Содержание

Чинкуэда

На рубеже XV-XVI веков на территории Италии стало популярным уникальное оружие, выделяющееся среди остальных клинков того времени — чинкуэда, которую историки причисляют к кинжалам, несмотря на наличие многих признаков полноценного меча.

До 1450 года в Европе о подобном оружии, вероятно, не знали, поскольку неизвестно ни одного образца чинкуэды раннего времени. Все найденные экземпляры изготовлены в Италии и использовались, в основном, для самообороны жителями северных регионов. Городами, в которых чинкуэда появилась впервые — считаются Флоренция и Венеция, а основное место производства этих кинжалов — город Верона.

Название «чинкуэда» кинжал получил благодаря итальянскому числу «5» — «cinque». Форма клинка кинжала была исключительно необычной для того времени — у самой рукояти ширина его достигала как раз пяти пальцев, сужаясь к острию в виде вытянутого треугольника. Второй вариант названия чинкуэды – кинжал «бычий язык», из-за схожести формы клинка, имеющего клиновидную форму, резко сужающегося к острию.

Рукояти найденных археологами старинных итальянских кинжалов сделаны в общем стиле, напоминающем модели рукоятей старинных кинжалов микенского и древнегреческого периодов, с единственным серьезным отличием – у чинкуэды резко выгнутая крестовина, напоминающая рога, направленные к острию кинжала. Впоследствии, многие из рукоятей чинкуэд были приделаны к клинкам более поздних классических мечей. На черене кинжала имелись подпальцевые выемки. Чинкуэда, принадлежавшая знатным гражданам итальянских городов обычно богато украшалась и инкрустировалась. Во многом, конструкция чинкуэды перекликается также с древним римским ножом пугио и коротким мечом паразониумом.

Итальянский кинжал

Некоторые чинкуэды имеют очень маленькие размеры, с длиной клинка всего около 15 см, другие кинжалы – покрупнее, уже с 20-сантиметровым клинком; но основная доля этих старинных итальянских кинжалов имеет огромный внушительный клинок до 45 см, шириной в месте соединения с рукоятью в 9 см.

Очень часто чинкуэда имела вороненый клинок, с протравленным рисунком и украшенный позолотой. Основную часть рисунков травления историки приписывают двум итальянским мастерам с одним именем – Эрколе де Фидели и Эрколе Гранди. Качество травления на клинках кинжалов было превосходным – на многих найденных экземплярах до сих пор виден великолепный текстурный рисунок, с тщательно прорисованными гербами, с сюжетом.

Главная загадка этого старинного холодного оружия состоит в том, что неизвестно — по какой причине чинкуэда появилась, приобрела бешеную популярность, но только в Италии; и почему этот итальянский кинжал столь же быстро исчез — меньше, чем через век, — не оставив после себя наследников в последующих веках. Место чинкуэды в XVI веке, в качестве повседневного дворянского меча самообороны, заняли шпаги.

Чинкуэда, по своей конструкции и логике, совершенно не соответствует развитию средневекового европейского оружия. Одна из версий оружейных историков состоит в том, что чинкуэда появилась на волне моды, интереса к классической античной культуре во времена Эпохи Возрождения. В какой-то степени, эта версия подтверждается уникальной рукоятью кинжала, не похожего ни на что, кроме изделий времен этрусков и древних греков. Единственный реальный аналог древнего оружия, который мог бы пролить свет на рождение столь нестандартного клинка уже в позднее Средневековье – находится в Британском музее. Это кинжал III века до нашей эры, найденный на юге Европы, который имеет клинок, по форме похожий как две капли воды на клинок итальянского кинжала Ренессанса. Между этим кинжалом и чинкуэдой – целых 18 веков, но ни до, ни после подобного оружия не изготавливалось.

Ночной король из ниоткуда: итальянская чинкведеа | дневник ролевика

Мы короли ночной Вероны, нам не писаны законы.

Мы шальной удачи дети, мы живем легко на свете…

(с) мюзикл «Ромео и Джульетта»

Холодное оружие (и оружие вообще) так же, как и человек, эволюционирует, подчиняясь определенным законам. И с пути эволюции редко сворачивает. Однако бывают порою флюктуации, заставляющие историков-оружейников гадать: что это такое? Откуда взялось? И почему так быстро испарилось, исчезло в безвестности? Ну будто племя мутантов, вымерших, не выдержав конкуренции с «нормальными» людьми…

Одна из таких эволюционных загадок — оружие под названием «чинкведеа», или «чинкуэда» (разные варианты русской транскрипции итальянского слова, да из разных диалектов к тому же).

Чинкуэда. Современная реплика. Рукоять неправильная…)

Чинкуэда. Современная реплика. Рукоять неправильная…)

Его также иногда называли «бычий (воловий) язык» — за острохарактерную форму клинка…

Но обо всем по порядку.

История существования

Чинкведеа сверкнула на небосклоне яркой вспышкой пролетевшей кометы. Она внезапно появилась в 1450 году, и так же резко исчезла в 1550. Довлеющая сейчас точка зрения гласит, что ее появление связано с модой на все античное — тогда у итальянцев, осознавших древность своей страны, начался прямо-таки «античный бум». Дело в том, что очертаниями «чинкведеа» сильно смахивает на некоторые римские и греческие клинки, которые были короткими — но предназначались, правда, для щитового боя.

Отдельные кинжалы, похожие на этот клинок, по инерции изготавливались еще какое-то время, но во второй половине XVI столетия спрос на»большой ножичек» резко упал. Дворяне отказались от него — рапира в бою куда эффективнее и позволяет реализовать больше возможностей «поиграть клинком». И рядовым горожанам столь тяжелое оружие тоже оказалось ненужным.

Носилась чинкуэда, кстати, за спиной — на уровне поясницы, рукоятью вправо, в почти горизонтальном положении; и сверху часто прикрывалась плащом. В дальнейшем так будут носить даги — парные к рапирам кинжалы.

Интересно, что центром производства этих мечей был город Верона, тот самый. А наибольший спрос они находили в Венеции и во Флоренции. И, кстати, насчет Венеции могу предположить, почему — город-то «на воде», тротуары очень узкие, основное средство передвижения — лодки. В лодке с длинной рапирой не слишком удобно, знаете…

Но в пик своего расцвета чинкуэда не знала сословных границ. С клинками этого типа расхаживали все — аристократы, купцы, ремесленники, вплоть до самых низов городского дна. Форма клинка была неизменной, различалась лишь отделка — побогаче, попроще…

Чинкуэда классическая

Чинкуэда классическая

Основные признаки

Чинкуэду нельзя однозначно отнести ни к мечам, ни к кинжалам. Она что-то среднее. Известно, однако, что первые экземпляры «чинкве» были большие, потом, к началу XVI века, начали уменьшаться

Основной ее признак — клинок треугольной формы, очень широкий у основания и равномерно сужающийся к острию. Обычная ширина чинкуэды у гарды — 8-10 см. Она примерно равна ширине человеческой ладони, отсюда и название, означающее на итальянском «пять пальцев».

Длина клинка — в среднем 35-40 см, полная длина оружия — до 55 см. Масса… От килограмма, пожалуй, она только начинается. Меч знаменитого Чезаре Борджиа, о котором я писал в этой статье, обладает многими пропорциональными признаками чинкведеа — ее фирменной геометрией клинка, например. Однако меч Борджиа в длину — метр, а весит порядка 2 кг. И при этом он одноручный, да.

Меч Чезаре Борджиа — очень большой «воловий язык».

