F4 phantom в Иркутске: 526-товаров: бесплатная доставка, скидка-41% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Иркутск

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Промышленность

Промышленность

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Все категории

ВходИзбранное

F4 phantom

Сборная модель Usmc F-4j Phantom VMFA-232 Red Devils (1:72) Производитель: Academy, Масштаб: 1:72,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

1:72 Сборная модель Американский истребитель-бомбардировщик F-4E Phantom. Revell Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Сборная модель F-4EJ Kai Phantom II «302SQ 20th Anniversary», Hasegawa, 02396 Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Hasegawa F-4E Phantom II, Американский истребитель-бомбардировщик, 1/72, Сборная модель H-C2

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

F-4 C/D/J Phantom II Aces U.S.A.F. — U.S. Navy Vietnam Aces Производитель: Italeri, Масштаб: 1:72,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

1:48 Сборная модель Американский тактический истребитель McDonnell Douglas F-4J Phantom II. Italeri

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

14 364

Tamiya McDonnel F-4 C/D Phantom II + 2 Фигуры, Американский истребитель-бомбардировщик, 1/32, Сборная модель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Авиация 1/72 • Revell 04685 Германский самолёт «F-4F Phantom JG71, 50th Anninersary» 1/72

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Hasegawa H-C2 Истребитель F-4E Phantom II (1:72) Модель для сборки Производитель: Hasegawa,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2781 Italeri 1/48 Истребитель F-4J Фантом II Производитель: Italeri, Масштаб: 1:48, Тематика:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Магнитный пазл 27×18см. «Самолет, f4 phantom, истребитель» на холодильник Производитель: Форма,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

1:350 Сборная модель Американский тактический истребитель McDonnell Douglas F-4J Phantom II. Trumpeter

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

1:48 Сборная модель Американский тактический истребитель McDonnell Douglas F-4J Phantom II (One Piece Canopy). Hasegawa

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

1:48 Сборная модель Самолёт F-4E Phantom II. Italeri Производитель: Italeri, Масштаб: 1:48,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

01567 Hasegawa 1/72 Самолёт F-4EJ Kai Phantom Ii Производитель: Hasegawa, Масштаб: 1:72

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Сборная модель Tamiya 61605 1:100 McDonnell Douglas F-4EJ «Phantom» II (Макдоннел-Дуглас F-4EJ «Фантом» II)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

1:144 Сборная модель Американский военно-транспортный самолет C-130 «Hercules» и McDonnell Douglas F-4J Phantom II (пилотажная группа ‘Blue Angel’ ). Amodel

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

1:144 Сборная модель F-4E Phantom II. MiniHobbyModels Производитель: Mini Hobby Models, Масштаб:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Мужская Футболка F-4 Phantom Тип: футболка, Пол: мужской

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

1:72 Сборная модель Истребитель-перехватчик F-4E Phantom (подарочный набор). Revell Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Самолет F-4E PHANTOM II Hasegawa Производитель: Hasegawa, Масштаб: 1:72

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Склеиваемая пластиковая модель Истребитель F-4J Phantom II / One piece canopy included. Масштаб 1:48

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Сборная модель Academy 12294 1:48 F-4C «Vietnam War» (Макдоннел-Дуглас F-4C «Фантом» II Война во Вьетнаме)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

11 230

Американский палубный истребитель F-4B Phantom II Производитель: Tamiya, Масштаб: 1:48, Тематика:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

1:72 Сборная модель Самолет F-4 C/D/J Phantom II Aces. Italeri Производитель: Italeri, Масштаб:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Истребитель F-4E PHANTOM II Тематика: авиация

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

1:144 Сборная модель Истребитель Phantom F-4J USA. SOVA-M Масштаб: 1:144, Тематика: авиация,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

02396 Hasegawa 1/72 F-4EJ Kai Phantom II «302SQ 20th Anniversary» Производитель: Hasegawa, Масштаб:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

Игры похожие на F4 Phantom II Fleet Defender

Сменить вид:

Ищешь игры как F4 Phantom II Fleet Defender? Ты в правильном месте! Это топ игр, похожих на F4 Phantom II Fleet Defender геймплеем или визуальным стилем. Если тебе нравится F4 Phantom II Fleet Defender, то попробуй и эти игры тоже.

