Авиакомпания VIM Airlines (ВИМ-Авиа) — официальный сайт
История российской авиакомпании «VIM Airlines» берет свое начало с 2002 года. Спустя год молодая компания становится официальным авиаперевозчиком грузов и пассажиров. Начиная с 2004 года, компания выходит на новый уровень, увеличив количество воздушных судов, и одновременно осваивая новые направления полетов. Благодаря этим действиям, уже в 2004 году компания становится лидером по оказанию чартерных перевозок по существующим туристическим направлениям. Входит в одноименный холдинг с авиаперевозчиком «Русское Небо».
Деятельность авиакомпании «VIM Airlines»
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» расширил рамки своей деятельности в 2006 году и установил официальные партнерские отношения с ООН, выполняя ее заказы. Спустя год стратегические мероприятия, направленные на дальнейший рост авиакомпании, способствовали тому, что «VIM Airlines» становится лидером по числу перевезенных пассажиров. Интенсивность воздушных перевозок значительно увеличивается в результате эффективного руководства компанией и отличной работы персонала.
Современный воздушный парк
Компания владеет парком самых современных судов, укомплектованных аудио- и видеооборудованием и самыми эффективными средствами, обеспечивающими безопасность воздушных перевозок.
Сфера влияния авиакомпании «ВИМ-Авиа» на территории России постоянно увеличивается в связи с быстрым ростом объема ее воздушных перевозок.
Главнейшей задачей компании является организация безопасного и комфортного полета клиентов воздушного судна. Для чего авиаперевозчиком осуществляется непрерывное обновление воздушного парка. С этой же целью обеспечивается строгое соответствие международным стандартам и нормам по эксплуатации судов гражданской авиации.
Отметим, что 2010 год ознаменовался для российского авиаперевозчика «ВИМ-Авиа» получением Сертификата IOSA. Тем самым Международная ассоциация воздушного транспорта признала безопасность авиаперелетов, осуществляемых авиакомпанией по всем направлениям.
Ближайшие планы Вим Авиа
Количество пассажиров, перевезенных «ВИМ-Авиа» за последний год, уже превысило два миллиона. Руководство авиакомпании стремится к дальнейшему росту этого показателя и планирует довести его до 5 миллионов пассажиров. Для достижения целей в короткие сроки компания — авиаперевозчик расширяет географию полетов и оснащает свой парк новейшими лайнерами, обеспечивая более результативную работу.
Постоянное проведение акций, введение льготных тарифов способствует привлечению новых клиентов и росту пассажиропотока.
Социальные приоритеты
«VIM Airlines»
Особые условия приобретения билетов и регистрации
Билеты на рейсы, осуществляемые крупным российским авиаперевозчиком «VIM Airlines», реализуются в кассах аэропорта, есть возможность заказа на сайте. Расчет за билеты на самолеты компании проводится в наличной и безналичной форме.
Перевозчик реализовал процедуру онлайн-регистрации для большего комфорта своих клиентов.
Онлайн-регистрация предоставляет пассажирам авиакомпании «VIM Airlines» выбор свободного места в салоне самолета, возможность не стоять у стойки регистрации при отсутствии багажа. Для удобства клиентов, необремененных багажом, в аэропорту были организованы киоски саморегистрации. Прохождение регистрации в них не составляет особого труда и не отнимает столь необходимое порой время. Пассажиры рейсов определенных международных направлений могут забронировать свободное место в салоне на свое усмотрение с помощью мобильного устройства.
Код ИАТА: NN, Код ИКАО: MOV
Контактная информация
- Адрес: 119052, Россия, г. Москва, ул. Новохохловская, д. 23/1.
- Телефон: +74956429611;
- Email: [email protected];
- Официальный сайт: www. vim-avia.com
Работа в компании Авиакомпания ВИМ-АВИА в Москве, вакансии Авиакомпания ВИМ-АВИА на Superjob
Работа в компании Авиакомпания ВИМ-АВИА в Москве, вакансии Авиакомпания ВИМ-АВИА на Superjob»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»Ваш браузер устарел. Сайт может отображаться некорректно
Обновить браузер
Москва
Ваш город Москва?
+7 495 790 72 77
Вход
Регистрация
Клиент SuperJob с 2010 года
Поделиться
Более 500 сотрудников
В компании нет открытых вакансий
Описание
Вакансии
Ежедневно лайнеры с фирменной окраской «ВИМ-АВИА» стартуют из аэропорта Домодедово практически по всем самым популярным туристическим направлениям. Приятно думать, что не только над Канарами и средиземноморьем, над Африкой и над Европой, но и над огромной территорией России звучит в воздухе позывной «НН» — позывной «ВИМ-АВИА».
