Двигатель Д-20 трактора ДТ-20

На трактор ДТ-20 устанавливают одноцилиндровый четырехтактный двигатель Д-20 с воспламенением от сжатия. Смесеобразование происходит путем впрыска топлива в камеру, расположенную в поршне. Для уменьшения вибрации трактора на двигателе установлен механизм уравновешивания сил инерции поступательно движущихся масс шатунно-поршневой группы.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя Д-20:

1 — картер; 2 — передняя крышка; 5 — водяной насос с вентилятором; 4 — радиатор; 5 — сальник; 6 — пыльник; 7 — шкив; 8 — шайба храповика; 9 — болт-храповик; 10 — передний кронштейн; 11 — маслоотражательная шайба; 12 — кольцо подвода смазки; 13 — шестерня; 14 — масляный насос; 15 — коренной шариковый подшипник; 16 — маслоприемник; 17 — коленчатый вал; 18 — корпус подшипника; 19 — крышка корпуса подшипника; 20 — войлочное кольцо; 21 — муфта сцепления; 22 — распорное кольцо; 23 — маховик; 24 — шатун; 25 — поршневой палец; 26 — поршень; 27 — корпус подогревательного устройства; 28 — спираль накала; 29 — головка цилиндра; 30 — впускной клапан; 31 — выпускной клапан; 32 — корпус термостата, 33 — гильза цилиндра;

а — расточки для установки оси переднего моста.

В чугунном картере 1 (рис. 1) в двух однорядных шариковых подшипниках 15 вращается коленчатый вал 17. Осевые усилия, передающиеся ему, воспринимает задний подшипник, верхняя обойма которого зафиксирована между буртом корпуса 18 подшипника и крышкой 19. Кривошипная шейка коленчатого вала связана с нижней головкой шатуна 24. Верхней головкой шатун соединен пальцем 25 с поршнем 25, который движется в гильзе 33 цилиндра. На заднем конце коленчатого вала закреплен маховик 23. Болтами, ввернутыми в торец коленчатого вала, он прижимается к торцу распорного кольца 22. К маховику прикреплена муфта сцепления 21. На передний конец коленчатого вала напрессованы шестерня 13 привода механизма газораспределения и масляного насоса; распорная втулка с опорными кольцами, на которой свободно сидит кольцо 12 подвода смазки; маслоотражательная шайба 11 и шкив 7 привода водяного насоса н генератора. Все эти детали стянуты специальным болтом 9, завернутым в резьбовое отверстие на торце коленчатого вала.

Головка болта выполнена в виде храповика. Передний конец коленчатого вала уплотнен резиновым каркасным сальником 5, перед которым расположен войлочный пыльник 5, помещенный в штампованной обойме. Задний конец коленчатого вала уплотнен войлочным кольцом 20, расположенным в кольцевой проточке задней крышки подшипника. Кроме того, на распорном кольце 22 имеется маслосгонная резьба.


Рис. 2. Поперечный разрез двигателя Д-20:

34 — крышка головки; 35 — форсунка; 36 — ручной пусковой насос; 37 — рым болт; 38 — сапун; 39 — масляный фильтр; 40 — сливная пробка; 41 — крышка картера; 42 — масломерный щуп; 43 — кулачковый валик; 44 — толкатель; 45 — штанга толкателя; 46 — топливный фильтр; 47 — валик декомпрессора; 48 — рычаг механизма декомпрессии; 49 — стержень; 50 — корпус крышки головки; 51 — стойка оси коромысел; 52 — коромысло; 53 — топливный насос.

Кулачковый валик 43 (рис. 2) механизма газораспределения вращается в двух шариковых подшипниках, расположенных в расточках картера двигателя. Шестерня, закрепленная на переднем конце валика, имеет вдвое большее число зубьев, чем находящаяся с ней в зацеплении шестерня коленчатого вала. Таким образом, кулачковый валик вращается с числом оборотов вдвое меньшим, чем коленчатый вал.

На кулачковом валике имеются два кулачка, которые воздействуют на толкатели 44. расположенные в вертикальных расточках картера двигателя. Толкатели через штанги 45 передают движение коромыслам 52 я через них клапанам 30 и 31 (рис. 1). перемещающимся в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндра.

На передней стенке картера в нижней ее части закреплен масляный насос 14, который приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Масло к насосу поступает через маслоприемник 16, расположенный на внутренней стороне передней стенки картера.

