Второй фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен» впервые вышел в море на испытания — Армия и ОПК
КАЛИНИНГРАД, 5 ноября. /Корр. ТАСС Владимир Нуякшев/. Сторожевой корабль проекта 11356 «Адмирал Эссен», построенный для ВМФ России на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», сегодня впервые вышел в море в рамках заводских ходовых испытаний, сообщил ТАСС пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов.
«Во время первого выхода основным станет испытание главной энергетической установки, будут проверены также и другие системы корабля», — сказал Михайлов.
Он отметил, что первое плавание «Адмирала Эссена» продлится около шести дней, затем он вернется на сдаточную базу в порт Балтийск, где продолжит подготовку к следующим выходам в море. На борту фрегата находятся сдаточная команда, представители предприятий-контрагентов и экипаж из числа моряков Черноморского флота, в состав которого войдет фрегат. По словам Михайлова, заводские ходовые испытания «Адмирала Эссена» будут проходить в интенсивном режиме, чтобы передать его заказчику до конца этого года.
Фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен» был заложен на заводе «Янтарь» в 2011 году, спущен на воду в ноябре прошлого года. По двум контрактам, подписанным с Министерством обороны РФ, Калининградская судоверфь построит серию из шести сторожевых кораблей этого проекта разработки Северного проектно-конструкторского бюро. Головной корабль — «Адмирал Григорович» — в настоящее время завершает программу государственных испытаний, его передача заказчику планируется в ноябре этого года.
Корабли этого проекта предназначены для боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, а также отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей. Фрегаты вооружены ракетным комплексом «Калибр-НК», артиллерийской установкой А-190 калибра 100 мм, а также торпедным, противолодочным и зенитным вооружением. На борту корабля размещается вертолет Ка-31.
Ввод в строй нового фрегата «Адмирал Эссен» отложен: Оружие: Силовые структуры: Lenta.

Передача флоту «Адмирала Эссена», второго фрегата проекта 11356, отложена. Об этом сообщили в пресс-службе Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь», передает ТАСС.
«Передача заказчику фрегата «Адмирал Эссен» откладывается из-за необходимости дополнительного контрольного выхода в море. Новая дата торжественной церемонии подъема флага на корабле будет определена позднее», — заявил пресс-секретарь завода Сергей Михайлов
Ранее планировалось, что «Эссена» официально передадут ВМФ России 26 мая, а торжественная церемония подъема Андреевского флага была назначена на 27 мая.
Строительство шести фрегатов проекта 11356 для российского флота ведется по двум контрактам с Минобороны России, подписанным в 2010 году. Все корабли предназначены для Черноморского флота. Из-за проблем с поставками газотурбинных силовых установок украинского производства сдача второй тройки кораблей отложена на неопределенный срок (возможно, они будут проданы Индии).
Материалы по теме:
В данный момент, помимо головного «Адмирала Григоровича», отправившегося к месту постоянного базирования в Севастополь, заканчивает испытания «Адмирал Эссен», а третий корабль серии — «Адмирал Макаров» — спущен на воду и достраивается. Заложены четвертый и пятый фрегаты — «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин», шестой — «Адмирал Корнилов» — пока официально не закладывался.
Сторожевые корабли дальней морской зоны (фрегаты) проекта 11356, созданные Северным проектно-конструкторским бюро, являются развитием экспортных фрегатов типа «Тальвар», строившихся в России для ВМС Индии. Строительство этих фрегатов было начато во многом как импровизация. Причиной стала необходимость быстро передать Черноморскому флоту корабли этого класса в условиях затягивания сроков сдачи более тяжелых и дорогих фрегатов проекта 22350 (типа «Адмирал Горшков»), которые изначально воспринимались как единый тип нового СКР дальней зоны.
Корабли полным водоизмещением свыше четырех тысяч тонн развивают максимальную скорость 30 узлов и вооружаются противокорабельным комплексом «Оникс», ударным универсальным комплексом «Калибр» (включает противокорабельные и противолодочные ракеты, а также дальние крылатые ракеты для нанесения ударов по наземным целям) и зенитным комплексом «Штиль-1».
Фрегаты для ВМФ России остались без украинских турбин
Автор фото, RIA Novosti
Подпись к фото,Россия планирует, но пока не может полностью отказаться от украинских турбин для своих кораблей
Украина отказалась поставлять турбины для новейших российских фрегатов проекта 22350, сообщил главный конструктор «Коломенского завода», на котором производятся двигатели дла таких кораблей.
Поставщик силовых установок «Зоря-Машпроект» из украинского Николаева прекратил поставки в Россию в связи решением Совета национальной безопасности и обороны Украины, объяснили Русской службе Би-би-си представители украинского производителя.
