DHC-6 — «ЧукотАвиа»
DHC-6 Series 400.
Самолет DHC-6 был разработан канадской компанией «De Havilland Canada» в ноябре 1963 года. Необходимым условием проектирования была способность автономно действовать в сложных природных условиях с земли, воды, снега и льда.
Самолет представляет собой подкосный высокоплан цельнометаллической конструкции, с двухщелевыми закрылками и зависающими элеронами на крыле (обеспечивающими укороченный взлет и посадку), крестообразным хвостовым оперением с килем, имеющим небольшую стреловидность по передней кромке, и трехстоечным неубирающимся шасси, которое при необходимости может оснащаться поплавками или лыжами.
В июле 1966 года первый серийный самолет Series 100 был передан покупателю.
После выпуска 115 самолетов Series 100 в апреле 1968 года производство переключилось на выпуск машин Series 200 c удлиненной носовой частью и дополнительным багажным отсеком , а также увеличенным задним багажником.
С весны 1969 года DHC начала поставки Twin Otter Series 300.
Выпускались также специальные варианты для работы на коротких линиях, ведения ледовой разведки и патрулирования, тушения пожаров, геофизической разведки.
Самолеты DHC-6 Series 300 обслуживали Британскую кругосветную экспедицию и Антарктическое управление Великобритании, действуя с неподготовленных ВПП, льда и снега.
На протяжении 1970-х и 1980-х годов Twin Otter широко использовался по всему миру, как на местных авиалиниях, так и при проведении специальных операций.
В 2007 году компания «Viking Air Ltd» объявила о своем намерении возобновить выпуск Twin Otter на своем заводе в Калгари. Новый самолет получил обозначение Viking Air DHC-6 Series 400. Он оснащен турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada РТ6А-34. В конструкции планера широко используются композиты на основе углепластика. На самолет может устанавливаться шасси с обычными пневматиками, пневматиками пониженного давления, колесно-лыжное шасси, а также поплавки и амфибийное шасси.
Оборудование:
На самолете используется комплекс авионики Primus Apex с многофункциональными жидкокристаллическими индикаторами и системой автоматизированной диагностики технического состояния.
Двигатели:
ТВД PT6A-34 (2Х620 л.с.)
Размеры |
||
размах крыла (м) |
19,8 |
|
длина самолета (м) |
15,8 |
|
высота (м) |
2,82 |
|
площадь крыла (кв. м) |
39,02 |
|
Число мест |
||
экипаж |
2 |
|
максимальное |
19 |
|
Размеры пассажирской кабины |
||
длина (м) |
5,6 |
|
максимальная ширина (м) |
1,6 |
|
максимальная высота (м) |
1,49 |
|
объем (куб. м) |
10.9 |
|
Массы и нагрузки |
||
взлетная (т) |
5,67 |
|
пустого снаряженного (т) |
3,5 |
|
платная нагрузка (т) |
2,1 |
|
посадочная (т) |
5,57 |
|
запас топлива в стандартной конфигурации (т) |
1,25 |
|
запас топлива с дополнительными крыльевыми баками (т) |
1,39 |
|
Летные данные |
||
максимальная крейсерская скорость (км/ч) |
337 |
|
максимальная дальность полета в стандартной конфигурации (км) |
1435 |
|
максимальная дальность полета с дополнительными крыльевыми баками (км) |
1815 |
|
эксплуатационный потолок (м) |
3650 |
|
потребная длина ВПП (м) |
366 |
|
Назад
Самолёты гражданской авиации
Самолёты гражданской авиации ГлавнаяСамолётыСамолёты гражданской авиацииПо производителю
По году первого полёта
Выберите страну производителя
- Бразилия
- Великобритания
- Германия
- Индонезия
- Канада
- Китай
- Нидерланды
- Россия
- США
- Украина
- Франция
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Япония
Поиск дешевых
авиабилетов
наверх
× Имя Email СообщениеВаше сообщение отправлено
Двойная выдра DHC-6 | Viking Air Ltd
В 1965 году компания De Havilland Canada разработала самолет DHC-6 Twin Otter – высокоплан с двумя газотурбинными двигателями без наддува и неподвижным трехопорным шасси. Разработанный как прочный пригородный самолет с коротким взлетом и посадкой («STOL»), Twin Otter был способен перевозить пассажиров и грузы в отдаленные неблагоустроенные места, в том числе на лыжах и на воде.
