F-4 Фантом 2 Фото. Видео. Вооружение. ТТХ. Скорость

F-4 Фантом 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

В сентябре 1953 г. приступила к созданию всепогодного двухдвигательного истребителя, и в июле 1955 г. был заключен контракт на постройку двух опытных XF4H-1 и пяти предсерийных самолетов, которые получили название Фантом» 2 (ранее уже был самолет под названием «Фантом»). Техническое проектирование истребителя завершилось в августе 1956 г. Свой первый полет «Фантом» 2 совершил 27 мая 1958 г. 23 самолета опытной серии в дальнейшем получили обозначение F-4A и использовались только для проведения летных испытаний, в ходе которых были получены более высокие летно-технические характеристики, чем предполагалось.

Приложение: фотографии моделей F9/39 (L7999 и L8002)


модели F9/39 (L7999 и L8002)

модель F9/39 (L7999)

модель F9/39 (L8002)

источник: https://uamf. org.uk/viewtopic.php?t=379&p=116728

Самолет F-4 Фантом 2 — видео

В декабре 1960 г. для ВМС США начались поставки серийного варианта, который в сентябре 1962 г. получил обозначение F-4A. Когда в октябре 1979 г. производство «Фантом» 2 прекратилось, было уже выпущено 5057 машин, из них 1196 для зарубежных потребителей. Кроме того, компания “Мицубиси» по лицензии построила 127 самолетов F-4. Общее число произведенных самолетов, таким образом, достигло 5195 машин (с чем могут конкурировать только истребители МиГ-21).

Самолеты «Фантом» 2 в свое время установили абсолютные мировые рекорды высоты полета (30040 м) 6 декабря 1959 г. и скорости (2585,43 км/ч) 22 ноября 1961 г. Мировой рекорд скорости на малой высоте (1452 км/ч) продержался 16 лет. Учитывая огромную роль, которую сыграли самолеты F-4 в боевых действиях во Вьетнаме, можно сказать, что «Фантом» 2 был одним из лучших в мире военных самолетов своего времени.

Модификации

F-4B (F4H-1) — вариант с двигателями J79-GE-2У-2А тягой по 7326 кг. Ударный вариант F-4B оснащался РЛС управления огнем APQ 72 и мог нести до 7257 кг различного ударного вооружения.

QF-4B — обозначение самолетов F-4B, переоборудованных в беспилотные мишени.

RF-4B (F4H-1Р) — невооруженный фоторазведчик на основе F-4B с удлиненной носовой частью для ВМС США (первый полет 12 марта 1965 г.).

F-4C — вариант истребителя-штурмовика, аналогичный F-4B. но с двойным управлением и двигателями J79-GE-15 тягой по 7711 кг и другими изменениями в системах самолета (первый полет 27 ман 1963 г.).

EF-4C — обозначение самолетов F-4C, переоборудованных в конфигурацию «Уайлд Уизел» для ведения РЭБ.

RF-4C — самолет тактической разведки на базе F-4C, но оборудованный как RF-4B (первый полет 18 мая 1964 г.).

F-4D — серийный вариант для ВВС США. аналогичный F-4C, но оснащенный оборудованием для решения задач ВВС (первый полет 8 декабря 1965 г. )

EF-4D — обозначение самолетов F-4D, переоборудованных в конфигурацию «Уайлд Уизел» (радиоэлектронная разведка и огневое подавление РЛС ПВО).

F-4E — основной серийный вариант с более мощными двигателями J79-GE-17, увеличенным запасам топлива, новой РЛС APQ-120 с меньшими габаритами за счет перехода на микроэлектронные схемы, с предкрылками для улучшения маневренности и встроенной 20-мм шестиствольной пушкой с боекомплектом 639 снарядов (первый полет 30 июня 1967 г.). На ряде истребителей F-4E в носке правой консоли крыла была установлена телевизионная система слежения за воздушными целями «Тисео», позволяющая опознавать самолеты противника на большом удалении.

F-4E(J) — вариант F-4E, производимый в Японии по лицензии и «Кавасаки».

RF-4E — экспортный вариант F-4E, оборудованный для ведения тактической разведки.

RF-4E( J) — невооруженный разведывательный вариант F-4E(J) Для ВВС Японии.

F-4F — вариант F-4E для ВВС Германии, модернизированный корпорацией МВВ в 1991 г.