Заявите о желании работать в компании
Сайт и соцсети
www. vim-avia.com
Все компании / Транспорт, Склад / Воздушный транспорт (аэропорты, авиакомпании)
Подпишитесь на вакансии компанииКак только в компании появятся вакансии, мы пришлем вам письмо на почту
Подходящие вакансии
6 марта
Авиатехник по обслуживанию вертолета Eurocopter ЕС130 Т2
По договорённости
Добавить в избранное
ВЛАДИМИРОВО
Южно-Сахалинск
Оперативное обслуживание вертолета. Решение технических вопросов по обслуживанию. Ведение технической документации
Инженерно — техническое образование. Технический уровень английского языка. Действующий допуск на ТО вертолета Eurocopter…
Скрыть
Сегодня в 8:35
Грузчик грузового склада
от 40 000 ₽/месяц
Добавить в избранное
Хабаровский аэропорт
6.2
Хабаровск
Опыт не нужен
Производит разгрузку, загрузку груза, комплектовку
Отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования и об отсутствие административного…
Скрыть
Сегодня в 7:54
Инженер радиосвязи
до 41 800 ₽/месяц
Добавить в избранное
Хабаровский аэропорт
6. 2
Хабаровск
Компонентный ремонт различной радиоэлектронной аппаратуры. Внедрение, развитие и техническое обслуживание сетей цифровой…
Высшее образование техническое. Обязательная медицинская комиссия (отсутствие противопоказаний для работы на высоте). Опыт…
Смотрят
1
человек
Скрыть
Сегодня в 7:34
Слесарь-ремонтник (5 разряд)
32 000 — 37 500 ₽/месяц
Добавить в избранное
Хабаровский аэропорт
6.2
Хабаровск
Опыт не нужен
1 Выполняет работы по наладке, обслуживанию и ремонту оборудования, используемого в технологических процессах Общества. 2…
Смотрят
1
человек
Скрыть
Сегодня в 7:26
Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике (4-5 разряда) (дочернее предприятие)
32 500 — 39 000 ₽/месяц
Добавить в избранное
Хабаровский аэропорт
6. 2
Хабаровск
Обеспечивать исправное и безаварийное состояние, надежную работу эксплуатационного оборудования систем автоматизированного…
Cреднее профессиональное образование (техническое). Программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), опыт работы…
Скрыть
Сегодня в 5:05
Системный администратор, администратор web-ресурсов, IT-специалист
46 012 ₽/месяц
Добавить в избранное
Хабаровский аэропорт
6.2
Хабаровск
Сопровождение (администрирование) внешних web-ресурсов компании (web-сайт, мобильное приложение, аккаунты на сторонних инф
Высшее образование в области ИТ. Знание и понимание принципов функционирования, архитектуры, общих правил эксплуатации и…
Скрыть
Сегодня в 5:02
Ведущий программист 1С
71 200 ₽/месяц
Добавить в избранное
Хабаровский аэропорт
6.2
Хабаровск
Администрирование баз 1С, Мониторинг работы баз 1С. Устранение технических сбоев в работе 1С. Оптимизация уже работающих…
Знание платформы 1С версий 8.3, конфигурации: УПП, ERP. Знание языка запросов и встроенного языка 1С. Способность быстро…
Скрыть
Сегодня в 2:41
Авиатехник по ГСМ (4-6 разряда)
41 000 — 45 000 ₽/месяц
Добавить в избранное
Хабаровский аэропорт
6.2
Хабаровск
Проверка технического состояния пунктов выдачи авиаГСМ и специальных жидкостей на заправку воздушных судов и гидрантной системы…
Среднее профессиональное (техническое)
Скрыть
10 марта
Техник аэродромной службы
до 29 304 ₽/месяц
Добавить в избранное
Хабаровский аэропорт
6.2
Хабаровск
Отклик без резюме
Опыт не нужен
Доступно студентам
Организует своевременное и качественное выполнение работ по содержанию в рабочем состоянии и ремонту аэродрома. Осуществляет…
Среднее профессионально-техническое образование или опыт работы в аэродромной службе не менее двух лет
Скрыть
10 марта
Кладовщик
до 22 600 ₽/месяц
Добавить в избранное
Хабаровский аэропорт
6. 2
Хабаровск
Своевременная подготовка складских помещений к приему, отпуску товаров. Проверка принимаемых и отпускаемых ценностей на соответствие…
Скрыть
10 марта
Администратор сети отдела коммуникаций (Управление информационных технологий и коммуникаций)
до 58 951 ₽/месяц
Добавить в избранное
Хабаровский аэропорт
6.2
Хабаровск
Участвует в проектировании новых и развитии существующих информационных. Услуг. 2 Готовит необходимые отчеты и сведения для…
Высшее техническое образование в области информационных технологий, радиоэлектроники. Или радиосвязи и имеющее стаж работы…
Скрыть
10 марта
Бухгалтер группы налогообложения
56 345 — 70 000 ₽/месяц
Добавить в избранное
Хабаровский аэропорт
6.2
Хабаровск
1 Осуществлять прием и контроль первичной документации на данном участке налогового учета и подготавливать их к счетной обработке
Знание программ 1С 8. 3, Word, Excel. Высшее образование, опыт работы 3 года
Смотрят
1
человек
Скрыть
10 марта
Бухгалтер группы учета товаро-материальных ценностей и основных средств
37 900 — 49 270 ₽/месяц
Добавить в избранное
Хабаровский аэропорт
6.2
Хабаровск
1 Опыт работы, связанных с ведением бухгалтерского учета, составление первичных документов (акты выполненных работ, оказание…
Высшее профильное образование со стажем работы не менее 3-х лет. Уверенный пользователь ПК (1С 8,3, Word, Excel). Знание…
Скрыть
10 марта
Диспетчер по контролю на перроне ПДСП
до 32 800 ₽/месяц
Добавить в избранное
Хабаровский аэропорт
6.2
Хабаровск