«Второй корабль «завис» в связи с прекращением поставок из Николаева, связь с ними прервалась. Мы тоже были задействованы с ними, но Украина наотрез отказалась поставлять турбины и комплектующие. Отказали, в том числе, и нам, хотя деньги уже были заплачены. Поэтому сейчас сотрудничаем с фирмой «Сатурн», — сказал главный конструктор «Коломенского завода» Валерий Рыжов в интервью порталу FlotProm.
«Форс-мажор»
Производитель дизель-газотурбинных силовых установок «Зоря-Машпроект» считает, что с поставкой двигателей для боевых кораблей в России сложилась форс-мажорная ситуация, сообщили Би-би-си в службе маркетинга предприятия.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Фрегат «Адмирал Горшков» должен был войти в строй в 2012 году, но этот срок сдвинут на конец 2015 года
Как объяснили bbcrussian.com на предприятии, «Зоря-Машпроект», входящий в концерн «Укроборонпром», выполняет решение государственных органов Украины.
Как сообщили Би-би-си в службе маркетинга николаевского предприятия, в 2014 году у него было отозвано открытое разрешение о сотрудничестве с Россией в соответствии с письмом Госэкпортконтроля Украины.
Задержки
Фрегаты проекта 22350 – корабли дальней морской зоны нового поколения.
Корабли этого класса построены по технологии «стелс», что снижает возможности их обнаружения. Они способны нести до 16 противокорабельных крылатых ракет и столько же противолодочных ракет, а также артиллерийское и зенитно-ракетное вооружение.
Автор фото, RIA Novosti
Подпись к фото,Николаевский завод «Зоря» имеет контракт на двигатели для российских фрегатов проекта 11356
Ожидалось, что в ближайшее время Военно-морской флот России получит три фрегата проекта 22350, сообщил в начале 2015 года заместитель главкома ВМФ адмирал Виктор Бурсук.
В конце 2014 года был спущен на воду «Адмирал Касатонов» на заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. На «Адмирале Головко», по словам Бурсука, велись достроечные работы.
Головной фрегат серии 22350 «Адмирал Горшков» был спущен на воду в 2010 году. Ожидалось, что он вступит в строй в 2012 году.
Он впервые вышел на испытания в ноябре 2014 года. Следующий этап испытаний пройдет в мае, а конце года его планируется сдать флоту, сообщает ТАСС со ссылкой на главу Объединенной судостроительной компании Алексея Рахманова.
«Горшков» должен был пополнить корабельный состав Северного флота. После аннексии Крыма и Севастополя Россией в марте 2014 года было решено, что два первых корабля серии поступят на Черноморский флот.
Ранее появилась информация о неполадках в силовой установке корабля. Позже стало известно, что НПО «Сатурн» получило заказ на работы по восстановлению газотурбинного двигателя «Горшкова».
Российская сторона говорила о намерении отказаться от украинских силовых установок для боевых кораблей еще в 2013 году.
Николаевский завод «Зоря-Машпроект» выполнял серию контрактов на поставку главных силовых установок как для фрегатов проекта 22350, так и для сторожевиков проекта 11356.
Успели под елочку. Новейший фрегат «Адмирал Макаров» войдет в состав ВМФ РФ сегодня
На новейшем фрегате «Адмирал Макаров» состоится торжественный подъем Андреевского флага и корабль будет принят в состав ВМФ.
На новейшем фрегате «Адмирал Макаров» состоится торжественный подъем Андреевского флага и корабль будет принят в состав ВМФ.
Об этом сообщает Минобороны России.
В торжественной церемонии, которая состоится 27 декабря 2017 г на калининградском судостроительном заводе «Янтарь», примут участие представители Главного командования ВМФ России, руководства Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), предприятий и организации ОПК, задействованные в проектировании и строительстве фрегатов проекта 1135.6.
26 декабря 2017 г был подписан приемный акт по фрегату «Адмирал Макаров».
Подъем Андреевского флага на борту корабля и доведение до участников церемонии Приказа Главнокомандующего ВМФ Адмирала В. Королёва о включении фрегата «Адмирал Макаров» в состав ВМФ РФ пройдут в торжественной обстановке в присутствии корабелов завода и военнослужащих Балтийского флота.
Фрегат проекта 1135.6 «Адмирал Макаров» прошел все этапы государственных испытаний, в ходе которых были окончательно и детально проверены материальная часть и вооружение корабля, навигационные и гидроакустические средства, системы жизнеобеспечения на предмет соответствия требованиям Главного командования ВМФ к кораблям этого класса.
«Адмирал Макаров» был заложен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» 29 февраля 2012 г, спущен на воду 2 сентября 2015 г.
Это 3й корабль в серии фрегатов проекта 11356 (разработка АО «Северное проектно-конструкторское бюро»), строящихся на ПСЗ «Янтарь» по заказу Минобороны РФ.
