Самолёт Dash-8 совершил полёт с самой большой в мире водородной топливной ячейкой

3DNews Технологии и рынок IT. Новости окружающая среда Самолёт Dash-8 совершил полёт с самой бо…

Самое интересное в обзорах

03.03.2023 [13:36],  Руслан Авдеев

Модифицированный компанией Universal Hydrogen пассажирский самолёт Dash-8 совершил 15-минутный полёт в США, полагаясь на возможности самого большого в авиации водородного топливного элемента. По словам главы Universal Hydrogen Павла Ерёменко, событие знаменует наступление «нового золотого века авиации». Хотя полёт был непродолжительным, он продемонстрировал возможность водородной авиатехники выполнять полёты.

Источник изображения: Universal Hydrogen

Dash-8, в основном используемый для региональных перелётов, обычно перевозит до 50 пассажиров. В данном случае самолёт, получивший имя Lightning McClean, имел на борту лишь двух пилотов и инженера, а также немало дополнительной техники, включая электродвигатель и огромную топливную ячейку.

В салоне находились стойки с электроникой и сенсорами, а также два бака с 30 кг водорода. Электродвигатель компании magniX приводился в действие с помощью топливной ячейки, разработанной Plug Power, мощность которой составила 800 кВт. Ерёменко не исключает, что разработка его компании может со временем стать первым водородным самолётом, сертифицированным для эксплуатации на пассажирских авиарейсах.

По имеющимся данным, сегодня на авиацию приходится 2,5 % углеродных выбросов с перспективой роста до 4 %, а электродвигатели с водородными элементами фактически экобезопасны. Впрочем, до массового распространения водородной авиации ещё далеко. Если на одном крыле использовался электрически двигатель, то на втором — обычный турбовинтовой производства Pratt and Whitney, вдвое более мощный. Такой дополнительный «резерв прочности» позволил получить от Федерального управления гражданской авиации США лицензию на испытание.

Отчасти проблема заключается в том, что топливные ячейки сложно охлаждать, поскольку электрохимическая природа топливных ячеек требует специальных решений для поддержания допустимой температуры. Впрочем, по данным Universal Hydrogen, топливная ячейка, используемая компанией, может работать весь день без перегрева благодаря большим воздухоотводам.

Ещё одной проблемой является невысокая энергоёмкость и соответственно проблема хранения водорода на борту. Даже у сжиженного водорода она вчетверо ниже, чем у обычного авиатоплива — на 15-минутный полёт ушло более половины запаса водорода, находившегося в газообразном состоянии. В этом году компания планирует перейти на более «концентрированный» жидкий водород.

Источник изображения: Universal Hydrogen

Для хранения жидкого водорода Universal Hydrogen занималась разработкой стандартизированных модулей, которые можно легко подключать к топливной системе автомобилей, самолётов и другой техники и заменять по мере необходимости. Существующая конструкция позволяет поддерживать водород в жидком состоянии до 100 часов. Компания уже получила заказов на $2 млрд на «топливное обслуживание» на ближайшее десятилетие.

Прототипы водородных модулей продемонстрировали в декабре, позже в текущем году компания надеется начать строительство завода в Нью-Мексико. Хотя многие сомневаются в целесообразности использования водорода, Ерёменко уверен, что заставит технологию работать, особенно с учётом субсидий, выделяемых администрацией президента США для «зелёных» водородных решений в рамках Закона о снижении инфляции.

Объём инвестиций в компанию приближается к $100 млн, включая поступления от Airbus, General Electric, American Airlines, JetBlue и Toyota. Уже в 2025 году стартап намерен начать поставки комплектов для переоборудования самолётов вроде Dash-8 для использования с водородным топливом. Уже имеются предварительные заказы от 16 компаний общей стоимостью более $1 млрд. Первым пользователем технологии в США должна стать Connect Airlines.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/1082847/samolyot-universal-hydrogen-sovershil-perviy-polyot-s-samoy-bolshoy-v-mire-vodorodnoy-toplivnoy-yacheykoy

Рубрики: Новости Hardware, автомобили, мотоциклы, транспортные средства, блоки питания, адаптеры, источники питания, интересности из мира хай-тек, окружающая среда,

Теги: водород, водородное топливо, самолет, universal hydrogen, сша

← В прошлое В будущее →

Airline Hobby Supplies (CA)