Меч Чезаре Борджиа — очень большой «воловий язык».

Но мы отвлеклись… Итак, сечение клинка чинкуэды — дольное, она может иметь по 2-4 дола с каждой стороны. Были широко распространены как раз четырехдольные клинки. Однако оружие простонародья было попроще, и долов зачастую не имело — такая «чинка» в сечении будет сильно уплощенным ромбом.

У нее, как правило, эргономичная рукоять, иногда даже с вырезами под пальцы, чтоб ладонь садилась как влитая. А вот гарда выражена слабее. У чинкуэды есть характерные для мечей Европы квиллоны, но они, как правило, мало выступают за «контуры» клинка у рикассо, всегда направлены вперед и руку толком не защищают.

Материалом для рукояти служило дерево — для покупателей победнее, или слоновая кость — для тех, кто может себе позволить.

Боевое применение

Это одна из многочисленных тайн чинкуэды. Любое оружие подразумевает наличие какой-либо техники боя — однако данных по фехтованию «воловьим языком» практически нет, только домыслы людей вроде меня. Кстати, что интересно: исключая меч Чезаре Борджиа, все остальные чинкуэды никогда не «служили в армии». Они всегда оставались оружием гражданского населения.

Тяжелый клинок этого полумеча-полукинжала хорошо рубит и режет — за счет своего веса, качества итальянской стали и хорошей заточки. Современные испытания показали, что скрученную циновку-татами толщиной в руку чинкведеа без особого напряга перерубает с одного удара — если удар поставлен, конечно. Но это — при ударе сверху вниз, с восходящими всегда все сложно…

Также он будет отлично колоть, оставляя широченные, плохо закрывающиеся раны. Но вот отбиваться чинкуэдой от других мечей… Клинок широкий, но коротковатый, гарды, считай, нет… Словить по пальцам — как нефиг делать. Поэтому рискну предположить, что это в первую очередь оружие нападения. Недаром его очень любят приписывать наемным убийцам — Италия тех лет местом была веселеньким…

Вообще-то в пару к чинкуэде так и просится маленький круглый щит-баклер (который имел как раз тогда распространение), но упоминаний о щите в связке с нею я не встречал вообще, так что это предположение недоказуемо…

Также рискну выдвинуть еще одну версию. Вполне вероятно, что в годы наивысшего расцвета чинкуэды горожане (не обязательно дворянство, мещане побогаче тоже) имели привычку носить под одеждой кольчугу или бригантину из тонкого металла. Места и времена были, повторюсь, неспокойные — вон, разбойников в Италии всегда была тьма-тьмущая…

Обычный меч или кинжал перед доспехом скрытого ношения спасует — но не чинкведеа, с ее тяжелым треугольным клинком. Многие «воловьи языки», кстати, имели характерное «бронебойное» острие. Вот, например:

Латный доспех таким не пробьешь — а вот кольчугу, пожалуй, можно. Треугольный клинок оставляет очень широкие и обильно кровоточащие раны.

Нам не узнать уже никогда, сколько людей, сраженных этим большим кинжалом, истекло кровью прямо на пороге своего дома…

Оригинал статьи — на канале https://zen.yandex.ru/dnevnik_rolevika

Официальный паблик — https://vk.com/dnevnik_rolevika

Незадолго до рапиры / Morceleb

Итальянцы, как известно народ горячий. Венецианцы, хоть и живут на севере Италии, в средние века были прям огонь. Примером тому могут служить знаменитые бои на мостах, но сейчас речь не совсем об этом. 

Для итальянского горожанина или гостя столицы (столиц, сами понимаете, было много, потому как вся Италия была, по сути, лоскутным одеялом из городов-государств, порой враждующих между собой) нарваться на грабителей или просто драку на узких улочках было делом несложным, как дурному с горы скатиться. Поэтому горожане были вооружены. Постоянно носить с собой меч не так чтоб сильно удобно, поэтому частенько обходились кинжалом, тем более что в тесноте оно может быть и удобнее меча. Но, как обычно, хочется чего-то поэффективнее. 

И как ответ на этот запрос в середине 15 века в северной Италии появилась чинведея (она же чинкуэда). Первоначально — как довольно длинный кинжал с резко расширяющимся треугольным клинком, вполне пригодный для довольно сильного рубящего удара и для «шокового укола». Клинок с шириной у основания в ладонь наносит при уколе такие ранения, что мое вам почтение, такую дырку обратно не вдруг заковыряешь. 

Порой родословную чинкуэды возводят к пугио и кинжалам бронзового века, но на мой взгляд все немного проще и она стала развитием позднего басселарда.

Чинкуэда переходного типа, кинжалом назвать уже трудно, мечом еще рано. Относительно ранняя, середина 15 века (но это не точно)

Очень быстро чинкуэда приобретает характерные для особенности — очень широкий клинок, зачастую со сложными, многочисленными долами, весьма оригинальную форму рукояти и гарду, выгнутую в сторону клинка.  

Еще без сложных долов, но рукоять уже замороченная. 

В основном сохранились богато украшенные чинкуэды, на клинках которых выгравированы целые картины

Но были и попроще. 

На фотографии чинкуэда кинжального типа и мечевого типа. 

Мечевой тип чинкуэды — явление довольно интересное. По началу это был кинжал-переросток, носившийся за спиной горизонтально (в этом его наследником отчасти является кошкодер, который тоже порой носился подобным образом), с клинком около полуметра. К концу 15 века клинки чинкуэд дорастают до 60-65 см, вес, впрочем, остается небольшим для столь широкого клинка, редко превышая 1.2 кг, хотя есть и экземпляры зашкаливающие за полтора килограмма. Понятное дело, что рубящий удар такой дурой вполне убедителен, особенно если учесть, что это гражданское оружие, не предназначенное для боя с одоспешенным противником. 

На удивление, рукоять довольно удобно лежит в руке и чинкуэдой удобно как рубить, так и колоть (рукоять позволяет держать ее не только «молотковым» хватом).

Те, которые посерьезнее, приобретают на клинке эдакое ребро жесткости, становясь похожими на критские рапиры

хотя стальной клинок обладает куда лучшими качествами и сохраняет способность очень неплохо рубить. 

Пик популярности чинкуэд приходится на конец 15 и начало 16 веков, к середине 16 века они почти исчезают из обихода уступив место рапире. 

На мой взгляд чинкуэда — одна из самых красивых убивалок. Хотя весьма специфичная. 

Пафосная красотка для аристократов

Суровейшая убивалка с клинком 660 мм, вес всего 992 грамма. Довольно простая, почти ничем не украшена. 

Совсем уж меч.  Общая длина оружия 935 мм, длина клинка 780 мм, ширина клинка у крестовины 60 мм. 

Чинкуэда или чинкведеа — итальянский «божественный» меч. XVII-XVIII вв. Кинжал. ЛЮКС. (торги завершены #44358902)

Чинкуэда или чинкведеа — итальянский «божественный» меч. XVII-XVIII вв.

 

* Чинкведеа – полумеч, полукинжал, появившийся в эпоху итальянского Ренессанса на волне интереса итальянских дворян к античной (древнегреческой и древнеримской) культуре.

Это оружие не перепутаешь ни с каким другим. 

Интереснейший редкий на антикварном рынке ХО предмет.

 

Длина общая 583 мм,

длина клинка 428 мм,

ширина клинка 80 мм

толщина 4.3 мм

Интереснейший редкий клинок кинжальной заточки, сужается к острию.

Клинок по сторонам на граненом точечном фоне украшен ветвистыми орнаментами и армутурами.

