Содержание

20 пасхалок в первом сезоне «Защитников» от Netflix

18 августа на Netflix появился полный первый сезон сериала «Защитники», в котором Сорвиголова, Джессика Джонс, Люк Кейдж и Железный кулак объединились, чтобы спасти Нью-Йорк. В этом материале мы расскажем вам о всех пасхалках и отсылках, которые нам удалось найти.

Осторожно, спойлеры!

Политический слоган

В эпизоде, где Люк Кейдж возвращается домой в Гарлем и выходит из автобуса, можно увидеть на нем слоган — «New Harlem Renaissance». Если вы смотрели сериал «Люк Кейдж», то можете помнить, что это был слоган политической компании Марайи Диллард. События, представленные в сольном сериале о Кейдже, поставили крест на ее политической карьере, но, вероятно, этот слоган просто так и не убрали с автобуса, а в «Защиниках» он нужен, чтобы показать связь проектов Netflix друг с другом.

Знаменитая крыша

Во время одной из встреч Александры и Мадам Гао они находятся на крыше здания, где расположен небольшой сад.

Если вы хорошо помните «Человека-паука» Сэма Рейми, то там есть сцена с Питером и Мэри-Джейн, снятая в том же месте и практически с того же ракурса.

Меч Цукамото

В одном из эпизодов Дэнни Рэнд и Коллин Виг, разыскивающие клан Руки, находят место боя со множеством трупов, и там Коллин обнаруживает меч. Когда она смотрит на него внимательно, то говорит «Цукамото». Это отсылка к знаменитому японскому режиссеру Синья Цукамото, снявшему в 1988 году фильм ужасов «Тэцуо — железный человек».

Удар в слоу-мо

При первой встрече Дэнни Рэнда и Люка Кейджа между ними завязывается бой, во время которого Железный кулак использует свою силу, чтобы нокаутировать Кейджа. Так вот, удар по челюсти в слоу-мо — это отсылка к аналогичному удару в одной из серий «Люка Кейджа», где он сражался с людьми Щитомордника, и один из них ударил его в челюсть.

Саи Электры

Когда Рука возвращает Электру к жизни, она ничего не помнит о своей прошлой жизни.

По мере сюжета к ней возвращаются воспоминания, но самая первая отсылка к ним происходит в тот момент, когда Александра отправляет Электру тренироваться, и та, выбирая оружие, ненадолго задерживает свой взгляд на висящем на стене сае. Если вы помните, то это было ее любимым оружием, в том числе во втором сезоне «Сорвиголовы», где она его использовала. Но в описанной выше сцене она выбирает другое оружие — два коротких меча вакидзаси.

Камео Стэна Ли

Стэн Ли не мог не появиться в первом кроссовере Netflix, но заметить его нелегко. В эпизоде, где Сорвиголова идет по улице, а его преследует Джессика Джонс, можно увидеть постер, на котором изображен Стэн Ли в полицейской форме. Точно в таком же образе он появлялся на фото в полицейском участке в первом сезоне «Сорвиголовы».

Ironclad

Когда Защитники впервые собираются вместе и беседуют в китайском ресторане, Джессика Джонс в шутку называет Железного кулака Ironclad, чтобы показать этим, насколько ей все равно.

Что интересно, Ironclad — это реально существующий в комиксах Marvel персонаж. Он суперзлодей, который попал под то же излучение, что и Фантастическая четверка, благодаря чему получил способности, аналогичные Существу, только его тело состоит из металла.

Рука Мисти Найт

В финальной серии детектив полиции Мисти Найт теряет правую руку. Это приближает ее образу из комиксов, так как после серьезной травмы Мисти Найт покинула полицию. А еще она была членом группы героев Daughters of the Dragon вместе с Коллин Виг, с которой они познакомились в «Защитниках». В комиксах, кстати, Тони Старк сделал ей высокотехнологичный протез.

Пасхалки в больнице

В сцене, где Коллин Виг навещает Мисти Найт в больнице, присмотритесь к табелю на фоне. Там есть два интересных имени:

L. Carter — Линда Картер, она же Ночная медсестра, второстепенный персонаж во многих старых комиксах Marvel.

Dr. E. Wirtham — талантливый доктор и хирург, также известный как злодей Кардиак. Сражался с Человеком-пауком. Его сердце заменено реактором, способным воспроизводить энергию, которую он может испускать.

Сестра Мэгги

В финальной серии Сорвиголова остается с Электрой, а здание над ними разрушается во время взрыва. Остальные Защитники думают, что Мэтт Мердок погиб, но в самом конце нам показывают, что он жив и находится в каком-то монастыре, где за ним присматривают монахини. Одна из них, заметив, что Мэтт начинает приходить в себя, просит позвать Мэгги. Так вот, Мэгги — это мать Мердока. Ждем ее появления в третьем сезоне «Сорвиголовы».

Джейк Берковиц

В первой серии Мэтт Мердок выступает в суде против полицейского, к которому он обращается «мистер Берковиц». В комиксах Marvel есть персонаж по имени Джейк Берковиц. Это полицейский и друг Фрэнка Кастла, который появился на большом экране в 1989 году (его сыграл Луи Госсетт-мл.), где Карателя играл Дольф Лундгрен. Конечно, персонаж из суда никак не связан с лейнтенантом, но отсылка занятная.

Jidenna

В сериале есть эпизод, в котором Люк Кейдж навещает Коула, чтобы убедить его не связываться с Сованде и его людьми. Так вот, в его комнате можно заметить постер Long Live The Chief от хип-хоп исполнителя Jidenna. Что интересно, он появлялся в «Люке Кейдже», выступая на сцене в клубе Щитомордника.

Телефон Дэнни Рэнда

Когда Дэнни Рэнд решает отправиться в главный офис Rand Enterprises, обратите внимание на контакты в его телефоне. Среди них – Уорд и Джой Мичамы (которых вы видели в «Железном кулаке»), директор компании Дональд Хупер, адвокат Джерин Хогарт, а также телефон додзе, где тренировалась Коллин Виг.

Люк Скайуокер

В разговоре Мэтта Мердока и Электры есть забавная отсылка к «Звездным войнам». Мэтт говорит ей: «В тебе все еще есть хорошее, я знаю, я чувствую это». Это отсылает к словам Падме Амидалы, которая перед смертью говорит Оби-Вану Кеноби: «В нем все еще есть добро». Так и Мердок подразумевает, что несмотря на все, что произошло с Электрой, в ней все еще есть добро.

Бен Урих

Карен Пейдж теперь работает в New York Bulletin и занимает тот офис, который раньше принадлежал Бену Уриху, погибшему в «Сорвиголове». В качестве дани уважения к бывшему владельцу она сохранила его газеты, которые Бен хранил в рамках. Их можно увидеть на стене. На одной из них упоминается сражение за Нью-Йорк — «Мстители», а на второй — Террор в Гарлеме — события «Невероятного Халка».

«Как в старые времена»

В финальной серии Люк и Джессика сражаются, и в какой-то момент оказываются очень близко друг к другу. В этот момент Кейдж говорит «как в старые добрые времена». Это отсылка к «Джессике Джонс», в которой у нее с Люком был роман. На момент действия «Защитников» Кейдж состоит отношениях с Клэр Темпл.

Встреча Мэтта и Джессики

Первая встреча Джонс и Мердока происходит точно так же, как и в комиксе Alias #3: Джессика попадает в полицию, а Мэтт представляется ее адвокатом, чтобы вызволить Джонс из-под стражи.

Кладбище

Беседа между Александрой и Электрой в шестой серии происходит на кладбище Green-Wood, которое находится в Бруклине. Это то кладбище, где был арестован Каратель во втором сезоне «Сорвиголовы».

Protect Ya Neck

В финальной битве играет песня Protect Ya Neck от Wu-Tang Clan. В песне есть несколько отсылок к Человеку-пауку. Так что в каком-то метафорическом смысле этот защитник Нью-Йорка тоже появляется в «Защитниках».

Swingin’ through your town like your neighborhood Spider-Man

Power Fist

В первой серии Люк Кейдж выходит из автобуса под номером 613. Это отсылка к вселенной Earth-613, в которой Люк Кейдж стал супергероем под названием Power Fist. В нем совмещены черты его привычного образа и черты Железного кулака.

Больше о «Защитниках»:

Как игра интерес к мечам пробудила

Онлайн-игра, действующими лицами которой являются знаменитые исторические мечи, стала причиной привлечения повышенного интереса девушек к Музею японских мечей в городе Сакура (преф. Тиба).

Юных любительниц мечей уже прозвали «токэн дзёси» («девушками, любящими мечи»). Их число растет из-за популярной онлайн-игры «Токэн Рамбу», в которой в стилистике аниме выражена красота японского холодного оружия. Экспозиция Музея искусств Цукамото насчитывает около 400 мечей, собранных бизнес-магнатом Цукамото Содзаном (1907-1982 г.г.), родившимся в Сакуре и сделавшем свое состояние на операциях с недвижимостью. В музейном собрании есть целых два меча работы Котэцу, знаменитого кузнеца, жившего в XVII веке.

Музей меняет экспозицию каждые три месяца, выставляя на обозрение по 10 мечей каждого исторического периода. Музей открыт для посещений со вторника до пятницы, а также по третьим субботам каждого месяца. Вход свободный.  До недавнего времени большая часть посетителей была пожилыми людьми, живущими поблизости от музея. Однако игра «Токэн рамбу» изменила ситуацию.

