Урал-4320-31 (Автоистория). Фото: diecast_43 — LiveJournal
?- Авто
- Cancel
Немного выпал снег, можно сфотографировать очередную новинку из семейства Уралов от Автоистории. На этот раз Урал-4320-31 с длинным «носом». Модель получилась довольно неплохой, как и остальные Уралы-4320, хотя выштамповки на капоте по-прежнему нет.
Цвет модели неожиданно для Автоистории получился правдоподобным. В отличии от раннего 4320, у позднего Урала кроме длинного «носа» сделали воздушный фильтр на крыле, иные зеркала, топливный бак, а также поздний вариант бортовой платформы (тент съемный). Подножки на бампере сделаны перфорированными.
Хотя длинный «нос» прототипа сделан для того, чтобы уместить двигатель ЯМЗ, у модели он унифицирован с ранним КамАЗовским мотором, правда есть небольшие отличия в системе выхлопа.
От себя добавил номера и покрасил отверстие в выхлопной трубе. Еще также посадил в кабину водителя, но на фото его почти не видно.
Задние фонари прозрачные, двухцветные. Зеркала покрыты серебрянкой.
Попытка изобразить буксующие колеса на фото.
И немного совместных фото с Хантером от Bauer (AutoBahn).
Tags: autobahn, bauer, автоистория, грузовики, уаз, уралаз (уралзис)
Subscribe
Sechzehnventiler*, Mercedes-Benz 190 2.3-16V (W201), Norev 1:18
* «Шестнадцатиклапанник» Про Mercedes-Benz 190 было уже все сказано. И снова Norev идет на помощь коллекционеров и представляет модель, которая…
Теплый ламповый дайкаст
Делая бэкап своего ноута нашел пару моих старых фотографий моделей, сделанных мной до вступления в песочницу. Модели эти находились в моей…
Pikes peak hill climb версия 2
Когда то я выложил 2 модели Пежо . И жаловался что не хватает самого известного Пежо, чтобы закрыть эту тему.…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Sechzehnventiler*, Mercedes-Benz 190 2.3-16V (W201), Norev 1:18
* «Шестнадцатиклапанник» Про Mercedes-Benz 190 было уже все сказано. И снова Norev идет на помощь коллекционеров и представляет модель, которая…
Теплый ламповый дайкаст
Делая бэкап своего ноута нашел пару моих старых фотографий моделей, сделанных мной до вступления в песочницу. Модели эти находились в моей…
Pikes peak hill climb версия 2
Когда то я выложил 2 модели Пежо . И жаловался что не хватает самого известного Пежо, чтобы закрыть эту тему.…
УРАЛ-4320-31 () (4320-31)- описание, характеристики, история.
Автомобиль предназначен для перевозки различных грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и местности.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры: | |
---|---|
Колесная база, мм | 3525+1400 |
Длина, мм | 7630 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3005 |
Радиус поворота наруж., м | 11,6 |
Платформа: | |
Внутренние размеры, мм | 3890x2330x1000 |
Количество мест для перевозки людей | 27 |
Масса, кг: | |
Грузоподъемность | 6000 |
Допустимая полная масса автомобиля | 15050 |
Распределение снаряженной массы на передний мост | 4590 |
Распределение снаряженной массы на задний мост | 4670 |
Распределение полной массы на передний мост | 5000 |
Распределение полной массы на задний мост | 10050 |
Двигатель: | |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 176 (240) |
Макс. момент, Нм (кгс.м) | 883 (90) |
Рабочий объем двигателя, л | 14,86 |
Тип дигателя | ЯМЗ-238М2 (V8 Д) |
Соответствие экологическим требованиям | Евро 0 |
Подвеска: | |
Передняя | Зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия |
Задняя | Зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия |
Трансмиссия: | |
Коробка передач | ЯМЗ-236У, механич. |
Коробка раздаточная | Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Шины: | |
Размерность шин | 390/95R20 147J мод.О-65 или 14,00-20 146G мод.ОИ-25 или 12,00R20 мод.У-4, ИД-304 |
Общие характеристики: | |
Тип кабины (число мест в кабине, включая место водителя) | дверная (3 места) |
Напряжение бортовой электросети, В | 24 |
Емкость топливных баков, л | 287+60 |
Колесная формула | 6х6.1 |
