Содержание

Российский разведывательный БПЛА Орлан-10: предназначение и конструкция, оборудование

Распад Советского Союза привел к отказу от разработки многих перспективных проектов и целых направлений, связанных с обороной страны. Жертвами «времени перемен» стали тяжелые ракеты-носители «Энергия», самолеты вертикального взлета и посадки Як-141, «советский стелс» МиГ 1.44, большие противолодочные корабли нового типа и многое другое. Но по крайней мере одна из потерь долгое время не замечалась – была практически прекращена работа над беспилотными летательными аппаратами. Потребность в этом виде военной техники стала особенно очевидной в 2008 году, после операции «по принуждению к миру» Грузии. Полностью исправить этот недочет российской армии всё ещё не удалось, однако уже сейчас она располагает довольно многочисленными разведывательными дронами «Орлан-10». Свой первый полет этот небольшой БПЛА совершил около десяти лет назад. За прошедшие с тех пор годы беспилотник не только доказал свою практическую полезность, но и освоил несколько новых «профессий»

Содержание

Предназначение БПЛА и его основные функции

Создавался «Орлан-10» инженерами компании ООО «Специальный технологический центр». Это предприятие, расположенное в Санкт-Петербурге, работает в основном в интересах российской военной промышленности, однако часть продукции, в ассортимент которой входят не только дроны, но и средства радиоконтроля, поставляется в зарубежные страны.

Главной задачей, которую решали разработчики «Орлана-10», было выполнение разведывательных полетов на тактическую глубину в интересах сухопутных войск. С самого начала предусматривалось, что БПЛА станет частью «Единой системы управления тактического звена» (ЕСУ ТЗ) – чрезвычайно сложного программно-аппаратного комплекса, предназначенного для координации и согласования действий различных видов военной техники на определенном участке местности.

Схема, показывающая взаимодействие войск при использовании ЕСУ ТЗ.

«Орлан-10» должен осуществлять наблюдение в заданном районе и выполнять целеуказание для самоходных артиллерийских установок, танков, мобильных зенитно-ракетных комплексов и другой боевой техники, оснащенной средствами поражения, способными уничтожить обнаруженного противника.

Для поиска целей и их распознавания БПЛА оборудуется различными оптическими приборами и тепловизором.

Кроме того, на борту дрона могут устанавливаться также средства радиотехнической разведки, способные точно определять координаты любого источника электромагнитных волн. На практике это обозначает, например, что по противнику, который попытается воспользоваться радиосвязью или сотовым телефоном, может быть немедленно открыт артиллерийский огонь.

За годы, прошедшие со времени своего первого полета, БПЛА «Орлан-10» освоил несколько дополнительных «профессий». Поэтому теперь в перечень его функций входят также:

  1. Поиск людей, заблудившихся в тайге или на обширном ненаселенном пространстве. Для обнаружения используется тепловизор, а также приемник, улавливающий сигналы, вырабатываемые сотовым телефоном.
  2. Радиоэлектронная борьба. БПЛА «Орлан-10», предназначенные для решения этой задачи, входят в состав комплекса РЭБ «Леер-3». Используемая аппаратура способна определять координаты ретрансляторов сигналов сотовой связи и полностью блокировать их работу при помощи создания помех.
  3. Осуществление химической, биологической и радиационной разведки.
  4. Оказание помощи метеорологам с целью уточнения прогноза погоды. В этом случае на борту устанавливаются специальные датчики.
  5. Ретрансляция телевизионных и радиосигналов на большие расстояния.
  6. Выполнение геодезической съемки. Может осуществляться в полностью автономном режиме, без управления с земли.
  7. Наблюдение за выполнением различных работ в труднодоступной местности (строительство дорог, прокладка трубопроводов и линий связи и т.д.).
БПЛА «Орлан-10» на борту фрегата «Адмирал Эссен». Снимок сделан в 2017 году.

Кроме того, в 2017 году проводились испытания «корабельной» версии беспилотников «Орлан-10». Взлетали они с борта фрегатов проекта 11356. Предполагается, что применение БПЛА позволит увеличить точность поражения как морских, так и береговых целей.

