Douglas B-66 “Destroyer” — Comet Series — Ретро-Модели.Ру

  • Для USAF бомбардировщик Douglas B-66 “Destroyer”, созданный на базе тяжелого палубного штурмовика A3D “Skywarrior”, стал своего рода аналогом советского Ил-28. Схожесть между ними заключалась не только в периоде выпуска, но и в строевой карьере – оба бомбардировщика были “рабочими лошадками”, отслуживших верой и правдой много лет, но практически не использовавшихся в боевых действиях. Впрочем, “Destroyer” успел принять деятельное участие во Вьетнамской войне, но уже в виде разведчика и самолёта РЭБ.
     

    Модель Douglas B-66 “Destroyer” (именно в варианте бомбардировщика) в 1954-м году первой выпустила фирма “Comet”. Сохраняя форм-фактор “Fit-the-Box” она получилась в масштабе 1/130. Спустя два года фирма International Model Aircraft (торговая марка FROG) скопировала пресс-формы и выпускала свой вариант этой модели, а в 1957-м году “кометовская” производственная оснастка была продана фирме

    “Aurora”, которая на непродолжительное время возобновила выпуск.

     

    Редакция сайта Ретро-модели.ру выражает благодарность С.Васюткину и Михаилу (участник форума “Украiнська модельна хата”) за предоставленные графические материалы. При подготовке статьи также использованы фотографии с интернет-аукциона eBay.

  • История бомбардировщика Douglas B-66 “Destroyer” началась в конце 1940-х гг. с палубного тяжелого штурмовика A3D “Skywarrior”, созданного по заказу флота. Машина получилась добротной и могла нести атомные боеприпасы, что натолкнуло разработчиков на мысль о создании модели аэродромного базирования для USAF.

    В то же время руководство USAF пыталось найти замену отличным бомбардировщикам Douglas B-26 “Invader”, которые к началу 1950-х гг. устарели не только морально, но и технически. В новых требованиях, изданных в 1951-м году, особо подчеркивалась возможность использования разрабатываемого заменителя в качестве бомбардировщика, разведчика и самолета РЭБ.

    Ближе к завершению тендера спецификация сместилась к преимущественно разведывательному варианту.

    На конкурсной основе было представлено шесть самолётов: North American В-45, Martin В-51 и Martin В-57, Boeing В-47, Douglas B-66 и Vickers “Valiant”. Из этого ассортимента USAF выбрали B-66, хотя впоследствии ничто не помешало переделать B-45 и B-47 в те же стратегические разведчики. Между тем, фирма Douglas продолжала работать по обоим вариантам самолёта, что привело к разделению ветвей проектирования на разведчик RB-66 и бомбардировщик B-66.
     

    Первый контракт на постройку четырех серийных RB-66A был заключен с фирмой Douglas 4 февраля 1952 года. Прототипы не строились как таковые, а вскоре к фоторазведчикам добавился контракт на 72 бомбардировщика

    B-66B (позже был выдан ещё один заказ на 69 самолётов, но впоследствии его отменили). Конструктивно оба самолёта были очень близки, но имелся и ряд отличительных моментов.

    Помимо того, что в сравнении с A3D было перепроектировано крыло и добавлены катапультируемые кресла, B-66B отличался от разведывательного варианта удлиненным на 17,5 дюймов бомбоотсеком, бомбовой системой K-5, увеличенным объёмом топливных баков в фюзеляже и возможностью нести дополнительные 500-галлонные баки на пилонах под крылом. Первые серии B-66B оснащались двигателями Allison J71-A-11, но впоследствии большинство машин получили Allison J71-A-13.

    Наступательное вооружение состояло из 15000 фунтов (6803,9 кг) бомб различного калибра, размещаемых на внутренней подвеске в бомбоотсеке. Самолёт мог нести “специальный боеприпас” типа атомной бомбы. Для защиты задней полусферы предназначались две 20-мм пушки М24 в хвостовой турели, наводимые на цель с помощью радарной системы.

     

    Первый серийный B-66B выкатили из цеха 4-го января 1955 года, в состав Tactical Air Command бомбардировщики стали передавать с марта 1956 года. Первым новую технику получило 17th Light Bombardment Wing, дислоцированное на авиабазе Hurlburt Field в штате Флорида. С сентября 1956 года, по мере прибытия остальных самолётов, состоялась переброска B-66B в Западную Европу. Поставки бомбардировщиков B-66B были завершены в 1957 году.
     

    Строевая карьера B-66B в первой линии USAF оказалась очень короткой – сказались проблемы с силовой установкой и системой бомбометания, которая не обеспечивала достаточной точности. В связи с этим уже в 1962 году B-66B стали выводить в резерв или модернизировать до уровня разведчиков и самолётов РЭБ. В ходе войны во Вьетнаме EB-66B и RB-66B неплохо показали себя в этом качестве, но и их жизненный цикл в скором времени подошел к концу.

     

    Наиболее долго использовались бывшие бомбардировщики, переделанные в летающие лаборатории. Например, самолёты с серийными номерами 53-0488 и 54-0481 применялись для высотных тестов космических капсул кораблей “Gemini” и “Apollo”, в то время как на других машинах испытывали РЛС для новых истребителей F-4, F-14, F-15 и F-111. К настоящему времени ни одного B-66B в чистом виде не сохранилось.
     

    Список модификаций:

    RB-66A (Douglas Model 1326) — всепогодный разведчик, построено 5 самолётов.

