обзор, цена гражданского и военного Тигр (ГАЗ-2330)
Брутальные американские военные автомобили HMMWV, более известные как «Хаммер», стали «законодателями моды» в классе легкой армейской колесной техники.
Несмотря на ряд своих недостатков, внедорожник все же имеет и сильные стороны, но его высокая цена отпугивала потенциальных клиентов. Поэтому, когда иорданская армия разместила в ОАЭ подряд на разработку нового бронеавтомобиля, заказ был делегирован на Арзамасский автозавод, имевший хорошие наработки по созданию бронетранспортеров.
Опытные образцы автомобиля Тигр, разработанные дочерним предприятием ГАЗ – ЗАО «ПКТ», были готовы в 2001 году, но заказчик в лице Bin Jabr Group Ltd из ОАЭ заявил, что у автомобиля слишком высокий расход топлива и цена. Контракт на производство «Тигров» для иорданской армии был расторгнут, а заказчик выкупил только техническую документацию и три опытных образца.
Вскоре арабская компания создала совместное предприятие и на основе технической документации от ЗАО «ПКТ» разработала модернизированный вариант «Тигра» с более мощным мотором, импортной трансмиссией и несколько измененной геометрией кузова. Он успешно выпускается под названием Nimr для стран Ближнего Востока в нескольких модификациях.
Содержание
- Конструкция
- Кузов и платформа
- Интерьер
- Двигатели и трансмиссия
- Ходовая часть
- Достоинства и недостатки
- Модификации автомобиля «Тигр»
- Стоимость
Конструкция
При создании бронеавтомобиля «Тигр» инженеры из ЗАО «ПКТ» взяли за основу вышеупомянутый HMMWV, но часть элементов разработана полностью с нуля, а другая взята из основ бронетранспортера БТР-80 и автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-3937 «Водник».
Кузов и платформа
Газ Тигр имеет прочное рамное шасси лонжеронного типа, на котором устанавливается модульный кузов и большая часть агрегатов: двигатель, трансмиссия и раздатка и другие.
Компоновка классическая капотная – спереди находится моторное пространство, далее расположена кабина, а за ней десантный отсек, отделенный броневой переборкой.
В военной комплектации бронезащита кузова интегрирована в каркас – вместо обшивки броневыми панелями, как на большинстве бронеавтомобилей, борта и крыша кузова изготавливаются непосредственно из катаной гомогенной стали толщиной от 5 до 7 мм в зависимости от модификации. Такая защита выдерживает выстрел обычным (не бронебойным) боеприпасом с близкого расстояния из любого ручного стрелкового оружия калибром 7.62 мм.
Но в современных реалиях такая защита спасет разве что от банды грабителей банков. Гражданская война в Сирии, затяжные конфликты в Ливии, Ираке и Афганистане показали, что патроны с усиленным сердечником у бойцов – не редкость, да и у каждого снайпера есть специальные бронебойные пули, прошивающие насквозь.
Кстати, защищается только кузов пассажирского и десантного отделения – капот изготовлен из обычной стали, и хватит пары выстрелов, чтобы вывести автомобиль из строя. К тому же у него полностью отсутствует противоминная защита (от подрыва), являющаяся стандартом для современной военной техники такого класса, поэтому даже небольшой фугас гарантированно уничтожит и машину, и десант в ней.
В штатской версии кузов изготавливается из обычной стали, поэтому гражданский Тигр намного легче военного собрата – «всего» 3.5 тонны, в то время как у бронеавтомобиля она составляет от 5.3 до 7.6 т.
Интерьер
Рассматривать оснащение военной версии нет смысла – любой армейский автомобиль имеет простой и утилитарный салон, что вполне логично, ведь военная техника должна быть, в первую очередь, функциональной.
Но в гражданской версии разработчики уделили оснащению салона больше внимания. Вместо простых каркасных сидений, устанавливаются удобные кресла с кожаной обивкой. На передней панели, кроме стандартных приборов, размещается дисплей мультимедийной системы, все элементы зашиты качественным пластиком. Также имеются электропакет, регулировка сидений, парктроник и кондиционер.
Люксовая версия салона в гражданском вариантеНо несмотря на приличные размеры, ГАЗ-2330 Тигр страдает той же болезнью, что и знаменитый «Хаммер» — по центру салона идет громадный туннель трансмиссии, поэтому сзади с комфортом может разместиться только 2 человека, тогда как почти все трехдверные внедорожники рассчитаны на пятерых, не говоря уже о современных люксовых моделях с семиместным салоном.
Двигатели и трансмиссия
В качестве силовых агрегатов используется несколько вариантов турбодизельных моторов: отечественные ЯМЗ-534 объемом 6.7 л и мощностью 205 л. с., а также 5.9-литровые Cummins B-180 и B-215 на 180 и 215 л. с. соответственно.
Отечественный двигатель изготавливается на Ярославском заводе, а моторы Cummins поставляются из КНР, где производятся по лицензии. Несмотря на приличный объем и высокий крутящий момент около 700 Нм, моторы слишком слабые даже для гражданской версии весом в 3500 кг, не говоря о более тяжелой военной. Те же арабы, изначально заказавшие «Тигр», в своем варианте Nimr устанавливают турбированный дизель MTU 6R 106 мощностью 325 л. с.
Расход топлива у Тигра впечатляет. В гражданской версии, благодаря снижению полной массы почти в два раза, удалось довести его до 20-25 л/100 км в городе и до 15 л на трассе. Но у военных образцов показатель составляет 35-40 л/100 км – непозволительно много для колесной техники.
Ходовая часть
Машина Тигр имеет привод на все колеса. В военной версии используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия, в гражданском варианте предлагается возможность установки 4-диапазонного автомата. Также имеется раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала, а оба моста оборудуются самоблокирующими межколесными дифференциалами.
Торсионная подвеска во многом идентична устанавливающейся в БТР-80. Она оснащается гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами поперечной устойчивости и легко переносит любые нагрузки. Колеса типоразмера 335/80 R20 изготавливаются из прочной резины и имеют усиленный корд, а благодаря системе автоматической подкачки могут приспосабливаться к преодолению различных преград. Кстати, в гражданской версии эта система тоже используется.
Достоинства и недостатки
Часто эксперты сравнивают автомобиль Тигр с конкурентом – американским HMMWV. Действительно, по многим показателям, если почти не по всем, Тигр обставляет зарубежный аналог – проходимость выше, мощность двигателя больше, вместо тонкой брони, с трудом выдерживающей пулю из обычного АК на расстоянии в 100 м – полноценная гомогенная толщиной от 5 до 7 мм.
Но именно тот факт, что при проектировании Тигра заказчики из ОАЭ ориентировались на американский HMMWV, и является главной проблемой. Популярный и распиаренный Хаммер разработан в 1985 году, причем на протяжении всего своего производства он доводился до ума.
В итоге уже в середине 2000 годов армейское командование не раз направляло в Пентагон запросы на разработку нового бронеавтомобиля для армии и КМП, т. к. во время локальных конфликтов боевые потери Хаммеров были больше, чем всей остальной техники вместе взятой.
Главная проблема – отсутствие рациональной формы днища, устойчивой к взрывной волне. Эта же «болезнь» перешла и к Тигру. Сейчас на вооружение американской армии принят новый бронеавтомобиль L-ATV и закуплены южноафриканские RG-31 Mk 6E и RG-33.
Конструкция ходовой части имеет неплохой задел, но слишком высокая масса машины при мощности двигателя всего в 200 л.с. существенно ограничивает проходимость. То, что гражданская версия Тигра рекламируется в качестве «полноценного внедорожника для охоты и серьезного бездорожья», является неприкрытым пиаром – для офф-роада лучше подойдет джип Нива Рысь или вездеход Хищник, которые намного легче, проще, экономичнее и дешевле.
Модификации автомобиля «Тигр»
Всего на Арзамасском заводе разработали больше десятка вариантов «Тигра» как в военных, так и в гражданской модификациях. Но на деле в серийное производство пошли лишь несколько из них и то мелкими партиями:
- ГАЗ-233034 «Тигр» (СПМ-1). Версия для МВД с бронированием по 3 классу защиты. Предназначается для перевозки 7 человек десанта, не имеет креплений тяжелого оружия класса автоматического гранатомета или пулемета.
- ГАЗ-233036 «Тигр» (СПМ-2). Улучшенный вариант для МВД с усиленной до 5 кл. бронезащитой.
- АМН 233114 «Тигр-М» – армейская версия. Серьезная защита 5 класса с частичным бронированием капота, крепления в верхнем люке для установки оружия, увеличенный десантный отсек, модернизированная тормозная система, дизель ЯМЗ-534.
- ГАЗ-233014 СТС «Тигр» – улучшенная версия «Тигр-М». Имеет облегченную конструкцию с бронезащитой 3 класса, количество десанта уменьшено до 4 человек, устанавливаются дизели Cummins, усовершенствованные кронштейны крепления пулемета и автоматического гранатомета.
Снижение массы до 5.3 т. позволило существенно повысить проходимость.