Больше похожих игр

Pocket Pool — это игра в жанрах симуляторы, спортивные, аркадные и казуальные, разработанная Ketchapp и Conspiracy Entertainment. Она была выпущена в 2009. Ketchapp выступила издателем игры. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Шедевр. Pocket Pool можно поиграть на iOS и Android. Можно купить игру в App Store и Google Play.

Больше похожих игр

Grey Hack — это игра в жанрах симуляторы, ммо и инди, разработанная Loading Home. Она вышла 15 декабря 2017 г.. Loading Home выступила издателем игры. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Шедевр. Grey Hack можно поиграть на PC и Linux. Игра продаётся в Steam.

Больше похожих игр

Husbandry — это игра в жанрах симуляторы, казуальные и инди, разработанная David Miller. Она вышла 1 сентября 2020 г.. Её издателем выступила компания Average Games. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Советую. Husbandry можно поиграть на PC и macOS. Игра продаётся в Steam.

Больше похожих игр

Dogfight: 80 Years of Aerial Warfare — это игра в жанре симуляторы, разработанная MicroProse Software. Она вышла 1 января 1993 г. . Её издателем выступила компания Atari. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Ну такое. Dogfight: 80 Years of Aerial Warfare доступна на PC. Игра продаётся в Steam и GOG.

Больше похожих игр

Blue Max: Aces of the Great War — это игра в жанрах экшены, стратегии и симуляторы, разработанная Artech и Artech Digital Entertainment. Она была выпущена в 1990. Её издателем выступила компания Ziggurat Interactive. Большинство пользователей AG оценивают игру как Ну такое. Blue Max: Aces of the Great War можно поиграть на PC. Игра продаётся в Steam и GOG.

Больше похожих игр

我来自江湖 — это игра в жанрах приключения, ролевые, стратегии и симуляторы, разработанная Gamexel Studio. 我来自江湖 можно поиграть на PC. Игра продаётся в Steam.

Больше похожих игр

Shp Space — это игра в жанрах экшены, приключения, симуляторы и казуальные, разработанная The idea Software. Она вышла 29 января 2018 г.. The idea Software выступила издателем игры. Shp Space доступна на PC. Можно купить игру в Steam.

Больше похожих игр

Strange Therapy — это игра в жанре симуляторы, разработанная digitalchemist. Она вышла 15 июля 2018 г.. Большинство пользователей AG оценивают игру как Ну такое. Strange Therapy можно поиграть на Web. Можно купить игру в itch.io.

Больше похожих игр

Max — это игра в жанре симуляторы, разработанная travm. Она была выпущена в 2017. Max доступна на PC, macOS и Linux. Игра продаётся в itch.io.

Больше похожих игр

Stickman Safe and Destroy — это игра в жанрах экшены, симуляторы, гонки и казуальные, разработанная alexeibelih. Она вышла 8 января 2018 г.. Её издателем выступила компания alexeibelih. Большинство пользователей AG оценивают игру как Шедевр. Stickman Safe and Destroy можно поиграть на PC. Можно купить игру в Steam.

Больше похожих игр

Su-27 Flanker — это игра в жанре симуляторы, разработанная Eagle Dynamics. Она вышла 1 января 1995 г.. Её издателем выступила компания Strategic Simulations. Большинство пользователей AG оценивают игру как Советую. Su-27 Flanker можно поиграть на PC.

Больше похожих игр

Royal Alchemist — это игра в жанрах ролевые, стратегии и симуляторы, разработанная Nifty Visuals. Royal Alchemist доступна на macOS, Linux и PC. Игра продаётся в Steam.

1

2345…7>

Почему F-4 Phantom такой крутой самолет

Летающий кирпич. Свинцовые сани. Носорог. Двойное Уродство. Если прозвища — это судьба, то истребитель F-4 Phantom II был проклят при рождении.

Даже его официальное название было ироничным. «Фантом» вызывает образ скрытности и утонченности, сверхъестественного врага, который наносит удар без предупреждения. Но F-4 был совсем не скрытным и незаметным; это был большой истребитель, который силой прокладывал себе путь в бою.

Попутно он стал одним из самых влиятельных самолетов в истории.

В напряженные годы холодной войны 1960-х и 1970-х годов «Фантом» был символом западной тактической авиации. В период с 1958 по 1981 год было построено 5195 «Фантомов» в десятке модификаций и летало в дюжине стран, что сделало его самым массовым сверхзвуковым американским военным самолетом из когда-либо построенных.