1 Контролирует (непосредственно у ВС) выполнение технологических графиков по наземному обслуживанию ВС. 2 Контролирует готовность…
Высшее, среднее специальное образование (авиационное). Знание и умение пользования ПК. Ответственность, коммуникабельность
Смотрят
1
человек
Скрыть
10 марта
Инженер КИПиА
до 57 952 ₽/месяц
Добавить в избранное
Хабаровский аэропорт
6.2
Хабаровск
Обеспечивать исправное состояние, безаварийную и надежную работу систем автоматического управления. Контроль работоспособности…
Высшее профессиональное (техническое) образование. Опыт работы с промышленными программируемыми логическими контроллерами
Смотрят
1
человек
Скрыть
Соискателям
- Создать резюме
- Поиск работы
- Работа для студентов
- Советы
- Каталог профессий
- Конструктор резюме
- Cписок компаний по индустриям
- Зарплаты по профессиям
- Курсы
- Каталог кадровых агентств
Работодателям
- Разместить вакансию
- Поиск сотрудников
- Стажировки
- Тарифы
- Советы для работодателей
- Каталог резюме
Партнерам
- Реклама на сайте
- Реклама вакансий
- Интеграционные сервисы
- Логотип SuperJob
SuperJob
- О компании
- Новости сервиса
- Работа в Superjob
- Исследования
- Зарплатомер
- Профориентация
- Калькуляторы
- Карта сайта
Документы
- Базы данных Superjob
- Услуги
- Базы данных Поиск услуг
- Рекламный кабинет
- Агрегатор образовательных курсов
- Иные документы
Поиск работыПоиск сотрудниковПроизводственный календарь
© 2000–2023 SuperJob
Мы используем cookies, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее
С кем лететь, или о перевозчике «Вим-Авиа» отзывы
Путешествия по воздуху с каждым днем становятся все популярнее, так как добраться в любую точку мира на самолете можно за считанные часы, или даже минуты. На сегодняшний день в России работает множество перевозчиков, которые занимают определенную нишу в сегменте авиаперевозок. Из всего многообразия предлагаемых услуг пассажиры могут выбрать стандартную или бюджетную линейку, доплатив за багаж или питание. Как бы то ни было, стоимость перелета все равно достаточно высока, поэтому при выборе авиаперевозчика туристы обращают внимание на все нюансы перевозки, цену, борта и комплектацию судна, комфорт и, конечно же, , отзывы бывалых путешественников.
Большое количество регулярных и чартерных рейсов по территории Российской Федерации выполняет авиакомпания «Вим-Авиа». Основными направлениями в ее работе являются популярные туристические центры Европы, Африки и Азии. С каждым годом этот перевозчик улучшает показатели своей деятельности, тем самым увеличивая количество людей, выбирающих его из-за стабильности работы и комфорта полетов.
Туристические и авиационные форумы имеют тысячи рекомендаций специалистов, а также множество отзывов туристов, уже воспользовавшихся услугами этой компании. Отзывы об авиаперевозчике «Вим-Авиа» содержат в основном восторженные отзывы, но есть и недовольные полетами. Так, большое количество пассажиров отмечают его пунктуальность в выполнении регулярных рейсов. О «Вим-авиа» отзывы содержат положительную оценку путешественников авиакомпании. Особенно много благодарных слов звучит в адрес приветливых и милых стюардесс на борту и мужественных пилотов, которые каждый раз совершают мягкую посадку и обеспечивают безопасный и комфортный полет.
Об авиакомпании «Вим-Авиа» отзывы в глобальной сети можно найти и о питании на борту: вкусные и свежие продукты, большой выбор алкогольных и безалкогольных напитков. На всех промежуточных рейсах предлагается комплексный завтрак, обед или ужин. Пассажиры, летящие на короткие расстояния, смогут перекусить снеками или крекерами и запить их чаем, кофе или напитками и соками.
Приятно удивляет наличие на борту авиалайнеров компании персональных мониторов, на которых пассажиры могут отслеживать свой рейс.
Но сколько людей, столько и мнений. Поэтому отзывы о «Вим-Авиа» негативные. Из всего списка ответов чаще всего можно встретить недовольство пассажиров состоянием самолета. Кстати, «Вим-Авиа» (авиакомпания) имеет в своем парке одиннадцать самолетов Боинг 757-200, предназначенных для полетов на средние расстояния. Большинство пассажиров жалуются на изношенные сиденья, грязные подлокотники и холод на борту. Бывает, что в отзывах «Вим-Авиа» встречаются упоминания о задержках рейсов, связанных с технической неисправностью судна. При покупке авиабилета стоимость перелета имеет не последнее значение при выборе авиаперевозчика. Пассажиры, купившие билеты на борт этой авиакомпании, отмечают невысокую стоимость перевозки, называя ее «бюджетным вариантом» для тех туристов, которые ценят свои деньги.
Отмечая достоинства и недостатки данного авиаперевозчика, тем не менее можно отметить, что пунктуальность, доступность рейса и приятный персонал на борту «Вим-Авиа» привлекают внимание путешественников к услугам компании как в командировках, так и в туристических целях. Авиакомпания хочет пожелать процветания, роста, обновления парка воздушных судов и приветливых специалистов не только на борту самолета, но и в каждой точке продаж авиакомпании и обслуживания клиентов в аэропорту, а пассажирам — удачной и мягкой посадки в любую погоду.