Стоимость
Цена внедорожника Тигр в гражданской версии составляет от $90 000 и выше, в зависимости от комплектации и оборудования. Люксовые модификации с оригинальной отделкой салона и эксклюзивным оснащением стоят от $150 000.
Стоимость военного образца начинается с $60 000 и до $100 000.
Сколько стоит газ тигр
Брутальные американские военные автомобили HMMWV, более известные как «Хаммер», стали «законодателями моды» в классе легкой армейской колесной техники.
Несмотря на ряд своих недостатков, внедорожник все же имеет и сильные стороны, но его высокая цена отпугивала потенциальных клиентов. Поэтому, когда иорданская армия разместила в ОАЭ подряд на разработку нового бронеавтомобиля, заказ был делегирован на Арзамасский автозавод, имевший хорошие наработки по созданию бронетранспортеров.
Опытные образцы автомобиля Тигр, разработанные дочерним предприятием ГАЗ – ЗАО «ПКТ», были готовы в 2001 году, но заказчик в лице Bin Jabr Group Ltd из ОАЭ заявил, что у автомобиля слишком высокий расход топлива и цена. Контракт на производство «Тигров» для иорданской армии был расторгнут, а заказчик выкупил только техническую документацию и три опытных образца.
Вскоре арабская компания создала совместное предприятие и на основе технической документации от ЗАО «ПКТ» разработала модернизированный вариант «Тигра» с более мощным мотором, импортной трансмиссией и несколько измененной геометрией кузова. Он успешно выпускается под названием Nimr для стран Ближнего Востока в нескольких модификациях.
Конструкция
При создании бронеавтомобиля «Тигр» инженеры из ЗАО «ПКТ» взяли за основу вышеупомянутый HMMWV, но часть элементов разработана полностью с нуля, а другая взята из основ бронетранспортера БТР-80 и автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-3937 «Водник».
Кузов и платформа
Газ Тигр имеет прочное рамное шасси лонжеронного типа, на котором устанавливается модульный кузов и большая часть агрегатов: двигатель, трансмиссия и раздатка и другие.
Компоновка классическая капотная – спереди находится моторное пространство, далее расположена кабина, а за ней десантный отсек, отделенный броневой переборкой.
Читайте также: Лада ларгус кросс сколько мест
Двигатели и трансмиссия
В качестве силовых агрегатов используется несколько вариантов турбодизельных моторов: отечественные ЯМЗ-534 объемом 6.7 л и мощностью 205 л. с., а также 5.9-литровые Cummins B-180 и B-215 на 180 и 215 л. с. соответственно.
Отечественный двигатель изготавливается на Ярославском заводе, а моторы Cummins поставляются из КНР, где производятся по лицензии. Несмотря на приличный объем и высокий крутящий момент около 700 Нм, моторы слишком слабые даже для гражданской версии весом в 3500 кг, не говоря о более тяжелой военной. Те же арабы, изначально заказавшие «Тигр», в своем варианте Nimr устанавливают турбированный дизель MTU 6R 106 мощностью 325 л. с.
Расход топлива у Тигра впечатляет. В гражданской версии, благодаря снижению полной массы почти в два раза, удалось довести его до 20-25 л/100 км в городе и до 15 л на трассе. Но у военных образцов показатель составляет 35-40 л/100 км – непозволительно много для колесной техники.
Ходовая часть
Машина Тигр имеет привод на все колеса. В военной версии используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия, в гражданском варианте предлагается возможность установки 4-диапазонного автомата. Также имеется раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала, а оба моста оборудуются самоблокирующими межколесными дифференциалами.
Читайте также: Как можно слить бензин
Стоимость
Цена внедорожника Тигр в гражданской версии составляет от $90 000 и выше, в зависимости от комплектации и оборудования. Люксовые модификации с оригинальной отделкой салона и эксклюзивным оснащением стоят от $150 000.
Стоимость военного образца начинается с $60 000 и до $100 000.
ГАЗ Тигр — это многоцелевой внедорожник, разработанный российским концерном ГАЗ и выпущенный на потребительский рынок в 2002 году. Автомобиль получился настолько удачным, что потом была выпущена его армейская вариация — ГАЗ-2975 Тигр с бронированным кузовом и многослойными стеклами, которые способны выдерживать прямое попадание пули. Интересно то, что изначально эти авто разрабатывались по заказу ОАЭ, а уже после выполнения заказа их выпустили и на российский потребительский рынок.
Так выглядит Газ 2330 Тигр
Технические характеристики ГАЗ Тигр
Естественно, что ГАЗ-2330 Тигр имеет полный привод (база 4х4), возможность блокировать дифференциал (то есть переключаться в режим одноприводного авто), обладает повышенной проходимостью. Клиренс — 400 мм, чего более чем достаточно для передвижения в самых сложных условиях бездорожья. Однако вес такого агрегата составляет порядка 6 т. Чуть позже производитель выпустил модификацию автомобиля ГАЗ-233001 Тигр, которая обладала аналогичными техническими характеристиками, но уже имела небронированный кузов. За счет этого массу автомобиля удалось снизить практически до 3 т.
Разработкой двигателя для данного авто занималась компания Cummins.
Двигатель автомобиля газ 2330 Тигр
Возможности ГАЗ Тигр
Еще непосредственно на выставке было продемонстрировано, как Тигр гражданский с легкостью выполнял подъем по грунтовому покрытию под углом в 45°.
Вариант покраски газ 2330 Тигр
В сентябре 2006 года был представлен опытный обновленный Тигр 2, в котором предустанавливался двигатель Steyr мощностью в 190 л.с. А комплектация ходовой части осталась без каких-либо изменений. В ней, как и в армейской версии Тигр 2, была предусмотрена централизованная система подкачки шин, регулировки давления. Цена осталась на прежнем уровне — от 120 000 долларов и выше, в зависимости от выбранной комплектации. В армейском ГАЗ Тигр технические характеристики были немного доработаны в сторону лучшей защищенности основных агрегатов.
Внешний вид армейского автомобиля Тигр
- участия в парадах;
- для перевозки первых лиц государства;
- для защиты первых лиц в случае нападения и введения военного положения;
- для иных особых целей, не указанных в основной документации.
Эта версия Тигра, конечно же, в продажу не поступала.
Всего несколько таких автомобилей числятся на данный момент на балансе Госдумы и администрации президента Российской Федерации.
Следует упомянуть и о ГАЗ-233034 Тигр, который является модификацией гражданского Тигра, но уже под нужды полиции. Обладает третьим классом баллистической защиты, имеет специальные заслонки в бронированных стеклах, через которые можно вести прицельную стрельбу.
Данный автомобиль имел люк, через который состав экипажа мог вести стрельбу из личного оружия непосредственно во время движения. В этой версии была предусмотрена возможность установить блок рации для обеспечения связи со штабом управления. Чуть позже в Тигр 2 появилась возможность установки дополнительного оборудования, использующегося в правоохранительных органах.
Продажа автомобиль Тигр ГАЗ-2330 с хранения
Бронированный автомобиль Тигр-М (СПМ-2)
Год выпуска: 2006-2016
Пробег: 3000-20000 км
Масса: 7,6 т
Двигатель: Cummins 205, разработка в США, производство Бразилия
или
Двигатель: ЯМЗ-5347-10 дизель евро-3 с турбонадувом, объёмом 3130 см. куб, мощностью до 210 л/с, 6 цилиндров / 16 клапанов, охлаждение жидкостное
Колёсная формула: 4×4
Преодоление брода до 1.5 м
Подъём до 45 градусов
Скорость по шоссе: 90 км/ч
Броня 3-й класс (баллистической защиты)
Клиренс: 400 мм
База 3000 мм, ширина 2200 мм, высота 2000 мм
Экипаж: 2 чел
Десант: 6 чел
Грузоподъёмность: 1500 кг
Расход 26-30 л на 100 км
Запас хода на одной заправке 700 км
КПП: 5-ти ступенчатая механическая трансмиссия
Раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала
Два моста, оба с самоблокировкой межколёсных дифференциалов
Торсионная подвеска, как у БТР-80
Гидравлические тормоза со стабилизаторами поперечной устойчивости
Резина с усиленным кордом
Система гидронаддува шин (до 4 пробоин в одном, на скорости до 50км/ч)
Система ФВУ
Подогрев сидений
Система отопления салона, всех стекл в круг
Подготовлены для эксплуатации от +65 до -50 С
Цена: 3 500 000 руб
Сегодня гражданский автомобиль Тигр купить может пока любой желающий, но цена на заводе изготовителе довольно немаленькая.
Фото ГАЗ-2330 Тигр
Описание автомобиля Тигр ГАЗ-2330
Бронеавтомобиль Тигр состоит на вооружении российской армии и полиции, не только в России, но и в некоторых странах мира.
В самом начале автомобиль Тигр разрабатывался специально для Арабских Эмиратов, которые ранее осуществили закупку американских автомобилей Хаммер, показавших себя не с лучшей стороны во время эксплуатации на специфической местности. Через представителей чешской автокомпании Татра, Эмираты обратились на завод ГАЗ за разработкой аналога американского Хаммера. Так как сроки были ограничены, то на ГАЗе предложили использовать существующие компоненты, поэтому были приняты за базовую основу колеса и подвеска от БТР-80.
