Ударный дрон ВСУ упал вблизи Запорожской АЭС
https://ria.ru/20230405/dron-1863068118.html
Ударный дрон ВСУ упал вблизи Запорожской АЭС
Ударный дрон ВСУ упал вблизи Запорожской АЭС — РИА Новости, 05.04.2023
Ударный дрон ВСУ упал вблизи Запорожской АЭС
Украинский ударный дрон польского производства упал в непосредственной близости от Запорожской атомной электростанции, сообщил РИА Новости командир… РИА Новости, 05.04.2023
2023-04-05T07:03
2023-04-05T07:03
2023-04-05T09:27
специальная военная операция на украине
происшествия
польша
россия
энергодар
рафаэль гросси
сергей шойгу
магатэ
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/05/1863080240_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_b47c5feea592eaddc2d09d45ec8f7282.jpg
ЭНЕРГОДАР, 5 апр — РИА Новости. Украинский ударный дрон польского производства упал в непосредственной близости от Запорожской атомной электростанции, сообщил РИА Новости командир подразделения Вооруженных сил России, обеспечивающего безопасность АЭС.
«Украинский режим предпринял очередную попытку атаковать электростанцию БПЛА производства Польши, несмотря на присутствие на станции сотрудников МАГАТЭ. Вес аппарата составлял более двух килограммов. Расположение обломков БПЛА может свидетельствовать о том, что целью атаки была инфраструктура ЗАЭС. Причины падения беспилотного аппарата устанавливаются специалистами», — подчеркнул военный. Также командир подразделения уточнил, что специалисты установили марку беспилотника — Warmate. Мощность взрывчатки в тротиловом эквиваленте оценивается в два килограмма.Двадцать девятого марта объект посетил гендиректор МАГАТЭ Рафаэль Гросси. Он вместе с советником гендиректора «Росэнергоатома» Ренатом Карчаа осмотрел территорию станции. По словам Карчаа, Гросси убедился, что на ЗАЭС никогда не было и не будет наступательных вооружений. Гендиректор МАГАТЭ призвал предпринять меры для защиты объекта от атак. Это уже второй визит Гросси на электростанцию и первый с тех пор, как 1 сентября прошлого года он поручил организовать постоянное присутствие экспертов международного агентства на станции.
Запорожская АЭС расположена на левом берегу Днепра. Это самая крупная по числу блоков и установленной мощности атомная электростанция в Европе. С прошлого марта станция находится под охраной российской армии. Как утверждают в МИД, это необходимо, чтобы не допустить утечки ядерных и радиоактивных материалов.Украинские военные продолжают обстреливать Энергодар и прилегающую к городу территорию Запорожской АЭС. Министр обороны Сергей Шойгу заявил, что киевский режим стремится создать видимость угрозы ядерной катастрофы, продолжая целенаправленно обстреливать ЗАЭС.
https://ria.ru/20230405/vodokhranilische-1863065362.html
польша
россия
энергодар
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.
xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
«Мог нанести огневое воздействие на ЗАЭС»: командир о падении беспилотника ВСУ
«Мог нанести огневое воздействие на ЗАЭС»: командир о падении беспилотника ВСУ
2023-04-05T07:03
true
PT0M57S
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/05/1863080240_240:0:1680:1080_1920x0_80_0_0_6c88b0244adfccda218cb7fda1c81bdf.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.
xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
происшествия, польша, россия, энергодар, рафаэль гросси, сергей шойгу, магатэ, росэнергоатом, запорожская аэс
Специальная военная операция на Украине, Происшествия, Польша, Россия, Энергодар, Рафаэль Гросси, Сергей Шойгу, МАГАТЭ, Росэнергоатом, Запорожская АЭС
ЭНЕРГОДАР, 5 апр — РИА Новости. Украинский ударный дрон польского производства упал в непосредственной близости от Запорожской атомной электростанции, сообщил РИА Новости командир подразделения Вооруженных сил России, обеспечивающего безопасность АЭС.
«Украинский режим предпринял очередную попытку атаковать электростанцию БПЛА производства Польши, несмотря на присутствие на станции сотрудников МАГАТЭ. Вес аппарата составлял более двух килограммов. Расположение обломков БПЛА может свидетельствовать о том, что целью атаки была инфраструктура ЗАЭС.