Контрольный расход топлива | При скорости 60 км/ч, л/100 км 35 |
Максимальная скорость | При полной массе автомобиля, км/ч 85 (при I гл. передачи=6,7) 82 (при I гл.передачи=7,32) |
819 Урал грузовик Стоковые фото, картинки и изображения «Урал ЗИС-5». Урал ЗИС-5 — российский грузовой автомобиль разработки ЗИС, Миасс, Россия. выпускается с 1944 года. PREMIUM
Военная техника на Моховой улице в Москве во время парада, посвященного 75-летию Победы. .ПРЕМИУМ
Новый Уренгой, Россия — 7 марта 2015 г.: серый автобус-внедорожник Урал 3255 в заснеженной тундре. ПРЕМИУМ
Ямал, Россия — 27 августа 2018 г.: вездеход «Трэкол» на отрогах полярный урал в солнечный летний деньPREMIUM
Ивано-Франковск, Украина — 27 июля 2019 г.: горное кафе с туристами и лесовоз урал в карпатах. 19 дезинфекция улиц в г. челябинск, челябинская область, рф .ПРЕМИУМ
Верхняя Пышма, Россия — 14 сентября 2021 г.: ретро грузовик Уралзис-5м в музее военной и автомобильной техники УГМК. PREMIUM
Новый Уренгой, Россия — 25 января 2020 г.: Бортовой внедорожник Урал-4320 следующий в городе улица во время сильного снегопада. PREMIUM
Московская область, россия — 20 августа 2022 года: пожарная автоцистерна ас-6,0-40 на базе российского автомобиля урал, следующий крупный план. экспонат международного военно-технического форума «армия-2022″ПРЕМИУМ
Грузовик проезжает по долине трусов с рекой терек с правой стороны в окружении гор казбеги. живописное грузинское нагорье во время заката.ПРЕМИУМ
Рязань, Россия — 9 апреля 2022 года: советский военный грузовик Урал с установленной реактивной системой залпового огняPREMIUM
Первоуральск, Россия — 06 июня 2017 года: БелАЗ перевозит руду по грунтовой дороге. 2015. коровы лежат на деревенской дороге у поселка висимо-уткинск. старый уральский грузовик. Сверловская область, Россия. PREMIUM
Самара, Россия — 4 мая 2019 года: крупный план эмблемы российского военного уральского грузовика. логотип армейского грузовика уралPREMIUM
Екатеринбург, Россия. скульптура двух железнодорожников возле старого здания железнодорожного вокзала. скульптура скульпторов Юрия Крылова и Александра Коротеева установлена в 2003 году.PREMIUM
Новый Уренгой, Россия — 26 июля 2021 года: внедорожный промышленный кран Урал 4320 на городской улице.PREMIUM
Москва, Российская Федерация, 05.07.2021 : репетиция парада военной техники, посвященного дню победы 9 мая на центральных улицах городаPREMIUM
Новый уренгой, россия — 20 марта 2016: автоцистерна урал-44202-80 на междугородной дороге во время сильной метели. ПРЕМИУМ
Уфа, Россия — 25 сентября 2021 года: ретро пожарная машина Уралзис 5 в музее классических автомобилей ретро гараж. PREMIUM
Бронеавтомобиль «Урал-ВВ» войск национальной гвардии на военном параде в честь дня победы в Москве красная площадьPREMIUM
Разбитый оранжевый вездеход с флагом россии в каменистой тундре в летний деньPREMIUM
санкт-петербург, россия — 20 июня 2020 г.: военный грузовик «урал» с артиллеристами и пушкой на репетиции военный парад в честь дня победыPREMIUM
Армейский грузовик перевозит пушку после брода по водеPREMIUM
Марка напечатана в россии, показывает ретро грузовик урал — 375dPREMIUM
Вид с воздуха на карьер по добыче асбеста открытым способом — вид сверху. ПРЕМИУМ
Новый Уренгой, Россия — 18 июля 2021 г.: новые внедорожники и автобусы Урал рядом на городской улице. 32552 на городской улице.ПРЕМИУМ
Самара, Россия — 18 мая 2019 г.: зеленый российский военный грузовик Урал 4320 на городской улице летом. PREMIUM
Новый Уренгой, Россия — 17 июля 2021 г.: внедорожный полуприцеп Урал-63704 на городской улице. PREMIUM
Урал — 375 внедорожник общего назначения — баку, азербайджан, 16-04-2021PREMIUM
Московская область, россия — 19 августа 2022 года: пожарная машина ац-6.0-40 на базе урала следующий крупный план. экспонат международного военно-технического форума «Армия-2022»ПРЕМИУМ
Зеленый грузовик в тумане едет по дороге летним утром. ПРЕМИУМ