Вим Авиа чья дочерняя компания. Глава Росавиации рассказал о вероятном отъезде владельца «ВИМ-авиа» из России
Сотрудник пресс-службы компании «ВИМ-Авиа» Алена Панарина сообщила РБК, что не комментирует перемещения владельцев.
По данным «СПАРК-Интерфакс», Светлане Мурсекаевой принадлежит 99% «ВИМ-Авиа», Рашиду Мурсекаеву — 1% (ранее 20% авиакомпании принадлежало лихтенштейнскому фонду Hercules Partners Gemini-Gemini II).
25 сентября, после массовых задержек рейсов «ВИМ-Авиа» и информации о том, что у авиакомпании нет средств на оплату топлива, Мурсекаев признал, что «у авиакомпании тяжелое экономическое положение, оборотные средства исчерпаны, финансирование заморожено. ” «Поскольку авиакомпания не может выполнять рейсы без дополнительного финансирования, мы изучаем возможности введения внешнего антикризисного управления», — сказал Мурсекаев в интервью «России 24».
В понедельник, 25 сентября, в отношении неназванных должностных лиц ВИМ- Авиа по ч. 4 ст. 159УК России (мошенничество). Их подозревают в получении 1 млн рублей. через продажу билетов, при этом зная, что у авиакомпании нет денег на закупку топлива и выполнение рейсов.
Вечером 27 сентября в отношении должностных лиц «ВИМ-Авиа» возбуждено уголовное дело по поручению главы Следственного комитета Александра Бастрыкина по расследованию особо важных дел.
Ситуация с ВИМ-Авиа в среду с членами правительства, которое провел президент Владимир Путин. Глава государства выразил недоумение по поводу того, что авиакомпания, по словам чиновников, соответствует всем критериям, но не может работать одновременно.
Рашид Мурсекаев в начале 1990-х занимался поставками продовольствия из Азии в счет долгов за поставку российского оружия вместе с Сергеем Недорослевым (ныне председатель совета директоров группы компаний «Каскол»). Партнеры учредили компанию «Белуха», которая скупила акции оборонных и авиационных предприятий. Впоследствии Мурсекаев занялся самостоятельным бизнесом — консолидировал 68% акций Дальневосточного морского пароходства, которые продал Сергею Генералову в 2002 году за 60 млн долларов. в авиаперевозчике. В 2003 году, по данным Forbes, Мурсекаев потратил $160 млн на покупку 12 подержанных самолетов Boeing.
Авиакомпания «ВИМ-Авиа»
ВИМ-Авиа создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик выполнял преимущественно в азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Флот авиакомпании состоит из самолетов Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Airbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредителями ООО «ВИМ-Авиа» являются Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Они также числятся учредителями ЧАО «Инвест Холдинг», признанного банкротом в июле 2017 г.
Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль в размере 89 млн руб. с выручкой 17,174 млрд руб. Стоимость активов на 31 декабря 2016 г. составила 10,481 млрд руб., чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).
Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав рост этого показателя на 30% и заняв девятое место в отрасли. Сама компания объяснила этот рост вводом в эксплуатацию новых самолетов (четырех Boeing 737-500, двух Boeing 767-300, шести Boeing 777-200 и одного Airbus A330-200). С января по август 2017 года продолжился рост количества перевезенных пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».
Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допустила массовые задержки рейсов на много часов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта из-за массовых задержек и дала неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отметила, что задержки связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после предупреждения компания сообщила о стабилизации ситуации с перевозками и сообщила, что проблемы решены благодаря вводу новых судов.
Компания снова столкнулась с проблемами в 2017 году, когда в начале июня из-за задержек были отменены десятки рейсов. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Число пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось примерно в 30 тысяч человек. В результате доля авиакомпании в задержанных рейсах в этом месяце составила 13,56%. В июле-августе проблемы остались: в июле доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе – 19.0,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.
В январе-сентябре 2017 года Управлением государственного авиационного надзора и надзора за транспортной безопасностью в ПФО было проведено семь проверок в авиакомпании, в основном по требованию граждане.
За месяц до краха авиабизнеса консалтинговую фирму Рашида Мурсекаева обанкротил его друг Сергей Галан, а дочь Мурсекаева продала свою топливную компанию Галану.
Следователи по делу «ВИМ-авиа» выясняют, как совладельцы довели авиакомпанию до краха и где они могли спрятать активы и деньги. Не исключено, что Рашид Мурсекаев догадался о скором крахе авиационного бизнеса и вывел активы раньше времени, в том числе через родственников и доверенных лиц. По одной из версий, деньги ушли в Люксембург — там зять Мурсекаева (или его полный тезка) основал офшорную компанию. А дочь Мурсекаева продала свою миллиардную топливную компанию за несколько недель до краха «ВИМ-Авиа». Месяцем ранее обанкротилась компания, созданная для управления финансами перевозчика. Обе истории связаны с Сергеем Галаном, давним деловым партнером Мурсекаевых.
Крепкие узы семейного бизнеса
Большинство фирм Рашида Мурсекаева принадлежат семье. Даже в «ВИМ-авиа» основным владельцем является не он, а его жена Светлана. Две его сестры, например, владели компаниями по недвижимости.
