Содержание

Второй фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен» впервые вышел в море на испытания — Армия и ОПК

КАЛИНИНГРАД, 5 ноября. /Корр. ТАСС Владимир Нуякшев/. Сторожевой корабль проекта 11356 «Адмирал Эссен», построенный для ВМФ России на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», сегодня впервые вышел в море в рамках заводских ходовых испытаний, сообщил ТАСС пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов.

«Во время первого выхода основным станет испытание главной энергетической установки, будут проверены также и другие системы корабля», — сказал Михайлов.

Он отметил, что первое плавание «Адмирала Эссена» продлится около шести дней, затем он вернется на сдаточную базу в порт Балтийск, где продолжит подготовку к следующим выходам в море. На борту фрегата находятся сдаточная команда, представители предприятий-контрагентов и экипаж из числа моряков Черноморского флота, в состав которого войдет фрегат. По словам Михайлова, заводские ходовые испытания «Адмирала Эссена» будут проходить в интенсивном режиме, чтобы передать его заказчику до конца этого года.

Фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен» был заложен на заводе «Янтарь» в 2011 году, спущен на воду в ноябре прошлого года. По двум контрактам, подписанным с Министерством обороны РФ, Калининградская судоверфь построит серию из шести сторожевых кораблей этого проекта разработки Северного проектно-конструкторского бюро. Головной корабль — «Адмирал Григорович» — в настоящее время завершает программу государственных испытаний, его передача заказчику планируется в ноябре этого года.

Корабли этого проекта предназначены для боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, а также отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей. Фрегаты вооружены ракетным комплексом «Калибр-НК», артиллерийской установкой А-190 калибра 100 мм, а также торпедным, противолодочным и зенитным вооружением. На борту корабля размещается вертолет Ка-31.

Ввод в строй нового фрегата «Адмирал Эссен» отложен: Оружие: Силовые структуры: Lenta.

ru

Передача флоту «Адмирала Эссена», второго фрегата проекта 11356, отложена. Об этом сообщили в пресс-службе Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь», передает ТАСС.

«Передача заказчику фрегата «Адмирал Эссен» откладывается из-за необходимости дополнительного контрольного выхода в море. Новая дата торжественной церемонии подъема флага на корабле будет определена позднее», — заявил пресс-секретарь завода Сергей Михайлов

Ранее планировалось, что «Эссена» официально передадут ВМФ России 26 мая, а торжественная церемония подъема Андреевского флага была назначена на 27 мая.

Строительство шести фрегатов проекта 11356 для российского флота ведется по двум контрактам с Минобороны России, подписанным в 2010 году. Все корабли предназначены для Черноморского флота. Из-за проблем с поставками газотурбинных силовых установок украинского производства сдача второй тройки кораблей отложена на неопределенный срок (возможно, они будут проданы Индии).

Материалы по теме:

В данный момент, помимо головного «Адмирала Григоровича», отправившегося к месту постоянного базирования в Севастополь, заканчивает испытания «Адмирал Эссен», а третий корабль серии — «Адмирал Макаров» — спущен на воду и достраивается. Заложены четвертый и пятый фрегаты — «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин», шестой — «Адмирал Корнилов» — пока официально не закладывался.

Сторожевые корабли дальней морской зоны (фрегаты) проекта 11356, созданные Северным проектно-конструкторским бюро, являются развитием экспортных фрегатов типа «Тальвар», строившихся в России для ВМС Индии. Строительство этих фрегатов было начато во многом как импровизация. Причиной стала необходимость быстро передать Черноморскому флоту корабли этого класса в условиях затягивания сроков сдачи более тяжелых и дорогих фрегатов проекта 22350 (типа «Адмирал Горшков»), которые изначально воспринимались как единый тип нового СКР дальней зоны.

Корабли полным водоизмещением свыше четырех тысяч тонн развивают максимальную скорость 30 узлов и вооружаются противокорабельным комплексом «Оникс», ударным универсальным комплексом «Калибр» (включает противокорабельные и противолодочные ракеты, а также дальние крылатые ракеты для нанесения ударов по наземным целям) и зенитным комплексом «Штиль-1».

Фрегаты для ВМФ России остались без украинских турбин

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Россия планирует, но пока не может полностью отказаться от украинских турбин для своих кораблей

Украина отказалась поставлять турбины для новейших российских фрегатов проекта 22350, сообщил главный конструктор «Коломенского завода», на котором производятся двигатели дла таких кораблей.

Поставщик силовых установок «Зоря-Машпроект» из украинского Николаева прекратил поставки в Россию в связи решением Совета национальной безопасности и обороны Украины, объяснили Русской службе Би-би-си представители украинского производителя.

«Второй корабль «завис» в связи с прекращением поставок из Николаева, связь с ними прервалась. Мы тоже были задействованы с ними, но Украина наотрез отказалась поставлять турбины и комплектующие. Отказали, в том числе, и нам, хотя деньги уже были заплачены. Поэтому сейчас сотрудничаем с фирмой «Сатурн», — сказал главный конструктор «Коломенского завода» Валерий Рыжов в интервью порталу FlotProm.

«Форс-мажор»

Производитель дизель-газотурбинных силовых установок «Зоря-Машпроект» считает, что с поставкой двигателей для боевых кораблей в России сложилась форс-мажорная ситуация, сообщили Би-би-си в службе маркетинга предприятия.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Фрегат «Адмирал Горшков» должен был войти в строй в 2012 году, но этот срок сдвинут на конец 2015 года

Как объяснили bbcrussian.com на предприятии, «Зоря-Машпроект», входящий в концерн «Укроборонпром», выполняет решение государственных органов Украины.

Как сообщили Би-би-си в службе маркетинга николаевского предприятия, в 2014 году у него было отозвано открытое разрешение о сотрудничестве с Россией в соответствии с письмом Госэкпортконтроля Украины.

Задержки

Фрегаты проекта 22350 – корабли дальней морской зоны нового поколения.

Корабли этого класса построены по технологии «стелс», что снижает возможности их обнаружения. Они способны нести до 16 противокорабельных крылатых ракет и столько же противолодочных ракет, а также артиллерийское и зенитно-ракетное вооружение.

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Николаевский завод «Зоря» имеет контракт на двигатели для российских фрегатов проекта 11356

Ожидалось, что в ближайшее время Военно-морской флот России получит три фрегата проекта 22350, сообщил в начале 2015 года заместитель главкома ВМФ адмирал Виктор Бурсук.

В конце 2014 года был спущен на воду «Адмирал Касатонов» на заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. На «Адмирале Головко», по словам Бурсука, велись достроечные работы.

Головной фрегат серии 22350 «Адмирал Горшков» был спущен на воду в 2010 году. Ожидалось, что он вступит в строй в 2012 году.

Он впервые вышел на испытания в ноябре 2014 года. Следующий этап испытаний пройдет в мае, а конце года его планируется сдать флоту, сообщает ТАСС со ссылкой на главу Объединенной судостроительной компании Алексея Рахманова.

«Горшков» должен был пополнить корабельный состав Северного флота. После аннексии Крыма и Севастополя Россией в марте 2014 года было решено, что два первых корабля серии поступят на Черноморский флот.

Ранее появилась информация о неполадках в силовой установке корабля. Позже стало известно, что НПО «Сатурн» получило заказ на работы по восстановлению газотурбинного двигателя «Горшкова».

Российская сторона говорила о намерении отказаться от украинских силовых установок для боевых кораблей еще в 2013 году.

Николаевский завод «Зоря-Машпроект» выполнял серию контрактов на поставку главных силовых установок как для фрегатов проекта 22350, так и для сторожевиков проекта 11356.

Успели под елочку. Новейший фрегат «Адмирал Макаров» войдет в состав ВМФ РФ сегодня

На новейшем фрегате «Адмирал Макаров» состоится торжественный подъем Андреевского флага и корабль будет принят в состав ВМФ.

На новейшем фрегате «Адмирал Макаров» состоится торжественный подъем Андреевского флага и корабль будет принят в состав ВМФ.

Об этом сообщает Минобороны России.

В торжественной церемонии, которая состоится 27 декабря 2017 г на калининградском судостроительном заводе «Янтарь», примут участие представители Главного командования ВМФ России, руководства Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), предприятий и организации ОПК, задействованные в проектировании и строительстве фрегатов проекта 1135.6.

26 декабря 2017 г был подписан приемный акт по фрегату «Адмирал Макаров».

Подъем Андреевского флага на борту корабля и доведение до участников церемонии Приказа Главнокомандующего ВМФ Адмирала В. Королёва о включении фрегата «Адмирал Макаров» в состав ВМФ РФ пройдут в торжественной обстановке в присутствии корабелов завода и военнослужащих Балтийского флота.

