Содержание

Дорнье Dо 217

Для этого немецкого бомбардировщика старались применять весь технологический опыт предшественника, то есть новый самолет люфтваффе создавался как более крупная и более мощная вариация Do 17. Значительное количество основных узлов и конструкций повторялись на новой машине или представляли собой подобие прежних.

Немецкий многоцелевой бомбардировщик Dornier Do 217

Этот немецкий многоцелевой бомбардировщик Второй мировой войны разработан для замены самолета Dornier Do 17. Прототип Do 217 V1 совершил первый полет 4 октября 1938 года. Самолет строился серийно с модификации Do 217E-1 по май 1944 года, начиная с ноября 1940 года. Всего было выущено 1905 машин, которые в зависимости от модификаций применялись люфтваффе в качестве фоторазведчиков, бомбардировщиков, ночных истребителей, а также как носители радиоуправляемых планирующих бомб и для установки морских мин.

Создание самолета Dornier Do 217

В 1937 году в Германии на авиационных заводах Клода Дорнье было успешно развернуто серийное производство новейших и, по тому времени, скоростных бомбардировщиков Do 17Е и они начали поступать на вооружение люфтваффе. Но фирма «Дорнье» уже тогда выступила с инициативой создания совершенно нового бомбардировщика. Конструкторы фирмы постоянно работали над улучшением самолета Do 17, и его новые модификации появлялись каждый год. И Дорнье предложил на основе решительного и глубокого развития всей конструкции прежнего самолета создать бомбардировщик следующего поколения.

В проекте нового бомбардировщика постарались максимально использовать весь технологический опыт его предшественника, иными словами, новый самолет создавался как более крупная и более мощная вариация Do 17. Большое количество основных узлов и конструкций повторялись на новом самолете или представляли собой подобие прежних. Даже внешний облик нового бомбардировщика поначалу не слишком отличался от последней модификации прежнего самолета Дорнье — Do 17Z.

Рейхсминистерство авиации Германии (RLM) сразу же поддержало инициативу фирмы. Люфтваффе в перспективе был нужен более мощный бомбардировщик, чем Do 17. Предполагалось, что новый боевой самолет будет иметь больший радиус действия и увеличенную бомбонагрузку, кроме того, ему предписывались обязательная способность к пикирующему бомбометанию и возможность многоцелевого использования. В начале лета 1937 года фирма «Дорнье» приступила к созданию нового бомбардировщика, который получил обозначение Do 217. Параллельно разрабатывалась и была запущена в серийное производство очередная модификация прежнего бомбардировщика, получившая обозначение Do 17Z.

Этот самолет отличался новой носовой частью по типу Waftenkopf (боевая или вооруженная голова), где в одной кабине был сосредоточен весь экипаж и возникает даже мысль, что эта очередная модификация «старого» Do 17 появилась именно под воздействием проекта «нового» Do 217. Оба самолета получились очень похожими друг на друга. Но, несмотря на внешнюю схожесть и многочисленные заимствования, Do 217 имел немало отличий от своего предшественника и был по конструкции и по аэродинамике совершенно новым самолетом. Учитывая опыт Do 17, конструкция нового самолета изначально создавалась под оба типа двигателей как воздушного, так и жидкостного охлаждения.

Крыло двухлонжеронное с работающей обшивкой состояло из трех частей: центроплана и двух отъемных консолей. Центроплан представлял собой одно целое со средней частью фюзеляжа и нес на себе оба мотора. На крыле устанавливались щелевые элероны, снабженные триммерами. Между элеронами и фюзеляжем располагались щитки-закрылки с электрическим управлением. Фюзеляж самолета Do 217 лишь внешне напоминал фюзеляж Do 17Z, но по своей конструкции заметно отличался от него. Корпус нового бомбардировщика разделялся на три секции: носовую, в которой находился экипаж, среднюю, составляющую единое целое с центропланом, и хвостовую. Отдельные секции соединялись между собой 25 болтами. Согласно общему требованию Waffenkopf для немецких бомбардировщиков, все четыре члена экипажа Do 217 размещались в одной кабине, расположенной в передней части фюзеляжа перед крылом.

Летчик сидел слева, штурман-бомбардир — справа, позади них располагаюсь: радистстрелок, и еще один стрелок, действующий нижним задним пулеметом. Хвостовое оперение нового бомбардировщика осталось двухкилевым (разнесенным). Угол установки стабилизатора в полете регулировался (10° вниз и 2° вверх). Отклонение стабилизатора производилось электромотором одновременно с закрылками или вручную, независимо от них.

Своеобразной новинкой Do 217 стал воздушный тормоз для ограничения скорости пикирования, который конструкторы Дорнье разместили на самом «хвосте» фюзеляжа. Этот тормоз прошел успешные предварительные испытания на Do 17M-1. Он действовал подобно парашюту, раскрываясь как четырех — лепестковый зонтик. При закрытии «лепестки» образовывали четыре стороны хвостового обтекателя, полностью вписываясь в обводы фюзеляжа. Тормозное устройство приводилось в действие электромотором и имело механизм аварийного сбрасывания. Теоретически преимущества такого воздушного тормоза перед обычными, установленными под крылом, были очевидны. Во-первых, сила торможения, приложенная в одной точке на конце фюзеляжа и действующая вдоль оси самолета, обеспечивает плавное пикирование. Во-вторых, если при пикировании самолета сквозь заградительный зенитный огонь один из двух тормозов, установленных под крылом, будет поврежден, то вероятна потеря устойчивости или управляемости самолета и даже катастрофа. Расположение аэродинамического тормоза в конце фюзеляжа, безусловно, обеспечивало меньшую уязвимость.

Прототип Do 217 V-1 был оснащен двумя 12-ти цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения Даймлер-Бенц DB 601А, которые развивали мощность по 1075 л.с. на взлете. В сентябре 1938 года близ Теттнанга в Альгау во время испытательного полета на небольшой высоте с одним мотором Do 217 V-1 разбился. При этом погибли летчик-испытатель фирмы и сопровождающий его механик. Катастрофа не остановила испытаний. До конца 1938 года были собраны еще два прототипа Do 217 V-2 и V-3. Эти самолеты были точно такими же, как первый, но оснащались 12-ти цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения Юнкерc Jumo 211А мощностью по 950 л.

с. на взлете. .

В начале 1939 года начал летные испытания Do 217 V-4 (бортовое обозначение D-AMSD) — еше один прототип с двигателями Jumo 211 А. Предполагалось, что этот самолет станет образцом для серийного производства. Поэтому на Do 217 V-4 установили полный набор оборонительного вооружения: один передний подвижный 7,9-мм пулемет MG 15 , проходящий сквозь правую половину носового остекления, и два MG 15 в задней части кабины сверху и снизу на линзовых установках. Самолет должен был пройти государственные испытания. Но к назначенному сроку конструкторам фирмы «Дорнье» так и не удалось устранить все недостатки. Поэтому летчики министерского испытательного центра в Рехлине, куда Do 217 V-4 был направлен для прохождения государственных испытаний, дали невысокую оценку самолету, отмечая, что его устойчивость и летные данные оставляют желать лучшего. Со своей стороны, технический отдел (Techmsche Amt) отметил у Do 217 еще ряд недостатков.

Пока проходили испытания в Рехлине, конструкторы фирмы «Дорнье» спешно создавали пятый прототип, который вместо первого прототипа получил его обозначение Do 217V-1E («Е» от немецкого ersatz — заменитель). Вслед за Do 217 V-1Е появились Do 217 V-5 и V-6. Они прошли летные испытания летом 1939 года. На V-6, в частности, испытывалась подвеска дополнительных подкрыльевых 900-л баков.

К началу 1939 года фирма BMW разработала двигатель воздушного вентиляторного охлаждения BMW 139, который обладал мощностью в 1550 л.с на взлете. Под этот двигатель были созданы два очередных прототипа Do 217 V-7 (D-ACBF) и Do 217 V-8 (D-AHJE), и в конце осени 1939 года они начали летные испытания. Чтобы прошлые труды не пропали даром, на основе прототипа с двигателями Jumo 211 А, фирма Дорнье попыталась создать хоть какой-нибудь боевой самолет. Так появился Do 217 С V-1 (бортовое обозначение СН + HL), который стал родоначальником предсерийной партии из восьми дальних разведчиков Do 217 А-0 и четырех бомбардировщиков Do 217 С-0 Все эти самолеты оснастили двигателями DB 601А.

