Содержание

Историческая справка

Строительство аэропорта началось в 1970 году в 27 км от Красноярска, 25 октября 1980 года аэропорт Красноярск (тогда еще Емельяново) был введен в эксплуатацию.

В 1993 году аэропорт получил статус международного.

В 2005 году для обслуживания трансферных пассажиров и пассажиров международных рейсов в аэропорту был открыт терминал №2.

К 2006 году завершились работы по замене покрытия взлетно-посадочной полосы на асфальтобетон с армированной полимерной сеткой.

2008 год ознаменован открытием на территории аэропорта современного терминала прилета с пропускной способностью 500 чел/час (терминал №3).

В 2008 году произведена реконструкция светосигнального оборудования и установлена система огней высокой интенсивности – осевые огни и огни зоны приземления.

В 2012 году завершена сертификация по стандартам Part-145, позволяющая выполнять оперативные формы для воздушных судов типа MD-11F, A 319, 320, 321 с двигателями определенных конфигураций.

В 2014 году система менеджмента качества аэропорта Красноярск (Емельяново) была сертифицирована по стандарту ISO 9001:2008.

В 2015 году началось строительство нового пассажирского терминала аэропорта.

В 2016 году аэропорт Красноярск вошел в перечень аэропортов федерального значения.

26 декабря 2017 года был открыт новый пассажирский терминал.

27 декабря 2017 – первый рейс из нового терминала в Норильск.

В марте 2018 запущены телетрапы.

18 апреля 2018 года был представлен новый логотип аэропорта.

В ноябре 2018 года побит исторический рекорд по пассажиропотоку – 2,5 миллиона человек.

19 февраля 2019 года международная граница перенесена в новый терминал.

С 25 февраля по 15 марта 2019 года международный аэропорт Красноярск – воздушные ворота Зимней универсиады.

1 марта 2019 – открытие делового терминала Т2 (реконструирован исторический терминал внутренних вылетов).

26 марта 2019 года международный аэропорт Красноярск (Емельяново) был переименован в международный аэропорт Красноярск.

31 марта, КЭФ – подписание трехстороннего договора с краевым правительством и Аэрофлотом о создании авиахаба.

Конкурс «Великие имена России»: 31 мая аэропорт официально назван в честь Д. А. Хворостовского.

С 7 по 9 июля – организация и проведение двух международных форумов по пассажирским и грузовым авиаперевозкам Нетворк и Нетворк Карго.

8 июля 2019 года – аэропорт Красноярск признан самым динамично развивающимся аэропортом Евразии.

Август 2019 – начало реконструкции МРД.

16 октября 2019 года – ко дню рождения оперного певца Д. А. Хворостовского в главном терминале появился белый рояль.

В апреле 2020 года международный аэропорт Красноярск имени Д.А. Хворостовского занял второе место в рейтинге самых удобных аэропортов России по версии журнала «Форбс».

26 сентября 2020 года состоялся единственный благотворительный забег по взлетно-посадочной полосе в действующем аэропорту, приуроченный к 40-летнему юбилею аэропорта Красноярск.

Ноябрь 2020 – аэропорт Красноярск вошел в тройку самых безопасных аэропортов России.

По итогам 2020 года грузовой трафик международного аэропорта Красноярск вырос на 240%.

Февраль 2021 – международный аэропорт Красноярск признан одним из наиболее клиентоориентированных аэропортов мира в условиях пандемии COVID-19, а также получена главная отраслевая награда «Лучший аэропорт: противостояние вызовам 2020» в VII национальной премии «Воздушные ворота России».

В марте 2021 в аэропорту Красноярск стартовал уникальный проект для России – «Собака эмоциональной поддержки» для пассажиров, испытывающих дискомфорт при перелете.

31 мая состоялась торжественная церемония открытия первого регионального хаба авиакомпании «Аэрофлот» в международном аэропорту Красноярск.

С 1 июня стартовала полетная программа первого этапа запуска авиахаба Аэрофлота в аэропорту Красноярск, в которую вошли Краснодар, Сочи, Симферополь, Благовещенск и Иркутск.

 

Терминалы аэропорта «Емельяново» в Красноярске соединят пешеходной галереей

28 апреля 2020 г., AEX.RU –  Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство галереи в ходе реконструкции терминала № 1 Красноярского аэропорта. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение. Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы России.

Международный аэропорт «Красноярск» («Емельяново») имени Д. А. Хворостовского — один из двух аэропортов города, играющий серьезную роль в развитии торгово-экономических связей Красноярского края. Комплекс стал стратегическим транзитным узлом в воздушном сообщении между Европой и Азией, а также одним из крупнейших аэропортов России по объему выполняемых международных грузовых рейсов. Маршрутная сеть аэропорта насчитывает 63 направления, по которым осуществляются регулярные и чартерные пассажирские перевозки 28 ведущих российских и зарубежных авиакомпаний, отметили в Главгосэкспертизе.