Полумеч удерживается в боченкообразной рукояти обмотанной стальной проволокой.

Навершие рукояти стальное округлое.

Крестовина уникального типа «клешни краба» стальная с шариками на концах.

 

Предмет несет высокую историко-культурную ценность.

Красивый редкий коллекционный предмет ХО идеальный для частного коллекционирования.

Фотография 1

 


Фотография 2

 


Фотография 3

 


Фотография 4

Фотография 1

 


Фотография 2

 


Фотография 3

 


Фотография 4

 


Фотография 5

 


Фотография 6

 


Фотография 7

 


Фотография 8

условия аукциона ANTIQUEWEAPON:

1- Регулярно выставлем от дюжины коллекционных предметов.

2- Профессиональные фото максимально отражают суть предмета!

3- Отправка ХО только почтой и курьерскими службами, только по России.

4- ​Оплата лота в течении 5 дней, в противном случае автоматически бан и нехороший отзыв. 

5- Внимательно изучите страницу «обо мне», мой рейтинг и отзывы по ссылке: https://meshok.ru/info/341541

6- Три лота по рублю отправим группой за оплату трех доставок. 

7- Продаются только изысканные уникальные вещи, которые не могут стоить полкопейки- честный аукцион с 1 рубля!

8- Мы уверены в своих лота и гарантируем все сделки тем, что принимаем возврат товара.

9- Если в течении 10 дней с момента получения предмета вас что-то не устроит — мы вернем вам деньги (стоимость лота без почтовых расходов), и не стоит объясненять причины. Однако, в дальнейшем работать с вами не будем, так как лучше фотографий адекватно представляющих суть предмета, чем у нас, вы не сможете найти.

10- Атрибуция носит личный умозрительный характер продавца и часто разниться с мнениями продажных или убежденных культуроведов.

11- Все участники с рейтингом ниже 5 должны подтвердить свои намерения, так и написав в обсуждении к лоту. В противном случае мы вас добавим в черный список.

12- Смело пишите все, что вам не нравится в наш публичный форум по ссылке https://meshok.net/forum/u341541 

Только мошенники боятся публичности и ошибок!

Генри Лайон Олди «Путь меча»

«Будь проклят день, когда оружию стали давать имена!»

*

После прочтения потрясающего цикла «Ойкумена» я была всецело уверена, что готова ко всяческим фантазиям авторов. Однако Олди умеют удивлять, и это оказалось понятным уже буквально на первых страницах данного романа. Я даже ненадолго прекратила чтение, обдумывая необычную задумку писателей и восхищаясь ей. Итак, перед нами мир, в котором вместе с людьми живут и здравствуют разумные Мечи, именуемые себя Блистающими. Роман встречает нас в восточного колорита стране под названием Кабирский эмират. Он славится турнирами, яркими одеждами и оружейными залами, до краев наполненными звоном мечей. Здесь уже долгие годы царят благополучие и покой, а Блистающие скорее готовы сами умереть, чем пролить чью-то кровь. Но, как обычно бывает, всякому хорошему периоду приходит конец. Наступают черные дни Кабира, который слишком долго жил в светлое время. Над его домами медленно сгустилось кроваво-красное марево огня Масуда. Реальность переворачивается подобно песочным часам, и прошлые песчинки вновь сыплются в чашу настоящего. Того настоящего, в котором залита кровью мостовая, и гудит ночной город, вторя прерывистому шепоту шута-мудреца. Легенды возвращаются, и привычная жизнь стремительно меняется, скрещивая лезвия в попытке научиться убивать. Поэтому, облачившись в доспехи и вооружившись мечом, мы вместе с героем отправились в Путь. Туда, где ремесло нести смерть по-прежнему осталось ремеслом, а боевая ярость в душах мастеров кипит, и брызги ее солоны и кровавы. Один, как мир против Неба — единственно верный наш путь — Путь Меча…

«Будущее ждало, возбужденно скалясь и рыча. »

Много вобрал в себя данный роман из неисчислимых сокровищ литературного арсенала как для содержания, так и в смысле оснащенности художественными приемами, сюжетными ходами и раскованностью видимого авторского участия в самой архитектонике произведения. Я снова наслаждалась красивым стилем изложения мысли, который увлекал не только образностью высказываний, но и последовательностью событий, плавностью повествования, а так же интересной ролью во всем этом сновидений главного героя. С одной стороны они усиливали интригу сюжета, с другой — еще лучше раскрывали внутренний человеческий мир, неприкрытый сознанием. Олди смело рассказывали нам историю от первого лица, позволяя прочувствовать книжных людей во всей полноте их характеров, силе иронии и уважения к окружающим, в том числе и к самому читателю — неотъемлемому участнику развернувшегося действа. Всеми возможными способами они сумели создать атмосферу настоящей средневековой восточности, используя труднопроизносимые имена, по-философски задумчивые изречения, элементы антуража и даже фольклор (например, в виде шуточного джира «О хитрозлобном Чэне»).

«Ах, юность, юность, почему ты так любишь спорить и доказывать?.. и почти всегда — не вовремя, не там и не тому, кому надо…»

Сколько интересных и ярких героев собрал данный роман на своих страницах! Подобно персонажам восточных сказок их речь витиевата, насыщена красочными, эмоциональными всплесками и выразительными оборотами. И все же для меня это произведение оказалось посвящено двум образам — человека/дополнение меча и меча/продолжение человека. Мое удивление одушевленности и даже сознательности Мечей было настолько сильным, что с первых и до последних строк основной темой взаимоотношения действующих лиц для меня была необычная связь между Мечами и Людьми. Она оказалась настолько крепкой, что в какой-то момент чтения уже было не разобрать, где заканчивался Человек и начинался Блистающий. Без лишних слов, неразрывнее двух смертельных врагов, они сливались в едином порыве правдивых движений смертельного танца, обмануть которыми было нельзя. И в этот миг не существовало ни прошлого, ни будущего — все посвящалось сокровенному мигу настоящего, очищенного от шелухи чувств и дышащего полной грудью сиюминутного ветра. Всем любителям философии восточных боевых искусств посвящается. Это было шикарно!!!!

«Я заворочался, вспоминая прошлые обиды. И расслабился, вспомнив, что обиды — прошлые.»

Оставляя на просторах интернета очередной отзыв о романе писателей, не могу обойти стороной трех основных китов, на которых (помимо всего прочего) титанически держится мое восхищение их творчеством: милый юмор, красиво описанные поединки и (О, услада очей моих!!!) потрясающие стихи. Снова Олди радовали непрекращающейся тонкой иронией, забавными словесными выпадами и немного насмешливыми шутками, которые были добрыми и несли с собой лишь улыбку. Когда герои книги только рассуждали насчет того, что Бой может быть Искусством, авторы уже описывали его настолько восхитительно, что происходящее на страницах казалось сказкой. Находиться внутри этого великолепия было одновременно тревожно и радостно. Я закрывала глаза, и мне чудилось, что в мглу вечерней прохлады одной рукой я подбрасывала смятый комок, который превращался в белую кружевную бабочку. Другая моя рука ложилась на невидимый пояс, в пряжке которого что-то звонко щелкало — и освобожденный металл сладостно пел, за секунду становясь Блистающим и приветствуя меня ритуальным свистом. Восторг! И еще несколько слов о прекрасном из прекрасного. Это о стихотворных дополнениях канвы романа, которые в руках Олега Ладыженского сверкали многогранным алмазом волшебства. Мне думается, что сложно найти хоть одного человека, сумевшего остаться равнодушным к его стихам. Лично в моей памяти они остались на всю жизнь.

