F-22 Raptor, характеристики, бесполётная зона над Украиной последние новости
Последние новости спецоперации на Украине
27 июля газета Минобороны США Stars and Stripes опубликовала новость о переброске в Польшу партии истребителей пятого поколения F-22 Raptor. Шесть истребителей из 90-й экспедиционной истребительной эскадрильи на Аляске сначала прибыли на авиабазу Лейкенхит в Англии, затем отправились на 32-ю тактическую авиабазу в польском городе Ласк.
F-22 Raptor. Фото © ТАСС / Zuma
В планах НАТО разместить ещё столько же «Рапторов» на базе Суда-Бей на греческом острове Крит. По официальной версии, это нужно для сдерживания России на восточном фланге альянса. Изменят ли «Рапторы» баланс сил? Военный эксперт Алексей Леонков отметил, что шесть истребителей — незначительная сила по меркам боевых действий.
Шесть истребителей — это не та цифра, о которой можно говорить как о серьёзной угрозе. Вот если бы их прибыло штук, скажем, пятьдесят, тогда можно было бы задуматься
Алексей Леонков
Военный эксперт
Однако вдруг американцы пришлют ещё, тогда по крайней мере запад Украины в случае вторжения туда Польши станет бесполётной зоной?
Билеты в небо: Почему украинская разведка провалила операцию по угону самолётов из России
Карта боевых действий на Украине
Главная проблема в том, что у самих США мало самолётов F-22 Raptor. Их производство было прекращено в 2011 году, и сейчас они понемногу снимаются с вооружения. Несколько раз заходил разговор о повторном запуске производственной линии F-22, но это, судя по всему, нерентабельно. Ветеран Корпуса морской пехоты Соединённых Штатов Алекс Холлингс отметил, что возобновлять производство этой машины не так уж и выгодно.
Как бы просто это ни звучало, но правда заключается в том, что повторный запуск производственной линии F-22, вероятно, будет стоить столько же или даже дороже, чем разработка совершенно нового и потенциально лучшего истребителя
Алекс Холлингс
Ветеран Корпуса морской пехоты Соединённых Штатов
Всего, включая прототипы (YF-22 и YF-23), было произведено 195 «Рапторов» (изначально планировалось 750). Производство нужного количества F-22 сегодня обойдётся примерно в 50 млрд долларов, то есть стоимость одного истребителя — 216 млн долларов, почти в три раза больше, чем цена F-35. Согласно бюджетной заявке Пентагона на 2023 финансовый год, ВВС США спишут 33 истребителя F-22 Raptor в ближайшее время.
— F-22 будет заменён на истребитель Next Generation Air Dominance (NGAD), который будет летать вместе с F-35. В строю будут находиться F-15EX и F-16, — отмечал в мае прошлого года начальник штаба ВВС США Чарльз Браун. При этом из полутора сотен находящихся в распоряжении ВВС США F-22 примерно треть парка не имеет боевого кода, только 40 машин готовы к немедленному развёртыванию. В 2020 году во время тренировочного полёта на авиабазе ВВС США Эглин потерпел крушение новый F-22. Как сообщалось, из-за неправильного обслуживания. В 2021 году при техническом обслуживании на базе ВВС Неллис в Неваде F-22 Raptor перегрелся и загорелся, в общей сложности урон составил 2,7 миллиона долларов.
По словам военного эксперта Константина Сивкова, держать «Рапторы» в пригодном для использования виде Польше не по карману.
У них только половина «Рапторов» осталась в строю. Я вообще не могу себе представить, чтобы американцы передали полякам «Рапторы». Эта машина невероятно дорогостоящая в обслуживании и проблемная. США сейчас не могут наладить выпуск этих «Рапторов» и не могут держать их в исправном состоянии, поскольку не хватает комплектующих
Константин Сивков
Военный эксперт
Небо онлайн
По мнению экспертов, скорее всего, в Польше «Рапторы» пробудут недолго, не исключено, что затем они будут летать над Западной Украиной. Особенно это вероятно в случае военного вторжения поляков туда. Тогда есть вероятность создания бесполётной зоны. Правда, шести истребителей F-22 для этого маловато. Возможно, «Рапторы» будут использовать в разведывательных целях. При этом, если они подойдут близко к зоне интересов Вооружённых сил РФ, их могут попросту сбить наши системы ПВО. Как отмечал ранее Дейв Маджумдар из журнала The National Interest, «Рапторы» малозаметны, только если находятся на большом удалении от датчиков противника.
— На малых расстояниях Raptor появится на инфракрасных датчиках точно так же, как и любой другой самолёт, — предупреждал военный эксперт Дейв Маджумдар.