Фрегат проекта 1135.6 «Адмирал Макаров» прошел все этапы государственных испытаний, в ходе которых были окончательно и детально проверены материальная часть и вооружение корабля, навигационные и гидроакустические средства, системы жизнеобеспечения на предмет соответствия требованиям Главного командования ВМФ к кораблям этого класса.

«Адмирал Макаров» был заложен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» 29 февраля 2012 г, спущен на воду 2 сентября 2015 г.

Это 3й корабль в серии фрегатов проекта 11356 (разработка АО «Северное проектно-конструкторское бюро»), строящихся на ПСЗ «Янтарь» по заказу Минобороны РФ.

1е 2 корабля серии, СКР «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», были сданы ВМФ РФ 11 марта и 7 июня 2016 г и в настоящее время выполняют задачи в составе Черноморского флота.

Нужно ли достраивать фрегат «Адмирал Корнилов» для российского флота


На фоне недавних предложений завода «Янтарь» для Минобороны по достройке, пожалуй, самого красивого проекта флота – фрегата пр. 11356 (шифр «Буревестник») «Адмирал Корнилов», я решил предметно разобрать вопрос о том, насколько целесообразно заканчивать четвёртый по счёту корабль для российского ВМФ в существующем виде.

Вопрос требует обсуждения, поскольку в адрес фрегатов данного проекта (хотя формально они всё же классифицируются как сторожевые корабли – СКР) уже неоднократно высказывалась критика из ряда источников о довольно посредственных тактико-технических характеристиках (ТТХ), в первую очередь, по части вооружения.

В этой связи остановимся на основных боевых системах корабля: ударном вооружении, ПВО и ПЛО.

Тактическое ударное вооружение


При достаточно внушительной размерности в 3620 тонн стандартного водоизмещения и 4035 тонн полного, фрегат располагает всего одной вертикальной пусковой установкой 3С14 на 8 ячеек. Т.е. корабль дальней морской зоны несёт столько же крылатых ракет, сколько впятеро меньший по водоизмещению МРК «Каракурт» пр. 22800 с его 870 тоннами водоизмещения! Что ещё больше «удивляет», так это усечённые возможности пусковой установки 3С14: согласно данным ОАО «Конструкторское бюро специального машиностроения» пусковая установка фрегата обеспечивает размещение только ракет семейства «Калибр» 3М14, но не позволяет размещение изделий комплексов 3М55 (ПКР «Оникс») и 9К. Тем самым, «Буревестник» уступает по своим ударным возможностям тому же «Каракурт» или корвету пр. 20385. На фоне же фрегата типа «Горшков» с его 16 крылатыми ракетами на кораблях первой серии и 32 ракетами на кораблях второй серии проект 11356 выглядит совсем-таки бледно. А между тем, даже неспециалисту очевидно, что на носовой палубе «Буревестника» более чем достаточно места для размещения одной или двух дополнительных установок УКСК (при условии смещения РБУ-6000).


Система противовоздушной обороны


К слову, ПВО данного корабля является, пожалуй, его наиболее сильной стороной, поскольку основным средством обороны от воздушного противника служит современный многоканальный ЗРК средней дальности «Штиль-1», пригодный для отражения массированных воздушных атак с одновременным наведением на каждую цель до трёх ракет 9М317М и зоной поражения по дальности до 50 км. Эффективность данного ЗРК автор не ставит под сомнение, учитывая, что он по сути был «выстрадан» в ходе заводских испытаний «Григоровича» и «Эссена». Другое дело, что количество зенитных ракет (24 ед.) вызывает вопросы относительно их достаточности, особенно в условиях несения данными фрегатами одиночной службы на большом удалении от военно-морских баз (ВМБ). При этом ПВО ближней зоны в виде двух зенитных установок АК-630М, расположенных побортно, дают очень малый прирост боевой устойчивости корабля при обороне от средств воздушного нападения в силу ряда причин.
Так, круговое вероятное отклонение (КВО) снарядов комплекса АК-630М по информации, изложенной в специализированной литературе, находится в пределах 4,0-4,28 мРад. Т.е. на дальности 1500 м от корабля разлёт снарядов от точки прицеливания составляет от 4 до 4,28 м, а площадь рассеивания достигнет величины в 40 квадратных метров. Тем самым, в теории, на каждые 1000 выстрелов, произведённых из АК-630М в т.н. мидель ПКР, попадёт +/- 4 снаряда, чего должно быть достаточно для разрушения ракеты в полёте. Но при максимальной скорострельности 5000 выстрелов в минуту на очередь в 1000 снарядов требуется 12 секунд. За данный временной промежуток даже дозвуковая ПКР пролетит не менее 3000 метров, сверхзвуковая – минимум вдвое больше. При максимальной дальности действия АК-630М в 5 км (эффективная 4 км) становится понятно, что бороться с современными ПКР (особенно со сверхзвуковыми) этот зенитный автомат даже в теории может на грани своих возможностей. И это ещё без учёта значительного времени реакции комплекса на обнаруженные цели, а также трудностей с обнаружением малозаметных ПКР устаревшим радаром ЗАК.

Учитывая, что на индийских версиях фрегата пр. 1135.6 «Тальвар» вместо АК-630М располагаются ЗРАК «Каштан», следовательно места на палубе и подпалубного пространства достаточно для размещения аналогов. Само собой напрашивается вариант с установкой современных комплексов типа «Палаш»/«Панцирь-М», которые значительно усилят возможности самообороны корабля.

Система противолодочной обороны


Самая большая претензия к «Буревестникам» – это гидроакустический комплекс. Устаревший (правильнее сказать архидревний) подкилевой ГАК МГК-335ЭМ-03 «Платина» согласно официальным данным АО «Концерн Океанприбор» имеет дальность обнаружения подводной лодки (с Rэ = 10 м) всего лишь 10–12 км. В то же время относительно современные ГАС «Заря» на проектах 20380/22350 позволяют вести обнаружение подлодок на удалении до 45 км. Фрегат напрочь лишён буксируемой ГАС! Фактически посылать такой корабль в открытое море без противолодочного прикрытия – означает заведомо посылать его на убой. Видимо именно потому на фрегате 11356 отсутствует и современный противолодочный и противоторпедный комплекс, а размещены антикварные торпедные аппараты ПТА-53: нормальное целеуказание выдать нечем, поэтому нет смысла тратиться на тот же «Пакет-НК».


Ситуацию никак не исправляет размещение на корабле палубного вертолёта Ка-27ПЛ/М, поскольку он, во-первых, не может осуществлять постоянное дежурство, во-вторых, его опускаемая ОГАС способна обнаруживать подводные цели на ещё меньших расстояниях, чем сам корабль – реально не более 8 км. На версиях Ка-27М прицельно-поисковое устройство отсутствует от слова «совсем», ввиду чего осуществить вывод вертолёта на цель даже при условии обнаружения противника невозможно. Фактически вся надежда фрегата в плане противоторпедной обороны – это установка РБУ-6000, которая может своим залпом создать сплошное поле поражения на пути атакующих торпед противника. Однако эти торпеды надо ещё обнаружить…

В качестве резюме


В целом, очевидно, что фрегаты пр. 11356 в существующем виде имеют критические недостатки, без устранения которых рассчитывать на успешное выполнение ими в реальной войне реальных боевых задач (или хотя бы их выживание) бессмысленно.

Требуется незамедлительная модернизация с заменой практически всех ключевых боевых систем (за исключением ЗРК «Штиль-1»), в противном случае наличие в составе ЧФ трёх этих кораблей (в тем более возможную достройку четвёртого) можно считать условным. Без сомнения, тратить бюджетные деньги на «Адмирала Корнилова» без его глубокой модернизации неразумно. Возможно, гораздо более рациональным будет вложить их в программу постройки фрегатов 22350.

В бой идут черноморские старики: «ветеран» флота возвращается в строй | Статьи

В строй после ремонта возвращается ветеран Черноморского флота — сторожевик «Ладный». Корабль должен выйти в море уже в середине мая. Он считается одним из самых возрастных в отечественном ВМФ — срок его службы начался в 1981 году. На боевом счету «ветерана» — охрана гражданских конвоев в Персидском заливе во время ирано-иракской войны, борьба с пиратами в Атлантике и патрулирование побережья Сирии. Эксперты отмечают, что сторожевик по-прежнему опасен для подводных лодок и кораблей противника.

Надежный «Ладный»

В соответствии с планом сторожевой корабль (СКР) проекта 1135 «Ладный» должен выйти в море уже в середине мая, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. В ходе ремонта на нем поменяли маршевые двигатели, которые исчерпали свой ресурс. Сейчас завершается наладка главной энергетической установки и ведутся заключительные работы по полному восстановлению походной готовности.

Помимо этого были внесены некоторые изменения в конструкцию корпуса. По окончании ремонта СКР вернется в 30-ю дивизию надводных кораблей ЧФ. Корабль находится в доках с конца 2016 года.