К весне 1940 года уже полным ходом разворачивались испытания более перспективных прототипов с двигателями BMW, поэтому крупносерийного производства самолетов Do 217 А и С не последовало. Все четыре бомбардировщика Do 217 С-0 и сам прототип Do 217 С VI были оставлены на заводах фирмы «Дорнье» и использовались в качестве опытных самолетов для испытания различного оборудования и вооружения. В начале весны 1940 года все восемь самолетов Do 217 А-0 поступили на вооружение особой дальнеразведывательной группы под командованием Теодора Ровеля.



< Назад   Вперед >

Дорнье Dо 217 — Боевое применение

Для этого немецкого бомбардировщика старались применять весь технологический опыт предшественника, то есть новый самолет люфтваффе создавался как более крупная и более мощная вариация Do 17. Значительное количество основных узлов и конструкций повторялись на новой машине или представляли собой подобие прежних.

Боевое применение

Первый боевой и относительно удачный запуск крылатых бомб Hs 293А произошел 25 августа 1943 года. Четырнадцать Do 217Е-5 под командованием гауптманна Хейнца Моллинуса атаковали группу английских противолодочных кораблей, крейсирующих в Бискайском заливе к северо-западу от Испании. Одна из Hs 293А упала и взорвалась вблизи борта эсминца «Лэндгард», в результате чего он получил повреждения. Через два дня восемнадцать Do 217Е-5 предприняли вторую атаку с применением радиоуправляемых Hs 293А. На этот раз крылатая бомба попала точно в цель, поразив английский сторожевой корабль (sloop HMS) «Эгрет», который взорвался и затонул вместе с экипажем.Во время одной из последующих атак серьезные повреждения получил эсминец «Атабаска» (destroyer HMCS Athabascan). Планирующая Hs 293А насквозь пробила его корпус и взорвалась у противоположного борта. В первых боевых вылетах с крылатыми бомбами Do 217Е-5 несли только одну Hs 293А, которую подвешивали под правой половиной крыла. При этом под левой половиной крыла вешали 300 литровый сбрасываемый топливный бак. Он увеличивал дальность действия бомбардировщика, и заодно играл роль противовеса.

Do 217К-2 из HI/KG 100, расположенной на аэродромах Марсель-Итр, начали свои боевые вылеты над Средиземным морем в конце августа 1943 года. 9 сентября 1943 года произошло первое и очень удачное применение радиоуправляемой бомбы Fritz-X. За два дня до этого, 7 сентября, Италия заключила перемирие с англо-американскими войсками, и 9 сентября основные силы итальянского флота направились на Мальту, чтобы сдаться американцам. Немцы не могли допустить перехода крупных боевых кораблей в руки противника, и решили уничтожить итальянские линкоры с воздуха. Командир 1II/KG 100 майор Бернхард Йопе лично возглавил соединение из одиннадцати Do 217К-2 с бомбами Fritz-X под крылом. Бомбардировщики настигли беглецов в проливе Бонифачо между Корсикой и Сардинией и с высоты около 7000 метров сбросили свои радиоуправляемые бомбы на идущие полным ходом корабли. Две из них попали в линкор «Рома»: одна в середину, другая — в корму. Пробив палубу, бомбы взорвались внутри корабля, вызвав детонацию боеприпасов. Линкор «Рома» разломился пополам и затонул. Еще одна бомба Fritz-X попала в однотипный линкор «Италия», но тот, хотя несколько отсеков его оказались затоплены, остался на плаву.

В тот же день 9 сентября 1943 года англоамериканские войска предприняли высадку на юге Италии близ Солерно. Поэтому II группу KG 100 перебросили с берегов Бискайского залива на Средиземноморье, в Итр, для поддержки III/KG. В следующую недолю, Do 217 из III/KG 100 приняли активное участие в обороне Салерно. При этом бомбами Fritz-X были поражены линкор «Уорспайт» и два крейсера: «Саванна» (Savannah) и «Уганда», а также несколько вспомогательных судов. Англо-американским войскам все же удалось высадиться и закрепиться в Италии, что привело к значительному усилению их авиационно-истребительного прикрытия на этом театре военных действий. Подразделения «Дорнье» стали нести большие потери. За сорок дней, последовавших за высадкой союзников в Италии, II/KG и III/KG 100 потеряли 12 бомбардировщиков. До конца 1943 года самолеты KG 100 продолжали атаковать корабли противника в Средиземном море. 11 ноября 1943 года шестнадцать Do 217 из II/KG 100, действуя совместно с торпедоносцами Не 111 и Ju 88 из KG 40, потопил три больших грузовых судна и танкера. При этом были потеряны шесть торпедоносца и один «Дорнье». Очередную крупную операцию на Средиземноморье англо-американские войска предприняли 22 января 1944 года, высадив десант в Анцио, южнее Рима. Защищая побережье, II/KG 100 потопила крылатыми бомбами английский крейсер «Спартан», два эсминца и четыре транспортных судна.

Ранним утром 15 февраля 1944 года шесть Do 217 из II/KG 100 вылетели с аэродрома Бегамо и потопили транспорт «Элиу Яле» (Elih Yale) водоизмещением 7000 тонн. Вот как об этом вспоминал участник этих событий, борт-инженер одного из «Дорнье», оберфельдфебель Пауль Бальке (Balke): «Когда началась атака, было уже светло. Мы не видели других «Дорнье», но по свирепости зенитного огня было ясно, что они тоже здесь. Корабли открыли ужасающий заградительный огонь, поддержанный береговыми батареями. Кроме того, несколько военных кораблей начали ставить дымовую завесу. Находясь на высоте около 2500 метров, мы совершили круг над целью. Затем, выбрав корабль для атаки, направили свой самолет прямо на него. С расстояния 7 км наводчик гауптманн Шацке (Schacke) выпустил левую крылатую бомбу. Время нахождения ее в полете в среднем составляло около 50 секунд. По красной вспышке, установленной на хвосте бомбы, мы могли хорошо видеть, как Шацке наводил бомбу на корабль. Всякий раз, когда она отклонялась от цели, Шацке возвращал ее на верный курс. По мере того, как бомба удалялась, сигнальный огонь становился бледнее. И вдруг белая вспышка взрыва охватила всю среднюю часть корабля». Последний случай боевого применения Do 217 во Второй мировой войне произошел 12 апреля 1945 года. Двенадцать бомбардировщиков «Дорнье» из особого опытного подразделения Versuchskommando KG 200 пытались разрушить планирующими бомбами Hs 293А мост через Одер, уже захваченный советскими войсками. Но, несмотря на несколько попаданий, большая часть пролетов моста уцелела.

Первое достоверно известное боевое применение ночных истребителей Do 217J-2 произошло в ночь с 29 на 30 мая 1943 года против английских бомбардировщиков, совершавших налет на Вупперталь. Около 150 бомбардировщиков были обнаружены в секторе патрулирования II/NJG 1. Группа подняла в воздух 13 истребителей Bf 110Е и три Do 217J-2. После боя немцы записали на свой счет 11 сбитых бомбардировщиков. При этом один из Do 217J-2 был сбит на взлете дальним истребителем RAF.

Иногда для усиления мощи бортового залпа на некоторых самолетах Do 217N четыре пушки MG FF заменялись таким же количеством MG 151. Эти 20 мм пушки имели ленточное питание, обладали более высокой скорострельностью и лучшей баллистикой. На некоторых Do 217N-1 верхнюю турель и нижний оборонительный пулемет снимали, а уступ для нижнего стрелка устраняли с помощью длинного деревянного обтекателя. Такая доработка снижала вес истребителя и улучшала его аэродинамику. Самолет с подобными улучшениями получил обозначение Do 217N-1/U-1. Do 217N-1 оборудовался также двумя наклонными зенитными 20-мм пушками MG 151, которые получили название «Шреге мюзик». «Изобретателем» этой установки считается обер-лейтенант Шёнерт. В июле 1942 года, при получении Рыцарского креста, Шёнерт в очередной раз обратился к генерал-майору Каммхуберу с предложением установить на Do 217 наклонные пушки. Шёнерт уверял, что такое приспособление позволило бы ночным истребителям без особого риска нападать на английские бомбардировщики снизу, то есть со стороны их наименее защищенного «брюха».

