DHC-6 — «ЧукотАвиа»

DHC-6 Series 400.

 

Самолет DHC-6 был разработан канадской компанией «De Havilland Canada» в ноябре 1963 года. Необходимым условием проектирования была способность автономно действовать в сложных природных условиях с земли, воды, снега и льда.

 

Самолет представляет собой подкосный высокоплан цельнометаллической конструкции, с двухщелевыми закрылками и зависающими элеронами на крыле (обеспечивающими укороченный взлет и посадку), крестообразным хвостовым оперением с килем, имеющим небольшую стреловидность по передней кромке, и трехстоечным неубирающимся шасси, которое при необходимости может оснащаться поплавками или лыжами.

 

В июле 1966 года первый серийный самолет Series 100 был передан покупателю.

После выпуска 115 самолетов Series 100 в апреле 1968 года производство переключилось на выпуск машин Series 200 c удлиненной носовой частью и дополнительным багажным отсеком , а также увеличенным задним багажником.

 

С весны 1969 года DHC начала поставки Twin Otter  Series 300.

Доработки включали установку двухстворчатой пассажирской/грузовой двери по левому борту, пассажирской двери по правому борту и отдельной двери в кабине экипажа. Емкость топливной системы увеличили до 1430 л, ввели возможность установки дополнительных топливных баков на законцовках крыла, повысили максимальную взлетную массу, а в качестве силовой установки стали использовать ТВД Pratt & Whitney Canada РТ6А-27.

 

Выпускались также специальные варианты для работы на коротких линиях, ведения ледовой разведки и патрулирования, тушения пожаров, геофизической разведки.

 

Самолеты DHC-6 Series 300 обслуживали Британскую кругосветную экспедицию и Антарктическое управление Великобритании, действуя с неподготовленных ВПП, льда и снега.

На протяжении 1970-х и 1980-х годов Twin Otter широко использовался по всему миру, как на местных авиалиниях, так и при проведении специальных операций.

 

В 2007 году компания «Viking Air Ltd» объявила о своем намерении возобновить выпуск Twin Otter на своем заводе в Калгари. Новый самолет получил обозначение Viking Air DHC-6 Series 400. Он оснащен турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada РТ6А-34. В конструкции планера широко используются композиты на основе углепластика. На самолет может устанавливаться шасси с обычными пневматиками, пневматиками пониженного давления, колесно-лыжное шасси, а также поплавки и амфибийное шасси.

 

Оборудование:

На самолете используется комплекс авионики  Primus Apex с многофункциональными жидкокристаллическими индикаторами и системой автоматизированной диагностики технического состояния.

 

Двигатели:

ТВД PT6A-34 (2Х620 л.с.)

 

Размеры

размах крыла (м)

19,8

 

длина самолета (м)

15,8

 

высота (м)

2,82

 

площадь крыла (кв.

м)

39,02

 

 

Число мест

экипаж

2

 

максимальное

19

 

 

Размеры пассажирской кабины

длина (м)

5,6

 

максимальная ширина (м)

1,6

 

максимальная высота (м)

1,49

 

объем (куб.

м)

10.9

 

 

Массы и нагрузки

взлетная (т)

5,67

 

пустого снаряженного (т)

3,5

 

платная нагрузка (т)

2,1

 

посадочная (т)

5,57

 

запас топлива в стандартной конфигурации (т)

1,25

 

запас топлива с дополнительными крыльевыми баками (т)

1,39

 

 

Летные данные

максимальная крейсерская скорость (км/ч)

337

 

максимальная дальность полета в стандартной конфигурации (км)

1435

 

максимальная дальность полета с дополнительными крыльевыми баками (км)

1815

 

эксплуатационный потолок (м)

3650

 

потребная длина ВПП (м)

366

 

 

Назад

Самолёты гражданской авиации

Самолёты гражданской авиации ГлавнаяСамолётыСамолёты гражданской авиации

По производителю

По году первого полёта

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония
Рекомендуем

Поиск дешевых
авиабилетов

наверх

×

Имя Email

Сообщение

Ваше сообщение отправлено

Двойная выдра DHC-6 | Viking Air Ltd

В 1965 году компания De Havilland Canada разработала самолет DHC-6 Twin Otter – высокоплан с двумя газотурбинными двигателями без наддува и неподвижным трехопорным шасси. Разработанный как прочный пригородный самолет с коротким взлетом и посадкой («STOL»), Twin Otter был способен перевозить пассажиров и грузы в отдаленные неблагоустроенные места, в том числе на лыжах и на воде.

