Содержание

Фрегат Адмирал Горшков — головной корабль проекта 22350, история разработки и ввод в эксплуатацию, конструкция и вооружение, характеристики

В военно-морской истории пик развития фрегатов пришелся на XVII-XVIII век. Сочетание скорости, маневренности и значительного количества вооружений делало данные корабли универсальными в применении. Они могли использоваться в рейдах, защите торговых путей, штурме крепостных укреплений или открытых сражениях.

С развитием парового двигателя фрегаты потеряли свою актуальность. Лишь во время Второй Мировой войны и в послевоенное время в классификацию вернулось данное обозначение. Современный фрегат — это класс кораблей, занимающий переходное место между легким крейсером и эсминцем.

Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» — корабль ВМФ РФ проекта 22350. Судно стало первым в новой линейке, ожидается сборка еще нескольких аналогичных кораблей с последующим принятием их на вооружение.

Содержание

История создания

Фрегат «Адмирал Горшков»

В классификации Советского Союза класса фрегат не существовало, несмотря на присутствие таковых в иностранных государствах. Вместо них были сторожевые суда, которые по своему оснащению, ТТХ и вооружению выполняли широкий спектр боевых задач.

С распадом СССР в ходе реформирования флота классификация была пересмотрена. Часть сторожевых противолодочных кораблей получила статус фрегатов. Они оставались на вооружении до начала 2000-х. К этому времени их технические и эксплуатационные характеристики устарели настолько, что появление новых судов стало приоритетной задачей.

Эскизный проект головного корабля новой серии фрегатов был утвержден в июне 2003. Строительство началось 1 февраля 2006, однако по ряду причин было замедлено, из-за чего судно спустили на воду 29 октября 2010 года. С учетом затянутых сроков принято решение параллельно с данным проектом наладить для перевооружения ВМФ РФ выпуск фрегатов 11356 «Буревестник», предназначавшихся преимущественно на экспорт.

Проект 22350 ориентировался на комплектацию всех флотов России кораблями нового типа. Однако с учетом задержек на данном этапе приоритет делается на комплектации Черноморского флота. Также возникли проблемы и с проведением испытаний нового фрегата.

Вначале возникли сложности с проверкой ходовых качеств корабля. Позже выяснилась неготовность артиллерийской установки, что потребовало ее замены. В итоге первые ходовые испытания состоялись 18 ноября 2014 года. Уже в январе проявились проблемы с двигателем, однако к лету 2015 корабль был восстановлен.

Заключительный этап государственных испытаний состоялся 20 марта 2017. После подписания всех документов 28 июля 2020 корабль принят на вооружение с постоянным базированием в Североморске.

С 26 февраля по 19 августа фрегат Адмирал Горшков находился в кругосветном плавании. Дважды был пересечен экватор в разных океанах, пройден Суэцкий и Панамский канал. В конце 2020 ожидается испытательный запуск корабельных гиперзвуковых ракет «Циркон».

Разновидности русских фрегатов

С учетом истории создания и эксплуатации кораблей в российском флоте корабли класса фрегат только начинают появляться. Это обусловлено тем, что в советской классификации суда обозначались по назначению, а не по размерам и вооружению. В итоге роль фрегатов выполняли сторожевые корабли.

Отчасти данные обозначения сохранились и в российском флоте. Корабли проектов 11540 и 1135 в зарубежных и иногда отечественных источниках отмечаются как фрегаты. Однако полноценным представителем данного класса принято считать судно «Адмирал Горшков». Именно оно закладывает начало новой линейки, цель которой — занять нишу фрегатов в ВМФ РФ.

Правительственная программа по строительству проектов 22350

Программа 22350

Пр. 22350 рассчитана на строительство многоцелевых фрегатов дальней морской зоны для российского флота. Акцент делается на создании технически-оснащенных кораблей, способных выполнять поставленные задачи с наибольшей эффективностью.

С утверждением данного проекта в 2003 году планировалось за 15-20 лет построить до 20 кораблей. Позже планы были пересмотрены и в рамках проекта запланировано всего 10-12 фрегатов. В 2014 ожидания увеличены до 15 судов.

С учетом задержек и возникших проблем на 2020 год флоту передан только один корабль проекта 22350 — «Адмирал Горшков». Следующий в серии «Адмирал флота Касатонов» проходит ходовые испытания. Два фрегата были заложены в 2013 и 2014, еще два — в 2020. Об окончательном количестве кораблей в серии точных данных пока не имеется.

Особенности конструкции

Оснащение фрегата «Адмирал Горшков»

Адмирал Горшков имеет конструкцию длиннополубачного типа со сплошной надстройкой. В проекте задействованы современные композитные материалы на базе поливинилхлорида и углеродных волокон. Такое решение снижает радиолокационную заметность корабля, способствуя рассеиванию радиоволн.

Кормовая сторона корабля транцевая, форштевень острый. Большая часть корпуса имеет двойное дно, обеспечивающее дополнительную защиту. Применяемые технологии для успокоителей качки обеспечивают хорошие мореходные качества судна при волнениях в 4-5 баллов.

Энергетическая установка

Проект 22350 был рассчитан на сотрудничество с украинским производителем силовых установок «Зоря-Машпроект». С 2014 году ввиду политического кризиса сотрудничество в данной сфере остановлено, из-за чего все новые корабли проекта получат отечественные силовые установки.

Маршевая установка фрегата «Адмирал Горшков» представлена двумя дизельными двигателями 10Д49 общей мощностью в 10400 л. с. Предусмотрено автоматизированное управление, двухсторонняя редукторная передача, а также локальная система управления. Данная установка обеспечивает 15-16 узлов экономичного хода.

Ускорительная установка работает за счет двух газотурбинных двигателей М90ФР, разработанных российско-украинскими конструкторами еще до разрыва сотрудничества. Мощность каждого — 27500 л. с., на полном ходу корабль может развивать скорость до 29-30 узлов.

Компоновка корпуса

Корпус выполнен с применением композитных материалов и современных стелс-технологий, что увеличивает скрытность корабля от радиолокации. Усовершенствована собственная радиолокационная система судна.

Вся компоновка корабля ориентирована на оптимизацию, основной акцент сделан на размещении вооружения и боезапаса. В зависимости от применения оно рассредоточено по всей длине корпуса. В кормовой части предусмотрен палубный ангар для вертолета Ка-27.

Радиоэлектронная система

Фрегаты проекта 22350 комплектуются средствами радиоэлектронной борьбы 5П-28. Данная система защищает корабль от обнаружения, способна противодействовать атакам от высокоточного наземного, воздушного и корабельного оружия. Проведенные испытания доказали ее эффективность и соответствие тактико-техническим характеристикам.

Новая трехкоординатная РЛС

Трехкоординатная радиолокационная система (РЛС) фрегата «Адмирал Горшков» — одно из ключевых нововведений не только проекта 22350, но и всего отечественного кораблестроения. Радар 5П-20К работает в автономном режиме, имеет высокое разрешение, позволяет мгновенно сканировать выбранный участок неба с последующим наведением и обстрелом до 16 воздушных целей. Данная РЛС особенно эффективна для перехвата низколетящих ракет, что позволяет быстро реагировать на возникающие угрозы.