В настоящее время в аэропорту «Емельяново» функционирует четыре пассажирских терминала. В 2019 году завершилась реконструкция терминала № 1, обслуживающего пассажиров внутренних авиалиний на вылет. До этого двухэтажное здание 1980 года постройки временно не эксплуатировалось: прием внутренних и международных рейсов с 2017 года проходил в расположенном рядом новом пассажирском терминале. Проектной документацией, одобренной экспертами Главгосэкспертизы России, предусмотрено продолжение работ. 

«В ходе реализации проекта со стороны привокзальной площади на уровне второго этажа между терминалом № 1 и новым пассажирским терминалом построят переходную галерею, которая позволит оптимизировать технологические связи в аэропорту и создать более удобные условия для пассажиров. Площадь галереи составит 466,5 кв.м. Также будут созданы условия для комфортного перемещения пассажиров с ограниченными физическими возможностями в сопровождении сотрудников службы сопровождения между терминалами. По путям движения в переходе установят тактильные предупреждающие указатели, часть поверхностей окрасят в контрастные цвета. Ширина перехода в обе стороны движения и глубина пространства перед дверьми позволят передвигаться и маневрировать на кресле-коляске. Внутренние входы/выходы в строение оборудуют специальными пандусами», — отметили в Главгосэкспертизе.

Проектная документация подготовлена ООО «Проектный институт «Красаэропроект». Застройщик — ООО «ЭРА Терминал».

Продолжается строительство системы электроосвещения подъезда к аэропорту «Емельяново»

На автомобильной дороге «Подъезд к аэропорту «Емельяново» продолжается строительство искусственного освещения. Работы одновременно проводятся на двух участках: от федеральной автодороги М-53 «Байкал» до аэропорта «Емельяново» и от дорожной развязки в сторону с.

Еловое. Общая протяженность участка дороги, на котором будет электроосвещение, – 12,3 км.

Строительные работы заключаются в бурении котлованов для устройства фундаментов под опоры освещения, прокладке силового кабеля в траншеи, установке металлических опор и светильников, подключении системы к электросети. На сегодняшний день 204 опоры из 684 уже установлены. Окончание всего комплекса работ запланировано на ноябрь 2017 года.

Отметим, что электроосвещение подъезда к аэропорту «Емельяново» – это часть комплексного проекта по обновлению аэропорта и прилегающей инфраструктуры. В этом году завершатся работы по строительству нового терминала аэропорта, перрона и реконструкции участка дороги на подъезде к новому терминалу.

Кроме этого, освещение автодороги – обязательное требование Международной федерации студенческого спорта (FISU), предъявляемое при подготовке к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года. После завершения работ, автодорога будет соответствовать всем необходимым стандартам и требованиям.

Напомним, этот объект включен в федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», стартовавший на территории Красноярской агломерации в 2017 году.

Кроме строительства освещения гостевой трассы и реконструкции участка автодороги к новому терминалу, в проект «Безопасные и качественные дороги» в текущем году вошли еще несколько региональных объектов.

Это два участка на дороге Красноярск – Железногорск (7,2 км), участок автодороги Миндерла – Сухобузимское – Атаманово (более трех км), два участка автодороги Красноярск – Енисейск (6 км) и участок автодороги Красноярск – Кузнецово – Зыково (5 км).

На этих объектах были уложены выравнивающий и верхний слой асфальтобетонного покрытия, отремонтированы примыкания, укреплены обочины, установлены новое барьерное ограждение и сигнальные столбики, обновлены дорожные знаки, нанесена дорожная разметка.

Отметим, что на автодороге Красноярск – Кузнецово – Зыково в этом сезоне дорожники приступили к еще одному участку (2 км), запланированному на 2018 год. На нем установлены 4 водопропускных гофротрубы, обустроен водоотвод, обновлены бордюры и тротуары уложен нижний слой асфальтобетонного покрытия.

Добавим, что в 2017 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» на территории Красноярской агломерации отремонтируют 168 км автодорог, установят электроосвещение на 12,3 км участка автодороги в аэропорт «Емельяново», ликвидируют 32 очага аварийности.