Спереди картер закрыт крышкой 2, к которой прикреплен кронштейн 10 двигателя. В нижней части кронштейна 10 и крышки 2 имеются горизонтальные расточки а для установки оси переднего моста трактора.

На передней крышке картера смонтирован водяной насос 3 с вентилятором, кронштейн генератора и счетчик мото-часов, получающий вращение от валика уравновешивающего механизма.

Снизу картер закрыт крышкой 41 (рис. 2), в которую ввернута сливная пробка 40 с магнитом.

Сверху к картеру четырьмя шпильками прикреплена головка цилиндра 29 (рис. 1). В головке размещены впускной 30 и выпускной 31 клапаны и форсунка 35 (рис. 2).

К верхней плоскости головки присоединена стойка 51 оси коромысел и литой корпус 50 крышки с декомпрессионным механизмом.

Корпус 50 закрывается сверху штампованной крышкой 34. Сзади к головке прикреплен литой корпус 27 (рис. 1) подогревательного устройства. Патрубок корпуса соединен с воздухоочистителем. В передней части головки расположены глушитель-искрогаситель и корпус 32 термостата. Головка корпуса термостата соединена резиновым шлангом с патрубком верхнего бачка радиатора.

Радиатор 4 установлен на двух штампованных опорах, прикрепленных к переднему кронштейну двигателя. Патрубок нижнего бачка радиатора соединен резиновым шлангом с корпусом водяного насоса.

С левой (по ходу трактора) стороны картера двигателя размешены топливный фильтр 46 (рис. 2) и щуп 42 для замера уровня масла в картере.

С правой стороны смонтирован сапун 38 и масляный фильтр 39. Сзади к картеру двигателя прикреплен литой корпус, закрывающий маховик и соединяющий двигатель с главной передачей трактора. Справа на литом корпусе установлен механизм выключения насоса гидросистемы, который приводится в действие от валика уравновешивающего механизма.

Слева на переходной литой детали смонтирован топливный насос 53 (рис. 2) с регулятором. Насос приводится в действие от левого валика уравновешивающего механизма.

Рис. 3. Уравновешивающий механизм:

1 — шестерня; 2 — валик; 5 — передний груз; 4 — шариковый подшипник; 5 — задний груз.

По обеим сторонам гильзы цилиндра параллельно продольной оси двигателя расположены валики 2 (рис. 3) уравновешивающего механизма. Каждый валик вращается в двух шариковых подшипниках 4, запрессованных в расточки картера двигателя. На обоих концах валиков закреплены грузы 3 и 5. Таким образом, все четыре груза расположены симметрично относительно оси цилиндра. На передних концах валиков 2 закреплены шестерни 1, имеющие такое же число зубьев, что и шестерни коленчатого вала. Правый валик (если смотреть на двигатель спереди) приводится во вращение непосредственно шестерней распределительного вала, левый — через промежуточную шестерню, входящую в зацепление с шестерней распределительного вала. Следовательно, оба валика уравновешивающего механизма вращаются в противоположные стороны с числом оборотов, равным числу оборотов коленчатого вала. [Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А. Трактор ДТ-20. 1965 г.]

    Статьи по теме:
  • Двигатель Д-21 трактора Т-25
  • Четырехтактный четырехцилиндровый дизель Д-54А
  • Четырехтактный двигатель Д-260.2
  • Дизельный двигатель Д-160
  • Корпус дизеля ЯМЗ-240Б (ЯМЗ-238НБ)
  • Корпусные детали дизеля СМД-66 (СМД-86)
  • Падение мощности и стук в двигателе трактора
  • Падение мощности, дымление, проверка на слух дизеля
  • Неисправности двигателя трактора Т-25
  • Неисправности двигателя трактора Т-130М
  • Неисправности дизеля тракторов семейств МТЗ и ЮМЗ
  • Неисправности КШМ и ГРМ двигателя и ТО

Трактор ДТ-20: история и модификации

За 12 лет, с 1958 до 1969 года, Харьковский тракторный завод ХТЗ выпустил почти 25 тыс. тракторов ДТ-20. Некоторые из них отправились за рубеж: в…

За 12 лет, с 1958 до 1969 года, Харьковский тракторный завод (ХТЗ) выпустил почти 25 тыс. тракторов ДТ-20. Некоторые из них отправились за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны. Большинство осталось работать на отечественных полях и в садах. Кроме того; их использовали в лесном хозяйстве, на коммунальных и строительных работах.

