F-15 Игл Фото. Видео. Вооружение. ТТХ. Скорость

Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на значительном удалении, а также для завоевания господства в воздухе, сопровождения и перехвата. В декабре 1969 г. после трехлетней разработки перспективного истребителя F-X фирма «Макдоннелл-Дуглас» была выбрана в качестве главного подрядчика и получила первый заказ на выпуск одноместных самолетов F-15A и двухместных учебно-тренировочных TF-15A (позднее F-15B) 26 июня 1972 г. первый опытный самолет F-15A выкатили из ворот сборочного цеха в г. Сент-Луисе, а его первый полет состоялся 27 июля 1972 г. Двухместный опытный образец впервые поднялся в воздух 7 июля 1973 г.

Истребитель F-15 — видео

Одним из основных отличий F-15A от истребителей третьего поколения выступала высокая тяговооруженность и малая удельная взлетная масса, что делало его одним из самых маневренных сверхзвуковых истребителей 1970-х гг. Истребитель F-15 является одним из самых надежных самолетов ВВС США (средний коэффициент аварийности 3,9 на 10000 летных часов). F-15A построен по классической схеме, с высокорасположенным трапециевидным крылом, двухкилевым оперением и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа. Самолет оборудован РЛС AN/APG-63, AN/ASN-109, ИЛС, радионавигационной системой TACAN, бортовой ЭВМ, системой РЭБ.

На пяти углах подвески могут быть установлены УР AIM-7 «Спэрроу». AIM-9 «Сайдуиндер», AIM-120 AMRAAM общей массой до 7300 кг. В правом крыльевом наплыве находится шестиствольная пушка М61А1 «Вулкан» (калибр 20 мм, боезапас 940 патронов). В середине 1979 г. началось серийное строительство более совершенной модификации одноместного истребителя F-15C и его двухместного аналога. Новые модели имели увеличенный запас топлива во внутренних баках, новейшее радиоэлектронное оборудование и конформный контейнер, в котором размещалось топливо или разведывательное оборудование.

Самолет F-15E «Страйк Игл» разработан совместно компаниями «Макдоннелл-Дуглас» и «Хьюз». Опытный самолет, переделанный из F-15B. совершил первый полет в августе 1981 г.. а вновь построенный F-15E поднялся в воздух в 1986 г. Этот двухместный истребитель предназначен для дальних перехватов в любых погодных условиях и ведения ближнего маневренного боя. Продолжительность полета без дозаправки более 5 часов.

F-15E отличается перепроектированной системой управления, новыми многоцелевыми электронно-лучевыми индикаторами пилотажно-навигационной системы, усовершенствованной системой управления вооружением, наличием широкоугольного индикатора данных на лобовом стекле, РЛС AN/APG-70 с синтезированным раскрывом, а также возможностью нести ИК-систему LANTIRN для ночного прицеливания и навигации на малой высоте. В гондолах под фюзеляжем F-15E размещена ИК-система FLIR для обзора передней полусферы и РЛС для обеспечения полета о режиме огибания рельефа местности.

Максимальный вес вооружения F-15E составляет 11100 кг, боевой радиус — 1270 км, максимальная скорость — более 2 М. Серийное производство в настоящее время продолжается, и ВВС США планируют довести их количество примерно до 1500 самолетов. Самолеты F-15 состоят на вооружении ВВС США. Израиля (F-15A.B), Саудовской Аравии (F-15C.D) и Японии.
Первое боевое столкновение с участием F-15 произошло 27 июня 1979 г. над Южным Ливаном, когда 6 израильских самолетов F-15A и 2 истребителя «Кфир» вступили в воздушный бой с 8 сирийскими истребителями МиГ-21. По израильским данным, в бою было уничтожено 6 сирийских истребителей. Первый самолет F-15A потерян в боевых условиях на юге Ливана в апреле 1981 г. F-15C был одной из «звезд» войны в Персидском заливе (1991 г.). 120 самолетов этого типа совершили более 5900 вылетов при среднем коэффициенте боеготовности 94%. Истребители F-15C сбили 37 из 39 самолетов, потерянных Ираком в воздушных боях.

