Содержание

Секрет старинного ружья : gatchinamuseum — LiveJournal

Коллекция старинного оружия Гатчинского дворца
Кремневое револьверное ружье (г. Тула, 1760-70-е гг., мастер Архип Леонтьев)

Рассказывает Евгений Родионов, хранитель Фонда оружия, старший научный сотрудник музея-заповедника «Гатчина»:

«Кремневое револьверное ружье, изготовленное в г. Туле известным мастером Архипом Леонтьевым в 1760-70-е гг., отличает роскошное декоративное убранство – инкрустация металлических деталей золотыми цветами и гирляндами, а ложи серебряной проволокой. Это сразу же показывает, что оружие предназначалось не для войны, а для более приятного времяпрепровождения — охоты или стрельбы в цель (впрочем, в XVIII веке эти занятия нередко совмещались, когда животные выполняли роль мишеней).

Несомненно, его владелец должен был быть весьма состоятельным, и при этом, вряд ли это был взрослый мужчина – размеры и калибр ружья заметно меньше, чем у обычного оружия того времени (общая длина 11 см, калибр 11 мм). Возможно, оно предназначалось знатной даме, для которой охота считалась вполне подобающим развлечением, но, гораздо более вероятно, его первым хозяином был сам юный великий князь Павел Петрович, впоследствии император Павел I — уровень исполнения ружья вполне соответствующий, а в документах, описывающих коллекцию оружия Гатчинского дворца, оно числится уже с 1793 г.
Конструкция ружья не совсем обычна – она основана на принципе револьвера, когда к казенной части ствола примыкает вращающийся барабан, в котором расположены отверстия (в данном случае шесть), для помещения пороховых зарядов и пуль. Это дает возможность, предварительно снарядив барабан, существенно сократить время, необходимое на перезарядку оружия. Такая система использовалась русскими оружейниками уже с первой половины XVII века, и имела немало различных вариаций, более или менее удачных.
Главной деталью конструкции ружья является замок – механизм, с помощью которого осуществлялось воспламенение порохового заряда в стволе, отчего происходил выстрел. Здесь это так называемый французский кремневый замок, изобретенный французским мастером Мареном ле Буржуа в начале XVII в., и, благодаря своей простоте и надежности, использовавшийся в Европе вплоть до середины XIX в. Его принцип действия заключается в высечении искр ударом кремня об огниво. Искры должны поджечь небольшую порцию затравочного пороха, от которой уже воспламеняется основной заряд в стволе.

Огниво – это Г-образная деталь в правой части замка. Снизу ее прижимает V-образная подогнивная пружина. Огниво может находиться в двух положениях – открытом (как на фотографии) и закрытом, когда оно перекрывает сверху затравочную полку. В левой части замка находится S-образный курок, на верхнем конце которого находятся две губки, между которыми зажимался кремень (кремень не сохранился, что вполне типично для старинного кремневого оружия).
Когда оружие готово к выстрелу (заряжено и взведен курок), при нажатии на спусковой крючок курок под действием мощной боевой пружины, расположенной на внутренней стороне замка и поэтому не видной, поворачивается так, что кремень сильно ударяет по огниву (как будто клюет его), огниво откидывается вперед, открывая затравочную полку, на которую попадают высеченные от удара кремня искры. Искры воспламеняют затравочный порох, от которого огонь попадает к основному заряду в барабане, и следует выстрел. После этого стрелку надо провернуть барабан вручную, чтобы напротив ствола оказалось отверстие с неиспользованным зарядом, зафиксировать барабан в таком положении пластинкой на верхней стороне ствола, взвести курок на предохранительный взвод, досыпать порох на затравочную полку, закрыть полку, взвести курок на боевой взвод – и можно снова стрелять. Хотя перечислять все эти действия долго, на них уходило гораздо меньше времени, чем на заряжание обычного ружья, что давало стрелку заметное преимущество.

Конечно, такой конструкции были присущи и недостатки. Она была сложной в изготовлении и оттого дорогой, точность стрельбы обычно была ниже, чем из обычного ружья, а риск поломки или осечки – больше, так что весьма долго револьверное стрелковое оружие не было востребовано в армии, находя свое применение на охоте. Но, конечно, богатый заказчик мог позволить себе такое качество исполнения оружия, при котором все эти недостатки сводились к минимуму.
Отдельно хочется сказать о декоре этого ружья – это инкрустированные золотом на железных деталях розы в виде отдельных цветов и целых гирлянд. Именно такой орнамент больше всего полюбился тульским мастерам во второй половине XVIII в., по которому их произведения очень легко узнать. Рассмотренное нами ружье являет собой гармоничное сочетание эффективной конструкции и роскошного, но стилистически выдержанного оформления».

Что за странные кремневые ружья с сошками? Это «сибирки»! | Охотник выходного дня

Не так давно увидел на фотографиях странные ружья с примотанными к ним сошками…

Фото из открытых исмточников.

Фото из открытых исмточников.

Несмотря на то, что фотографии датировались концом XIX века, ружья на их имели очень старинный вид. Пожалуй, такими еще стрельцы воевали. Как оказалось, такие ружья пользовались популярностью у сибирских охотников вплоть до 20-х годов XX века. Пока прокатившаяся по стране гражданская война не снабдила всех винтовками Мосина, да и с патронами стало намного легче.

Чем же привлекали промысловиков эти старые ружья в то время, как все армии мира уже давно перешли не то что на капсюльное оружие, а на оружие под унитарный патрон?

Один из моих читателей в комментариях к прошлой моей статьи на эту тему порекомендовал поискать информацию в книге Александра Александровича Черкасова «Записки охотника Восточной Сибири», написанной как раз в конце XIX века. Книга эта чуть менее известна для начинающих охотников, чем «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии» Сергея Тимофеевича Аксакова, но от этого не менее интересна.

Что до винтовок «сибирок», а на представленных фотографиях именно они, то пользовались они по популярностью у промысловых охотников по нескольким очень важным причинам. Во-первых, стоимость выстрела из такой винтовки была намного меньше, чем даже из капсюльного оружия. Ведь, что тут для выстрела нужно? Разумеется, порох, пуля или заряд дроби, а также пыж. Для пыжевания использовались различные материалы — от шерсти и войлока, до осаленой кожи. Пули изготавливали самостоятельно, а порох покупали. Правда и свинец нужно было покупать за деньги, поэтому и предпочитали малый калибр, а не старые армейские ружья со стволами больше современного 12-го калибра. По той же причине редко стреляли дробью, да и охота всё больше была по крупному зверю, да по пушнине.

Фото из открытых источников.

Фото из открытых источников.

Стоимость выстрела всегда сравнивали со стоимостью добычи и почем зря не стреляли. Вот бы удивился промысловик позапрошлого века, попади он на современную утиную охоту. Сегодня стоимость пары выстрелов по птице, порой уже превышает стоимость добычи (если судить по весу мяса), а сколько таких выстрелов уйдет у рядового охотника на одну добытую утку? Охотники прошлого не могли позволить себе таких излишеств, поэтому били точно и наверняка, да и по птице не сильно то охотились.

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Во-вторых, отсутствие сколь-нибудь квалифицированных мастерских для ремонта оружия. Зачастую каждый охотник ремонтировал свое оружие самостоятельно. Ну или с помощью ближайшего кузнеца, если надо было изготовить какую деталь на замену сломавшейся в простейшем кремневом замке. Да и ценилось не техническое совершенство, а в первую очередь, сама возможность произвести верный выстрел на расстояние до ста метров. В тайге дальше и не надо, потому как не видно ни чего.

Ну а сошки приматывались намертво к «сибиркам», утяжеляя и без того нелегкое ружьё, но позволяли стрелять куда точнее, чем с рук. Никто в лёт по птице не стрелял, да и на бегущего зайца промысловик бы не позарился (на петельку бы взял).

Фото из открытых источников.

Фото из открытых источников.

Подойти и не спеша выцелить нужную дичь, и взять за один выстрел — вот предназначение данного оружия!

СТАРЫЕ ФОТОГРАФИИ . Я сын батрака. Книга 1

В нашей хате на стене висели фотографии, где были изображены мои дяди по отцовской линии. Фотографии были старые, чёрно-белые, и не очень хорошего качества. Но то, что на них было изображено, видно было хорошо. Там дяди изображены верхом на лошадях в черкесках, с саблями на боку, а на их головах кубанки. Ну, висят эти фотографии и висят, я к ним сильно и не присматривался, а когда я подрос, и мне было лет одиннадцать, я ими заинтересовался. Залезаю с ногами на скамейку, иначе не видно, и внимательно рассматриваю. Как мои дяди гордо сидят на лошадях, лихо заломив кубанку набекрень, положив руку на рукоять шашки, и гордо подняв голову. Я рассматриваю эти карточки и думаю, какие у меня были воинственные дяди, и своими родственниками решил похвастаться перед друзьями. Пригласил Лёньку Беленко, Павла Кошевого, показываю им фотки своих дядей, они смотрят и удивляются. Затем Лёня Беленко спрашивает: «А где твои дяди служили, у казаков или у черкесов, в конной дивизии?» Я этого не знал и решил спросить у мамы.

