Содержание

«Ракеты С-300 и С-400 работают быстрее, чем ATACMS»

О возможной поставке Киеву ракет ATACMS сообщил американский портал Defence News. Чуть раньше об этом же рассказал глава ДНР Денис Пушилин. Военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок разбирался, в чем состоит опасность этих ракет и как ВС РФ могут им противостоять.

Данные о погрузке контейнеров с MGM-140 на самолеты военно-транспортной авиации ВВС США опубликовал портал Defence News. До этого о поставках сообщил глава Донецкой народной республики Денис Пушилин. При этом ни Пентагон, ни Минобороны РФ не подтверждают передачу Украине ракет к HIMARS.

Северная Корея официально вошла в «Ядерный клуб». Какие ракеты и бомбы у нее есть

Пхеньян, неоднократно проводивший испытания ядерного оружия, официально заявил о его существовании…

09 сентября 18:37

MGM-140 ATACMS (Army TACtical Missile System) – баллистическая ракета малой дальности, которая может запускаться как с М142 HIMARS, так и с реактивных систем залпового огня типа М270, которые Украина получила от Великобритании и Германии.

ATACMS разработана компанией Lockheed Martin Corporation.

Современные варианты ATACMS имеют дальность стрельбы до 300 км. Таким образом, они могут поражать цели на расстоянии, более чем в три-четыре раза превышающем дальность полета управляемых снарядов, которыми комплектуются украинские М142 и М270.

В настоящее время на оснащении ВС США имеются ракеты ATACMS четырех типов.

Из них только одна (MGM-168A ATACMS Block 4A) оснащена осколочно-фугасной боевой частью. Три других ракеты комплектуются кассетными боевыми частями с осколочно-фугасными или иными суббоеприпасами. Их количество зависит от типа и назначения. Так, 560-кг головная часть ракеты MGM-140A несет 950 боевых элементов, тогда как MGM-164A оснащена только 13 единицами общей массой 268 кг.

«Предоставление США системы ATACMS позволит Киеву наносить удары по ключевым узлам тылового и технического обеспечения, другим важным целям, находящимся за пределами нынешних возможностей Украины по нанесению высокоточных ударов.

Но существует риск, что предоставление новых возможностей Украине может усилить эскалацию», – отмечает портал Defence News.

При этом портал уточнял, что условием отправки ATACMS якобы стало «обязательство Киева не применять ракеты для ударов по территории Российской Федерации».

«Ищут слабое место»: ВСУ в третий раз попытались высадить десант вблизи Энергодара

В ночь на пятницу, 9 сентября, ВСУ попытались высадить десант, но у них ничего не…

09 сентября 16:01

Официальные лица ВСУ утверждают, что ракеты ATACMS летят гораздо быстрее российских противоракет зенитно-ракетных систем (ЗРС) С-300 «Триумф» и С-400 «Фаворит». Поэтому ВС РФ якобы не могут их сбить.

Для «Триумфа» и «Фаворита» ATACMS – это воздушные объекты, характеризуемые, в первую очередь, эффективной отражающей поверхностью (или эффективной поверхностью рассеивания). Как объект поражения и реактивные снаряды HIMARS, и ракеты типа ATACMS для С-300 и С-400 ничего особенного собой не представляют.

Теперь про скорость. Утверждения специалистов от ВСУ о том, что ракета для HIMARS летит быстрее зенитной ракеты, мягко скажем, неверное. Обычный снаряд для этой РСЗО летит со скоростью 700-800 м/сек, ATACMS – в районе 1500 м/сек. Скорость зенитной управляемой ракеты ЗРС С-300 типа 5В55 – почти 2000 м/сек. У С-400 – более 2500 м/сек. Ракеты С-300 и С-400 работают быстрее, чем ATACMS.

При этом дальность работы С-300 и С-400 составляет 250-350 км, что сопоставимо с дальностью ATACMS.

