Содержание

франко-итальянские фрегаты FREMM будут строить для ВМС США

Итальянская судостроительная компания Fincantieri начнет строительство фрегата класса Constellation на американской верфи

Александр Сычев

Итальянская судостроительная компания Fincantieri приступает к строительству первого фрегата класса Constellation («Созвездие») на приобретенной верфи на озере Мичиган. Эта американская верфь знаменита тем, что в течение примерно 20 лет здесь пытались выполнить программу строительства кораблей прибрежной зоны (LCS).

Все это время руководство американских ВМС пыталось обзавестись небольшими, но многопрофильными и мощными кораблями, которые могли бы эффективно защищать прибрежную зону, топить подлодки и надводные корабли противника, легко справляться с разнообразными воздушными целями и защищать авианосные группы, а также наносить удары по наземным целям.

Всего этого предполагалось добиться с помощью модульной концепции компоновки корабля. Для этого планировалось разработать соответствующие съемные модули, меняя которые можно легко настраивать корабль на выполнение конкретных боевых задач.

С модулями почти ничего не получилось. В результате несколько построенных по программе LCS кораблей прибрежной зоны почти десять лет стояли на вооружении без каких-либо значительных боевых возможностей. Так, три эсминца класса Zumvalt, поразившие мир своими футуристическими формами, уже планируется отправить в отставку. А они еще даже не получили свое основное оружие – 155-миллиметровые орудия, которыми предполагалось громить береговые объекты противника.

От программы отказались, когда выяснилось, что новые корабли береговой зоны не дешевы в производстве и к тому же очень дорогие в эксплуатации. В сравнении с более крупными и тяжеловооруженными эсминцами, которыми управляет гораздо более многочисленный экипаж, на содержание LCS требовалось средств всего на 20% меньше.

Мечты ВМС США о практически универсальном и доступном по цене небольшом быстроходном корабле растаяли как утренний туман над озером Мичиган. А время несбыточных мечтаний, стоивших не один десяток миллиардов долларов, вошел в историю американского судостроения как «эпоха абсурдных неудач».

Еще одним неутешительным результатом этого периода поисков стало то, что американский флот вообще лишился фрегатов. В 2010 году был списан последний из многочисленных ракетных фрегатов класса Oliver Hazard Perry. Именно их должны были заменить корабли программы LCS.

Американскому флоту пришлось немало выслушать и претерпеть от политиков в Вашингтоне, которые даже стали резать бюджет ВМС. Сложившаяся неблагоприятная политическая обстановка в 2020 году побудила моряков начать думать более прагматично. Что ни говори, а фрегаты нужны. Собственных реальных, а не футуристических проектов у американцев не оказалось. И тогда решили взять за основу проверенный франко-итальянский проект многоцелевого фрегата FREMM. Первый из этих фрегатов сошел со стапеля в Европе в 2007 году, а сегодня более 20 кораблей несут службу в ВМС Франции, Италии, Египта и Марокко.

Длина фрегата FREMM, а в американском исполнении Constellation, около 151 метра, ширина — почти 20 метров. Полное водоизмещение достигает примерно семи тысяч тонн. Экипаж – 200 человек. Энергетическая установка такая же, как на итальянской модификации. В режиме экономичного хода четыре дизель-генератора обеспечивают энергией два гребных электромотора. На полном ходу подключается газовая турбина. Максимальная скорость фрегата 26 узлов.

Электронная начинка на фрегате сугубо американская. Корабль получит систему управления вооружением Aegis, радиолокационную станцию SPY-6, правда, не в самом мощном варианте, и погружной гидролокатор SQQ-89. Оба локатора способны предоставить необходимую информацию об окружающем пространстве не только кораблю-носителю, но целой авианосной ударной группе.

Утверждается, что новые корабли будут хорошо вооружены. Но выбор в пользу 57-мм автоматической палубной пушки Мk.110 шведской компании Bofors весьма странный. Эта пушка способна поражать самолеты и беспилотники, эффективна против катеров, но не более того.