Когда вечером мама пришла с работы, первым делом я у неё спросил: «Мамо, а в какой армии мои дяди, которые на стене висят, служили?» Мама, посмотрела на меня с каким-то удивлением и говорит: «Да ни в какой армии они не служили, они, как и наш отец, работали батраками» — «Мам, — не унимался я, — а на карточках они сидят на красивых конях, в черкесках, с шашками, видно, что они военные». Мама засмеялась и говорит: «Та нет, Сеня, это нарисована такая картина, а твои дядьки только голову просунули вот в ту дырку», — и показывает пальцем, куда они просовывали свои головы. Сказать, что я по этому поводу расстроился, значит, ничего ни сказать, я просто был ошарашен. Я целый день ходил сам не свой, так хотелось, что бы мои дядьки гарцевали на таких красивых конях, а так, в дырку засунуть голову каждый сможет. Но делать нечего, раз уж так вышло, теперь надо чтобы мои друзья не узнали, а то позор какой будет. А вскоре я из ружья расстрелял эти фотографии, а заодно и зеркало, которое висело рядом, случайно конечно, но всё же.

Случилось это весной, когда земля во дворе хорошо высохнет, тогда начинается уборка всего подворья от зимней грязи. Работает вся семья, от мала до велика, у каждого есть задание и его надо выполнить. Убираем двор, день катился к закату, все заняты работой, родители тоже здесь же, вдруг кто-то крикнул: «Утки». Все посмотрели в небо и увидели, как стая уток летит в небе над нашим двором. Тато, быстро в хату и через минуту выскакивает с заряженным ружьём, прицелился, а утки уже далеко, как в песне Михаила Шафутинского. Отец поставил ружьё к стенке хаты, и продолжили дальше работать. Затем, когда закончили работу, отец ружьё закрепил в хате, на потолочную балку, оно там всегда висело. На другой день, после работы, взрослые дети куда-то ушли, а тато и мама пошли в гости к нашим соседям Мазепиным. Там у них было, какое то торжество. Я оставался один с младшими детьми, которые играли здесь же в большой хате. От нечего делать, я решил заскочить на полати и клацнуть курками ружья, которое было закреплено на потолочной балке. Я так делал и раньше, но дети боялись, когда я играл с ружьём, и сразу убегали в хатыну. А затем, когда щелчок раздавался, они снова выходили в большую комнату.

Обычно всё было нормально, но только не в этот раз. Вот на этот раз, я взвёл оба курка, чтобы сильнее был щелчок и дети больше испугались, затем по привычке нажал на оба курка одновременно, и хотел услышать характерный щелчок курка, но в ответ грянул выстрел, да такой сильный, что у меня уши заложило. Сквозь грохот выстрела я услышал треск и звон стёкол, но сразу я на это не обратил внимания. Меня больше беспокоило то, что всю хату заволокло дымом, да таким вонючим, что дышать нечем было. Я, открыв дверь, выскочил во двор, кашляя и протирая глаза от дыма. Смотрю на входную дверь хаты а, оттуда дым валит как из большой трубы. От случившегося у меня в голове рой мыслей: почему выстрелило ружьё, что будет, когда об этом узнают родители, и сколько за это будет этого самого, ну и так далее. И тут я вспомнил о Мише и Рае, где они, что с ними, может, они там уже задохнулись. Я стремглав бросился в хату, зная, что они до того сидели в хатыне, рванулся туда. Открываю дверь, и вижу, что здесь дыма нет и младших детей нет, куда же они подевались? Заскочил на полати, чтобы посмотреть на печке, там тоже их нет, куда же они подевались? И тут я сообразил, скорее всего, они спрятались под полати. Залезаю туда и точно, они там, сидят на корточках, смотрят на меня, а ничего ни говорят. Потом Рая спрашивает: «Сеня, а шо цэ гром був?» — «Та нет, говорю, это ружьё само выстрелило».

Взял их за руки и вывел во двор. Сижу на корточках, смотрю на входную дверь, из которой продолжает идти дым, и думаю, наверное, это будет долго, дым надо чем-то выгонять из хаты. Взял полотенце, которое висело на жерди, у летней кухни, и пошёл в хату гонять дым. Зашёл в хату, а там дыма столько, что дышать нечем, но ничего думаю, потерплю, надо же дым из хаты выгнать и начал полотенцем его выгонять. Хожу по комнате и машу полотенцем, чувствую мне уже дышать нечем, тогда я сел на доливку и продолжал махать, чувствую, что скоро задохнусь, а дым как стоял коромыслом, так и стоит.

Дальнейшей пытки я не выдержал и рванул из хаты во двор, сижу во дворе на дышле от тачки и думаю, как сделать так, что бы быстрее дым вышел из хаты, да посмотреть, что там натворило это противное ружьё. И тут я вспомнил то, что когда у мамы что-нибудь на плите сгорит, то она открывала дверь, а затем вынимала оконную раму, потому что окна у нас не открывались, и дым быстро выходил из хаты. Я быстренько пошёл к окну, повернул, гвозди в другую сторону, и вытащил раму.

Помогло, дым с окна пошёл как из трубы. Когда дым из хаты вышел я пошёл в неё посмотреть, что ружьё натворило. То, что висело на стене, всё разлетелось вдребезги, а от зеркала остались только осколки, а от фотографий рамки, с простреленными фотками. Дробь в заряде была крупная, фотографии изрешетило так, что там уже было не понять, кто на них сфотографирован. Досталось не только фотографиям и зеркалу, перепало и самой стене тоже, на которой всё это висело. Характерно то, что стенку изрешетила не только та дробь, которая попала прямо в неё, но и та дробь, которая прострелила фотографии. Ружейный заряд, фотки пробил насквозь, и дробины заряда застряли где-то далеко в стене, было видно только дырочки от них. Я навел кое-какой порядок, два крупных осколка зеркала оставил, а остальное в мусор, на кучу золы, что за огородом. Порядок навёл, теперь осталось дождаться родительского суда. Каков он будет, я примерно знал, но думать об этом не хотелось.

День катился к закату, разгорелась вечерняя заря. Я сижу на дышле тачки и жду с моря погоды. Но так как я по натуре нетерпеливый, то не смог долго ждать и пошёл сдаваться родителям, которые до сих пор были у Мазепиных. Там застолье шло полным ходом. В оправдание хуторян должен заметить, что гуляя, они никогда не напивались, так чуть-чуть, как говорится, для веселья. Я думаю, что они так это делали потому, что каждого родителя дома ждали дети и бесконечная работа, которую отложить ну никак нельзя. Как только я зашёл в хату к Мазепе, мама увидела меня и спрашивает: «Зачем ты пришёл?» — «Да так», — отвечаю я неопределённо. «Как дела дома?» — снова спрашивает она. «Та гарно», — отвечаю я. Ну, всё же, читатель, Вы меня понимаете, не могу же я сразу сказать, что в дребезги расстрелял пол стены, надо было оттянуть родительскую кару. Я уселся на скамейку, которая стояла у стены, и грустно смотрел на веселье, думая о своём неизбежном.

В комнате Мазепы я из детей был не один, там были и другие дети, родители которых сидели за столом, они бегали, играли, шумели, родители на них прикрикивали, они на время затихали, а затем снова принимались за своё. Надо сказать, что детям взрослые разрешали находиться, где проходило веселье, так как та обстановка, которая там царила, позволяла это делать. Взрослые хуторяне даже в лёгком подпитии, не позволяли себе произносить бранных слов, в крайнем случае, могли послать к чёрту и то в шутливой форме. Я не могу говорить за весь хутор но, в нашей округе было, так как я написал. Но это не значит, что за столом не было споров, спорили да ещё как, но истину обычно так установить и не удавалось. Обычно спор прерывала, какая-нибудь светлая голова и предлагала, вместо спора, спеть песню. Всем спорщикам делается стыдно, и они переключаются на песню. Песен пели много, такие как: «Выпрягайтэ, хлопци конив», «Поехав драгун на чужбыну далёку», «Плэвэ човын воды повын», «Тай булоб, тай булоб ны ходыты, тай булоб, тай булоб ны любыты», «Скакал казак через долину, через далёкие леса», ну и ряд других песен которые я за давностью времени забыл. Песни пели не так, как обычно поют в пьяных компаниях, по принципу, один в лес, другой за дровами, а исполняли стройными голосами, как и положено, разделившись на первые и вторые голоса.