В 2001 году Тигр был презентован в Арабских Эмиратах, и тогда была рассмотрена возможность продавать и собирать на месте эти бронеавтомобили под маркой Нимр (перевод – «Тигр»). К сожалению контракт был разорван, а несколько опытных образцов осталось в стране конечного заказчика. В дальнейшем, компания Рено, по заказу арабов, сделала аналогичную Тигру машину, под маркой Нимр.
На российском заводе ГАЗ продолжили усовершенствовать свою разработку и автомобиль Тирг был выпущен и предложен к работе в спецподразделениях. Первыми эту машину оценили в московском СОБРе в исполнении СПМ-1 с защитой 3-го класса российского ГОСТ, СПМ-2 и прочие модификации.
Характеристики Тигр ГАЗ-2330
Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 Тигр является рамной машиной – на раму устанавливается цельносварной бронекузов. Защита по 5-му классу российского ГОСТ. Контроль брони достаточно жесткий, так как каждый десятый бронеэлемент отстреливается. Тирг укомплектован бронированными стеклами Магистраль.
Под капотом на газлифтах на первой партии установлены ДВС Covers бразильского производства, но так как Тирг – это автомобиль двойного назначения, то локализация должна была быть максимальной. В итоге Тигр оснащен двигателем ЯМЗ 534 нового поколения, собранных в отдельных цехах Ярославского моторного завода.
Салон снабжен кондиционером и антиосколочной защитой АОЗ.
Габариты автомобиля Тигр в зависимости от модификации:
Ширина 2200-2300 мм
Длинна 4640-5700 мм
Высота 2000-2500 мм
Просвет 400 мм
Запас хода до 900 км
российский броневик, армейская и гражданская версия, технические характеристики, салон
В начале XXI века в Российской Федерации произошёл качественный скачок вперёд в деле создания и принятия в эксплуатацию новой боевой техники. В том числе и образцов ранее не имевших аналогов в войсках СССР, одним из таких образцов является бронеавтомобиль «Тигр».
Как ни странно это будет звучать, но, в отличие от других образцов вооружения, эта машина не имеет корней в Министерстве обороны, её разработка велась по заказу третьего лица, и лишь после разработки и опробования она была принята на вооружения РА и МВД РФ.
Содержание
- История возникновения
- Конструкция
- Тактико-технические характеристики
- Модификации
- Заключение
- Видео
История возникновения
Необходимость использования в армии автомобилей проявилась еще во время Второй Мировой войны, её не зря называли «войной моторов», использовались не только транспортные возможности авто, но и мобильные характеристики легковых автомобилей.
Стоит отметить активное использование «Виллисов», «Доджей» и «Лендроверов» в войсках с целью проведения разведки, патрулирования и диверсионных операций. Известны, например, факты установки на автомобили артустановок, пулеметов с целью усиления вооружения и длительная и эффективная патрульная служба «розовых пантер» в Африке.
После мировой войны доктрина мобильных сил незначительно поменялась.
Для армейских подразделений требовались легкие и маневренные автомобили с повышенной проходимостью. Но в России к этой доктрине пришли только на границе веков, когда стало понятно, что прорыв танковых клиньев и использование дивизий и армейских соединений в мобильном конфликте себя не оправдывают.
Были разработаны и новые требования к армейскому автомобилю, в их число входили:
- возможность обеспечения легкой броневой защиты экипажа и десанта;
- установка вооружения, в том числе и ПТУР;
- надежная база и двигатель;
- повышенная проходимость;
- возможность использования в различных климатических поясах.
Наиболее известным образцом подобного транспортного средства является бронеавтомобиль типа HMMWV, производства США, его гражданская версия «Хаммер» известна практически всем. Но, на момент принятия новой доктрины подобные «Хамви» автомобили в числе имевшихся в РА отсутствовали. Бронеавтомобиль Министерство обороны получило по довольно интересному варианту развития событий.
Король Иорданского Королевства Абдалла II принял решение организовать в стране собственное производство военной техники. Компанию назвали — King Abdullah II Design and Development Bureau, в переводе: конструкторское бюро короля Аблуллы II. Перед КБ стояла задача: спроектировать национальные образцы боевых транспортных средств, в том числе и легкого бронеавтомобиля типа «Хамви».
Разработку проекта поручили арабскому предприятию Bin Jabr Group Ltd, которое в свою очередь обратилось за помощью для создания многоцелевого транспортного средства к российской компании ГАЗ. Цена контракта составила $ 60 млн.
Согласно условиям контракта, российские конструкторы взяли обязательство построить три опытные машины с различным вариантом кузова.
Экспортный заказ изначально планировался как аналог HMMWV, и гражданская разновидность авто не обсуждалась. Основным требованием технического задания к бронеавтомобилю было следующее:
- низкая стоимость производства;
- возможность эксплуатации в условиях пустыни, а значит высокой температуры и большого количества пыли, чего не выдерживали американские «Хамви»;
- высокая манёвренность и проходимость;
- большой объем для транспортировки личного состава или специального оборудования;
- возможность установки бронирования для защиты личного состава от стрелкового оружия или минных заграждений.
Прообразом для нового армейского внедорожника стал гражданский «Хаммер». К участию в создании броневика подключили некоторые КБ российских предприятий. Через небольшой период времени, условия контракта были исполнены, и заказчику продемонстрировали готовые модели. Прототип обозначили индексом ГАЗ -2975 «Тигр».
Созданный прототип соответствовал условиям заказа и был принят арабской стороной без нареканий. Три единицы новой техники были представлены на международной выставке вооружения IDEX-2001, проходившей в Абу-Даби(ОАЭ) с 18 по 22 марта 2001 года. Автомобиль носил название — Tiger HMTV (High Mobility Transportation Vehicle — высокомобильное транспортное средство).
Успех воодушевил партнёров на совместное производство, которое планировалось на предприятиях BJG и ГАЗ.
На Ближнем Востоке начали самостоятельно выпускать HMTV с 2005 года, и количество собранной техники составило 500 единиц. Автомобиль получил название «Nimr».
В тоже время у российских промышленников остались необходимые чертежи и разработки для развития проекта бронеавтомобиля такого класса, но уже приспособленного для российских условий. В процессе испытаний, проходивших на исходе 2002 года в Московском СОБРе, бронеавтомобилем «Тигр» всерьёз заинтересовалось руководство МВД.
На партию внедорожников был сделан первый заказ, который поручили Арзамасскому машиностроительному заводу. Завод занимается выпуском и ремонтом БТР и освоение лёгкого бронеавтомобиля было вполне практично поручить именно этому предприятию, имевшему значительны опыт в производстве бронекорпусов.
Конструкция
Технические характеристики автомобиля «Тигр» вполне на уровне зарубежных аналогов, отличает его только одно, он способен нести службу в условиях нашего, российского климата. Что автоматически означает его универсальность: пустыня, тундра, лесостепь – «Тигр» свободно акклиматизируется к любому климату и грязи.
Автомобиль имеет рамную конструкцию, кузов цельнометаллический, на каркасной основе.
Грузовой отсек отделен от отделения управления перегородкой, но для упрощения эксплуатации эту панель сделали съёмной.
Стандартная комплектация состоит из следующих узлов и систем:
- независимая подвеска колёс с рабочими элементами торсионов;
- гидравлический усилитель руля;
- система блокировки дифференциала главной передачи;
- автоматическая регулировка давления в шинах.
Дополнительное оснащение:
- система кондиционирования;
- электрический привод открытия/закрытия стёкол;
- антиблокировочная тормозная система ABS;
- аудиосистема.
Силовая установка может иметь несколько вариантов, среди которых двигатель Cummins «В» с рабочим объёмом V-5.9 и ЯМЗ-534/V-4.5. Вырабатываемая мощность от 180 до 215 л/с.
Тактико-технические характеристики
В таблице приведены основные характеристики «Тигра» и его конкурента «Хамви»;
Модель | ГАЗ-2330 | HMMWV-M1151A1 |
---|---|---|
Колесная формула | 4 Х 4 | 4 Х 4 |
Длина, мм | 5750 | 4550 |
Ширина, мм | 2210 | 2160 |
Высота, мм | 2205 | 1850 |
Клиренс, мм | 400 | 405 |
Межосевая колёсная база, мм | 3300 | 3300 |
Колея, мм | 1850 | 1650 |
Шина | 335/80 R20 | 370х125 R16.![]() |
Разрешённая масса ТС, кг | 6000 | 5900 |
Грузоподъёмность, кг | 1250 | 2400 |
Топливный бак, л | 70 х 2 | 95 |
Предельная скорость, км/ч | 140 | 129 |
Предельная дальность хода, км | 1000 | 480 |
Допустимый угол подъёма | 32 град. | 60 град. |
Допустимый угол спуска | 30 град. | — |
Крен | 30 град. | — |
Максимальная глубина брода, мм | 1200 | 760 |
Радиус поворота, м | 10 | — |
Как уже было написано выше, российский «Тигр» создавался в качестве ответа американскому HMMWV по заказу Ближневосточной компании.