Ивано-Франковск, Украина — 27 июля 2019 г.: загруженный старый лесовоз Урал, перевозящий бревна в Карпатах. Манильский международный автосалон 7 апреля 2019 года в Пасае, Филиппины. ПРЕМИУМ
Ивано-Франковск, Украина — 27 июля 2019 года: лесовоз с бревнами и группа туристов на горной дороге в Карпатах. ПРЕМИУМ
Туманное морозное утро на трассе. ПРЕМИУМ
Вахтовый автобус «Берлога» на базе шасси «Урал-М» для подразделений МЧС России в военно-патриотический парк культуры и отдыха «Патриот». kubinka.PREMIUM
Рязань, Россия — 22 ноября 2021 года: старый советский военный грузовик Урал с установленной реактивной системой залпового огняPREMIUM
Москва, Российская Федерация, 05.07.2021: репетиция парада военной техники, посвященного Победе день 9 мая на центральных улицах городаPREMIUM
Жуковский, Россия — 30 августа 2019 г.: российский авиационный танкер Ил-78М-90А и грузовик «Урал-некст» на авиасалоне МАКС-2019PREMIUM
Пожарная машина дежурит в городе.PREMIUM
Москва, русский федерация, 05.07.2021: репетиция парада военной техники, посвященного дню победы 9 мая на центральных улицах городаPREMIUM
Новый уренгой, россия — 31 мая 2013: промышленный грузовик урал 44202 на междугородной дороге. PREMIUM
Первоуральск, Россия — 06 июня 2017 г. : БелАЗ перевозит руду по грунтовой дорогеPREMIUM
Автомобильная колонна военной полиции на генеральной репетиции парада на Красной площади в честь Дня Победы. ПРЕМИУМ
Екатеринбург, Россия — 9 мая 2012 г.: грузовик российской армии Урал 4320 принимает участие в военной выставке ко Дню Победы. ПРЕМИУМ
Новый Уренгой, Россия — 20 марта 2016 г.: внедорожник Урал 4320 на междугородной дороге во время сильной северной метели. ПРЕМИУМ
Новый Уренгой, Россия — 30 июля 2016 г.: внедорожник на базе автобуса Урал 3255 на городской улице. ПРЕМИУМ
Урал военный автомобиль Вездеход. башкортостан, россия — 12 июня 2021 г. PREMIUM
первоуральск, россия — 06 июня 2017 г.: грузовик белаз перевозит руду по грунтовой дороге.PREMIUM
зеленый грузовик в тумане едет по дороге летним утром. 12 июля 2021 г.: экспериментальный вахтовый автобус повышенной проходимости Урал-4320-65 на городской улице. PREMIUM
Рязань, Россия — 9 апреля 2022 г.: российская реактивная система залпового огня на базе грузовика Уральской армииPREMIUM
Москва, российская федерация, 05. 07.2021: репетиция парада военной техники, посвященного дню победы 9 мая на центральных улицах городаPREMIUM
новый уренгой, россия — 24 сентября 2020: внедорожник урал 5323 на городской улице.PREMIUM
Южно-Курильск, Россия — 01 августа 2022 г.: автобус на базе грузовика повышенной проходимости по улице поселка на острове КунаширPREMIUM
Москва, Российская Федерация, 05.07.2021: репетиция парада военной техники посвященного 9 дню победымай на центральных улицах городаPREMIUM
Москва, Россия — 6 мая 2012 г.: российский военный грузовик Урал 4320 на городской улице. PREMIUM
Первоуральск, Россия — 06 июня 2017 г.: грузовик БелАЗ перевозит руду по грунтовой дорогеPREMIUM
Восточный район, москва, россия — 21 января 2021 года. пожарная машина урал 4320 на городской улице у пожарной части в снегу. автомобиль специальный для пожаротушения.ПРЕМИУМ
Бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У» для перевозки личного состава на генеральной репетиции парада на Красной площади в честь Дня ПобедыПРЕМИУМ
Спущенная шина внедорожника Урал-4320, крупный планPREMIUM
Москва, Россия — 04 мая 2019 года: ночная репетиция празднования дня победы (второй мировой войны) на красной площади. грузовик национальной гвардии россии «тайфун-у» покидает красную площадьPREMIUM
День открытых дверей на Уральском автомобильном заводе. россия. miassPREMIUM
Лесовоз стоит на лесном участке, готовый к загрузке бревнамиPREMIUM
Новый Уренгой, Россия — 7 ноября 2018 г.: внедорожный самосвал урал 55571 следующий на городской улице.PREMIUM
Новый Уренгой, Россия — 30 апреля 2015 г.: пожарная машина Урал 4320 на городской улице. ПРЕМИУМ
Москва, Российская Федерация, 05.07.2021: репетиция парада военной техники, посвященного дню Победы 9 мая 2015 г. центральные улицы городаPREMIUM
