Двигатель Suzuki J20A | Характеристики, масло, ресурс мотора

Характеристики

ПроизводствоSagara Plant
Марка двигателяJ20
Годы выпуска1998-2015
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия9.3
9.7
10.5
Объем двигателя, куб.см1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин128/6000
140/6000
150/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин182/3000
189/3500
190/4000
Топливо95+
Экологические нормыЕвро-2
Евро-3
Евро-4
Вес двигателя, кг~135
Расход  топлива, л/100 км (для Grand Vitara)
— город
— трасса
— смешан.

11.2
7.5
8.9
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л4.7
Замена масла проводится, км7500 — 15000
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

200+
Двигатель устанавливалсяSuzuki Grand Vitara
Suzuki SX4
Suzuki Liana / Aerio

Надежность, проблемы и ремонт двигателя J20A

Данная силовая установка была впервые применена в 1998 году на автомобиле Suzuki Grand Vitara, где до этого использовался 2.0-литровый V6 h30A и его было решено заменить на более компактную рядную четверку. У J20A открытый алюминиевый блок цилиндров с довольно толстыми чугунными гильзами, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 90 мм. Длина шатунов 143 мм, размер поршней 84 мм, а их высота 29.4 мм. Сами поршни большие и увесистые с глубокой лужей под степень сжатия 9.3. Для Grand Vitara 2-го поколения (с 2005 года) моторы шли с другими поршнями, с большей высотой и степенью сжатия 10.5. В обоих случаях имеем 2 литра при 4-х цилиндрах.

Сверху блока установлена алюминиевая 16-клапанная головка с двумя чугунными распредвалами без каких-либо систем изменения фаз. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 28 мм, толщина стержня 6 мм. Гидрокомпенсаторы здесь отсутствуют, необходимость регулировки клапанов нужно проверять каждые 30 тыс. км.
Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.18-0.22 мм, выпуск 0.28-0.32 мм; на горячую: впуск 0.21-0.27 мм, выпуск 0.30-0.36 мм.
Вращаются распредвалы с помощью двух однорядных цепей ГРМ с двумя натяжителями. Качество и надежность цепей не впечатляет, механизм слабый — ходит в районе 150 тыс. км, дальше начинаются шумы и все, вы приехали.

Первая версия этих двигателей имеет 128 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 182 Нм при 3000 об/мин. Вторая модификация пошла с 2005 года и имеет отличия по головке, распредвалам и впуску. Это позволило поднять мощность до 140 л.с. при 6000 об/мин, момент 189 Нм при 3500 об/мин.

В период с 2010 по 2014 годы выпускался мотор J20B для Suzuki SX4, на котором свой блок, такого же конструктива как J20A, но свой, другие поршни, головка с системой VVT и новыми распредвалами, со своими клапанами, другой впускной коллектор, свечи, проводка, ЭБУ, выхлоп и еще много деталей — несмотря на похожее обозначение, эти моторы сильно отличаются. Такой J20B ближе к J24B, чем к J20A.

Кроме этого мотора, в семейство Suzuki J двигателей входили: J18, J23 и J24.

В 2015 году J20 сняли с производства и на новых Vitara и SX4 его место заняли турбированный 1.4-литровый K14C и его гибридный аналог K14D.

Проблемы и надежность двигателей J20A

1. Жор масла + потеря мощности. Высока вероятность, что маслосъемные колпачки свое уже отъездили и гонят масло забивая катализатор. Маслосъемные колпачки нужно заменить и все будет нормально.
2. Большой расход масла + высокий пробег (300+ тыс. км). Нужно смотреть и проверять состояние цилиндров, чаще всего требуется капремонт с расточкой блока под ремонтные поршни. Без расточки проблема полностью не уходит. Назвать это конструктивным недостатком нельзя — просто старость и то, с чем столкнется владелец старого Сузуки.
3. Течи масла. Обычно течет передний или задний сальник ближе к 100 тыс. км. Установка причины и замена нужного сальника решит вопрос.