Объединяет эти машины общий тип – это рамная платформа с возможность установки различных кузовов. Трансмиссия имеет разный тип: на американце автоматическая 4-х ступенчатая коробка, а на российском механическая КПП. (АКПП предусмотрена на гражданской версии).
Западная модель оснащена восьмицилиндровым V-образным двигателем Detroit Diesel объемом 6,5 литров, а россиянин дизельным ЯМЗ 4,4 литра.
Но разница в объёмах не дала преимущества американцу в мощности: 195 л/с против 215 л/с в пользу ярославца.
Вместимость экипажа в HMMWV – 4 человека, в Арзамасском броневике могут разместиться по посадочным местам 6 бойцов. Как видно, техника действительно очень схожа. В таблице приведены основные характеристики «Тигра» и его конкурента «Хамви»;
Модификации
Бронированный автомобиль имеет множество модификаций, которые разработаны для решения конкретных задач.
- ГАЗ-2975, является прототипом ГАЗ-2330;
- ГАЗ-2330, небронированный внедорожник с двух- и трёхдверным кузовом. Это базовая модель всего семейства армейской машины;
- ГАЗ-233034 СПМ-1 — броневик для полиции с III классом защиты салона;
- ГАЗ-233036 СПМ-2 – броневик, имеющий V класс бронезащиты, грузовой салон рассчитан на 7 бойцов ОМОН или СОБР в полном боевом снаряжении;
- «Абаим-Абанат» СПМ-1.
От базовой модели СПМ отличается только наличием подъемной штурмовой платформы, предназначена для антитеррористических групп СпН МВД и ФСБ.
- СБРМ СПМ-1 – боевая машина разведки для Росгвардии, на основе СТС «Тигр», оснащена оборудованием для наблюдения и штатным пулемётом. Экипажа 4 человека;
- Р-145БМА СПМ-2 – в салоне располагается блок радиосвязи и управления;
- АПЕ МБ СПМ-2 — мобильный штаб для командования МВД или войск Росгвардии;
- П-265 – передвижной узел связи, армейского типа;
- Тигр — «проект 420» — оснащается американскими двигателями Cummins и узлами трансмиссии Chrysler, предназначенными в США для мощного пикапа Dodge Ram;
- Тигр-6А – четырёхдверный командный броневик;
- СБМ ВПК-233136 СПМ-2 – более развитая концепция внедорожника для Росгвардии. Крыша оснащена двумя люками. Может устанавливается универсальная турель спарка Корд-ПКБ-АГС. Окна, двери и борта оснащены бойницами;
- МЗ-304 «Горец» — передвижной миномётный комплекс вооруженный 120-мм минометом типа 2Б11;
- ГАЗ-3121 «Тигр-2», гражданская версия военного внедорожника.
В настоящий момент его можно свободно приобрести. Однако, не всем по карману покупка авто в стиле Military. Внедорожник оснащён американским атмосферным двигателем Cummins B205 и трансмиссией Chrysler. Вес машины 3500 кг. Средний расход дизельного топлива от 15 литров.
Заключение
За 12 лет серийного производства военных и гражданских версий, от эксплуатантов поступают положительные отзывы.
«Тигр» — высокомобильное средство передвижения, благодаря конструкции которого, бойцы чувствуют себя в безопасности, а частные лица ощущают максимальную уверенность во внешнем виде, системе управления, узлах и агрегатах мощного внедорожника.
По отзывам бойцов специальных подразделений, принимавших участие в локальных боевых конфликтах, ТС проявило себя, как надёжная боевая единица.
Находясь на службе, бронированный автомобиль спасёт ещё не одну жизнь солдату и офицеру, а его грозный вид может заставить сложить оружие врагов и не испытывать судьбу на прочность.
Видео
Тигр — характеристики, фото, видео, модификации, обзор, цена
ГАЗ-Тигр — многоцелевой автомобиль повышенной проходимости разработки российского концерна Горьковский автомобильный завод, который был запущен на потребительский рынок в 2002 году. Модель превратилась оказался настолько успешным, что после выпуска его армейской версии — ГАЗ-2975 Тигр, где есть бронированный кузов и многослойное стекло, выдерживающее прямое попадание пули.
Очень необычно, что автомобиль разрабатывался по заказу ОАЭ, но по заказу стали производить для потребительского рынка России. Весь модельный ряд ГАЗ.
Содержание: [Show]
- История автомобилей
- What at Gaz-2330 Tiger, способный
- , какие возможности имели гражданскую версию
- .
модификации
- Стоимость
- Плюсы и минусы
- Подведение итогов
- ГАЗ-2330 Тигр фото
- Тест-драйв
- Видеообзор
История автомобиля
Прототип машины был выпущен в конце 1990-х годов. За основу было взято семейство, которое смогло себя зарекомендовать (например, БТР-80). Когда прошла середина первого десятилетия нового века, машиной заинтересовалось российское управление МВД, после чего она пошла в серийное производство.
Серийное производство необычного автомобиля освоило Армавирское машиностроительное предприятие, которое продолжает выпускать эти внедорожники и по сей день. Есть много видео о том, как работает этот автомобиль.
Многоцелевой автомобиль был заказан компанией Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ. Они выделили около 60 000 000 долларов на разработку и прототипирование.
Конечным пользователем было Конструкторско-конструкторское бюро короля Абдаллы II (KADDB). Он принадлежит королю Иордании Абдалле II. Проект выполнен и координируется дочерним предприятием ГАЗа ЗАО «Промышленные компьютерные технологии».
Дебютные версии модели Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной оборонной выставке IDEX-2001. Перед разработчиками была поставлена задача спроектировать машину, простую в производстве, но надежную в эксплуатации и легко справляющуюся с суровыми условиями пустыни, поскольку «Хаммеры» часто выходили из строя.
Они разобрались. В качестве будущего бронеавтомобиля был взят Hummer, а к проекту привлекли несколько российских заводов. В кратчайшие сроки заказ смогли выполнить — разработали бронированный и небронированный вариант машины.
Производимая версия получила наименование ГАЗ-2975 «Тигр». Машина получила отработанные агрегаты вместе с комплектующими БТР-80. Мы тоже решили взять что-то от бронеавтомобиля «Водник».
Тигр не боится никаких препятствий на дороге и просто создан для передвижения по бездорожью.
Модель также была разработана для эксплуатации в пустынных районах, где очень высокая температура.
Машины понравились покупателю, но в итоге документы на поставку модели так и не были подписаны. Но в Иордании, в Эль-Дулаиле, совместная арабо-иорданская компания Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций BJG) решила начать производство аналогичных бронемашин Nimr в разных модификациях начиная с лета (июня) 2005 г.
Поэтому на Горьковском автозаводе есть автомобиль, который разработан и готов к серийному производству. Компания собрала несколько моделей 2-й серии, где отличался внешний вид и салон. Именно эти модели под названием ГАЗ-233034 «Тигр» демонстрировались на выставке MIMS-2002.
В связи с тем, что в Московский филиал Собрии в качестве опытной эксплуатации поступила пара прототипов автомобилей, транспортным средством заинтересовалось руководство МВД РФ. Позже именно Министерство стало заказчиком «Тигра». Машины были запущены в серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе, где они производятся и по сей день. Горьковский автозавод больше не выпускает автомобили Тигр.
На что способен ГАЗ-2330 Тигр
На многих выставках было продемонстрировано, как модель в гражданской версии может легко взбираться на грунт, угол которого составляет 45 градусов. Кроме того, подвеска независимая, что позволяет каждому из колес опускаться и подниматься в зависимости от того, что находится по другую сторону от оси. Благодаря этому транспортное средство может преодолевать практически любые препятствия, к которым можно отнести различные булыжники и ямы. А система полного привода позволяет машине выбраться из глубокой грязевой ямы.
В начале сентября 2006 года был представлен экспериментальный модернизированный Tiger 2, где был установлен двигатель Steyr, мощность которого достигала 190 лошадиных сил. Если говорить об оборудовании прогулки, то его было решено не менять. В ней, как и в армейской версии, предусматривалась система подкачки шин и контроля давления в них. Стоимость оставили на прежнем уровне — от 120 тыс. $, в зависимости от того, какое будет выбрано оборудование.
Армейская версия ГАЗ-2330 Тигры имела улучшенную техническую составляющую в сторону повышения защищенности основных узлов автомобиля. Благодаря этому повредить автомобиль практически невозможно, ведь по уровню защиты он лишь немного уступает Hummer из Америки. А последний, на секундочку, считается одним из лучших автомобилей для армии.
Только на российский внедорожник ценник почти в 3 раза меньше, что является одним из его основных преимуществ. В следующем (2007) году был представлен ГАЗ-СП46 Тигр, также являвшийся производной от штатного ГАЗ-2330. Среди его отличий — очень привлекательный внешний вид и особый охранный статус, который не разглашается журналистам.
Однако после того, как мы узнаем, какие задачи выполняла эта машина, станет ясно, почему было принято такое решение. Автомобиль перевозил первых лиц государства, защищая первых лиц во время нападений и вводя военное положение.
Автомобиль также использовался для парадов и других целей, не указанных в основных документах. Понятно, что последняя модификация Тигра не продавалась. В настоящее время в Государственной Думе и Администрации Президента Российской Федерации зарегистрировано всего несколько таких автомобилей. Их должны были закупить для Объединенных Арабских Эмиратов, но в продаже им отказали. Техническая составляющая модели пока неизвестна.