Пожарные машины в военно-патриотическом парке культуры и отдыха «Патриот». кубинка. Московская областьPREMIUM
День открытых дверей на Уральском автомобильном заводе. россия. miassPREMIUM
Новый Уренгой, Россия — 26 июля 2021 г.: тяжелый строительный кран Урал 4320 на городской улице. ПРЕМИУМ
Во второй половине дня 1 апреля 2020 года челябинский военный фумигатор проводит дезинфекцию улиц от ковид-19 в городе Челябинск, Челябинская область, Российская Федерация. ПРЕМИУМ
Ивано-Франковск, Украина, 27 июля 2019 года. : загруженный старый лесовоз Урал перевозит бревна в карпатахPREMIUM
Тушети, грузия — 6 октября 2021 года: старый советский сельскохозяйственный грузовик урал 375д в кавказских горах.PREMIUM
Москва, Российская Федерация, 05.07.2021: репетиция парада военной техники посвященный 9 дню победымай на центральных улицах городаPREMIUM
Рязань, Россия — 9 апреля 2022 года: российский военный грузовик Урал с установленной реактивной системой залпового огняPREMIUM
Бронеавтомобиль «Урал-ВВ» национальной гвардии во время репетиции дня победы парад на Красной площадиPREMIUM
Новый Уренгой, Россия — 25 июля 2017 г.: черный вахтовый автобус Урал 3255 рядом на городской улице. ПРЕМИУМ
Бойцы национальной гвардии на броневике «Урал-ВВ» во время парада в честь Дня Победы на Красной площади МосквыPREMIUM
Москва, Российская Федерация, 05.07.2021: репетиция парада военной техники посвященный дню победы 9 мая на центральных улицах городаPREMIUM
Москва, российская федерация, 05. 07.2021: репетиция парада военной техники посвященного дню победы 9 мая на центральных улицах городаPREMIUM
Москва, российская федерация, 05.07.2021: репетиция парада военной техники, посвященного дню победы 9 мая, на центральных улицах городаPREMIUM
ТОС-2 («тосочка») — тяжелая огнеметная система на колесное шасси на московской улице во время парада, посвященного 75-летию победыPREMIUM
Волгоград, россия — 07 мая 2019 г.: советские реактивные системы залпового огня БМ-21 на генеральной репетиции военного парада в честь дня победы в волгоградеPREMIUM
Москва, российская федерация, 05.07.2021: репетиция парада военной техники посвященного дню победы 9 мая на центральных улицах городаPREMIUM
112, 4320, 911, в возрасте, помощь, аппарат, прибор, помощь, авто, автомобиль, бочка, яркий, автомобиль, цистерна, отдел, привод, двигатель, тушить, огнетушитель, борьба, пожар, пожарная машина, лестница, грузовик, mPREMIUM
Московская область, Россия — 18 августа 2022: тяжелая огнеметная система Тос-2 на базе грузовика Урал. экспонат международного военно-технического форума «армия-2022», парк патриотПРЕМИУМ
Новый Уренгой, Россия — 28 августа 2021 г.: старый автокран Урал 4320 на городской улице. ПРЕМИУМ
Новый Уренгой, Россия — 31 марта 2013 г.: внедорожный полуприцеп Урал 44202 на междугородной дороге. ПРЕМИУМ
Сим,россия — 21 августа 2008 г.: новый самосвал урал 63685 на междугородной дороге логотип армейского грузовика uralPREMIUM
Москва, российская федерация, 05.07.2021: репетиция парада военной техники, посвященного 9 дню победымай на центральных улицах города ПРЕМИУМ
Владимирская область, Россия — 29 мая 2013 г.: шасси нового грузового автомобиля Урал-4320 на междугородной дороге. ПРЕМИУМ
Челябинская область, Россия — 2 мая 2008 г.: шасси военного грузового автомобиля Урал 5323 на междугородной дороге.PREMIUM
Тос-2 («Тосочка») — тяжелая огнеметная система на колесном шасси на московской улице во время парада, посвященного 75-летию ПобедыPREMIUM
Новый Уренгой, Россия — 31 мая 2013 г. : грузовой автомобиль Урал 44202 на междугородной дороге.ПРЕМИУМ
Бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У» для перевозки личного состава на генеральной репетиции парада на Красной площади в честь Дня ПобедыPREMIUM
4320-31 | Российская оборонная политика
Военный истеблишмент марширует на своем желудке, но еда, которая наполняет желудок (и боеприпасы, которыми наполняют пушки), марширует на своих грузовиках.
