Опытный автомобиль ЗИЛ-130Г/169 с дизелем ЗИЛ-645

Временный грузовик

Максим Шелепенков, фото АМО ЗИЛ

В 1970-х годах Завод имени И.А. Лихачёва взял курс на дизелизацию выпускаемых автомобилей. Все силы огромного объединения были брошены на разработку нового базового автомобиля ЗИЛ-169, с дизелем ЗИЛ-645 и кабиной с интегральным оперением.

По плану опытных и конструкторских работ новый дизель ЗИЛ-645, созданный с нуля и не базирующийся на уже существующих конструкциях, следовало подготовить к производству к 1981 году. Это был первый дизель, разработанный на ЗИЛе, и заводу необходимо было провести большую работу по его доводке и испытаниям. Вместе с тем изготовление опытных образцов ЗИЛ-169 велось медленными темпами и явно в недостаточном количестве. Более того, испытания совершенно новых автомобилей постоянно тормозились из-за выхода из строя различных опытных агрегатов, после чего автомобили надолго вставали в ремонт в ожидании запчастей.

Поэтому и появилась инициатива «Бюро исследования и доводки грузовых автомобилей» поставить новый силовой агрегат ЗИЛ-645 на уже проверенное шасси ЗИЛ-130. Экспериментальная проработка установки была включена в комплексный план работ завода на 1975 год.

Для опытного автомобиля взяли серийное шасси ЗИЛ-130Г, изготовленное в IV квартале 1974 года и опытный силовой агрегат ЗИЛ-4Э169, состоящий из дизеля ЗИЛ-645 (порядковый № 3) и КП ЗИЛ-169 с передним делителем. Все компоновочные работы выполнялись по месту с минимальным изготовлением оригинальных деталей (предпочтение отдавалось серийным или доработанным серийным). Тем не менее объём работ оказался достаточно большим, начиная с изменений поперечин рамы, привода сцепления, длины карданной передачи, усиления передней подвески и заканчивая переделкой моторного щита кабины, так как дизель ЗИЛ-645 имеет бо́льший вес и габаритные размеры, чем двигатель ЗИЛ-130.

Заодно на экспериментальной машине решили провести работы по модернизации выпускаемой кабины ЗИЛ-130 с изменением внешнего вида и интерьера кабины с максимальным сохранением уже существующих деталей. При этом ставилась задача улучшить эстетическое восприятие кабины и повысить ряд технических показателей и эксплуатационных качеств.

Серьёзным изменениям подверглись передние стойки кабины, за счет них был расширен дверной проём и улучшена жёсткость кабины. Оперение получило новую облицовку радиатора (но основа старая – от ЗИЛ-131), новый (без воздушных каналов внутри) капот и передние крылья ЗИЛ-131, обуженные на 65 мм. На крылья установлены новые кронштейны под прямоугольные фары. Подфарники перенесли в бампер оригинальной конструкции. Подножки кабины обзавелись дополнительной ступенькой. Сама кабина получила новые зеркала заднего вида, люк в крыше (по типу КамАЗ) и ручки дверей.

Внутри кабина получила совершенно иную (секционную и разборную) панель приборов, травмобезопасное рулевое колесо, новые систему отопления, внутреннюю обивку и обивку дверей. Для отделки кабины применялись современные шумо- и теплоизоляционные материалы, а также отдельные элементы от автомобилей «Жигули», «Москвич» и КамАЗ. В опытном порядке на машину установили тахограф фирмы Kienzle (о важности этого прибора задумывались уже тогда!).

Построенный в 1976 году автомобиль получил условное обозначение ЗИЛ-130Г/169. Работу проводили инженеры Туманов Ю.Г., Трембовельский Л.Г., Таскин И.И. и Моисеевич А.С. под руководством начальника бюро по исследованию и доводки грузовых автомобилей В.Г. Мазепы.

