Опытный автомобиль ЗИЛ-130Г/169 с дизелем ЗИЛ-645
Временный грузовик
Максим Шелепенков, фото АМО ЗИЛ
В 1970-х годах Завод имени И.А. Лихачёва взял курс на дизелизацию выпускаемых автомобилей. Все силы огромного объединения были брошены на разработку нового базового автомобиля ЗИЛ-169, с дизелем ЗИЛ-645 и кабиной с интегральным оперением.
По плану опытных и конструкторских работ новый дизель ЗИЛ-645, созданный с нуля и не базирующийся на уже существующих конструкциях, следовало подготовить к производству к 1981 году. Это был первый дизель, разработанный на ЗИЛе, и заводу необходимо было провести большую работу по его доводке и испытаниям. Вместе с тем изготовление опытных образцов ЗИЛ-169 велось медленными темпами и явно в недостаточном количестве. Более того, испытания совершенно новых автомобилей постоянно тормозились из-за выхода из строя различных опытных агрегатов, после чего автомобили надолго вставали в ремонт в ожидании запчастей.
Поэтому и появилась инициатива «Бюро исследования и доводки грузовых автомобилей» поставить новый силовой агрегат ЗИЛ-645 на уже проверенное шасси ЗИЛ-130. Экспериментальная проработка установки была включена в комплексный план работ завода на 1975 год.
Для опытного автомобиля взяли серийное шасси ЗИЛ-130Г, изготовленное в IV квартале 1974 года и опытный силовой агрегат ЗИЛ-4Э169, состоящий из дизеля ЗИЛ-645 (порядковый № 3) и КП ЗИЛ-169 с передним делителем. Все компоновочные работы выполнялись по месту с минимальным изготовлением оригинальных деталей (предпочтение отдавалось серийным или доработанным серийным). Тем не менее объём работ оказался достаточно большим, начиная с изменений поперечин рамы, привода сцепления, длины карданной передачи, усиления передней подвески и заканчивая переделкой моторного щита кабины, так как дизель ЗИЛ-645 имеет бо́льший вес и габаритные размеры, чем двигатель ЗИЛ-130.
Заодно на экспериментальной машине решили провести работы по модернизации выпускаемой кабины ЗИЛ-130 с изменением внешнего вида и интерьера кабины с максимальным сохранением уже существующих деталей. При этом ставилась задача улучшить эстетическое восприятие кабины и повысить ряд технических показателей и эксплуатационных качеств.
Серьёзным изменениям подверглись передние стойки кабины, за счет них был расширен дверной проём и улучшена жёсткость кабины. Оперение получило новую облицовку радиатора (но основа старая – от ЗИЛ-131), новый (без воздушных каналов внутри) капот и передние крылья ЗИЛ-131, обуженные на 65 мм. На крылья установлены новые кронштейны под прямоугольные фары. Подфарники перенесли в бампер оригинальной конструкции. Подножки кабины обзавелись дополнительной ступенькой. Сама кабина получила новые зеркала заднего вида, люк в крыше (по типу КамАЗ) и ручки дверей.
Внутри кабина получила совершенно иную (секционную и разборную) панель приборов, травмобезопасное рулевое колесо, новые систему отопления, внутреннюю обивку и обивку дверей. Для отделки кабины применялись современные шумо- и теплоизоляционные материалы, а также отдельные элементы от автомобилей «Жигули», «Москвич» и КамАЗ. В опытном порядке на машину установили тахограф фирмы Kienzle (о важности этого прибора задумывались уже тогда!).
Построенный в 1976 году автомобиль получил условное обозначение ЗИЛ-130Г/169. Работу проводили инженеры Туманов Ю.Г., Трембовельский Л.Г., Таскин И.И. и Моисеевич А.С. под руководством начальника бюро по исследованию и доводки грузовых автомобилей В.Г. Мазепы.
О судьбе единственного построенного опытного образца ЗИЛ-130Г/169 известно, что после демонстрации на заводе, он попал на эксплуатационные испытания в одно из АТП Грузии, где и работал до начала 1990-х годов.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Купити ЗІЛ 130 Дизель в Україні
131 70
4331 24
4502 16
5301 (Бичок) 15
5301 6
431412 6
ММЗ 554 5
ММЗ 45021 2
138А 2
4131 2
4505 2
433371 1
495710 1
431810 1
441510 1
ММЗ 555 1
ММЗ 4502 1
433362 1
431410 1
4314 1
ММЗ 771Б
ММЗ 585
ММЗ 4512
ММЗ 45065
ММЗ 34502
ММЗ 2502
495810
441610
431210
332400
ММЗ-45023
ММЗ 4503
ММЗ 4508
494582
ММЗ 4516
494560
ММЗ 4505
431610
431710
431512
СААЗ 4545-10
ММЗ 45085
КО-520 (машина вакуумная)
541730
433102
432930
- {{ label. name }} ×
Назад до пошуку
Всього оголошень
Сортувати:
По релевантностіВід дорогих до дешевихВід дешевих до дорогихВід старих до новихВід нових до старих
12.03.2023
10 200 $
393 618 грн
{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 10200)) }} грн
ЗИЛ 130, 1984 р.в.