У нашей мамы был сильный голос, и она пела первым голосом, вытягивала самые высокие ноты. Я ничуть не хвастаюсь, в самом деле, это так. Ну ладно, песни песнями, а мне надо думать, как выбраться из сложившегося положения с наименьшими потерями. Чтобы оттянуть подальше время расплаты я напросился у мамы сходить за коровой в череду, хотя до этого события я за коровой никогда не ходил, но сейчас надо сами понимаете почему. Говорю маме: «мамо, я схожу в череду за коровой, а то она пойдёт по чужим огородам, так греха не оберёшься». Мама согласилась, и я отправился по улице навстречу череде. Иду, а сам думаю, пока я хожу за коровой, родители придут, увидят, что осталось от зеркала и от фотографий, пошумят, пока меня нет, большой пар выпустят, а когда я приду, пара останется мало и мне попадёт меньше. Через некоторое время я пригнал корову во двор, затем загнал её в загон, и принялся там наводить порядок. Обычно я этого никогда не делал, а сейчас надо, посмотрят родители, что я занят делом и не будут меня отвлекать на всякие разборки.

Но получилось всё не так, как я думал. Вышел Миша из хаты и говорит: «Сеня, иды в хату тэбэ мама клыче». Ну всё, думаю, вот он пришёл момент расплаты. Захожу в хату, там горела лампа, и было светло. Улики, в виде разбитого зеркала и таких же разбитых фотографий лежали на том же месте, где я их и оставил. Мама показывает на стену, где висел каркас от зеркала и расстрелянные фотографии, и спокойно спрашивает меня: «Сеня, это ты сделал?» Я молча кивнул головой. А что отпираться? Кроме меня такое в доме такое никто не сделает. Мама мне снова задаёт вопрос: «А ружьё заряжено было или ты его зарядил?» Я рассказал, как всё было, родители выслушали, затем мама поворачивается к отцу и говорит: «Батько, як же так, дома малые диты, а в хате заряженное ружьё. А если бы вин направыв его в Мишу чи Раю, ты представляешь, какая трагедия была бы в нашем доме, та и зеркала теперь ныма, куда дывыться будем». Мама на время замолчала, видно думала, что ещё сказать, но этим воспользовался отец и вставил своё, весьма для меня удачное слово: «Ну что, маты, теперь балакать, обошлось хорошо и ладно, больше такого не повториться, ружьё я вообще разберу и спрячу.

А зеркало, так его давно надо было заменить, а то оно от старости, всё жёлтыми пятнами покрылось. Я сегодня был в магазине, так там привезли новые зеркала, такие красивые, так завтра и купим, гроши на это есть». После таких татыных слов, мама подобрела, затем сказала: «Ну, дети давайте будем вечерять». На этом эпопея с расстрелом зеркала и фоток закончилась. А ружьё отец разобрал и спрятал. Правда, когда я вырос, и тато давал его мне ходить на охоту, ружьё я сломал, но об этом позже. А зеркало на другой день купили, больше нашего старого, и чистое без пятен. Повесили на тот же гвоздь, на котором висело старое, а простреленные фотки убрали в сундук.

Утятница, или орудие утиного геноцида: dimipiv — LiveJournal

Глядя на это фото, можно подумать, что на охоту отправилась бригада лилипутов . Однако, это вполне реальное оружие, предназначенное для массового охотничего геноцида. Зовётся у нас этот дробовик утяницей, а британцы и американцы гордо именуют его punt gun (от английского punt (плоскодонная лодка) и gun (ружье). Пантган – это очень длинное ружье (длина ствола – до 4 м) очень большого калибра (от 12-го до 1-го и выше).


Естественно, такое оружие невозможно удержать в руках, а по сему приходилось крепить его лодках,

А  маленькую плоскодонка превращалась в целую плавучую батарею.
Не самое большое ружьё с калибром 50 мм имело длина ствола 2,75 м и весило 80 кг. Масса заряда такой игрушки составляла около 900 г (дроби типа В (поперечник 3,96 мм) — 2560 штук или картечи SSSG (поперечник 6,42 мм) 576 штук). Мощный пантган калибром 50 мм мог эффективно выстрелить на расстояние до 90 м. Большой угол разлета дроби и ее плотность позволяли «положить» за раз до 50 уток. 25–30 уток считались нормой, а среди охотников ходили байки о том, что где-то неизвестный герой подстрелил аж сто уток одним выстрелом. А потому охотились обычно парами: второй охотник плыл позади на обычной лодке, добивал подранков из обычного ружья и занимался после выстрела сбором добычи: большое количество уток не всегда помещалось в первую лодку, заполненную огромным ружьем.
Ниже видео с демонстрацией процесса стрельбы (правда без жертв со стороны пернатого племени)


Наиболее в ходу подобные стволы были в Великобритании и США. Американцы всегда отличались рвением и максимализмом во всем. Пантганы американской конструкции были длиннее, больше, тяжелее и эффективнее английских. И если английские конструкторы делали ружья, позволявшие убить столько уток, сколько необходимо, а американские – столько, сколько возможно. Более того, одного пантгана на лодку частенько оказывалось мало. Максимальное количество уточниц на одном плавсредстве могло доходить до десяти. Располагались пантганы «веером» для увеличения угла разлета дроби. В связи с этим поголовье уток, гусей и прочих съедобных обитателей водоемов начало катастрофически сокращаться. Пантганы постепенно запрещали в одном штате за другим, пока к 1880-м годам не исключили окончательно. Окончательный акт о запрете охоты на уток с применением крупнокалиберного оружия появился в США в 1918 году. Впрочем, запрет еще долгое время совершенно не смущал многочисленных браконьеров.

А вот в Англии, известной приверженностью традициям, запрещать гигантские ружья не стали. Только ограничили законодательно диаметр створа чразмером 1,75 дюйма (около 44 мм) (до того традиционный диаметр ствола английского пантгана составлял 50 мм). По некоторым сведениям, в середине 1990-х была проведена инспекция охотничьих хозяйств Великобритании. Обнаружилось около 50 вполне пригодных для стрельбы и используемых пантганов – и конструкции XIX века, и современные самоделы
Стоит сказать, что пантганы, даже изготовленные на оружейных заводах, подвергались со стороны охотников всяческой «доводке». Охотники приспосабливали даже системы отката ствола по дну лодки. Данный тип оружия отличался и повышенной опасностью.Стволы пантганов частенько разрывало, серьезно калеча их владельцев. В пантганах, заряжающихся с казенной части, иногда «рвало» и казенники.

Своими уточницами прославилась французская фирма Verney-Carron. До полного запрета на массовую охоту на уток завод производил три различных типа пантганов: калибра 33, 42 и 48 мм. Вес таких орудий достигал 240 кг, а длина ствола – 350 см. Они крепились в лодках на заводских стальных лафетах. Фирма Verney-Carron производит уточницы малых калибров и поныне.

Ну а для знатоков английского языка несколько роликов с Ютуба об этом замечательном оружии.




История знаменитых фото. Самое большое в мире ружье и 4 мегабайта весом в тонну

В очередном выпуске рубрики «История знаменитых фото», как обычно, расскажем о двух совершенно разных, но знаменательных фотографиях. На первом снимке запечатлено невероятно огромное ружье, которое привело к массовому геноциду. Второе фото наглядно проиллюстрирует, насколько далеко продвинулась потребительская электроника за последние полвека.

Пантган (начало XX века, Сидней Гарольд Смит)

Не зря говорят: лень — двигатель прогресса. Всю историю человечество придумывает новые приспособления, чтобы облегчить себе жизнь. Так, рыбу можно ловить на спиннинг — для удовольствия. А можно взять сеть — это уже для промысла. Так же и охота в первую очередь была способом добычи еды, лишь постепенно она приобрела черты развлечения. В XIX веке охотники на уток значительно облегчили себе работу, придумав гигантское ружье, одним махом способное убить более полусотни водоплавающих птиц.

Точное время появления этого необычного оружия никто не знает, делалось оно только на заказ. Массовое промышленное производство пытались освоить в начале XX века, но время ушло — ряды уток заметно поредели, необходимость в пантганах отпала.

Почему «пантган»? Название происходит от английских punt («плоскодонка») и gun («ружье»). Дело в том, что оружие было настолько тяжелое и большое, да еще с такой сильной отдачей, что удержать его в руках не представлялось возможным. Обычно охотник устанавливал дробовик в лодке (отсюда и присутствие в названии слова punt), на которой подкрадывался к месту скопления уток.

В большинстве случаев дробовик крепили непосредственно к плоскодонке, поэтому для прицеливания приходилось маневрировать всей лодкой. Впрочем, чего-чего, а выдающихся снайперских навыков от владельца пантгана не требовалось. Достаточно было определить направление, где примерно располагались птицы, после чего нажать на спусковой крючок. За раз орудие 51-миллиметрового калибра с зарядом дроби на полкило могло подстрелить более 50 птиц — была бы подходящей по размеру стая.

Мощнейшая отдача отбрасывала лодку назад на полметра, а не очень опытные охотники зачастую оставались без зубов. Зато с богатой добычей! Для увеличения эффективности владельцы пантганов иногда объединялись в настоящий флот, состоящий из 8—10 лодок. При этом «вожак» координировал действия охотников, выстраивая плоскодонки определенным образом, чтобы сразить как можно больше птиц одним залпом. При удачном стечении обстоятельств удавалось «собрать» огромные стаи из 500 уток. Заготовители мяса были довольны. Как и модницы первой половины XIX века, когда повсеместно в женских шляпках в качестве украшения стали использоваться перья.