«Оникс» на стероидах: Для чего Россия создаёт гиперзвуковой комплекс «Змеевик» и где его применят в первую очередь
Билеты в жизнь для пятого поколения
Истребитель разрабатывался в 80-х, а его серийное производство начато лишь в 1997 году. В 2005-м машина поступила на вооружение ВВС США. На F-22 возлагались большие надежды, в него было вложено беспрецедентное количество средств (себестоимость одной машины — 146,2 млн долларов, а с учётом всех косвенных затрат— 350 млн долларов). Перекос впечатляет в свете того, что сначала планировали потратить не более 40 млн долларов на одну машину.
Фото © ТАСС / Марина Лысцева
F-22 стал жертвой ряда технических компромиссов. Первый из них — сочетание малозаметности и эффективности боевой части. Хотелось всего и сразу, но пришлось выбирать. F-22 примерно на 50% состоит из полимерных композиционных материалов. В основу конструкции заложен принцип «первый обнаружил — первый поразил» (First look — first kill), для чего разработчиками использована технология Stealth. В 90-х это, несомненно, смотрелось как прорыв, но в XXI веке F-22 мало отличается от других машин, построенных с использованием таких технологий. Вопрос малозаметности — ахиллесова пята машины. Силовой набор крыла ради малозаметности также хотели сделать из композитных деталей на основе углепластиков, но потом выяснилось, что углепластиковые лонжероны менее практичны, чем титановые. Изменение материала деталей силового набора привело к тому, что пришлось спешно переделывать узлы и агрегаты, что усложнило конструкцию.
По мнению военного эксперта Алексея Леонкова, отправка шести «Рапторов» в Польшу больше имеет имиджевый характер. Посылая свои самые дорогие и выстраданные самолёты, США как бы демонстрируют свою поддержку «демократических ценностей» в Польше и на Украине.
Если бы угроза была реальной, то США постарались бы провести переброску в тайне. А раз сказали об этом в открытую, значит, демонстрируют, что они не хотят прямого конфликта, просто восточные границы альянса защищают. А то, не дай бог, Россия подумает, что это акт прямой агрессии и ещё ударит чем-нибудь в ответ
Алексей Леонков
Военный эксперт
В принципе, провокаций со стороны той же Польши всё-таки стоит ожидать. Незаметно подлететь и нанести удар по гражданскому объекту на Украине, а потом обвинить в этом Россию — более чем реальная перспектива с учётом удара, который ВСУ наносили по СИЗО в Еленовке, где находятся пленные азовцы.
Западным оппонентам следует помнить, что у России есть целый комплекс средств противодействия «Раптору». Если в 2020 году более старые ЗРК С-300В4 позволили ПВО Венесуэлы перехватить американские «стелсы», то С-400 уж точно сможет это сделать быстрее и эффективнее. Также не стоит забывать про ЗРК «Бук-M3», специально предназначенный для борьбы с маневрирующими аэродинамическими целями. Стоящие на вооружении Армии России истребители Су-30 и Су-35 способны засекать такие истребители, как F-22, на расстоянии 250 километров. Су-35 более манёвренный, чем американский «Раптор», а также превосходит его по радиолокационной диаграмме направленности. Таким образом, подлететь незаметно не получится. А о бесполётной зоне Киеву пока остаётся только мечтать.
Ахиллесова пята: У истребителей F-22 Raptor нашли критический дефект, который могли «занести» инженеры из СССР
Фото © ТАСС / Zuma / Master Sgt. Jeremy T. Lock
Для чего истребители F-22 перебрасывают в Польшу?
Польша усиливает свою безопасность
Для провокации
Для слежения за российскими истребителями
Сергей Андреев
- Статьи
- Специальная военная операция на Украине
- Военная техника
- Наука и Технологии
Комментариев: 3
Для комментирования авторизуйтесь!
F-22 Raptor. Фото, история, характеристики самолета
Истребитель F-22 Raptor является многоцелевым аппаратом, разработанным совместными усилиями самых успешных компаний США в авиастроении. Этот проект был запущен для замены устаревшей модели истребителя F-15 Eagle. Новый самолет класса F-22 является единственным представителем истребителей пятого класса, который стоит на вооружении ВВС США.
История создания самолета F-22
Военные США давно планировали заказать изготовление более качественной машины, которая бы отличалась своими характеристиками от всех существующих летательных аппаратов. Так, в начале 1981 года командованием ВВС были составлены основные требования к новому истребителю. Наиболее важным было оснащение самой доскональной и новой авионикой и двигателями с компьютерным управлением. Кроме того, машина должна быть практически незаметной для всех приборов противника, и при всем этом она должна выполнять множество функций и боевых задач.
