Эсминцы «Лидер» вернут России статус крупной военно-морской державы

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Русское оружие

24.07.2018 19:08

Поделиться

Илья Максимов

После распада Советского Союза российский Военно-морской флот страдал от серьезных ограничений, которые этот геополитический процесс наложил на процесс обновления и замены надводных военных кораблей. Долгое время ВМФ РФ полагался на модернизацию старых эсминцев и развитие ударных подлодок. Новые системы вооружений, такие как крылатые ракеты «Калибр», и наработки в области подводных стелс-технологий стали важной составляющей военно-морской мощи России.

В целях восстановления флота российские военные запустили ряд программ, нацеленных на создание новых эсминцев и даже авианосцев. Создание нового эсминца станет ключом к созданию более крупных кораблей в будущем. Ожидается, что ВМФ РФ получит не менее 12 эсминцев проекта 23560 «Лидер». Несмотря на относительно скромное водоизмещение в 10 000 тонн, по многим характеристикам новинка превзойдет существующие аналоги, пишет Military Watch.

Начало эксплуатации «Лидеров» намечено на 2025 год. Технологии, которые будут использовать новые эсминцы, сделают их одними из самых передовых боевых кораблей в мире. Как и тяжелые советские крейсеры проекта 1144 «Орлан», новые корабли получат ядерную энергетическую установку. Также ожидается, что они получат современную систему ПВО (к примеру, морской вариант ЗРС С-500), которая позволит «Лидерам» не только защищаться от ракетных атак, но и охотиться за спутниками и самолетами противника. Ближняя зона противовоздушной обороны будет представлена пусковыми установками комплекса «Полимент-Редут» и морским вариантом ЗРПК «Панцирь-М». Такая комплексная система противовоздушной обороны имеет решающее значение в деле защиты корабля от современных угроз и является ключом к успешному применению авианосных ударных групп, в которые войдут перспективные российские эсминцы и авианосцы.

По данным из открытых источников, «Лидеры» смогут нести до 200 ракет, в число которых войдут противокорабельные и противолодочные ракеты, а также крылатые ракеты дальнего радиуса действия. Это сделает их самыми тяжеловооруженными кораблями в мире. Ближайшие конкуренты — перспективные китайские эсминцы проекта 055 — несут 128 ракет. Ожидается, что около 65 процентов ракетных ячеек отведут под противовоздушную оборону. Способность держать вражескую авиацию на расстоянии особенно важна, так как ВМС США обладают мощной авиацией. Также будут использоваться ракеты «Калибр» и гиперзвуковые «Цирконы». Есть также вероятность, что «Лидер» получит на вооружение морской вариант комплекса «Кинжал» (никаких официальных комментариев на эту тему нет — прим. «РГ»).

Программа создания новых эсминцев представляется весьма перспективной даже в том случае, если в целях экономии и упрощения производства новые корабли оснастят обычными силовыми установками. «Лидеры» смогут заменить эсминцы проекта 956, ракетные крейсеры проекта 1164 «Атлант» и большие противолодочные корабли проекта 1155. Россия, как и США и Китай, намерена полагаться на многоцелевые надводные корабли, вооружение и оснащение которых можно будет менять в зависимости от стоящих перед ними задач. Создание эсминцев проекта «Лидер» вернет России статус крупной военно-морской державы, что станет закономерным продолжением возрождения Вооруженных сил РФ после многолетнего упадка.

Поделиться

#ВМФ России

#разработки

#корабли

С новым ходом: Северный флот сохранит один из своих мощнейших кораблей | Статьи

Министерство обороны приняло принципиальное решение сохранить в строю ракетный эсминец Северного флота «Адмирал Ушаков» еще на несколько лет. Ожидается, что после ремонта он вернется в море уже в конце следующего года. После боевого похода в 2018-м из-за возникших технических проблем эксплуатацию корабля пришлось остановить. Речь шла даже о его списании. Но «Ушаков» еще послужит. На борту этого эсминца — две скорострельные 130-мм автоматические пушки, сверхзвуковые ракеты «Москит», зенитный комплекс «Штиль». Последний может эффективно бороться с самолетами, вертолетами, а также крылатыми ракетами и беспилотниками.

Снова в поход

Принципиальное решение о возвращении эсминца «Адмирал Ушаков» проекта 956 принято. Ожидается, что в море он выйдет уже в следующем году, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Ремонт единственного эскадренного миноносца Северного флота проведут на судостроительном предприятии «Звездочка». Обновят двигатели, основные узлы и механизмы. Частично заменят и электронные системы. Корабль доставили на завод после того, как в последнем боевом походе на нем возникли серьезные технические проблемы.

