Вальхалла – залы павших

    • Главная
    • Миры
    • Вальхалла

Содержание статьи

Вальхалла – рай доблестно павших

В скандинавской, а позже и в германской мифологии Вальхаллой назывался один из чертогов Асгарда, которым правил Один. Этимология слова Вальхалла (также Вальгалла или Валгалла, современная транскрипция допускает все три варианта) достаточно четко передает сущность образа. С древнеисладского «Valhöll» переводится как «зал павших». В прагерманском языке его заменяет словоформа «Wallhall» с аналогичным переводом.

Для викингов Вальхалла была местом, в которое мечтал попасть каждый воин. Души доблестно павших в бою подбирали валькирии, и половина этих душ отправлялась в Валгаллу к Одину (вторая половина направлялась в Фольквангр к Фрейе). Попавшие в Вальгаллу викинги становились эйнхериями, личной гвардией Одина, войском Асгарда, которое выступит против великанов в час Рагнарек. При этом воины Вальгаллы ведут жизнь, достойную настоящих викингов. Каждое утро они облачаются в доспехи и идут сражаться друг с другом. К завтраку их раны залечиваются, а погибшие воскресают. Тогда герои Вальхаллы садятся за большой стол и начинают пировать. Пьют они мед, который дает коза Хейдрун. Хейдрун живет в Вальгалле, питаясь листьями Иггдрасиля. А едят воины мясо кабана Сехримнира, которого каждый день готовит Андрхримнир, и каждое утро кабан оживает вновь. По ночам эйнхерии расходятся по Вальхалле, и к ним приходят прекрасные девы (не валькирии!), которые ублажают их до самого утра.

Однако в Вальхаллу можно было попасть иначе. Если воин был храбр, умел и удачлив, он мог и не погибнуть в битве, дожив до старости. Тогда он совершал ритуальное самоубийство – вешался на дубе, повторяя акт жертвоприношения Одина. Третий вариант – казнь «кровавый орел». Если обвиненный в бесчестии воин выносил казнь, не издав ни единого звука, он также мог рассчитывать на Валгаллу.

Структура Вальхаллы, трансформация образа

Что касается самого «зала павших», то конструктивно чертоги Вальхаллы представляют собой один огромный зал, крышей которому служат позолоченные щиты эйнхериев. Стены зала – это ряды копий, которыми сражаются герои Вальхаллы. Зал имеет 540 дверей, в час Рагнарек, когда Хеймдаль затрубит в рог Гьяллархорн, из каждой двери выйдут по 800 воинов. В сумме получается 432 тысячи эйнхериев. Здесь важно отметить, что в эддических текстах нет ни одного упоминания о том, куда после гибели попадают женщины-воительницы. Вообще, скандинавский эпос достаточно скуп на подобные образы, ведь если, к примеру, вспомнить Брюнхильд, то она была не обычной женщиной, а валькирией.

Посреди Валгаллы располагается Хлидскьяльв, трон Одина, восседая на котором, Всеотец может обозревать все миры. Однако это спорный вопрос, потому что в части «Видение Гюльви» из «Младшей Эдды» говорится, что Хлидскьяльв находится в чертоге Валаскьяльве, отношение которого к Вальхалле неизвестно.

Так или иначе, но для викингов Вальхалла, без сомнения, воспринималась, как рай, единственное место, достойное души воина. С течением времени миф о Вальгалле, о воинстве эйнхериев Одина пережил существенные метаморфозы. Позднегерманские племена называли героев Вальгаллы не эйнхериями. Войско погибших воинов во главе с Одином называлось Асгардрейден или Дикая Охота, которая, согласно легендам, появлялась на небе, как предвестье великой войны, раздора и хаоса.

В этом контексте нельзя не отметить тот факт, что образ Валгаллы претерпел существенные изменения в эпоху христианизации европейского севера. В работах первых христианских миссионеров Вальхалла викингов ассоциируется вовсе не с раем. Христиан пугала фанатичность северных воинов, их готовность умереть в бою за правое дело. Поэтому образ Валгаллы был очернен, его представили адом. При этом ежедневная гибель эйнхериев с последующим перерождением выдавалась за наказание грешников. Как не трудно догадаться Один в таком контексте выступал вовсе не великим богом.