Предложение, наконец, заинтересовано Каммхубера, и он дал разрешение оборудовать соответствующим образом несколько ночных истребителей. Первая победа, одержанная с помощью «Шрэге мюзик», выпала на долю самого Шенерта. При отражении налета на Берлин в мае 1943 года ему удалось сбить английский бомбардировщик. Первый успех быт закреплен победами других летчиков. В течение августа-сентября 1943 года с помощью «Шрэге мюзик» было сбито 18 бомбардировщиков противника. Англичане не сразу смогли понять причину гибели своих самолетов. Ведь экипажи вернувшихся английских бомбардировщиков докладывали, что не видели атакующего истребителя.

В июне 1943 года «Шрэге мюзик» была официально признана и стала выпускаться как стандартный набор вооружения (Rustsatze) под обозначением R 22. Он состоял из четырех 20-мм пушек MG 151, и его устанавливали на следующей модификации истребителя — Do 217N-2. Вес истребителя с установкой R22 повышался на 500 кг, скорость самолета на высоте 6000 м уменьшалась на 9 км/ч. Но эффективность «Шрэге мюзик» оправдываю эти потери. Do 217N-2 быт запущен в серийное производство весной 1943 года Эта модификация истребителя отличалась улучшенной аэродинамикой На самолете появились большие обтекатели, которые сглаживати обводы фюзеляжа, прикрывая верхнюю и нижнюю стрелковые установки в задней части кабины бывшего бомбардировщика. Подобное улучшение практиковалось и раньше на отдельных Do 217 N-1/U-1. Теперь это приспособление стаю стандартным.

Хотя в первой половине 1943 года ночные истребители Do 217 J и N состояли на вооружении нескольких ночных истребительных полков (NJG), но ни одна группа никогда не была создана полностью из этих самолетов. Обычно Do 217 J и N использовались совместно с Bf 110. По одной эскадрилье Do 217 находилось в составе II, III и IV rpvnn NJG 1, а также во II и I II/NJG 2. В конце 1943 года небольшое количество истребителей Do 217 состояли на вооружении NJG 3 и NJG 6, которые действовали под руководством высшего командного центра (Oberbefehls-haber Mitte). И, наконец, сразу две эскадрильи из Do 217 находилось во II группе NJG 4, который, как правило, размещался в секторе обороны Франкфурта, но иногда его перебрасывали в Эйнховен (Eindhoven). На вооружении 1V/NJG 5 кроме Bf 110 и Ju 88 также имелись истребители Do 217. В начале 1943 года подразделения этой авиагруппы были переброшены на аэродром Инстенбург в Восточной Пруссии Там они должны были оказать противодействие усилившимся ночным налетам советской дальнебом бардировочной авиации. Вскоре две эскадрильи (штаффоля) IV/NJG 5 перебросили еще дальше на восток в Россию, и они приняли участие в ночных воздушных боях непосредственно на советско-германском фронте.

Небольшое количество ночных истребителей Do 217 J и N находились на советско-германском фронте, по крайней мере, с августа по ноябрь 1943 года. Необходимость в ночных истребителях возникла у немцев на восточном фронте в 1942 году. К этому времени люфтваффе еще господствовали в воздухе, поэтому советская авиация стала досаждать немцам по ночам, увеличив количество ночных бомбардировок как непосредственно в прифронтовой зоне, так и в глубоком тылу немецких войск. Попытки дневных истребителей люфтваффе противодействовать советским ночным бомбардировкам, несмотря на удачи отдельных немецких асов, в целом не меняли ситуацию.

По сравнению с западным театром военных действий, на советско-германском фронте ночной истребитель Do 217 не проявил себя каким-нибудь особенным образом. Если для английских бомбардировщиков истребитель Do 217 был слишком тихоходен, из-за чего он не всегда успевал занять позицию для атаки, то для советских легких ночных бомбардировщиков По-2 или Р-5, «Дорнье» оказался слишком «быстроходен». Чтобы атаковать По-2, летчику Do 217 приходилось снижать скорость своего самолета и держать ее не выше 200 км/ч. Для этого приходилось выпускать закрылки и даже шасси. Но в таком виде «Дорнье», отличавшийся большой нагрузкой на крыло, плохо удерживался на курсе, и летчик с трудом мог вести прицельный огонь. Верткий биплан легко выходил из-под удара неповоротливого Do 217. Более того, снаряды 20-мм пушек истребителя «Дорнье», грозные для «нормального» противника, иногда были бесполезны против По-2. Они насквозь пробивали полотняную обшивку, но не причиняли существенного вреда.

Источники:

  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • Сергей Кузнецов. Многоцелевой бомбардировщик Дорнье Do 217.
  • Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • Warpaint 24. Jerry Scutts. Dornier Do 217.
  • Д.Дональд «Боевые самолеты Люфтваффе».
  • В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.


< Назад   Вперед >

Немецкий многоцелевой бомбардировщик Dornier Do 217 | Хроники записного пенсионера

Фотография из открытых источников

Фотография из открытых источников

Дорнье Do 217 — немецкий многоцелевой бомбардировщик времён Второй мировой войны.

Был разработан для замены бомбардировщика Dornier Do 17.

Фотография из открытых источников

Фотография из открытых источников

Информационная справка:

Дорнье Do 17 — немецкий двухмоторный средний бомбардировщик. Являлся одним из основных бомбардировщиков люфтваффе. Выпускался с 1937-го по 1940 годы.

Первый прототип самолета Дорнье Do 217 поднялся в воздух 4 октября 1938-го года. Серийно выпускался с ноября 1940-го по май 1944-го года. Всего было построено 1905 самолетов.

Дорнье Do 217 — Свободнонесущий цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающимися шасси и хвостовым колесом. Бомбардировщик создан под руководством Клода Дорнье.

Информационная справка:

Фотография из открытых источников

Фотография из открытых источников

Клод (Клаудиус) Дорнье — немецкий авиаконструктор и основатель авиастроительной компании Dornier GmbH.

В 1937-м году Имперское министерство авиации нацистской Германии выступило с инициативой разработки и создания усовершенствованного варианта бомбардировщика Do 17Z.

Информационная справка:

Имперское министерство авиации Германии — министерство авиации в нацистской Германии работавшее с 1933-го по 1945-й год. Министерство, созданно 27 апреля 1933-го года на базе Имперского комиссариата по делам авиации. 15 мая 1933-го года получило статус самостоятельного ведомства и отвечало за разработку и передачу в производство самолётов для военно-воздушных сил Германии.

У новой машины планировалось увеличить бомбовую нагрузку и запас топлива. Плюс к этому новый самолет должен обладать возможностью производить бомбометание из пологого пикирования.

На первоначальном этапе машина разрабатывалась как развитие конструкции Do 17Z, но впоследствии концепция претерпела значительные изменения, что привело к появлению принципиально новой конструкции, которую практически ничего не связывало с её предшественником.

Фотография из открытых источников

Фотография из открытых источников

Самолеты Дорнье Do-217 различных модификаций применялись люфтваффе в качестве фоторазведчиков, бомбардировщиков и даже ночных истребителей. Дорнье Do-217 использовались как носители радиоуправляемых бомб и для установки морских мин.

Конструкторским бюро фирмы «Дорнье» было разработано и выпущено около сорока модификаций и вариантов самолета Do-217. Некоторые из них приведены ниже:

— Do-217C — бомбардировщик с двигателями DB.601A. Выпущен малой серией;
— Do-217E — тот же, но с увеличенной высотой фюзеляжа;
— Do-217E-1 — с двигателями BMW.801MA;
— Do-217E-2 — с двигателями BMW.801ML и дополнительной установкой 2х 13-мм пулемётов;
— Do-217E-3 — с пушкой MG-FF и 7 пулемётами;
— Do-217E-4 — с двигателями BMW.801C;
— Do-217E-5 — носитель планирующих бомб Hs.293A;
— Do-217J — тяжёлый истребитель-бомбардировщик на базе Дорнье-217E-2. Вооружение состояло из 4х 20-мм пушек, 2х 13-мм и 4х 7,69-мм пулемётов. Бомбовая нагрузка — 400 кг. Выпускался с февраля 1942 года;
— Do-217J-2 — ночной перехватчик с бортовой РЛС;
— Do-217K — модернизированный «Дорнье-217» с двигателями BMW.801D и измененной новой носовой частью фюзеляжа;
— Do-217K-2 — Дорнье-217 с удлинёнными консолями крыла;
— Do-217M — бомбардировщик с двигателями DB603A;
— Do-217N — ночной перехватчик на базе Do-217M;
— Do-217N-1/U1 — вариант без верхней турели;
— Do-217N-1/R22 — с 4х 20-мм пушками, установленными наклонно вверх-вперёд.