Причины падения беспилотного аппарата устанавливаются специалистами», — подчеркнул военный.
ВС России укрепляют линии обороны на берегах Каховского водохранилища
5 апреля, 05:36
Также командир подразделения уточнил, что специалисты установили марку беспилотника — Warmate. Мощность взрывчатки в тротиловом эквиваленте оценивается в два килограмма.
Двадцать девятого марта объект посетил гендиректор МАГАТЭ Рафаэль Гросси. Он вместе с советником гендиректора «Росэнергоатома» Ренатом Карчаа осмотрел территорию станции. По словам Карчаа, Гросси убедился, что на ЗАЭС никогда не было и не будет наступательных вооружений. Гендиректор МАГАТЭ призвал предпринять меры для защиты объекта от атак. Это уже второй визит Гросси на электростанцию и первый с тех пор, как 1 сентября прошлого года он поручил организовать постоянное присутствие экспертов международного агентства на станции.
Запорожская АЭС расположена на левом берегу Днепра. Это самая крупная по числу блоков и установленной мощности атомная электростанция в Европе.
С прошлого марта станция находится под охраной российской армии. Как утверждают в МИД, это необходимо, чтобы не допустить утечки ядерных и радиоактивных материалов.
Украинские военные продолжают обстреливать Энергодар и прилегающую к городу территорию Запорожской АЭС. Министр обороны Сергей Шойгу заявил, что киевский режим стремится создать видимость угрозы ядерной катастрофы, продолжая целенаправленно обстреливать ЗАЭС.
26 августа 2022, 18:46
Инфографика
Запорожская атомная электростанцияПосмотретьУдарный беспилотник «Ланцет»: копье XXI века
Месяц назад «Калашников» заявил о том, что завершил заводские испытания ударного беспилотника «ZALA Ланцет», который способен самостоятельно осуществлять разведку и атаковать цель. Новинку можно отнести к оружию последнего поколения – барражирующим боеприпасам. О концепции «умного» высокоточного оружия и его перспективах – в нашем материале.
Барражирующий боеприпас, или дрон-камикадзе
В 2010-е появился новый вид вооружений под названием «барражирующий боеприпас».
Это беспилотный аппарат с интегрированной боевой частью, способный совершать продолжительный полет над полем боя, самостоятельно обнаруживать цель и по необходимости уничтожать ее, спикировав подобно управляемой ракете.
Способность таких беспилотников долго держаться в воздухе, выжидая момент для удара («барражировать» по терминологии боевой авиации), стала источником соответствующего названия – «барражирующие боеприпасы». Также встречается термин «зависающие боеприпасы» или еще проще – дрон-камикадзе.
Сегодня это один из самых перспективных и эффективных видов высокоточного вооружения. Разработчики отмечают очевидную выгоду использования барражирующих боеприпасов. Во-первых, это существенное сокращение времени поражения цели. Когда такой дрон находится над контролируемой территорией, отпадает необходимость ожидать подлета боевых самолетов, чтобы нанести удар по противнику.
Кроме того, с этим эффективным оружием трудно бороться с помощью традиционных средств ПВО.
Малогабаритные дроны-камикадзе, изготовленные из пластиковых и других не отражающих радиосигнал материалов, сложно обнаружить. Барражирующие дроны остаются практически невидимыми для радаров противника.
Ну и, конечно, экономическая составляющая – такой боеприпас стоит намного меньше стандартных видов вооружений, не уступая им по эффективности. Действительно, выстрел дрона-камикадзе обходится значительно дешевле выстрелов высокоточным снарядом, который нуждается в самоходном орудии с экипажем и наводчиком.
Барражирующие боеприпасы сегодня разрабатываются по всему миру. Среди стран-лидеров – США и Израиль. Россия также уверенно держится в первых рядах среди производителей такого рода вооружений. И по некоторым характеристикам нашим разработкам удалось обойти иностранные аналоги. К примеру, израильские системы, как правило, представляют собой беспилотники классической самолетной схемы. У такого решения существует явный недостаток: боеприпас хорошо маневрирует по одной оси и не очень подвижен по другой.
