P-39 «Аэрокобра» — военное фото
Фотографии в категории «P-39 «Аэрокобра»»
Белл P-39 Аэрокобра (англ. Bell P-39 Airacobra) — американский истребитель с необычной для своего времени конструкцией (носовое, а не хвостовое колесо; двигатель располагался сзади кабины пилота). В больших количествах (4952 из выпущенных 9584 машин) поставлялся по ленд-лизу в СССР, где зарекомендовал себя наилучшим образом. На «Аэрокобре» летали Александр Покрышкин, Николай Гулаев и Григорий Речкалов — второй, третий и четвертый по результативности из советских летчиков-истребителей.
P-39 «Аэрокобра» »
Заместитель командира эскадрильи 28-го гвардейского истребительного авиаполка гвардии старший лейтенант Федор Макарович Мазурин (25.12.1919 — 17.01.1985) возле истребителя американского производства P-39 «Аэрокобра» (Bell P-39 Aircobra). За годы войны выполнил 324 боевых вылета, провел 54 воздушных боя, в…
P-39 «Аэрокобра» »
Оружейники подвешивают 500-фунтовую бомбу к истребителю P-39 «Аэрокобра» из 70-й истребительной эскадрильи ВВС США (70th Fighter Squadron) на ародроме Торокина (Torokina) на Бугенвиле (Bougainville).
P-39 «Аэрокобра» »
Группа офицеров 7-го истребительного авиакорпуса ПВО Ленинграда у истребителя P-39 «Аэрокобра» на аэродроме Левашово. […]P-39 «Аэрокобра» »
Командир эскадрильи 69-го Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии капитан Николай Иванович Прошенков (1918 — 1963) с сослуживцами у своего истребителя американского производства P-39Q «Аэрокобра» (Bell P-39Q Airacobra). […]P-39 «Аэрокобра» »
Командир эскадрильи 17-го истребительного авиаполка 205-й истребительной авиадивизии капитан Алексей Иванович Новиков (1916–1986, в будущем Герой Советского Союза) на крыле истребителя P-39 «Аэрокобра».
P-39 «Аэрокобра» »
Летчик-ас 16-го гвардейского истребительного авиаполка 9-й гвардейской авиационной дивизии, дважды Герой Советского Союза, командир эскадрильи гвардии капитан Григорий Речкалов в кабине своего истребителя P-39Q-15-BE «Аэрокобра» РГА (номер 44–2547). Конец 1944 года. […]P-39 «Аэрокобра» »
Летчик-ас 16-го гвардейского истребительного авиаполка 9-й гвардейской авиационной дивизии, Герой Советского Союза (впоследствии дважды герой), командир эскадрильи гвардии капитан Григорий Андреевич Речкалов (09.02.1918 или 1920 — 22.12.1990) у своего истребителя P-39 «Аэрокобра». […]P-39 «Аэрокобра» »
Штурман 213-го ГИАП, 22-й гв. истребительной авиационной дивизии — гвардии капитан Герой Советского Союза Павел Иосифович Чепинога (14.08.1912 — 12.07.1968) у своего истребителя P-39 «Аэрокобра». […]P-39 «Аэрокобра» »
Летчик-ас 16-го гвардейского истребительного авиаполка 9-й гвардейской авиационной дивизии, Герой Советского Союза (впоследствии дважды герой), командир эскадрильи гвардии капитан Григорий Андреевич Речкалов (09.02.1918 или 1920 — 22.12.1990) у своего истребителя P-39 «Аэрокобра».P-39 «Аэрокобра» »
Истребитель американского производства P-39 «Аэрокобра» (Bell P-39 Aircobra) № 432552 младшего лейтенанта Алексея Кузьмича Несонова из 211-го Гвардейского истребительного авиационного полка в поле после вынужденной посадки 08.04.1945 г. восточнее аэродрома Ельс (в настоящее время район города Олесница в…
Американский истребитель Bell P-39 Аэрокобра
Истребитель Р-39 «Аэрокобра» — яркий пример тех самолетов, что на бумаге выглядят как мировой прорыв, а на практике оказываются неудачниками. Имевший необычную компоновку, самолет обладал некоторыми выдающимися качествами и, в конечном счете, превратился в первоклассный истребитель-штурмовик, воевавший во многих частях света.Фирма «Белл Эркрафт» была образована в 1935 г. тремя ведущими специалистами компании «Консолитейтед», оставшимися в Буффало после перемещения фирмы в Сан-Диего. В июне 1936 г. они начали проектировать революционно новый истребитель, который назвали «Аэрокобра».
Это был прекрасный самолет со сверкающей металлической обшивкой и почти совершенной обтекаемой формой. Двенадцатицилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения «Аллисон» V-1710-17 мощностью 1150 л.с. был установлен непосредственно позади пилотской кабины, обеспечивая защиту от нападения из задней полусферы. Слева был большой воздухозаборник и обтекатель, закрывающий турбокомпрессор В-5 фирмы «Дженерал Электрик».
ХР-39 не нес вооружения и брони и имел взлетную массу всего 2517 кг. Вместе с турбонаддувом двигателя это привело к замечательным результатам: максимальная скорость 628 км/ч на высоте 6100 м; эту высоту самолет набирал всего за пять минут. Неудивительно, что 27 апреля 1939 г. армия заказала 12 самолетов YP-39A для эксплуатационных испытаний и один YP-39A без турбонагнетателя. Однако, когда ХР-39 был предоставлен для исследований в НАКА (Национальный консультативный комитет по аэронавтике в Лэнгли, предшественник НАСА), последний рекомендовал более чем 60 доработок.
Наиболее существенным предложением было убрать турбокомпрессор. Соединенные Штаты полагали, что географическое положение страны делает невозможным атаку высотных бомбардировщиков. Единственным назначением американских истребителей должны были стать непосредственная авиационная поддержка наземных войск и атаки наземных или надводных целей. Соответственно двигатель был заменен на V-1710-39, рассчитанный на высоту 4054 м.Другими важными изменениями стали: перемещение радиаторов водяного охлаждения в основания консолей крыла с воздухозаборниками на передней кромке крыла, а воздухозаборника карбюратора — на верхнюю часть фюзеляжа; уменьшение размаха крыла и увеличение длины фюзеляжа; переделка фонаря с увеличением длины и уменьшением высоты; на нишах основных колес появились створки. В целом, рекомендации НАКА привели к существенному снижению сопротивления, но снятие турбокомпрессора заметно ухудшило все высотные характеристики. Время набора высоты 6100 м увеличилось до 7,5 минут. На малых высотах характеристики изменились слабо, а маневренность повысилась.
Когда первый YP-39B (40-27) взлетел 13 сентября 1940 г., у него был существенно более широкий киль. На самолете установили двигатель ¥-1710-37, развивавший мощность 1090 л.с. на высоте 4054 м, вооружение и броню кабины. В состав вооружения входила 37-мм пушка Т-9 С 15 снарядами, два 12.7-мм пулемета с боезапасом по 200 патронов и два 7.62-мм пулемета с боезапасом по 500 патронов. Четыре пулемета были установлены в верхней части носового отсека. Все доработки привели к увеличению общей массы до 3282 кг и к сокращению максимальной скорости до 592 км/ч. Это не очень беспокоило армию, выдавшую 10 августа 1939 г. заказ на 80 серийных самолетов. Первоначально планировалось использовать обозначение Р-45, но. по политическим причинам, чтобы это не было похожим на создание совершенно нового самолета, обозначение было изменено на Р-39С.
Первый Р-39С (40-2971) взлетел в январе 1941 г. К этому времени, однако. после изучения боевых донесений из Европы, армия решила, что «Аэрокобра» недостаточно защищена. Поэтому только 20 из первых 80 были выпущены как Р-39С. 13 сентября 1940 г.. в день первого полета YP-39B. армия заказала 344 P-39D. На следующий день были заказаны оставшиеся 60 самолетов типа С в комплектации D. Среди изменений были: установка улучшенной брони и пуленепробиваемого лобового стекла, протестированные топливные баки уменьшенного объема (454 вместо 645 л). Подвергся пересмотру и состав вооружения: 7,62-мм пулеметы из носовой части убрали, но четыре подобных, каждый с боезапасом 1000 патронов, установили в крыле. Емкость патронного ящика для 37-мм пушки была удвоена и достигла 30 снарядов. Взлетная масса возросла на 111 кг. и летные характеристики еще снизились.