Самолеты Twin Otter были проданы по всему миру клиентам, работающим в самых суровых условиях, включая минусовые температуры Антарктиды, самые жаркие пустыни Северной Африки, горные районы Гималаев и открытые воды Индийского океана. архипелаги. Свидетельством своей прочной конструкции и невероятной производительности STOL, Twin Otter стал самым продаваемым 19пассажирский самолет всех времен, до сих пор не имеющий себе равных по надежности и универсальности.
Viking возобновляет производство Twin Otter
В 2005 году компания Viking приобрела сертификаты типа на все снятые с производства самолеты De Havilland (от DHC-1 до DHC-7), включая Twin Otter. После проведения обширного анализа рынка было установлено, что существует огромный спрос на возобновление производства Twin Otter, поэтому в 2007 году было объявлено о программе производства Viking Series 400 Twin Otter. Первый серийный самолет был поставлен в 2010 году, а к середине 2015 г. поставлено 75 самолетов новой серии.
Twin Otter Series 400 начинается с того места, где остановился оригинальный De Havilland Series 300 Twin Otter, с модернизированными двигателями Pratt & Whitney PT6A-34, полностью интегрированным комплектом цифровой авионики Honeywell Primus Apex, внутренним и внешним светодиодным освещением и приблизительно Внесено 800 других модификаций для улучшения исходной серийной модели.
Однако, как и его предшественник, Twin Otter Series 400 сохраняет возможность экономичной, безопасной и надежной работы с удаленных и неулучшенных аэродромов благодаря своей прочной конструкции, сбалансированной программе технического обслуживания и надежности двигателей Pratt & Whitney.
Специальные миссии и использование в самолетах
Вариант серии 400 для специальных миссий, Twin Otter Guardian 400, также был разработан для операций разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR). Предлагаемый как универсальный планер, который можно настроить в соответствии с уникальными требованиями к конфигурации, низкая стоимость приобретения и гибкая архитектура Guardian 400 позволяют операторам смешивать и сопоставлять датчики и внутреннюю компоновку в соответствии со своими конкретными профилями миссии.
Флот наследия
Производство самолетов De Havilland Twin Otter длилось двадцать три года, прежде чем линия была официально закрыта в 1988 году, после того как было поставлено в общей сложности 844 самолета. «Устаревший парк», как его теперь называют, активно использовался с момента окончания программы, выполняя задачи, которые не могут выполнять никакие другие самолеты; в 2001 году Twin Otter был выбран как единственный самолет, способный выполнить полет по экстренной эвакуации тяжелого пациента с Южного полюса в экстремальных условиях -60 градусов.
Эта способность надежно работать в любой среде с минимальными требованиями к техническому обслуживанию позволила устаревшему парку машин оставаться в авангарде нишевых рынков по всему миру. Часто говорят, что единственное, что может заменить Twin Otter, — это другой Twin Otter, что объясняет высокий спрос на рынке на сохранение в эксплуатации почти 500 оставшихся старых самолетов.
Twin Otter Универсальность
Сочетая проверенную конструкцию с современными технологиями, Viking DHC-6 Twin Otter Series 400 обеспечивает «универсальность, которая работает».
Технические характеристики
На сегодняшний день компания Viking продала сотни самолетов коммерческим, корпоративным, государственным и частным операторам в 30 странах мира. Будущее обещает быть захватывающим благодаря постоянным поставкам самолетов, увеличению мирового парка владельцев и операторов, которые каждый день вносят свой вклад в наследие De Havilland.
Для получения подробной информации о технических характеристиках, шасси или других деталях эксплуатации обращайтесь в компанию Viking.