Два «икса» и «зеленые» технологии
Впрочем, «Ланцет» не первый барражирующий боеприпас, разработанный «Калашниковым». В феврале этого года на выставке IDEX в Абу-Даби был показан высокоточный ударный беспилотный комплекс КУБ-БЛА. Этот дрон летит к цели вне зависимости от ее скрытности и рельефа местности со скоростью более 100 км/ч.
В июне этого года, в преддверии форума «Армия-2019», концерн «Калашников» представил более усовершенствованный вариант беспилотника – «Ланцет». Новинка запускается с той же катапульты, что и КУБ-БЛА, но во всем остальном, начиная с внешнего вида, обладает совершенно другими характеристиками.
«Ланцет» построен по аэродинамической схеме двойного икс-образного оперения.
Кстати, такая схема на подобной технике применена впервые в мире. «Двойной икс – наше абсолютное ноу-хау. При пикировании и маневрировании такая схема ведет себя намного лучше, к тому же сильно уменьшаются габариты изделия», – объясняет генеральный директор ZALA AERO Александр Захаров. Удалось уменьшить и массу, которая составляет всего 12 кг. В том числе и за счет максимального использования пластика и композитов в конструкции.
Все современные беспилотные аппараты ZALA производит с электродвигателями. На борту «Ланцета» – также электромотор, а на корпусе – привычное изображение зеленого листа. Впрочем, использование электромотора в данном случае – это не только забота об окружающей среде, но и незаметность. Электродвигатели вне конкуренции по акустической незаметности. Кроме того, они надежнее, легче и компактнее.
Под названием «Ланцет» были представлены две версии ударного беспилотника. Аппараты «Ланцет-1» и «Ланцет-3» обладают одинаковым планером и схожи по некоторым внутренним системам.
При этом они отличаются продолжительностью полета и массой боевой части. У «Ланцета-3» время полета – 40 минут, а масса полезной нагрузки – 3 кг.
Без спутниковой навигации, но с хирургической точностью
Новинка от «Калашникова» получила название «Ланцет» не только из-за внешнего дизайна, но и из-за высокой точности. Этот беспилотник может пролететь десятки километров и произвести удар с хирургической точностью. Причем все это действие можно наблюдать онлайн: в отличие от КУБ-БЛА, «Ланцет» обладает телевизионным каналом наведения. Беспилотник не теряет видеоконтакт с оператором до самого соприкосновения с целью.
В состав комплекса входит не только ударный элемент, но и модуль разведки, навигации и связи. Он способен определять координаты по разным источникам и объектам. Так что кардинальное отличие «Ланцета» от предыдущего поколения и многих иностранных аналогов – ему не нужна никакая спутниковая навигация.
Как уверяют разработчики, перехватить, уничтожить или спрятаться от «Ланцета» практически невозможно.
А благодаря встроенной противолазерной защите даже новейшее лазерное оружие против дронов не страшно «Ланцету».
Оценка влияния дронов на глобальное реагирование на COVID
Дрон-доставщик несет прототип системы доставки вакцины. (Draganfly/Cover-Images.com через Reuters Connect)Когда в начале 2020 года мир охватила пандемия COVID-19, технологические компании изо всех сил пытались перепрофилировать свою продукцию для борьбы с пандемией. Это перепрофилирование было особенно ярко выражено в индустрии гражданских беспилотников, чьи компании предсказывали, что пандемия докажет ценность их картографических, инспекционных и доставочных технологий. Поскольку дроны были адаптированы для всего, от мониторинга требований социального дистанцирования до доставки медикаментов, компании надеялись, что люди, которые исторически скептически относились к дронам, смогут раз и навсегда покорить эту технологию.
Но сколько из этих возвышенных предсказаний о том, как дроны помогут человечеству пережить пандемию, на самом деле сбылись? Спустя более года после объявления пандемии влияние дронов на борьбу с пандемией, несмотря на прогнозы отрасли, было явно неоднозначным.
Несмотря на то, что они продемонстрировали потенциал в своей способности доставлять медикаменты, дроны также использовались различными способами для контроля над населением и выполнения символической работы в области общественного здравоохранения. Ни одно из возвышенных предсказаний о возможностях дронов для спасения жизней не сбылось, а подрывные усилия демонстрируют действительно полезные способы развертывания дронов и обеспечивают общественную поддержку этой технологии.