А в 2014 году в бизнес ушла и дочь бизнесмена. Анна Амбросова (Мурсекаева) еще на четвертом курсе МГИМО основала топливную компанию FT International. Уже через два года после создания FT International зарабатывала 2,5 миллиарда долларов в год. Вторым совладельцем стал муж Анны, 25-летний выпускник ВШЭ Николай Амбросов. Он сын давнего делового партнера Мурсекаева Евгения Амбросова. Вместе они в начале 2000-х управляли крупным морским хабом в России — Дальневосточным морским пароходством.
Предположительно, топливная компания дочери также зарабатывала на продаже керосина в аэропорту Братска Иркутской области. Этим аэропортом давно владеет семья Мурсекаевых — сначала через офис «Инвестхолдинга», а теперь через «ВИМ-Авиа».
Братск — небольшой, но важный узел, используемый трансатлантическими рейсами для дозаправки, а также МЧС России для тушения пожаров в тайге и наблюдательных полетов. Он был нужен «ВИМ-авиа» как перевалочный пункт для заправки и обслуживания китайских рейсов: они начинали свой бизнес с чартерных рейсов в Китай. А этот аэродром находится на полпути из Москвы в Китай. На нем, как говорят специалисты, можно заработать, продавая топливо.
«Основной доход там — заправка вертолетов и самолетов, — говорит Борис Рыбак, глава консалтинговой компании «Инфомост».
Несмотря на хорошие финансовые показатели, в августе этого года Анна Амбросова и ее муж неожиданно решили продать FT International. Интересно, что к тому времени у отцовской авиакомпании только начинались проблемы с долгами за авиакеросин. Если предположить, что Мурсекаевы знали о скором крахе и готовились бежать за границу, то этот шаг выглядит как избавление от российских активов. Особенно с учетом личности покупателя. Им стал московский бизнесмен Сергей Галан – давний знакомый семьи. Офисы его фирм даже находятся в одном бизнес-центре с Мурсекаевыми.
Интересно, что за месяц до выкупа FT International Галан через подконтрольный ему Технополис обанкротил ту самую компанию Мурсекаевых, которая изначально владела Братским аэропортом. Речь идет об Инвест Холдинге. Мурсекаевы создали его 10 лет назад для управления активами и ценными бумагами, словом, для управленческой и оперативной поддержки «ВИМ-авиа». Согласно базе данных Картотека.ру, в прошлом году Инвестхолдинг показал чистую прибыль в размере 9 млн рублей. Однако по каким-то причинам ему не хватило миллионов, чтобы вовремя погасить некоторые обязательства перед Технополисом. В материалах суда не говорится, что именно задолжал «Инвестхолдинг».
оффшорные широты
Следствие также могут заинтересовать зарубежные активы семьи. Одно время авиакомпания на 20% принадлежала фирме из Лихтенштейна под названием Hercules Partners Fund. Это может свидетельствовать, как минимум, о том, что Мурсекаевы там имеют связи, а как максимум, что туда выводилась часть прибыли.
И вот, благодаря базе данных Mossack Foneska удалось выяснить, что человек с таким же именем и фамилией, как у зятя Мурсекаева, связан с офшорной компанией в Люксембурге. Это компания под названием Aloma S.A. Николай Амбросов является ее бенефициаром. Следствию предстоит выяснить, действительно ли компания контролируется зятем Мурсекаева или просто его однофамильцем. Для этого Люксембург может отправить запрос через Интерпол.
Aloma выбрала в качестве банка-корреспондента крупнейший французский Credit Agricole. «Банк-корреспондент» означает, что через него проводились все расчеты, и, скорее всего, в нем хранятся средства компании. Он расположен в том же здании, что и люксембургское отделение банка.
Эксперты разделились
Некоторые эксперты говорят, что весь этот путь банкротств, смены собственников и оффшоров мог послужить для вывода активов. Мурсекаевы понимали, что авиакомпанию скоро могут закрыть, и готовили почву для ухода. Так, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов уверен, что владельцы «ВИМ-авиа» не планировали спасать авиакомпанию.
— Владельцы «ВИМ-авиа» действовали по известной мошеннической схеме. Мы получили кредиты под залог имущества (вкладыши) в четырех банках (по предварительным данным следствия, это Сбербанк, Абсолют Банк, ВТБ и Зенит), — рассказал Лайфу Кирилл Кабанов.
По словам председателя НАК, скорее всего, большую часть денег банки Мурсекаева вывели за границу. И начался этот процесс не сейчас, а три года назад, когда собственники стали выдавать кредиты в крупных российских банках, считает Кабанов.
— Есть вопросы к надзорным органам, которые плохо контролировали движение денежных средств с банковских счетов авиакомпании, — отмечает глава НАК.
Однако другие эксперты считают, что Мурсекаевы не планировали спешно покидать страну. По мнению эксперта, главного редактора журнала «Воздушное транспортное обозрение» Алексея Синицкого, скорее всего, причиной краха «ВИМ-Авиа» стала нехватка оборотных средств из-за стремления максимально заработать в высокий сезон.
