Як-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок / Военные самолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф
Разработка самолета под обозначением Як-1М началась в августе 1942 г. Машина задумывалась как глубокая модификация Як-16, оптимизированная для завоевания господства в воздухе. По сравнению с исходной моделью, на 11,5 % сократили запас топлива, существенно уменьшили площадь крыла и горизонтального оперения. Крыло оставили деревянным, как на Як-16, но лонжероны и четыре силовые нервюры выполнили дюралевыми. Вооружение осталось как на Як-16 — 20-мм пушка LUBAK, стреляющая через вал винта (боекомплект 120 снарядов), и синхронный 12,7мм пулемет УБ (200 патронов). В результате принятых мер по облегчению машины её взлетная масса уменьшилась на 280 кг.
Истребителя Як-3 — видео
Предполагалось установить новый двигатель М-106, но ввиду его неготовности на первом опытном образце, вышедшем на испытания 28 февраля 1943 г. , установили М-105ПФ. Второй прототип, испытывавшийся в апреле 1943 г., получил мотор М-107, но этот двигатель был ещё «сырой», недоведенный. Третий летный образец Як-1М, вышедший на испытания 20 сентября 1943 г., имел мотор М-105ПФ-2 и усиленное вооружение: облегченную 20-мм пушку LUA-20M (110 снарядов) и 2 пулемета УБ (по 150 патронов). Испытания показали, что Як-1М не уступает по своим летно-тактическим качествам самолетам противника, и в декабре 1943 г. машину приняли на вооружение под новым обозначением Як-3. В серии ставилась не ША-20М, а обычная, более тяжелая, пушка ШВАК, поэтому первые серии самолета комплектовались только одним синхронным пулеметом. В марте 1944 г. первые серийные Як-3 выпустил саратовский завод Nq 292, вскоре к производству подключился и завод № 31 в Тбилиси.
Боевое применение Як-3
Первой частью, вооруженной Як-3 в июне 1944 г., стал 91-й ИАП. В его составе самолет прошел войсковые испытания в ходе Львовско-Сандомирской операции. Но в заметном количестве эти самолеты появились на фронте в Прибалтике в августе-сентябре 1944 г. На этом участке Як-3 получили 18-й, 31-й, 66-й ГИ-АП, 4-й ИАП. На южном фланге такими самолетами в первую очередь вооружили 32-й и 427-й ИАП, на центральном участке — 402-й ИАП. Потери за 1944 г. составили 90 Як-3, из них 56 — потеряно в бою.
В морской авиации Як-3 распространения не получил ввиду малой дальности. Тем не менее, самолеты этого типа (наряду с Як-9У) эксплуатировал 6-й ГИАП ВВС Черноморского флота. В первую очередь Як-3 получали полки, ранее летавшие на истребителях А.С. Яковлева других типов, но случались и исключения: в 1945 г. ими вооружили 112-й ГИАП, ранее летавший на Ла-7. Некоторые полки сохраняли смешанный состав до конца войны — так, в 812-м ИАП до конца войны на Як-3 летала одна эскадрилья. Последние боевые вылеты в советско-германской войне над Берлином и Прагой выполнили Як-3 1-го и 115-го ГИАП. В войне с Японией участие Як-3 было минимальным -например, 13-й ИАП из состава Хабаровской 5-й авиагруппы ПВО выполнил всего 13 боевых вылетов.
Опыт боевого применения показал, что по удобству и простоте управления Як-3 не имел себе равных. В воздушных боях на высотах до 5 км Як-3 превосходил основные типы немецких истребителей конца войны (Bf 109G-10 и Fw 190A-8) по вертикальным скоростям, что давало заметное преимущество в воздушном бою. В то же время, большой проблемой Як-3 была недостаточная дальность полета. Это не позволяло вести длительную свободную охоту и сопровождать бомбардировщики на полную дальность. В отличие от всех истребителей как Германии, так и союзников, Як-3 не мог нести подвесные баки. Приборное оборудование не позволяло применять Як-3 ночью и в сложных метеоусловиях.
В первые послевоенные годы Як-3 продолжал занимать заметное место в ВВС СССР. По состоянию на 1 сентября 1946 г. истребительная авиация насчитывала 2069 самолетов этого типа — 17,4 % её состава. Последней строевой частью, эксплуатировавшей Як-3 до 1953 г., был 152й ИАП ПВО (Туркмения).
В сентябре 1944 г. Як-3 начал получать 1-й Французский ИАП «Нормандия-Неман», воевавший на советско-германском фронте. По окончанию войны 40 Як-3 были переданы французам и в июне 1945 г. перелетели во Францию, где эксплуатировались некоторое время. В декабре 1944 г. около 20 Як-3 передали Польше, где они служили в 1 -м, 9-м, 10-м и 11 -м ИАП. В конце 1946 г. их передали в летную школу. В январе1945 г. Як-3 вооружили 114-й Югославский ИАП, действовавший на южном участке советско-германского фронта. По окончании войны Як-3 были переданы СФРЮ, где эксплуатировались до конца 1946 г. Бывшие югославские самолеты получила Албания.
Модификации Як-3
Як-3 с вооружением из 1 20-мм пушки и 1 12,7-мм пулемета — первые 197 серийных машин.
Як-3 с вооружением из 1 20-мм пушки и 2 12,7-мм пулеметов (начиная с 13-й серии) — основная модификация.
Як-ЗП — вооружен тремя 20-мм пушками Б-20 (двумя синхронными и стреляющей через вал винта). Выпускался с апреля 1945 г. заводом № 292, с лета 1945 г. -заводом № 31. Всего построено 596 экземпляров.