Мотор крайне требователен к маслу, оно должно быть качественным, его нужно менять раз в 7500 км (не допуская появления отложений, которые забивают натяжители), а уровень масла нужно контролировать регулярно не допуская его сильного снижения. Несоблюдение таких условий ведет к многочисленным проблемам, первая из которых это ранний выход из строя цепи ГРМ, дальше провернет вкладыши. Следите за системой охлаждения, мойте радиатор, смотрите за термостатом и крышкой радиатора. Мотор перегревать нельзя, иначе ГБЦ поведет. В остальном мотор довольно неплохой, надежен и ездит нормально, главное внимание, регулярное и качественное обслуживание. Ресурс двигателя, при соблюдении всех условий, может переваливать за 300-350 тыс. км.

Номер двигателя

Номер находится на блоке цилиндров рядом с КПП.

Тюнинг двигателя J20A

Атмо

Серьезный атмосферный подход для этого двигателя не практикуется, а голый чип-тюнинг большой прибавки не даст. Можно сварить хороший выпускной коллектор 4-2-1, прямой выхлоп, купить холодный впуск, настроить блок управления под это и ваш J20A на 128 л.с. сможет выйти на показатели +\- 140 л.с, а версия на 140 л.с. сможет достичь 150+ л.с. Вы можете пойти дальше и пилить ГБЦ, перетачивать свои распредвалы, адаптировать дросселя, повышать степень сжатия… вкладывать тонны денег в непредназначенный для этого двигатель, но это не Honda К20А, результат все равно не будет особенно впечатляющим. Такой тюнинг обходится дороже, чем добавить и купить Grand Vitara 2. 4, 2.7 или 3.2 литра.

Турбо

Этот мотор мало кто турбирует и готовых китов в продаже нет, здесь только постройка индивидуального проекта за большие деньги.
Как вариант можно взять несколько основных деталей таких, как:

  • турбина TD04HL
  • коллектор для нее (изготовить самостоятельно)
  • фронтальный интеркулер
  • блоу-офф
  • организовать маслослив и маслоподачу на турбину
  • масляный кулер
  • выхлоп на 2.5-дюймовой трубе (изготовить самостоятельно)
  • топливная рейка + форсунки на 440+ сс + топливный регулятор
  • насос вроде Walbro 255
  • широкополосная лямбда
  • буст контроллер
  • пайпинги 63 мм

С шатунами надо что-то делать, они довольно слабые, поршни нормальные, но если степень сжатия 10.5, тогда нужно снижать либо дуть совсем немного. Для настройки можно выбрать AEM FIC или что-то более привычное. Таким образом можно надуть хорошо за 200 л.с., а на турбине вроде Garrett GT2860R или около того, можно уйти за 300-350 л. с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель J20A — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]

Информация для клиентов

Купить контрактный двигатель J20A без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Suzuki осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.

Технические характеристики

Технические характеристики
Объем (см3)1995
Мощность (л.с.)128-145
Крутящий момент174-190 Нм
Привод ГРМЦепь — 3 шт.
Экологический классЕвро 4/5
Тип топливаБензин АИ-92
Особенности ДВСDOHC
Система питанияРаспр. впрыск
ГидрокомпенсаторыДа
Блок цилиндровАлюминиевый R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия9.3-10.5
ФазорегуляторНет
ТурбонаддувНет
Моторное масло5.3 л. 5w30
Средний ресурс200 000 км.

Применимость

Применимость двигателя J20A
Suzuki: Aerio (2001-2007), SX4 (2006-2010), Escudo (1998-2017), Grand Vitara (1998-н.в.)

Описание

Описание двигателя J20A

Бензиновый двигатель J20A объёмом 1995 см3 впервые был применён в 1998 году на кроссовере Suzuki Grand Vitara (до этого в него ставили шестицилиндровый агрегат h30A). Впрочем, этот мотор можно встретить и на других моделях марки Suzuki — Aerio I, SX4 I, Escudo II.

Описание и главные достоинства

Двигатель J20A обладает алюминиевым блоком с 4-мя цилиндрами. И накрыт этот блок 16-клапанной головкой с 2-мя распределительными валами. Причём они приводятся движение с помощью двух цепей.

Также к важным особенностям этого движка стоит отнести распределённый впрыск топлива, систему зажигания DIS-4, принудительное жидкостное охлаждение.

В целом этот ДВС отличается достаточно простой конструкцией. В частности, в нём отсутствуют фазовращатели.

