Содержание

СУ-26, описание, чертеж и схема спортивного самолета, кабина, фузеляж и крылья, технические характеристики: скорость и высота полета

Говоря о советских спортивных самолетах, мы, как правило, мы подразумеваем целую плеяду великолепных машин, созданную конструкторами ОКБ Яковлева. Однако и в этом правиле этом есть свои исключения, да еще какие. В линейке машин, разработанных в ОКБ Сухого, между прославленным «Грачом» – штурмовиком Су-25 – и не менее известным истребителем Су-27, находится небольшой поршневой Су-26, принятый в эксплуатацию в 1984 году.

Этот самолет стал настоящим прорывом в мировой спортивно-пилотажной авиации, и до сих пор является самой востребованной машиной в своем классе. Самолет Су-26 – лидер по количеству наград, полученных на самых разных международных соревнованиях.

Главной особенностью Су-26 можно назвать исключительную прочность его конструкции. Эта машина была изначально рассчитана на рабочую перегрузку в 12g, в целом же самолет способен выдержать до 23g. Вообще же, говоря о Су-26, словосочетание «впервые в мире» приходится использовать довольно часто. Так, например, Су-26 стал первым спортивным самолетом, в кабине которого было установлено катапультное кресло. Беспрецедентным для своего времени стала и степень использования композитных материалов в конструкции…

Су-26 – это легкий одноместный и одномоторный самолет, первые чертежи которого появились в начале 80-х годов. Эта машина изначально создавалась для участия в соревнованиях по высшему пилотажу, показательных выступлениях, а также для обучения будущих летчиков. Су-26 способен легко выполнять самые головоломные фигуры высшего пилотажа. К этому можно еще добавить, что Су-26 очень экономичен и прост в управлении.

Поэтому неудивительно, что в 1989 году впервые в истории советской авиации партия Су-26 была продана в США. В настоящее время эти самолеты эксплуатируются в Германии, Британии, Швейцарии и других странах мира. На Западе практически сразу и очень высоко оценили достоинства Су-26. Свое восхищение советским самолетом выразили даже журналисты популярного телеканала Discovery Channel.

С момента начала серийного производства было создано несколько модификаций самолета. К настоящему времени выпуск Су-26 уже прекращен.

С чего же началось создание Су-26? Почему вообще КБ Сухого, которое всю свою историю специализировалось на разработке боевых самолетов, взялось за этот проект? Как шла работа над его реализацией?

Как создавался самолет Су-26

История первой гражданской машины ОКБ им. Сухого началась в 1983 году. В то время генеральным конструктором прославленного коллектива был назначен М. П. Симонов. К нему обратился руководитель общества ДОСААФ генерал-лейтенант Харламов с просьбой найти причину целой серии катастроф, которые произошли с легкомоторными самолетами сразу в нескольких аэроклубах страны.

Расследование показало, что аварии случились из-за недостаточной прочности спортивно-пилотажных самолетов. Она просто не соответствовала нагрузкам, которые эти машины испытывают во время выполнения сложных фигур высшего пилотажа.

В результате в КБ было принято решение о создании спортивного самолета, способного выдерживать высочайший уровень перегрузок. Что позволило бы новой машине выполнять любые самые сложные воздушные акробатические комплексы. Так как до этого момента ОКБ им. Сухого не занималось разработкой спортивных самолетов и не имело соответствующего опыта, то у многих специалистов подобное намерение вызвало скепсис и недоверие.

Главным конструктором проекта был назначен Ракитин, к работам по Су-26 были привлечены студенты МАИ. Подготовка чертежей началась в 1983 году, а уже в июне 1984 года самолет впервые поднялся в небо. Заводские испытания продолжались всего лишь две недели, уже на этом этапе спортсмены сборной СССР получили разрешение летать на новой, еще опытной машине.

Впервые Су-26 был представлен широкой публике на чемпионате среди воздушных команд социалистических стран в Венгрии в 1984 году. Однако успеха Су-26 не имел. Самолет был слишком тяжел, что негативно сказывалось на его тяговооруженности и серьезно затрудняло выполнение сложных фигур высшего пилотажа.

Первая неудача не заставила конструкторов опустить руки – работа над Су-26 была продолжена. Основной задачей было облегчение самолета. Для этого в конструкцию самолета по максимуму вводили композитные материалы, в итоге они составили почти половину массы машины. Кроме того, по требованию ЦАГИ запас прочности самолета был существенно повышен. Изменились формы крыла и фюзеляжа, углы отклонения рулей высоты и направления были увеличены.

Результатом этих работ стала модификация Су-26М с трехлопастным винтом, крылом усовершенствованной конструкции и новым двигателем, которая появилась в 1985 году. Именно этот самолет стал настоящим хитом и на долгие годы лучшим пилотажным самолетом в мире. Советская сборная, которая в 1986 году выступала на Су-26М в Великобритании, выиграла командное первенство и увезла домой половину всех разыгрывавшихся медалей.

