Опытный автомобиль ЗИЛ-130Г/169 с дизелем ЗИЛ-645

Временный грузовик

Максим Шелепенков, фото АМО ЗИЛ

В 1970-х годах Завод имени И.А. Лихачёва взял курс на дизелизацию выпускаемых автомобилей. Все силы огромного объединения были брошены на разработку нового базового автомобиля ЗИЛ-169, с дизелем ЗИЛ-645 и кабиной с интегральным оперением.

По плану опытных и конструкторских работ новый дизель ЗИЛ-645, созданный с нуля и не базирующийся на уже существующих конструкциях, следовало подготовить к производству к 1981 году. Это был первый дизель, разработанный на ЗИЛе, и заводу необходимо было провести большую работу по его доводке и испытаниям. Вместе с тем изготовление опытных образцов ЗИЛ-169 велось медленными темпами и явно в недостаточном количестве. Более того, испытания совершенно новых автомобилей постоянно тормозились из-за выхода из строя различных опытных агрегатов, после чего автомобили надолго вставали в ремонт в ожидании запчастей.

Поэтому и появилась инициатива «Бюро исследования и доводки грузовых автомобилей» поставить новый силовой агрегат ЗИЛ-645 на уже проверенное шасси ЗИЛ-130. Экспериментальная проработка установки была включена в комплексный план работ завода на 1975 год.

Для опытного автомобиля взяли серийное шасси ЗИЛ-130Г, изготовленное в IV квартале 1974 года и опытный силовой агрегат ЗИЛ-4Э169, состоящий из дизеля ЗИЛ-645 (порядковый № 3) и КП ЗИЛ-169 с передним делителем. Все компоновочные работы выполнялись по месту с минимальным изготовлением оригинальных деталей (предпочтение отдавалось серийным или доработанным серийным). Тем не менее объём работ оказался достаточно большим, начиная с изменений поперечин рамы, привода сцепления, длины карданной передачи, усиления передней подвески и заканчивая переделкой моторного щита кабины, так как дизель ЗИЛ-645 имеет бо́льший вес и габаритные размеры, чем двигатель ЗИЛ-130.

Заодно на экспериментальной машине решили провести работы по модернизации выпускаемой кабины ЗИЛ-130 с изменением внешнего вида и интерьера кабины с максимальным сохранением уже существующих деталей. При этом ставилась задача улучшить эстетическое восприятие кабины и повысить ряд технических показателей и эксплуатационных качеств.

Серьёзным изменениям подверглись передние стойки кабины, за счет них был расширен дверной проём и улучшена жёсткость кабины. Оперение получило новую облицовку радиатора (но основа старая – от ЗИЛ-131), новый (без воздушных каналов внутри) капот и передние крылья ЗИЛ-131, обуженные на 65 мм. На крылья установлены новые кронштейны под прямоугольные фары. Подфарники перенесли в бампер оригинальной конструкции. Подножки кабины обзавелись дополнительной ступенькой. Сама кабина получила новые зеркала заднего вида, люк в крыше (по типу КамАЗ) и ручки дверей.

Внутри кабина получила совершенно иную (секционную и разборную) панель приборов, травмобезопасное рулевое колесо, новые систему отопления, внутреннюю обивку и обивку дверей. Для отделки кабины применялись современные шумо- и теплоизоляционные материалы, а также отдельные элементы от автомобилей «Жигули», «Москвич» и КамАЗ. В опытном порядке на машину установили тахограф фирмы Kienzle (о важности этого прибора задумывались уже тогда!).

Построенный в 1976 году автомобиль получил условное обозначение ЗИЛ-130Г/169. Работу проводили инженеры Туманов Ю.Г., Трембовельский Л.Г., Таскин И.И. и Моисеевич А.С. под руководством начальника бюро по исследованию и доводки грузовых автомобилей В.Г. Мазепы.

О судьбе единственного построенного опытного образца ЗИЛ-130Г/169 известно, что после демонстрации на заводе, он попал на эксплуатационные испытания в одно из АТП Грузии, где и работал до начала 1990-х годов.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Купити ЗІЛ 130 Дизель в Україні

131 70

4331 24

4502 16

5301 (Бичок) 15

5301 6

431412 6

ММЗ 554 5

ММЗ 45021 2

138А 2

4131 2

4505 2

433371 1

495710 1

431810 1

441510 1

ММЗ 555 1

ММЗ 4502 1

433362 1

431410 1

4314 1

ММЗ 771Б

ММЗ 585

ММЗ 4512

ММЗ 45065

ММЗ 34502

ММЗ 2502

495810

441610

431210

332400

ММЗ-45023

ММЗ 4503

ММЗ 4508

494582

ММЗ 4516

494560

ММЗ 4505

431610

431710

431512

СААЗ 4545-10

ММЗ 45085

КО-520 (машина вакуумная)

541730

433102

432930

  • {{ label. name }} ×

Назад до пошуку

Всього оголошень

Сортувати:

По релевантностіВід дорогих до дешевихВід дешевих до дорогихВід старих до новихВід нових до старих

12.03.2023

10 200 $

393 618 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 10200)) }} грн

ЗИЛ 130, 1984 р.в.