Фотографии

Вернуться назад

В Красноярске началось строительство нового терминала аэропорта «Емельяново»

На участке под строительство будущего пассажирского терминала международного аэропорта «Емельяново» сформировано 100% свайного поля. Всего под новый аэровокзальный комплекс забито 4178 свай. В настоящий момент на строительной площадке приступили к изготовлению ростверков — железобетонных рам, объединяющих группы свай и выступающих в качестве опорной конструкции для возводимых элементов здания. Уже уложен первый кубический метр бетона. Работы по укладке бетона в железобетонные конструкции выполняют две красноярские строительные фирмы. Об этом сообщает прессс-служба аэропорта.

Также генеральным подрядчиком на строительство нового пассажирского терминала — компанией ООО «Терминал Емельяново» получена рабочая документация на строительство инфраструктурных объектов: сетей инженерно-технического обеспечения, линий электропередачи и других, отметили в аэропорту.

Следующим этапом строительных работ станет монтаж каркаса здания будущего аэровокзала, который начнется после завершения всех работ нулевого цикла и продлится до конца 2016 года.

Генеральный директор международного аэропорта «Емельяново» заявил что работы по строительству нового пассажирского терминала ведутся в соответствии с установленными сроками. Сотрудничество с местными производителями и подрядчиками позволяет нам максимально быстро и эффективно выстроить рабочий процесс, детально контролировать его, укладываться в сроки и наиболее разумно расходовать средства, сохраняя высокое качество используемых материалов. Привлечение красноярских компаний позволяет направлять налоги в бюджет региона и создавать для жителей Красноярского края дополнительные рабочие места.

Воздушные ворота столицы Красноярского края — международный аэропорт «Емельяново» — один из важнейших авиатранспортных узлов региона, играющий огромную роль в развитии торгово-экономических связей Красноярского края. Аэропорт «Емельяново» имеет выгодное географическое положение и является стратегическим транзитным узлом в воздушном сообщении между Европой и Азией. На сегодняшний день через международный аэропорт «Емельяново» осуществляют регулярные и чартерные пассажирские перевозки 29 ведущих российских и зарубежных авиакомпаний, маршрутная сеть аэропорта насчитывает 51 направление. Большое внимание уделяется работе с грузовыми перевозчиками, среди которых крупнейшие мировые авиакомпании, такие как Lufthansa Cargo, AirBridgeCargo и другие.Взлетно-посадочная полоса аэропорта «Емельяново» первой в Сибири позволила обеспечивать взлет-посадку воздушных судов в соответствии с требованиями II категории ИКАО (МК 288о/ 108). Состояние взлетно-посадочной полосы, техническое оснащение и существующая технология обслуживания воздушных судов позволяет международному аэропорту «Емельяново» обслуживать более 50 типов пассажирских и грузовых воздушных судов, в том числе Boeing-777, Boeing-767, Boeing-747, Airbus А-330, MD-11, Ан-124-100 и пр. В 2012 году аэропорт «Емельяново» сертифицирован по международным стандартам PART-145 Европейского агентства по безопасности полётов (EASA). Пассажиропоток аэропорта в 2015 году превысил 1 806 000 пассажиров.

Мастер-план развития аэропорта «Емельяново» (Красноярск)

Сегодня покажу картинки, как себе представляет своё собственное будущее красноярский аэропорт Емельяново.
Пару месяцев назад по некоторым своим делам занесло меня на сайт администрации Красноярского края. И нашел я там прелюбопытные презентации о планах строительства нового терминала и развития аэродромного комплекса в целом. Разговоры про новый терминал в Емельяново идут уже лет …ять, а то и …дцать. Давно в общем. Но сейчас на сайте висит следующее объявление Рабочая группа по подготовке предложений по перспективам развития аэропорта «Емельяново» (г. Красноярск), созданная распоряжением Правительства Красноярского края от 06.02.2014 № 70-р, объявляет сбор предложений от потенциальных инвесторов. Опубликовано всё это 28 марта 2014, но в приложениях к объявлению есть материалы нарисованные ещё в 2011-12 годах… С тех пор ничего так и не изменилось, но планы всё ещё актуальны и уже вот вот — «Срок ввода в эксплуатацию нового пассажирского терминала —  не позднее декабря 2016 года.» :))))

В общем от слов, к картинкам.
Ту-154 АФЛа под телетрапом международного сектора потенциального терминала.

2. Пассажирский терминал планируют впихнуть между существующим внутренним и международным, причем в плане есть соединительная галерея к международному, а с внутренним никаких связей не планируется. Интересно, какое применение ему найдут.
Обратите внимание, на каждом слайде есть замечательная шкала времени на выполнение представленного вида работ.

3. Могу ошибиться, но кажется участок выхода с РД Браво на перрон таки и правда отремонтировали.

4. Строительство полноценной магистральной рулежки там необходимо, бесспорно. Запланировано даже такое прогрессивное новшество, как площадка для противообледенительной обработки расположенная максимально близко к началу ВПП и -> месту старта.