Помимо общей системы контроля воздушного пространства, имеется дополнительная РЛС. Она сканирует все окружающее пространство, обнаруживает воздушные и надводные цели, распознает их и при необходимости дает команду вооружению корабля и средствам радиоэлектронной борьбы.

Точные характеристики и возможности трехкоординатных РЛС фрегата остаются засекреченными. Однако уже сейчас они подтверждают не только боевые качества судна, но и его конкурентоспособность с современными кораблями других государств.

Система пожаротушения

На корабле предусмотрена современная система пожаротушения, позволяющая быстро изолировать помещения и погасить пламя. Компоновка помещений, особенно отсеков с хранением боеприпасов, обеспечивает дополнительную защиту от распространения огня.

Система пожаротушения фрегата «Адмирал Горшков» будет устанавливаться и на последующие корабли проекта 22350. «Адмирал Касатонов» уже прошел испытания данного оборудования, подтвердившие его исправность и эффективность.

Технические характеристики

«Адмирал Горшков» в открытом море

Фрегат Адмирал Горшков имеет следующие технические характеристики:

  • стандартное водоизмещение — 4500 т, полное — 5400 т;
  • длина — 135 м;
  • ширина — 16 м;
  • осадка — 4,5 м;
  • скорость хода — до 30 узлов;
  • дальность плавания — 4500 миль;
  • автономность плавания — 30 суток;
  • экипаж — 180-210 человек.

ТТХ рассчитано на осовременивание флота до конкурентоспособного уровня с другими государствами. Несмотря на проблемы, возникшие при сборке и испытаниях, фрегат проекта 22350 Адмирал Горшков по последним новостям отвечает всем необходимым параметрам современного технически оснащенного судна. Немаловажную роль в данном вопросе играет и его вооружение.

Вооружение

Стандартное вооружение фрегата проекта 22350

Спектр боевых задач фрегатов разнообразен, из-за чего к его вооружению предъявляются особые требования. Корабль предназначен для дальних морских зон и должен уметь противодействовать любым угрозам как в одиночном плавании, так и в составе группы. С учетом данного аспекта вооружение судов проекта 22350 подразделяется на ракетное, артиллерийское, радиотехническое и противолодочное.

16 ПКР «Москит»

В передней части судна размещаются две установки вертикального пуска (УВП) под противокорабельные ракеты. Система рассчитана на одновременный запуск 16 снарядов. Допускается применение практически любых ракет серии «Калибр-НК». В основном акцент делается на противокорабельных ракетах «Москит». Допускается и применение гиперзвуковых боеприпасов 3М22 «Циркон», недавно принятых на вооружение.

ЗРК

Первоначальный вариант предусматривал установку зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) 3С90М, модифицированную версию «Урагана». Позже появилась информация об установках «Редут». ЗРК размещаются перед ракетными установками в носовой части. Предусмотрена возможность заряжать комплексы ракетами разной дальности для создания эшелонированного противодействия.

Дополнительно имеются зенитные ракетно-артиллерийские комплексы (ЗРАК) «Палаш». Они размещаются побортно в кормовой части, обеспечивая прикрытие судна и палубного ангара.

А-192

Артиллерийское орудие фрегата — А-192М калибром 130 мм. Дальность поражения — до 23 км, скорость — 30 выстрелов в минуту. Преимущество данного орудия в широком диапазоне углов обстрела — 170/80°. Применяемые боеприпасы позволяют вести эффективный огонь по наземным, надводным и воздушным целям. Система управления и наведения многоканальная.

Противолодочные комплексы «Медведка-2»

Противолодочная оборона фрегата представлена современными комплексами «Медведка-2». Их отличительная черта — запуск из вертикальных шахт, размещаемых в корпусе корабля. Обнаружение подводных лодок обеспечивается системой «Виньетка-М». Ее гидроакустика выявляет подлодки противника в радиусе 60 км.

Когда поступит на вооружение

Фрегат на стоянке

Фрегат Адмирал Горшков — головной корабль проекта 22350. Уже прошел все испытания и поступил на вооружение ВМФ России. Второе судно серии «Адмирал Касатонов» проходит ходовые испытания. После завершения проверок он также поступит на вооружение ВМФ. В проекте на ближайшие годы имеется еще четыре корабля данной линейки.

Плюсы и минусы

Преимущество кораблей проекта 22350 — современное техническое оснащение и конструкция. Радиолокация, вооружение, способы противодействия — все это делает судно востребованным, несмотря на проектирование шестнадцатилетней давности. При этом все системы постоянно модернизируются в соответствии с последними разработками.

Недостаток фрегата — длительный период сборки и ввода в эксплуатацию. Многие технологии экспериментальные, что усложняет конструирование. С началом серийной сборки ожидается ускорение процессов, однако и здесь возникают осложнения. Вооружение модернизируется, как и процессы сборки. Это отражается и на сроках ввода новых кораблей в эксплуатацию.

Несмотря на сложности, фрегаты проекта 22350 остаются перспективной разработкой, способной в значительной степени усилить российский флот. Хорошие ходовые качества и технические характеристики, а также современное оснащение и вооружение позволяют кораблю «Адмирал Горшков» успешно конкурировать с аналогами и последними проектами других государств.

Фрегаты (сторожевые корабли) проекта 11356Р/М.

Главная » Корабли — будущего » Альтернативный фрегат проекта 11356

Выбор редакции Корабли — будущегоКорабли настоящего и будущего

Дмитрий 11.05.2019 2519

14

в Избранноев Избранномиз Избранного 8

По информации Управления пресс-службы и информации МО РФ от 09.01.2012:

В 2014 году в боевой состав военно-морского флота России вступит головной фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович», который строится на в Калининграде, сообщил в воскресенье официальный представитель ВМФ.

Назначение фрегатов 11356

Это самые сбалансированные боевые единицы для борьбы с надводным и подводным флотом потенциального противника, они многоцелевого назначения, заменяют собой как большие противолодочные корабли (фрегаты), так и ракетные крейсера (эсминцы). Российские фрегаты нового поколения – это грозные боевые корабли, они первыми встречают врага на дальности от 500 до 2 600 км, обнаруживают и уничтожают атомные субмарины даже в 500 м под водой и на дальности 200 км, имеют эшелонированную многоступенчатую воздушную защиту. Поэтому они и получают собственные грозные имена – имена адмиралов, царских для 11350 и советских для 22350.

Назначение отечественных кораблей не такое как в НАТО, функции их другие – сдерживающие. Слишком уж «раздутым» был и будет флот США, который на 2021 год состоит из 11-ти авианосцев, пробирающихся к берегам других стран авианосными ударными группировками (АУГ) из 10-14 своих спутников, подлодок, эсминцев, фрегатов и под присмотром спутниковой навигации. Когда основу флота составляют авианосцы, тогда эта позиция атакующая. Количество же созданных АУГ позволяет нападать на несколько стран одновременно. Этой агрессивной политике может противостоять только мощный и сбалансированный противокорабельный флот, основу которому составляют отечественные ракетные крейсера и фрегаты.