Первыми вылетами самолета Do-217 на боевое применение стали разведывательные полеты над территорией Советского Союза перед началом операции «Барбаросса». К операции привлекалось несколько машин Do-217А-0, а также Do-217Е-0 и Е-1, оснащенные оборудованием для аэрофотосъемки.

Информационная справка:

Операция «Барбаросса» — план военного нападения и молниеносного захвата войсками нацистской Германии территории СССР в 1941-м году.
Суть операции заключалась в том, чтобы быстро и неожиданно напасть на СССР и, воспользовавшись замешательством, разгромить войска Красной армии. Затем армия Германии должа была продвинуться вглубь страны и завоевать столицу Советского Союза. Тотальный контроль над СССР давал нацистской Германии возможность бороться с США за право диктовать условия в мировой политике.

В бомбардировочные полки люфтваффе самолеты стали поступать позже. Их, как правило применяли в ночных бомбардировках Великобритании. Кроме того, подразделения Do-217 наносили бомбовые удары по англо-американским кораблям в проливе Ла-Манш и Северном море.

Фотография из открытых источников

Фотография из открытых источников

Первый полет «Дорнье» над Англией состоялся в середине июля 1941-го года. «Дорнье» бомбили цели в Лондоне и Бирмингеме. Но, эти налеты выполняемые относительно небольшими группами самолетов, не приносили существенных результатов. Гораздо больший военный и пропагандистский эффект самолеты Do-217Е имели против морских целей.

В апреле 1942-го года люфтваффе активизировали свои действия над Британией и приступили к «налетам возмездия», целью которых были бомбежки городов с большим количеством памятников архитектуры. Налеты осуществлялись силами от 25-и до 70-и бомбардировщиков с применением, как правило, зажигательных бомб.

В конце 1942-го года люфтваффе приняли на вооружение новые радиоуправляемые бомбы, а весной 1943-го года две авиационные группы получили новые модификации самолетов «Дорнье», приспособленные для работы с новыми бомбами.

В начале сентября 1943-го люфтваффе впервые применили радиоуправляемой бомбы в проливе Бонифачо.

Информационная справка:

Бонифачо или Бонифациев пролив — пролив между островами Корсика и Сардиния, соединяющий Тирренское море с востока и Средиземное море с запада.

Авиационное соединение люфтваффе состоящее из 11 Do-217 атаковало итальянские линкоры «Рома» и «Италия».

Информационная справка:

Линкоры «Рома» и «Италия» линейные корабли итальянского флота.

Немецкие бомбардировщики с высоты около 7000 метров нанесли бомбовый удар по итальянским кораблям. Две бомбы попали в линкор «Рома» и вызвали детонацию боеприпасов находившихся на корабле. Ещё одна бомба поразила линкор «Италия», но тот, тем не менее, остался на плаву.

Чуть позже бомбардировщики Do-217 принимали участие в операциях на юге Италии, где в то время производилась высадка союзных войск. В этой бомбовой атаке были несколько судов.

В тот же период времени бомбардировщики «Дорнье» стали нести большие потери.

Последнее боевое применение бомбардировщика Do-217 было произведено 12 апреля 1945-го года, когда несколько бомбардировщиков «Дорнье» пытались уничтожить мост через реку Одер, в то время уже занятый советскими войсками. Несмотря на несколько попаданий, большая и основная часть пролетов моста остались невредимы.

Некоторые летно-технические характеристики модификации Do 217M-1:

— Экипаж: 4 человека;

— Масса пустого: 9100 кг;

— Максимальная взлётная масса: 16 700 кг;

— Двигатели: 2× 12-цилиндровых DB 603A жидкостного охлаждения;

— Максимальная скорость: 557 км/ч на высоте 5700 м;

— Крейсерская скорость: 400 км/ч;

Практическая дальность: 2145 км;

— Практический потолок: 7370 м (с максимальной бомбовой нагрузкой)

— Скороподъёмность: 3,5 м/с

Вооружение

Пулемётное:

— 4× 7,92 мм MG 81 пулемёта в носовой и боковой точке;

— 2× 13 мм MG 131 пулемётов в задней и нижней точке;

Бомбовая нагрузка: до 4000 кг

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

DORNIER Do 217: Ночные ястребы Люфтваффе

Наименее известный из трех больших семейств бомбардировщиков Люфтваффе времен войны. Do 17/215/217 в его более поздних вариантах стал основой для мощного и хорошо вооруженный ночной истребитель, а для способных бомбардировщиков, разведчиков и противокорабельных платформы.

Одна из непреходящих загадок Второй мировой войны — почему Do 217, чрезвычайно боеспособный бомбардировщик, должен был остаться, по-видимому, неизвестным Британская разведка, несмотря на то, что первый прототип летал в полностью открытое место в августе 1938 г.Последующие прототипы очистили большую часть удивительный список трудностей, и к декабрю 1940 года бомбардировщик Do 217E‑1 был в производстве. Предположение возникло из-за того, что 217-й был просто более тяжелая и мощная версия широко используемого Do 177.

Откровенно говоря, Do 17 не был лучшим тактическим оружием в мире. мрачный, хотя летать было приятно и не было никаких ограничений, в отличие от He 111 и Ju 88). Очевидно, что 217-й был потенциально очень грозным, с BMW 801MA или MI, двигатели мощностью 1179 кВт (1580 л.с.) на взлете и с бомбовой нагрузкой до до 2500 кг (5511 фунтов).На практике первоначальная основная версия 217Е-2, поступил на службу в Люфтваффе в 1941 году, спустя много времени после битвы за Британию. был потерян. Dornier Werke GmbH никогда не сидели сложа руки и интересно, что пошло не так. В июне 1941 года Клаудиус Дормер сделал официальное предложение для ночного истребителя Do 217, и он появился в нужное время.

Еще в свое время существующий 217 был признан не ни один из них не претендует на звание «совершенного» самолета — все версии, вероятно, будут весить значительно больше 13 608 кг (30 000 фунтов) и, вероятно, более 15 876 ​​кг 35,0 (0) фунтов), и называется для двигателей мощностью 1492 кВт (2000 л.с.), которых не было в наличии.С другой стороны, базовый 217 был проверенным самолетом, который очень понравился многим экипажам, и который очевидно, без замены двигателей можно было переоборудовать в ночной истребитель. Первоначальный внутренний запас топлива серии E, составлявший 2956 литров (650 имп. галлонов), был без изменений; этого было достаточно для миссий по перехвату с крыльями NJG и достаточно для миссий-нарушителей над Англией. Первоначальный бомбардировщик серии E имел вместительные бомболюки, а ночной истребитель сохранил задний отсек для дома (для например) восемь бомб SC 5oX по 50 кг (110 фунтов) каждая. В переднем отсеке находился установил бак на 1160 литров (255 имп. галлонов), что дало солидный запас по сравнению с чего экипажи могли ожидать.

Главным и очевидным изменением ночного истребителя 217J было нос. Вместо многослойной носовой части из плексигласа для наводчика бомб J-I имел «сплошной» нос, в котором были установлены четыре 20‑мм пушки MG FF и четыре 7,92‑мм Пулеметы MG 17. Кормовое оборонительное вооружение E-2, состоящее из пулемета MG131. спинная башня и пулемет MG131 с ручным наведением в нижнем положении были сохранены. без изменений.J-1 эксплуатировался с февраля 1942 года. огневой мощи и выносливости, но нашел его довольно тяжелым зверем, который был медлительным когда требовались быстрые маневры (не часто) и требовались большие аэродромы чем большинство из тех, что были в наличии. Более серьезным было отсутствие бортовой РЛС, хотя в 1941-42 годах большинство люфтваффе пилоты ночных истребителей были далеки от убеждения, что такие новые уловки стоят имея.

У Дорнье нет записей о первом полете 217J‑2 с Радар FuG 202 Lichtenstein BC, но это было, вероятно, весной 1942 года. J-2 был окончательным ночным истребителем, а не нарушителем, бомбоотсеками устранено. J-2 был легче, чем предыдущие версии Do 217, и, несмотря на «матрас» из радиолокационных антенн летные характеристики были почти такими же, как до. Было построено небольшое количество самолетов и выполнено несколько боевых вылетов. до 1943 г.