Летом 86 года был начат конкурс по созданию нового аппарата, при этом были организованы две команды, которые занимались созданием нового агрегата, на проектирование выделялось 50 месяцев. Оба изделия были готовы в начале 90 года, они обозначались как изделие YF-22 и изделие YF-23. За счет того, что в процессе проектировки и изготовления в 80-х годах было использовано большое количество средств, изготовителям пришлось отбросить установку РЛС для бокового обзора и еще некоторые системы оптики и защиты. Сами заказчики были вынуждены отказаться от данного оборудования, поскольку установка данного прогрессивного оборудования привела бы к большей стоимости дальнейших разработок проекта F-22. Победителем в данном конкурсе летом 1991 года была объявлена машина, которую создавали такие компании: Lockheed, Boeing и Dynamics.
F-22 видео
Первый самолет модели F-22 произвел отрыв от взлетной полосы в сентябре 97 года. В сравнении с первоначальной версией проекта данный аппарат имел силовую установку со значительно большими показателями тяги − 15,8 тысяч кгс. Двигатели имели возможность менять плоскости, в которые направлялись векторы тяги. Данная машина от макетной версии отличалась и строением корпуса.
К серийному изготовлению истребителя F-22 приступили в 2001 году. А в 2004 году первые машины данного класса были переданы на военную базу ВВС США под названием «Неллис». С момента начала изготовления и до 2004 года был создан 51 истребитель. Первая боевая эскадрилья, состоящая из самолетов F-22, была укомплектована в 2006 году и базировалась в Лэнгли.
В начале 2006 года правительство США планировало заказать 384 самолета данного класса, но в 2008 году данное количество было уменьшено до 188, причем на то время было готово уже 127 единиц. Данное уменьшение заказа было вызвано мировым кризисом в экономике и относительно большой стоимостью самолета. За счет всего этого большие ставки правительство сделало на более дешевую и эффективную машину F-35. К тому же в 2009 году правительство сократило финансирование проекта истребителя F-22 Raptor. Также в 2011 году конгресс США сообщил о прекращении дальнейшего развития данного самолета в пользу F-35. Последняя серийная машина F-22 Raptor была изготовлена в декабре 2011 года. За все время серийного производства было создано 195 машин данного типа.
В основу разработки новой машины конструкторы вложили основное кредо: первым увидел – первым уничтожил. Для получения таких показателей на машине было установлено множество самых лучших систем маскировки и снижения заметности типа Stealth.
Особенностью данного истребителя было размещение вооружения во внутренней части самолета, что значительно снижало заметность. Все же самолет на крыльях имеет посадочные места для вооружения, но они практически не использовались. Данное решение конструкторов значительно повышало универсальные качества аппарата.
Корпус данного истребителя на 40% состоял из новых композиционных материалов, использование которых позволило значительно снизить массу конструкции. Данные материалы были представлены углепластиком с повышенной стойкостью от перегрева. В составе конструкции широко использовались материалы, которые поглощали радиоволны. Много деталей было оснащены ПКМ, которые изготовлены из бисмалемида, они позволяли выдерживать температуру в 230 градусов.
Такие конструкции, как фонарь кабины, отсеки шасси, были изготовлены в пилообразной форме. Данная конструкция способствовала более эффективному рассеиванию электромагнитных волн, что снижало заметность машины в полете для вражеских РЛС. Крылья самолета F-22 Raptor имели ромбовидную форму со стабилизатором вертикального типа V-образной формы. Что касается живучести машины, то она проектировалась с учетом выдерживания ударов зажигательных снарядов российского производства, которые имели калибр 30 миллиметров.
Силовая установка Raptor представлена двумя двигателями типа P&W F119-PW-100, которые оснащены реактивными соплами с плоской конструкцией. Данная схема значительно снижает заметность в ИК-спектре. На данных двигателях установлены форсажные камеры. Тяговооруженность аппарата представлена тягой в 15 876 кгс. Без применения форсажного режима двигатели выдают мощность в 11 тысяч кгс. Нужно отметить, что даже без применения форсажа машина легко преодолевает скорость звука, а данными показателями обладает считаное число самолетов. Сопла истребителя изготовлены из специальных керамических материалов, которые обладают высокими показателями поглощения радиоволн, что также снижает заметность аппарата.
В состав бортового оборудования входят две установки ЭВМ с обозначением CIP. Каждая эта система состоит из 66 модулей, а в основе каждого модуля установлен 32-разрядный процессор класса i960.