1е 2 корабля серии, СКР «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», были сданы ВМФ РФ 11 марта и 7 июня 2016 г и в настоящее время выполняют задачи в составе Черноморского флота.
Нужно ли достраивать фрегат «Адмирал Корнилов» для российского флота
На фоне недавних предложений завода «Янтарь» для Минобороны по достройке, пожалуй, самого красивого проекта флота – фрегата пр. 11356 (шифр «Буревестник») «Адмирал Корнилов», я решил предметно разобрать вопрос о том, насколько целесообразно заканчивать четвёртый по счёту корабль для российского ВМФ в существующем виде.
Вопрос требует обсуждения, поскольку в адрес фрегатов данного проекта (хотя формально они всё же классифицируются как сторожевые корабли – СКР) уже неоднократно высказывалась критика из ряда источников о довольно посредственных тактико-технических характеристиках (ТТХ), в первую очередь, по части вооружения.
Тактическое ударное вооружение
При достаточно внушительной размерности в 3620 тонн стандартного водоизмещения и 4035 тонн полного, фрегат располагает всего одной вертикальной пусковой установкой 3С14 на 8 ячеек. Т.е. корабль дальней морской зоны несёт столько же крылатых ракет, сколько впятеро меньший по водоизмещению МРК «Каракурт» пр. 22800 с его 870 тоннами водоизмещения! Что ещё больше «удивляет», так это усечённые возможности пусковой установки 3С14: согласно данным ОАО «Конструкторское бюро специального машиностроения» пусковая установка фрегата обеспечивает размещение только ракет семейства «Калибр» 3М14, но не позволяет размещение изделий комплексов 3М55 (ПКР «Оникс») и 9К. Тем самым, «Буревестник» уступает по своим ударным возможностям тому же «Каракурт» или корвету пр. 20385. На фоне же фрегата типа «Горшков» с его 16 крылатыми ракетами на кораблях первой серии и 32 ракетами на кораблях второй серии проект 11356 выглядит совсем-таки бледно.

Система противовоздушной обороны
К слову, ПВО данного корабля является, пожалуй, его наиболее сильной стороной, поскольку основным средством обороны от воздушного противника служит современный многоканальный ЗРК средней дальности «Штиль-1», пригодный для отражения массированных воздушных атак с одновременным наведением на каждую цель до трёх ракет 9М317М и зоной поражения по дальности до 50 км. Эффективность данного ЗРК автор не ставит под сомнение, учитывая, что он по сути был «выстрадан» в ходе заводских испытаний «Григоровича» и «Эссена». Другое дело, что количество зенитных ракет (24 ед.) вызывает вопросы относительно их достаточности, особенно в условиях несения данными фрегатами одиночной службы на большом удалении от военно-морских баз (ВМБ).

Так, круговое вероятное отклонение (КВО) снарядов комплекса АК-630М по информации, изложенной в специализированной литературе, находится в пределах 4,0-4,28 мРад. Т.е. на дальности 1500 м от корабля разлёт снарядов от точки прицеливания составляет от 4 до 4,28 м, а площадь рассеивания достигнет величины в 40 квадратных метров. Тем самым, в теории, на каждые 1000 выстрелов, произведённых из АК-630М в т.н. мидель ПКР, попадёт +/- 4 снаряда, чего должно быть достаточно для разрушения ракеты в полёте. Но при максимальной скорострельности 5000 выстрелов в минуту на очередь в 1000 снарядов требуется 12 секунд. За данный временной промежуток даже дозвуковая ПКР пролетит не менее 3000 метров, сверхзвуковая – минимум вдвое больше. При максимальной дальности действия АК-630М в 5 км (эффективная 4 км) становится понятно, что бороться с современными ПКР (особенно со сверхзвуковыми) этот зенитный автомат даже в теории может на грани своих возможностей.

Учитывая, что на индийских версиях фрегата пр. 1135.6 «Тальвар» вместо АК-630М располагаются ЗРАК «Каштан», следовательно места на палубе и подпалубного пространства достаточно для размещения аналогов. Само собой напрашивается вариант с установкой современных комплексов типа «Палаш»/«Панцирь-М», которые значительно усилят возможности самообороны корабля.
Система противолодочной обороны
Самая большая претензия к «Буревестникам» – это гидроакустический комплекс. Устаревший (правильнее сказать архидревний) подкилевой ГАК МГК-335ЭМ-03 «Платина» согласно официальным данным АО «Концерн Океанприбор» имеет дальность обнаружения подводной лодки (с Rэ = 10 м) всего лишь 10–12 км. В то же время относительно современные ГАС «Заря» на проектах 20380/22350 позволяют вести обнаружение подлодок на удалении до 45 км. Фрегат напрочь лишён буксируемой ГАС! Фактически посылать такой корабль в открытое море без противолодочного прикрытия – означает заведомо посылать его на убой.