Конструкция беспилотника

Внешне «Орлан-10» немного напоминает некоторые израильские дроны, созданные еще в 80-х годах прошлого века. Тем не менее их копией он, конечно, не является. Беспилотный летательный аппарат построен по наиболее распространенной нормальной аэродинамической схеме. Это высокоплан с широким крылом большого удлинения. Хвостовое оперение «классическое» — оно состоит из довольно крупного киля и сравнительно узкого стабилизатора. Такое сочетание позволяет компенсировать боковые порывы ветра, удерживая летательный аппарат на заданном курсе. Резкое маневрирование по высоте не предусмотрено, но оно и не требуется для подобных дронов.

Силовая установка «Орлана-10» — это двухтактный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине АИ-95. Точных данных о его мощности нет. Размещается мотор в носовой части фюзеляжа. Движитель – тянущий воздушный винт с двумя лопастями.

В целом этот БПЛА представляет собой что-то вроде небольшой модели обычного самолета с поршневым мотором и пропеллером. Важной особенностью конструкции является её «модульность» — «Орлан» можно быстро разобрать на составные части, уложить их в транспортный контейнер, оперативно перевезти на другое место и вновь собрать дрон, не прикладывая для этого значительных усилий.

Транспортный контейнер с разобранным БПЛА «Орлан-10».

Кроме того, такая архитектура позволяет легко заменять один вид используемой аппаратуры на другой. Основным источником энергии, необходимой для работы этого электронного оборудования, является установленный на борту беспилотника электрогенератор.

Система взлета и посадки БПЛА

Для запуска «Орлана-10» используется небольшая специальная катапульта. Импульс, необходимый для быстрого набора скорости, придается дрону предварительно натянутым резиновым амортизатором. Подобно самому БПЛА, катапульта может быть быстро разобрана для последующей перевозки на автомобиле.

Шасси у этого беспилотника отсутствует, поскольку для его мягкого приземления используется парашют. Вес дрона даже с полной нагрузкой сравнительно невелик, а потому посадочная полоса ему попросту не требуется. Раскрытие парашюта обеспечивается, начиная с минимально допустимой высоты в 30 метров. При этом для дополнительного смягчения удара о землю «Орлан-10» дополнительно оборудован надувным посадочным буфером. Он заполняется сжатым воздухом автоматически, сразу же после выпуска парашюта.

В том случае, если вертикальную скорость не удастся погасить этими штатными средствами, сохранность электронной аппаратуры будет обеспечиваться за счет схемы аварийного разрушения планера – он разделится на отдельные элементы, таким образом, чтобы вероятность случайного повреждения полезной нагрузки была минимальной.

Запуск БПЛА «Орлан-10» с катапульты.

Нормальная схема посадки предусматривает вывод БПЛА в заданный район по команде оператора, остановку двигателя и выпуск парашюта. На случай утраты связи с наземным пунктом управления предусматривается возможность автоматического возвращения дрона и выполнения самостоятельного приземления.

Целевое оборудование

Благодаря разборному фюзеляжу и наличию дополнительного свободного пространства внутри консолей крыла, «Орлан-10» может комплектоваться несколькими разными вариантами электронной аппаратуры. Общий вес полезной нагрузки достигает пяти килограммов, что позволяет разместить на борту следующие виды целевого оборудования:

  1. Фотокамеры для выполнения плановой аэрофотосъемки (ось объектива направлена вниз, строго перпендикулярно поверхности земли). В базовой комплектации для этого используются фотоаппараты Canon EOS в модификациях 5D, 50D и 500D.
  2. Видеокамеры для выполнения плановой динамичной аэрофотосъемки.
  3. Видеокамеры, направленные вперед для выполнения динамичной съемки прямо по курсу движения беспилотного летательного аппарата.
  4. Поворотные видеокамеры.
  5. Гиростабилизированные видеокамеры Controp (модели D-STAMP и U-STAMP).
  6. Тепловизоры. Устанавливаются вместо видеокамер.
  7. Приемопередающие модули. Используются для подавления терминалов сотовой связи и постановки помех. Аппаратура позволяет глушить сигналы всех используемых сегодня форматов.
  8. Ретрансляционные модули.

В качестве плановых, поворотных и курсовых камер на первых серийных БПЛА «Орлан-10» использовались такие устройства, как BHV-558 EX и Flir Photon в модификациях 320 и 640.