    RB-66B (Douglas Model 1329) — модификация RB-66A с двигателями J71-A-13, построено 149 самолётов.

    B-66B (Douglas Model 1327A) — тактический бомбардировщик на основе RB-66B, построено 72 самолёта.

    EB-66E — модификация разведчика на основе B-66B.

    EB-66C — четыре RB-66C модернизированные до уровня самолётов РЭБ.

    NB-66B — один тестовый самолёт переделанный из B-66B с носовой частью от F-111 и новой РЛС.

    RB-66C — модификация на основе RB-66B с экипажем из 4-х человек и улучшенным составом оборудования, построено 36 самолётов.

    WB-66D — самолёт метеоразведки с обновленным составом оборудования, построено 36 самолётов.

    X-21A — два самолёта WB-66D модернизированные по заказу фирмы Nortrop, использовались для тестов нового типа крыла
     

    Серийные номера:

    52-2828/2832 — Douglas RB-66A-DL

    53-0482/0507 — Douglas B-66B-DL

    54-0477/0505 — Douglas B-66B-DL

    54-0548/0551 — Douglas B-66B-DL

    55-0302/0314 — Douglas B-66B-DL

    53-0409/0481 — Douglas RB-66B-DL

    54-0417/0446 — Douglas RB-66B-DL

    54-0506/0547 — Douglas RB-66B-DL

    54-0447/0476 — Douglas RB-66C-DT

    55-0384/0389 — Douglas RB-66C-DT

    55-0390/0425 — Douglas WB-66D-DT

    55-0408/55-0410 — Northrop X-21A

     

    Douglas RB-66A «Destroyer», USAF, борт BB-828 (Photo USAF)


  • Модель бомбардировщика с коробочным названием “Douglas B-66” и индексом PL-20 была издана в 1954-м году, войдя в серию “Jet Bombers”. Поскольку при разработке использовался форм-фактор “Fit-the-Box” сама модель получилась в масштабе, близком к 1/130. Отливки упаковывались в стандартизированные картонные коробки, верхняя часть которых была разделена по диагонали на три цветные секции: центральная была белой, а верхняя и нижние – красными. В центральной части располагался рисунок бомбардировщика в красно-белых тонах.

     

    Графический дизайн первого издания сохранялся в первые два года производства модели “Douglas B66” и в таком же виде она была включена в подарочный набор “Comet`s Big 6”. Данное издание представляло собой большую картонную упаковку из двух частей, внутри которой компактно укладывались стандартизированные коробки для шести “больших” моделей. Также на ней было опробовано улучшенное графические оформление, стилистика которого впоследствии использовалась для последних выпусков моделей фирмы “Comet”.
     

    К созданию бокс-арта для второго издания в фирме “Comet” отнеслись очень творчески, если не сказать больше.

    Изометрическая проекция бомбардировщика с бортовым кодом BB-405 осталась, однако сама картинка стала не просто полноцветной и гораздо более красочной. Теперь самолёт изображался не на пустом белом “полотне”, а на фоне острова с фигурками людей в купальниках. Такой пейзаж был выбран далеко не случайно, поскольку бомбардировщики B-66B как минимум один раз принимали участие в сбросе атомного боеприпаса над атоллом Бикини в Тихом океане. Да и в 1950-1960 гг. было модно наблюдать за испытаниями на атомных полигонах, находясь в непосредственной близости от них.

    В таком виде модель с немного измененным коробочным названием “Douglas B66” выпускалась до 1958 года, когда производственная оснастка была продана фирме “Aurora”. Кроме того, в конце 1950-х гг. часть отливок была продана в упаковках британской фирмы “Kleeware” под внутренним индексом

    9107 и, как это ни странно, под логотипом “Comet Series”.

     

    Новый владелец пресс-форм выпустил две коробочные версии, различия которых заключались только в упаковках двух совершенно разных типов, но с одинаковым содержимым. Точная дата завершения производства модели “Douglas B-66” фирмой “Aurora” на данный момент не установлена.

     

    ********

    Относительно резкий старт и короткий период строевой службы “обеспечили” данному самолёту едва ли не забвение среди крупных изготовителей пластиковых моделей. Тем не менее, ещё в 1955 году американская фирма “Monogram” выпустила своё видение модели “Douglas B-66” (индекс P10) в масштабе 1/82.

    Как говориться, сравнительно с разработкой от “Comet” в ней было прекрасно всё! Начать можно с того, что “Monogram” имитировала отрытый бомболюк с бомбой, шасси и элементы стрелкового вооружения. Присутствовала также имитация кабины пилотов вместе с самими пилотами, а декаль была выполнена в более красочном варианте для самолета с регистрационным номером 22828, который относился к первому серийному самолёту модификации RB-66A.

    Оформление коробки было выполнено в более агрессивном стиле, чем у “Comet” – на бокс-арте изображался бомбардировщик, сбрасывающий бомбы на “город N”, который по какой-то странной причине, был по внешнему виду далёк от населенных пунктов вероятного противника. В 1967-м году, когда в самом разгаре была Вьетнамская война, стилистика изменилась – теперь самолёт позиционировался как RB-66B и изображался в совместном полёте с парой F-105. Такой вариант, с незначительными доработками, сохранялся вплоть до полного завершения выпуска в середине 1990-х гг. Кроме того, модель B-66 входила в состав подарочных наборов “Air Force Patrol” и “Air Power”, выпускавшихся в 1960-х гг.