Фрегат также оснастят вертикальной пусковой установкой Mk.41, в шахтах которой могут находиться ракеты противолодочные, противовоздушные и крылатые ракеты Tomahawk. На фрегате предусмотрена также площадка с наклонными пусковыми установками для запуска 16 малогабаритных противокорабельных ракет, а на корме – зенитно-ракетный комплекс малой дальности RIM-116.

Из авиации на новых фрегатах будут базироваться один многоцелевой вертолет семейства Sikorsky SH-60 Seahawk и беспилотник MQ-8C.

Поставка первого корабля под видовым названием Constellation запланирована на 2026 год, второй решено назвать USS Congress, но дата закладки пока не определена. В настоящее время ВМС США заключили контракт на десять европейско-американских фрегатов, но в целом хотели бы получить 20, если, конечно, корабли достойно покажут себя в деле.

По предварительным оценкам, головное судно, как ожидается, обойдется бюджету в 1,3 млрд долларов. В дальнейшем заказчик надеется, что в ходе серийного производства цена упадет до примерно 900 млн долларов. Впрочем, как правило, цены ведут себя несколько иначе – вопреки ожиданиям склонны расти.

Материалы по теме:

Украинский посол поставил под вопрос надежность Германии после скандала с главой ВМС

Большой, подводный, беспилотный: ВМС США показали субмарину-дрон

В Тайваньском проливе появился эсминец ВМС США: в Пекине это назвали «првокацией»

СШАВМФФранцияИталияВооружениеТехнологиигонка вооруженийкорабльАмерикаВМС

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Многоцелевой фрегат FREMM.

Италия, Франция.

Главная » Корабли — будущего » Многоцелевой фрегат FREMM. Италия, Франция.

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

По заявлению разработчиков, эти фрегаты являются кораблями нового поколения. Они разработаны совместно Италией и Францией. Спектр задач, которые ставятся перед этими фрегатами очень широк, это и борьба с подводными лодками и поддержка десантов и, естественно действия в составе эскадр.

На сегодняшний день программа FREMM -является самый амбициозным  европейским проектом в военно-морской области. Всего планируется построить серию из 27 кораблей, и это без учёта возможных зарубежных заказчиков. В состав флота Франции войдёт 17 фрегатов, Италии – 10.

Уже есть и первый зарубежный заказчик – Марокко, заказал пока один фрегат. Основным подрядчиком строительства французских кораблей является компания DCNS, итальянских – «Финкантьери». Кстати DCNS ведёт активные переговоры о поставке этих фрегатов в ряд стран Средиземноморского региона, точно известно о переговорах с Грецией, Турцией  и Саудовской Аравией.

В связи с кризисом эта программа разбита на два этапа. На первом этапе будет построено 14 судов – 8 для Франции и 6 для Италии.

Фрегаты построенные для Франции и для Италии будут иметь довольно значительные отличия друг от друга. Это связано с различной конфигурацией вооружения, которое будет устанавливаться на фрегаты каждой из стран.

Так французские фрегаты будут вооружаться легкими торпедами MU-90 «Импакт», противокорабельными ракетными комплексами MM-40 «Экзосет» и ЗРК «Астер-15» с вертикальными пусковыми установками. Для нанесения ударов по наземным целям Франция заказала крылатые ракеты морского базирования «Скальп нэвал» производства MBDA.

Итальянские корабли данными ракетами оснащаться не будут.

Поражение объектов в береговой зоне обеспечат ракеты «Отомат» и итальянские управляемые боеприпасы «Вулкано» с дальностью действия 100 км. Кроме того, итальянская «Ото Мелара» поставит для фрегатов FREMM двух стран корабельные автоматические 76/62-мм орудия «Супер рапид».

Систему управления и навигации для фрегатов поставит норвежская компания «Кенсберг», а систему радиоэлектронной защиты — французская «Сажем».

В качестве вертолета корабельного базирования выбран европейский NH- 90 в версии NFH. Итальянский фрегат сможет транспортировать один вертолет, а французский — два.

