Содержание

КОКС ПОКУПАЕТ ЛЕЖАЩИЙ НА ДНЕ МОРЯ ФЛОТ. Подъём затонувших кораблей

КОКС ПОКУПАЕТ ЛЕЖАЩИЙ НА ДНЕ МОРЯ ФЛОТ

Кокс все же прислушался к советам и направился в Скапа-Флоу, чтобы лично убедиться на месте в невозможности подъема хотя бы одного судна. Затем он вернулся в Лондон и предложил Адмиралтейству 24 тыс. фт. ст. за 26 миноносцев и два линкора. Ошеломленное дерзостью Кокса высшее начальство приняло деньги. Кокс стал владельцем военно-морского флота.

Это могло показаться невероятным, но одного проведенного в библиотеке дня и столь же краткосрочного визита в Скапа-Флоу оказалось достаточным, чтобы наметить план действий. Огромный плавучий док, владельцем которого Кокс так неожиданно стал, обладал подъемной силой, равной 3 тыс. т; масса каждого эсминца составляла от 750 до 1,3 тыс. т. Поэтому, полагал Кокс, он вполне сможет поднимать с помощью дока по два и даже по три миноносца, если их почему-либо не удастся расцепить под водой. Пройдет всего несколько недель и с миноносцами будет покончено. Деньги, полученные от их продажи на слом, можно будет использовать, чтобы срезать носовые, орудийные башни гигантского линейного крейсера «Гинденбург», лежавшего почти на ровном киле на глубине 18 м, да еще вдобавок на покрытом галькой дне. При отливе башни полностью выступали из воды, поэтому срезать их с помощью кислородно-ацетиленовых горелок не представит особого труда.

Деньги от продажи башен пойдут на оплату расходов, связанных с подъемом «Гинденбурга» водоизмещением 28 тыс. т. А когда крейсер будет поднят, его можно будет использовать в качестве гигантского понтона для подъема других кораблей. План был весьма хорош – этакая строгая последовательность заранее предопределенных событий. Он имел только один недостаток, проистекавший из абсолютного невежества Кокса в вопросах судоподъемных работ: план не мог быть осуществлен.

Но во всем этом еще предстояло убедиться. А пока в распоряжении Кокса был флот, лежащий на дне Скапа-Флоу, плавучий док и большое количество якорных цепей с затонувших линкоров, которые он намеревался использовать вместо подъемных тросов.

У него не было ни специалистов, ни соответствующего, оборудования. На острове Хой, где Кокс намечал организовать штаб-квартиру по руководству и проведению всей операции, полностью отсутствовали какие бы то ни было мастерские, склады, жилые помещения. Там не было абсолютно ничего, даже электричества.

На другой день после оформления покупки флота Кокс занялся наймом людей. С двумя ему особенно повезло. Это были Томас Маккензи и Эрнест Маккоун, получившие впоследствии прозвище «пара Маков». Они образовали главный штаб всех дальнейших операций.

Покончив с этими делами, Кокс, презрев возражения двух своих помощников (многое из того, что он совершил в последующие годы, шло вразрез их мнению), срезал одну стенку своего U-образного дока и поставил на ее место временную заплату. Теперь док приобрел форму перевернутой буквы Г. Затем он до половины разрезал док поперек и отбуксировал, его за 700 миль на Оркнейские острова. Там док был подтянут к берегу в Милл-Бей на острове Хой и окончательно разрезан пополам.

В итоге в распоряжении Кокса оказались две секции сухого дока сечением, напоминавшим перевернутую букву Г, длиной по 61 м и шириной 24,3 м. В стенках каждой секции размещались насосы, воздушные компрессоры, генераторы, а также машинное и котельное отделения. На палубах располагалось по 12 комплектов грузоподъемных устройств. В состав каждого такого устройства входил блок грузоподъемностью 100 т и ручная лебедка с тройной передачей. Каждый блок, в свою очередь, был соединен с талями грузоподъемностью 100 т, прикрепленными с помощью болтов и массивных стальных пластин к стенке дока. От талей отходили подъемные цепи, пропущенные через ручьи шкивов. Свободные концы цепей свисали через кромку палубы в воду. Для работы на одной лебедке требовались два человека.

Тут и произошло первое столкновение Маккоуна с Коксом. Маккоун требовал приобрести стальные тросы окружностью 229 мм. Кокс настаивал на использовании вместо тросов старых якорных цепей, поскольку каждый трос обошелся бы ему в 2 тыс. фт. ст. В этом споре Кокс одержал верх, но только на время.