     

    В начале 1970-х гг., кроме “Monogram”, модель бомбардировщика “Douglas B-66” (Kit 175) выпускалась фирмой “Airmodel” из ФРГ. Несмотря на то, что это была “вакушка”, она стала одной из первых, выполненных в масштабе 1/72.

     

    Впрочем, наиболее известной моделью в “классическом 72-м масштабе” стал “Douglas B-66B Destroyer” от фирмы “Italeri”, релиз которой состоялся в 1986 году. В начале 1990-х гг. эти комплекты в массовом количестве попали на рынок бывшего СССР и пользовались неплохим спросом, благодаря отсутствию альтернативы и невысокой цене. Итальянская модель пережила три издания, также выпускаясь в конце 1980-х гг. под логотипом фирмы “Testors”. На сегодняшний день модель от “Italeri” является не просто единственной из доступных, а лучшей в своём масштабе.

     

    «Douglas B66» (PL-20) — коробка фирмы «Comet» второго издания, 1956-1957 г.


  • Как известно, в 1956-м году фирме International Model Aircraft (известной под торговой маркой FROG) удалось договориться с “Comet” об аренде 10 комплектов пресс-форм для выпуска в Великобритании моделей из серий “Jet & Fighters” и “Jet Bombers”. Но если для первых шести всё закончилось достаточно быстро, то для бомбардировщиков сделали исключение – производственная оснастка для них была скопирована, а сами модели поступили в продажу в 1958 году (то есть на год позже, чем истребители из “Comet Series”).
     

    В отличии “арендных” моделей, которые частично сохраняли атрибутику “Comet” и выпускались в стандартизированных коробках типа C1X, все бомбардировщики, включая “Douglas B66” (индекс 379P), упаковывались в полноцветные коробки типа D. Кроме того, эти модели были включены в каталоги FROG.

    Очень интересно поступил британский художник-оформитель с бокс-артом. Оригинальный “кометовский” рисунок самолёта был выполнен как бы в зеркальной проекции, а экзотический пейзаж тихоокеанского острова заменили на вполне “родной” британский, с холмами и полями.
     

    Выпуск “фроговской” модели продолжался вплоть до 1965 года включительно, когда руководство IMA “созрела” для снятия с производства морально устаревших пресс-форм. В этот период пресс-формы на короткое время успели переехать во Франции, где не местном производстве выпустили неопределенное количество отливок под торговой маркой “Tri-ang”.
     

    Несмотря на более длительный, чем у моделей из “Comet Series”, период выпуска, в общей сложности было изготовлено всего 35.000 комплектов моделей “Douglas B66”. Причиной тому послужила не высокая стоимость (модель продавалась за 2 шиллинга), и не столько оригинальный масштаб, на который тогда просто не обращали внимания – американский бомбардировщик оказался не популярным среди британцев, для которых вполне разумным было желание получить побольше новинок собственной авиапромышленности. В результате, модель “Douglas B66” сейчас вышла на уровень “раритет” и торгуется на интернет-аукционах со стартовой ценой от 20 фунтов стерлингов.

     

    «Douglas B66» (379P) — коробка типа D, FROG, 1957-1965 гг.


  • Очередной комплект от фирмы “Comet”, который в 1958-1965 гг. выпускался под торговой маркой FROG, порадовал британского и американского моделиста аж 16 деталями! Цвет пластика для данной модели был в обоих версиях серебристый, по аналогии с реальным прототипом. Полный перечень деталей выглядел так.

    — две половинки фюзеляжа

    — две консоли крыла

    — одна деталь для цельнолитого горизонтального оперения

    — четыре детали подвесных контейнеров

    — четыре детали мотогондол двигателей

    — прозрачная деталь фонаря кабины пилота

    — две прозрачные детали подставки

     

    По традиции на модели отсутствовала какая-либо имитация шасси, а кабина пилотов была выполнена “глухой”. С другой стороны, разработчики ввели в комплект подвесные контейнеры, что заметно оживило внешний вид модели. Глубокий внутренний раскрой был нанесен по большей части схематично (что, учитывая масштаб и год создания пресс-форм, было не столь критично), причем им же отметили посадочные места для нанесения декалей.

     

    Наиболее важным отличительным элементом, между моделями от “Comet” и FROG, была подставка – в американской версии она изготовлялась из серебристого пластика, а британцы выполнили её прозрачной, снабдив логотипом FROG.

     

    Единственный вариант декали включал опознавательные знаки для самолёта с бортовым кодом BB-405 и регистрационным номером 42405, который не соответствует ни одному из известных диапазонов серийных номеров. С учетом того, что у модели на законцовках крыла присутствуют контейнеры для поисковой системы AN\APD-4, она относилась скорее к разведчику RB-66C, чем к бомбардировщика B-66B.

     

    Итог.

    По современным представлениям модель “Douglas B66”, конечно же, не шедевр, но и отворачиваться от неё, как от не ненужных “дров”, всё же не стоит – для своего времени она была совсем неплоха, да и аналогов у неё практически не было. Вообще, в этой старой американской разработке есть своя “изюминка”, которая придется по вкусу далеко не каждому, поскольку сборка подобных раритетов является уделом истинных ценителей начального периода пластикового моделизма.