«Фантом стал, пожалуй, самым важным истребителем второй половины двадцатого века», — пишет историк авиации Роберт Дорр в своей книге 1989 года « McDonnell F-4 Phantom 9».0012 . Спустя более 60 лет после своего первого полета F-4 все еще летает в военно-воздушных силах по всему миру.

Красавица и Чудовище

Призрак по-прежнему любим за многие качества. Красота не входит в их число. Его толстый нос придавал F-4 лицо, которое могла любить только мать (или авиаконструктор). По сравнению с гладким F-16 или изящно изогнутым F-35, наклонное вверх крыло и наклонное вниз хвостовое оперение F-4 выглядели как модель самолета, собранная неправильно. Один британский адмирал даже спросил, был ли самолет доставлен в перевернутом виде. Другие говорили, что «Фантом» доказал, что кирпич может летать, если поставить на него два больших двигателя.

Чтобы понять историю Фантома, нам нужно вернуться в эпоху черно-белых телевизоров и компьютеров размером со шкаф. Когда «Фантом» впервые появился на чертежной доске в 1953 году, истребители существовали менее десяти лет.

F-4 начал свою жизнь как модернизация проблемного палубного истребителя F3H Demon от McDonnell Aircraft Corp. (позднее McDonnell Douglas, которая со временем объединилась с Boeing). ВМС заказали два прототипа «Супер Демона» — первобытного «Фантома» — в качестве всепогодного истребителя-бомбардировщика.

Не было оснований ожидать, что новый самолет станет классикой; десятки новых моделей истребителей и бомбардировщиков появились в 1950-х годах. Большинство из них останутся прототипами, быстро устареют или появятся в музейных экспозициях. Но три ключевых момента определили сагу Phantom.

Производство идет полным ходом в McDonnell Aircraft Corp. при производстве самолета F-4 Phantom Jet, 1966 год. флот из бомбардировщиков. Хотя сегодня перехватчики в основном вымерли, они были обычным явлением в 19 веке.50-е годы, когда управляемые ракеты были новинкой и наибольшую угрозу представляли высотные пилотируемые бомбардировщики.

Странам нужны были быстрые реактивные самолеты, способные летать на больших высотах и ​​перехватывать бомбардировщики до того, как они достигнут своих целей. Также пригодятся мощный радар и недавно разработанные управляемые ракеты класса «воздух-воздух». Но против неуклюжих бомбардировщиков ни маневренность, ни пушка не требовались — по крайней мере, так думали военные планировщики, убежденные, что воздушные бои устарели и что будущие воздушные бои будут вестись только ракетами.

Следующий сюжетный поворот был написан в начале 1960-х годов министром обороны Робертом Макнамарой. Печально известный своим подходом к эффективности, основанным на данных, который оказался катастрофическим во время войны во Вьетнаме, Макнамара считал, что общий истребитель для ВВС, ВМФ и морской пехоты сэкономит деньги (тот же противоречивый подход будет повторен 40 лет спустя с F-35). программа).

Макнамара также настаивал на общем имени. Новый самолет будет называться F-4 Phantom, ВМС и морская пехота будут летать на F-4B, ​​а ВВС — на F-4C (а не на F-110 Spectre, как планировалось изначально).

Самый большой истребитель в квартале

При любом имени «Фантом» был зверем по сравнению со своими современниками. У большинства истребителей одно сиденье, но у F-4 их было два: пилот впереди, а радар и офицер вооружения сзади. Полностью загруженный F-4 весил 28 тонн: французский Mirage III весил 14 тонн, а советский МиГ-21 — всего 10 тонн. При длине 63 фута F-4 был на 10 футов длиннее двух других самолетов.

И все же Фантом был мышцами, а не жиром. На прочном планере, предназначенном для поглощения ударов при посадке авианосца, были установлены два массивных самолета General Electric J79.двигатели, способные развивать тягу 18 000 фунтов каждый или 36 000 фунтов вместе взятые. Единственный двигатель «Миража» мог развивать только 13 000 фунтов тяги, а МиГ-21 — только 15 000 фунтов (хотя для более легких самолетов требовались менее мощные двигатели). Несмотря на свои размеры, F-4 мог летать со скоростью 2,2 Маха и достигать высоты 60 000 футов. За его первым полетом в мае 1958 года вскоре последовало 16 мировых рекордов, включая подъем на высоту 98 557 футов в 1959 году и скорость 1606 миль в час в 1961 году. Латам, полковник ВВС в отставке, который в 1966 стал одним из первых пилотов F-4, сбивших северовьетнамский МиГ-21, рассказывает Popular Mechanics .

