Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева
- Общие данные
- Дополнительно
- Вакансии
- Мониторинг
- Связанные предприятия
Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева»
Официальное наименование на английском: Public Joint Stock Company «Myasishchev Design Bureau»
- Адрес: 140180, Россия, Московская обл., г. Жуковский, ул. Наркомвод, д. 7
- Телефон: +7 (495) 740-0288
- Факс: +7 (495) 728-4130
- E-mail: [email protected]
- Web: http://www.emz-m.ru/
- Дата организации предприятия: 14 июня 1966 г.
- Анкета создана: 19.03.2001 , изменена: 15.05.2019
Сфера деятельности
Виды выполняемых работ:
— Разработка самолетов любых типов.
— Переоборудование самолетов и их модификация.
— Разработка многоступенчатых космических систем.
— Разработка аэростатических аппаратов.
— Испытания самолетов.
— Различного рода исследования на воздушных платформах.
— Разработка и экспериментальные отработки систем самолетов и космических аппаратов на стендах.
— Разработка и летная отработка аппаратов безопасного десантирования людей и грузов.
— Разработка высокотехнологичных устройств и механизмов.
— Разработка и изготовление самолетных конструкций из углепластика.
Контактные лица
Генеральный директор — Горбунов Александр Александрович
Генеральный конструктор — Соколов Леонид Алексеевич
Проекты
— Создание спецсамолётов на базе серийных самолетов ИЛ-20, ИЛ-22, Ил-38
— Создание самолетов — лабораторий на базе самолётов ЯК-42Д
— Проектирование возвращаемого ракетного блока многоразовой ракетной космической системы МРКС-1
— Проектирование оборудования для статических и лётных испытаний самолётов SSJ-100 и МС-21
— Создание комплекса стендов самолёта Т-50
— Сервисное и техническое обслуживание, продление назначенных и межремонтных сроков службы, проведение авторского и технического надзора авиационной техники и авиационной техники двойного назначения
— Модернизация самолетов Л-39, Л-410
Сертификаты и лицензии:
— Лицензия №1675К на осуществление космической деятельности. Выдана 03.04.2012г. Федеральным космическим агентством (Создание и модернизация ракет-носителей, иных средств выведения космической техники в космическое пространство, а также их составных частей и комплектующих, а именно: разработка конструкции элементов планера возвращаемого ракетного блока и системного демонстратора многоразовой космической системы первого этапа).
— Лицензия № 11841-АТ на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники. Выдана 21.08.2012г. Министерством промышленности и торговли РФ.
— Лицензия ГТ 0115 № 005735 на осуществление мероприятий и (или) оказанию услуг в области защиты государственной тайны.
Выдана 21.09.2011г. Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
— Лицензия ГТ № 0034019 на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Выдана Управлением ФСБ России по г. Москве и Московской области.
— Лицензия ГТ № 0034020 на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны.
Историческая справка:
Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) имени генерального конструктора Владимира Михайловича Мясищева — преемник и продолжатель предыдущих конструкторских коллективов, возглавляемых знаменитым авиаконструктором.
C 1924 по 1937 гг. В.Мясищев работает в КБ ЦАГИ под руководством А.Туполева. С 1933г. возглавляет бригаду экспериментальных самолетов. С 1937г. руководит переработкой документации лицензионного самолета DC-3 под отечественное серийное производство (Ли-2). В 1938г. В.Мясищев необоснованно репрессирован, но работает ЦКБ-29 НКВД и создает дальний высотный бомбардировщик ДВБ-102, проводит его летные испытания. С 1943 по 1946г. В.Мясищев заменяет погибшего В.Петлякова, возглавляет разработку и выпуск усовершенствованных модификаций пикирующего бомбардировщика ПЕ-2. C 1946 по 1951г. В.Мясищев ведет преподавательскую работу в МАИ. В соответствии с Постановлением Правительства от 24 марта 1951г. В.Мясищев создает ОКБ-23 и через 1 год и 10 месяцев поднимает в воздух стратегический бомбардировщик М-4, опередив по темпам создание американского B-52 аналогичного назначения. С 1956г. начинается выпуск стратегического бомбардировщика 3М (обозначение НАТО — «Бизон»), тогда же в ОКБ-23 осваивают отработку новой системы заправки топливом в полете «штанга-конус». В эти же годы В.Мясищев работает над проектами межконтинентальной ракеты «Буран» и крылатых пилотируемых спутников Земли. В конце пятидесятых годов создается сверхзвуковой стратегический самолет М-50 («Баундер»), по техническим решениям опередивший время. В 1960г. ОКБ-23 переориентируется на работы по ракетостроению и передается В.М.Челомею.