Обещание доставки дронами
В начале пандемии индустрия дронов была обеспокоена. Быстрый рост использования потребительских дронов с 2016 года начал замедляться. Согласно данным исследовательской компании Drone Analyst, в 2019 году парк потребительских дронов в США вырос всего на 6%, что значительно меньше, чем в 2018 году, когда рост составил 14%. Но индустрия коммерческих дронов, которая включает в себя беспилотники, используемые для всего, от картирования виноградников до наблюдения за строительством, дела обстоят значительно лучше: рост на 23% по сравнению с 18% в 2018 году.
Итак, когда COVID-19компании-производители беспилотных летательных аппаратов отреагировали на это поиском способов рассказать людям, борющимся с вирусом, о достоинствах маленьких летающих роботов. Производители дронов для доставки, некоторые из которых уже имели некоторый опыт доставки медикаментов, бросились в бой, надеясь доказать полезность своей продукции. Результаты были неоднозначными.
Zipline, одна из крупнейших и наиболее известных в мире компаний по доставке дронами, к моменту начала пандемии в течение многих лет испытывала свои системы доставки дронами легких предметов медицинского назначения в Руанде и Гане, тесно сотрудничая с политиками, более готовыми приспособиться дроны доставки в их воздушном пространстве, чем власти в Соединенных Штатах, ЕС и других, более крупных странах. В значительной степени автономные дроны Zipline могут нести полезную нагрузку до 3,9фунтов почти 50 миль, и с 2019 года компания работает над созданием инфраструктуры доставки дронами в Гане совместно с Pfizer, Министерством здравоохранения Ганы, UPS и другими партнерами.
Эти усилия заложили основу для системы, которую можно было бы легко расширить, когда начнется пандемия. В интервью в июне 2021 года генеральный директор Zipline Келлер Ринаудо сказал, что компания поставила не менее 2,6 миллиона доз вакцины против COVID-19 (в основном вакцины Aztra-Zeneca, которая не требует таких низких температур, как те, которые необходимы для вакцин MRNA). Гана. К концу года компания планировала доставить еще более 2,4 миллиона автомобилей, уделяя особое внимание отдаленным и бездорожным районам.
В Руанде, где система Zipline наиболее развита, компания специализируется в основном на доставке крови, медикаментов и СИЗ. В феврале этого года он ввел круглосуточный режим работы, что позволило больницам делать запросы на доставку в ночное время. Хотя Zipline в настоящее время не поставляет вакцины против COVID-19 в Руанду, компания работает с Pfizer над разработкой технологий холодовой цепи, которые могут сделать возможной доставку более эффективных вакцин MRNA с помощью дронов.
Проекты доставки дронами, связанные с пандемией, в местах, где не было сети доставки дронов Руанды и Ганы и дружественного режима регулирования, когда появился COVID-19, являются гораздо более простыми делами. На момент публикации ни одна страна, кроме Ганы, не доставляет вакцины с помощью дронов. Помимо проектов Zipline в Африке, другие проекты доставки, ориентированные на COVID-19, были гораздо более мелкими и экспериментальными по своему характеру, как показывает этот список, составленный технологической неправительственной организацией WeRobotics.
В Соединенных Штатах во время пандемии ряд компаний провел испытания доставки дронами, обычно работая со специальными, строго ограниченными разрешениями на полеты за пределами прямой видимости, выдаваемыми Федеральным управлением гражданской авиации. В мае 2020 года Zipline заключила партнерское соглашение с Novant Health из Северной Каролины, чтобы переправлять мелкие предметы, такие как маски, перчатки и халаты, весом не более четырех фунтов между медицинским центром и местом хранения припасов, совершая поездки примерно на 20–30 миль.
В сентябре 2020 года Zipline объявила о новом партнерстве по доставке дронами с Walmart. С сентября 2020 года компания по доставке дронами Volansi тестирует собственную технологию доставки с фармацевтическим гигантом Merck, осуществляя короткие поставки вакцин с регулируемой температурой (за исключением, пока, COVID-19).вакцина). Другие эксперименты включали короткую пилотную программу в сентябре 2020 года между Walmart и компанией по доставке дронами DroneUp, которая доставляла тесты на COVID-19 в несколько мест (с очень жесткими ограничениями по местоположению), усилия в Сиракузах, в ходе которых наборы для тестирования COVID-19 были доставлены на полпути. милю между больницей и биотехнологическим зданием, а также совместный проект между UPS, Verizon и компанией Skyward по доставке рецептурных лекарств на полмили между аптекой и пунктом выдачи в доме престарелых The Villages во Флориде.