Бортовая система РЛС представлена установкой AN/APG-77, которая оснащена фазированной антенной. Особенностью антенны является то, что она состоит из 2 тысяч элементов, которые производят прием и излучение сигналов. Данная установка позволяет производить обнаружение цели на расстоянии в 225 километров, а дальность установки БРЛС составляет 525 километров. Данный радар оборудован системами защиты, что предотвращает перехват сигнала противником. Радар самолета позволяет находить цель таким образом, что враг этого и не заметит с помощью своего оборудования.
Что касается боевой мощи самолета F-22 Raptor, то она была представлена 20-миллиметровой пушкой класса M61A2 Vulcan, с помощью которой можно произвести 480 залпов. Кроме того, машина несла шесть ракет типа воздух-воздух с обозначением AIM-120C AMRAAM, также установлены две ракеты класса AIM-9M Sidewinder. На борту аппарата была размещена и бомбовая нагрузка, которая состояла из корректируемых бомб модели JDAM и управляемых бомбовых снарядов типа GBU-39. Особенностью истребителя F-22 было то, что он мог производить атаку на сверхзвуковых скоростях полета.
Истребитель F-22 Raptor характеристики:
Модификация | F/A-22A |
Размах крыла, м | 13,56 |
Длина самолета, м | 18,90 |
Высота самолета, м | 5,08 |
Площадь крыла, м | 78,04 |
Масса, кг | |
пустого | 19700 |
нормальная взлетная | 29300 |
максимальная взлетная | 38000 |
топлива | 8200 |
Тип двигателя | 2 ТРДДФ Pratt Whitney F119-PW-100 |
Статическая форсированная тяга, кН | 2 х 156,0+ |
Максимальная скорость, км/ч | 2410 (М=2. |
Крейсерская скорость, км/ч | 1963 (М=1.82) |
Перегоночная дальность, км | 3219 |
Практическая дальность с ПТБ, км | 2960 |
Боевой радиус действия, км | 759 |
Практический потолок, м | 19812 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 9,0 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение:
Боевые самолеты
Американский F-22 Raptor — лучший реактивный истребитель
Автор Генри Келсолл
F22, эксплуатируемый ВВС США, является одним из самых мощных самолетов, когда-либо созданных, и считается критически важным компонентом тактической авиации.
через ВВС США Реактивные истребителиявляются одними из самых передовых военных самолетов в мире. И они прошли долгий путь со времен Первой и Второй мировых войн. Теперь у нас есть истребители пятого поколения, работающие в различных авиационных подразделениях по всему миру, и, конечно же, F-35B Lightning II — один из самых невероятных в мире. Но есть и другие, например, впечатляющий F-22 Raptor. Самолет Lockheed Martin впервые поднялся в воздух 19 сентября.97, но до сих пор кажется, что самолет поступил на вооружение вчера.
С тех пор он стал одним из самых дорогих когда-либо созданных истребителей. Как и следовало ожидать. Он эксплуатируется только ВВС США и является одним из самых боеспособных самолетов, когда-либо созданных, и в настоящее время считается критическим компонентом тактической авиации ВВС США. Вряд ли это было самое легкое рождение F-22, поскольку производство самолета было прекращено в 2009 году. Но он стал одним из самых эффективных реактивных истребителей в мире и основной частью вооруженных сил Соединенных Штатов.
СВЯЗАННЫЙ: F-14 Tomcat: что вы не знали об оригинальном истребителе Top Gun
Разработкаи предыстория F-22
через ВикипедиюУ F-22 было едва ли самое легкое существование. Идея F-22 впервые возникла еще в 1981 году, когда ВВС США (USAF) искали замену своим F-15 Eagle и F-16 Fighting Falcon. ВВС нужно было идти в ногу с новыми советскими самолетами того времени, а также Су-27 Фланкер и МиГ-29 Микояна., два самых передовых истребителя того времени. Затем компаниям было предложено принять участие в торгах по контракту на строительство нового самолета, и Lockheed и Northrop стали двумя последними.
В конце концов, между производителями самолетов и двигателей, участвующими в торгах, именно Lockheed и Pratt & Whitney выиграли у Northrop и General Electric. Первый F-22 был впервые представлен в апреле 1997 года и впервые поднялся в небо 7 сентября того же года. Новые технологии, связанные с созданием F-22, привели к тому, что программа столкнулась с огромным перерасходом средств с точки зрения затрат и задержек, при этом общая стоимость программы оценивается примерно в 67,3 миллиарда долларов, поскольку последний F-22 сошел с конвейера в 2011 году. Поразительно, но F-35 дешевле F-22, несмотря на свои проблемы.
