фото, описание, история создания и характеристики

De Havilland Canada DHC-8-400 Dash 8, IATA Dh5, ICAO DH8DОписание и технические характеристики модели Де Хэвилленд Канада Дэш 8-400, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.

Категории: Гражданский, Пассажирский, Региональный.Производитель: De Havilland, Канада.

Винтовые самолеты остаются самыми экономичными для региональных авиалиний. Именно этим обусловлен выпуск новой модели Дэш 8-400, продолжающей линейку Дэш-8 (туда уже входят самолеты с 8-100 по 8-300). Версия 8-400 отличается от предыдущих увеличенным фюзеляжем, усиленным шасси и большим размахом крыла.

Дэш 8-400 занимает нишу самолетов для перевозок от 70 до 80 пассажиров.

Крейсерская скорость (км/ч): 650
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 2430
Эксплуатационный потолок (м): 8230
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1355

Де Хэвилленд Канада Дэш8-400, De Havilland Canada DHC8-400 Dash8

ТВД Пратт-Уитни Канада PW150А

Размах крыла (м): 28. 42
Длина самолета (м): 33
Высота самолета (м): 8.3
Площадь крыла (м2): 63.1
Диаметр фюзеляжа: 2.69

Экипаж: 2
Пассажиров: 70-78

Взлетная (т): 28.69
Пустого снаряженного (т): 16.53
Самолета без топлива (т): 25
Платная нагрузка (т): 8.50
Посадочная (т): 27.44

Другие самолëты De Havilland

  • Де Хэвилленд Канада Дэш 8-300
  • Де Хэвилленд Канада DHC-8-100 Dash 8 / 8Q
  • Де Хэвилленд Канада DHC-8-200 Dash 8 / 8Q

Все самолëты De Havilland

Часто задаваемые вопросы

  • Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    • Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка рейсов выберите удобный для вас.
    • Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
    • Оплатите билеты банковской картой.
  • Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

  • Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть. Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!

Я даю согласие на обработку моих персональных данных

Схема салона de Havilland Dash 8-400 (Dh5) v2 Air Canada. Лучшие места в самолете Эйр Канада de Havilland Dash 8-400 (Dh5) v2

de Havilland Dash 8-400 (Dh5) v2 авиакомпании Эйр Канада с 74 сиденьями на борту. С помощью наглядной схемы салона и отзывов пассажиров вы узнаете где находятся лучшие места, а какие стоит избегать.

Коснитесь сиденья на карте чтобы увидеть подробности

Характеристики салона

КлассШагШиринаРядКол-во
Эконом

Стандартное сиденье

30171-1974

Отзывы

6/2/2019, место 2F

I have flown this plane over 100 times, this seat is a little colder but lots of leg room, because of the missing window, there is a panel to rest your head on allowing you to sleep easily. This is my favourite seat on this plane

3/24/2019, место 2C

The seat was comfortable but the seat belt had very little slack. I’m not a big person but I was barely able to buckle the seat belt. Good seat as I wasn’t near the engine

11/14/2018, место 7A

Thank goodness my flight from Windsor YQG to Toronto YYZ was only 40 minutes long. I have never been more uncomfortable on a plane. Seat 7A is right beside the turbo prop and is EXTREMELY noisy. Also, this plane has very limited leg room, seat width and the overhead is so small that even a conforming 19 inch carry on bag must be crammed in. This Q400 airplane felt like a flying cigar tube! i won’t be flying on another one of these things.

7/15/2018, место 3A

Seat 3A is a Preferred Seat with extra legroom

5/25/2018, место 6A

This seat is fine. But the airplane’s bathroom doesn’t have a sink — only a bottle of hand sanitizer. Try to limit fluids while on this plane!

10/23/2017, место 17A

Terrible leg room on this plane, limited storage for baggage. Needed to store my carry on under my feet which did not fit under the seat. Had to sit for a 2 hour flight with my feet on the carry on.

6/23/2017, место 1C

The front of the Q-400 is the noisiest, VERY noisy. The leather seat has excellent legroom, but is hard as a rock. Luggage racks are small. No gate-check for bags, unlike Dash 8-100 and 300 series aircraft.

5/3/2017, место 2F

Extra leg room, tray in arm rest so middle arm rest does not lift up. No window due to location of emergency exit.

12/26/2016, место 9DF

First of all, watch out in bumping your head on the luggage compartment. I did, and so did a few others. Seats are narrow and short pitch, it’s amazing how just an inch narrower and shorter made so much difference in feel. Luggage compartment is also shallow and seems to be no more than 16 inches deep. The usual maximal size allowed by Air Canada ,i.e. 21 inch by 15.5 by 9 will probably not fit.