Военные моряки всегда ценили сторожевики этого проекта за хорошие мореходные качества и условия обитаемости, объяснил «Известиям» бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

«Ладный» после смены газотурбинных двигателей прослужит еще несколько лет, пока на флоте в достаточном количестве не появятся новые корабли этого класса, — уверен эксперт. — СКР имеет противолодочный комплекс вооружения, который хорошо борется с субмаринами противника. В его составе — буксируемая глубоководная акустическая станция, противолодочные бомбы, торпеды и ракеты.

Последние позволяют моментально нанести удар по подводной лодке даже в том случае, если она будет обнаружена на удалении в десятки километров. В СССР боеприпасы оснащались ядерными боеголовками.

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Сторожевики этого проекта несли основную нагрузку по охране морских рубежей страны в 1980–1990-х годах, рассказал военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Они зарекомендовали себя очень надежными, — рассказал специалист «Известиям». — Время показало, что конструкция кораблей проекта 1135 «Буревестник» имела большой модернизационный задел. На их базе были разработаны сторожевики для пограничников и экспортные фрегаты. Серия отечественных фрегатов проекта 11356 с головным кораблем «Адмирал Григорович» является глубокой переработкой еще советских СКР.

Сторожевики проекта 1135 считаются одними из самых красивых кораблей ВМФ. При проведении военно-морских парадов им всегда отводили важную роль. «Ладный» несколько лет подряд завершал церемонию прохода кораблей в бухте Севастополя. Причем СКР предоставляли почетное право эффектно закончить торжественную церемонию — выстрелить по ее окончании ракетами. В мае 1995 года «Ладный» посещал Санкт-Петербург, где участвовал в международном военно-морском параде, посвященном 50-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Путь «Буревестника»

Для ВМФ СССР начиная с 1968 года было построено более 30 кораблей проектов 1135 и 1135М. Два сторожевика — «Ладный» и «Пытливый» — продолжают нести службу в ЧФ в одной дивизии с новейшими фрегатами проекта 11356 «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». Их возраст уже подходит к 40-летнему рубежу, но они по-прежнему представляют собой серьезную военную силу.

«Ладный» в ВМФ всегда считали коренным крымчанином, так как он был построен на судостроительном заводе «Залив» в Керчи. В 1987 году СКР участвовал в международной операции по охране судоходства и организации конвоев гражданских судов в Персидском заливе во время ирано-иракской войны. Служить пришлось в самых напряженных условиях. «Танкерная война» двух арабских стран, в ходе которой они топили нефтеналивные суда друг друга, в то время обострилась. Во время конфликта иранские катера обстреляли советский сухогруз «Иван Коротеев», а танкер «Маршал Чуйков» подорвался на мине. Только своевременное появление кораблей ВМФ обезопасило судоходство отечественных плавсредств.

Сторожевой корабль «Ладный»

Фото: ТАСС/Д. Гетманенко

В августе 2009 года морякам «Ладного» пришлось встретиться с пиратами.

СКР в составе группы кораблей ЧФ вышел из Севастополя и направился в Балтийск для участия в учениях «Запад-2009». Во время перехода сторожевик получил приказ изменить курс и отправиться на поиски сухогруза Arctic Sea с российским экипажем. На момент начала поисков было известно, что корабль бесследно исчез в Атлантическом океане недалеко от побережья Португалии.

Через несколько дней «Ладный» обнаружил сухогруз в 300 милях от островов Зеленого мыса и высадил на него досмотровую группу. По данным следствия, Arctic Sea захватили восемь граждан Эстонии, Латвии и России — все они были арестованы. Членов экипажа сухогруза перевели на СКР, где им была оказана медицинская помощь.

В 2015 году «Ладный» отправился в Средиземное море, где вошел в состав постоянного соединения ВМФ России. В ходе этого похода он принимал участие в российско-китайских учениях «Морское взаимодействие – 2015».

Сторожевой корабль «Ладный»

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Главное оружие СКР — универсальный ракетный комплекс «Раструб-Б», способный поражать не только субмарины, но и надводные корабли противника. Также на его борту есть торпедные аппараты и противолодочные реактивные бомбометы. ПВО корабля обеспечивают два зенитно-ракетных комплекса ближнего действия «Оса-М». Артиллерия представлена двумя двухорудийными 76,2-мм установками. Они способны поражать наземные, надводные и воздушные цели на дистанции до 15 км.

«Ладный» — не единственный корабль, который в нынешнем году после ремонта вернется в состав ЧФ. К 9 мая встанет в строй гвардейский ордена Нахимова ракетный крейсер «Москва». В доках флагман ЧФ находился с 2018 года. В июне 2019-го он ненадолго выходил в море для тестирования механизмов. Сейчас на корабле завершаются работы по полному восстановлению походной готовности. Ожидается, что летом крейсер отправится в Средиземное море, где войдет в состав постоянного соединения ВМФ России.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Заложен пятый фрегат проекта 11356 «Адмирал Истомин»

Сегодня в Калининграде на ОАО Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» состоялась закладка 5-го фрегата проекта 11356 «Адмирал Истомин» для ВМФ России.

Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:
Водоизмещение: стандартное 3620т., полное 4035т.
Главные размерения: длина — 124.8 м, ширина — 15.2 м, осадка — 4.2 м.
Максимальная скорость хода: 30 узлов
Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль
Автономность: 30 суток
Экипаж: 180 человек

Вооружение:
1х8 ПУ УКСК РК «Калибр»
1х24 ПУ ЗРК «Штиль-1» (24 ЗУР 9М317)
8х1 ПУ ЗРК «Игла-1»
2х1 ЗАК или ЗРАК «Палаш» ???
1х1 100-мм артустановка А190Э «Универсал» с СУО «Пума»
2х2 533 мм ДТА-53-956
1х12 ПУ РБУ-6000
1 вертолет Ка-27

По двум контрактам, подписанным с Министерством обороны РФ, «Янтарь» построит шесть сторожевых кораблей проекта 11356. Головной корабль этой серии, «Адмирал Григорович», был заложен в декабре 2010 года, второй фрегат, «Адмирал Эссен», — в июле 2011 года, третий, «Адмирал Макаров», — в феврале 2012 года. Закладка четвертого, «Адмирала Бутакова», состоялась в июле 2013, в день 68-летия завода.

 

«Этот фрегат аналогичен кораблям проекта 11356, которые были построены для индийских ВМС и опробованы. Он сохранил все технические характеристики. Мы только изменили состав вооружения, необходимого для нашего флота. Мы надеемся, что эта серия фрегатов поможет нам сделать шаг вперед в плане качественного изменения ВМФ России», — подчеркнул Васильев.

Шесть российских фрегатов Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» планирует передать флоту в 2014 — 2016 годах. По словам заместителя директора департамента Объединенной судостроительной корпорации Якова Бережного, первые три корабля уйдут служить на Черноморский флот. Вторая тройка, вероятно, останется на Балтике.

«В дальнейшем планируется закладка еще одной тройки фрегатов этого же проекта», — добавил он, отметив, что о конкретном исполнителе и сроках строительства говорить до заключения контракта рано.
Сторожевой корабль проекта 11356 предназначен для ведения в океанских и морских районах боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.

Конструктивные особенности и архитектура

Корпус корабля полубачный, с продленным полубаком и достаточно полными обводами в надводной части носовой оконечности. Корабль имеет трехостровную надстройку. Корпус и надстройка корабля выполнены стальными.

При создании корабля, в целях повышения его защищенности и живучести, были использованы методы архитектурной защиты с учетом технологии «стелс», а также реализованы мероприятия по снижению акустической заметности и защиты от оружия мас­сового поражения.

В качестве главной энергетической установки используется двухвальная газотурбинная установка типа COGAG, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) и двух маршевых ГТД, работающих через сложные редукторы на два винта фиксированного шага. Суммарная мощность ГЭУ — 56000 л.с.

 

 

Электроэнергетическая система включает 4 дизель-генератора WCM 800/5 суммарной мощностью 3200 кВт.

Новые фрегаты унаследовали лучшие качества своих предшественников. При этом они имеют качественно новое вооружение и электронную начинку. Основным вооружением данных фрегатов стали противокорабельные ракеты «Калибр» и зенитно-ракетный комплекс «Штиль-1».

Основу ударного вооружения новых российских фрегатов составит ракетный комплекс Калибр-НК, который предназначен для поражения различных классов и типов надводных кораблей и подводных лодок противника, наземных стационарных целей и ограниченно подвижных целей с заранее известным расположением в условиях активного огневого и радиоэлектронного противодействия. Данная система на фрегатах проекта 11356М состоит из 8-ми самонаводящихся фугасно-проникающих ракет. Противокорабельные крылатые ракеты 3М-54ТЭ (с низколетящей сверхзвуковой боевой ступенью) и 3М-54ТЭ1 обладают дальностью стрельбы от 10 до 220 и 300 км. соответственно (речь идет об экспортном варианте, точных характеристик российских версий ракет нет, но они выше). Масса боевой части составляет 200 и 400 кг соответственно, максимальная скорость полета до 700 м/с.