Ситуацию никак не исправляет размещение на корабле палубного вертолёта Ка-27ПЛ/М, поскольку он, во-первых, не может осуществлять постоянное дежурство, во-вторых, его опускаемая ОГАС способна обнаруживать подводные цели на ещё меньших расстояниях, чем сам корабль – реально не более 8 км. На версиях Ка-27М прицельно-поисковое устройство отсутствует от слова «совсем», ввиду чего осуществить вывод вертолёта на цель даже при условии обнаружения противника невозможно. Фактически вся надежда фрегата в плане противоторпедной обороны – это установка РБУ-6000, которая может своим залпом создать сплошное поле поражения на пути атакующих торпед противника.

В качестве резюме
В целом, очевидно, что фрегаты пр. 11356 в существующем виде имеют критические недостатки, без устранения которых рассчитывать на успешное выполнение ими в реальной войне реальных боевых задач (или хотя бы их выживание) бессмысленно.
Требуется незамедлительная модернизация с заменой практически всех ключевых боевых систем (за исключением ЗРК «Штиль-1»), в противном случае наличие в составе ЧФ трёх этих кораблей (в тем более возможную достройку четвёртого) можно считать условным. Без сомнения, тратить бюджетные деньги на «Адмирала Корнилова» без его глубокой модернизации неразумно. Возможно, гораздо более рациональным будет вложить их в программу постройки фрегатов 22350.
В бой идут черноморские старики: «ветеран» флота возвращается в строй | Статьи
В строй после ремонта возвращается ветеран Черноморского флота — сторожевик «Ладный». Корабль должен выйти в море уже в середине мая. Он считается одним из самых возрастных в отечественном ВМФ — срок его службы начался в 1981 году. На боевом счету «ветерана» — охрана гражданских конвоев в Персидском заливе во время ирано-иракской войны, борьба с пиратами в Атлантике и патрулирование побережья Сирии. Эксперты отмечают, что сторожевик по-прежнему опасен для подводных лодок и кораблей противника.
Надежный «Ладный»
В соответствии с планом сторожевой корабль (СКР) проекта 1135 «Ладный» должен выйти в море уже в середине мая, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. В ходе ремонта на нем поменяли маршевые двигатели, которые исчерпали свой ресурс. Сейчас завершается наладка главной энергетической установки и ведутся заключительные работы по полному восстановлению походной готовности.
Помимо этого были внесены некоторые изменения в конструкцию корпуса. По окончании ремонта СКР вернется в 30-ю дивизию надводных кораблей ЧФ. Корабль находится в доках с конца 2016 года.Военные моряки всегда ценили сторожевики этого проекта за хорошие мореходные качества и условия обитаемости, объяснил «Известиям» бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.
— «Ладный» после смены газотурбинных двигателей прослужит еще несколько лет, пока на флоте в достаточном количестве не появятся новые корабли этого класса, — уверен эксперт. — СКР имеет противолодочный комплекс вооружения, который хорошо борется с субмаринами противника. В его составе — буксируемая глубоководная акустическая станция, противолодочные бомбы, торпеды и ракеты.
Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков
Сторожевики этого проекта несли основную нагрузку по охране морских рубежей страны в 1980–1990-х годах, рассказал военный эксперт Дмитрий Болтенков.
— Они зарекомендовали себя очень надежными, — рассказал специалист «Известиям». — Время показало, что конструкция кораблей проекта 1135 «Буревестник» имела большой модернизационный задел. На их базе были разработаны сторожевики для пограничников и экспортные фрегаты. Серия отечественных фрегатов проекта 11356 с головным кораблем «Адмирал Григорович» является глубокой переработкой еще советских СКР.
Сторожевики проекта 1135 считаются одними из самых красивых кораблей ВМФ. При проведении военно-морских парадов им всегда отводили важную роль. «Ладный» несколько лет подряд завершал церемонию прохода кораблей в бухте Севастополя. Причем СКР предоставляли почетное право эффектно закончить торжественную церемонию — выстрелить по ее окончании ракетами. В мае 1995 года «Ладный» посещал Санкт-Петербург, где участвовал в международном военно-морском параде, посвященном 50-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Путь «Буревестника»
Для ВМФ СССР начиная с 1968 года было построено более 30 кораблей проектов 1135 и 1135М. Два сторожевика — «Ладный» и «Пытливый» — продолжают нести службу в ЧФ в одной дивизии с новейшими фрегатами проекта 11356 «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». Их возраст уже подходит к 40-летнему рубежу, но они по-прежнему представляют собой серьезную военную силу.