Функции же натовских фрегатов заключаются лишь в охране авианосцев и берегов военных баз от подлодок. А дорогие эсминцы, «нашпигованы» всем, даже в ущерб противолодочной защите, находятся они всегда на острие атаки. Нечто подобное нашим сторожевым кораблям (теперь фрегатам) появилось и в американском флоте – корабли литоральной зоны, которые по водоизмещению и вооружению относятся к классу корветов и фрегатов, только нетрадиционно более сбалансированы по типу вооружения. Стремится к этому балансу теперь и британский новейший фрегат Type 26 «GCS». И ещё, у НАТО есть ядерные подлодки с ракетами большой и средней дальности. И чтобы держать на безопасном расстоянии все эти силы – нужны в достаточном количестве сторожевые корабли типа 11356, в обязанность также входит закрытие воздушных границ от дальней разведывательной и стратегической авиации наших недругов.

Читайте Авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

Содержание:

  • История проекта
  • Недостатки проекта 11357:
  • Заинтересованному вниманию предлагается «Фрегат проекта 11358».

«Всего планируется построить три фрегата проекта 11356. 18 декабря 2011 года предприятие приступило к строительству второго по счету фрегата – «Адмирал Эссен».

«Фрегат проекта 11356 предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения в качестве эскортного корабля. Фрегат несет ударное противокорабельное, зенитно-ракетное, артиллерийское и торпедно-бомбовое оружие» — рассказал представитель ВМФ.

История, предшествующая проекту 11356

Никак не обойтись без упоминания начало 90-х, когда рушилось всё, и оборона страны перестала волновать новоявленных «лидеров». Работы по модернизации проектов 11350 (11350М Буревестник и 11351 Нерей) были под угрозой. Выручила Индия, заключив с нами контракт на 1 млрд. $, это дружеское государство закупило сразу 3 новейших 11356-х, выделив наперёд деньги для разработки, первый назван «Тальвар». Новый сторожевой корабль для Индии, но уже с отечественной электроникой, обновлёнными пусковыми установками и более совершенными ракетами, доработанный до уровня 22350 – это сегодняшний фрегат 11356 для ВМС РФ.

Главный конструктор Вилор Перевалов. Проект разработан ПКБ Северным в Санкт-Петербурге. Ввиду того, что проект 22350 затягивался, в 2010 году было принято решение ускорить программу перевооружения и усилить ВМС РФ проектами 11356, так появилась идея российского 11356-го. С возвращением Крыма в состав России в 2014 году, Черноморский флот пополнится 6 фрегатами, а не 3-мя, как планировалось ранее. Ещё 3 таких проекта нужны Балтийскому флоту.

Проект[ | ]

Фрегат проекта 11356Р (литера «Р» — означает «Российский») разработан Северным проектно-конструкторским бюро на базе экспортного проекта фрегата для ВМС Индии проекта 11356 типа «Тальвар» для ускоренного пополнения корабельного состава Черноморского флота ВМФ России, в связи с затягиванием сроков постройки серии фрегатов проекта 22350 типа «Адмирал Горшков»[6].

Сам проект 11356Р представляет собой модернизированный проект экспортного фрегата 11356 типа «Тальвар» созданного для ВМС Индии, который в свою очередь является дальнейшим развитием проекта сторожевых кораблей 1135 и 1135М «Буревестник», а также пограничных сторожевых кораблей 11351 «Нерей»[6].

Военно-Морской Флот СССР и Морские части Пограничных войск КГБ СССР в общей сложности получили 39 кораблей различных модификаций проекта 1135. Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков.

Фрегаты проекта 11356Р унаследовали лучшие свойства от своих предшественников. При этом качественно новыми стали вооружение и электронное оснащение. Так же как и на проекте 11351 «Нерей», у них появилась взлётно-посадочная площадка для вертолёта Ка-27 и ангар для него. Изменилась архитектура корпуса и надстройки, которая отвечает требованиям обеспечения малой заметности. Если сторожевики проектов 1135 и 1135М имеют главным образом противолодочную специализацию, то фрегаты проекта 11356Р — многоцелевые корабли[7]. Основу ударного ракетного вооружения фрегатов составляют универсальные пусковые установки 3С14[8]. Пусковые установки способны использовать ракеты «Калибр» (большинство модификаций).

Технические характеристики

Корпус

Корпус стальной 124,8 м длиной, шириной 15,2 м, полубачный. Надстройка трёхостровная. Это очень удачное в свое время решение по балансу вооружения выгодно для тактико-технических характеристик боевого корабля и сегодня. Архитектура корпуса изменена до уровня «стелс», поверхность покрыта композитными материалами, построены фальшборты, из-за этого заметно снижается акустическая заметность. При стандартном водоизмещении 3 620 т осадка корабля составляет 4,5 м. Полное водоизмещение 4 035 т. Боевые способности всех систем фрегата сохраняются при силе волнения моря в 5 баллов. На борту 180 членов экипажа. Охрану корабля обеспечивают 20 морских пехотинцев.

Силовая установка

Главными энергетическими установками являются 2 дизель-газотурбинные по 30 450 л. с. – это ГТА М7Н1, где каждая состоит из маршевой ГТУ на 8 450 л.с. и форсажной ГТУ на 22 000 л.с. Суммарная максимальная мощность ГЭУ 57 000 л.с. В энергетическую систему входит 4 дизель-генератора ДГ WCM-800 по 800 кВт. Характеризуя маневренность фрегата, здесь мало сказать просто подвижный, точнее говорить юркий. Скорость современная, максимальная 30 узлов. Скорость для дальних походов 14 узлов.

Оценка проекта[ | ]

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 27 мая 2021 года

.

Решение о строительстве многоцелевых кораблей фрегатов проекта 11356Р вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны, ряд специалистов указывает на то, что одновременно российский флот заказывает корабли сразу двух типов — фрегаты проекта 22350 и фрегаты проекта 11356Р, что противоречит ранее провозглашённой политике стандартизации. Действительно, «разнотипье» оборачивается увеличением расходов на содержание и ремонт кораблей. Это подтверждено отечественной и мировой практикой.

С другой стороны, фрегаты проекта 22350 — корабли нового проекта, и, несомненно, потребуется время для окончательной доводки всех их систем. Как показывает отечественная практика, процесс этот по разным причинам, начиная от недостаточного финансирования и кончая недобросовестностью некоторых контрагентов, может затянуться на годы. Фрегаты же проекта 11356Р освоены промышленностью: шесть кораблей этого проекта для ВМС Индии построены Балтийским заводом и Судостроительным и успешно эксплуатируются. Конечно, российские фрегаты будут отличаться от индийских. Как отметил главный конструктор проекта Вилор Перевалов: «корпус — такой же, а вот начинка вся — отечественного производства».

Второй веский аргумент в пользу фрегатов проекта 11356Р — эти корабли предназначены именно для Черноморского флота. В их задачи будут входить демонстрация Андреевского флага в Средиземном море и участие в антипиратских операциях. Разумеется, они способны выполнять оборонительные и ударные миссии в Чёрном море и прилегающих к нему акваториях. В то время как фрегаты проекта 22350 больше подходят для службы на Северном и Тихоокеанском флотах.