Ранее (13 апреля 1940 г.), по результатам испытаний прототипа, англичане заказали не менее чем 675 самолетов (будучи уверенными, что характеристики серийных самолетов не хуже ХР-39). Первоначально названная Белл «Карибу I», «Аэрокобра I» Королевских ВВС была подобна P-39D, кроме орудия — длинноствольной 20-мм пушки фирмы «Испапо» с боезапасом 60 снарядов и шести пулеметов «Браунинг» калибра 7,7 мм. Первый самолет был облетан в Англии 6 ища 1941 г., и в сентябре 601-я эскадрилья была перевооружена на этот необычный американский истребитель. Но к этому времени стало ясно, что как истребитель он бесполезен для RAF. Максимальная скорость оказалась на 53 км/ч ниже заявленной, и все высотно-скоростные характеристики этого самолета выглядели неприемлемыми. 10 октября 1941 г. четыре «Аэрокобры» 601-й эскадрильи вылетели для нанесения штурмового удара по десантным баржам у северного побережья Франции. При этом было выявлено 19 недостатков, включая высокий уровень окиси углерода в кабине после стрельбы из пулеметов, ошибки компаса после стрельбы из пушки и неприемлемо длинную взлетную дистанцию (686 м). « Аэрокобры» были выведены из эксплуатации, 212 самолетов из английского заказа были переданы Советскому Союзу, 54 были потеряны в море и 179 приняты на вооружение США под обозначением Р-400, большинство которых было переброшено для усиления обороны Северной Австралии и Новой Гвинеи. Все оставшиеся самолеты, около 200 единиц, в 1942 г. были переданы в состав 8-й Воздушной армии США в Англии.
В 1941-1942 гг. производство было сосредоточено на вариантах P-39D-1. D-2, D-3 и D-4. Все они могли нести под фюзеляжем подвесной бензобак вместимостью 284 л или бомбу калибра 227 кг. На них были установлены соответственно — форкиль и 20-мм пушка М-1, двигатель V-1710-63 (мощностью 1325 л.с), бронированные водяные и маслорадиаторы (как и на первых самолетах серии D), две фотокамеры в хвостовой части фюзеляжа. Остались такие недостатки, как отсутствие обогрева пулеметов на большой высоте и выброс масла из редуктора пропеллера на фонарь кабины.
В варианте P-39D «Аэрокобра» поступила на вооружение ВВС США в начале 1941 г. Самолеты начали боевые действия в составе 8-й истребительной группы в Новой Гвинее годом позже. Потенциальные возможности этого оригинального истребителя фирмы «Белл» при боевом использовании полностью никогда не были реализованы.
На Р-39Е испытывалось крыло с ламинарным обтеканием, которое затем было использовано на Р-6З «Кингкобра». Вариант P-39F, построенный в 229 экземплярах, имел пропеллер «Аэропродактс» (вместо «Кертисс») и выхлопное устройство с 12 патрубками, впервые введенное на Р-400. Варианты G/H/I не строились, однако существовало 25 экземпляров модификации P-39J, в основном подобной варианту F, но с автоматическим регулированием давления наддува двигателя. Было поставлено 210 Р-39К и 250 P-39L, заказанных как модификация G, но с небольшими отличиями и с двигателем Dash-63 мощностью 1325 л.с. (988 кВт). Следующие 240 экземпляров заказанной серии G строились как Р-39М с двигателем, обеспечивающим лучшие высотные характеристики, но с худшими характеристиками на малых высотах.
Первой по-настоящему массовой модификацией стала P-39N (выпущено 2095 машин). Почти все они были направлены в Советский Союз, где пользовались популярностью вследствие надежности конструкции и способности возвращаться после получения множественных боевых повреждений. Большинство машин имело четыре крыльевых топливных бака, поставляемых в качестве дополнительного набора. Если большая дальность полета не требовалась, можно было соответственно улучшить летные характеристики на малой высоте. Задняя бронеплита была заменена гнутым бронестеклом, и в целом взлетная масса самолета была снижена с 4128 кг до 3969 кг.
Основным серийным вариантом стал P-39Q (выпущено 4095 машин). При этом общий выпуск «Аэрокобр» достиг 9558 самолетов. На первом подварианте (Q-1) вместо четырех крыльевых пулеметов были установлены два 12,7-мм пулемета в подкрыльевых гондолах. Запас топлива и вес бронирования оставались в прежних пределах, но некоторые подварианты имели четырехлопастные винты. Начиная с подварианта Q-20, под-крыльевые пулеметы зачастую не устанавливались: советские специалисты считали наличие одной 37-мм пушки и двух 12,7-мм пулеметов достаточным и больше ценили некоторый прирост летных характеристик и маневренности.
Использование Р-39 «Аэрокобра» в ВВС стран-союзников
В течение 1943 г. Р-39 быстро заменялся в частях ВВС США, но продолжал поступать в ВВС многих стран-союзников. Долгое время наиболее важным оставалось оснащение истребительных полков Советских ВВС, включая элитные Гвардейские части. P-39Q использовался на многих участках Восточного фронта вплоть до завершающей битвы за Берлин.
В ВВС «Свободной Франции» использовались почти только P-39Q, общим количеством 1б5 экземпляров; они действовали в 1944-45 гг. в Италии и на юге Франции. Последней частью ВВС США, вооруженной Р-39, была 332-я истребительная группа в составе 15-й ВА в Италии в феврале 1944 г., вооруженная 75-ю P-39Q. Свыше 220 N и Q были поставлены в 1944 г. в части Итальянских союзнических ВВС, действующих в Северной Италии и над Балканами.
Фирма «Белл» проводила важную работу по созданию истребителя Р-76 с ламинарным крылом, испытанном на ХР-39Е, и «перевернутым» двигателем «Континентал» W-1430, но эта работа была прекращена. Много раньше, в 1938 г., был создан истребитель XFL-1 «Аэробонита» для ВМС США, с укороченным фюзеляжем, шасси с хвостовым колесом, оборудованием для полетов с авианосца и многими другими изменениями. Испытания на авианосце, оказавшиеся неудачными, состоялись в феврале 1941 г. В ходе войны, однако, ВМС США получили семь «Аэрокобр» серии F2L и P-39Q-10, модифицированных как XTDL-1. Все они были воздушными радиоуправляемыми мишенями, хотя многие испытательные полеты были пилотируемыми. Серийными радиоуправляемыми мишенями должны были стать машины с обозначением А-7, но ни одной построено не было.
Последними модификациями были двухместные. Почти все они были получены переделкой в частях. В основном это были TP-39F и RP-39Q, последняя — с двойным управлением. В каждом случае дополнительная кабина располагалась впереди основной, вооружение отсутствовало, а фонарь откидывался в сторону. Для сохранения путевой устойчивости форкиль был удлинен и добавлен длинный невысокий подфюзеляжный гребень.
Технические данные P-39Q «Аэрокобра»
- Тип: одноместный истребитель.
- Силовая установка: один поршневой V-образный 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Аллисон» V-1 710-83 мощностью 1200 л. с. (895 кВт) с трехлопастным винтом фирмы «Кертисс».
- Летные характеристики:
- максимальная скорость: 621 км/ч на высоте 2895 м,
- крейсерская скорость: 322 км/ч.
- рабочий потолок: 10 973 м.
- дальность полета: 1045 км (650 миль).
- масса пустого: 2545 кг,
- максимальная взлетная: 3810 кг.
- размах: 10.36 м. длина 9.19 м, высота 3,61 м,
- площадь крыла: 19,79 м2.
- Вооружение: одна 37-мм пушка. стреляющая через вал винта, и два 12.7-мм пулемета в верхней части носового отсека фюзеляжа, два дополнительных пулемета в подкрыльевых контейнерах (на советских самолетах обычно не ставились), одна бомба калибра 227 кг под фюзеляжем.
Последним серийным вариантом «Аэрокобры» был P-39Q с пулеметами калибра 12,7 мм в подкрыльевых обтекателях.
Советские асы и их верные «аэрокобры»
Американские историки и политики любят отмечать тот факт, что Красная Армия победила во Второй Мировой войне лишь благодаря ленд-лизу. На самом же деле ленд-лиз — поставка в Советский Союз американской техники и продовольствия — сыграл важную, но не самую главную роль в будущей победе над Германией. Множество танков и самолетов тонуло еще на подходах к берегам СССР, а та техника, которая благополучно доходила до частей, в большей своей массе была устаревшей. Но все же был один американский самолет, который ближе к концу войны стал одним из символов господства в небе советских летчиков. Bell P-39 Airacobra — машина асов.