«Ладный» в ВМФ всегда считали коренным крымчанином, так как он был построен на судостроительном заводе «Залив» в Керчи. В 1987 году СКР участвовал в международной операции по охране судоходства и организации конвоев гражданских судов в Персидском заливе во время ирано-иракской войны. Служить пришлось в самых напряженных условиях. «Танкерная война» двух арабских стран, в ходе которой они топили нефтеналивные суда друг друга, в то время обострилась. Во время конфликта иранские катера обстреляли советский сухогруз «Иван Коротеев», а танкер «Маршал Чуйков» подорвался на мине. Только своевременное появление кораблей ВМФ обезопасило судоходство отечественных плавсредств.
Сторожевой корабль «Ладный»
Фото: ТАСС/Д. Гетманенко
В августе 2009 года морякам «Ладного» пришлось встретиться с пиратами.
СКР в составе группы кораблей ЧФ вышел из Севастополя и направился в Балтийск для участия в учениях «Запад-2009».
Через несколько дней «Ладный» обнаружил сухогруз в 300 милях от островов Зеленого мыса и высадил на него досмотровую группу. По данным следствия, Arctic Sea захватили восемь граждан Эстонии, Латвии и России — все они были арестованы. Членов экипажа сухогруза перевели на СКР, где им была оказана медицинская помощь.
В 2015 году «Ладный» отправился в Средиземное море, где вошел в состав постоянного соединения ВМФ России. В ходе этого похода он принимал участие в российско-китайских учениях «Морское взаимодействие – 2015».
Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков
Главное оружие СКР — универсальный ракетный комплекс «Раструб-Б», способный поражать не только субмарины, но и надводные корабли противника. Также на его борту есть торпедные аппараты и противолодочные реактивные бомбометы. ПВО корабля обеспечивают два зенитно-ракетных комплекса ближнего действия «Оса-М». Артиллерия представлена двумя двухорудийными 76,2-мм установками. Они способны поражать наземные, надводные и воздушные цели на дистанции до 15 км.
«Ладный» — не единственный корабль, который в нынешнем году после ремонта вернется в состав ЧФ. К 9 мая встанет в строй гвардейский ордена Нахимова ракетный крейсер «Москва». В доках флагман ЧФ находился с 2018 года. В июне 2019-го он ненадолго выходил в море для тестирования механизмов. Сейчас на корабле завершаются работы по полному восстановлению походной готовности. Ожидается, что летом крейсер отправится в Средиземное море, где войдет в состав постоянного соединения ВМФ России.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Заложен пятый фрегат проекта 11356 «Адмирал Истомин»
Сегодня в Калининграде на ОАО Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» состоялась закладка 5-го фрегата проекта 11356 «Адмирал Истомин» для ВМФ России.
Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).
Технические характеристики:
Водоизмещение: стандартное 3620т., полное 4035т.
Главные размерения: длина — 124.8 м, ширина — 15.2 м, осадка — 4.2 м.
Максимальная скорость хода: 30 узлов
Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль
Автономность: 30 суток
Экипаж: 180 человек
Вооружение:
1х8 ПУ УКСК РК «Калибр»
1х24 ПУ ЗРК «Штиль-1» (24 ЗУР 9М317)
8х1 ПУ ЗРК «Игла-1»
2х1 ЗАК или ЗРАК «Палаш» ???
1х1 100-мм артустановка А190Э «Универсал» с СУО «Пума»
2х2 533 мм ДТА-53-956
1х12 ПУ РБУ-6000
1 вертолет Ка-27
По двум контрактам, подписанным с Министерством обороны РФ, «Янтарь» построит шесть сторожевых кораблей проекта 11356. Головной корабль этой серии, «Адмирал Григорович», был заложен в декабре 2010 года, второй фрегат, «Адмирал Эссен», — в июле 2011 года, третий, «Адмирал Макаров», — в феврале 2012 года. Закладка четвертого, «Адмирала Бутакова», состоялась в июле 2013, в день 68-летия завода.
«Этот фрегат аналогичен кораблям проекта 11356, которые были построены для индийских ВМС и опробованы. Он сохранил все технические характеристики. Мы только изменили состав вооружения, необходимого для нашего флота. Мы надеемся, что эта серия фрегатов поможет нам сделать шаг вперед в плане качественного изменения ВМФ России», — подчеркнул Васильев.
Шесть российских фрегатов Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» планирует передать флоту в 2014 — 2016 годах. По словам заместителя директора департамента Объединенной судостроительной корпорации Якова Бережного, первые три корабля уйдут служить на Черноморский флот. Вторая тройка, вероятно, останется на Балтике.
«В дальнейшем планируется закладка еще одной тройки фрегатов этого же проекта», — добавил он, отметив, что о конкретном исполнителе и сроках строительства говорить до заключения контракта рано.