ТТХ кораблей:

Размерения — 140,4 х 19,7 м, 5 м

Водоизмещение — 5980 тонн

Машины — Комбинированная энергетическая установка включает дизель-электрические и газотурбинные двигатели. Она способна обеспечить крейсерскую скорость 16 узлов (30 км/ч) и максимальную — 27,5 узлов (51,5 км/ч).

Дальность: 6000 миль при 15 узлах.

Экипаж: 145 человек.

Индонезия заказывает шесть фрегатов FREMM у Fincantieri

РИМ – Fincantieri подписала соглашение о продаже шести фрегатов FREMM Индонезии, сделка, которая, по словам генерального директора Джузеппе Боно, позволила итальянской верфи «взять на себя мировое лидерство» в секторе надводных кораблей.

Контракт доводит подтвержденные продажи Fincantieri до 20 фрегатов, включая десять итальянскому флоту, два — Египту и два — Соединенным Штатам, в то время как у США также есть опционы на еще восемь, а у Египта есть опционы еще на два.

В заявлении, опубликованном в четверг, Fincantieri сообщил, что в дополнение к продаже FREMM контракт также предусматривает ремонт и продажу Индонезии двух фрегатов класса Maestrale, которые должны быть выведены из эксплуатации итальянским флотом.

Леонардо из Италии будет работать над индонезийскими FREMM, говорится в заявлении, что, вероятно, означает, что фирма будет поставлять боевую систему.

Компания Fincantieri, которая будет выступать в качестве генерального подрядчика и работать в команде с индонезийской верфью PT-PAL, не сообщила стоимость контракта.

«Приобретение заказа такого масштаба позволяет Fincantieri также взять на себя мировое лидерство в секторе надводных кораблей», — говорится в заявлении генерального директора Боно.

В прошлом месяце США объявили о заключении контракта на сумму 553,9 миллиона долларов на приобретение своего второго судна FREMM — части ожидаемого заказа из десяти — после того, как судно было выбрано американцами в прошлом году.

Американские фрегаты, получившие название класса Constellation, строятся компанией Fincantieri в Маринетт Марин, контролируемой ею верфи в Маринетт, штат Висконсин.

Поставка первого американского судна ожидается в 2026 году.

На решение Индонезии приобрести судно, вероятно, повлияла покупка США.

Во втором сообщении, сделанном в четверг, Fincantieri также сообщила, что подписала контракт с Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) на работу над проектом нового авианосца, который будет предложен военно-морскому флоту Южной Кореи.

Fincantieri заявила, что ожидает проведения тендера на проектирование во второй половине 2021 года и предложит DSME ноу-хау, основанное на проектных работах, которые она провела на новом судне Landing Helicopter Dock Trieste, которое компания поставит итальянскому флоту в следующем году.

О Томе Кингтоне

Том Кингтон — корреспондент Defense News в Италии.

Поделиться:
Подробнее В Европе
Космические силы готовят запрос на узкополосную спутниковую связь
В начале 2023 года служба планирует запросить предложения по снижению рисков в рамках проекта по продлению срока службы MUOS стоимостью 3,7 миллиарда долларов.
Project Convergence показывает JADC2 согласование, руководители трех служб говорят
Около 300 технологий проходят испытания, включая дальнобойные пожары, беспилотные авиационные системы, автономные боевые машины и сенсоры.
Космические силы могут запросить коммерческий флот для увеличения нужд военного времени
Служба проведет в январе день промышленности, чтобы услышать отзывы о своей концепции коммерческого резерва увеличения космического пространства.
ВМС США делятся информацией о проекте Overmatch с международными союзниками
«Мы должны быть инклюзивными, — сказал начальник военно-морских операций адмирал Майкл Гилдэй, — иначе мы не сможем сражаться вместе».
Palantir выигрывает контракт, чтобы помочь армии быстро обрабатывать данные о поле боя
All Source II является частью более крупной программы Intel Apps, которая включает в себя программы разведывательной поддержки при наведении на цель и погодные оперативные эффекты.