Подготовка к запуску группы БПЛА «Орлан-10».

Кроме того, на борту беспилотного летательного аппарата устанавливается автоматизированная система управления, в состав которой входит приемная спутниковая антенна и модуль GPS/ГЛОНАСС.

В оперативную память автопилота можно занести координаты шестидесяти контрольных точек, образующих маршрут полета. Для каждой из них задается желательная высота и «поведение» БПЛА – от обычного пролёта над целью до продолжительного барражирования. Оператор заранее, еще на земле, задает координаты точек, при достижении которых включается бортовая аппаратура.

Отдельно программируются варианты реакций на возникновение различных проблем. Благодаря этому при утрате связи с наземной станцией, исчезновении спутникового сигнала, или аварийном отключении силовой установки дрон постарается самостоятельно добраться до конечной точки маршрута, вернуться к месту своего запуска, совершить вынужденную посадку или же самоликвидироваться.

Система дистанционного контроля БПЛА

Несмотря на довольно высокий уровень автоматизации «Орлана-10», чаще всего его полет полностью контролируется оператором, находящимся на наземной станции. Размещается она на мобильном шасси. Для комплекса РЭБ «Леер-3» это КамАЗ-5350, но потенциально могут использоваться и другие автомобили.

Наземный пункт дистанционного контроля оснащается рабочими местами операторов, приемной и передающей радиостанцией, оборудованием, предназначенным для ремонта и обслуживания беспилотников, а также стартовой катапультой. Для того, чтобы обеспечить автономность работы оборудования, в состав комплекса включен электрогенератор с приводом от бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Военнослужащая из состава расчета БПЛА «Орлан-10» рядом с мобильной наземной станцией дистанционного управления.

С одного пункта может осуществляться одновременное управление четырьмя дронами. Кроме того, радиооборудование позволяет установить устойчивые каналы связи с другими наземными станциями для создания сети, состоящей из тридцати рабочих мест операторов. Благодаря этому обеспечивается возможность постоянного обзора обширного пространства с одновременным обнаружением и опознанием сотен различных целей.

Основные тактико-технические характеристики БПЛА

«Орлан-10» способен взлетать с небольших площадок, при сильном боковом ветре и в самых неблагоприятных климатических условиях – от -30 до +40 градусов по шкале Цельсия.

Наиболее важные характеристики этого беспилотника таковы:

Длина БПЛА1,8 м
Размах крыльев3,1 м
Масса пустого БПЛА12,5 кг
Максимальный взлетный вес18 кг
Крейсерская скорость100-150 км/ч
Максимальная скорость170 км/ч (оценочно)
Скорость сваливания75 км/ч
Максимальная дальность полета1 000 км
Максимальная продолжительность полета10 часов (по другим данным – до 18 часов)
Эксплуатационный потолок5 000 м

Следует отметить, что максимальная дальность в 1 000 км хотя и была подтверждена в ходе испытательных полетов, во время практического применения не достигалась. Поэтому в некоторых источниках указывается, что этот параметр составляет либо 600, либо 300 километров (последнее – для экспортной версии «Орлан-10E»).

Практический радиус действия аппарата при выполнении полета в режиме полного дистанционного контроля составляет от 50 до 120 км. Данный параметр определяется возможностями радиоаппаратуры, установленной на наземном пункте управления.

Модель БПЛА «Орлан-10» на выставке.

Используя один дрон в качестве ретранслятора, радиус действия остальных можно заметно увеличить. Кроме того, «Орлан-10» способен выполнить значительную часть полета и самостоятельно, без связи с землей, что также увеличивает максимально допустимую дальность его рейдов.

Практическое применение БПЛА

Наиболее массовые поставки дронов «Орлан-10» в российскую армию развернулись, начиная с 2015 года. Вначале этот БПЛА поступил на вооружение подразделений радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы (в составе комплекса «Леер-3»), а также воздушно-десантных войск. К середине 2020 года беспилотники «Орлан-10» широко использовались горно-стрелковыми и артиллерийскими подразделениями. Эти дроны неоднократно участвовали в крупномасштабных учениях. Кроме того, отмечались отдельные эпизоды использования БПЛА различными гражданскими службами.