Суть игры в том, что играющему нужно открывать волшебные особенности и усиливать мощь игровых персонажей, которые являются красивыми юношами, олицетворяющими собой знаменитые самурайские мечи. С момента, когда в январе 2015 года игра была запущена, она стала большим хитом, особенно среди девушек. Музей получил широкую известность среди поклонников игры через социальные сети. Количество посетителей, составлявшее ранее около 1000 человек в год, в 2015 году выросло до 2000. 80 процентов посетителей – девушки. Гостевая книга музея свидетельствует, что юные поклонницы мечей приезжают со всей страны – от Саппоро до Кюсю.

В октябре прошлого года поклонники игры завалили музей просьбами показать меч Дотанику Масакуни. Этот меч в игре представлен мужественным персонажем, пользующимся особой популярностью. Поклонники игры желали увидеть настоящий меч и устремились в откликнувшийся на их просьбы музей так, словно бы это был единственный музей на весь регион Канто. Из-за популярности, меч Дотанику Масакуни оставался в музейной экспозиции до марта этого года – дольше, чем обычно.

«В этом музее можно познакомиться с историей японских мечей», — говорит юная посетительница музее, пожелавшая остаться неизвестной.

Она добавила, что заинтересовалась историей японского холодного оружия благодаря игре и уже посетила много храмов и музеев, в собрании которых есть самурайское оружие.

Куратор музея Мисуми Масато говорит, что во всей Японии наберется лишь несколько музеев, специализирующихся только на показе мечей.

«Мы были малоизвестны, если можно так выразиться, — говорит он, — Но я рад, что благодаря игре, в людях просыпается интерес к японским мечам».

 

 

Режиссёр Цукамото Синъя (Tsukamoto Shinya), список дорам. Сортировка по году написания

Культовый режиссер, сценарист, актер, признанный мастер японского киберпанка.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГУРУ 

Его считают главным авангардистом японского кинематографа. Его сравнивают с Дэвидом Линчем и Дэвидом Кроненбергом. Его называют чудовищем, панком и «железным человеком» (совсем недавно крупный специалист по японскому кино Том Мес выпустил книгу под названием «Iron Man: The Cinema of Shinya Tsukamoto»). Его почтительно именуют мэтром независимого кино.

Первые шаги: взгляд призрака 

Первой камерой, с которой начал срастаться Синья Цукамото, была маленькая восьмимиллиметровка, которую четырнадцатилетний Синья получил в подарок от отца в 1974 году. Неизвестно, что именно снимал Цукамото на первый в своей жизни киноаппарат (его юношеские фильмы не сохранились), но вскоре ему уже удалось убедить японское телевидение показать в передаче Ginza Now несколько своих короткометражек. Более того: в девятнадцать лет юный Синья уже снимает свой первый полнометражный фильм «Jigokusho Shoben Geshuko Nite Tondayo», весьма амбициозную ленту длительностью в два часа.

Визуальная составляющая всегда будет иметь первостепенное значение в работах Цукамото, поэтому следующие три года, которые Синья посвятил изучению живописи в художественной школе при университете Нихон, можно считать потраченными не зря. Еще два года ушли на то, чтобы приобрести различные технические навыки — во время съемок видеороликов для телевизионной рекламы. Возможно, именно работа в рекламном агентстве «от обратного» толкнула Цукамото на путь жесткого панка: найдя себе единомышленников в экспериментальном Театре Кайдзу («Театре Морских Чудовищ»), к 1986 году Синья окончательно переключается на съемку авангардных кинолент и работу с театральной труппой. Их первый совместный проект Призрак стандартного размера демонстрирует все те элементы, из которых режиссер впоследствии будет складывать свои главные хиты: секс, насилие и устрашающая транформация человека в киборга, буквально обрастающего металлическими трубками, проводами и прочими индустриальными деталями.

Сюжет сюрреалистической короткометражки (фильм продолжается всего 18 минут) с трудом поддается дешифровке. Клерк (его сыграл открытый Цукамото великолепный актер Томороо Тагути), по всей видимости, убил свою жену и ее любовника (роль которого исполнил сам Цукамото), и теперь его преследуют призраки убитых. Возмездием становится постепенное превращение героя в жуткого металлического биомеханоида. Кроме фирменных операторских приемов Цукамото (замедленная съемка, бьющий по нервам монтаж, стоп-моушн анимация и «трясущаяся» камера) фильм содержит шокирующую, жестокую сцену: главный герой насилует свою подругу с помощью бешено вращающейся электродрели, в которую неожиданно превращается его пенис. Через два года эта сцена в переснятом виде войдет в знаменитый фильм «Тэцуо, железный человек».

—  Секс и насилие тесно связаны, — говорит Синья Цукамото, — потому что оба возникают благодаря животным инстинктам. Они являются столь же фундаментальными, как и наша потребность в пище. Я думаю, что они — также основополагающие элементы и в кинематографе, хотя большинство фильмов стараются скрыть их инстинктивную природу или как-то обелить ее. Именно поэтому я хочу, чтобы она играла важную роль в моих фильмах.

Цукамото: железный человек 

Черно-белый и практически немой, Тецуо, железный человек (1988) является как бы развернутым вариантом «Призрака» и вообще вряд ли поддается однозначному истолкованию. Единственное, что можно сказать с уверенностью — этот фильм посвящен трагедии маленького человека в индустриальном городе, причем метафорически это подано как мутация фрустрированного бизнесмена в чудовищный гибрид плоти и металла. Картина, снятая в стилистике урбанистического кошмара, более всего напоминает тяжелый наркотический бэд-трип. Но прежде всего — это специфическое визуальное переживание, во время которого первостепенная задача зрителя — не интерпретировать разворачивающиеся на экране события, а попросту не сойти с ума во время просмотра. Зрелище, вдохновленное фантастическим телесериалом Ultra Q, картинами художника Ханса Гигера и фильмами классика японского андеграунда Сого Исии (Дорога безумного грома, Электрический дракон 80000 вольт) сопровождается резкими визжащими звуками и тяжелой индустриальной музыкой постоянного соавтора Цукамото Чу Исикавы. Еще в картине можно усмотреть влияние знаменитого авангардистского фильма Страница безумия. Шедевр был снят по сценарию Ясунари Кавабаты 1926 года и представляет собой попытку перенести на экран мировосприятие узников сумасшедшего дома.

Цукамото не только исполнил в своем фильме одну из главных ролей (он сыграл оппонента и учителя Тэцуо, таинственного Металлического Фетишиста, возможно — всего лишь отражение темной стороны личности главного героя), но еще и выступил в качестве оператора, монтажера, сценариста и продюсера фильма. «Тэцуо» был снят на 16 и 35 миллиметровые камеры и обошелся создателям в 13 миллионов иен (около 100 000 долларов), половину из которых Синья заплатил из собственного кармана.

Не получивший широкого резонанса в Японии (сам Цукамото объясняет этот факт природной застенчивостью соотечественников), «Тэцуо» быстро завоевывает признание во всем мире, а сам Цукамото становится признанной звездой авангардного кино. Его приглашают на фестивали, где «Тэцуо» встречает теплый прием и получает международные награды («Лучший фильм» на Фантафестивале в Риме, «Приз зрительских симпатий» на Шведском фестивале фантастических фильмов). Вскоре престиж режиссера в глазах кинопроизводителей повышается настолько, что компания Shochiku предлогает Цукамото снять для нее более ординарный фильм ужасов Гоблин Хируко с бюджетом, превышающим 200 миллионов иен.

—  Хотя к этому моменту я снял только «Тэцуо», — рассказывает режиссер, — они предоставили мне возможность почти полностью контролировать производство фильма. Несмотря на то, что вообще-то не слишком в меня верили.

Восхождение: от города ужасов — к близнецам 

Но все же путь мейнстримного жанрового кино явно не был предназначен для Цукамото: комедийный ужастик о найденном во время ремонта школы тоннеле в Ад получился не слишком удачным и, скорее, может быть причислен к жанру треш-хоррора. После этого негативного опыта Цукамото решает вернуться на свою стезю и следующим его фильмом становится сиквел «Тецуо» — Тэцуо 2. Человек-молот (1992). Продолжающий тему трансформации и слияния человека и механизма, «Тэцуо-2» рассказывает историю двух братьев (одного из которых играет сам режиссер), наделенных способностью превращать свое тело в огнестрельное оружие. Старший брат Танигути Тому (все тот же Томороо Тагути) в детстве убивает отца, после чего его память стирается. Герой живет в Токио, оставаясь обычным человеком, пока в один ужасный день банда подонков не похищает его маленького сына. Пытаясь освободить мальчика, Тому находит мерзавцев (которыми, как мы выясняем впоследствии, руководит его младший брат), но скинхэды захватывают в плен и его самого. Они неосторожно пытаются проделать над Танигути какие-то эксперименты, но в нем воскресает «тайное знание» и, трансформировавшись в некое подобие артиллерийской батареи, герой вступает в вооруженное противоборство со своим братом Яцу. В финальной сцене Танигути превращается уже в совсем монструозный механизм, внешне напоминающий танк, и, с женой «на борту», разносит в мелкую пыль Токио, родной город самого Цукамото.

Несмотря на то, что картина обладает легко читаемым, хотя и довольно замысловатым сюжетом, в ней (так же, как и в фильме «Тэцуо, железный человек») при желании можно обнаружить весьма интересные аллюзии — в том числе и на знаменитый алхимический процесс превращения тела в меч (подробно описанный, например, в книге Густава Майринка «Белый доминиканец»).