Трудности борьбы зенитных ракетных систем с ракетами HIMARS заключаются совершенно в другом. HIMARS – высокомобильная система, и где в конкретном месте будут развернуты боевые машины временами, сказать (без точных разведданных) достаточно сложно. То есть к разведке вообще и к системе радиолокационной разведки в этом случае выдвигаются самые высокие требования.

Для отражения ударов ATACMS российские ЗРС должны работать в режиме «постоянного дежурства».

Зенитная ракетная система должна быть включена, электропитание должно осуществляться от штатных средств, ЗРС проверена на функционирование, на рабочих местах должен находиться полный боевой расчет, радиолокаторы подсвета и наведения (многофункциональные РЛС С-400) должны быть развернуты в сторону огневых позиций РСЗО HIMARS и работать на излучение, зенитные управляемые ракеты — пройти необходимый цикл подготовки.

Системы должны сменять друг друга. Это означает, что на ключевых направлениях, где есть потенциальный риск атак ATACMS, количество С-300 и С-400 надо наращивать для эффективной и постоянной ротации.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Биография автора:

Михаил Михайлович Ходаренок — военный обозреватель «Газеты.Ru», полковник в отставке.

Окончил Минское высшее инженерное зенитное ракетное училище (1976),
Военную командную академию ПВО (1986).
Командир зенитного ракетного дивизиона С-75 (1980–1983).
Заместитель командира зенитного ракетного полка (1986–1988).
Старший офицер Главного штаба Войск ПВО (1988–1992).
Офицер главного оперативного управления Генерального штаба (1992–2000).
Выпускник Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил России (1998).
Обозреватель «Независимой газеты» (2000–2003), главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» (2010–2015).

С-400 признали лучшей системой ПВО в мире

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Русское оружие

16. 05.2018 15:00

Поделиться

Антон Валагин

Российские комплексы противовоздушной обороны С-400 «Триумф» не имеют аналогов в мире. Они способны сбивать не только самолеты и крылатые ракеты, но и более сложные цели: ракеты баллистические и самолеты, выполненные по стелс-технологиям. Способность использовать различные типы ракет и дополнительные радары для отдельных видов целей делает С-400 решающим аргументом в вопросах обеспечения воздушной безопасности.

Саудовская Аравия стала очередной страной, заказавшей в России систему ПВО С-400. Ранее это сделали Индия, Китай и Турция, переговоры о покупке «Триумфов» ведет Египет и еще десяток стран. У Каира уже есть на вооружении российские комплексы С-300ВМ, способные сбивать баллистические ракеты малой и средней дальности, крылатые ракеты, высокоточное оружие, самолеты разных типов. Такое же оружие используют Греция, Венесуэла, Индия, Украина и член НАТО Болгария.

Несмотря на высокую эффективность С-300, «Триумф» реально меняет правила ведения воздушной войны, пишет китайское издание Eastday. Главное отличие С-400 от других систем — способность запускать большое количество ракет разных типов. Комплекс может одновременно обстреливать до 40 целей, а четыре типа используемых ракет формируют эшелонированную противовоздушную оборону. Наибольшую опасность представляют ракеты 40Н6Е с дальностью полета до 400 километров — при том, что радиус действия американской системы Patriot ограничен 96 км. Ракеты 40Н6Е предназначены для перехвата самолетов, крылатых ракет и других целей со скоростью до пяти километров в секунду (15 Махов!), преодолевших обычную систему ПВО. Сама ракета летает со скоростью 9М.

— С-400 включает дополнительный, работающий в нескольких диапазонах радар для обнаружения целей, выполненных с использованием стелс-технологий. Их «невидимость» рассчитана на широко распространенные РЛС сантиметрового диапазона, в то время как радар «Триумфа» использует несколько частот, в которых стелс-технологии не работают, — цитирует издание одного из ведущих экспертов в аэрокосмической отрасли, доктора Карло Гоппа.