Формирование и ввод полетного задания, а также предстартовая подготовка производятся универсальной системой управления стрельбой. В настоящее время прямых иностранных аналогов ракетам системы Калибр-НК просто не существует. Данный комплекс был создан в ОКБ «Новатор» (Екатеринбург). Для России это первая пусковая установка вертикального старта ракет. Благодаря вертикальному старту ракет комплекс Калибр-НК размещается в носовой части под палубой корабля. Такое размещение более компактно и обеспечивает наименьшую уязвимость от ударов противника. Помимо всего прочего данная установка может обеспечивать хранение и старт еще 3 типов противокорабельных ракет, в том числе противокорабельных ракет «Оникс» и крылатых ракет большой дальности.

 

 

Ракеты 3М-54Э и 3М-54Э-1 обеспечивают уверенное поражение одиночных и групповых морских целей (типа крейсер, эсминец, ракетный катер, транспорт, десантный корабль) в условиях активного радиоэлектронного противодействия. Данные ракеты оснащаются боевой частью, которая производит подрыв на оптимальной глубине проникновения. Боевое применение данных ракет возможно в любое время года и суток, на любом участке Мирового океана, практически в любых метеорологических условиях.

Полет крылатой ракеты идет по заранее заложенному в нее маршруту, в соответствии с информацией разведки о наличии средств ПВО и положения цели. Ракеты в состоянии преодолевать зону достаточно развитой противовоздушной обороны, что обеспечивается за счет автономности наведения на цель в режиме «молчания» на основном участке полета и предельно малой высотой полета. Навигация ракеты осуществляется по достаточно сложной траектории движения, возможно использование до 15 заданных опорных точек, ракета в состоянии подойти к цели с заданного направления в обход систем ПВО и островов. Для ракеты 3М54Э в КБ «Радар-ММС» была создана АРГСН – активная радиолокационная головка самонаведения, которая в 2000 году получила официальное название АРГС-54. Данная головка самонаведения обладает максимальной дальностью захвата цели в 60 км. Длина АРГС-54 составляет 70 см., диаметр 42 см, вес – 40 кг. Активная головка самонаведения обладает высокой помехозащищенностью и может эффективно использоваться при волнении моря до 5-6 баллов.

 

Макет ракеты 3М-54Э-1

Противокорабельная крылатая ракета 3М54Э состоит из стартовой ступени, дозвуковой крылатой низколетящей маршевой ступени, а также низколетящей сверхзвуковой боевой ступени ракеты с твердотопливным ракетным двигателем. Первая ступень ракеты используется для выхода ракеты из ПУ и ее разгона. После этого стартовая ступень отделяется и происходит запуск маршевого двигателя, раскрывается оперение и крыло, ракета снижается до высоты в 10-15 метров и летит к цели, используя информацию бортовой инерциальной системы управления. Вторая – маршевая ступень – обеспечивает полет ракеты на основном участке траектории, выводя ракету в район цели. В это время осуществляется поиск и захват цели активной головкой самонаведения, после чего отделяется третья – боевая ступень ракеты. Она служит для преодоления системы ПВО противника на сверхзвуковой скорости.

 

ЗРК «Штиль-1» 

ЗРК «Штиль-1» – это многоканальный комплекс морского базирования с вертикальным стартом ракет. Данный корабельный ЗРК предназначен для организации круговой обороны боевого судна от всех возможных средств воздушного нападения, в том числе отражения массированных авиационных атак и ракетных ударов, а также нанесения ударов по надводным и наземным целям. Для ведения огня «Штиль-1» применяет данные корабельных РЛС кругового обзора. Комплекс обеспечивает всенаправленную оборону корабля-носителя или соединения кораблей от массированных атак современных противокорабельных и противорадиолокационных ракет, ударных самолетов.

ЗРК «Штиль-1» представляет собой совокупность системы управления огнем, пусковых установок с ракетами и трехкоординатной РЛС корабля. В состав каждого комплекса может входить от 1 до 3 боевых модулей (от 12 до 36 ракет). Модульная пусковая установка представляет собой 12 транспортно-пусковых контейнеров (ТПК) с готовыми к запуску ракетами, блока гидравлической и блока электронной аппаратуры. Количество модулей зависит от размеров боевого корабля. На фрегатах проекта 11356М планируется установка 3-х боевых модулей на 36 ЗУР.

 

Всенаправленный многоканальный корабельный ЗРК средней дальности «Штиль-1» может поражать все основные воздушные средства нападения на высотах полета от 5 м. до 15 км. на удалении до 50 км. Пусковые установки комплекса могут быть установлены как в носу, так и на корме надводных кораблей, водоизмещение которых превосходит 1500 тонн. Данный зенитный комплекс в зависимости от комплектации в состоянии вести одновременный обстрел от 2 до 12 воздушных целей.

ЗРК «Штиль-1» создан Московским НИИ радиоэлектроники «Альтаир» и является дальнейшем развитием комплекса М-22 «Ураган». ЗУР 9М317МЭ, которая входит в состав данного комплекса, была разработана Долгопрудненским научно-производственным предприятием (ДНПП), данная ракета унифицирована с ЗУР 9М317Э, которая используется в сухопутном ЗРК «Бук-М2». Впервые данный комплекс ПВО был представлен на международной выставке Defexpo India в 2004 году. Отличительной особенностью ЗРК является применение ЗУР с подпалубным вертикальным стартом, применение управляющих вычислительных средств с открытой архитектурой, разветвленным программным и математическим обеспечением, применение многофункциональных РЛС с фазированными антенными решетками.

 

 

При этом комплекс ПВО «Штиль-1» – это та система, которая в состоянии управлять приданными огневыми средствами и успешно решать задачи противовоздушной обороны боевого корабля или соединения кораблей в целом. ЗРК «Штиль-1» может быть достаточно легко интегрирован в состав локальных, региональных или федеральных систем ПВО более высокого иерархического уровня, а также вводить в их состав другие комплексы для координации их действий во время создания корабельных систем противовоздушной обороны.

Одноступенчатая, твердотопливная ракета 9М317МЭ располагается в ТПК МС-487. Пуск ракеты производится катапультным способом – пороховая катапульта выбрасывает ракету на высоту 10 метров над палубой корабля, где она производит доворот на цель, после чего происходит запуск маршевых двигателей ракеты. Такое решение позволяет обеспечить круговую оборону корабля (сектор обстрела равен 360 градусам), а также довести скорострельность комплекса до 30 пусков в минуту, сразу же после ухода первой ракеты может осуществляться пуск второй.

 

ЗУР 9М317МЭ в ТПК

Основным отличием зенитной управляемой ракеты 9М317МЭ от своего сухопутного аналога выступают значительно уменьшенные крылья, складывающиеся аэродинамические рули и присутствие специального блока газовых рулей, который размещается на сопловом блоке маршевого твердотопливного двигателя. Именно данный блок отвечает за автоматическое отклонение ракеты в сторону цели после старта. ЗУР обладает двухрежимным маршевым двигателем, который позволяет ей развивать скорость до 1550 м/с, максимальная дальность полета ракеты – 50 км.

В данной ракете предусмотрена возможность применения инерциально-корректируемой системы управления, с новой полуактивной доплеровской радиолокационной головкой самонаведения (ГСН). Бортовая аппаратура зенитной ракеты построена на принципиально новой элементной базе и обладает широкими функциями адаптирования к условиям работы, что обеспечивает максимальную вероятность поражения целей в условиях сильного радиолокационного противодействия со стороны противника. ЗУР оснащается осколочно-фугасной боевой частью весом в 62 кг. Ракета оснащается контактным и неконтактным взрывателями. В ТПК без проведения регламентных работ ракета может храниться до 15 лет.

 

Артиллерийский комплекс: для стрельбы по воздушным и морским целям на фрегате установлен новейший одноорудийный артиллерийский комплекс 100-мм калибра, обеспечивающий при минимальном времени реакции высокую эффективность стрельбы по воздушным, морским и береговым целям. Состоит из одноорудийной артиллерийской установки А-190Э и системы управления стрельбой 5П-10Э.

Артустановка разработана нижегородским ЦНИИ «Буревестник» и производится в Петербурге на машиностроительном заводе «Арсенал» специально для поставки на корабль, экспортируемый в Индию. На сегодняшний день это самая скорострельная морская пушка. При 2-сторонней подаче боеприпасов А-190Э производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы на расстоянии около 20 км.