Это произошло потому, что, несмотря на тяжелое вооружение, 217J был никогда не рассматривался как нечто иное, как временное решение. Кроме Рудольфа Шёнерта, никто ночных истребителей «эксперт» даже рассматривал 217-й, а У Шёнерта была слабость к этому только потому, что только этот самолет мог приспособить его изобретение наклонно стреляющих вверх орудий, позже названных schrage Музыка — практически без лишнего сопротивления.Первоначальное предложение Шёнерта в 1941 г. не продолжалось, но после испытаний Bf 110 и Do 17Z в 1942 г. идея воскресла. Шёнерту удалось переоборудовать три Do 217J‑1. для испытаний в Витмундхафене и Тарневице. Результаты были многообещающими, и зимой 1942–43 гг. 2-я Ягддивизия переоборудовала еще три 217-х в Дипанзее с более полно спроектированная установка либо из четырех, либо (один самолет) из шести MG151/20с. В начале 1943 года они с большим успехом были испытаны Шёнерта 3/NJG 3.Когда Шёнерт получил командование II/NJG 5 (Bf 110s) он привез с собой свой 217-й. В итоге стандартный Rustatze (заводской модификация) R22, для установки четырех MG151 под углом 70° в любую были представлены Do 217J или Ju 88C. Это были первые комплекты schrage Musik. быть официально разрешено для общего пользования.

Таким образом, по вооружению 217-й лидировал среди всех других ночных истребителей в 1942-43 гг. и всегда имел превосходящую летную дальность полета. С другой стороны, его производительность, поставленная Дормером, была совершенно неадекватной.Ни одно из оборудования бомбардировщика не было снято (кроме бомбового прицела), поэтому оперативные группы (все они использовали 217J в смеси с другими типами, обычно 110) начали снимать как можно больше.

Пламегасители на выхлопах однозначно должны были остаться, но задние оборонительные орудия, броня, шлюпка, пикирующие тормоза и (в J-1) бомбовозы и механизм выпуска были удалены. Это оказало значительное благотворное влияние эффект, максимальная скорость на оптимальной высоте 5200 м (17 060 футов) с подъемом с 430 до 510 км/ч (от 26,7 до 317 миль/ч) (все еще медленнее, чем у бомбардировщика Е-2) и время до набор высоты 5000 м (16 404 фута) сокращается с 35 до 24 минут.

Между тем, с середины 1941 года завод Дормера был разработка серии различных версий 217. На чертеже осталось несколько борту, но к 1943 году двум семействам суждено было вытеснить оригинальные E и J подтипы в качестве стандартных серийных моделей. Первая из этих новых серий была Do 217K, первый прототип которого (на короткое время оснащенный однокилевым хвост) совершил свой первый полет 31 марта 1942 года.

По всем основным параметрам получена продукция 217К‑1, которая начал сходить с производства примерно в октябре 1942 года, был похож на более позднюю серию E, и он также предназначался для ночных бомбардировок. Единственные существенные изменения устанавливались двигатели BMW 801D максимальной мощностью 1268 кВт (1700 л.с.), и редизайн носовой части фюзеляжа. Особо ничего не было не так с оригинальной кабиной Do 17Z/215/217E, но под влиянием Dormer разработка Юнкерса Ju 88B/188 — получил носовую часть, похожую на носовую часть у He 177 и FW 191 передняя застекленная часть продолжалась до верха фюзеляж. У этого был небольшой недостаток, заставляющий пилота смотреть вперед. через далекое оргстекло, на котором он имел обыкновение фокусировать взгляд, особенно когда в стеклах отражались освещенные части кабины.Сначала К-1 имел Сдвоенные 7,92-мм орудия MG81Z в носу, два одиночных MG81 стреляют в стороны/сзади, один MG131 в спинной башне и еще один MG131 в задней нижней части. Позже были добавлены еще два MG81, которые стреляли по бортам. Можно было подогнать Установка R19 из одного или двух MG81Z, стреляющих в корму из хвостового обтекателя, но это чаще встречалась установка R25 с парашютом для бомбометания Perlon. К-1 было построено не так много, по крайней мере один из них был оснащен подкрыльевыми стойками для бесплатного использования. менее четырех торпед LT F5b.

На несколько недель позже по времени Do 217K-2 стал самый тяжелый из всех серийных 217 — 16850 кг (37 147 фунтов). Это было специально Разработанный для перевозки тяжелой радиоуправляемой бомбы FX1400, He 111H имел оказался не совсем подходящим для этой задачи. Массивные бомбы, также известные как Fritz X, подвешивались на специальных стойках под внутренними крыльями. Дополнительный топливный бак Вместимость 1160 литров (255 имп. галлонов) помещалась в переднем бомбоотсеке. К нести значительно увеличенный вес, внешние крылья были увеличены в размахе от с 19 по 24.8 м (от 62 футов 4 дюйма до 81 фута 4 дюйма), а также управляемость и общие характеристики оставался удовлетворительным. Почти все К-2 имели установку R19 со спаренными орудиями MG81Z. (всего четыре) в хвосте, а у некоторых даже был MG81Z, стреляющий в корму из хвоста каждой гондолы двигателя.

Величайшим днем ​​К-2 было 9 сентября 1943 года. Майор Бернхард III/KG 100 Йопе, базировавшаяся в Истре, предприняла согласованную атаку на итальянские флот, когда он отплыл, чтобы присоединиться к союзникам. Величайший линкор «Рома» занял два прямого попадания, взорвался и затонул за считанные минуты.Ее сестра, Италия, хромала к Мальта с 800 тоннами воды на борту. Позже мощные бомбы, каждая весом 1570 кг (3461 фунт), повредил или потопил многие другие корабли. Некоторые из них были запущены Do 217К‑3, которые вместо FuG 203a Kehl I/FuG 230a Strassburg звено наведения, имел FuG 203c или 203d Kehl IV, с которым мог наводить бомбы направляйте либо FX 1400, либо меньшую крылатую бомбу Hs 293A.

Другим серийным семейством Do 217 были бомбардировщики M и N. ночные истребители. Конструктивно они были похожи на более ранние версии; по факту первый 217M был просто K-1, оснащенным двигателем Daimler-Benz DB603A с жидкостным охлаждением. двигатели, каждый по 1380 кВт (максимальная мощность 1850 л. с.).М‑1 вошел в производство почти сразу, очень похоже на K-1, за исключением того, что немного лучше производительность на большой высоте. Было построено не так много, потребность в ночные истребители были более настойчивыми, но один из них прославился в ночь на 23 февраля 1944 года, когда он совершил идеальную посадку на брюхо возле Кембриджа (скоро полет в маркировке RAF), экипаж выпрыгнул на расстояние более 100 км (62 мили) недалеко от Лондона!

Несмотря на более позднюю букву суффикса соответствующий ночной истребитель, Do 217N, поднялся в воздух еще 31 июля 1942 г., установка двигателя DB603 разработан в 1941 г.Серийные Do 217N-1 начали поступать на Люфтваффе в январе 1943 года. К этому времени критических отзывов о 217J уже не было. продолжалось в течение многих месяцев, и экипажи NJG были разочарованы, обнаружив N-1 не включил ни одну из их наиболее очевидных рекомендаций.

Во многом это произошло потому, что RLM и Эрхард Мильх в в частности, запрещались любые модификации, которые могли бы снизить производительность или увеличить расходы. Однако к середине 1943 года Дорнье перешел на N-2, а также производил набор для переоборудования Ul, с помощью которого можно было модифицировать существующие ночные истребители.То главные изменения заключались в удалении спинной башни и нижней задней гондолы орудия, а также добавить деревянные обтекатели. Снижение лобового сопротивления и удаление около двух тонн вес поднимал летные качества до полезного уровня, максимальная скорость на среднем высоты более 500 км/ч (310 миль/ч). С разрушительным вооружением из четырех MG151 и четыре MG17 ведут огонь вперед и еще четыре MG151 ведут огонь под углом 70° вверх, 217N-2 был значительным улучшением по сравнению с J-1 и вскоре появился с FuG. РЛС 220 Lichtenstein SN-2. К 1944 году 217J и N были разбросаны по обширной территории. территории Германии и оккупированных стран, а также I/NJG 100 на Восточном Передний.С другой стороны, ни одна группа никогда не была оснащена исключительно Do 217. и различные проблемы препятствовали тому, чтобы он когда-либо стал лучшим ночным истребителем, как делали Bf 110G и Ju 88G. В случае лучшего подтипа N‑2 основной проблемой была постоянная череда проблем и нехватки двигателей, поэтому эти самолеты постоянно уничтожались. Например, уже в июле 1943 г. все 14 Do 217N из II/NJG 3 валялись с поврежденными двигателями, оставляя Группе осталось всего семь Bf 110.Можно было бы поставить точку что те же самые двигатели DB 603 приводили в движение He 219, и это было не только почти На 200 км/ч (124 мили в час) быстрее, но он также был превосходным ночным истребителем во всех отношениях. бесконечно преследуемый собственными проблемами и производственными трудностями.