Помимо борьбы со средствами поражения и ударной авиацией, «Триумфы» эффективны против воздушных командных пунктов и летающих радаров. Радиус обзора американских Е-3 AWACS — 400 километров, — совпадает с дальностью полета российской ракеты 40Н6Е. А без поддержки летающего радара истребители США пятого поколения F-22 Raptor безобидны, как детские игрушки — собственный радар во время атаки они выключают скрытности ради.

С-400 успешно противостоит и баллистическим ракетам, что вызвало интерес к ним у Саудовской Аравии. Прорыв России в этих технологиях значителен. Сейчас у «Триумфа» реально нет конкурентов, резюмирует издание.

Поделиться

#ПВО

#Китай

#Саудовская Аравия

#с 400

Главное сегодня

  • Лавров: Передача Киеву снарядов с обедненным ураном станет шагом к дальнейшей эскалации конфликта

  • Журналист Херш: Канцлер ФРГ Шольц в США обсуждал взрывы на «Северных потоках»

  • В Минэнерго заявили об отсутствии проблем со сбытом нефти и нефтепродуктов

  • ЦБ снова стал публиковать структуру международных резервов

  • Макрон заявил, что не намерен выдвигать свою кандидатуру на новый срок

  • Роспотребнадзор: В Подмосковье госпитализировали пациента с подозрением на сибирскую язву

Самый длинный в мире маршрут DeHavilland Dash-8-400

Автор Джеймс Пирсон

Известный своей высокой скоростью, высокими эксплуатационными характеристиками и функциональной универсальностью, с 2004 года продано 759 миллионов мест на Dash-8-Q400. С тех пор этот тип был использован более чем на 2500 маршрутах, и мы изучаем самый длинный в мире.

Разработка Dash-8-Q400

За 17 лет до 2021 года Dash-8-Q400 совершил более 10 миллионов рейсов туда и обратно и 759 миллионов мест, доступных для продажи, согласно анализу расписаний всех авиакомпаний. Чтобы представить это в перспективе, у этого типа было всего около 1% всех мест во всем мире на всех самолетах.

759 миллионов означает, что у Q400 была почти вдвое большая емкость, чем у всех других вариантов Dash-8 (-100/200/300) вместе взятых. Однако у него меньше посадочных мест, чем у альтернативного винта ATR-72 (всех модификаций), хотя ATR-72, конечно, просуществовал гораздо дольше.

Несмотря на то, что это некорректное сравнение, не в последнюю очередь потому, что самолеты используются по-разному и запускаются в разное время, интересно сравнить Q400 с другими Dash-8. Источник данных: ОАГ.

Среднее расстояние 354 мили

Dash-8-Q400 использовался на более чем 2500 маршрутах с 2004 г., включая довольно большое количество разовых и ограниченных по времени рейсов, таких как Бирмингем — Корк (Flybe; до 2004 г.), Дамаск — Дамаск. Амман (Royal Jordanian; 2005–2007 гг.) и 714-мильный маршрут из Лос-Анджелеса в Ганнисон, штат Колорадо (Аляска; 2015–2017 гг.).

Будьте в курсе : Подпишитесь на мою еженедельную рассылку новостей о новых маршрутах.

За эти 17 лет средняя длина маршрута составила 354 мили. И что любопытно, по сравнению с прошлым годом это изменилось лишь незначительно (2004 год: 350 миль; 2019 год).: 330). Наиболее обслуживаемые пары аэропортов этого типа в этот период — от Торонто-Сити до Монреаля, Портленд-Сиэтл, Сиэтл-Портленд, Торонто-Сити-Оттава и Канберра-Сидней — находятся на расстоянии от 147 до 307 миль.

Интересен контраст между Q400 и ATR-72. В то время как Dash является самым быстрым, имеет более высокую производительность и универсален, ATR выигрывает за более низкую стоимость владения, расход топлива и эксплуатационные расходы. Фото: Биджи через Викимедиа.

Но было много длинных маршрутов

Это обсуждение расстояния без остановок несколько упускает из виду суть. Из-за того, что медиана относительно низка — как и следовало ожидать — существует и было большое количество гораздо более длинных маршрутов. Действительно, 400+ на 750 миль и 40 на 1000 миль в какой-то степени видели этот тип.