F-4G «Уайлд Уизел» — вариант самолета F-4B (первый полет 20 марта 1963 г.), применявшегося во Вьетнаме с системой линии передачи данных ASW-1 о боевых действиях по наземным целям. Впоследствии такое обозначение получили самолеты серии F-4E, переоборудованные в конфигурацию «Уайлд Уизел» (первый полет 6 декабря 1975 г.). Переоборудование первого самолета F-4G серийной конфигурации завершилось в апреле 1978 г., и в этом же году он стал поступать на вооружение.

F-4G «Уайлд Уизел» предназначен для обнаружения и подавления РЛС ПВО на маршрутах полета ударных самолетов к объектам ударов при прорыве ПВО противника, а также для выполнения самостоятельных операций по подавлению системы ПВО. Для поражения средств ПВО противника применяются ПРЛР, УР класса «воздух—поверхность» AGM-65 «Мейверик» с оптоэлектронной ГСН и кассетные боеприпасы для поражения площадных целей.

При выполнении этой задачи самолеты F-4G должны первыми войти в зону боевых действий для подавления наземных средств ПВО противника. Сопровождение ударных самолетов осуществляется при прорыве зоны ПВО и глубоком проникновении в тыл противника. При этом перед F-4G ставится задача создать безопасный коридор пролета ударным самолетам к цели. В зависимости от типа цели, установленного вооружения и характера боевых действий самолет F-4G может совершать полет на средних и малых высотах. Атака цели и полет вблизи ее осуществляются на высоте 60— 300 м при больших дозвуковых скоростях.

На самолетах F-4G и Е используются: прицельнонавигационная РЛС ANyAPQ-120, ЭВМ системы управления пуском ракет AN/ASQ-91, цифровая ИНС AN/ARN-101, аппаратура сброса дипольных отражателей и ИК-ловушек AN/ALE-40, совмещенная с системой предупреждения о радиолокационном облучении. В отсеке вооружения установлены 25 быстросъемных блоков станции радиотехнической разведки-обнаружения и определения местоположения источников радиолокационного излучения APR-38.

В состав оборонительного радиоэлектронного оборудования F-4G входит контейнер с оборудованием AN/ALQ 119-12 (-14) для постановки помех в диапазоне частот от 2 3 до 8—10 ГГц или контейнер с оборудованием для постановки помех AN/ALQ-131. Основным БРЭО самолета F-4G является система AN/APR-38. включающаяся вычислитель HAWC для представления членам экипажа классифицированных данных об угрозе, об управлении системой при различных режимах ее работы, блок индикации CIS, оптический прицел AN/APQ-30 (Mod) и супергетеродинный блок. Система AN/APR-38 предназначена для обнаружения радиолокационного излучения ото всех существующих советских импульсных РЛС и РЛС непрерывного излучения. Самолет F-4G вооружен высокоскоростной ПРЛР AGM-88A/C HARM, которая может применяться для самообороны или поражения указанных или внезапно обнаруженных целей В состав вооружения самолета могут входить также другие ПРЛР, управляемое оружие, запускаемое вне зоны объектовой ПВО противника, и обычное вооружение.

F-4J — палубный многоцелевой истребитель ВМС США (первый полет 27 мая 1966 г. ), с двигателями J79-GE-10 тягой по 8119 кг. увеличенным крылом и переделанным хвостовым оперением для улучшения взлетно-посадочных характеристик, оснащенный автоматической системой посадки на авианосец.

F-4K — модифицированный вариант F-4J для английских ВМС с двигателями Роллс-Ройс Спей RB.168-25R Мк.202/203 тягой по 9305 кг. В английских ВМС эти самолеты получили обозначение «Фантом» FG Мк.1.

F-4M — модернизированный вариант F-4K, обозначенный в английских ВМС как «Фантом» FGR Мк.2.

F-4N — палубный истребитель ВМС США на базе F-4B с усиленной конструкцией и оснащенный современным электронным оборудованием (первый полет 4 июня 1972 г.).

F-4S — модернизированный вариант F-4J с усиленной конструкцией и установленными предкрылками. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме, с низкорасположенным стреловидным трапециевидным крылом, имеющим складные консоли, и стреловидным хвостовым оперением. Фюзеляж само лета типа полумонокок, его носовая часть опущена вниз для улучшения обзора из кабины летчика. Шасси трехопорное. Передняя стойка с двумя колесами убирается назад, основные стойки — в крыло.