     

    “Douglas B66” (379P), FROG — модель в частичном сборе

  • Douglas B-66 “Destroyer” (“Comet”)
    Автор модели — С.Васюткин

     

    Douglas B-66 “Destroyer” — автор модели С.Васюткин Douglas B-66 “Destroyer” — автор модели С. Васюткин Douglas B-66 “Destroyer” — автор модели С.Васюткин Douglas B-66 “Destroyer” — автор модели С.Васюткин Douglas B-66 “Destroyer” — автор модели С. Васюткин Douglas B-66 “Destroyer” — автор модели С.Васюткин Douglas B-66 “Destroyer” — автор модели С.Васюткин Douglas B-66 “Destroyer” — автор модели С. Васюткин Douglas B-66 “Destroyer” — автор модели С.Васюткин

    Douglas B-66 “Destroyer” (“FROG”)
    Автор модели — Михаил (участник форма “Украиньска Модельна Хата”)

     

    Douglas B-66 “Destroyer”. Масштаб 1/83. Douglas B-66 “Destroyer”. Масштаб 1/83. Douglas B-66 “Destroyer”. Масштаб 1/83. Douglas B-66 “Destroyer”. Масштаб 1/83.

    Douglas B-66 “Destroyer” (“Monogram”)
    Модель с аукциона eBay, продана в 2016 г.

     

    Douglas B-66 “Destroyer”. Масштаб 1/83. Douglas B-66 “Destroyer”. Масштаб 1/83. Douglas B-66 “Destroyer”. Масштаб 1/83. Douglas B-66 “Destroyer”. Масштаб 1/83.


  • Ссылки (модель):
    Scalemodels.ru — Oбзор Соmet 1/130 Douglas B-66
    Old Kit Corner — Aurora Douglas B-66, Kit #298-50
    FROG and Tri-ang Kits
    The Airfix Tribute Forum — Italeri 1/72 Douglas B-66B Destroyer (149)
    Каропка.ру — B-66B Destroyer
     

    Ссылки (инфо):
    Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft — Douglas B-66 Destroyer
     

    Литература:
    Rene J.Francillon, M.Roth “Douglas B-66 Destroyer” (“Minigraph” Nr.19)
    “Airplane” (Issue 210, Douglas B-66)
    “Encyclopedia of Aircraft” (Issue 170, Douglas A-3 & B-66 cutaway drawing)

Легкий бомбардировщик Douglas B-66 Destroyer

Douglas B-66 Destroyer — легкий бомбардировщик ВВС США, на базе тяжелого палубного штурмовика A-3 Skywarrior ВМС США. B-66 должен был заменить Douglas A-26 Invader, и одновременно была заказана версия фоторазведчика RB-66. B-66 ВВС США сохранили экипаж из трех человек, но в них были установлены катапультируемые кресла, которых не было в варианте ВМС США.

Разработка

Вначале ВВС предполагали, что переоборудование будет несложным, будут только удалены специфические для палубных самолетов особенности, поэтому не было заказано ни одного прототипа, только пять опытных образцов RB-66A (разведывательная модификация считалась высокоприоритетной). Перечень модернизаций рос, и вскоре якобы легкое переоборудование превратилось в то, что было по сути новым самолетом. Многие из изменений были сделаны из-за требования ВВС США для низковысотных операций, в то время как версия ВМФ была первоначально использовалась в качестве высотного ядерного бомбардировщика. Два главных различия между A-3 и B-66 заключались в типах используемых реактивных двигателей и системах аварийного спасения экипажа. У A-3 было два турбореактивных двигателя J57, в то время как у B-66 было два J71 Allison. B-66 был оснащен катапультируемыми сиденьями, A-3 — нет.

Первый опытный самолет RB-66A полетел в 1954 году, первый серийный RB-66A — в начале 1955 года.

Базовая конструкция B-66 оказалась универсальной, и было выпущено множество  модификаций, включая EB-66, RB-66 и WB-66. Также было выпущено много вариантов A-3 Skywarrior.

История службы

Поставки в ВВС начались в 1956 году, когда было собрано 145 машин. В то время RB-66 использовались в качестве основного ночного фоторазведывательного самолета ВВС США, причем многие из них служили в тактических разведывательных эскадрильях, базирующихся в Великобритании и в Западной Германии. Всего было построено 72 самолета в модификации бомбардировщика B-66B, на 69 меньше, чем планировалось изначально. В общей сложности 13 самолетов B-66B позже были переоборудованы в самолеты РЭБ EB-66B и были размещены на авиабазе RAF Chelveston в составе 42-й тактической разведывательной эскадрильи. Они в конечном итоге были отправлены во Вьетнам. В отличие от флотских A-3 Skywarrior, которые выполнили несколько бомбардировочных миссий, Destroyer не использовался во Вьетнаме в качестве бомбардировщика.

Douglas EB-66E Destroyer в полете

RB-66C был специализированным самолетом электронной разведки и РЭБ с расширенным экипажем из семи человек, включая специалистов по дополнительной электронике. В общей сложности 36 из этих самолетов были построены с дополнительными членами экипажа, размещенными в бомбовом отсеке. Самолеты RB-66C использовались в окрестностях Кубы во время кубинского ракетного кризиса, а затем над Вьетнамом. В 1966 году эти самолеты были переименованы в EB-66C.

Во время войны во Вьетнаме невооруженные самолеты EB-66B, EB-66C и EB-66E выполняли многочисленные миссии. Они помогали собирать электронные разведывательные данные об обороне северных вьетнамцев и обеспечивали защиту бомбардировочных миссий самолетов F-105, подавляя радиолокационные системы северных вьетнамцев. Ранее B-66 летали над северным Вьетнамом по схеме «racetrack» овальной формы, но после того, как один B-66 был сбит МиГом, уязвимые самолеты были возвращены обратно за пределы Северного Вьетнама.