Есть еще ГАЗ-233034. Автомобиль является модификацией гражданской версии Тигра, но сделан для нужд полиции. Обладает третьим классом баллистической защиты, а также наличием специальных ограждений в бронированных окнах, через которые возможно наведение цели.
Такая машина имела люк, через который экипаж мог вести огонь из собственного оружия во время движения. В этой версии также была возможность установки блок-подъема для обеспечения связи с диспетчерской. Чуть позже в Тигр 2 установили дополнительное оборудование, которое используется в силовых структурах. Корпус 2-го Тигра и других его модификаций, кроме СПМ-2, изготавливался из катаных бронелистов, прошедших термическую обработку.
Их толщина составляла 5 мм. Этого было достаточно, чтобы придать корпусу устойчивость к пулям Калашникова. Также очень важно, что сам корпус разъемный, и для того, чтобы провести быстрый ремонт или добраться до нужных агрегатов, не требуется особых усилий. А ведь этот способ очень важен, ведь с самого начала машина была ориентирована на применение в зоне боевых действий. Вариант СПМ-2 имел толщину корпуса до 7 мм.
Чуть позже, когда автомобили Nimr (упомянутые выше) выпускала компания AIA, толщина кузова в некоторых модификациях составляла уже 9 мм. Разумеется, свободная продажа этих моделей даже не подразумевалась, так как они использовались только для перевозки первых лиц государств.
Какие возможности имела гражданская версия
Гражданская вариация машины создана в 2009 году на платформе стандартной армейской вариации, где применены все технологии, которые предназначались для военных машин. Он был специально разработан для тех клиентов, которым нужен надежный внедорожник для перевозки людей и различных грузов в труднодоступных местах.
Прототип автомобиля отличается наличием небронированного алюминиевого кузова, повышенной грузоподъемностью. Интерьер Тигра также был улучшен. Благодаря тому, что модель обладала хорошей проходимостью, уровнем комфорта и приемлемой ценой, она пользуется популярностью не только у нефтяников, но и у охотников, рыболовов и туристов.
Автомобиль был оборудован вместительным багажным отделением с лестницей на задней двери. Крыша была оснащена люком с электроприводом, а для внутренней отделки использовалась кожа и замша. Более того, у Тигра есть электрорегулировка передних сидений и камера заднего вида.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Традиционный «Тигр» имел дизельную силовую установку мощностью 205 л.с. Интересно, что вариант Тигр-2 уже имел двигатель мощностью 195 л. с. Удалось снизить не только его мощность, но и расход топлива – всего 22 литра на 100 км.
Однако это не мешало ему разгоняться до 100 километров в час достаточно быстро – за 32 секунды. Первая версия Тигра потребляла уже все 25 литров на сотню, хотя даже такой результат считается экономичным.
Подлежала установке пара топливных баков общей емкостью 136 литров. Силовые агрегаты могли продолжать работать практически в разных условиях, несмотря на то, что это был 30-градусный мороз или 50-градусная жара. Для охлаждения двигателя был установлен большой радиатор жидкостного охлаждения. Максимальная скорость составляла 160 километров в час, но ее можно было достичь только в примерных условиях.
На практике чаще всего машина не ехала больше 127 километров в час, будучи при этом минимально загруженной (всего 2 члена экипажа). Некоторые модели имели двигатель известной американской фирмы Cummins B-180, Cummins B-215. Нетрудно догадаться, что у первого было 180 лошадей, а у второго 215 лошадей. Оба двигателя имели рабочий объем 5,9литров. Также используется двигатель ЯМЗ-534.
Трансмиссия
ГАЗ-2330 «Тигр» оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель Cummins B-180 был синхронизирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач Praga. А вот Cummins B-215 шел с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison. Также имеется раздаточная коробка и механизм блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением.
Подвеска
Автомобиль в самой стандартной комплектации имеет независимую торсионную подвеску всех колес. Его дополняют энергоемкие двухтрубные амортизаторы. Торсы крепятся внутри лонжеронов рамы. Он также получил неплохую грузоподъемность – до 1 500 кг. Вместимость пассажиров может достигать 10 человек.
Рулевое управление
Для того чтобы легко управлять таким сложным и тяжелым транспортным средством, конструкторы предусмотрели гидравлический усилитель руля.
Модификации автомобиля
ГАЗ-2330 Тигр | — многоцелевой внедорожник, который выполнен в двух- или трехдверном небронированном исполнении. |
ГАЗ-23304 Тигр | — многоцелевой небронированный внедорожник с однообъемным кузовом, пятью дверьми. Задние двери распашные. |
ГАЗ-233001/ГАЗ-233011 Тигр | — многоцелевой небронированный четырехместный внедорожник в кузове четырехдверного пикапа с распашными дверями на грузовой платформе. |
ГАЗ-233002/ГАЗ-233012 | служит универсальным небронированным двухместным внедорожником в кузове двухдверного пикапа с распашными дверями грузовой платформы. |
ГАЗ-233003/ГАЗ-233013 Тигр | Модель представляет собой многоцелевой небронированный внедорожник в кузове трехдверного универсала, у которого задние двери распашные.![]() |
ГАЗ-233001 Тигр | машина небронированная гражданская версия Тигра, 2-я машина с таким индексом. Выпускается небольшим тиражом с 2008 года. Автомобиль находился в собственности Никиты Михалкова, Валерия Шанцева, Владимира Жириновского и Андрея Михалкова-Кончаловского. Для более широкой реализации модели было принято решение продавать ее с 2009 года, как раз в тот момент, когда было объявлено о серийном производстве на Арзамасском машиностроительном предприятии. Автомобиль был представлен в двух комплектациях – «люкс» и обычная. |
ГАЗ-3121 Тигр 2 | экспериментальная гражданская версия внедорожника, впервые представленная осенью (сентябрь) 2006 года на Московском автосалоне в экспозиции «Автомобили России». Василий Шупранов, управляющий директор Арзамасского машиностроительного предприятия, узнал от управляющего директора Арзамасского машиностроительного предприятия, что планируется запуск производства нового Тигра-2.![]() |
ГАЗ-СП46 Тигр парадный автомобиль | Само название говорит само за себя. Эта идея появилась в 2007 году. Автомобиль представлял собой 2-дверный открытый кузов «кабриолет», что обеспечивало эргономически удобный и легкий вход/выход приема парадов. Машина оснащалась жесткой съемной крышей. |
ГАЗ-23034 Тигр (СПМ-1) | — специальный полицейский автомобиль, который предназначен для использования в качестве автомобиля и оперативно-служебной машины МВД России. Модели актуальны при проведении контртеррористических операций, выполнении задач по территориальной обороне, помощи ФСИН РФ, что можно отнести к перевозке личного состава во время марша.![]() |
Абаим-Абанат | — специальная штурмовая машина. Изготовлен на платформе ГАЗ-233034 (СПМ-1). Он предназначен для обеспечения возможности преодоления препятствий и проникновения боевой группы в здания на высоте 2-го и 3-го этажей. Имеет штурмовую лестницу (лестницу), которая управляется из кабины водителя специальным пультом. Кроме того, есть 3 штурмовых щита, которые устанавливаются в конце штурмовой лестницы. |
ГАЗ-233036 Тигр (СПМ-2) | служит в качестве бронированного автомобиля с баллистической защитой пятого класса. Крыша машины имеет два люка, а в бронестекла встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта. Внутри вагона есть места для водителя, старшего вагона и 7 пассажиров десанта. Предусмотрено место для установки радиостанции. |
КСМ Р-145БМА Тигр | модель, предназначенная для координации связи командира на стоянке и во время движения с вышестоящим командованием.![]() |
Cornett-D/AM | — противотанковый ракетный комплекс. Модель имеет пару выдвижных пусковых установок на 8 ракет и оборудование наводчика оператора. Также предусмотрен дополнительный боевой комплект, рассчитанный на 8 ракет. |
ГАЗ Тигр Проект 420 | Российская бронемашина оснащена 4,9-литровым двигателем Dodge Cummins ISB мощностью 420 лошадиных сил. Снаружи автомобиль отличается дополнительным воздухозаборником над капотом и увеличенными тормозными барабанами. |
АМН-233114 Тигр-М | — усовершенствованный автомобиль Тигр-М. Автомобиль имеет новый дизельный двигатель ЯМЗ-5347-10, новый бронированный капот, фильтровентиляционную установку, увеличенное до 9 мест количество мест, один люк, имеющий квадратную форму. Двери имеют болтовые замки, а также повышена эффективность тормозной системы. Машина оборудована принудительной блокировкой дифференциала.![]() |
Тигр 6А | служит в качестве специального автомобиля «Тигр 6а», который предназначен для безопасной перевозки командного состава вооруженных сил в боевых условиях. Имеет четырехдверный кузов «пикап», где есть усиление бронезащиты до класса 6А по ГОСТу. |
ГАЗ-233014 СТС Тигр | это специальный автомобиль или армейский вариант машины. Бронемашина имеет баллистическую защиту 3-го класса. В крыше имеется один огромный вращающийся люк, в котором находится откидная двустворчатая крышка и пара кронштейнов для крепления вооружения. |
Стоимость
Купить ГАЗ-2330 «Тигр» можно как в новом плане, так и под рукой. Новая модель будет стоить не менее $91939. А цена может сильно варьироваться в зависимости от выбранной модификации и уровня оснащения. Вторичный рынок может предложить покупателям модели в ценовой категории от $53631 до $76616$.