Як-3 ВК-107А — с мотором ВК-107А и вооружением как у Як-ЗП. В 1945-1946 гг. завод № 31 построил всего 48 машин, поскольку для нового двигателя более подходящим был признан планер Як-9.
В серию не внедрялись Як-ЗТ, вооруженный 1 37мм пушкой Н-37 (25 снарядов) и 2 Б-20С (по 100 снарядов), высотный истребитель Як-ЗПД с мотором М-105ПД, Як-ЗРД с дополнительным жидкостным ракетным двигателем тягой 270 кгс, Як-3 с мотором ВК-108А, Як-3 с мотором М-82А.
Общий объем серийного выпуска Як-3 составил 5038 единиц. Из них 3840 выпустил завод № 292 (в 1944 г. — 1682 машины, 1945-м — 1918, 1946-м — 240), а 1198 — завод № 31 (498 в 1944 г, 462 в 1945-м и 238 в 1946 г.). До окончания Великой Отечественной войны было изготовлено 4111 самолетов.
Тактико-технические характеристики Як-3
— Главный конструктор: А. С. Яковлев
— Первый полёт: 28 февраля 1943 года
— Годы производства: март 1944—1946 год
— Единиц произведено: 4 848 (из них 4111 в ходе войны)
Экипаж Як-3
— 1 пилот
Размеры Як-3
— Длина: 8,49 м
— Размах крыла: 9,20 м
— Высота: 2,38 м
— Площадь крыла: 14,83 м²
Вес Як-3
— Масса пустого: 2105 кг
— Масса снаряжённого: 2650 кг
Двигатель Як-3
— Силовая установка: 1 × ВК-105ПФ2
— Мощность двигателей: 1 × 1240 л. с.
Скорость Як-3
— Максимальная скорость: 645 км/ч
— Крейсерская скорость: 600 км/ч
Дальность полета Як-3
— 648 км
Практический потолок Як-3
— 10 700 м
Скорость взлета Як-3
— 1 111 м/мин
Вооружение Як-3
— Стрелково-пушечное: 1 × 20-мм пушка ШВАК, 2 × 12,7-мм пулемёта УБС
Фото Як-3
Советский истребитель Як-3, характеристики самолета, обзор кабины
Як-3 – это советский поршневой истребитель периода Второй мировой войны, созданный конструкторами ОКБ Яковлева. Этот самолет стал дальнейшим развитием истребителя Як-1, принятого на вооружение незадолго до начала войны. Як-3 – один из самых массовых советских истребителей. По своим летно-техническим характеристикам он считается одним из лучших среди многочисленной группы боевых машин, выпущенных в ОКБ Яковлева в период Великой Отечественной войны.
Свой первый полет истребитель Як-3 совершил в феврале 1943 года, однако эксплуатация этой машины началась только год спустя. Серийное производство самолета было развернуто в марте 1944 года и продолжалось до 1946 года – до эпохи появления реактивных истребителей.
Выпуск Як-3 был налажен на авиазаводе в Тбилиси и Саратове, всего было выпущено более 4,8 тыс. самолетов, из которых 4111 единиц приходится на годы войны. Учитывая довольно короткий промежуток времени, в который этот истребитель выпускался, темпы его производства действительно впечатляют.
Во время создания самолета Як-3 разработчики учли опыт боевого применения истребителей на Восточном фронте. За счет максимального облегчения конструкции машины была значительно увеличена ее скорость и маневренность. Як-3 является одним из самых легких истребителей Второй мировой войны. Это позволило советским пилотам на завершающем этапе войны на равных соперничать с немецкими летчиками, которые использовали Messerschmitt BF109 (модификации F и G) и Focke Wulf FW190.
Летчики любили эту машину. Як-3 обладал отличными летно-техническими характеристиками, был прост в управлении (впрочем, как и другие самолеты Яковлева), имел мощное вооружение. На Як-3 летали многие прославленные советские асы, этим истребителем пользовались летчики из полка «Нормандия-Неман». За период серийного производства было выпущено более десяти модификаций истребителя Як-3.
Содержание
История создания
Середина войны стала для советского конструктора Александра Яковлева одним из самых плодотворных творческих этапов в жизни. К этому времени был накоплен огромный опыт боевого применения истребительной авиации, стали понятны сильные и слабые стороны как собственных машин, так и истребителей противника. К тому же к 1943 году советская промышленность наконец-то встала на ноги и смогла дать фронту необходимое количество боевых машин. Эвакуированные заводы заработали в полную мощность, были запущены в эксплуатацию аэродинамические трубы, вывезенные из ЦАГИ, благодаря поставкам по ленд-лизу удалось решить вопрос дефицита алюминия и других необходимых материалов.
В 1943 году Яковлеву и его команде удалось создать несколько удачных модификаций самолета Як-9, а также подготовить к серийному производству один из лучших истребителей периода войны – Як-3. И если основной целью при работе над Як-9 было создание истребителя с большой дальностью полета и мощным вооружением, то Як-3 разрабатывался исключительно для воздушного боя. Дело в том, что Як-1 уступал своему основному оппоненту BF109 по скоростным характеристикам, особенно это касалось маневров в вертикальной плоскости.
Так как советская промышленность к этому времени не смогла создать более мощных авиационных двигателей, то конструкторы решили пойти путем уменьшения массы самолета Як-1 и улучшения его аэродинамических качеств. Конструкция истребителя была полностью пересмотрена, лонжероны крыла, выполненные из тяжелого дерева, были заменены на более легкие дюралевые. Кроме того, конструкторы пошли на уменьшение размеров крыла, его размах стал меньше на 1 метр, а площадь – на 2,3 кв. метра. Подобные нехитрые решения помогли уменьшить массу истребителя до 2665 кг (у серийного Як-1 она составляла примерно 2900 кг) и значительно увеличить энерговооруженность машины, что, естественно, самым положительным образом сказалось на скорости и маневренности самолета.