10 марта 1964 года RB-66C из 19-й тактической разведывательной эскадрильи, был сбит над Восточной Германией советским МиГ-21 после того, как он пересек границу из-за неисправности компаса. Экипаж катапультировался и вскоре попал в плен, после чего был репатриирован.

RB-66B из 19-й тактической разведывательной эскадрильи, базирующейся на авиабазе Sculthorpe в 1957 году.

Финальным вариантом Douglas B-66 был самолет-разведчик WB-66D, было построено 36 самолетов.

EB-66C/E был снят с вооружения ВВС США к 1975 году. Большинство самолетов было утилизировано на месте или хранились до последующей утилизации.

Модификации:

RB-66A (Douglas Model 1326) — всепогодный фоторазведчик, построено 5 самолетов

RB-66B (Douglas Model 1329) модификация RB-66A с двигателями J71-A-13, построено 149 самолетов.

B-66B (Douglas Model 1327A) — тактический бомбардировщик, построено 72 штуки.

NB-66B — один B-66B, использовавшийся для испытаний радара F-111.

RB-66C — самолет-разведчик и РЭБ с дополнительным отсеком для четырех операторов, построено 36 самолетов.

EB-66C — четыре RB-66C с оборудованием для РЭБ.

WB-66D — самолет разведки погоды, построено 36 самолетов, два мозже модернизированы до X-21A.

EB-66E — самолет электронной разведки и РЭБ, переделанный из B-66B. 

Northrop X-21

Northrop X-21 был модифицированным WB-66D с экспериментальным крылом, предназначенным для проведения исследований по управлению ламинарным потоком. Считалось, что контроль ламинарного потока потенциально снижает сопротивление на целых 25%. Управление должно было осуществляться путем удаления небольшого количества воздуха пограничного слоя путем всасывания через пористые материалы, многочисленные узкие поверхностные пазы или небольшие отверстия. Northrop начал летные исследования в апреле 1963 года на авиабазе Эдвардс, но, учитывая возникшие проблемы и финансовые проблемы, Х-21 стал последним экспериментом с этой концепцией.

Характеристики (B-66B):

Экипаж: 3 человека (пилот, штурман и оператор систем вооружения)

Длина: 22,91 м

Размах крыла: 22,10 м

Высота: 7,19 м

Площадь крыла: 72 кв. м.

Масса пустого самолета: 19,3 т

Взлетная масса: 26,218 т

Максимальная взлетная масса: 37,648 кг

Двигатели: 2 × ТРД Allison J71-A-11 (позже Allison J71-A-13) тягой по 45 кН

Максимальная скорость: 1015 км/ч на высоте 1800 м

Крейсерская скорость: 850 км/ч

Боевой радиус действия:  1448 км

Дальность полета: 3974 км

Практический потолок: 12000 м

Скороподъемность: 25 м/с

Удельная нагрузка на крыло: 362 кг/м2

Вооружение:

2х20 мм пушки M24 в хвостовой установке с радиолокационным наведением и дистанционным управлением.

Бомбовая нагрузка: 6800 кг

Douglas B-66 Destroyer — бомбардировщик, самолет-разведчик

0

Участие ВВС США в войне в Корее высветило острую потребность в высокопроизводительном дневном/ночном тактическом бомбардировщике. Чтобы ускорить доступность такого самолета, планировалось закупить наземную версию A3D Skywarrior, которая в то время разрабатывалась для ВМС США. С этой целью Дуглас получил контракт на поставку пяти предсерийных всепогодных/ночных фоторазведывательных самолетов Douglas RB-66A, первый из которых поднялся в воздух 28 июня 1919 г.54 на заводе в Лонг-Бич. Сохранив базовую общую конфигурацию A3D Skywarrior, эсминец RB-66A ВВС США отказался от тормозного механизма, усиленного шасси и складывания крыла морской версии; он внес аэродинамические изменения в конструкцию крыла, пересмотрел размещение экипажа из трех человек, которым были предоставлены катапультные кресла, и изменил детали в оборудовании, включая установку нескольких камер и установку бомбометания и навигационного радара. Силовая установка этой начальной версии обеспечивалась двумя тяговыми двигателями Allison YJ71-A-9 тягой по 4341 кгс.турбореактивные двигатели. Успешные испытания RB-66A привели к заключению контракта на первую серийную версию RB-66B с двигателями Allison J71-A-11 или J71-A-13 тягой 4627 кг. Первый из 145 RB-66B поднялся в воздух в марте 1955 г., а поставки ВВС США начались 1 февраля 1956 г.

Серийные версии включали также бомбардировщик B-66B (построено 72 самолета), который имел ту же силовую установку, что и RB-66B, и мог нести до 6804 кг бомб вместо разведывательного оборудования; RB-66C (построено 36), который представлял собой самолет радиотехнической разведки и РЭБ с турбореактивными двигателями J71-A-11 или J71-A-13 и экипажем из семи человек, включая пять специалистов-операторов радаров, четверо из которых размещались в том, что первоначально был бомбоотсек; и WB-66D (построено 36) разведывательный самолет зоны боевых действий с двигателями J71-A-13 и экипажем из пяти человек (два плюс оборудование в бомбоотсеке).

Версии ECM B-66 / RB-66 оказались очень полезными во время операций во Вьетнаме, обнаруживая, классифицируя и подавляя радары противника, но вывод войск США из Юго-Восточной Азии привел к выводу этих самолетов из эксплуатации.