Дизель 4.8 л.

Ручна / Механіка

1 тис. км

Дунаївці

Перевірено за номером по базі МВС

ВХ1024ЕХ

11.03. 2023

12 000 $

462 840 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 12000)) }} грн

ЗИЛ 130, 1989 р.в.

Дизель 6 л.

20 тис. км

Теребовля

Перевірено за номером по базі МВС

ВО2505СР

09.03.2023

9 000 $

347 220 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 9000)) }} грн

ЗИЛ 130, 1985 р.в.

Дизель 4.3 л.

Ручна / Механіка

1 тис. км

Миколаїв

Перевірено за номером по базі МВС

ВЕ3725ЕІ

07.03.2023

5 700 $

219 849 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 5700)) }} грн

ЗИЛ 130, 1975 р.в.

Дизель 4.7 л.

Ручна / Механіка

10 тис. км

Миколаїв

Перевірено за номером по базі МВС

ВЕ2219ЕР

06.03.2023

4 700 $

181 420 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 4700)) }} грн

ЗИЛ 130, 1987 р. в.

Дизель 4.7 л.

Ручна / Механіка

5 тис. км

Миколаїв

Перевірено за номером по базі МВС

ВЕ0535ВТ

09.03.2023

Ціна договірна

ЗИЛ 130, 1920 р.в.

Дизель 4.5 л.

Ручна / Механіка

321 тис. км

Херсон

07.03.2023

5 700 $

219 849 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 5700)) }} грн

ЗИЛ 130, 1988 р.в.

Дизель 6.5 л.

Ручна / Механіка

150 тис. км

Вінниця

26.02.2023

13 999 $

540 361 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 13999)) }} грн

ЗИЛ 130, 1980 р.в.

Дизель 4.6 л.

Ручна / Механіка

98 тис. км

Житомир

Перевірено за номером по базі МВС

АМ3874ВА

13.02.2023

6 000 $

231 600 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 6000)) }} грн

ЗИЛ 130, 1991 р. в.

Дизель 0.05 л.

Ручна / Механіка

26 тис. км

Кропивницький (Кіровоград)

17.02.2023

5 000 $

193 000 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 5000)) }} грн

ЗИЛ 130, 1983 р.в.

Дизель 4.7 л.

Ручна / Механіка

1 тис. км

Дніпро (Дніпропетровськ)

Перевірено за номером по базі МВС

АН3761ІХ

26.02.2023

6 500 $

250 770 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 6500)) }} грн

ЗИЛ 130, 1986 р.в.

Дизель 6 л.

Ручна / Механіка

269 тис. км

Полтава

Перевірено за номером по базі МВС

ВІ7860СВ

26.01.2023

7 500 $

289 275 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 7500)) }} грн

ЗИЛ 130, 1989 р.в.

Дизель 4.8 л.

Ручна / Механіка

1 тис. км

Кропивницький (Кіровоград)

  • ЗІЛ 130 в Вінниці
  • ЗІЛ 130 в Дніпро (Дніпропетровську)
  • ЗІЛ 130 в Донецьку
  • ЗІЛ 130 в Житомирі
  • ЗІЛ 130 в Запоріжжя
  • ЗІЛ 130 в Івано-Франківську
  • ЗІЛ 130 в Києві
  • ЗІЛ 130 в Кропивницькому (Кіровограді)
  • ЗІЛ 130 в Кривому Розі
  • ЗІЛ 130 в Луганську
  • ЗІЛ 130 в Львові
  • ЗІЛ 130 в Миколаєві
  • ЗІЛ 130 в Одесі
  • ЗІЛ 130 в Полтаві
  • ЗІЛ 130 в Рівному
  • ЗІЛ 130 в Сумах
  • ЗІЛ 130 в Тернополі
  • ЗІЛ 130 в Ужгороді
  • ЗІЛ 130 в Харкові
  • ЗІЛ 130 в Херсоні
  • ЗІЛ 130 в Хмельницькому
  • ЗІЛ 130 в Черкасах
  • ЗІЛ 130 в Чернігові
  • ЗІЛ 130 в Чернівцях

Дивіться також:

б/у авто з Німеччини 847 892

б/у авто з Польщі 410

б/у авто України 322 277

трактора, спецтехніка 3 607

  • Dodge 1
  • Ford 83
  • Fiat 437
  • Daewoo 2
  • Hyundai 70
  • Kia 7
  • Mercedes-Benz 653
  • Opel 216
  • Volkswagen 200
  • ВАЗ 3
  • ГАЗ 1 124
  • УАЗ 124
  • Citroen 2
  • Peugeot 1
  • Renault 768
  • Mitsubishi 39
  • Nissan 18
  • Toyota 5
  • Volvo 475

Спасибі, що залишили запит на уточнення ціни {{ mark. name }} {{ model.name }}!

Менеджер зв’яжеться з вами протягом 5 хв.

Менеджер зв’яжеться з вами завтра в першій половині дня.

Менеджер зв’яжеться з вами в найближчий робочий день.

Залиште номер телефону — менеджер передзвонить і відповість на всі запитання

Ми передзвонимо вам завтра в першій половині дня.

