Delaunay-Belleville Легкий танк — aviArmor

Официальное обозначение: Char Delaunay-Belleville
Альтернативное обозначение:
Начало проектирования: 1917 г.
Дата постройки первого прототипа: 1919 г.
Стадия завершения работ: проект отклонен в виду отсутствия явных преимуществ перед FT-17.

Наряду с танком Peugeot, другая французская фирма – Delaunay-Belleville, представила свой проект легкого танка. Ранее эта фирма занималась производством автомобилей, в том числе и полугусеничных, что дало её определенный опыт в этой сфере. Однако проектированием танков инженеры фирмы Delaunay-Belleville до этого момента не занимались и потому было принято решение позаимствовать некоторые конструктивные решения (в том числе компоновку корпуса) от серийного FT-17.

Ходовая часть была многокатковой, с передними направляющими и задними ведущими колёсами. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась специальными направляющими.

Экипаж состоял из 2-х человек — водителя и командира (также выполнявшего функции артиллериста и заряжающего). От FT-17 этот танк отличался наличием гидравлической трансмиссии типа Williams-Janney, которая была установлена с экспериментальном порядке. Из-за увеличившихся размеров моторно-трансмиссионного отделения пришлось слегка удлинить корпус танка и увеличить его по высоте. Вооружение на прототипе должно было включать два 8-мм пулемета, но предусматривалась установка 37-мм танковой пушки.

В справочнике Хейгля, изданном в середине 1930-х гг., указывалось, что изначально танк проектировался как колесно-гусеничный, но финальный проект лишился колесной части ради упрощения конструкции. Кроме того, особо подчеркивалось, что реализация механизма поворота танка была выполнена настолько хорошо, что механик-водитель мог без особых проблем проводить наведение орудия по горизонту

В 1919 году был построен один прототип танка Delaunay-Belleville. Поскольку его характеристики оказались на уровне FT-17 строить две равноценные машины армия отказалась.

Источники:
С.Л.Федосеев «Иллюстрированный справочник Танки Первой Мировой Войны». Москва. АСТ\Астрель. 2002
Г.Л.Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915-2000». Харвест.Минск \ АСТ.Москва. 1998 г.
Chars Francais

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ТАНКА
Delaunay-Belleville образца 1919 г.

БОЕВАЯ МАССА?
ЭКИПАЖ, чел.2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм5002
Ширина, мм2120
Высота, мм2540
Клиренс, мм?
ВООРУЖЕНИЕдва 8-мм пулемета Hotchkiss
БОЕКОМПЛЕКТ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯоптический прицел (?)
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 16 мм
борт корпуса — ?
корма корпуса — ?
башня — ?
крыша — ?
дгище — ?
ДВИГАТЕЛЬкарбюраторный
ТРАНСМИССИЯгидравлическая, типа Williams-Janney
ХОДОВАЯ ЧАСТЬгусеничного типа
СКОРОСТЬ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град.?
Высота стенки, м?
Глубина брода, м?
Ширина рва, м?
СРЕДСТВА СВЯЗИ?

Предыдущая запись

Göppingen Gö 3 “Minimoa” Спортивно-учебный планер

Следующая запись

IMAM Ro.44 Катапультный истребитель

No Result

View All Result

Автомобили Delaunay-Belleville: на чем ездил Николай II

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 15 марта 2016

В одном из выпусков я рассказывал про гараж Николая II и пообещал вернуться к этой теме.  Сегодня вспомним об уникальных Delaunay-Belleville, носящих имя собственное, а заодно и про личного водителя государя.

Князь Орлов самостоятельно заказал два первых экземпляра машин марки Delaunay, это были лимузин и ландолет. Причем, собственно, Delaunay делали только техническую начинку, коробку, шасси и мотор, сами же кузова были изготовлены кузовными ателье. Так лимузин был делом рук компании Kellner, а ландолет — Rothschild. Требования к автомобилям были очень высокими, в официальном каталоге этих машин попросту нет. Достаточно припомнить пневматическую систему, которая позволяла, напомню на дворе стоял 1908 год, так вот пневматика запускала мотор, отвечала за тормоза, подкачивала шины, и даже поднимала кузов над дорогой для замены колес.