Качественной российской военной журналистики с каждым годом становится все меньше. Но возникают исключения. Алексей Рамм, например. Его работы интересны, достаточно проницательны и внешне непредвзяты.
Недавний рассказ Рамма на пешеходную тему российских военных грузовиков для ВПК предоставляется вам в назидание целиком без перерыва. Добавлены фотографии, которых не было в его статье.
«Автомобильный транспорт, обеспечивающий доставку материальных ресурсов, запасов смазочных материалов (ГСМ), боеприпасов и т.
«В армиях и военных округах имеются бригады материально-технического обеспечения (БРМО) для организации материально-технического обеспечения и подвоза материальных средств».
«Более 70 процентов автотранспорта постоянно находится на складах, загруженных боеприпасами, ГСМ и другими грузами».
«Из пяти рот БМО всего 10-12 машин используются для обеспечения повседневных нужд. Остальные стоят в депо, полностью загруженные, заправленные, но со снятыми батареями. Во время тревоги водители приезжают в депо и отгоняют уже груженые машины в назначенные места», — рассказал обозревателю ВПК командир одного из БМО».
«Действительно, большинство машин, стоящих в депо, в плачевном состоянии. «Когда я служил командиром роты подвоза боеприпасов, у меня не было ни одной полностью исправной машины. Конечно, все могли пойти, совершить марш, доставить боеприпасы. Но у многих отказали двигатель, тормоза, были проблемы с электрикой. У нас не было даже полных палаток на всю компанию. Все мои КамАЗы отслужили уже 15, а то и 20 лет, и только часть из них прошла капитальный ремонт, — вспоминает офицер автосервиса одной общевойсковой армии».
«Кроме РМО, БМО и БРМО, каждый батальон имел взводы материального обеспечения, в которые входили автомобильные отделения, а иногда, если батальон является самостоятельной воинской частью, даже целые взводы. Задачей данных подразделений является транспортировка материальных средств со складов материального обеспечения батальонов (рот) непосредственно на фронт».
«Сложившаяся транспортная система разделила парк транспортных средств. Автомобили ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и Урал, используемые в основном взводами материального обеспечения и отличающиеся высокой подвижностью, предназначены для доставки грузов, ГСМ и боеприпасов на фронт. Полковые РМО, бригадные БМО, а также армейские и окружные БРМО практически полностью укомплектованы КамАЗами».
№«Автомобилям бригад и батальонов материального обеспечения необходимо совершать длительные марш-броски с большими грузами на расстояние не менее 500-600 км по обычным дорогам. Мобильность для них не так важна, как для тех, кто перевозит грузы на фронт. Так что в этом сегменте у КамАЗа не было и нет конкурентов, — говорит сотрудник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны».
Вся страна КамАЗы
№«В середине 1990-х годов уже было ясно, что советская система из четырех основных семейств машин — непозволительная роскошь для Российской Армии. У каждого действительно есть свои детали и компоненты, которые не являются взаимозаменяемыми. У ЗИЛ-131 двигатель газовый, а вот Урал (за исключением 375Д) дизельный. Поэтому было принято решение о переходе на один универсальный тип, — поясняет офицер Главного автобронетанкового управления».