Плюсы и минусы
Плюсы авто
- Приличная высота дорожного просвета;
- Хорошая проходимость машины;
- Полный привод;
- Может перевозить небольшие прицепы;
- Многие модификации;
- Внутри много свободного места;
- Простота в эксплуатации;
- Грозный и мужской;
- Возможна установка лебедки;
- Мощные силовые агрегаты, среди которых известная фирма Cummins;
- Имеется система подкачки шин;
- Независимая подвеска;
- Может работать в различных климатических условиях;
- Расход топлива не так велик;
- Мощные колеса;
- Создан для бездорожья.
Минусы автомобиля
- Большой размер;
- Низкие динамические показатели;
- Интерьер слишком простой;
- Плохая видимость;
- Крайне неудобно передвигаться в городских условиях;
- Многие модели не имеют кондиционера;
- Слабая плита;
- Большая масса внедорожника.
Подведение итогов
Руководство Горьковского автозавода считает, что крупные заказы на ГАЗ-2330 Тигр поступят от разных военных компаний. По правде говоря, эта машина именно то, что им нужно. На самом деле военные часто располагаются там, где просто нет хорошей дороги, а только поля, грязь и бездорожье.
А для Тигра это родная стихия. Он легко преодолевает все неровности и большие ямы, и при этом чувствует мягкую подвеску. Более того, модель идеально подошла бы для перевозки грузов или гражданских лиц в труднодоступные районы на различных военных позициях.
Внутри машина очень свободная, есть мощные силовые агрегаты, различные модификации, система полного привода, функция подкачки шин. Все это может пригодиться не только военным, но и тем, кто любит охоту, путешествия и рыбалку. Выбраться отсюда, где-то застряв, поможет установленная (опционально) лебедка. Конечно, внутри простых версий (не тюнингованных) качество материалов и уровень эргономики сильно страдает.
Что удивительно, так это вполне приемлемый расход топлива при таком двигателе и такой массе. Да и стоимость машины сильно кусается. За эти деньги можно взять неплохой импортный внедорожник, в котором вы будете чувствовать себя намного комфортнее.
Однако, если вы любите отечественный автопром или вас привлекает полное бездорожье и экстрим, то ГАЗ-2330 Тигр создан для вас. При оформлении заказа вы можете выбрать модель под свои нужды, но цена будет явно выше стартовой.
Советуем прочитать статью: ГАЗ – история производства автомобилей.
ГАЗ-2330 Тигр фото
Тест-драйв
Видеообзор
Гениальный 5-тонный танк Престона Такера был, по общему мнению, слишком быстрым
Из всех машин, которые можно было бы обвинить в том, что они слишком быстрый, 10000-фунтовый, бронированный «Виллис», похожий на «Виллис» 1939 года, не является очевидным подозреваемым. Однако предоставьте Престону Такеру построить не одну, а две дальновидные машины, которые были одновременно блестящими и неспособными полностью реализовать свой широкий потенциал.
Седан 48 Такера с глазами циклопа (или «Торпедо») наиболее узнаваемо представляет его непреходящее наследие. Однако до того, как он начал разрабатывать и строить с нуля свой собственный двигатель из алюминиевого блока, в 1937 году он застрял в постели, восстанавливаясь после аппендэктомии. Пока тревожные газетные заголовки пестрели слухами о войне в Европе, Такер задумался. Он разработал Tucker Tiger Tank с двигателем Packard (также известный как боевая машина), оснащенный поворотной на 360 градусов Tucker Turret, индивидуально регулируемыми фарами и кондиционером.
Голландцы не заинтересовались его идеями, поэтому Такер представил идею армии США. Вердикт? «Нет, спасибо, но мы возьмем башню». Хотя легкий танк Renault FT-17 претендует на звание первого серийного танка с полностью вращающейся башней, агрегаты с электронным приводом, как предполагал Такер, были наиболее распространены на американских бомбардировщиках (на смелых джипах Willys их точно не было). Тем не менее, одним из преимуществ установленной на автомобиле башни Tucker с ее диапазоном возвышения 75 градусов была ее способность отслеживать самолеты с земли по сравнению с более ограниченным набором стационарных установок. (Танки M4 Sherman стреляли гораздо более крупными 75-мм снарядами, но их гиростабилизаторы не могли точно наводиться на скорости выше 15 или около того миль в час.)
Патентное ведомство США По сложной схеме, вскоре знакомой Такеру, он запутался в патентном законодательстве. Правительство США ограничило получение определенной прибыли от патентов военного времени, а также засекретило любые патенты, относящиеся к военным достижениям. Какие именно законы поймали Такера в ловушку, остается неясным; в некоторых источниках упоминаются другие производители, копирующие его дизайн, после чего Такер подал в суд за украденный патент. В конце концов, пока армия США устанавливала башни на катера и бомбардировщики, конечный продукт не носил имени Такера.
Его прототип боевой машины, с другой стороны, никогда не носил белую армейскую звезду. Согласно этому видео на Youtube, «было мнение [в то время], что боевые машины не должны двигаться со скоростью более 35 миль в час, поэтому правительство не было заинтересовано в заключении контрактов на какие-либо [бронированные автомобили Такера]». Может быть, дизайн Такера не должен был на целую тонну подрезать современные бронеавтомобили?
Хотя концепция боевой машины умерла в зачаточном состоянии, детали свидетельствуют о невероятной продуманности дизайна Такера. Согласно приведенному выше рекламному ролику, который Такер снял для армии США, каждая из фар «Тигра» (заключенных в пуленепробиваемое стекло) могла давать луч на одну милю и могла индивидуально регулироваться, чтобы действовать как прожекторы. Чтобы сделать обслуживание на поле боя максимально эффективным, секции радиатора можно было заменять по отдельности. Жалюзи в моторном отсеке использовались как обогреватели лобового стекла. Тело 9/ 16-дюймовая броневая плита была полностью сварной, а не клепаной, сдвиг в технологии только начинался. На нижней стороне кузова были панели, предназначенные для отражения взрывных волн вниз и в сторону от машины (см. 10:45 на втором видео, где весело брошена граната под машину).
45 : Максимальный угол наклона, при котором низкий центр тяжести Tiger обеспечивает «идеальную устойчивость». Низкий центр тяжести был уравновешен 12-дюймовым дорожным просветом и полностью бронированным днищем для навигации по грязным полям сражений и минным полям. Кроме того, каждое колесо можно было затормозить отдельно, чтобы выбраться из колеи, рыхлой земли или грязи.
100 : Консервативная максимальная скорость Тигра, судя по видео, на дорогах с твердым покрытием. Более пересеченная местность ограничивала скорость примерно до 65 миль в час. (В этой газетной вырезке упоминаются максимальные скорости на гладкой и пересеченной местности 114 миль в час и 78 миль в час соответственно. В любом случае, военные джипы Willys достигают середины 60-х годов только в лучших условиях.)
3 : Возможные конфигурации колес. Такер также оснастил машину двойными колесами сзади или гусеницами вместо колес (что сделало ее высокоскоростным танком, в зависимости от вашего определения такой вещи). Стандартная четырехколесная конфигурация также оснащалась задним или полным приводом.
4.6: Максимальная скорость полного оборота башни в секундах. Послушайте Драмину. Орудие в башне сочетало этот 360-градусный поперечный диапазон с 75-градусным углом возвышения и могло быть оснащено электрическим управлением вместо или в дополнение к ручному управлению подъемом и поворотом (башня M4 Sherman, для сравнения, могла вращаться за 15 секунды). Шумоглушитель американского вооружения был полностью автоматическим и стрелял 37-мм фугасными снарядами по самолетам или бронебойными по танкам, как того требовали обстоятельства.
2820 : максимальное количество выстрелов в минуту для Tiger (47 выстрелов в секунду), согласно промо-ролику Такера. Сочетает в себе «передовую батарею» из трех пулеметов с 37-мм американской установкой вооружения в башне. Как ни странно, в статье Mechanix Illustrated 1942 года указывается общая огневая мощь в 5220 выстрелов в минуту, исходя из комбинированной скорострельности пулемета 5100 выстрелов в минуту и 120 выстрелов в минуту из турельного орудия. К сожалению, мы не смогли найти пример для тестирования. Для науки.
50 : Предположительно количество выстрелов 50-го калибра, которое пневматические шины могли выдержать. Остерегайтесь 51-й пули.
12 : Количество цилиндров в 175-сильном силовом агрегате Packard объемом 473,3 кубических дюйма, который также приводил в действие Packard Twelve с 1935 по 1939 год.