С целью постановки на фрегат, а также на корабли третьего ранга (водоизмещением до 2000 тонн) пушка выполнена в облегченном варианте. А-190Э весит в 2,5 раза меньше по сравнению с выпускаемой ранее артустановкой А-214, масса которой без боекомплекта составляла 35,7 тонны.

Система управления стрельбой 5П-10Э «Пума» (разработка — КБ «Аметист», производство ОАО «РАТЕП») обеспечивает поиск, захват и сопровождение целей в автоматическом режиме.

 

Информационно-управляющая система «Требование-М»: сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам вооружений и обороны фрегата обеспечивает боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Требование-М». Специально для корабля данного проекта БИУС «Требование-М» разработало и поставило НПО «Меридиан» (С.- Петербург).

«Требование-М» самостоятельно формирует задачи для всех общекорабельных комплексов вооружения, исходя из ситуации опасности: определяет количество пусков и выстрелов, отображает информацию о состоянии боевых средств корабля, передает информацию системам защиты. Система способна обрабатывать информацию, поступающую одновременно от 250 источников.

Многоканальный зенитный ракетный комплекс средней дальности «Штиль-1″: Используется для отражения массированных атак воздушного противника (на каждую цель может одновременно наводиться до трех ракет).

 

Корабельный зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Каштан»: обеспечивает оборону корабля от высокоточного оружия противника (включая противокорабельные ракеты), а также поражение малоразмерных целей. В комплексе «Каштан» впервые совмещено ракетное и артиллерийское оружие: твердотопливные зенитные управляемые ракеты и два 30-мм шестиствольных автомата АО-18К. Высокая боевая устойчивость комплекса обеспечивается за счет наличия каналов одновременного сопровождения целей и ракеты в радиолокационном и телевизионно-оптическом режимах.

 

 

Противолодочное оружие: 2 спаренных 533-мм торпедных аппарата ДТА-53-11356-2, одна реактивная бомбометная установка РБУ-6000; предназначено для борьбы с подводными лодками противника.

 

Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение фрегата служит для обнаружения целей и управления оружием.
Радиолокационное (РЛС типа «Фрегат-М2ЕМ») обеспечивает обнаружение целей, определение их координат и сопровождения.

Гидроакустические станции (Humsa APSON в бульбе, SSN-137 буксируемая) служат для своевременного обнаружения подводных лодок и средств поражения противника.

Средства управления оружием — 4 РЛС управления зенитным оружием, РЛС 3T-25E «Гарпун» управления артиллерийской установкой.

Вооружение РЭБ — 2-4 ПУ ложных целей ПK10, система противоторпедной защиты «Удав» и другие, служит для противодействия средствам поражения противника.

Авиационное вооружение — противолодочный вертолет Ка-28 или Ка-31, служит для выполнения разведывательных и других задач в ходе борьбы с подводными лодками противника. Для этого фрегат оборудован ангаром и взлетно-посадочной площадкой.

 

 

[источники]

источники

http://topwar.ru/3632-russkie-fregaty-proekt-11356.html

http://ria.ru/kgd/20130712/949350366.html

http://topwar.ru/26613-kalibry-i-shtili-dlya-fregatov-proekta-11356m.html

 

Совсем недавно мы гипотетически представляли себе и обсуждали Атомный крейсер «Петр Великий» против системы «Иджис», кстати, давайте вспомним историю Советского НАВАЛА Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=37450

Сторожевые корабли проекта 11356 :: Фрегаты класса Talwar

 

Сторожевые корабли проекта


11356

НАТО: Talwar Class



9 + 3 единицы


кораблей

Двор

Заложен

Спущен на воду

Введен в эксплуатацию

Примечание

Балтийский завод, ул. Петербург — 3 шт.

Дозорный

301

10.03.1999

12.05.2000

19.03.2002

 

Ударный

9 9003

302

24.09.1999

24.11.2000

2002

 

СКР-23

4

303

26.05.2000

25.05.2001

2004

 

Судостроительный завод «Янтарь», г. Калининград — 6+3 шт.

01354

28.07.2007

27.11.2009

02.2012

01355

27.11.2007

23.06.2010

15.10.2012

 

34

01356

11. 06.2008

25.05.2011

2013

Адмирал Григорович

01357

18.12.2010

14.03.2014

10.03.2016

Адмирал Эссен

01358

8.07.2011

7.11.2014

31.05.2016

 

Адмирал Макаров

01359

29.02.2012

2.09.2015

25.12.2017

 

Адмирал Бутаков

01360, затем 01457

12.07.2013

03.2016

в стадии строительства

Адмирал Истомин

01361, затем 01458

15. 11.2013

2017

в стадии строительства

Адмирал Корнилов

01362

план 05.2015

2017

под строительство

в 2016 году Реклассифицировано для фригатов

Общие характеристики — проект 11356

9

9

Стандарт: 3350
Полная нагрузка: 3860 3860
Размеры (м):
Длина: 124,8
Beam: 15,2
Speed (узлы): 30
Диапазон: 4850 NMI (14 узлов)
Автономность (дней): 30
Ходовая часть:

1×46000 М7Н1 (2х6000 л. с. ГТУ, 2х17000 л.с. форсажных ГТУ), 2 фиксированного шага винты, 4х800 кВт ДГ ВСМ-800/5

Вооружение:

1х8 ПКР С14Э комплекса VLS Club-N (8 ПКР 3М54ТЭ) (01354-01356 ПКР BrahMos PJ-10, из состава 01357 «Калибр-НК» управляемый ракетный комплекс (8 ракет 3М54Т, 3М14Т)) — СУ 3Р-14Н-11356
1х1 ПУ С90Э «Штиль-1» (24 ЗУР 9М317Э) — СУ 3Р91Э1 (из 01357 2х12 3С90Э.1 ЗРК «Штиль-1» ВЛС (24 ракеты))
1х1100 мм А-190Э — (из 01357 А-190-01) ПУ 5П-10Э «Пума»
2 модуля «Каштан» БИУС — 2х(8 ЗУР, 2х6 30 мм) (64 ЗУР 9М311Э, 6000 выстрелов) (из 01354 — 2х6 30 мм АК-630М — ПУ МР-123-02 «Вымпел»
2х1 12,7 мм 6П58 Крупнокалиберные пулеметы «Корд»
8х1 ПУ ЗРК «Игла-1Э»
2х2533 мм ДТА-53-11356 торпедные аппараты (торпеды СЭТ-65Э, 53-65КЭ) — СУ «Пурга-11356»
1х12 ПУ РБУ-6000 РПК-8Э (48 ПКР РГБ-60 или 90Р)
2х10 55 мм гранатомет ДП-65 (гранаты РГ-55, ГРС-55)
1 Ка-28 или Ка-31 вертолет
1 Беспилотный летательный аппарат «Орлан-10»

Электроника:

МР-710 Фрегат-М (301-303 Фрегат-МАЭ, 01354-01356 Фрегат-М2ЭМ) воздух/надводная поисковый радар, Позитив-М1. 2 РЛС воздушного/надводного поиска (01354-01356), 3Ц-25ЭК воздух/поверхность РЛС поисковая (301-303, 01354-01356 3Ц-25Э), МР-212/201-1 Вайгач-У навигационная РЛС, навигационная РЛС Bridge-Master, Nucleus-2-6000A, комплекс ASOR-11356 (01357-01362 — ТК-25), ГАС МГК-335ЕМ-03 Платина (301-303, 01354-01356 ГАС Humsa, ССН-137 ГАС), противодиверсионный ГАС МГ-757.1 Анапа-М (01357-01362), боевой Требование-М информационно-управляющая система, комплекс спутниковой связи «Центавр» (01357-01362), Комплекс связи ССК 2 (301-303, 01354-01356)
ПК-10 Смелый манок РЛ (4 kt-216 Launchers)

220

5

Schematics



Modelizations


флотов

БФ : Дозорный, Ударный, СКР-23, 01354-01356
Черный МФ : Адмирал Григорович, Адмирал Эссен, Адмирал Макаров


Бортовые номера

Дозорный: 701(2001), 704(10. 2001)
Ударный: 711(2002)
СКР-23: 717(2004)
01354: 701(2011)
01355: 703(2012)
01356: 700(2013)
Адмирал Григорович: 745(2015), 494(20.07.2016)
Адмирал Эссен: 751 (08.2015), 490 (10.2017)
Admiral Makarov: 799 (2016), 499 (10.2018)


Вычисление из эксплуатации


Export

9

Индия : 6+2 единицы
Indian class — пр.17: Talwar F40, T3 (до 18.06.2003 Дозорный), Тришул Ф43, Т4 (до 25.06.2003 Ударный), Табар Ф44 (до 19.04.2004 СКР-23), Тег F45, T6 (до 27.04.2012 01354), Таркаш F50 (до 9.11.2012 01355) 27.12.2012, Trikand F51 (до 29.06.2013 01356), Тушил (до 28.10.2021 Адмирал Бутаков), Тамала (бывший адмирал Истомин). План 2 единицы — по лицензии на верфи Гоа Ограничено: 1 шт. (1259) 18.07.2021/?/план 06.2026, 1 шт. план 12.2026. Оборудован для базирования многоцелевого вертолета Cheetah.