Поскольку оружейная промышленность долгое время оставляла пантганы без внимания, обычно эти дробовики-монстры выглядели грубо и носили сугубо практический характер — об эстетике тогда мало кто из охотников задумывался. И пантганы делали свое дело. Из-за этих ружей к середине XIX века в США практически не осталось диких водоплавающих птиц. Критичной ситуация стала и в Европе. К началу XX века охота с помощью пантганов была запрещена в большинстве цивилизованных стран. Только благодаря этому популяции диких уток постепенно восстановились.

До сих пор действующие ружья-гиганты сохранились лишь в Великобритании. Впрочем, их осталось меньше 50, да и габариты их гораздо скромнее использовавшихся 200 лет назад собратьев — «выжили» только пушки с калибром меньше 44 миллиметров.

Фотографий старых пантганов сохранилось немного, зато одна из них стала известной благодаря не столько огромному дробовику, сколько харáктерному персонажу. На снимке запечатлен один из последних английских охотников, который занимался промысловым отстрелом водоплавающих птиц как раз перед ужесточением законодательства. Считается, что автором фото был некто Сидней Гарольд Смит, а время съемки датируется между 1900 и 1912 годами.

Погрузка жесткого диска емкостью менее 3,75 МБ в самолет (1958 год)

Загляните как-нибудь внутрь системного блока своего компьютера. Помимо пыли, вы наверняка увидите там материнскую плату, крупный кулер, видеокарту и, скорее всего, твердотельный накопитель, а может быть, и пока еще не сдающий позиции HDD. Вот как раз та коробочка, которая спокойно умещает в себе один, два, а то и десять терабайт данных. А ведь всего каких-то полвека назад все было совсем по-другому.

Тогда основным двигателем прогресса становилась американская корпорация IBM. Первый жесткий диск тоже создала она. Разработки устройства, на котором можно было бы хранить информацию и, что намного важнее, быстро получать к ней доступ, продолжались около пяти лет. Именно инженеры IBM пришли к выводу, что идеальным накопителем является магнитный диск.

Первая попытка записать и считать информацию с прототипа жесткого диска была предпринята в 1954 году, а спустя еще два года американская компания официально представила свое детище — IBM 350. Визуально это был шкаф шириной полтора и высотой под два метра. Весило чудовище около тонны, а перемещаться могло только с помощью специального погрузчика. Дальние расстояния прародитель всех HDD преодолевал только в грузовых самолетах.

Как раз снимок отправки одного из первых IBM 350 и стал нашим сегодняшним героем. Машину готовят к погрузке в самолет ныне несуществующей Pan American Airways, который отвезет махину на Всемирную выставку в Брюссель. Работа сверхответственная, ведь речь идет не о картошке, а о безумно дорогом рабочем инструменте, необходимом для военных, авиации и прочих серьезных отраслей.

IBM 350 был составной частью системы IBM 305 RAMAC, куда, помимо жесткого диска, также входили центральный блок управления, блок питания, принтер и система ввода данных. Для размещения всего этого добра нужно было помещение площадью не меньше 130 метров. Месячная аренда оборудования обходилась предприятиям в $3200, что по нынешним временам составляет почти $30 тыс. При желании, конечно, жесткий диск можно было купить отдельно и в полную собственность. За удовольствие, правда, пришлось бы потратить около полумиллиона нынешних долларов.

Любопытно, что конструктивно нынешние винчестеры практически полностью повторяют своего прародителя. IBM 350 тоже состоял из отдельных магнитных пластин, только было их 50 штук диаметром 61 см каждая. Диски вращались со скоростью 1200 оборотов в минуту, а полуторакилограммовый привод обеспечивал движение пары головок, ответственных за чтение и запись информации.

Чудо техники могло вместить данные невероятного для того времени объема — 3,75 мегабайт. Спустя два года жесткий диск усовершенствовали, удвоив его емкость. Прошло больше 50 лет — и вы можете сами видеть, как далеко шагнула эволюция магнитных накопителей.

До 1961 года IBM выпустила более тысячи IBM 305 RAMAC, а IBM 350 и вовсе продержался до 1969 года. Сегодня гигантский компьютер вместе с первым в мире жестким диском можно увидеть в музее компьютерной истории в Маунтин-Вью, Калифорния. Говорят, среди посетителей выстраиваются очереди из желающих прикоснуться к «древности», которая для современников выглядит намного более впечатляюще, чем новый iPhone.

Фотоаппараты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Бесплатное фото Винтажное Оружие Винтажное Оружие Старое Оружие Старая История

Изображение было помечено: Оружие, Старое, Старинное, История, Старинное Оружие, Старое Оружие. Архивы в категории « Места/Памятники «, Наибольший размер 3874×2579 пикселей, скачать можно в формате PNG.

Изображения на Max Pixel можно свободно распространять с Creative Commons Zero — CC0.

Наша команда была тщательно отобрана перед публикацией здесь. Если это было полезно для вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями.Кроме того, вы также можете поощрить их, пригласив наших участников на одну чашку кофе (через Paypal).

Наша система искусственного интеллекта выбирает и предлагает несколько связанных фотографий. Надеюсь, вам понравится.

Старые Книги, Книга, Старый, Библиотека, Образование, Архив

Гостиная, Викторианский, Исторический, Сбор Винограда, Здание

Пишущая Машинка, Книга, Примечания, Бумага, Дать, Написать, Антиквариат

Сбор Винограда 1950-х, Красотка, Старинный Автомобиль

Фотоаппарат, Фотографии, Сувенир, Фотография, Фотографии, Карта

Блокнот, Очки, Путешествия, Планирование, Страница, Примечания, Бумага

Череп, Тьма, Пират, Книга, Пистолет, Смерть, Мертвый, Исторический

Sütterlin, Почерк, Типография, Шрифт, Письмо, Бумага

Винтаж, Вуд, Фон, Структура, Деревянные, Стена, Совет

Велосипед, Винтаж, Улица, Магазин, Ретро, ​​Стамбул, Старый

Подсолнухи, Ваза, Домашний декор, Обои, Фон

Глобус, Чернила, Деревенский стиль, Натюрморт, Карта, Tusche Indian Ink

Оружие Старый Винтаж История Винтажное оружие Старые пушки Пистолеты Старые пистолеты Бесплатные фото Бесплатные изображения Максимальный пиксель

18 винтажных фотографий женщин, позирующих с оружием из прошлого ~ Vintage Everyday

Они не позировали с оружием для развлечения, они были готовы к бою. ..
женщин, которые работали на фабриках, тестирующие оружия, они сделали для войны

Gambler, 1912
Женщины в День независимости

Женщины с оружием

Женщины с винтовками, 1889

Женщина-доброволец Гражданской войны

Женщина-владелец крупного рогатого скота в старом западном Колорадо, ок. 1890

амазонок Кавказа, 1895

Гражданская война в Мадриде, 1937

Скотницы, ок. 1910

женские охранники, Детройт, 1929

Girl Snipers, боевые действия для правительства, во время гражданской войны в Испании, 1936 г.

девушки с оружием, 1922

девушки с оружием, 1956

японские девушки получение стрелковые тренировки во время школы в 1930-е годы

монахини с пушками

Out West женщин

Курсанты полиции, 1948

Как портретная живопись породила гламур оружия | В Смитсоновском институте

American Farm Hand , Сандор Кляйн, 1937 г. СААМ

Люди прогресса , картина Кристиана Шусселе 1862 года, хранящаяся в коллекции Смитсоновской национальной портретной галереи, изображает 19 выдающихся изобретателей той эпохи, собравшихся перед большим портретом Бенджамина Франклина — отца американской изобретательности.Джентльмены, кажется, заняты серьезной беседой за столом, за которым Сэмюэл Морс демонстрирует свой телеграфный аппарат. Но один мужчина смотрит прямо на зрителя — Сэмюэл Кольт, его пистолет наготове на столе рядом с ним.

Кольт был изобретателем револьверного механизма 1836 года, который позволял стрелять несколько раз перед перезарядкой, и его включение в этот пантеон американской изобретательности 19-го века многое говорит о его значимости — возведенном в ранг таких светил, как Чарльз Гудиер, который изобрел вулканизированную резину, Сайрус Маккормик, изобретший механическую жатку, и Элиас Хоу, создавший швейную машину.

Во многих отношениях подчеркнуто прямой взгляд Сэмюэля Кольта как «человека прогресса» и портретная живопись в целом с 1840-х годов помогли ускорить распространение оружия в Соединенных Штатах. С его визуальным очарованием и живописным повествованием, искусством и знаменитостями, портретная живопись сделала владение оружием желанным в то время, когда государственный капитал, патентная защита, технологические усовершенствования и массовое производство сделали их дешевле.*

Люди прогресса , Кристиан Шусселе, 1862 г. НПГ

Еще до американской революции U.Правительство С. искало надежного отечественного производителя для снабжения оружием своей армии и добровольческого ополчения. Воюя с англичанами, генерал Джордж Вашингтон регулярно жаловался на отсутствие надежного вооружения. Генерал Уинфилд Скотт, к своему ужасу, обнаружил, что он должен был сражаться с коренными американцами на западной границе, в основном без огневой мощи. Во время восстания Ната Тернера в 1831 году газеты сообщали, что местной полиции «очень не хватало надлежащего оружия», чтобы защищать себя, и почти каждый отчет офицера как на стороне Союза, так и на стороне Конфедерации во время Гражданской войны подробно описывал нехватку и низкое качество их оружия. .

