Быстроходный танк БТ-7

Танк БТ-7 образца 1935 г. — это дальнейшее развитие танков БТ. Имея цилиндрическую башню, он отличался от танка БТ-5 усилением броневой защиты, применением сварных соединений броневых листов, отечественного карбюраторного авиационного двигателя М-17Т увеличенной мощности, коробки передач с тремя передачами и ленточных плавающих тормозов, установкой дополнительных топливных баков на надкрылках гусениц, что обеспечило увеличение запаса хода более чем в полтора раза.Танки БТ-7 с цилиндрической башней были выпущены в небольшом количестве.Вторая модель танка БТ-7 образца 1936 г., отличающаяся от первой конической башней, была наиболее массовой. В этом танке впервые совершенствуется механизм вертикальной наводки пушки — вводится стабилизация линии прицеливания по вертикали. Один пулемет спаривается с пушкой, а второй устанавливается в нише башни. Боекомплект к пушке-188 выстрелов.На командирском танке БТ-7, в отличие от линейного, устанавливалась радиостанция, убирался пулемет из ниши башни и уменьшался боекомплект пушки до 132 выстрелов.

Легкий танк БТ-7А (1938 г.). На этом танке так же, как и на танке БТ-5А, стояла 76-мм пушка, а боекомплект к ней составлял 50 выстрелов. Эти танки успешно применялись для поддержки танков БТ-7 и Т-26 в боевых действиях на реке Халхин-Гол в 1939 г.Командирские танки БТ-7А оборудовались радиостанцией, вследствие чего в них не устанавливался пулемет в нише башни, а боекомплект пушки был уменьшен до 40 выстрелов. На части танков устанавливался зенитный пулемет.На всех танках, принятых на вооружение до 1939 г., применялись карбюраторные двигатели. Однако в условиях боевой обстановки они были недостаточно экономичны, а самое главное — пожароопасны. Поэтому уже в начале 30-х годов начинаются работы по созданию специального дизеля.Эти работы закончились в 1938 г., когда на танк БТ-5 в опытном порядке установили быстроходный дизель В-2 — первый в истории специально созданный танковый дизель большой мощности. После успешных испытаний этого танка было принято решение начать в 1939 г. серийное производство танков БТ-7М с дизелем.

Такая машина обладала значительным запасом хода (до 600 км на гусеницах), у нее уменьшилась вероятность возникновения пожара. На вооружении остались 45-мм пушка и спаренный с ней пулемет. Кроме того, все танки БТ-7М имели пулемет в кормовой нише башни и зенитный пулемет.На всех машинах устанавливались радиостанция и танковое переговорное устройство ТПУ-3. Производство танков БТ-7М прекратилось весной 1940 г. в связи с переходом на выпуск танков Т-34.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса14,65 т
Экипаж3 чел
Габаритные размеры, мм
длина корпуса 566
ширина 2290
высота 2450
Клиренс, мм390
Удельное давление на грунт, кг/см20. 83
ВооружениеПушка, калибр/марка 45 / обр.1932г.
Пулемет, кол-во х калибр/марка 2 х 7.62 / ДТ
Боекомплект, штснарядов 188
патронов 2394
Преодолеваемые препятствияПодъем и спуск (гус./кол.) — 37/15 град
Крен — 30 град
Брод — 0.89 м
Ров — 2.39 м
Максимальная скорость, км/чНа гусеницах 62
На колесах 86
Запас хода по шоссе гус./кол., км
400/900
Двигатель, марка/типВ2/дизель
Мощность двигателя, л.с.500
Запас топлива, л580

Танк БТ-7

Танк БТ-7
Содержание
Танк БТ-7
Устройство
Боевое применение. ТТХ. Модификации

В 1935 году была принята на вооружение и запущена в серийное производство новая модификация танков БТ, получившая инекс БТ-7. Танк выпускался до 1940 года и был заменен в производстве танком Т-34. (Также читайте «Средний танк Т-44) По сравнению с танком БТ-5, у него изменена конфигурация корпуса, улучшена броневая защита, установлен более надежный двигатель. Часть соединений броневых листов корпуса уже выполнялась методом сварки. 
Выпускались следующие варианты танка:
— БТ-7 — линейный танк без радиостанции; с 1937 года выпускался с конической башней;
— БТ-7РТ — командирский танк с радиостанцией 71-ТК-1 или 71-ТК-З; с 1938 года выпускался с конической башней;

— БТ-7А — артиллерийский танк; вооружение: 76,2-мм танковая пушка КТ-28 и 3 пулемета ДТ; 
— БТ-7М — танк с дизельным двигателем В-2.

