Минтранс решает три приоритетных задачи
28 сентября 2017 17:12
Следователи задержали генерального директора и главного бухгалтера авиакомпании «ВИМ-Авиа». Как сообщается, из-за долгов перевозчика более 30 тысяч туристов до сих пор не могут вернуться в Россию. При этом совладельцы «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы скрылись из России.
Следователи задержали генерального директора и главного бухгалтера авиакомпании «ВИМ-Авиа». Как сообщается, из-за долгов перевозчика более 30 тысяч туристов до сих пор не могут вернуться в Россию. При этом совладельцы «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы скрылись из России. Напомню, большинство клиентов «ВИМ-Авиа» находятся в Турции.
Руководство «ВИМ-Авиа» на сегодняшнее заседание оперативного штаба не явилось. У генерального директора компании и главного бухгалтера сейчас другие проблемы. Они задержаны по делу о мошенничестве.
Днем 28 сентября от дачи показаний гендиректор Александр Кочнев отказался. Говорит, устал после бессонной ночи. До шести утра его допрашивали как свидетеля, и к тому, чтобы теперь выступить в новом статусе – подозреваемого, Александр Кочнев пока не готов.
Не дают показаний и владельцы «ВИМ-Авиа». Они, как сообщили в Следственном комитете, поспешно покинули страну. Их ищут правоохранители.
А как перевезти оставленных ими в Турции, Греции и на Канарах пассажиров — решают в оперативном штабе. Глава Минтранса ставит три приоритетных задачи.
«В первую очередь мы должны вывезти пассажиров из-за границы, в первую очередь из Турции, после будут выполняться регулярные перевозки, и только после этого перевозят пассажиров, которые купили турпоездки, но дата вылета еще не наступила», — добавила советник министра транспорта Жанна Терехова.
Работа оперативного штаба не прекращалась всю ночь. Вели переговоры с аэропортами, топливно-заправочными комплексами и авиакомпании.
Росавиация заявляет о 38 тысячах россиян в Турции, их уже сегодня вывозят тремя бортами, отметил Сергей Извольский.
Могут перевезти пассажиров компании Royal Flight, Red Wings, «Россия», «Уральские авиалинии» и Azur Air. Подключилась уже и греческая компания ElinAir, ее самолетами вывозят клиентов «ВИМ-Авиа» из материковой Греции и с острова Крит. Всего «ВИМ-Авиа» успела продать 196 тысяч билетов. Глубина продаж — до 29 октября. В Минтрансе уже подтвердили, что до 15 октября регулярные рейсы будут выполняться. А пассажирам, которые хотели вылететь 16 октября и позднее, рекомендуют сдать билеты по месту их приобретения.
общество новости
Ранее по теме
«Санрайз тур» опять лишила отпуска сотни туристов
Крупнейший греческий оператор перестал принимать гостей
Клиентка Thomas Cook едва не погибла в аэропорту Антальи
Судьба чешского филиала Thomas Cook решится до конца месяца
Thomas Cook сорвал свадьбу Томаса Кука
Банкротство Thomas Cook: о проблемах с туристами заявили греки и испанцы
Авиакомпания ВИМ-АВИА.

В 2006 году компания ВИМ-АВИА становится официальным авиаперевозчиком в рамках программы Организации Объединённых наций. Планомерная работа по расширению деятельности компании привела к положительным результатам – в 2007 году компания занимает лидирующее место по количеству пассажиров, пользующихся ее услугами. Пассажиропоток компании продолжает расти с каждым годом. Этот факт – прекрасное свидетельство отличной работы персонала и руководства компании.
В настоящее время в воздушном парке компании самые современные авиалайнеры, оснащенные аудио- и видеосистемами и самыми совершенными системами безопасности.
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» стремительно развивает свои авианаправления, тем самым пытаясь максимально увеличить сферу своего влияния на территории Российской Федерации среди ряда других авиаперевозчиков.
Одним из основополагающих аспектов работы авиакомпании «ВИМ-Авиа» является обеспечение комфортных и безопасных авиаперелётов, с чем авиаперевозчик полностью справляется, постоянно обновляя свой парк воздушных судов и обеспечивая выполнение всех международных стандартов и требований по эксплуатации гражданских воздушных судов.
По состоянию на сегодняшний день, годовой пассажирооборот авиакомпании «ВИМ-Авиа» превышает отметку в два миллиона человек, однако руководство авиаперевозчика не намерено на этом останавливаться, и уже в ближайших планах авиакомпании «ВИМ-Авиа» довести показатели пассажирооборота до 3-5 миллионов человек, в связи, с чем авиаперевозчик развивает новые авианаправления и приобретает новые воздушные суда, для обеспечения более эффективной перевозки пассажиров.
Регулярно проводимые авиакомпанией акции и специально вводимые тарифы привлекают всё новых и новых пассажиров.
Социальная деятельность компании является приоритетной и осуществляется по нескольким направлениям:
поддержка культуры и спорта;
поддержка определенных слоев населения, к которым относятся ветераны войны и труда, дети-сироты, студенты;
поддержка людей, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях.
Собственники и руководство
100% всех акций авиакомпании «ВИМ-Авиа» находятся в распоряжении Рашида Мурсекаева. С 2009 года генеральным директором был назначен Кочнев А. Я. Летный директор – Грехов Н. И.
На ноябрь 2015 года флот авиакомпании состоял из 4 самолетов «Аэробус А319-100» (12 заказаны) и 6 «Боинг 757-200» (еще три единицы находятся на хранении). Ранее авиакомпания эксплуатировала Ил-62М, Ту-154М, Як-42Д. Средний возраст всех бортов составляет 19 лет.
Показатели деятельности
В 2004 г. авиакомпания «ВИМ-Авиа» перевезла пассажиров – 246978, грузов и почты – 11007 тонн. Самый высокий показатель по пассажирообороту пришёлся на 2007 год (2080691 человек).
Билеты на рейсы компании Вы можете приобрести как в кассах аэропорта, так и заказать через интернет. Оплата принимается по наличному и безналичному расчету.
Компания предоставляет своим пассажирам возможность пройти онлайн-регистрацию и тем самым сэкономить время и избежать стояния в очереди. Онлайн регистрация дает возможность выбрать место в салоне и при отсутствии багажа миновать стойку регистрации. Не менее удобная услуга – киоски саморегистрации в аэропорту. Процедура очень проста и займет всего несколько минут Вашего времени, но только при условии отсутствия багажа. В противном случае Вы можете пройти регистрацию только за стойкой в аэропорту.
На некоторых международных рейсах пассажиры имеют возможность забронировать себе удобное место в самолете по мобильному телефону.