F-22 на службе ВВС США
через журнал Air Force MagazineТолько в декабре 2005 года первый F-22 впервые поступил на вооружение ВВС США. Вскоре он доказал свою ценность во время учений «Северный край» в июне 2006 года, когда 12 F-22 сбили 108 противников в ходе имитационных учений без потерь для себя. Учения «Красный флаг» в начале 2007 года снова подчеркнули превосходство F-22, поскольку он поддерживал господство в воздухе над большим количеством «соперников» F-15 и F-16, а Raptor также зарекомендовал себя как очень надежный самолет. . Только один F-22 «потерял» на имитационных учениях.
F-22 примет свою первую боевую службу в сентябре 2014 года, когда он участвовал в первых ударах интервенции в Сирии под руководством США, операции «Непоколебимая решимость». F-22 докажет свою ценность, сдерживая сирийские, иранские и российские самолеты от атак курдских сил, поддерживаемых США. F-22 также примет боевое применение в Афганистане в 2017 году, когда они вместе с бомбардировщиками B-52 нанесли удары по предприятиям по производству и хранению опиума в контролируемых талибами частях страны. F-22 также перехватывал различные российские бомбардировщики, замеченные вблизи американского воздушного пространства, в том числе Ту-9.5МС и Ту-160.
Производительность F-22
через The Defense PostВозможно, у него было проблемное начало, но в производительности F-22 не может быть никаких сомнений. Самолет оснащен двумя форсированными ТРДД Pratt & Whitney F119-PW-100, развивающими тягу в 26 000 фунтов каждый, которая увеличивается до 35 000 фунтов с форсажной камерой. Raptor имеет дальность полета 1800 миль и максимальную скорость 1500 миль в час. Что примерно составляет около 2,25 Маха. Управление вектором тяги является ключевой особенностью самолета, и он может нести различное вооружение, включая роторную пушку Vulcan, ракеты Sidewinder и бомбы весом до 1000 фунтов.
СВЯЗАННЫЙ: Истребитель F-104: Ракета с человеком внутри
Будущее F-22
через Business InsiderНесмотря на появление F-35B, F-22, вероятно, еще какое-то время будет использоваться в ВВС США.
Источники: Lockheed Martin, Военный завод, ВВС США
F-22 Раптор Против. F-35 Lightning II: 10 главных отличий
F-22 и F-35 — многоцелевые истребители, которые произвели революцию в области дизайна и технологий самолетов.
F-22 является воплощением господства в воздухе и не имеет себе равных по своей конструкции и возможностям.
Несмотря на то, что это грозный самолет, основная цель F-35 состоит в том, чтобы обновить и заменить устаревшие модели истребителей, чтобы обеспечить сильный и готовый к выполнению миссии флот.
Хотя эти самолеты имеют сходство, вот 10 главных различий между F-22 и F-35.
Связанная статья – F-15 Vs. F-16: 10 главных отличий
Содержание
#1. Миссия самолета
Общая миссия F-22 (на фото слева) и F-35 (на фото справа) имеет некоторые сходства и некоторые различия. Изображения: Wikipedia.orgПолномасштабное производство F-22 Raptor ВВС ВВС США началось в 2005 году после 14 лет испытаний и разработок.
Этот истребитель ранее не имел себе равных среди существующих моделей самолетов.
Он выполняет задачи «воздух-воздух» и «воздух-земля» и полностью реализует оперативные концепции, необходимые для современных боевых возможностей.
Эти возможности включают:
- Стелс
- Суперкруиз
- Маневренность
- Встроенная авионика
- Расширенная поддержка
F-22 предназначен для господства в воздухе и быстрого реагирования, для преодоления больших расстояний и отражения угроз, которые пытаются воспрепятствовать доступу или нанести ущерб вооруженным силам США.
Кроме того, F-22 является неотъемлемой частью Global Strike Task Force.
F-35A — новейший истребитель пятого поколения ВВС США.
Его задача, как и у F-22, также состоит в снижении уязвимости сил США и союзных стран.
Парк самолетов F-16 и A-10 ВВС устарел, и F-35A заменит эти модели в качестве основного истребителя.
Его расширенные возможности включают:
- Аэродинамические характеристики
- Усовершенствованная интегрированная авионика
- Стелс следующего поколения
- Улучшенная ситуационная осведомленность
В 2016 году ВВС объявили о создании первой активной эскадрильи самолетов F-35A. Этот усовершенствованный истребитель обеспечит более сильную оперативную силу в ответ на любую сложную обстановку или условия.