Ми передзвонимо вам в найближчий робочий день.

ЗИЛ-130 (дизель) — легенда советского грузового автомобилестроения

Как вы можете догадаться из названия, в этой статье речь пойдет об очень интересном автомобиле, спроектированном и построенном в период существования Советского Союза. Почему этот автомобиль считается легендой? Попробуем разобраться вместе.

Экскурс в историю

Для начала необходимо окунуться в страницы истории, содержащие основную информацию о модели ЗИЛ-130. Производство 130-х самосвалов принадлежит Мытищинскому машиностроительному автозаводу, расположенному в Московской области. Первая машина сошла с конвейера завода имени Лихачева еще в 19 году.62. Это была заря производства среднетоннажных грузовиков ЗИЛ-130. Дизель, бензин, газ уже тогда широко использовались в качестве топлива. Кроме того, производство этой модели машин было ориентировано на различные условия эксплуатации.

Предприятие производило грузовые автомобили, которые могли эксплуатироваться даже в условиях сурового климата, где температура могла достигать минус 60°С. Однако большая часть производства была ориентирована на выпуск автомобилей для эксплуатации в сельском хозяйстве в условиях умеренного климата. Эти модели оснащались дизельными агрегатами и часто именовались ЗИЛ-130 (дизель) «Колхозник». Также в производство было включено несколько вариаций модели для использования в странах с тропическим климатом.

Основное назначение автомобилей ЗИЛ – перевозка среднетоннажных грузов при проведении строительных, ремонтных и других работ.

Основные преимущества

Из истории видно, что автомобиль ЗИЛ выпускался долгие годы и поставлялся в различные регионы и страны. Как это можно объяснить? В первую очередь основными достоинствами, позволившими занять в то время лидирующие позиции на рынке, являются повышенная надежность, прочность основных механизмов и отказоустойчивость модели ЗИЛ-130 (дизель). Самосвал обладал такими характеристиками, что на тот момент считался передовым и служил эталоном для зарубежных конкурентов.

Подробнее об особенностях

Рассматривая эту марку грузовиков, невозможно обойти вниманием функциональные особенности и характеристики ЗИЛ-130. Дизель, бензин и газ, как уже говорилось выше, могли использоваться в качестве топлива для работы двигателя. Однако были агрегаты, которые могли работать по совместительству как на бензине, так и на сжатом природном газе.

Большинство модификаций ЗИЛ-130 оснащались 8-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Конструкция цилиндров была V-образной, за счет чего значительно возросла мощность двигателя (до 150 л.с.) и грузоподъемность самого автомобиля.

Однако в некоторых случаях эта мощность была избыточной, поэтому с середины 1970-х годов для повышения топливной экономичности в производстве стали широко применяться бензиновые 6-цилиндровые двигатели, мощность которых достигала отметки в 110 л. от.

Особый интерес представляют двигатели экспортных моделей ЗИЛ-130. Дизель в советское время применялся редко, тогда как зарубежные страны были ориентированы в основном на использование дизельного топлива для грузовых автомобилей. Поэтому экспортные версии могли комплектоваться тремя типами двигателей: Perkins 6.345 (8-цилиндровый, 140 л.с.), Valmet 411BS (4-цилиндровый, 125 л. с.) и Leyland 0.400 (6-цилиндровый, 135 л.с.).

Трансмиссия, электрооборудование, тормозная система

Все комплектации были заднеприводными. Для управления этим автомобилем использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. ЗИЛ-130 (дизель), как и другие модификации, оснащался однопроводной 12-вольтовой системой электрооборудования, состоящей из аккумулятора емкостью 90 Ач и генератора переменного тока. Автомобиль оснащен пневматической барабанной тормозной системой, установленной на все колеса.

1990 ЗИЛ 131 характеристики, Тип топлива Дизель, Ведущие колеса 4WD, Трансмиссия Коробка передач Механическая

ID: 414240


Информация о фотографии (ширина: 340px, высота: 255px, размер: 14kb)

Подробнее фото Zil 131


.
Тип топлива: Diesel
Drive -колес0046


  • ЗИЛ Технические характеристики
  • ЗИЛ 131 Отзывы
  • У вас есть проблемы с машиной?
  • Написать обзор
  • Добавить комментарий
  • Сообщить модератору

1990 ЗИЛ 131 характеристики, Тип топлива Дизель, Ведущие колеса 4WD, Трансмиссия Коробка передач Механическая

. Варианты включают тягач с прицепом, самосвал, бензовоз и 6×6 для буксировки 4-колесного прицепа. ЗИЛ-131 также служит платформой для ракетной установки БМ-51 «Прима», 50-ствольного варианта БМ-21 «Град».

Подержанный ЗИЛ 131

ЗИЛ-131 является частью семейства двух грузовиков, использующих идентичные компоненты производства ЗИЛ, в которое также входит ЗИЛ-130. Оба грузовика были представлены в 1967 году. ЗИЛ-131 6х6 имеет то же оборудование, что и ГАЗ-66 и Урал-375Д. В отличие от ЗИЛ-131, ЗИЛ-130 предназначен для гражданского использования.