Всего было выпущено более 5700 танков БТ-7. Они применялись во время освободительного похода в Западную Украину и Белоруссию, в ходе войны с Финляндией и в Великой Отечественной войне.

В 1935 году ХПЗ начал выпуск следующей модификации танка — БТ-7. У этой модификации была улучшена проходимость, повышена надежность и облегчены условия эксплуатации. Кроме того, БТ-7 отличался более толстой броней.

Танки БТ-7 имели переконструированный корпус, с большим внутренним объемом, и более толстую броню. Для соединения бронеплит широко использовалась сварка. На танк установили двигатель М-17 ограниченной мощности и с измененной системой зажигания. Была увеличена емкость топливных баков. БТ-7 имел новые главный фрикцион и коробку передач, разработанную А.Морозовым. Бортовые фрикционы использовали переменные плавающие тормоза конструкции профессора В.Заславского. За заслуги ХПЗ в области танкостроения в 1935 году завод наградили Орденом Ленина.

На БТ-7 первых выпусков, как и на БТ-5, устанавливали цилиндрические башни. Но уже в 1937 году цилиндрические башни уступили место коническим цельносварным, характеризующимся большей эффективной толщиной брони. В 1938 году танки получили новые телескопические прицелы со стабилизированной линией прицеливания. Кроме того,на танках начали использовать раздельнозвенные гусеницы с уменьшенным шагом, которые лучше себя показывали во время быстрой езды. Применение новых гусениц потребовало изменить конструкцию ведущих колес.

Некоторые радиофицированные БТ-7 (с цилиндрической башней) оснащались поручневой антенной, однако БТ-7 с конической башней получили новую штыревую антенну.
В 1938 году некоторые линейные танки (без радиостанций) получили дополнительный пулемет ДТ, расположенный в башенной нише. При этом пришлось несколько сократить боезапас. Некоторые танки оснастили зенитным пулеметом П-40, а также парой мощных прожекторов (как у БТ-5), расположенных над пушкой и служащих для подсветки цели. Однако на практике такие прожектора не использовались, поскольку выяснилось, что они не были удобны в обслуживании и эксплуатации. Танкисты называли БТ-7 «Бетка» или «Бетушка».

Последней серийной моделью танка БТ стал БТ-7М.
Опыт боев в Испании (в которых участвовали танки БТ-5) показал необходимость иметь на вооружении более совершенный танк, и весной 1938 года АБТУ приступило к разработке преемника БТ — скоростного колесно-гусеничного танка, имеющего подобное вооружение, но лучше защищенного и более пожаробезопасного. В результате появился прототип А-20, а затем А-30 (несмотря на то, что военные были против этой машины). Однако эти машины скорее были не продолжением линии БТ, а началом линии Т-34.

Параллельно с выпуском и модернизацией танков БТ на ХПЗ приступили к созданию мощного танкового дизеля, который в будущем должен был заменить ненадежный, капризный и пожароопасный карбюраторный двигатель М-5 (М-17). Еще в 1931-1932 годах КБ НАМИ/НАТИ в Москве, возглавляемое профессором А.К.Дьячковым, разработало проект дизеля Д-300 (12-цилиндрового, V-образного, мощностью 300 л. с.), специально предназначенного для установки на танки. Однако только в 1935 году на Кировском Заводе в Ленинграде построили первый прототип этого дизеля. Его установили на БТ-5 и провели испытания. Результаты оказались неутешительными, поскольку мощность дизеля была явно недостаточной.

На ХПЗ конструированием танковых дизелей занимался 400-й отдел, возглавляемый К.Чепланом. 400-й отдел сотрудничал с кафедрой двигателей ВАММ и ЦИАМ (Центральный Институт Авиамоторов). В 1933 году появился дизель БД-2 (12-цилиндровый, V-образный, развивающий 400 л.с. при 1700 об/мин, расход топлива 180-190 г/л.с./ч). В ноябре 1935 года дизель установили на БТ-5 и провели испытания.

В марте 1936 года дизельный танк продемонстрировали высшим партийным, правительственным и военным работникам. БД-2 требовал дальнейшей доводки. Несмотря на это, он уже в 1937 году был принят на вооружение, под названием В-2.