Такой громкий эпитет не случаен. Покрышкин, Гулаев, Речкалов, Кутахов и многие другие мастера воздушного боя в разное время летали на Р-39. Покрышкин и вовсе в воспоминаниях называл «аэрокобру» своим любимым самолетом, еще бы, ведь сорок восемь из пятидесяти девяти сбитых им самолетов пришлись как раз на полеты на американском истребителе.
«Аэрокобра» мне понравилась своими формами и, главным образом, мощным вооружением. Сбивать вражеские самолеты было чем — пушка калибра 37 миллиметров, два крупнокалиберных скорострельных пулемета и четыре пулемета нормального калибра по тысяче выстрелов в минуту каждый. Мое настроение не испортилось и после предупреждения летчиков об опасной особенности самолета срываться в штопор из-за задней центровки».
Именно эта неприятная «изюминка» поначалу заставляла смотреть летчиков на Р-39 с недоверием. Двигатель в ней располагался сзади, что имело как свои плюсы — уникальная маневренность, так и минусы — плоский штопор. Быстрее всего к новой машине приноровились бывшие пилоты советского истребителя И-16, конструкция которого имела схожий дефект. Но вскоре количество небоевых потерь упало, а эффективность использования истребителя возросла, несмотря даже на то, что собирать их приходилось практически «наугад». Большинство техники по ленд-лизу передавалась в разборном состоянии, поэтому перед механиками в СССР вначале стояла задача собрать этот неведомый конструктор. Постоянные затруднения вызывал тот факт, что часть инструкций и чертежей отсутствовала, а оставшиеся все равно были на незнакомом английском языке…
Вооружение Р-39 советским летчикам нравилось настолько, что они предпочитали снимать два подкрыльевых пулемета и использовать только 20-миллиметровую, а позднее 37-миллиметровую пушку. Во-первых, меньше вес и лучше маневренность, а во-вторых, одного попадания 37-миллиметрового снаряда было более чем достаточно для мгновенного уничтожения вражеских «мессершмиттов». Герой Советского Союза Евгений Мариинский в своих мемуарах писал:
«Мессер»! Откуда он взялся?! «Ме-109» был совсем рядом — каких-нибудь двадцать — двадцать пять метров. Я забыл обо всем: о радио, о том, что нужно предупредить ведущего… «Сбить!..» Немного подвернул самолет, прице… прицелиться-то и не смог: прицел был выключен. Так учил инженер по спецоборудованию полка, оберегая дефицитные американские лампочки прицела, он рекомендовал включать прицел только в бою. Но немец совсем рядом, и так не промахнешься! Я нажал и тут же отпустил гашетку. Красный шар пушечного снаряда мгновенно преодолел это короткое расстояние и впился в мотор «Мессера». Разрыва снаряда не было — «значит, бронебойный». Две пули крупнокалиберных пулеметов — одна прошла перед самой кабиной вражеского летчика, а вторая пронзила эту кабину».
Самым же главным достоинством Р-39 была великолепная маневренность и скорость. А все благодаря двигателю, который располагался позади кабины пилота, а не перед ней, как у большинства советских истребителей. Благодаря такой конструкции обзор из кабины был лучше не придумаешь, плюс сама кабина была смещена как можно ближе к носу, а крылья отодвинуты назад. После советских И-153, И-16 и других пилоты долго не могли поверить, что кабина не нагревается в процессе полета от вынесенного вперед двигателя. Ведь раньше через несколько минут после взлета на Як-1 температура воздуха внутри кабины могла достигать 50-60 градусов тепла! А ведь в такой летающей «бане» еще надо было сбивать противника и не терять ежеминутно сознание.
Отдельно летчиками отмечалась «живучесть» самолета, даже изрешеченный, с оторванными кусками обшивки он был способен продолжать бой. Нередко советские летчики, зная о такой «заговоренности» своих верных истребителей, атаковали превосходящие силы врага. Например, в начале 1944 года в боях недалеко от реки Прут шесть самолетов Р-39, возглавляемых дважды Героем Советского Союза Николаем Гулаевым, атаковали двадцать семь немецких бомбардировщиков и истребителей. В молниеносном бою противник потерял одиннадцать самолетов, из них пять штук на счету Гулаева.
Главным примером признания великолепных качеств Р-39 является тот факт, что к окончанию войны на нем летали практически все советские асы. К этому времени уже начали выпускать советские машины, которые были сильнее, быстрее и маневреннее «аэрокобры», но бывалые вояки не хотели перемен, да и преданные истребители старались их не подводить.
Красноярский путешественник нашёл «Аэрокобру» | Русское географическое общество
В Емельяновском районе Красноярского края найдено место падения истребителя «Аэрокобра», большое количество фрагментов самолёта и останки советского военного лётчика Аркадия Дмитриевича Кольцова. Это результат поисковой экспедиции известного красноярского путешественника, члена Русского географического общества Владимира Черникова, его коллег и единомышленников из поискового отряда «Трасса».
Ранее на эту темы мы писали.
Обнаружены лопасти винта, куски алюминиевой обшивки крыльев, провода, тросы, куски лобового стекла, генератор, патроны от штатной ракетницы, часть пластиковой накладки штурвала, трубы, зажимы, свечи двигателя, крышка кинофотопулемета, ручка от патронного ящика, рукоятка привода перезарядки пулемета, лоскуты фюзеляжа с изображения красной звезды и многое другое.
Владимир Черников:
«Всю нынешнюю зиму я настойчиво искал людей, которые могли бы указать точное место падения самолета. И фортуна мне улыбнулась: фермер Сергей Жаворонок не раз бывал на том месте еще в детстве, а охотник Евгений Сивухов — девять лет назад. Вот они-то нас туда и привели. Место нашли не сразу, но удача и здесь оказалась рядом: дело-то праведное. Копали часа два. Где рыть — было очевидно: около глубокой и четко очерченной воронки, оставшейся от авиакатастрофы. Именно здесь, в траве, я и наткнулся на лопасть винта. А в яме торчала вторая лопасть и, как вскоре выяснилось, редуктор. Да и вокруг самой ямы металлоискатель реагирует аж за десятки метров. Так что находок оказалось много. Но, главное, ради чего мы туда пришли — это останки летчика. Кусочки ребер и бедренной кости, позвонки, обломки черепа. Ясно, что тело испытало мощный удар: сначала о землю и, следом, тяжеленным двигателем, который у «Аэрокобры» находится сразу за спиной летчика. А потом — мощный взрыв и пожар (мы откопали спекшийся кусок алюминия). Скорее всего, самолет зацепился за деревья и почти вертикально рухнул вниз. Взрыв был такой силы, что соседние довольно толстые лиственницы переломило пополам, а рваные куски обшивки и детали самолета разлетелись широкой полосой на расстояние, сравнимое с футбольным полем».
Отдельные фрагменты потерянного во времена Великой Отечественной войны ленд-лизовского самолета «Аэрокобра» в бывшей деревне Близнёвка Емельяновского района обнаружил летом 2018 года член Русского географического общества Дмитрий Семёнов. Но точное место падения и останки лётчика удалось найти только сейчас. Это последнее белое пятно в списке авиакатастроф, произошедших в военное время на территории Красноярского края.
Истребитель «Аэрокобра» разбился в ходе перелёта из Красноярска на промежуточный аэродром города Омска. В тот июльский день 1943 года группа в составе девяти бомбардировщиков А-20G «Бостон» и одного истребителя Р-39 «Аэрокобра» на подлёте к станции «Кача» (45 км западнее Красноярска) попала в зону сплошного тумана. Лётчики были вынуждены перейти на бреющий полёт под нижней кромкой облачности, ориентируясь лишь на линию железой дороги. Далее, в условиях полного отсутствия видимости, самолёты продолжили путь поодиночке. Четыре машины возвратились в Красноярск, три бомбардировщика все же совершили посадку в Омске, два «Бостона» и «Аэрокобра» потерпели крушение.
В ходе расследования выяснилось, что «Бостон» лейтенанта Михаила Ермолова в обстановке «слепого» полёта неподалёку от станции Зеледеево зацепился за деревья, упал и разрушился. Лётчик погиб, а стрелка-радиста сержанта Иннокентия Юмашева при ударе выбросило из кабины. Он остался жив и самостоятельно вышел к железнодорожному разъезду.
Второй «Бостон» младшего лейтенанта Михаила Порохина также свалился в штопор, самолёт и экипаж сгорели. Место катастрофы было обнаружено лишь спустя полтора месяца работником железнодорожного блокпоста «Водораздел».
«Аэрокобру» лейтенанта Аркадия Кольцова ни воздушная, ни наземная разведка тогда не нашли. Летчик считался пропавшим без вести.