Однако у северных народов ведическая традиция и стремление попасть в Вальхаллу оказались сильнее подлых попыток христиан подменить исконную веру ложной религией. Об этом можно судить хотя бы по потому, что в настоящий момент одной из государственных религий Исландии является Асатру (или Трот), что дословно означает «вера в асов». А норвежский спецназ до сих пор использует легендарный боевой клич «Till Valhall!», что дословно значит «В Вальхаллу!»

Врата Вальхаллы

Говоря о Валгалле, нельзя не вспомнить ворота Вальгринд. Упоминание этих ворот встречается лишь в одном месте «Старшей Эдды» (песнь «Речи Гримнира»), однако данный образ стал причиной серьезных споров в среде скандинавоведов, так как истинное назначение ворот неясно. В Эдде Гримнир говорит, что Вальгринд – ворота Вальхаллы, которые могут открыть лишь мертвые, избранные Одином или Фрейей. При этом ворота Вальхаллы уникальны, они обладают сложным запорным механизмом, который был создан темными альвами (теми, которые также отковали копье Гунгнир и корабль Скидбладнир). Те, кто не достоин открыть ворота Вальхаллы, коснувшись замка, будут навеки скованы.

Шведский публицист и фольклорист Виктор Рюдберг полагал, что слово Вальгринд («Þrymgjöll») с древнеисландского переводится как «громко хлопающие». Вероятно, это может быть образное именование громовых раскатов.

Тем не менее, Рюдберг также находил аналогию между скандинавским мифом о темных альвах, создавших замок для врат Вальхаллы, и троицей рибху, упоминаемой в Ригведе. Рюдберг, таким образом, предполагал, что обе религии имеют в основе общий индоевропейский мифологический базис.

Любопытно отметить, что Вальхалла – это еще и исторический объект, находящийся возле Регенсбурга, на правом берегу Дуная. Это небольшой архитектурный комплекс, в котором стоят бюсты великих германцев, не только воинов, но и монархов, ученых, деятелей культуры и искусства. Здание Вальгаллы было построено в начале XIX века по приказу Людвига I, короля Баварии. Фактически немецкая Вальхалла, спроектированная Лео фон Клинце, повторяет форму и размеры Парфенона афинского акрополя. На данный момент в Валгалле 96 бюстов и 193 памятных знака. Среди них есть и русские деятели, имеющие немецкие корни, например, Екатерина Великая.

Советуем почитать:

  • Тюр – бог доблести и победы
  • Песнь валькирий из «Старшей Эдды»
  • Древнескандинавский символ Валькнут
  • Сиф – богиня плодородия
  • Хермод Храбрый – сын Одина

Вальхалла | Freinheim | Северный Дневник

«Еще увидимся в Вальхалле» — безумно смеясь, крикнул раненый викинг и бросился в бой, подобрав окровавленный топор. Топор павшего брата.  И не боялся викинг смерти, ибо знал что ждет его Один всеотец.

Здравствуй, друг. Меня зовут Гаврилов Кирилл и это мой Северный дневник. Я увлекаюсь историей, мифологией и философией средневековой Скандинавии и всего севера в общем. Почитать обо мне и моем дневнике можешь здесь.

Сейчас я расскажу тебе про Вальхаллу или Вальгаллу, оба варианта правильные и нет разницы как ты будешь её называть.

Что такое и где находится Вальхалла

С древнегерманского «Walhall» или  исландского «Valhöll»  — дворец или чертог павших. Если сказать максимально просто, то это рай для достойных воинов. Жилище верховного бога Одина. Большой небесный чертог с высокими потолками и широкими проходами. Храбрые воины павшие в бою, после смерти попадают в Вальгаллу.

На самой вершине мирового дерева Иггдрасиль, над Мидгардом — миром смертных, располагается Асгард — мир скандинавских богов. Стоит Вальгалла на высоком холме посреди Асгарда и гордо возвышается над всеми девятью мирами. По другой версии мифа, Вальхалла является частью Гладсхейма «Обителя радости» — чертога Одина.

Как выглядит Вальхалла и кто в ней обитает

В Старшей Эдде, небесный чертог описывается как огромное строение с крышей из позолоченных щитов и стенами из крепкий боевых копий. Высокими потолками, широкими проходами и большими дверьми.