После выхода «Тэцуо 2. Человек-молот» Цукамото снова оказывается в центре внимания мировой арт-хаусной тусовки. Фильм-сиквел завоевывает целый ряд международных премий («Серебряный Ворон» на Международном фестивале в Брюсселе, Специальный приз жюри фестиваля Фантаспорто в Португалии и «Специальное мнение» на Международном фестивале в Каталонии). После этого режиссер, окончательно утвердившийся в роли гуру японского андерграунда, продолжает свои постоянные темы насилия и секса в фильме о боксерах Токийский кулак (1995) и в Балете пуль (1998), своеобразном нео-нуаре, в котором рассказана драматическая история человека, одержимого (после самоубийства подруги) идеей приобретения оружия.

—  «Токийский кулак» и «Балет пуль» сняты на ту же тему «город против человека», что и «Тэцуо 2»,  — говорит Цукамото. — Но они используют принципиально разные подходы.

В 1997 году Цукамото пригласили в Венецию — в качестве члена Международного жюри. Насмотревшись на фестивале разнообразных арт-хаусных фильмов, в 1998 году режиссер совершает неожиданный поворот и уже в совершенно иной манере снимает Близнецов, экранизацию рассказа японского писателя Эдогавы Рампо. На этот раз Цукамото удается заполучить на главную роль (вернее, на обе главные роли), звезду сериала NHK и любимца девочек-подростков Масахиро Мотоки. В эпизодах в этом фильме снимаются именитые Ясутака Цуцуи и Сихо Фудзимура.  

Сюжет проникнутых тонкой мистикой «Близнецов» разворачивается в начале ХХ века и берет свои истоки в кайдане, традиционном жанре японского кино. И вновь это история двух братьев (режиссер утверждает, что это просто случайное совпадение), на сей раз — двойняшек. Цукамото существенно переписал рассказ Рампо, добавив персонажей и изменив некоторые сюжетные детали. В новом варианте история приобретает более притчевый, более философский характер.

—  Младший брат убивает старшего, выдает себя за него и женится на его женщине. Это хорошо, но одного этого было недостаточно, — объясняет Цукамото. — Поэтому у меня он бросает старшего брата в колодец. Старший брат остается в колодце живым, теперь могут начаться разные события. Его младший брат живет в роскоши. Все перевернулось с ног на голову. В известном смысле это простая история «добро против зла», но она несколько сложнее, потому что вы не всегда можете точно сказать, что есть добро, а что есть зло. Я хотел, чтобы, посмотрев фильм, люди сами дали собственные определения добру и злу.

Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале. Удивительно красивый, снятый с применением оранжевых и голубых фильтров фильм — настоящий арт-хаус и полная противоположность тому, что Цукамото снимал всю свою жизнь. Но — как любого настоящего гуру — режиссера не очень беспокоит то, что поклонники могут отвернуться от него: Синья, которому поклоняется, по преимуществу, молодежь, неоднократно высказывался о ней негативно, возмущаясь бездуховностью подрастающего поколения.

Полдень: Июньский змей 

Получив очередную серию наград (в том числе, приз зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Пусане) режиссер приступает к съемкам своего следующего фильма, задуманного еще до выхода «Тэцуо». По признанию Цукамото, он мечтал об Июньском змее в течении целых пятнадцати лет. Это желание обострялось каждый июнь, когда в Японии начинался сезон дождей, устойчиво ассоциирующийся у режиссера с эротизмом. Изначально Июньский змей предполагалось сделать порнографическим.

—  Я всегда мечтал сделать фильм, где каждый кадр излучал бы эротизм. Полностью эротический фильм, — признается режиссер. — Даже «Тэцуо» я делал именно с этой идеей. Мне долгое время было интересно снимать обнаженное тело. Может быть, некоторые люди воспринимают порнографию как эксплуатацию женского тела, но у меня была другая идея — превзойти разницу между мужским и женским телом. И одним из источников вдохновения для меня стали фотографии Роберта Мэпплторпа. Но за пятнадцать лет мои идеи изменились. Теперь эротизм перерос в нечто большее, нежели изображение женского тела, что привело к довольно витиеватым поворотам сценария.

«Июньский змей» рассказывает историю тридцатилетней Ринко (Асука Куросава), психолога, работающей в службе «телефон доверия». Несмотря на внешнее благополучие, ее личная жизнь складывается не лучшим образом: Сигэхико (Юдзи Котари), муж Ринко, бизнесмен-трудоголик и патологический приверженец чистоты, уже давно даже не прикасается к своей жене. Неожиданно Ринко получает письмо с фотографиями, компрометирующими ее в глазах мужа, и вскоре оказывается фактически заложницей шантажиста и сексуального маньяка-фотографа. Стоит ли говорить, что в роли маньяка выступил сам режиссер, в очередной раз ставший еще и продюсером, художником-постановщиком, монтажером, оператором и автором сценария собственного фильма.

—  В максимально вульгарном я хотел увидеть нечто чистое, благородное и вызывающее симпатию. Честно снимая все свои фильмы, начиная с «Тэцуо» и заканчивая «Близнецами», я гонялся за призраком «Июньского змея», — говорит Цукамото, — Этот фильм одновременно и отправление, и прибытие. Он воспевает эротику, но при этом герои ни разу не вступают в физический контакт друг с другом. Широкий экран фильмов софт-порно я решил заменить почти квадратным кадром, где помещался бы только один человек. Фильм рассказывает эту историю до кульминационного момента единственно возможного контакта. В недрах города все люди становятся добычей тайных страхов. И если вы услышите слабые крики героев, доносящиеся со дна тьмы, я буду счастлив.

Путь тела: память и бессмертие 

Будучи в определенном смысле фильмом о фотографе, целиком снятый в монохромных синих тонах, «Июньский змей» — настоящий визуальный шедевр. Если делать скриншот каждому кадру, то из получившихся снимков можно было бы запросто устроить фотовыставку. Картина, безусловно, является вершиной мейнстримной деятельности Цукамото и имеет более чем заслуженный бешеный успех на международных фестивалях: фильм завоевывает ряд престижных наград, в том числе становится лауреатом Венецианского кинофестиваля. Казалось бы, после такого триумфа путь Цукамото должен пролегать исключительно через эстетские пространства арт-хаусного кино, но в 2004 Синья снимает потрясающий Vital, в котором предпринимает попытку объединить два различных направления своей творческой деятельности.

В 90-е годы в Европе и Японии были необычайно популярны выставки, на которых демонстрировались препарированные человеческие тела. Обычные люди смогли увидеть, как устроен человеческий организм, заглянули внутрь него: зрелище, обычно доступное лишь биологам и врачам. Цукамото неоднократно посещал такие выставки и несколько месяцев провел в университетской больнице, наблюдая за вскрытием трупов.

—  В детстве я часто думал (и уверен, что не я один): «Что находится за границами Вселенной?», «Что происходит после того, как мы умираем?». Это большие вопросы, и они пугают,  — поясняет режиссер. — Но в один прекрасный день я начал думать, что, сосредоточив внимание на более мелких вещах, которые близко связаны со мной самим, я сделаю шаг к ответу и на большие вопросы. Внимательно наблюдая за вскрытием и пытаясь понять, как устроено тело, Леонардо да Винчи, безусловно, пытался понять и то, как устроен большой мир.

Студент мединститута Хироси Такаги (его играет модный японский актер, кумир молодежи Таданобу Асано, которого часто называют «японским Джонни Деппом») попадает в страшную автокатастрофу, после которой почти полностью теряет память. Без воспоминаний жизнь для него становится пустой, лишенной малейших эмоций. Единственное, что пробуждает в нем хоть какие-то неясные чувства — это учебник по анатомии. Родители вновь отправляют сына учиться в надежде, что занятия медициной помогут Хироси «вспомнить все». Обычная практика в японских медицинских институтах на первом году обучения — препарирование трупов, во время которых тела буквально разбирают на мельчайшие части. Герою достается для вскрытия труп молодой девушки, и ее татуировка будит в нем какие-то смутные воспоминания. Вскоре он выясняет, что на прозекторском столе — его девушка Риоко (в этой роли дебютировала однофамилица режиссера, балерина Нами Цукамото), которая погибла в той самой катастрофе, в которой Хироси потерял память. Потрясенный Хироси начинает жить жизнью, параллельной «реальной» — той, где его подруга жива и где они встречаются и разговаривают — то в его комнате, то на берегу моря, то в лесу. В финале фильма герой хоронит Риоко и после этого в его жизни впервые за весь фильм появляется зеленый цвет, символизирующий надежду, возрождение и природную гармонию.

В пересказе сюжет, возможно, представляется совершенно инфернальным. Но это не так: просто фильм точно так же невозможно передать словами, как и первые независимые опыты Цукамото. Вопреки ожиданиям, это удивительно атмосферная, прозрачная и холодная картина, совершенно лишенная даже намека на сентиментальность. Картина прекрасна визуально и содержит потрясающие сцены танцев Риоко, относящиеся, впрочем, скорее к достижениям современного балета, чем кинематографа… Сам Цукамото полагает, что вновь снял фильм о теле и о том, где в теле прячется сознание. Но получившийся шедевр, напоминающий о древней дзенской практике «медитации на трупах», скорее, повествует о преодолении боли, о катарсисе и о вечной жизни.