Сторожевой корабль проекта 11356 предназначен для ведения в океанских и морских районах боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.
Конструктивные особенности и архитектура
Корпус корабля полубачный, с продленным полубаком и достаточно полными обводами в надводной части носовой оконечности. Корабль имеет трехостровную надстройку. Корпус и надстройка корабля выполнены стальными.
При создании корабля, в целях повышения его защищенности и живучести, были использованы методы архитектурной защиты с учетом технологии «стелс», а также реализованы мероприятия по снижению акустической заметности и защиты от оружия массового поражения.
В качестве главной энергетической установки используется двухвальная газотурбинная установка типа COGAG, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) и двух маршевых ГТД, работающих через сложные редукторы на два винта фиксированного шага. Суммарная мощность ГЭУ — 56000 л.с.
Электроэнергетическая система включает 4 дизель-генератора WCM 800/5 суммарной мощностью 3200 кВт.
Новые фрегаты унаследовали лучшие качества своих предшественников. При этом они имеют качественно новое вооружение и электронную начинку. Основным вооружением данных фрегатов стали противокорабельные ракеты «Калибр» и зенитно-ракетный комплекс «Штиль-1».
Основу ударного вооружения новых российских фрегатов составит ракетный комплекс Калибр-НК, который предназначен для поражения различных классов и типов надводных кораблей и подводных лодок противника, наземных стационарных целей и ограниченно подвижных целей с заранее известным расположением в условиях активного огневого и радиоэлектронного противодействия. Данная система на фрегатах проекта 11356М состоит из 8-ми самонаводящихся фугасно-проникающих ракет. Противокорабельные крылатые ракеты 3М-54ТЭ (с низколетящей сверхзвуковой боевой ступенью) и 3М-54ТЭ1 обладают дальностью стрельбы от 10 до 220 и 300 км. соответственно (речь идет об экспортном варианте, точных характеристик российских версий ракет нет, но они выше). Масса боевой части составляет 200 и 400 кг соответственно, максимальная скорость полета до 700 м/с.
Формирование и ввод полетного задания, а также предстартовая подготовка производятся универсальной системой управления стрельбой. В настоящее время прямых иностранных аналогов ракетам системы Калибр-НК просто не существует. Данный комплекс был создан в ОКБ «Новатор» (Екатеринбург). Для России это первая пусковая установка вертикального старта ракет. Благодаря вертикальному старту ракет комплекс Калибр-НК размещается в носовой части под палубой корабля. Такое размещение более компактно и обеспечивает наименьшую уязвимость от ударов противника. Помимо всего прочего данная установка может обеспечивать хранение и старт еще 3 типов противокорабельных ракет, в том числе противокорабельных ракет «Оникс» и крылатых ракет большой дальности.
Ракеты 3М-54Э и 3М-54Э-1 обеспечивают уверенное поражение одиночных и групповых морских целей (типа крейсер, эсминец, ракетный катер, транспорт, десантный корабль) в условиях активного радиоэлектронного противодействия. Данные ракеты оснащаются боевой частью, которая производит подрыв на оптимальной глубине проникновения. Боевое применение данных ракет возможно в любое время года и суток, на любом участке Мирового океана, практически в любых метеорологических условиях.
Полет крылатой ракеты идет по заранее заложенному в нее маршруту, в соответствии с информацией разведки о наличии средств ПВО и положения цели. Ракеты в состоянии преодолевать зону достаточно развитой противовоздушной обороны, что обеспечивается за счет автономности наведения на цель в режиме «молчания» на основном участке полета и предельно малой высотой полета. Навигация ракеты осуществляется по достаточно сложной траектории движения, возможно использование до 15 заданных опорных точек, ракета в состоянии подойти к цели с заданного направления в обход систем ПВО и островов. Для ракеты 3М54Э в КБ «Радар-ММС» была создана АРГСН – активная радиолокационная головка самонаведения, которая в 2000 году получила официальное название АРГС-54. Данная головка самонаведения обладает максимальной дальностью захвата цели в 60 км. Длина АРГС-54 составляет 70 см., диаметр 42 см, вес – 40 кг. Активная головка самонаведения обладает высокой помехозащищенностью и может эффективно использоваться при волнении моря до 5-6 баллов.
Макет ракеты 3М-54Э-1
Противокорабельная крылатая ракета 3М54Э состоит из стартовой ступени, дозвуковой крылатой низколетящей маршевой ступени, а также низколетящей сверхзвуковой боевой ступени ракеты с твердотопливным ракетным двигателем. Первая ступень ракеты используется для выхода ракеты из ПУ и ее разгона. После этого стартовая ступень отделяется и происходит запуск маршевого двигателя, раскрывается оперение и крыло, ракета снижается до высоты в 10-15 метров и летит к цели, используя информацию бортовой инерциальной системы управления. Вторая – маршевая ступень – обеспечивает полет ракеты на основном участке траектории, выводя ракету в район цели. В это время осуществляется поиск и захват цели активной головкой самонаведения, после чего отделяется третья – боевая ступень ракеты. Она служит для преодоления системы ПВО противника на сверхзвуковой скорости.