Как утверждают представители командования вооруженных сил Украины, «Орлан-10» многократно применялся подразделениями «сепаратистов» (то есть ополчением ДНР и ЛНР) в ходе конфликта на востоке этой страны. В 2014 году украинские войска заявили об уничтожении трех таких дронов, а в 2018 году – уже пяти. Общее количество сбитых над Украиной «Орланов», по мнению ВСУ, составляет не менее тринадцати, однако достоверность этой информации вызывает значительные сомнения.

Первые «официальные» эпизоды боевого применения БПЛА произошли в Сирии, в ходе антитеррористической операции российских ВКС. «Орлан-10 » использовался как для целеуказания, так и в ходе поисково-спасательных миссий.

Посадка БПЛА «Орлан-10». Хорошо виден надувной буфер.

В частности, с его помощью был найден пилот сбитого в 2015 году фронтового бомбардировщика Су-24. При этом над Сирией был уничтожено, по разным данным, от двух до восьми «Орланов» (последний — в марте 2020 года). В целом же полученный опыт позволяет дать российскому беспилотнику достаточно высокую оценку, что подтверждается заметно возросшим экспортным потенциалом машины. Сегодня выпущено уже более тысячи БПЛА этой модели, причем производство не останавливается – поступают новые заказы.

БПЛА «Орлан-10» 🔥 ттх, конструкция, применение, история создания

Беспилотные летальные аппараты постепенно занимают свою крепкую позицию в небе. Сокращенно БПЛА или БЛА, в разговорной речи чаще «беспилотник» или «дрон», что в переводе с английского drone означает «трутень». Последние годы наглядно показали, что беспилотники являются одними из главных героев многих военных компаний.

Осознание явных преимуществ данного аппарата перед пилотируемой авиацией привело в настоящее время к мощному толчку в развитии беспилотников в разных странах, в том числе и в России. К сожалению, за период последних десятилетий многие разработки оказались заброшены, а впоследствии утеряны и их документы.

В настоящее время Россия в значительной степени отстает от своих соседей в разработках по данному вопросу, и сегодня наша страна находится лишь в начале своего пути развития беспилотной авиации. Однако результаты, демонстрируемые Россией на сегодняшний день, достаточно стремительные.

Пример тому разработка инженеров – конструкторов города Санкт- Петербург на предприятии «Специальный технологический центр». Это многофункциональный беспилотный комплекс воздушной разведки малой дальности «Орлан–10».

Содержание

  1. Состав комплекса БПЛА «Орлан-10»
  2. Назначение
  3. Конструктивные особенности «Орлан-10»
  4. Летно-технические характеристики «Орлан–10»
  5. Немного из истории беспилотников
  6. Сферы применения беспилотников
  7. Перспективы развития БПЛА

Состав комплекса БПЛА «Орлан-10»

Конфликт между Россией и Грузией в 2008 году наглядно продемонстрировал необходимость развития отрасли беспилотных летательных аппаратов в нашей стране.

Так в 2010 году в ходе ряда крупных учений «Орлан–10» получил высокую оценку специалистов и уже в конце 2012 года это комплекс был принят на вооружение российской армии. На сегодняшний день выпущено уже более тысячи единиц таких систем.

БПЛА «Орлан-10» участвовал в поисково-спасательных работах после крушения самолета Ту-154 в Сочи в декабре 2016 года, активно применяется в ходе военной операции России в Сирии с 2015 года и по настоящий момент.

Состав комплекса БПЛА «Орлан-10» представлен:

  • Рабочими местами для операторов.
  • Оборудованием для управления и передачи данных.
  • Оборудованием для технического обслуживания и обеспечения старта.
  • Бензогенератором 1кВт для осуществления автономной работы беспилотника.

Назначение

Главная задача «Орлана» – ведение наблюдений за объектами на труднодоступной территории. Кроме этого, данный беспилотник помогает в проведении разведывательно-поисковых и ремонтных работ.

Поскольку «Орлан-10» входит в состав ЕСУ ТЗ (единую систему управления тактического звена), предназначенную для комплексного управления войсками с применением навигационных систем, он поддерживает связь с боевыми машинами, входящими в состав ЕСУ (танками, боевыми машинами пехоты, самоходными артиллерийскими установками, со средствами противовоздушной обороны) для передачи им координат цели для уничтожения.