Если проанализировать весь 17-летний период, то рейс длиной 1544 мили из Йоханнесбурга в столицу Анголы Луанду был самым длинным из запланированных южноафриканской авиакомпанией CemAir. Но, как и у большинства из топ-10, показанных ниже, у него был очень ограниченный сервис — фактически всего один рейс . Обратите внимание на преобладание внутрироссийских рейсов, в основном в Сибири, и длинных рейсов Портера из Оттавы в Мельбурн, штат Флорида, за зимним солнцем.

  • Johannesburg-Luanda: 1,544 miles
  • Anadyr-Yakutsk: 1,464
  • Krasnoyarsk-Yatursk: 1,366
  • Khabarovsk-Mirny: 1,245
  • Khabarovsk-Ulan-Ude: 1,245
  • Krasnoyarsk-Neryungri: 1,229
  • Mirny- Новосибирск: 1 227
  • Оттава-Мельбурн (Флорида): 1 219
  • Яктуск-Петропавловск: 1 216
  • Абиджан-Дакар: 1 104
Маршрут с наибольшим количеством рейсов протяженностью более 1000 миль проходит из Аддис-Абебы в Дар-эс-Салам компании «Эфиопия». Фото: Раймунд Стеманн через Flickr.

Наибольшее количество рейсов на расстояние более 1000 миль

Несмотря на то, что они не входят в десятку самых длинных маршрутов, наиболее обслуживаемой парой аэропортов протяженностью более 1000 миль была авиакомпания «Эфиопские авиалинии» из Аддис-Абебы в Дар-эс-Салам, расстояние до которой составляет 1090 миль.

Работая в период с 2010 по 2019 год, у него было почти 1,900 рейсов с полетным временем до трех с половиной часов (!). Неудивительно, что этот тип обычно использовался на менее востребованных ночных рейсах в / из Танзании, возвращаясь, чтобы кормить эфиопов, отправляющихся через Африку.

Очевидно, что такие длинные маршруты очень подходят для реактивных самолетов, на что особое внимание было направлено на этапе проектирования Q400, что указывает на высокую скорость этого типа, хотя она, тем не менее, не оптимальна. Важно отметить, что в нем также указывается, как он может выполнять многие типы миссий, если это необходимо, с учетом сети авиакомпании, характера спроса, дохода на милю и других самолетов в ее парке.

Каковы ваши впечатления от Dash-8-400? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Похожие темы

  • Анализ
  • Северная Америка
  • По всему миру
  • Маршруты
  • турбовинтовой
  • ВестДжет
  • Эфиопские авиалинии
  • Аляска
  • тире 8
  • q400
  • АТР
  • Тире 8 400
  • АТР 72
  • Приборная панель 8-300
  • Тире-8-100
  • Тире-8-200

Об авторе

Аналитик по развитию маршрутов — Джеймс живет и дышит развитием маршрутов. Получив образование в области управления воздушным транспортом в Лафборо и Крэнфилде, Джеймс работал аналитиком рыночных возможностей в лондонском аэропорту Лутон и главным аналитиком в anna.aero. Сейчас пишу анализ на основе данных для Simple Flying. Базируется недалеко от Лондона, Великобритания.

G400 — Gulfstream Aerospace

Самый большой салон
в классе

Самый дальний Самый быстрый
в классе

Симметричная кабина пилотов Gulfstream

Самая большая кабина
в классе

Самая дальняя самая быстрая
в классе

Gulfstream Symmetry Flight Deck

4200 м. миль

(7778 км) Максимальная дальность 3

ДО 2,5

Жилые зоны

0,90

Максимальное число Маха

Оцените рост производительности благодаря самой большой кабине в своем классе. Оптимальные планировки обеспечивают до 2,5 жилых зон, поэтому у вас есть гибкое пространство для встреч, целенаправленной работы и отдыха. Процветайте в среде со 100% свежим воздухом, который обновляется каждые две минуты, поэтому вы прибудете отдохнувшим.