Знакомство российских кинозрителей с фильмами Синья Цукамото, к сожалению, не состоялось до сих пор. Но будем надеяться, что ждать осталось недолго: оргкомитет фестиваля «Арт-и-шок» обещает нам ретроспективу его последних фильмов, которые, по слухам, будет представлять публике сам режиссер.

— Работы Синъя Цукамото оказали влияние на многих известных режиссеров. Так, известно, что Даррен Аронофски решил стать кинорежиссером после того, как посмотрел фильм Цукамото «Токийский кулак».

— Интересно, что Цукамото снялся почти во всех своих фильмах (за исключением картин «Хируко-гоблин» и «Близнецы»). Также он часто снимается в фильмах других японских режиссеров — Такаши Миике, Теруо Ишии, Такаши Шимудзу.

— В США о Цукамото издана монография с обязывающим названием: «Кинематограф Синья Цукамото». В своих интервью режиссер утверждает, что не делает различия между своими ранними дешевыми независимыми фильмами и фильмами, снятыми им в последние годы – на крутых студиях со «звездами» в главных ролях.

Синья Цукамото

Eckher Dictionary is a modern pronunciation dictionary of the English language. Every pronunciation in Eckher Dictionary is written in IPA (International Phonetic Alphabet). Example English pronunciations: «bamlanivimab».

Eckher’s Periodic Table of the Elements is the modern and accessible version of the periodic table that allows you to easily navigate all 118 elements and view detailed information about each element. It supports both the 18 column (IUPAC) and 32 column (long form) versions of the periodic table and provides the mobile- and touch-friendly interface for viewing the table.

Create sequence logos for protein and DNA/RNA alignments using Eckher Sequence Logo Maker.

Compose speech audio from IPA phonetic transcriptions using Eckher IPA to Speech.

Browse place name pronunciation on Eckher IPA Map.

Enter IPA characters using Eckher IPA Keyboard.

Navigate the Semantic Web and retrieve the structured data about entities published on the web using Eckher Semantic Web Browser.

Turn your phone into a compass using Eckher Compass.

Author, enrich, and query structured data using Eckher Database for RDF.

Create TeX-style mathematical formulas online with Eckher Math Editor.

Create knowledge graphs using Eckher RDF Graph Editor.

Send messages and make P2P calls using Eckher Messenger.

Build event-sourced systems using Eckher Database for Event Sourcing.

View PDB files online using Eckher Mol Viewer.

Listen to your text using Eckher Text to Speech.

View FASTA sequence alignments online with Eckher Sequence Alignment Viewer.

Convert Punycode-encoded internationalized domain names (IDNs) to Unicode and back with Eckher Punycode Converter.

Explore the human genome online with Eckher Genome Browser.

Edit text files online with Eckher Simple Text Editor.

Send test emails with Eckher SMTP Testing Tool.

В морфемном словаре русского языка МОРФЕМА.РУС приведен разбор слов по составу (морфемный разбор, морфемный анализ). Даный словарь поможет в проведении морфемного анализа не только начальных (словарных) форм слов, но и всех их словоформ (всех грамматических форм слов русского языка). В основу морфемного словаря «Морфема» положена наиболее полная лексика русского языка.

Разбор слова «грибочек» по составу (морфемный анализ) представлен в словаре МОРФЕМА.РУС (выделение корня, суффикса, основы и окончания).

Demonym is an online dictionary of demonyms (words used to identify the people from a particular place). Some of these words aren’t well-known or easy to remember, and Demonym can help you quickly find the answer. Examples: Barbados.

Розбір слів за будовою: «ходити».

Разбор слоў па саставе: «рассыпаць».

Ударения в словах: «Шеншин».

Синонимы к словам: «потешить».

Антонимы к словам: «сжать».

Традиционный Японский меч Катана (刀), Япония, работа мастера Гассан Садакадзу (月山貞)  

 представлен традиционный японский меч катана (刀), Япония, работа легендарного мастера Гассан Садакадзу (月山貞). 

 

 

Общий вид меча катана в ножнах и без ножен:

 

 

Клинок, вид слева:

 

 

 

Клинок, вид справа:

Прибор клинка и подпись мастера на хвостовике:

Материалы: сталь тамахаганэ (玉鋼), дерево, кожа ската самэ (鮫), медный сплав красного и желтого цвета, лак, шелковый шнур.

Техники: ковка, слесарная и столярная обработка, гравировка, литье, лакирование. 

Размеры и описание клинка:

Длина в ножнах – 1010 мм.

Длина без ножен – 948 мм. 

Длина полосы клинка тосин (刀身) – 872 мм.

Длина клинка до начала хвостовика нагаса (長さ) – 671 мм.

Длина хвостовика накаго (中心) – 201 мм.

Ширина мотохаба (元幅) – 30,5 мм.

Ширина сакихаба (先幅) – 20,5 мм. 

Толщина мотогасанэ (元重ね) – 8 мм. 

Толщина сакигасанэ (先重ね) – 5 мм.

Величина прогиба сори (反り) – 15 мм. 

 

Сечение клинка: классическое шестигранное синоги дзукури (鎬造り).

Прогиб клинка сори: классический тории-дзори (鳥居反り) по центру клинка. 

Тип острия киссаки (切先): ко-киссаки (小切先) 

Обух мунэ (): стандартный иори-мунэ (庵棟).

Состояние хвостовика накаго: убу (生), т.е. хвостовик не подвергался изменениям с момента изготовления.

Форма хвостовика накагонакаго дзири (茎尻): четко выраженная ири ямагата-дзири (入山形尻).

Отверстие мэкуги-ана (目釘穴) для штифта крепления рукояти мэкуги (目釘): одно.

Насечки напильником ясуримэ (鑢目) на хвостовике накаго: уверенный мастерский почерк варианта кэсё (化粧). 

Гравировки хоримоно (彫物): нет.  

Долы хи (): нет. 

Линия закалки лезвия хамон (刃文): яркое, выразительное, асимметричное сочетание торан-ха (濤瀾刃) и мими гата (耳形).

Линия закалки острия боси (帽子): вариант каэри фукаси (返り深し).

Структура поверхности дзи-хада (地肌): очень плотная насидзи (梨地) высокого качества. 

Подпись мастера мэй (): омотэ мэй (表銘) из 5 иероглифов 月山貞一作 Гассан Садакадзу саку (сделал Гассан Садакадзу).  

 

Рис. 1 Тип хамон – сочетание торан-ха и мими гата.

 

Описание и размеры оправы.

Рукоять цука: длина 250 мм., с оплеткой плоским шнуром типа хинэри-маки (捻り巻), покрыта кожей ската самэ с мелкими зернами. 

Муфта хабаки (): цельная, из медного сплава красного цвета,  разделана косой  штриховкой по типу нэко-гаки (猫掻), что означает буквально «царапины [от когтей] кошки».

Муфта фути (): из медного сплава, покрыта плотной темной патиной, поверхность накернена мелким нанако (魚子). 

Навершие рукояти касира (): отделано аналогично фути.

Украшения рукояти мэнуки (目貫): асимметрично укрепленные мэнуки изготовлены из медного сплава в виде японского шлема кабуто (兜). Согласно этикету оформления меча, кабуто обращен тульей вверх при ношении меча за поясом.

Крепежный штифт мэкуги для косираэ: из бамбука, без отделки.

Гарда цуба (): изготовлена из стали, размеры 75,5 х 73 х 4 мм., без подписи. Прорезная, в виде листьев и веток, имеет легкую гравировку, подчеркивающую фактуру листьев. Форма близка к мару-гата (丸形), отверстия рё-хицу (両櫃) для когай и когатана исполнены в классическом виде – для когатана овальное, для когай – в форме трилистника. Подгонка цуба к клинку осуществлялась с применением вставки из меди сэки-ганэ (責金), без расчеканивания краев отверстия накаго-хицу.

Уплотнительные шайбы сэппа (切羽): по одной с каждой стороны цуба, изготовлены из меди. Края сэппа нарезаны в виде фестонов.

Ножны сая (): длина 754 мм., имеют выступ куриката (栗形) для крепления шнура сагэо (下緒), со вставленными металлическими гильзами ситодомэ из медного сплава желтого цвета. 


Меч катана работы мастера Гассан Садакадзу имеет легкий, изящный, хорошо сбалансированный клинок. Накаго большой толщины со стороны обуха служит для балансировки клинка. Замечательный асимметричный хамон, сочетающий признаки мими гата и торан ха. Следов вмешательства современного полировщика на клинке не отмечено.

Уверенный стиль мастера, прекрасная эргономика и высокие художественные достоинства делают этот клинок интереснейшим и редким предметом для истинных ценителей искусства японского меча.


Заключение эксперта.

Данный меч относится к типу традиционных японских мечей катана и изготовлен известным мастером периода син-синто (新新刀, 1790-1876) Гассан Садакадзу (1836-1918). Этот факт делает представленный на экспертизу меч интересным и репрезентативным дополнением любой коллекции японского традиционного оружия и доспехов.

 

Биографическая справка

 

 Мастер Гассан Садакадзу.

 

Гассан Садакадзу происходил из семьи Цукамото Ситиробэя, жившего в деревне Сугоси провинции Оми (近江国). В раннем возрасте он был усыновлен основоположником возрожденной школы Гассан – Гассан Садаёси, потерявшим собственного сына. Первые уроки кузнечного мастерства Гассан Садакадзу получил в 11 лет, а в 14 лет стал подмастерьем в кузнице своего приемного отца. 