В 1966г. В.М.Мясищев создает на базе ЛИиДБ бывшего ОКБ-23 новое ОКБ — «Экспериментальный машиностроительный завод». Здесь под его руководством создается проект транспортной авиационной системы ВМ-Т «Атлант», которая должна обеспечивать перевозку блоков ракетоносителя «Энергия» и космического челнока «Буран» на космодром Байконур. Одновременно ОКБ работает над созданием модуля кабины ВКС «Буран», проводит летные испытания в управляемом и автономном режимах на БТС (аналоге «Бурана» с дополнительными двигателями), созданном для горизонтальных летных испытаний. Тогда же на ЭМЗ разрабатывается однодвигательный высотный дозвуковой самолет М-17 «Стратосфера» (первый полет в 1982г.) с высоконесущим сверхкритическим крылом, обеспечивающим высотный полет и установление 25 мировых рекордов. После кончины В.М.Мясищева предприятие возглавляют: Степан Анастасович Микоян, затем, ученик Мясищева — Валентин Александрович Федотов.
В 1981г. ЭМЗ получает имя своего создателя. В эти годы заканчивается постройка «извозчика» ВМ-Т «Атлант» и проходят летную отработку все пять конфигураций, созданной воздушной транспортной системы, а также начинаются летные испытания БТС в пилотируемом и автономном режиме.
С 1986г. ЭМЗ во главе предприятия встает Валерий Константинович Новиков. В 1988г. поднимается в небо уже двухдвигательный самолет М-55 «Геофизика» (М-17РМ), установивший в свою очередь 16 мировых рекордов. М-55, барражируя на высотах более 20 км, способен вести эффективный мониторинг как земной поверхности, так и атмосферы планеты Земля. С 1993г. самолет М-55 «Геофизика» в вариантах воздушной платформы задействован в международных программах изучения атмосферы Земли и озонового слоя. 31 марта 1995г. совершает первый полет самолет бизнес-класса М-101Т «Гжель», используемый как аэротакси, а также, как платформа для мониторинга земной поверхности, картографии и т.п.
31 октября 2006г. генеральным директором ЭМЗ имени В.М. Мясищева назначается Анатолий Алексеевич Проскурнин. На ЭМЗ продолжаются работы по модернизации Ил-22 в ретрансляторы, разрабатывается проект авиационно-космической платформы для туризма М-91 и другие разработки авиационной и космической техники.
В марте 2010г. предприятие преобразовано в ОАО «ЭМЗ им.В.М. Мясищева».
После скоропостижной кончины А.А. Проскурнина (22.01.2011г.) руководителем предприятия становится Александр Александрович Горбунов.
25.03.2011г. В соответствии с Указом Президента РФ 100% акций ЭМЗ им.В.М. Мясищева внесены в уставной капитал ОАО «ОАК».
8 ноября 2011г. Горбунов А.А. назначен генеральным директором предприятия.
В декабре 2011г. высотная исследовательская лаборатория-самолёт М-55 «Геофизика» завершила очередной этап международных исследований состояния атмосферы в северных широтах.
В соответствии с контрактом продолжались работы по модернизации планера индийского самолёта «Сарас», созданного по совместному проекту.
10.01.2013г. состоялся первый облёт самолёта Як-42Д, переоборудованного по техническому заданию «Росгидромета» в вариант уникальной летающей лаборатории по исследованию состояния атмосферы. 31.07.2013г. начались лётные испытания этого самолёта с экипажем операторов и апробированием систем активного воздействия на различные типы облаков.
Продолжаются работы в рамках планов ОАК по созданию стендов перспективных самолётов.
В соответствии с контрактом с ГКНПЦ им.М.В. Хруничева идут работы по проектированию агрегатов возвращаемого блока МРКС-1.
Проводится и ряд других работ.
Прочее:
ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» — предприятие с высоким интеллектуальным и техническим потенциалом, состоит из трёх основополагающих структур: конструкторское бюро, производство, летно-испытательная база.