Сейчас же достоверно установлено, что «Аэрокобра» лейтенанта Кольцова разбилась в 24 километрах северо-западнее места крушения «Бостона» лейтенанта Ермолова. И теперь с уверенностью можно утверждать, что факт гибели военного лётчика Аркадия Дмитриевича Кольцова 27 июля 1943 года в окрестностях Красноярска подтвержден.
На месте катастрофы поисковики установят памятный знак, а информацию о гибели летчика направят в Министерство обороны. Прах Аркадия Кольцова будет захоронен с воинскими почестями на Троицком кладбище города Красноярска.
«Это очередная и большая веха в кропотливой работе красноярских поисковиков в сохранении исторической памяти о советских лётчиках – участниках программы «Аляска-Сибирь». Это важно и для настоящего, и для будущих поколений», — отметил председатель Красноярского краевого отделения РГО Игорь Спириденко.
В Курской области нашли американский истребитель
https://ria.ru/20210528/voyna-1734660338. html
В Курской области нашли американский истребитель
В Курской области нашли американский истребитель — РИА Новости, 28.05.2021
В Курской области нашли американский истребитель
Американский истребитель Bell P-39 Airacobra времен Второй мировой войны поднят поисковиками в Курской области вместе с останками летчика, сообщает в пятницу… РИА Новости, 28.05.2021
2021-05-28T19:14
2021-05-28T19:14
2021-05-28T19:18
общество
история
курская область
великая отечественная война (1941-1945)
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149818/15/1498181545_0:221:1536:1085_1920x0_80_0_0_a6ee9282f6ea1b35c4f583da5d9a86e2.jpg
ВОРОНЕЖ, 28 мая — РИА Новости. Американский истребитель Bell P-39 Airacobra времен Второй мировой войны поднят поисковиками в Курской области вместе с останками летчика, сообщает в пятницу обладминистрация. Истребители P-39 Airacobra были самыми массовыми из тех, что во время войны поставлялись в СССР по ленд-лизу. На машинах этого типа воевали многие советские асы, в том числе Александр Покрышкин и Григорий Речкалов.»В Поныровском районе поисковый отряд «Курган» поднял из земли американский истребитель Airacobra времен Великой Отечественной войны. В Курской области такие самолеты были на вооружении 30-го гвардейского истребительного авиационного полка», — говорится в сообщении.Как предполагают поисковики, найденный истребитель был сбит 2 июня 1943 года, когда немецкие ВВС совершили налет на станцию Курск, пытаясь сорвать поставку оружия Красной армии в преддверии Курской битвы.»Потери в тот день были огромными, погибли в том числе и 2 пилота, летавших на «Аэрокобрах», — Кольцов и Сильковский. Скорее всего, поисковикам удалось найти останки одного из них», — сообщает администрация области.Власти отмечают, что установить имена летчиков поможет работа с архивными документами.
https://ria. ru/20210504/khronika-1731085449.html
https://ria.ru/20210411/samolet-1727755835.html
курская область
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149818/15/1498181545_22:0:1482:1095_1920x0_80_0_0_120ca7b5736b3070228cca0aacb696c0.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, история, курская область, великая отечественная война (1941-1945), россия
«Аэрокобра» в модификации Покрышкина | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
Поставленные по ленд-лизу американские истребители Р-39 появились на советско-германском фронте в 1942 году, ведомые летчиками 145-го ИАП («Укротитель «Аэрокобры»). Первым в Красной армии полком, полностью оснащенным «Аэрокобрами», стал 153-й ИАП. В 1942-м за три месяца боев за Воронеж воевавшие на них летчики уничтожили свыше 60 машин люфтваффе, потеряв при этом не больше 10 своих.
В январе 1943 года для получения самолетов «Аэрокобра» Р-39 был направлен в Иран 55-й истребительный авиаполк (ИАП). Нашим асам, набиравшимся боевого опыта на И-16 и МиГ-3, не прощавших ошибок, иномарки понравились. Достоверной информации об освоении новой техники не сохранилось, разве что Александр Покрышкин упоминал в интервью, что поначалу трудности были: приборы и датчики показывали галлоны и футы, а наши привыкли к литрам и метрам. Но приспособились быстро пересчитывать да и к другим особенностям приноровились.
«Осенью 1942-го к нам в полк поступили американские «Аэрокобры», у них мотор необычно был расположен – сзади кабины летчика. Я буквально ошалел от того, какое легкое управление: этих «американцев» пальчиком можно пилотировать», – вспоминал Иван Леонов, единственный, кто воевал на истребителе с протезом руки во Вторую мировую. На его счету 110 боевых вылетов и восемь сбитых вражеских машин.
“ В небе Кубани ноу-хау Покрышкина помогло ему сбить 16 немецких самолетов ”
Конструкторы фирмы «Bell» создали самолет в необычной для того времени компоновке. Двигатель находился позади кабины пилота – в центре тяжести и валом соединялся с винтом, что уменьшило момент инерции и сделало истребитель легко реагирующим на работу рулей и элеронов. Были и другие плюсы. «Аэрокобра» не «клевала» при посадке, поскольку конструкторы применили новшество, ранее на одномоторных машинах не замеченное: трехколесное шасси с передней стойкой. Кабина имела две двери, как у автомобиля, были даже предусмотрены стеклоподъемники.
История этой необычности любопытна. Перед Второй мировой самолетостроение в США развивалось очень бурно, заводам требовались инженеры, и компании заключали контракты со студентами авиационных специальностей уже на выпускных курсах. Фирма Bell припоздала, все будущие конструкторы и технологи оказались давно разобраны и на работу пригласили автомобилистов из колледжа в Детройте. Те порезвились…
Однако и автомобильные двери, и хорошо обтекаемый фонарь кабины имеют объяснение – в основу концепции самолета положили три постулата: обеспечение огневой мощи, удобства посадки и отличного обзора для пилота. На севере, где бои велись в очень сложных погодных условиях, последнее ценно вдвойне. А двери позволяли быстро сесть в самолет.
На освобожденное от мотора переднее место устанавливали достаточно мощное по тем временам вооружение: 37-мм пушку М4 с боезапасом 30 снарядов или 20-мм HS-404 (60 патронов), два или четыре пулемета «Браунинг» М2 калибра 12,7 миллиметра. Надо отметить, что Покрышкин был не только летчиком милостью божьей, но еще и очень хорошим авиатехником. Поскольку М4 не отличалась скорострельностью, по совету Александра Ивановича соединили на одной гашетке кнопки для пушки и пулеметов, что серьезно увеличило огневую мощь. Боекомплект «Аэрокобры» составлялся из расчета на восемь секунд беспрерывной стрельбы каждого типа оружия, поэтому используя все, что есть, пилот мог сбить несколько вражеских самолетов в одном бою. В небе Кубани ноу-хау Покрышкина помогло ему записать на личный счет 16 немецких самолетов. 12 апреля 1943-го над станцией Крымская он в одном бою подстрелил четыре мессера, а 28 апреля – пять «Юнкерсов» Ю-88.
На Р-39 ставили двигатель Allison с огромной для того времени мощностью – 1150 лошадиных сил. Во время испытаний машина со снятым вооружением, с оснащенным турбонаддувом мотором разгонялась до 625 километров в час.
Однако чувствительный к работе рулей и элеронов самолет обладал опасной особенностью – срывался в штопор из-за задней центровки. В мемуарах «Небо войны» Покрышкин писал: «Перед отлетом на фронт штурман полка выполнял сложный пилотаж на малой высоте. Самолет неожиданно сорвался в штопор. Высоты для вывода не хватило, и «Аэрокобра» врезалась в землю. Глядя на дымящуюся воронку, в которой догорали обломки самолета, я подумал, что «Аэрокобра» не прощает ошибок в пилотировании. Эта катастрофа подтвердила мнение американских летчиков. Они боялись «Аэрокобры» и неохотно воевали на ней». За два месяца 1944 года только в 1-й гвардейской авиадивизии произошли две катастрофы и четыре аварии. Вывести машину из плоского штопора было почти невозможно, а выпрыгнуть нелегко. В аварийной ситуации левая дверь сбрасывалась, однако летчик мог удариться о стабилизатор и получить смертельную травму. Но постоянные тренировки, во время которых отрабатывалась координация движений рулями, последовательное усложнение программ обеспечили переучивание без летных происшествий. Энергичный пилотаж, полеты в усложненных метеорологических условиях стали обязательными в программе подготовки.