В 1851 г. Гассан Садакадзу выковал совместно с Гассан Садаёси клинок вакидзаси, что ознаменовало начало его самостоятельной работы. До запрещения ношения мечей всеми сословиями, кроме военных и полицейских при исполнении служебных обязанностей, в 1876 г. выковал много различных мечей в разных стилях.

Помимо того, что Гассан Садакадзу быстро освоил фирменный стиль школы – дзихада типа аясуги (綾杉), он оказался также искусным гравером, обладавшим острым глазом и твердой рукой. Уже первая гравировка хоримоно на вакидзаси, сделанная им в 1851 г., показала, что по уровню мастерства он не только не уступает приемному отцу, но, возможно, и превосходит его.

Затем в его работе последовал вынужденный перерыв до 1887 г., когда он, не рискуя нарушить закон о запрете ношения мечей всеми лицами, не состоявшими на службе в армии, военно-морском флоте и полиции, ковал исключительно ножи и выполнял гравировки хоримоно, признанным мастером которых являлся.

С 1887 г. он начинает получать периодические заказы от высокопоставленных армейских и флотских офицеров на изготовление реплик антикварных мечей. Его имя становится хорошо известным при дворе, а мастерство, с которым он воспроизводил древние мечи, тонко чувствуя все нюансы работы старых мастеров, позволили ему стать придворным мастером и выполнять заказы императорского двора. 

4 апреля 1906 г. Гассан Садакадзу получает титул Тэйсицу Гигэй Ин (帝室技芸員), что аналогично современному званию Живое Национальное Сокровище. Кроме Гассан Садакадзу, из всех живших на тот период японских кузнецов, ковавших мечи, этот титул получил только Миямото Канэнори (宮本包則, 1830-1926).

Титул Тэйсицу Гигэй Ин был введен в 1890 г. Мастер, носивший этот титул, был обязан производить изделия для нужд императорского двора. Известно, что именно Гассан Садакадзу было доверено выковать меч в оправе кю-гунто (旧軍刀) для императора Мэйдзи (明治, 1868 – 1912) в 1907 г. и меч для коронации императора Тайсё (大正, 1912-1926).

Последний меч был выкован Гассан Садакадзу за несколько месяцев до смерти – это был вакидзаси в стиле Сосю-дэн (相州伝), с дзихада типа аясуги. В 1918 г. Гассан Садакадзу умер в возрасте 84 лет. В настоящее время его мечи украшают собрания многих музеев, в т.ч. Метрополитан Музея, Нью-Йорк, США.

 

Рис. 8. Гассан Садаёси. Портрет XIX в.

 

Первые сведения о школе Гассан появляются в период Камакура (鎌倉時代, 1185-1333). Особенностью школы считалась дзихада типа аясуги. Однако к началу периода Эдо Эдо (江戸時代, 1603-1868), в результате драматических событий, сопровождавших объединение Японии, древняя школа Гассан исчезла. 

В 1830-е годы началось возрождение школы Гассан – первым мастером, освоившим секреты мастерства древней школы Гассан, стал Гассан Садаёси (月山貞吉, 1800-1870) из г. Осака. Мастер Гассан Садакадзу являлся его приемным сыном и мастером возрожденной школы Гассан во 2-м поколении.

Историческая справка

Первые изогнутые клинки появляются в Японии в период Хэйан (平安時代, 794-1185). Постепенно сложился комплекс вооружения японского воина-самурая, включавший в себя дайсё.

Дайсё (大小) – букв. «большой-малый» – основное вооружение самурая, пара мечей, состоящая из  длинного меча дайто (大刀) и короткого меча сёто (小刀). Термин составлен по правилам иероглифических упрощений длинных фраз – некоторые общие иероглифы отбрасывались и получалось сочетание, зачастую труднопереводимое без знания контекста. Так, полное сочетания должно было звучать как дайто сёто, но общий для пары иероглиф «меч» то (刀) был отброшен и оставлено только определение, затрагивавшее длину клинка – дайсё.

Считалось, что длина дайто должна составлять более 2 сяку (尺), а длина сёто – менее 2 сяку. Кроме того, дополнительно мог носиться короткий меч или боевой нож танто (短刀) с длиной клинка менее 1 сяку. Иногда большой танто заменял в паре короткий меч сёто, которым с конца XVI в. обычно был меч вакидзаси

 

Рис. 9. Фотография самурая Икэда Нагаоки (池田 長発, 1837-1879)

с мечами дайсё. 1864 г. 

 

Случается, что к танто относят мечи, длина клинка которого превосходит оговоренные 1 сяку – так, встречаются экземпляры до 40 см. длиной, которые обычно называют о-танто (букв. «большой танто») или сунноби-танто (寸延短刀 – букв. «вытянутый на сун танто»). Таким образом, грань между большими танто и малыми вакидзаси (脇差) становится очень зыбкой и определение типа меча относится на усмотрение эксперта.

Дайто служил основным оружием самурая, сёто — дополнительным оружием. Их оправа косираэ (拵え) должна была быть выполненной в едином стиле, иначе название дайсё было неприменимо. В идеале, в паре дайсё желательно было иметь также клинки одного стиля, изготовленные одним мастером, но для большинства самураев это требование было невыполнимо вследствие финансовых затруднений. Поэтому одинаково оправленные длинный и короткий мечи, даже если они имеют клинки разных стилей, исполненных разными мастерами, все равно считаются дайсё.

В более ранние времена (до XIV в.) пару мечей обычно составляли длинный меч тати (太刀) и короткий меч танто. В период Хэйан танто носили заткнутым за пояс за спиной. Впоследствии, в период Муромати (室町時代, 1336-1573), танто носили справа, также в паре с тати. Таким образом, в первоначальной паре дайсё в качестве длинного меча использовался меч тати.

До XIV в. длинный кинжал или короткий меч, заткнутый за пояс, именовали утигатана (打刀). Она, как правило, выполняла роль сёто. В XIV-XV вв.  длинный меч в паре дайсе при ношении оружия за поясом стали именовать утигатана (打刀). Роль сёто в этом случае выполняла более короткий меч утигатана. В дальнейшем, при появлении классического меча катана (刀) в качестве сёто стал использоваться короткий меч вакидзаси. Японский автор Като Кэндзан считает, что использование вакидзаси стало распространяться в связи с тем, что участились случаи поединков в помещениях, в которых вакидзаси показал свои преимущества перед танто.

Примечательно, что в бурную эпоху войн Муромати самураи использовали преимущественно пару из мечей тати и танто, но в мирный период Эдо (江戸時代, 1603-1868) носимые «по сабельному» с доспехами тати практически вышли из употребления. Их место прочно заняли носимые за поясом катана и вакидзаси в оправе букэ-дзукури (武家造).

Практически, клинок тати отличается от клинка катана только тем, что у него подпись мастера наносится на другой стороне хвостовика – этикет меча требует, чтобы подпись мастера стояла на внешней стороне омотэ. За счет разного способа ношения у катана и тати стороной омотэ считались противоположные стороны. 

Однако, опять-таки, во многом по финансовым соображениям, самураи продолжали использовать клинки от боевых тати в оправе букэ-дзукури. Наиболее предусмотрительные мастера-цубако даже наладили производство гард цуба, у которых отверстия для когай и когатана были оформлены одинаково, а внутренняя (обращенная к наконечнику ножен) и внешняя (обращенная к навершию рукояти) сторона гарды украшалась таким образом, что гарда могла монтироваться в любом положении без нарушения эстетики ее восприятия.  

Поэтому встретить старый клинок тати в оправе букэ-дзукури, носимый за поясом, как меч катана было самым обычным делом. В качестве исторического курьеза следует упомнить о том, что, когда в 1935 г., на волне усиливающегося интереса к японским национальным традициям, в армии был принят на вооружении новый тип меча – сингунто (新軍刀) – в оправе, сделанной по образу старых мечей тати, многие офицеры стали использовать старинные фамильные клинки тати, использовавшиеся в период Эдо в оправе букэ-дзукури, в новой оправе син-гунто, фактически вернув своим мечам привычный стиль оправы и ношения.

 

Рис. 11. Справа – традиционный стиль японского фехтования. 1860-е гг. Фотография Ф. Бето. Слева – Миямото Мусаси фехтует двумя деревянными мечами боккэн (木剣).

Раскрашенная гравюра укиё-э. Утагава Куниёси (歌川 国芳,1797-1861)

 

Обычно, поскольку японское фехтование использует двуручный хват, в бою использовался только один из мечей дайсё. Бой двумя мечами одновременно относился к экзотической технике Рёто (両刀術), которая была частью школы Нитэн итирю (二天一流). По легенде, его изобрел известный мастер фехтования Миямото Мусаси (宮本 武蔵, 1584-1645). Сам Миямото Мусаси, как гласит легенда, трактовал выражение «Ни тэн ити» (二天一), т.е. «Два неба как одно» как «Ни то ити» (二刀一), т.е. «Два меча как один».

После того, как в 1588 г. японский диктатор Тоётоми Хидэёси (豊臣 秀吉, 1536-1598) провел печально известную «охоту за мечами» (刀狩 катанагари), изъяв оружие у всех неслужилых категорий населения, дайсё стал символом принадлежности к самурайскому сословию. Меч стал считаться душой самурая. Все прочие сословия могли рассчитывать на право ношения танто или, в самом лучшем случае, вакидзаси, причем без пары к нему. Нарушение запрета строго каралось.