Эсминец Douglas B-66 на YOUTUBE

3 вида
Чертеж с тремя видами (1000 x 567)
Specification &nbsp
 MODEL RB-66B
 ENGINE 2 x Allison J71-A-11 or J71-A-13 turbojets, 4627kg each
Вес
Вес взлета 37648 кг 83000 фунтов
пустой вес 19720 кг 43475 LB
. 0003  DIMENSIONS
  Wingspan 22.1 m 73 ft 6 in
  Length 22.9 m 75 ft 2 in
  Height 7.19 m 24 ft 7 in
  Площадь крыла 72,46 м 2 779,95 кв. футов
 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Макс. скорость 1015 км/ч 631 миль/ч
  Cruise speed 845 km/h 525 mph
  Ceiling 11855 m 38900 ft
  Range 3000 km 1864 miles
 ARMAMENT 2 x 20mm задняя пушка
Комментарии 1-20 21-40 41-60 61-80 81-100 101-120
H. Klodnic H.0024 , e-mail , 09.08.2022 22:40

Я был офицером метеорологической разведки в 10-м TAC, 42-м TAC Sq из Spangdahlem, Германия в 1959 году и RAF Chelveston, Англия в 1959-1960 годах и летал на Wild Goose Миссии на авиабазе Уилус, Триполи. Поскольку у нас было место в отсеке бомбоотсека, мы часто возили запасные части, в том числе авиационные шины и электронные детали, чтобы доставить
для самолетов, нуждающихся в ремонте, и для базирования в наших пунктах назначения, и иногда нас отвлекали для этих поставок. Мы называли себя 42-й тактической эскадрильей, которую вы зовете, мы перевозим. Челвестон был прекрасным домом для ВВС США и для меня. Именно здесь я встретил женщину, которая была моей женой в течение 60 лет (она была помощником библиотекаря). Из-за того, что у нас были перелеты с разворотом, и полуторадневная поддержка два раза в неделю из Олконбери, я стирала белье на базе ВВС Морон недалеко от Севильи, Испания, где мы делали остановку по пути из Уилуса. А все из-за WB66D. Я был во Вьетнаме, когда он там тоже был активен.

ответить

ROBERT DYE , эл. 9, когда она проходила через линию: один — гидравлика домкрата крыла соскользнула и вбила опору в крыло. два: когда она сидела на линии полета с грузовой сеткой над кабиной, оторвавшейся во время испытаний под давлением, три пилота первого полета вернулись из-за электрического возгорания, четыре, когда на авиабазе Эдвардс она перевернулась во время чибаско, пять, пилот над взлетно-посадочной полосой по возвращении в LB для ремонта сняли первые 76 дюймов фюзеляжа, когда он ударился о насыпь на бульваре Лейквуд. Пилот побежал бегом. В конце концов корабль был списан как шутка. Я смотрел, как она совершила последнюю посадку в Лонг-Бич. Какое зрелище, что-то, что я всегда буду помнить. Позже я перешел к управлению наземной поддержкой программы ракет ДМ-18

ответить

ROBERT DYE , эл. 9, когда она проходила через линию: один — гидравлика домкрата крыла соскользнула и вбила опору в крыло. два: когда она сидела на линии полета с грузовой сеткой над кабиной, оторвавшейся во время испытаний под давлением, три пилота первого полета вернулись из-за электрического возгорания, четыре, когда на авиабазе Эдвардс она перевернулась во время чибаско, пять, пилот над взлетно-посадочной полосой по возвращении в LB для ремонта сняли первые 76 дюймов фюзеляжа, когда он ударился о насыпь на бульваре Лейквуд. Пилот побежал бегом. В конце концов корабль был списан как шутка. Я смотрел, как она совершила последнюю посадку в Лонг-Бич. Какое зрелище, что-то, что я всегда буду помнить. Позже я перешел к управлению наземной поддержкой программы ракет ДМ-18

ответить

ROBERT DYE , эл. 9, когда она проходила через линию: один — гидравлика домкрата крыла соскользнула и вбила опору в крыло. два: когда она сидела на линии полета с грузовой сеткой над кабиной, оторвавшейся во время испытаний под давлением, три пилота первого полета вернулись из-за электрического возгорания, четыре, когда на авиабазе Эдвардс она перевернулась во время чибаско, пять, пилот над взлетно-посадочной полосой по возвращении в LB для ремонта сняли первые 76 дюймов фюзеляжа, когда он ударился о насыпь на бульваре Лейквуд. Пилот побежал бегом. В конце концов корабль был списан как шутка. Я смотрел, как она совершила последнюю посадку в Лонг-Бич. Какое зрелище, что-то, что я всегда буду помнить. Позже я перешел к управлению наземной поддержкой программы ракет ДМ-18

ответ

Майкл Дж. Байрам , эл. Х. Байрам ВВС США (в отставке). Мне было интересно, может ли кто-нибудь, кто часто посещает этот сайт, знать его или, возможно, служил с ним? Мы с братом сопровождали его на съезд B-66 в Лас-Вегасе в позапрошлом году. Ему приближается 91 год, его здоровье не особенно хорошо, и я знаю, что для него было бы очень важно, если бы кто-нибудь из вас, кто мог служить вместе с ним, мог передать привет или рассказать краткую историю по моему электронному письму. Ушел на пенсию по состоянию здоровья в 1962 человека в результате потери глаза в результате крушения гражданского самолета; он ушел из Шоу. Спасибо. Джей Байрам

ответить

Кайл Фланари , электронная почта , 23.05.2020 02:45

Я работал на 66-х в Чамбли, 5-68 и Шоу. Хотел бы услышать от любого, кто был экипажем или летал на них.