Общее производство Do 217J и N составило всего 364, заканчивающийся в октябре 1943 г. С апреля 1943 г. до капитуляции Италии пять несколько месяцев спустя небольшое количество Do 217J-2 служило в 59° и 60° Gruppi. Регия Аэронавтика.Они мало участвовали в боевых действиях и сильно пострадали. от аварий и других проблем.

Различные родственные самолеты, которые так и не поступили на вооружение, были все предназначено для полетов на больших высотах. Сначала нужно начать, как запись в В 1939–1940 годах в бомбардировщике B требовался Do 317. По сути, это должен был быть 217 с двигателями DB604, каждый с четырьмя рядами по 24 цилиндра, что дает максимальной мощностью 1984 кВт (2660 л.с.) каждый и с четырехместной герметичной кабиной. в носу. В 1940 году от него отказались, и некоторые его функции использовались для помощи разработка Do 217P с аналогичной гермокабиной, но с двигателем двумя двигателями DB603B с наддувом, большим двухступенчатым нагнетателем и промежуточным охладителем в хвостовой части фюзеляжа, приводимый в движение третьим двигателем DB605T.Первый 217П полетел в июне 1942 г., а также планировался серийный разведывательный Do 217P‑0. самолет с почти такими же удлинёнными консолями крыла, как у К-2 (подъемная служба потолок примерно до 16 154 м / 53 000 футов), но от этого отказались.

Между тем, в конце 1941 года Do 317 был воскрешен, а в В начале 1943 года первые 317 самолетов начали летные испытания. Это планировалось в два версии. 317A был обычным высотным бомбардировщиком с двигателем DB603A. двигатели, внешне имеющие много общего с 217М, кроме странного оперения с треугольными вертикальными поверхностями.Следующее поколение 317B должно было иметь удлиненные крылья размахом 26 м (85 футов), огромные двойные двигатели DB610 мощностью 2141 кВт каждый (2870 л.с.) и оборонительное вооружение в составе дистанционно управляемого 20‑мм пулемета MG151. в хвостовом обтекателе и три спаренных турели, две из которых дистанционно управляемые. В конце концов, 317-й также остановился, но пять из серии 317A прототипы были модифицированы как негерметичные самолеты-носители для радиоуправляемых Hs 293A. ракеты. Переименованные в Do 217R, они фактически несли боевое дежурство с III/KG. 100 в Орлеане-Бриси в 1944 году.При весе 17770 кг (39 021 фунт) они были самыми тяжелыми из все семейство 2171317 фактически летать, хотя если бы они ушли вперед, то 317А а 317B был бы еще тяжелее.

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Связанные

Дорнье До 217 М | Мир военных самолетов

Назад к нации Посмотреть дерево технологий

Do 217 M представлял собой вариант серийного Do 217 K с двигателем DB 603 вместо пользовавшегося большим спросом у истребителей BMW 801.Оба варианта бомбардировщика использовались в основном на Западном фронте.

  • 935 000

    Цена

  • 30 000

    Цена исследования

Восстановить стандартную конфигурацию

Двигатель

БМВ 801А

9900

ДБ 603 Аа

19900

ДБ 603 А

Планер

До 217М-1

Лобовая башня

7. 92-мм MG-81J

6200

7,92-мм МГ-81 З

Верхняя башня

7.92-мм MG-81J

6200

3x 7,92 мм MG-81J

13700

13 мм MG-131 + 2 х 7. 92-мм MG-81J

Нижняя башня

7.92-мм MG-81J

6200

13-мм MG-131

Подвесное оружие

2050

8х250 кг

Премиум самолет

Специальный самолет

Эта информация будет обновляться

Пушечное вооружение 6
Башня 7. 92-мм MG-81J 1
Турель 7,92 мм MG-81 Z 1
Башня 7.92-мм MG-81J 1
Башня 3x 7,92 мм MG-81J 1
Турель 13 мм MG-131 + 2 x 7. 92-мм MG-81J 1
Башня 7,92 мм MG-81J 1
Турель 13 мм MG-131 1
Бомбы и ракеты 43
250 кг 8
Живучесть 32
Очки 1000
Скорость полета 40
Максимальная скорость на оптимальной высоте&nbsp 500
Максимальная скорость погружения,&nbsp 750
Маневренность 13
Среднее время поворота на 360 градусов&nbsp 20. 60
Скорость крена,&nbsp 40
Оптимальная скорость полета,&nbsp 360
Скорость сваливания&nbsp 100
Высотные характеристики 71
Оптимальная высота&nbsp 2200
Скороподъемность&nbsp 58. 50

Технические характеристики указаны для экипажа со 100%-й квалификацией.

Указывает на способность противостоять огню противника. Факторы живучести самолета и коэффициенты устойчивости к критическим повреждениям и огню.

Указывает на способность поражать воздушные цели с помощью направленных вперед автопушек и пулеметов, а также оборонительных турелей. Факторы урона, дальности и точности.

Указывает на возможность поражения наземных целей бомбами и ракетами. Факторы повреждения и время пополнения запасов.

Указывает на способность участвовать в маневренном бою. Факторы времени разворота на 360 градусов и скорости крена.

Указывает на способность участвовать в бою на высокой скорости. Факторы воздушной скорости, ускорения и эффективности наддува.

Указывает на способность вести бой на большой высоте. Факторы оптимального диапазона высот и максимальной высоты полета.

Asisbiz Dornier Do 217 с торпедами 01

Дорнье До 217

Dornier Do 17, иногда называемый Fliegender Bleistift или «летающий карандаш», был немецким легким бомбардировщиком времен Второй мировой войны, произведенным компанией Клавдия Дорнье, Dornier Flugzeugwerke. Он был разработан как Schnellbomber или «быстрый бомбардировщик», легкий бомбардировщик, который теоретически должен был быть настолько быстрым, что мог обогнать обороняющийся истребитель.

Когда он был впервые разработан в начале 1930-х годов, он был в своем классе. Он был очень маневренным на малой высоте, что делало его идеальным для полетов ниже радаров. Его гладкий и тонкий планер делал его менее заметным, и летать низко и быстро было труднее поразить.

При первом использовании в Испании он был довольно успешным, но по мере развития технологий его сильные стороны стали его слабостью. Отсюда и разработка более мощного Do 215, а затем и Do 217.

С момента своего создания он был разработан, чтобы быть быстрым, что было достигнуто за счет оборонительной поддержки, которая делала его уязвимым для истребителей, и во время «Битвы за Британию» это стало только очевидным.

Затем Люфтваффе переняли его использование в многоцелевом самолете, который усилил его сильные стороны, такие как разведка, борьба с судоходством и, в конечном итоге, в качестве ночного истребителя. Более ранние версии Do 17 использовались в различных ролях, таких как; тренажеры, планерные буксиры, погодные и исследовательские платформы.

Дорнье До 215

Серийное производство Do 215 A-1 началось в 1939 году. Заказ, предназначенный для ВВС Швеции, был остановлен в августе 1939 года из-за политической ситуации.На 18 сохранившихся самолетов было наложено эмбарго, и они были поставлены на службу Люфтваффе после начала Второй мировой войны. Были внесены некоторые модификации, и получившийся самолет получил новое обозначение Do 215B. Это была стандартная серийная версия. По официальным данным, в период с 1939 по 1941 год компания Дорнье произвела 105 Do 215 на своем заводе в Оберпфаффенхофене.