«В 1998 году Уральский автомобильный завод представил семейство грузовиков «Мотовоз» на испытания военным, но из-за затянувшейся доводки и проблем с финансированием новые «Уралы» начали поступать в войска только в 2006-2008 годах. Как заявил производитель, «Мотовоз» состоял из трех практически 95-процентно распространенных автомобилей — Урал-43206 (4х4), Урал-4320-31 (6х6) и Урал-5323 (8х8)».
Урал-4320-31
««В 2008 году к нам в дивизию поступил только двухосный Урал-43206. Так что трех- и четырехосных Уралов мы не видели. Хотя по первоначальным планам Урал-43206 заменил старые Уралы, ЗИЛ-131 и ГАЗ-66 во взводах материального обеспечения батальонов, а -4320 — транспортные КамАЗы в дивизионных БМО. Мы ездили на мотовозах менее полугода, после чего пришел приказ отдать их в депо, и мы получили новые КамАЗы, — вспоминает сотрудник автосервиса».
«С приходом Анатолия Сердюкова семья Мотовозов пришла в немилость, и им на смену пришли «Мустанги» Камского автомобильного завода».
КамАЗ-4350 Мустанг
«Сейчас допустимо ругать Сердюкова. Многие говорят, что переход на «Мустанг» был связан с лоббированием принадлежащего «Ростеху» КамАЗа, а возможно, даже с коррупционными схемами. Но приходится признать, что от Уральского завода в семейство Мотовозов поступила только одна модель — Урал-43206. На мой взгляд, идеальный автомобиль для перевозки на передовую. Мобильный, надежный, легко ремонтируемый. А вот трехосный Урал-4320-31 проигрывает КамАЗу на бездорожье по всем показателям. По сути, это форсированный Урал-4320. Про четырехосник даже говорить не хочу. Очень капризная и ненадежная машина, — рассказывает офицер автосервиса Южного военного округа».
«В семействе «Мустанг» три автомобиля: КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8). Поставки начались в конце 2008 года».
«В настоящее время практически нет ни старых Урал-4320, ни ЗИЛ-131, ни даже ГАЗ-66. Осталось небольшое количество Урал-43206, -4320-31 и -5323, полученных в 2008 году. Мотовозы были достаточно свежими машинами, но списаны все равно раньше времени», — комментирует представитель ГАБТУ».
«По нескольким оценкам, в настоящее время примерно 80-90 процентов парка грузовиков Минобороны России составляют Мустанги, 10-15 процентов Мотовозы, а остальное — оставшиеся и до сих пор не списанные ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и т. д. Переход Минобороны на единый автомобиль занял немногим менее семи годы. По мнению практически всех представителей автосервиса, с которыми удалось пообщаться этому изданию, это удалось сделать только благодаря большой производственной мощности Камского автозавода и его развитым сервисным центрам».
«Мустанг слишком сильно ездит»
«Если сравнить старую бригаду с разными типами грузовиков, то благодаря «Мустангам» в последнее время увеличился тоннаж перевозимых грузов. За счет унификации автомобилей, доходящей до 90-95 процентов, удалось значительно сократить поставки необходимых для ремонта деталей и узлов, а также стандартизировать перечень ГСМ», — говорит представитель ГАБТУ. «Я не могу назвать реальных цифр, но поверьте: «возможности «подъема» материальных ресурсов в настоящее время сильно выросли»» 9.0003
«Но в войсках такие же оптимистичные выводы делать не спешат. «КамАЗ-4350 пришел на замену «Уралам» во взводах материально-технического обеспечения батальонов. На учениях, где еще есть заводские сервисные центры, все выглядит очень хорошо. В жизни все гораздо сложнее, — уверен автомеханик Западного военного округа.
«По мнению всех опрошенных Военно-промышленным курьером офицеров войск, КамАЗ-4350 не стал адекватной заменой старому семейству «Урал». «По подвижности он уступает старому Уралу-4320, при этом он не так грузит. Одновременно эти машины застревали во время учений по бездорожью в тех местах, где «Урал» проехал бы без проблем. У КамАЗа отличные грузовики, но для нормальных дорог, — уверен командир батальона материально-технического обеспечения.