О судьбе единственного построенного опытного образца ЗИЛ-130Г/169 известно, что после демонстрации на заводе, он попал на эксплуатационные испытания в одно из АТП Грузии, где и работал до начала 1990-х годов.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Купити ЗІЛ 130 Дизель в Україні

131 70

4331 24

4502 16

5301 (Бичок) 15

5301 6

431412 6

ММЗ 554 5

ММЗ 45021 2

138А 2

4131 2

4505 2

433371 1

495710 1

431810 1

441510 1

ММЗ 555 1

ММЗ 4502 1

433362 1

431410 1

4314 1

ММЗ 771Б

ММЗ 585

ММЗ 4512

ММЗ 45065

ММЗ 34502

ММЗ 2502

495810

441610

431210

332400

ММЗ-45023

ММЗ 4503

ММЗ 4508

494582

ММЗ 4516

494560

ММЗ 4505

431610

431710

431512

СААЗ 4545-10

ММЗ 45085

КО-520 (машина вакуумная)

541730

433102

432930

  • {{ label. name }} ×

Назад до пошуку

Всього оголошень

Сортувати:

По релевантностіВід дорогих до дешевихВід дешевих до дорогихВід старих до новихВід нових до старих

12.03.2023

10 200 $

393 618 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 10200)) }} грн

ЗИЛ 130, 1984 р.в.

Дизель 4.8 л.

Ручна / Механіка

1 тис. км

Дунаївці

Перевірено за номером по базі МВС

ВХ1024ЕХ

11.03. 2023

12 000 $

462 840 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 12000)) }} грн

ЗИЛ 130, 1989 р.в.

Дизель 6 л.

20 тис. км

Теребовля

Перевірено за номером по базі МВС

ВО2505СР

09.03.2023

9 000 $

347 220 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 9000)) }} грн

ЗИЛ 130, 1985 р.в.

Дизель 4.3 л.

Ручна / Механіка

1 тис. км

Миколаїв

Перевірено за номером по базі МВС

ВЕ3725ЕІ

07.03.2023

5 700 $

219 849 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 5700)) }} грн

ЗИЛ 130, 1975 р.в.

Дизель 4.7 л.

Ручна / Механіка

10 тис. км

Миколаїв

Перевірено за номером по базі МВС

ВЕ2219ЕР

06.03.2023

4 700 $

181 420 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 4700)) }} грн

ЗИЛ 130, 1987 р. в.

Дизель 4.7 л.

Ручна / Механіка

5 тис. км

Миколаїв

Перевірено за номером по базі МВС

ВЕ0535ВТ

09.03.2023

Ціна договірна

ЗИЛ 130, 1920 р.в.

Дизель 4.5 л.

Ручна / Механіка

321 тис. км

Херсон

07.03.2023

5 700 $

219 849 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 5700)) }} грн

ЗИЛ 130, 1988 р.в.

Дизель 6.5 л.

Ручна / Механіка

150 тис. км

Вінниця

26.02.2023

13 999 $

540 361 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 13999)) }} грн

ЗИЛ 130, 1980 р.в.

Дизель 4.6 л.

Ручна / Механіка

98 тис. км

Житомир

Перевірено за номером по базі МВС

АМ3874ВА

13.02.2023

6 000 $

231 600 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 6000)) }} грн

ЗИЛ 130, 1991 р. в.

Дизель 0.05 л.

Ручна / Механіка

26 тис. км

Кропивницький (Кіровоград)

17.02.2023

5 000 $

193 000 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 5000)) }} грн

ЗИЛ 130, 1983 р.в.

Дизель 4.7 л.

Ручна / Механіка

1 тис. км

Дніпро (Дніпропетровськ)

Перевірено за номером по базі МВС

АН3761ІХ

26.02.2023

6 500 $

250 770 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 6500)) }} грн

ЗИЛ 130, 1986 р.в.

Дизель 6 л.

Ручна / Механіка

269 тис. км

Полтава

Перевірено за номером по базі МВС

ВІ7860СВ

26.01.2023

7 500 $

289 275 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 7500)) }} грн

ЗИЛ 130, 1989 р.в.

Дизель 4.8 л.