Следует обратить внимание и на то, что фрегаты проекта 11356Р — по сути, не что иное, как глубокая модернизация сторожевых кораблей проектов 1135 и 1135М «Буревестник», которые с 1968 года большой серией строились на «Янтаре» (18 единиц), а также пограничных сторожевых кораблей проекта 11351 «Нерей». Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков. Военно-Морской Флот Российской Федерации и Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (морские части КГБ СССР) в общей сложности получили 39 кораблей этого семейства. По состоянию на 2021 год в строю Черноморского Флота России сторожевые корабли «Ладный» проекта 1135 и «Пытливый» проекта 1135М, в рядах береговой охраны Пограничной службы ФСБ России дальневосточные рубежи охраняют два «Нерея» — «Дзержинский» и «Орёл». Кроме того, однотипный с ними корабль «Гетман Сагайдачный» — флагман ВМС Украины.

Фрегаты проекта 11356Р фактически созданы на основе «бюджетного» фрегата для Индийского ВМФ проекта 11356 типа «Тальвар». Данный проект построен в основном на технологиях и системах вооружения 1990-х годов, что по замыслу заказчиков в ВМФ РФ должно было ускорить строительство и введение в строй. Более того, даже по сравнению с индийскими проектами 11356 типа «Тальвар» часть систем была снята, например 11356Р лишился буксируемой ГАС. Другая часть была заменена упрощёнными аналогами, в частности установлена устаревшая подкилевая ГАС (максимальная дальность обнаружения МГК-335 12 км[37], против 15 км у не самой современной APSOH в индийской версии, ГАС «Заря» на проектах 20380/22350 от 18 до 45 км[38]), не самые современные ЗРАК «Каштан» заменены на более старые АК-630М. На фрегатах проекта 11356Р имеется ракетный комплекс Калибр-НК. Средства ПЛО (торпедные аппараты) и противоторпедной обороны РБУ-6000 (РГБ-60, 90Р, 90Р1) имеют избыточную массу и пониженные ТТХ, например по сравнению с комплексом «Пакет-НК». ЗРК 3С90М + 9М317М менее совершенна по ТТХ и массе в сравнении с ЗРК «Редут» на фрегатах проекта 22350. БИУС «Требование-М», установленная на фрегатах 11356Р, уступает по возможностям автоматизации БИУС «Сигма» фрегатов 22350 и корветов проекта 20380.

Вооружение фрегата 11356

Вооружение универсальное и разное, есть всё, что только может пригодиться в бою с подводным, надводным, наземным и воздушным противником. Универсальность его и в том, что каждый из видов вооружения может дополнить ту или иную имеющуюся на борту боевую систему. Пушка 100 мм легко трансформируется в зенитное орудие, зенитные пушки 30 мм могут вести огонь по надводным и береговым целям. Из торпедных аппаратов выходят противолодочные, противоторпедные или противокорабельные торпеды. Комплекс калибр из 8 пусковых установок может комплектоваться по необходимости любым типом вооружения, как для надводных и подводных целей, так и для наземных. Есть большое количество зенитных ракет для уничтожения беспилотников, противокорабельных ракет, самолётов. И реактивная бомбомётная установка эффективна как для подлодок, так и для разминирования минных полей и кораблей противника. Без систем электронного подавления, спутниковой и бортовой навигации, акустических систем и центрального боевого управления эффективность выше перечисленного оружия была бы существенно ниже, а против современных типов кораблей её может и не быть вовсе.

Читайте МРК проекта 22800 Каракурт

Комплекс Калибр-НК и Оникс

УКСК «Калибр-НК» – это универсальный комплекс из 8 ПУ для ракет 3М54 и 3М14. Дальность поражения зависит от систем наведения на цель, корабельный комплекс С-400 позволяет наносить удары по кораблям НАТО с расстояния 375 км, т.е. первым, а спутниковая навигация ГЛОНАСС на дальности 2 600 км от цели. Ускорение ракеты с изменяемой траекторией на последних 30 км от цели делают перехват калибров невозможным для систем ПРО. Фугасный проникающий боезаряд 450 кг легко заменить ядерным, тогда вместо трёх ракет по авианосцу достаточно выпустить одну ракету. Практика показала, что американские «Томагавки» довольно примитивны в сравнении с аналогичными русскими ракетами семейства Калибр, из-за разницы длины ракет на 2 м. Сегодня существует порядка 8 успешных модификаций. Есть основания полагать, что дальность таких ракет может достигать уже сейчас или в перспективе 5 500 км. Комплекс Оникс известен под советским параметром П-800, обозначающим дальность противокорабельной ракеты в км. Если с Калибрами американцы ещё мало знакомы и не представляют их возможностей, то комплексы уровня П-500 они обходили дальней стороной ещё в 1980-х, не приближались к крейсерам ближе 500 км.

Артиллерия корабля АУ-100

Полностью автоматическая 100-миллиметровая пушка артустановки АУ-100 обеспечивает скорострельность 80 снарядов в минуту. Оборудована системой охлаждения. Дальность стрельбы 23 км, в качестве зенитного орудия сбивает самолёты противника на высоте 15 км. Ближний бой не может стать эффективным без артиллерии. Система управления стрельбой «Пума».

БИУС фрегата 11356

Требование-М является боевой информационной управляемой системой корабля. Все вооружение и оборудование корабля контролируется и управляется этой системой, ей подчиняются подсистемы, отвечающие за эффективность отдельных действий. Всего есть 250 источников подачи сигналов для мгновенной обработки.

Зенитные ракеты комплекса Штиль-1

Пусковые установки (ПУ) 3С90 зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Штиль-1» расположены в передней части сторожевого корабля и вмещают 36 ракет 9М317МЭ. Это морская версия ЗРК «Бук». Небо закрывается от вражеских ракет и самолётов на дальности 2,5 – 50 км, на высоте до 15 км. Это эффективное оружие стало ещё лучше, вместо системы револьверного типа используются ячейки ПУ, скорость залповой стрельбы стала тоже лучше, а количество ракет больше. В перспективе цели станут поражаться на скорости 3 км/сек, дальности 70 км, высоте 35 км.

Читайте Ракетный крейсер «Адмирал Лазарев»

Зенитные Палаши

На борту 2 зенитных артиллерийских модуля «Палаш». Зона поражения ракет 3М89М 10 км по дальности, 5 км по высоте. Многоствольная 30 мм пушка-автомат эффективно борется на высоте 3,5 км и дальности 4 км. И в этом случае работает автоматика, сопровождение целей ведутся в 2-х режимах, телевизионном и радиолокационном.

Противолодочные реактивные установки РБУ-6000

Модуль РБУ-6000 с 12 ПУ предназначен для залпового огня ракетами или глубинными бомбами на дистанцию 6 км. Эта реактивная бомбомётная установка «Смерч» может выпустить 48 противолодочных управляемых самонаводящихся ракет ПЛУР 90 Р или глубинных бомб РГБ-60. Глубина погружения бомб до 450 м, радиус подрыва 6 – 50 м. Получается, что у обнаруженной подлодки шансов нет, реактивная система обеспечивает быструю доставку, залп гарантирует потопление.