Имеет Вальгалла пятьсот сорок дверей и по восемь сотен воинов выйдут из каждой. Всего чертог вмещает почти пол миллиона воинов.

В центре чертога павших располагается великий зал. В зале этом, за большим столом, пируют и рассказывают легенды эйнхерии — павшие воины, сыны Одина. Каждый эйнхерий считается приемным сыном Одину, от этого его часто называют ,,.

Верховному богу и его дружине прислуживают девы валькирии. Разносят они самый вкусный напиток — мёд козы Хейдрун и лучшее мясо — вепря Сенхримира. Вепря этого каждый день готовит повар Андхримнир, а на следующий день животное возрождается снова.

Каждый день воины сражаются в смертельном бою друг с другом, оттачивая свои боевые навыки. Каждый вечер они пируют и наслаждаются песнями и героическими историями. Каждую ночь их ублажают прекрасные девы.

Как попасть в Вальхаллу

Только самые сильные и смелые воины, достойно умершие в битве, попадут к хозяину залов — Одину. После смерти, сопровождаемый валькириями, на пути в Вальхаллу, эйнхерий будет вознесён ко входу — большим высоким вратам.

Ступив на священную землю и войдя в них, увидится он со своими павшими братьями, сядет на покрытую кольчугами скамью, в большом главном зале, где льётся красивая музыка и легендарные боевые песни. Воссядет он рядом с богами и будет пировать и слушать истории о ратных подвигах.

Вальхалла в скандинавской мифологии

Небесный чертог встречается на протяжении всей германо-скандинавской мифологии. Является ключевым и значимым местом — местом встречи богов и героев.

Упоминания о Вальгалле можно встретить в:

  1. Младшей Эдде
  2. Речах Гринмира — части Старшей Эдды
Valhalla — иллюстрация к Младшей Эдде Снорри Стурлусона XIII век.

     Вальгалла

Тянется сердце не к дому, а в бой,
Ликует душа пред сраженьем!
Таким уж рожден скандинавский герой –
Ему лишь в войне упоенье!

Поднимем же, воины, кубки с вином
Во славу побед предстоящих!
Нам наши мечи вручены Всеотцом,
Отлиты из гнева скорбящих.

Скорбящих о павших на бранных полях
Героев, чей гнев безграничен;
Застыл он в мерцающих мщеньем очах,
Горящей душе стал привычен.

Поднимем же кубки за сладкую месть,
Да, смерть мы на смерть обменяем!
Не будет поругана воина честь,
Разить мы врагов не устанем.

Хельхейм содрогнется от стонов и мольб
Сраженных оружием нашим;
Познает и недруг глубокую боль –
Наш гнев беспощаден и страшен!

Поднимем же кубки во славу богов,
Споем о валькириях песни.
Нам до Вальгаллы – десяток шагов,
А там – каждый воин воскреснет.

Стремленье к победе – черта храбреца,
Сын Севера сдаться не может;
Он к цели своей идет до конца,
Преграды в бою уничтожит!

Поднимем же кубки за павших в бою,
Кто храбро и верно сражался,
Под меч подставляя кольчугу свою,
И с жизнью достойно расстался!

Поднимем же кубки за тех, кто сейчас
Со мною сидит в этом зале.
До битвы остался единственный час…
Что ж, встретимся, други, в Вальгалле!

Анастасия Ефремова

А на этом у меня все. Большое спасибо за то, что дочитал запись до конца. Надеюсь я смог рассказать тебе что-нибудь новое и интересное — это важно для меня. Если понравилось — заглядывай в раздел Северная мифология и устраивайся поудобнее.

Запись украшают работы художников:

  1.  — Valhalla
  2. Irina Nordsol Kuzmina — New guy in Valhalla
  3. Sara Masperi — Valhalla Gate
  4. Paul Spitzyn — Dreams of Valhalla

Кстати, о художниках, я очень люблю красивые и качественные арты рисунки и эскизы. Если ты тоже, то в разделе Северные арты я познакомлю тебя со многими интересными и талантливыми художниками и их работами на тему средневекового севера.