 

Россия представит новейший фрегат с управляемыми ракетами на оборонной выставке в Турции — Military & Defense

СЕВАСТОПОЛЬ, 19 августа. /ТАСС/. Фрегат Черноморского флота России «Адмирал Эссен» примет участие в оборонном показе новейшей военной техники в Турции, сообщила в четверг пресс-служба Черноморского флота.

«Экипаж фрегата Черноморского флота «Адмирал Эссен», выполняющий задачи в составе постоянной Средиземноморской оперативной группы ВМФ, совершил переход в Стамбул для участия в оборонно-промышленной выставке вооружений и военной техники IDEF-2021, в которой принимают участие некоторые российские компании. участие в демонстрации авиационной и специализированной автомобильной и гусеничной техники, систем ПВО, артиллерийских орудий и перспективного стрелкового оружия», — говорится в сообщении.

На оборонном салоне IDEF 2021 экипаж фрегата «Адмирал Эссен» продемонстрирует перспективный боевой корабль российского кораблестроения и новые системы вооружения, которые он несет, говорится в сообщении.

После завершения оборонного показа экипаж фрегата продолжит выполнение поставленных задач в Средиземном море, сообщили в пресс-службе.

Новейший фрегат ВМФ России «Адмирал Эссен»

Фрегаты типа «Адмирал Эссен» представляют новую серию кораблей ВМФ проекта 11356Р/М (также используется обозначение проекта 11357).Эти фрегаты предназначены для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок и наземных объектов противника, несения патрульной службы и обороны морских коммуникаций.

Фрегаты этого проекта вооружены восемью пусковыми установками крылатых ракет «Калибр-НК», способных поражать надводные, береговые и подводные цели на дальности до 2600 км.

Корабли этого проекта также вооружены зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Штиль-1», «Палаш» и АК-630М, 100-мм универсальными артиллерийскими орудиями А-190, торпедными аппаратами и реактивными установками РБУ-6000.На фрегатах также есть взлетно-посадочная полоса и ангар для противолодочного вертолета (Ка-27 или Ка-31).

Международная выставка оборонной промышленности IDEF’21 открылась в выставочном центре Tuyap в Стамбуле 17 августа и продлится до 20 августа. На выставке будет представлен широкий спектр продукции 1236 оборонных подрядчиков из 53 стран мира. По словам его организаторов, в оборонном салоне IDEF’21 принимают участие более 150 делегаций из 79 стран мира.

Проект 11356: зачем ВМФ России нужны мощные, быстрые и компактные фрегаты

Все вооружение управляется системой управления огнем «Пума», включая поиск и обнаружение целей.

Новый корабль также имеет передовую компьютеризированную систему управления. В результате фрегат весом 4035 тонн и длиной 125 метров управляется экипажем всего из 180 человек, включая 18 офицеров. Согласно инструкции, на корабле также находится группа из 20 морских пехотинцев и противолодочный вертолет Ка-27ПЛ или Ка-31 с экипажем.

«Адмирал Макаров» отличается технологиями малозаметности и низким уровнем шума, в первую очередь благодаря двухвальному газотурбинному двигателю COCAG общей мощностью 56 000 лошадиных сил.Корабль может развивать скорость до 30 узлов (56 километров в час) и имеет плавание 30 дней.

Улучшение наследия

По сути, проект 11356 представляет собой масштабную модернизацию советского проекта «Буревестник», включавшего 28 боевых кораблей, построенных с 1968 года (проекты 1135 и 1135М). Именно поэтому на постройку каждого из фрегатов проекта 11356 от выкатки до ввода в строй ушло целых пять лет.

Два из 28 фрегатов, построенных в советский период, до сих пор находятся на вооружении Черноморского флота.Корабли типа «Буревестник» заслужили репутацию выдающихся мореходных качеств и надежности. В свое время они играли ключевую тактическую роль в советском флоте.

ПОДРОБНЕЕ: Sea Warrior: Возможности новейших российских корветов «Каракурт»

При разработке проекта 11356 российские инженеры учитывали боевой и ремонтный опыт фрегатов «Буревестник», производя ряд модернизаций и добавляя новые технологии.

Сегодня, в условиях продолжающегося кризиса в Сирии и активизации деятельности НАТО в Черном море, Черноморскому флоту России нужны мощные, быстроходные и малогабаритные корабли, одинаково хорошо действующие против разных типов целей, а именно такими и обладает проект 11356.

Корабли, которые ВМФ России не получил в 2017 году

В 2017 году список кораблей, которые ВМФ не получил, сократился до четырех позиций. Похоже, это повод для осторожного оптимизма. Однако Mil.Press Today отговаривает от поспешных выводов и советует углубиться в детали.

Фрегат пр.22350

Адмирал Горшков

Фрегат «Адмирал Горшков»

Пресс-служба СРЗ «Северная верфь», Алексей Акентьев


К сожалению, головной фрегат проекта 22350 во второй раз попадает в список кораблей, не поступивших в состав ВМФ; в конце 2016 года корабль тоже ждали с нетерпением, но его ввод в строй был отложен на первую половину 2017 года.

Только в марте 2017 года сообщалось, с какими проблемами столкнулись корабелы и флотоводцы: замминистра обороны Юрий Борисов поделился, что поставка «Адмирал Горшков» задерживается из-за несвоевременного выполнения конструкторских работ по проекту «Полимент-Редут» Концерн Алмаз-Антей . Фрегаты проекта 22350 станут первыми кораблями, оснащенными этой системой, объединяющей все бортовые средства ПВО. Кроме ЗРК «Редут» (с зенитными ракетами 9М96, 9М96Д и в перспективе 9М100), в комплексный контур управления входят зенитный артиллерийско-ракетный комплекс малой дальности «Палаш» и 130-мм артиллерийская установка А. -192М.

В течение года госиспытания «Адмирал Горшков» продолжались, однако прорыва не произошло: в ноябре замминистра обороны Юрий Борисов вновь обвинил «Алмаз-Антей» в задержке поставки и добавил, что претензий к «Северной верфи» у военных нет Верфь.

В конце декабря Илья Житомирский, директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), подтвердил Мил.Пресс-служба Сегодня сообщила, что с командованием ВМФ согласована очередная отсрочка сдачи фрегатов.

1 февраля 2018 года исполняется 12 лет со дня закладки головного фрегата проекта 22350 на верфи «Северная верфь».

БДК проекта 11711

Иван Грен

БДК «Иван Грен» (пр.11711)


Это еще один корабль, который должен был быть доставлен в 2016 году, но, как сообщается, его передача была перенесена на 2017 год.В понедельник, 25 декабря 2017 г., представители ОСК заверили, что корабль будет сдан до конца года, однако на момент публикации акт приема-передачи еще не подписан. В любом случае очевидно, что БДК проекта 11711 реально (а не на бумаге) пополнит ВМФ России только в 2018 году.

«Иван Грен» — яркий пример давно отложенных проектов, так как корабль был заложен на ССЗ «Янтарь» (Калининград, Россия) в декабре 2004 года и спущен на воду только в мае 2012 года.Летом 2016 года корабль вышел на заводские испытания, после чего отправился на завод для устранения обнаруженных дефектов. «Иван Грен» возобновил ходовые испытания на Балтике в июне 2017 года, а государственные начались только 30 ноября.

Янтарь строит второй корабль серии, ДК проекта 11711 пр. Петр Моргунов заложен в июне 2015 года. Первоначально его сдача ВМФ была запланирована на 2018 год, но сейчас представители верфи не решаются делать какие-либо прогнозы даже относительно даты запуска.

Корабль тылового обеспечения проекта 23120

Эльбрус

Судно материально-технического обеспечения «Эльбрус» (пр.23120)

Пресс-служба СРЗ «Северная верфь»


Эльбрус также перекочевал в этот список из прошлогоднего. Ситуация с головным кораблем проекта 23120 напоминает ситуацию с проектом «Иван Грен» : государственные испытания официально завершены, ОСК обязалась передать корабль ВМФ до конца года, но бумажная волокита отодвигает дату ввода в строй.

По сравнению с двумя предыдущими кораблями, Эльбрус крут: корпус заложен в ноябре 2012 года, всего пять лет назад. По контракту корабль должен был войти в состав Северного флота к 25 ноября 2014 года. Официально сроки были перенесены на один год в 2013 году, но и это не получилось: корпус был спущен на воду 26 июня 2015 года. Доводка на плаву длилась более год. По некоторым данным, задержка вызвана срывом поставок импортного оборудования из-за антироссийских санкций.

