Delaunay-Belleville Легкий танк — aviArmor
Официальное обозначение: Char Delaunay-Belleville
Альтернативное обозначение:
Начало проектирования: 1917 г.
Дата постройки первого прототипа: 1919 г.
Стадия завершения работ: проект отклонен в виду отсутствия явных преимуществ перед FT-17.
Наряду с танком Peugeot, другая французская фирма – Delaunay-Belleville, представила свой проект легкого танка. Ранее эта фирма занималась производством автомобилей, в том числе и полугусеничных, что дало её определенный опыт в этой сфере. Однако проектированием танков инженеры фирмы Delaunay-Belleville до этого момента не занимались и потому было принято решение позаимствовать некоторые конструктивные решения (в том числе компоновку корпуса) от серийного FT-17.
Ходовая часть была многокатковой, с передними направляющими и задними ведущими колёсами. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась специальными направляющими.
В справочнике Хейгля, изданном в середине 1930-х гг., указывалось, что изначально танк проектировался как колесно-гусеничный, но финальный проект лишился колесной части ради упрощения конструкции. Кроме того, особо подчеркивалось, что реализация механизма поворота танка была выполнена настолько хорошо, что механик-водитель мог без особых проблем проводить наведение орудия по горизонту
В 1919 году был построен один прототип танка Delaunay-Belleville. Поскольку его характеристики оказались на уровне FT-17 строить две равноценные машины армия отказалась.
Источники:
С.Л.Федосеев «Иллюстрированный справочник Танки Первой Мировой Войны». Москва. АСТ\Астрель. 2002
Г.Л.Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915-2000». Харвест.Минск \ АСТ.Москва. 1998 г.
Chars Francais
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ТАНКА
Delaunay-Belleville образца 1919 г.
БОЕВАЯ МАССА | ? |
ЭКИПАЖ, чел. | 2 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 5002 |
Ширина, мм | 2120 |
Высота, мм | 2540 |
Клиренс, мм | ? |
ВООРУЖЕНИЕ | два 8-мм пулемета Hotchkiss |
БОЕКОМПЛЕКТ | ? |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | оптический прицел (?) |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб корпуса — 16 мм борт корпуса — ? корма корпуса — ? башня — ? крыша — ? дгище — ? |
ДВИГАТЕЛЬ | карбюраторный |
ТРАНСМИССИЯ | гидравлическая, типа Williams-Janney |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | гусеничного типа |
СКОРОСТЬ | ? |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | ? |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
Угол подъёма, град. | ? |
Высота стенки, м | ? |
Глубина брода, м | ? |
Ширина рва, м | ? |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | ? |
Предыдущая запись
Göppingen Gö 3 “Minimoa” Спортивно-учебный планер
Следующая записьIMAM Ro.44 Катапультный истребитель
No Result
View All Result
Автомобили Delaunay-Belleville: на чем ездил Николай II
Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 15 марта 2016
В одном из выпусков я рассказывал про гараж Николая II и пообещал вернуться к этой теме. Сегодня вспомним об уникальных Delaunay-Belleville, носящих имя собственное, а заодно и про личного водителя государя.
Князь Орлов самостоятельно заказал два первых экземпляра машин марки Delaunay, это были лимузин и ландолет. Причем, собственно, Delaunay делали только техническую начинку, коробку, шасси и мотор, сами же кузова были изготовлены кузовными ателье. Так лимузин был делом рук компании Kellner, а ландолет — Rothschild. Требования к автомобилям были очень высокими, в официальном каталоге этих машин попросту нет. Достаточно припомнить пневматическую систему, которая позволяла, напомню на дворе стоял 1908 год, так вот пневматика запускала мотор, отвечала за тормоза, подкачивала шины, и даже поднимала кузов над дорогой для замены колес.
Похвастать возможностью завести авто не при помощи кривого стартера, а прямо из-за баранки могли не многие. Интересно, что именно при помощи той же пневматики машина могла начать движение даже при выключенном двигателе. Современники, в частности мои коллеги того времени были просто в неописуемом восторге от лимузинов. Еще бы машина трогалась настолько плавно и столь же плавно тормозила, что монаршие особы попросту могли пропустить момент трогания или остановки. Да что там, одних педалей у авто было аж 9-ть. И это не считая специальных рычагов отвечавших за множество вспомогательных систем, собственно рычага коробки и массы датчиков отвечавших за работу пневматики, подачи масла и топлива. Что касается внутреннего убранства, то и тут монарший авто обладал совершенно уникальными опционами. В частности размеры крыши были четко подогнаны под рост Николая, да так, что он мог вставать в свои 168 сантиметров и не касаться её головой. Под двойным полом располагалась система отопления салона, она шла от системы охлаждающей жидкости мотора. В общем, не машина, а чудо технической мысли. Увы с началом Первой мировой войны машины почти не выезжали из гаража, монарх предпочитал для поездок на фронт более простые Delaunay.