Самым большим преимуществом Do 215 по сравнению с предшественником была дальность полета, которая увеличилась более чем в два раза с 1160 км до 2450 км. Скорость увеличена с max 427 км/ч до 485 км/ч, а практический потолок с от 22 965 футов / 7000 м до 29 528 футов / 9000 м.Максимальный взлетный вес был почти идентичен Do 17.

Дорнье До 217

Наиболее существенное различие между более ранними моделями Do 17 и Do 215 заключалось в максимальной взлетной массе. Более ранние Do 17 и Do 215 имели макс. взлетная масса 19 500 фунтов или (8 850 кг), у Do 217 вдвое больше, с максимальной взлетной массой 36 817 фунтов или (16 700 кг). Скорость снова стала фактором, который увеличился с максимальных 485 км/ч (Do 215) до 557 км/ч. Компромисс пришелся на диапазон и высоту потолка.Do 215 имел дальность полета 2450 км и высоту потолка 9000 м (29 528 футов). В то время как Do 217 имел максимальную дальность полета 2145 км и высоту потолка 7370 м или (24 180 футов). Dornier 217 также превзошел других своих конкурентов Люфтваффе Heinkel He 111 и Junkers Ju 88. В свое время это был замечательный самолет — asisbiz.

Дорнье 217Е | Дорические колонны

Dornier Do 217 был многогранным исполнителем для немецкого Люфтваффе , который в конечном итоге выполнял различные роли от Бомбардировщик до Разведывательный самолет , Воздушный испытательный стенд до Торпедо.Двухмоторный четырехместный самолет появился в виде прототипа к 1938 , и до конца войны существовало несколько вариантов. Do.217 больше подходил для бомбардировочных и разведывательных операций, поскольку конструкция не соответствовала истребителям союзников большинства типов и пришла на смену Dornier Do. 215 Light Bomber / Reconnaissance Aircraft в производстве компании. расписание.

Дизайн Do.217 следовал тем же принципам, что и более ранние конструкции бомбардировщиков Дорнье.Зоны кабины и экипажа были расположены ближе к передней части самолета, в результате чего фюзеляж имел форму карандаша . Двигатели были установлены на высокоплане Monoplane , а вертикальное хвостовое оперение было разделено по традиционной конструкции T . Вооружение состояло из 2 х 13-мм пулеметов типа MG131 и набора из 6 х 7,92-мм пулеметов MG-81 , некоторые из которых размещались в заметной гондоле под фюзеляжем. Do 217 был способен нести внешнюю и внутреннюю бомбовую нагрузку, не превышающую 8 810 фунтов.Предлагаемый Do.217E имел новую конструкцию носовой части, в которой позиция A-Stand была вооружена пулеметом MG-15 . Дополнительные MG-15 должны были быть размещены на B и C-Stand Gun Employments. Команды разработчиков сконфигурировали бомбоотсек для перевозки 2 бомб C500 и 250 или 4 бомбовых нагрузок SC250. Кроме того, можно было загрузить LMB II Aerial Mine или F5 Torpedo . Тормоза пикирования не устанавливались под крыльями, как на R-варианте, а размещались в хвостовой части самолета.Дизайн был протестирован в E-1 и стал чертежом для всех последующих подвариантов.   E-1 нес усиленные конструкции крыла и оперения, чтобы справиться с модернизированным вооружением, что увеличило вес самолета.

Фюзеляж представлял собой цельнометаллическую конструкцию, состоящую из 3 основных секций. Они состояли из носовой секции , в которой размещался экипаж; секция построена заодно с центральной секцией крыла; и задняя часть фюзеляжа. Основная конструкция была построена из стандартной конструкции Stringer & Former Skeleton Design, к которой была прикована Stressed Skin.  Центральные секции , и , задние секции были разделены в горизонтальной плоскости с точностью до пары метров от хвоста. Нижняя половина фюзеляжа содержала бомбовых отсека , а остальная и верхняя части содержали распорные рамы, которые поддерживали и удерживали бомбовую нагрузку в безопасности.  В нижней половине фюзеляжа бомбоотсек простирался за корни задней кромки крыла почти на четверть длины хвостовой части фюзеляжа.Дополнительные двери были добавлены для Torpedo Операции против морских целей . В крайней задней части фюзеляжа имелось место для хранения противотанкового оружия .  В верхней части фюзеляжа, прямо над передними бомбовыми отсеками в центральной секции, сразу за кабиной , располагался топливный бак на 242 галлона. К нему была прикреплена труба слива топлива, которая была прикреплена к крыше фюзеляжа и шла вдоль нее к хвостовой части самолета. Он наклонился и вышел из фюзеляжа за хвостовым колесом, чтобы в аварийной ситуации можно было слить топливо.Над 2-мя задними бомбовыми отсеками в центральной секции было создано место для хранения лодок . Чтобы защитить его очень уязвимую структуру от вражеского огня, он был помещен в усиленный бронированный корпус. По обеим сторонам лодки, в кормовой части топливного бака на 242 галлона (1100 л) и непосредственно над задним бомбоотсеком, находились кислородных баллона

.

Do 217 изначально задумывался как платформа Reconnaissance и появился как таковой в версии модели Do 217A с двигателями Daimler-Benz Series DB 601 .На смену модели A , выпущенной всего 8 экземплярами, пришла модель E , в которой использовались более мощные двигатели марки BMW . Эта конкретная серия моделей стала многоцелевой платформой, используемой для различных ролей Reconnaissance и Bomber , включая роль Torpedo Bomber для борьбы с Ship Duty и совместимой с Henschel Hs.293 Missile. Серия Do.217K была позже представлена ​​​​в 1942 и должна была стать платформой, предназначенной для установки ракетной системы Fritz X .Также была задумана производная Night Fighter , в комплекте с Radar и дополнительным 4-орудийным , направленным вверх и вперед для Interception Duty (Schragge Musik). Хотя сам по себе проект был многообещающим, он вряд ли был способен конкурировать с современными истребителями в прямом воздушном бою.

Под волнами
Этот редкий немецкий бомбардировщик военного времени, который был обнаружен на песчаной отмели 70 лет после того, как он был сбит во время Битвы за Британию должен быть поднят, двухмоторный Дорнье 17 из Goodwin Sands , 10-мильной песчаной отмели у побережья Deal , Кент, 2 года назад, сказал представитель RAF Museum . С тех пор музей работал с Wessex Archeology, чтобы завершить полное обследование места крушения, обычно связанного с кораблекрушениями, прежде чем самолет будет восстановлен и в конечном итоге выставлен в рамках проекта Battle of Britain Beacon .

Подводное боковое сканирование двухмоторного Dornier 217 немецкого бомбардировщика военного времени, найденного на песчаной отмели у Дил , Кент, через 70 лет после того, как он был сбит во время битвы за Британию. RAF Museum планирует поднять хорошо сохранившийся самолет и выставить его на обозрение.Самолет, известный как Flying Pencil из-за его гладкого дизайна и похожих на палочки линий, был частью большого вражеского формирования, которое пыталось атаковать аэродромы в Эссекс 26 августа 1940 , но было перехвачено истребителем RAF. Самолет над Кентом до того, как конвой достиг цели.

 Пилот Дорнье, Вилли Эффмерт , попытался выполнить посадку с поднятыми колесами на Goodwin Sands , но, хотя он благополучно приземлился, Самолет затонул.Он и еще один член экипажа были схвачены, но еще двое погибли.


Постельное белье : Бомбардировщик «Летающий карандаш» был обнаружен, когда рыбацкая лодка зацепилась своими сетями за обломки в 2009 . Самолет был найден в «замечательном» состоянии, учитывая годы, которые он провел под водой, и практически не поврежден, его основные шины шасси накачаны , а его пропеллеры все еще демонстрируют повреждения, которые они получили во время последней посадки. «Открытие Dornier имеет национальное и международное значение. «Самолет — уникальный и беспрецедентный выживший после Битвы за Британию ». Это особенно важно, потому что, как бомбардировщик, он стал сердцем Люфтваффе Assault и последующего Blitz . « Dornier станет запоминающейся и трогательной выставкой, которая позволит музею представить более широкую историю Битвы за Британию и подчеркнуть жертвы, принесенные молодыми людьми как из ВВС, так и из многих стран.Работа по подготовке Дорнье к показу будет проводиться в Центре консервации
Музея Королевских ВВС по адресу , Косфорд, , Шропшир. Музей Королевских ВВС при поддержке English Heritage и Министерства обороны в настоящее время разрабатывает план восстановления, чтобы защитить самолет от любых дальнейших повреждений и обеспечить его долгосрочную сохранность. Есть опасения, что материалы могли быть удалены с места крушения, хотя ряд предметов был извлечен.