Торпедные аппараты

С обоих бортов установлены по 2 торпедных аппарата ДТА-53-956 с торпедами СЭТ-65Э, 53-65К. Это наводящиеся противолодочные и противокорабельные торпеды 533 мм. Комплекс Пурга обеспечивает дистанционную стрельбу, матросам можно действовать и вручную при необходимости.

Средства РЭБ

Средства радиоэлектронной борьбы разные, в одном случае это мощные электромагнитные сигналы, в другом – 4 ПУ ПК-10 для образования ложных целей дымовой завесой из пыли алюминиевых облаков. И те и другие есть. Дымовые гранаты расположены равномерно по внешнему корпусу.

Гидроакустика корабля

Без отличного гидроакустического оборудования противостоять подлодке невозможно. В носовом обтекателе установлена станция Виньетка-М. Когда ведётся поиск подлодки, тогда опускают на 200 м вглубь гибкую антенну ГПБА с дальностью обнаружения 60 км. В радиусе 200 км поиск подводных лодок может вести вертолёт Ка-27 или Ка-28, для которых оборудована посадочная площадка, есть ангар.

Описание конструкции


Общий вид СКР проекта 11356

Энергетическая установка и ходовые качества

Изначально судовая электростанция состояла из пяти дизель-генераторов ДГАС-500/1МШ мощностью 500 кВт каждый. Имелись также три хладомашины МХМ-180. В дальнейшем они были заменены. В результате чего в составе электроэнергетической системы корабля предусматриваются две электростанции мощностью по 1600 кВт, в состав каждой из которых входят два дизель-генератора мощностью 800 кВт каждый, два трансформатора напряжением 380/220 В, один главный распределительный щит и один пульт системы автоматизированного управления электроэнергетической системой корабля «Ангара-11356». Система управления «Ангара-11356» – это новая разработка на современной элементной базе, которая отрабатывалась на головном корабле.

Электроэнергетическая система корабля проекта 11356 в сравнении с системами кораблей типа проекта 1135 имеет ряд преимуществ: – наличие двух перемычек на 380 В между электростанциями вместо одной, что повышает надежность и живучесть системы; – внедрение в сеть освещения стандартизированного напряжения 220 В вместо 127 В; – наличие двух щитов питания с берега, вместо одного; – применение новой современной микропроцессорной системы управления «Ангара-11356».

Кроме того, на корабле применены новые типы автоматических выключателей, новые типы электродвигателей и другое современное электрооборудование. По техническому уровню, структуре, качеству электроэнергии и некоторым другим параметрам электроэнергетическая система корабля идентична электросистемам современных зарубежных кораблей типа Bremen

,
Norfolk
и другим.

Построенные корабли и перспектива

НазваниеЗаложенСпущен на водуВведен в строй
Адмирал Григоровичдекабрь 2010март 2014март 2016
Адмирал Ессениюль 2011ноябрь 2014июнь 2016
Адмирал Макаровфевраль 2012сентябрь 20152018 год
Адмирал Бутаковиюль 2013ноябрь 2016до 2021 года
Адмирал Истоминноябрь 2013до 2021 года
Адмирал Корнилов

Служба

С 6 мая по 9 июня 2021 года фрегат совершил межфлотский переход в Севастополь, в ходе которого, совместно с морским буксиром ВМФ России «Виктор Конецкий», посетил порт островного государства Мальта и отработал в Средиземном море действия по поиску и обнаружению подводных лодок совместно с дальним противолодочным самолетом Ту-142М3.

В июле 2021 года корабль вышел в Чёрное море для учений с артиллерийскими стрельбами по морскому буксируемому щиту и сбрасываемой авиационной мишени, а также с отработкой нанесения ракетного удара в морском бою и обороны от средств воздушного нападения условного противника.

25 июля 2021 года корабль прибыл в Новороссийск и ошвартовался в Морском порту для участия в международном этапе конкурса «Кубок моря-2016» (проводимый в рамках «Армейских международных игр — 2016»).

С 24 по 27 августа 2021 года принимал участие в проходящих в морских полигонах Чёрного моря учениях по поиску и уничтожению «вражеской» подлодки. Подлодка проекта 636.3 «Ростов-на-Дону» выполняла роль субмарины условного противника.

24 сентября 2021 года вышел из Севастополя в дальний средиземноморский поход, во время которого совершил деловые заходы на греческие острова Корфу и Лефкада. Планируется, что на Лефкаде черноморцы примут участие в церемонии открытия бюста адмирала Фёдора Ушакова.

3 октября 2021 года, экипаж корабля завершил программу участия в мероприятиях XV общественного форума «Русская неделя на Ионических островах» и к 6 октября 2021 года, корабль вернулся к месту постоянного базирования в Севастополь.

26 декабря 2021 года участвовал в поисково-спасательной операции после крушения Ту-154 под Сочи.

С 3 по 4 апреля 2021 года участвовал в совместных военно-морских учениях с ВМС Турции (фрегат Barbaros и противолодочный корвет Büyükada). В ходе неофициального визита командующий ВМС Турции адмирал Вейсел Кёселе в сопровождении командующего Черноморским флотом РФ адмирала Александра Витко посетил фрегат «Адмирал Григорович».

С 8 апреля — несёт службу в составе постоянной группировки ВМФ России на Средиземном море возле Сирии.

12 июля 2021 года завершил выполнение задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море и прибыл в Севастополь. Общая продолжительность похода корабля превысила 4 месяца.

30 июля 2021 года принял участие в прошедшем в Севастополе параде в честь празднования дня ВМФ России.

6 сентября 2021 года принял участие в плановых командно-штабных учениях (КШУ) проводившихся в полигонах боевой подготовки флота на Чёрном море.

14 сентября 2021 года принял участие в мероприятиях по боевой подготовке, в ходе которых отработал взаимодействие с лётчиками отдельного морского смешанного авиационного полка с использованием вертолётов Ка-27 в противолодочном и спасательном вариантах, которые выполнили порядка 10 взлётов и посадок на борт корабля. В полигоне боевой подготовки фрегат огнём корабельной артиллерии поразил воздушные и морские мишени, а также уничтожил «плавающую мину».

С 19 сентября 2021 года участвовал в заводских ходовых испытаниях по взаимодействию с малым ракетным кораблём «Вышний Волочёк».

25 сентября 2021 года прошёл через Черноморские проливы и вошёл в Средиземное море для несения службы в составе постоянной группировки ВМФ России на Средиземном море.

1 октября 2021 года завершил пребывание в порту Керкира на греческом острове Корфу, где экипаж принимал участие в мероприятиях XVI общественного форума «Русская неделя на Ионических островах».

4 октября 2021 года прибыл в Севастополь.

1 декабря 2021 года вышел из Севастополя для выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

20 декабря 2021 года по сообщению пресс-службы Южного военного округа в ходе работы авиации на фрегате «Адмирал Григорович» в Средиземном море прошли тренировки корабельных расчётов авиационного комплекса корабля, обеспечивающих полёты вертолета Ка-27ПЛ.

2 марта 2021 года по сообщению пресс-службы Черноморского флота экипаж фрегата «Адмирал Григорович» провёл комплекс учений на переходе морем находясь в акватории Средиземного моря.