Основные данные:
Страна авиакомпании — Россия;
Занимается авиарейсами из Москвы в города Средней Азии, России и Европы.
-
Год появления: 2002;
ИАТА код авиакомпании: NN;
ИКАО код авиакомпании: MOV;
Внутренний код авиакомпании: НН;
Авиакомпания ВИМ-АВИА официальный сайт : http://www.vim-avia.com/
Контактные данные:
Почтовый адрес авиакомпании: ул. Новохохловская, д. 23/1, г.
Москва, Россия, 119052;
Городской телефон авиакомпании:+74956429611;
Факс авиакомпании: +74957830087;
Адрес электронной почты авиакомпании: [email protected];
Базовым аэропортом авиакомпании является аэропорт Москва Домодедово.
В самолетном парке авиакомпании находятся самолеты Boeing 757-200.
Униформа стюардесс: Vim Airlines. Россия.
Авиакомпании Мира и России…
ВИМ-Авиа прекратил чартерные рейсы. «Вим-Авиа» может прекратить полеты
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» объявила о полном прекращении чартерных рейсов. Перевозчик планирует внедрить внешнее антикризисное управление. В Росавиации сообщили, что ведутся переговоры с другими компаниями о вывозе пассажиров
Самолет Боинг 777-200 авиакомпании «ВИМ-Авиа» (Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс/ТАСС)
Авиакомпания ВИМ-Авиа полностью остановлена чартерные рейсы. Об этом говорится в сообщении Росавиации, полученном РБК.
«Рассматриваются различные варианты, в том числе введение антикризисного управления и отстранение существующего менеджмента от контроля над хозяйственной деятельностью», — сообщили в ведомстве.
В сообщении также говорится, что ведутся переговоры с другими перевозчиками о замене самолетов на «социально значимых направлениях». «Ведутся переговоры с российскими авиакомпаниями о замещении «ВИМ-Авиа» на социально значимых направлениях в городах Дальнего Востока», — пояснили в Росавиации.
Авиакомпания «не может летать без дополнительного финансирования» и планирует «ввести внешнее антикризисное управление», говорится в опубликованном в группе ВКонтакте сообщении перевозчика.
«К сожалению, вынуждены констатировать, что у авиакомпании «ВИМ-Авиа» тяжелое экономическое положение. Оборотные средства закончились, финансирование заморожено, а услуги аэропорта приостановлены.
В данный момент мы продолжаем переговоры с финансовыми учреждениями о поддержке авиакомпании для нормализации ситуации и скорейшего вывоза пассажиров. Авиакомпания рассчитывает на поддержку государственных структур, а также партнеров из туристической отрасли. А поскольку авиакомпания не может летать без дополнительного финансирования, мы планируем внедрить внешнюю систему антикризисного управления», — говорится в сообщении компании.
«Принимаем все возможные меры для скорейшего вывоза пассажиров», — заверил перевозчик.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина сообщила, что туроператоры, работавшие с авиакомпанией, остановили рейсы с курортов от 50 до 80 тысяч отдыхающих. «Всего, по экспертным оценкам, у «ВИМ-Авиа» есть обязательства перед более чем 190 тысячами пассажиров регулярных и чартерных рейсов, в том числе перед теми, кто купил билеты более чем на месяц в глубину и не сможет ими воспользоваться», — добавила она.
Ранее Росавиация сообщила ВИМ-Авиа о массовой задержке рейсов, в том числе из Домодедово, основного аэропорта компании, из-за задолженности по оплате топлива. До этого Генеральная прокуратура обвиняла ведомство в бездействии в сложившейся ситуации. В надзорном органе предупредили, что новые массовые нарушения могут произойти из-за задержек рейсов авиакомпаний. Генпрокуратура также потребовала от Росавиации оценить соответствие «ВИМ-Авиа» сертификационным требованиям.
По данным Генеральной прокуратуры, с января по август 2017 года 12% рейсов «ВИМ-Авиа» вылетело с задержкой более двух часов, в абсолютном выражении количество задержанных рейсов достигло 1020 рейсов.
Следственный комитет России, подозревая должностных лиц компании в «растрате денежных средств пассажиров путем мошенничества в особо крупном размере». Следователи полагают, что руководству авиакомпании было известно о нехватке средств на покупку топлива и невозможности выполнения своих обязательств перед пассажирами, однако продажа билетов продолжалась. Таким образом, «ВИМ-Авиа», как полагает СК, получила «обманом деньги в размере более 1 млн рублей».
При участии: Василия Маринина
Авиакомпания «Вим-Авиа» полностью прекращает чартерные рейсы, сообщает Росавиация. По мнению регулятора, у компании больше нет средств для продолжения деятельности.
«Авиакомпанией принято решение о полном прекращении чартерных перевозок пассажиров к местам отдыха (посадки)», — говорится в сообщении Росавиации.
По словам владельца авиакомпании, у перевозчика нет ни оборотных средств, ни заемных средств для продолжения перевозки пассажиров собственными силами, сообщили в ведомстве по итогам совещания по операционной деятельности «Вим Авиа».
Авиакомпания «не может выполнять рейсы без дополнительного финансирования» и планирует «внедрить внешнее антикризисное управление», говорится в сообщении, опубликованном в официальной группе перевозчика «ВКонтакте».
«К сожалению, мы вынуждены констатировать, что авиакомпания «Вим Авиа» находится в тяжелом экономическом положении. Закончились оборотные средства, заморожено финансирование, приостановлено обслуживание в аэропортах», — сказано в сообщении.
Также указывается, что компания продолжает переговоры с финансовыми учреждениями о поддержке авиакомпании для нормализации ситуации и скорейшего вывоза пассажиров.
«Авиакомпания рассчитывает на поддержку государственных органов, а также партнеров из туристической отрасли.
А так как авиакомпания не может летать без дополнительного финансирования, мы планируем внедрить внешнюю систему антикризисного управления», — говорит «Вим Авиа».
В Росавиации сообщили, что в настоящее время государственные органы изыскивают средства, необходимые для продолжения пассажирских перевозок авиакомпании. «Ведутся переговоры с российскими авиакомпаниями о замене «Вим Авиа» на социально значимых направлениях в городах Дальнего Востока», — заверили в регуляторе.
Ранее специалисты отмечали, что основные проблемы с вывозом пассажиров будут на дальневосточных маршрутах.
«Есть проблемы в направлении Певек и Анадырь. Желающие лететь туда не выстраиваются», — рассказал исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
«Чартерными рейсами с билетами ВИМ (ВИМ-Авиа — ред.) обслуживается более 80 тысяч пассажиров», — сообщила «Газете. Ru» исполнительный директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе.
