на что будет способен российский эсминец нового поколения — РТ на русском

Перспективный российский эсминец «Лидер» может стать «самым вооружённым» кораблём в мире, сообщает американский портал Military Watch. Будущий эскадренный миноносец должен получить новейшие комплексы ПВО и гиперзвуковые ракеты, способные преодолевать любую систему ПРО. Как полагает издание, по своим возможностям «Лидер» превзойдёт всех зарубежных конкурентов. По мнению экспертов, ввод в эксплуатацию подобных кораблей заметно усилит ВМФ России. Предполагается, что реализация проекта начнётся после 2020 года. RT выяснял, чем уникален российский эсминец.

Военно-Морской флот РФ заметно увеличит свою боевую мощь после поступления на вооружение эскадренных миноносцев проекта 23560 «Лидер» (в западной терминологии — «Шквал»), говорится в публикации американского портала Military Watch. Издание утверждает, что российские эсминцы станут «самыми серьёзно вооружёнными» кораблями в мире.

«Корабли «Шквал» планируется ввести в эксплуатацию в 2020-х годах. Технологии, которые будут реализованы в этом проекте, вполне могут сделать эти эсминцы одними из самых боеспособных кораблей в своём классе», — отмечают авторы материала.

Сообщается, что с большой вероятностью «Лидер» получит современное ударное вооружение — комплексы «Калибр» и гиперзвуковые противокорабельные ракеты  «Циркон». Также арсенал «Лидера» могут пополнить модифицированные ракеты, которые используются в новейшем авиационном комплексе «Кинжал».

  • Зенитный ракетно-пушечный комплекс морского базирования «Панцирь-МЕ»
  • © Ростех

От атаки авиации и ракет противника корабль будут защищать морские версии новейших зенитных комплексов С-500, С-350, «Панцирь» и система «Полимент-Редут», которая разрабатывается ЦКБ «Алмаз» специально для кораблей нового поколения.

Главная особенность «Лидера» — около 200 вертикальных пусковых установок «для различных типов вооружений, включая противокорабельные, подводные и противовоздушные».

Как полагает Military Watch, разработка проекта 23560 отражает стремление военного руководства РФ частично восстановить потерянную после распада СССР мощь ВМФ и обновить флот, выполняющий задачи в дальней (океанской) морской зоне.

Сочетание универсальности и мощи

 

«Лидер» — первый проект эскадренного миноносца в новейшей истории России. Эсминцы призваны прийти на смену крупным кораблям первого ранга (водоизмещением свыше 5 тыс. т), которые были построены в советские годы.

В перспективе «Лидер» должен заменить атомные крейсера проекта 1144 («Адмирал Нахимов», «Пётр Великий») и проекта 1164 («Москва», ««Маршал Устинов», «Варяг»), миноносцы проекта 956 («Быстрый», «Настойчивый», «Адмирал Ушаков») и противолодочные корабли проекта 1155.

Также по теме

«Рост возможностей флота»: какие новейшие корабли будут представлены на параде в честь Дня ВМФ

Экипажи российских кораблей и подводных лодок готовятся к параду в честь Дня ВМФ, который состоится 29 июля в нескольких городах. ..

Эсминец проекта 23560 создан в АО «Северное проектно-конструкторского бюро» (СПКБ, Санкт-Петербург). Водоизмещение корабля составит свыше 10 тыс. т (в СМИ можно встретить данные о 15 тыс. т и 18 тыс. т), длина — около 200 м, ширина — 20 м.

«Лидер» будет оснащён атомной силовой установкой, которая позволит увеличить автономность нахождения в море до 90 суток. Максимальная скорость корабля составит 30 узлов.

Помимо грозных ракетных комплексов, в арсенал эсминца войдут 130-миллиметровые артиллерийские установки А-192 и торпедные аппараты СМ-588. На палубе и в ангаре «Лидера» смогут разместиться несколько вертолётов Ка-27 или Ка-32.

«Корабли проекта 23560 позволят ВМФ выполнять широчайший спектр задач в дальней морской зоне, то есть за тысячи миль от пунктов базирования. Прежде всего, речь идёт о боевом дежурстве на океанских просторах и о сопровождении авианосцев», — пояснил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

По его мнению, «Лидер» станет многоцелевым кораблём, способным выполнять различные миссии ВМФ, включая демонстрацию силы. Как считает эксперт, опыт ВМС США и западных государств свидетельствует о высокой эффективности эскадренных миноносцев в классе кораблей первого ранга. 