Уже к 1993 году на Су-26М были выиграны 150 медалей различных чемпионатов, 90 из которых были золотыми. На этой машине были добыты победы на национальных первенствах США, Германии и Австралии.

В 90-е годы самолет активно экспортировался. В США, ЮАР, Австралию и европейские страны было поставлено более 120 самолетов Су-26.

В этот же период были созданы новые модификации машины: Су-26МХ, Су-26М2 и Су-26М3. В настоящее время несколько десятков самолетов Су-26 эксплуатируется в российских спортивных аэроклубах. На этих машинах летает российская национальная сборная по пилотажу.

Описание конструкции самолета и ее особенности

Су-26 выполнен по нормальной аэродинамической схеме, это одномоторный низкоплан с трехопорным неубирающимся шасси с задним колесом.

Самолет имеет ферменный сварной фюзеляж, состоящий из стальных труб высокой прочности. Обшивка Су-26 выполнена из съемных композиционных панелей с сотовым наполнителем и дюралевой окантовкой. Панели быстросъемны, что существенно облегчает доступ внутрь фюзеляжа. В целом, вес КМ в конструкции самолета превышает 50%.

Су-26 имеет кабину с прекрасным круговым обзором, что весьма важно при выполнении сложных фигур высшего пилотажа.

Крыло самолета прямое, неразъемное, с двумя лонжеронами, традиционных нервюр в его конструкции нет. Оно имеет трапециевидную форму в плане. Лонжероны выполнены (отформованы) из углепластика. В корневой части крыла размещены топливные баки. Обшивка изготовлена из многослойного стеклопластика с наполнителем из пенопласта. У модификации Су-26М – как и у всех последующих – поперечный силовой набор крыла состоит из шестнадцати нервюр.

Также из композитных материалов изготовлено и хвостовое оперение Су-26. Стабилизатор и киль имеют два лонжерона и не имеют нервюр. Обшивка состоит из многослойного стеклопластика.

Шасси Су-26 трехопорное неубирающееся, состоящее из двух основных и хвостового управляемого колеса. Основные стойки – рессорного типа с рессорами из титанового сплава с дисковыми тормозами. Управление хвостовым колесом осуществляется за счет двух пружинных тяг.

Элероны и руль высоты управляются с помощью жестких тяг, а руль направления – тросов.

Су-26 имеет силовую установку, состоящую из поршневого двигателя воздушного охлаждения М-14П с девятью цилиндрами. Его мощность составляет 360 л. с. Первоначально Су-26 оснащался двухлопастным винтом изменяемого шага, затем он был заменен на трехлопастный винт. На самолете использовались как отечественные винты В-530ТА-Д35, так и немецкие «Хоффманы».

Топливная система Су-26 состоит из двух баков, расположенных в носках крыла. Причем левый бак является основным, а в правый топливо заливается только перед перегоночными полетами. В двигатель топливо поступает через расходный бачок. Возможна подвеска дополнительного бака емкостью на 100 литров.

Кабина самолета закрытого типа. Ее компоновка удобна и эргономична, что подтверждено многочисленными отзывами пилотов. Комплекс приборного оборудования состоит из высотометра, часов, указателя скорости и приборов, которые показывают параметры работы двигателя. Уникальным является кресло пилота. Оно выполнено из стеклопластика и имеет угол наклона в 35°, что позволяет летчику проще переносить перегрузки. Парашют вкладывается прямо в спинку кресла.

Модификации самолета Су-26

С момента начала серийного производства было разработано и запущено в серийное производство несколько модификаций Су-26:

  • Су-26. Первоначальная модификация самолета, которую можно назвать базовой. Она имела двухлопастный винт и крыло без нервюр. В серию Су-26 не пошел, всего было изготовлено 4 самолета этой модификации;
  • Су-26М. Улучшенный вариант машины, в конструкции которой были учтены недостатки базовой модели. Су-26М имеет трехлопастный винт, усиленное крыло и более мощный двигатель М-14П;
  • Су-26МХ. Экспортная модификация самолета. На ней был установлен двигатель М-14Х;
  • Су-26М2. Модификация с системой трассирования траектории;
  • Су-26М3. Вариант с системой трассирования полета и еще одним топливным баком. Также эта модификация получила новый кок винта, усовершенствованную кабину с новым фонарем, изменения коснулись конструкции оперения и крыла, шасси самолета. Благодаря всему вышеперечисленному улучшились аэродинамические характеристики машины. Также на Су-26М3 был установлен поршневой двигатель М-9Ф с мощностью 420 л. с. «Изюминкой» данной модели является наличие катапультной системы СКС-94М, с помощью которой пилот может покинуть кабину в случае возникновения аварийной ситуации.

Летно-технические характеристики Су-26

Модификация  Су-26М
Масса, кг
  пустого самолета  680
  максимальная взлетная  835
Тип двигателя  1 ПД М-14П
Мощность, л.с.  1 х 360
Макс. скорость, км/ч
  пикирования  450
  горизонтального полета  310
Дальность практическая, км  800
Потолок практический, м  4000
Экипаж, чел  1

Опытные советские самолеты глазами запада.