Чтобы всегда быть в курсе новых записей и событий, вступай в наше сообщество Freinheim. А все остальные записи и разделы моего дневника можешь найти в оглавлении.

Валгалла Определение и значение | Dictionary.

com
  • Верхние определения
  • Викторина
  • Примеры
  • British
  • Cultural

[Val-Hal-UH, Vahl-Hah-Luh]

/ vælˈhll ə ɑlˈhhhhɑ

/

/

/

/ Vælˈhl Это слово!


существительное Скандинавская мифология.

зал Одина, в который принимаются души павших в бою героев и других, храбро павших.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Также Val·hall [val-hal, val-hal], /vælˈhæl, ˈvæl hæl/, Валгалла, Валхалл.

Происхождение Валгаллы

1760–70; Латинизированная форма древнескандинавского Valhǫll, эквивалентная val(r) убитый в битве, бойня (родственная древнеанглийскому wæl) + hǫllhall

Слова рядом Valhalla

Valetta, valetudinarian, valetudinarianism, valetudinary, valgus, Valhalla, valancy, valetly, valantly, valid, validate

Dictionary. com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Как использовать Valhalla в предложении

  • «Вальхалла» признает красоту и уникальный взгляд, который каждый из нас привносит в истории, которые мы знали и любили на протяжении всего времени. история.

    Как «Assassin’s Creed Valhalla» объясняет истории о викингах, пиратах и ​​Джордже Вашингтоне|Gene Park|1 января 2021 г.|Washington Post

  • Некоторые критики изображают «Вальхаллу» как сюжет, в котором мало срочности, и это точное замечание, которое я считаю плюсом в данном случае.

    Как «Assassin’s Creed Valhalla» объясняет истории о викингах, пиратах и ​​Джордже Вашингтоне|Gene Park|1 января 2021|Washington Post

  • Одна из лучших частей «Вальгаллы» — это поселение викингов, строить по мере прохождения игры.

    Впечатления от Assassin’s Creed Valhalla: Возрождение духа сериала|Элиз Фавис|9 ноября.

    Впечатления от Assassin’s Creed Valhalla: Возрождение духа серии|Элиз Фавис|9 ноября 2020 г. |Washington Post ” из главного меню Xbox.

    Обзор и сравнение Xbox Series X и S: новое поколение кажется ужасно знакомым|Gene Park|5 ноября 2020 г.|Washington Post

  • Некоторые известные критики за последние два десятилетия активизировали свою деятельность, словно неуверенные в своем месте в литературной Валгалле.

    «Приятная маленькая история литературы» Джона Сазерленда|Малкольм Форбс|29 ноября 2013 г.|DAILY BEAST

  • Кажется, это недавняя тенденция с Valhalla Rising, Drive, а теперь и это.

    Райан Гослинг и Николас Виндинг Рефн о сексе, насилии и многом другом|Марлоу Стерн|17 июля 2013 г.|DAILY BEAST

  • Кроме того, Обама находится всего в 23 или 17 голосах от Валгаллы, а Ромни — в 64. работа инженером на «Валгалле», рыболовном траулере, пришвартованном в Глостере, штат Массачусетс.

    Жертва Уайти Балджера высказывается против ФБР|Рикки Климан|18 ноября 2011 г.|DAILY BEAST

  • В скандинавской мифологии Валгалла представляет собой величественный дворец где мертвые герои общаются с валькириями и богами.

    The New York Times как замена религии|Майкл Медведь|3 июня 2011|DAILY BEAST

  • Таким образом, Тиодольф из Хвины намекает на то, что Валгалла покрыта щитами.

    Старшие Эдды Сэмунда Сигфуссона; и Младшие Эдды Снорре Стурлесона|Семунда Сигфуссона и Снорре Стурлесона

  • Но какой бы многочисленной ни была группа людей в Валгалле, плоти вепря Сэхримнира будет более чем достаточно для их пропитания.

    Старшие Эдды Сэмунда Сигфуссона; и Младшие Эдды Снорре Стурлесона | Сэмунд Сигфуссон и Снорре Стурлесон

  • Это их времяпрепровождение, но когда приближается время еды, они садятся на своих коней и возвращаются пить в Валгаллу.