Согласно неписаным законам самурайства воины должны были бережно следить за состоянием оружия и держали его при себе даже во время сна. В 1629 г. был издан специальный указ, согласно которому самурай при исполнении служебных обязанностей должен был обязательно иметь при себе пару дайсё

Этикет меча требовал снимать длинный меч при входе в дом (как правило, он оставлялся у слуги либо на специальной подставке), короткий меч самураи всегда носили при себе и использовали в качестве личного оружия. Обращение с оружием на людях и в гостях или на приемах (особенно у лиц вышестоящих) было строжайшим образом регламентировано.

 

Рис. 12. Патруль изымает мечи у самурая во исполнение указа «Хайто рэй».

Японская гравюра конца XIX в.


Однако после «реставрации Мэйдзи» (1868), расчистившей путь для развития капитализма в феодальной Японии, все резко поменялось. Император опасался наличия огромного количества вооруженных людей, не подконтрольных ему напрямую. Поэтому в 1871 г. был издан указ, согласно которому ношение дайсё при исполнении служебных обязанностей стало необязательным. А в 1876 г. последовал общий запрет на ношение клинкового оружия лицами, не находящимися на службе в армии, на флоте или в полиции. Этот указ широко известен под его японским названием «Хайто рэй» (廃刀令). Указы 1871 и 1876 годов нанесли тяжелый удар самурайству. После неудачного восстания самураев Сацума в 1877 г., подавленного войсками, вооруженными и обученными по европейским образцам, император Мэйдзи приказал отменить сословные привилегии для самурайства, тем самым уничтожив этот социальный класс, сыгравший огромную роль в истории Японии.


Рикуичи Цукамото / Rikuichi Tsukamoto из аниме Вольный стиль! Заплыв в будущее

Самые популярные ранобэ

Ранобэ по жанрам

Боевые искусства Гарем Гендер бендер Дзёсэй Для взрослых Драма Исторический Комедия Лоликон Меха Милитари Мистика Научная фантастика Непристойность Повседневность Приключение Психология Романтика Сверхъестественное Спорт Сэйнэн Сюаньхуа Сянься Сёдзё Сёдзё-ай Сёнэн Сёнэн-ай Трагедия Триллер Ужасы Уся Фэнтези Школьная жизнь Экшн Эччи Юри Яой

Ранобэ по странам

Китай США Япония

Ранобэ по годам

2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013

Меч чужака (2007) — актеры, режиссер, сценарист, продюссеры фильма

Томоя НагасэNanashi (No Name), озвучка
Юри ТинэнKotaro, озвучка
Коити ЯмадэраRarou, озвучка
Акио ОцукаShogen Itadori, озвучка
Унсё ИсидзукаLord Akaike, озвучка
Мамору МияноJyuurouta Inui, озвучка
Маая СакамотоHagihime, озвучка
Дзюн ХасумиZekkai, озвучка
Томоюки СимураIsogai, озвучка
Такуро КитагаваFuchinobe, озвучка
Ацуси ЛиByakuran (Bai-Luan), озвучка
Хирофуми НодзимаFeng-Wu, озвучка
Масаки АидзаваYue-Shen, озвучка
Фумиэ МидзусаваMu-Mao, озвучка
Дзюнко МинагаваMu-You, озвучка
Кохэй ФукухараSuishin, озвучка
Хоки КацухисаHuo-Chou, озвучка
ТёGohei, озвучка
Аи ОрикасаItadori’s Wife, озвучка
Кэйко ЦукамотоYori, озвучка
Макото ЯсумураInterpreter, озвучка
Ясухико КавадзуSamurai, озвучка
Юки МасудаSamurai, озвучка
Нобору ЯмагутиSamurai, озвучка
Хироси СирокумаSamurai, озвучка
Кэнъити МотидзукиSamurai, озвучка
Синъя ФукумацуSamurai, озвучка
Тосихиро ОкубоSamurai, озвучка
Кацунори КобаясиSamurai, озвучка
Мию МацукиSister, озвучка
Наото ТакэнакаShoan, озвучка
Алистэр ЭбеллJurota, озвучка
Майкл АдамуэйтNo Name, озвучка
Эисукэ Асакурадополнительные голоса, озвучка
Тревор ДивэллIsogai, озвучка
Брайан ДобсонShogen Itadori, озвучка
Пол ДобсонLord Akaike, озвучка
Эйдан ДраммондKotaro, озвучка
Брайан ДраммондHuo-Chou, озвучка
Саймон ХайамаFuchinobe, озвучка
Марика ХендриксMu-You, озвучка
Хироси Иидадополнительные голоса, озвучка
Хироси Ивасакидополнительные голоса, озвучка
Хиро КанагаваShoan, озвучка
Эндрю КавадасShui-Chen, озвучка
Кен КрамерMaster Bai-Luan, озвучка
Кейити Кувабарадополнительные голоса, озвучка
Даисукэ Мацубарадополнительные голоса, озвучка
Кохей Мацумотодополнительные голоса, озвучка
Скотт МакНилLuo-Lang / Gohei, озвучка
Hirokazu Miyaharaдополнительные голоса, озвучка
Такэси Моридополнительные голоса, озвучка
Ричард НьюманZekkai, озвучка
Хироси Окамотодополнительные голоса, озвучка
Кацухиро Отадополнительные голоса, озвучка
Джон ПэйнYue-Shen, озвучка
Кайл РайдаутFeng-Wu, озвучка
Такаси Саитодополнительные голоса, озвучка
Табита Сен-ЖерменYori, озвучка
Бари СудзукиSamurai, озвучка
Рёта Такэутидополнительные голоса, озвучка
Кенсуке Тамурадополнительные голоса, озвучка
Kazutada Tanakaдополнительные голоса, озвучка
Isao Teramotoдополнительные голоса, озвучка
Кэти УэслакItadori’s Wife, озвучка
Ясухиро Ёсимотодополнительные голоса, озвучка

Японский меч — катана Окимаса (Цукамото) живое национальное достояние Top Gendai Tosho Специальный заказ NTHK

Японский меч — катана Okimasa (Tsukamoto) живое национальное достояние Top Gendai Tosho Специальный заказ NTHK

Катана Окимаса (Цукамото)


Товар #719

Описание

Окимаса (Цукамото) считался лучшим гэндай тосё своего времени и был готов стать первым живым кузнецом, достоянием нации, этой эпохи, если бы не его ранняя смерть в 1960 году. Он обучался у своего тестя, Касама Сигэцугу и несколько его мечей когда-либо выставлялись на продажу. Этот меч был заказан Наказавой-саном в 1942 году.Из-за военной атмосферы 1942 года и высокой стоимости и спроса на мечи Окимаса, этот меч, скорее всего, был заказан кем-то из военных. Дополнительные надписи «Молитесь об удаче в бою» и ссылка на «Хатимана», бога войны, еще раз подтверждают, что Наказава имел военное прошлое. В военной книге Фуллера есть упоминание о Мицуо Наказаве, который был назначен командиром 1-й дивизии в октябре 1941 года. Таким образом, дата завершения меча — май 1942 года, похоже, подтверждает связь между этим мечом и прошлым Наказавы и его владельцем.Лезвие находится в высококачественной ширасая и полностью отполировано и здоров в очень хорошем состоянии. Хамон — это гуномэ чоджи с мокуме хада. Сопровождается бумагой NTHK.
Подпись

Омотэ
«Киган Буун Чокью» — Молись за удачу в бою
«Наму Хатиман Дай Босацу» — Слава великому бодхисаттве Хатиману (богу войны) Ikkansai Okimasa Kin To Showa Ju Shichi Nen Go-Gatsu Kichi Hi»
переводится как «Принять приказ от мистера Китчи». Наказава Иккансай Окимаса сделать этот меч соответственно в День удачи в мае 1942 года»

Размеры
Длина режущей кромки — 24 1/4 дюйма
Motohaba — 1,23 дюйма
Kasane — 8,3 мм

Катана Окимаса (Цукамото)


© 2009 Рискракер.com. All rights reserved.

Ou Kiuchi Masaya Uji Tsukamoto Yoshiaki Saku – 日本刀販売の葵美術

Description

Katana in Shirasaya(NBTHK Tokubetsu Hozon Token)
Signature : Ou Kiuchi Masaya Uji Tsukamoto Yoshiaki Saku
Showa Mizunoe-Tora Kisaragi Kichi-Tatsu Tsukamoto Yoshiaki

Explanation: This blade was made by Tsukamoto Yoshiaki for Kiuchi Masaya in February 1962.

(We divide 4 sections for each sword as Saijyo saku, Jyo-jyo saku Jyo saku and regular saku)
This sword belongs to Jyo Jyo Saku ranking.
Лезвие было отполировано.
Хабаки : Серебряный двойной хабаки.
Длина лезвия: 74,2 см или 29,21 дюйма.
Сори: 2,0 см или 0,78 дюйма.
Мекуги: 1
Ширина по хамачи: 3,22 см или 1,26 дюйма.
Ширина по Киссаки: 2,28 см или 0,89 дюйма.
Kasane: 0,68 см или 0,26 дюйма.
Вес меча 810 грамм.
Эра: Сёва 37. Февраль 1962.
Форма: Широкая и толстая катана с глубоким сори. Катана красивой формы.
Джигане: Ко Итаме Хада, хорошо проработанный с прикреплением Джини и Масой.
Джигане чист.
Хамон: Не Деки, Гуноме Мидаре и Чоджи Мидаре, смешанные со многими Аши. В Ха много Сунагаши и Кинсудзи.