#2. Скорость, Дальность, Тяга, Потолок
Скорость F-22 Raptor соответствует второму классу Маха.
Он также обладает сверхкрейсерскими способностями благодаря сочетанию аэродинамического дизайна и повышенной тяги.
Суперкрейсерский полет относится к тому, как F-22 может летать на сверхзвуковой воздушной скорости (более 1,5 Маха) без использования форсажной камеры.
Способность F-22 к суперкрейсерскому полету расширяет его возможности по скорости и дальности полета по сравнению с современными истребителями, использующими форсажную камеру для работы на сверхзвуковой скорости.
F-22 имеет 35 000 фунтов тяги на каждый двигатель, больше тяги, чем любой современный двигатель истребителя, и потолок выше 50 000 футов.
Его дальность полета составляет более 1850 миль при перегонке с двумя внешними топливными баками (достижение 1600 морских миль).
F-35A Lightning II имеет тягу 43 000 фунтов и достигает скорости 1,6 Маха.
Двигатель F-35 состоит из:
- Трехступенчатый вентилятор
- Шестиступенчатый компрессор
- Кольцевая камера сгорания
- Одноступенчатая турбина высокого давления
- Двухступенчатая турбина низкого давления
Как и F-22, F-35 имеет потолок выше 50 000 футов.
Дальность полета F-35 на внутреннем топливе составляет более 1350 миль (более 1200 морских миль).
Однако при дозаправке в воздухе его радиус действия не ограничен.
Связанная статья – F-16 Vs. F-18: 10 основных различий между Viper и Super Hornet
#3. Характеристики самолета
F-35 (на фото слева) и F-22 (на фото справа) имеют значительные общие различия в скорости и радиусе поворота, потолке, скорости и дальности полета. Изображения: Wikimedia.orgХарактеристики как F-35, так и F-22 демонстрируют мощную силу и силу этих самолетов, а также их передовые конструкции.
F-35 имеет длину 51 фут и высоту 14 футов.
Размах его крыльев составляет 35 футов.
Максимальная взлетная масса F-35 составляет 70 000 фунтов, а его внутренний запас топлива составляет 18 498 фунтов.
Для сравнения, F-22 длиннее и выше, чем F-35, и имеет больший размах крыльев.
Размеры F-22: 62 фута 1 дюйм в длину и 16 футов 8 дюймов в высоту.
Размах его крыльев составляет 44 фута 6 дюймов.
F-22 весит 43 340 фунтов и имеет максимальную взлетную массу 83 500 фунтов.
Внутренний запас топлива F-22 составляет 18 000 фунтов с двумя внешними топливными баками на 26 000 фунтов.
№4. Вооружение
Вооружение относится к военному оружию и снаряжению.
Вооружение самолета F-22 состоит из одной 20-мм пушки M61A2 (480 снарядов).
Кроме того, для зенитной загрузки в состав вооружения F-22 могут входить:
- Две инфракрасные ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9 (внутренний боковой лафет)
- Шесть ракет класса «воздух-воздух» с радиолокационным наведением AIM-120 (внутренний лафет основного вооружения)
В качестве альтернативы, для вооружения класса «воздух-земля», вооружение F-22 может включать две 1000-фунтовые ракеты GBU-32 JDAM и две ракеты класса «воздух-воздух» AIM-120 с радиолокационным наведением.
Полезная нагрузка, или грузоподъемность, F-22 такая же, как и у вооружения «воздух-воздух» или «воздух-земля».
Полезная нагрузка с двумя внешними крыльевыми топливными баками или без них.
Полезная нагрузка для F-35 составляет 18 000 фунтов.
Самолеты F-35 имеют внутреннее и внешнее вооружение и могут нести различное вооружение.
Боеприпасы F-35 различаются и зависят от требований миссии.
#5. Фон
И F-22, и F-35 производятся компанией Lockheed Martin. Изображения: GetArchive.netФон самолетов F-22 и F-35 отражает достижения в области технологий, а также передовой аэродинамический дизайн и характеристики.
История F-22
После испытаний прототипов усовершенствованного тактического истребителя YF-22 и YF-23 в 1990 году YF-22 был признан лучшим из двух и выбран для разработки.
В 1991 году начались инженерные и производственные работы.
Lockheed/Boeing получила контракт на разработку планера.
Компания Pratt & Whitney получила контракт на разработку двигателей.
В 1997 году самолет прошел всесторонние испытания подсистем, систем и эшелонов полета.