Сцена из фильма Стивена Спилберга 2012 года « Линкольн » чудесно показывает неадекватность технологии, когда конгрессмен пытается застрелить лоббиста против рабства Уильяма Бильбо, но пока конгрессмен перезаряжается, у Бильбо есть достаточно времени, чтобы сбежать.

После Гражданской войны портретная живопись помогла приукрасить этот переход, изображая крутых парней и девушек, которые самоуверенно и развязно несли оружие.

Отбросив военные образы, где включение оружия необходимо и неизбежно; портреты американских граждан с ружьями делятся на три символических «типа»: ружье как символ храбрости; ружье как символ защиты земли; и пистолет как украшение или театральный реквизит. Достижения в области репродукции фотографий и кинематографии, особенно на рубеже 20-го века, в конечном итоге привели к тому, что пистолет стал использоваться в качестве художественного средства, соединяющего воображаемый мир развлечений с миром зрителя в реальном мире.

Понятие «оружейное видение», выдвинутое историком искусства Аланом Брэддоком в его статье 2006 года «Стрельба в смотрящего», предполагает, что художники-портретисты недооценивали и преуменьшали подразумеваемое насилие остроконечного пистолета как способ удовлетворить растущее общественное стремление к вниманию. и зрелище.

Пистолет как символ храбрости появляется в середине 19 века на портретах коренных американцев и афроамериканцев, предназначенных в основном для тех, кто сопротивлялся захвату, рабству или переселению.Примечательно, что на этих изображениях винтовка весьма символична и расположена на расстоянии от фигуры; конец ложи на землю и направленный в небо с минимальным риском быть обстрелянным.

Osceola Джорджа Кэтлина, 1838 г. НПГ Оки-Маки-Квид, вождь чипивы из «Истории индейских племен Северной Америки», 1838 г. СААМ Медаль мира Джорджа Вашингтона Ким Саджет

В 1837 году художник Чарльз Бёрд Кинг нарисовал портрет вождя племени чиппева Оки-Маки-Куида в полный рост, держащего церемониальную трубку вертикально рядом с телом.Год спустя на портрете Оцеолы, сделанном Джорджем Кэтлином, изображен воин-семинол, стоящий с винтовкой, из которой он убил агента индейцев США Уайли Томпсона, защищая земли племен. Попав в плен под предлогом переговоров о перемирии, Оцеола в конце концов умер в плену, но не раньше, чем Кэтлин навестил его в тюрьме, чтобы создать портрет, призванный почтить его храбрость, на котором индеец держит винтовку вместо трубки мира. к своему телу «как главный дух и лидер племени.

В период с 1836 по 1844 год трехтомное портфолио портретов, опубликованное Томасом МакКенни и Джеймсом Холлом в журнале «История индейских племен Северной Америки », стало образцом для демонстрации вождей коренных народов, в первую очередь сосредоточенных на их яркой одежде и украшения из бисера и перьев, которые казались столь экзотическими для евро-американской публики. Многие из субъектов изображены держащими церемониальные мундштуки и медали мира, используемые правительством в дипломатическом обмене за соблюдение политики расширения на запад.Выгравированный на серебряной медали 1793 года с изображением Джорджа Вашингтона, обмен оружием на дружбу ярко показан, когда генерал держит в одной руке винтовку рядом с собой, а другой рукой присоединяется к коренным американцам в курении трубки мира. , стоящий на полях недавно заселенной фермы.

Джон Стюарт Карри, автопортрет, 1939 год НПГ Гарриет Табман Джона Г. Дарби, ок. 1868 г. НПГ

Ранние портреты афроамериканцев были также переданы пацифистами. На гравюре на дереве Гарриет Табман 1868 года, сделанной Джоном Дарби, Табман, одетая как разведчик армии Союза, держит большую винтовку, с любопытством положив руки на ствол ружья. Подобная поза с рукой над стволом снова появляется на портрете ковбоя Нэта Лава примерно десятилетие спустя; как бы указывая на то, что если оружие выстрелит, оно в первую очередь навредит ему.Точно так же в рекламе жевательного табака Red Cloud 1872 года рука фигуры также кладется на ствол пистолета.

В то же время ружья используются для иллюстрации идеи защиты земли, охотничья литература начинает описывать более тесную связь с «вооруженностью». Любящие описания оружия как «хорошо смазанного», «гладкого» и «блестящего»; и их владельцы «баюкают», «ласкают» и «обнимают» их. В The American Farm Hand 1937 года Сандора Кляйна фермер, сидящий в тростниковом кресле, смотрит прямо на зрителя и сжимает ружье на полпути к стволу. Винтовка находится ближе всего к зрителю, а полированная деревянная рукоятка и стальной ствол чувственно перекликаются с жилистыми руками и обнаженным торсом своего владельца.

Глядя прямо на зрителя с хозяйственными постройками на заднем плане под темнеющим небом, фермер сигнализирует, что он готов защищать свои земли и собственность, в том числе чернокожего полевого рабочего, разбрасывающего пшеницу посередине.

В «Автопортрете » Джона Стюарта Карри, написанном в 1939 году, художник точно так же смотрит прямо на зрителя, но пистолет более по-дружески лежит на сгибе его руки.Убранная пшеница и слабые очертания фермы показаны на заднем плане, и, как и на картине Кляйн, есть уверенность в себе, когда натурщик держит свое оружие близко.

Бедствие Джейн Джорджа У. Поттера, ок. 1896 г. НПГ Джеронимо А.Фрэнк Рэндалл, ок. 1887 г. НПГ

Соединение сбора урожая и земледелия с вооруженной обороной стало лейтмотивом живописи, особенно распространенным во время Второй мировой войны. На картине Карри 1942 года под названием «Ферма — это поле битвы » фермер с вилами марширует рядом с солдатами, наводящими винтовки. И фермер, и солдат носят оружие для защиты земли и нации.Точно так же на настенной росписи, созданной Чарльзом Поллоком, солдат стоит между военным хаосом разбомбленных самолетов, огня и дыма, инженером, работающим с механизмами, и фермером, стоящим на пшеничном поле.

После Второй мировой войны героические изображения мужчин с обнажённым торсом распространились с появлением фотографии и голливудских рекламных кадров, которые продвигали западных кинозвёзд, таких как Роберт Райан, Тай Хардин, Клинт Уокер, Стив МакКуин и Пол Ньюман. Показано, что актеры-ковбои держат свое оружие рядом с голой кожей как продолжением своего тела.В особенно показательной рекламе фильма 1951 года « Гигант » Джеймс Дин в расстегнутой рубашке, сыгравший Джетта Ринка, разбогатевшего работника техасского ранчо, держит винтовку через плечо и смотрит на актрису Элизабет Тейлор сверху вниз. стоя на коленях перед ним.

Естественно, работать с обнаженным торсом было не очень удобно для работающего ковбоя, и атрибуты, связанные с ношением оружия, такие как патронташи и кобуры, накинутые на джинсовые рубашки, кожаные жилеты и накладки для защиты ног от осколков дробовика, также стали частью повседневной жизни. образ человека-защитника, продемонстрированный Джоном Уэйном.

Третий тип портретной живописи с применением огнестрельного оружия — в качестве украшения или театрального реквизита — соответствует расцвету фотографии и знаменитостей в конце 19 века благодаря растущей индустрии связей с общественностью, которая распространила портреты знаменитых и будущих знаменитостей. через популярную желтую прессу, грошовые романы и журналы.

Одним из первых в этом жанре является воин апачей Джеронимо работы странствующего фотографа А. Ф. Рэндалла, который встретил знаменитого бойца в год его пленения и сфотографировал его стоящим на коленях в искусственном ландшафте, направив винтовку.Рэндалл был одним из многих художников, которые сделали себе имя, сняв на пленку человека, которого непристойно описывают как «самого порочного индейца из ныне живущих». Точно так же Х. Р. Лок задокументировал Марту Каннари, также известную как Бедствие Джейн, около 1895 года в своей студии, держащую винтовку на фоне нарисованного фона. В возрасте 25 лет девушка-стрелок приобрела общенациональный авторитет, когда она была показана в качестве подруги персонажа Дедвуда Дика в первом из нескольких десятицентовых романов.