Конструктивные особенности «Орлан-10»

В основу разработки БПЛА «Орлан-10» легла схема высокоплана, где двигатель и тянущий винт имеют переднее расположение. Для снижения воздействия бокового ветра на беспилотник киль сделали более развитым, чем стабилизатор. Узкий стабилизатор при этом не мешает нормальной аэродинамике. Определенным образом разработанная схема беспилотника с разборным корпусом дает возможность для хранения и транспортировки оборудования. Увеличивает полезную нагрузку так же дополнительный объем внутри крыла, что немаловажно для размещения, например, фото и видеоаппаратуры. Материал конструкции летательного аппарата – металл и пластик.

В разработке «Орлана» применена модульная система, что позволяет оперативно поменять состав необходимой на борту техники, а так же быстро разобрать комплекс и перевезти его по частям. Благодаря модульной конструкции на беспилотнике может быть установлена фотокамера плановой съемки, видеокамера с возможностями плановых, курсовых, поворотных, гидростабилизированных съемок, радиоэлектронная аппаратура, тепловизоры. Транспортируется беспилотник на автомобилях УАЗ – 469. БПЛА «Орлан-10» очень неприхотлив и надежен.

Летно-технические характеристики «Орлан–10»

Запуск летательного аппарата изначально осуществляется со специально  разработанной разборной простой катапульты, далее полет продолжается за счет двигателя, работающего на топливе АИ – 95. В момент старта допускается скорость ветра до 10 м/с. В воздухе «Орлан-10» может находиться до 16-18 часов, в зависимости от нагрузки и выполняемой задачи. Удаление от пульта управления не должно превышать 200 км, в противном случае будет нарушен прием сигнала от видеоаппаратуры.

При массе пустого аппарата 12.5 кг, длине беспилотника 1.8 м, размахе крыльев 3.1м, «Орлан» может работать на высоте до 5 км и развивает скорость от 70-90 км/ч до 150-170 км/ч. Комплекс используется в диапазоне температур от -30°С до +40°С. Максимальная взлетная масса — 18 кг, таким образом масса полезной нагрузки составляет до 5 кг.

Посадка летательного аппарата осуществляется с помощью парашюта, оператор для этого задает координаты, в которые беспилотник направляется после выполнения задания, происходит снижение скорости и после получения команды с пульта управления открывается парашют.

Кроме этого у БПЛА «Орлан-10» есть дополнительные системы на случай жесткой посадки. Это пневматический баллон — амортизатор, который наполняется газом в момент касания с землей, и на случай, когда оператор отмечает, что произошла значительная перегрузка аппарата, подключается вторая система — возможность отдельных конструкций отсоединиться друг от друга, чтобы уменьшить повреждения при посадке.

С земли одновременно можно управлять четырьмя летательными аппаратами. Каждый из них, являясь ретранслятором, имеет возможность передать сигнал в наземный пункт управления от других машин, находящихся в это время на достаточно большом удалении. Военные специалисты говорят о возможности соединения нескольких наземных пунктов управления с целью создания единой сети из 30 летательных аппаратов «Орлан-10».

Особенности комплекса:

  • Высокая прочность конструкции и хорошая управляемость аппаратом дают возможность эксплуатировать БПЛА «Орлан» в неблагоприятных погодных условиях и с ограниченной территории.
  • Один аппарат служит ретранслятором для остальных.
  • Наличие бортового генератора дает возможность применить активную нагрузку в течение всего рабочего времени.
  • Не нуждается во взлетно–посадочной полосе, как некоторые аналоги, взлет осуществляется с простой разборной катапульты.
  • Возможность размещения контрольно – измерительной аппаратуры внутри крыла.
  • Возможность оперативной замены бортового оборудования благодаря модульной конструкции беспилотника.
  • Проведение съемки в режиме реального времени с регистрацией и передачей всех параметров (координаты, высота, угол съемки, номер кадра и т. д.)
  • Передача данных фото и видеофиксации осуществляется по специально разработанному защищенному каналу.
  • Для надежной передачи информации применяют двухступенчатое помехоустойчивое кодирование. Что это означает. В процессе передачи информации от источника, есть вероятность возникновения ошибки, например, в случае поломки оборудования или возникновения помех. Для нахождения и исправления таких ошибок применяют помехоустойчивое кодирование, то есть принимающая сторона имеет возможность увидеть, произошла ошибка или нет и, в случае необходимости, ее своевременно исправит.
  • Специально для «Орлана» были разработаны видеокодеки. Проще говоря, это особая программа, которая преобразует (кодирует) записываемые данные для более удобной передачи и хранения, а потом раскодирует их.
  • Продолжительность полета. Она равна 16 часам, что дает возможность производить наблюдение весь световой день и своевременно передать всю съемку в пункт наблюдения. Обеспечивает это двигатель внутреннего сгорания. В помощь двигателю установлен электрогенератор, от которого заряжаются батарей беспилотника в периоды увеличенных нагрузок.
  • Дальность полета. Испытания показали, что «Орлан» способен пролететь до 1000 км в автономном режиме, что в данной весовой категории является отличным результатом. В дополнении к этому факту ЭПР (эффективная площадь рассеяния) у «Орлана» очень мизерная и обнаружить его посредством РЛС (радиолокационных систем) представляет большую сложность, это в свою очередь дает возможность, например, провести разведку в тылу врага и остаться при этом практически незамеченным.
  • Ранее «Орланы» могли вести только функцию наблюдения и передачи данных. В настоящее время эти аппараты являются одними из средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) будучи включенными в комплекс Леер-3. Проще говоря, функция «Орлана» — устанавливать передатчики для создания помех, создавать глушение сотовой связи. Беспилотник способен работать с 3G и 4G сетями, умеет распознавать средства передачи противника от своих.
  • После некоторых доработок питерских инженеров «Орлан-10» имеет возможность работать не только с наземными объектами, но и с военными кораблями. Решена проблема посадки аппарата на палубу корабля. На специальных опорах на палубе растягивают сеть, аппарат влетает в нее и отключается. Технология проста, но сложность состояла в том, что корабль в это время движется, ветер дует, воздушные массы циркулируют вокруг судна, а сам «Орлан» должен иметь при посадке минимальную скорость.

Немного из истории беспилотников

Первые прототипы беспилотников были документально зафиксированы еще в далеком 1849 году, когда австрийская армия бомбила Венецию. Научно технический прогресс с открытием электричества и радио способствовал быстрому развитию в области создания радиоуправляемых машин.

Принято считать, что первый беспилотник создал в 1899 году инженер-изобретатель Никола Тесла. Это было радиоуправляемое судно очень маленького размера. Сам конструктор вложил в свое изобретение широкий спектр применений в основном для оказания помощи человеку, получился такой своеобразный прототип современного робота, в то время как общественность заинтересовалась возможностью использовать изобретение в военных целях.

Первые разработки в области беспилотных летательных аппаратов проводились в США, Великобритании, Германии. С 50х годов прошлого столетия СССР даже стал лидером в этой гонке. Большой вклад в разработки того времени были внесены авиаконструктором  В. В. Никитиным (беспилотная летающая ракета и планер-торпедоносец). В послевоенные годы в КБ А. Н. Туполева разработали сверхзвуковую крылатую ракету Ту-121, на базе которой впоследствии сконструировали целую линейку разведывательных аппаратов «Ястреб», «Стриж», «Рейс». За период с 1960 до 1990 годов советские конструкторы разработали более десятка моделей беспилотных летательных аппаратов.

Сферы применения беспилотников

Со временем приходит понимание того, что БПЛА можно успешно использовать не только в военном деле, но и в мирной жизни.

Современные разработки сделали дроны более дешевыми, легкими, компактными, заметно увеличив их технические характеристики.

За последние несколько десятилетий беспилотные аппараты активно применяют при проведении поисково-спасательных и ремонтных работ, участвуют в охранно-мониторинговой деятельности, например, проводят экологический мониторинг, мониторинг паводковой ситуации и лесных пожаров, контролируют различные системы жизнеобеспечения населенных пунктов. Активно используются в нефтяной отрасли, в охотничьем хозяйстве, картографировании, контролируют морское судоходство, патрулируют линии электропередач, мониторят состояние памятников архитектуры, природных заповедников. С помощью дронов воздействуют на облака, проводят рекламную аэросъемку, исследуют строительные территории.

Не за горами то время, когда беспилотники будут привлечены к патрулированию улиц, доставке почты и осуществлению многих других работ, облегчающих труд человека.