Объяснить

Десять окон — самые большие в бизнес-авиации — обеспечивают изобилие естественного света и потрясающие виды на мир.

Фокус

Исключительно тихая кабина и самая низкая высота кабины в классе повышают вашу производительность.

Дышать

Наша система очистки воздуха очищает воздух в салоне с помощью технологии плазменной ионизации, поэтому вы можете летать со спокойной душой.

Объяснить

Десять окон — самые большие в бизнес-авиации — обеспечивают изобилие естественного света и потрясающие виды на мир.

Фокус

Исключительно тихая кабина и самая низкая высота кабины в классе повышают вашу производительность.

Дышать

Наша система очистки воздуха очищает воздух в салоне с помощью технологии плазменной ионизации, поэтому вы можете летать со спокойной душой.

Сравнить длину пассажирского салона

G280

G500

Конкурент Средний *

Сиденье на 12 пассажиров

Сиденье на 11 пассажиров

Сиденье на 9 пассажиров

ВИД КАБИНЫ

ВИД КАБИНЫ

ВИД КАБИНЫ

Откройте для себя передовую формулу успеха в бизнесе 21 st века. Достигая максимальной дальности 4200 морских миль/7778 км 3 на крейсерской скорости 0,85 Маха, G400 доставит вас в дальние пункты назначения быстрее. Путешествуйте без остановок из Женевы в Нью-Йорк или из Сан-Паулу в Майами, экономя при этом значительное количество времени в течение года.

Посмотрите, как далеко вы можете пролететь на G400, и сравните его дальность полета с другими самолетами Gulfstream.

АбуджаПекинБуэнос-АйресКейптаунДалласДубайГонконгЛондонЛос-АнджелесМоскваНью-ЙоркСан-ПаулуСиэтлСиднейТокио

Выберите крейсерскую скорость Высокая скоростьБольшой радиус действия

АбуджаПекинБуэнос-АйресКейптаунДалласДубайГонконгЛондонЛос-АнджелесМоскваНью-ЙоркСан-ПаулуСиэтлСиднейТокио

Выберите крейсерскую скорость Высокая скоростьБольшая дальность

1 Теоретическая дальность полета NBAA IFR на скорости 0,85 Маха с 8 пассажирами, 4 членами экипажа и резервом NBAA IFR. Фактический диапазон будет зависеть от маршрута УВД, рабочей скорости, погоды, вариантов оснащения и других факторов. Все характеристики для G800 и G700 основаны на предварительных данных и могут быть изменены. 2 Теоретическая дальность полета NBAA IFR на скорости 0,85 Маха с 8 пассажирами, 3 членами экипажа и резервом NBAA IFR. Фактический диапазон будет зависеть от маршрута УВД, рабочей скорости, погоды, вариантов оснащения и других факторов. 3 Теоретическая дальность NBAA IFR на скорости 0,85 Маха с 8 пассажирами, 3 членами экипажа и резервом NBAA IFR. Фактический диапазон будет зависеть от маршрута УВД, рабочей скорости, погоды, вариантов оснащения и других факторов. Все показатели основаны на предварительных данных и могут быть изменены. 4 Теоретическая дальность полета NBAA IFR на скорости 0,80 Маха с 4 пассажирами, 2 членами экипажа и резервом NBAA IFR. Фактический диапазон будет зависеть от маршрута УВД, рабочей скорости, погоды, вариантов оснащения и других факторов. 5 Теоретическая дальность полета NBAA IFR на скорости 0,90 Маха с 8 пассажирами, 4 членами экипажа и резервом NBAA IFR. Фактический диапазон будет зависеть от маршрута УВД, рабочей скорости, погоды, вариантов оснащения и других факторов. Все характеристики для G800 и G700 основаны на предварительных данных и могут быть изменены. 6 Теоретическая дальность полета NBAA IFR на скорости 0,90 Маха с 8 пассажирами, 3 членами экипажа и резервом NBAA IFR. Фактический диапазон будет зависеть от маршрута УВД, рабочей скорости, погоды, вариантов оснащения и других факторов. 7 Теоретическая дальность полета NBAA IFR на скорости 0,88 Маха с 8 пассажирами, 3 членами экипажа и резервом NBAA IFR. Фактический диапазон будет зависеть от маршрута УВД, рабочей скорости, погоды, вариантов оснащения и других факторов. Все показатели основаны на предварительных данных и могут быть изменены. 8 Теоретическая дальность полета NBAA IFR на скорости 0,84 Маха с 4 пассажирами, 2 членами экипажа и резервом NBAA IFR. Фактический диапазон будет зависеть от маршрута УВД, рабочей скорости, погоды, вариантов оснащения и других факторов.