Машина не имела кабины (хотя в некоторых модификациях предусматривался тент), а дизельный двигатель с водяным охлаждением был не слишком мощным — 18 л. с. Однако, компактный и маневренный, трактор оказался очень востребованным. Кроме того, у него были и другие достоинства: тормоза педального типа, регулируемая колея передних и задних колес, изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база, возможность соединения с разнообразным рабочим оборудованием, свободное переключение на задний ход.

Легкие колесные безрамные тракторы для садово-огородных операций, транспортировки грузов и некоторых вспомогательных работ Харьковский тракторный завод начал выпускать в 1950-м году. ДТ-20,1958 года рождения, был уже третьей подобной моделью. Ему предшествовали ХТЗ-7 и ДТ-14.

Садово-огородные предки

Садово-огородный трактор ХТЗ-7 сходил с конвейера харьковского предприятия в 1950-1956 годах. Машина была предназначена для сплошной и междурядной обработки почвы и выполнения других операций при помощи прицепных и навесных орудий. Пневматические шины и повышенная скорость облегчали выполнение транспортных работ, а ходоуменьшитель — посадочных. Трактор можно было приспосабливать к различным условиям. Например, для работы в междурядьях пропашных культур установить высокий просвет и необходимую колею. При работе в садах, поворачивая на 90° бортовые передачи, — уменьшить базу для большей маневренности (правда, при этом снижалась продольная устойчивость) или увеличить для использования тяжелых навесных орудий (при этом уменьшался просвет). Поворот бортовых передач назад на 45° позволял сохранить и высокий просвет, и достаточную устойчивость, чтобы применять тяжелые навесные машины.

Один из первых в стране ХТЗ-7 мог похвастать гидравлической навесной системой и пневматическими шинами. Установка приводного шкива позволяла использовать машину на стационарных работах. Трактор имел бензиновый карбюраторный двухцилиндровый двигатель мощностью 12 л. с. Топливо поступало к карбюратору самотеком из бака, расположенного за двигателем. Подача смеси регулировалась автоматически центробежным всережимным регулятором.

На базе трактора ХТЗ-7 конструкторы того же завода создали модель ДТ-14, которую ХТЗ выпускал в 1955-1959 годах. От предшественника его отличал дизельный двигатель, дававший 14 л. с. Для запуска мотора использовался бензин. Модификация ДТ-14А 1957 года обзавелась электростартером, а вариант ДТ-14Б с мотором Д-14В уже не требовал бензина: электростартер запускал двигатель непосредственно на дизельном топливе, используя декомпрессию.

Быстрый и крылатый

Колесный трактор ДТ-20 малой мощности класса 0,6 т, представлял собой усовершенствованную модель ДТ-14Б. Отличал его от предшественников прежде всего двигатель — Д-20. За счет улучшения процесса смесеобразования и увеличения хода поршня со 125 до 140 мм мощность мотора довели до 18 л. с. при 1600 об/мин, несколько изменили конструкцию картера главной передачи и число зубьев шестерен бортовых передач. Соответственно, увеличились рабочие скорости машины и производительность. Трансмиссия у ДТ-20 была механическая. Между ней и двигателем находилась однодисковая муфта сцепления фрикционного типа, непостоянно замкнутая. Управлять этой муфтой можно было двигая ручной рычаг. Коробка с четырьмя передачами давала возможность реверса. Скорости (вперед и назад) могли переключаться от 5,03 до 15,7 км/ч.

Если разогнать мотор до 20 л. с. и 1800 об/мин, то трактор ускорялся до 17,65 км/ч. Практическая необходимость в максимальной мощности могла возникнуть при трогании с места, разгоне с большим грузом и преодолении большого подъема. Поскольку такой режим ведет к повышенному износу деталей двигателя, в остальных случаях рекомендовалось использовать номинальнуюмощность. УДТ-20 появилась педаль для одновременного включения обоих тормозов.

На тракторе установили широкие, хорошо защищавшие от грязи крылья. При огородной модификации (высокой) их крепили непосредственно к тормозным рукавам, при садовой (низкой) — через переходные кронштейны. Более широкий тент монтировался на четырех стойках, закрепленных на крыльях. Колею ДТ-20 можно было регулировать с шагом 10 см. У задних колес это делали переставляя ободья и диски. У передних колес для изменения колеи передвигали внешние концы телескопической оси.