Корвет пр.21631

Вышний Волочек

Корвет Вышний Волочек (пр.21631, шифр Буян-М)


«Вышний Волочек» — шестой корабль модернизированной серии проекта 21631 «Буян-М» , вооруженный унифицированным комплексом крылатых ракет «Калибр-НК» . Корабль был заложен на Зеленодольском судостроительном заводе 29 августа 2013 года и спущен на воду 22 августа 2016 года.

Новый корвет проекта «Буян» проекта предназначен для Черноморского флота.В августе 2017 года судно перешло в Новороссийск по внутренним водным путям. Заводские ходовые испытания начались 5 сентября и завершились в конце октября. Государственные испытания начались в ноябре, но к концу года не завершились якобы из-за непогоды, поэтому они продолжатся в 2018 году.

Ренат Мистахов, директор Зеленодольского судостроительного завода, ранее сообщал, что предприятие собирается каждый октябрь передавать ВМФ по одному кораблю проекта «Буян-М» проекта . Следующие корветы — Ингушетия и Орехово-Зуево .Посмотрим, удастся ли им наверстать упущенное.

Список кораблей, полученных ВМФ в 2017 году


Главком ВМФ России адмирал Владимир Королев сообщил в ноябре на итоговом заседании Военного совета ВМФ, что «общее количество новых кораблей, введенных в строй в 2017 году, превысит 30». В цифрах это даже больше, чем в прошлом году. Хотя в 2016 году были фрегаты проекта 11356 в/ч «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» в/ч , пр.636.3 подводные лодки Великий Новгород пр. и Колпино , головной тральщик пр.12700 пр. Александр Обухов . Многое, на что стоит обратить внимание.

На момент публикации в 2017 году сдано в строй всего два боевых корабля: построенный более 10 лет, корвет проекта 20380 проекта 20380 проекта «Совершенный» вошел в состав ВМФ 20 июля, а фрегат проекта 11356 проекта 11356 проекта «Адмирал Макаров» был сдан в Черное море Флот «под проволокой», 27 декабря. Обратите внимание, оба корабля из Листа Ожидания 2016.

Еще один корабль, достойный упоминания, — атомный ледокол проекта «Илья Муромец» , переданный 30 ноября Северному флоту. Остальные — это буксиры, различные катера, плавкраны, баржи и т.д. Они, конечно, тоже нужны флоту, но численность флота в первую очередь зависит от количества и качества боевых кораблей.

Выступая на расширенном заседании коллегии Минобороны, министр обороны Сергей Шойгу заявил, что в 2018 году ВМФ получит 35 боевых и вспомогательных кораблей, в том числе головную атомную подводную лодку с баллистическими ракетами проекта 955А проекта «Князь Владимир» .

Индия купит 3 российских фрегата «Адмирал Григорович»

Российский фрегат «Адмирал Григорович». Спутник Фото

Индия собирается закупить у Москвы три фрегата, изначально предназначенных для Черноморского флота России, согласно сообщению Jane’s Defense Weekly, опубликованному в четверг.

Со ссылкой на источник в российской оборонной промышленности в сообщении говорится, что Нью-Дели и Москва достигли «соответствующей скрытой договоренности» по трем фрегатам проекта 11356М «Адмирал Григорович», которые будут вооружены противокорабельными крылатыми ракетами BrahMos, разработанными совместно Индией и Россией. .Цена не была указана.

Трио фрегатов для Индии — последние три корабля запланированного класса из шести кораблей — изначально планировалось как часть обновления Черноморского флота России на сумму 2,4 миллиарда долларов, но строительство кораблей было отложено частично из-за отказ украинского ВПК поставлять ВМФ России газовые турбины.

Оригинальные газовые турбины были произведены украинской государственной компанией «Зоря-Машпроект», но компания отказалась поставлять турбины из-за эмбарго Украины на поставку оружия Москве после вторжения 2014 года на Крымский полуостров.

Россия поручила производителю авиационных двигателей «Сатурн» спроектировать и построить морскую газовую турбину, но первые версии отечественной разработки не будут готовы до 2019 года — самое раннее.

После продажи фрегатов Индии Нью-Дели, возможно, сможет заключить новую сделку по покупке украинских газовых турбин, сообщил источник Jane’s .
Первый в своем классе, Адмирал Григорович, прибыл на Черноморскую базу ВМФ России в Севастополе в начале июня – это первый новый корабль, поступивший в состав флота со времен холодной войны.

4000-тонные многоцелевые фрегаты основаны на фрегатах класса Talwar, которые Россия построила для ВМС Индии в период с 2000 по 2013 год. В дополнение к ракетам BrahMos фрегаты вооружены российскими крылатыми ракетами большой дальности «Калибир НК» – впервые оперативно применены в прошлом году с кораблей ВМФ России в Каспийском море для нанесения ударов по целям в Сирии.

Родственные

Ввод в строй Адмирала Эссена, 2-го корабля Адмирала… News Photo

Соглашение о легком доступе

Следующие активы содержат неопубликованный и/или ограниченный контент.

Изображения, помеченные как Легкий доступ для загрузки , не включены в пакет Премиум-доступа или подписки Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

Легкий доступ к загрузкам позволяет быстро загружать изображения высокого разрешения без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузка в режиме простого доступа предназначена для коммерческих целей и не лицензируется для использования в окончательном проекте.

Ваша учетная запись Easy-access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

  • Тесты
  • Образцы
  • Композиты
  • Макеты
  • Черновой монтаж
  • Предварительные правки

Он имеет приоритет над стандартной комбинированной онлайн-лицензией для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images. Учетная запись EZA не является лицензией.Чтобы дополнить свой проект материалами, загруженными из вашей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

  • презентации фокус-групп
  • внешние презентации
  • окончательных материалов, распространяемых внутри вашей организации
  • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
  • любые материалы, распространяемые среди населения (такие как реклама, маркетинг)

Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется на месте в течение года. Ваш представитель Getty Images обсудит с вами продление.

Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неопубликованного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.