КОКС, КАПЕЛЛАН ЧЕРЧИЛЛЯ

КОКС, КАПЕЛЛАН ЧЕРЧИЛЛЯ На Северо-Востоке все шло своим чередом. В Нижне-Камчатск, Большерецк и Охотск приходили корабли с Курил и Алеутских островов. Слюдяной маяк Чекавинской гавани по-прежнему светил, указывая дорогу с моря в просторный и глубокий речной лиман.1778 год-

4. ФЛОТ

4. ФЛОТ Прошло двадцать два года. Теперь Петру было уже сорок два года, он стал контр-адмиралом.За это время много боевых кораблей было построено в России, и строили их знаменитые русские мастера. За эти годы вырос грозный русский военно-морской флот. И новый флаг, белый с

6.9. «Античный» флот греков, плывущий на Трою и венецианский флот, везущий крестоносцев на Царь-Град

6. 9. «Античный» флот греков, плывущий на Трою и венецианский флот, везущий крестоносцев на Царь-Град Греческие вожди должны были собрать большой флот, чтобы достичь Трои. В Илиаде и Троянских Сказаниях подробно перечисляются корабли, принявшие участие в походе. «Когда

6.9. «Античный» флот греков, плывущий на Трою и венецианский флот, везущий крестоносцев на Царь-Град

6.9. «Античный» флот греков, плывущий на Трою и венецианский флот, везущий крестоносцев на Царь-Град Греческие вожди должны были собрать большой флот, чтобы достичь Трои. В Илиаде и Троянских Сказаниях подробно перечисляются корабли, принявшие участие в походе. «Когда

Глава 3 Опереточный флот Черного моря

Глава 3 Опереточный флот Черного моря К марту 1856 года в соответствии с Парижским договором все боевые суда Черноморского флота были уничтожены. Лишь на стапелях Николаевского адмиралтейства находились в постройке паровые линейные корабли «Синоп» и «Цесаревич»,

Глава 3 ОПЕРЕТОЧНЫЙ ФЛОТ ЧЕРНОГО МОРЯ

Глава 3 ОПЕРЕТОЧНЫЙ ФЛОТ ЧЕРНОГО МОРЯ К марту 1856 г. все боевые суда Черноморского флота были уничтожены. На стапелях Николаевского адмиралтейства находились паровые линейные корабли «Синоп» и «Цесаревич», винтовой корвет «Волк» (водоизмещением 1820 т и мощностью машин 250

ЭРНЕСТ КОКС – ЧЕЛОВЕК, ПОДНЯВШИЙ СО ДНА МОРЯ ГЕРМАНСКИЙ ФЛОТ

ЭРНЕСТ КОКС – ЧЕЛОВЕК, ПОДНЯВШИЙ СО ДНА МОРЯ ГЕРМАНСКИЙ ФЛОТ К тому времени, когда Кокс вознамерился поднять затопленный в Скапа-Флоу флот, ему еще ни разу в жизни не приходилось поднимать на поверхность ни одного судна, даже самой обычной шлюпки. Он никогда не занимался

ОТ МОРЯ ДО МОРЯ: «ПОТОП» И ДРУГИЕ ВОЙНЫ

ОТ МОРЯ ДО МОРЯ: «ПОТОП» И ДРУГИЕ ВОЙНЫ В то время как на Западе Европы шла к концу затянувшаяся франкоиспанская война, Восток континента от Балтики до Черного моря стал ареной многостороннего международного конфликта, в который помимо главных протагонистов (Россия,

Чосон от моря и до моря: география и население

Чосон от моря и до моря: география и население Северная Корея (по-корейски Корея – «Чосон», что переводится как «Страна утренней свежести») носит официальное название Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР, «Чосон Минджуджуый Инмин Конхвагук»).

По

Кокс, капеллан Черчилля

Кокс, капеллан Черчилля На Северо-Востоке все шло своим чередом. В Нижне-Камчатск, Большерецк и Охотск приходили корабли с Курил и Алеутских островов. Слюдяной маяк Чекавинской гавани по-прежнему светил, указывая дорогу с моря в просторный и глубокий речной лиман.1778 год…

Флот Открытого моря

Флот Открытого моря Флот Открытого моря вышел из залива Яде 31 мая между 2 ч. 00 мин. (14 ч. 00 мин.) и 2 ч. 30 мин. (14 ч. 30 мин.). Впереди линейного флота шли крейсеры и линейные крейсеры. Линейные крейсеры быстро оторвались от главных сил, чтобы успеть до наступления темноты подойти к

Политические приобретения Либеральная идеология покупает Россию за её собственный счёт

Политические приобретения Либеральная идеология покупает Россию за её собственный счёт На днях в прямом эфире ТВ Дождь один из виднейших российских либералов Борис Борисович Надеждин сообщил, что партия «Правое дело» наконец выпросила у Кремля административный

ЭРНЕСТ КОКС – ЧЕЛОВЕК, ПОДНЯВШИЙ СО ДНА МОРЯ ГЕРМАНСКИЙ ФЛОТ.