«Стояли двое у ручья, у горного ручья,

Гадали двое — чья возьмет? А может быть — ничья?

Стояли двое, в дно вонзив клинки стальных мечей,

И тихо воды нес свои израненный ручей…»

О выношенности и полноте продуманности замыслов говорит тот факт, что роман в финале не оставил ни одного затронутого вопроса открытым. Авторы расставили точки всех основных линий сюжета, создав при этом хороший задел для продолжения. Очень интересного продолжения!!! По уже доброй традиции, заключительные строки светились уютом, позитивом и вызывали радость. Перелистывая последнюю страницу книги, я наблюдала, как за окном уже мерцали любопытные звезды, время близилось к полуночи, и на улицах Кабира уже простучали колотушки третьей стражи. Но в тот момент мне было не до сна — в голове вертелись образы повитух-оружейников и двух Мечей, до половины скрытых в холоде горного ручья. Они вызывали множество мыслей, которые проносились в сознании красно-желтыми листьями ушедших дней. То были мысли о Судьбе и Предназначении, о насилии, о трудностях Выбора и о том, что рано или поздно в каждый Кабир может прийти своя Шулма. И это казалось таким же неизбежным, как наступление нового Дня. А впереди меня ждал следующий роман «Кабирского цикла» под названием «Дайте им умереть» и утро. Иногда встречая его, я буду думать, что однажды снова побываю на страницах этой истории.

«Мне снился бесконечный путь,

Пронзающий миры.

И в том пути таилась суть

Загадочной игры,

Игры, чьи правила — стары,

Игры, чьи игроки — мудры,

Они не злы и не добры. ..

И я кричал во сне.»

*

Продолжение следует…

Неизвестным для меня способом читать онлайн Макс Фрай

Макс Фрай

Неизвестным для меня способом

Cartel [Письменный вызов на дуэль (фр.)]

Приходи ко мне утром, в спешке, в смятении, толком не пробудившись, но уже позабыв, что снилось, трижды прокляв будильник, себя и весь мир, позавтракав полезной овсянкой, от которой ты будешь жить вечно, а все остальные сдохнут, хоть бы уже поскорей. Приезжай ко мне в лифте, в метро на работу, на пригородной электричке, на троллейбусе номер семь, толкаясь, наступая на ноги, задыхаясь, втайне желая всем, от кого пахнет потом и табаком, вариться в кипящем масле, корчиться, громко вопить от боли, а ты будешь торжествующе хохотать, тебе поставят пятерку, подарят собаку, сами разденутся, купят велосипед. Первым уроком сегодня черчение, вторым стоматолог, третьим квартальный отчет, а четвертым уроком нынче по расписанию я, староста отмечает отсутствующих, не сбежишь, не отвертишься, законспектируешь, доложишь начальству, объяснишь недовольным родственникам, выучишь наизусть, сдашь экзамен, откроешь зачетку, когда я метнусь навстречу, застряну у тебя в животе, напьюсь твоей крови. Имя мне будет Джид, а твое не успею спросить.

…Приходи ко мне в полдень, когда солнце так высоко и так яростно, ярко пылает, что кажется, нет ничего, кроме его ослепительно-белых лучей и золотой сияющей пыли; спойлер: не «кажется», ничего кроме них действительно нет. Полдень — лучшее время, чтобы прозреть, расстаться с иллюзиями, научиться видеть реальность такой, какова она есть, а увидев, оцепенеть от ужаса, но ни в коем случае не кричать, чтобы никто не услышал и не подумал, будто ты сумасшедший дурак, такому не место в светлом солнечном мире, в цивилизованном обществе, в доме образцового содержания, в элитном собачьем приюте с веганским кормом, в сияющем офисе блаженного Ратнасамбхавы, гнать его, отовсюду гнать. Не выдавай себя, не кричи, все равно не поможет, только я тебе помогу, приходи ко мне в полдень один, без спутников и свидетелей, даже тень с собой не бери. Приходи ко мне тайно, закутавшись в покрывало, полумертвый от ясности, легкий, как пепел, веселый от смертного страха, приближайся медленно, крадучись, кружась, как невесомая пыль. Я войду в твое солнечное сплетение, вспыхну и засияю, как сияет полуденный мир. Имя мне Чинкуэда, твоего знать не хочу.

Приходи ко мне после обеда, сытый, расслабленный и довольный, дремлющий наяву за столом, заново забывший себя, приноси с собой свое время, которого не осталось, приводи с собой всех, кого никогда не любил, черную кошку, которую приютил, а потом выгнал за то, что была неласкова, желтого пса, которого пристрелили за то, что тебя укусил, сизого голубя, которого мог переехать машиной, но в последний момент побрезговал и свернул. Иди и не оборачивайся, обернешься — увидишь груды сокровищ, которые растерял по дороге, и свои дырявые руки, такими уже ничего не собрать, станешь оплакивать упущенные возможности, не утешишься, только ослепнешь от слез. Иди на мой голос впотьмах, на ощупь, отяжелевший от сытости, ошалевший от лютого голода, иди, натыкаясь на стены, все круша на своем пути, бранясь от злости, всхлипывая от беспомощности, кривясь от предчувствия боли, которая пронзит тебя позже, когда я войду в твое сердце и навсегда там останусь. Имя мне Дага, а ты свое потерял.

Приходи ко мне в сумерках, когда тени открывают глаза, воздух становится синим, и зажигаются фонари. Выйди из магазина, фитнес-клуба, автобуса, косметического салона, кофейни, неважно, главное выйди оттуда вот прямо сейчас на улицу города, который однажды выдумал, целых десять секунд в него верил, десять минут о нем горевал, десять часов считал себя идиотом, десять дней никому о нем не рассказывал, а потом, конечно, забыл. В этом городе я всегда жду тебя в сумерках на перекрестке, который ты когда-то увидел, а названия улиц на табличках прочитать не успел. Приходи ко мне, я дождусь, обожгу тебя синим сумраком, согрею фонарным светом, коснусь твоей шеи лезвием, так ласково, что убегать не станешь, да и куда тебе здесь бежать. Имя мне Нагината, а твое не имеет значения, чего зря гадать.

Приходи ко мне ночью, когда так темно, словно нас уже нет; но мы еще есть, не надейся, так легко не отделаешься, не ленись, поднимай свои веки, пересчитывай деньги и квадратные метры, допивай свою горькую чашу, доедай диетические голубцы, надевай пальто, не забудь про шапку и шарф, варежку потерял, мама будет ругать, ты не плачь, завяжи шнурки, затяни их потуже, открывай окно, выходи. Забери с собой несколько сотен чужих секретов, которые по глупости разболтал, и одну настоящую тайну, которую выдал нарочно, чтобы все рухнуло, и свое отчаяние от того, что не рухнуло, не получилось, плохо предал, неэффективно, не рассчитал, мама будет ругать, свет померкнет, наступит ночь. Приходи ко мне ночью в шапке, с шарфом на горле, со шнурками во рту, не пожалеешь, я тебя обниму, снесу тебе голову одним поцелуем, сверху, с оттяжкой, имя мне будет Шамшир, а у тебя не будет ни имени, ничего.