Особенность: Цукамото Ёсиаки был сыном Цукамото Окимасы. Учился у Касамы Иккансай Сигэцубу.
В частности, он является кузнецом, производящим мечи, которые высоко ценятся в Бизен-дене. Его имя Масамицу.
Его настоящее имя Цукамото Котаро. Он выиграл награду председателя Rikugun Gunto Shoreikai, Shinsaku Nihontoten, награду за выдающиеся достижения 3 раза и награду за рекомендацию дважды.
Он учился в той же школе, что и Озава Масатоши.
Умер 18 сентября 1968 года в возрасте 42 лет.

Из искусства Аой: Цукамото Котаро Ёсиаки — очень опытный кузнец в производстве бизендена. Его отец Цукамото Окимаса. Лучшей технике его научил отец. А также он учился у Касамы Иккансай Сигэцугу.
Оружейник, которого называют современным мастером. К сожалению, он скончался в молодом возрасте.
Этот меч имеет хороший Choji Midare с большим количеством работ в Ха.
Рекомендуем работу Йошиаки Цукамото, настоящий шедевр.

Художественный музей Цукамото | Откройте для себя

  • Художественный музей Цукамото (внешний вид)

Художественный музей Цукамото — один из немногих художественных музеев Японии, специализирующихся на японских мечах катана.
Он был создан на основе коллекции Цукамото Созана, бизнесмена родом из Сакуры.
Впервые он был открыт в токийском районе Гиндза под названием «Японский музей искусства меча» в 1965 году. Позже он переехал в город Тиба, а название было изменено на Художественный музей Цукамото. В 1983 году он снова переехал в родной город своего основателя Сакура, где стал объединенным фондом.
Около 20 экспонатов экспонируются с трехмесячной ротацией, выбранной из 400 мечей и 250 предметов фурнитуры и ножен.
При бесплатном входе туда может попасть любой желающий.Музей также отвечает на запросы об оценке и другие советы о японских мечах.

Видеопрезентация

  • Художественный музей Цукамото (внешний вид)
  • Художественный музей Цукамото (выставочный зал)
Название аттракциона
Художественный музей Цукамото
Местоположение
1-4 Урашинмачи, Сакура, Тиба
Телефон
043-486-7097
Часы работы
10:00~16:00
Закрытый
Выходные, понедельники, праздничные и новогодние праздники
* Открыто в третью субботу каждого месяца, если не является государственным праздником
.
Прием
Бесплатно
Доступ
Прибл.10 минут. пешком от станции Кэйсэй Сакура
прибл. 20 мин. пешком от станции JR Сакура
Парковка
Бесплатно
HP
http://www.city.sakura.lg.jp/0000000650.html

Окончательный список названий и типов самурайских мечей

Самураи были почетным элитным классом мужчин в Японии.

Сначала они служили правящим классом вооруженных сил, но вскоре стали высшим классом в японской иерархии классов.Самурайский меч вскоре стал их культовым символом и главным оружием.

Они также использовали другое оружие, такое как ружья, копья, луки и стрелы, но ничто не могло сравниться с использованием самурайского меча. Для самураев было обычным делом называть свои мечи, поскольку они верили, что их дух воина живет в мече. Деревянные мечи обычно использовались для тренировок, чтобы можно было избежать повреждения их настоящих мечей.

Киссаки был острием самурайского меча, которое определяло качество меча.Японские мечи со временем менялись, но тремя основными типами самурайских мечей были: катана, вакидзаси и танто. Самый могущественный самурай, сёгун, использовал мечи Катана и Вакидзаси.

Хотя так назывались три основных самурайских меча, существовали и другие типы японских мечей для самураев. Мы рассмотрели их в следующем разделе, а также составили список хороших названий для этих японских мечей.

Чтобы получить больше вдохновения, вы также можете ознакомиться с нашими статьями о знаменитых и исторических названиях мечей, а также об этих японских именах.

Названия и основные типы самурайских мечей

Ниже приведены названия различных типов самурайских японских мечей.

1. Chokutō

Это был первый однолезвийный меч, импортированный из Китая и Кореи. Переводится как «прямой меч». Эти ранние мечи были заменены тати к концу восьмого века, поскольку их изогнутый клинок оказался более эффективным, особенно при извлечении из ножен.

2. Катана

Самый известный из самурайских японских мечей. Катана обычно представляет собой длинный меч длиной от трех до четырех футов. Его рукоять составляет четверть общей длины и имеет изгиб более или менее одного дюйма. Длинное лезвие и рукоятка позволяют работать обеими руками и наносить удары с большого расстояния. Катана имеет однолезвийный изогнутый клинок с квадратной или круглой гардой. Это был самый длинный тип меча, и самураи обычно использовали его для боя на открытом воздухе.Это был фирменный меч самураев периода Эдо. Катана стала синонимом японских мечей из-за ее использования в поп-культуре. Он позволяет проводить более чувствительные и быстрые атаки и начал свою жизнь во времена Муромати. Катана переводится как «меч». Существует три типа мечей катана в зависимости от типа лезвия:

синоги-дзукури: Наиболее распространенная форма японского меча, катана, с линией, отделяющей основной конец лезвия от острия.

Сёбу-дзукури: Этот японский меч был разновидностью предыдущего, без линии, отделяющей основной конец лезвия от острия.

Kissaki-Moroha-Zukuri: Этот японский меч катана имеет изогнутое лезвие, а также обоюдоострый.

3. Kodachi

Kodachi переводится как «маленький большой меч» и представляет собой укороченную версию Tachi, используемую с аналогичными креплениями. Меч Кодачи использовался во время или до тринадцатого века.

4. Нодачи или Одачи

Нодачи или Одачи относится к очень большой версии меча Тати, который использовался в конце четырнадцатого века. Это переводится как «полевой меч» или «большой меч» и использовался пехотинцами, поскольку они оказались эффективными в боях на открытом воздухе и против кавалерии. Этот японский меч был длиннее и намного крупнее катаны, но не был эффективным выбором для ограниченного пространства или ближнего боя. Плоское лезвие этого японского меча прикладывалось к плечам пехотинцев, а лезвие меча было обращено к врагу. Его часто бросали вниз или на врага в бою.

5. Тачи

Тачи был первым настоящим самурайским мечом, созданным после Чокуто Амакуни. Это предшественница катаны, она длиннее и более изогнута, чем катана. В среднем тати был длиной 75 см. Он использовался в основном самураями верхом на лошадях, атакующими пехотинцев, которые могли извлечь выгоду из более длинного и изогнутого лезвия меча. Это переводится как «большой меч».Некоторые из древнейших самурайских мечей относятся к типу меча Тачи. Это:

Хондзё Масамунэ: Считается лучшим и редчайшим самурайским мечом, созданным Масамунэ, величайшим кузнецом Японии. Он также считается лучшим произведением Масамунэ и стал символом сёгуната Токугава периода Эдо, периода великого процветания.

Онимару Куницуна: «Демонический меч», один из Пяти Поднебесных Мечей Японии. Считалось, что он полезен для убийства демонов или они.

Джузумару-Цунэцугу: Также называется «меч-четки». Этот меч был связан с буддийским реформатором Ничиреном.

Отента-Мицуё: Связан с семьей Маэда.

Mikazuki Munechika: Считается, что у него самый красивый клинок. Сандзё Мунечика создал этот меч, а название «микадзуки» происходит от его формы в виде полумесяца.

Додзигири Ясуцуна: Старейший из Пяти Мечей Под Небесами. Ясуцуна из Хоки создал этот меч, основываясь на работе Амакуни.

Когарасу Мару: Один из самых известных и древних мечей, созданных Амакуни.

6. ​​Танто

Однолезвийный или обоюдоострый японский кинжал, который всегда носят самураи. Этот короткий меч с острым лезвием использовался в основном для колющих, рубящих или рубящих ударов. Со временем их стали рассматривать как декоративные предметы эпохи самураев. Различные типы лезвий японского танто:

Синоги: Имеет ребристый центр, позволяющий сгибать и сгибать кинжал.

Сёбу: Самый распространенный тип лезвия, используемый для кинжалов Танто.

Hira: Имеет треугольное пересечение, придающее форму ромба.

Осораку: Этот тип клинка имеет ненормально длинный кончик.

Хочогата: Короткий и широкий клинок, предпочитаемый Масамунэ.

Мороха: Обоюдоострый клинок.

7. Утигатана

Этот японский меч был разработан в пятнадцатом веке на основе меча Тати и носился лезвием вверх в оби.

8. Вакидзаси

Вакидзаси — это более короткая версия катаны, длиной от одного до двух сяку (от 30 до 60 см). Его обычно носили вместе с японской катаной самураи в феодальной Японии. Вместе их называли «дайсё», что означает «большой и маленький». Вакидзаси служил оружием самураев, дополняя использование катаны. Это было очень эффективно, особенно в помещении, из-за большей маневренности. Вакидзаси означает «вставка сбоку» и вместе с катаной символизировал самурайскую ценность и честность.

Хорошие имена для самурайских мечей

Самураи выбирали имена для своих мечей, так как считали их священными. Теперь, когда вы знаете названия различных типов самурайских мечей, вот несколько хороших названий мечей, чтобы вы могли назвать свой собственный игрушечный самурайский меч.