Уникальные функциональные возможности «Орлана» и небольшой вес делают этот аппарат практически уникальным изобретением.

Перспективы развития БПЛА

В настоящее время беспилотники сильно модернизировались и усовершенствовались. Ведутся разработки от миниатюрных моделей до сложных мощных аппаратов. В мире производство беспилотников переживает настоящий подъем, что стало результатом осознание важнейших преимуществ БПЛА перед пилотируемой авиацией. В первую очередь это их относительно небольшая стоимость, незначительные расходы на техническое обслуживание, а так же способность выполнять задания с перегрузками, которые не под силу физиолочическим возможностям пилота.

Военное руководство нашей страны поставило перед российскими конструкторами задачу наверстать упущенное, чтобы к 2022 году доля российских беспилотников на мировом рынке составила не менее 5%. Сегодня мировым лидером по производству беспилотных летательных аппаратов считается Израиль. Большинство западных экспертов придерживаются мнения о том, что в будущих конфликтах 21 века основная ставка будет делаться на использование именно БПЛА.

Военные специалисты Пентагона признали БПЛА «Орлан-10» важнейшим элементом ударного комплекса. К такому выводу они пришли из-за способности аппарата делать корректировку ударов из артиллерийских орудий. Поэтому кроме всех прочих достоинств «Орлан-10» несомненно, можно считать и эффективной системой управления огнем.

Инженеры-конструкторы питерского ООО «Специальный технологический центр» не прекращают свои работы по усовершенствованию системы «Орлан». Уже созданы модели «Орлан-30», «Орлан-Универсал». Эти аппараты имеют увеличенный срок эксплуатации, выдерживают более тяжелые нагрузки, работают без замены оборудования в ночное и дневное время с применением более мощной профессиональной фото и видеоаппаратуры.

украинских видео высмеивают иностранные технологии российских беспилотников «Орлов-10» — DroneDJ

Несмотря на интенсивное и все более смертоносное вторжение России в их страну, силы обороны Украины не потеряли чувство юмора и теперь используют его, чтобы высмеивать считающийся грозным российским беспилотником Орлан-10, собранным своими руками из иностранных деталей.

Последний — и самый забавный — пример видео, в котором украинские войска принижают широко разрекламированный российский разведывательный беспилотник «Орлан-10», исходит от более солидного «блогера и военного хипстера» оператора Старского в YouTube-жемчужине, где его подразделение Национальной гвардии Украины исполняет пародию на распаковку событие. В нем команда начинает с того, что игриво перебирает импровизированные компоненты предположительно ультрасовременного корабля — начиная с банальной крышки бутылки с водой, переделанной в крышку бензобака. Затем выясняется, что передовой военный датчик БПЛА на самом деле является купленной в магазине цифровой зеркальной камерой Canon японского производства, а большинство других частей имеют маркировку на английском языке.

Даже двигатель дрона, как позже выяснилось, был японского производства.

Явно человек с остроумием и талантом в использовании, Оператор Старски также имеет дело с компанией, производящей ведущие российские военные беспилотники, которая, как сообщается, работает в составе инновационного центра «Сколково», который называет себя «Российской Кремниевой долиной». После завершения осмотра захваченного «Орлана-10» он восхищается достижениями России в области НИОКР по созданию критически важного БПЛА для обороны и безопасности без единого идентифицируемого компонента отечественного производства.

«Гениальное решение от инновационного центра Сколково», — гласит текст, сопровождающий видео. «(A) Российский беспилотник без единой российской части».

Этот Canon был буквально запихнут в сбитый российский БПЛА «Орлан» (80-120 тысяч долларов, по данным российских СМИ). Оставайтесь с нами, видео распаковки будет опубликовано позже сегодня! 😁 pic. twitter.com/bmNV7Js2Ag

— Оператор Старский (@StarskyUA) 14 апреля 2022 г.

Классический пример обновленной советской практики производства и ремонта, когда отдельные лица и отрасли «сшивают» вещи любыми доступными способами. , Бригада обороны Украины оператора Starsky показывает, как камера Cannon была прикреплена к дрону с помощью высокотехнологичной клейкой ленты. Дальнейшее изучение камеры, розничная цена которой оценивается примерно в 80 долларов, показывает, что она была откалибрована с помощью клея, чтобы зафиксировать скорость затвора, расстояние и другие настройки.