  • Ракетный крейсер первого ранга «Москва» на параде в честь Дня ВМФ. Севастополь, 2017 год
  • © Василий Батанов / РИА Новости

«Крейсера потихоньку уходят в прошлое, а фрегаты по своим возможностям всё же не дотягивают до эсминцев, которых выгодно отличает универсальность в сочетании с более серьёзной боевой мощью», — добавил Корнев.

«Усилят возможности ВМФ»

В западных СМИ можно встретить точку зрения, что ВМФ начнёт получать «Лидер» в 2020-х годах, однако конкретная информация о планах по реализации проекта отсутствует.

20 июня 2018 года заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что «в ближайшее время начнётся разработка технического решения», а после 2020 года — строительство эсминцев.

Также по теме

Крупнейший в составе флота: какие задачи способен решать российский десантный корабль нового поколения «Иван Грен»

Военно-морской флот России пополнился большим десантным кораблём (БДК) «Иван Грен». Торжественная церемония вхождения корабля в состав…

В проекте Стратегии развития судостроительной промышленности Минпромторга РФ говорится о том, что строительство кораблей дальней морской зоны может быть отложено до 2035 года из-за нехватки бюджетных средств. Правда, заморозка проектов для ВМФ заложена в консервативный сценарий, который предполагает замедление темпов роста экономики страны.

«Столь крупных надводных кораблей Россия ещё не строила. Очевидно, что проект 23560 потребует значительных финансовых вложений. Поэтому привязка к общему состоянию экономики отнюдь не случайна. Тем не менее я убеждён, что перспективные эсминцы обязательно будут строиться», — заявил Корнев.

На текущий момент специалисты СПКБ подготовили эскиз и аванпроект «Лидера». Техническое проектирование эсминца начнётся после 2020 года.

Российские СМИ со ссылкой на источники сообщают, что власти РФ связывают реализацию проекта 23560 с анонсированными летом 2017 года планами по строительству двух вертолётоносцев типа «Прибой» и атомного авианосца проекта 23000 «Шторм». Строительство эсминцев стартует после закладки этих авианесущих кораблей.

  • Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
  • © Пресс-служба Северного флота / РИА Новости

Корнев считает, что срок закладки головного миноносца проекта 23560 может сдвинуться на середину 2020-х годов. По его мнению, в зависимости от объёма финансирования российские предприятия могут развернуть масштабное строительство «Лидеров» в рамках новой госпрограммы вооружения (нынешняя ГПВ рассчитана на период до 2025—2027 годов).

«Если решение о строительстве «Прибоев» и «Шторма» действительно принято, то без «Лидера» ВМФ точно не обойтись. Потребность в новых эсминцах слишком велика. Однако и без авианосцев эти корабли однозначно усилят противолодочные, разведывательные и ударные возможности ВМФ», — заключил Корнев.

Нереализованные проекты эскадренных миноносцев (1947г-н.в.)

 

    Пр.11000(1992?)-по окончании серии ЭМ проекта 956 намечалось строительство эсминцев проекта 11000 с газотурбинной установкой, практически в том же корпусе. Вооружение: 2 ПУ ЗРК «Ураган-Торнадо», универсальная ПУ для всех типов ракет, как ударных, так и противолодочных, 2 ЗРАК «Кортик», 1×1 130-мм АУ А-192М, 1 вертолёт. Проект 11000 мог стать крупносерийным, так как обладал всеми данными многоцелевого корабля, своего рода «рабочей лошадки» флота.  По прошествии недолгого времени, с появлением новых видов оружия, он несколько осовременился,  получив вместо ЗРК «Ураган» новую систему ЗРК «Полимент-Редут» с фазированной решеткой управления и ПУ вертикального старта.

Увеличилось вдвое и количество ЗРАК «Кортик», а может быть уже и ЗРАК «Палаш», скорее всего. Изменилось количество ПКР «Оникс» с изменением ПУ на шахтный тип вместо барабанных вертикального старта. На стадии зскизного проекта работы были прекращены.

   Пр.1156/11560 (1978?)-проект 1156—газотурбинный гибрид проектов 956 и 1155, но с несколько уменьшенным ГАК. Работы велись с конца 1970-х гг. Корабль получился довольно мощным. Водоизмещение составляло 9400/11500т, размерения 184×21м, скорость хода 30 узлов при мощности турбин 90000л.с, вооружение: 16 ПКР «Оникс», 64 ЗРК «Ураган» с вертикальным стартом, 4 ЗРК «Кортик», комплекс ПЛО «Водопад», 1 вертолёт Ка-27, РЛС «Форум», ГАК «Звезда». Почти одновременно был разработан и еще более мощный вариант проекта 11560, на котором ЗРК «Ураган» был заменен на ЗРК «Форт» и было установлено уже 24 ПКР «Оникс». Водоизмещение увеличилось до 12000/14500т. Соответственно, увеличилась и длина корабля до 200 м. Скорость снизилась до 28 узлов.