Информация о бренде

Имя:
Airline Hobby Supplies » Домашняя страница
Страна:
Деятельность:
?-Now
Товары:
Дополнения (161)|Модели (3)

Исследуйте все продукты

Все комплекты »

Новые релизы

BAC 1-11 Mohawk Delivery c/s

Airline Hobby Supplies 1:144

AHK4-BA11-MO-1 2022 Новые декали

A220-300 Airliner

Airline Hobby Supplies 1:144

AHK4-BCS3-AP 2022 Новые декали

A220-300 Airliner

Airline Hobby Supplies 1:144

AHK4-BCS3-AF 2022 Новые декали

Посмотреть больше »

Популярные модели

A220-300 Airliner

Airline Hobby Supplies 1:144

AHK4-BCS3-AP 2022 Новые декали

A220-300 Airliner

Airline Hobby Supplies 1:144

AHK4-BCS3-AF 2022 Новые декали

Canadian Armed Forces

Airbus A310-300 Polaris

Airline Hobby Supplies 1:144

AHS4036

Hunting Cargo Airlines

Vickers V. 953F Vanguard «Merchantman»

Airline Hobby Supplies 1:144

AHS4042

Canadian Airlines International

Boeing 767-300ER

Airline Hobby Supplies 1:144

AHS4013

Horizon Air

Dornier 328-100

Airline Hobby Supplies 1:72

AHS7033

Boeing 727-200 Cockpit & Cabin Windows & Frames

Airline Hobby Supplies 1:144

AHS4111

CanAir Cargo

Boeing 737-200F

Airline Hobby Supplies 1:100

AHS1038

Horizon Air

De Havilland DHC-8 Series 100/200

Airline Hobby Supplies 1:72

AHS7034

Dornier Do.228 Series 100 Cockpit & Cabin Windows

Airline Hobby Supplies 1:72

AHS7107

Новые записи в базе

BAC 1-11 Mohawk Delivery c/s

Airline Hobby Supplies 1:144

AHK4-BA11-MO-1 2022 Новые декали

A220-300 Airliner

Airline Hobby Supplies 1:144

AHK4-BCS3-AP 2022 Новые декали

A220-300 Airliner

Airline Hobby Supplies 1:144

AHK4-BCS3-AF 2022 Новые декали

Airbus A330-300 / A340-300 windows Detail

Airline Hobby Supplies 1:144

AHS4127

DHC-8 Dash 8 Series 100 / 200 windows

Airline Hobby Supplies 1:144

AHS4105 1999 Новая разработка Несколько моделей (1!!)

Посмотреть больше »

История выпусков

A histogram showing the amount and spread of releases:

1999

2022

 

Airline Hobby Supplies started their scale modeling journey in the previous century. Based on our records the first release by Airline Hobby Supplies was roughly 24 years ago in the year 1999.

160 products from Airline Hobby Supplies have no clear release year and are not shown in the above statistics

86.000+ моделисты по пластику используют нас

Регистрация Авторизоваться
Новые релизы (Реактивные in 1:144)
Посмотреть больше »
Популярные модели (Реактивные in 1:144)
Посмотреть больше »

Longview Aviation Capital Corp. соглашается приобрести программу Dash 8 у Bombardier Inc.

Включает торговую марку легендарного бренда De Havilland , через аффилированное лицо, всю программу Dash 8, включая серии 100, 200 и 300, а также находящуюся в производстве программу Q400 от Bombardier Inc. сделка.

После завершения строительства Longview станет крупнейшим производителем коммерческих турбовинтовых самолетов в Северной Америке.

«Турбовинтовой Dash 8 является идеальным дополнением к нашему существующему портфелю специализированных самолетов, включая Twin Otter и водные бомбардировщики Canadair CL 215 и 415, — сказал Дэвид Кертис, генеральный директор Longview Aviation Capital Corp. видят огромную ценность в программе De Havilland Dash 8, поскольку эти самолеты пользуются спросом и используются во всем мире».

В рамках соглашения Longview получит все активы, интеллектуальную собственность и сертификаты типа, связанные с программой Dash 8. После закрытия сделки Longview также возьмет на себя ответственность за всемирный бизнес поддержки продукции, охватывающий более 1000 самолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации или запланированных к производству.