Приходи ко мне на рассвете после бессонной ночи, выпив для храбрости крепкой холодной воды из-под крана, приноси с собой память обо всех бессонных ночах, тоску неизвестно о чем и другую, известно о чем, но кому от этого легче, и усталость, от которой хочется плакать, но взрослые люди не плачут, взрослые люди поют караоке, в хоре и в душе, взрослые люди пляшут, всегда на чьих-то костях, мы с тобой тоже спляшем, я на твоих, а ты на игральных, если хватит удачи, выпадет стрит, улица, по которой сможешь уйти почти невредимым, с опаленной бровью, ладонью, щекой и судьбой, вернуться домой на рассвете, подняться пешком на четвертый этаж, ключ потерял, но дверь нараспашку, хлопает на ветру, солнце взошло, вода по колено, вишни в цвету, зеркало в коридоре сверкает, как медный щит, глянешь — окаменеешь, но успеешь узнать меня. Я смотрю на тебя из зеркала, я — твое отражение, я — доживший до этого утра ты.

А ты думал, кто?

Сорок третий

Впервые это случилось, когда ему было тринадцать — здоровый, в сущности, лоб. Сказками уже давным-давно не зачитывался; собственно, вообще ничем не зачитывался с тех пор, как в трех кварталах от дома открылся видеосалон, куда всеми правдами и неправдами стремился попасть хотя бы пару раз в неделю. Взахлеб смотрел ужастики и боевики.

А город, который он увидел, был совершенно сказочный, как с картинки, даже скорей из мультфильма — знал бы про аниме, сразу подумал бы: «анимешный», — но этого термина тогда еще не употребляли. Светлые стены невысоких, как бы нарочито хрупких домов, разноцветные оконные стекла, хрустальные крыши, бесчисленные мосты, протянутые не только над узкой быстрой рекой, но и просто над улицами, между домами, на уровне второго — третьего этажей, лестницы всех мыслимых форм и конструкций, соединявшие тротуары с мостами и крышами, иногда — с тенью соседнего дома, с проплывающим облаком или просто ни с чем.

Он тогда болел; ничего серьезного, обычная простуда, но часто просыпался от кашля, жадно пил воду из специально оставленной на стуле возле дивана чашки и снова засыпал. Под утро вода в чашке закончилась. Вставать было лень, но пить хотелось так сильно, что пришлось. Босиком пошлепал на кухню, напился, вернулся обратно в комнату и совершенно случайно взглянул в окно. Сон слетел с него сразу, да и с кого бы он не слетел, когда за окном вместо заслоняющей половину неба блочной девятиэтажки какой-то фантастический, невозможный город с мостами, хрустальными крышами и винтовыми лестницами, ведущими в никуда.

В этом городе тоже была ночь, но гораздо более светлая, чем он привык, небо не чернильное, а почти бирюзовое, всюду на улицах круглые белые и зеленые фонари, окна в домах тоже светятся, и это оказалось одним из самых удивительных впечатлений — светящиеся изнутри разноцветные оконные стекла, как будто глядишь на зажженную лампу через калейдоскоп.

Стоял у окна и смотрел на этот удивительный город, которого быть не могло. Думал: «Наверное, на самом деле я не проснулся», — и это само по себе свидетельствовало, что все-таки проснулся. Никогда раньше не говорил себе во сне: «Я сплю». Но хотелось более веских доказательств. Поэтому несколько раз ущипнул себя, очень больно, но все-таки для полной уверенности недостаточно. Тогда взял с письменного стола ножницы и с силой провел лезвием по руке. Ножницы были тупые, но удалось расцарапать кожу до крови. И тогда наконец успокоился, выдохнул — все-таки не сон.

Потом уже не колебался. Быстро оделся и вышел из дома, захватив в прихожей куртку и сунув ноги в ботинки, отцовские вместо своих; ошибку осознал уже в подъезде, но возвращаться не стал, только потуже затянул шнурки. Дом был пятиэтажный, без лифта, поэтому спускаться пришлось пешком. Шел очень медленно, отчасти из-за болтающихся на ногах ботинок, отчасти потому, что ему было страшно: вот выйду из дома, вокруг этот удивительный город — и что тогда? Нет, правда, что? Я там никого не знаю, и меня тоже — никто. Может быть, там живут людоеды? Или вампиры? И эта красота за окном — ловушка, чтобы выманить всех, кто не спит? И еще неизвестно, какой у них там воздух. Им вообще можно дышать? Или как на других планетах в фантастических фильмах состав атмосферы: ацетон, аммиак?

iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max – Apple (RU)

Работа дисплея, который обновляется 120 раз в секунду, — очень энергозатратный процесс. Но такая частота обновления нужна не всегда.

Поэтому хороший способ повысить энергоэффек­тивность — задать стандартную частоту обновления для различных типов контента. Например, 10 кадров в секунду для чтения книг и 120 кадров в секунду для игр. Основная сложность такого подхода в том, что частота кадров всё время меняется. Если частота обновления для экрана меню в игре составляет 30 кадров в секунду, но дисплей при этом настроен на обновление с частотой 120 кадров в секунду, драгоценный заряд аккумулятора будет расходоваться впустую, а вы никак не сможете оценить высокую частоту обновления.

Мы решили, что незачем тратить заряд аккумулятора на пустые кадры и разработали более сложную технологию работы дисплея. Такую, которая постоянно адаптируется под постоянно меняющуюся частоту обновления контента.

Никаких настроек. Частота обновления напрямую зависит от того, что происходит на экране. Если во время игры частота обновления снижается до 30 кадров в секунду, то же делает и технология ProMotion. Если вы смотрите видео, снятое с частотой 24 кадра в секунду, именно с этой частотой оно и воспроизводится на дисплее. И всё это значительно экономит энергию.

С технологией ProMotion вы словно ныряете через дисплей прямо в приложение.

Мы учли даже то, как замедляется и ускоряется палец при прокрутке контента и смахивании по экрану. А скорость движения пальца определяет скорость каждого жеста. В iOS 15 вам часто будет казаться, что при частоте 120 Гц контент буквально следует за пальцем. С невероятной скоростью. При этом технология ProMotion использует частоту 120 кадров в секунду только в те моменты, когда она вам действительно нужна.

Конечно, было бы проще просто встроить в iPhone постоянную частоту обновления 120 Гц и не думать о расходе аккумулятора. Но в Apple другой подход. Нам было важно убедиться, что дисплей работает с высокой частотой обновления именно тогда, когда эта частота нужна. И что в другие моменты заряд аккумулятора не расходуется напрасно.

Cinquedea — myArmoury.com

The Cinquedea by Lutel: Threat or Menace
Практический обзор Джина Джорджа Введение
Чинкведея пользовалась непродолжительным периодом популярности в 15-м и 16-м веках. Юарт Окшотт в своей книге «Археология оружия » утверждает, что «(b) примерно до 1460 или 1470 года оно, по-видимому, было неизвестно, и нет образцов, о которых можно с уверенностью сказать, что они были изготовлены примерно после 1520 года». Достигнув популярности только в Италии, и в отличие от других мод итальянского Возрождения, чинкуэды, похоже, не распространились на остальную Европу.

Обычно довольно широкое у рукояти, лезвие шириной «пять пальцев» дало название чинкуэдеа. Размер чинкуэды ​​варьировался от небольших поясных кинжалов до полноразмерных мечей. Де Рокка в Swords and Hilt Weapons указывает на чинкуэду как на модное гражданское оружие, а не на военную технику. Окшотт предполагает, что стиль чинкуэда напрямую происходит от классического греческого и микенского оружия бронзового века и раннего железного века.

Одним из привлекательных качеств формы чинкуэда является то, что широкое лезвие представляет собой превосходный холст для травления или гравировки, и действительно, многие экземпляры буквально покрыты замысловатыми произведениями искусства.Даже более простые экземпляры обычно имеют привлекательные множественные долы, которые можно создать только на лезвии чрезвычайной ширины.