Предполагалось установить РЛС «Марс». Но это были корабли на перспективу

   Пр.21956(2007?)-  проект эскадренного миноносца с  ракетным вооружением, разрабатываемый Северным проектно-конструкторским бюро. Должен прийти на замену эсминцам проекта 956 «Современный». В 2007 году эскиз корабля демонстрировался на МВМС-2007. Корабль должен был иметь полное водоизмещение около 9000 тн., газотурбинную ГЭУ  ГГТА М96(74 000 л. с.). РЛС  типа «Фрегат» и «Риф-М» (надводные цели), сонар «Заря-МЭ-03» (подводные). Вооружение: ударное ракетное «Калибр-НКЭ», ЗРК  «Риф-М», ЗРАК «Каштан-М»,  АУ 2хАК-130, 2х4 ТА, 

   Пр.23560″Лидер»(2013-)-   проект атомного эскадренного миноносца для ВМФ России. 13 февраля 2013 года главкомат ВМФ утвердил «предэскизный» проект перспективного эсминца дальней морской зоны, который представило проектно-конструкторское бюро «Северное» в Санкт-Петербурге. 23 августа 2017 года стало известно что эскизный проект перспективного эсминца был утверждён МО России.   предварительные ТТХ: 17 500 т полного водоизмещения, 32 узла максимальной скорости, 200 м длины, 20 м ширины и 6,6 м осадки. ЯСУ (). 64 (8х8) шахты УКСК для ракет «Калибр», в перспективе — «Циркон». 56 (14х4) шахты для ракет «оморяченного» комплекса С-400, либо С-500 «Прометей». 16 (4х4) шахты для ЗРК «Редут». 3 ЗРПК «Панцирь-М». 12 (2х6) торпедных труб «Пакет-НК». 1 АУ А-192М «Армата» (1х130). Ангар на 2 вертолета. Сроки постройки пока не публиковались.

Минобороны России утвердило эскизный проект атомного эсминца класса «Лидер» проекта 23560

МО РФ утвердило эскизный проект атомного эсминца класса «Лидер» проекта 23560

 .

Минобороны России утвердило эскизный проект ракетного эсминца нового поколения, сообщил ТАСС вице-президент по строительству боевых кораблей Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Пономарев.

 
и

Новости ВМФ — Россия

 
 
 

МО РФ одобрило проект 23560 Атомный эсминец класса «Лидер» Эскизный проект

 

Минобороны России утвердило эскизный проект ракетного эсминца нового поколения, сообщил ТАСС вице-президент по строительству боевых кораблей Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Пономарев.

Макет эсминца проекта 23560Э «Шквал» (экспортный вариант класса «Лидер») на выставке «Армия-2016». В 2023–2025 годах планируется ввести в строй 12 кораблей класса «Лидер» водоизмещением 10 000 тонн, разделенных между Северным и Тихоокеанским флотами. Все они будут атомными. Они будут оснащены зенитно-ракетным комплексом С-500 и крылатой ракетой «Калибр» (SS-N-27).

«Недавно Минобороны приняло одну из стадий проектирования перспективного эсминца. Оно утвердило эскизный проект корабля. Дата начала строительства корабля будет определена на стадии конструкторской проработки», — сказал Пономарев.

По его словам, дочерние ОСК имеют «все возможности для постройки таких кораблей».

Эсминец класса «Лидер» разрабатывается Северным конструкторским бюро в Санкт-Петербурге на северо-западе России.

Ранее сообщалось, что корабль будет иметь водоизмещение от 10 000 до 15 000 тонн.

© Copyright 2017 ТАСС. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

Макет эсминца проекта 23560Э «Шквал» (экспортный вариант класса «Лидер») на выставке «Армия-2016». В 2023–2025 годах планируется ввести в строй 12 кораблей класса «Лидер» водоизмещением 10 000 тонн, разделенных между Северным и Тихоокеанским флотами. Все они будут атомными. Они будут оснащены зенитно-ракетным комплексом С-500 и крылатой ракетой «Калибр» (SS-N-27).