Самолет F-4E оснащен двумя ТРДФ. Топливо размещается в семи мягких топливных баках в верхней части фюзеляжа и двух интегральных баках в средней части крыла. Кроме того, под крылом и фюзеляжем предусмотрена подвеска двух ПТБ. Имеется система дозаправки топливом в полете при помощи телескопической штанги (для самолетов ВВС) и по системе «шланг-конус» (для палубных машин).

Управление необратимое бустерное, с гидравлическим приводом и системой демпфирования по трем осям. Имеется САУ AN/ASA-32. В состав системы управления оружием самолета F-4E входит импульсно — доплеровская РЛС AN/APQ 120 (способна обнаруживать воздушные цели только на фоне свободного пространства на максимальной дальности 70 км), оптический прицел AN/ASQ-26, навигационно-бомбардировочная подсистема AN/AJB-7 и счетно-решающее устройство бомбометания AN/ASQ-91. Средства РЭБ включают приемники обнаружения радиолокационного излучения AN/APR-36/37 и передатчики помех AN/ALO-71/72/87.

Пилотажно-навигационная система F-4E состоит из ИНС AN/ASN-63, счетно-решающего устройства AN/ASN-46 и радиовысотомера малых высот AN/APN-155. Для связи радионавигации и опознавания имеется комплексная система AN/ASQ-19, включающая приемопередатчик навигационной системы TACAN. На девяти узлах внешней подвески самолет F-4E может нести четыре УР средней дальности AIM-7 «Спэрроу» в нише под фюзеляжем, УР «Спэрроу». «Сайдуиндер» и «Шрайк» на подкрыльевых узлах подвески, а также два-три контейнера SUU-16/A или SUU-23/A с пушками М61А1 (боекомплект 1200 снарядов на орудие), блоки с НАР, свободнопадающие бомбы, выливные авиационные приборы на подкрыльевых и центральном подфюзеляжном узлах. Самолет может быть вооружен двумя ядерными бомбами Мк.43, Мк.57. Мк.61 или Мк.28. Для действия по наземным целям может оснащаться шестью УР АСМ-65 «Мейверик». Истребитель F-4 длительное время оставался основным самолетом завоевания превосходства в воздухе американских ВВС и ВМС. «Боевое крещение» «Фантома» состоялось 2 апреля 1965 г. во Вьетнаме, где самолеты этого типа встретились с северовьетнамскими истребителями МиГ-17Ф. С 1966 г. основными противниками «Фантома» стали самолеты МиГ-21ПФ. «Фантомы», состоящие на вооружении ВВС Ирана, применялись в ирано-иракской войне (1980— 1988 гг.).

Начало разработки

Первоначальные работы стартовали в 1953 году, когда ВВС США остро озаботились отсутствием малейших наработок в области создания сверхзвукового палубного истребителя. Первой была , но тот проект не полностью соответствовал требованиям военных. Впрочем, на базе опытного образца впоследствии был создан истребитель-бомбардировщик АН-1.

Впрочем, неудача «первопроходца» была связана не с неудачностью концепции, а в полностью пересмотренном в 1955 году техническом задании на новый самолет: дело в том, что адмиралы к тому времени выявили желание иметь на авианосцах чисто палубный истребитель-перехватчик, способный разгоняться до М=2, вооруженный исключительно ракетами.

Кстати, а кто создал самолет «Фантом»? Уже упомянутая нами «Макдоннелл». Набравшись опыта, ее инженеры смогли создать машину, полностью отвечающую всем требованиям заказчика. Причем последняя вышла настолько удачной, что до сих пор стоит на вооружении многих стран мира.