Хотя чинкуэда в конце концов проиграл битву за новизну и был выброшен, он остается уникальным пистолетом, во многом продуктом своего времени. Каждый, кто изучает историческое оружие, задается вопросом о чинкуэде: «это меч или кинжал?» Форма чинкуэда была задокументирована с длиной лезвия от шести до девяти дюймов до полноразмерных боевых мечей. Есть даже фотография очень большого двуручного меча, похожего на чинкуэду, в форме гигантского сервера для пирогов. Средний размер, задокументированный Окшоттом, составляет от 15 до 20 дюймов и от 3 1/2 до 4 дюймов на рукояти.

Обзор
Лютель производит несколько исторических копий по умеренным ценам. Компания Lutel, базирующаяся в городе Опава на востоке Чехии, использует современные технологии для воссоздания исторического оружия и доспехов. Их дизайн демонстрирует хорошее внимание к деталям и превосходное мастерство.Мои деловые отношения с ними всегда были быстрыми, профессиональными и вежливыми. Мои заказы были быстро подтверждены, и прогресс было легко отслеживать на их веб-сайте.

Этот образец, похоже, не дублирует какой-либо конкретный исторический меч, но демонстрирует все характеристики классического чинкуэда: широкий, жесткий клинок с несколькими долами, изогнутыми вниз перьями и характерным стилем рукояти, который, по утверждению Окшотта, производные от классических эфесов меча и кинжала.

Измерения и технические характеристики



5

1 фунтов: 1 фунтов 6 унций
Общая длина: 22 1/4 дюйма
Длина лезвия: 17 дюймов
Ширина лезвия: 3 дюйма
Длина рукоятки и навершия: 5 дюймов
Точка равновесия: 4 дюйма от гарды

Эксплуатационные характеристики
С точки зрения обращения с этим изделием Лютель кажется средним. Мой ответ на вопрос о кинжале и коротком мече заключается в том, что именно эта чинкуэда представляет собой короткий меч в чистом виде. Клинок очень жесткий и подходит для колющих ударов даже закругленным острием. Острие, похожее на шпатель, могло нанести ужасные раны небронированному противнику. Широкое, довольно плоское лезвие также можно использовать для рубящих порезов, с которыми могут сравниться немногие лезвия такого размера.

Перемещать оружие относительно легко, так как баланс довольно хороший.Это короткий меч с большим присутствием и авторитетом, чем у большинства, просто из-за его немного большего веса в компактном корпусе. Как и у некоторых более ранних мечей эпохи викингов, миграции и «темных веков», довольно угловатая рукоять и навершие трудно захватить с помощью «молоткообразной» рукоятки, когда рукоять проходит прямо по ладони. Размещение навершия у основания моей руки кажется гораздо более естественным и сделает хороший сильный укол. Похоже, это характерная черта чинкуэды ​​с похожими формами навершия, и здесь применимы те же указания по обращению.

Меч поставляется заточенным и имеет хорошую геометрию лезвия без вторичной фаски. У него есть то, что я считаю хорошим рабочим преимуществом, и нет никакой реальной необходимости делать что-то большее, чем поддерживать его в рабочем состоянии. Он не остр, как бритва, как некоторые серийные мечи, но обладает достаточной силой и остротой, чтобы делать любые требуемые колющие или рубящие удары.

Подгонка и отделка
Компания Lutel проделала хорошую работу, представив хорошо сделанный предмет. Клинок имеет хорошую форму и радикальную дистальную конусность от 1/8 дюйма у рукояти до примерно 1/32 дюйма у широкой лопатообразной вершины.Клинок имеет шесть долов в три ряда по 3, 2 и 1, и они глубоко и точно прорезаны. Лезвие и долы обработаны умеренно хорошо, требуется ручная полировка для удаления мелких царапин, особенно в труднодоступных местах долов. В целом меч тугой, а фурнитура точно соответствует друг другу, практически без зазоров. Деревянная рукоять окрашена в черный цвет и изготовлена ​​из дуба или ореха (думаю, это дуб) с парой латунных цветочков на каждой стороне, которые придают элегантность и изысканность дизайну.Ножны перекликаются с расположением долов 3, 2 и 1 и имеют кожаный медальон с пиннингом и резьбой в виде узлов, а также металлическую чашу. В целом эффект поразителен, и этот меч будет как нельзя лучше закинут на правое бедро или на поясницу молодого браво, отправившегося на вечернюю пьянку на темных и опасных улицах Флоренции или вдоль каналов Венеции.

Заключение
Несмотря на то, что форма чинкуэда была в моде всего несколько десятилетий, она остается популярной среди коллекционеров репродукций оружия.Почему это? Возможно, это потому, что чинкуэда представляет собой одну из первых попыток ремесленников эпохи Возрождения смешать древнюю форму и функциональность в преднамеренной эстетике дизайна. Это говорит о многих коллекционерах, включая меня.

Эпоха Возрождения была временем возрождения классических ценностей и, что более важно, временем, когда эти ценности систематически применялись к повседневным предметам для улучшения их внешнего вида и функциональности. Мечи и кинжалы в форме чинкуэда представляют собой интересное изменение в подходе к оружию, а также в искусстве и науке его изготовления, украшения и использования.

Мечи и кинжалы больше не были простыми инструментами, они стали холстами для отображения искусства и искусства итальянского Возрождения. Об этом свидетельствуют не только чинкуэды, но и почти все виды производимого оружия. Может быть, тот факт, что чинкуэда использовалась так недолго, прежде чем мода обошла ее стороной, делает ее еще более ценной как индикатор настроения и мышления наших предков.

Об авторе
Джин Джордж был очарован оружием и доспехами, сколько себя помнит.Бывший археолог и историк, живет с женой в 14 км. к западу от того места, где снимали Приключения Робин Гуда (1938), и в 60 милях к северо-северо-западу от места, где снимали Капитан Блад (1935). У него большой кучу мечей и хочет еще.

Благодарности
Фотограф: Джин Джордж

Художественный институт Чикаго

Об этой работе

Статус

В настоящее время не отображается

Департамент

Прикладное искусство Европы

Титул

Чинкведеа

Происхождение

Италия

Дата

1500–1525 гг.

Средний

Кость, бронза и латунь

Размеры

Л.66 см (26 дюймов) Длина лезвия 52,7 см (20 3/4 дюйма) Вес. 1 фунт 15 унций

Кредитная линия

Коллекция Джорджа Ф. Хардинга

Справочный номер

1982.3465

Манифест IIIF. Международная структура совместимости изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, обеспечивающих широкий доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.

Узнать больше.

https://апи.artic.edu/api/v1/artworks/117051/manifest.json

Расширенная информация об этом произведении

Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, пожалуйста, напишите по электронной почте. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.

Питер Морвуд, красивый итальянский чинкуэда, длинный/короткий…

Красивый итальянский cinquedea длинный кинжал/короткий меч/оружейный торт-сервер и немецкий(?) парирующий кинжал.

Такие компании, как Cold Steel, и такие шоу, как Forged In Fire, активно используют чинкуэда как оружие, и этот широкий клинок (чинкуэдеа = чинкуэ дита = пять пальцев, согласно « кинжалов и боевых ножей ») Петерсона определенно сделал большая дыра или серьезный порез, но это также было средством показать статус, богатство и вкус своего владельца.

роскошное украшение на ножны швейцарского кинжала «Гольбейн» были обращены вверх при правильном ношении оружия, поперек поясницы рукоятью вправо…

…как показано на этих эскизах Урса Графа, художника И солдат-наемник, знакомый с костюмами и оружием, которые он рисовал.