Дизель 4.8 л.
Ручна / Механіка
1 тис. км
Дунаївці
Перевірено за номером по базі МВС
ВХ1024ЕХ
11.03. 2023
12 000 $
462 840 грн
{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 12000)) }} грн
ЗИЛ 130, 1989 р.в.
Дизель 6 л.
20 тис. км
Теребовля
Перевірено за номером по базі МВС
ВО2505СР
09.03.2023
9 000 $
347 220 грн
{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 9000)) }} грн
ЗИЛ 130, 1985 р.в.
Дизель 4.3 л.
Ручна / Механіка
1 тис. км
Миколаїв
Перевірено за номером по базі МВС
ВЕ3725ЕІ
07.03.2023
5 700 $
219 849 грн
{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 5700)) }} грн
ЗИЛ 130, 1975 р.в.
Дизель 4.7 л.
Ручна / Механіка
10 тис. км
Миколаїв
Перевірено за номером по базі МВС
ВЕ2219ЕР
06.03.2023
4 700 $
181 420 грн
{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 4700)) }} грн
ЗИЛ 130, 1987 р. в.
Дизель 4.7 л.
Ручна / Механіка
5 тис. км
Миколаїв
Перевірено за номером по базі МВС
ВЕ0535ВТ
09.03.2023
Ціна договірна
ЗИЛ 130, 1920 р.в.
Дизель 4.5 л.
Ручна / Механіка
321 тис. км
Херсон
07.03.2023
5 700 $
219 849 грн
{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 5700)) }} грн
ЗИЛ 130, 1988 р.в.
Дизель 6.5 л.
Ручна / Механіка
150 тис. км
Вінниця
26.02.2023
13 999 $
540 361 грн
{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 13999)) }} грн
ЗИЛ 130, 1980 р.в.
Дизель 4.6 л.
Ручна / Механіка
98 тис. км
Житомир
Перевірено за номером по базі МВС
АМ3874ВА
13.02.2023
6 000 $
231 600 грн
{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 6000)) }} грн
ЗИЛ 130, 1991 р. в.
Дизель 0.05 л.
Ручна / Механіка
26 тис. км
Кропивницький (Кіровоград)
17.02.2023
5 000 $
193 000 грн
{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 5000)) }} грн
ЗИЛ 130, 1983 р.в.
Дизель 4.7 л.
Ручна / Механіка
1 тис. км
Дніпро (Дніпропетровськ)
Перевірено за номером по базі МВС
АН3761ІХ
26.02.2023
6 500 $
250 770 грн
{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 6500)) }} грн
ЗИЛ 130, 1986 р.в.
Дизель 6 л.
Ручна / Механіка
269 тис. км
Полтава
Перевірено за номером по базі МВС
ВІ7860СВ
26.01.2023
7 500 $
289 275 грн
{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 7500)) }} грн
ЗИЛ 130, 1989 р.в.
Дизель 4.8 л.
Ручна / Механіка
1 тис. км
Кропивницький (Кіровоград)
- ЗІЛ 130 в Вінниці
- ЗІЛ 130 в Дніпро (Дніпропетровську)
- ЗІЛ 130 в Донецьку
- ЗІЛ 130 в Житомирі
- ЗІЛ 130 в Запоріжжя
- ЗІЛ 130 в Івано-Франківську
- ЗІЛ 130 в Києві
- ЗІЛ 130 в Кривому Розі
- ЗІЛ 130 в Луганську
- ЗІЛ 130 в Львові
- ЗІЛ 130 в Миколаєві
- ЗІЛ 130 в Одесі
- ЗІЛ 130 в Полтаві
- ЗІЛ 130 в Рівному
- ЗІЛ 130 в Сумах
- ЗІЛ 130 в Тернополі
- ЗІЛ 130 в Ужгороді
- ЗІЛ 130 в Харкові
- ЗІЛ 130 в Херсоні
- ЗІЛ 130 в Хмельницькому
- ЗІЛ 130 в Черкасах
- ЗІЛ 130 в Чернігові
- ЗІЛ 130 в Чернівцях
Дивіться також:
б/у авто з Німеччини 847 892
б/у авто з Польщі 410
б/у авто України 322 277
трактора, спецтехніка 3 607
- Dodge 1
- Ford 83
- Fiat 437
- Daewoo 2
- Hyundai 70
- Kia 7
- Mercedes-Benz 653
- Opel 216
- Volkswagen 200
- ВАЗ 3
- ГАЗ 1 124
- УАЗ 124
- Citroen 2
- Peugeot 1
- Renault 768
- Mitsubishi 39
- Nissan 18
- Toyota 5
- Volvo 475
Спасибі, що залишили запит на уточнення ціни {{ mark. name }} {{ model.name }}!
Менеджер зв’яжеться з вами протягом 5 хв.
Менеджер зв’яжеться з вами завтра в першій половині дня.