Ручна / Механіка

1 тис. км

Кропивницький (Кіровоград)

  • ЗІЛ 130 в Вінниці
  • ЗІЛ 130 в Дніпро (Дніпропетровську)
  • ЗІЛ 130 в Донецьку
  • ЗІЛ 130 в Житомирі
  • ЗІЛ 130 в Запоріжжя
  • ЗІЛ 130 в Івано-Франківську
  • ЗІЛ 130 в Києві
  • ЗІЛ 130 в Кропивницькому (Кіровограді)
  • ЗІЛ 130 в Кривому Розі
  • ЗІЛ 130 в Луганську
  • ЗІЛ 130 в Львові
  • ЗІЛ 130 в Миколаєві
  • ЗІЛ 130 в Одесі
  • ЗІЛ 130 в Полтаві
  • ЗІЛ 130 в Рівному
  • ЗІЛ 130 в Сумах
  • ЗІЛ 130 в Тернополі
  • ЗІЛ 130 в Ужгороді
  • ЗІЛ 130 в Харкові
  • ЗІЛ 130 в Херсоні
  • ЗІЛ 130 в Хмельницькому
  • ЗІЛ 130 в Черкасах
  • ЗІЛ 130 в Чернігові
  • ЗІЛ 130 в Чернівцях

Дивіться також:

б/у авто з Німеччини 847 892

б/у авто з Польщі 410

б/у авто України 322 277

трактора, спецтехніка 3 607

  • Dodge 1
  • Ford 83
  • Fiat 437
  • Daewoo 2
  • Hyundai 70
  • Kia 7
  • Mercedes-Benz 653
  • Opel 216
  • Volkswagen 200
  • ВАЗ 3
  • ГАЗ 1 124
  • УАЗ 124
  • Citroen 2
  • Peugeot 1
  • Renault 768
  • Mitsubishi 39
  • Nissan 18
  • Toyota 5
  • Volvo 475

Спасибі, що залишили запит на уточнення ціни {{ mark. name }} {{ model.name }}!

Менеджер зв’яжеться з вами протягом 5 хв.

Менеджер зв’яжеться з вами завтра в першій половині дня.

Менеджер зв’яжеться з вами в найближчий робочий день.

Залиште номер телефону — менеджер передзвонить і відповість на всі запитання

Ми передзвонимо вам завтра в першій половині дня.

Ми передзвонимо вам в найближчий робочий день.

ЗИЛ-130 (дизель) — легенда советского грузового автомобилестроения

Как вы можете догадаться из названия, в этой статье речь пойдет об очень интересном автомобиле, спроектированном и построенном в период существования Советского Союза. Почему этот автомобиль считается легендой? Попробуем разобраться вместе.

Экскурс в историю

Для начала необходимо окунуться в страницы истории, содержащие основную информацию о модели ЗИЛ-130. Производство 130-х самосвалов принадлежит Мытищинскому машиностроительному автозаводу, расположенному в Московской области. Первая машина сошла с конвейера завода имени Лихачева еще в 19 году.62. Это была заря производства среднетоннажных грузовиков ЗИЛ-130. Дизель, бензин, газ уже тогда широко использовались в качестве топлива. Кроме того, производство этой модели машин было ориентировано на различные условия эксплуатации.

Предприятие производило грузовые автомобили, которые могли эксплуатироваться даже в условиях сурового климата, где температура могла достигать минус 60°С. Однако большая часть производства была ориентирована на выпуск автомобилей для эксплуатации в сельском хозяйстве в условиях умеренного климата. Эти модели оснащались дизельными агрегатами и часто именовались ЗИЛ-130 (дизель) «Колхозник». Также в производство было включено несколько вариаций модели для использования в странах с тропическим климатом.

Основное назначение автомобилей ЗИЛ – перевозка среднетоннажных грузов при проведении строительных, ремонтных и других работ.

Основные преимущества

Из истории видно, что автомобиль ЗИЛ выпускался долгие годы и поставлялся в различные регионы и страны. Как это можно объяснить? В первую очередь основными достоинствами, позволившими занять в то время лидирующие позиции на рынке, являются повышенная надежность, прочность основных механизмов и отказоустойчивость модели ЗИЛ-130 (дизель). Самосвал обладал такими характеристиками, что на тот момент считался передовым и служил эталоном для зарубежных конкурентов.

Подробнее об особенностях

Рассматривая эту марку грузовиков, невозможно обойти вниманием функциональные особенности и характеристики ЗИЛ-130. Дизель, бензин и газ, как уже говорилось выше, могли использоваться в качестве топлива для работы двигателя. Однако были агрегаты, которые могли работать по совместительству как на бензине, так и на сжатом природном газе.

Большинство модификаций ЗИЛ-130 оснащались 8-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Конструкция цилиндров была V-образной, за счет чего значительно возросла мощность двигателя (до 150 л.с.) и грузоподъемность самого автомобиля.