Предприятие имеет большой опыт по созданию, проведению летных испытаний, внедрению в серию и эксплуатации авиационной техники. Это разработанные на предприятии: высотные дозвуковые самолёты М-17 «Стратосфера», М-55 «Геофизика», транспортный самолёт для перевозки крупногабаритных грузов ВМ-Т «Атлант», многоцелевой самолёт М-101 «Гжель» (с модификациями пассажирского, аэросъемочный комплекс).
В рамках национальной космической программы «Энергия-Буран» создана герметичная кабина воздушно-космического самолёта «Буран» с системами жизнеобеспечения, одновременно спроектирована и отработана система аварийного покидания кабины ВКС, начиная с нулевой отметки; создана силовая установка аналога ВКС «Буран» и проведены его лётные испытания.
Разработаны проекты нескольких авиационно-космических систем для туризма на базе самолётов М-55 и ВМ-Т. Ведутся работы по созданию возвращаемого ракетного блока МРКС-1.
Разработаны проекты дирижаблей, а также вертостата (синтез аэростатического аппарата с вертолётными движителями).
Другим направлением деятельности предприятия является переоборудование серийных самолетов (более 40 лет). Решение сложнейших технических проблем и накопленный опыт позволяет обществу оставаться одним из головных исполнителей Гособоронзаказа по госконтрактам с Министерством обороны. За это время специалистами предприятия обеспечено переоборудование различных самолётов в самолеты-ретрансляторы, воздушные пункты управления, самолёты-лаборатории и другие воздушные платформы с проведением летно-конструкторских, государственных испытаний и их летной эксплуатации.
На предприятии выполняется большой объем работ связанных с проектно-конструкторскими и производственными работами по созданию испытательного оборудования для опытных образцов самолётов, стендов и экспериментальных установок для ЛА разработки предприятий ОАО «ОАК».
Организация и проведение международных научно-исследовательских полётов по изучению параметров верхних слоев атмосферы с использованием модифицированного самолёта М-55 «Геофизика», а также проведение аэрофотосъёмочных работ на базе самолёта М-101Т «Гжель».
Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):
С 1995г. ЭМЗ им. В.М. Мясищева участвует в международных программах изучения атмосферы (характеристики воздушных масс на разных высотах, состояние озонового слоя, физика образования грозовых аномалий, параметры высотных облачных образований, проблемы изменения климата, валидация спутниковых измерений) до высоты 20 км. В программах задействован дозвуковой высотный самолёт разведчик М-17РМ, модифицированный в вариант исследовательской воздушной платформы М-55 «Геофизика». Лётно-технические характеристики самолёта позволяют разместить на борту 2000 кг научной аппаратуры и создать ряд внешних обтекателей в качестве приборных отсеков.
Участие в объединениях
Объединенная авиастроительная корпорация
Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация». Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Общество учреждено Российской Федерацией путем внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно Приложению 1 к Указу Президента РФ №140 от 20 февраля 2006 г.), а также частными акционерами ОАО «Корпорация «Иркут». Приоритетными направлениями деятельности ПАО «ОАК» и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.
Предприятий в группе: 19
Союз авиапроизводителей
Некоммерческое партнерство «Союз авиапромышленности» России (до апреля 2009 г. — Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях.
Предприятий в группе: 60
Изменения в сведения об авиапредприятии Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева вносились: 15.05.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».