1. Bushikatagi (японского происхождения), название означает «дух самурая».

2. Ikazuchi (японского происхождения), имя означает «гром».

3. Inazuma (японского происхождения), имя означает «удар молнии».

4. Kazeshini (японского происхождения), имя означает «ветер смерти».

5. Mugenjin (японского происхождения), имя означает «зов из бездны».

6. ​​Tenken (японского происхождения), название означает «небесная кара».

7. Вабисукэ (японского происхождения), имя означает «несчастный».

8. Yorukaze (японское происхождение), имя означает «ночной ветер».

9. Zangetsu (японское происхождение), имя означает «убийца луны».

10. Zantetsuken (японское происхождение), название означает «тот, что прорезает железо».

В Kidadl есть много интересных статей, которые могут вас вдохновить. Если вам понравились наши предложения по именам самурайских мечей, то почему бы не взглянуть на эти японские имена для мальчиков или попробовать эти японские имена собак для чего-то другого.

Пасхальные яйца Marvel во втором эпизоде ​​«Защитников», которые вы, возможно, пропустили для фанатов кино и телешоу, которые одержимо смотрят каждую часть.В то время как в фильмах может быть около дюжины пасхальных яиц за один присест, в таких шоу, как

«Защитники» Marvel , может быть столько же в одном 50-минутном эпизоде. Давайте посмотрим на все пасхальные яйца Marvel в Защитники  Эпизод 2, которые можно найти.

Один из моих любимых, который не устарел в пяти разных сериях, — это постоянное упоминание битвы за Нью-Йорк в фильме 2012 года « Мстители » как «Инцидент». От тех, кто в Адской Кухне говорит это тихим голосом в Сорвиголова Сезон 1, до того ребенка в Люке Кейдже , который постоянно продает видео с найденными кадрами одного и того же, это такой верный способ отсылки к жизни, когда инопланетяне, знаете ли, появились с неба, и куча уродов в костюмах появилась, чтобы победить их.Услышать, как Триш ссылается на землетрясение, было еще одним фантастическим моментом.

Итак, где вы видели это изображение раньше? Или почему *эта линия* кажется такой знакомой? Давайте пробежимся по всем обратным вызовам и пасхальным яйцам, спрятанным во втором эпизоде ​​ Защитников этого первого сезона.

Цукамото

Нетфликс

Меч, который узнает Коллин Винг, назван в честь японского режиссера, известного такими фильмами, как  Тэцуо: Железный человек. Нет, не Тони Старк, но после того, как все 13 эпизодов Iron Fist названы в честь фильмов о кунг-фу, это, вероятно, сделано намеренно.

Александра, FoB (Друг Бетховена)

Нетфликс

Сколько лет Александре? Она знала Бетховена, так что это как минимум 300 человек! Гао по крайней мере 400 лет, и он обращается с Александрой так, будто она как минимум на три шага выше ее, так что она должна быть намного старше. Может, стоит спросить, знала ли Александра Шекспира или основателей Хогвартса.

Josie’s Bar

Дружба Фогги и Мэтта все еще может быть всесторонней, с Фогги, обращающимся с Мэттом, как со своим другом, зависимым от героина, из другой жизни, но они все еще зависают у Джози.

Терк Барретт, Джоббер

Все бьют Турка. Это традиция, как если бы Клэр тебя подлатала. Приятно видеть, что Защитники не сдаются. Но что он имеет в виду под «призраками» Мэрайи и Шейдса? Это просто удобный способ держать их подальше от этой серии, или это предзнаменование Люк Кейдж Сезон 2?

Детектив Мисти, сейчас вступает в кроссоверную игру

Нетфликс

В эпизоде ​​1 мы узнали, что Мисти из Люк Кейдж получил повышение из Гарлема. Этот выпуск показывает, что это будет иметь большое значение, поскольку теперь она может небрежно перейти в любую историю, действие которой происходит в городе. Я с нетерпением жду ее боданий с Джессикой Джонс во 2-м сезоне и Мэттом Мердоком в Сорвиголова 3-м сезоне.  Его компания каким-то образом является частью заговора с бомбардировщиком, в котором замешан муж ее клиентки. Учитывая, что Стик убил Нобу, это интересно.Это его компания теперь управляется Рукой, или он один из тех людей, которые не остаются мертвыми?

Железный кулак, познакомьтесь с Люком Кейджем

Кто-нибудь еще истерически смеялся, наблюдая, как Дэнни не удается избить Кейджа? Это было так здорово. Это также напоминание о том, что из всех четырех суперсила Дени самая странная и самая слабая. У него просто светящийся кулак. Дассит.

Но опять же, этот кулак наносит немалый удар.

Джессика Джонс, это ваш адвокат

Это отсылка к тому, как Мэтт и Фогги впервые получили Карен Пейдж в качестве клиента. Они вошли и пробежались по ситуации. Кто-то должен сказать Мэтту, что Джессика не Карен, и что она не позволит так легко заманить себя в адвокаты.

Музей Цукамото | SnapJapan.com

Достопримечательности > Другие города и районы > Музеи > Чиба

О компании | Доступ | Гостиницы и жилье | Часы работы и сборы

Музей Цукамото Katana Display

 

О

Художественный музей Цукамото — небольшая частная коллекция японских мечей катана в префектуре Тиба в городе Сакура.Вход свободный, кураторы с радостью ответят на любые ваши вопросы. Музей также отвечает на запросы об оценке и другие советы о японских мечах. Художественный музей Цукамото был основан Цукамото Созаном, бизнесменом, выросшим в Сакуре. Около 20 экспонатов экспонируются с трехмесячной ротацией, выбранной из 400 мечей и 250 предметов фурнитуры и ножен.

Впервые он был открыт в токийском районе Гиндза под названием «Японский музей искусства меча» в 1965 году. Позже он переехал в город Тиба, а название было изменено на Художественный музей Цукамото. В 1983 году он снова переехал в родной город своего основателя Сакура, где стал объединенным фондом. Если вам нравятся японские мечи в целом, вы также можете подумать о посещении Токийского национального музея (у них более 30 исторических мечей) или Японского музея мечей (небольшая коллекция, но вход бесплатный) в Токио.

 

Доступ

Ближайшая железнодорожная станция: Сакура

1-4 Урашинмати
Сакура, Тиба 285-0024 Япония

От станции Токио можно добраться до станции Сакура примерно за 1 час 15 минут.(Сакура находится недалеко от аэропорта Нарита). От станции JR Sakura это около 20 минут. прогулка до музея, по дороге есть что посмотреть, в том числе замок сакуры.

Карта Google

 

Гостиницы и жилье

Рекомендуем

Просмотрите полный список отелей и жилья в музее Цукамото или поблизости от него.

 

Часы работы и оплата

Время работы: с 10:00 до 16:00.

Закрыто:  Выходные, понедельник, праздничные и новогодние праздники.Открыто в третью субботу каждого месяца, если это не государственный праздник.

Стоимость: Бесплатно

Представленная информация основана на времени ее создания. Возможны изменения с момента публикации. Пожалуйста, подтвердите информацию, связавшись с достопримечательностью перед посещением.

13 лучших цитат и высказываний о мече Цукамото

Наслаждайтесь чтением и поделитесь со всеми 13 известными цитатами о мече Цукамото .

Писание указывает на это различие между верующими и неверующими; вторые, как старые рабы своей неизлечимой испорченности, не выносят розги; но первые, как дети благородного происхождения, получают пользу от покаяния и исправления. Джон Кальвин

Когда дело доходит до творческого вдохновения, названия должностей и иерархия не имеют значения. — Эд Кэтмулл

Если бы мы больше говорили о Господе и славили Его, у нас было бы меньше времени говорить о себе. — М. Р. ДеХаан

«Мартовские иды» — довольно циничный фильм.— Грант Хеслов

Из этой троицы классических героев — Улисса, Энея и Ахиллеса — Улисс наименее неприятный. — Уильям А. Куэйл

Хотя мы считаем, что существуют полезные возможности для обновления и улучшения старых правил, мы не хотим настраивать процесс проверки, который может привести к судебному разбирательству. Фред Томпсон

Иногда мелочи могут продлить игру так, что вы выйдете за рамки бюджета. Это очень научно; многие люди не понимают науку, стоящую за созданием фильма. — Нейт Паркер

Пользуйтесь маленькими страданиями больше, чем большими.Бог рассматривает не столько то, что мы страдаем, сколько то, как мы страдаем… Обращаем все на прибыль, как это делает бакалейщик в своей лавке. — Луи де Монфор

Я прибыл. Я дома. Моя цель в каждом шаге. — Нят Хан

Я думаю, что выбор возможен в любой момент, пока мы живы.Но жертвы нет. Есть выбор, а остальное отпадает. Второго выбора не существует. Остерегайтесь тех, кто говорит о жертве — Мюриэль Рукейзер

Одно из влияний Кафки на более поздних писателей заключается не столько в содержании его произведений, сколько в их форме. — Джон Кессель

Он лениво потягивается подо мной, и серебристый шрам на его животе падает на свет, тот контрольный знак от Сестры Два, когда он сражался с ней в Нити Бабочки всего несколько недель назад.Когда он чуть не умер, чтобы помочь мне и Джебу сбежать. Но я не дал ему умереть, потому что не мог представить мир без него.
Я тоже не могу представить себе будущее без него. Уже нет. — А. Г. Ховард

Мои родители были очень молоды, когда я у них родился. Они все еще росли и учились сами.