Менеджер зв’яжеться з вами в найближчий робочий день.
Залиште номер телефону — менеджер передзвонить і відповість на всі запитання
Ми передзвонимо вам завтра в першій половині дня.
Ми передзвонимо вам в найближчий робочий день.
ЗИЛ-130 (дизель) — легенда советского грузового автомобилестроения
Как вы можете догадаться из названия, в этой статье речь пойдет об очень интересном автомобиле, спроектированном и построенном в период существования Советского Союза. Почему этот автомобиль считается легендой? Попробуем разобраться вместе.
Экскурс в историю
Для начала необходимо окунуться в страницы истории, содержащие основную информацию о модели ЗИЛ-130. Производство 130-х самосвалов принадлежит Мытищинскому машиностроительному автозаводу, расположенному в Московской области. Первая машина сошла с конвейера завода имени Лихачева еще в 19 году.62. Это была заря производства среднетоннажных грузовиков ЗИЛ-130. Дизель, бензин, газ уже тогда широко использовались в качестве топлива. Кроме того, производство этой модели машин было ориентировано на различные условия эксплуатации.
Предприятие производило грузовые автомобили, которые могли эксплуатироваться даже в условиях сурового климата, где температура могла достигать минус 60°С. Однако большая часть производства была ориентирована на выпуск автомобилей для эксплуатации в сельском хозяйстве в условиях умеренного климата. Эти модели оснащались дизельными агрегатами и часто именовались ЗИЛ-130 (дизель) «Колхозник». Также в производство было включено несколько вариаций модели для использования в странах с тропическим климатом.
Основное назначение автомобилей ЗИЛ – перевозка среднетоннажных грузов при проведении строительных, ремонтных и других работ.
Основные преимущества
Из истории видно, что автомобиль ЗИЛ выпускался долгие годы и поставлялся в различные регионы и страны. Как это можно объяснить? В первую очередь основными достоинствами, позволившими занять в то время лидирующие позиции на рынке, являются повышенная надежность, прочность основных механизмов и отказоустойчивость модели ЗИЛ-130 (дизель). Самосвал обладал такими характеристиками, что на тот момент считался передовым и служил эталоном для зарубежных конкурентов.
Подробнее об особенностях
Рассматривая эту марку грузовиков, невозможно обойти вниманием функциональные особенности и характеристики ЗИЛ-130. Дизель, бензин и газ, как уже говорилось выше, могли использоваться в качестве топлива для работы двигателя. Однако были агрегаты, которые могли работать по совместительству как на бензине, так и на сжатом природном газе.
Большинство модификаций ЗИЛ-130 оснащались 8-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Конструкция цилиндров была V-образной, за счет чего значительно возросла мощность двигателя (до 150 л.с.) и грузоподъемность самого автомобиля.
Однако в некоторых случаях эта мощность была избыточной, поэтому с середины 1970-х годов для повышения топливной экономичности в производстве стали широко применяться бензиновые 6-цилиндровые двигатели, мощность которых достигала отметки в 110 л. от.
Особый интерес представляют двигатели экспортных моделей ЗИЛ-130. Дизель в советское время применялся редко, тогда как зарубежные страны были ориентированы в основном на использование дизельного топлива для грузовых автомобилей. Поэтому экспортные версии могли комплектоваться тремя типами двигателей: Perkins 6.345 (8-цилиндровый, 140 л.с.), Valmet 411BS (4-цилиндровый, 125 л. с.) и Leyland 0.400 (6-цилиндровый, 135 л.с.).
Трансмиссия, электрооборудование, тормозная система
Все комплектации были заднеприводными. Для управления этим автомобилем использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. ЗИЛ-130 (дизель), как и другие модификации, оснащался однопроводной 12-вольтовой системой электрооборудования, состоящей из аккумулятора емкостью 90 Ач и генератора переменного тока. Автомобиль оснащен пневматической барабанной тормозной системой, установленной на все колеса.
1990 ЗИЛ 131 характеристики, Тип топлива Дизель, Ведущие колеса 4WD, Трансмиссия Коробка передач Механическая
ID: 414240
Информация о фотографии (ширина: 340px, высота: 255px, размер: 14kb)
Подробнее фото Zil 131
. | |
Тип топлива: | Diesel |
Drive -колес0046 |
- ЗИЛ Технические характеристики
- ЗИЛ 131 Отзывы
- У вас есть проблемы с машиной?
- Написать обзор
- Добавить комментарий
- Сообщить модератору
1990 ЗИЛ 131 характеристики, Тип топлива Дизель, Ведущие колеса 4WD, Трансмиссия Коробка передач Механическая
|
Подержанный ЗИЛ 131
ЗИЛ-131 является частью семейства двух грузовиков, использующих идентичные компоненты производства ЗИЛ, в которое также входит ЗИЛ-130. Оба грузовика были представлены в 1967 году. ЗИЛ-131 6х6 имеет то же оборудование, что и ГАЗ-66 и Урал-375Д. В отличие от ЗИЛ-131, ЗИЛ-130 предназначен для гражданского использования.
|