скр адмирал григорович

Новый контент Battlestar Galactica Deadlock: Resurrection скоро появится! Этот список был разработан с учетом географии или культуры вашей страны, но не стесняйтесь изменять его, если предпочитаете использовать корабли другой страны. 46. ​​НАТО и его союзники Адмирал Бутаков: Адмирал Григорович: ФФГ СКР??? 3 комментария. Tagged Балтийский флот, Фрегаты, Неустрашимый, пр.11540, СКР, Янтарь. Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» вышел на государственные испытания в Белом море.Самая достоверная информация из первых рук. 123 м в длину. Колониалы наносят ответный удар! Советское обозначение — Сторожевой корабль (сторожевой корабль) проекта 35 (Мирка I) и проекта 35-М (Мирка II). Класс «Адмирал Григорович», также известный как «Кривак IV», российское обозначение проекта 11356Р, представляет собой класс фрегатов, построенных на верфи «Янтарь», класса управляемых ракетных фрегатов, спроектированных и построенных Россией для ВМС Индии как модифицированные фрегаты класса «Кривак III». класс, который также является основой. Класс «Мирка» был отчетным названием НАТО для класса легких фрегатов, построенных для советского флота в середине-конце 1960-х годов.Сменившие их сегодняшние корабли типа «Адмирал Горшков» почти вдвое превосходят по тоннажу последние и продолжают эту традицию универсальных, а не специализированных противолодочных кораблей. Рубрика: Оборонная промышленность, Модернизация военно-морского флота. СКР ??? Колониалы наносят ответный удар! — «Адмирал Макаров» — корпус находится в стадии формирования блоков. Fantasy General II — анонсирована серия Twitch Let’s Play! — 2011 г. 8 июля — на ССЗ «Янтарь» заложен второй корабль контракта — СКР «Адмирал Эссен» пр.11356М из серии из трех СКР для ВМФ России.20 августа 10:30: фрегат класса «Адмирал ВМФ России Григорович», возможно, один из двух, проходящий мимо Дувра, Великобритания, входит в Ла-Манш, за ним следит корабль Королевского флота, а также дикая кошка Королевского флота. Фото: Nige/www.dover-marina .com» Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» — для прохождения очередного этапа испытаний вышел из Балтийска и взял курс в Белое море. Датчики / РЭБ: KH Nucleus 2-6000 — РЛС РЛС, наземный поиск и навигация Максимальная дальность: 46,3 км: Винетка-МЭ — (Россия, Тальвар и далее, система МГК-335ЭМ-02) ТАСС, Активно-пассивная гидроакустическая система с буксируемой антенной решеткой ТАСС , Гидроакустическая система с активной/пассивной буксируемой антенной решеткой Максимальная дальность: 74. 1 км… Фрегат типа «Адмирал Григорович». Вместо проекта 11540 ВМФ России предпочли строить фрегаты проекта 11356 типа «Адмирал Григорович». Класс «Адмирал Григорович» (Ð¤Ñ€ÐµÐ³Ð°С‚С‹ Ð¿Ñ€Ð¾ÐµÐºС‚Р° 11356Р /Рœ) — новейший класс фрегатов, заказанных ВМФ России для Черноморского флота. Order of Battle: Red Star УЖЕ СЕЙЧАС Дневник разработчиков WarPlan #5: Система снабжения Slitherine приобретает франшизу Master of Magic Order of Battle движется на восток 8 августа! Подозревается Сердюков. Завершена сборка 4-го блока СКР «Адмирал Григорович».«Адмирал Григорович» вооружен усовершенствованными крылатыми ракетами. Что касается будущего, вот краткий список некоторых платформ: Корабли CG 21 — США (ВМФ), 2023 г. ), 2018 г. CVN 78 Джеральд Р. Форд — США (ВМС), 2015 г. Привет, Ардашир, о списке баз данных платформ командования, вот краткий список шведских платформ в базе данных 1980+. В базе данных 1950-1979 гг. : (извините за длинный пост, но вы спросили :о) Самолеты: Что касается проекта 11356 (класс «Адмирал Григорович» на западном языке), они классифицируются как «сторожевые корабли» (cС‚Р¾С€Р¾Р¶РµР²Р¾Р¹ РºР¾С€Р°Р ±Р»СШ или СКР в ВМФ России), а корабли этого класса (СКР) имеют на Балтийском флоте (все они входили в состав Балтийского флота во время постройки и испытаний) номера типа 7xx. — «Адмирал Григорович» — корпус сформирован в 2013 году, ожидается спуск на воду. 5000 тонн (4 корпуса, 1 действующий) Адмирал Горшков (2018) Класс «Адмирал Григорович» / пр. 11356Р/Рœ LOA 409′ TDISP 4000 тонн (3 действующих, 3 корпуса) Класс Неустрашимый / пр. 11540 «Ястреб» LOA 423′ TDISP 4400 тонн (2 активный, 1 неполный остов) Туман,…Р¾Р´Р¾-С„С€РµР³Р°С‚ Р¡Р¼РµР»С‹Р¹ (1859).jpg 918 × 694; 187 КБ. Скоро появится новый контент Battlestar Galactica Deadlock: Resurrection! Адмирал Эссен, Янтарь, Мурманск, 15 июля 2013 г., 7 ноября 2016 г., 7 июня 2017 г., пропал (предположительно затонул) в 2031 г.До 1977 года класс считался большим противолодочным кораблем. Советское обозначение этих кораблей было «Сторожевой корабль» (сторожевой корабль) проекта 50 «Горностай» («Горностай»). Мастерская Steam: Command: Modern Air / Naval Operations WOTY. Вместо проекта 11540 ВМФ России предпочли строить фрегаты проекта 11356 типа «Адмирал Григорович». Макфридомстан писал: «Пошли вперед и подсчитали военно-морские силы тех из вас, кто не создал их в своей книге фактов. Государственные испытания корабля пройдут на нескольких морских полигонах.Класс «Адмирал Григорович» (Р¤С€РµР³Р°С‚С‹ Р¿С€Р¾РµРºС‚Р° 11356Р /Рœ) — последний класс фрегатов, заказанных ВМФ России для Черноморского флота. Шесть кораблей (две партии из трех кораблей) уже заказано построить на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Корабль класса «Адмирал Григорович» является модернизированной производной от шести фрегатов класса Talwar, которые Россия построила для ВМС Индии в период с 2003 по 2013 год. Энциклопедия YouTube. Адмирал Григорович, Янтарь, Калинград, 18 декабря 2010 г. Разрушен во время строительства в апреле 2011 г. во время Холокоста в Зентраеди.Tagged Балтийский флот, Фрегаты, Неустрашимый, пр.11540, СКР, Янтарь. Проект получил дальнейшее развитие в виде фрегата класса «Адмирал Григорович» для ВМФ России. Рубрика: Оборонная промышленность, Модернизация военно-морского флота. На полигоне мыс Железный Рог Новороссийской военно-морской базы гостям продемонстрировали элементы боевой подготовки подразделений морской пехоты Черноморского флота. В рамках пребывания в Новороссийске делегация Таиланда посетила фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович».Адмирал Эссен: Адмирал Григорович: ФФГ СКР??? Класс «Рига» был отчетным названием НАТО для класса фрегатов, построенных для советского флота в 1950-х годах. Фрегат «Адмирал Макаров» (третий в серии сторожевых кораблей проекта 11356) в пятницу вышел в море на заводские испытания, сообщает ТАСС сообщение пресс-службы калининградского завода «Янтарь». ТАСС сообщение пресс-службы Калининградского завода «Янтарь». «Кривак» в модернизированном виде до сих пор строится (класс «Адмирал Григорович»), и в сегодняшней России экспорт более важен, чем отечественное строительство.- 2012 г. 12 октября — РИА «Новости» распространило информацию о готовящемся 12 октября фрегате пр.11356 четвертой закладкой для ВМФ России — «Адмирал Бутаков» (источник). Фрегат ВМФ России класса «Адмирал Григорович» и головной корабль своего класса. История, боевые корабли, сражения, командование, события Черноморского флота. Order of Battle: Red Star УЖЕ СЕЙЧАС Дневник разработчиков WarPlan #5: Система снабжения Slitherine приобретает франшизу Master of Magic Order of Battle движется на восток 8 августа! 3 комментария. на постройку дополнительных двух фрегатов класса «Адмирал Григорович» для ВМС Индии. Класс «Адмирал Горшков», российское обозначение проекта 22350, является новейшим классом фрегатов, строящихся на Северной верфи в Санкт-Петербурге для Википедии.Черноморский флот : Информационный ресурс. — «Адмирал Эссен» — корпус почти сформирован. Класс проекта 1135 «Буревестник» («Буревестник») представлял собой серию фрегатов или сторожевых кораблей (сторожевых катеров). Фрегат типа «Адмирал Григорович». Класс фрегатов, построенных на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде для ВМФ России. Корабли похожи или похожи на русский фрегат «Адмирал Григорович». BrahMos — сверхзвуковая крылатая ракета средней дальности с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, которая может запускаться с подводной лодки, корабля, самолета или земли. Класс «Рига» был аналогичен эсминцам сопровождения времен Второй мировой войны. 22 сентября 2015 г. Шесть кораблей построены двумя партиями в период с 1999 по 2013 год. Шесть кораблей (две партии по три корабля) заказаны к постройке судостроительным заводом «Янтарь» в Калининграде. Фрегаты класса «Адмирал Григорович» — (3 С) Башенный броненосный фрегат класса «Адмирал Лазарев» — (2 С, 1 Ф) … фрегат класса СКР-1 — (2 С, 12 Ф) «Светлана» (корабль, 1858 г.) — Ž (17 F) V Владимир (корабль, 1848 г.) – (8 F) Медиа в категории «Фрегаты России» Эта категория содержит только следующий файл.Российские фрегаты Назад к российским эсминцам Класс «Адмирал Горшков» / пр. 22350 LOA 442′ TDISP ок. В Советском Союзе они официально классифицировались как «сторожевые корабли» (сторожевой корабль — СКР), затем «большие противолодочные корабли» (БПК) или «большие ракетные корабли» (БРК), но в остальном мире они обычно считаются ракетными эсминцами из-за их размера и вооружения. Класс фрегатов, построенных на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде для ВМФ России. Слабый свет в конце туннеля. Адмирал Истомин: Адмирал Григорович: Корветы; FFL MPK 007 -Альбатрос (Гриша III) FFL MPK 010 -Альбатрос (Гриша III) FFL MPK 014 -Альбатрос (Гриша III) FFL MPK 069 -Альбатрос (Гриша V) FFL MPK 113 -Альбатрос (Гриша V) FFL MPK 142 -Альбатрос (Гриша III) FFL MPK 190 -Albatros … FROZEN SEAS 2022 Действие этого сценария происходит в альтернативной исторической временной шкале, где постоянное состояние угрозы и войны продолжается с 20-го века до настоящего времени.Fantasy General II — анонсирована серия Twitch Let’s Play! Они были первыми советскими кораблями ПВО специальной постройки и первыми, на которых был установлен противолодочный вертолет. Это самая быстрая сверхзвуковая крылатая ракета в мире. Сторожевой корабль класса «Буревестник» ВМФ СССР 1135 (Сторожевой ÐšÐ¾Ñ€Ð°Ð±Ð»СŒ, СКР) или фрегат класса «Кривак». Построенные в Советском Союзе, корабли с 1970 года вводились в строй в основном для ВМФ СССР, позже несколько подвидов «Нерей» (Nereus) были предназначены для патрулирования побережья Пограничными войсками КГБ.