Тактико-технические характеристики F-4 Фантом 2

— Первый полёт: 27 мая 1958 года — Конец эксплуатации: 1992 год — Единиц произведено: 5195

Экипаж F-4 Фантом 2

— 2 человека

Размеры F-4 Фантом 2

— Размах крыла, м: 11,70 — Длина самолета, м: 19,20 — Высота самолета, м: 5.00. — Площадь крыла, м2: 49,20 — Угол стреловидности по 1/4 хорд, град: 45

Вес F-4 Фантом 2

— пустого самолета: 13760 — топлива: 6080 — нормальная взлетная масса: 20800 — максимальная взлетная масса: 26330

Двигатель F-4 Фантом 2

— 2 x ТРДФ General Electric J79-GE-17 — Максимальная тяга, кН: бесфорсажная 2 х 53,00 — Максимальная тяга, кН: форсажная 2 х 79,60

Скорость F-4 Фантом 2

— Максимальная скорость на малой высоте, км/ч: 1200 (М= 1,15) — Максимальная скорость на большой высоте, км/ч: 2300 (М=2,2) — Максимальная скороподъемность, м,мин: 15000 — Длина разбега, м: 1340 — Длина пробега с тормозным парашютом, м: 950

Практический потолок F-4 Фантом 2

— 16 600 м

Дальность полета F-4 Фантом 2

— 2380 км (без ПТБ)

Вооружение F-4 Фантом 2

— 1 × 20 мм шестиствольная пушка М61А1 Vulcan (639 снарядов), — Боевая нагрузка на 9 узлах внешней подвески — 4 УР средней дальности AIM-7 Sparrow в нишах под фюзеляжем, УР AIM-7 Sparrow, AIM-9 Sidewinder, AIM-4 Falcon, УР Bullpup или Shrike на подкрыльевых узлах подвески, 6 УР AGM-65 Maveric. — блоки с НАР, свободнопадающие бомбы — Самолет может нести две ядерные бомбы Mk 43, Mk57,Mk61,Mk28.

Начало производства, модификации

Производство этих машин было начато в декабре 1960 года. К 1967-му на вооружении ВВС США стояло около 637 самолетов данной модели. Впоследствии на базе этих разновидностей был создан разведчик. Впоследствии было произведено не менее 500 «чистых» «Фантомов», некоторое количество старых самолетов (кроме опытных партий) переделывалось в новые модификации.


Интересно, что решение о принятии «Фантома» на вооружение в качестве многоцелевого истребителя было принято только в 1962 году. Во многом такая неторопливость была связана с проходившими в то время обсуждениями о роли будущей машины. Некоторые конструкторы предлагали сразу же сделать ее аналогом штурмовика с задатками истребителя, другие же настаивали на варианте создания чисто истребительной техники, которая на тот момент была наиболее востребована ВВС США.

Значимость и боевое применение


Американцы очень любили самолет «Фантом» (характеристики которого нами уже описаны), так как аппараты этой модели очень долго оставались основным средством завоевания превосходства в воздухе ВВС и ВМС. Первый известный эпизод боевого применения состоялся 2 апреля 1965 года, в ходе боевых действий во Вьетнаме. Там самолеты этой модели столкнулись с истребителями МиГ-17Ф, которые были поставлены Северному Вьетнаму нашей страной.
С 1966 года в эпизодах противостояния участвовали уже МиГ-21Ф, также поставлявшиеся СССР. ВВС и ВМС США предполагали, что «Фантомы» быстро начнут завоевывать превосходство в воздухе, так как на их стороне было достаточно мощное бортовое вооружение, качественная РЛС, а также хорошие характеристики разгона и маршевой скорости. Все эти обстоятельства давали надежду на хорошие результаты воздушных боев.

Современные перспективы

Сегодня оставшиеся у ВВС США машины массово переоборудуются в тяжелые ударные БПЛА, а также в радиоуправляемые мишени, предназначенные для обучения экипажей ВВС и расчетов ПВО. Сами американцы пишут, что последний эпизод полета «человеческого» «Фантома» произошел в середине апреля 2013 года (имеется в виду полет над территорией США). До того «последним из могикан» считалась машина с бортовым номером 68-0599, совершившая свой полет на базу в пустыне Мохаве 18 января 1989 года, и не летавшая с тех пор.

Но в настоящее время Министерство обороны США прогнозирует, что в скором времени все «Фантомы», к настоящему времени находящиеся на хранении, будут сниматься с консервации и массово переоборудоваться. Известно, что, по состоянию на сегодняшний день, с хранения уже было снято не менее 316 машин этого типа.

Что будут делать с «Фантомами»?

Американская корпорация BAE Systems занимается капитальным ремонтом этих самолетов с их последующей переделкой в радиоуправляемую мишень QF-4C. Известно, что в конечном счете все машины будут переданы 82-й отдельной эскадрилье радиоуправляемых мишеней (Aerial Targets Squadron — ATRS). Базируется она в штате Флорида.