Ситуация с «Вим Авиа» обострилась в минувшие выходные, когда в Домодедово было задержано более 10 рейсов авиакомпании с вылетом 22 и 23 сентября. В Росавиации сообщили, что задержки связаны с задолженностью авиакомпании за топливо. В самой авиакомпании ситуацию объяснили «традиционным сезонным спадом», который привел к «деловым спорам и задержкам ряда рейсов».
В результате Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета начало предварительное расследование по факту задержки рейсов «Вим Авиа» и нарушения прав пассажиров. К вечеру понедельника, 26 сентября, стало известно о возбуждении уголовного дела по подозрению в хищении денежных средств пассажиров должностными лицами авиакомпании. Дело возбуждено по ч. 4 ст. 159УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
По версии следствия, сотрудники «ВИМ-Авиа» продолжали продавать авиабилеты на рейсы, зная, что у авиакомпании не хватает денег на покупку топлива. За счет продажи билетов получено более 1 млн рублей.
Генеральная прокуратура внесла представление на руководителя Росавиации в связи с задержками рейсов «Вим-Авиа» и с задержками зарплаты работникам этой авиакомпании, Росавиация начала предварительное расследование в отношении авиакомпании .
«Задолженность перед арендодателями и аэропортом накапливается более 4-х месяцев. И регулятор об этом не знал? — спрашивает Ломидзе.
«Мои родители сегодня не смогли улететь в Турцию, — рассказала «Газете.Ru» москвичка Татьяна Ильина. — Рейс нн9307 изначально стоял в 15:55, потом время поменялось на 19, потом на 21. Приехали в аэропорт в 19:00 для регистрации на рейс. Уже на месте выясняем, что рейс перенесли на завтра в 12:10».
По ее словам, на стойку «Вим Авиа» напало огромное количество родителей с детьми и пожилых людей.0003
Но девушки на стойке никаких объявлений не давали, говорили что у них нет информации и что информацию следует ожидать на табло.
«Мы не успели, к счастью, зарегистрироваться на рейс и сдать багаж. Мы хотели купить билеты другой компании, чтобы тур не пропадал. Но увы, рейсов в Анталию в кассах Домодедово сегодня не было.
Туроператор TUI тоже не дает комментариев, утверждает, что самолет прилетит завтра», — сообщила Ильина.
По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, в очередной раз решение проблемы ложится на плечи туроператоров. «Получается, что сейчас им срочно нужно искать альтернативный транспорт, чтобы вывезти их с курортов и отправить на курорты, по разным оценкам, от 50 до 80 тысяч туристов.
Людей в любом случае нужно выселять, они не могут оставаться жить на ПМЖ в Турции или Греции», — добавила Тюрина
Всего, по экспертным оценкам, «Вим-Авиа» имеет обязательства перед более чем 190 тыс. пассажиров, сообщила Тюрина. По ее словам, речь идет о чартерных рейсах, купивших билеты на глубину более месяца, а также о гражданах Китая, которых активно везет компания.
Сейчас на рынке нет бесплатных досок, говорит она. При этом туроператоры вносили залог, чтобы гарантировать полетную программу. «Депозит вносится, текущие платежи идут по определенному графику. Этих депозитов у «Вим Авиа» несколько миллионов долларов, по экспертным оценкам не менее 6 миллионов долларов», — пояснила Тюрина.
«Мы уже пережили историю с «Трансаэро», когда регулятор, Росавиация, назначил авиакомпании, вывозящие туристов на определенных условиях. На каких условиях — нас не должно интересовать, но эту экспортную функцию ни в коем случае не должны брать на себя туроператоры. Это не их проблема», — отрезала Тюрина.
Туроператоры надеются, что завтра Росавиация возьмет на себя «свои основные обязанности и привлечет авиакомпании для вывоза туристов», — заключила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии.
Авиакомпания «Вим-Авиа» полностью прекращает чартерные рейсы, сообщает Росавиация. По мнению регулятора, у компании больше нет средств для продолжения деятельности.
«Авиакомпанией принято решение о полном прекращении чартерных перевозок пассажиров к местам отдыха (посадки)», — говорится в сообщении Росавиации.
По словам владельца авиакомпании, у перевозчика нет ни оборотных средств, ни заемных средств для продолжения перевозки пассажиров собственными силами, сообщили в ведомстве по итогам совещания по операционной деятельности «Вим Авиа».
Авиакомпания «не может выполнять рейсы без дополнительного финансирования» и планирует «внедрить внешнее антикризисное управление», говорится в сообщении, опубликованном в официальной группе перевозчика «ВКонтакте».
«К сожалению, мы вынуждены констатировать, что авиакомпания «Вим Авиа» находится в тяжелом экономическом положении. Закончились оборотные средства, заморожено финансирование, приостановлено обслуживание в аэропортах», — сказано в сообщении.
Также указывается, что компания продолжает переговоры с финансовыми учреждениями о поддержке авиакомпании для нормализации ситуации и скорейшего вывоза пассажиров.
«Авиакомпания рассчитывает на поддержку государственных органов, а также партнеров из туристической отрасли.
А так как авиакомпания не может летать без дополнительного финансирования, мы планируем внедрить внешнюю систему антикризисного управления», — говорит «Вим Авиа».
В Росавиации сообщили, что в настоящее время государственные органы изыскивают средства, необходимые для продолжения пассажирских перевозок авиакомпании. «Ведутся переговоры с российскими авиакомпаниями о замене «Вим Авиа» на социально значимых направлениях в городах Дальнего Востока», — заверили в регуляторе.
Ранее специалисты отмечали, что основные проблемы с вывозом пассажиров будут на дальневосточных маршрутах.
«Есть проблемы в направлении Певек и Анадырь. Желающие лететь туда не выстраиваются», — рассказал исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
«Чартерными рейсами с билетами ВИМ (ВИМ-Авиа — ред.) обслуживается более 80 тысяч пассажиров», — сообщила «Газете.Ru» исполнительный директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе.
Ситуация с «Вим Авиа» обострилась в минувшие выходные, когда в Домодедово было задержано более 10 рейсов авиакомпании с вылетом 22 и 23 сентября. В Росавиации сообщили, что задержки связаны с задолженностью авиакомпании за топливо. В самой авиакомпании ситуацию объяснили «традиционным сезонным спадом», который привел к «деловым спорам и задержкам ряда рейсов».
В результате Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета начало предварительное расследование по факту задержки рейсов «Вим Авиа» и нарушения прав пассажиров. К вечеру понедельника, 26 сентября, стало известно о возбуждении уголовного дела по подозрению в хищении денежных средств пассажиров должностными лицами авиакомпании. Дело возбуждено по ч. 4 ст. 159УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
По версии следствия, сотрудники «ВИМ-Авиа» продолжали продавать авиабилеты на рейсы, зная, что у авиакомпании не хватает денег на покупку топлива. За счет продажи билетов получено более 1 млн рублей.