Советские летчики ценили истребитель за скорость, маневренность и великолепный обзор из кабины. «Аэрокобра» была достаточно живуча, могла продолжать бой с поврежденной обшивкой. Идеально подходила для боев на средних и малых высотах. На Западе война в небе велась на больших высотах. Потому американские и британские летчики и называли Р-39 неудачной машиной. Билл Фидлер, сбивший на «Аэрокобре» пять самолетов, считался одним из самых результативных ее эксплуатантов. Можно сравнить с результатами Григория Речкалова. На своей «Аэрокобре» он одержал 53 личные победы и еще три в группе.
Справедливо говорят, что «Аэрокобра» – самолет советских асов. Но не он делал летчиков асами, а бойцы советских истребительных полков воевали с таким успехом, что превратили Р-39 в легенду Второй мировой.
Самолёты «Аэрокобра»- почему их не любили пилоты США и Британии, но очень ценили советские асы? | Две Войны
Самолёты «Аэрокобра»- почему их не любили пилоты США и Британии, но очень ценили советские асы?В январе 43-го 16-й гвардейский авиаполк, в котором служил Александр Покрышкин, выехал в Иран – получать новую технику. На фронт гвардейцы вернулись в начале апреля, на истребителях Р-39 «Аэрокобра». В первый же вылет на новой машине, 8 апреля 1943 г., Покрышкин сбил «Мессершмитт», а на следующий день смог подтвердить ещё 2 из семи сбитых им самолётов.
Его однополчанин Григорий Речкалов за первые 2 недели боёв на «Аэрокобре» сбил 19 самолётов противника, причём в трёх боевых вылетах он сбил по два самолёта, а в одном – три. Третий по результативности советский ас Николай Гулаев тоже воевал на «Аэрокобре».
В одном из боёв он, возглавляя группу из шести истребителей P-39, атаковал 27 бомбардировщиков противника, которых сопровождали 8 истребителей. За четыре минуты боя советские лётчики сбили 11 самолётов люфтваффе, 5 из них Гулаев сбил лично.
«Аэрокобра» Покрышкина. Рисунок с фотографии.«Аэрокобра» Покрышкина. Рисунок с фотографии.
Некоторые странные люди говорят в связи с этим: вот, большинство советских асов добились впечатляющих результатов благодаря передовой американской технике. Разумеется, всё не так просто. К примеру, ас из асов Иван Кожедуб летал исключительно на советских самолётах.
Главное – не железо, а люди. «Аэрокобра» не была каким-то «сверх-оружием», превосходившим советские истребители. Советские лётчики эту машину любили, а вот американские, британские и французские – нет. Из-за чего – я расскажу далее.
Смелый эксперимент авиапрома США«Аэрокобра» необычна тем, что этот истребитель строили, можно сказать, «вокруг пушки». Главный конструктор фирмы Bell Aircraft Лоуренс Вудс, впечатленный результативностью 37 мм авиапушки М4, решил поставить её на маневренный истребитель-перехватчик.
Мощное вооружение потребовало нестандартных решений в конструкции. Это выразилось в необычном расположении двигателя: в средней части фюзеляжа, а не спереди. Там, чётко по оси самолета, установили пушку М4.
Покрышкин с боевыми товарищами. Фото в свободном доступе.Покрышкин с боевыми товарищами. Фото в свободном доступе.
Тягу от 12-ти цилиндрового авиамотора Allison к пропеллеру пришлось обеспечить 3-метровым карданным валом, который проходил внизу, прямо под ногами пилота.
Среднемоторный P-39 оказался очень маневренным: он быстрее, чем переднемоторный самолёт, реагировал на команды лётчика. Компактный нос серьёзно улучшал и обзорность из кабины, жизненно важную в воздушном бою.
В кабину лётчик попадал через автомобильную дверь, а не через сдвижной фонарь, как в обычных самолётах. Шасси было трёхстоечным, позволявшим без проблем взлетать с полевых аэродромов со сложной и (или) сырой «взлёткой».
Но были у смелой новаторской конструкции и недостатки. «Аэрокобра» была маневренным самолётом только в опытных и умелых руках. Ошибок и дилетантского отношения она не прощала. Самолёт легко сваливался в плоский штопор. Особенно после расходования всех снарядов, которое смещало центровку назад. Высоты для вывода далеко не всегда хватало.
За эту капризность и требовательность в управлении «Аэрокобру» и не любили на Западе, фактически забраковав её в итоге как небезопасный самолёт и отдав СССР. А советские асы к «Аэрокобре» приспособились, и сделали «змеюку» настоящей грозой люфтваффе.
Сборка «Аэрокобр» на заводе в Ниагара-Фоллс. Фото в свободном доступе.Сборка «Аэрокобр» на заводе в Ниагара-Фоллс. Фото в свободном доступе.
Как дрались на «Аэрокобрах»Боезапас пушки М4 составлял всего 30 снарядов. Но одного попадания во вражеский истребитель оказывалось достаточно для его ликвидации. Бомбардировщику хватало 2-3 попаданий. Немцы на «Фокке-Вульф-190» смело заходили в лобовую атаку, уверенные в защите спереди своим звездообразным мотором. Но американская пушка М-4 преподносила им неприятный сюрприз: с одного попадания прошивала этот двигатель насквозь.
Могучее вооружение Р-39 советским лётчикам понравилось настолько, что они даже практиковали снятие 2-х подкрыльевых пулемётов и использование одной пушки. Это уменьшало вес истребителя и ещё более улучшало его маневренность.
По воспоминаниям ветеранов ВВС, после советских истребителей они долго не могли привыкнуть к тому, что кабина не нагревается в процессе полета от стоящего впереди двигателя. Зимой это было плюсом, но летом – превращало кабину в баню, в которой, обливаясь потом и испытывая перегрузки, надо было ещё сбивать противника и уворачиваться от ударов самому.
🔵 Негласное правило воздушного боя, которое старались соблюдать и наши пилоты, и лётчики Люфтваффе
«Аэрокобра» на полевом аэродроме. Фото в свободном доступе.«Аэрокобра» на полевом аэродроме. Фото в свободном доступе.
Отдельное спасибо советские асы говорили «Аэрокобре» за живучесть: на базу благополучно возвращались даже на изрешеченном, с оторванными кусками обшивки истребителе. Поэтому на нём уверенно атаковали даже численно превосходящего противника.
В целом, на «Аэрокобрах» воевали 11 из 27 лётчиков-истребителей дважды Героев Советского Союза.
Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайки,✅ подписывайтесь на мой канал у нас есть 👉 Телеграм , 👉 сайт и канал 📍YouTube. Пишите своё мнение!
Вопрос к читателям:
Как Вы считаете, насколько эффективны были «Аэрокобры» ?
Интересное видео о том, почему немцы проиграли Курскую Битву, можно смотреть здесь:
фотографий аэрокобры на Flickr | Фликр
+++ ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ +++
Ничто из того, что вы здесь видите, не является реальным, даже несмотря на то, что обращение или представленная предыстория могут быть основаны на исторических фактах. ОСТЕРЕГАТЬСЯ!
Предыстория:
Bell P-39 Airacobra — истребитель производства Bell Aircraft для ВВС США во время Второй мировой войны. Это был один из основных американских истребителей, находившихся на вооружении, когда Соединенные Штаты вступили в бой.Он имел необычную компоновку: двигатель устанавливался в центре фюзеляжа, позади пилота, а тяговый винт приводился в носовую часть с длинным валом. Хотя его среднее расположение двигателя было новаторским, конструкция Р-39 была ограничена отсутствием эффективного турбонагнетателя, что не позволяло ему выполнять работу на большой высоте, и у него был лишь ограниченный запас топлива. По этой причине ВВС Великобритании отказались от него для использования над Западной Европой, но приняли на вооружение в СССР, где большая часть воздушных боев велась на средних и малых высотах.
P-39 был цельнометаллическим низкопланом, одномоторным истребителем, с трехопорным шасси и V-12 двигателем жидкостного охлаждения Allison V-1710, установленным в центральной части фюзеляжа, непосредственно за кабиной. Airacobra был одним из первых серийных истребителей, задуманных как «система вооружения»; в этом случае самолет (первоначально известный как Bell Model 4) был разработан, чтобы обеспечить платформу для 37-мм (1,46 дюйма) пушки T9. Это оружие, разработанное в 1934 году Американской корпорацией вооружений, подразделением Oldsmobile, стреляло калибром 1.Снаряд весом 3 фунта (0,59 кг), способный пробить броню толщиной 0,8 дюйма (20 мм) на расстоянии 500 ярдов (460 м) бронебойными снарядами. Орудие длиной 90 дюймов (2300 мм) и массой 200 фунтов (91 кг) должно было быть жестко закреплено и стрелять параллельно и близко к центральной линии нового истребителя. Полное вооружение состояло из пушки T9 с парой пулеметов Browning M2 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), установленных в носовой части. Это изменилось на два орудия калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) и два орудия калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) в XP-39B (P-39C, модель 13, первые 20 поставленных) и два орудия калибра .50 дюймов (12,7 мм) и четыре 0,30 дюйма (7,62 мм) (все четыре в крыльях) в P-39D (модель 15), который также представил самоуплотняющиеся баки и скобы (и трубопроводы) для 500 фунтов ( 230 кг) бомбовый или сбрасываемый бак.