По внешним признакам «роботизированные» самолеты легко отличить от обычных, так как законцовки их крыльев и киля окрашены в ярко-красный цвет (вы можете посмотреть на фото самолета «Фантома» этого типа в статье). Уже известно о паре сотен заказанных и находящихся в постройке аппаратов. Ценно такое переоборудование тем, что машины могут быть использованы в качестве боевых.

Для демонстрации боевых возможностей переоборудованных «Фантомов» в январе 2008 года с борта одного из них впервые был осуществлен показательный запуск ракеты типа «Воздух-земля». Считается, что переделанные в БПЛА самолеты можно будет эффективно применять с целью подавления средств ПВО противника. Даже несмотря на эффективность самой техники, потерей пилотов при их сбивании не произойдет, что позволит сохранить жизни обученных летчиков.

Скорее всего, в ближайшее десятилетие последние «Фантомы» на «человеческом приводе» будут окончательно сняты с эксплуатации во всех странах, где такие машины еще остаются на вооружении. И тогда посмотреть на легендарный аппарат можно будет или в музеях, или же при посещении частных авиационных коллекций. Наконец, фото самолета «Фантома» вы всегда сможете увидеть на страницах этой статьи.


У наших летчиков была возможность оценки трофейных «Фантомов». Нужно сказать, что советские специалисты высоко отзывались об этой машине сразу по нескольким показателям, особенно отмечая общее качество изготовления, отличную электронику, удобство посадки и работы летчика. Также в самолетах этой модели была грамотно основана «защита от дурака». Так, в посадочном режиме было невозможно запустить ракету или по ошибке использовать иное вооружение. Увы, но подобное иногда случалось с летчиками наших МиГов, которые, будучи уставшими, могли просто не туда нажать…

Сведения о производстве

Выпуск «Фантомов» для покрытия нужд американских военных шел вплоть до 1976 года (всего было поставлено около 4000 самолетов, причем около 1300 пошли на нужды ВМФ). Помимо этого, еще около полутора тысяч машин передали на экспорт. Но здесь следует отметить, что некоторая часть экспортированных аппаратов была передана непосредственно из состава ВМФ/ВВС США.

Неудивительно, что самолет Ф4 «Фантом» стал одним из наиболее массовых в секторе реактивных истребителей того времени, так как всего успели выпустить более пяти тысяч штук. Наконец, с 1971 по 1980 годы в Японии построили 138 самолетов, являвшихся лицензионной копией американского «Фантома», отличавшихся от базовой версии некоторыми изменениями в составе вооружения и бортового оборудования.

Достоинства и недостатки

Но на практике оказалось, что в столкновении с более маневренными машинами характеристики американских самолетов оказались не слишком востребованными. У них была меньшая скорость, на крыло приходилась большая эксплуатационная нагрузка, свою роль вносили также ограничения по перегрузкам (6,0 против 8,0 у МиГов). Выяснилось также, что у американских машин меньший угол разворота при несколько худшей практической управляемости. Тяга на единицу веса вооружения у советских самолетов также была лучше.

К достоинствам относился быстрый разгон (разница с МиГом – около семи секунд в пользу американца), машина быстрее набирала высоту, наши летчики высоко оценивали обзорность из кабины трофейных «Фантомов», а также наличие второго члена экипажа. Последний значительно разгружал самого летчика, так как постоянно следил за областью задней полусферы и мог предупредить командира о возникшей там угрозе.

Прочие места боевого использования

Считается, что наиболее результативным экипажем времен Вьетнамской войны стал пилот С. Ричи и штурман Ч. Бельвью, на боевом счету которых, по данным самих американцев, было пять вьетнамских МиГов. С конца 60-х годов прошлого века самолеты этой модели начали массово передаваться израильским союзникам Америки. В составе израильских ВВС машины зарекомендовали себя очень хорошо.

Но и там при столкновениях с египетскими МиГ-21, за штурвалом которых сидели советские летчики, выяснились все те же самые недостатки. Проблемы оказались настолько велики, что израильтяне наладили на своей территории выпуск французских истребителей «Мираж», причем для этого они не побрезговали даже похитить часть технической документации. В дальнейшем «Фантомы» были переориентированы на решение штурмовых задач, с которыми самолеты этой модели справлялись без всяких нареканий.

