Фиат G.55 «Centauro» — итальянский истребитель Второй мировой

Фото самолета Fiat G.55 Centauro

Проектирование самолета под обозначением Fiat G.55 началось ещё в июле 1939 г. Истребитель разрабатывался под считавшийся перспективным мотор «Фиат» А.38. Но в таком виде самолет не был воплощен в металл — помешала недоведенность мотора.

В июне 1941 г. «Фиат» получил указание министерства авиации переориентироваться на надежный германский DB 605. Одновременно было предписано радикально усилить вооружение самолета, применив мотор-пушку MG 151/20. «Фиату» заказали три прототипа, первый из которых вышел на испытания 30 апреля 1942 г. При этом лишь третий прототип, готовый к февралю 1943 г., получил вооружение — пушку и четыре синхронных 12,7-мм пулемета в фюзеляже. Итоги испытаний оказались весьма многообещающими, и уже в сентябре 1942 г. «Фиату» заказали 600 истребителей. Поставки предсерийных машин начались в апреле 1943 г. , а серийных — в августе.

Самолеты строились под германским контролем до августа 1944 г., а в послевоенное время выпускались в 1946-1949 гг. Общий объем производства G.55 составил 218 единиц.

Основные модификации Фиат G.55 Чентауро:

G.55 предсерийные — двигатель DB 605А (1475 л.с). Вооружение — 1 20-мм мотор-пушка MG 151/20, 4 12,7-мм синхронных пулемета в фюзеляже. Построено 17 единиц.

G.55 серийные — двигатель RA.1050 RC58 (1350 л.с). Вооружение — 3 20-мм пушки MG 151/20 (1 в развале цилиндров мотора, 2 в крыле), 2 12,7-мм синхронных пулемета.

G.55A/B — самолеты послевоенной постройки (соответственно, одноместный и двухместный). Двигатель -RA.1050 RC58. Вооружение — 4 12,7-мм пулемета (2 синхронных, 2 в крыле), на части машин вместо крыльевых пулеметов устанавливались 20-мм пушки «Испано-Сюиза», часть имела лишь 2 12,7-мм пулемета. Изготовлено 126 самолетов, поставленных ВВС Италии, Аргентины, Египта и Сирии.

Не попал в серийное производство торпедоносец G.55S, разрабатывавшийся под немецким контролем и испытывавшийся в начале 1945 г.

Летно-тактические характеристики самолета Fiat G.55 Centauro

  • Двигатель: Фиат RA.1050 RC58
  • мощность, л.с.: 1350
  • Размах крыла, м.: 11,85
  • Длина самолета, м.: 9,39
  • Высота самолета, м.: 3,13
  • Площадь крыла, кв. м.: 21,11
  • Масса, кг:
  • пустого самолета: 2700
  • взлетная: 3672
  • Максимальная скорость, км/ч на высоте 7000 м.: 620
  • Время набора высоты 7000 м, мин, с.: 7’12»
  • Практический потолок, м.: 12700
  • Дальность полета, км.: 1200

Боевое использование истребителей Фиат G.55 Кентавр

Фиаты G.55 Итальянских республиканских ВВС

Первой начала перевооружение на G.55 20-я группа. Поставки велись очень низким темпом — к началу сентября группа располагала только дюжиной «Чентауро», причем лишь два из них были боеготовыми.

По-настоящему в бой G.55 пошли уже в составе ВВС Итальянской социальной республики. С марта 1944 г. на них летала 2-я истребительная группа, главной задачей которой стал перехват американских бомбардировщиков. В мае «Чентауро» передали в 1-ю группу, в которой воевали до сентября 1944 г.

В послевоенное время G.55 в ВВС Италии использовались в учебных целях. Египетские и сирийские самолеты участвовали в первой арабо-израильской войне.

Истребитель G.55 существенно уступал МС.205 по летным характеристикам и управляемости. Тем не менее, именно «Чентауро» предполагалось сделать основным истребителем итальянских ВВС. Но капитуляции Италии поставила крест на этих планах, и самолет нашел весьма ограниченное боевое применение.

Ключевые слова: истребители Второй мировой, истребители Италии, самолёты Фиат

Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Итальянский истребитель Fiat G.55 “Centauro” – Военное оружие и армии Мира

Истребитель Fiat G.55 “Centauro” спроектирован в КБ фирмы Fabbrica Italiana Automobili Torino (FIAT), под руководством Дж. Габриэлли в 1939-1942 годах. Первый полёт самолёт, получивший номер военного регистра MM.493, совершил 30 апреля 1942 года. Несмотря на приоритетность серийного производства G.55, к сентябрю 1943 года, когда Италия вышла из войны, успели изготовить только 31 истребитель. До апреля 1944 года выпуск самолётов продолжался в Турине под контролем немцев. В 1947-1948 годах изготовили 74 учебных истребителя G.55A и G.55B. Всего в 1943-1947 годах было изготовлено 218 самолётов Fiat G.55 всех модификаций.

Описание конструкции самолёта Fiat G.55 “Centauro”

Самолёт Fiat G.55 представлял собой одноместный одномоторный свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции с убирающимся шасси.