Тактико-технические характеристики F-15

— Главный конструктор: Д. Графф
— Первый полёт: 27 июля 1972 года
— Начало эксплуатации: 9 января 1976 года
— Единиц произведено: 1 500

Стоимость F-15

— F-15A/B $27,9 млн (1998 год), F-15C/D $29,9 млн (1998 год)

Экипаж F-15

— 1 человек

Размеры F-15

— Длина: 19,43 м
— Размах крыла: 13. 05 м
— Высота: 5,63 м
— Площадь крыла: 56,5 м²
— Угол стреловидности по передней кромке: 45o
— Профиль крыла: NACA 64A006.6 корень крыла, NACA 64A203 законцовка крыла

Вес F-15

— Масса пустого: 12700 кг
— Масса снаряженного: 20240 кг (с 4 УР AIM-7 Sparrow)
— Максимальная взлетная масса: 30845 кг (с тремя ПТБ и двумя конформными баками (англ.)русск.)
— Масса топлива в подвесных баках: 5395 (2×2309) кг
— Масса топлива в конформных баках: 4422 кг

Двигатели F-15

— 2 двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой (ТРДДФ) Pratt & Whitney F100-PW-100, −220, −229.

Тяга:
— 2 × 6655 кгс (65,2 кН) F100-PW-100
— 2 × 7910 кгс (77,62 кН) F100-PW-220, F100-PW-229

Тяга на форсаже:
— 2 × 10810 кгс (106,0 кН) F100-PW-100
— 2 × 11335 кгс (111,2 кН) F100-PW-220
— 2 × 13250 кгс (130 кН) F100-PW-229

Скорость F-15

— Максимальная скорость на большой высоте: 2650 км/ч (M=2,5)
— Максимальная скорость на малой высоте: 1450 км/ч (M=1,2)
— Скорость захода на посадку: 232 км/ч
— Скороподъёмность: 254 м/с
— Длина разбега: 686 м (F100-PW-100 для взлетного веса 20240 кг)
— Длина пробега: 1067 м (без тормозного парашюта)

Дальность полета F-15

— Практическая дальность: 1967 км (без ПТБ, со стандартным вооружением)
— Перегоночная дальность: 5750 км (с тремя ПТБ и конформными баками)

Практический потолок F-15

— 20000 м

— Аэродинамическое качество самолёта: ~10 (для F-15A при М=0,9)[51]
— Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/−3,0 (у F-15A: +7,3/−3,0)

Авионика

— РЛС: РЛС с АФАР AN/APG-63(V)2/3/4
— Система предупреждения об облучении AN/ALR-56C RWR входит в состав TEWS (Tactical Early Warning System) F-15C/D.

Вооружение F-15

— Шестиствольная 20-мм пушка Дженерал Электрик М-61А1 «Вулкан», 940 снарядов
— УР AIM-9L/AIM-9M Sidewinder: 4 ракеты
— УР AIM-7F/AIM-7M Sparrow: 4 ракеты
— УР AIM-120 AMRAAM (F-15C/F-15D) до 8

 

Фото F-15

МиГ-35 и МиГ-35Д Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-57 (ПАК ФА Т-50) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-160 Белый лебедь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-25 Грач Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-35С Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-47 Беркут Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-34 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

У-2 (По-2) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-37 Терминатор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Мессершмитт Bf 109 (Ме-109) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ту-22М3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-124 Руслан Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-95МС Медведь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель F-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бомбардировщик Б-52 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-24М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-141 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-142 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-15 Игл Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ту-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

И-16 Ишак Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-26 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-12 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-31 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Экраноплан Лунь проекта 903 Каспийский монстр

Ил-76 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-22 Антей Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-21 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-18Т Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Фокке-Вульф Fw 190 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

C-130 Геркулес Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

МиГ-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Локхид U-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

F-22A Раптор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет-гигант К-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Гидросамолет М-5

Як-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

B-1 Лансер Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

F-35 Lightning II Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-4 Фантом 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ан-225 Мрия Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-130 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Пе-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ли-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-72 Чебурашка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

МиГ-19 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-4 (ДБ-3Ф) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

МиГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ла-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F/A-18 Хорнет Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Нортроп B-2 Спирит Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ла-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

B-17 Летающая Крепость Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Еврофайтер Тайфун Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Бе-12 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-33 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

С-22 Илья Муромец Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет Т-4 Сотка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-30 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ер-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-128 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-32 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Бе-200 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Локхид F-117 Найт Хок Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ла-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет АНТ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

МиГ-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-14 Томкэт Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Мираж 2000 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ла-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет-амфибия ВВА-14 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