Следует также добавить, что J20A существует в трёх версиях, которые имеют разную степень сжатия (она может быть равна 9,3:1 и 9,7:1 или 10.5:1) и разную мощность (от 128 до 150 «лошадей»). Кроме того, на экземплярах, выпущенных до 2005 года, гидрокомпенсаторы есть, а вот на моторах, сошедших с конвейера позже, — уже нет.

Перспективы тюнинга

Один только чип-тюнинг значительной прибавки здесь не даст. Так, допустим, 140-сильная версия J20A после перепрошивки блока управления будет выжимать всего до 153 л.с. А крутящий момент в свою очередь возрастёт со 183 до 199 Нм.

Наряду с чипованием, можно выполнить ещё и механический тюнинг двигателя J20A. В его рамках можно, например, установить на этот силовой агрегат коллектор-паук 4-2-1, прямоточный выхлоп и холодный впуск. В результате мощность ДВС увеличится примерно на 30–50 л.с.

При желании на этот движок реально поставить и турбину. Это позволит преодолеть отметку даже в 200 «лошадок». Однако есть у такого решения и обратная сторона — ресурс всех узлов силового агрегата очень сильно сократится.

Недостатки

Недостатки и проблемы двигателя J20A

Известно, что двигатель J20A склонен к масложору. В некоторых случаях избавиться от него помогает замена старых маслосъёмных колпачков на новые. Если же масложор после этого не прекратился, то остаётся только один выход — капремонт с расточкой гильз.

Также водители отмечают, что цепи ГРМ в этом двигателе очень тонкие. И порой они нуждаются в замене уже в районе 100 000 км.

Ещё одна возможная проблема — это забившийся клапан EGR. Причём именно из-за этого здесь могут начать плавать обороты.

Видео

Интересные видео о двигателе J20A
Двигатель J20A

Узнать цену J20A

Получить консутальцию

Китайский истребитель J-20 испытывает двигатель WS-15 «чудовищной силы», который может раскрыть истинный потенциал самолета-невидимки НОАК указывают на последовательный прогресс на этапе разработки авиадвигателя.

Предполагается, что J-20 будет полностью раскрывать свой потенциал, особенно его кинематические характеристики, но, по оценкам экспертов, WS-15 все еще далек от полной технической зрелости перед запуском в производство.

Согласно сообщениям, изображения, показанные сейчас, намного четче, чем предыдущие в январе 2022 года. Двигатель испытывается на одном из шести прототипов J-20, номер 2012.

Когда окончательные варианты серийного производства J-20 начали поступать в подразделения ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) с 2016 года, они летали с российскими двигателями АЛ-31Ф и собственными силовыми установками Китая WS-10C.

Известный китайский исследователь и эксперт в области военной авиации Андреас Рупрехт, также опубликовавший фотографии, сказал, что удивлен сдержанной реакцией на фотографии, несмотря на многолетние предположения о том, когда WS-15 в конечном итоге будет объединен с J-20. На фотографиях видно, что одна выхлопная форсунка имеет более зазубрины, чем та, что слева, что указывает на новый двигатель.

Рупрехт, однако, задавался вопросом о серой поверхности J-20, которую он нашел «слишком гладкой», и хвостовом оперении с красной звездой НОАК и номером 2012. В ветке Твиттера он задается вопросом, это еще один прототип.

По поводу нового изображения J-20+WS-15 я не знаю, что сейчас думать🤔
Удивлен, что спустя годы ожидания реакция на это, наконец, более четкое изображение на удивление довольно низкая.

Так что вы думаете?

1/4 pic.twitter.com/C6Me7UE0Qz

— @Rupprecht_A (@RupprechtDeino) 6 апреля 2023 г.

Все еще далеко от запуска в производство он начинает производство. В декабре прошлого года газета South China Morning Post (SCMP) сообщила о выступлении ведущего китайского ученого, консультирующего программу проектирования авиационных двигателей, о том, что в том же году WS-15 совершил свой первый полет.

Лю Дасян, профессор Школы энергетики и энергетического машиностроения Бэйханского университета, ранее известного как Пекинский университет аэронавтики и астронавтики, сделал это откровение во время своей программной речи в Наньчане.