Несмотря на то, что эти программы доставки дронами в эпоху пандемии обещают потенциал использования летающих роботов в качестве механизма доставки, далеко не очевидно, что они оказали значительное влияние на борьбу с COVID-19.
Использование дронов для доставки вакцин в Гане, возможно, является лучшим примером того, как беспилотники оказывают явное и непосредственное влияние на борьбу с вирусом. Но даже в этом случае у нас мало общедоступной информации о том, насколько беспилотники по времени и цене сравниваются с традиционными средствами перемещения медикаментов. Zipline не публикует данные о том, сколько на самом деле стоит каждая доставка, а экономическая эффективность использования дронов остается неопределенной. 2019 годисследование пришло к выводу, что в Западной Африке мотоциклы являются более рентабельным средством транспортировки лабораторных образцов по сравнению с дронами, а Всемирный экономический форум и отчет Deloitte за 2021 год пришли к выводу, что программы дронов изо всех сил пытаются стать экономически эффективными для правительств, если они не имеют трех факторов. : доступный поставщик беспилотных технологий, дорогой наземный транспорт и большие масштабы. Дроны, вероятно, в большинстве случаев не имеют большого значения для тестирования на COVID.
Как указывалось в отчете ЮНИСЕФ за сентябрь 2020 года, лабораторные тесты на COVID обычно дают результат от 12 до 72 часов, и беспилотник, который сокращает время доставки на несколько минут, вероятно, не стоит заморочек.
Но пандемия принесла отрасли хороший пиар. Пресс-релизы фирм по доставке дронами и в значительной степени некритическое освещение в СМИ, вероятно, привели к преувеличению важности дронов для доставки в Соединенных Штатах для борьбы с пандемией. По мере того, как вакцинация в Соединенных Штатах продолжает снижаться, а количество инфекций продолжает расти, становится ясной одна суровая правда. Проблемы общественного здравоохранения в Америке связаны не столько с логистикой доставки вакцин, сколько с сообщениями общественного здравоохранения. Вакцина, доставленная в рекордно короткие сроки с помощью дрона, не очень хороша, если мало кто хочет ее принимать.
Дроны-оппортунисты
Хотя системы доставки с помощью дронов оказались в некоторой степени полезными во время пандемии, если не в такой степени, как могут заявлять их сторонники, этого нельзя сказать о множестве беспилотных летательных аппаратов для борьбы с пандемией, продаваемых оппортунистическими фирмами.
продавать непроверенные и сомнительные системы напуганной публике.
Сегодня медицинские данные в подавляющем большинстве случаев показывают, что практически никто не заражается COVID-19 от прикосновения к поверхностям. Вместо этого они заражаются от вдыхаемого воздуха, которым они делились с инфицированным человеком. В первые дни распространения вируса, когда ученым еще предстояло это определить, мир начал глобальную кампанию по дезинфекции. Магазины, целые города и даже люди (в том числе некоторые в техасском центре содержания под стражей ICE) были политы предположительно убивающими вирус химическими веществами. Почувствовав рыночную возможность, компании-производители дронов и стартапы начали действовать. Было относительно легко переоборудовать дроны, уже оборудованные для опрыскивания полей и сельскохозяйственных культур (обычное использование технологии), чтобы вместо этого распылять дезинфицирующие средства, убивающие вирусы, в перенаселенных районах.
Вскоре дроны-опрыскиватели зависли над городами, торговыми центрами и спортивными аренами. В Шэньчжэне китайский производитель дронов DJI заявил, что распылил дезинфицирующее средство на «3 миллиона квадратных метров».