    Старшие Эдды Сэмунда Сигфуссона; и Младшие Эдды Снорре Стурлесона|Семунд Сигфуссон и Снорре Стурлесон

  • Всемогущий владыка Вальхаллы стремительно приближается: буря — это просто признак того, что грядет.

    Рихард Вагнер|Джон Ф. Рансимен

  • Он высмеивает Валгаллу, Вотана и служанок: он задается вопросом, кто такая Валькирия, такая красивая, холодная и суровая.

    Ричард Вагнер | Джон Ф. Рунсиман

Британские словарь для Valhalla

Valhalla

Walhalla, Valhall (VælˈhHl, vvælhæl) Orhalla

/LˈHHL, vælˈhhl, vwælhæl). зал Одина, где воины, погибшие героями в битвах, живут вечно

Происхождение слова для Валгаллы

C18: от древнескандинавского, от valr slain Warriors + höll Hall

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Культурные определения Валгаллы

Валгалла

[(val-hal-uh)]


В скандинавской мифологии рай, предназначенный для душ павших смертью храбрых.

Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Вальхалла — Энциклопедия всемирной истории

Вальхалла («Зал убитых») — это царство загробной жизни в скандинавской мифологии для павших героев, выбранных Валькирией Одина, чтобы стать членами армии, которая будет сражаться против сил хаоса во время Рагнарёка. Концепция Зала Одина, кажется, развилась из более раннего видения загробной жизни воина как поля битвы.

Название Valhalla

происходит от скандинавского Valholl, , где holl первоначально относилось к скале, камням или горам, а не к залу, и понималось как скала убитых. В этом более раннем видении валькирии понимались как демоны смерти, которые несли души павших воинов на своего рода вечное поле битвы, усыпанное камнями, или поле под горным хребтом. Неясно, когда Валхолл превратился в знакомую нам Вальхаллу, зал героев и королей, которым служили валькирии, но этот образ утвердился к X веку в поэме 9.0180 Гримнисмаль .

Удалить рекламу

Реклама

Grímnismál был собран вместе с другими произведениями в Поэтической Эдде в 13 веке, и эта книга вместе с Прозаической Эддой (написанной в то же время мифографом Снорри Стурлусоном, л. 1179-1241) два основных источника концепции Валгаллы. Образ Зала Героев Одина является одним из самых известных в скандинавской мифологии и часто появляется в искусстве, фильмах, музыке и видеоиграх. Хотя его часто называют «скандинавской загробной жизнью», это было лишь одно из пяти (а возможно, и более) царств мертвых, но оно наиболее четко описано и чаще всего упоминается как грандиозное видение места назначения павших героев.

Устная традиция и источники

Скандинавская мифология, легенды и история передавались устно из поколения в поколение до прихода и принятия христианства c. 1000. Рунический алфавит скандинавских стран использовался только для памятных камней или передачи кратких сообщений; руны не предназначались для длинных текстов. Сказания о богах и героях, составляющих скандинавскую мифологию, были заучены поэтами ( скальдов ), которые пели их для публики и учили им своих протеже, которые пели их для следующего поколения.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Прозаическая Эдда Стурлусона — это произведение, которое в наши дни чаще всего упоминается в отношении скандинавской мифологии в целом и Валгаллы в частности.

К 13 веку христианские писцы начали записывать некоторые из этих стихов, и они были собраны в работе, известной как Поэтическая Эдда, , в которой представлены сказки, написанные с 10 века и позже. Исландский ученый и мифограф Стурлусон опирался на эти труды, другие уже не сохранившиеся, а также на устную традицию для создания своих Прозаическая Эдда , произведение, наиболее часто упоминаемое в наши дни по скандинавской мифологии в целом и Вальгалле в частности.