Мне особенно интересно услышать мнение некоторых из моих старых приятелей Кэди, Бауэрса, Бозанта, Одома и др.

ответ

ЛЕС КОДИШ , e-mail , 16.03.2018 08:45

Я ТОЖЕ БЫЛА НА ВЫСТАВКЕ 62-65. И СДЕЛАНО Ц/С НА Б-66Б.
ТАКЖЕ РАБОТАЛИ НА F-4C, 101S. Это было отличное время
, обслуживающая мой co.

Ответ

Брюс Т. Кларк , Электронная почта , 25.08.2017 16:17

I была авиационной технической техникой с 1958 до 1962 At Raf Scul в Великобритании

ответить

Герман Дорр , e-mail , 09.08.2017 22:40

Я был авиамехаником. На RB-66 на авиабазе Шоу Самтер SC с 1956 по 1960 гг. С удовольствием работал над ними и наблюдал, как они летают. Один находится в музее авиации Warner Robins в Warner Robins Ga. База ВВС Скальтроп, Англия, с 1959 по 1963 год. Довелось полетать на полуприцепе для B66 во время одного из дней открытых дверей на базе. Просто школьник, но думал, что это круто. Мой папа работал в магазине по планированию. Ушел в ВВС 19 января.66 и прошел обучение POL. Был в Тиндалле во Флориде, а затем на авиабазе Кларк на Филиппинах. Никогда не видел другого B66, но заправлял много разных самолетов.

ответить

Charles Fuller , электронная почта , 30.04.2017 20:41

Я служил в RAF Chelveston England 1960-France-661962 и Toul-Rosiers. I
Был EWO на модели C, а также летал третьим человеком на фотоконкурсах Royal Flush 1961 и 1919 годов.62. Большое удовольствие!!!🇺🇸

ответить

Картер Флойд , электронная почта , 05.03.2017 22:23

Были отправлены вместе с Crew Chief в Тул большинство моих друзей. Работал F4, когда де Голль дал пинка. Самым ярким воспоминанием о B-66 было падение баков двигателя после полета.
Откройте все защелки, кроме последней, поднимите бак одной рукой, откройте последнюю задвижку и бегите, потому что ВСЕ протекало, а баки всегда были полны. Другого не видел, пока один не уехал в Убон, Таиланд, в 67-м.

Ответ

James Locut , E-Mail , 13.01.2017 06:14

вылетел из TUL с 42ND 63 Thru 65. У летчиков были очень хорошие обслуживающий персонал, и я нахожу это странным, но из оставшихся B66, выставленных сейчас, я летал на двух из них, у меня все еще есть копии планов полета с экипажем из пилота капитана Джерри С. Грайнса и 1-го. Лейтенант Том Берки, с которым я до сих пор общаюсь 52 года спустя, я летал как flt.eng в кресле стрелка и получил много предупреждений Echo 9.0008

ответить

Дональд Портер , электронная почта , 31. 10.2016 03:42

Я помню, как работал с Джерри Гисклером. Я не знал, что у него есть прозвище. Был в Тахли во второй половине 68-го и в 1-й половине 69-го. Когда я вернулся в штаты, до призыва оставалось меньше 6 месяцев, так что в то время политика заключалась в том, чтобы меня уволили

ответить

Билли Ньюман , e-mail , 16.08.2016 21:31 900:13 Я был на первом рейсе из Шамбли на авиабазе ФРАНЦИЯ. Мы уехали оттуда в кузове С-130 с примерно 25 солдатами и некоторым оборудованием наземной поддержки, которое превратилось в койки. Мы делали многочисленные остановки, мы не летали над вершиной, мы шли долго. Нашими остановками были Азорские острова, Норфолк, Калифорния, Гавайи, и остров Уэйк, Кадена в Такли ночью. Поездка, совершенная на небесах. Если я правильно помню, это заняло 7 дней и ночей, и мы полетели первым классом, хорошо, дядя.

ответить

Деннис Хантер, CMSGT Ret , 08. 08.2016 06:31

Работал на RB-66B в должности командира экипажа 1-й тактической разведывательной эскадрильи 10-й тактической разведывательной группы Королевских ВВС Олконбери с декабря 1962 года до тех пор, пока мы не перешли на RF-4C в середине 1965 года. работал над RF-4 до тех пор, пока меня не сменили в декабре 1966 года. Первые два года я был назначен в эскадрилью, я был единственным чернокожим механиком, который время от времени доставлял несколько проблем, но в целом это было, безусловно, лучшее задание из моих 22 лет

ответить

Ларри Сноу , e-mail , 06.06.2016 06:12

Меня зовут Ларри Сноу. Я был пилотом на B-66B. Пилот, штурман и EWO были экипажем на этой модели. Я вылетел из Такхли, Таиланд, в 1967 году. Я летал на F-101 на авиабазе Доу, штат Мэн, это было мое первое задание после обучения пилотов. Менее чем через год полета на F-101 мне позвонили из ВВС и сказали, что мне поручили летать на B-66 с секретным почтовым индексом (это был Тахли). Я спросил, почему В-66? Потому что до того, как стать пилотом, я был EWO на B-52 на авиабазе Трэвис в Калифорнии. Это оказалось отличным пилотным заданием, более 500 часов, и правда, было бы неплохо покататься на бочках. Перед отлетом из Тахлы меня после проведения ремонтных работ сделали летным проверяющим. Я даже летал на B-66 из Такли в Талсу, штат Оклахома, для перевозки. Какая поездка, следуя за KC-135, задержками из-за погодных условий, для дозаправки приходится подниматься на большую высоту, чем обычно. Испытание наверняка между Гуамом и Гавайями! Оглядываясь назад, я прекрасно провел время в этом самолете. Ларри Л. Сноу [email protected]