Архивы ЭМЗ им. В. М. Мясищева, АО Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева – НОЗС
Создан в 1966. По логике развития, является преемником предыдущих конструкторских бюро генерального конструктора В.М.Мясищева. Имеет богатый опыт создания авиационной, авиационно-космической, аэростатической и десантной техники. В состав предприятия входят конструкторское бюро, опытное производство, летно-испытательный комплекс
Управляющая организация ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации «Ростех»
Адрес:
140180, Московская область, г. Жуковский, ул. Наркомвод, д. 7
Контакты:
тел.: +7 (495) 664-76-76
факс: +7 (495) 728-41-30
[email protected], [email protected]
http://www.emz-m.ru/
ОТРАСЛИ: аэрокосмическая
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- разработка самолетов любых типов, в т.ч. работы по заказу ОКБ Сухого по перспективным истребителям марки «Су»
- переоборудование самолетов и их модификация, в т.ч. работы по модернизации самолетов специального назначения типа Ил-20/22, по самолету-лаборатории на базе Як-42 (для Росгидромета), модернизация самолета «Saras», созданного индийскими конструкторами на базе проекта М-102 «Дуэт», установка научного оборудования и подготовка высотного самолета М-55 «Геофизика» к исследовательским европейским программам
- поисковые работы совместно с ЦАГИ по перспективным аэродинамическим схемам самолетов («тема 60»)
- разработка многоступенчатых космических систем
- аэростатические аппараты
- испытания самолетов
- различного рода исследования на воздушных платформах
- разработка и экспериментальные отработки систем самолетов и космических аппаратов на стендах
- разработка и летная отработка аппаратов безопасного десантирования людей и грузов
- разработка высокотехнологичных устройств и механизмов
- разработка и изготовление самолетных конструкций из углепластика
Единоличным исполнительным органом для ПАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» (ПАО «Ил») стала Объединенная авиастроительная корпорация
- 30.07.2020
Читать далее
Проект тяжелого стратегического бомбардировщика М-60Б разрабатывался в рамках концепции многоцелевого высотного дозвукового самолета (МВДС) КБ ЭМЗ им. В,М,Мясищева начиная с 1979 г. Главный конструктор — М.А. Гурьянов (с 1994 г. по 1997 г., до того руководитель темы НИР). 26 февраля 1986 г. выходит указание министра авиационной промышленности И.С.Силаева о проведении НИОКР по МВДС. В мае 1985…
- 17.09.2019
Читать далее
«ТУПОЛЕВ» — УЧАСТНИК МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ФОРУМА «АРМИЯ-2017» Компания «Туполев» приняла участие в работе Международного военно-технического форума «Армия-2017», который проходил с 22 по 27 августа 2017 года на территории КВЦ «Патриот». В составе единой экспозиции Объединенной авиастроительной корпорации были представлены модели самолетов Дальней авиации Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Натурные образцы стратегической авиации России можно…
- 30.08.2017
Читать далее
Общество с ограниченной ответственностью «Аэро Стайл» было создано в 2000 году как предприятие по переоборудованию штатных интерьеров воздушных судов различных типов в бизнес- и VIP-варианты. За годы своего успешного существования ООО «Аэро Стайл» освоило целый ряд других направлений: дизайн, проектирование и изготовление интерьеров кабины экипажа, а также авиационных кресел, диванов, иных предметов мебели…
- 04.08.2017
Читать далее
Новая книга «Высотная авиация ЭМЗ им. В.М. Мясищева» Константина Удалова и Йозефа Гатиала
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы Филипп7
- Дата начала
Филипп7
ДОСТУП: Ограниченный
- #1
Всем привет,
Довелось заглянуть в новую книгу Константина Удалова «Высотная авиация ЭМЗ им. В.М. Мясищева».
В этой очень подробной книге на 112 страницах Константин рассказывает все о проектах высотной авиации ЕМЗ.
Он описывает разработку и технологию следующего типа высотного самолета М-34 с его 8 различными вариантами и М-17.
Во втором томе, который скоро выйдет, Константин расскажет о М-55, М-61 и М-67.
В этой книге очень интересные рисунки в высоком качестве сделаны Йозефом Гатиалом.
Для меня книга была очень интересна тем, что в ней очень много неизвестных вариантов и модификаций различных высотных самолетов.
Константин в очередной раз вытащил из своего архива все, что нашел по этому вопросу. Самым важным аспектом, на мой взгляд, является то, что для этой книги снова было использовано много оригинальных документов и рисунков.
Я могу рекомендовать эту книгу только энтузиастам авиации и особенно тем, кто интересуется проектами, так как она дает очень хорошее представление о технологии всех различных вариантов.
И мы все с нетерпением ждем еще много книг от Константина.
Желаю всем интересного чтения!
Последнее редактирование:
атпилот
Отправь меня на Луну…
- #2
Еще одна замечательная работа Константина Удалова (второй обзор philipps выше).
Этот том является первым из двух высотных самолетов Мясищева: М-17. Эта книга намного больше, чем старая книга М-17 из девяностых. История М-17 освещена во всех подробностях и с прекрасными иллюстрациями (Юзефа Гатиала).
Удалов прослеживает конструктивную, авиационную и историческую эволюцию, приведшую к созданию М-17. Он начинается с программы высотных полетов времен холодной войны для противодействия высотным аэростатам-шпионам, а затем и U-2.