Считается также, что Стурлусон добавил свои собственные поэтические штрихи к более ранним сказкам и несет ответственность за популярное заблуждение о том, что Валгалла — это «скандинавская загробная жизнь», потому что он уделяет ей много подробностей. Вальхалла, как уже отмечалось, упоминается в более ранних произведениях, и они часто имеют отношение к смерти героя или рассказам об Одине и приходу Рагнарёка, но для душ умерших существовали и другие миры — даже те, кто умер в битва – помимо Зала Одина.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Скандинавские царства загробной жизни

Было пять миров, в которые души умерших путешествовали после жизни, и, в некоторых случаях, не было четкой причины, по которой они отправлялись в один, а не в другой:

  • Фольквангр – царство богини Фрейи
  • Хель – царство йётунов Хель
  • Царство Ран – под председательством богини Ран
  • Курган – могила или могила
  • Валгалла – Зал Героев Одина

Помимо этих пяти, в некоторых стихотворениях упоминается еще один, известный как Glæsisvellir («Сверкающие равнины»), также упоминаемый как Ódáinsakr («Поле не-мертвых»), который, по-видимому, был фруктовым садом или частью фруктового сада возле Зал Одина. Им правил мудрый король по имени Гудмунд. Это царство описано в «Саге о Хервараре», которую здесь цитирует ученый Х. Р. Эллис Дэвидсон:

Удалить рекламу

Реклама

Гудмунд и его люди прожили много человеческих жизней, и из-за этого языческие люди верят, что в его королевстве на Поле Не-Мертвых и что каждый, кто пришел туда, отвернулся от болезни и старости и не умрет. После смерти Гудмунда его люди поклонялись ему и называли богом. Тех, кто входил во владения Гудмунда, его дочери приветствовали как любовниц, так что его землю вполне можно было бы назвать Страной женщин. ( Мифы и символы , 185)

Glæsisvellir, возможно, был ранней версией Fólkvangr («царство людей»), куда, кажется, путешествовали души тех, кто умер естественной смертью. Однако Фрейя также привела туда воинов, чтобы заполнить ее зал Сессрумнир («многоместная комната») и, предположительно, дождаться прихода Рагнарёка, как это сделали герои Валгаллы. Говорят, что валькирии Одина забирают половину героев любой битвы, а Фрейю — другую половину, но не приводится никаких причин, по которым два божества выбрали именно их. Возможно, Фрейя из рода богов ванов ценила другого героя, чем Один из рода Асгарда, или просто они согласились разделить павших пополам. Фольквангр описывается как прекрасный мир полей, цветов и ручьев, но неясно, почему душа попала туда, а не в Хель.

Валькирия и умирающий герой

Ханс Макарт (общественное достояние)

Хель предназначался прежде всего для тех, кто умер от болезни или старости, но, похоже, там мог оказаться кто угодно, даже бог. Это было не царство наказания, а холодная земля тьмы и тумана, которой руководила йотунн (кто-то из Йотунхейма) Хель, дочь Локи, которая была более или менее заточена там Одином как Королева Мертвых. Дух бога Бальдра отправляется в Хель после того, как его убивает его брат Ходр, которого Локи обманом заставил убить. Жена Бальдра Нанна тоже отправляется в Хель, как и Ходр после того, как его убивает Вали. Ни один из этих богов не умирает от старости или болезни, поэтому ясно, что Хель была открыта для множества разных видов душ, которые, кажется, могли так же легко отправиться в Фольквангр или даже в Валгаллу.

Герои Вальхаллы были целенаправленно выбраны в качестве армии Одина во время Рагнарока.

Царство Ран находилось глубоко под водой в темных пещерах, где души утонувших провели свою загробную жизнь. Ран, жена морского бога Эгира, забирала души моряков, смытых с кораблей, и уносила их в свой мир, где присматривала за ними. Нет никаких упоминаний об этих душах, когда-либо покидавших царство Ран, даже во время Рагнарека, хотя ее подводные пещеры, скорее всего, были разрушены в этом случае вместе со всем остальным в Девяти Царствах скандинавской космологии.

Удалить рекламу

Реклама

Душа также может поселиться в своей собственной могиле или гробнице после смерти и мирно прожить свою загробную жизнь или, при желании, терроризировать соседей и создавать проблемы. Курган как конечный пункт назначения, по-видимому, был одним из самых ранних верований и, возможно, породил концепцию Валгаллы, согласно которой воина хоронили с оружием, доспехами, иногда с лошадью или собакой и другим погребальным инвентарем, который считался необходимым в следующая жизнь. Со временем это представление о воине, полностью экипированном для продолжения боя, породило видение царства, в котором многие воины жили в большом зале, где их снабжали всем необходимым, и они ежедневно практиковали боевые искусства.