9/2/2016, место 2F

This is an exit row seat. It has a tiny right arm rest. The window is not in the normal place. And there is reduced foot room (floorspace) due to the curved exit door that juts out into tour foot area.

8/9/2016, место 17C

You won’t see much out of this window thanks to the back of fhe engine but it’s perfectly acceptable for a short haul flight. The sests are perfectly comfortable.

7/5/2016, место 13DF

Very good aircraft for short haul flights. Great seats noise level is very good in the q400. Leg room is decent. i would definitely recommend this aircraft. Rate a 9/10

4/19/2016, место 7A

Great aircraft for short haul. Fast, decent comfort, roomier cabin than a CRJ, good sized, well placed windows.

4/10/2016, место 9F

Engine are loud, but that’s normal. If you near the engines, vibration can be bothering. Overall, it’s a good small plane for short trip.

1/21/2015, место 5f

Okay plane. Pretty noisy compared to most other aircraft but nothing unbearable. I’m on the plane on a weekly basis. Seats are decent — legroom is what you would expect. No Tvs or anything fancy. Sit forward of the engines for a more quiet flight. Props are located at row 7. Each seat has 2 big windows that are well placed at head level. Sitting rows 9-14 your view will be nill due to the engines.

De Havilland Canada Dash 8 совершил свой первый полет

В прошлом месяце исполнилось 39 лет со дня первого полета de Havilland Canada Dash 8. Самолет впервые поднялся в воздух 20 июня 1983 года с целью снижения расходов крупных региональных авиакомпаний, эксплуатирующих двухмоторный турбовинтовой самолет. Давайте посмотрим на историю самолета.

Взлет

Самый первый DHC Dash 8-100, зарегистрированный C-GDNK, впервые взлетел 20 июня 1983 года. Оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney, предназначенными для турбовинтовых двигателей, Dash 8 обещал обеспечить более высокую эффективность по сравнению с Dash 7, заменив четыре двигателя на два и сохранив аналогичный 37-39. пассажиры.

Вскоре после первого полета самолет поднялся в небо для коммерческих целей. Самолет был сертифицирован в сентябре 1984 года и в следующие месяцы быстро поступил на вооружение NorOntair и Piedmont Airlines, а Dash 8 получил положительные отзывы как самый эффективный региональный самолет в то время.

Фото: Widerøe через Wikimedia Commons

De Havilland сменила владельца в 1986 году и была продана американскому гиганту Boeing. По мере развития Dash 8 спрос со стороны авиакомпаний быстро рос, и авиакомпании также стремились увеличить вместимость. Это побудило недавно купленную DHC выпустить три новые модели оригинального турбовинтового двигателя: -200, -300 и -400.

Дальнейшее расширение самолета

Dash 8-200 был просто модифицированным вариантом оригинального самолета, в котором использовались более новые двигатели P&W123, обеспечивающие повышение топливной экономичности, более высокие крейсерские скорости и взлетный вес за счет некоторой дальности полета. Тем не менее, первая часть Dash 8 пришла с моделью -300.

Модель Dash 8-300 была увеличена на 11,3 фута, что позволило увеличить пассажировместимость до 50-55 пассажиров, снизить расходы на одного пассажира и открыть более широкий рынок для самолета. Несмотря на те же двигатели PW123, что означает еще меньшую дальность полета, перевозчики были довольны более низкими эксплуатационными расходами и большей грузоподъемностью.

Пассажировместимость Dash 8 сделала его фаворитом авиакомпаний по всему миру, а также излюбленным турбовинтовым двигателем благодаря его дальности полета. Фото: Getty Images

Boeing в конце концов продал De Havilland Canada компании Bombardier в 1992 году, которая провела ребрендинг самолета и расширила его до своего самого популярного варианта, -400, а также добавила множество современных модернизаций турбовинтового двигателя.

Варианты

Поглощение Bombardier привело к тому, что Dash 8 принял знакомый тег Q-name для каждого самолета. Буква означает «тихую» модернизацию турбовинтового двигателя, когда производитель снижает вибрации и шум в самолете. Q100/200/300 должны были стать фаворитами для пассажиров, а также повысить уровень комфорта.

Важнейшим решением Bombardier было создание Q400, самой успешной версии программы Dash 8 на сегодняшний день. Самолет увеличился на 33,7 фута по сравнению с Q100 и вмещал от 70 до 90 пассажиров максимум. Новые двигатели PW150 также означали, что самолет имел большую взлетную массу и крейсерскую скорость, что дало турбовинтовым двигателям новую роль на рынке.