В конце рекламного ролика показан «парк» танков Tiger на заводе American Armaments Rahway, штат Нью-Джерси, «полностью испытанный и готовый к поставке». Однако, насколько нам известно, сегодня ни один из этих флотов не существует. Если у вас есть какие-либо сведения об этих диких бронированных автомобилях (или оригинальном прототипе), напишите нам в комментариях ниже. Пока не появится новая информация, мы поднимем бокалы за Престона Такера и его несвоевременный гений.
20 Военных машин, которые люди могут купить
Любой автомобильный фанат мечтает стать обладателем военной машины . Они уникальны и созданы для поля боя. Некоторые люди даже не знают, что военную машину можно купить, а иногда и менее чем за 10 000 долларов, если знать, где ее достать. Вы даже можете купить танк, если хотите, но вы не сможете взять его с собой в дорогу, потому что нет органа, который выдаст вам лицензию на его эксплуатацию. В основном это из-за размера. Транспортные средства шириной более 102 дюймов не допускаются на дорогу. В любом случае, большинство штатов запретили движение гусеничных транспортных средств по дорогам. Вы должны знать все правила и положения, прежде чем купить любую военную машину.
Обновлено в январе 2022 г.: на рынке подержанных автомобилей можно приобрести довольно много техники, которую использовали военные. Мы обновили этот список, включив в него некоторые из самых крутых автомобилей, которые появятся на рынке в 2022 году. Хотя многие дорожные транспортные средства можно купить, даже более экзотические бывшие военные автомобили могут найти себе дом!
Чтобы получить изображение военной техники, которую вы можете купить, вам просто нужно провести небольшое исследование. В продаже есть сотни военных машин, выпущенных еще в 19 веке.45. Бюджет есть у каждого покупателя, и большинство машин было изготовлено для войны. Законы о собственности распространяются как на военных, так и на гражданских лиц. Идея владения военной машиной заставляет человека чувствовать себя сильным, даже если он лишен оружия. Несколько нетронутых экземпляров должны быть в музеях, а другие могут заполнить гараж!
Связанный: Военный джип Ford GPW — редкий автомобиль времен Второй мировой войны, затаившийся в чьем-то гараже
Концепт-кар Jeep Staff Car 20/20 — 40 000 долларов США
через:freshnessmag.comКонцепт-кар Jeep Staff Car разрешен для использования на дорогах общего пользования, и вы бы очень гордились тем, что едете в пробке. Он привлекателен и может считаться модификацией Jeep Wrangler JK, только с большей колесной базой. Концепт Staff Car оснащен стандартной трансмиссией и уникальной приборной панелью.
Все детали переделаны под военную технику. Что касается рабочего объема, он оснащен 3,6-литровым двигателем V6, который может развивать мощность до 285 лошадиных сил. Jeep Staff Car развивает максимальную скорость 110 миль в час и может разогнаться с 0 до 60 за 8 секунд. Он поставляется с 6-ступенчатой механической коробкой передач, как и следовало ожидать от военного автомобиля. Вы можете получить версию 2015 года примерно за 40 000 долларов.
19/20 Renault Sherpa — 272 000 долларов США
через: topspeed.comRenault Sherpa доступен только по специальному заказу. Семейство Sherpa состоит из 6 машин, предназначенных в первую очередь для легкобронированной обороны. Однако машина стоит недешево из-за всех бронированных технологий. Автомобиль лучше всего подходит для тактических задач, что и привлекает к нему гражданских.
Renault Sherpa пару раз участвовал во французском ралли «Дакар», которое является одним из самых сложных в мире. Он оснащен 4,76-литровым 4-цилиндровым дизельным двигателем мощностью до 215 л.с. и имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач. Гражданский должен быть очень богатым, чтобы купить Renault Sherpa из-за высокой цены в 272 000 долларов, и вам придется доплатить, чтобы получить максимальную отдачу от автомобиля.
18/20 ГАЗ Тигр — 110 000 долларов США
через: reddit.com ГАЗ «Тигр» впервые был принят на вооружение Российской Армии в 2006 году. Это то, что вы бы назвали «мобильным транспортным средством пехоты». Конструкция ГАЗ «Тигр» предназначалась для перевозки войск и грузов как по дорогам, так и по бездорожью. Автомобиль напоминает «Хамви», который давно используется американскими труппами.
Комплектуется дизельным двигателем объемом 5,9 л с постоянным полным приводом мощностью до 215 л.с. Он также поставляется с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Интерьер достойный даже по гражданским меркам. Есть кожаные сиденья, аудиосистема и кондиционер, чего не ожидаешь от военного автомобиля. Приобретение может быть простым, но вам придется расстаться со 110 000 долларов.
17/20 Mercedes-Benz G63 AMG 6×6 — 523 000 долларов США
через: pinterest.com Этот автомобиль был разработан для австрийской армии в 2007 году. Он имеет 6 колес и является самым большим и вторым по стоимости уличным внедорожником Mercedes. Дизайн по-прежнему выглядел хорошо, несмотря на то, что это был военный грузовик. Mercedes-Benz G63 AMG 6×6 оснащен 5,5-литровым двигателем V8, который может развивать мощность до 536 л.с. при крутящем моменте 560 фунт-фут.
G63 AMG 6×6 — один из самых дорогих внедорожников Mercedes, и вам придется заплатить 523 000 долларов, чтобы получить его. Мерседес производил транспортное средство, предназначенное для армий, потому что правительства стран мира могли позволить себе такую цену. Вы можете ввезти автомобиль из представительства Mercedes в Германии, но это может стоить дороже из-за импортных сборов и пошлин.
16/20 Paramount Marauder — 485 000 долларов
через: historygarage.comParamount Marauder — один из немногих автомобилей, производимых в Африке. Marauder производится Paramount Group в Южной Африке и впервые был представлен миру в Абу-Даби в 2007 году. Грузоподъемность была рассчитана на то, чтобы нести арсенал, включающий пулеметы и ракетные установки. Он имеет двухслойный корпус, который может защитить машину от снарядов.
The Marauder оценивается в 485 000 долларов, и вам нужно сначала заказать его, прежде чем вы сможете получить его себе. С тех пор, как автомобиль впервые попал на конвейер, было выпущено 250 единиц. Его даже показывали в Top Gear, и Ричарду Хаммонду нравилось ездить на нем по городу, за исключением фаст-фуда.
Связанный: AH-64 Apache против Ка-52 Аллигатор: сравнение самых смертоносных военных вертолетов США и России
15/20 P-51 Mustang — 2 275 000 долларов США
Через PinterestСамый грозный самолет Второй мировой войны — Р-51 «Мустанг». Было произведено 8000 одноместных истребителей, и многие из них были разобраны для использования в гражданских целях, украшая авиашоу по всему миру. P-51 Mustang оснащен двигателем Packard Rolls-Royce Merlin V-1650. Этот массивный двигатель мощностью 1695 л.с. разгоняет Мустанг до максимальной скорости 437 миль в час!
Покупка этого классического самолета стоит недешево. P-51 Mustang стоимостью 2 275 000 долларов предназначен для эксклюзивной компании. Кроме того, пилот должен иметь набор навыков старения. Кроме того, шесть пулеметов калибра . 50 не являются законными для гражданских лиц и поэтому были удалены. Хоть Р-51 и дорог, но возможность владеть частичкой мировой истории потрясающая!
14/20 Sikorsky S-70/UH-60 Black Hawk — 3 000 000 долларов США
Через Pendu AwniSikorsky известен созданием нескольких первоклассных самолетов для военных. UH-60 Black Hawk, скорее всего, один из самых известных вертолетов Сикорского, и его можно приобрести для гражданского использования! Двухмоторный Black Hawk средней грузоподъемности может нести до 2460 фунтов и имеет дальность полета 350 миль!
Несмотря на то, что Sikorsky UH-60 Black Hawk был лишен боевых игрушек, он по-прежнему остается одной из самых крутых бывших военных машин, которые можно купить. Будьте готовы потратить целое состояние на топливо, так как два топливных бака с аварийным рейтингом в сумме дают общую емкость 360 галлонов. Это даже после того, как покупка обойдется примерно в 3 000 000 долларов.
13/20 Supacat LRV 400 — 25 000 долларов США
через: britishbuiltcars.
Supacat LRV 400 — военный автомобиль производства британской компании SC Group, специализирующейся на военных автомобилях. Автомобиль поставлялся военным с 1983, и за эти годы было много версий. Этот автомобиль является идеальным транспортным средством для спецподразделений. Supacat во многом заимствован у Wildcat, который изначально был раллийным Land Rover. Раллийное наследие было воплощено в новом дизайне LRV 400 Mk II.
Он оснащен 3,2-литровым 5-цилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 236 лошадиных сил и максимальной скоростью более 100 миль в час. Покупатели могут выбрать двигатель V8 мощностью до 640 л.с. Стартовая цена Supacat LRV 400 установлена в размере 250 000 долларов США, и вы должны заказывать ее через компанию.
12/20 Oshkosh L-ATV — 450 000 долларов США
через: motortrend.com Oshkosh L-ATV должен заменить стареющий Humvee, который десятилетиями находился на вооружении армии США. Компания намерена поставлять Oshkosh L-ATV до 2040 года. Гражданские лица также могут владеть Oshkosh L-ATV, если они пройдут проверку биографических данных. Базовая цена автомобиля составляет 250 000 долларов, а за оружие, броню и радиостанцию R&D придется заплатить 450 000 долларов.