Генеральная прокуратура внесла представление главе Росавиации в связи с задержкой рейсов «Вим-Авиа» и задержкой зарплаты сотрудникам этой авиакомпании, Росавиация начала предварительное расследование в отношении авиакомпании.
«Долг перед арендодателями и аэропортом накапливался более 4 месяцев. И регулятор об этом не знал? — спрашивает Ломидзе.
«Мои родители сегодня не смогли улететь в Турцию, — рассказала «Газете.Ru» москвичка Татьяна Ильина. — Рейс нн9307 изначально стоял в 15:55, потом время поменялось на 19, потом на 21. Приехали в аэропорт в 19:00 для регистрации на рейс. Уже на месте выясняем, что рейс перенесли на завтра в 12:10».
По ее словам, на стойку «Вим Авиа» напало огромное количество родителей с детьми и пожилых людей.0015 Но девушки за стойкой никаких объявлений не давали, говорили, что у них нет информации и что следует ожидать информацию на табло.
«К счастью, мы не успели зарегистрироваться на рейс и сдать багаж. Мы хотели купить билеты другой компании, чтобы тур не пропадал. Но увы, рейсов в Анталию в кассах Домодедово сегодня не было.
Туроператор TUI тоже не дает комментариев, утверждает, что самолет прилетит завтра», — сообщила Ильина.
По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, в очередной раз решение проблемы ложится на плечи туроператоров. «Получается, что сейчас им срочно нужно искать альтернативный транспорт, чтобы вывезти их с курортов и отправить на курорты, по разным оценкам, от 50 до 80 тысяч туристов.
Людей в любом случае нужно выселять, они не могут оставаться жить на ПМЖ в Турции или Греции», — добавила Тюрина
Всего, по экспертным оценкам, у «Вим-Авиа» есть обязательства перед более чем 190 тыс. пассажиров, сообщила Тюрина. По ее словам, речь идет о чартерных рейсах, купивших билеты на глубину более месяца, а также о гражданах Китая, которых активно везет компания.
Сейчас на рынке нет бесплатных досок, говорит она. При этом туроператоры вносили залог, чтобы гарантировать полетную программу. «Депозит вносится, текущие платежи идут по определенному графику. Этих депозитов у «Вим Авиа» несколько миллионов долларов, по экспертным оценкам не менее 6 миллионов долларов», — пояснила Тюрина.
«Мы уже пережили историю с «Трансаэро», когда регулятор, Росавиация, назначил авиакомпании, вывозящие туристов на определенных условиях. На каких условиях — нас не должно интересовать, но эту экспортную функцию ни в коем случае не должны брать на себя туроператоры. Это не их проблема», — отрезала Тюрина.
Туроператоры надеются, что завтра Росавиация возьмет на себя «свои основные обязанности и привлечет авиакомпании для вывоза туристов», — заключила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии.
МОСКВА, 26 сентября. /Корр. ТАСС Мария Амирджанян, Мария Дорохина. Авиакомпания ВИМ-Авиа, десятая по величине авиакомпания в РФ, находится на грани приостановки полетов. Самолеты перевозчика находятся под угрозой ареста, а рейсы компании переносятся из Домодедово во Внуково, которая готова пойти на компромисс по оплате услуг. Росавиация ищет другие авиакомпании, которые могут обеспечить перевозку пассажиров, причем рассматриваются как российские, так и иностранные авиакомпании.
ВИМ-Авиа с прошлой недели допустила ряд критических задержек в расписании, что, в результате, может повлечь за собой полную приостановку работы авиакомпании. В понедельник Росавиация сообщила, что финансирование перевозчика заморожено, у авиакомпании закончились оборотные средства. Во вторник замминистра транспорта Валерий Окулов заявил, что долговая нагрузка компании только за обслуживание в Домодедово превышает 500 млн рублей, но сумма еще не рассчитана полностью.
Крупнейшей статьей расходов авиакомпании являются арендные платежи. По ним у «ВИМ-Авиа» тоже много долгов: в Росавиации сообщили, что самолетам авиакомпании грозит арест из-за крупной просроченной задолженности перевозчика перед лизингодателями. Более того, авиакомпании не выпускают самолеты из аэропорта Анталии – что бывает и при неуплате лизинговых платежей за самолет. Пассажиров «ВИМ-Авиа» вывозят из Анталии российские авиакомпании Royal Flight и Azur Air.
«ВИМ-Авиа» полностью прекращает чартерные рейсы в Россию и за границу, сообщило во вторник Министерство транспорта РФ. В Росавиации, в свою очередь, намекнули на скорейший отзыв сертификата эксплуатанта, пояснив, что 200 млн рублей на компенсации другим авиакомпаниям будут взяты из федерального бюджета согласно постановлению правительства, регламентирующему порядок выплаты перевозчикам, заключившим договор. соглашение с авиакомпанией, в отношении которого принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта. Сертификат эксплуатанта является основным документом для авиакомпании, он дает право на полеты.
По сообщению Росавиации, на предложенных условиях представители Уральских авиалиний, АйФлай, Ред Вингс, НордСтар, Икар, Северный Ветер и Якутия выразили готовность осуществлять перевозки пассажиров по билетам ВИМ-Авиа внутри России. Более того, греческая авиакомпания Ellin air заявила о готовности осуществлять перевозки авиапассажиров за свой счет.
Госпомощь
При этом, судя по всему, госгарантии или иная финансовая помощь со стороны государства, как это было с когда-то вторым по величине Трансаэро в России (тогда государство предоставляло госгарантии по кредитам компании дважды), для «ВИМ-Авиа» не планируется. Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что государственная поддержка «ВИМ-Авиа» бессмысленна, «поскольку компания практически прекратила свою деятельность».
Вместо этого планируется финансирование деятельности авиакомпаний, которые будут способствовать перевозке пассажиров ВИМ-Авиа, за счет бюджетных и внебюджетных источников. Так, из федерального бюджета на 2018 год планируется выплатить 200 млн на компенсацию затрат авиакомпаниям, которые будут осуществлять перевозки пассажиров на внутренних регулярных маршрутах. Финансирование международных чартерных рейсов для вывоза туристов из-за рубежа будет осуществляться за счет внебюджетных средств.
Все вернутся домой
Основная глубина продаж билетов «ВИМ-Авиа» — до конца октября 2017 года, сообщил журналистам во вторник глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов. При этом пик вывоза туристов, которые должны были лететь «ВИМ-Авиа» из остальных, придется на конец сентября, отмечают в ассоциации «Турпомос». По состоянию на 26 сентября реализовано 196 тысяч 633 билета «ВИМ-Авиа», из них 101 тысяча билетов реализована в составе турпакетов, сообщили ТАСС в пресс-службе Ростуризма.