5.

6.

7. Еще не построили, но уже есть куда расширять.

8. Срыть газоны и налепить больше парковочных мест. Актуально не только во дворах жилых домов.

9. Ну и конечно про «грязные зеленые бумажки». Как видно из сноски под * За время не начавшегося строительства, проект 1 очереди терминала подорожал ~ на 48%.

10. Ну а теперь виды и планы терминала.

11.

12.

13. Вот это самое интересное. Внутренняя планировка. Первый этаж, тут все понятно, входим в терминал и упираемся в киоски с разным китайским пластиковым говном сувенирами. Обычное дело.
Отчетливо видны ленты выдачи багажа и стойки регистрации. В общем 1 этаж = прилет и регистрация, тут все логично.

14. схема руления пассажиров по тому же первому этажу

15. А вот второй этаж — загадка. Поскольку зоны досмотра и стерильная зона находится на 3 этаже! Что будет здесь? Загадка есть.

16. Пассажиры осчастливленные выходом из самолета через телетрап, спускаются вниз на первый этаж за чемоданами.

17. Ну и собственно вот, зона вылета на 3 этаже. Да, да. Те пассажиры, которым не достанется самолета под телетрапом, радостно снова пойдут на первый этаж к автобусу? Или будут спускаться по внешней лестнице телетрапа? :))

18.

Ну и разумеется, про зайти в терминал и поглазеть на самолеты через окно (или балкончик!!! как в существующем ныне) можно забыть. Только из стерильной зоны.
Площадки для споттеров в планах реконструкции и строительства, тоже не заметил. 🙂

Вот такие планы и перспективы.
Кому интересно ознакомиться с полными версиями презентаций, вот ссылки:

1) Основные параметры мастер-плана
2) Концепция строительства терминала

Благодарю за внимание!

Аэропорт «Емельяново» — досье на сайте sibnovosti.ru

«Емельяново» (KJA) — международный аэропорт федерального значения города Красноярска, узловой аэропорт региональных и международных авиаперевозок, крупнейший аэропорт Центральной и Восточной Сибири, один из крупнейших аэропортов страны по объёму выполняемых международных грузовых рейсов.

Строительство аэропорта началось в 1970 году в 27 км от г. Красноярска.

25 октября 1980 года аэропорт «Емельяново» был введен в эксплуатацию.

В 1993 году аэропорт получил статус международного.

В 2005 году для обслуживания трансфертных пассажиров и пассажиров международных рейсов  в аэропорту был открыт Терминал №2.

К 2006 году завершились работы по замене покрытия взлетно-посадочной полосы на асфальтобетон с армированной полимерной сеткой.

2008 год ознаменован открытием на территории аэропорта современного Терминала прилета, с пропускной способностью 500 чел/час (Терминал №3).

В 2008 году произведена реконструкция светосигнального оборудования и установлена система огней высокой интенсивности — осевые огни и огни зоны приземления.

В 2011 году немецкая компания «Hochtief Airport» приступила к проектированию нового пассажирского терминала международного аэропорта «Емельяново».

В 2012 году на IX Красноярском Экономическом Форуме аэропорт представил макет будущего нового пассажирского терминала, отвечающего всем мировым стандартам.

В 2012 году завершена сертификация по стандартам Part-145, позволяющая выполнять оперативные формы для воздушных судов типа MD-11F, A 319, 320, 321 с двигателями определенных конфигураций. 

В 2014 году система менеджмента качества аэропорта «Емельяново» была сертифицирована по стандарту ISO 9001:2008.

В июне 2015 года контрольный пакет акций аэропорта был приобретен на аукционе структурами промышленной группы «Базовый элемент».

На сегодняшний день через международный аэропорт «Емельяново» осуществляют регулярные и чартерные пассажирские перевозки 27 ведущих российских и зарубежных авиакомпаний, маршрутная сеть аэропорта насчитывает 57 направлений. Большое внимание уделяется работе с грузовыми перевозчиками, среди которых крупнейшие мировые авиакомпании, такие как Lufthansa Cargo, AirBridgeCargo, Nippon Cargo Airlines и др.

Взлетно-посадочная полоса аэропорта «Емельяново» первой в Сибири позволила обеспечивать взлет-посадку воздушных судов в соответствии с требованиями II категории ИКАО (МК 288о/ 108).

Состояние взлетно-посадочной полосы, техническое оснащение и существующая технология обслуживания воздушных судов позволяет международному аэропорту «Емельяново» обслуживать более 50 типов пассажирских и грузовых воздушных судов, в том числе Boeing-777, Boeing-767, Boeing-747, Airbus А-330, MD-11, Ан-124-100 и пр. В 2012 году  аэропорт «Емельяново» сертифицирован по международным стандартам PART-145 Европейского агентства по безопасности полётов (EASA).