Фюзеляж полумонокок эллиптического сечения с работающей обшивкой из дюралевых листов.

Крыло цельнометаллической конструкции двухлонжеронное разъёмное состояло из двух консолей, стыкующихся с фюзеляжем в трёх точках. Консоли, обшитые дюралевыми листами, оснащались элеронами с триммерами, обшитыми полотном, и секционными цельнометаллическими закрылками.

Хвостовое оперение классической схемы свободнонесущее цельнметаллической конструкции. Рули с роговой компенсацией оснащались триммерами и обшивались полотном.

Шасси трёхопорное убирающееся с хвостовым колесом. Основные стойки шасси амортизационные оснащённые тормозными колёсами убирались гидравлическим механизмом к оси симметрии фюзеляжа (выпуск шасси производился сжатым воздухом).

Хвостовое колесо убиралось гидравлическим механизмом по полёту назад в хвостовую часть фюзеляжа.

В винтомоторной установке использовался V-образный, с перевёрнутыми блоками цилиндров, двенадцатицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Alfa Romeo RA 1050 R. C. 58 “Tifone” оснащённый приводным центробежным нагнетателем мощностью 1475 л. с. с трёхлопастным металлическим воздушным винтом изменяемого шага Paggio Р.1001.

Вооружение истребителя состояло из трёх 20-мм пушек Mauser MG 151/20, одна из которых размещалась в развале блоков цилиндров двигателя и стреляла через полый вал воздушного винта, две другие размещались в носке крыла, и двух 12,7-мм синхронизированных пулемётов Breda-SAFAT, установленных перед кабиной пилота в носовой части фюзеляжа.

Для поддержания связи с самолётами в воздухе и аэродромом базирования использовалась приёмо-передающая радиостанция Allocchino Bacchini В.30.

Основные модификации самолёта Fiat G.55 “Centauro”

G.55 – серийный истребитель, изготовленный с весны до выхода из войны Италии в августе 1943 года в количестве 31 самолёта, и до августа 1944 года в Итальянской социалистической республике, под контролем немцев, – ещё 61 самолёта. Всего до конца войны изготовили 92 самолёта.

G.55A, G. B – серийные учебно-боевые истребители, изготовленные в 1946-1949 годах 126 самолётов. Конструктивно отличался установкой двух 20-мм пушек в носке консолей крыла и двух 12,7-мм синхронизированных пулемётов в носовой части фюзеляжа.

G.55S – опытный самолёт-торпедоносец, разрабатывавшийся под контролем Германии и проходивший испытания в начале 1945 года. В серийное производство не попал.

Общий вид самолёта Fiat G.56

G.56 – опытный истребитель, прототип которого, получивший номер военного регистра ММ.536, совершил 28 марта 1944 года. Конструктивно отличался использованием в винтомоторной установке V-образного, с перевёрнутыми блоками цилиндров, двенадцатицилиндрового двигателя жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 603A оснащённый приводным центробежным нагнетателем мощностью 1750 л. с. и вооружением из двух 20-мм крыльевых пушек и двух 12,7-мм синхронизированных пулемётов.

Наш канал в Телеграм
Squadriglia, 2 Gruppo Caccia FS | Кашина Вага (Павия)| май 1944 г.
  • Вторичный рынок:  Нет
  • Скретч/Хирургия:
    Самодельные закрылки, отдельные управляющие поверхности, различные самодельные детали
  • Мини-обзор

    Fiat G.55 компании Pacific Coast далек от идеальной посадки, с немалым количеством проблем с посадкой или областей, которые действительно могли бы использовать более качественную детализацию или более тонкий пластик. Это ограниченный серийный комплект — и это видно. Но несмотря на все это, я получил огромное удовольствие, создавая эту штуку. Конечно, это грубо по краям, но способы, которые можно преодолеть. Хитрые припадки можно исправить, запутанные детали можно удалить и собрать с нуля без необходимости переосмысления всего комплекта. Тем не менее, я не могу объяснить, почему мне так понравилась эта сборка. Я столкнулся с проблемами, которые были бы — и были — нарушителями условий сделки с другими комплектами. Я могу только догадываться, что мои заниженные ожидания, связанные с выпуском ограниченного серийного комплекта, сыграли свою роль, как и положительные моменты, перевесившие разочарование.

    Деталь – 3

    Детали этого комплекта сильно различаются: от четких и сдержанных линий панели до неглубоких, расплывчатых впадин вдоль поверхностей управления. В этом он был довольно похож на старые комплекты Эдуарда Gavia в винтажном стиле. Другим серьезным недостатком была чрезмерная толщина пластика, определенный недостаток с предметами, где вы можете видеть толщину, например дверцы с шестернями.

    Инженерное дело — 3 

    Инженерное дело — это область, в которой набор можно улучшить. В носовой части фюзеляжа и внутренней части крыла собирается много смолы, и, конечно же, все это конфликтует, и его нужно шлифовать и рубить на куски, чтобы все подошло. Соединение нижнего крыла в беспорядке, как и соединение хвостового колеса.