ЗРК «Штиль-1»
ЗРК «Штиль-1» – это многоканальный комплекс морского базирования с вертикальным стартом ракет. Данный корабельный ЗРК предназначен для организации круговой обороны боевого судна от всех возможных средств воздушного нападения, в том числе отражения массированных авиационных атак и ракетных ударов, а также нанесения ударов по надводным и наземным целям. Для ведения огня «Штиль-1» применяет данные корабельных РЛС кругового обзора. Комплекс обеспечивает всенаправленную оборону корабля-носителя или соединения кораблей от массированных атак современных противокорабельных и противорадиолокационных ракет, ударных самолетов.
ЗРК «Штиль-1» представляет собой совокупность системы управления огнем, пусковых установок с ракетами и трехкоординатной РЛС корабля. В состав каждого комплекса может входить от 1 до 3 боевых модулей (от 12 до 36 ракет). Модульная пусковая установка представляет собой 12 транспортно-пусковых контейнеров (ТПК) с готовыми к запуску ракетами, блока гидравлической и блока электронной аппаратуры. Количество модулей зависит от размеров боевого корабля. На фрегатах проекта 11356М планируется установка 3-х боевых модулей на 36 ЗУР.
Всенаправленный многоканальный корабельный ЗРК средней дальности «Штиль-1» может поражать все основные воздушные средства нападения на высотах полета от 5 м. до 15 км. на удалении до 50 км. Пусковые установки комплекса могут быть установлены как в носу, так и на корме надводных кораблей, водоизмещение которых превосходит 1500 тонн. Данный зенитный комплекс в зависимости от комплектации в состоянии вести одновременный обстрел от 2 до 12 воздушных целей.
ЗРК «Штиль-1» создан Московским НИИ радиоэлектроники «Альтаир» и является дальнейшем развитием комплекса М-22 «Ураган». ЗУР 9М317МЭ, которая входит в состав данного комплекса, была разработана Долгопрудненским научно-производственным предприятием (ДНПП), данная ракета унифицирована с ЗУР 9М317Э, которая используется в сухопутном ЗРК «Бук-М2». Впервые данный комплекс ПВО был представлен на международной выставке Defexpo India в 2004 году. Отличительной особенностью ЗРК является применение ЗУР с подпалубным вертикальным стартом, применение управляющих вычислительных средств с открытой архитектурой, разветвленным программным и математическим обеспечением, применение многофункциональных РЛС с фазированными антенными решетками.
При этом комплекс ПВО «Штиль-1» – это та система, которая в состоянии управлять приданными огневыми средствами и успешно решать задачи противовоздушной обороны боевого корабля или соединения кораблей в целом. ЗРК «Штиль-1» может быть достаточно легко интегрирован в состав локальных, региональных или федеральных систем ПВО более высокого иерархического уровня, а также вводить в их состав другие комплексы для координации их действий во время создания корабельных систем противовоздушной обороны.
Одноступенчатая, твердотопливная ракета 9М317МЭ располагается в ТПК МС-487. Пуск ракеты производится катапультным способом – пороховая катапульта выбрасывает ракету на высоту 10 метров над палубой корабля, где она производит доворот на цель, после чего происходит запуск маршевых двигателей ракеты. Такое решение позволяет обеспечить круговую оборону корабля (сектор обстрела равен 360 градусам), а также довести скорострельность комплекса до 30 пусков в минуту, сразу же после ухода первой ракеты может осуществляться пуск второй.
ЗУР 9М317МЭ в ТПК
Основным отличием зенитной управляемой ракеты 9М317МЭ от своего сухопутного аналога выступают значительно уменьшенные крылья, складывающиеся аэродинамические рули и присутствие специального блока газовых рулей, который размещается на сопловом блоке маршевого твердотопливного двигателя. Именно данный блок отвечает за автоматическое отклонение ракеты в сторону цели после старта. ЗУР обладает двухрежимным маршевым двигателем, который позволяет ей развивать скорость до 1550 м/с, максимальная дальность полета ракеты – 50 км.
В данной ракете предусмотрена возможность применения инерциально-корректируемой системы управления, с новой полуактивной доплеровской радиолокационной головкой самонаведения (ГСН). Бортовая аппаратура зенитной ракеты построена на принципиально новой элементной базе и обладает широкими функциями адаптирования к условиям работы, что обеспечивает максимальную вероятность поражения целей в условиях сильного радиолокационного противодействия со стороны противника. ЗУР оснащается осколочно-фугасной боевой частью весом в 62 кг. Ракета оснащается контактным и неконтактным взрывателями. В ТПК без проведения регламентных работ ракета может храниться до 15 лет.