Впрочем, сами летчики не были от этого в восторге, так как «Фантомы», применявшиеся в качестве штурмовых машин, несли заметные потери (до 70% парка этих машин). Опять-таки, объяснялся этот факт не высокими профессиональными качествами египетских летчиков, а хорошими навыками советских расчетов советских же ЗРК.


В дальнейшем самолеты использовались в ходе конфликта Ирана с Ираком (1980-1988 годы), но хоть какие-то подробности боевого применения их в те годы до сих пор остаются неизвестными. Впрочем, к тому времени относится первый воздушный бой между самолетом и вертолетом, когда Ми-24 Иракских ВВС смог подбить атаковавший его «Фантом» ракетами «воздух-воздух».

Также известно, что в 2012 году ВВС Сирии сбили «Фантом» Турции, который последняя использовала в качестве разведчика.

Некоторые специалисты в области техники и вооружения считают, что самолет «Фантом» — истребитель-бомбардировщик США «третьего» поколения, на момент своего создания серьезно смогший обогнать свое время. Некоторые предпосылки для такого мнения есть, так как модель получилась весьма удачной, а некоторые ее характеристики остаются востребованными и поныне.

Сегодня самолеты этого типа остаются на вооружении ВВС: Египта (примерно два десятка машин), у греков имеется около полусотни модернизированных «Фантомов», есть они также у Ирана, но все иранские самолеты относятся к 60-м годам постройки, и количество остающихся исправными машин неизвестно. Использует самолета этого типа Турция, на вооружении которой есть не менее полутора сотен модернизированных «Фантомов», Южная Корея (около полусотни), Япония (сто самолетов). Отметим, что японцы применяют образцы собственной постройки, о которых мы уже упоминали выше.

История «гражданского» истребителя-бомбардировщика McDonnell Douglas F-4 Phantom II

Единственный истребитель-бомбардировщик, на котором может летать гражданский пилот.

Wikipedia

Чем известен McDonnell Douglas F-4 Phantom II, кроме упоминания в песне «Чиж & Co»

В популярной песне, известной по репертуару группы «Чиж & Co», речь идет о летчике военно-воздушных сил США, который совершает боевой вылет с территории Таиланда против целей в Северном Вьетнаме. В полете пилот вступает в воздушный бой, его самолет сбивают, а сам он попадает в плен. И главным героем песни является в том числе и двухместный, дальнего радиуса действия истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик третьего поколения McDonnell Douglas F-4 Phantom II.

Созданный в конце 50-х годов, «Фантом» в начале 60-х был принят на вооружение военно-воздушных и военно-морских сил США, а также Корпуса морской пехоты США, став одним из первых многоцелевых самолетов для уничтожения целей как в воздухе, так и на земле. Помимо американской армии, «Фантом» использовали и многочисленные союзники США — Япония, Турция, Израиль, Германия, Великобритания и многие другие страны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

F-4H-1F Phantom был ранней моделью F-4, позже получившего обозначение F-4A, а самолет №145310 был построен в 1959 году. Как и многие ранние серийные самолеты, борт так и не поступил на службу, а вместо этого был направлен на программу испытаний военно-морского флота.  

Первая слава к самолету пришла в 1961 году, когда №145310 оснастили новыми эжекторными стойками, позволяющему реактивному самолету нести в 2,5 раза большие по массе бомбы, чем тяжелому четырехмоторному бомбардировщику Boeing B-17 Flying Fortress.

В 1961 году военно-морские силы начали операцию Sageburner, которая должна была отпраздновать 50-летие морской авиации новым рекордом скорости на малых высотах. Первая попытка, предпринятая 18 мая 1961 года, закончилась катастрофой, когда у F-4h2-F №145316 отказал демпфер управления шагом и самолет разрушился в воздухе. Борт №145307 позднее успешно развил скорость 1451 км/ч на высоте менее 38 метров над водой.

Борт №145310 также был частью программы Sageburner и одним из двух уцелевших по ее итогам самолетов. «Фантом» был списан в 1964 году, всего через семь лет после постройки, и оказался в Музее авиации Wings and Rotors в Мурриетте, Калифорния. Самолет хранился на хранении в течение десятилетий, пока выигранный грант не позволил музею начать реставрационные работы.