Этот Dornier Do 217 P-(V1) 1st стартовал с коротким размахом крыла версии E , из которой была преобразована версия PV , во время испытаний один из двигателей загорелся, и во время ремонта он был решили заменить винт VDM на более широкие лопасти и увеличить размах крыла, который аналогичен по размаху анти- Ship 217K -Версия, в фильме вы можете увидеть неокрашенные алюминиевые секции крыла.Двигатель Daimler Benz DB605T в фюзеляже приводил в действие двухступенчатый нагнетатель, который всасывал двигатели в разреженной атмосфере и обеспечивал давление в кабине. Этот самолет был экспериментальным и никогда не участвовал в боевых действиях и был уничтожен во время американского бомбардировочного рейда, было изготовлено всего 3 экспериментальных самолета.

Базовая модель Do-17E была разработана для Deutsche Lufthansa в 1934 в качестве быстрого почтового самолета. Гитлер впоследствии заинтересовался, и он был доработан с помощью 12 вариантов прототипа в средний бомбардировщик Do-17 , оснащенный парой 12-цилиндровых V-образных двигателей , производящих 750-сильных каждый.Дальнейшие разработки для операций в различных военных областях — разведка, обучение и т. Д. В конечном итоге привели к созданию Do-215 , разработанного для (довоенных!) югославских ВВС . Это, в свою очередь, породило Do-217 с гораздо более мощными 14-цилиндровыми радиальными двигателями мощностью 1580 л. с. Благодаря этим более высоким общим характеристикам он был переименован в тяжелый бомбардировщик. — Найджел М .

Нравится:

Нравится Загрузка…

9781560982326: DORNIER DO 217-317-417 — AbeBooks

С более чем 200 фотографиями, а также репродукциями оригинальных чертежей Dornier DO 217-317-417 является наиболее полным из когда-либо написанных отчетов об этих важных самолетах.
Предназначенный для того, чтобы сыграть жизненно важную роль в воздушном наступлении Германии на всех основных театрах военных действий, Dornier 217 впервые появился на чертежной доске в 1933 году, «замаскированный» как под «грузовой самолет для немецкой государственной железной дороги», так и под ‘высокоскоростная почта’ самолет для Lufthansa’.
Автор представляет увлекательный отчет о техническом и эксплуатационном развитии Dornier 217 и его многочисленных прототипов и операционных вариантов. Он описывает тесную связь между конструкторским бюро Дорнье и ведущими производителями авиадвигателей Германии.
Подробная информация о первых рейдах над Британией и затратах на них в людях и машинах для немецких люфтваффе. Книга включает подробный хронологический список всех Дорнье, разработанных и изготовленных в ходе войны, и читатель может проследить за отдельными самолетами с чертежной доски, через испытания и окончательную реализацию.
Всего было изготовлено около 2000 машин, чтобы удовлетворить потребность Германии в универсальном ударно-разведывательном самолете. Ни один из них не сохранился, и эта книга — достойная дань уважения одному из самых известных самолетов Второй мировой войны.

«Синопсис» может принадлежать другому изданию этого названия.

Примечания к языку :

Текст: английский (перевод)
Исходный язык: немецкий

«Об этом заголовке» может принадлежать другому изданию этого заглавия.

Dornier Do 217 — бомбардировщик

Первый полет совершил в августе 1938 года. Do 217 был развитием Do 17 и оставался в производстве до конца 1943 года. Первой серийной версией был Do 217E, который использовался в 1940 и 1941 годах как бомбардировщик и для нападения на конвои.Он был оснащен двумя двигателями BMW 801A и вооружен одним фиксированным пулеметом MG 151 и одним подвижным пулеметом MG 151 в носовой части; один MG 131 в спинной башне с ручным управлением; один MG 131 на нижней задней огневой позиции; и два MG 15 на боковых огневых позициях.

Подверсия Е-2 была аналогичной, но имела башню с электроприводом, а Е-5 имел крепления под крыльями для двух планерных бомб Hs 293 для атаки конвоев — в фюзеляже было установлено специальное оборудование для управления этими бомбами.

Do 217J был ночным истребителем, разработанным на основе E, с которым он был конструктивно похож, но имел переработанную сплошную бронированную носовую часть, оснащенную четырьмя 20-мм пушками MG FF и четырьмя 7,92-мм пулеметами MG 17; верхнее и нижнее кормовые орудия Е-2 были сохранены. Было установлено специальное оборудование для ночных полетов, и какое-то время J были стандартными ночными истребителями Люфтваффе.

Do 217K был дальнейшим развитием E, отличительной чертой этой версии был переработанный более глубокий и закругленный нос.Do 217K-1 был бомбардировщиком; но К-2 с 24,4-метровым крылом был оборудован двумя радиоуправляемыми бронебойными бомбами FX 1400 Fritz X для атаки бронированных кораблей. Еще одним нововведением K стала установка батареи из четырех неподвижных пулеметов MG 81, стреляющих назад, в хвостовом обтекателе. Как и E и J, K имел двигатели BMW 801.

Замена силовой установки на Daimler-Benz DB 603 привела к созданию Do 217M, который в остальном был похож на K и был последней версией Do 217, находившейся на вооружении на момент капитуляции Германии. Do 217N был ночным истребителем M с вооружением, которое могло включать две или четыре фиксированные пушки, стреляющие вверх.

Последним вариантом Do 217 стал P, разработанный как очень высотный бомбардировщик и разведчик с герметичной кабиной для экипажа из четырех человек. Эта версия, впервые совершившая полет в июне 1942 года, не была запущена в производство, как и усовершенствованный Do 317. Всего для Люфтваффе было построено около 1700 Do 217, а несколько ночных истребителей Do 217J также служили в Италии.

Марка , e-mail , 20.09.2012 16:53

До-217 М-1

Экипаж: 4
Длина: 17,00 м Размах крыла 9008 4 дюйма
Высота: 4,96 м (16 футов 3 1⁄2 дюйма)
Площадь крыла: 57,00 м2 (613,54 фута2)
Масса пустого: 9 100 кг (20 062 фунта)
Макс. взлетная масса: 16 700 кг (36 817 фунтов)
Силовая установка: 2 12-цилиндровых двигателя с перевернутым V-образным расположением цилиндров DB 603A мощностью 1750 л. с. (1726 л.с., 1287 кВт) каждый

347 миль в час на высоте 18 700 футов)
Крейсерская скорость: 400 км/ч (248 миль в час)
Дальность полета: 2145 км (1332 мили)
Практический потолок: 7370 м (24 180 футов (с максимальной бомбовой нагрузкой))
Скороподъемность: 210 м/ мин (688 фут/мин)

Вооружение

4 × 7.92-мм (0,312 дюйма) пулеметы MG 81 в носовой и боковой позиции
2 × 13-мм (0,51 дюйма) пулемета MG 131 в спинной и нижней позиции
Максимальная нагрузка 4000 кг (8800 фунтов) внутри и снаружи.
Максимальная внутренняя нагрузка 2517 кг (5550 фунтов).

ответить

Джим Вуд , эл. трудно освободиться.

Ответить

Ответить

Baiwang Baiwang , 20.06.2011 05:29

Больше вопрос — что был радиус операции с максимальной внутренней и внешней нагрузкой D0 217M

Ответить

Wryter , e-mail , 09. 04.2011 14:14

Рад, что этот самолет найден и, надеюсь, будет поднят и восстановлен в прежнем виде. Приятно видеть

ответ

wlkriessmann , электронная почта , 26.09.2010 08:40

Мое единственное знакомство с этим очень красивым самолетом: 3 мая 1944 года на аэродроме Fassberg GR+ZR несколько «Platzrunden», мне так и не довелось забрать один на заводе.

ответить

florin44 , e-mail , 11.04.2010 23:04

Отличный самолет, для своего времени! У меня есть набор Revell в масштабе 1/48, и я нашел много 3 видов и цветовых профилей, проведя много часов в сети. К сожалению, большинство фотографий только черно-белые времен Второй мировой войны, поэтому рассмотреть детали довольно сложно.Но я думаю, что комплект достаточно щедрый.

ответить

bill marshall , e-mail , 10.