По мере того, как пандемия распространялась по всему миру, стала очевидной обратная сторона этого увлечения химическими веществами. Дикая природа погибла от чрезмерного воздействия химических веществ, рабочие подверглись риску химического воздействия, а количество обращений в токсикологические центры по поводу воздействия химических веществ резко возросло. А показатели заражения COVID продолжали расти. К маю 2020 года ВОЗ рекомендовала отказаться от «рутинного нанесения дезинфицирующих средств на поверхности окружающей среды путем распыления или распыления». К апрелю 2021 года Агентство по охране окружающей среды заявило, что «не рекомендует» применять пестициды с помощью инструментов для распыления широкого спектра действия, таких как дроны, «если на этикетке пестицида специально не указаны указания по дезинфекции» для этого метода.
Несмотря на то, что мнение экспертов было направлено против распыления дезинфицирующих средств в общественных местах, в том числе с помощью дронов, потребность в таких услугах все еще существует. В октябре 2020 года Atlanta Falcons объявила о партнерстве с компанией, занимающейся дезинфекцией дронов, для мытья своих стадионов. В преддверии весеннего тренировочного сезона 2021 года дроны использовались для дезинфекции как минимум одного бейсбольного стадиона. А в марте 2021 года аукционный дом в Аризоне заявил, что будет полагаться на производителя беспилотников Draganfly, который очистит свой объект из шланга. В конечном счете, эти дезинфицирующие дроны, вероятно, мало что делают для сокращения распространения вируса, но они дают компаниям и учреждениям привлекательный способ убедить общественность в том, что они делают что-то .
По мере распространения поддельных дронов для борьбы с COVID некоторые производители дронов ухватились за фантастическую идею: что, если бы они могли использовать дроны с камерами для обнаружения больных людей с воздуха? В марте 2020 года китайская компания заявила, что может предупредить власти о плохом самочувствии с помощью тепловизионной камеры, установленной на дроне.
В следующем месяце полиция Вестпорта, штат Коннектикут, объявила, что будет сотрудничать с Draganfly, чтобы использовать инструменты компьютерного зрения для контроля температуры граждан и обнаружения признаков кашля и болезней, только чтобы закрыть программу на фоне яростной реакции общественности. Хотя беспилотники, обнаруживающие лихорадку, представляют собой очевидные риски для конфиденциальности, у них есть более серьезная проблема: нет никаких доказательств того, что они действительно работают. Тепловые датчики, которые остаются неподвижными на земле, уже имеют тревожно низкие показатели точности, и эти проблемы экспоненциально усугубляются при попытке определить температуру нескольких людей одновременно с позиции в сотнях футов в небе. Хотя беспилотники для обнаружения лихорадки в основном вышли из употребления, они по-прежнему нравятся некоторым властям, пытающимся убедить скептически настроенную общественность в разумности открытия обществ. В начале июня власти Южной Кореи планировали использовать дроны с тепловизионными камерами для обнаружения лихорадящих людей на пляже — едва ли не самая враждебная среда, какую только можно себе представить для точного измерения температуры человеческого тела с воздуха.
В то время как беспилотники для обнаружения лихорадки оставались несколько нишевыми, многие другие власти экспериментировали с использованием дронов для контроля социального дистанцирования и соблюдения карантина. В то время как Китай первым применил эту практику, власти США, Испании, Франции, Великобритании и Индии (среди других стран) быстро последовали его примеру, используя видео с беспилотников, чтобы определить, выходят ли люди на улицу или собираются в слишком большом количестве. Власти могут даже использовать дроны, чтобы кричать на людей, благодаря дрону производства DJI, оснащенному динамиком. На раннем видео с дрона о пандемии, снятом в Китае в январе 2020 года, изображена испуганная пожилая женщина, смотрящая на дрон. «Да, этот дрон говорит с тобой!» — кричит он ей, и она, широко раскрыв глаза, оборачивается и бежит в другую сторону. Полиция в Чула-Виста, штат Калифорния, ухватилась за идею использовать один из таких беспилотных летательных аппаратов для общения с бездомными в изолированном каньоне.
Полиция Чула-Виста заявила, что такой подход снизит риск заражения как для них самих, так и для офицеров, но эксперты по бездомным были настроены решительно скептически.