«Особенно напряженными стали весенне-летний период прошлого года, когда части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации выдвинулись из пунктов постоянного базирования к границе с Украиной, действуя совершенно без поддержки ремонтных баз. Все собеседники этого издания отметили еще одну проблему, которая появилась в период весенне-летнего стояния на границе, — 4350 часто ломается».
«Эта машина должна действовать практически на передовой. Но это напичканная электроникой, которая постоянно ломается. Возможностей даже взводного механика-водителя хватило, чтобы покорить «Урал». Здесь приходится вызывать специалистов. Однажды такая машина застряла посреди полигона, и мы вытащили ее отсюда только через неделю. Еще одна проблема — турбодизель в этом КамАЗе. Турбина постоянно выходит из строя, ломается. Успеваем только в ремонт отправить», — жалуется сотрудник автосервиса».
«В сервисных центрах претензии военных к КамАЗ-4350 не разделяют, аргументируя это тем, что большинство поломок происходит по вине военнослужащих, использующих технику».
«Автотехника развивается, появляются новые технологии. Но военные хотят, чтобы все было как «в бабушкины времена». Проблема с турбиной не по вине завода. В инструкции сказано, что перед тем, как заглушить двигатель, водитель должен дать ему поработать на холостом ходу. Военные сразу заглушат двигатель, а турбина вдруг заклинит. Но виноват завод», — жалуется сотрудник одного из сервисных предприятий, отвечающих за ремонт КамАЗов.
В/ч«В настоящее время складывается парадоксальная ситуация, когда бригадные БМО, армейские и окружные БРМО многократно увеличили свои возможности по «подъему» и транспортировке припасов, но снабжение грузами непосредственно подразделений на передовой не всегда удается. ”
«Вид с другой стороны»
«В МВД пытались найти выход из автомобильного тупика, объединив возможности семейств «Мотовоз» и «Мустанг».
««Шестиосные [sic, колесные?] Урал-4320-31, а иногда и Урал-43206 используются в основном для частей и подразделений, выполняющих задачи боевой службы по подвозу материальных средств непосредственно к месту их применения. на Северном Кавказе. Подразделения полиции, работающие в регионе, также используют эти автомобили», — сказал представитель Внутренних войск. Для перевозки грузов на большие расстояния, по словам нашего собеседника, уже стоят на вооружении шестиосные [sic, колесные?] КамАЗ-5350».
«У нас есть КамАЗ-4350, но для условий Кавказа лучше подходят Урал-4320-31. Они намного мобильнее и мощнее в условиях сложного горного и значительно пересеченного рельефа. А для снабжения подразделений, дислоцированных на большом удалении, и решения задач по охране важных государственных объектов мы тоже используем «Урал», — отвечает представитель ВВ МВД».
«С одной стороны, решение объединить два семейства в единый автопарк понятно и логично. Мотовоз и Мустанг дублируют друг друга в достаточно ограниченной степени. С другой, в составе вновь появляются несколько семейств грузовиков, требующих раздельных поставок деталей и комплектующих. Источники ВПК в МВД признают наличие проблемы. «Хорошо бы только «Мустанги» и «Мотовозы», а у нас еще довольно большое количество различной бронетехники и другой спецтехники, — сокрушается представитель Внутренних войск.
«Проблема будет решена с принятием на вооружение будущих семейств автомобилей «Тайфун» и «Платформа», работа над которыми в настоящее время продолжается», — пояснил представитель ГАБТУ.
Тайфун
«‘Было много разговоров о Платформе. Говорили так, будто это даже министру обороны показывали на полигоне в Бронницах. Но до сих пор нет даже фотографий прототипа. Говорят, все секретно. Но какой смысл держать грузовик в секрете? Это бык. До сих пор нет серии Тайфун [sic, Платформа?]. Но есть экспериментальные прототипы. Все это мы уже проходили. Несколько лет подряд нас уверяли, что чинят нам оборудование, а заводчане его буксируют. В результате, когда началась нормальная работа и техника начала ломаться, все смотрели на нее как на маленьких детей, — рассказывает автоинспектор».
«Таким образом, за более чем семь лет проблема неравномерности парка автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации до сих пор окончательно не решена. Ситуация похожа на бег по кругу. Еще можно надеяться, что с принятием на вооружение будущих семейств машин проблема окончательно решится».
Небольшой постскриптум. Тайфун находится в серийном производстве.