Однако в некоторых случаях эта мощность была избыточной, поэтому с середины 1970-х годов для повышения топливной экономичности в производстве стали широко применяться бензиновые 6-цилиндровые двигатели, мощность которых достигала отметки в 110 л. от.

Особый интерес представляют двигатели экспортных моделей ЗИЛ-130. Дизель в советское время применялся редко, тогда как зарубежные страны были ориентированы в основном на использование дизельного топлива для грузовых автомобилей. Поэтому экспортные версии могли комплектоваться тремя типами двигателей: Perkins 6.345 (8-цилиндровый, 140 л.с.), Valmet 411BS (4-цилиндровый, 125 л. с.) и Leyland 0.400 (6-цилиндровый, 135 л.с.).

Трансмиссия, электрооборудование, тормозная система

Все комплектации были заднеприводными. Для управления этим автомобилем использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. ЗИЛ-130 (дизель), как и другие модификации, оснащался однопроводной 12-вольтовой системой электрооборудования, состоящей из аккумулятора емкостью 90 Ач и генератора переменного тока. Автомобиль оснащен пневматической барабанной тормозной системой, установленной на все колеса.

1990 ЗИЛ 131 характеристики, Тип топлива Дизель, Ведущие колеса 4WD, Трансмиссия Коробка передач Механическая

ID: 414240


Информация о фотографии (ширина: 340px, высота: 255px, размер: 14kb)

Подробнее фото Zil 131


.
Тип топлива: Diesel
Drive -колес0046


  • ЗИЛ Технические характеристики
  • ЗИЛ 131 Отзывы
  • У вас есть проблемы с машиной?
  • Написать обзор
  • Добавить комментарий
  • Сообщить модератору

1990 ЗИЛ 131 характеристики, Тип топлива Дизель, Ведущие колеса 4WD, Трансмиссия Коробка передач Механическая

. Варианты включают тягач с прицепом, самосвал, бензовоз и 6×6 для буксировки 4-колесного прицепа. ЗИЛ-131 также служит платформой для ракетной установки БМ-51 «Прима», 50-ствольного варианта БМ-21 «Град».

Подержанный ЗИЛ 131

ЗИЛ-131 является частью семейства двух грузовиков, использующих идентичные компоненты производства ЗИЛ, в которое также входит ЗИЛ-130. Оба грузовика были представлены в 1967 году. ЗИЛ-131 6х6 имеет то же оборудование, что и ГАЗ-66 и Урал-375Д. В отличие от ЗИЛ-131, ЗИЛ-130 предназначен для гражданского использования.

  • Конструкция кабины: Передний двигатель (как у ЗИЛ-130)
  • Количество сидячих мест (кабина): 3
  • Полезная нагрузка: 11 020 фунтов (5 000 кг) плюс прицеп 11 000 фунтов (на дороге) или 7 700 фунтов (3 500 кг) плюс прицеп 8 820 фунтов (4 000 кг) на бездорожье.
  • Подвеска: неразрезные оси с листовыми рессорами.
  • Двигатель: бензиновый V8 (карбюратор)
  • Рабочий объем: 5969 куб. см (диаметр цилиндра 3,94 дюйма, ход поршня 3,74 дюйма)
  • Коэффициент сжатия: 6,5:1.
  • Максимальная скорость: 50 миль в час (80 км/ч).
  • Тормоза: барабанные, с пневматическим управлением.
  • Тормозной путь (от 20 миль/ч): 40 футов (12 м)
  • Длина: 23 фута 1 дюйм (7,04 м)
  • Ширина: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
  • Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м) (кабина)/ 9 футов 9 дюймов (2,97 м) (транспортный кузов)
  • Колесная база: 10 футов 10 дюймов (3,30 м) + 4 фута 7 дюймов (1,40 м)
  • Передняя/задняя гусеница: 6 футов (1,83 м)/ 5 футов 11 дюймов (1,80 м)
  • Размеры шин: 12,00×20
  • Маневренность: диаметр разворота 33’5,6″, угол въезда 36 град, угол съезда 40 град, максимальный угол подъема 31 град (с нагрузкой 3750 кг (8 267 фунтов)), дорожный просвет 13 дюймов (330 мм), преодоление брода 4 фута 7 дюймов (1,4 м)
  • Снаряженная масса: 14 770 фунтов (6 700 кг).