«Двигатель с тяговооруженностью 10, разработанный для нашего самолета J-20, (не) принят на вооружение, но совершил первый полет», — сказал он, согласно видеофрагменту. из его выступления на трехдневной конференции авиационной промышленности Китая и авиасалоне в Наньчане в ноябре 2022 года. Хотя он не упомянул WS-15 по имени, его описание его тактико-технических характеристик подразумевало, что это не могла быть какая-либо другая силовая установка.

SCMP добавил в своем отчете, что, хотя неясно, проводились ли уже испытания WS-15 на J-20, есть признаки того, что они близятся к завершению. Разработка не обязательно указывала на выход в окончательную серийную серию.

В нем цитируется отставной специалист по оборудованию ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) Фу Цяньшао, который изложил различные этапы разработки реактивного двигателя. «Разработка авиадвигателя должна пройти пять этапов: наземные испытания, испытания в аэродинамической трубе, высотные имитационные испытания, летные испытания, а затем перейти к заключительному мелкосерийному производству для приемочных испытаний продукта», — сказал Фу.

Другой ученый на пенсии из лаборатории Исследовательского центра газовых турбин (GTRE) Организации оборонных исследований (DRDO) сказал, что обычно двигатели тестируются на больших транспортных самолетах, при этом один двигатель заменяется на другой, находящийся в разработке.

Изображение файла: Истребитель J-20

«У Китая есть Y-20 и другие Ил-76 российского производства в качестве возможных летающих испытательных стендов, где один WS-15 может быть привязан под их крылом, и полет происходит. Команда внутри самолета тщательно проверяет характеристики двигателя и генерирует огромное количество данных, чтобы проверить, соблюдаются ли параметры производительности.

«Иногда такие данные могут свидетельствовать о необходимости дополнительной работы над двигателем и соответствующих технических модификациях», — пояснил ученый.

Он добавил, что пока неизвестно, какие FTB использует Китай, реактивные двигатели нуждаются в обширных испытаниях на самолетах в различных условиях. «Иногда позже обнаруживаются проблемы, которые замораживают поставки самолетов или приземляют флот, как, например, у F-35, у двигателя Pratt & Whitney F135 возникли проблемы с вибрацией», — добавил ученый.

Индийский двигатель Kaveri периодически приходилось доставлять в Летно-испытательный центр им. Громова в России, где его испытывали на Ил-76 — одна из причин задержки разработки сухого двигателя.

Реактивные двигатели — это нишевая технология, и Китай тоже борется с этим летал на российском АЛ-31Ф, а затем на отечественном двигателе WS-10C.

WS-10C — двигатель с управляемым вектором тяги, производный от WS-10, который также используется на истребителях НОАК J-10, J-11, J-15 и J-16.

WS-10 и WS-15 были разработаны Шэньянским научно-исследовательским институтом авиационных двигателей, дочерней компанией корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC).

За последние полтора десятилетия Китай потратил не менее 129 миллиардов долларов США на разработку реактивных двигателей, которые часто считаются наиболее нишевыми и высоко ценимыми аэрокосмическими технологиями. Только Соединенные Штаты, Великобритания, Франция и Россия освоили развитие всего спектра инженерных знаний в области разработки авиационных двигателей.

Но даже США не могут избежать сложности и запутанности технологии, так как на один только двигатель F119, которым оснащен F-22 Raptor, ушло 24 года. Pratt & Whitney и General Electric потратили 12 лет на разработку прототипа F119 и еще 14 лет на испытания с декабря 1997 года, когда он был установлен на F-22.

  • С автором можно связаться по адресу [email protected]
  • Следите за EurAsian Times в Новостях Google 

Могучий дракон в центре военной модернизации Китая

Истребитель-невидимка J-20 летит в небе перед авиашоу в 2021 году. (Фото Чен Чанг/VCG через Getty Images) возможности, включая программу J-20, подстегнутые территориальными претензиями в Южно-Китайском море и растущей силой и напористостью США.

В последнем отчете GlobalData «Объем и тенденции оборонного рынка Китая, распределение бюджета, правила, ключевые приобретения, конкурентная среда и прогноз на 2022–2027 годы» показано, что расходы Китая на оборону в 2022 году составят 225,6 млрд долларов, что на 7,3% больше, чем 2021 г. и отражает совокупный годовой темп роста (CAGR) в размере 7,8% в период 2018–2022 гг.