Сафонов заверил, что сложившаяся ситуация не приведет к обвалу на рынке, и все туристы, находящиеся на отдыхе, будут возвращены домой — даже те, кто оказался без обратных билетов на руках. Более того, некоторые туроператоры, например, Coral Travel и Anex Tour, уже начали вывозить туристов с курортов за свой счет, сообщил журналистам директор «Турсодействия» Александр Осауленко. Остальное при продлении размещения туристов в отелях.
«Туроператоры размещают туристов в гостиницах, продлевают время их отдыха, кому-то оплачивается обратная авиаперевозка (…) Авиакомпанией «ВИМ-Авиа» воспользовались девять туроператоров: восемь туроператоров выездного туризма и один внутренний ( среди них — Коралл, Анекс, «Интурист», Музенидис, Тез Тур, «Натали Турс» и «Спасские ворота» — прим. ТАСС.). Почти все туроператоры уже начали за свой счет возвращать туристов на родину, — сказал Сафонов.
По данным Ростуризма, за рубежом насчитывается почти 39тысяч туристов, которые должны были лететь рейсами «ВИМ-Авиа», в основном они сосредоточены в Турции. Также клиенты «ВИМ-Авиа» сейчас находятся в Италии, Испании, Греции и на Кипре, но количество туристов там менее значительное: где-то 1-2 тысячи человек, где-то несколько сотен, сказал Осауленко.
Помимо отдыхающих за границей, на российских курортах «застряли» 1550 туристов, клиентов «ВИМ-Авиа». Кроме того, пока 2 тысячи 200 китайских туристов не могут вылететь из России на родину. Все эти туристические группы будут обеспечены возвращением домой, схема сейчас обсуждается, заверил глава Ростуризма.
Что касается туристов, которые приобрели путевки рейсами ВИМ-Авиа, но еще не улетели на отдых, то они смогут через суд вернуть деньги, потраченные на не оказанную услугу, сообщил Сафонов. При этом Ростуризм окажет таким туристам информационную поддержку и подскажет, как лучше поступить.
У владельца «ВИМ-Авиа» нет ни оборотных средств, ни заемных средств для продолжения работы самостоятельно, заявил совладелец авиакомпании Мурсекаев в эфире «России-24».
«Оборотные средства закончились, финансирование приостановлено. В аэропортах обслуживание приостановлено. Поскольку авиакомпания не может летать, мы изучаем возможность введения внешнего антикризисного управления», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»).
Мурсекаев сообщил, что авиакомпания продолжает переговоры с финансовыми учреждениями и государственными органами о поддержке «ВИМ-Авиа». Сообщается, что кредиторы готовы сохранить интерес к авиакомпании «только в случае кардинального изменения ее финансовой модели». Кредиторами «ВИМ-Авиа» являются туроператоры, аэропорты и лизинговые компании.
Рейсы авиакомпании задерживаются 25 сентября. Некоторые из них задерживаются на сутки, следует из данных онлайн-табло в аэропорту Домодедово. По данным ТАСС, другие авиакомпании могут стыковаться с наиболее значимыми направлениями Дальнего Востока.
«От имени всей авиакомпании ВИМ-Авиа приносим свои извинения всем пассажирам задержанных рейсов.
К сожалению, вынуждены констатировать, что в авиакомпании «ВИМ-Авиа» сложилась сложная экономическая ситуация», — говорится на странице авиакомпании «ВКонтакте». Отмечается, что «ВИМ-Авиа» рассчитывает на введение внешнего антикризисного управления.
По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, до окончания туристического сезона «ВИМ-Авиа» должен был доставить на места отдыха более 80 тысяч клиентов туроператоров. «По предварительным оценкам, перевозчик взял более $10 млн залогов за чартерные рейсы», — сказала она.
Два источника The Bell отметили, что регулярные рейсы продлятся дольше, до 2 октября. По данным The Bell, кредиторы предоставили авиакомпании деньги на полеты до полудня 25 сентября. После этого авиакомпания не сможет осуществлять перевозки, так как у нее нет денег на топливо и обслуживание самолетов в аэропорту.
Из-за задолженности по оплате топлива «ВИМ-Авиа» ранее задержала несколько десятков рейсов в аэропорту Домодедово. Генеральная прокуратура Росавиации проверит сертификат ВИМ-Авиа на пассажирские перевозки.
25 сентября в отношении ОАО «ВИМ-Авиа» по факту мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По версии следствия, сотрудники компании продавали авиабилеты, хотя знали, что самолет не полетит. В СК утверждали, что «обманом» получили более миллиона рублей. Ранее Поволжская транспортная прокуратура сообщала, что «ВИМ-Авиа» задолжала своим сотрудникам более 200 млн рублей; авиакомпания не выплачивала им зарплату. На «ВИМ-Авиа» возбуждено дело о нарушении трудового законодательства.
что делать пассажирам ВИМ-Авиа
У российской авиакомпании «Вим-Авиа» в выходные были регулярные сбои в расписании. Компания связывает это с отсутствием финансирования. Посмотрим, что на самом деле происходит с перелетами и что делают уже купившие билеты путешественники. Авиакомпания «ВИМ-Авиа» продавала авиабилеты, зная о невозможности полета в сроки, указанные в билетах.
Что случилось?
Рейсы авиакомпании, которые должны были вылететь в эти выходные в Домодедово на неопределенный срок. Летом были массовые и длительные задержки вылетов — когда в авиакомпании сказали, что все это из-за позднего прихода самолетов с техобслуживания.
Почему на этот раз все так серьезно?
Сейчас аэропорт Домодедово отказывается заправлять самолеты авиакомпаний в кредит. А из-за масштабов задержек Минтранс и Росавиация, а также прокуратура и следственное управление Следственного комитета на транспорте. Перевозчик обратился за помощью к властям, а министерство, в свою очередь, уже начало готовиться к возможной авиакатастрофе.
Что делать пассажирам?
Авиакомпания «Вим Авиа» в основном обслуживает чартерные рейсы, и именно они полностью останавливаются. Регулярные рейсы на Дальний Восток находятся под контролем государства, и уже ведутся переговоры о замене перевозчика на этих направлениях.
Супружеская пара из Москвы Иван Волощенко и Екатерина Демидова уже почти двое суток не могут прилететь в Москву из региона Фетхие в Турции.
Купили путёвку в НТК Интурист и 17 сентября вылетели авиакомпанией Ямал в аэропорт Даламан, а затем заселились в Sentido Lykia Resort & Spa.