Сейчас «Ушаков» входит в состав главной ударной силы Северного флота — 43-й дивизии ракетных кораблей. К ней же приписаны тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», ракетный крейсер «Маршал Устинов» и головной фрегат новейшего проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков».

Эсминцы проекта 956 «Сарыч» по размеру и возможностям вооружения мало чем уступают некоторым ракетным крейсерам. Эти корабли предназначались в первую очередь для борьбы с надводными силами противника. Они оснащены парой двухствольных 130-миллиметровых пушек АК-130, сверхзвуковыми противокорабельными ракетами «Москит», зенитной артиллерией, 533-миллиметровыми торпедами и глубинными бомбами. Противовоздушную оборону обеспечивают две установки зенитно-ракетного комплекса «Штиль» — морского варианта сухопутных «Буков».

«Сарычи» несут на борту противолодочный вертолет Ка-27. Эсминцы водоизмещением в 8000 т способны развивать скорость до 32 узлов, в автономном плавании с экипажем в 350 человек могут находиться месяц.

Океанские «Сарычи»

Первый корабль серии, эсминец «Современный», вступил в строй в январе 1981 года. В период холодной войны корабли проекта 956 планировали применять для атак на большие отряды надводных кораблей противника, а также для огневой поддержки десанта.

В первые годы своей службы в 1980-е годы они активно участвовали в океанских патрулированиях и учениях, сопровождали иностранные авианосные и ударные группы кораблей, постоянно наблюдали за действиями флотов стран НАТО.

Эсминцы проекта «Сарыч» должны были стать компаньонами универсальных десантных кораблей «Мистраль». Планировалось, что эти крупные ударные единицы смогут не только прикрыть их от надводных сил противника, но и поддержать высадку морской пехоты своим мощным артиллерийским вооружением. Для этого планировалось отремонтировать и модернизировать оставшиеся в строю боевые единицы 956-го проекта. Рассматривалась возможность и возврата их из резерва. После разрыва контрактов над ними вновь нависла угроза списания.

— Возврат в строй «Адмирала Ушакова» — верное решение, — сказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Не так много осталось в строю крупных надводных боевых единиц на Северном флоте, чтобы ими разбрасываться.

По словам эксперта, эсминцы проекта 956 отличаются мощным вооружением, актуальным до сих пор. Но их слабым местом стала котлотурбинная энергетическая установка. Для нормальной эксплуатации она требовала квалифицированных специалистов и регулярного технического обслуживания. Обеспечить это в 90-е годы не удалось. В результате большинство кораблей серии «Сарыч» быстро пришли в негодность. В случае грамотной эксплуатации после ремонта «Адмирал Ушаков» сможет прослужить еще не менее десятка лет. При этом он будет оставаться внушительной боевой силой, считает Дмитрий Болтенков.

Ходовые проблемы

Всего для ВМФ СССР и России успели построить 17 кораблей проекта 956 вместо планировавшейся большой серии из 50 единиц. Но на новых эсминцах быстро обнаружились серьезные проблемы с двигателями. Из-за трудностей с их эксплуатацией большинство дорогостоящих «Сарычей», не выработавших даже минимальный плановый срок эксплуатации в 20 лет, вывели из состава флота. Часть из них уже разрезали на металл, а часть ждет утилизации на базах резерва.

Не избежал проблем и «Адмирал Ушаков». Летом 1998 года во время сильного шторма из-за отказа одной из двух котлотурбинных установок его едва не выбросило на скалы. С 2000-го по 2004-й эсминец находился на среднем ремонте в Северодвинске на ЦС «Звездочка». Затем он надолго вернулся в строй Северного флота, но в 2018 году из-за возникших технических проблем эксплуатацию корабля пришлось остановить.

К концу 2010-х годов в составе ВМФ России, помимо «Ушакова», остались лишь два корабля проекта 956. «Настойчивый» — флагман Балтийского флота — в прошлом году был направлен на ремонт. На нем запланирована замена энергетической установки. «Быстрый» несет службу на Тихоокеанском флоте. В 2010 году на этом эсминце в результате короткого замыкания и утечки топлива начался пожар. Аварию ценой своей жизни остановил матрос Алдар Цеденжапов, за что он был удостоен звания Героя России посмертно.

Удачнее сложилась судьба у четырех «Сарычей», которые были проданы в ВМФ Китая. Все они находятся в строю. Сейчас ведется проект их глубокой модернизации. Корабли получают новые противокорабельные и зенитные ракеты разработки КНР.