Однако украшение чинкуэды ​​было на лезвии, и за исключением тех случаев, когда этим искусством были абстрактные завитушки, оно было правильно выровнено только тогда, когда лезвие было обнажено и направлено вверх.Я почти уверен, что это было сделано в доме владельца, иначе они могли бы хвастаться искусством, только идя по улице с нарисованной чинкуэдой прямо перед собой, как табличка «Вы спасены».

» У меня есть право носить эту огромную остроконечную вещь на публике, богатство, чтобы она была щедро украшена гравировкой и позолотой, и хороший вкус, чтобы сохранить это украшение как художественным, так и личным. О чем это «побрякушки» вы говорите? » 

Помогает, когда музеи показывают их правильно…

…но иногда это не так.

…а иногда и что-то среднее, чтобы не стоять на голове но вам все равно придется попасть в некоторые очень своеобразные позиции.

В качестве альтернативы, вы можете просто обрезать и повернуть изображение…

Как ни странно, большинство украшений для ножен чинкуэды ​​расположены лицевой стороной вверх, когда направлены вниз.

Поди разберись. Это был предмет гражданской моды, а не военное личное оружие, и если вы думаете, что мода должна иметь смысл, вы делаете это неправильно. ;->

Короткий меч формы чинкуэда, Северная Италия, 1500-30 гг. (металл и кость)

Короткий меч формы чинкуэда, Северная Италия, 1500-30 гг. (металл и кость)

{«event»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»language»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля»,» nl_subscriber»:»ложь»}

{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»AMR3929624″,»item_brand»:»другое «,»item_category»:»объект»,»item_category2″:»out_of_copyright»,»item_category3″:»стандарт»,»item_category4″:»итальянская_школа_16-го_века»,»item_category5″:»not_balown»,»item_list_name»:»search_results», «item_name»:»short_sword_of_cinquedea_form_northern_italy_1500_30_metal_and_bone»,»item_variant»:»undefined»}]}}

Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.

Найдите файл


Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложенным текстом могут не давать точных результатов.
Детали больших изображений будут искать соответствующие детали.

Обработка результатов поиска

Выберите свой цвет

Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию

Добавить цветовой блок

Фильтры

Добавьте ключевые слова для уточнения результатов

Поиск

Текст

Заголовок

Художник

Середина

Расположение произведения искусства

Века

к

Представлять на рассмотрение Весь контентИзображенияВидео

Фильтр regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited Штаты ——————- AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia И HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Кокосовые) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика Из TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-б Остров issauGuyanaHaitiHeard И МакДональда IslandsHoly See (Vatican City State) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика OfIraqIrelandIsle Из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика OfKorea, Республика OfKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты OfMoldova, Республика OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s И NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Фолиант И PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad И TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks И Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабские EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, Ю. s.Wallis And FutunaЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Сортировать поСамые актуальныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя

Размер результатов306090

Блок метаданных (скрытый)

Свяжитесь с нами для получения дополнительной помощи

Размер файла с высоким разрешением

Поиск других изображений или видео в высоком разрешении

Описание

Рукоятка изготовлена ​​из двух костяных пластин.

Фото кредит
© Королевский оружейный музей / Bridgeman Images
Ключевые слова
/ медный сплав / нож / острый / черный / оружие / кинжал / вооружение / вооружение / лезвие

В корзину

Свяжитесь с нами для получения информации о других вариантах использования

Хотите загрузить это изображение сейчас?

Персональное использование 20 фунтов стерлингов. 00

изображение для личного пользования

Личные принты, открытки, подарки, ссылки. Не для коммерческого использования, не для публичного показа, не для перепродажи.

изображение для личного пользования

Презентация 25 фунтов стерлингов.00 Изображение

для презентации

Использование в презентации. Все языки. 3 года. Некоммерческие или внутренние внутри компании или организации.
Изображение

для презентации

Веб-сайт или социальные сети 30 фунтов стерлингов. 00

изображение для веб-сайта или социальных сетей

Веб-дисплей, социальные сети, приложения или блоги. Только для частных лиц (без коммерческого использования). Все языки. 5 лет. Нет рекламы.

изображение для веб-сайта или социальных сетей

Журналы и журналы 50 фунтов стерлингов.00

изображение для журналов и журналов

Печатные и/или цифровые. Используйте внутри одного журнала или журнала. Только один язык. Тираж 1500 экз. 5 лет.

изображение для журналов и журналов

Использование книги 50 фунтов стерлингов. 00

изображение для книги

Печатная и/или цифровая/электронная книга, в том числе для использования в онлайновых академических базах данных. Одноразового использования внутри книги. Любого размера. Академическая, торговая или самоизданная книга. Только один язык. Единая территория для торговли; глобальный для академического. Тираж 1500 экз. 5 лет

изображение для книги

Для получения более подробной информации посетите страницу часто задаваемых вопросов

Добавить в корзину

Доступность

Размер [пиксели] Размер в 300 dpi [мм] Размер файла [МБ] Онлайн-покупка
Большой 5414 × 1205 пикселей 458 × 102 мм 3 МБ
Средний 1024 × 228 пикселей 87 × 19 мм 0 МБ

Авторское право
Вне авторских прав

Красивый итальянский чинкуэда лонг.

..

Красивый итальянский cinquedea длинный кинжал / короткий меч / вооруженный торт-сервер и немецкий (?) Парирующий кинжал.

Такие компании, как Cold Steel, и такие шоу, как Forged In Fire, активно используют чинкуэда как оружие, и этот широкий клинок (чинкуэдеа = чинкуэ дита = пять пальцев, согласно « кинжалов и боевых ножей ») Петерсона определенно сделал большая дыра или серьезный порез, но это также было средством показать статус, богатство и вкус своего владельца.

роскошное украшение на ножны швейцарского кинжала «Гольбейн» были обращены вверх при правильном ношении оружия, поперек поясницы рукоятью вправо…

…как показано на этих эскизах Урса Графа, художника И солдат-наемник, знакомый с костюмами и оружием, которые он рисовал.

Однако украшение чинкуэды ​​было на лезвии, и за исключением тех случаев, когда этим искусством были абстрактные завитушки, оно было правильно выровнено только тогда, когда лезвие было обнажено и направлено вверх. Я почти уверен, что это было сделано в доме владельца, иначе они могли бы хвастаться искусством, только идя по улице с нарисованной чинкуэдой прямо перед собой, как табличка «Вы спасены».

» У меня есть право носить эту огромную остроконечную вещь на публике, богатство, чтобы она была щедро украшена гравировкой и позолотой, и хороший вкус, чтобы сохранить это украшение как художественным, так и личным. О чем это «побрякушки» вы говорите? » 

Помогает, когда музеи показывают их правильно…

…но иногда это не так.

…а иногда и что-то среднее, чтобы не стоять на голове но вам все равно придется попасть в некоторые очень своеобразные позиции.

В качестве альтернативы, вы можете просто обрезать и повернуть изображение…

Как ни странно, большинство украшений для ножен чинкуэды ​​расположены лицевой стороной вверх, когда направлены вниз.

Поди разберись. Это был предмет гражданской моды, а не военное личное оружие, и если вы думаете, что мода должна иметь смысл, вы делаете это неправильно. ;->

Cinquedea, Италия, возможно, Эмилия, ок.1500 (фотографии в рамке, гравюры, пазлы,…) #20637900

Гравюра в рамке из Чинкведеи, итальянская, возможно, Эмилия, ок. 1500. Создатель: Неизвестно

Cinquedea, Италия, возможно, Эмилия, ок. 1500

Мы рады предложить этот принт от Heritage Art/Heritage Images в сотрудничестве с Heritage Images

.