1 июня 2021 года вернулся в Севастополь.

24 августа вышел на крупнейшие учения в Средиземное море проводимые ВМФ России.

С 23 апреля 2021 года выполняет задачи в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

Литература и источники информации

  • Григорович И.К. Воспоминания бывшего морского министра
    . — СПб: Дева, 1993. — 220 с. — (Библиотека “Морского альманаха”). — 5 000 экз. — ISBN 5-87303-006-5
  • Федорченко В. И. Императорский Дом. Выдающиеся сановники: Энциклопедия биографий
    . — Красноярск: Бонус, 2003. — 1309 с. — (Хроники. Портреты. Биографии). — 3 000 экз. — ISBN 5-7867-0048-8
  • Дело о сдаче крепости Порт-Артур японским войскам в 1904 г. Отчет.
    . — СПб: Изд-во В.Березовского, 1908. — 481 с.
  • Штейн М. Г. Ульяновы и Ленины: семейные тайны
    . — СПб: Нева, 2004. — 512 с. — (Тайны великих). — 2 000 экз. — ISBN 5-7654-3608-0
  • А. Н. Степанов Порт-Артур
    . — Москва: Правда, 1985. — 672 с. — 1 500 000 экз.

фрегатов | Российская оборонная политика

Опубликовано 16 февраля 2019 г. | 4 комментария

Недавно российская пресса сообщила, что фрегат проекта 11540 пр. Неустрашимый (СКР 712) вернется в состав Балтийского флота до конца 2019 года. в начале 2014 года.

Неустрашимый несколько лет назад выглядел изношенным

Неустрашимый должен начать швартовные испытания в мае, испытания в августе и вернуться в строй в ноябре.

Поставка отремонтированного корабля была отложена по разным причинам, в том числе из-за трудностей с ремонтом украинских газотурбинных двигателей после вторжения России в Крым и на восток Украины в 2014 году. двигатели российского производителя (вероятно НПО Сатурн) к весне. Посмотрим.

Почти ровно год назад на корабле случился небольшой пожар из-за небрежной сварки. Это также, вероятно, способствовало задержке.

В рамках «среднего ремонта», который планируется завершить к декабрю 2016 года, «Янтарь» ремонтирует Неустрашимый корпус , винты и валы. Также обновляются водяные насосы корабля, системы пожаротушения, топлива, электрооборудования и управления. В настоящее время на верфи идет сборка оборудования и подготовка к перезапуску корабля.

По данным Flotprom.ru первоначальный срок был перенесен на ноябрь 2017 года, а затем на ноябрь 2019 года.

Неустрашимый в сухом доке

Фрегат водоизмещением 3800 тонн был заложен в 1987 году и сдан в эксплуатацию в 1993 году. Он участвовал в учениях со странами НАТО и в антипиратских патрулях у берегов Сомали, действовал в составе российской средиземноморской группы кораблей, совершил множество заходов в иностранные порты.

пр.11540 остановился на в/ч 2 Ярослав Мудрый , который также входит в состав Балтийского флота. Вместо проекта 11540 ВМФ России решил построить фрегаты пр. 11356 пр. «Адмирал Григорович ».

Рубрика: Оборонная промышленность, Модернизация ВМФ

Метки: Балтийский флот, Фрегаты, Неустрашимый, Проект 11540, СКР, Янтарь

Опубликовано 29 августа, 2016 | Оставить комментарий

В честь Дня ВМФ несколько недель назад Михаил Ходаренок ознакомился с текущим состоянием ВМФ России для  Газета.ру .

Ходаренок дает пессимистическую оценку кораблестроительной программы ВМФ. Он отмечает, что по-прежнему существуют серьезные разногласия по поводу того, что строить. Он утверждает, что военно-морской флот также утратил часть своего бюрократического веса, когда речь идет о планировании судостроения, а также об оперативном использовании военно-морских сил.

Черноморский флот Нанучка III класса ПГГ Штиль на параде в честь Дня ВМФ

Покойный Военно-промышленный курьер , господин Ходаренок, как вы помните, бывший офицер Генерального штаба и серьезный военный журналист. В своей статье он делится интересными и заслуживающими доверия мнениями нескольких высокопоставленных бывших морских офицеров.

По его словам, все наблюдатели сходятся во мнении, что начало серийного строительства кораблей спустя более 20 лет — «один из важнейших векторов текущего развития флота». Это может показаться очевидным, но это не очень ценится.

Ходаренок быстро проходит текущую программу строительства:

  • четыре корвета проекта 20380 в составе флота, восемь на стапелях;
  • сдано три фрегата проекта 11356, остальные неизвестны;
  • строящиеся фрегаты проекта
  • проекта 22350;
  • шесть ДЭПЛ проекта 636.3 завершены, еще шесть для Тихоокеанского флота будут построены в 2017-2020 годах;
  • 9ПЛАРБ проекта 0069 проекта 955 «Борей» — это успех, три сдано;
  • Одна ПЛА проекта 885 типа «Ясень» достигла флота, другие, вероятно, поступят не раньше 2020 года.

К его пунктам можно придраться. Например, преждевременно заявлять об успехе «Борея», когда его БРПЛ «Булава» до сих пор не принята на вооружение ВМФ (заказ НВО категорически заявил об этом 12 августа). Возможно, Борей и удачен, но только по сравнению с Ясеном.

Ходаренок не останавливается на этих моментах, и его общие темы представляют больший интерес.

Он цитирует бывшего заместителя начальника Главного штаба ВМФ вице-адмирала Владимира Пепеляева:

«Серийное производство — это вообще очень большое дело. Имеет большие плюсы в плане развертывания, снижении стоимости последующих кораблей серии по сравнению с головным подразделением, упрощении подготовки личного состава для новых кораблей».

По словам Ходаренок, Пепеляев чувствует, что свет в конце тоннеля для флота есть, но он тусклый и мерцающий, потому что кораблестроение ВМФ «полностью отражает реалии и состояние российского судостроения», и не только судостроения .

Пепеляев продолжает:

«Корабль — это зримое и материальное отражение практически всех технологических возможностей государства. Одним словом, мы строим то, что можем построить».

Ходаренок добавляет:

«По мнению специалистов, для восстановления после многих видов реструктуризации, 1990-х годов и перерыва в строительстве флота в начале 2000-х годов необходимо еще пятнадцать лет».

Переходя к наболевшему вопросу газотурбинных двигателей, Ходаренок пишет, что Рыбинск вполне может сделать их для ВМФ России к 2017-2018 годам, но кому-то еще нужно заменить редукторы, которые когда-то тоже делали для кораблей ВМФ на Украине . Это более сложная задача. Завод «Звезда» в Санкт-Петербурге получил работу.

Экс-заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Николай Борисов говорит:

«Это очень сложная задача — для работы с высоколегированной сталью требуется очень сложное и современное оборудование, в частности зуборезные станки. Будет ли эта задача выполнена на «Звезде» — вопрос открытый. Многие специалисты сомневаются в способности предприятия справиться с поставленной задачей в установленные сроки».