Еще одним направлением модернизации истребителя стало улучшение аэродинамических характеристик его фюзеляжа и крыла. Полотняную обшивку хвостовой части самолета заменили на фанерную, туннель маслорадиатора был максимально утоплен в корпус машины, а хвостовое колесо сделали убирающимся. На истребителе был установлен двигатель М-105ПФ, самолет получил наименование Як-1М. Заводские испытания начались в феврале 1943 года. Они показали повышение скорости машины на 40 км/ч и сокращение времени набора высоты (5 тыс. метров) до 4,1 минуты.
В сентябре был выпущен второй опытный самолет («дублер»), на котором была доработана системы охлаждения масла и воды (туннель маслорадиатора был полностью убран в фюзеляж истребителя), установлена безмачтовая антенна, вместо не слишком удачного кольцевого прицела был поставлен коллиматорный. Также улучшилось бронирование машины, самолет был оснащен новым винтом. На «дублере» был установлен более мощный форсированный двигатель М-105ПФ-2 мощностью 110 л. с.
В октябре начались государственные испытания, которые показали, что летные характеристики второго опытного самолета стали еще лучше. На высоте 4300 метров его скорость достигала 651 км/ч (у земли – 570 км/ч), на высоте 6 тыс. метров Як-1М превосходил все существующие на тот момент истребители. В официальном акте госиспытаний самолета были отмечены его высокие летно-технические характеристики, довольны новой машиной были и летчики-испытатели. В их отзывах об истребителе говорилось, что «самолет обладает превосходной горизонтальной и особенно вертикальной маневренностью, при этом прост в пилотировании и не требует слишком высокой подготовки летчика».
Генерал-майор авиации Стефановский, который принимал участие в испытаниях, рекомендовал как можно быстрее внедрить истребитель в серийное производство. Выпуск новой машины, которая получила обозначение Як-3, начался в 1944 году. Она должна была заменить уже не соответствующий требованиям времени истребитель Як-1.
Самолет сразу же стал поступать в строевые части, первые серийные машины получил 91-й истребительный авиаполк, который в середине 1944 года принимал участие во Львовско-Сандомирской наступательной операции. Личный состав этой воинской части в основном состоял из молодых пилотов, не имеющих опыта боевых действий. Однако, несмотря на это, освоение новой техники прошло успешно, и за полтора месяца в боях было потеряно всего лишь два Як-3. При этом летчики полка уничтожили более двадцати самолетов противника.
Первые самолеты Як-3 (две сотни машин) были вооружены пушкой ШВАК и синхронным пулеметом УБ, позже истребитель получил второй синхронный пулемет. Главным недостатком машины, который постоянно отмечали летчики, был недостаточный запас топлива, что не давало пилоту возможность длительное время находиться в воздухе и устраивать свободные охоты за самолетами противника. Также нередки были случаи отрыва обшивки верхней части крыла во время выхода истребителя из пикирования. Летчики знали об этом недостатке самолета, поэтому старались не использовать его на недопустимых режимах.
В целом же, легкий, скоростной и маневренный Як-3 быстро завоевал популярность и любовь советских летчиков-истребителей. Это была идеальная машина для воздушного боя. В маневренном воздушном бою с Bf-109 Як-3 обычно заходил в хвост своему противнику уже с первого разворота на вертикали или после четырех виражей по горизонтали. Более тяжелый FW-190 имел еще меньше шансов в поединке с Як-3.
В ноябре 1944 года в небе над Югославией произошел бой между советскими Як-3 и американскими истребителями Р-38 Lightning, которые приняли советские машины за немцев. В результате боя американцы потеряли четыре самолета, только после этого с союзниками удалось наладить взаимодействие. Есть упоминание об этом инциденте и в отчетах американских летчиков. Правда, они описывают исход боя несколько иначе, по словам американцев, им удалось сбить семь советских истребителей.
На фронте Як-3 не заменил другие советские истребители, обладавшие большей дальностью полета и более мощным вооружением, но прекрасно дополнил их. Зная об ограниченном запасе топлива Як-3, этот истребитель обычно использовали по вызову наземных постов наблюдения.
Отличные летно-технические характеристики Як-3, большое количество побед, одержанных советскими летчиками на этой машине, и общий эмоциональный подъем, который характерен для завершающего периода войны, сделали этот истребитель одним из символов Победы.
Описание конструкции
Як-3 – это одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан. Конструкцию данного самолета можно назвать смешанной: некоторые ее элементы были выполнены из дерева и полотна, другие были изготовлены из металла. Самолет имел низкорасположенное свободнонесущее крыло и трехопорное убирающееся шасси с хвостовой стойкой. В целом следует отметить, что конструкция Як-3 отличается максимальной простотой и рациональностью.
Силовая конструкция фюзеляжа была выполнена из хромансилевых труб, к которым в передней части приваривалась моторама. Обшивка передней части фюзеляжа была образована металлическими капотами двигателя, хвостовая часть машины была обшита фанерой.
Кабина пилота располагалась в центральной части фюзеляжа, она была закрыта фонарем, состоящим из трех секций, средняя из которых была сдвижная. Сзади пилот был защищен бронеспинкой, которая имела толщину 8,5 мм, а в задней секции фонаря было установлено бронестекло, левую руку летчика был прикрыт бронеподлокотником. Средняя секция фонаря кабины была оборудована системой аварийного сброса, которой летчик мог воспользоваться при экстренном покидании самолета.