Комментарий
Ожидается, что эсминец проекта 23560 заменит боевые корабли проектов 956 (по классификации НАТО: «Современный») и проектов 1155 (класс «Удалой»), составляющие основу океанских надводных кораблей ВМФ России. Будущий эсминец должен быть оснащен ядерной силовой установкой. «Лидер» будет нести противокорабельный ракетный комплекс «Калибр» (SS-N-27 Sizzler) и штурмовой ракетный комплекс «Оникс» (SS-N-26 Strobile) или их модификации, а также корабельный вариант зенитно-ракетного комплекса С-500. зенитно-ракетный комплекс с противоракетным потенциалом.

Недавно было объявлено, что программа уже отстает от графика.

 


Статистика сайта

сообщить об этом объявлении

Ракетный крейсер проекта 23560Э «Шквал»

Страна происхождения Россия
Поступил на службу
Экипаж 250 — 300 человек
Морская выносливость 90 дней
Размеры и рабочий объем
Длина 200 м
Луч 23 м
Проект 6,6 м
Рабочий объем, стандарт 15 000 тонн
Рабочий объем, полная нагрузка 18 000 тонн
Движение и скорость
Скорость 32 узла
Диапазон ?
Двигатель Газовые турбины, мощность не указана, поставка мощность на 2 вала
Airwing
Вертолеты 2 неуказанных противолодочных вертолета
Вооружение
Артиллерийский 1 х 300-мм пушка, 4 х Каштан 30-мм CIWS
Ракеты 70 КР «Калибр», 128 ЗУР, 16 х противолодочные ракеты
Торпеды Неизвестно
Другое 2 х 4-трубных противоторпедных аппарата

 

Проект 23560Э Шквал ( шквал ) — текущий проект ВМФ России для их следующего класса. крейсеров. Он был публично представлен в марте 2015 года и имеет с тех пор стала сенсацией в СМИ. Это продукт середины 2000-х план ВМФ России заменить или коренным образом модернизировать все их основные надводные боевые корабли к 2027 г.

Внешний вид проекта Шквал довольно устрашающий, по меньшей мере, с чрезвычайно угловатыми чертами, возвышающийся надстройка, пирамидальная кормовая мачта и монолитная боевая рубка с трехъярусными ромбовидными утолщениями; обе надстройки также сильно сгруппированы с платформами и балконами для датчиков, системы связи, прожекторы и, возможно, вооружение. Два наклонная и угловая воронки установлены бок о бок на кормовом конце боевой рубки.

Носовая часть слегка наклонена, с приподнятым полубаком, увенчанным одна орудийная башня и брызговики по обеим сторонам нижней носовая палуба, закрытая люками пусковых ячеек VLS. Спрей щиты также закрывают края палубы между носом и кормой надстройки, в которых также есть лодки и различные приподнятые приспособления. Более короткий брызговик частично заходит за заднюю часть. кормовой надстройки, в которой находится вертолетный ангар. длинный веерохвост увенчан значительной вертолетной площадкой и заканчивается транцем суровый. Киль может похвастаться значительным выпуклым носом, четырьмя большими стабилизаторы, а также чрезвычайно длинные и широкие скулы для обеспечения улучшенного стабильность; без сомнения, чтобы компенсировать вес колоссального боевая рубка.

До сих пор мало что упоминалось о планируемом комплект электроники проекта Шквал. На модели четко изображен один большой и два маленьких сферических обтекателя и что-то похожее на панели для радара AESA и выпуклой носовой части, которая может содержать гидролокатор. Точно так же не было предоставлено никакой информации о силовой установке, скорость, или дальность, которую должен иметь проект Шквал.

Учитывая огромные размеры, технологии и огневую мощь проект Шквал, его официальное обозначение как эсминец, возможно, неправильное название, учитывая, что он значительно превышает мощность большинства крейсеров. Скорее всего, такое обозначение эсминец было дано по политическим мотивам. причины. После ввода в строй новый класс крейсеров заменит в Кировский класс и Слава класса боевых кораблей, которые неуклонно приближаются к концу своего срок службы.

Планируется нести более 200 ракет, в том числе 70 крылатых ракет, 128 зенитных ракет (ЗРК) и 16 противолодочных ракет, а также со 130-мм пушкой и 2 вертолетами. Огромный размер дизайн одинаково внушительный, длина 200 м, стандартная нагрузка 15 000 тонн водоизмещением и 18 000 тонн с полной загрузкой. Форма и состав Шквала предназначен для снижения их РЛС сечение до минимума, в то время как усовершенствованные датчики предназначены для сканировать моря, небо и глубины на наличие угроз на больших расстояниях и боевая информационная система наравне с западным Aegis предназначена для координировать все это.