Ходаренок обращается к предложенному атомному эсминцу «Лидер» (проект 23560), делая вывод о том, что среди специалистов нет единого мнения, нужен ли вообще этот корабль флоту. Неназванный высокопоставленный источник сообщает ему, что флоту нужно 20 фрегатов, а не 15 фрегатов и пять эсминцев «Лидер».  Источник продолжает:

«Лидер будет кораблем второй половины 21 века. Однако для него нет нового оружия, соответствующего второй половине 21 века. Просто нет смысла строить корпус и силовую установку».

Контр-адмирал в отставке Юрий Горев, принимавший участие в приобретении кораблей, говорит Ходарёнку, что флот должен продолжать строить корветы и фрегаты, продолжая разработку «Лидера». Но новый эсминец не должен быть целью ближайших планов флота.

Далее всегда актуальный вопрос авианосцев…

Неназванный источник в Главном штабе ВМФ сообщает:

«Сегодня нет условий для строительства корабля такой конструкции. Ни подъезда, ни сухого дока. Авианосец просто негде строить».

«Строительство таких кораблей должно осуществляться под конкретные задачи, но сегодня у ВМФ России таких задач просто нет».

«А при дальнейшем развитии авиации авианосцы могли вообще вымереть как класс».

Напомним, царь вооружений Минобороны Юрий Борисов заявил, что контракт на авианосец не будет подписан до конца 2025 года, и на него уже есть три «неплохих» проекта.

Бывший начальник морского «управления» (отдела, т.е. не крупной бюрократической единицы) Главного оперативного управления (ГОУ) Генерального штаба контр-адмирал Аркадий Сыроежко считает, что непреодолимых препятствий для строительства атомного корабля нет ударный авианосец в России. Он считает, что Севмаш мог бы справиться с этой задачей, поскольку изначально он задумывался как верфь для крупных надводных боевых кораблей, а затем сосредоточился на подводных лодках.

Но Сыроежко признает, что без подготовки к поддержке авианосцев Россия может получить крайне дорогие авианосцы, строящиеся спорадически.

Сегодня, заключает он, Россия способна выполнять боевые задачи, обычно возлагаемые на авианосцы, другими средствами.

Переключая передачи, Ходаренок освещает состояние дел в Главном штабе ВМФ России.

По его словам, специалисты в один голос сообщают, что из работы Главного штаба исчезла оперативно-стратегическая составляющая. Использование флота больше не планируется — для стратегических операций на океанских театрах военных действий. г. Работа по военно-морскому планированию передана оперативно-стратегическим командованиям (военным округам) России и четырем географическим флотам (как оперативно-стратегическим объединениям этих ВО).

Источник в Главном Штабе сообщает Ходарёнку, что командующие ВО придумали разрозненные правила управления подчиненными им флотами. Источник говорит, что исчезновение военно-морской составляющей в планировании ГОУ началось с понижения звания Морского управления ГОУ до «направления» и сопутствующего снижения качества его морских штабных офицеров.

Ходаренок – сегодня существует путаница, какие корабли строить, сколько, какими тактико-техническими возможностями они должны обладать и какие задачи выполнять. Главком ВМФ «не имеет прав», но к нему предъявляется много требований по этому поводу.

Главком ВМФ России Адмирал Владимир Королев

Обязанности главкома ВМФ по закупкам пересекаются с функциями отдела обеспечения гособоронзаказа (ГОЗ) Минобороны. Неясно, где именно начинаются и заканчиваются их соответствующие полномочия. Источник в Главном штабе говорит, что всякая ерунда получается из-за путаницы.

Тем не менее, главкому приходится отвечать почти за все, что происходит на флоте, по словам Ходаренок.

Переезд Главкомата ВМФ (Главкомата) в Санкт-Петербург был большой ошибкой, но возвращение в Москву было бы не менее разрушительным. Источник в Главкомате рассказал Ходарёнку, что пока руководство два раза в неделю отправляет людей во Владивосток или куда-то еще по самым мелким вопросам, то, по большому счёту, не имеет значения, где находится штаб.

Ходаренок суммирует все так:

«Другими словами, сегодня у флота немало проблем. Несомненно, не стоит откладывать их решение на второй план. Они никуда оттуда не исчезнут».

Рубрика: Модернизация ВМФ, ВМФ

Метки: Борей, Булава, Корветы, Фрегаты, Усовершенствованный Кило, Лидер, Михаил Ходаренок, Проект 23560, Проект 636.3, Проект 885, Проект 955, Ясень

Опубликовано 6 октября 2011 | 1 комментарий

Константин Богданов видит причины для пессимизма, глядя на курс восстановления российского флота. Пишу в пятницу Независимое военное обозрение , говорит он, несмотря на намерение потратить на ВМФ 4,7 триллиона рублей десятилетней ГПВ, впереди ждут технические проблемы, явно непрактичные схемы и провалы в том, что он называет «организационно-финансовым планом». .

Богданов дает нам удобный обзор состояния российского судостроения.

Сначала он указывает на то, что ОСК настаивает на появлении новых авианосцев (с атомными эсминцами в их боевых группах) на горизонте ВМФ России. Но у министра обороны Сердюкова на эту идею есть только холодный отпор. Ранние исследования и разработки того, как может выглядеть новый перевозчик, — это то, на что он готов пойти. Было совершенно ясно, что перевозчик не является частью этого GPV.

Богданов говорит, что OSK может искать работу для верфей Нового Адмиралтейства, которые она видит на острове Котлин в будущем. Верфь стоимостью от 30 до 60 миллиардов рублей может быть готова в 2016 году. Воплотить эту идею в жизнь поможет проект авианосца.

Затем Богданов переходит к более насущным нуждам флота — фрегатам и корветам.

фрегатов проекта 22350

нужны десятки, если не 30, а то и 40 штук. Но у Северной пристани проблемы с их строительством. Головной в/ч Адмирал Флота Советского Союза Горшков строился пять лет, и его текущие испытания еще не завершены. Адмирал флота Касатонов был заложен всего около двух лет назад. Его ЗРК «Полимент-Редут» с ракетами 9М96 еще не готовы, и их придется устанавливать прямо на готовые фрегаты. Но Богданов считает позитивным шагом появление на фрегатах многоцелевой корабельной огневой системы (УКСК или УКСК). Он мог стрелять противокорабельными, противолодочными, крылатыми ракетами, торпедами и, возможно, ЗРК.

Когда проект 22350 не получился быстро, говорит Богданов, ВМФ взялся за фрегаты собственного проекта 11356М, подобные строящимся для Индии. Но, отмечает он, Балтийскому судостроительному заводу «Янтарь» в Калининграде нелегко строить их для своих индийских и российских заказчиков. Задержки в индийских подразделениях есть, но 9Для России заложены 0005 Адмирал Григорович и Адмирал Эссен , и Адмирал Макаров должен к ним присоединиться в ближайшее время. Контракт на вторую партию из трех только что был подписан. Предполагается, что они «локализованы», но на самом деле они могут быть больше похожи на индийские версии. Они чуть дешевле проекта 22350 на 10 миллиардов против 16 миллиардов рублей за корабль.