И-180 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Сааб JAS 39 Грипен Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ан-70 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

ВМ-Т Атлант Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ту-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

ЛаГГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

М-55 Геофизика Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ил-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Бомбардировщик 3М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Брошенные самолеты

Конвертоплан V-22 Osprey Размеры. Двигатель. Вес. История. Практический потолок

И-153 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

A-10 Тандерболт 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет ТБ-3 (АНТ-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ту-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Су-12 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ан-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

А-40 Альбатрос Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Р-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Дассо Рафаль Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Локхид SR-71 Блэкберд Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-102 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

СБ-2 (АНТ-40) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-214Р Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

И-15 бис Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

М-17 Стратосфера Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бе-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ар-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-14 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет УТ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

ОКА-38 Аист Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

С-21 Русский витязь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Мессершмитт Ме 163 Комета Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

МиГ-29К — палубный истребитель

Як-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-АТ Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Де Хэвилленд Москито Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет МБР-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель И-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

ТБ-1 (АНТ-4) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ла-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Р-10 (ХАИ-5) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет Ш-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-126 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Р-6 (АНТ-7) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Штурмовик ССС (Р-5ССС)

Бе-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Че-2 (МДР-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ще-2 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Р-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет УТ-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

ДБ-2 (АНТ-37) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет И-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Гидросамолет М-9

И-14 (АНТ-31) — истребитель Сухого

У-1 — учебно-тренировочный самолет

БИ-1 — ракетный истребитель

Истребитель ДИ-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет Бе-2 (КОР-1) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

И-7 — советский истребитель-полутораплан

М-1 — первый гидросамолет Григоровича

С-7 — самолет-разведчик Сикорского

Як-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

ТШ-2 — самолет-штурмовик

ИП-1 (ДГ-52) — пушечный истребитель

Самолет триплан Безобразова

С-16 — самолет-разведчик Сикорского

Анаде (Анатра-Д) — самолет-разведчик

Лебедь-12 — самолет-разведчик

Истребитель И-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Истребитель И-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет Л-1 «Птенец»

М-11 — морской истребитель Григоровича

Бе-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

И-Z (И-ЗЕТ) — пушечный истребитель Григоровича

АНТ-3 (Р-3) Пролетарий Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Дельфин — самолет Дыбовского

Самолет «Гаккель-9»

Бе-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель И-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

УТБ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

П-2 — переходной самолет

МДР-4 (АНТ-27) морской разведчик бомбардировщик

С-20 — истребитель Сикорского

Биплан «Докучаев-2» — опытный самолет

Би-Кок — самолет-разведчик Пороховщикова

С-12 — учебно-тренировочный самолет Сикорского

М-24 — самолет-амфибия

Истребитель «МБ бис» (Моска-Б)

Моноплан Кованько

Четырехплан Савельева — опытный самолет-разведчик

С-10 — самолет-разведчик Сикорского

Самолет «Стеглау-2»

Моноплан Терещенко и Зембинского — опытный самолет

МУ-1 — учебно-тренировочный самолет

П-IV — учебно-тренировочный самолет Пороховщикова

С-9 Круглый — опытный самолет Сикорского

Самолет «Касяненко-3»

Моноплан Хиони — опытный самолет

С-8 Малютка — учебно-тренировочный самолет Сикорского

2У-БЗ — учебно-тренировочный самолет

С-11 «Полукруглый» — самолет-разведчик

Касяненко-4 — опытный самолет

Добавить комментарий

F-15 Игл Размеры.

Двигатель. Вес. История. Дальность полета / Военные самолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф

Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на значительном удалении, а также для завоевания господства в воздухе, сопровождения и перехвата. В декабре 1969 г. после трехлетней разработки перспективного истребителя F-X фирма «Макдоннелл-Дуглас» была выбрана в качестве главного подрядчика и получила первый заказ на выпуск одноместных самолетов F-15A и двухместных учебно-тренировочных TF-15A (позднее F-15B) 26 июня 1972 г. первый опытный самолет F-15A выкатили из ворот сборочного цеха в г. Сент-Луисе, а его первый полет состоялся 27 июля 1972 г. Двухместный опытный образец впервые поднялся в воздух 7 июля 1973 г.