Первые 20 страниц подробно освещают историю и историю конструкции предшественника М-34 (стр. 4-26). Далее следует высотный разведывательный, исследовательский и аэростатный самолет М-17 «Стратосфера» (стр. 26-50). Следующие главы посвящены конкурирующим фирмам и проектам, записям и присутствию этого самолета в международных СМИ. (до стр. 107).
Я очень рекомендую этот том, потому что он содержит информацию, материалы и иллюстрации об этом исключительном самолете, который нельзя найти больше нигде.
С нетерпением жду следующего тома, который в основном посвящен преемнику М-55 «Геофизика» и его вариантам.
Привет, Свен
Габриелороско
Мне действительно нужно изменить свой личный текст
- #3
Привет всем!
Сегодня у меня была возможность ознакомиться с новейшей книгой нашего друга г-на Константина Удалова, также известного здесь на форуме как Укон. «Конструкторское бюро Мясищева — высотная авиация», как следует из названия, занимается проектами специальной, высотной авиации. Книга является первым из двух томов, в которых будут описаны модели М-34, М-17, М-55 и М-61, из которых модели М-17 и М-55 были построены и стали важным продуктом Мясищевского конструкторского бюро. Бюро. Вместе эти самолеты также установили множество авиационных рекордов, некоторые из которых стоят до сих пор.
Книга состоит в основном из двух глав, первая из которых описывает проект М-34, самое первое произведение Мясищева, давшее начало всем последующим проектам высотных самолетов. У этой конкретной модели было 8 разработанных вариантов, каждый из которых со временем претерпевал новые улучшения, чтобы решить, какой макет был лучшим. Эта глава наполнена невиданными ранее документами и 3D-иллюстрациями, подробно описывающими все варианты.
Во второй главе рассказывается невероятная история М-17, которую можно считать советским ответом американскому Lockheed U-2. Важно отметить, что эта глава посвящена не только техническим аспектам М-17, но и имеет полную историческую подоплеку периода, коррелирующего с разработками Запада во время холодной войны.
В течение 60-х годов Соединенные Штаты запустили ряд программ с использованием высотных аэростатов-разведчиков, они были выпущены с союзных территорий, подняты и доставлены ветром в Советский Союз. М-17 должен был быть не самолетом-разведчиком, а перехватчиком воздушных шаров для противодействия этой угрозе, вооруженным специальной башней, установленной на спине.
Такая задача потребовала колоссальной разработки, и в книге есть полный материал об этом процессе, с большим количеством исторических фотографий, рисунков, 3D-реконструкций и даже описанием всех методов, используемых для испытаний компонентов самолета, некоторых из которых будет сюрпризом для большинства читателей. Я настоятельно рекомендую эту книгу авиационным экспертам и энтузиастам, это возможность глубоко изучить один из самых амбициозных авиационных проектов, когда-либо разработанных.
Желаю всем приятного чтения!!
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
г
«Каталог проектов МБР 1966-1990» Константин Удалов
- Автор gabrielorosco
- Ответов: 5
Книги и рынок
Самолеты Яковлева 1944-45 Константина Удалова
- Автор: athpilot
- Ответов: 2
Книги и рынок
Новая книга Константина Удалова и Асена Атанасова «ЛЕГЕНДА САМОЛЕТА ЯК 18Т»
- Автор athpilot
- Ответов: 6
Книги и рынок
г
Новая книга Константина Удалова и Марека Рыса «Стратегический бомбардировщик Мясищев М-52»
- Автор gabrielorosco
- Ответов: 7
Книги и рынок
г
Новая книга Константина Удалова «Самолеты ОКБ Мясищева — Пассажирские самолеты — Том 1»
- Автор gabrielorosco
- Ответов: 6
Книги и рынок
Верх
Мясищевское бюро
Мясищевское бюроГлавная — Поиск — Обзор — Алфавитный указатель: 0- 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9
A- B- C- D- E- F- G- H- I- J- K- L- M- N- O- P- Q- R- S- T- U- V- W- X- Y- Z
Мясищев бюро
АКА : Мясищев; ОКБ-23.
Сразу после Второй мировой войны Соединенные Штаты разработали планы доставки ядерных боеголовок в города Советского Союза. Они развивались через планы «Бойлер», «Веселье» и «Полумесяц», кульминацией которых стал план «Троян» в декабре 1948 года. «Троян» предусматривал нападение на 70 советских городов с помощью 133 атомных бомб. Количество бомбардировщиков, способных нести ядерное оружие, возросло с 60 в декабре 19 г. с 48 по 250 в июне 1950 года, а разработка межконтинентального реактивного бомбардировщика B-52 была санкционирована в 1949 году.