F-4 Phantom в Форт-Брэгге, Северная Каролина, 1967 год.

Joe Latham

Размер и мощность двигателя позволяли Phantom нести замечательную для своего времени полезную нагрузку. F-4 мог нести 18 000 фунтов ракет, бомб, подвесных топливных баков и средств помех на девяти узлах подвески под крыльями и фюзеляжем (Mirage мог нести только 10 000 фунтов, а МиГ-21 — всего 3 000). F-4 мог почти нести бомбовую нагрузку B-29 времен Второй мировой войны.бомбардировщика и в четыре раза больше полезной нагрузки, чем у B-17. Для воздушного боя «Фантом» мог нести четыре ракеты AIM-9 Sidewinder с тепловым наведением, а также еще четыре полуактивные радиолокационные ракеты AIM-7 Sparrow, которые наводились на цели, освещенные радаром «Фантома».

Все это сделало «Фантом», пожалуй, самым универсальным боевым самолетом в истории. F-4 был настоящим многоцелевым самолетом, способным вести бои воздух-воздух, воздух-земля, наносить удары по ПВО и выполнять разведывательные вылеты.

«Фантомы» над Вьетнамом

Последним поворотным моментом в истории «Фантома» стала война во Вьетнаме, в которой F-4 дебютировал в боевых действиях и укрепил свою репутацию. Phantom неоднократно подвергался критике за свои недостатки, включая плохую обзорность назад, большой радиус поворота и склонность к отклонению от управляемого полета во время резких маневров, но особенно выделялись три недостатка. Двигатели F-4 оставляли хорошо заметные дымовые следы; в ранних моделях не было внутренней пушки для стрельбы с близкого расстояния, в то время как большинство выстрелов ракет воздух-воздух не попадали в цель; и вместо дальних ракетных дуэлей вьетнамский воздушный бой обычно представлял собой низкоскоростные ближние «ножевые бои» в стиле Второй мировой войны, в которых меньшие по размеру МиГ-17, МиГ-19, а МиГ-21 были маневреннее в горизонтальных виражах.

«Нам приходилось маневрировать вертикально, — вспоминает Лэтэм. «Мы не могли войти в ровный поворот с этими парнями». Спустя долгое время после войны Нгуен Ван Бэй, ас из Северного Вьетнама, на счету которого семь заявленных убийств, сказал Лэтэму, что если он «сможет подобраться вплотную, то он нас достанет, потому что он может повернуться гораздо круче».

Коэффициент поражения F-4 против МиГов был разочаровывающим 2:1, а временами даже 1:1. Но насколько в этом виноват Фантом? Правила ведения боевых действий запрещали американским пилотам стрелять по самолетам без визуальной идентификации, а также запрещали выстрелы Воробья за пределами видимости. Подобно пилотам Королевских ВВС в битве за Британию, северовьетнамским пилотам помогали наземные радары, которые позволяли МиГам устраивать засады или отбивать отставшие в бою поврежденные самолеты.

Дозаправка в воздухе над Лаосом перед пересечением границы с Северным Вьетнамом, к северо-западу от Ханоя, 1966 год. в бою. «До недавнего времени я не понимал, насколько плохо обучены наши пилоты и насколько плоха наша тактика, — говорит Лэтэм.

Дело не в том, что Фантом не мог эволюционировать; более поздние модели были вооружены 20-миллиметровой пушкой. Пилоты научились использовать превосходящую скорость F-4, набирая высоту и пикируя, а не поворачивая (точно так же, как это делали американские пилоты во Второй мировой войне против проворных японских истребителей Zero). К 1972, программа обучения Top Gun ВМФ позволила F-4 ВМС достичь коэффициента поражения 13: 1.

Тем не менее, Вьетнам не стал звездным часом для ВВС США, и Double Ugly стал прекрасным козлом отпущения. И все же вопрос заключался не в том, был ли у «Фантома» изъян, а в том, какой самолет работал бы лучше при таких политических и технологических ограничениях.