Истребитель F-15 — видео

Одним из основных отличий F-15A от истребителей третьего поколения выступала высокая тяговооруженность и малая удельная взлетная масса, что делало его одним из самых маневренных сверхзвуковых истребителей 1970-х гг. Истребитель F-15 является одним из самых надежных самолетов ВВС США (средний коэффициент аварийности 3,9 на 10000 летных часов). F-15A построен по классической схеме, с высокорасположенным трапециевидным крылом, двухкилевым оперением и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа. Самолет оборудован РЛС AN/APG-63, AN/ASN-109, ИЛС, радионавигационной системой TACAN, бортовой ЭВМ, системой РЭБ.

На пяти углах подвески могут быть установлены УР AIM-7 «Спэрроу». AIM-9 «Сайдуиндер», AIM-120 AMRAAM общей массой до 7300 кг. В правом крыльевом наплыве находится шестиствольная пушка М61А1 «Вулкан» (калибр 20 мм, боезапас 940 патронов). В середине 1979 г. началось серийное строительство более совершенной модификации одноместного истребителя F-15C и его двухместного аналога. Новые модели имели увеличенный запас топлива во внутренних баках, новейшее радиоэлектронное оборудование и конформный контейнер, в котором размещалось топливо или разведывательное оборудование.

Самолет F-15E «Страйк Игл» разработан совместно компаниями «Макдоннелл-Дуглас» и «Хьюз». Опытный самолет, переделанный из F-15B. совершил первый полет в августе 1981 г.. а вновь построенный F-15E поднялся в воздух в 1986 г. Этот двухместный истребитель предназначен для дальних перехватов в любых погодных условиях и ведения ближнего маневренного боя. Продолжительность полета без дозаправки более 5 часов.

F-15E отличается перепроектированной системой управления, новыми многоцелевыми электронно-лучевыми индикаторами пилотажно-навигационной системы, усовершенствованной системой управления вооружением, наличием широкоугольного индикатора данных на лобовом стекле, РЛС AN/APG-70 с синтезированным раскрывом, а также возможностью нести ИК-систему LANTIRN для ночного прицеливания и навигации на малой высоте. В гондолах под фюзеляжем F-15E размещена ИК-система FLIR для обзора передней полусферы и РЛС для обеспечения полета о режиме огибания рельефа местности.

Максимальный вес вооружения F-15E составляет 11100 кг, боевой радиус — 1270 км, максимальная скорость — более 2 М. Серийное производство в настоящее время продолжается, и ВВС США планируют довести их количество примерно до 1500 самолетов. Самолеты F-15 состоят на вооружении ВВС США. Израиля (F-15A.B), Саудовской Аравии (F-15C.D) и Японии.
Первое боевое столкновение с участием F-15 произошло 27 июня 1979 г. над Южным Ливаном, когда 6 израильских самолетов F-15A и 2 истребителя «Кфир» вступили в воздушный бой с 8 сирийскими истребителями МиГ-21. По израильским данным, в бою было уничтожено 6 сирийских истребителей. Первый самолет F-15A потерян в боевых условиях на юге Ливана в апреле 1981 г. F-15C был одной из «звезд» войны в Персидском заливе (1991 г.). 120 самолетов этого типа совершили более 5900 вылетов при среднем коэффициенте боеготовности 94%. Истребители F-15C сбили 37 из 39 самолетов, потерянных Ираком в воздушных боях.

Тактико-технические характеристики F-15

— Главный конструктор: Д. Графф
— Первый полёт: 27 июля 1972 года
— Начало эксплуатации: 9 января 1976 года
— Единиц произведено: 1 500

Стоимость F-15

— F-15A/B $27,9 млн (1998 год), F-15C/D $29,9 млн (1998 год)

Экипаж F-15

— 1 человек

Размеры F-15

— Длина: 19,43 м
— Размах крыла: 13. 05 м
— Высота: 5,63 м
— Площадь крыла: 56,5 м²
— Угол стреловидности по передней кромке: 45o
— Профиль крыла: NACA 64A006.6 корень крыла, NACA 64A203 законцовка крыла

Вес F-15

— Масса пустого: 12700 кг
— Масса снаряженного: 20240 кг (с 4 УР AIM-7 Sparrow)
— Максимальная взлетная масса: 30845 кг (с тремя ПТБ и двумя конформными баками (англ.)русск.)
— Масса топлива в подвесных баках: 5395 (2×2309) кг
— Масса топлива в конформных баках: 4422 кг

Двигатели F-15

— 2 двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой (ТРДДФ) Pratt & Whitney F100-PW-100, −220, −229.