Валгалла

Возможно, существовали другие царства загробной жизни или только пять, которые назывались другими именами. Glæsisvellir мог быть версией Fólkvangr, как уже отмечалось, но, поскольку он был связан с Одином, мог также быть версией Valhalla. Примечания Дэвидсона:

Конечно, кажется, нет никаких оснований для предположения, что когда-либо существовала одна вера во всеобщую землю мертвых, куда все отправляются после смерти. Контрасты между царствами сверхъестественного мира постоянно создаются, и у нас есть боги и великаны, прекрасные великаны и ледяные великаны… Такие контрастирующие картины могут быть фрагментарными и запутанными, но они также могут быть и весьма древними. Одним из важных факторов, определявших судьбу человека после смерти, было его положение на земле. ( Мифы и символы , 188)

Это соображение, скорее всего, способствовало развитию Рагнарёка из поля убитых в Зал Героев Одина. Хотя король или великий воин, возможно, думали, что будут довольны тем, что проведут свою загробную жизнь в своей могиле, в конце концов им был предоставлен большой зал, покрытый золотыми щитами в качестве крыши и поддерживаемый древками копий, что лучше соответствовало их положению. в жизни и жертва в бою. Подушками на скамьях вместо сена служили яркие кольчуги, а в комнате стояли длинные столы, за которыми воины пировали после долгого дня битв, смертей и воскрешений.

Удалить рекламу

Реклама

Валгалла

Эмиль Доплер (общественное достояние)

Герои Вальхаллы были целенаправленно выбраны в качестве армии, которую возглавит Один во время Рагнарока, и поэтому считалось, что они будут постоянно тренироваться перед великой битвой в конце времен. В зале было 540 дверей — по крайней мере, одна с волком в качестве стража и орлом, летящим над головой, — через которые одновременно могли пройти 800 воинов, и в течение дня они практиковали военное искусство, убивая и убивая, только чтобы стать целыми. снова вечером и пировать вместе. Воины Валгаллы были известны как einherjar («армия одного») понимается как тот, кто может справиться с любой ситуацией, но все еще оттачивает свои навыки в подготовке к Рагнарёку, как описано в главе 41 Gylfaginning Prose Edda :

Каждый день, как только оделись, сразу же надевают доспехи и выходят во двор, и дерутся, и падают друг на друга. Это их спорт; а когда приближается время ужина, они едут домой в Валгаллу и садятся пить, как здесь сказано: Все einherjar при дворе Одина/ Каждый день наносит удары/Убитых они выбирают и спасаются от раздора/Сидят позже в любви вместе.

Не было недостатка в еде и питье, потому что Повар Богов, Андримнир, зажарил на неугасимом пламени великого зверя Саэримнира (иногда называемого вепрем), и каждый вечер Саэримнир регенерировал, чтобы обеспечить мясо на следующий день. Коза Хейдрун дает бесконечное количество меда из своего вымени, в то время как олень Эйктирнир капает из своих рогов прохладную воду, которая обеспечивает Валгаллу и все царства чистой, прозрачной водой.

Один сидит на своем троне среди душ королей и героев с двумя своими воронами — Хугинном и Мунином — на плечах. Вороны летают по миру каждый день и приносят новости Одину во время обеда, так что он всегда знает обо всем, что происходит в Девяти Царствах. Сам Один не ест вместе с остальными, а только пьет вино — свою порцию мяса он скармливает двум своим волкам, Гери и Фреки, — а валькирии, принесшие души в зал, теперь прислуживают им за своими столами.

Рагнарок

Нет понятия времени, привязанного к царству Вальхалла — оно не соответствует никаким земным событиям — и неизвестно, как долго воины сражаются и пируют друг с другом, но понятно, что это не вечное царство. В главе 38 Gylfaginning, разъясняется, что «все те люди, которые пали в битвах с начала мира, теперь пришли к Одину в Валгаллу», а в Gylfaginning позже говорится, что они останутся там только до Рагнарёка, когда они умрут во второй раз вместе с Одином, Тором и другими богами.