Северная верфь имеет заказ на девять корветов проекта 20380 «Стерегущий» проекта (с фрегатами проекта 22350 это более 220 миллиардов рублей). 9В этом году начались ходовые испытания проекта 0005 «Сообразительный » (проект 20381), спущен на воду проект «Бойкий «, строится проект «Стойкий «, заложен проект «Проворный » (проект 20385). Совершенный (проект 20380) остается в стадии строительства в Комсомольске-на-Амуре. Богданов говорит, что корабли проекта 20385 будут иметь восьмисекционный УКСК.

Богданов отмечает, однако, что производство «Северной пристани» не будет стабильным, пока не будет окончательно решен вопрос о собственности. Если OSK вступит во владение, это может хорошо или плохо повлиять на выполнение оборонных заказов, но текущие финансовые вопросы вокруг Северной пристани еще хуже.

Что касается подводных лодок, Богданов считает ситуацию более прозрачной, но вопросы все же есть.

Картинка ПЛАРБ довольно четкая. РПКСН проекта 955 «Борей» класса наконец-то получили ракету, которая выглядит так, как будто она работает. Юрий Долгорукий выстрелил, а Александр Невский может в этом году. Строится Владимир Мономах , готовятся производственные материалы для Святой Николай .

Проблема, отмечает он, в том, что блоки 1 и 2 использовали секции и компоненты проекта 9Подводные лодки 71 и 949А никогда не строились. Блоки 3 и 4 будут построены с нуля, и пока рано говорить, как это отразится на их стоимости. Богданов заключает, что впереди очередная битва за завышенные цены, а контракта 2011 года с Севмашем, конечно, еще нет.

Меньше ясности с многоцелевыми проектами 885, Yasen класса , которых ВМФ хочет получить десять к 2020 году. Блок 1 Северодвинск был построен из подручных материалов и ресурсов, и его растущая цена была заморожена на уровне 47 миллиардов рублей в 2005 году. Минобороны заявляет, что Севмаш хочет 112 миллиардов за блок 2 Казань .

Богданов думает, что тут трудно сказать, кто здесь прав. Существует структурная промышленная инфляция, и более высокие затраты могут быть результатом замороженной цены передачи на Северодвинск .

Богданов упоминает мысль о более дешевых ударных катерах, таких как Виктор III или Акула , или проект 957 Кедр , которые так и не вышли из стадии проектирования. Проект Yasen предназначен для замены ПЛА и ПЛАРК советской эпохи, но Богданов считает, что он слишком сложен и дорог, чтобы строить его в количестве, которое может понадобиться России. Двадцать лет назад ВМФ России планировал не менее 30 [размером, конечно, против флота США], а в настоящее время имеет не более 30 ПЛА и ПЛАРК, и это считается недостаточным.

Несмотря на указанную выше неопределенность, Богданов говорит, что до сих пор звучат разговоры о необходимости разработки подводной лодки пятого поколения, но неизвестно, будут ли над ней какие-либо опытно-конструкторские работы.

 

Рубрика: Оборонная промышленность, Модернизация сил, Модернизация ВМФ, ВМФ, Модернизация сил стратегического назначения

Метки: 9М96, Авианосцы, Борей, БраМос, Булава, Корветы, Эсминцы, УСКС, Фрегаты, ОТС 2011-2020, Калибр, Остров Котлин, Нью- Адмиралтейские причалы, Северный причал, Оникс, ОСК, Полимент-Редут, Проект 11356, Проект 20380, Проект 20381, Проект 20385, Проект 22350, Проект 885, Проект 955, Северодвинск, Севмаш, ПЛАРБ, ПЛАРК, ПЛАРК, ПЛАРК, Стерегуш, Стерегуш , Яхонт, Янтарь, Ясень

Опубликовано 25 февраля 2011 г. | 3 комментария

Вчера первый замминистра обороны Владимир Поповкин сообщил РИА Новости более подробную информацию о планах закупок России в рамках Государственной программы вооружений (ГПВ) на 2011-2020 годы. По его словам, 78-80 процентов из 19-триллионной части ОТС, выделяемой Вооруженным силам, пойдет на закупки.

Поповкин сообщил, что Россия планирует разработать новую тяжелую жидкостную межконтинентальную баллистическую ракету, способную нести до десяти боеголовок и имеющую срок службы до 35 лет. Бывший командующий РВСН генерал-лейтенант Андрей Швайченко рассказывал о новом жидкостном тяжелом еще в конце 2009 года., и с тех пор этот вопрос обсуждался в российской военной прессе.

Поповкин сообщил, что Минобороны планирует принять БРПЛ «Булава» и первые две ПЛАРБ проекта «Борей» в этом году. В этом году будет 4-5 пусков «Булавы». Напомним, на сегодняшний день только 7 из 14 испытаний «Булавы» прошли успешно. Говоря о прошлых неудачах ракеты, Поповкин сказал, что в процессе производства было много отклонений от конструкторской документации. Он также сказал, что к 2020 году Россия планирует построить восемь ПЛАРБ, чтобы нести «Булава».0005 Борей пр. — катера.

Поповкин сказал, что работа над новым стратегическим бомбардировщиком продолжается, и он заявил, что технический проект будет завершен в 2015 году. Он сказал, что эта работа не спешит.

Поповкин сообщил РИА Новости   до 2020 года ВВС получат более 600 новых самолетов и 1000 новых вертолетов. быть закупленным. По словам Поповкина, в этом году будет приобретено более 100 вертолетов, в том числе транспортные Ми-26, боевые Ми-28Н и Ка-52.

Поповкин сообщил, что контракт на поставку первых десяти опытных самолетов ПАК ФА (Т-50) будет подписан в 2013 году, а серийное производство 60 самолетов начнется в 2016 году.

ГПВ включает закупку десяти ЗРС С-500 . Поповкин сказал, что испытания этой системы начнутся в 2015 году, сначала с ракетами С-400. К 2020 году также будет закуплено 56 единиц С-400. Это звучит как семь дивизионов по 8 пусковых установок.

Поповкин сообщил, что ГПВ закупит для ВМФ 100 кораблей, в том числе 20 подводных лодок, 35 корветов и 15 фрегатов. Типы остальных 30 кораблей он не назвал, и неясно, входят ли в эти цифры новые ПЛАРБ. Поповкин подтвердил планы России купить два и построить два Десантные корабли Mistral . Напомним, что только Черноморский флот должен получить 18 новых кораблей, в том числе ДЭПЛ проекта 636, фрегаты проектов 11356 и 22350, а также ЛСТ проекта 11711.

Поповкин также упомянул о планах закупки ограниченного количества французских солдатских систем FELIN с намерением России выпустить свою собственную версию к 2020 году. Он надеется, что она будет соответствовать рекламируемым возможностям американских и немецких аналогов.

Опубликовано в Силовая модернизация

Tagged Приобретение, Борей-класс, Булава, Корветы, ФЕЛИН, Фрегаты, ОТС, МБР, Мистраль, ПАК ФА, Закупки, Проект 11356, Проект 11711, Проект 22350, Проект 636, С-400, С-500, БРПЛ, Солдатские системы, ПЛАРБ, Госпрограмма вооружений, Т-50, Владимир Поповкин

Фрегат класса «Адмирал Григорович» | Форум секретных проектов

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.