Европейский многоцелевой фрегат FREMM

Будет построен 21 европейский многоцелевой фрегат FREMM, в том числе 17 для ВМС Франции и десять для ВМС Италии.

Фрегаты FREMM имеют длину 140 м, ширину 20 м и водоизмещение 6000 тонн.

Французские фрегаты оснащены морскими наземными ракетами MBDA SCALP.

Гибридная силовая установка FREMM.

Avio поставит газовую турбину LM2500+, изготовленную по лицензии General Electric, которая обеспечивает мощность 32 МВт.

Противокорабельные ракеты MBDA Exocet MM40 block 3, которые имеют большую дальность и улучшенную навигационную систему, дадут французским фрегатам возможность атаковать прибрежные районы.

Система противолодочного вооружения Milas компании MBDA установлена ​​на итальянских фрегатах FREMM.

Итальянские фрегаты FREMM смогут стрелять легкими торпедами, такими как Eurotorp MU-90.

Европейский многоцелевой фрегат FREMM является совместной программой Франции и Италии. Он построит 21 фрегат FREMM для ВМС Франции и Италии. Фрегаты имеют длину 140 м, ширину 20 м и водоизмещение 6000 т. Корабль может вместить 108 офицеров и членов экипажа.

Генеральными подрядчиками программы FREMM являются Armaris из Франции и Orizzonte Sistemi Navali из Италии.

Armaris была совместной дочерней компанией DCN и Thales и теперь полностью принадлежит DCNS. Итальянская Orizzonte Sistemi Navali является совместным предприятием (СП) Fincantieri и Finmeccanica.

Амарис и Ориззонте играют главные роли в системной спецификации и разработке основных подсистем и боевой системы.

В апреле 2007 года DCN стала DCNS (теперь Naval Group). Это последовало за соглашением, по которому Thales стала 25%-ным акционером новой компании, а DCN приобрела военно-морской бизнес Thales France (за исключением военно-морского оборудования).

Разработка и конструктивные особенности фрегатов

В ноябре 2005 года организация conjointe de cocoupement en matière d’armement (OCCAR) заключила с французскими компаниями DCN и Thales и итальянскими Fincantieri и Finmeccanica первые контракты на разработку и строительство FREMM.

Первый контракт предусматривает проектирование, строительство и поддержку первых шести противолодочных фрегатов и двух ударных фрегатов для ВМС Франции. Еще три фрегата были заказаны правительством Франции в октябре 2009 г..

Строительство первого в своем классе корабля Aquitaine началось в марте 2007 г. и было спущено на воду в апреле 2010 г. Aquitaine начал ходовые испытания в апреле 2011 г. и был передан ВМС Франции в ноябре 2012 г.

Остальные семь фрегатов заказаны OCCAR для Французский флот включает Аквитанию, Прованс, Лангедок, Овернь, Бретань, Нормандию, Эльзас и Лотарингию.

DCNS начала строительство Provence в декабре 2010 г. Фрегат был спущен на воду в сентябре 2013 г. и начал ходовые испытания в октябре 2014 г. Он был передан ВМС Франции в июне 2015 г.

Строительство «Лангедока» началось в сентябре 2011 г., спуск на воду состоялся в июле 2014 г. Фрегат передан ВМС Франции в марте 2016 г. Закладка «Овернь» состоялась в августе 2012 г. Фрегат спущен на воду в сентябре 2015 г. , сдан в апреле 2017 г. «Бретань» спущена на воду в сентябре 2016 г. «Нормандия» заложена в феврале 2018 г.

Последние два фрегата «Эльзас» и «Лотарингия» в настоящее время строятся, сдача их запланирована на 2022 г.

Министерство обороны Арабской Республики Египет разместило заказ DCNS на фрегат FREMM, Tahya Misr, в феврале 2015 г. Фрегат был передан ВМС Египта в июне 2015 г.

В мае 2006 года OCCAR заключила контракт на постройку первых двух итальянских фрегатов FREMM. В феврале 2008 года Италия заказала вторую партию из четырех подводных лодок, три из которых предназначались для противолодочной обороны (ПЛО). Последние два были заказаны в апреле 2015 года.