Крыло Як-3 было выполнено из дерева, фанеры, полотна и дюраля. Оно имело двухлонжеронную конструкцию, набор деревянных нервюр и работающую фанерную обшивку. Лонжероны были изготовлены из дюраля. Снаружи крыло истребителя было обклеено полотном. Механизация состояла из элеронов и посадочных щитков. После войны был выпущен Як-3 с дюралевой обшивкой крыла, но в серию этот самолет так и не был запущен.
Як-3 имел свободнонесущее хвостовое оперение, состоящее из цельнодеревянных киля и стабилизатора. Рули высоты и направления были выполнены из металла, покрытого полотняной обшивкой.
Истребитель имел убирающееся трехопорное шасси, состоящее из двух основных стоек и одной хвостовой. Основные стойки имели воздушно-масляную амортизацию, уборка и выпуск шасси производился за счет пневматической системы. Хвостовая стойка шасси убиралась за счет тросового привода.
Также с помощью пневматической системы производилось управление тормозами шасси и посадочными щитками. Пневматическая система в отличие от гидравлической, которая использовалась на истребителях Лавочкина, была гораздо менее надежной и доставляла массу хлопот, но она была гораздо дешевле и, что самое главное, легче. Экономия составляла десятки килограмм.
Силовая система истребителя состояла из V-образного двигателя водяного охлаждения ВК-105ПФ2, который имел номинальную мощность 1240 л. с., и воздушного винта изменяемого шага. Так же, как и на других истребителях, построенных в ОКБ Яковлева, бензобаки самолета были размещены в крыльях, их общий объем составлял 370 литров. Два бака находились в консолях крыла и еще один в центроплане. Баки были защищены протектором и заполнены нейтральным газом.
Одной из основных особенностей истребителя Як-3 было то, что для улучшения аэродинамических характеристик самолета радиатор для охлаждения воды был «утоплен» внутрь фюзеляжа. Канал подвода воздуха к нему был значительно расширен. Аналогичный принцип был использован и для маслорадиаторов, которые были расположены в центроплане. Воздух для их охлаждения подавался через два воздухозаборника в носке крыла.
Управление заслонкой водяного радиатора происходило в автоматическом режиме: с помощью автомата регулировки температуры воды. В зимний период в масло добавляли бензин, а в воду – антифриз.
На Як-3 был установлен минимальный набор бортового оборудования, который позволял пилоту вести воздушный бой днем в простых метеорологических условиях. Причиной этому было желание максимально облегчить машину. Однако все истребители Як-3 были оснащены радиостанциями приема «Малютка» и передачи «Орел» (устанавливались на каждый второй самолет).
Вооружение Як-3 состояло из автоматической пушки ШВАК и одного или двух пулеметов УБ. Пушка устанавливалась в развале цилиндров мотора, стрельба производилась через вал редуктора и втулку винта. Боекомплект орудия составлял 120 выстрелов. На истребитель был установлен прицел коллиматорного типа.
Характеристики
Ниже указаны основные характеристики истребителя Як-3:
- размах крыла, м – 9,2;
- длина, м – 8,5;
- высота, м – 2,42
- площадь крыла, кв. м. – 14,85;
- масса нормальная взлетная, кг – 2830
- двигатель – ВК-105ПФ2;
- мощность, л. с. – 1800 л.с.
- макс. скорость, км/ч – 645;
- практическая дальность, км – 1060;
- макс. скороподъемность, м/мин. – 1111;
- потолок, м – 10700;
- экипаж – 1 чел.
Яковлев Як-3 — Цена, характеристики, фото, история
Яковлев Як-3 — советский истребитель, построенный и изготовленный ОКБ Яковлева во время Второй мировой войны. Это был одномоторный одноместный самолет, который впервые поднялся в воздух в феврале 1943 года. Як-3 производился с 1944 по 1946 год и был списан в 1952 году с советских ВВС.
Содержание
- Технические характеристики
- Фотогалерея
- Описание
- Производитель:
- Яковлев
- Страна:
- Россия
- Изготовлено:
- 1943 по: 1946
- ИКАО:
- ЯК3
- Цена:
- Производительность
- Веса
- Размеры
- Авионика:
- Двигатель:
- 1x Климов ВК-105ПФ2
Поршень - Мощность:
- 1260 лошадиных сил
- Макс. крейсерская скорость:
- 349 узлов
646 км/ч - Скорость приближения (Vref):
- 59 узлов
- Диапазон путешествий:
- 486 морских миль
900 километров - Экономия топлива:
- Максимальный уровень обслуживания:
- 34 100 футов
- Скороподъемность:
- 4265 футов в минуту
21,67 метра в секунду - Расстояние взлета:
- 345 метров — 1131,88 футов
- Посадочная дистанция:
- 580 метров — 1902,86 футов
- Максимальный взлетный вес:
- 2,697 кг
5946 фунтов - Максимальный посадочный вес:
- Максимальная полезная нагрузка:
- 351 кг
774 фунта - Емкость топливного бака:
- Объем багажа:
- Места — Эконом / Общие:
- 1 место
- мест — бизнес-класс:
- мест — Первый класс:
- Высота кабины:
- Ширина салона:
- Длина кабины:
- Внешняя длина:
- 8,5 метра — 27,89 футов
- Высота хвоста:
- 2,4 метра — 7,87 футов
- Диаметр фюзеляжа:
- 0,9 метра — 2,95 фута
- Размах крыла / диаметр ротора:
- 9,2 метра — 30,18 футов
- Наконечники крыла:
- Нет винглетов
нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею
Яковлев Як-3 ‘F-AZLY’
Кредит: Falcon® Photography
Яковлев Як-3 ‘F-AZLY’
Кредит: Falcon® Photography il
Яковлев Як -3
кредит: swissbrazil
Яковлев Як-3
кредит: Бернард Спрагг.