Было бы невозможно установить орудие в фюзеляже, стреляя через ряды цилиндров двигателя с V-образной конфигурацией и втулку винта, как это можно было сделать с меньшей 20-мм пушкой. Соображения веса, баланса и обзора означали, что кабину нельзя было разместить дальше в фюзеляже, за двигателем и пушкой.Принятое решение состояло в том, чтобы установить пушку в носовой части фюзеляжа, а двигатель — в центре фюзеляжа, непосредственно за сиденьем пилота. Пропеллер трактора приводился в движение приводным валом длиной 10 футов (3,0 м), состоящим из двух секций, с самоустанавливающимся подшипником, компенсирующим отклонение фюзеляжа во время резких маневров. Этот вал проходил через туннель в полу кабины и был соединен с коробкой передач в носовой части фюзеляжа, которая, в свою очередь, приводила в движение трех- или (позднее) четырехлопастной винт через короткий центральный вал.Коробка передач была снабжена собственной системой смазки, отдельной от двигателя; в более поздних версиях «Аэрокобры» коробка передач была снабжена некоторой бронезащитой.
Радиатор с гликолевым охлаждением был установлен в центроплане крыла, непосредственно под двигателем; с обеих сторон к нему примыкал единственный маслоохладитель барабанной формы. Воздух для радиатора и масляных радиаторов подавался через воздухозаборники в обеих передних кромках корней крыла и направлялся по четырем каналам к торцам радиатора.Затем воздух выпускался через три управляемые откидные створки у задней кромки центроплана. Воздух для карбюратора всасывался через приподнятый овальный воздухозаборник сразу за задним фонарём. Из-за нетрадиционной компоновки в фюзеляже не нашлось места для размещения топливного бака. Хотя для увеличения дальности полета были установлены подвесные баки, стандартный запас топлива находился в крыльях, в результате чего P-39 был ограничен тактическими ударами ближнего действия.
Конструкция фюзеляжа была необычной и новаторской, она основывалась на прочном центральном киле, объединявшем вооружение, кабину и двигатель.Две прочные фюзеляжные балки по левому и правому борту составляли основу конструкции. Они были наклонены вверх вперед и назад, чтобы создать точки крепления для пушки T9 и редуктора винта, а также для двигателя и аксессуаров соответственно. Прочная арочная переборка служила основным конструктивным узлом крепления основного лонжерона крыла. Эта арка включала в себя огнеупорную панель и броневой лист между двигателем и кабиной. Он также включал поворотный пилон и пуленепробиваемое стекло за головой пилота.Арка также легла в основу корпуса кабины; Сиденье пилота было прикреплено к носовой части, как и пол кабины. Перед кабиной носовая часть фюзеляжа была образована крупными съемными кожухами. В нижнюю часть носовой части была встроена длинная ниша для переднего колеса — Airacobra был первым истребителем, оснащенным трехопорным шасси. Двигатель и аксессуары крепились к задней части арки и основным конструктивным балкам; они тоже были закрыты большими съемными панелями.Обычная полумонококовая хвостовая часть фюзеляжа была прикреплена к корме основной конструкции.
Поскольку пилот находился над удлинительной шахтой, он располагался выше в фюзеляже, чем в большинстве современных истребителей, что, в свою очередь, давало пилоту хороший обзор. Доступ в кабину осуществлялся через открывающиеся вбок «автомобильные двери», по одной с каждой стороны. Оба были с распашными окнами. Поскольку только правая дверь имела ручку как внутри, так и снаружи, она использовалась как обычное средство доступа и выхода.Левая дверь могла быть открыта только снаружи и предназначалась для экстренного использования, хотя обе двери можно было выбросить за борт. При эксплуатации, поскольку крыша была зафиксирована, конструкция кабины затрудняла эвакуацию в аварийной ситуации.
«Аэрокобры» участвовали в боевых действиях по всему миру, особенно в юго-западной части Тихого океана, Средиземноморье и на советских театрах военных действий. Как в Западной Европе, так и в Тихом океане «Аэрокобра» оказалась вытесненной в качестве перехватчика, и этот тип постепенно перешел к другим задачам.Он часто использовался на более низких высотах для таких миссий, как наземный обстрел. Помимо ВВС США и СССР, другими крупными пользователями этого типа были Свободная Франция, Королевские военно-воздушные силы и итальянские военно-воздушные силы. Второстепенными операторами были Австралия, Нидерланды (ML-KNIL) и Новая Зеландия.
В 1942 году угроза нападения казалась реальной: город Дарвин подвергся бомбардировке, Новая Гвинея была захвачена, а японские самолеты-разведчики пролетали над Оклендом и Веллингтоном. Правительство Новой Зеландии поспешно сформировало пилотов 488-й эскадрильи, имеющих боевой опыт падения Сингапура в феврале 1942 года, в первое активное истребительное подразделение RNZAF: No.14 эскадрилья. Подразделение было создано под командованием командира эскадрильи Джона Маккензи в Мастертоне 25 апреля 1942 года, оснащено Североамериканскими Гарвардами, горсткой P-40 Kittyhawk и остатками Brewster Buffalo из расформированной 488-й эскадрильи, а также 23 переоборудованными P-39D Airacobras. предоставлен в аренду Пятой воздушной армии США (5 AF) после ремонта в Австралии. Первоначально «Аэрокобры» использовались Королевскими ВВС Новой Зеландии (RNZAF) в качестве временного перехватчика в тыловых районах, пока не удалось получить больше P-40, но отсутствие самолетов первой линии вскоре вынудило их вступить в бой.
План союзников заключался в том, чтобы американцы победили японцев, прыгнув через острова на север через Тихий океан. Этот план предусматривал обход крупных японских баз, которые продолжали действовать в тылу союзников. RNZAF было поручено действовать против этих обойденных японских частей. Сначала в Тихий океан двинулись подразделения морского патруля и бомбардировщиков, а затем 15-я эскадрилья с «Киттихауками». В апреле 1943 года, через год после формирования, 14-я эскадрилья перебралась на тыловую базу в Эспириту-Санто, чтобы возобновить действия против японцев.Подразделение теперь было в основном оснащено P-40, которые стали основным истребителем RNZAF того времени. Но 14-я эскадрилья также получила тридцать шесть новых P-39Q, в которых крыльевые пары пулеметов калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) были заменены на пулеметы калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) с 300 патронами в контейнере под каждым. крыло и 231 фунт (105 кг) дополнительной брони. Из-за их ограниченных характеристик на высоте и их склонности к сваливанию в крутом повороте и, возможно, к плоскому штопору (из-за расположения двигателя за центром тяжести), от которого многие пилоты не оправились, P-39 в основном использовались для наземных атак и разведки, а также против морских целей, расположенных вблизи береговой линии, например. г. военные корабли.
До конца войны 14-я эскадрилья перемещалась между передовыми и тыловыми базами в Тихом океане и 6-недельными периодами отпуска домой в Новой Зеландии. 11 июня 1943 года 14-я эскадрилья перебралась на передовую базу Кукум-Филд на Гуадалканале — при первом столкновении с противником на следующий день было уничтожено шесть японских самолетов. Позже эскадрилья была развернута на разных базах в южной части Тихого океана по мере необходимости: в ноябре 1943 года 14-я эскадрилья впервые перебралась в Нью-Джорджию, за ней последовали Бугенвиль в феврале 1944 года, Грин-Айленд в декабре и Эмирау в июле 1945 года.В 1944 году 14-я эскадрилья стала одной из тринадцати эскадрилий RNZAF, переоснащенных Vought F4U Corsair, которые заменили все оставшиеся P-39. К этому времени японские истребители были почти уничтожены, и часть все чаще атаковала наземные цели.