Подъём затонувших кораблей ЭРНЕСТ КОКС – ЧЕЛОВЕК, ПОДНЯВШИЙ СО ДНА МОРЯ ГЕРМАНСКИЙ ФЛОТ. Подъём затонувших кораблей

ВикиЧтение

Подъём затонувших кораблей
Горз Джозеф

Содержание

ЭРНЕСТ КОКС – ЧЕЛОВЕК, ПОДНЯВШИЙ СО ДНА МОРЯ ГЕРМАНСКИЙ ФЛОТ

К тому времени, когда Кокс вознамерился поднять затопленный в Скапа-Флоу флот, ему еще ни разу в жизни не приходилось поднимать на поверхность ни одного судна, даже самой обычной шлюпки. Он никогда не занимался какими-либо спасательными работами. К тому же он не имел диплома инженера. Его профессией была торговля металлоломом, за что он получил прозвище «большого старьевщика».

Кокс родился в 1883 г. Он не отличался тягой к учебе и в 13 лет бросил школу. Но даже не получив образования, он сумел быстро продвинуться вперед благодаря своей неуемной энергии и выдающимся способностям. Женившись в 1907 г. на Дженни Миллер, он перешел на работу в принадлежавшую ее отцу компанию «Овертон стил уоркс» и уже через пять лет был готов к тому, чтобы организовать собственную фирму. Двоюродный брат его жены Томми Дэнкс согласился финансировать предприятие на условии, что Кокс никогда не потребует от него принять практическое участие в деятельности новой компании. В течение первой мировой войны фирма «Кокс энд Дэнкс» выполняла правительственные заказы на поставку военного снаряжения. По окончании войны Кокс выкупил долю своего партнера и со сверхъестественной прозорливостью целиком отдался торговле металлоломом, еще не ведая о том, что он уже полностью созрел для выполнения главного дела своей жизни – подъема германского флота.

КОКС, КАПЕЛЛАН ЧЕРЧИЛЛЯ

КОКС, КАПЕЛЛАН ЧЕРЧИЛЛЯ На Северо-Востоке все шло своим чередом. В Нижне-Камчатск, Большерецк и Охотск приходили корабли с Курил и Алеутских островов. Слюдяной маяк Чекавинской гавани по-прежнему светил, указывая дорогу с моря в просторный и глубокий речной лиман.1778 год-

6.9. «Античный» флот греков, плывущий на Трою и венецианский флот, везущий крестоносцев на Царь-Град

6.9. «Античный» флот греков, плывущий на Трою и венецианский флот, везущий крестоносцев на Царь-Град Греческие вожди должны были собрать большой флот, чтобы достичь Трои. В Илиаде и Троянских Сказаниях подробно перечисляются корабли, принявшие участие в походе. «Когда

6.9. «Античный» флот греков, плывущий на Трою и венецианский флот, везущий крестоносцев на Царь-Град

6.9. «Античный» флот греков, плывущий на Трою и венецианский флот, везущий крестоносцев на Царь-Град Греческие вожди должны были собрать большой флот, чтобы достичь Трои. В Илиаде и Троянских Сказаниях подробно перечисляются корабли, принявшие участие в походе. «Когда

Глава 3 Опереточный флот Черного моря

Глава 3 Опереточный флот Черного моря К марту 1856 года в соответствии с Парижским договором все боевые суда Черноморского флота были уничтожены. Лишь на стапелях Николаевского адмиралтейства находились в постройке паровые линейные корабли «Синоп» и «Цесаревич»,

Глава 3 ОПЕРЕТОЧНЫЙ ФЛОТ ЧЕРНОГО МОРЯ

Глава 3 ОПЕРЕТОЧНЫЙ ФЛОТ ЧЕРНОГО МОРЯ К марту 1856 г. все боевые суда Черноморского флота были уничтожены. На стапелях Николаевского адмиралтейства находились паровые линейные корабли «Синоп» и «Цесаревич», винтовой корвет «Волк» (водоизмещением 1820 т и мощностью машин 250