— Хозяева не рассчитали свои финансовые возможности. Денег, которые авиакомпания получила за билеты, проданные в осенне-зимний сезон, не хватило, чтобы рассчитаться с кредиторами, предполагает Синицкий. — Мог быть кассовый разрыв, и тогда все просто разваливалось.
Синицкий уверен, что Мурсекаевы надеялись, что банки поддержат их кредитами, и аэропорт Домодедово продолжит обслуживать в кредит.
«Осень — всегда финансово сложное время года, и владельцы «ВИМ-авиа» не могли найти выход из этой ситуации», — резюмирует собеседник. «Но, похоже, они до последнего боролись за жизнеспособность компании и заранее не планировали покидать Россию.
Улетели, но не обещали вернуться
Планировали Мурсекаевы покинуть страну или нет, но они это сделали. По данным СК, семья вылетела из России в начале прошлой недели. Предположительно, они вылетели в Турцию сразу после того, как публично объявили о доследственной проверке Великобритании.
Турция обычно вполне охотно сотрудничает с российскими силовиками. Поэтому Life в предыдущей статье о «ВИМ-авиа» предположил, что семья может переехать из Турции в ОАЭ, Великобританию или Узбекистан.
В России еще есть недвижимость. Так, Светлана Мурсекаева прописана в квартире в двух шагах от Арбата. Доли в этой квартире принадлежат сыну Мурсекаева Рашиду и дочери Анне. Доходный дом в Скатертном переулке был построен в начале прошлого века, а в 2000-х его отреставрировали и превратили в клубный дом. Сейчас в нем всего 12 квартир, каждая средней площадью 200 квадратных метров и стоимостью не менее 200 миллионов рублей.
С Арбата через московские пробки дети Мурсекаевых добрались до места учебы. Оба поступили в МГИМО. Более того, Рашида рекомендовали к зачислению всего с 65 баллами по ЕГЭ по русскому языку.
Мурсекаев-младший, в отличие от сестры, еще не закончил учебу. По дороге в университет он иногда нарушает правила дорожного движения. Он безрассуден, едет в противоположном направлении и проявляет неуважение к другим водителям. В начале 2017 года он не уступил дорогу машине со спецсигналами. Об этом говорится в материалах столичных судов. Правда, не сказано, кому именно Рашид не уступил дорогу — скорой помощи или полиции.
Лайф по данным судебной базы насчитал с него четыре штрафа на сумму 18 тысяч. Он не заплатил их вовремя, из-за чего сумма штрафа удвоилась и легла на парня с долговым бременем.
В этом смысле Мурсекаев-младший пошел по стопам отца. Проблемы с Мурсекаевым-старшим тоже начались из-за долгов. Это привело к краху его бизнеса, уголовным делам, а тысячи наших соотечественников не смогли вовремя вернуться домой.
Первая волна претензий обрушилась на его компанию в мае: перевозчик задержал десятки чартерных рейсов по стране. Тогда компания оправдывалась тем, что якобы не все самолеты успели вернуться с планового ремонта.
Вторая волна оказалась для компании последней. Поставщики топлива и аэропорты заявили, что «ВИМ-авиа» задолжала им более полумиллиарда и больше заливать топливо в кредит они не намерены. А в августе-сентябре к «ВИМ-авиа» начали предъявлять претензии все ведомства: Ространснадзор, Росавиация, Роструд, Генпрокуратура, Следственный комитет.
Ространснадзор обвинил в том, что компания нарушила сроки и условия технического обслуживания самолетов. Генпрокуратура и Роструд обнаружили космическую — более 200 миллионов — задолженность по зарплате.
А Следственный комитет вообще возбудил уголовное дело о мошенничестве в отношении бухгалтера и генерального директора. Следствие полагает, что авиакомпания знала о нехватке средств на топливо для рейсов, но все равно продавала билеты пассажирам. Из-за этого материальный ущерб был причинен как минимум 2997 пассажирам. Всего из-за обрушения на курортах за рубежом и в РФ застряли более 40 000 пассажиров. Еще когда претензии Следственного комитета находились на стадии доследственной проверки, семья Мурсекаевых скрылась за границей.
В пятницу президент Владимир Путин заявил вице-премьеру Аркадию Дворковичу, курирующему транспорт, что не справляется с ситуацией. А к министру транспорта Максиму Соколову вообще применил меры дисциплинарного взыскания — подписал приказ о неполном служебном соответствии. Президент раскритиковал подход Минтранса к разработке критериев, по которым ведомство оценивает работу перевозчика.
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания» ВИМ-Авиа » — российская компания со штаб-квартирой в Москве и базовым аэродромом в Домодедово. 100% акций принадлежат супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым. Специализация авиакомпании « ВИМ-Авиа » — чартерные и регулярные внутренние и международные Пассажирские Перевозки. В 2010 году воздушный парк компании состоял из 11 самолетов иностранного производства, старые отечественные самолеты были сняты с полетов.
Контактная информация Сайт компании: www.vim-avia.com
Контактный телефон для консультаций, заказа и бронирования билетов: 8-800-700-0-757 (для звонков по России)
Центральный офис «ВИМ-Авиа» находится по адресу: г. Москва, ул. Novokhokhlovskaya, 23 здание 1.
Код IATA: NN
ICAO CODE: MOV
Внутренний код: HH
91477.