Эксплуатационная и испытательная оценка, проведенная Центром эксплуатационных испытаний и оценки ВВС, была завершена в 2004 г., и в 2005 г. было одобрено серийное производство.
Хотя самолет кратко обозначался как F/A-22, в декабре 2005 года он был переименован в F-22A. и Тихоокеанские ВВС.
Предыстория F-35
Предыстория самолета F-35 началась с разработки замены устаревающих истребителей в ВВС, ВМС и Корпусе морской пехоты США.
Таким образом, многоцелевой истребитель F-35 призван решить проблему устаревающего парка тактической авиации.
Это выгодно тем, что F-35 использует малозаметность и другие передовые технологии, что делает его передовым истребителем.
В конце 2001 года было объявлено о решении продолжить программу Joint Strike Fighter (JSF).
Это вывело программу на этап разработки и демонстрации системы (SDD).
Lockheed Martin объединилась с Northrop Grumman и BAE для разработки и производства самолетов JSF.
Целью этапа SDD программы было:
- Разработка ударных самолетов в соответствии с эксплуатационными требованиями и снижением стоимости жизненного цикла
- Повышение доступности, летальности, живучести и поддержки
- Реализовать поэтапную интеграцию авиации и вооружения
- Обеспечить утвержденную и проверенную воздушную систему для начальных эксплуатационных возможностей
Предыстория как F-22, так и F-35 включает обширные процессы разработки и исследований, а также строгие и обширные методы испытаний и оценки.
Связанная статья – Морской пилот против. Пилот ВВС
#6. Маневренность
Аэродинамическая конструкция самолета F-22 настолько сложна, что превосходит по маневренности все существующие и проектируемые самолеты.
Его превосходная маневренность обусловлена его конструкцией, а также следующими особенностями:
- Усовершенствованное управление полетом
- Вектор тяги
- Высокая тяговооруженность
Конструкция F-22 была улучшена с точки зрения аэродинамики и тщательно протестирована во время разработки для обеспечения беспрецедентной маневренности.
Хотя F-35A и не уступает по маневренности F-22, этот самолет также маневренен и универсален.
F-35A имеет обычный взлет и посадку, что позволяет ему выполнять множество функций истребителя в любое время и в любом месте.
Его высокая маневренность дополняется превосходной способностью к ситуационной осведомленности со стороны пилота.
#7. Подрядчик, силовая установка (двигатель) и стоимость
Двигатели F-22 и F-35 производятся компанией Pratt & Whitney. Изображения: Wikipedia.orgLockheed Martin и Boeing являются подрядчиками по созданию самолета F-22.
Его силовая установка состоит из двух ТРДФ Pratt & Whitney F119-PW-100 с форсажными камерами и двухмерными соплами с управляемым вектором тяги.
Стоимость единицы F-22 составляет 143 миллиона долларов.
Lockheed Martin также является подрядчиком по созданию самолета F-35.
Его силовая установка состоит из одного турбовентиляторного двигателя Pratt & Whitney F135-PW-100.
Стоимость единицы F-35A составляет примерно 70 миллионов долларов.
Однако варианты F-35B и F-35C будут дороже и будут стоить ближе к 90 миллионам долларов за единицу.
#8. Преимущества
Как F-22, так и F-35 обладают преимуществами, которые позволяют этим самолетам быть доминирующей силой в вооруженных силах США и успешно выполнять миссии.
Вот лишь некоторые из совокупных преимуществ F-22, которые повышают его летальность против всех передовых воздушных угроз:
- Скрытность
- Встроенная авионика
- Возможности датчика
- Суперкруиз
- Ситуационная осведомленность
- Вооружение и вооружение
Пилоты F-22 могут отслеживать, идентифицировать, стрелять и уничтожать угрозы воздух-воздух до обнаружения благодаря сложной сенсорной системе самолета.
Кроме того, усовершенствованная конструкция кабины и совмещенные датчики повышают ситуационную осведомленность пилота.
Эти преимущества сводят к минимуму способность сил противника отслеживать и/или атаковать F-22 и поддерживают его непревзойденные тактические возможности для возможности первого поражения при угрозе.
F-35 обладает преимуществами, которые делают его лидером в обороне, а также настоящей и будущей боевой силой.
К этим преимуществам относятся:
- Превосходная ситуационная осведомленность
- Идентификация цели в любых погодных условиях
- Возможность точного удара в любых погодных условиях
- Интеграция систем миссии
- Видимость из-за носа
- Нашлемная система отображения (разведывательные данные и информация о целях отображаются на смотровом щитке шлема пилота)
Преимущество F-35 заключается в безопасном обмене данными и общих возможностях связи с союзными силами для оперативной совместимости коалиции и успеха миссии.