ответить

Mark Roessler , электронная почта , 21.04.2016 21:56

Мой тесть летал на EB-66 LTC William Kniffin и пытается найти больше информации или историй о нем из вас там знали его.
Билл скончался в 1991 году и уволился из ВВС в 1973 году. Я женился на его старшей дочери Ким, но он ушел из жизни до того, как я встретил его.
Спасибо,
Марк

ответ

Джо Госнелл , e-mail , 25.02.2016 00:38

Я был командиром 39-го на B-66 на авиабазе Шоу 69-72 и сделал 2 TDY на Корат в 70,71 и 72 с 42-м TEWS. Самолет понравился.

Ответ

Jerry «Truck» Gisclair , E-Mail , 23.12.2015 22:43

Я был техником ECM, расположенным в Takhli. Мне посчастливилось получить статус летчика в последние 6 месяцев 1969 года. Я совершил несколько «испытательных» вылетов и отлично провел время с одним конкретным пилотом. В одном из испытательных полетов мы летели на полном газу со скоростью ок. 300 футов над плоской землей (тяжелый воздух), а затем пилот поднялся, и мы фактически сделали «бочку», опыт, который я никогда не забуду. Большой старый самолет……….

ответ

1-20 21-40 41-60 61-80 81-100 101-120
Тебе есть что добавить?
Имя Электронная почта


КОМПАНИЯ
ПРОФИЛЬ


Винтокрылы всего мира

Эсминец Douglas B-66 — цена, характеристики, фотогалерея, история

Douglas B-66 Destroyer — легкий бомбардировщик, разработанный компанией Douglas Aircraft Company. Представленный в 1956 году, он был в первую очередь построен для ВВС США (USAF) и в основном производился от реактивного стратегического бомбардировщика A-3 Skywarrior. B-66 был оснащен двумя турбореактивными двигателями Allison мощностью 10 200 фунтов силы каждый.

Содержание
  • Технические характеристики
  • Фотогалерея
  • Описание
Производитель:
Дуглас Эйркрафт Ко.
Страна:
США
Изготовлено:
1954 по: 1958
ИКАО:
В66
Цена:
2,55 миллиона долларов США (1958)
  • Производительность
  • Веса
  • Размеры
Авионика:
Двигатель:
2x Эллисон J71-A-11
Джет
Мощность:
10 200 фунтов силы
Максимальная крейсерская скорость:
550 узлов
1019 км/ч
Скорость приближения (Vref):
116 узлов
Диапазон путешествий:
1564 морских миль
2897 километров
Экономия топлива:
Максимальный уровень обслуживания:
43 000 футов
Скороподъемность:
5000 футов в минуту
25,40 метра в секунду
Расстояние взлета:
Посадочная дистанция:
Максимальный взлетный вес:
37 650 кг
83 003 фунта
Максимальный посадочный вес:
25 455 кг
56 118 фунтов
Максимальная полезная нагрузка:
7 000 кг
15 432 фунта
Емкость топливного бака:
4650 галлонов
17 602 литра
Объем багажа:
Места — Эконом / Общий:
3 места
мест — бизнес-класс:
мест — Первый класс:
Высота кабины:
Ширина салона:
Длина салона:
Внешняя длина:
22,9 метра — 75,13 футов
Высота хвоста:
7,19 метра — 23,59 фута
Диаметр фюзеляжа:
2 метра — 6,56 футов
Размах крыла / Диаметр несущего винта:
22,1 метра — 72,51 фута
Законцовки крыла:
Нет винглетов

нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

1 / 11

В связи с требованием заменить старый флот Douglas A-26 Invader между ВВС США (USAF) и компанией Douglas Aviation Company был заключен контракт на разработку строго наземной версии легкого бомбардировщика авианосца ВМС США. на базе штурмовика A-3 Skywarrior. Разрабатываемый самолет был лишь незначительно изменен, но обладал специфическими характеристиками, необходимыми ВВС, и получил обозначение B-66 Destroyer. 28 июня 1954 самолет совершил свой первый полет. В 1956 году эсминец B-66 был представлен ВВС США, всего было приобретено двести девяносто четыре образца. В 1975 году эсминец B-66 ушел в отставку.

Созданный на основе A-3 Skywarrior, эсминец B-66 отличался плоским фюзеляжем и внешней длиной 22,9 метра. Высота составляла 3,7 метра, а диаметр фюзеляжа – 2 метра. Он имел высокорасположенное стреловидное крыло с размахом 22,1 метра и площадью крыла 72 квадратных метра. Хвостовое оперение имело значительную площадь вертикального киля с хвостовым оперением высотой 7,19метров и обычные горизонтальные стабилизаторы. Самолет был оснащен полностью убирающимся шасси с колесной базой 8,5 метра.

Эсминец B-66 был оснащен двумя одноконтурными турбореактивными двигателями Allison J71-A-11.