G400 повышает экологические показатели в межконтинентальном масштабе. Усовершенствованные сдвоенные двигатели Pratt & Whitney снижают расход топлива, выбросы и шум. Знаменитая аэродинамическая конструкция Gulfstream с чистым крылом дополнительно оптимизирует топливную экономичность.

Компания Gulfstream лидирует в области инноваций в области устойчивого развития, начиная от новых авиационных технологий и заканчивая экологически безопасными методами.

Узнать больше

Отмеченная наградами кабина Symmetry Flight Deck компании Gulfstream произвела революцию в работе пилотов, значительно повысив безопасность и эффективность. Активные боковые ручки управления улучшают невербальное общение между пилотами с помощью тактильных сигналов. Наиболее широкое в отрасли использование сенсорных дисплеев в сочетании с интеллектуальным анализом фазы полета снижает нагрузку на пилота и время начала полета.

Наша отмеченная наградами система Predictive Landing Performance использует данные в режиме реального времени для повышения ситуационной осведомленности пилотов при заходе на посадку. Благодаря постоянно обновляемым данным пилоты могут вносить необходимые микрокоррекции, чтобы предотвратить выход за пределы взлетно-посадочной полосы.

Технические характеристики

Метрика Императорский

Максимальный диапазон
1

7778 км 4200 нм

Скоростной круиз

0,88 Маха

Дальний круиз

0,85 Маха

Максимальное рабочее число Маха (Mmo)

0,90 Маха

Взлетная дистанция (SL, ISA, MTOW)

1524 м 5000 футов

Начальная крейсерская высота

12 497 м 41 000 футов

Максимальная крейсерская высота

15 545 м 51 000 футов

1 Теоретическая дальность полета NBAA IFR на скорости 0,85 Маха с 8 пассажирами, 3 членами экипажа и резервом NBAA IFR. Фактический диапазон будет зависеть от маршрута УВД, рабочей скорости, погоды, вариантов оснащения и других факторов. Все показатели основаны на предварительных данных и могут быть изменены.

Максимальный взлет

31 683 кг 69850 фунтов

Максимальная посадка

27 216 кг 60 000 фунтов

Максимальное нулевое топливо

21 387 кг 47 150 фунтов

Базовая эксплуатация (включая 3 экипажа)
2

19 550 кг 43 100 фунтов

Максимальная полезная нагрузка
2

1837 кг 4050 фунтов

Максимальная полезная нагрузка/полный запас топлива
2

816 кг 1800 фунтов

Максимальное количество топлива

11 499 кг 25 350 фунтов

2 Заявленный вес основан на теоретических стандартных конфигурациях оборудования. Фактический вес будет зависеть от вариантов оснащения и других факторов.

Авионика

Полетная палуба Gulfstream Symmetry

Двигатели

Два Pratt & Whitney PW812GA

Номинальная взлетная тяга (каждая)

60,0 кН 13,496 фунтов

Готовая высота кабины

1,88 м 6 футов 2 дюйма

Готовая ширина кабины

2,31 м 7 футов 7 дюймов

Длина салона (без учета багажа)

11,07 м 36 футов 4 дюйма

Общая внутренняя длина

12,93 м 42 фута 5 дюймов

Объем салона

40,80 м3 1441 куб футов

Объем багажного отделения

4,96 куб.