Бетти Хаттон, Бориса Шаляпина, 1950 NPG, подарок госпожи Бориса Шаляпина © Chris Murphy

Переход от реальных людей к актерам, размахивающим оружием для театрального эффекта, был быстрым и широко распространенным по мере совершенствования фотографических технологий. С 1855 года до конца 1900-х годов портативные карточные шкафы стали чрезвычайно популярными предметами коллекционирования. Фотографы-портретисты приложили все усилия, чтобы запечатлеть знаменитостей для драматического эффекта в искусственных интерьерах. При драматизации роли актера в вестерне или, реже, в исторической батальной сцене потенциальное насилие было смягчено. Предоставление оружия женщинам и представителям меньшинств сделало его использование более социально приемлемым, как хорошо иллюстрируют портреты Лилиан Рассел в 1889 году и Бетти Хаттон в 1950 году.

В то время как достижения в области гражданских прав также открыли двери для женщин и актеров из числа меньшинств, чтобы стать героями вестернов, героями войны, детективами, шпионами, гангстерами и линчевателями, это также привело к стилю портретной живописи, имитирующему стрельбу по аудитории. В этой форме «оружейного видения», по определению историка искусства Алана Брэддока, оружие указывает из вымышленного мира в реальный и «стреляет в смотрящего». Подразумеваемая угроза смерти становится визуальным зрелищем; суррогатный момент реальной жизни.Мы смотрим прямо на пушку, а она смотрит на нас.

Рональд Рейган, Персональные плакаты, Inc., 1 967 NPG, подарок Маргарет К. С. Кристман

К 1900-м годам способность камеры буквально замораживать момент времени способствовала «явно современному взаимодействию между искусством и оружием». Принимая риторику охоты «зарядить», «прицелиться» и «выстрелить», фотограф «запечатлел» момент времени. Например, в рекламе Kodak 1909 года потребителю предлагалось заменить взгляд в бочку взглядом в объектив.В то же время, как показывает портрет Пола Муни 1942 года в фильме « Удар коммандос на рассвете », видение оружия также подразумевало, что прямая конфронтация в вымышленном мире требовала от зрителя определенных действий в реальном. В данном случае для защиты тыла в начале Второй мировой войны.

Как актер, Рональд Рейган заработал репутацию «хорошего парня», жесткого по отношению к преступникам благодаря видению оружия, которое позже сослужило ему хорошую службу в его стремлении стать президентом. Две последовательные обложки журнала 1968 TIME , разработанные Роем Лихтенштейном, изображают сенатора Роберта Кеннеди и разряженное ружье. Они никогда не задумывались как пара, но один из них был в газетных киосках, когда Кеннеди был убит. Искусство Лихтенштейна создало тип видения оружия, который предполагал, что американская общественность была замешана в убийстве и должна была принять закон о контроле над оружием.

Пистолет в Америке, Роя Лихтенштейна, 1968 г. NPG, подарок журнала Time © Estate of Roy Lichtenstein Клинт Иствуд Филипп Халсман, 1971 NPG, подарок Джорджа Р. Ринхарт © Архив Филиппа Халсмана

Наконец, возможно, один из самых известных примеров видения оружия связан с портретом Клинта Иствуда в роли Гарри Каллахана в фильме 1971 года « Грязный Гарри». Персонаж Иствуда стал городским антигероем, выходящим за рамки закона, чтобы отомстить за жертв насильственных преступлений. «Давай, сделай мой день», — был культовый рефрен, когда Иствуд направил свое оружие прямо на аудиторию.Реклама фильма делает еще один шаг вперед, помещая зрителя у ног Иствуда, смотрящего ему в глаза, когда он начинает наводить на нас ствол пистолета.

Поскольку современная Америка борется с проблемами законодательства об оружии, стоит помнить, что история портретной живописи сыграла свою роль в романтизации огнестрельного оружия. От хвалебного портрета Сэмюэля Кольта, позирующего со своим револьвером в 1862 году, до появления огнестрельного видения в современном кино стремление объединить развлечение, азарт и реальность продвигало идею о том, что храбрость, защита личной собственности и индивидуализм неразрывно связаны. с вооруженностью.

Подобно персонажу Дэнни Гловера Малачи Джонсону из попкорнового вестерна 1985 года Silverado , который помогает избавить маленький городок от несправедливости и противостоять злому шерифу: «Теперь я не хочу убивать тебя, и ты не хочешь быть мертвым», американцы давно романтизировали вымышленный мир, где угрозы насилия со стороны «хорошего парня» достаточно, чтобы положить конец плохой ситуации. К сожалению, в сегодняшних реалиях мы знаем, что это не всегда так.

*Примечание редактора, 29 марта 2018 г. : В предыдущей версии этой статьи цитировалась работа Майкла А.Bellesiles утверждает, что владение оружием в ранней Америке было редкостью. Методология исследования Belleîles была дискредитирована, а ссылка на его работу была удалена.

Американская история Знаменитости Национальная портретная галерея Художники Фотография портретная живопись Оружие

Рекомендуемые видео

Россия и Украина используют одни и те же гигантские пушки совершенно по-разному

Гаубица 2С7.

Фото Минобороны России

После более чем трех недель войны в Украине самые мощные орудия с обеих сторон конфликта, по-видимому, все еще ведут огонь. Гаубицы 2С7, принадлежащие России и Украине, действовали на востоке Украины, обстреливая своими 203-миллиметровыми снарядами вражеские войска и, в случае России, украинских мирных жителей.

Огромная, неповоротливая 2С7 имеет преимущества и недостатки по сравнению с орудиями меньшего калибра. 225-фунтовый снаряд гаубицы может пролететь 30 миль, что позволяет 2С7 обогнать другие типы артиллерии и тем самым усложнить задачу противника по организации быстрой «контрататарной» атаки, при которой артиллерия стреляет по артиллерии, чтобы подавить заградительный огонь.

РЕКЛАМА

Но 2С7 большая, медленная и прожорливая. Содержание и снабжение батареи 2С7 — непростая задача, особенно для армии, находящейся в движении.

Несмотря на все свои недостатки, 2С7, похоже, неплохо справляются с текущей войной. Аналитики подтвердили уничтожение 76 российских артиллерийских орудий в боях на Украине. Те же аналитики подтвердили, что киевская армия списала 31 собственную пушку. Ни одна из армий не потеряла 2С7 — или, по крайней мере, никто из посторонних не подтвердил потерю одной из гигантских пушек.

Уникальные характеристики 2С7 помогают объяснить, куда украинцы и русские поставили орудия.

Видео и другие доказательства, кажется, подтверждают, что украинская армия использует некоторые из 2С7, унаследованных ею от Советского Союза, для нанесения ударов по российским и сепаратистским войскам, пытающимся продвинуться на запад из Донецка на востоке Украины.

Аналитики геолоцировали недавно опубликованное видео украинских 2С7 в районе под Донецком. Российские и союзные войска продвинулись к этой позиции, что явно подразумевает одно из двух.Либо видео было снято в первые дни войны в конце февраля, либо украинские командиры настолько уверены в стабильности линии фронта к западу от Донецка, что готовы развернуть поблизости 2С7.

РЕКЛАМА

Тем временем российская армия, похоже, разместила несколько своих 2С7 возле города Харьков на востоке Украины, всего в 40 км от Белгородской области России. Российские войска уже несколько недель осаждают Харьков, но пока не могут сломить защитников города.

Российская армия явно не в состоянии захватить Харьков и другие крупные города, хотя за первые три недели боев погибло более 10 000 человек, и теперь российская армия приспосабливается к постоянным карательным бомбардировкам тех же самых городов. В Харькове 2С7, вероятно, убивает больше мирных жителей, чем комбатантов.

Возможно, это нетипично для этого типа. Гусеничная 2С7 с открытым корпусом и сопровождающая ее машина поддержки поступили на вооружение Советской Армии в 1976 году. Гаубица участвовала в боях в Афганистане в 1980-х и в чеченских войнах в 90-х.Две войны, в которых больше всего погибло мирное население.

РЕКЛАМА

В итоге русские поставили на хранение большую часть своих примерно 300 2С7. Украинцы сделали то же самое с примерно сотней 2С7, доставшихся им в наследство от Советского Союза. Несмотря на то, что 203-миллиметровое орудие мощное, оно также тяжелое, скорострельное, трудноуправляемое и слишком громкое для экипажа из 14 человек.

Недаром армия США в 1990-е годы полностью сняла с вооружения собственные 203-миллиметровые гаубицы.

Боевые действия на Донбассе, начавшиеся в 2014 году, вынудили украинскую армию расконсервировать большое количество устаревшей техники. Армия сняла с хранения не менее 13 2С7 и отправила их на Шепетовский ремонтный завод в Ровно для капитального ремонта. Можно с уверенностью сказать, что позже к первоначальной партии на фронтовой службе присоединилось еще больше 2С7.

РЕКЛАМА

Со своей стороны русские модернизировали не менее 60 2С7 новой цифровой электроникой, помогая интегрировать старые орудия в сложную армейскую систему управления огнем.Эта система сочетает в себе дроны, наземные радары и электронные подслушивающие устройства для обнаружения целей и надежную радиосвязь для передачи координат орудиям.