Тяга:
— 2 × 6655 кгс (65,2 кН) F100-PW-100
— 2 × 7910 кгс (77,62 кН) F100-PW-220, F100-PW-229

Тяга на форсаже:
— 2 × 10810 кгс (106,0 кН) F100-PW-100
— 2 × 11335 кгс (111,2 кН) F100-PW-220
— 2 × 13250 кгс (130 кН) F100-PW-229

Скорость F-15

— Максимальная скорость на большой высоте: 2650 км/ч (M=2,5)
— Максимальная скорость на малой высоте: 1450 км/ч (M=1,2)
— Скорость захода на посадку: 232 км/ч
— Скороподъёмность: 254 м/с
— Длина разбега: 686 м (F100-PW-100 для взлетного веса 20240 кг)
— Длина пробега: 1067 м (без тормозного парашюта)

Дальность полета F-15

— Практическая дальность: 1967 км (без ПТБ, со стандартным вооружением)
— Перегоночная дальность: 5750 км (с тремя ПТБ и конформными баками)

Практический потолок F-15

— 20000 м

— Аэродинамическое качество самолёта: ~10 (для F-15A при М=0,9)[51]
— Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/−3,0 (у F-15A: +7,3/−3,0)

Авионика

— РЛС: РЛС с АФАР AN/APG-63(V)2/3/4
— Система предупреждения об облучении AN/ALR-56C RWR входит в состав TEWS (Tactical Early Warning System) F-15C/D.

Вооружение F-15

— Шестиствольная 20-мм пушка Дженерал Электрик М-61А1 «Вулкан», 940 снарядов
— УР AIM-9L/AIM-9M Sidewinder: 4 ракеты
— УР AIM-7F/AIM-7M Sparrow: 4 ракеты
— УР AIM-120 AMRAAM (F-15C/F-15D) до 8

Фото F-15

Ф-15 Орел | Military.com

  • military.com/sites/default/files/styles/slideshow_thumbnail/public/media/equipment/military-aircraft/f-15-eagle/2014/02/f-15-eagle_005.jpg?itok=Fvn4SsX8″ data-src=»//images05.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/f-15-eagle/2014/02/f-15-eagle_005.jpg» data-thumb-alt=»F-15 Eagle»>
  • jpg» data-thumb-alt=»F-15 Eagle»>
  • military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/f-15-eagle/2014/02/f-15-eagle_010.jpg» data-thumb-alt=»F-15 Eagle»>
Ф-15 Орел

Производитель: McDonnell Douglas Corp.

Служба: USAF

Вооружение: пушка М-61А1; 4x AIM-9 Сайдвиндер; 4x AIM-120 AMRAAM; 8x AIM-120 AMRAAM

Силовая установка: два ТРДД Pratt & Whitney F100-PW-100, 220 или 229 с форсажной камерой

Скорость: 1875 миль в час (2 Маха)

Дальность полета: 3450 миль

Категории Военная авиация Самолет ВВС Истребители ВВС Истребитель Оборудование ВВС


F-15 Eagle на протяжении десятилетий был основным реактивным истребителем и платформой для перехвата ВВС США. Превосходство Eagle в воздухе достигается за счет сочетания беспрецедентной маневренности и ускорения, дальности полета, вооружения и авионики. Он может проникнуть сквозь оборону противника и превзойти любой существующий вражеский самолет.

F-15 оснащен электронными системами и вооружением для обнаружения, захвата, отслеживания и атаки вражеских самолетов при работе в дружественном или контролируемом противником воздушном пространстве. Оружие и системы управления полетом спроектированы так, чтобы один человек мог безопасно и эффективно вести бой воздух-воздух.

Превосходная маневренность и ускорение F-15 достигаются за счет высокой тяговооруженности двигателя и низкой нагрузки на крыло. Низкая нагрузка на крыло (отношение веса самолета к его площади) является жизненно важным фактором маневренности и в сочетании с высокой тяговооруженностью позволяет самолету круто разворачиваться без потери воздушной скорости.