Похвастать возможностью завести авто не при помощи кривого стартера, а прямо из-за баранки могли не многие. Интересно, что именно при помощи той же пневматики машина могла начать движение даже при выключенном двигателе. Современники, в частности мои коллеги того времени были просто в неописуемом восторге от лимузинов. Еще бы машина трогалась настолько плавно и столь же плавно тормозила, что монаршие особы попросту могли пропустить момент трогания или остановки. Да что там, одних педалей у авто было аж 9-ть. И это не считая специальных рычагов отвечавших за множество вспомогательных систем, собственно рычага коробки и массы датчиков отвечавших за работу пневматики, подачи масла и топлива. Что касается внутреннего убранства, то и тут монарший авто обладал совершенно уникальными опционами. В частности размеры крыши были четко подогнаны под рост Николая, да так, что он мог вставать в свои 168 сантиметров и не касаться её головой. Под двойным полом располагалась система отопления салона, она шла от системы охлаждающей жидкости мотора. В общем, не машина, а чудо технической мысли. Увы с началом Первой мировой войны машины почти не выезжали из гаража, монарх предпочитал для поездок на фронт более простые Delaunay.

После февральской революции и отречения Николая от престола все без исключения машины были переданы в ведомство временного правительства, но почему-то в реестре уникальный ландолет Delaunay так и не появился. Впрочем, существует легенда, что Керенский приехал к Императору на одном из  них, а точнее на лимузине, чем неприятно удивил монарха, впрочем, так ли это на самом деле было, я не знаю. А вот почему машины не оказалось в реестре? И тут снова всплывает фамилия личного водителя дома Романовых Адольфа Кегреса. Именно он занимался передачей машин временному правительству, и ландолет припас для себя. Он попросту выкрал машину и укатил на монаршем авто за границу, таким образом спасая себя и свою семью. Однако к чести француза Кегресса нужно сказать, что он был не только водителем, но и отменным инженером. В частности именно он придумал поставить Rolls-Royce на гусеничное шасси, для зимних поездок Императора, но это совсем другая история.

1912 Делоне-Бельвиль HB6 | Supercars.net

В начале века Delaunay-Belleville HB6 был одним из самых желанных и дорогих французских автомобилей, соперничавшим с Daimler и Rolls-Royce. Акцент во время строительства был сделан на прекрасные материалы и мастерство, которые привлекали слои общества. Среди клиентов Delaunay-Belleville были король Испании Альфонсо XIII, король Греции Георг I и царь России Николай II.

S.A. des Automobiles Delaunay-Belleville была основана Мариусом Барбару и Луи Делоне в 1903. Делоне женился на семье Бельвиль, которая владела компанией по производству котлов в Сен-Дени. Эта взаимосвязь нашла отражение в стиле автомобилей Delaunay-Belleville с окантовкой двигателя на многих экземплярах, отражающих характер компании по производству котлов.

Мариус Барбару отвечал за большую часть стиля и дизайна автомобилей. У него был предыдущий опыт работы с Clement, Lorraine-Dietrich и Benz, и он непосредственно отвечал за парижский шоу-кар 1904 года. Он помог внедрить запатентованную Belleville систему смазки для двигателей внутреннего сгорания. Эта система была одной из первых, в которой использовалась система насосов и масляных каналов под давлением вместо обычной капельной системы, использовавшейся в то время.

Модель HB6 мощностью 25 л.с. включала 6-цилиндровый двигатель с двумя блоками по три цилиндра. Он был прикреплен к четырехступенчатой ​​​​механической коробке передач и использовал запатентованную систему смазки Belleville.