Скандинавские боги не были бессмертны. Они сохранялись молодыми и сильными благодаря богине Идунн и ее волшебным яблокам, которые им нужно было периодически есть, чтобы предотвратить старость и смерть. Во время Рагнарёка они были так же уязвимы для любого оружия или опасности, как и смертные, и многие из них, наряду с великими чемпионами Вальхаллы, падут перед силами хаоса, возглавляемыми Локи, его детьми Фенриром, Ёрмунгандом и Хель, и армия мертвых, огненные гиганты под началом Сурта и другие.

Рагнарек

Йоханнес Гертс (общественное достояние)

Сказка о Рагнарёке предполагает, что павшие воины выбираются не только Одином и Фрейей, но и Хель для своей армии мертвых, поскольку в главе 51 Gylfaginning говорится, что «все чемпионы Хель следуют за Локи», а «чемпионы» — это тот же термин используется для эйнхерий Валгаллы. Как бы долго ни находился эйнхерий в Зале Одина, смертные понимали его в эпоху викингов (ок. 79 г.).0 — в. 1100 г.), что событие, знаменовавшее конец света, — смерть прекрасного бога Бальдра — уже произошло и отсчет времени до Рагнарёка уже начался. Люди узнают о его неизбежном приближении по таким признакам, как изменение климата и разрушение давних ценностей и обычаев.

В определенный момент, предначертанный Судьбой (известными как Норны), силы хаоса разорвут оковы, которыми их удерживали боги, и нападут на упорядоченный мир. Глава 51 из Gylfaginning описывает сбор армий на поле битвы при Вигрид:

Когда эти вести сбудутся, тогда поднимется Хеймдалль и сильно затрубит в Гьяллар-Рог, и пробудит богов, и они соберутся вместе. Затем Один поедет к Источнику Мимира и посоветуется с Мимиром для себя и своего войска. Тогда задрожит Пепел Иггдрасиля, и ничто не будет бесстрашным ни на небе, ни на земле. Тогда асы наденут свои боевые сорняки и все чемпионы и выйдут на поле боя. Первым едет Один с золотым шлемом и своим копьем, которое называется Гунгнир. Он выступит против [Фенрира], а Тор стоит впереди с другой стороны.

Один убит Фенриром, который затем убит сыном Одина Видарром, в то время как Тор убивает Ёрмунганда, Змея Мидгарда, но впоследствии умирает от его яда. Локи и Хеймдалль убивают друг друга, в то время как бог Фрейр убит огненным гигантом Суртом, прежде чем Сурт поджигает мир и Девять миров уничтожаются. Предполагается, что герои Вальхаллы пали в пламени мира, который они всегда знали, служа своему лорду Одину, и, хотя это не упоминается, считается, что валькирии, которые выбрали их, а затем служили им, также погибли во время Рагнарёка.

Заключение

Несмотря на то, что герои убиты во второй раз, они храбро сражаются за порядок и в конечном итоге побеждают, даже потерпев поражение, поскольку боги торжествуют над хаосом, а новый мир восстает из разрушения старого. Однако некоторые ученые утверждают, что это видение конца света и возрождения является христианским вкладом в более старый мифический цикл, который закончился смертью богов и разрушением Девяти миров, без надежды на спасение. воскрешение. Дэвидсон, например, отмечает, что ранние ссылки на Валгаллу указывают на то, что это было не более чем еще одним термином для страны мертвых:

Вальхалла вместо яркого воинского рая кажется действительно синонимом смерти и могилы, образно описанным в стихах и частично рационализированным Снорри. Этим миром Один правил как Бог Мертвых, [и] поскольку те, кто пал в битве, стали посвящаться ему его поклонниками, аспект воина, естественно, стал подчеркиваться. ( Боги и мифы , 153)

Ученый Дэниел Маккой также отмечает, что дохристианские скандинавские верования, кажется, не поддерживают концепцию возрождения, а вместо этого подчеркивают славную смерть, о которой будут помнить в песнях поэтов. Хотя это утверждение заслуживает внимания, почти невозможно узнать, какими были дохристианские скандинавские верования, поскольку о них нет письменных свидетельств. Однако археологические свидетельства и более поздние письменные источники убедительно свидетельствуют о вере в загробную жизнь и некое возрождение в царстве после смерти.