Артиллерийский комплекс: для стрельбы по воздушным и морским целям на фрегате установлен новейший одноорудийный артиллерийский комплекс 100-мм калибра, обеспечивающий при минимальном времени реакции высокую эффективность стрельбы по воздушным, морским и береговым целям. Состоит из одноорудийной артиллерийской установки А-190Э и системы управления стрельбой 5П-10Э.
Артустановка разработана нижегородским ЦНИИ «Буревестник» и производится в Петербурге на машиностроительном заводе «Арсенал» специально для поставки на корабль, экспортируемый в Индию. На сегодняшний день это самая скорострельная морская пушка. При 2-сторонней подаче боеприпасов А-190Э производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы на расстоянии около 20 км.
С целью постановки на фрегат, а также на корабли третьего ранга (водоизмещением до 2000 тонн) пушка выполнена в облегченном варианте. А-190Э весит в 2,5 раза меньше по сравнению с выпускаемой ранее артустановкой А-214, масса которой без боекомплекта составляла 35,7 тонны.
Система управления стрельбой 5П-10Э «Пума» (разработка — КБ «Аметист», производство ОАО «РАТЕП») обеспечивает поиск, захват и сопровождение целей в автоматическом режиме.
Информационно-управляющая система «Требование-М»: сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам вооружений и обороны фрегата обеспечивает боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Требование-М». Специально для корабля данного проекта БИУС «Требование-М» разработало и поставило НПО «Меридиан» (С.- Петербург).
«Требование-М» самостоятельно формирует задачи для всех общекорабельных комплексов вооружения, исходя из ситуации опасности: определяет количество пусков и выстрелов, отображает информацию о состоянии боевых средств корабля, передает информацию системам защиты. Система способна обрабатывать информацию, поступающую одновременно от 250 источников.
Многоканальный зенитный ракетный комплекс средней дальности «Штиль-1″: Используется для отражения массированных атак воздушного противника (на каждую цель может одновременно наводиться до трех ракет).
Корабельный зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Каштан»: обеспечивает оборону корабля от высокоточного оружия противника (включая противокорабельные ракеты), а также поражение малоразмерных целей. В комплексе «Каштан» впервые совмещено ракетное и артиллерийское оружие: твердотопливные зенитные управляемые ракеты и два 30-мм шестиствольных автомата АО-18К. Высокая боевая устойчивость комплекса обеспечивается за счет наличия каналов одновременного сопровождения целей и ракеты в радиолокационном и телевизионно-оптическом режимах.
Противолодочное оружие: 2 спаренных 533-мм торпедных аппарата ДТА-53-11356-2, одна реактивная бомбометная установка РБУ-6000; предназначено для борьбы с подводными лодками противника.
Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение фрегата служит для обнаружения целей и управления оружием.
Радиолокационное (РЛС типа «Фрегат-М2ЕМ») обеспечивает обнаружение целей, определение их координат и сопровождения.
Гидроакустические станции (Humsa APSON в бульбе, SSN-137 буксируемая) служат для своевременного обнаружения подводных лодок и средств поражения противника.
Средства управления оружием — 4 РЛС управления зенитным оружием, РЛС 3T-25E «Гарпун» управления артиллерийской установкой.
Вооружение РЭБ — 2-4 ПУ ложных целей ПK10, система противоторпедной защиты «Удав» и другие, служит для противодействия средствам поражения противника.
Авиационное вооружение — противолодочный вертолет Ка-28 или Ка-31, служит для выполнения разведывательных и других задач в ходе борьбы с подводными лодками противника. Для этого фрегат оборудован ангаром и взлетно-посадочной площадкой.
[источники]
источники
http://topwar.ru/3632-russkie-fregaty-proekt-11356.html
http://ria.ru/kgd/20130712/949350366.html
http://topwar.ru/26613-kalibry-i-shtili-dlya-fregatov-proekta-11356m.html
Совсем недавно мы гипотетически представляли себе и обсуждали Атомный крейсер «Петр Великий» против системы «Иджис», кстати, давайте вспомним историю Советского НАВАЛА Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=37450
Сторожевые корабли проекта 11356 :: Фрегаты класса Talwar
Сторожевые корабли проекта11356 НАТО: Talwar Class
9 + 3 единицы кораблей
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Двор | Заложен | Спущен на воду | Введен в эксплуатацию | Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Балтийский завод, ул. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дозорный | 301 | 10.03.1999 | 12.05.2000 | 19.03.2002 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ударный 9 9003302
|