Отреставрированный на 80-85% истребитель бомбардировщик в комплекте с тремя ожидающими капитального ремонта двигателями General Electric J79-GE-17A, новыми топливной, пневматической и гидравлической системами, новыми колесами и тормозами, перекрашенным фюзеляжем и работающими катапультируемыми сиденьями.

Демилитаризованный (сняты бортовая 20-мм пушка, системы управления огнем и бортовой радар), но оснащенный муляжами ракет класса «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder и парой охолощенных авиабомб Mk. 82 «Snakeye», был выставлен на торги. Минимум за $3,25 млн у всех фанатов авиации была возможность купить единственный в мире летающий и доступный частным лицам экземпляр McDonnell Douglas F-4 Phantom II.

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Перейти к основному содержанию

Пожертвовать сейчас

Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса.
Посещать Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Запланируйте групповое посещение В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально. Как дела События Выставки IMAX Погрузитесь глубоко в воздух и космос Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу. Исследовать Истории Темы Коллекции По требованию Для исследователей Для учителей и родителей Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились. Учиться Программы Образовательные ресурсы Запланируйте экскурсию Профессиональное развитие педагога Образовательная ежемесячная тема Будь искрой Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению.
Давать Становиться участником Стена чести Способы дать Провести мероприятие
  • О
  • отдел новостей
  • Поддерживать
  • Втягиваться
  • Контакт
  • Провести мероприятие
  • Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой

    Национальный музей авиации и космонавтики

  • 6-я улица и проспект Независимости SW

  • Вашингтон, округ Колумбия 20560

  • 202-633-2214

  • 10:00 — 17:30

  • Требуется бесплатный вход с ограниченным временем
  • Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи

  • 14390 Музей авиации и космонавтики Parkway

  • Шантильи, Вирджиния 20151

  • 703-572-4118

  • 10:00 — 17:30

  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • March Field Air Museum In Riverside, CA

     Помогите нашему F-4E Phantom II выглядеть великолепно, сделайте пожертвование сегодня!

    ПОЖЕРТВОВАТЬ СЕГОДНЯ!

    Производитель: Макдоннелл-Дуглас
    Обозначение: Ф-4
    Версия: Э
    Псевдоним: Фантом II
    Тип: Истребитель
    Всего построено: 499
    Технические характеристики
    Длина: 63 фута 4 дюйма
    Высота: 16 футов 6 дюймов
    Размах крыла: 38 футов 4 дюйма
    Масса пустого: 29535,0 фунтов
    Вес брутто: 55957,0 фунтов
    Максимальный вес: 61651,0 фунта
    Г
    Количество двигателей: 2
    Силовая установка: ТРД General Electric J79-17
    Тяга: 17900
    Производительность
    Диапазон: 16011
    Крейсерская скорость: 585,00 миль/ч
    Максимальная скорость:  
    Потолок: 62250,0 футов
    Вооружение:

    1 М-61 Вулкан 20мм Гатлинг, 6000 выстрелов в минуту,

    4-AIM 7 Sparrow, 4-AIM 9 Sidewinders


     

    F-4 был двухместным двухмоторным тактическим истребителем, предназначенным для решения всех тактических задач — непосредственной авиационной поддержки, перехвата и превосходство в воздухе. Первоначально разработанный в 1953 году компанией McDonnell Aircraft Corp. для ВМС США, самолет был доставлен модифицированным в соответствии с требованиями ВВС в 1919 году.63. Первый F-4E был доставлен в ВВС в октябре 1967 года. Эта модель с дополнительным фюзеляжным топливным баком, передними предкрылками для повышения маневренности и улучшенным двигателем также имеет установленный внутри 20-мм многоствольное орудие с улучшенной системой управления огнем. F-4E, оснащенный передовыми маневренными предкрылками, вооружением и радиолокационными средствами управления, оптимизированными для ведения воздушного боя, значительно улучшили возможности «Фантома» в воздухе. У F-4E изменения в авионике, новые крылья (более щадящие сваливание и штопор, вызванные резкими маневрами с тяжелыми бомбовыми нагрузками) и добавление 20-мм пушка M61 оставалась базовой для последующей версии в производстве Phantom.

     

    На F-4E летала демонстрационная группа ВВС США Thunderbirds с 1969 по 1974 год.