Иван и Екатерина должны были улететь домой 25 сентября рейсом 9304 авиакомпании ВИМ-Авиа из аэропорта Даламан. Правда, сначала рейс отложили, а сейчас новой информации о вылете нет. «Нам не хватает информации, мы хотим понимать, что происходит», — делится Екатерина.
Семья ждет новостей в своем отеле. Расходы на проживание и питание в эти дни взяла на себя турфирма. Однако паре пришлось переехать в дом на окраине отеля. Предположительно, он рассчитан на персонал гостиницы.
«Конечно, ждать здесь лучше, чем в гостинице в аэропорту, но мужу все равно надо было 26 сентября ехать на работу. Важные встречи сорвались, и руководство недовольно», — сетует Екатерина.
Дмитрий Шевченко, партнер Адвокатского бюро Замоскворечье
В принципе, если пара оказалась в Турции по «путевке», то есть купив турпродукт у туроператора или через его посредника, то они должны сначала связаться с оператором или агентом.
В данной ситуации, по возвращении на родину, Вы можете подать в суд на авиаперевозчика с требованием возместить фактически понесенные убытки, дополнительные расходы, связанные с пребыванием на курорте и, если супруги решат выкупить билет обратно за свой счет, оплатив обратный рейс.
Понятно, что, учитывая масштабы проблемы, денег сразу они не получат, даже после решения суда в их пользу. Однако в дальнейшем, в случае вероятного банкротства компании, их требования вполне могут быть внесены по решению руководителя в реестр требований к перевозчику. Следовательно, полностью или частично удовлетворить их требования можно будет только после завершения процедуры банкротства, а если посмотреть на пример «Трансаэро», то это может произойти и через год-два. Собственно, в этой ситуации я не вижу другого выхода. У перевозчика нет денег, к нему предъявляют требования не только простые пассажиры, но и кредиторы, сотрудники, аэропорты.
Дмитрий Хаванский, менеджер по развитию Skyscanner в России
Как получить компенсацию за отмену или задержку рейса
В России по 126 статье Воздушного кодекса РФ можно подать претензию перевозчику в течение шести месяцев с даты отмены или задержки рейса.
Для получения денег за трансфер на рейс необходимо приложить к заявлению в адрес авиакомпании (которое необходимо отправить заказным письмом на адрес авиакомпании с подробным описанием вложений) копии следующих документов:
Рейсы, отмеченные сотрудниками аэропорта о задержанных или отмененных рейсах. Подтверждением может служить и сертификат, заверенный представителем компании или аэропорта. Если штамп или справку получить не удалось, приложите копии билетов и посадочных талонов;
Чеки и квитанции, подтверждающие, что Вы понесли дополнительные расходы в связи с переносом рейса;
Билеты на мероприятия, квитанции на экскурсии, приглашения на семейный отдых, медицинские справки, грамоты — все это согласно п. 2 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1, может служить основанием для возмещения сопутствующих убытков и морального вреда, если ваша поездка имела четкую цель – например, концерт редко выступающей группы, футбольный матч, свадьба друга или встреча с тяжелобольной родственник.
Авиакомпания обязана принять решение по Вашей претензии в течение 30 дней с момента получения (п. 1 ст. 128 ГК РФ).
Если перевозчик не удовлетворяет ваши требования, вы можете подать на него в суд в течение трех лет с момента задержки или отмены рейса (п. 1 ст. 196 ГК РФ). Пакет документов в этом случае выглядит так:
Исковое заявление;
Копия проездного документа с отметкой о задержке вылета или отмене рейса;
Счета за проживание в гостинице, питание, телефонные звонки и т. п.;
Документы, подтверждающие, что по вине авиакомпании Вам причинен материальный или моральный ущерб;
Письменная претензия в авиакомпанию с подтверждением отправки и, желательно, квитанцией;
Ответ представителей авиаперевозчика (если таковой был указан).
Что обязана авиакомпания предоставить пассажиру бесплатно в случае задержки рейса?
Пункт 99 Федеральных авиационных правил четко определяет, как авиакомпании должны компенсировать неудобства, причиненные переносом рейса.
При задержке рейса более чем на 2 часа вы имеете право на 2 телефонных звонка или 2 электронных письма, бесплатные напитки, бесплатный доступ в комнату матери и ребенка, если вы путешествуете с детьми до 7 лет.
При задержке рейса более чем на 4 часа Вам должно быть предоставлено бесплатное горячее питание. Если рейс задерживается надолго, кормить следует каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.
Пассажиров, рейс которых перенесен на более чем 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, авиакомпания обязана разместить в гостинице и обеспечить трансфер туда и обратно. При этом по закону вас нельзя селить в одном номере с посторонними людьми.
Что ждет пассажиров ВИМ-Авиа
26 сентября Росавиация провела экстренное совещание по проблеме. По данным агентства, «утверждено решение о выделении порядка 200 млн руб. из федерального бюджета следующего года на компенсацию авиакомпаниям, которые будут перевозить пассажиров на внутренних регулярных маршрутах.
На встрече готовность к перевозке пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа» выразили семь авиакомпаний — это «Уральские авиалинии», «АйФлай», Red Wings, NordStar, «Икар», «Северный ветер» и «Якутия».
28 сентября министр транспорта Максим Соколов сообщил, что сейчас главная задача — вывезти из-за рубежа тех клиентов «ВИМ-Авиа», у которых закончились каникулы. Вторым в списке приоритетов он назвал регулярные рейсы по внутренним и международным направлениям. Затем, по словам Соколова, можно начинать выполнять чартерные рейсы, билеты на которые проданы, но дата вылета еще не наступила. «Последний пункт этого плана возможен только после выполнения вышеуказанных задач», — сказал он.
Что ждет руководителей компании
25 сентября Следственный комитет возбудил дело в отношении неназванных должностных лиц «ВИМ-Авиа» по ч. 4 ст. 159 УК России (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере), подозреваемых в получении 1 млн руб. через продажу билетов, зная, что денег не хватает для выполнения обязательств по перевозке.
Александр Кочнев (Фото: Татьяна Белякова/ТАСС)
Вечером 27 сентября по поручению главы Следственного комитета Александра Бастрыкина дело было передано в главное управление Следственного комитета по расследованию особо важных дел. В то же время стало известно, что владельцы «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев и его жена Светлана покинули Россию. По словам источника РБК, они находятся в Стамбуле.
28 сентября появилась информация, что Мурсекаеву заочно предъявлено обвинение по той же ч. 4 ст. 159Уголовного кодекса, максимальное наказание по которому – лишение свободы на срок до десяти лет. «В случае неявки Мурсекаева на допрос к следователю он будет объявлен в федеральный розыск, а затем и в международный», — сообщил РБК источник в Следственном комитете.