Общие характеристики:
Экипаж: один
Длина: 30 футов 2 дюйма (9. 19 м)
Wingspan: 34 фута 0 в (10,36 м)
Высота: 12 футов 5 в (3,78 м)
Площадь крыла: 213 кв. футов (19.8 м². 1710-85 Поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением,
мощностью 1200 л.с. (890 кВт) на высоте 9000 футов (2743 м) в аварийном режиме,
с 3-лопастным винтом с постоянной частотой вращения
Производительность:
Максимальная скорость: 389 миль/ч (626 км/ч, 338 узлов)
Скорость сваливания: 95 миль/ч (153 км/ч, 83 узла) двигатель выключен, закрылки и шасси опущены
Никогда не превышайте скорость: 525 миль/ч (845 км/ч) ч, 456 узлов)
Дальность: 525 миль (845 км, 456 морских миль) на внутреннем топливе
Практический потолок: 35 000 футов (11 000 м)
Скороподъемность: 3 805 фут/мин (19.33 м/с) на высоте 7400 футов (2300 м) при использовании аварийного источника питания
Время набора высоты: 15000 футов (4600 м) за 4 минуты 30 секунд при скорости 160 миль/ч (260 км/ч)
Нагрузка на крыло: 34,6 фунта
Мощность/масса: 0,16 л. с./фунт (0,26 кВт/кг)
втулка гребного винта
4 × 0,5 дюйма (12,7 мм) пулемета Browning M2,
два синхронизированных с 200 РПГ в носовой части, по одному с 300 РПГ под каждым внешним крылом
1 × нижняя точка подвески до 500 фунтов (230 кг ) бомб или сбрасываемого бака
Комплект и его сборка:
Это был быстрый проект, простая «ливрея», основанная на чертеже профиля вымышленного RNZAF P-39, созданного членом правления PantherG. в Whatifmodellers.com и опубликован в июне 2021 года. Поскольку центральным элементом этой сборки будет вымышленная ливрея, я выбрал в качестве основы дешевый и простой комплект Hobby Boss P-39 2007 года. Есть два комплекта Hobby Boss для P-39: бокс N и Q, но оба идентичны и отличаются только декалями. Чтобы построить N, вы убираете гондолы под крыльями, а для Q вы вырезаете стволы пулеметов из крыльев.
Комплект довольно примитивный и прочный, но все же требует PSR вокруг швов фюзеляжа.Тем не менее, снаружи комплект Hobby Boss является достойным представлением P-39 — если вы хотите (действительно) быструю сборку и / или у вас ограниченный бюджет, все в порядке. Комплект был построен OOB, я просто добавил фигурку пилота в (примитивный) кокпит с ремнями безопасности, сделанными из малярной ленты, так как это будет единственная узнаваемая деталь внутри, и я добавил радиоприемник за сиденьем, чтобы заполнить пустое пространство над крышкой двигателя. Отверстия для фюзеляжных пулеметов пришлось вырезать в корпусе.Я использовал крепление гребного винта OOB с его тонкой стальной осью, потому что оно более компактно, чем мое обычное расположение труб из стирола — оставшееся пространство в носовой части было заполнено свинцом, чтобы удерживать переднее колесо на земле. Однако буквально массивное хвостовое оперение модели требовало еще большего веса носовой части, так что передняя ниша шасси также была частично заполнена свинцом. Некрасиво, но свинцовые бусы видны только прямо снизу — и этого в конце концов хватило, чтобы держать нос опущенным!
Окраска и маркировка:
Эта модель не является аппаратным воспроизведением чертежа PantherG в масштабе 1:1, а скорее личной интерпретацией идеи о том, что RNZAF эксплуатировал P-39 в ВОМ примерно в 1943 году. Тем не менее, я взял базовую окраску USAAF в цвете Olive Drab 41 с нейтрально-серым 43 (FS 36173) для нижней части, а также щедрые контрастные пятна Medium Green 42 (~FS 34094) на краях аэродинамических поверхностей, чтобы разбить очертания самолета.
Краски стали Tamiya XF-62 (ИМХО лучшее воспроизведение тона USAAF) с Humbrol 105 (FS 34097) для дополнительного камуфляжа крыла и Humbrol 165 (RAF Medium Grey, более светлый тон, чем Neutral Grey) снизу. 105 был выбран потому, что он дает хороший контраст с фоном Olive Drab и не слишком голубоватый.Интерьер кабины и ниши шасси были окрашены в зеленый цвет хромата цинка с использованием Humbrol 159.
Затем последовала смывка черной краской и затенение после панели с более сильным атмосферным воздействием на верхних поверхностях для имитации выгорания на солнце. Маркировка примерно основана на современном RNZAF P-40M, и это дикая смесь. Камуфляж бывшего USAAF не будет использоваться RNZAF, но белые идентификационные полосы на крыльях и фюзеляже, а также белый кок являются типичными для того времени. То же самое относится и к медальонам, которые все еще содержали крошечные красные диски в центре фюзеляжа.Как ни странно, над крыльями и под ними располагались очень разные медальоны. Как отремонтированный и перемаркированный самолет бывшего ВВС США, я добавил закрашенную маркировку этого бывшего эксплуатанта — серийный номер на киле, а также бывшие полосы американской маркировки были закрашены (своего рода) Foliage Green (Humbrol 172).
Национальные опознавательные знаки, серийный номер и маленькое изображение на носу были взяты из листа растущих декалей для различных типов самолетов RNZAF, а белые полосы были импровизированы из стандартного листа декалей (TL Modellbau).Тактический код в стиле RAF не использовался на машинах RNZAF, но я все равно добавил их, потому что они могли остаться от ранних операций RNZAF. Однако вместе с белыми идентификационными полосами вдоль фюзеляжа происходит многое — белые кодовые буквы, безусловно, были бы «лишними». Кодовые буквы цвета Medium Sea Grey взяты из листа Xtradecal, а из-за небольшого пространства в хвостовой части фюзеляжа код подразделения «HQ» был размещен на носу — аналогично нескольким P-39 RAAF.
После легкой смывки черной краской и постшейдинга и везеринга (например, окраски выхлопных газов графитом) модель была покрыта матовым акриловым лаком и добавлены проволочные усики из материала нагретого литника.
Что ж, с точки зрения конструкции это был очень простой проект, и, несмотря на базовую сжатость набора Hobby Boss, результат выглядит неплохо. Даже фонарь — обычно слабое место этих комплектов — выглядит прилично. И мне повезло, что я смог втиснуть достаточно веса в носовое пространство, чтобы модель фактически опиралась на все колеса.Камуфляж тоже не впечатляющий, только маркировка, особенно. идентификационные полосы вызывали у некоторых головную боль, но благодаря стандартным белым декольным полоскам даже такие детали теряют свой ужас. Красиво выглядящая Аэрокобра, и я чувствую склонность когда-нибудь создать современную машину МЛ-КНИЛ. 😀
белл п-39 аэрокобра фото авиации на JetPhotos
Если вы ищете фотографии определенного типа самолета, используйте это меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только некоторые наиболее востребованные самолеты в нашей базе данных.Если самолета, который вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.
Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера. Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.
Например, при выборе «Boeing 747» будут показаны результаты со всеми лайнерами Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Боинг 747-283F и др.)
Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, используйте это меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только авиакомпании, 10 и более фотографий которых есть в нашей базе данных. Если авиакомпании, которую вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.
Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.
Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в определенном аэропорту, используйте это меню.
Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных. В базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта, прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список.
Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные конкретным фотографом.
Это выпадающее меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенного в скобки. Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных находится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.
Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.
Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора..
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этой опции.
Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.
Вы можете выбрать отображение только фотографий из определенных категорий, таких как специальные схемы окраски, фотографии кабины экипажа и т. д.В этот список постоянно добавляются новые категории.
Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле, включенное в нашу поисковую систему.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или комбинацию терминов в нашей базе данных.
Каждое поле фотографии охватывается процедурой поиска по ключевым словам.
Поле «Ключевые слова» идеально подходит для поиска таких сведений, как регистрация самолетов, имена фотографов, конкретные названия аэропортов/городов, конкретные схемы окраски (т.е. «Wunala Dreaming») и т. д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска Keyworld. Вы можете выбрать конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. д.) или сопоставить ключевое слово со всеми полями базы данных.
Затем выберите ограничитель ключевых слов. Есть три варианта, из которых можно выбрать:
— точно
— начинается с
— содержит
Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (ключевые слова), которые вы хотите найти, в поле справа.
Поле поиска по ключевым словам не чувствительно к регистру.
Используйте этот параметр, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.
Это выпадающее меню, в дополнение к каждому году, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного года, заключенного в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных содержится 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
*Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.
Кроме того, в этом меню можно выбрать десятичные диапазоны (1990–1999 и т. д.). При выборе диапазона десятилетий будут показаны все фотографии, соответствующие другим критериям поиска из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этой опции.