Первый итальянский фрегат был спущен на воду в июле 2011 года и доставлен в мае 2013 года. Ожидается, что поставки завершатся в 2021 году. поставлен в 2013 г.

Второе судно этого класса, Virginio Fasan, было спущено на воду в марте 2012 г. и сдано в декабре 2013 г. Третье судно, Carlo Margottini, сдано в 2014 г. Carabiniere стал четвертым кораблем, сданным в апреле 2015 г.

Пятый Фрегат Alpino был спущен на воду в декабре 2014 года, шестой, Rizzo, — в декабре 2015 года. Rizzo был спущен на воду в апреле 2017 года, а седьмой фрегат Federico Martinengo был спущен на воду в марте 2017 года и доставлен в апреле 2018 года.

Первая сталь была В феврале 2015 г. был произведен разрез на восьмой фрегат FREMM, а судно было спущено на воду в феврале 2018 г.

Девятый фрегат FREMM Spartaco Schergat был спущен на воду в январе 2019 г. и должен быть доставлен в 2020 г. Фрегаты нового поколения для программы FFG(X).

Австралия включила фрегаты FREMM в шорт-лист своего проекта Sea 5000 Future Frigate в сентябре 2017 года.

ВМС Франции продали два фрегата FREMM, Tahya Misr (первоначально называвшийся Normandie) и Mohammed VI, Египту и Марокко соответственно.

В октябре 2007 года DCNS объявила о подписании соглашения с Королевским флотом Марокко на поставку одного фрегата FREMM, что стало первым экспортным заказом на это судно.

Строительство фрегата FREMM для Королевских ВМС Марокко началось в 2008 году. Фрегат был спущен на воду в сентябре 2011 года и начал ходовые испытания в апреле 2013 года. Он был доставлен в январе 2014 года. эффективность, ремонтопригодность и постоянные обновления. Компоновка включает в себя увеличенное пространство между палубами, более глубокие и длинные моторные отсеки и более широкие проходы для оборудования для доступа и обслуживания.

Для обслуживания у причала фрегат оборудован кормовым бортовым люком для погрузки и разгрузки оборудования, погрузочно-разгрузочным оборудованием и широким проходом на нижней палубе. Консоли на интегрированном мостике предназначены для всех основных функций платформы, включая навигацию, рулевое управление и связь.

Мост позволяет операторам управлять и контролировать все системы платформы, а также следить за безопасностью и безопасностью и координировать другие операции.

Особенности итальянского фрегата FREMM

Итальянские фрегаты вооружены зенитно-ракетным комплексом SAAM Aster 15, а также противокорабельными ракетами Teseo Mk2 (экспортная версия – Otomat Mk2), которые поставляются MBDA.

Teseo Mk2 использует обновленное по команде инерциальное наведение и имеет дальность действия до 55 км. На каждом корабле установлены две системы вертикального пуска DCNS Sylver A43.

Фрегаты оснащены всепогодным противолодочным боевым комплексом MBDA Milas. Milas, производная от Otomat Mk2, несет и выпускает легкую торпеду типа MU-9.0 рядом с назначенной вражеской подводной лодкой. Положение подводной лодки указывается гидролокатором корабля или другими средствами, такими как противолодочный вертолет или морской патрульный самолет.

Гидроакустический комплекс судна включает установленный на корпусе гидролокатор Thales Type 4110. Три противолодочных корабля также оснащены активными гидролокаторами сверхнизкой частоты Thales Type 4929 с буксируемой антенной решеткой.

Многофункциональная РЛС с фазированной антенной решеткой EMPAR G-диапазона от Selex Sistemi Integrati представляет собой РЛС управления огнем для ракетных комплексов. Инфракрасная система поиска и слежения (IRST) судна представляет собой бесшумную систему наблюдения Galileo Avionica (SASS).