КОКС ПОКУПАЕТ ЛЕЖАЩИЙ НА ДНЕ МОРЯ ФЛОТ

КОКС ПОКУПАЕТ ЛЕЖАЩИЙ НА ДНЕ МОРЯ ФЛОТ Кокс все же прислушался к советам и направился в Скапа-Флоу, чтобы лично убедиться на месте в невозможности подъема хотя бы одного судна. Затем он вернулся в Лондон и предложил Адмиралтейству 24 тыс. фт. ст. за 26 миноносцев и два

Глава 11 Германский военно-морской флот в ходе гражданской войны в Испании

Глава 11 Германский военно-морской флот в ходе гражданской войны в Испании Летом 1936 года военно-морскому флоту было поручено выполнение задачи, которой он занимался все следующие два года. В Испании сложилось весьма неприятное внутреннее положение в связи с усилением

Чосон от моря и до моря: география и население

Чосон от моря и до моря: география и население Северная Корея (по-корейски Корея – «Чосон», что переводится как «Страна утренней свежести») носит официальное название Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР, «Чосон Минджуджуый Инмин Конхвагук»). По

Как русские водолазы германский флот победили

Как русские водолазы германский флот победили Информационное оружие», «информационная война». Можно подумать, что эти понятия распространились лишь в наше время. Но вот история, рассказывающая о том, как эффективно умели пользоваться этим оружием уже в начале XX

Глава 11. Германский военно-морской флот в ходе гражданской войны в Испании

Глава 11. Германский военно-морской флот в ходе гражданской войны в Испании Летом 1936 года военно-морскому флоту было поручено выполнение задачи, которой он занимался все следующие два года. В Испании сложилось весьма неприятное внутреннее положение в связи с усилением

Сталин. Поднявший Россию с колен

Сталин. Поднявший Россию с колен Победы товарища

Кокс, капеллан Черчилля

Кокс, капеллан Черчилля На Северо-Востоке все шло своим чередом. В Нижне-Камчатск, Большерецк и Охотск приходили корабли с Курил и Алеутских островов. Слюдяной маяк Чекавинской гавани по-прежнему светил, указывая дорогу с моря в просторный и глубокий речной лиман.1778 год…

Флот Открытого моря

Флот Открытого моря Флот Открытого моря вышел из залива Яде 31 мая между 2 ч. 00 мин. (14 ч. 00 мин.) и 2 ч. 30 мин. (14 ч. 30 мин.). Впереди линейного флота шли крейсеры и линейные крейсеры. Линейные крейсеры быстро оторвались от главных сил, чтобы успеть до наступления темноты подойти к

Замечен германский линейный флот

Замечен германский линейный флот В 16 ч. 38 мин. с легкого крейсера «Саутгемптон» поступило донесение, что им замечен линейный флот противника; почти одновременно его увидели также и с «Лайон».То, что линейный флот противника находится в море и готов оказать поддержку

Германский флот укрывается в базу

Германский флот укрывается в базу Германский флот прошел у Хорнс-риф в 3 ч. 20 мин. и вскоре вошел в зону своих безопасных вод. Однако до этого момента линейный корабль «Остфрисланд» подорвался на мине на заграждении, поставленном месяц назад крейсером «Эбидел».Флот прошел

Владимир Ленин: человек – германский монастырь

Владимир Ленин: человек – германский монастырь Ленин использовал в практике от 130 до 150 псевдонимов. Но, как известно, остановился именно на Ленине. Историки до сих пор гадают, чем был обусловлен такой выбор. Одна из версий – Ильич так назвался в честь немецкого монастыря

Обновите мир. Сделайте разницу

ЦЕЛЬ И ВИДЕНИЕ

  • Кто мы

СИСТЕМА COCA-COLA

ЛИДЕРСТВО COCA-COLA

ИСТОРИЯ COCA-COLA

  • Наши истоки
  • Наша первая бутылка
  • История устойчивого развития
  • История рекламы

ИГРИСТОЕ

  • Кока-Кола
  • Диетическая кола
  • Фанта
  • Спрайт

+ Посмотреть больше

УВЛАЖНЕНИЕ

  • AHA
  • КОЖУХ
  • Дасани
  • Powerade
  • умная вода
  • Топо Чико

+ Посмотреть больше

КОФЕ И ЧАЙ

  • Коста Кофе
  • FuzeTea
  • Чай Золотой Пик
  • Чай мира

+ Посмотреть больше

СОКИ И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

  • честная жизнь
  • невиновный
  • Минутная горничная
  • Просто

+ Посмотреть больше

АЛКОГОЛЬ

  • Fresca Смешанный
  • Джек Дэниелс и Кока-Кола
  • Просто с шипами
  • Топо Чико Hard Seltzer