Это связано с передовыми тактическими каналами передачи данных самолета и передовой логистической поддержкой.
#9. Боевые и оборонительные роли
F-35 и F-22 выполняют одни и те же боевые и оборонительные функции. Изображения: GetArchive.orgВозможности F-22 и F-35 в боевых и оборонительных целях беспрецедентны.
Роли F-22
F-22 не имеет себе равных по живучести и летальности при угрозах класса «воздух-воздух» и «земля-воздух».
Во многом это связано с передовой технологией невидимости, позволяющей F-22 защищать себя и другие активы.
Самолет F-22 обладает значительными возможностями по нанесению ударов по воздушным и надводным целям.
Для воздушного конфликта F-22 несет шесть AIM-120 AMRAAM и два AIM-9 Sidewinder.
В конфигурации «воздух-земля» он может нести внутри два 1000-фунтовых боеприпаса GBU-32 Joint Direct Attack.
Бортовая авионика поддерживает навигацию и доставку оружия.
Также ожидается, что в будущем возможности F-22 будут модернизированы для еще большего мастерства в бою и обороне.
Роли F-35
F-35 считается незаменимым в боевых и оборонительных целях.
Усовершенствованный комплект датчиков этого самолета может собирать, усваивать и распространять беспрецедентные объемы информации.
Таким образом, операторы F-35 обладают преимуществом над противниками в отличие от любого другого предыдущего истребителя.
Это также усиливается за счет вычислительной мощности самолета, дизайна, датчиков и гибких каналов связи.
Электрооптическая система с распределенной апертурой дает пилотам ситуационную осведомленность для улучшения предупреждения о ракетах и самолетах, а также дневного и ночного видения пилота.
Внутреннее крепление оптико-электронной системы наведения на F-35 позволяет обнаруживать на большом расстоянии воздушные и наземные угрозы в дополнение к точному наведению на землю.
900:02 Возможно, наиболее важные боевые и оборонительные роли F-35 представлены его международным совместным использованием и безопасностью партнеров по коалиции.Таким образом, F-35 сокращает дорогостоящие и избыточные исследования и разработки, улучшая доступ к технологиям стратегических международных партнерств.
Связанная статья – Navy Vs. ВВС
#10. Надежность и ремонтопригодность
Подсчитано, что две трети стоимости жизненного цикла самолета приходится на логистическую поддержку.
Таким образом, как для самолетов F-35, так и для самолетов F-22 необходимы высокие уровни надежности и ремонтопригодности.
F-22 и F-35 обладают превосходной надежностью и ремонтопригодностью по сравнению с любым другим истребителем в истории.
Им требуется гораздо меньше рабочей силы для решения любых проблем, кроме того, они работают более эффективно.
F-35, в частности, оснащен Автономной логистической информационной системой (ALIS) для передовых информационных технологий и поддержки.
Эта система управляет эксплуатационными характеристиками самолета и объединяет их с запланированными обновлениями, техническим обслуживанием, прогнозированием и сервисной поддержкой, а также с другими параметрами мониторинга и производительности.
Изображения
Lockheed Martin F-22 Raptor
Lockheed Martin F-35 Lightning II
F35 Launch
F-22 Raptor начинает взлет со взлетно-посадочной полосы
F-200 Attor 92002 АвиашоуИспытательный полет F-35
Pratt & Whitney F135
Pratt & Whitney F119
Rnlaf F-35 F-001
F/A-22 Raptor Heads выступает в The Nellis Training Lange
- Автор
- Недавние посты
- Rob rob rob rb v. v. v. v. v. v. v. v. v. v. v. v. v. v. v.
Роб В. — основатель OperationMilitaryKids.org. Хотя он никогда не служил в вооруженных силах США, он страстно любит писать на военные темы.
Родился и вырос в Вудбридже, штат Нью-Джерси. Он окончил Технологический институт Нью-Джерси со степенью магистра делового администрирования в области электронной коммерции. Его хобби включают пляжный волейбол, стрельбу по мишеням и тяжелую атлетику.
Роб также является пилотом с коммерческим рейтингом и сертифицированным летным инструктором (CFI), налетавшим более 1500 часов.
Последние сообщения Роба В. (посмотреть все)
F22 Raptor против F35 Lightning II
4,5 из 5 (62 рейтинга)
F-22 Raptor и F-35 Lightning II являются двумя новейшими странами истребители. Узнайте больше о сходствах и различиях каждого из них.
Раскрытие партнерской информации: Этот пост может содержать партнерские ссылки.