Сейчас в России налажен выпуск фрегатов и небольших корветов. Эти классы кораблей уступают по размерам и стоимости эсминцам. Уже озвучены планы организовать постройку новых многофункциональных эскадренных миноносцев проекта 23560 «Лидер». В отличие от «Сарычей» они будут иметь атомную энергетическую установку, которая придаст им высокую мобильность и автономность. Но строительство этих новых единиц пока не началось.

Береговая охрана США засекла китайский ракетный крейсер и российские военные корабли у берегов Аляски

НАС.

/ Си-Би-Эс/АП

Эволюция отношений России и Китая

Эволюция отношений России и Китая после холодной войны 05:40

Корабль береговой охраны США во время планового патрулирования в Беринговом море наткнулся на ракетный крейсер из Китая, сообщили официальные лица в понедельник.

Но оказалось, что крейсер был не один, когда он проплыл примерно в 86 милях к северу от острова Киска на Аляске 19 сентября. Патрульный катер, известный как катер по имени Кимбалл, обнаружил.

Экипаж катера береговой охраны Кимбалл во время обычного патрулирования в Беринговом море столкнулся с Китайской Народной Республикой…

Сообщение береговой охраны США на Аляске, понедельник, 26 сентября 2022 г.

Базирующийся в Гонолулу 418-футовый корабль «Кимбалл» наблюдал, как корабли нарушили строй и рассеялись. C-130 Hercules обеспечивал авиационную поддержку Kimball со станции береговой охраны в Кадьяке.

«Несмотря на то, что формирование действовало в соответствии с международными правилами и нормами, мы будем встречать присутствие присутствием, чтобы обеспечить отсутствие нарушений интересов США в морской среде вокруг Аляски», — сказал командующий Семнадцатым округом береговой охраны контр-адмирал Натан Мур.

.

Береговая охрана заявила, что правила операции Frontier Sentinel призывают встречать «присутствие присутствием», когда стратегические конкуренты действуют в водах США и вокруг них.

«Присутствие Береговой охраны США укрепляет международный порядок, основанный на правилах, и способствует проведению операций в соответствии с международными нормами. В то время как группа надводных действий носила временный характер, и Кимбалл наблюдал, как она рассредоточилась, Кимбалл продолжит следить за деятельность в исключительной экономической зоне США (ИЭЗ) для обеспечения безопасности американских судов и международной торговли в этом районе», — заявили в Береговой охране.

Береговая охрана не сразу ответила на вопросы Ассошиэйтед Пресс об инциденте.

Китайско-российская группировка прибыла через месяц после того, как генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг предупредил об интересе Китая к Арктике и наращивании там российской военной мощи.

Столтенберг сказал, что Россия создала новое Арктическое командование и открыла сотни новых и бывших военных объектов советской эпохи в Арктике, включая глубоководные порты и аэродромы.

Китай объявил себя «приарктическим» государством и планирует построить самый большой в мире ледокол, сказал он.

«Пекин и Москва также обязались активизировать практическое сотрудничество в Арктике. Это является частью углубляющегося стратегического партнерства, которое бросает вызов нашим ценностям и интересам», — сказал Столтенберг во время визита на север Канады.

Для реализации своих прибыльных арктических амбиций Россия обновляет свой уникальный гражданский флот атомных ледоколов. В 2020 году Россия представила новый флагман этого флота, Арктику, которая считается самой большой и мощной в мире.

Китайские военно-морские корабли уже не в первый раз заходят в воды Аляски. В сентябре 2021 года катера береговой охраны в Беринговом море и северной части Тихого океана столкнулись с китайскими кораблями примерно в 50 милях (80 км) от Алеутских островов.

Изменение Китая

Более

Более
    В:
  • Россия
  • Китай
  • Аляска

Впервые опубликовано 27 сентября 2022 г. / 7:41

© 2022 CBS Interactive Inc. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять. Ассошиэйтед Пресс способствовало этому отчету.

Спасибо, что читаете CBS NEWS.

Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.

Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить

Отслеживание местоположения российских эсминцев

Как отследить и определить местонахождение российских эсминцев? Обзор, фотографии и карты текущего местоположения в реальном времени. Текущее положение российских эсминцев на живых картах.

Живые карты военных кораблей России, списки флотов по странам, типам и классам

Как отследить военных кораблей НАТО? Военные Отслеживание самолетов World War Live Map

Как отслеживать российские эсминцы по странам?

Чтобы показать вам конкретный эсминец, вам нужно выбрать страну в раскрывающемся меню ниже, чтобы найти его название или номер вымпела (тактического корпуса) в списке, а затем нажать кнопку LIVE MAP, чтобы найти судно на карте морского движения AIS. сделано исключительно для этого конкретного военного корабля. Изображения эсминца можно посмотреть с помощью кнопки ФОТО.