После февральской революции и отречения Николая от престола все без исключения машины были переданы в ведомство временного правительства, но почему-то в реестре уникальный ландолет Delaunay так и не появился. Впрочем, существует легенда, что Керенский приехал к Императору на одном из них, а точнее на лимузине, чем неприятно удивил монарха, впрочем, так ли это на самом деле было, я не знаю. А вот почему машины не оказалось в реестре? И тут снова всплывает фамилия личного водителя дома Романовых Адольфа Кегреса. Именно он занимался передачей машин временному правительству, и ландолет припас для себя. Он попросту выкрал машину и укатил на монаршем авто за границу, таким образом спасая себя и свою семью. Однако к чести француза Кегресса нужно сказать, что он был не только водителем, но и отменным инженером. В частности именно он придумал поставить Rolls-Royce на гусеничное шасси, для зимних поездок Императора, но это совсем другая история.
1912 Делоне-Бельвиль HB6 | Supercars.net
В начале века Delaunay-Belleville HB6 был одним из самых желанных и дорогих французских автомобилей, соперничавшим с Daimler и Rolls-Royce. Акцент во время строительства был сделан на прекрасные материалы и мастерство, которые привлекали слои общества. Среди клиентов Delaunay-Belleville были король Испании Альфонсо XIII, король Греции Георг I и царь России Николай II.
S.A. des Automobiles Delaunay-Belleville была основана Мариусом Барбару и Луи Делоне в 1903. Делоне женился на семье Бельвиль, которая владела компанией по производству котлов в Сен-Дени. Эта взаимосвязь нашла отражение в стиле автомобилей Delaunay-Belleville с окантовкой двигателя на многих экземплярах, отражающих характер компании по производству котлов.
Мариус Барбару отвечал за большую часть стиля и дизайна автомобилей. У него был предыдущий опыт работы с Clement, Lorraine-Dietrich и Benz, и он непосредственно отвечал за парижский шоу-кар 1904 года. Он помог внедрить запатентованную Belleville систему смазки для двигателей внутреннего сгорания. Эта система была одной из первых, в которой использовалась система насосов и масляных каналов под давлением вместо обычной капельной системы, использовавшейся в то время.
Модель HB6 мощностью 25 л.с. включала 6-цилиндровый двигатель с двумя блоками по три цилиндра. Он был прикреплен к четырехступенчатой механической коробке передач и использовал запатентованную систему смазки Belleville.
Посмотреть полную галерею 1912 Delaunay-Belleville HB6 здесь
Подробнее
тип | Серийный автомобиль серии|
построен в | Франция |
двигатель | Водяное охлаждение Inline-6 |
позиция | Передний продольный |
аспирация | натуральный |
рабочий объем | 4423 куб. см / 269,9 дюйма³ |
отверстие | 85 мм / 3,35 дюйма |
ход | 130 мм / 5,12 дюйма |
мощность | 15,7 кВт / 21,1 л.с. |
специальный выход | 4,77 л.с. на литр |
л.с./вес | 10,55 л.с. на тонну |
корпус/рама | Деревянный корпус на стальной раме |
ведущие колеса | задний |
передние шины | 880×120 |
задние шины | 880×120 |
для подвески | Жесткая ось с полуэллиптическими листовыми рессорами |
р подвеска | Ведущий мост с поперечными листовыми рессорами |
собственный вес | 2000 кг / 4409 фунтов |
колесная база | 3220 мм / 126,8 дюйма |
коробка передач | 4-ступенчатая механическая |
максимальная скорость | ~112,7 км/ч / 70,0 миль/ч |
История аукционных продаж
Источник аукциона: 2011 Автомобили d’exception au Grand Palais by Bonhams
Потрясающие суперкары
Последние новости о суперкарах, слухи, обзоры и многое другое доставляются вам каждую неделю. Только крутые суперкары. Никакого дерьма, обещаем.
1908 Делоне-Бельвиль F6 | Supercars.net
В начале века Delaunay-Belleville была одной из самых, если не самой желанной, французской марки. Акцент во время строительства был сделан на прекрасные материалы и мастерство, которые привлекали слои общества. Среди клиентов Delaunay-Belleville были король Испании Альфонсо XIII, король Греции Георг I и царь России Николай II
SA des Automobiles Delaunay-Belleville была основана Мариусом Барбару и Луи Делоне в 1903 году. Делоне женился на семье Бельвиль, которая владела компанией по производству котлов в Сен-Дени. Эта взаимосвязь нашла отражение в стиле автомобилей Delaunay-Belleville с окантовкой двигателя на многих экземплярах, отражающих характер компании по производству котлов.
Мариус Барбару отвечал за большую часть стиля и дизайна автомобилей. У него был предыдущий опыт работы на Клемент, Лоррейн-Дитрих и Бенц, и он непосредственно отвечал за 1904 Парижский шоу-кар.
Шасси 1406V, Roi-Des-Belges Tourer
Шасси 1406V было заказано сэром Дж. Милном Барбуром Бартом из Ирландии. Он был собран в Англии компанией Mulliner с английскими, а не французскими аксессуарами. Как обнаружил регистратор Delaunay-Belleville, этот автомобиль первым получил шестицилиндровый двигатель, который стал отличительной чертой автомобилей Delaunay-Belleville.
image: http://www.supercars.net/graphics/christies.gif
Аукцион Christies
Во время продажи исключительных автомобилей в конноспортивном комплексе Pebble Beach компания Chrisites выставила на аукцион шасси 1406V. Будучи довольно оригинальным и редким, автомобиль перешел из рук в руки за 249 500 долларов США.