Хотите узнать о F-15 Eagle? Узнайте некоторые важные факты, которые помогут объяснить ценность этого мощного истребителя 9.0020 Многофункциональная система авионики отличает F-15 от других истребителей. Он включает в себя проекционный дисплей, усовершенствованный радар, инерциальную навигационную систему, пилотажные приборы, сверхвысокочастотную связь, тактическую навигационную систему и систему посадки по приборам.
Он также имеет внутреннюю тактическую систему радиоэлектронной борьбы, систему «опознавания свой-чужой», набор электронных средств противодействия и центральный цифровой компьютер.

Проекционный дисплей пилота проецирует на лобовое стекло всю важную полетную информацию, собранную интегрированной системой авионики. Этот дисплей, видимый при любом освещении, предоставляет информацию, необходимую для отслеживания и уничтожения вражеского самолета без необходимости смотреть на приборы в кабине.

Универсальная импульсно-доплеровская радиолокационная система F-15 может наблюдать за высоколетящими целями и за низколетящими целями, не отвлекаясь от помех от земли. Он может обнаруживать и сопровождать самолеты и небольшие высокоскоростные цели на расстояниях от пределов видимости до ближней дистанции и на высотах до уровня верхушек деревьев. Радар передает информацию о цели в центральный компьютер для эффективной доставки оружия. При ближнем воздушном бою радар автоматически обнаруживает самолеты противника, и эта информация проецируется на проекционный дисплей.

Система радиоэлектронной борьбы F-15 обеспечивает как предупреждение об угрозе, так и автоматическое противодействие выбранным угрозам.

F-15 может нести различное вооружение класса «воздух-воздух». Автоматизированная система вооружения позволяет пилоту безопасно и эффективно вести воздушный бой, используя проекционный дисплей и органы управления авионикой и вооружением, расположенные на дроссельных заслонках двигателя или на ручке управления. Когда пилот переключается с одной системы вооружения на другую, на проекционном дисплее автоматически появляется визуальная подсказка для необходимого оружия.

Eagle может быть вооружен различными комбинациями оружия класса «воздух-воздух»: усовершенствованными ракетами класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120 в нижних углах фюзеляжа, AIM-9.Ракеты L/M Sidewinder или AIM-120 на двух пилонах под крыльями и внутренняя 20-мм пушка Гатлинга в корневой части правого крыла.

F-15E — двухместный двухцелевой полностью интегрированный истребитель для всепогодных полетов, задач класса «воздух-воздух» и глубокого перехвата. Задняя кабина модернизирована и теперь включает четыре многоцелевых ЭЛТ-дисплея для систем управления самолетом и вооружением. Цифровая система управления полетом Lear Siegler с тройным резервированием позволяет осуществлять автоматическое следование за рельефом местности, усиленное кольцевой лазерной гироскопической инерциальной навигационной системой.

Для маловысотного, высокоскоростного проникновения и высокоточного поражения тактических целей ночью или в неблагоприятных погодных условиях F-15E несет РЛС высокого разрешения APG-70 и низковысотную навигацию и инфракрасное целеуказание для ночных контейнеров

Первый полет F-15A был совершен в июле 1972 года, а первый полет двухместного учебно-тренировочного F-15B (ранее TF-15A) — в июле 1973 года. Первый Eagle (F-15B) был поставлен в ноябре 1974 г. В январе 1976 г. был доставлен первый «Игл», предназначенный для боевой эскадрильи.

Одноместные модели F-15C и двухместные F-15D поступили на вооружение ВВС с 1979 года. Эти новые модели имеют усовершенствования пакета Production Eagle Package (PEP 2000), в том числе 2000 фунтов (900 кг) дополнительного внутреннего топлива, возможность установки внешних конформных топливных баков и увеличение максимальной взлетной массы до 68 000 фунтов (30 600 кг).

Программа многоступенчатого усовершенствования F-15 была начата в феврале 1983 г., и первый серийный MSIP F-15C был произведен в 1983 г.85. Усовершенствования включали модернизированный центральный компьютер; программируемый набор управления вооружением, позволяющий использовать усовершенствованные версии ракет AIM-7, AIM-9 и AIM-120A; и расширенная система тактической радиоэлектронной борьбы, которая обеспечивает улучшения приемника радиолокационного предупреждения ALR-56C и набора средств противодействия ALQ-135. В число последних 43 вошли радары Hughes APG-70.

моделей F-15C, D и E были отправлены в Персидский залив в 1991 году для поддержки операции «Буря в пустыне», где они доказали свою превосходную боеспособность. На долю истребителей F-15C пришлось 34 из 37 побед ВВС в воздухе. F-15E действовали в основном ночью, охотясь за ракетными установками SCUD и артиллерийскими установками с использованием системы LANTIRN.