В тот же день в Следственный комитет поступило сообщение о задержании генерального директора авиакомпании Александра Кочнева и ее главного бухгалтера Екатерины Пантелеевой.
Прекращение чартерных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» и угроза ее скорого банкротства остались с билетами на руках и чувством. Около 45 тысяч из них (по данным АТОР) – это туристы, находящиеся в зарубежных странах и практически не имеющие шансов вернуться домой самолетами авиакомпании.
Некоторые из них уже в аэропортах, ждут обещанных рейсов, а некоторым еще только предстоит оказаться в подобной ситуации, так как отдых заканчивается и приближается время вылета домой.
Ридус, корреспондентам которого довелось оказаться в похожей ситуации, в том числе с детьми на руках и абсолютно без денег, подготовил ряд советов и рекомендаций, которые могли бы помочь нынешним пострадавшим «ВИМ-Авиа», а также всем другим пассажирам в аналогичная ситуация. .
Помогали в подготовке рекомендаций д директор Национальной ассоциации развития туризма Карен Гончаров, директор ассоциации в сфере выездного туризма «Турпомощь» Александр Осауленко, а также представители туристических компаний.
В этой статье мы разберем все типичные ситуации и проблемы, с которыми пассажиры ВИМ-Авиа уже сталкивались или неизбежно столкнутся в ближайшее время.
Я прибыл в аэропорт, чтобы лететь домой из отпуска, где узнал, что мой перевозчик ВИМ-Авиа задерживает рейс на неопределенный срок, что мне делать?
Согласно действующим правилам, в случае задержки рейса перевозчик обязан обеспечить пассажиров водой и питанием, а при необходимости — ночлегом в гостинице.
К сожалению, в этой ситуации об этом можно забыть .
Представители «ВИМ-Авиа» сейчас гораздо больше озабочены собственной судьбой, чем судьбой своих пассажиров, к тому же они почти наверняка бывшие», — поясняет Карен Гончаров. — Они получат расчет от работодателя.
Из этого можно сделать вывод, что обращаться в авиакомпанию ни за чем в данной ситуации бессмысленно. Весьма вероятно, что «ВИМ-Авиа» грозит процедура банкротства, а это косвенно свидетельствует о том, что у нее больше нет денег ни на еду и гостиницы, ни на самолеты для вывоза пассажиров.
Однако это не повод для отчаяния. Необходимо обратиться к представителям туроператора, с которым турист заключил договор, так как возникающие обстоятельства — это проблема не пассажира, а оператора, и именно ему решать, как вернуть своих клиентов домой. .
Если человек купил пакетный тур, то все обязательства авиакомпании «утоплены» в договоре с туроператором, поясняет Карен Гончаров.
Действительно, инцидент с «ВИМ-Авиа» далеко не первый, и, как показывает практика, туроператорам, с посторонней помощью или без, всегда удавалось вернуть домой всех «застрявших» туристов.
Таким образом, клиенты операторов, в турпакеты которых перевозчик указывает ВИМ-Авиа, должны понимать, что они все равно попадут домой . Проблема только в том, что ожидание «Эвакуация» может затянуться на срок от нескольких часов до нескольких дней .
Должен ли я сам покупать обратные билеты?
На этот вопрос нет однозначного ответа, ибо он полностью зависит от конкретной ситуации конкретного человека. Если речь идет о пассажире, купившем не турпакет, а только авиабилеты, то для него покупка нового обратного билета будет единственным разумным выходом.
Вам придется покупать билеты самостоятельно, даже если у пассажира нет времени ждать, пока оператор найдет возможность отправить его домой другим рейсом или другой авиакомпанией.
Если у вас есть деньги на покупку обратного билета прямо на месте и если вам нужно срочно вернуться домой и вы не можете позволить себе торчать в пункте отправления несколько дней, покупайте новые билеты», — говорит Карен Гончаров. — Но вы должны отдавать себе отчет в том, что требовать деньги обратно вам придется только через суд — потому что ваш договор с авиакомпанией или с туроператором, скорее всего, этого не предусматривает».А их представители докажут в суде, что они были готовы вас вывезти, хоть и с опозданием, и что это были чисто ваши проблемы, что вы так нетерпеливы.
Должен ли я продлить время пребывания в гостинице в ожидании «эвакуации»?
Это может быть разумным решением, особенно если пассажиры летят с маленькими детьми. Однако здесь вы должны осознавать, что отныне пребывание в отеле не отпуск, а срочная необходимость , решить которую следует только после появления полной ясности относительно того, когда именно состоится обратный вылет.
В противном случае пассажир рискует опоздать на борт, неожиданно «подобравшись» туроператором для своих клиентов. Совет в этой ситуации только один: быть на постоянной связи со своим оператором .
Что делать, если обратный рейс рейсом ВИМ-Авиа только через несколько дней?
Ответ на вопрос такой же, как и в первом случае. Если вы уже знаете, что у авиакомпании большие проблемы, вам следует как можно скорее связаться с вашим туроператором , который, вероятно, уже ищет способы вас эвакуировать. Надеяться на то, что дела у перевозчика вдруг наладятся и все вернется на круги своя, бессмысленно. Шансы на такое решение минимальны.
Обращение к туроператору гарантирует, что вы как минимум не потеряетесь и не «выпадете из процесса» в общей неразберихе. Если оператор предлагает вам гарантированно улететь другим рейсом раньше, чем до конца отпуска, причин для отказа нет. Следующее «окно возможностей» может открыться намного позже этой даты.
Если вы купили билет самостоятельно, без участия туроператора, начните покупать новый билет как можно раньше .
Можно ли вернуть обратный билет ВИМ-Авиа за деньги?
Однозначный ответ – нет.
Надо понимать, что вернуть действующие авиабилеты «в хорошем смысле» не получится, даже если они были приобретены по возвратному тарифу», — говорит Карен Гончаров. — О безвозвратном вообще лучше не говорить. Вернуть деньги с «ВИМ-Авиа» теперь можно исключительно через суд. Но и здесь надо четко осознавать, стоит ли игра свеч.![]()
Ну и сколько стоит билет — пусть максимум 400 евро. Но вы, как клиент компании-банкрота, юридически последний в очереди ее кредиторов. Перед вами компания будет обязана погасить долги перед работниками, акционерами, государством и т. д. До вас может просто не дойти очередь, хотя бы потому, что всех активов «ВИМ-Авиа» может не хватить для того, чтобы рассчитаться с кредиторами даже первый этап.
Что делать, если мне просто нужно взлететь на отдых рейсом ВИМ-Авиа?
Если билет входит в турпакет, срочно нужен , свяжитесь с вашим туроператором . В этом случае он будет обязан либо вернуть деньги за всю посылку, либо предложить альтернативный вариант доставки до места отдыха.