Дроны социального дистанцирования встретили явно холодный прием. По мнению критиков, дроны создавали всепроникающее паноптикумное ощущение постоянного наблюдения с воздуха, хотя сами дроны обычно могли оставаться в воздухе не более 30 минут за раз. Суд в Париже постановил, что городские власти не могут использовать беспилотники для контроля социального дистанцирования, а сообщества в Соединенных Штатах огрызнулись на их использование местной полицией. Некоторые американские законодатели выразили обеспокоенность тем, что эти полицейские самолеты, как правило, производятся китайской компанией DJI.
Воздействие COVID на дроны
Какой вывод мы можем сделать о дронах и COVID-19? В финансовом отношении пандемия, похоже, не нанесла существенного ущерба индустрии дронов.
Возможно, это даже помогло ему, поскольку лидеры отрасли вступили в 2020 год, обеспокоенные стагнацией роста на рынке потребительских дронов для развлечения. Это может быть уже не так. Исследователи рынка из NPD написали в отчете за январь 2021 года, что продажи потребительских дронов — скорее всего, предназначенные для людей, ищущих социально дистанцированные виды деятельности, — «выросли» во время пандемии: с марта по ноябрь 2020 года продажи выросли более чем вдвое по сравнению с предыдущим годом. 2019. В апрельском отчете 2021 года о производстве оборудования для дронов утверждалось, что продажи дронов, используемых для опрыскивания сельскохозяйственных культур, выросли на колоссальные 135%, причем большая часть роста приходится на Азию. Крупная компания-разработчик программного обеспечения для создания карт с помощью дронов DroneDeploy сообщила Fast Company, что в апреле 2020 года ее бизнес увеличился на 130% по сравнению с апрелем 2019 года. внимание, которое получили их услуги. Некоторые аналитики теперь предсказывают, что к 2023 году мировой рынок дронов достигнет 6,15 млрд долларов, что является заметным скачком по сравнению с рынком в 3,64 млрд долларов в 2020 году9.
0003
Но COVID-19 также усложнил усилия производителей беспилотных летательных аппаратов, направленные на то, чтобы продаваемые ими технологии широко воспринимались как «нормальные» и не ассоциировались с авторитарной властью. За последнее десятилетие беспилотники с камерами зарекомендовали себя как бесценный инструмент для гражданских целей, от экологических исследований до планирования транспорта, реагирования на стихийные бедствия, виноделия и многого другого, но многие люди по-прежнему не доверяют дронам и людям, которые их используют. В то время как технология получила множество положительных отзывов в прессе в связи с несколько преувеличенными попытками «помочь» бороться с пандемией с помощью менее противоречивых средств доставки медикаментов и распыления средств на стадионы, эти сообщения во многих местах были омрачены более мрачными изображениями дроны используются для обеспечения изоляции и запугивания протестующих по мере того, как пандемия продолжается.
Хотя небольшие дроны не являются более милитаризованной технологией по своей сути, чем iPhone, стандартная цифровая камера или внедорожник — все они обычно используются полицией — это не то, что видит публика. Вместо того, чтобы сделать беспилотники доступными, использование правительством технологии беспилотников для общественного контроля в эпоху COVID, возможно, укрепило репутацию дронов как инструмента угнетения. Было бы обидно, если бы из-за пандемии стало намного сложнее реализовать потенциал дронов как инструмента для мирных целей.
Фейн Гринвуд — консультант и писатель по технологии гражданских дронов.
Как дроны повлияют на бизнес-среду?
Ранее использовавшиеся только в военных целях, теперь дроны стали относительно обычным явлением. Они обеспечивают зоркое освещение спортивных мероприятий, концертов и фильмов, и в них активно инвестируют технологические гиганты, такие как Amazon и Uber, для потенциальных приложений, таких как доставка.
Дроны также используются в сельском хозяйстве для наблюдения за посевами и стадами животных, а также в поисково-спасательных операциях для обнаружения пропавших без вести.
Дроны оказались эффективным инструментом для дизайнеров и инженеров. Возможности их применения в нашей отрасли кажутся безграничными. Нет никаких сомнений в том, что дроны продолжат менять облик машиностроения и делового мира в целом, в котором мы работаем.