Для себя и на экспорт

В зависимости от размера шин задних колес, схемы электрооборудования и размеров присоединительных элементов навесной системы, а также хвостовика вала отбора мощности трактор ДТ-20 выпускали в пяти разновидностях. Модель ДТ-20-С1 предназначалась преимущественно для пропашных работ в междурядьях.

Задние колеса имели шины размером 8-32″. Ширина колеи ведущих колес регулировалась от 1100 до 1500 мм через каждые 50 мм. Модель ДТ-20-С2 рассчитывалась в основном на транспортные и сельскохозяйственные работы общего назначения. Шины задних колес имели размер 10-28″. Они обеспечивали лучшее сцепление с почвой и уменьшали тряску при работах на повышенных скоростях. Колеса с этими шинами могли быть установлены на ширину колеи 1200, 1300, 1370 и 1470 мм, а при несимметричной установке промежуточные 1250,1335 и 1420 мм. Подкладки под защитными крыльями увеличивали их высоту. Благодаря таким шинам тяговая мощность трактора увеличивалась на 8-10 %, уменьшалось уплотнение почвы под колесами, появлялась возможность пользоваться более высокими рабочими скоростями и навешивать на трактор машины и орудия массой до 650 кг.

Модель ДТ-20-СЗ предназначалась для экспортных поставок (в страны с правосторонним движением машин). На задние колеса устанавливали шины размером 10-28’, соответственно, широкие крылья. Кроме обычного электрооборудования, на эту модель монтировали стоп-сигнал, задний фонарь, кронштейн для крепления номерного знака, розетку для подключения сигнализации прицепа. Хвостовик вала отбора мощности и присоединительные
размеры навесной системы выполняли по европейскому стандарту. По особому заказу, а также для стран с тропическим климатом на двигатель устанавливали четырехлопастный вентилятор вместо двухлопастного.

Модель ДТ-20-С4 отличалась от ДТ-20-СЗ только тем, что сигнальные устройства электрооборудования располагались в соответствии с нормами для стран с левосторонним движением машин. Модель ДТ-20-С5 предназначалась для поставки в некоторые европейские страны (Францию, Гэлландию) по специальному заказу. От ДТ-20-СЗ она отличалась измененным расположением фар и задних фонарей в соответствии с правилами уличного движения в этих странах. На ДТ-20-С5 устанавливали трехсвет-ные фары и четырехлопастный вентилятор системы охлаждения двигателя.

Во саду ли в огороде

В зависимости от характера работы каждую модель можно было переоборудовать в одну из модификаций. В низкой, садовой, модификации трактор использовали в садах и на лесных участках. Конечную передачу в этих условиях устанавливали горизонтально, то есть ведущие колеса поворачивались вперед по ходу трактора, а оси передних колес переводили в верхнее положение. Продольная база трактора при этом получалась 1423 мм, а дорожный просвет — 308 мм. При необходимости конечную передачу ставили в горизонтальное положение ведущим колесом назад по ходу трактора, тогда продольная база была равна 1837 мм.

В высокой, огородной, модификации трактор предназначался для междурядной обработки огородных культур. Конечную передачу монтировали вертикально, ведущим колесом вниз, ось передних колес устанавливали в нижнее положение. Продольная база в этой модификации становилась равной 1630 мм, а дорожный просвет — 515 мм. Чаще всего трактор использовали в полуогородной, или пониженной огородной, модификации. Конечную передачу монтировали под углом 45° (ведущие колеса назад по ходу трактора), а ось передних колес устанавливали в промежуточное положение. При этом трактор получал продольную базу 1775 мм, а дорожный просвет — 455 мм.

Если требовалась хорошая обозреваемость обрабатываемого участка и рабочих органов навесных машин, трактор можно было переоборудовать для работы на реверсе, то есть задним ходом. Для этого сиденье переносили на противоположную сторону рулевой колонки и переставляли рулевое колесо. Кроме того, изменяли положение тормозных педалей. Для работы на реверсе шины ведущих колес ставили в такое положение, при котором стрелки, расположенные на них, соответствовали бы направлению движения трактора.