Красноярский аэропорт выбрал подрядчика для инженерных изысканий — Российская газета

«Емельяново» провело тендер по отбору компании-разработчика функционального зонирования международного транспортного хаба грузовых перевозок и производственно-логистического центра. Фактически это первый реальный шаг в сторону создания особой экономической зоны (ОЭЗ), а следом — и введения режима «открытого неба».

Разработчику предстоит решить, где лучше на территории аэропорта вписать будущий хаб в существующую инженерно-транспортную инфраструктуру. Одним из ключевых элементов его развития станет строительство грузопассажирской железной дороги до Красноярска, которую намерены запустить к Универсиаде-2019. Край рассчитывает, что проект получит федеральное финансирование.

С предложением создания ОЭЗ выступила компания «Базовый элемент» (51 процент аэропорта принадлежит структурам, близким к «Базэлу»).

— Предложения в минтранс РФ по режиму «открытого неба» для грузоперевозчиков с учетом дальнейшего развития аэропортового комплекса готовятся. Планы по созданию ОЭЗ с правительством Красноярска обсуждаются на региональном уровне достаточно давно. Они получили полную поддержку краевых властей, — сообщили «РГ» в пресс-службе холдинга.

В этом году красноярский аэропорт показывает стабильный рост пассажиропотока. За январь-август он вырос почти на треть — до 1,48 миллиона человек. На международных направлениях за восемь месяцев авиауслугами воспользовались 308,5 тысячи человек. Здесь прирост к прошлому году составил уже 59 процентов. Наиболее востребованными на внутренних авиалиниях стали Иркутск, Краснодар, а также новый рейс в Екатеринбург, на зарубежных — Харбин, Нячанг и новые рейсы в Санью (Китай) и Анталию (Турция).

— 2017-й — рекордный для нас: на месяц раньше, чем в прошлом году, обслужили миллионного пассажира. Наша реальная цель — преодолеть рубеж в два миллиона пассажиров, — говорит генеральный директор «Емельяново» Андрей Метцлер.

«Открытое небо» снимет для аэропорта квоты на рейсы иностранных грузовых авиакомпаний. Для совершения операций дозаправки и стоянки им предлагается пятая и шестая степень свободы. Разумеется, в первую очередь надежды «Емельяново» связаны с Поднебесной.

— Используя огромный промышленный потенциал Красноярского края и успешный опыт Китая по созданию ОЭЗ, большого объема электронной коммерции, мы ожидаем от нового проекта высокой отдачи и быстрой реализации. Он может стать первым модельным в рамках соглашений ШОС, — поясняют в «Базэле».

Красноярск имеет реальные перспективы превратиться в распределительный и производственный центр небольших и технологичных товаров, что впоследствии поможет развить его до уровня самой крупной российско-китайской особой экономической зоны. Предварительные производственные выкладки уже есть. Например, консолидация товаров в Красноярске в сравнении с маршрутами, проходящими через существующие хабы, позволит за счет сокращения протяженности сократить стоимость авиационной доставки в среднем на 7,5 процента.

Еще один плюс — возможность использовать более экономичные узкофюзеляжные воздушные суда в комбинации с широкофюзеляжными, а также перспектива организации сборочных производств непосредственно на территории аэропортового комплекса.

Прямая речь

Сергей Еремин, и. о. министра транспорта Красноярского края:

— Тема ОЭЗ для края не нова. Попытки ее создания во второй половине 2000-х предпринимала «КрасЭйр», но банкротство авиакомпании не позволило осуществить задуманное. Сейчас вопрос обсуждается с «Базовым элементом». Это нормальный, закономерный процесс, когда инвестор заинтересован в дальнейшем развитии всей системы. У нас есть не только фундамент, построены уже и определенные платформы для ОЭЗ. Удачное географическое расположение позволяет выполнять многопрофильные транспортно-логистические операции. Красноярск находится на пересечении транссибирского и кросс-полярного авиационных маршрутов. Аэропорт принимает все типы воздушных судов. Есть грузовой терминал, промышленный, ангарный и топливно-заправочный комплексы, функционирует таможенная зона. Близится к завершению строительство нового пассажирского терминала. В планах — построить магистрально-рулежную дорожку, которая позволит увеличить количество взлетов и посадок. Уже получено положительное заключение экспертизы, в дальнейшем необходимо его включение в федеральное финансирование. Что касается конкуренции ОЭЗ с другими сибирскими регионами, то важно грамотно выбрать блок резидентов и выстроить с ними взаимовыгодные отношения.