Heritage Images включает коллекции изображений наследия

© Искусство наследия/Изображения наследия

Идентификатор носителя 20637900

Современная рамка 14 x 12 дюймов (38 x 32 см)

Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

проверить

Гарантия Pixel Perfect

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

проверить

Необрезанное изображение 13.7 х 24,4 см (оценка)

чек

Отделка профессионального качества

чек

Размер продукта 32,5 x 37,6 см (приблизительно)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Рамка под дерево, на карточке, фотопечать архивного качества 10×8. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (38×32 см). Экологически чистый и безопасный для озона молдинг Polycore® размером 40 мм x 15 мм выглядит как настоящая древесина, он прочный, легкий и легко подвешивается. Биоразлагаемый и изготовленный из нехлорированных газов (без токсичных паров), он эффективен; производство 100 тонн полистирола может спасти 300 тонн деревьев! Отпечатки глазированы легким, небьющимся акрилом с оптической прозрачностью (обеспечивающим такую ​​же общую защиту от окружающей среды, как и стекло).Задняя часть сшита из ДВП с прикрепленной пилообразной вешалкой. Примечание. Чтобы свести к минимуму обрезку оригинального изображения, обеспечить оптимальную компоновку и обеспечить безопасность печати, видимый отпечаток может быть немного меньше

Код продукта dmcs_20637900_80876_736

Фотопечать Печать плакатов Печать в рамке Пазл Поздравительные открытки Печать на холсте Художественная печать Антикварные рамы Фото Кружка Установленное фото Премиум обрамление Металлическая печать Стеклянная подставка Коврик для мыши Подушка Сумка акриловый блок Стеклянная рамка Стеклянные коврики

Полный ассортимент художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопечать (8,50–121,62 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Печать плакатов (13,37–72,97 долл. США)
Бумага для постеров архивного качества, идеальна для печати больших изображений

Принт в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Пазл ($34.04 – 46,21 долл. США) Пазлы
— идеальный подарок на любой праздник

Поздравительные открытки (7,26–14,58 долл. США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать на холсте (36,48–304,05 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к вывешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Художественная печать (36,48–243,24 долл. США)
Наши художественные репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью – это лучшее, что может быть после обладания оригинальными произведениями искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

Старинные рамы (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Фотокружка ($12,15)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе

Установленная фотография (15,80–158,10 долл. США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном картонном футляре, готовом для оформления в рамку

Каркас премиум-класса (109 долл. США.45 — 352,70 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Металлический принт (71,76–363,66 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Стеклянная подставка (9,72 долл. США)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие подставки для столовых приборов

Коврик для мыши ($17.02)
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.

Подушка (30,39–54,72 долл. США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Большая сумка (36,43 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

Стеклянная рамка (27 долларов США.96 – 83,93 доллара США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Стеклянные салфетки (60,80 долл. США)
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также могут быть доступны

Rogue Archives — Чинкведея

[отрывок из Юарт Окшотт, Археология оружия: оружие и доспехи от предыстории до эпохи рыцарства ( Дуврские публикации, 1996; перепечатка Lutterworth Press edition, 1960)]

Венеция, 1480-1500 / Феррара, 1490-1510 / возможно Эмилия, ок. 1500

атрибуты меча, стоят настолько сами по себе, что их следует рассматривать отдельно.Примерно до 1460 или 1470 года он, по-видимому, был неизвестен, и нет образцов, о которых можно было бы с уверенностью сказать, что они были сделаны примерно после 1520 года и что это исключительно итальянцы. Теперь он всегда известен как «Чинкуэда» из-за его чрезвычайно широкого лезвия, шириной в пять пальцев на рукояти. Иногда его называют кинжалом с бычьим языком, «Langue de Bœuf». Его рукоять была неизвестного ранее стиля, явно основанного на древних образцах рукоятей Греции и Микен; его единственное отличие — короткий и очень круто изогнутый крест (табл. 22).Отличительной чертой почти каждого экземпляра является вставка трех маленьких, красиво сделанных медальонов с ажурным узором, подобных тем, что были в поясной пряжке XIV века, показанной на илл. 13а.

Некоторые из этих видов оружия были совсем крошечными, с лезвиями всего около 6 дюймов в длину; другие немного больше (около 9 дюймов в длину), но большинство из них большие, с большими лезвиями от 15 до 20 дюймов в длину и от 3 ½ до 4 дюймов в ширину на рукояти. Некоторые из этих очень характерных рукоятей также были приспособлены к клинкам мечей.Один такой раньше был у меня и изображен на вклейке 19b, где показана только рукоять, а не великолепное лезвие. Подобный длинный меч в рукояти из чинкуэды ​​находится в лондонском Тауэре.

Клинки большинства настоящих чинкуэдеа были искусно воронеными, травлеными и позолоченными; гравюры на многих из них приписываются Эрколе де Фидели из Феррары, но есть группа, которая, по-видимому, была работой другого феррарского художника, Эрколе Гранди. Большую часть этой группы составляют чинкуэды ​​среднего размера, две из которых находятся в коллекции Уоллеса, а одна из них, наиболее хорошо сохранившаяся, сейчас находится в коллекции мистера Уэллса.Кинбуш в Нью-Йорке (фото 22а). В 1951 году это оружие было неизвестно; он был выставлен на продажу в Лондоне, и я купил его по смешной цене — он выглядел слишком хорошо, чтобы быть настоящим. Тем не менее, мое собственное мнение о том, что это было хорошо, было хорошо поддержано; через несколько лет я передал его другу, который дал мне взамен два очень хороших меча (те, что изображены на илл. 19 а и б).

Как видно на фотографии, качество травления превосходное, состояние почти идеальное; эффект насыщенного темно-синего с пурпурным оттенком фона с блеском золота очень поразителен.Рисунок на одной стороне, наиболее важный, с изображением герба Колонны, пронзенного Мальвецци из Мантуи, несколько более искусный, чем на другой, на которой изображены только герб и герб Мальвецци — факт, который заставляет предположить, что хотя мастер выполнял работу над самой важной стороной, работу над другой поручали мастеру поменьше.

Особенностью этой чинкуэды ​​и двух подобных из коллекции Уоллеса является то, что вместо типичной рукояти чинкуэды ​​они снабжены обычными рукоятками меча в том же стиле, что и некоторые мечи группы Борджиа.

Пока не появятся документальные свидетельства, невозможно сказать наверняка, какая причуда моды привела к появлению этого недолговечного оружия в конце пятнадцатого века; она совершенно не связана с основным направлением развития своих средневековых предшественников и не оставила следов своего прохождения ни в одном из своих последователей. Мы неизбежно приходим к выводу, что его истинное происхождение надо искать в возрождении античной культуры, ибо форма его рукояти не родственна никакому другому оружию, кроме греческих и этрусских мечей, образцы которых находили и изучали наряду со скульптурой и вазопись в течение пятнадцатого века в Италии.Единственное другое подобное оружие было популярно в южной Европе в период Ла Тена, в последние несколько столетий до н.э. и это очень похоже на чинкуэду; в Британском музее есть один (рис. 179), который показывает, насколько близко родство между древним и позднесредневековым оружием.

Итальянские кинжалы раннего бронзового века ( в. 2200 г. до н.э. — 1600 г. до н.э.) / Британский музей

.