Подробная информация о французском фрегате FREMM

Французские фрегаты строятся в версиях для двух задач – версия для нападения на землю (action vers la terre или AVT), которая оснащена торпедами и вертикально запускаемыми самообороной и крылатыми ракетами, как а также противолодочная противолодочная версия, оснащенная торпедами, ракетами самообороны вертикального пуска и гидролокатором с активной буксируемой антенной решеткой.

Сенсоры, управление и контроль

Компания Thales отвечает за разработку и поставку французских комплектов наблюдения и связи FREMM.

Системы будут включать инфракрасную систему поиска и сопровождения Thales Artemis (IRST) и многофункциональный радар наблюдения и управления огнем Herakles 3D S-диапазона для систем противовоздушного вооружения фрегатов.

Artemis основан на средневолновых массивах направленной фокальной плоскости и использует несколько статических сенсорных головок, а не механическое сканирование. Геракл имеет дальность действия 250 км против воздушных целей и 80 км против надводных целей.

Модернизируемая высокопроизводительная боевая система от DCN и Thales основана на высокоскоростной сети передачи данных. Архитектура боевой системы позволит интегрировать в фрегаты будущие системы вооружения.

Стандартные внешние средства связи НАТО включают каналы связи Link 11, Link 16, Link 22 и тактические каналы передачи данных JSAT, обеспечивающие полную совместимость с силами НАТО.

Внутренние коммуникации включают в себя обмен сообщениями, обычную и беспроводную телефонию, громкое оповещение, замкнутое телевидение, а также порты Интернета и интранета.

Итальянские FREMM оснащены инерциальной навигационной системой Sagem (Safan Group) Sigma 40.

Варианты ракет и вооружение

900:02 Для обеспечения противокорабельных возможностей французские FREMM вооружаются тремя противокорабельными ракетами Exocet MM40 компании MBDA. Они будут управляться через многофункциональную консоль CMS системой управления вооружением Mer-Mer. Ракеты Block 3 имеют большую дальность и усовершенствованную навигационную систему, обеспечивающую возможность атаки с побережья.

ЗРК MBDA Aster 15 для французских фрегатов АВТ и ПЛО обеспечивает защиту от сверхзвуковых и дозвуковых угроз. Aster 15 имеет минимальную дальность 1,7 км и максимальную дальность 30 км против дозвуковых воздушных угроз.

Крылатая ракета вертикального пуска MBDA Scalp Naval обеспечивает наземные возможности французского AVT FREMM.

Компания MBDA получила контракт на поставку первой партии из 50 ракет Scalp для фрегатов FREMM в январе 2007 года.

Вертикальная пусковая установка Sylver A-70 была разработана DCN Ruelle. Ракеты используют инерциальное наведение и электронно-оптическое согласование контуров местности (TERCOM) на этапе полета к конечной цели. У Scalp Naval дальность более 1000 км.

Основное орудие французского FREMM — морское орудие среднего калибра Oto Melara 76/62 Super Rapide. Орудие взаимодействует с оптико-электронной системой управления огнем и управляется через многофункциональный пульт CMS или через визуальный наводчик вооружения на мостике. Для ближней обороны установлены четыре 12,7-мм пулемета.

Торпеды и средства противодействия многоцелевых фрегатов

Французские корабли вооружены торпедой Eurotorp MU 90 Impact. MU 90 имеет боеголовку направленной энергии и дальность полета 12 000 м на максимальной скорости и 25 000 м на минимальной скорости.

Компания Thales разработала интегрированный комплекс радиоэлектронной борьбы. В январе 2007 г. компания Sagem получила контракт на поставку ложной системы нового поколения Dagaie (NGDS).

Посадочная палуба европейских кораблей

Фрегат имеет кормовой вертолетный ангар и палубу площадью около 520 м². На фрегате установлена ​​система экстренной связи и дистанционного инструктажа с корабельным вертолетом. Французские фрегаты AVT оснащены тактическим беспилотным летательным аппаратом (TUAV). AVT FREMM также имеет возможность управлять беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полета, средней и большой высоты (MALE и HALE), запускаемыми с наземных площадок или с других платформ.