Наибольшую угрозу для авиации Вьетнама представляли не МиГи, а зенитки. Наземный огонь — от зенитных орудий с радиолокационным управлением до партизан Вьетконга, стреляющих из АК-47 — уничтожил большую часть самолетов и вертолетов, потерянных от вражеского огня. Даже если бы F-4 был супер-истребителем, ощетинившимся пушкой, он все равно столкнулся бы с проблемами, с которыми столкнулся бы даже современный истребитель-невидимка.

Израильская кувалда

После Америки Израиль имеет самый большой боевой опыт с Фантомом. Получив в 1969 году F-4, некоторые израильские пилоты неохотно отказались от своих бодрых маленьких Миражей в пользу американских великанов (шутка была в том, что пилоты пристегнулись к Миражу, а пристегнулись к Фантому). Тем не менее, для небольших военно-воздушных сил, которые не могли позволить себе большое количество специализированных истребителей и бомбардировщиков, многоцелевой F-4 был просто незаменим.

Израильские пилоты вскоре полюбили «Фантомы», получившие соответствующее прозвище «Курнас» (на иврите «кувалда»). Он мог делать все, включая превосходство в воздухе, «летающую артиллерию» для поддержки наземных войск и даже стратегические бомбардировки глубокого проникновения. Несмотря на то, что в основном им поручались миссии по наземным атакам, экипажам израильских «Фантомов» было приписано 116,5 воздушных убийств между 1969 и 1982, по словам израильского историка Шломо Алони.

Полет на F-4 для двух ВВС дал Дэнни Гроссману уникальную возможность увидеть «Фантом». После шести лет службы в качестве офицера по вооружению F-4 ВВС США он провел 20 лет в качестве штурмана Курнаса ВВС Израиля и совершил 200 боевых вылетов. Самым запоминающимся его полетом стал секретный разведывательный полет над Ираком в начале 1982 года, когда два разведывательных F-4 без сопровождения истребителей были перехвачены иракским МиГ-21, появившимся рядом с ними.

Черно-белый аэрофотоснимок, показывающий пару самолетов ВМС США McDonnell Douglas F-4 Phantom II, дозаправляющихся в полете, с облаками и горами вдалеке, сфотографированный во время войны во Вьетнаме, 1965 год.

Getty Images

» Вы могли бы протянуть руку и потрогать его», — рассказывает Гроссман, сфотографировавший иракский истребитель, Popular Mechanics . Но по приказу сделать фотографии и вернуться домой, «Фантомы» зажгли свои форсажные камеры. «Я никогда раньше не преодолевал звуковой барьер, летая так низко».

Летая на более поздней версии F-4E с предкрылками, Гроссман обнаружил, что «Фантом» очень хорошо маневрирует на малых высотах, «если вести бой в очень агрессивном крутом повороте».

По словам Гроссмана, хотя новые истребители, такие как F-16, более боеспособны, они менее универсальны. «Нет миссии, которую Фантом не может выполнить. Он будет пинаться и брыкаться, если вы не будете относиться к нему правильно. Но он заботится о тебе».

После замены истребителями F-15 и F-16 в 1980-х годах F-4 стал Wild Weasel (специальным подразделением, выполняющим опасную миссию по уничтожению средств ПВО противника) в операции «Буря в пустыне». Американские военные окончательно вывели «Фантом» из боевого применения в 1919 г.96. Еще F-4 летал в 2016 как беспилотник-мишень QF-4.

Греция, Турция и Южная Корея все еще эксплуатируют несколько F-4. По иронии судьбы, крупнейшим пользователем Phantom сегодня является Иран, который недавно продемонстрировал F-4 на подземной авиабазе.

Phantom Love

Сегодня у Phantom много поклонников, например, F-4 Phantom II Society. Из сотен истребителей, построенных с 1945 года, почему такая любовь к этому? Возможно, это ностальгия бэби-бумеров по самолету, который был так заметен в их молодости. Или увлечение бойцом с такой длинной и красочной историей.

Но, возможно, настоящая причина непреходящей популярности «Фантома» заключается в простом уважении к неудачникам — восхищении неуклюжей, но отважной машиной, которая выполняет свою работу. Все самолеты хорошо выглядят на чертежной доске, и многие могут даже хорошо работать в идеальных условиях. Но реальные условия редко бывают идеальными, и история усеяна прекрасными самолетами, не выдержавшими боевые испытания.