Теоретически это позволяет российской артиллерии вести огонь по новым целям быстрее, чем собственные орудия Украины. В ожесточенных боях за город Дебальцево в начале 2015 года российские 2С7 наносили удары по украинским войскам. «Украинцы утверждали, что на каждый выпущенный ими залп они получали взамен от 10 до 15 залпов», — отмечает журнал Small Wars Journal.

Однако российская система управления огнем

, похоже, не полностью развернута в Украине.Киевские войска, несомненно, уничтожили многие специальные машины и датчики, поддерживающие систему.

РЕКЛАМА

В более широком смысле русская кампания была дезорганизована, плохо руководила и плохо снабжалась. Вы не можете ожидать, что армия будет поддерживать сложную сеть датчиков и стрелков, когда она не может даже поддерживать работу грузовиков или надежно кормить передовые войска.

Тем временем украинцы продублировали части российской аппаратуры управления огнем, оснастив артиллерийские подразделения набором недорогих дронов, операторы которых могут передавать координаты артиллерийским батареям. Там, где беспилотники отсутствуют, артиллеристы иногда получают подсказки от обычных украинцев на земле, которые сообщают по телефону о проходящих российских войсках.

Все это говорит о том, что украинские 2С7, вероятно, вносят больший вклад в оборону Украины, чем можно предположить из-за их возраста и отсутствия серьезной модернизации. В то же время российские 2С7, по-видимому, более полезны в качестве осадных орудий, чем в качестве огневой поддержки передовых батальонов.

РЕКЛАМА

Стоит отметить, с большими оговорками, что украинские 2С7 в последние дни, возможно, сыграли свою роль в гуманитарной трагедии.20 марта российская ракета попала в торговый центр в Киеве, в результате чего было разрушено здание и, как сообщается, погибли по меньшей мере восемь человек.

Министерство обороны России, организация, мало известная своей правдивостью, заявило, что украинская армия использовала торговый центр для хранения боеприпасов. В качестве «доказательства» пророссийские пользователи соцсетей распространили фотографию — предположительно сделанную на месте обломков торгового центра — 203-миллиметрового снаряда, предположительно предназначенного для 2С7.

Отнеситесь к этому утверждению скептически. Неудивительно, что украинская армия рассредоточивает свое оружие и припасы по населенным пунктам, которые она борется защищать, и вокруг них.Тем не менее у Кремля есть все основания фальшиво изображать защитников Украины как безрассудно подвергающих опасности мирных жителей.

РЕКЛАМА

Bath Iron Works начнет работу для ВМС США

Отставая от России в разработке гиперзвукового оружия, ВМС США спешат выставить на вооружение свое первое оружие, установка которого на военном корабле начнется уже в конце следующего года.

Соединенные Штаты участвуют в гонке с Россией и Китаем в разработке этого оружия, которое движется со скоростью, близкой к скорости баллистических ракет, но которую трудно сбить из-за ее маневренности.

Российские военные заявляют, что уже развернули гиперзвуковые ракеты, заявив, что и в субботу, и в воскресенье они развернули их против целей на Украине, что стало первым боевым применением этого оружия. Пентагон не смог подтвердить, что в атаках использовалось гиперзвуковое оружие.

Американские военные ускоряют разработку, чтобы наверстать упущенное.

На этой раздаточной фотографии, предоставленной ВМС США, показан обычный гиперзвуковой планирующий корпус (C-HGB), запускаемый с Тихоокеанского ракетного полигона в Кауаи, Гавайи, 19 марта 2020 года, во время летного эксперимента Министерства обороны.Департамент работает в сотрудничестве с промышленностью и академическими кругами над созданием гиперзвуковых боевых возможностей. (Фото Люка Ламборна/ВМС США через Associated Press).

Американское оружие будет запущено как баллистическая ракета и выпустит гиперзвуковой планирующий аппарат, который будет развивать скорость в семь-восемь раз превышающую скорость звука, прежде чем поразить цель.

В штате Мэн дочерняя компания General Dynamics Bath Iron Works начала инженерно-конструкторские работы по изменениям, необходимым для установки системы вооружения на три эсминца класса Zumwalt.

По сообщению ВМФ, работы начнутся на верфи, имя которой еще не названо, где-то в финансовом году, который начинается в октябре 2023 года.

Гиперзвуковое оружие определяется как все, что движется со скоростью, превышающей 5 Маха, или в пять раз превышающей скорость звука. Это около 3800 миль в час (6100 км/ч). Межконтинентальные баллистические ракеты намного превышают этот порог, но движутся по предсказуемой траектории, что позволяет их перехватывать.

Новое оружие маневренное.

Существующие системы противоракетной обороны, в том числе система «Иджис» ВМФ, не смогут перехватить такие объекты, поскольку маневренность делает их движение непредсказуемым, а скорость оставляет мало времени для реагирования.

Россия заявляет, что у нее есть баллистические ракеты, способные развертывать гиперзвуковые планирующие летательные аппараты, а также гиперзвуковые крылатые ракеты.

США «стремятся просто наверстать упущенное», потому что им не удалось инвестировать в новую технологию, и только небольшая часть из 10 000 человек, которые работали над программой в 1980-х годах, сказал член палаты представителей США Джим Купер, демократ из Теннесси, который председатель подкомитета, который контролирует программу.

«Если мы хотим добиться паритета, нам нужно будет подкрепить эти усилия большим количеством денег, времени и талантов, чем сейчас», — сказал он.

Российское вторжение в Украину служит фоном для публикации Пентагоном своего предложения по бюджету, в котором излагаются его цели в отношении гиперзвуковых и других систем вооружения в конце этого месяца.

Три малозаметных эсминца класса Zumwalt, которые должны быть оснащены новым оружием, имеют достаточно места для их размещения — благодаря конструктивной ошибке, которая в данном случае работает на пользу флоту.

Корабли были построены вокруг артиллерийской системы, которая должна была использовать ракетные снаряды с GPS-наведением для поражения целей на расстоянии 90 миль (145 километров).Но эти снаряды оказались слишком дорогими, и флот отменил систему, оставив каждому из кораблей бесполезную систему заряжания и пару 155-мм орудий, спрятанных в угловатых башнях.

Модернизация всех трех кораблей, вероятно, будет стоить более 1 миллиарда долларов, но даст новые возможности высокотехнологичным кораблям с электроприводом, проектирование и строительство которых уже обошлось ВМФ в 23,5 миллиарда долларов, сказал Брайан Кларк, военный аналитик из Институт Хадсона.

«Инженерное дело не такое сложное.Просто потребуются время и деньги, чтобы это произошло», — сказал Кларк.

Военно-морской флот намерен разместить оружие на эсминцах в 2025 финансовом году и на атомных ударных подводных лодках класса «Вирджиния» в 2028 финансовом году.

Эсминцы будут базироваться в Тихом океане, где они станут сдерживающим фактором для Китая, если он осмелится из-за нападения России на Украину и подумает о нападении на Тайвань, сказал Кларк.

Сосредоточенность США на гиперзвуковом оружии представляет собой разворот после колебаний в прошлом из-за технологических препятствий.Противники, тем временем, продолжали исследования и разработки.

Россия произвела залп гиперзвуковых крылатых ракет «Циркон» в конце декабря, знаменуя собой завершение испытаний оружия.

Но Россия может преувеличивать возможности такого супероружия, чтобы компенсировать слабость в других областях, сказал Лорен Томпсон, военный аналитик из Лексингтонского института.

Пока у России не так много оружия, и неясно, насколько оно эффективно, сказал он.

См. фотографии с земли в Украине

Когда невообразимое превратилось в незабываемое, когда российские войска вторглись в их меньшего соседа, намереваясь привести его в действие, многие украинцы обнаружили, что у них есть выбор.

Несколько недель маячила угроза вторжения. Но теперь раздался грохот ракетных взрывов и воздушных налетов, разговоры о боях, в которых гибли как мирные жители, так и солдаты.

В некоторых частях Украины люди обчистили продуктовые магазины.Они бросились к банкоматам, чтобы получить свои сбережения, пока могли. Многие тысячи стояли в невероятных очередях за автобусными билетами или сидели в своих машинах в чудовищных пробках, стремясь направиться на запад, в земли, охраняемые НАТО.

Другие взяли в руки оружие добровольцев, поклявшись бороться с захватчиками, несмотря на их превосходящую мощь. Некоторые сдавали кровь своим согражданам. А потом ждали.

Они ждали, что произойдет, пока украинские войска сражались за столицу Киев, а также за Харьков и другие крупные города.Они ждали, что может произойти из-за западных санкций против России и захлебывающейся дипломатии. И когда из осажденных районов Украины просачивались слухи о крупных жертвах среди гражданского населения, они ждали, не настанет ли их следующая очередь.

В течение последних четырех недель фотографы The New York Times и других новостных организаций по всей Украине вели хронику этого испытания.

Эта галерея содержит графические изображения.

Неделя 5

Пожар вспыхнул после нападения русских на Харьков 25 марта.