0002 Генеральный директор авиакомпании: Кочнев Александр Яковлевич История авиакомпанииИстория компании начинается в 2002 году, она названа в честь своего первого руководителя Виктора Ивановича Меркулова (умер в 2006 году). Авиакомпания « ВИМ-Авиа » считается одной из крупнейших чартерных компаний России, доля регулярных рейсов в 2010 году составила всего 32,4% от общего пассажиропотока. В последние годы руководство компании большое внимание уделяет внутренним рейсам. В 2011 году компания открыла рейсы во многие города Российской Федерации, в том числе в Петропавловск-Камчатский, Магадан, Барнаул, Новосибирск и другие населенные пункты. В течение 2009 г.количество перевезенных пассажиров превысило 1200 тыс. человек. В некоторые крупные города число регулярных рейсов было увеличено до двух раз в день. Авиакомпания «ВИМ-Авиа» выполняет регулярные и чартерные рейсы в Барселону, Базель, Римини и Салоники.
Самый молодой, а с недавних пор и крупнейший чартерный авиаперевозчик страны «ВИМ-Авиа», стоимость которого оценивается экспертами в $60 млн, официально объявил своего владельца. Согласно материалам компании, она на 100% принадлежит предпринимателю Рашиду Мурсекаеву.
До последнего момента ООО «ВИМ-Авиа» держало в секрете финансовые показатели и информацию о собственниках. Но теперь это стало достоянием гласности. О том, что Мурсекаев является владельцем «ВИМ-Авиа», компания сообщила в инвестиционном меморандуме. подготовил вексельный кредит в размере 500 млн. руб. (копия есть в распоряжении «Ведомостей»). Кредит организован группой компаний «Регион» и Импэксбанком. Сотрудник одной из этих компаний, участвовавший в написании меморандума, уточняет, что Мурсекаев контролирует все 100% капитала «ВИМ-Авиа». Рынок догадался, что предприниматель контролирует компанию, отмечает источник, близкий к Мурсекаеву. Но многие считали, что хотя бы небольшой пакет остался у основателя «ВИМ-Авиа» Виктора Меркулова, добавляет он.
Мурсекаев в транспорте не новичок, хотя авиацией занялся только в 2003 году, когда появился ВИМ-Авиа. А Мурсекаев начинал свой путь в торговле вместе с земляком из Барнаула, основателем «Каскола» Сергеем Недорослевым. Сначала партнеры занимались поставками китайского ширпотреба — в счет долгов за российское вооружение и авиацию. Затем скупали акции режимных и авиапредприятий. В 1997 году они расстались, и Мурсекаев занялся бизнесом самостоятельно. Из его самых известных сделок в этот период перепродажа 68% акций Дальневосточного морского пароходства экс-главе Минтопэнерго Сергею Генералову.
Меркулов был учредителем «ВИМ-Авиа». Авиаторы шутят, что ВИМ расшифровывается как «Виктор Иванович Меркулов». Первоначально парк компании состоял из четырех Ил-62 и четырех Ан-12. Затем Мурсекаев выкупил контрольный пакет акций перевозчиком и организовал лизинг 12 подержанных Boeing 757, благодаря чему «ВИМ-Авиа» достиг сегодняшних высот. Продавцом выступила немецкая Condor Flugdienst — чартерная «дочка» Lufthansa. Владельцы лайнеров, как следует из меморандуме, кредиторами «ВИМ-Авиа» остаются «Меридиан-Лизинг», Импэксбанк и Авангард-Лизинг, сроки договоров с ними 3-6 лет.
Связаться с Мурсекаевым и Меркуловым вчера не удалось.
Мурсекаев приобрел хороший бизнес. Как следует из меморандума «ВИМ-Авиа», выручка компании за 10 месяцев текущего года составила 4,5 млрд рублей. При том, что за весь прошлый год эта же цифра составила 822 млн руб. В документе говорится, что недавние покупки компанией других перевозчиков — «Чита-Авиа», «Аэробратск» и «Русское небо» среди прочего помогли компании двигаться вперед. К октябрю «ВИМ-Авиа» переместилась с 42-го на 6-е место по пассажирообороту, обогнав «Домодедовские авиалинии» и «ЮТэйр», вплотную приблизившись к «Трансаэро». А к концу года оборот компании должен составить 6 млрд рублей или $210 млн, говорится в меморандуме. Правда, рентабельность «ВИМ-Авиа» невысока. За 10 месяцев его чистая прибыль составила всего 2,6 млн рублей, а рентабельность продаж — 0,19.%, — говорится в документе.
«Компания быстро вышла на рынок и за короткое время сумела стать шестой по объему трафика», — отмечает аналитик ГК «ЦентрИнвест» Михаил Ганелин. По его мнению, сегодня стоимость всей компании может достигать до 30% ее годовой выручки, то есть около $63 млн.
История с крахом авиакомпании «ВИМ-Авиа» привлекает всеобщее внимание не только тем, что под удар попали десятки тысяч авиапассажиров, но и тем, что этим делом заинтересовался президент России. Владимир Путин , и настолько заинтересовался, что даже заявил о неполном служебном соответствии с главой Минтранса Максимом Соколовым и высказал критические замечания в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича , курирующего воздушный транспорт.
Критика президента прозвучала на фоне серии отставок губернаторов и сообщений СМИ о том, что ротация высокопоставленных чиновников может продолжиться.