В это время шла реорганизация 400-го отдела, закончившаяся появлением в январе 1939 года Харьковского Дизелестроительного Завода (ХДЗ), известного также под названием Завода №75. Именно ХДЗ и стал главным производителем дизелей В-2.

С 1935 по 1940 год было выпущено 5328 танков БТ-7 всех модификаций (не считая БТ-7А). Они состояли на вооружении бронетанковых и механизированных войск Красной Армии практически всю войну.


Назад — Вперед >>


< Назад   Вперед >

 

Бронетехника СССР → Легкие танки →


Мини-навигатор
по сайту

БТ-2 БТ-5 БТ-7 советский легкий танк

Вы здесь: Главная › Галерея › СССР › Танки ›
БТ-2 БТ-5 БТ-7 фотогалерея

Нажмите на миниатюру, чтобы увеличить

Советский танк БТ-7 8
БТ-7 Россия
Советский танк БТ-7 восточный фронт зима
Подбитый танк БТ-7

Танк БТ-7 Витебск 1941 г.
Советский танк БТ-7 6
Операция барбаросса Советский танк БТ-7 9
Советский танк БТ-5 получил внутренний взрыв

Советский танк БТ-7 4
сгоревший танк БТ-7
Советский танк БТ-5 4
подбитый танк БТ-7

Танк БТ-5
БТ-2 Россия 1941 г.
БТ-7 образца 1937 года
Командирский танк БТ-7 РТ — этот танк имеет радиорамку-антенну.

Советский танк БТ-7 лежит на боку в кювете
Советский танк БТ-7 18
подбитый средний танк БТ-5
БТ-7 подбит

Советский танк БТ-7 19
Советский танк БТ-7 10
восточный фронт советский танк БТ-7
подбитый танк БТ-7

подбитый танк БТ-7 2
БТ-5 Мариуполь советский легкий танк
Легкий танк БТ-2, брошенный Красной Армией летом 1941 г.
Артиллерийский танк БТ-7А

Советский танк БТ-7 28
Советский танк БТ-7 30
Танк БТ-2 Россия
БТ-5 Мариуполь восточный фронт

Артиллерийский танк БТ-5А
Башня танка БТ-5
Советский танк БТ-7 15
Советский танк БТ-7 26

Операция Барбаросса: Советский танк БТ-7 21
Командирский танк БТ-5РТ
Советский танк БТ-7 16
Советский танк БТ-7 27

Советский танк БТ-7 и солдаты вермахта
Советский танк БТ-7 13
Танк БТ-5, брошенный Красной Армией летом 1941 года под Витебском
Советский танк БТ-7, брошенный Красной Армией летом 1941 г.

БТ-5 тнк Салла Финляндия
вермахт PzKpfw BT 742r немецкий BT-7
легкий танк БТ-7 брошенный Красной Армией летом 1941
Советский танк БТ-7 14

Советский танк БТ-7 23
Сгоревший танк БТ-7
Танк БТ-7 в Финляндии
Танк БТ-2 1941 г.

Советский танк БТ-7 7
Советский танк БТ-7 1
Танк БТ-5 в Испании
Panzer BT 7 742 (r) Polizei Panzer Brigade Ostfront

Танк БТ-7, БТ-7 (Быстроходный танк)
советские танки БТ-7
Танк БТ-2
Танк БТ-7 получил внутренний взрыв 1941 г.

Советский танк БТ-7 операция Барбаросса
Советский танк БТ-7 25
Танк БТ-2 зимой
Советский танк БТ-7 22

Советский танк БТ-5 1
Танки БТ-7
Советский танк БТ-5 3
Советский танк БТ-7 2

Советский танк БТ-7 5
сгоревший танк БТ-7
подбитые танки БТ-7
Советский танк БТ-7 20

Советский танк БТ-5 2
сгоревший советский танк БТ-7

Серия BT (fast tank) на базе танка Christie M1931.
БТ-2 имел башню с 37-мм пушкой и одним пулеметом. БТ-2 постройки конца 19 г. 31, в следующем году он был запущен в серийное производство. БТ-5 был первой крупной серийной моделью. Танк имел увеличенную башню для 45-мм орудия 20К, новый двигатель М-5 и усиленную подвеску. Следующей в 1935 году появилась серия БТ-7. БТ-7 имел новую башню и сварную броню. Танки БТ-7 были развернуты в значительном количестве и несколько были захвачены немцами и финнами. Танк БТ-7М пришлось практически перепроектировать под дизельный двигатель W-2.
Всего произведено: 8059 танков.