    Fit – 3

    Зависит от того, куда вы смотрите. Половинки фюзеляжа? Совершенство? Вингрутс? Неплохо. Передние кромки крыла, особенно внутри пушек? Капот верхней пушки? Богородица страшная. Возьмите с собой замазку для этой сборки. Вам это понадобится.

    Инструкции – 3

    Простая, короткая, не помешал бы какой-то другой взгляд на вещи, но в целом ничего особо ужасного, цветовые профили первоклассные.

    Маркировка – 5

    Декали, напечатанные Cartograf, просто фантастические, а варианты маркировки включают в себя довольно дикие и ослепительные схемы окраски.

    РЕКОМЕНДУЕТСЯ

    4 звезды (скоро появится красивая графика со звездами итальянского флага)

    Сообщения

    Введение

    Журнал сборки 2 — Хирургия поверхности управления

    Сборка Журнал 3 — Покраска

    Журнал сборки 4 — Все остальное

    Фотографии

    • Photobucket

    Назад к ЗАВЕРШЕННЫМ СТРОЙКАМ

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Fiat G.55 Centauro — история, фото, характеристики Fiat G.

    55 Centauro

    Главная » Италия » Fiat G.55 Centauro

    Несмотря на свой довоенный успех с мощными рядными двигателями, устанавливаемыми на гоночные гидросамолеты Schneider Trophy, итальянские производители истребителей сосредоточились на радиальных двигателях для своих истребителей 19-го века.30 с. Следовательно, когда в 1939 году началась война, истребительные части Regia Aeronautica были плохо оснащены. Такие самолеты, как Fiat G.50, были маломощными и пострадали от рук более современных типов союзников.

    Для решения этой проблемы производители разработали новые варианты этих машин, оснащенные более мощными немецкими двигателями. Daimler Benz DB.605, который устанавливался на Messerschmitt Bf 109G Люфтваффе и последние модели Bf 110, был запущен в производство Fiat как RA.1050 Tifone (Typhoon). Этот двигатель устанавливался как на Macchi MC.205, так и на переработанный Fiat G.50, G.

    55.

    Получившийся в результате самолет претендует на звание лучшего итальянского истребителя того периода. Самолет G.55, совершивший первый полет в апреле 1942 года, представлял собой цельнометаллический самолет, вооруженный тремя 20-мм (0,79 дюйма) пушками и двумя пулеметами и несший скромную бомбовую нагрузку. Очень немногие были доставлены до капитуляции Италии в 1943 году, но продолжение производства позволило небольшому количеству самолетов поступить на службу в фашистскую Aeronautica Nazionale Repubblicana, сражавшуюся на стороне Люфтваффе.

    Точно так же, как мощный рядный двигатель превратил Macchi MC.202 в MC.205, та же самая силовая установка привела к появлению Fiat G.55 — быстрой производной медлительного G.50 Freccia. G.55 Centauro (Centaur) был произведен в ограниченном количестве до перемирия 19 сентября.43, но производство продолжалось в немецких частях Италии. Большинство Центавров служило в итальянских войсках, которые сражались на стороне Люфтваффе до 1945 года.

    Спонсоры

    Проголосовать за этот самолет


    Обладая элегантным дизайном, G. 55 был также прочным, а его планер мог выдерживать очень высокие маневры во время воздушных боев. Двухместный вариант, известный как G.55B, также был построен, но не летал до 1946 года. Десять самолетов были поставлены AMI, а еще 15 были закуплены Аргентиной. Построено два G.56 с двигателями DB.603. Это был бы самый быстрый итальянский истребитель войны, но производство было прекращено.
    Fiat G.55 Centauro (Техническая спецификация)
    Роль Одноместный истребитель и бомбардировщик-торпедоносец
    Производитель Фиат
    Максимальная скорость 630 км/ч (391 миль/ч)
    Максимальный диапазон 1200 км (744 мили)
    Вес
    Пустой
    Вес с грузом

    2630 кг (5786 фунтов)
    3520 кг (8180 фунтов)
    Размеры
    Размах крыла
    Длина
    Высота
    Площадь крыла

    11,85 метра (38 футов 10 дюймов)
    9,37 метра (30 футов 9 дюймов)
    3,13 метра (10 футов 3 дюйма)
    21,11 квадратных метров (227 квадратных футов)
    Двигатели Один Fiat RA 1050 Tifone (Daimler Benz DB 605A) с перевернутым поршневым двигателем V12 с жидкостным охлаждением мощностью 1100 кВт (1475 л. с.)
    Вооружение Два фиксированных 12,7-мм (0,50 кал) пулемета Breda-SAFAT, стреляющих вперед, плюс до 198 кг (437 фунтов) бомб

    Фотогалерея

    Нажмите здесь, чтобы отправить свою фотографию


    Увлекаетесь самолетами?
    Подпишитесь на наши 14 серий БЕСПЛАТНАЯ рассылка новостей
    , доставляемая еженедельно в файле фактов о самолетах времен Второй мировой войны.