10 лучших отелей рядом с инженерно-строительной школой от 11 долларов за ночь-Красноярск на 2022 год

Новые и популярные отели Красноярск , рекомендованные Trip.com. Ищете гостиницы Красноярск ? Trip.com — отличное место для начала. Путешествуя по России, Красноярск является одним из самых популярных направлений. Красноярск — город с множеством туристических достопримечательностей. Вы никогда не захотите уйти!

Аэропорт Емельяново является основным аэропортом Красноярска .

В Красноярске на Trip. com есть 341 отель, включая роскошные, бутик-отели и бюджетные отели. Красноярск – это качественные и недорогие гостиницы. Вы можете провести одну ночь в хорошем отеле всего за 28 долларов США. В Красноярске есть 11 четырехзвездочных отелей по средней цене 51 USD за ночь. В Красноярске есть 13 трехзвездочных отелей по средней цене 36 USD за ночь. В Красноярск есть 1 двухзвездочных отелей по средней цене 18 USD за ночь.Отели Красноярск предлагают отличное соотношение цены и качества, поэтому большой бюджет на размещение не требуется. Novotel – самый популярный бренд среди туристов. В Красноярске сетевые отели, такие как Novotel, являются одним из лучших вариантов выбора среди путешественников. Октябрьская Гостиница в Красноярск является фаворитом среди пользователей Trip.com. Если вы все еще сомневаетесь, Trip.com рекомендует Dom Hotel Classic .

В центре города Красноярск , у вас будет легкий доступ к памятнику Маяковскому, храму святого великомученика Феодора Тиронского, собору св. Никольская церковь и памятник жертвам политических репрессий. Если вы хотите весело провести отпуск с семьей, местные жители рекомендуют посетить Музей дерева по Красноярскому краю, скульптуру «Волк», национальный парк «Столбы». Наиболее популярными достопримечательностями Красноярска у туристов являются Геологический музей Центральной Сибири, Культурно-деловой центр Особняк, Стела 30-летия Победы.

Средняя температура

• С января по март: -8,85°C днем, -13.28°C ночью

• С апреля по июнь: 12,86°C днем, 7,04°C ночью

• С июля по сентябрь: 17,67°C днем, 12,33°C ночью

• С октября по декабрь: -4,04°C днем, -7,86°C ночью

Среднесезонное количество осадков

• Весна: 15,67 см

• Лето: 46,67 см

• Осень: 64,33 см

• Зима: 37,01 см 90 меньше

7 гигантских проектов аэропортов по всему миру запущены в эксплуатацию

По данным ConstructConnect’s Construction Industry Snapshot, число проектов транспортных терминалов

по всему миру недавно увеличилось на 61% по сравнению с прошлым годом, и рост строительства терминалов, взлетно-посадочных полос и инфраструктуры не показывает признаков замедления.

«Во всех крупных аэропортах разрабатываются масштабные программы расширения, которые, безусловно, станут источником капитального строительства в будущем», — сказал в интервью Construction Dive главный экономист ConstructConnect Алекс Кэррик.

Только в США в ближайшие три года может быть потрачено до 70 миллиардов долларов на более чем 50 проектов строительства аэропортов, что вызвано необходимостью модернизации стареющих объектов, а также реконструкции с учетом технологических достижений.

В аэропортах по всему миру также проводятся масштабные мероприятия по реконструкции и расширению.В недавнем отчете GlobalData глобальные проекты строительства аэропортов оцениваются в 737,3 миллиарда долларов, из которых на Азиатско-Тихоокеанский регион приходится 241,4 миллиарда долларов.

От Азии до Европы и США аэропорты имеют амбициозные планы роста, чтобы обслуживать больше пассажиров, увеличить количество летающих самолетов и сделать путешествия более комфортными и эффективными. Вот семь крупнейших проектов строительства аэропортов по всему миру.

1. Аэропорт Аль-Мактум

Местонахождение: Дубай, Объединенные Арабские Эмираты
Стоимость: 32 доллара.67 миллиардов

Аэропорты Дубая

 

Дубай — один из самых быстрорастущих городов мира, и поэтому здесь процветает строительство, в том числе колоссальные 1182 крана. Для сравнения, Сиэтл может похвастаться самым большим количеством кранов в США: 65. Поскольку международный аэропорт Дубая исчерпал свои возможности и имеет ограниченные возможности для расширения, компания Dubai Aviation Engineering Projects расширяет международный аэропорт Аль-Мактум.