Фото: Биджи через Wikimedia Commons

Bombardier продала программу Dash 8 в 2019 году, и новые владельцы возродили название De Havilland Canada и переименовали самолет в Dash-8-400. -400 остается единственным вариантом, который все еще находится в производстве, однако сотни более мелких Dash 8 летают авиакомпаниями по всему миру.

Книга заказов

Спустя почти четыре десятилетия производство Dash 8 замедлилось с пика в 35 в год до полной паузы в 2021 году из-за COVID-19. За это время было построено более 1300 самолетов, которые отправляются авиаперевозчикам во всех уголках земного шара, из них 750 находятся в активной эксплуатации сегодня. Осталось доставить клиентам 16 самолетов, после чего будущее DHC выглядит намного меньше после его продажи в 2018 году.

Что вы думаете о Dash 8? Вы уже летали на таком типе? Дайте нам знать об этом в комментариях!

De Havilland Canada DHC-8-400 Dash 8

Страна происхождения

Канада

Тип

70-местный региональный турбовинтовой авиалайнер

История

70-местный самолет компании Bombardier de Havilland Dash 8 Series Q400 (или Q400 для краткости) является последним и самым длинным членом успешного семейства Dash 8, но с новыми двигателями, авионикой и системами, модифицированным крылом и удлиненным фюзеляжем. все новые самолеты. De Havilland уже работала над дальнейшим развитием Dash 8, когда Bombardier приобрела компанию у Boeing в 1919 году.92, хотя официально программа не была запущена до июня 1995 года. Выпущенный 21 ноября 1997 года, Q400 совершил свой первый полет 31 января 1998 года. Пять Q400 использовались в программе летных испытаний 1900 летных часов, кульминацией которых стало получение Канадской сертификации. 14 июня 1999 г. и сертификация в США 8 февраля 2000 г. Первая поставка для запуска клиентского SAS Commuter состоялась 20 января 2000 г., примерно на 10 месяцев позже, чем планировалось изначально. Q400 представлен на рынке ближнемагистральных региональных авиалайнеров с длиной перелета 550 км (300 морских миль) или меньше. Несмотря на недавнее распространение региональных самолетов, Bombardier отмечает, что региональные самолеты создали свою собственную рыночную нишу и не заменяют турбовинтовые самолеты, которые остаются более экономичными при меньшей длине ступени.

Bombardier говорит, что коэффициент безубыточной нагрузки Q400 на 360 км (195 морских миль) длина этапа составит всего 29 пассажиров. Q400 имеет новый фюзеляж, вытянутый на 6,83 м (22 фута 5 дюймов) по сравнению с Q300, соединенный со знакомой носовой частью Dash 8 и вертикальным хвостовым оперением, в то время как горизонтальное хвостовое оперение является новым. Поперечное сечение и конструкция фюзеляжа основаны на более ранних моделях Dash 8, но с двумя входными дверями в передней и задней частях фюзеляжа с левой стороны и дверями аварийного выхода напротив них с правой стороны. Внутренняя секция крыла Q400 и соединение крыла с фюзеляжем являются новыми, а внешнее крыло было усилено. Питание осуществляется от двух оборудованных FADEC двигателей Pratt & Whitney Canada PW150A мощностью 3410 кВт (4573 л.с.). Q400 оснащен активной системой шума и вибрации Bombardier NVS, которая снижает шум в салоне до уровня, сравнимого с реактивным авиалайнером CRJ. Это достигается за счет использования управляемых компьютером активных настраиваемых виброгасителей (ATVA), установленных на планере.
Кабина экипажа оснащена пятью большими цветными ЖК-дисплеями Sextant, которые представляют информацию пилотам в формате, аналогичном более ранним Dash 8, что позволяет получить общий рейтинг типа.

Силовые установки

Два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW150A взлетной мощностью 3410 кВт (4573 л.с.) с шестилопастными винтами Dowty.

Производительность

Максимальная крейсерская скорость при 95% мощности и максимальной взлетной массе 648 км/ч (350 кт). Максимальный сертифицированный потолок 25 000 футов или опционально 27 000 футов. Максимальная дальность полета с 70 пассажирами и запасом хода 2400 км (1296 морских миль).

Масса

Эксплуатационная масса 16 580 кг (36 520 фунтов), максимальная взлетная масса 27 330 кг (60,198 фунтов) или большой полной массой 28 690 кг (63 250 фунтов).

Размеры

Размах крыла 28,42 м (93 фута 3 дюйма), длина 32,84 м (107 футов 9 дюймов), высота 8,38 м (27 футов 5 дюймов).