По данным Международной ассоциации беспилотных транспортных систем (AUVSI), оптимальная интеграция дронов в США приведет к созданию около 100 000 рабочих мест и к 2025 году принесет пользу экономике в размере 82 миллиардов долларов США. аналогичное воздействие будет наблюдаться в Австралии и во всем мире. Поэтому мы должны быть готовы уверенно действовать в этом формирующемся пространстве.
Повышение безопасности
Применение дронов и их потенциальное использование растут с каждым днем. С инженерной точки зрения многие из их возможностей связаны с инспекцией и аудитом, и мы обнаружили, что они значительно повышают безопасность.
Кое-что из того, что делают инженеры, довольно опасная работа. Чем меньше времени инженеру нужно находиться в замкнутом пространстве, используя веревки, обвязки и шкивы на скале или мосту, тем лучше. Дрон может выполнять вдвое меньше опасной работы, чем обычно занимается инженер, что является отличным результатом для всех участников.
Помимо очевидных преимуществ с точки зрения безопасности, дроны высвобождают время инженера для стратегического мышления, давая нам возможность получить другую точку зрения. Традиционные планы и исследования, проводимые наземными бригадами, могут дать лишь некоторые из них. Как только мы поднимем дрон в небо, возможности откроются. Например, мы могли бы ежедневно создавать 3D-модель сайта. Это означает, что мы можем производить чертежи, модели и другие инструменты для сайтов, которые постоянно меняются.
Строгие правила
Небесные правила строги, и профессиональное управление дроном, к большому удивлению многих людей, не может быть выполнено кем угодно.
Даже личное использование дронов регулируется протоколами, которые помогают обеспечить безопасность общества. Понимание правил и того, как действовать в соответствии с ними, требует обучения, хотя важно, чтобы клиенты были осведомлены об ограничениях дрона, а также о его потенциале.
На горизонте некоторые изменения в правилах, касающихся профессионального использования дронов в Австралии, могут кардинально изменить отрасль и то, как мы в настоящее время используем дроны.
Такие правила, как ограничение количества дронов, которыми может одновременно управлять один оператор, и поддержание линии площадки с БПЛА, необходимо будет изменить или отменить, чтобы такие компании, как Uber и Amazon, могли использовать здесь свои системы доставки. Это откроет двери для удаленного управления другими профессиональными службами дронов.
Влияние на прибыль
Использование дронов положительно влияет на прибыль организации. Они устраняют задержки и обеспечивают результаты при сравнительно низкой бюджетной ставке, что приводит к более рентабельным результатам проекта, что увеличивает размер прибыли.
И хотя человеческий опыт является фундаментальным требованием для точного управления дронами, технология по-прежнему снижает риски без увеличения затрат для клиента.
Очевидный и потенциально немедленный экономический эффект проявляется в виде создания рабочих мест. По мере роста профессионального использования дронов потребуется больше операторов, техников и специалистов по очистке данных для реализации проектов в этой потенциально растущей отрасли с оборотом в миллиарды долларов.
Уровень и детализация данных, полученных с помощью дронов, намного превосходят то, что мы могли экстраполировать в прошлом. Но с таким объемом данных возникает потребность в том, чтобы опытные люди создавали программы и рабочие процессы, которые помогают нам просматривать и очищать данные, чтобы гарантировать получение надежных результатов.
Недостатки дронов
Хотя положительные финансовые последствия использования дронов очевидны, многие выражают озабоченность по поводу случаев, когда их использование может нанести ущерб.
Вопросы конфиденциальности являются ключевым вопросом для тех, кто нервничает по поводу сбора данных. Дронам для доставки нужны камера и GPS для навигации по пунктам назначения, и люди предположили, что это потенциально навязчиво.
И помимо использования самого дрона, службы доставки с помощью дронов, несомненно, столкнутся с логистическими препятствиями. Традиционные почтовые службы несут ответственность за повреждение или кражу имущества в процессе доставки. Однако без контроля со стороны человека беспилотник не может обеспечить бесперебойную доставку. Точно так же доставка в крупные города неизбежно столкнется с многочисленными проблемами. И, наконец, помимо проблем с логистикой и конфиденциальностью, дикие животные, такие как птицы, сталкиваются с более высокими рисками при большем количестве летательных аппаратов.
Перспектива будущего
Технологии дронов будут продолжать процветать и играть все более заметную роль в деятельности организаций и жизни потребителей.