По последним данным правоохранительные органы задержали генерального директора и главного бухгалтера авиакомпании по делу о мошенничестве, в ближайшее время им будет предъявлено обвинение с последующим обращением в суд для избрания меры пресечения задержанные. При этом совладельцы компании бежали за границу.
Как рассказали журналистам официальный представитель Следственного комитета РФ
«Совладельцы компании Рашид и Мурсекаева Светлана спешно покинули страну и по имеющимся у следствия данным находятся за границей. В связи с этим принимаются меры по установлению их местонахождения», — сказал Петренко.
Хроника событий
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» ранее попадала под пристальный контроль контролирующих органов из-за частых задержек рейсов, особенно чартерных (компания специализировалась на курортных направлениях, в основном в России, а также на рейсах в Турцию и Грецию). Ситуация с задержками рейсов обострилась 23 сентября.
На этом фоне руководство авиаперевозчика заявило, что у «ВИМ-Авиа» не хватает средств для продолжения полетов из-за огромных долгов за топливо и за пользование инфраструктурой аэропорта, и что компания прекращает свою деятельность.
Министерство транспорта и Росавиация вмешались и попытались урегулировать ситуацию. Тем временем прокуратура начала проверку, а 25 сентября Следственный комитет возбудил уголовное дело.
Уголовное дело
Следственным комитетом Российской Федерации возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). Следователи подозревают руководство компании в хищении у пассажиров более миллиона рублей. По версии следствия, «ВИМ-Авиа» знала о нехватке денег на обслуживание самолетов в аэропортах и на топливо, но при этом продолжала продавать билеты.
27 сентября дело в отношении руководства «ВИМ-Авиа» было передано в центральный аппарат Следственного комитета.
Компания также находится на контроле Генпрокуратуры, по версии которой «ВИМ-Авиа» задерживает зарплату сотрудников.
Поскольку речь идет о массовом приобретении билетов у обанкротившейся авиакомпании, об их судьбе позаботилось Министерство транспорта. 27 сентября Минтранс договорился с аэропортами и компаниями, ответственными за заправку самолетов авиакеросином, о том, что до 15 октября все регулярные рейсы «ВИМ-Авиа» будут обслуживаться в полном объеме.
В дальнейшем все рейсы ВИМ-Авиа будут переданы семи другим компаниям, которым из бюджета будет выделено на это 200 млн рублей. Пассажиров, купивших билеты ВИМ-Авиа на регулярные рейсы, будут перевозить авиакомпании «Уральские авиалинии», i-Fly, Red Wings, Nordstar, Icarus, North Wind и Якутия.
Вывоз пассажиров чартерных рейсов из-за границы будет осуществляться за счет внебюджетных источников, сообщили в Росавиации.
По данным агентства, по состоянию на 27 сентября около 38 тысяч клиентов «ВИМ-Авиа» находятся за границей, в основном в Турции. Кроме того, по данным Федерального агентства по туризму, в России застряли около трех тысяч туристов из Китая, которые также приобрели билеты «ВИМ-Авиа».
Совладельцы ВИМ-Авиа Рашид Мурсекаев и его жена Светлана , также владеющие пакетом акций авиакомпании, покинули Россию 26 сентября и предположительно скрываются где-то в Стамбуле. Об этом первым сообщил «Интерфакс» со ссылкой на собственные источники.
По данным издания, беглецы находятся в Стамбуле и не выходят на связь со Следственным комитетом, у которого к ним есть вопросы в связи с возбужденным уголовным делом о мошенничестве.
«Мурсекаев вылетел из страны во вторник, прилетев из Шереметьево», — сообщил агентству источник.
По другим данным, чета Мурсекаевых вылетела в Турцию из Внуково.
Позже информацию о возможном местонахождении совладельцев компании в Стамбуле подтвердили и другие издания.
Сообщалось, что 27 сентября Мурсекаев должен был участвовать в совещании с представителями Росавиации, на которое не явился.
«Телеграммой [Мурсекаев] был приглашен на внеочередное совещание в связи с тем, что дал обязательство из собственных средств оплатить текущие расходы на обеспечение операционной деятельности [ВИМ-Авиа] в размере 50 млн руб. », — сказал руководитель Росавиации Александр Нерадько .
По словам главы Росавиации, владелец «ВИМ-Авиа» деньги так и не перечислил.
Ситуация с десятым по количеству перевезенных пассажиров авиаперевозчиком возмутила Президента России Владимира Путина , который сделал достаточно резкие заявления в адрес министра транспорта Максима Соколова и вице-премьера, курирующего транспортная отрасль Аркадий Дворкович .
Главе Минтранса Максиму Соколову президент даже заявил о «неполном служебном соответствии».
«Максим Юрьевич [Соколов] сказал мне, что эта компания [ВИМ-Авиа] полностью соответствует всем критериям», — сказал Путин на заседании правительства.
«Если вы разработали такие критерии, то чего они стоят, если за ними ничего не видно? Сообщаю вам о неполном служебном соответствии», — сказал президент, обращаясь непосредственно к Соколову.
Путин также потребовал от главы Минтранса «быстро и эффективно закрыть проблему», отметив, что по результатам работы он решит, что делать с заявленным «неполным соответствием услуге».