Яковлев Як-3
кредит: Бернард Спрагг. Новая Зеландия
1 / 10
В 1943 году ОКБ Яковлева под руководством Александра Сергеевича Яковлева приступило к разработке Як-3, более совершенной модификации истребителя Як-1. Самолет был предназначен для повышения выносливости, летных характеристик, огневой мощи, для чего требовался меньший вес, более мощный двигатель и высокая скорость.
Первый прототип, получивший обозначение Як-1М, совершил свой первый полет 28 февраля 1943 г. Он был спроектирован с решетчатым крылом для лучшей управляемости на коротких полях. Второй прототип Як-1М был оснащен деревянным крылом без предкрылков для упрощения производства и экономии алюминиевой конструкции. Як-3 производился с марта 1944 года по август 1946 года и был списан в 1952 году. Его основными пользователями были ВВС СССР, ВВС Франции, ВВС Польши и ВВС Югославии. Всего было построено 4848 Як-3.
Одноместный Як-3 имел внешнюю длину 8,5 метра, внешнюю высоту 1,8 метра, высоту хвостового оперения 2,4 метра, диаметр фюзеляжа 0,9 метра. Колесная база составляет 5,4 метра. Он имеет размах крыла 9,2 метра и площадь крыла 14,85 квадратных метра. Самолет имеет массу пустого 2346 кг, максимальную взлетную массу 2697 кг и максимальную полезную нагрузку 351 кг.
На Як-3 устанавливался один двенадцатицилиндровый поршневой двигатель жидкостного охлаждения Климов ВК-105ПФ2. Он имеет два впускных клапана и один выпускной клапан, заполненный натрием, каждый цилиндр работает с использованием одного верхнего распределительного вала на ряд. Двигатель также имеет двухскоростной компрессор центробежного типа с зубчатым приводом, шесть карбюраторов и систему охлаждения с жидкостным охлаждением. Выдает максимальную тягу 1,290 лошадиных сил и приводит в движение трехлопастной винт постоянной скорости.Самолет развивает максимальную скорость 349 узлов на высоте 13 451 фут. Он имеет стандартную дальность 486 морских миль и боевую дальность 300 морских миль. Як-30 может летать на высоту до 34 100 футов и набирать высоту со скоростью 4 265 футов в минуту. Взлетная и посадочная дистанции составляют 345 метров и 580 метров соответственно.
- Яковлев Як-11 |
- Яковлев Як-130 |
- Яковлев Як-141 |
- Яковлев Як-142 |
- Яковлев Як-18 |
- Яковлев Як-18Т |
- Яковлев Як-28 |
- Яковлев Як-3 |
- Яковлев Як-38 |
- Яковлев Як-40 |
- Яковлев Як-42 |
- Яковлев Як-50 |
- Яковлев Як-52 |
- Яковлев Як-54 |
- Яковлев Як-55 |
- Яковлев Як-9 |
3 — War Thunder Wiki
Эта страница о советском истребителе Як-3 . Другие версии см. Як-3 (Семейство). |
Содержимое
- 1 Описание
- 2 Общая информация
- 2.1 Летные характеристики
- 2.1.1 Детали
- 2.2 Живучесть и броня
- 2.3 Модификации и экономичность
- 2.1 Летные характеристики
- 3 Вооружения
- 3.1 Наступательное вооружение
- 4 Использование в боях
- 4.1 Ручное управление двигателем
- 4.2 Плюсы и минусы
- 5 История
- 6 Медиа
- 7 См. также
- 8 Внешние ссылки
- 8.1 Каталожные номера
Описание
Як-3 — советский истребитель III ранга. с боевым рейтингом 4,0 (АБ), 4,3 (РБ) и 4,7 (СБ). Он был в игре с начала открытого бета-тестирования до обновления 1.27.
Один из лучших советских истребителей Второй мировой войны Як-3 является модификацией Як-1 с переработанным планером. Масляный радиатор, ранее располагавшийся под носовой частью, был разделен на один воздухозаборник на корневую часть крыла, чтобы уменьшить сопротивление, а планер в целом имеет меньшие размеры. Хотя на нем используется тот же двигатель ВК-105ПФ, что и на Як-1Б, меньший вес Як-3 дает ему превосходную удельную мощность и прекрасную управляемость. При весе всего 2,7 тонны он на самом деле легче, чем более поздние модели A6M Zero. Как и предыдущие Яки, Як-3 быстр на малых высотах, может опережать большинство своих противников и быстро разгоняться. Летать на нем очень весело, и он сослужит хорошую службу советским пилотам в борьбе с истребителями. Те, кому нравится Як-3, могут попробовать сложенный Як-3П с тремя пушками и следующий за ним Як-9.U, который меняет маневренность на повышенную скорость и характеристики на средних высотах.
Общая информация
Летно-технические характеристики
Как упоминалось ранее, Як-3 сохраняет типичные для Яковлева черты большой скорости и скороподъемности на малой высоте, хорошей маневренности и плохих высотных характеристик. Скорость на уровне моря составляет около 550 км/ч и не уступает Ла-5ФН. Немногие вражеские истребители могут сравниться с ним на высоте ниже 2000 м, даже те, у которых максимальная скорость значительно выше. Способность поворачиваться превосходна и довольно близка к Spitfire Mk Vb. Скорость крена хорошая на низких и средних скоростях. Вертикальное, горизонтальное и маневренное удержание энергии — все от хорошего до очень хорошего. Высокая удельная мощность помогает при выполнении подъемов по спирали или вертикальных петель. В целом, Як-3 любит генерировать и сохранять энергию, а это означает, что ему легко выдерживать непрерывные развороты и вертикальные петли, и он может уйти от столкновений, удерживая скорость пикирования, если это необходимо.