Высокие и узкие

На базе трактора ДТ-20 были созданы специальные машины того же класса, с измененной конструкцией ходовой части: ДТ-20В, ДТ-20К и ДТ-20У. Трактор ДТ-20В представлял собой гусеничную модификацию базовой модели. Он предназначался для работы в виноградниках с шириной междурядий 1,5 м и имел габаритную ширину по краям гусениц 960 мм. В коробке передач вместо дифференциала был установлен механизм поворота, состоящий из фрикционных муфт с электромагнитным включением. Значительно облегчало вождение трактора кнопочное управление муфтами. Вместо задних колес на ДТ-20В были смонтированы ведущие звездочки гусениц. Ходовая часть была полужесткая, с поперечной полу-эллиптической рессорой.

Трактор ДТ-20К предназначался для междурядной обработки высокостебельных культур. Это был колесный вариант, но с сильно увеличенным дорожным просветом (1500 мм) и колеей (2100 мм). Машина была поднята на высоких стойках колес. В задних стойках находились цепные передачи, с помощью которых вращались ведущие колеса. Узкогабаритный колесный трактор ДТ-20У был сконструирован для работы в узких междурядьях и для обслуживания животноводческих ферм. Ширина машины — 960 мм, дорожный просвет — 220 мм. Для сужения колеи задних колес уменьшили длину тормозных рукавов и полуосей конечных передач, сместили ободья задних колес относительно дисков в сторону продольной оси трактора. Колею передних колес уменьшили за счет укороченного балансира корпусов поворотных кулаков и поперечной рулевой тяги. Высоту машины понизили путем поворота корпуса конечных передач вперед по ходу трактора под углом 30° вверх от горизонтали и изменения конструкции осей передних колес. Продольная база и дорожный просвет остались прежними. Колею передних колес можно было регулировать в пределах 760-1200 мм, задних — в пределах 800-1100 мм. Однако такая конструкция не предусматривала работы на реверсе.

Спасибо traktory-collection.ru за этот отличный исторический обзор!

Подпишись на наш Telegram-канал

Ракетный двигатель Д20-4В

А3-4
05690 Квест для одноразового использования 4 Быстрый Блэк Джек 0,8 2,5 9,2 70 18,2 2. 1

11,12 $

2 упаковки

А3-6
05691 Квест для одноразового использования 6 Быстрый Блэк Джек 0,8 2,5 9,2 70 18,2 2.1

11,12 $

2 упаковки

В4-4
05692 Квест для одноразового использования 4 Быстрый Блэк Джек 1,1 5,0 9,6 70 19,8 3,6 35″ nowrap=»nowrap»>

12,35 $

2 упаковки

В4-6
05693 Квест Одноместный 6 Быстрый Блэк Джек 1,1 5,0 9,6 70 19,8 3,6

13,04 $

2 упаковки

А3-4
05694 Квест для одноразового использования 4 Быстрый Блэк Джек 0,8 2,5 9,2 70 18,2 2. 1

98,64 $

25 упаковок

А3-6
05695 Квест для одноразового использования 6 Быстрый Блэк Джек 0,8 2,5 9,2 70 18,2 2.1

86,61 $

25 упаковок

В4-4
05696 Квест для одноразового использования 4 Быстрый Блэк Джек 1. 1 5,0 9,6 70 19,8 3,6

108,80 $

25 упаковок

В4-6
05697 Квест для одноразового использования 6 Быстрый Блэк Джек 1,1 5,0 9,6 70 19,8 3,6

89,24 $

25 упаковок

В6-4
05698 Квест Одноместный 4 Белая молния 1,2 4,9 8,9 70 19,0 2,8 35″ nowrap=»nowrap»>

12,35 $

2 упаковки

В6-6
05699 Квест для одноразового использования 6 Белая молния 1,2 4,9 8,9 70 19,0 2,8

12,35 $

2 шт.