Не совсем то, что вы ожидаете от военного БПЛА, который, по словам России, стоит от 80 000 до 120 000 долларов за единицу.

«Я думаю, наши срочники могли бы сделать такой беспилотник примерно за 3000 долларов», — говорит член экипажа, разбирая «Орлан-10». «Большинство из них пойдет на сигареты и закуски».

Предложение Оператора Старского последовало за видео, опубликованным ранее на этой неделе Министерством обороны Украины, в котором офицер-специалист проводит аналогичное (хотя и менее забавное) вскрытие разбившегося российского Орлана-10. Это также выявило тот же беспорядок компонентов иностранного производства, в основном продаваемых в розницу, что вынуждало солдат настаивать на том, что это ремесло — настоящая сделка, а не часть шутки (возможность, которую следует учитывать, учитывая использование дезинформации в качестве средства). инструмент в конфликте).

Согласно украинским военным источникам, цитируемым в 2017 году, российский беспилотник стоимостью более 100 000 долларов обычно оснащен тепловизионными, фото- и видеокамерами, а также средствами связи. Это явно не относится к относительно кустарным Орланам-10, разобранным на видео.

«Одним словом, это очень дешевый и универсальный беспилотник, который, несмотря на дешевизну производства, дорого обходится российским налогоплательщикам и гражданам», — иронически сокрушается инспектирующий солдат Оператор Старский.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Подробнее.

Вы читаете DroneDJ — экспертов, которые день за днем ​​сообщают новости о DJI и более широкой экосистеме дронов. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе последних новостей, и подписывайтесь на DroneDJ в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Ознакомьтесь с нашими эксклюзивными историями, обзорами, практическими рекомендациями и подпишитесь на наш канал YouTube.


Подпишитесь на DroneDJ на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео

Брюс Крамли

Брюс Крамли — журналист и писатель, работавший в Fortune, Sports Illustrated, New York Times, The Guardian, AFP, а также был парижским корреспондентом и главой бюро журнала Time, специализирующегося на политических и террористических репортажах. Он делит свое время между Парижем и Биаррицем и является автором романа Maika’i Stink Eye.

Что внутри Орлан-10? В сбитом ВСУ беспилотнике нашли потребительский фотоаппарат Canon и… пластиковую бутылку (видео)

Павел Кащук, основатель проекта infocar.ua и ведущий известного среди автомобилистов одноименного YouTube-канала, опубликовал на своей странице в Facebook видеоролик, в котором продемонстрировал, что такое основной тактический беспилотник Орлан-10, используемый российской армией оснащен. Вы не поверите, но кроме топливного бака с горлышком из обычной пластиковой бутылки (где-то мы уже видели эти «аналодерьмо» класса техники), в самолете используется обычная бытовая зеркальная камера Canon с органами управления, залитыми клеем. .

В общем, это, конечно, вполне рабочее решение, но как-то не очень вяжется с превозносимым российской пропагандой образом «второй армии мира». Не говоря уже о том, что никаким «импортозамещением» в военных технологиях и не пахнет. Россия в принципе не способна производить какие-либо современные электронные компоненты, тем более военного уровня (то есть с гораздо большими требованиями к условиям окружающей среды, долговечности и так далее).

Аналогично, использование в конструкции БПЛА элементов пластиковой бутылки с водой никак не влияет на функциональность летательного аппарата. Но как-то совсем допотопное решение из туториала «Как построить современный дрон из дерьма и палок» выглядит как-то совсем допотопно. Речь идет не о допотопных ракетах «Кассам», собранных на коленке бойцами Хамаса, а о серийно выпускаемом (на соответствующих военных заводах с условно неограниченным, а потому разворованным бюджетом) самолете, выпускаемом сотнями штук.

Беспилотный летательный аппарат «Орлан-10» разработан российским предприятием «Центр специальных технологий» и является основным БПЛА российской армии, используемым для аэрофотосъемки и корректировки артиллерийского огня. БПЛА серии «Орлан» представляют собой моноплан с размахом крыла 3,1 метра, оснащенный бензиновым двигателем и запускаемый с катапульты.