После закрытия сделки Longview продолжит самостоятельно управлять программой на первоначальной производственной площадке De Havilland, расположенной в Даунсвью, Онтарио. Площадка в Даунсвью была продана компанией Bombardier в начале этого года, но в соответствии с условиями аренды с новыми владельцами и лицензией от Bombardier производство будет продолжаться как минимум до 2021 года. В рамках сделки Longview также надеется принять Сотрудники Bombardier в настоящее время связаны с производством, поддержкой и продажами программы Dash 8.

«Мы придерживаемся обычного подхода, при котором производство, поставка и поддержка этих выдающихся самолетов не прерываются», — добавил Кертис. «Поскольку вся линейка продуктов De Havilland впервые за несколько десятилетий воссоединилась под одним знаменем, мы с нетерпением ждем возможности работать с клиентами, поставщиками и сотрудниками после закрытия сделки, чтобы определить, какие возможности открываются впереди».

Longview и Bombardier будут тесно сотрудничать в период до закрытия сделки, чтобы обеспечить плавный переход для сотрудников, клиентов, поставщиков и других заинтересованных сторон без перерыва в производстве, доставке и поддержке самолета.

Эта сделка основывается на богатом опыте компании Longview по приобретению и успешному управлению крупными программами по производству самолетов, запасных частей и обслуживанию, включая программу Twin Otter и серию водяных бомбардировщиков Canadair CL 215 и 415.

Сделка подлежит типовым условиям закрытия и получению одобрения регулирующих органов. Ожидается, что продажа и сделка будут завершены во второй половине 2019 года.

Контактное лицо:
Тревор Зек, Longview Communications
604.375.5941   
tzeck@longviewcomms.ca

О Longview Aviation Capital Corp.

Longview Aviation Capital Corp. (LAC) была создана в 2016 году для управления портфелем долгосрочных инвестиций в аэрокосмическую промышленность Канады. В настоящее время LAC включает и/или связан с активами Viking Air Ltd., Pacific Sky Aviation Inc., Longview Aviation Asset Management Inc. и Longview Aviation Services. С добавлением серии Dash 8 Q компания Longview получила сертификаты типа и всю линейку продуктов оригинальной авиастроительной компании De Havilland, включая программу Twin Otter и серии от DHC-1 до DHC-7, а также бывший Canadair CL- 215, CL-215T и CL-415 водные бомбардировщики. Через Pacific Sky компания Longview также управляет единственным в мире сертифицированным полнопилотажным симулятором категории «D» для Series 400 Twin Otter, оснащенным возможностями моделирования гидросамолетов. После завершения сделки с Q Series в Longview будет работать около 1800 штатных сотрудников, занимающихся производством и сервисной поддержкой в ​​разных местах Канады, включая Викторию, Калгари и Торонто.

Карта Dash на 8 мест | Qantas США

Технические характеристики самолетов Dash 8 по сериям
Технические характеристики Серия 200 Серия 300 Серия Q400
Максимальный взлетный вес 16 466 кг/36 300 фунтов
19 505 кг/43 000 фунтов
28 998 кг/63 930 фунтов
Размах крыла 25,91 м/85 футов
27,43 м/90 футов
28,42 м/93,25 фута
Общая длина 22,2 м/73 фута
25,67 м/84 фута 3 дюйма
32,8 м/107,75 футов
Высота вертикального ребра 7,49 м/24,58 фута
7,49 м/24,58 фута
8,34 м/27,35 футов
Ширина салона 2,49 м/8,166 футов
2,49 м/8,166 фута
2,51 м/8,25 фута
Зона крыла 54,35 м 2 /585 футов 2
59,57 м 2 /641 фут 2
63,1 м 2 /679 футов 2
Средняя крейсерская скорость 505 км/ч (318 миль в час)
505 км/ч (318 миль/ч)
667 км/ч (414 миль/ч)
Крейсерская высота 25 000 футов
25 000 футов
25 000 футов
Максимальный запас топлива 3210 л/848 галлонов
3210 л/848 галлонов
6616 л/1748 галлонов
Диапазон с полной полезной нагрузкой 1 557 км/970 м
1520 км/945 м
1 668 км/1 036 м
Грузоподъемность 907 кг
1134 кг
2119 кг
Объемная полезная нагрузка 3612 кг/7963 фунта
5 285 кг/11 650 фунтов
8 055 кг/17 758 фунтов
Максимальная тяга 2 x 2150 л.