В случае покупки билета у авиакомпании рекомендуется рассмотреть вопрос о покупке нового билета у другого перевозчика . По имеющемуся проездному документу вряд ли улетит.
Ниже описаны возможности получения компенсации от авиакомпании.
Могут ли пассажиры ВИМ-Авиа рассчитывать на помощь ассоциации «Турпомощь»?
Вероятно, нет.
К сожалению, у нас нет специальных средств на такие случаи, — пояснил Ридусу Александр Осауленко, директор ассоциации выездного туризма Турпомощь. — В Росавиации есть такой фонд. В этом году в этот фонд заложено 80 миллионов рублей. Мы, по закону, можем тратить свои средства только в случае банкротства туроператора. Авиакомпания в данном случае является третьим лицом, согласно Гражданскому кодексу. Согласно Гражданскому кодексу, в таких ситуациях обе стороны, то есть туроператор и турист, несут равную ответственность за риски, связанные с отношениями с третьим лицом. К сожалению, почти никто из тех, кто покупает путевки, не знает этих тонкостей, а туроператоры почти никогда не посвящают своих клиентов в эти тонкости.
Можно ли рассчитывать на компенсацию расходов, понесенных пассажирами в связи с ситуацией с ВИМ-Авиа?
Теоретически можно, но только через суд . Для этого необходимо собрать документальное подтверждение всех понесенных расходов, будь то новые билеты, плата за гостиницу, питание и т. д. Претензии могут быть предъявлены туроператору или авиакомпании (для тех, кто приобрел билеты самостоятельно).
Однако вероятность их полного удовлетворения минимальна. Туроператор будет настаивать в суде, что сделал все возможное (скорее всего, действительно сделал) для решения проблем своих клиентов в форс-мажорной ситуации. О возможности получить что-то от авиакомпании мы уже говорили выше.
В сухом остатке
В данной ситуации есть два основных варианта поведения:
- как можно быстрее обратитесь к туроператору если билеты ВИМ-Авиа приобретались в составе единого турпакета;
- купить новые обратные билеты самостоятельно (и как можно быстрее), если билеты были приобретены непосредственно у перевозчика;
То, что перспективы решения вопроса по первому сценарию сегодня достаточно благоприятны, подтвердил «Ридус» представитель туристической компании TUI Россия и СНГ Татьяна Круглова .
У нас около 500 человек сейчас находятся в Турции и небольшое количество в Италии», — пояснила она.«Более того, для некоторых из них окончание тура не завтра, поэтому мы проработаем способ поиска резервного перевозчика, если «ВИМ-Авиа» не возобновит работу». А тех туристов, которые сегодня должны вылететь, мы рассаживаем на самолеты других перевозчиков, где есть свободные места.
Той же части наших клиентов, которые еще находятся в Москве, мы предлагаем на выбор три варианта. Либо перенести дату вылета, чтобы мы могли сменить авиакомпанию, либо лететь прямо сейчас в какое-то другое «пляжное» место, которое обслуживают другие перевозчики, например, Кипр. Или, если человеку не подходят оба варианта, мы готовы вернуть деньги за тур в полном объеме.
Руководство авиакомпании «ВИМ-Авиа» сообщило не только о сокращении чартера, но и об отмене 13 рейсов, затрагивающих различные направления, как в России, так и за рубежом. Если рейс задерживается, а пассажиру не оказаны юридические услуги, вполне реально получить компенсацию от авиакомпании.
Юридическое агентство «Персона грата» подготовило Памятку для туристов и пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа», попавших в неприятную ситуацию в связи с отменой или переносом рейсов.
На что вы можете рассчитывать
1. Рейс отменен за несколько дней до вылета
Традиционно вместе с сообщением об отмене рейса авиакомпания предлагает вам два решения проблемы.
— Альтернативный рейс. Это может быть другой маршрут того же перевозчика или рейс другой компании. В то же время вы не можете изменить пункт назначения.
— Возврат стоимости билета в полном объеме (вынужденный отказ, в соответствии с пунктом 227 Федеральных авиационных правил)
2.
Рейс отменен или задержан, когда вы уже прибыли в аэропорт
— Авиакомпания должна сообщить вам, почему и на сколько рейс задержан.
Данную информацию Вы можете получить в соответствии с пунктами 73 и 74 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров у сотрудника авиакомпании. Он обязан предложить вам варианты дальнейших действий.
Иногда авиакомпания предоставляет рейс в другую сторону или рейс другого перевозчика.
Компенсация за перенос рейса зависит от времени и расстояния
Компенсация в России:
Если авиакомпания не может доказать влияние обстоятельств непреодолимой силы на задержку рейса, она обязана выплатить пассажиру 3% от стоимости билета за каждый час ожидания в качестве компенсации за задержку (п. 5 статьи 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»), а также 25 % минимального размера оплаты труда за каждый час ожидания, но не более половины стоимости билета, в виде штрафа ( 120 Воздушного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительная компенсация пассажира при отмене рейса не требуется, однако Пассажир имеет право на возврат стоимости билетов или обмен на другой рейс, предложенный перевозчиком.
Претензия может быть подана лично в аэропорту отправления или прибытия (п. 4 ст. 124 ГК РФ). Если в аэропорту нет представительства или его сотрудников нет на месте (например, в ночное время), вы также можете подать претензию на сайте компании. Но по опыту можем сказать, что электронные письма и обращения через веб-формы можно просто игнорировать.
Поэтому надежнее будет направить претензию заказным письмом на адрес авиакомпании с подробным описанием вложений. Сохраняйте копию заявления и подтверждения об отправке — это полезно для судов, если перевозчик откажет или вообще не ответит.
Когда предъявлять претензии
В России, согласно 126-й статьи Воздушного кодекса РФ, вы можете предъявить претензию перевозчику в течение шести месяцев со дня отмены или задержки рейса.
Какие документы необходимо приложить к иску о компенсации
Для получения денег за перенос рейса к заявлению в адрес авиакомпании необходимо приложить копии следующих документов:
— билеты с отметкой сотрудников аэропорта о задержке или отмене вылета. Подтверждением может служить и сертификат, заверенный представителем компании или аэропорта. Если штамп или справку получить не удалось, приложите копии билетов и посадочных талонов;
— чеки и квитанции, подтверждающие, что вы понесли дополнительные расходы в связи с переносом рейса;
— билеты на мероприятия, квитанции на экскурсии, приглашения на семейный отдых, медицинские справки, письма — все это, в соответствии с п. 2 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1, может служить основанием для возмещения сопутствующих убытков и морального вреда, если ваша поездка имела четкую цель — например, концерт редко выступающей группы, футбольный матч, свадьба друга или встреча с тяжелобольным родственником.