Самолеты Twin Otter были проданы по всему миру клиентам, работающим в самых суровых условиях, включая минусовые температуры Антарктиды, самые жаркие пустыни Северной Африки, горные районы Гималаев и открытые воды Индийского океана. архипелаги. Свидетельством своей прочной конструкции и невероятной производительности STOL, Twin Otter стал самым продаваемым 19пассажирский самолет всех времен, до сих пор не имеющий себе равных по надежности и универсальности.

Viking возобновляет производство Twin Otter

В 2005 году компания Viking приобрела сертификаты типа на все снятые с производства самолеты De Havilland (от DHC-1 до DHC-7), включая Twin Otter. После проведения обширного анализа рынка было установлено, что существует огромный спрос на возобновление производства Twin Otter, поэтому в 2007 году было объявлено о программе производства Viking Series 400 Twin Otter. Первый серийный самолет был поставлен в 2010 году, а к середине 2015 г. поставлено 75 самолетов новой серии.

Twin Otter Series 400 начинается с того места, где остановился оригинальный De Havilland Series 300 Twin Otter, с модернизированными двигателями Pratt & Whitney PT6A-34, полностью интегрированным комплектом цифровой авионики Honeywell Primus Apex, внутренним и внешним светодиодным освещением и приблизительно Внесено 800 других модификаций для улучшения исходной серийной модели.

Однако, как и его предшественник, Twin Otter Series 400 сохраняет возможность экономичной, безопасной и надежной работы с удаленных и неулучшенных аэродромов благодаря своей прочной конструкции, сбалансированной программе технического обслуживания и надежности двигателей Pratt & Whitney.

Специальные миссии и использование в самолетах

Вариант серии 400 для специальных миссий, Twin Otter Guardian 400, также был разработан для операций разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR). Предлагаемый как универсальный планер, который можно настроить в соответствии с уникальными требованиями к конфигурации, низкая стоимость приобретения и гибкая архитектура Guardian 400 позволяют операторам смешивать и сопоставлять датчики и внутреннюю компоновку в соответствии со своими конкретными профилями миссии.

Флот наследия

Производство самолетов De Havilland Twin Otter длилось двадцать три года, прежде чем линия была официально закрыта в 1988 году, после того как было поставлено в общей сложности 844 самолета. «Устаревший парк», как его теперь называют, активно использовался с момента окончания программы, выполняя задачи, которые не могут выполнять никакие другие самолеты; в 2001 году Twin Otter был выбран как единственный самолет, способный выполнить полет по экстренной эвакуации тяжелого пациента с Южного полюса в экстремальных условиях -60 градусов.

Эта способность надежно работать в любой среде с минимальными требованиями к техническому обслуживанию позволила устаревшему парку машин оставаться в авангарде нишевых рынков по всему миру. Часто говорят, что единственное, что может заменить Twin Otter, — это другой Twin Otter, что объясняет высокий спрос на рынке на сохранение в эксплуатации почти 500 оставшихся старых самолетов.

Twin Otter Универсальность

Сочетая проверенную конструкцию с современными технологиями, Viking DHC-6 Twin Otter Series 400 обеспечивает «универсальность, которая работает».

Технические характеристики


 

На сегодняшний день компания Viking продала сотни самолетов коммерческим, корпоративным, государственным и частным операторам в 30 странах мира. Будущее обещает быть захватывающим благодаря постоянным поставкам самолетов, увеличению мирового парка владельцев и операторов, которые каждый день вносят свой вклад в наследие De Havilland.

Для получения подробной информации о технических характеристиках, шасси или других деталях эксплуатации обращайтесь в компанию Viking.