+ Посмотреть больше

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

  • Стратегия водной безопасности

УСТОЙЧИВОЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

  • Принципы устойчивого сельского хозяйства (PSA)

ЭКОЛОГИЧНАЯ УПАКОВКА

  • Стратегия сбора
  • Дизайн упаковки
  • Партнерские отношения
  • Циркулярная экономика

КЛИМАТ

В НАШИХ ПРОДУКТАХ

  • Снижение сахара

2021 ESG Report

ESG Ресурсный центр

Разнообразие, акционер и включение

Сообщества

  • Управление женщинами
  • Проект «Последняя миля»

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

ФОНД КОКА-КОЛА

ПАРТНЕРСТВА

People значения

Sports & Entertainment

2021 ESG Report

ESG Ресурсный центр

Жизнь в Coca-Cola

  • Culture
  • Преимущества
  • Развитие карьеры

РАБОТА С НАМИ

ОБЛАСТИ КАРЬЕРЫ

  • Ранняя карьера
  • Опытные специалисты
  • Военный
  • Доступное рабочее место

ПРОЦЕСС НАЕМА

  • Процесс подачи заявления
  • Интервью
  • Предложения
  • Работа в компании Coca-Cola
  • Системные задания Coca-Cola

ЧТО ЧИТАЮТ ДРУГИЕ

  • Какие ароматы и кампания Fanta Mystery
  • Бутылки из 100% растительного пластика
  • Coca-Cola Christmas Caravan Двадцать пятая годовщина

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

  • Coca-Cola Zero Sugar приглашает фанатов на #TakeATaste
  • Simply Mixology поднимает планку домашних безалкогольных коктейлей и коктейлей
  • Sprite, Fresca, Seagrams и Марк Ронсон Madlib Music Connection

Посмотреть все новости

Флот колы: как Pepsi когда-то управляла шестым по величине флотом в мире

С собственным капиталом более 18,8 миллиардов долларов и продукцией, продаваемой более чем в 200 странах, Pepsi является экономическим центром. Летом…

С состоянием более 18,8 миллиардов долларов и продукцией, продаваемой более чем в 200 странах, Pepsi является экономическим центром. Летом 2020 года Pepsi стала популярной во время пандемии из-за разнообразия продуктов, которые варьируются от комфортной еды до напитков.

Однако когда-то Pepsi также была «6-м по величине военно-морским флотом в мире».

В 1959 году Американская национальная выставка в московском парке Сокольники стала местом, где СССР впервые попробовал пепси, любезно предоставленный тогдашним советским лидером Никитой Хрущевым, который сделал известное фото, пьющее пепси из бумажного стаканчика.

К 1972 году Pepsi заключила сделку с СССР и стала первым «капиталистическим» продуктом, который продавался там, заблокировав Coca-Cola до середины 1980-х годов. Отправляя сироп в СССР, Pepsi затем позволяла Советам наслаждаться сладким, приторным вкусом свободы и диабета.

Первоначально Pepsi и СССР торговали алкоголем из-за того, что советские рубли ничего не стоили на международном рынке, но со временем тяга Советов к Pepsi была настолько велика, что ее стало недостаточно, а американский бойкот во времена СССР- Афганская война означала, что Pepsi пришлось поднять ставки.

В 1989 году СССР официально сделал Pepsi 6-м по величине военно-морским флотом в мире, продав компании 17 подводных лодок, крейсер, фрегат и эсминец, а также несколько новых нефтяных танкеров.

Однако в теории это звучит круче, чем на самом деле.

На вопрос на Quora, почему Pepsi не сохранила военные корабли, человек по имени Аллан Саузерн показал миру фотографии того, что, как он утверждал, были военными кораблями, пришвартованными в его родном порту в 1990 году, и все быстро поняли, почему их не было. флот синих, белых и красных подводных лодок, патрулирующих воды Каролины.

На фотографиях видны корабли в аварийном состоянии, подводные лодки, лениво кренящиеся то в одну, то в другую сторону, и только одно судно вообще оказалось мореходным.

«Даже стоимость лома была низкой, поскольку лодки были сильно проржавели и загрязнены топливом, смазочным маслом, ПХД (полихлорированными бифенилами), а из аккумуляторов вытекала кислота», — написал Саузерн.