Эта запись была размещена в и отмечена
Советский, танк, танки.

Статистика сайта:
фотографии Второй мировой войны: более 34500
моделей самолетов: 213
моделей танков: 96
моделей транспортных средств: 92
моделей орудий: 5
единиц: 2
кораблей: 49

Фотографии мировой войны 2013-2023 гг., контакт: info(at)worldwarphotos.info

Работает на WordPress | Тема: Quintus от Automattic. Политика конфиденциальности и использования файлов cookie

Tamiya 1:35 Российский БТ-7 (Образца 1937 г.

). Набор № 35327 Обзор Люка Питта

Главная > Отзывы > Россия > Тамия 1:35 Русский БТ-7 (Образца 1937 г.). Комплект № 35327

Отзыв Люка Питта


Резюме

Артикул и описание
Tamiya 1:35 Русский БТ-7 (Модель 1937). Комплект № 35327
Шкала: 1/35
Носители и содержимое: 220 деталей из зеленого пластика; 10 больших полиэтиленовых шапочек; 8 маленьких полиэтиленовых колпачков; 8 прозрачный стирол; 7 травленых никелей; 1 металлическая цепочка
Цена: уточняется
Тип отзыва: Первый взгляд
Преимущества: Высокий уровень детализации; умная инженерия; идеально подходит; ссылка и длина дорожек; включает в себя две фигурки экипажа.
Недостатки: Плотная сетка на решетке радиатора
Рекомендация: Настоятельно рекомендуется.

Первый взгляд

Новая модель BT-7 от Tamiya в масштабе 1:35 — это та, которую я так долго ждал. Это третий в серии «ВТ» от этого производителя.

В наборе около 220 деталей, отлитых из темно-зеленого пластика на 8 литниках. Обложка этого релиза выдающаяся, она украшает уже знакомую белую коробку. Предоставленные инструкции легко читаются и хорошо изложены. Другим производителям комплектов было бы полезно взглянуть на них.

 

Панели миниатюр:

 

Корпус представляет собой поздний вариант БТ-7 с гусеницами позднего образца с коротким шагом.

Нижняя часть корпуса поставляется в виде «плоской упаковки» с отдельными частями для бортов корпуса, днища, задней части корпуса и носовой части. Эта разбивка деталей необходима для достоверного воспроизведения характерной внутренней и внешней конструкции корпуса конструкции подвески Christie. Для опорных катков и сетки фототравлением на платформе двигателя предусмотрены монтажные приспособления. Рисунок сетки немного плотный (в шаге), на мой вкус, но вполне адекватный. Сборка этих предметов почти надежна, без пробелов в доказательствах. Это настоящее свидетельство того, как спроектирован этот комплект.

 

 

Варианты включают подвижные люки для экипажа башни и механика-водителя. Большинство инструментов и мелкие детали на корпусе поставляются в виде отдельных фитингов, что имеет свои очевидные преимущества. Коническая башня ГК, имеющая достаточно сложную форму, выполнена в виде трехкомпонентной отливки. В комплекте две фигурки экипажа. Позы хороши, а на листе с декалями есть несколько красиво напечатанных значков званий. Как и другие комплекты «BT», выпущенные Tamiya, этот комплект включает в себя отрезок цепи с правильным шагом и прозрачный литник для линз фар и блоков козырьков.

Новые гусеницы с коротким шагом поставляются в виде звеньев и длины, которая имеет свои достоинства и недостатки. Как так, спросите вы? Ну а гусеницы очень хорошо детализированы и предельно просты в сборке, но на мой взгляд они немного толстоваты в профиль.

 

 

Для фанатиков деталей, возможно, придется высверлить характерные вставки штифтов гусеницы, поскольку они представлены в виде плоских дисков, хотя на самом деле они должны быть отверстиями. Это не сложная задача ни в коем случае, просто отнимает много времени.

 

 

Предусмотрено три варианта маркировки: два на русском языке и один на немецком. Все в стандартном русском зеленом цвете.


 

Заключение

Эта новая версия BT-7 от Tamiya имеет точную форму, имеет логичные шаги сборки, проста в сборке и имеет небольшое количество деталей. Как и можно ожидать от этого производителя, сборка модели проста.