Як-3 лучше всего летает по скорости и набору высоты на высоте менее 3000 м и приемлемо на высоте около 4000 м, но высота выше этой не рекомендуется. Скоростные характеристики по-прежнему плохи: крылья имеют малую скорость отрыва около 685 км/ч, а выше 600 км/ч самолет испытывает сильное сжатие в крене и руле высоты. В частности, компрессия по крену становится заметной при скорости выше ~500 км/ч по прибору измерения скорости. Избегайте крутых или затяжных погружений и не вступайте в воздушный бой на высоких скоростях. Для наилучших маневренных характеристик старайтесь поддерживать скорость около 400 км/ч по прибору.
Характеристики | Максимальная скорость (км/ч на высоте 4100 м) | Максимальная высота (метров) | Время поворота (секунды) | Скороподъемность (м/с) | Разбег (метры) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АВ | РБ | АБ | РБ | АБ | РБ | |||
На складе | 633 | 616 | 10400 | 18,3 | 18,9 | 17,9 | 17,9 | 348 |
Модернизированный | 674 | 654 | 17,2 | 17,4 | 24,3 | 21,3 |
Детали
Характеристики | ||||
---|---|---|---|---|
Боевые щитки | Взлетные закрылки | Посадочные щитки | Пневматические тормоза | Разрядник |
Х | х | ✓ | х | Х |
Пределы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Крылья (км/ч) | Передача (км/ч) | Закрылки (км/ч) | Макс. статическая G | |||
Боевой | Взлет | Посадка | + | — | ||
685 | 320 | н/д | н/д | 320 | ~12 | ~9 |
Оптимальные скорости (км/ч) | |||
---|---|---|---|
Элероны | Руль направления | Лифты | Радиатор |
< 380 | < 420 | < 490 | > 340 |
Живучесть и броня
- Сталь 8,5 мм в кресле пилота
- Бронестекло 64 мм за головой пилота
- 10 мм стали над головой пилота
В отличие от Як-1Б или Як-9Т, Як-3 не имеет бронестекла на лобовом стекле. Полученное в результате цельное лобовое стекло обеспечивает хороший и четкий обзор. Избегайте лобовых столкновений с врагами; даже если пилот выживет, рядный двигатель не выдержит большого наказания.
Общая прочность самолета низкая, чего и следовало ожидать от такого легкого самолета. Большие топливные баки расположены в центроплане крыльев и легко воспламеняются от любых летящих пуль. Сам планер легко разрывается крупнокалиберными пулеметами и пушками. Используйте маневренность и скорость Як-3, чтобы не попасть под удар.
Модификации и экономика
Вооружение
Наступательное вооружение
Основные артикулы : ШВАК (20 мм) , Березин УБ (12,7 мм)
Як-3 есть вооружившись:
- 1 х 20 мм пушка ШВАК носовая (120 выстрелов)
- 2 x 12,7-мм пулемета Березина УБ, носовые (150 выстрелов = 300 всего)
На Як-3 сохранена стандартная 120-зарядная пушка ШВАК, установленная на опоре, используемая на большинстве истребителей Як. Само по себе это довольно слабое оружие из-за низкого содержания взрывчатых веществ в его снарядах, и оно плохо покажет себя против более тяжелобронированных противников, таких как Fw 19.0 серия. Его главные преимущества – высокая скорострельность и точность. Лучше всего использовать ремни Armored Targets или Default, так как патроны AP-I наносят более стабильный урон, несмотря на отсутствие наполнителя HE. Снаряды FI-T наносят взрывной урон и полезны против очень хрупких самолетов, таких как большинство японских истребителей. Следует избегать использования лент с патронами HEF, поскольку они содержат меньше взрывчатых веществ, чем снаряды FI-T, и часто искрятся, не причиняя ущерба.
На Як-3 установлены два крупнокалиберных пулемета Березина УБ калибра 12,7 мм. Большинство предыдущих Яков похожи на Як-9Обошелся одним, но иметь два, как у Як-7Б, очень помогает. При снаряжении лентой для воздушных мишеней они стреляют лучше, чем почти любой другой пулемет в игре. Пояс наземных целей тоже хорош, так как его снаряды с металлокерамическим сердечником могут пробить вражеский самолет, выбивая двигатели и пилотов. Обязательно следите за боезапасом, так как в каждом пулемете всего 150 патронов вместо 200 патронов, предусмотренных для стандартного одиночного пулемета. У них закончится боезапас примерно в то же время, что и у ШВАКа, если стрелять вместе.
Ружья лучше всего использовать на ближних дистанциях, где концентрированная очередь может поджечь вашу цель. Если это произойдет, прервитесь и наслаждайтесь шоу. Як-3 не обладает достаточной взрывной массой или взрывной силой, чтобы разобрать цели, как это могут сделать американские или немецкие истребители, так что не тратьте боеприпасы. По этой причине будьте осторожны, атакуя двухмоторные истребители или особенно бомбардировщики. Идите за двигателями (или топливными баками, если знаете, где они находятся) и быстро обламывайтесь.
Схождение орудий на самом деле не проблема, так как все это оружие плотно сгруппировано в носу. Установите его на относительно большое расстояние, например 600 м, или полностью выключите его.
Использование в боях
Приборная панель Як-3.