Bell P-39 Airacobra — цена, характеристики, фото, история
Разработка и дизайнВ 1937 году капитан Сэвилл, инструктор по тактике истребителей в Тактической академии авиационного корпуса, и лейтенант Келси, руководитель проекта по истребителям в USAAC или военно-воздушном корпусе армии США, опубликовали некоторые спецификации для новых истребителей в Циркулярном предложении X-609. Это был запрос на высотный тип перехватчика, который является однодвигательным.Хотя он и называется «перехватчиком», роль предлагаемого самолета, как правило, сводилась к роли традиционного истребителя с использованием более мощных и тяжелых самолетов на большей высоте.
Еще одной разработкой стал XP-39, первый полет которого состоялся 6 апреля 1938 года в Огайо. Всего за 5 минут полета он достиг довольно большой высоты, которая составляет около 390 миль в час на высоте 20 000 футов. Основываясь на первоначальных спецификациях, сделанных Сэвиллом и Келси, XP-39 предлагал турбонагнетатель для повышения его производительности на высоких скоростях. высоты.Затем Белл охладил турбину с помощью воздухозаборника на левой стороне фюзеляжа.
Технические характеристики Bell P-39 AiracobraP-39 Aircobra был цельнометаллическим истребителем с низкорасположенным двигателем. Он также включает трехопорное шасси вместе с двигателем Allison V-1710 V-12, который крепится к центральной части фюзеляжа.
Вообще, P-39 Airacobra, как говорили, был одним из 1 серийных истребителей , которые считаются «системой вооружения».При этом самолет был разработан таким образом, чтобы обеспечить платформу для 37-мм пушки Т9. Этот тип оружия был разработан и произведен в прошлом 1934 году американской корпорацией вооружений. Это 90 дюймов и 200 фунтов. оружие должно быть прочно закреплено и вести огонь в соответствии с осевой линией нового бойца. Некоторые особенности и технические характеристики P-39 следующие:
- Его максимальная скорость составляет около 389 миль в час.
- Скорость сваливания составляет 95 миль в час.
- Практический потолок составляет около 11 000 м.
- Он также предлагает крыло площадью 213 кв. футов.
- Длина и высота составляют 30 футов и 2 дюйма и 12 футов 5 дюймов соответственно.
- Состоит из 3-х лопастного винта с постоянной скоростью.
Помимо того, что было упомянуто выше, он также включает в себя 500 фунтов. бомб под его брюхом и крыльями. Он также имеет несколько орудий, таких как 12,7-мм пулеметы Браунинга на каждом крыле, 12,7-мм гармонизированные пулеметы Браунинга, которые установлены в носовой части, и 1.5-дюймовая пушка M4, стреляющая через втулку винта.
Известные появления в социальных сетяхBell P-39 Airacobra впервые появился в социальных сетях с тех пор, как он был показан в российском фильме «Перегон» в 2006 году. Это также важная тема военной автобиографии Эдвардс Парк, Нанетт.
Операторы воздушных судовВ предыдущие годы P-39 эксплуатировался несколькими операторами . Некоторые из них — Королевские ВВС Австралии, ВВС Италии, ВВС Польши и другие ВВС разных стран, таких как Великобритания, США, Португалия и Советский Союз.
- Самолет
- Bell P-39 Airacobra
По сравнению с лучшими истребителями того времени, такими как Р-51, Р-38,
P-47, Bf 109, Spitfire и Zero получили плохую репутацию из-за того, что плохо себя зарекомендовали на раннем европейском театре военных действий.Эта арена была по большей части высотными воздушными боями и без турбонагнетателя Р-39 просто не мог конкурировать. Однако на других театрах военных действий, в операциях на малых высотах, таких как Восточный фронт в России, на Тихом океане и в Северной Африке, он показал себя достаточно хорошо. Несмотря на то, что обслуживать его было чрезвычайно сложно из-за расположения двигателя, русские все равно любили свои Р-39. На Восточном фронте запчастей не хватало, так как они должны были доставляться из Буффало в Нью-Йорк, но русские могли собирать детали с P-39, поврежденных в авариях или авариях, чтобы сохранить свои P-39 в боевой готовности. воздуха.И малая дальность полета P-39 не была проблемой, так как он в основном использовался для обороны страны. Американцы требовали лучшие истребители, и они их получили, но русские использовали то, что было в наличии, и максимально использовали то, что у них было. Это было в основном вопросом обучения русских, и Гнтер Ралль, одержавший 275 побед и занявший третье место среди лучших экспертов Люфтваффе , отметил, что к 1942 году русские стали намного лучшими пилотами: «В умелых руках P-39 был проблемой. к моделям Bf 109 F&G.» 14 Всего было произведено 9 558 самолетов Р-39, основными вариантами которых были Р-39Д, Р-39Н и Р-39Q, из которых почти половина была отправлена в Россию по программе ленд-лиза. 13 Хотя «Аэрокобра» никогда не была одним из лучших самолетов, она все же была хорошей машиной. В Р-39 было реализовано множество нововведений, которые впоследствии использовались в первом американском самолете с реактивным двигателем XP-59 Airacomet. 15 |
Военно-воздушные силы США Bell Airacobra P 39 (фотографии в рамке, принты, пазлы, плакаты…) #11929980Печать в рамке с изображением Bell Airacobra P 39 ВВС СШАоколо 1940 г .: Bell Airacobra P 39 ВВС США. Эти истребители использовались ВВС Великобритании под названием Airacobra 1 P-400.(Фото General Photographic Agency/Getty Images) Мы рады предложить этот принт от Getty Images в сотрудничестве с Fine Art Storehouse .Идентификатор носителя 11929980 1940 1949 Самолет Воздушные силы Архивный Армия Белл Черное и белое Конфликт Горизонтальный Военный Военный самолет Нет людей Физическое давление Политика ВВС США Военные США Ветер Вторая Мировая Война Современная рамка 14 x 12 дюймов (38 x 32 см)Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену проверить Гарантия Pixel Perfectчек Изготовлен из высококачественных материаловпроверить Необрезанное изображение 24. 4 х 20 см (оценка)чек Отделка профессионального качествачек Размер изделия 37,6 x 32,5 см (ориентировочно)Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции Рамка под дерево, на карточке, фотопечать архивного качества 10×8. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (38×32 см). Экологически чистый и безопасный для озона молдинг Polycore® размером 40 мм x 15 мм выглядит как настоящая древесина, он прочный, легкий и легко подвешивается. Биоразлагаемый и изготовленный из нехлорированных газов (без токсичных паров), он эффективен; производство 100 тонн полистирола может спасти 300 тонн деревьев! Отпечатки глазированы легким, небьющимся акрилом с оптической прозрачностью (обеспечивающим такую же общую защиту от окружающей среды, как и стекло).Задняя часть сшита из ДВП с прикрепленной пилообразной вешалкой. Примечание. Чтобы свести к минимуму обрезку оригинального изображения, обеспечить оптимальную компоновку и обеспечить безопасность печати, видимый отпечаток может быть немного меньше Код продукта dmcs_11929980_80876_736 Фотопечать Пазл Печать в рамке Печать плакатов Поздравительные открытки Печать на холсте Фото Кружка Художественная печать Печать в рамке Установленное фото Коврик для мыши Стеклянная подставка Премиум обрамление Подушка Сумка Металлическая печать Стеклянная рамка акриловый блок Стеклянные коврики Категории > Склад изящных искусств
> История
> Битвы и войны
> Вторая мировая война (1939-1945) > Популярные темы
> Политика Полный ассортимент художественной печатиНаши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней. Фотопечать (6,07–121,62 долл. США) Пазл (34,04–46,21 долл. США) Принт в рамке (54,72–279,73 долл. США) Печать плакатов (13 долларов США.37 – 72,97 доллара США) Поздравительные открытки (7,26–14,58 долл. США) Печать на холсте (36,48–304,05 долл. США) Фотокружка ($12,15) Художественная печать (36,48–243,24 долл. США) Принт в рамке (54,72–304,05 долл. США) Установленная фотография (15 долларов США.80 — 158,10 долларов США) Коврик для мыши (17,02 долл. США) Стеклянная подставка (9,72 долл. США) Каркас премиум-класса (109,45–352 долл. США.70) Подушка (30,39–54,72 долл. США) Большая сумка (36,43 долл. США) Металлический принт (71,76–485,28 долл. США) Стеклянная рамка (27 долларов США. 96 – 83,93 доллара США)
Крепления из закаленного стекла Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США) Стеклянные салфетки (60,80 долл. США)
|