Братская могила в Харькове 26 марта. Рабочие говорят, что многие жертвы умерли естественной смертью, но их пришлось хоронить массово, потому что родственники не могли забрать тела.

Президент Байден встретился с украинскими беженцами в Польше 26 марта в рамках своего трехдневного турне по встрече с лидерами стран НАТО и Европы.

19-летний Дима Нерон в больнице в Киеве 25 марта. Он заряжал свой телефон от генератора на ферме своей семьи в Черниговской области, когда примерно в 50 метрах от него взорвалась российская бомба.Он потерял три пальца на левой руке и получил множественные переломы левой ноги.

Пожарные на нефтяном терминале во Львове, который был обстрелян ракетами 27 марта.

Украинские силы продолжали окапываться, чтобы защитить район вокруг Киева 25 марта.

Склад возле нефтебазы к югу от Киева, 24 марта Днем ранее по этому месту была нанесена удар, как утверждается, российской крылатой ракетой.

Акция протеста против российского вторжения в Украину на площади Независимости в Вильнюсе, Литва, 24 марта.

Мирные жители, эвакуированные из Ирпеня, Украина, 24 марта.

Шахтеры протестуют перед посольством Германии в Варшаве 24 марта. Они требуют полного эмбарго на российский уголь и газ в Евросоюзе и обвиняют члена государства «спонсируют» войну на Украине, ведя дела с Россией.

Дым от пожара на российском судне, которое, по утверждению Министерства обороны Украины, в порту Бердянск, Украина, 24 марта.

Члены семьи Бориса Романченко на похоронах пережившего Холокост в Харькове 24 марта .

Неделя 4

20 марта 20-летний Виталий Смахлюк, студент-экономист, работал на своем ноутбуке в подземном бункере в Киеве, где он жил с начала войны.

Жители Киева убираются 19 марта после ракетного удара днем ​​ранее.

Добровольцы территориальной обороны, в том числе молодой калифорнийец по имени Тони, четвертый справа в зеленой шляпе, учатся пользоваться ракетной установкой и другим оружием перед отправкой на борьбу с российскими войсками под Киевом 20 марта.

Позиция украинской армии в Николаеве 19 марта.

Жертва авиаудара по жилому комплексу в Киеве 18 марта.

Около 20 детей, эвакуированных из детского дома в Ковеле, Украина, играют в детском доме в Лодзи , Польша, 19 марта.

На базе в Киеве 38-летний Роман и 39-летняя Ксения обвенчались комбатом 20 марта. 20 марта.

Похороны в Киеве 19 марта украинского солдата Сергея Машовца, убитого огнем с закрытых позиций в Горенке.

Выжившего достали из-под завалов 19 марта в Николаеве, через сутки после ракетного удара, унесшего жизни не менее 40 морских пехотинцев.

Военнослужащий несет фотографию заместителя командующего Черноморским флотом России капитана Андрея Палия во время церемонии прощания в Севастополе, Крым, 23 марта. то, что оказалось самым мощным взрывом в столице.

Скорбь по погибшему мирному жителю в результате падения частей российской крылатой ракеты на высотный жилой дом в Киеве 17 марта.

Портрет молодой женщины, погибшей во время российской атаки, с цветами рядом могила на кладбище в Николаеве, юг Украины, 21 марта.

Украинские пожарные тушат пожар в доме, пострадавшем во время залпового ракетного обстрела российскими войсками, в Нивковском районе на западе Киева, 23 марта.

Разрушенный дом в высотном доме в Киеве 17 марта.

Работники МЧС эвакуируют жителей обратно в дома после попадания осколков снарядов в их дом в Киеве 17 марта. прибыли на микроавтобусах и машинах скорой помощи в медпункт в Киеве после эвакуации из осажденного города Ирпень 17 марта. маленькое село Паланка на востоке Молдовы, 22 марта.

Неделя 3

Украинский солдат окапывается на позиции на берегу в Одессе, 16 марта.

Жилой дом, обстрелянный в западной части Киева, 15 марта. попала под обстрел в Киеве 14 марта.

Украинские военные унесли тела двух человек, которые погибли после того, как их дом попал под обстрелы российских войск и загорелся на западе Киева.

Морг в Николаеве 12 марта.Потери, как военные, так и гражданские, накапливались так быстро, что едва успевали поспевать, когда тела были сложены рядом или друг на друга, покрыты простынями или коврами, если вообще были покрыты.

Атака российских танков на многоквартирный дом в Мариуполе, выдержавший многодневный обстрел 11 марта.

Украинские солдаты укрываются от артиллерийского огня в Ирпене, на окраине Киева, 13 марта.

Разрушен Российские танки на главной дороге после боев под Броварами, под Киевом, 10 марта.

Похороны в Луцке 12 марта двух местных военнослужащих Вадима Гринюка и Ивана Кошиля, погибших накануне при обстреле военного аэродрома в городе.

Некоторые из последних оставшихся мирных жителей бегут из Ирпеня и Бучи после ночи многочисленных мощных взрывов вокруг столицы 12 марта.

Украинский боец-доброволец возле гражданского аэропорта в Николаеве 10 марта. 15 марта.

Семья беженцев из Украины прибывает на вокзал в Захонь, маленьком городке на востоке Венгрии, 10 марта.

В детской в ​​подвале Киева няни ухаживали за 19 детьми, рожденными суррогатными матерями, которые оказались в ловушке боев 11 марта.

Бегство от войны в Украине. Железнодорожный вокзал в Перемышле, Польша, 14 марта.

Укрепленный контрольно-пропускной пункт и рынок, обеспечивающий продовольствием приюты, больницы, гражданское население и до 5000 солдат на севере Киева.

Неделя 2

Украинские военные пытаются спасти смертельно раненого мужчину через несколько минут после того, как группа мирных жителей попала под минометный обстрел в Ирпене 6 марта.

Российские войска нанесли удар по складскому комплексу, где хранились овощи, в городе Николаеве на юге страны, стратегическом пункте в стремлении России захватить все побережье Черного моря Украины, 8 марта.

Сотрудники МЧС и волонтеры вынесли из родильный дом, пострадавший в результате российского обстрела в Мариуполе, 9 марта.

Российская ракета попала в казарму десантников 79-й бригады ВСУ в Николаеве. Несколько солдат были убиты в результате атаки, в результате которой 8 марта был снес фасад здания, оставив серые стальные двухъярусные кровати, видимые из переднего двора.

Украинские бойцы обучаются оказанию первой помощи в Киеве, 9 марта.

Эвакуация мирных жителей через реку Ирпень в Киев, 8 марта. ракеты и потоки людей, бегущих из города 7 марта.

Тела похоронены в братской могиле в среду на окраине Мариуполя 9 марта.

Анжелику Вервейко утешила подруга на похоронах 6 марта по ней муж, сержант, погиб в результате артиллерийского обстрела своей позиции к северу от Киева 2 февраля. 27.

Люди, пытающиеся бежать из Ирпеня под Киевом, укрылись под разрушенным мостом 5 марта.

Семья беженцев из Украины прибывает на вокзал в Будапеште 5 марта. Украинец Владимир Коцюба в поезде из Праги в Перемышль в Польше 8 марта. Они возвращались в Украину, чтобы присоединиться к бою.

Автобус прострелен из автоматов в Киеве, 4 марта.

Президент Украины Владимир Зеленский на пресс-конференции в Киеве, 3 марта.«У нас есть особые люди, необыкновенные люди», — сказал он.

Люди выносят личные вещи из горящего дома, который был обстрелян в Ирпене, под Киевом, 4 марта. эвакуационный поезд через Киев, направлявшийся на запад в сторону Львова, 3 марта.

Неделя 1

Тело российского солдата рядом с бронетранспортером, который, по словам украинских солдат, был российским, в Харькове, февраль25.

25 февраля в Киеве обстрелян жилой дом.

Мать-украинка с новорожденным в родильном отделении в подвальном помещении больницы в Киеве 2 марта.

Тария, 27 лет, в палатку, где она жила с двумя детьми, и другие украинские семьи на станции метро 2 марта. Многие из них находились там около недели, пока российские и украинские войска сражались на окраинах Киева.

Снаряд попал в главную телебашню Киева 1 марта.

Работник МЧС выносит тело из здания мэрии в Харькове после обстрела 1 марта. доброволец, ожидающий отправки для борьбы с российскими войсками под Киевом 26 февраля.

Украинские силовики охраняют площадь Майдан в Киеве, 2 марта. .24.

Российский БТР горит рядом с телом неопознанного солдата во время боя с ВСУ в Харькове 27 февраля.

Укрытие тела после бомбежек в Чугуеве, 24 февраля. получение оружия в Фастове, 25 февраля.

Беженцы из Украины в бывшей школе в Лодыне, Польша, 8 марта.

Воскресная служба в православной церкви св. Илона Коваль (в центре), хореограф сборной Украины по фигурному катанию, бежит из Украины с дочерью (слева) и другом семьи 1 марта.

Сумерки в Киеве 24 февраля, когда российские войска наступали на город.