Воздух РБ
Типичные стратегии Яковлева могут быть применены к Як-3. В начале матча поднимитесь и попытайтесь набрать высоту, возможно, хотя бы до 3000–4000 м. Некоторые игроки могут оставаться на уровне верхушек деревьев, но высота дает больше места и энергии для маневра и побега. Если вы используете MEC, увеличьте шаг винта примерно до 80-90% и слегка приоткройте радиаторы; это даст максимальную тягу гребного винта, сохраняя при этом двигатель красивым и холодным. Если вы не используете MEC, оставьте дроссельную заслонку на отметке 9.0%. У Як-3 нет WEP в Реалистичных боях.
Когда вы приблизитесь к линии фронта, изучите, что делает вражеская команда. Если на большой высоте маячат такие враги, как Bf 109, избегайте приближаться к ним напрямую. В идеале они сначала будут нырять на товарищей по команде. Если они станут жадными и начнут воздушные бои, вы можете наброситься на них и убить. Если они начнут нырять на вас, повернитесь к товарищам по команде и нырните неглубоко. Если их энергетическое состояние ненамного выше вашего, им может не хватить скорости пикирования, чтобы догнать вас, и маловысотная скорость Як-3 может быть использована с пользой для выкачивания их энергии. Если они продолжают тщетно преследовать вас после того, как их энергия истекла, вы можете поднять нос и немного подняться, прежде чем кружить и начинать воздушный бой.
Когда вы атакуете противников под собой, приближайтесь к ним в неглубоком нырке и попытайтесь сделать быстрый пас. Не позволяйте своей скорости стать достаточно быстрой, чтобы разорвать ваши крылья или сильно сжать их, но постарайтесь внести немного дополнительной энергии. Если они увернутся и атака промахнется, вытяните и/или увеличьте масштаб. Если цель менее подвижна, а другие враги не находятся достаточно близко, чтобы прыгнуть в нее, вы можете зациклиться и начать с ними воздушный бой. С энергетическим преимуществом и отличной маневренностью единственное, о чем вам нужно беспокоиться, это ваша цель и запас боеприпасов. Если поблизости есть несколько противников или цель более маневренна, чем вы, подумайте о том, чтобы выйти из боя и придерживаться этих легких атак «бум-и-прицел».
Очень важно практиковаться в форсировании пролетов, так как Як-3 часто не может начать бой на своих условиях. Врагу, который преследует неглубокое пикирование, но имеет достаточную скорость, чтобы поймать вас, можно противостоять, осторожно перекатываясь из стороны в сторону, когда он приближается, чтобы убаюкать его, а затем делая резкий поворот, как только они входят в зону обстрела. Скорее всего, они не смогут последовать за вами и будут стрелять мимо; сделайте несколько выстрелов в их направлении и посмотрите, не побудит ли это их к маневрам уклонения, которые истощают их энергию, или к воздушному бою, который, вероятно, закончится в вашу пользу. Если они убегают, отключайтесь и восстанавливайте свою энергию, ожидая следующей возможности. Работа с товарищами по команде действительно помогает, так как вражеский зум, убегающий от неудачной атаки, может быть отбит товарищами, рыщущими на больших высотах.
Катящиеся ножницы можно использовать против противников с низкой скоростью кувырка, что может привести к промаху и реверсу при правильном выполнении. Попробуйте воспользоваться лифтом, если это необходимо; некоторым самолетам, таким как Bf 109, трудно одновременно катиться и подниматься. P-63 и Fw 190 могут сравниться с вами в ножницах, но у этих противников плохая управляемость на низкой скорости, и с ними легко справиться в поворотах.
Если вы пытаетесь обогнать противника с малой скоростью Як-3, самый простой способ увернуться от огня, сохраняя скорость, — плавные движения вверх и вниз. Имейте в виду, что хотя Як-3 намного быстрее, чем сопоставимые Спитфайры и Зеро, они все же могут догнать вас, если вы будете совершать дикие маневры. Держитесь на расстоянии, поддерживайте некоторую высоту, чтобы преобразовать ее в скорость на случай, если они бросятся на вас, и мудро выбирайте свои бои.
Не преследуйте бомбардировщиков и нападающих, если только вам больше нечего делать или они представляют собой очень легкую цель. У Як-3 очень слабая защита, поэтому оборонительное вооружение может его разрушить или сильно повредить, а крепкие самолеты могут израсходовать много боеприпасов. Попробуйте подойти с безопасных углов, вывести из строя стрелков, а затем хирургическим путем поджечь их.
В целом, Як-3 можно назвать «мастером на все руки, мастером на все руки». Он с готовностью выполнит любую роль истребителя, в которую его поставит пилот, однако ни в чем не преуспеет — американские и немецкие самолеты все равно будут лучше в энергетическом бою и выполнении тактики Boom & Zoom, в то время как британские и японские самолеты все равно будет преимущество в маневренности. Тем не менее, Як-3 — это очень мощная машина, которая с опытным пилотом за штурвалом становится противником, которого нельзя недооценивать.
Заземление RB
Истребители Як, как правило, не славятся возможностями штурмовика, за исключением Як-9Т, а Як-3 мало что может сделать с наземной техникой. Он не может нести никакие внешние боеприпасы, даже небольшие бомбы. УБ ШВАК и Березин могут бороться с легкими целями, такими как бронеавтомобили, и могут пробить броню крыши танка при приближении с почти вертикальных углов, но ограниченный боезапас препятствует такому использованию. Вместо этого используйте Як-3, чтобы отбивать вражеские истребители и штурмовиков с неба. Он чувствует себя как дома в суете наземных сражений на малых высотах, где его превосходная маневренность используется с пользой, а преимущества соперников на большой высоте не имеют значения.