С12-4
05700 Квест для одноразового использования 4 Быстрый Блэк Джек 0,8 9,8 16,0 70 23,7 7,7 83″ nowrap=»nowrap»>

14,83 $

2 упаковки

С12-6
05701 Квест для одноразового использования 6 Быстрый Блэк Джек 0,8 9,8 16,0 70 23,7 7,7

14,83 $

2 упаковки

С12-8
05702 Квест для одноразового использования 8 Быстрый Блэк Джек 0,8 9,8 16,0 70 23,7 7,7 81″ nowrap=»nowrap»>

14,81 $

2 упаковки

Д16-4
05703 Квест Одноместный 4 Быстрый черный Макс 0,8 12,4 22,3 70 25,7 12,5

17,30 $

2 упаковки

Д16-6
05704 Квест для одноразового использования 6 Быстрый Блэк Джек 0,8 12,4 22,3 70 25,7 12,5 30″ nowrap=»nowrap»>

17,30 $

2 упаковки

Д16-8
05705 Квест для одноразового использования 8 Быстрый Блэк Джек 0,8 12,4 22,3 70 25,7 12,5

17,28 $

2 упаковки

C18-4W
05706 Квест для одноразового использования 4 Белая молния 0,5 9,8 23,6 70 20,9 5,6 83″ nowrap=»nowrap»>

14,83 $

2 упаковки

C18-6W
05707 Квест для одноразового использования 6 Белая молния 0,5 9,8 23,6 70 20,9 5,6

14,83 $

2 упаковки

C18-8W
05708 Квест Одноместный 8 Белая молния 0,5 9,8 23,6 70 20,9 5,6 83″ nowrap=»nowrap»>

14,83 $

2 упаковки

Д20-4В
05709 Квест для одноразового использования 4 Белая молния 0,8 13,8 24,3 70 24,1 8,7

17,28 $

2 шт.

Д20-6В
05710 Квест для одноразового использования 6 Белая молния 0,8 13,8 24,1 70 8,7 0,0 30″ nowrap=»nowrap»>

17,30 $

2 упаковки

Д20-8В
05711 Квест для одноразового использования 8 Белая молния 0,8 13,8 24,3 70 24,1 8,7

17,30 $

2 упаковки

Wilesco D20 Live Steam Engine — модели Wonderland | Д20

    arrowAriaLabel 10″>
  • 908:00
  • 908:00

Артикул:
Д20

439 фунтов стерлингов0,99

Этот товар может быть отправлен только курьером из-за его размера или веса или из-за ограничений Королевской Почты на его перевозку. Больше подробностей кликните сюда.

Количество

Добавление… Товар добавлен

Марка:
Велеско

Штрих-код:
4009807002008

Номер модели:
Д20

Тип:
Работающий паровой двигатель

Сборка:
В сборе (РТР)

Паровой двигатель Wilesco D20 имеет зеркально полированный и никелированный котел, диаметром 2,6 дюйма, длиной 6,5 дюйма, емкостью 30,5 дюйма, с водомерным стеклом, краном для слива воды.

Котельная в натуральную величину, цветная и медная, со стенами из рельефного кирпича, 2 пешеходными мостиками с перилами и 2 лестницами.

Реверсивный латунный цилиндр двойного действия с маховиком, подпружиненным предохранительным клапаном, дополнительным паровым свистком с цепью, манометром, паровым регулятором, маховиком диаметром 3,9 дюйма с рифленым шкивом, прочными привлекательными литыми поршневыми штоками, центробежным регулятором, пароструйной масленкой и перила

Опорная плита 11,4″ x 13,8″, Высота, включая дымовую трубу 12,6″, Вес 5 фунтов 4 унции

Производитель: Wilesco
Модель: Паровая машина D20

  • Паровой двигатель Wilesco D20

    Этот двигатель оснащен самым большим маховиком и цилиндром…

Доставка моделей

Wonderland осуществляется по всей Великобритании и за границу. Мы стараемся отправлять заказы немедленно, но обязательно в течение 48 часов с момента получения. Заказы будут отправлены только после получения оплаты.

UK Доставка:

Стоимость заказа (включая почтовые расходы) Стоимость доставки и тип
До 70 фунтов стерлингов 4,99 фунта стерлингов — Королевская почта первого класса
(доставка в течение 1–5 дней)
Более 70 фунтов стерлингов 7,99 фунтов стерлингов — DPD 7,99 фунтов стерлингов
(курьерская доставка на следующий рабочий день)

Пожалуйста, не забудьте указать номер своего мобильного телефона при заказе, так как DPD предлагает возможность отправки текстовых/электронных сообщений, чтобы вы могли получать уведомления об отправке и предполагаемом времени доставки. Экспресс-услуга требует подписи при доставке и должна быть заказана до 14:00 для доставки на следующий рабочий день. Курьер не доставляет в выходные и праздничные дни.