ВСЕ РУССКИ эсминцы (10)

На действующей службе в ВМФ России, с указанием класса, года ввода в строй и габаритных размеров, включая изображения и отслеживание местоположения в режиме реального времени. Карта

Вице-адмирал Кулаков (626)

1982

163 x 19 м

ФОТО

ЖИВАЯ КАРТА

Название корабля:

Вице-Адмирал Кулаков (626)

Вымпел (корпус) Номер:

626

Обозначение НАТО:

Российский военный корабль 626

Класс морского флота:

Разрушитель

Подкласс:

Anti-Submarine Guide Guide Drisleder

.

Номер MMSI:

Позывной:

Порт приписки:

Североморск, Россия

Длина x Ширина:

163 Икс 19

Полная история корабля:

Википедия

Маршал Шапошников (543)

1985

163 x 19 м

ФОТО

ЖИВАЯ КАРТА

Название корабля:

Маршал Шапошников (543)

2 0 9002 Вымпел Номер 0 3: 900 (корпус) 543

Обозначение НАТО:

Российский военный корабль 543

Класс морского флота:

Разрушитель

Подкласс:

Анти-сабмариновый управляемый ракетный эсминец

.

Номер MMSI:

Позывной:

Порт приписки:

Владивосток, Россия

Длина x Ширина:

163 Икс 19

Полная история корабля:

Википедия

Адмирал Трибуц (564)

1985

163 x 19 м

ФОТО

ЖИВАЯ КАРТА

Название корабля:

Admiral Tributs (564)

2 0 3

Вымпел: 900 (корпус) 564

Обозначение НАТО:

РОССИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ 564

Военно-морской класс:

Dessurner

Подкласс:

Анти -субмариновый управляемый ракетный эсминец

. Порт приписки:

Владивосток, Россия

Длина x Ширина:

163 Икс 19

Полная история корабля:

Википедия

Североморск (619)

1987

163 x 19 м

ФОТО

ЖИВАЯ КАРТА

Название корабля:

Североморск (619)

Вымпел: 9000 Номер 3 9000 (корпус) 619

Обозначение НАТО:

РОССИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ 619

Морской класс:

Эсминец

Подкласс:

Противолодочный ракетный эсминец

Дизайн класс:

Udaloy

Номер IMO:

1

MMSI Номер:

Знак вызова:

Homeport:

Severomorsk, Russia

Length:

. 163 Икс 19

Полная история корабля:

Википедия

Адмирал Виноградов (572)

1988

163 x 19 м

ФОТО

ЖИВАЯ КАРТА

Название корабля:

Адмирал Виноградов (572)

Вымпел (корпус) Номер 3:

572

Обозначение НАТО:

Российский военный корабль 572

Национальный класс:

Разрушитель

Подкласс:

Анти-подручание управляемой ракетной эсминте

Номер MMSI:

Знак вызова:

Порт приписки:

Владивосток, Россия

Длина x Ширина:

163 Икс 19

Полная история корабля:

Википедия

Адмирал Левченко (605)

1988

163 x 19 м

ФОТО

ЖИВАЯ КАРТА

Название корабля:

Адмирал Левченко (605)

Вымпел (корпус) Номер:

605

Обозначение НАТО:

Российский военный корабль 605

Класс Найт:

Разрушитель

Подкласс:

Анти-сабмариновый управляемый ракетный разрушитель

.

Номер MMSI:

Позывной:

Порт приписки:

Североморск, Россия

Длина x Ширина:

163 Икс 19

Полная история корабля:

Википедия

Адмирал Пантелеев (548) 163 x 19 м 548

Обозначение НАТО:

Российский военный корабль 548

Класс морского флота:

Разрушитель

Подкласс:

Анти-сабмариновый управляемый ракетный эсминец

.

Номер MMSI:

Позывной:

Порт приписки:

Владивосток, Россия

Длина x Ширина:

163 Икс 19

Полная история корабля:

Википедия

Адмирал Чабаненко (650)

1999

163 x 19 м

ФОТО

ЖИВАЯ КАРТА

Название корабля:

Адмирал Чабаненко (650)

2 0 9002 Вымпел (корпус) Номер 0 3: 9000 (корпус) 650

Обозначение НАТО:

РОССИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ 650

Военно-морской класс:

Destroyer

Подкласс:

Анти -субмаренная управляемая ракетная эсминец

Класс Дизайн:

Udaloy

IMO Номер:

1

MMSI Номер:

:

.