«Шквал» будет оснащаться газотурбинным двигателем. двигателей и развивают скорость 32 узла, хотя никаких других подробностей, касающихся мобильность судна были обнародованы. Это также неизвестно, каким должен быть максимальный диапазон проектов, хотя он планировалось нести запасы, достаточные для плавания в море 90 дней. Судно приводится в движение двумя винтами, рулевое управление оборудование включает два больших руля трапециевидной формы.

Jane’s отметила, что, хотя Шквал предназначен для питания газовыми турбинами Россия уже не имеет возможности производить корабельные газотурбинные двигатели масштаба, необходимого для питания 15000-тонный военный корабль. Еще большую озабоченность вызывает то, что Россия также не больше не имеет верфей, способных построить 15 000-тонный военный корабль, что в предыдущие годы привело к уничтожению российского флота 2007 г. планируется ввести в строй 6 новых авианосцев к 2027 г.

Однако есть и другие видимые проблемы с проектом. 23560Э Шквал конструкции, о которой напрашивается вопрос, российская ли судостроительная промышленность действительно способна обеспечить такую монументальное судно; а также заключение ВМФ России лидерство, за то, что в первую место.

Серьезную озабоченность для проект Шквал оледенеет в минус погода и бурное море. Невнимание к этому вопросу в советское время в частности, привело к тому, что один класс военных кораблей имел серьезную эксплуатационный недостаток. Крейсера типа «Кында» в начале 19 в.60-е годы имел чрезвычайно высокие и сложные пирамидальные мачты, которые не только чрезмерный вес для начала, но и собрал так много льда в арктическая погода, которую Киндас считали слишком опасной для эксплуатации в Северном Ледовитом океане. В результате у класса Кинда было мрачное честь быть единственными советскими крейсерами, которые никогда не служили в Арктика с элитным Краснознамённым флотом. Если бедственное положение Устаревший класс Кинда — это любое указание, монолитный тройной алмаз грот-мачте «Схваля» наверняка предстоит то же самое. проблемы.

Еще одна сомнительная особенность — выдающийся эллинг на основание боевой рубки. Такие большие полости (не говоря уже о вельбота внутри) чрезвычайно мощные радиолокационные отражатели, что делает невозможным минимизацию поперечного сечения радара. Хотя это Проблема была бы значительно смягчена, если бы накрыть лодочный сарай дверь или ставень, на моделях не было видно такой функции, ни описали дизайнеры.

Существуют также существенные несоответствия между компоновкой дизайн и заявленные возможности. ВМФ России утверждает, что «Шквал» будет нести 132 ЗРК, 60-70 крылатых ракет наземного нападения, 16-24 противолодочные ракеты, но масштабная модель при ближайшем рассмотрении имеет всего 72 пусковых ячейки VLS и никаких видимых коробчатых пусковых установок. Если это так действительно нести так много ракет с таким небольшим количеством пусковых установок, скорость огонь будет заметно медленнее, чем у эсминцев Western Aegis. Более того, поскольку пусковая ячейка VLS обычно содержит только одну ракету (из соображений живучести, так как это помогает сдержать ракетный огонь или «готовка», а также из-за нецелесообразности наличия магазин, который заряжает так много разных ракетных стволов), это сомнительно, возможно ли нести более 72 ракет. Это несоответствие еще предстоит объяснить ни конструкторам, ни российский флот.

Пусковые ячейки на «Шквале» тоже неудачно расположены, с большая часть из них выдвигается вперед, а их заметно меньше чем на многих современных военных кораблях Aegis, и они казались беспорядочно разбросанными по всему утопленному участку полубак (сравните со всеми ячейками VLC на Седжон Великий класс упакован в два аккуратных маленьких квадрата). Нет другой ракеты пусковые установки видны на модели. Также нет упоминания или видимые доказательства на макете противолодочной ракеты пусковые установки или торпедную батарею, даже если они оба были штапели советских и российских военных кораблей с 1950-е годы.

Несмотря на то, что их вертолетные площадки покрывают лишь небольшую часть палубе, они слишком велики для судна, которое, как ожидается, будет эксплуатировать один или два вертолета и ангары по образцу проекта 23560Э «Шквал» слишком малы, чтобы вместить больше, чем это много.

Сомнительно также, чтобы Россия могла себе позволить построить даже одно из этих судов, независимо от того, является ли их инфраструктура способны на это, поскольку стоимость каждого из них легко превысит 10 миллиардов долларов; даже сравнительно богатые западные страны не могут позволить себе столько утонуть деньги в военный корабль.