С тех пор они были развернуты для развертывания воздушных экспедиционных сил и операций «Южный дозор» (бесполетная зона на юге Ирака), «Обеспечение комфорта» в Турции, «Союзные силы» в Боснии, «Несокрушимая свобода» в Афганистане и «Иракская свобода» в Ираке.

Boeing: исторический снимок: тактический истребитель F-15 Eagle

McDonnell Aircraft формализовала концепцию F-15 в 1967 году, когда компания была выбрана для участия во втором этапе конкурса FX ВВС США. Соревнуясь с Fairchild Hiller и North American Rockwell, Макдоннелл использовал уроки, извлеченные во время войны во Вьетнаме, в отношении меняющегося характера воздушных боев реактивной эры, учитывая, что F-4 Phantom II заработал свою репутацию грозного истребителя. 23 декабря 19 г.69, после более чем двух лет интенсивных испытаний и оценок ВВС заключили с McDonnell Douglas контракт на создание усовершенствованного тактического истребителя F-15. Команда McDonnell Douglas заняла первое место среди трех участников на всех этапах конкурса и имела самую низкую цену контракта.

F-15 — двухмоторный высокопроизводительный всепогодный истребитель для завоевания господства в воздухе, известный своим невероятным ускорением и маневренностью. С максимальной скоростью, превышающей 2,5 Маха (более 1600 миль в час или 2575 км в час), это был первый американский истребитель с достаточной тягой для вертикального ускорения. F-15 несет большой набор ракет, в том числе AIM-9.Sidewinders и AIM-7 Sparrows; бомба малого диаметра I производства компании Boeing, боеприпасы для совместной прямой атаки (JDAM) и лазерное оружие JDAM; и внутренняя 20-мм пушка Гатлинга — все это жизненно необходимо для современных боев.

26 июня 1972 года Джеймс С. Макдоннелл, основатель McDonnell Aircraft, окрестил F-15 «Игл». Летчик-испытатель Ирв Берроуз поднял в воздух первый F-15 Eagle 27 июля 1972 года на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Шесть месяцев спустя ВВС одобрили серийное производство Eagle.

В начале 1975 года, вылетев с базы ВВС Гранд-Форкс в Северной Дакоте, F-15A, известный как Streak Eagle, установил множество мировых рекордов по времени набора высоты. В период с 16 января по 1 февраля 1975 года Streak Eagle побил восемь мировых рекордов по времени набора высоты. Он достиг высоты 98 425 футов всего за 3 минуты 27,8 секунды после отпускания тормоза при взлете и достиг высоты почти 103 000 футов перед снижением.

«Орлы» ВВС Израиля первыми столкнулись с настоящим противником в воздухе. Они сбили более 50 сирийских истребителей без потерь. Находящиеся на вооружении ВВС США F-15 Eagle сбили истребители МиГ во время конфликта на Балканах и большую часть иракских самолетов во время операции «Буря в пустыне».

Чтобы удовлетворить потребности ВВС США в полетах класса «воздух-земля», был разработан F-15E Strike Eagle. Он совершил свой первый полет из Сент-Луиса в декабре 1986 года. Strike Eagle может нести 23 000 фунтов оружия класса «воздух-земля» и «воздух-воздух» и оснащен усовершенствованной системой навигации и инфракрасной системой наведения, защищающей Strike Eagle. от обороны противника. Это позволяет Strike Eagle летать на малой высоте, сохраняя при этом высокую скорость даже в плохую погоду или ночью.

F-15 выпускается в одноместной версии А и двухместной версии В. Двухместный вариант F-15E Strike Eagle представляет собой истребитель двойного назначения, способный поражать как наземные, так и воздушные цели.

Модели F-15C, -D и -E участвовали в операции «Буря в пустыне» в 1991 году. F-15 сбили 32 из 36 побед ВВС США в воздухе и поразили иракские наземные цели. F-15 также служили в Боснии в 1994 году и сбили три сербских истребителя МиГ-29 в ходе операции Allied Force в 1999 году.90-е. Eagles также поражали афганские цели в ходе операции «Несокрушимая свобода», а версия F-15E выполняла задачи класса «воздух-земля» в ходе операции «Иракская свобода».