Свяжитесь с нами
Различия между вариантами De Havilland DHC-6 Twin Otter
De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter — канадский пригородный самолет с укороченным взлетом и посадкой (STOL). Разработанный компанией de Havilland Canada, 19-местный самолет выпускается с 1965 года. Он производится до сих пор, но это еще не все.
Первоначально выпускались три варианта Twin Otter:
- Серия 100
- Серия 200
- Серия 300
Компания De Havilland Canada прекратила выпуск Twin Otter в 1988 году, несмотря на то, что в то время он был самым продаваемым 19-местным самолетом всех времен. Но его история еще не закончилась. В 2005 году компания Viking Air из Британской Колумбии купила сертификаты типа на все снятые с производства самолеты, от DHC-1 до DHC-7. На фоне того, что Viking Air описывает как «огромный спрос», компания стремилась модернизировать Twin Otter для производства Viking Series 400 Twin Otter.
Демонстрационный самолет Series 300, модифицированный электрическими и бортовыми системами его преемника, впервые поднялся в воздух в 2008 году. Между тем, первый самолет Series 400 был доставлен первому авиазаказчику в феврале 2010 года. На сегодняшний день Viking построил более 140 самолетов. этих самолетов с операторами, включая Air Seychelles, Trans Maldivian Airways и Loganair в Великобритании.
Что за история с этими четырьмя разными вариантами? Давайте взглянем.
Первой итерацией был DHC-6-100 или Series 100. Фото: Джон Проктор через Wikimedia
DHC-6-100
Самым первым Twin Otter была серия 100. Разработанная в 1964 году, она была разработана для замены двухдвигательного одномоторного DHC-3 Otter. Для DHC-6 было важно сохранить возможности укороченного взлета и посадки (STOL), что было достигнуто на Series 100 с модифицированными закрылками и элеронами.
Добавление турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney PT6A-20, одного из величайших успехов производителя двигателей, сделало проект более осуществимым. Разработка шла быстро, проект стартовал 19 января.64, а сертификация была получена в 1966 году. Серия 100 была хорошо принята операторами: с момента запуска в 1966 году до апреля 1968 года было поставлено 115 машин.
DHC-6-200
немного улучшенный вариант — Series 200. Увидев -100 в действии и собрав отзывы операторов, DHC внесла несколько едва заметных, но важных изменений.
Модель Series 200 претерпела незначительные усовершенствования, такие как увеличение объема багажного отделения и увеличенный грузовой люк. Фото: Эдуард Мармет через Wikimedia
Что особенно важно для операторов, которые полагаются на эти небольшие самолеты для обслуживания в удаленных местах, некоторые улучшения еще больше повысили производительность взлета и посадки. Также изменилась носовая часть самолета, которая заметно увеличилась. Это должно было добавить больше места для багажа для загруженных самолетов. Последним изменением стала увеличенная дверь заднего багажного отделения.
На -200 использовались те же турбовинтовые двигатели ПТ6А-20, что и на его предшественнике. По счастливому стечению обстоятельств было выпущено ровно 115 таких самолетов, прежде чем DHC перешла к своему третьему и последнему варианту.
DHC-6-300
Последним вариантом Twin Otter, произведенным компанией De Havilland, был DHC-6-300, или Series 300. Выпускаемый с 1969 года, этот самолет был серьезным переходом к более мощной конфигурации, что доказывает популярен тем, что было продано более 600 единиц. Новые силовые установки PT6A-27 выдавали 620 л.с., что значительно больше, чем 550 л.с. исходных двигателей.
Последняя серия DHC, -300, была самой популярной из всех. Фото: Трибалниндзя через Викимедиа
В рамках Серии 300 также производились различные подварианты, либо для соответствия национальным авиационным правилам, либо для конкретных целей, таких как военные операции. Этот тип стал невероятно популярен у операторов на островах, в горах и в других суровых условиях, самолет облетал буквально весь мир — даже Антарктиду!
Британская антарктическая служба использует Twin Otter в самых суровых условиях на Земле. Фото: Британская антарктическая служба
De Havilland окончательно прекратила производство Twin Otter в 1988 году, закончив 23-летний производственный цикл, в ходе которого было построено в общей сложности 844 самолета.