Выводить Як-3, если истребители противника в воздухе или скоро будут. Поднимитесь немного после появления и осмотрите небо на наличие врагов. Штурмовики и истребители, занятые поражением наземных целей, — самая легкая добыча для Як-3. Избегайте лобовых столкновений и оборонительных стрелков, следите за боеприпасами и наслаждайтесь своей превосходной производительностью. Если вокруг никого нет, отойдите в сторону и следите за вражеским воздушным спавном. Хороший пилот Як-3 может навести ужас на вражеский CAS.
Ручное управление двигателем
Элементы MEC | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Смеситель | Шаг | Радиатор | Нагнетатель | Турбокомпрессор | ||
Масло | Вода | Тип | ||||
Управляемый | Управляемый Без автоматического управления | Управляемый Доступно автоматическое управление | Управляемый Доступно автоматическое управление | Отдельный | Управляемый 2 передачи | Неуправляемый |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Очень маневренный
- Отличная скорость крена
- Высокое ускорение и хорошая максимальная скорость, особенно на малых высотах
- Превосходное удержание энергии, подходит для энергетического боя
- Сдвоенные пулеметы Березина УБ с модернизированными лентами способны наносить хороший урон
- Гораздо быстрее предыдущих Яков
Минусы:
- Вооружение имеет малую взрывную массу
- Плохая высотная производительность
- Двигатель по-прежнему страдает от перегрева, если MEC не используется
- Низкая скорость разрыва крыла
- Легко воспламеняется, с трудом тушит пожар
- Страдает от сжатия на большой скорости
История
Идея создания нового истребителя для ВВС Красной Армии возникла еще в 1941 году. Именно тогда ОКБ Яковлева представило опытный образец И-30, предназначенный для альтернатива более ранней конструкции Як-1. Однако вторжение Германии в СССР, а также нехватка алюминия привели к тому, что проект пришлось приостановить. Яковлев возобновил разработку в 1943 при работе над модернизированной версией истребителя Як-1. На этот раз было принято решение о выпуске нового самолета для полной замены моделей Як-1 и Як-7. Новая машина получила название Як-3 и поступила на вооружение ВВС Красной Армии в 1944 году.
Новый истребитель быстро завоевал популярность у советских летчиков. Они высоко оценили его мощное вооружение из двух 12,7-мм пулеметов УБС Березина и одной 20-мм пушки ШВАК, а также простоту пилотирования и отличные летные качества. Марсель Альбер, лучший французский ас Второй мировой войны, назвал Як-3 одним из лучших истребителей войны, наряду с P-51 Mustang и Supermarine Spitfire. После войны Як-3 также использовался ВВС социалистической Югославии и Польши. [1]
Як-3П выпускался с апреля 1945 г. до середины 1946 г., вооружен 3 × 20-мм пушками Березина Б-20 с боезапасом 120 снарядов для средней пушки и 130 выстрелов для бортового вооружения. Трехпушечное вооружение с полным боекомплектом было фактически на 11 кг (24 фунта) легче, чем у стандартного Як-3, а масса односекундной очереди 3,52 кг (7,74 фунта) была больше, чем у большинства современных истребителей. Начиная с августа 1945 года все Як-3 выпускались в конфигурации Як-3П в количестве 59 штук.6 построено.
Архив внутриигрового описания | |
---|---|
Як-3 — советский одномоторный истребитель времён Великой Отечественной войны. Это был первый боевой самолет, спроектированный конструкторским бюро Александра Яковлева. Як-3 был дальнейшей модификацией Як-1, выпускался в 1944 и 1945 годах, всего было построено 4848 самолетов и считался одним из лучших истребителей войны. В феврале 1943 года был достроен новый вариант Як-1М. Являлся дальнейшим развитием Як-1, отличаясь от него в основном меньшей массой и меньшим размахом крыла. К сентябрю 1943 г. был готов еще один усовершенствованный вариант, получивший обозначение Як-1М Дублер, на котором брезентовая обшивка хвостовой части была заменена на фанеру толщиной 2 мм, а также были усовершенствованы масляный и водяной радиаторы. «Дублер» также имел новую безмачтовую антенну, кольцевой прицел вместо рефлектора, улучшенную броню и новый гребной винт. Летчики-испытатели были впечатлены новым прототипом. В их отчете, в частности, говорилось: «Як-1М обладал отличной горизонтальной и особенно вертикальной маневренностью. Максимальная скорость значительно улучшилась по сравнению с более ранними серийными Яками. Несмотря на улучшенные характеристики, самолет остается легким в управлении и не требует обширной подготовки пилотов. «. Поэтому новая модификация пошла в серию, получив новое обозначение Як-3. Один из самых запоминающихся воздушных боев Як-3 произошел 16 июля 1944 года, когда самолет показал, что может уверенно вести бой с превосходящими силами противника. В тот день 10 Як-3 встретили 8 Bf 109 и 4 Fw 190, в результате чего в бою приняли участие 18 советских и 24 немецких самолета. В итоге было сбито 15 немецких самолетов, при потере одного Як-3. |
Медиа
- Скины
- Скины и камуфляжи для Як-3 от live.warthunder.com.
- Видео
Як-3 — Русский орел — Aether_Tartarus
См. также
- 9 0015 Родственная разработка
- Як-3 (Семейство)
- Самолеты аналогичного назначения, комплектация и эпоха
- Як-9 (Семейство)
Внешние ссылки
- [Профиль самолета] Як-3
- Официальный техпаспорт – более подробная информация о производительности
- [Новости] Крылья Победы: Як-3
- [Википедия] Яковлев Як-3
- [Air Vectors] Як Поршневые истребители — Як-3
Ссылки
- ↑ [Профиль самолета] Як-3
А. |
---|