Посмотреть полную галерею 1912 Delaunay-Belleville HB6 здесь

Подробнее

Серийный автомобиль серии
тип
построен в Франция
двигатель Водяное охлаждение Inline-6 ​​
позиция Передний продольный
аспирация натуральный
рабочий объем 4423 куб. см / 269,9 дюйма³
отверстие 85 мм / 3,35 дюйма
ход 130 мм / 5,12 дюйма
мощность 15,7 кВт / 21,1 л.с.
специальный выход 4,77 л.с. на литр
л.с./вес 10,55 л.с. на тонну
корпус/рама Деревянный корпус на стальной раме
ведущие колеса задний
передние шины 880×120
задние шины 880×120
для подвески Жесткая ось с полуэллиптическими листовыми рессорами
р подвеска Ведущий мост с поперечными листовыми рессорами
собственный вес 2000 кг / 4409 фунтов
колесная база 3220 мм / 126,8 дюйма
коробка передач 4-ступенчатая механическая
максимальная скорость ~112,7 км/ч / 70,0 миль/ч
История аукционных продаж

1911 Delaunay-Belleville 25 л. с. HB6 Rothschild et Fils Landaulette – продан за 287 500 евро Автомобиль был обнаружен в полуразрушенном состоянии: без капота, топливного бака, приборов и карбюратора, со сломанным передним мостом и модифицированным радиатором. Реставрация началась в 1982 и был завершен 17 лет спустя, в 1999 году, когда Delaunay был представлен на Concours d’Élégance Paleis het Loo, получив награду «Лучший в своем классе» со 100 баллами. Примечательные особенности этого великолепного автомобиля включают в себя соответствующие фары и боковые фонари от Rothschild, полный набор оригинальных приборов, съемные колеса от Michelin, две запасные шины, спидометр и привод от OS, магнето и катушку Bosch, а также дополнительные сиденья сзади. Автомобиль зарегистрирован в Нидерландах, к нему прилагается большое количество реставрационных фотографий, различных счетов-фактур, чертежей шасси и копий каталогов.

Источник аукциона: 2011 Автомобили d’exception au Grand Palais by Bonhams

Потрясающие суперкары

Последние новости о суперкарах, слухи, обзоры и многое другое доставляются вам каждую неделю. Только крутые суперкары. Никакого дерьма, обещаем.

1908 Делоне-Бельвиль F6 | Supercars.net

В начале века Delaunay-Belleville была одной из самых, если не самой желанной, французской марки. Акцент во время строительства был сделан на прекрасные материалы и мастерство, которые привлекали слои общества. Среди клиентов Delaunay-Belleville были король Испании Альфонсо XIII, король Греции Георг I и царь России Николай II

SA des Automobiles Delaunay-Belleville была основана Мариусом Барбару и Луи Делоне в 1903 году. Делоне женился на семье Бельвиль, которая владела компанией по производству котлов в Сен-Дени. Эта взаимосвязь нашла отражение в стиле автомобилей Delaunay-Belleville с окантовкой двигателя на многих экземплярах, отражающих характер компании по производству котлов.

Мариус Барбару отвечал за большую часть стиля и дизайна автомобилей. У него был предыдущий опыт работы на Клемент, Лоррейн-Дитрих и Бенц, и он непосредственно отвечал за 1904 Парижский шоу-кар.

Он помог внедрить запатентованную Belleville систему смазки для двигателей внутреннего сгорания. Эта система была одной из первых, в которой использовалась система насосов и масляных каналов под давлением вместо обычной капельной системы, использовавшейся в то время.

Шасси 1406V, Roi-Des-Belges Tourer

Шасси 1406V было заказано сэром Дж. Милном Барбуром Бартом из Ирландии. Он был собран в Англии компанией Mulliner с английскими, а не французскими аксессуарами. Как обнаружил регистратор Delaunay-Belleville, этот автомобиль первым получил шестицилиндровый двигатель, который стал отличительной чертой автомобилей Delaunay-Belleville.

image: http://www.supercars.net/graphics/christies.gif

Аукцион Christies

Во время продажи исключительных автомобилей в конноспортивном комплексе Pebble Beach компания Chrisites выставила на аукцион шасси 1406V. Будучи довольно оригинальным и редким, автомобиль перешел из рук в руки за 249 500 долларов США.