Гражданское лицо не может владеть опционом на 450 000 долларов из-за включения боевого оружия. Автомобиль был задуман в связи с войной в Ираке, где армия США использовала «Хаммер», предназначенный для мобильности полезной нагрузки, а не для боевых действий. В результате армия понесла большие потери. Добавление брони к Humvee оказалось бесполезным только потому, что оно ограничивало мобильность, и поэтому L-ATV родился по необходимости.
11/20 Грузовик-амфибия DUKW «Duck» — 78 000 долларов США
через: pinterest.com DUKW должен быть самым старым в списке, поскольку его происхождение можно проследить вплоть до 1942 года во время Второй мировой войны. Транспортное средство было разработано для использования как на суше, так и в море, поэтому его внешний вид напоминает лодку. В период с 1942 по 1945 год было построено в общей сложности 21 000 единиц, и есть значительное количество странных уток, которые можно считать пригодными для эксплуатации.
Один был продан на аукционе в 2014 году за 78 000 долларов. Это была отреставрированная утка, и вы, скорее всего, купите ее дешевле, хотя она может быть и не в лучшем состоянии. Автомобиль был оснащен двигателем 9.Рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 2 л.с. мог развивать скорость до 50 миль в час на суше или 5 миль в час на воде. Он весил поразительные 15 000 фунтов, что означало, что он вообще не был мобильным. Недостаток скорости он компенсировал неутомимостью.
Связанный: что может означать немецкая военная машина, увиденная на этом заводе GM
10/20 Volkswagen Bombardier ILTIS — 5000 долларов США
через: flickr.com Вы можете получить этот военный автомобиль менее чем за 5000 долларов, и он все равно будет в очень хорошем состоянии. Volkswagen Bombardier ILTIS стоял на конвейере с 1978 по 1988 год, в течение которых было произведено в общей сложности 9 557 единиц, большая часть которых была закуплена немецкими войсками. В Канаде был завод, который произвел в общей сложности 2673 единицы для рынка Северной Америки.
Первое поколение шло с 1,7-литровым 4-цилиндровым двигателем Volkswagen мощностью до 75 лошадиных сил. Кроме того, Bombardier ILTIS мог развивать скорость до 80 миль в час и преодолевать более 372 миль! Его выбрали немецкие военные из-за качества компонентов.
Подводная лодка класса «Фокстрот» 9/20 — $3,000,000
Через подводные лодки для продажиПродается одна из самых уникальных боевых машин — подводная лодка класса «Фокстрот». За 3 000 000 долларов бывшая советская патрульная подлодка может быть доставлена в гавань, где может разместиться дизель-электрический зверь. Подводная лодка проекта 641, известная как «Фокстрот», сыграла решающую роль в Кубинском ракетном кризисе. Владеть им было бы все равно, что владеть частью холодной войны!
74 подводные лодки типа «Фокстрот» построены в течение 25 лет. Подводная лодка проекта 641, на борту которой находится более 50 моряков, может находиться под водой до пяти суток, а на глубине до 970 футов. Хотя подлодка может предложить захватывающее представление об истории советского флота и холодной войны, военной техники уже давно нет.
8/20 OT-64 Skot — 25 000 долларов США
через: wikipedia.orgЭтот автомобиль был совместно разработан Чехословакией и Польшей в 60-х годах. Всего было выпущено 4500 единиц, из них 1500 экспортировано на зарубежные рынки. Многие из них ржавеют в России, и вы можете получить их всего за 25 000 долларов, если вы включите доставку. Их не так уж и много в США, учитывая, что произведены они за пределами страны.
Было построено несколько вариантов, некоторые из которых были переоборудованы в охотников за танками и для противовоздушной обороны. Покупка Т-64 «Скот» может быть плохой идеей, потому что они не разрешены к использованию на дорогах общего пользования. В этом нет никакого смысла, если вы не африканский военачальник или миллиардер, собирающий военный арсенал из разных уголков континента. Тем не менее, ОТ-64 СКОТ был бы разговорной машиной!
7/20 Sherman Tank — 550 000 долларов
через: wikipedia.
Танк «Шерман» — еще одна часть арсенала времен Второй мировой войны. Полностью отреставрированные модели стоят более полумиллиона долларов! Хотя танк «Шерман» сегодня не так дешев, он широко использовался США во время Второй мировой войны, потому что он был дешев в производстве и был очень надежен на поле боя.
Простота производства означала, что США могли производить Sherman Tank в больших количествах. Были модернизированные и улучшенные версии танка «Шерман», которые использовались в других мировых конфликтах еще долго после окончания Второй мировой войны. Есть еще несколько единиц, которые все еще работают, но это не должно быть таким уж удивительным, учитывая тот факт, что они были произведены в больших количествах.
6/20 Alvis CVRT Stormer — 30 000 долларов США
через: flickr.com Alvis CVRT Stormer все еще находится в производстве и может с комфортом вместить 12 человек с двумя людьми, укомплектованными пулеметами, что не является вариантом, который будет продаваться гражданским лицам. Этот автомобиль обойдется вам в 30 000 долларов за подержанный, что является разумной ценой по сравнению с другими компактными внедорожниками на рынке, хотя и не столь практично.
CVRT Stormer оснащен 6,0-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью до 250 л.с. Его максимальная скорость составляет 50 миль в час, что прилично для боевой ситуации. Это тот вид автомобиля, который вы бы купили только в том случае, если у вас есть деньги, потому что он может понравиться только коллекционеру. Приготовившиеся к судному дню также могут найти его интересным, учитывая цену.
5/20 Supacat All-Terrain Mobility Platform MkIV — 60 000 долларов США
через: Twitter.com Это еще один военный автомобиль Supacat, которым могут владеть гражданские лица. Легкий 6-колесный автомобиль используется военными по всему миру из-за его функциональности. Автомобиль может быть сконфигурирован для выполнения очень многих функций. Его можно использовать в ситуациях эвакуации раненых, перевозки тяжелого груза и в качестве основной помощи в армейской подготовке.
Это транспортное средство имеет смысл владеть гражданским лицом. Он способен выдерживать 1,6 тонны и является полностью амфибией. Новый стоит около 60 000 долларов, но вы все равно можете приобрести подержанные, пригодные для эксплуатации менее чем за 15 000 долларов. Если вам нужен автомобиль, который может перевозить тяжелые грузы и используется вооруженными силами мира, то Supacat All-Terrain Mobility Platform MkIV — идеальный выбор.
4/20 БРДМ-2 — 11 500 долларов США
через military-today.comtЕще одна уникальная боевая машина — БРДМ-2. Этот бронированный разведывательный автомобиль-амфибия в основном использовался в России и бывшем Советском Союзе. Некоторые из более чем 7 200 выпущенных автомобилей сейчас находятся на рынке подержанных автомобилей и стоят в среднем 11 500 долларов. Цена вполне приличная для машины, которая может передвигаться как по суше, так и по воде!
Оснащенный двигателем V8 мощностью 145 л.с., БРДМ-2 способен развивать скорость до 62 миль в час по дороге и 10,2 миль в час по воде. Уникальная конструкция позволяет водометному четырехлопастному гребному винту приводить его в действие от того же двигателя, что и колеса. Кроме того, система лебедок позволяет осуществлять эвакуацию и даже имеет грузоподъемность четыре тонны.
3/20 Pinzgauer Steyr Puch — 25 000 долларов
через: youtube.comSteyr Puch входит в семейство высокопроизводительных военных автомобилей Pinzgauer. Автомобиль стоит на конвейере с 19 года.71, и компания до сих пор производит потрясающие грузовики. Название «Пинцгауэр» происходит от сильной австралийской лошади. Компания сменила владельцев, но качество ее военных грузовиков осталось прежним.
Steyr Puch можно купить за 29 950 долларов, что свидетельствует о качестве грузовика . Качество разное, но достойные образцы относятся к 1970-м и началу 1980-х годов. Многие из них также, вероятно, имеют небольшой пробег, потому что владельцы держат их в целях экономии, что делает их привлекательными для коллекционеров.
2/20 шт. Кфз. 251- 624 000 долларов
через: pinterest.comЭтот полуприцеп, полубронированный автомобиль был разработан для перевозки немецких солдат на поле боя во время Второй мировой войны. Неудивительно, что некоторые из них добрались до США после войны. Полностью восстановленные модели могут быть куплены гражданскими лицами, но рассчитывайте на более чем 600 000 долларов за одну!
Всего было выпущено 15 252 единицы, и большинство из них сегодня не работает. С точки зрения дизайна, было 4 основных модели, которые легли в основу 22 вариантов. Они имели броневые листы, призванные обеспечить дополнительный уровень защиты от пулеметных и винтовочных пуль.
1/20 Volvo TP21 Sugga — 25 000 долларов США
через: pinterest.com Volvo TP21 Sugga ведет свое происхождение от серии PV800, которая впервые была выпущена в 1938 году. Модель TP21 была специально изготовлена для использования в вооруженных силах. Всего было построено 720 единиц Volvo TP21 Sugga.