Классический боец ​​— это не тот, который показывает хорошие результаты, когда все идет как надо. Это тот, который выполняет миссии, для которых он никогда не был предназначен. Мужество и мастерство его экипажей сделали «Фантом» успешным, но для этого требовался достаточно способный и универсальный самолет.

F-4 Phantom не был ни красивым, ни элегантным. Но он сделал свою работу, тогда как многие другие самолеты в истории не смогли этого сделать. Вот что важно.

Самый многочисленный дизайн самолетов McDonnell Corporation

Прежде чем мы поговорим о McDonnell Douglas F-4 Phantom II и о том, как он появился, давайте сначала посмотрим на происхождение McDonnell Aircraft Corporation. В 1928 году Джеймс Макдоннелл открыл завод по производству небольших самолетов для отдыха. Крах Уолл-стрит в 1929 году, однако, разрушил его мечты, вынудив его покинуть фабрику и устроиться на работу к Гленну Л. Мартину. Десять лет спустя он снова ушел в одиночку, создав McDonnell Aircraft Corporation в Сент-Луисе, штат Миссури.

Фото: ВМС США через Wikimedia Commons.

С началом Второй мировой войны McDonnell Aircraft Corporation увеличилась с 15 сотрудников до 5000 к концу войны. После войны и отсутствия государственных заказов бизнес McDonnell переживал спад, пока в 1919 году не разразилась Корейская война.50. В настоящее время, работая в основном над реактивными истребителями для вооруженных сил Соединенных Штатов, Макдоннелл представил FH-1 Phantom, двухмоторный истребитель, который стал первым реактивным самолетом, приземлившимся на авианосец.

ВМС искали оборонительный перехватчик

В связи с тем, что ВМС США теперь требуется больше реактивных самолетов для авианосных операций, Макдоннел начал работу над новой конструкцией, основанной на F3H Demon компании. В то время как военно-морской флот интересовался планами McDonnel, они думали, что Grumman XF9, который скоро будет запущен в массовое производство,Для их нужд вполне хватило бы F-9 и Vought XF8U-1.

Фото: Бенгуттери через Wikimedia Commons.

26 мая 1955 года четыре офицера военно-морского флота прибыли в офис McDonnell и представили инженерам McDonnell совершенно новый набор требований. Для наземных атак у ВМФ уже были Douglas A-4 Skyhawk и Vought F-8 Crusader для воздушных боев. Теперь им требовался всепогодный оборонительный перехватчик. С развитием технологий для управления мощным радаром самолета Макдоннелл разработал самолет с двумя экипажами, полагая, что одному пилоту потребуется дополнительная помощь оператора радара.

Названный «XF4H-1», прототип был оснащен двумя двигателями J79-GE-8 и мог быть оснащен четырьмя ракетами класса «воздух-воздух» AIM-7 Sparrow с радиолокационным наведением. XF4H-1 совершил свой первый полет 27 мая 1958 года под управлением летчика-испытателя Роберта К. Литтла. В ходе летных испытаний возник ряд проблем, вынудивших Макдоннелла сменить самолет. Менее чем через два года самолет дебютировал на авианосце, взлетев и приземлившись на USS Independence класса Forrestal. После нескольких предложений имени победителем стал F-4 Phantom II.

Первый «Фантом» поступил на вооружение ВМФ в 1961 г.

Первый F-4 «Фантом II» поступил на вооружение ВМФ в 1961 г. и вскоре после этого был принят на вооружение Корпуса морской пехоты США. Министр обороны Роберт Макнамара хотел иметь стандартный реактивный истребитель для всех видов американских вооруженных сил. В отличие от ВМС, которым нужен был оборонительный перехватчик, ВВС требовался самолет, который мог бы нести бомбы и использоваться в качестве штурмовика.

Фото: ВВС США через Wikimedia Commons.

Обозначенный как F-4 для ВВС, первый «Фантом», специально построенный для них, впервые поднялся в воздух 27 мая 1963 года, превысив скорость 2 Маха в своем первом полете.

Во время войны во Вьетнаме «Фантом» широко использовался всеми видами американских вооруженных сил, сначала как штурмовик, а затем как разведчик.