Ответом Сталина на эту угрозу было разрешение начать разработку средств ядерного нападения Соединенных Штатов. Опытному авиаконструктору Туполеву поручили разработать межконтинентальный бомбардировщик, а молодому конструктору ракет Королеву — межконтинентальную баллистическую ракету. После первоначальных исследований Туполев сообщил, что разработать межконтинентальный бомбардировщик с использованием реактивных двигателей невозможно; его Ту-95 будет использовать турбовинтовые двигатели немецкой разработки. Однако другой конструктор, Мясищев, заявил, что может создать межконтинентальный реактивный бомбардировщик. В соответствии с этим постановлением ЦК от 24 марта 1951 г. было создано ОКБ-23 Мясищевского конструкторского бюро.
Мясищеву удалось завершить первый опытный образец бомбардировщика 103М (М-4 «Медведь») через десять месяцев после «добра» (по сравнению с четырьмя годами для В-52). 103М представлял собой огромный прогресс в советских технологиях: высота полета была увеличена на 50%, дальность полета увеличилась вдвое, а взлетная масса была в четыре раза больше, чем у любого предыдущего советского самолета.
Соединенные Штаты продолжали разработку межконтинентального реактивного бомбардировщика B-52 и крылатой ракеты Navaho, отказываясь от разработки баллистических ракет. Это отличие от подходов советских бомбардировщиков и баллистических ракет привело к тому, что академик Келдыш из Академии наук оказался в группе, которая подняла вопрос о разработке в Советском Союзе аналогичного беспилотного самолета большой дальности. Постановлением правительства от 20 мая 1954 года КБ Мясищева было разрешено приступить к полномасштабной разработке трехзвуковой межконтинентальной крылатой ракеты «Буран». Разработка неостановимых межконтинентальных баллистических ракет сделала межконтинентальные крылатые ракеты устаревшими. МБР Р-7 Королева в августе совершила первый успешный испытательный полет. «Буран» готовился к первому полету, когда 19 ноября проект Мясищева был свернут.57.
После отмены Мясищев продолжил использовать маршевую ступень М-42 в исследованиях авиации и космоса. В 1958 году он обратился и к Хрущеву, и к министру обороны Малиновскому с просьбой поддержать дальнейшее развитие. В это время Мясищев разрабатывал первый советский сверхзвуковой бомбардировщик М-50. На базе этого огромного треугольного корабля Мясищев предложил воздушно-космический аппарат РСС-52 — запуск М-42 с бомбардировщика М-50. В Соединенных Штатах Х-15 разрабатывался, чтобы ответить на аналогичные вопросы. Однако из-за дороговизны и технических проблем Мясищеву не удалось убедить руководство утвердить РСС-52.
В декабре 1959 г. вышло постановление правительства на проектирование пилотируемых космических самолетов. Мясищев совместно с Королевым проектировал космический корабль М-48/ВКА. ОКБ-23 также разработало ракету-носитель для второго этапа программы — трехступенчатую ракету с полной стартовой тягой 980 тонн.
В октябре 1960 года интриги Кремля привели к расформированию конструкторского бюро Мясищева. ОКБ-23 стало Филиалом 1 ОКБ-52 Челомея, и все работы по ВКА-23 были прекращены. Мясищев ушел, чтобы возглавить ЦАГИ (Центральный гидродинамический институт). Опыт команды ОКБ-23 будет иметь решающее значение для профессионального и сложного проектирования ракеты-носителя «Протон» Челомея и космической станции «Алмаз».
В 1976 г. Мясищеву было разрешено создать новое несвязанное конструкторское бюро в качестве своего рода «вонючего завода» для перспективных проектов (ЭМЗ Мясищева — Экспериментальный машиностроительный завод им. В. М. Мясищева). Эта группа отвечала за высотный самолет М-17, предназначенный для перехвата и сбивания высотных разведывательных аэростатов, запускаемых ЦРУ по территории Советского Союза. Мясищев также руководил разработкой самолета ВМ-Т «Атлант», модификации его оригинального бомбардировщика М-4, который использовался для перевозки орбитального корабля «Буран» и основных топливных баков «Энергия» с завода на Байконур.