Свяжитесь с нами

Различия между вариантами De Havilland DHC-6 Twin Otter

De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter — канадский пригородный самолет с укороченным взлетом и посадкой (STOL). Разработанный компанией de Havilland Canada, 19-местный самолет выпускается с 1965 года. Он производится до сих пор, но это еще не все.

Первоначально выпускались три варианта Twin Otter:

  • Серия 100
  • Серия 200
  • Серия 300

Компания De Havilland Canada прекратила выпуск Twin Otter в 1988 году, несмотря на то, что в то время он был самым продаваемым 19-местным самолетом всех времен. Но его история еще не закончилась. В 2005 году компания Viking Air из Британской Колумбии купила сертификаты типа на все снятые с производства самолеты, от DHC-1 до DHC-7. На фоне того, что Viking Air описывает как «огромный спрос», компания стремилась модернизировать Twin Otter для производства Viking Series 400 Twin Otter.

Демонстрационный самолет Series 300, модифицированный электрическими и бортовыми системами его преемника, впервые поднялся в воздух в 2008 году. Между тем, первый самолет Series 400 был доставлен первому авиазаказчику в феврале 2010 года. На сегодняшний день Viking построил более 140 самолетов. этих самолетов с операторами, включая Air Seychelles, Trans Maldivian Airways и Loganair в Великобритании.

Что за история с этими четырьмя разными вариантами? Давайте взглянем.

Первой итерацией был DHC-6-100 или Series 100. Фото: Джон Проктор через Wikimedia

DHC-6-100

Самым первым Twin Otter была серия 100. Разработанная в 1964 году, она была разработана для замены двухдвигательного одномоторного DHC-3 Otter. Для DHC-6 было важно сохранить возможности укороченного взлета и посадки (STOL), что было достигнуто на Series 100 с модифицированными закрылками и элеронами.

Добавление турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney PT6A-20, одного из величайших успехов производителя двигателей, сделало проект более осуществимым. Разработка шла быстро, проект стартовал 19 января.64, а сертификация была получена в 1966 году. Серия 100 была хорошо принята операторами: с момента запуска в 1966 году до апреля 1968 года было поставлено 115 машин.

DHC-6-200

немного улучшенный вариант — Series 200. Увидев -100 в действии и собрав отзывы операторов, DHC внесла несколько едва заметных, но важных изменений.

Модель Series 200 претерпела незначительные усовершенствования, такие как увеличение объема багажного отделения и увеличенный грузовой люк. Фото: Эдуард Мармет через Wikimedia

Что особенно важно для операторов, которые полагаются на эти небольшие самолеты для обслуживания в удаленных местах, некоторые улучшения еще больше повысили производительность взлета и посадки. Также изменилась носовая часть самолета, которая заметно увеличилась. Это должно было добавить больше места для багажа для загруженных самолетов. Последним изменением стала увеличенная дверь заднего багажного отделения.

На -200 использовались те же турбовинтовые двигатели ПТ6А-20, что и на его предшественнике. По счастливому стечению обстоятельств было выпущено ровно 115 таких самолетов, прежде чем DHC перешла к своему третьему и последнему варианту.

DHC-6-300

Последним вариантом Twin Otter, произведенным компанией De Havilland, был DHC-6-300, или Series 300. Выпускаемый с 1969 года, этот самолет был серьезным переходом к более мощной конфигурации, что доказывает популярен тем, что было продано более 600 единиц. Новые силовые установки PT6A-27 выдавали 620 л.с., что значительно больше, чем 550 л.с. исходных двигателей.

Последняя серия DHC, -300, была самой популярной из всех. Фото: Трибалниндзя через Викимедиа

В рамках Серии 300 также производились различные подварианты, либо для соответствия национальным авиационным правилам, либо для конкретных целей, таких как военные операции. Этот тип стал невероятно популярен у операторов на островах, в горах и в других суровых условиях, самолет облетал буквально весь мир — даже Антарктиду!

Британская антарктическая служба использует Twin Otter в самых суровых условиях на Земле. Фото: Британская антарктическая служба

De Havilland окончательно прекратила производство Twin Otter в 1988 году, закончив 23-летний производственный цикл, в ходе которого было построено в общей сложности 844 самолета.