По завершении двух этапов строительства аэропорт сможет принимать более 220 миллионов пассажиров в год.Первый этап начался в 2017 году и включает:

  • Новые терминалы, вестибюли и спутниковые терминалы
  • Расширение существующих объектов
  • Расширение и строительство взлетно-посадочных полос, планировка площадок, дорог и тоннелей. 4,5-километровые взлетно-посадочные полосы расположены достаточно далеко друг от друга, чтобы одновременно можно было использовать несколько взлетно-посадочных полос.

Вторая фаза увидит:

  • Две дополнительные взлетно-посадочные полосы, в результате чего общее количество взлетно-посадочных полос увеличилось до пяти.
  • Новый терминал в восточной части аэропорта.
  • Два новых вестибюля, каждый из которых сможет обслуживать 65 миллионов пассажиров в год.

Шесть железнодорожных путей и семь станций соединят терминалы и вестибюли.

2. Аэропорт Хитроу

Местонахождение: Лондон, Англия
Стоимость: 18,5 миллиардов долларов

Аэропорт Хитроу Лимитед

 

Ранее в этом году британские законодатели дали зеленый свет третьей взлетно-посадочной полосе в самом загруженном аэропорту Европы.Однако расширение не лишено спорных моментов. Некоторые дома, расположенные недалеко от жилых районов, опасаются, что их придется снести бульдозерами, чтобы освободить место для новой взлетно-посадочной полосы, в дополнение к опасениям по поводу шума, заторов и качества воздуха из-за увеличения воздушного движения.

Взлетно-посадочная полоса будет финансироваться из частных источников и может быть завершена уже в 2026 году. Владельцы аэропорта Хитроу говорят, что новая взлетно-посадочная полоса увеличит пропускную способность с 85,5 млн до примерно 130 млн пассажиров в год. Они также ожидают, что к 2050-м годам проект создаст 60 000 новых рабочих мест и принесет миллиардные экономические выгоды.

3. Международный аэропорт Лос-Анджелеса

Местонахождение: Лос-Анджелес, Калифорния
Стоимость: 14 миллиардов долларов

 

Сообщается, что план модернизации международного аэропорта Лос-Анджелеса, рассчитанный до 2023 года, является крупнейшей программой общественных работ в истории города. В новом терминале, который открылся в 2013 году, есть выходы на посадку и вестибюли, а также большой зал для удобства гостей, включая рестораны и магазины.Другие завершенные или почти завершенные проекты включают:

  • Проекты аэродромов и сооружений, включая замену центрального коммунального предприятия
  • РД и полосы для руления
  • Реконструкция и модернизация инфраструктуры в существующих терминалах

Еще предстоит реализовать Программу модернизации доступа к наземной части и спутниковый зал средней зоны. Первый, который предназначен для облегчения более интенсивного движения, как ожидают чиновники, включает в себя транспортное средство длиной 2,25 мили стоимостью 5 миллиардов долларов, которое консорциум LAX Integrated Express Solutions под руководством Fluor должен спроектировать, построить и эксплуатировать.Он должен быть введен в эксплуатацию в 2023 году. Спутниковый вестибюль будет включать в себя 12 новых выходов на посадку самолетов, рулежные дорожки, полосы для руления и инженерные улучшения. Этот этап должен быть почти завершен к концу 2019 года.

Кроме того, в апреле владелец Los Angeles World Airports запросил идеи развития пустующего участка земли площадью 93 акра к северу от аэропорта. Это часть более крупного плана площадью 340 акров, который включает в себя:

  • Торговая площадь
  • Пешеходные и велосипедные зоны
  • Зеленые насаждения, водопроницаемые тротуары и зеленые крыши

4.Пекинский международный аэропорт Дасин

Местонахождение: Пекин, Китай
Стоимость: 13 миллиардов долларов

Заха Хадид Архитекторы

 

Поскольку Пекинский столичный международный аэропорт почти полностью загружен, этот проект, начатый в 2014 году, может частично удовлетворить спрос уже в июне 2019 года и выйти на полную мощность в 2025 году, согласно Phys.org. Восемь взлетно-посадочных полос будут ежегодно перевозить 72 миллиона пассажиров и 620 000 самолетов, а девятая взлетно-посадочная полоса будет использоваться в военных целях.

На объекте находится до 8000 строителей, и, как сообщается, они работают со скоростью, эквивалентной возведению одного 18-этажного здания в день. Земляные работы завершены на 93%, проектирование интерьера терминала и установка оборудования должны быть завершены в апреле 2019 года.

Netherlands Airport Consultants, голландская консалтинговая фирма, занимающаяся вопросами аэропортов, спроектировала взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки таким образом, чтобы сократить расстояние между ними, чтобы уменьшить выбросы парниковых газов. Системы наземного транспорта, которые будут работать через центр наземного транспорта перед зданием аэровокзала, будут включать высокоскоростные поезда, поезда метро и между аэропортами.

5. Международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди

Местонахождение: New York City, New York
Стоимость: 13 миллиардов долларов

Офис губернатора Эндрю М. Куомо

 

Компания Mott MacDonald из Великобритании возглавляет предварительные инженерные и проектные работы по реконструкции JFK. С северной и южной сторон аэропорта будут закреплены два новых международных терминальных комплекса общей площадью 4 миллиона квадратных футов. Строительство начнется в 2020 году, первые новые ворота откроются в 2023 году, а полное завершение проекта намечено на 2025 год.

Другие элементы проекта включают:

  • Модернизация дорог и парковок в аэропортах для уменьшения пробок на дорогах
  • Новые функции безопасности, такие как обнаружение радиации и техническая идентификация оставленных без присмотра посылок
  • Рестораны, роскошные магазины и конференц-залы

Расширение и упрощение стыковки с железнодорожным транспортом также находятся на рассмотрении, чтобы приспособиться к прогнозируемому увеличению пассажиропотока не менее чем на 15 миллионов в год.

Центральный хаб Кеннеди остается чистым листом, поскольку администрация порта готовится искать предложения по развитию. Потенциальные идеи включают общественные открытые и рекреационные пространства, конференц-центры, культурные объекты и другие удобства для путешественников и сотрудников аэропорта.

6. Международный аэропорт Мехико

Местонахождение: Мехико, Мексика
Стоимость: 13 миллиардов долларов

Кэти Харрис

 

Новый аэропорт Мехико, который, как сообщается, может похвастаться терминалом площадью 6 миллионов квадратных футов и ежегодно обслуживать более 125 миллионов пассажиров, станет крупнейшим аэропортом в Америке.Согласно веб-сайту архитектора, Х-образный терминал будет заключен в непрерывную легкую «решетчатую оболочку». Пролеты превысят 100 метров, что в три раза больше, чем у обычного аэропорта. Сборная система не потребует строительных лесов для строительства и будет построена мексиканскими подрядчиками и инженерами.

Ожидаемое здание LEED Platinum будет:

  • Сбор солнечной энергии и дождевой воды
  • Обеспечивают затенение и прямое дневное освещение в высокоэффективной оболочке здания
  • Использовать принципы вытесняющей вентиляции для обеспечения свежего воздуха в терминальных помещениях; как сообщается, потребуется небольшой дополнительный нагрев или охлаждение

Построенный на новом месте аэропорт, строительство которого завершено уже на треть, будет иметь три взлетно-посадочные полосы. Планы предусматривают расширение до шести взлетно-посадочных полос к 2062 году.

Но, несмотря на достигнутый прогресс, аэропорт еще не готов. Избранный президент страны Андрес Мануэль Лопес Обрадор объявил в августе, что граждане решат, следует ли закрывать аэропорт, на октябрьском публичном референдуме.

7. Стамбульский аэропорт имени Ататюрка

Местонахождение: Стамбул, Турция
Стоимость: 12 миллиардов долларов

ИГА

 

Стамбул готовится к открытию первой из четырех фаз своего нового аэропорта в октябре.29 — День Республики в стране, операции начнутся в конце этого года или в январе. На первом этапе будут построены три взлетно-посадочные полосы и терминал, способный обслуживать 90 миллионов пассажиров в год.

Расположенный на участке земли площадью 29,5 квадратных миль, который больше, чем Манхэттен, аэропорт будет иметь шесть взлетно-посадочных полос и ежегодно принимать до 200 миллионов пассажиров. Дизайн отдает дань уважения архитектуре города, а терминал построен так, чтобы отражать куполообразные мечети и бани. Тюльпаны, традиционный символ Стамбула, вдохновили дизайн диспетчерской вышки.

Отель Yotel на 451 номер с комнатами в виде капсул до и после службы безопасности станет крупным компонентом пространства площадью 80 миллионов квадратных метров. В лондонских аэропортах Хитроу и Гатвик, а также в амстердамском аэропорту Схипхол и парижском аэропорту имени Шарля де Голля уже есть номера Yotel.

В аэропорту будет 53 000 квадратных метров торговых площадей. В дополнение к 11 000 квадратных метров площадей беспошлинной торговли будут построены пять тематических торговых «деревень».

Когда аэропорт полностью заработает, все рейсы из стареющего аэропорта имени Ататюрка будут перенесены в новый объект, а старый аэропорт будет преобразован в общественный парк.

Плюс, за которым нужно следить:

Международный аэропорт Лонг Тхань
Местонахождение: Лонг Тхань, Вьетнам
Стоимость: 14,7 млрд долларов