На этом фоне ожидается, что Китай увеличит оборонный бюджет в среднем на 7,2%, с 241,2 млрд долларов в 2023 году до 318,6 млрд долларов в 2027 году, прогнозирует GlobalData.

Общий оборонный бюджет Китая (млрд долларов) и темпы роста (%), 2022-27 гг. Источник: Министерство финансов Китайской Республики и GlobalData Intelligence

. «Китай находится в процессе приобретения истребителей и многоцелевых самолетов, корветов, подводных лодок, военно-морских кораблей, а также передового оборудования разведки и наблюдения для укрепления вооруженных сил к 2027 году», — говорится в сообщении Рубля. Шарма, аэрокосмический и оборонный аналитик GlobalData.

В планы модернизации входит закупка самолетов пятого поколения J-20 Chengdu (Могучий дракон) для обеспечения критической поддержки с воздуха. Продолжается работа над программой Shenyang J-31, еще одним отечественным истребителем пятого поколения, который следует за J-20.

«Китай находится в процессе приобретения передовых военных технологий и платформ. Самолет J-20 Mighty Dragon — это наиболее значительная продукция китайских военных технологий, которая росла быстрыми темпами за последнее десятилетие», — говорит Шарма.

Разработка программы J-20

В то время как в первоначальных сообщениях ожидалось, что J-20 прибудет в 2019 году, программа Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG) была сдвинута вперед, и Народно-освободительная армия (НОАК) задействовала J-20 на его первый полет состоялся в марте 2017 года. Смещение даты поставки может быть связано с передачей технологий от российских истребителей. Местная разработка J-10 и других более ранних самолетов также помогла создать в стране сильные возможности для исследований, проектирования и производства.

«Другие системы на борту J-20, такие как авионика, радар и системы вооружения, уже были построены на месте, что помогло ускорить темпы производства», — сказал Шарма. «Кроме того, Китай является центром производства электронных компонентов, что помогает ему быстро перейти к этапу массового производства, чему также способствует использование отечественных двигателей WS-10».

В рамках программы J-20 было реализовано несколько различных конфигураций двигателей, поскольку новые технологии были протестированы и внедрены. Первоначально Китай построил J-20 с российскими двигателями 117, но обнаружил, что эта конструкция имеет ограничения в производительности и проблемы с привязкой, а также не совместима с малозаметными технологиями. Для новых самолетов CAIG перешел на WS-10 собственной разработки, чтобы максимально увеличить его гибкость. «Проблемы с модемом и производительностью могли быть устранены на этапе разработки», — добавляет Шарма.

J-20 способен нести шесть ракет, в том числе четыре ракеты класса «воздух-воздух» средней или большой дальности в основном отсеке и по одной меньшей ракете малой дальности в каждом из двух боковых отсеков. Крылья также имеют четыре точки подвески, которые использовались для перевозки внешних топливных канистр во время операций мирного времени. Снаряжение подходит для боя с дальних дистанций, подходит для J-20 с его возможностями скрытности, а без внутренней пушки его вряд ли можно будет использовать в воздушном бою на ближней дистанции.

«Он предназначен для выполнения миссий по наземным атакам даже во враждебной среде. Самолет может достигать больших высот с помощью своих треугольных крыльев на сверхзвуковой скорости, чтобы достичь стратегической независимости», — продолжает Шарма. «Истребитель пятого поколения может дополнить находящийся в настоящее время на вооружении вариант завоевания превосходства в воздухе и будет использоваться для наблюдения за Тайваньским проливом и Восточно-Китайским морем».

Двигатель WS-15 завершает испытания

НОАК стремится сократить технологический разрыв с США и другими технологически развитыми странами. По словам Шармы, основные области, которые по-прежнему требуют внимания, включают применение искусственного интеллекта, освоение возможностей высокоточных ударов на дальних дистанциях, улучшенную скрытность и использование беспилотного оружия.

Совсем недавно, в марте 2022 года, китайская государственная телекомпания CCTV сообщила, что новый двигатель WS-15 завершил испытания и будет готов к переходу на новый этап, заменив находящиеся на вооружении J-20, которые все еще имеют российские двигатели.