Ударный самолет Sukhoi Su-25 Frogfoot (Су-25) Выбор редакции

Опытные советские самолеты глазами запада. Ударный самолет Sukhoi Su-25 Frogfoot (Су-25)

Перед тем как выложить данную статью, представляющую собой небольшую заметку из справочника Jane’s 1984-85 годов, я хочу выразить слова признательности глубокоуважаемому коллеге vasia23 за цветной профиль.

Тип летательного аппарата: Sukhoi Su-25 Frogfoot (Су-25)
Классификация НАТО: Frogfoot

Первые фотографии этого советского аналога американского одноместного ударного самолета A-10 Thunderbolt II стали доступны в декабре 1982 года, после развертывания штурмовиков Su-25 (Су-25) в Афганистане для поддержки сухопутных войск в условиях горной местности. Снимки подтвердили, что по своей конфигурации Su-25 больше похож на Northrop A-9A, чем на A-10. В частности, турбореактивные двигатели без форсажных камер установлены в длинных гондолах у корневых частей крыла. Считается, что их номинальная мощность находится в диапазоне 25-40 кН (5620-9000 фунтов; 2549-4079 кгс). Даже в этом случае можно ожидать, что Su-25 будет иметь несколько более высокие летные характеристики, чем более крупный A-10. Особенности, которые бросаются в глаза при изучении имеющихся фотографий, включают в себя носовую часть фюзеляжа, очень похожую на нос МиГ-27, однокилевое хвостовое оперение и десять узлов внешней подвески под крылом со стреловидностью передней кромки 20°.

Общий вес вооружения оценивается в 4000 кг (8820 фунтов) и включает в свой состав пушку крупного калибра, которая может быть встроенной или подвешенной в контейнере.

предварительный чертеж ударного самолета Sukhoi Su-25 в трех проекциях (Michael A Badrocke)

гипотетический вариант окраски ударного самолета Sukhoi Su-25; в качестве образца был взят штурмовик Су-25 из состава 378-й ОШАП, бортовой номер 29, авиабаза Баграм, Афганистан, 1988 г.

В конце 1970-х годов американский спутник заметил на территории летно-испытательного центра Ramenskoye (лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова) прототип ударного самолета Su-25, которому в США было присвоено предварительное обозначение Ram-J. В 1982 году в НАТО самолету было присвоено кодовое обозначение Frogfoot, и ожидалось, что штурмовики Su-25 достигнет полной боевой готовности в 1983-84 годах. Между тем, согласно информации ряда источников в Афганистане основное внимание уделяется методам координации непосредственной поддержки сухопутным войскам со стороны действующих на малых высотах самолетов с неподвижным крылом и вертолетов огневой поддержки Mi-24 (Ми-24).

Предполагается, что к весне 1984 года в войска будут переданы 75 ударных самолетов Su-25, производство которых сосредоточено на тбилисском авиазаводе (Авиазавод №31).

штурмовик Sukhoi Su-25, получивший в НАТО кодовое обозначение Frogfoot (министерство обороны США)

Размеры:

размах крыла 15,50 м (50 футов 10 дюймов)
общая длина 14,50 м (47 футов 6 дюймов)

Масса:

максимальная взлетная 16350 кг (36050 фунтов)

Летные характеристики (приблизительные):

максимальная скорость горизонтального полета 470 узлов (880 км/ч; 546 миль/ч)
боевой радиус 300 морских миль (556 км; 145 миль)

источник: John WR Taylor «JANE’S ALL THE WORLD’S AIRCRAFT 1984-85», стр.240-241

Су-25

Характеристики самолёта Су-25
 
Обозначение НАТО«Frogfoot»
Размах крыла14. 4 м
Длина самолета15.3 м
Высота самолета5.2 м
Масса16.5 — 19.5 т
Двигатели2 ТРД Р-195
Тяга2 х 4500 кгc
Потолок высоты10 км
Максимальная скорость950 км/ч
Экипаж1 человек
Дальность полета1250 км
Год принятия на вооружение1979
Вооружение30-мм двухствольная пушка ГШ-30-2, УР «воздух-воздух» Р-60М/Р-73, УР «воздух-земля», НУР, бомбы (корректируемые, кассетные)

Описание Су-25

Многие последние советские боевые самолеты появились благодаря прототипам США. В этом случае сходство с Нортроп A-9A, проигравшему в соревнованиях новому А10-А, было более, чем случайностью. Су-25 по сравнению с А10-А значительно меньше и легче, но имеет большую мощность и скорость. Предназначение Су-25 не изменилось — поддержка сухопутных войск, уничтожение тяжелой техники, укреплений и других хорошо защищенных целей. Поэтому в конструкции самолета учтены требования укороченности фюзеляжа, независимости от наземных служб, хорошей маневренности на малой высоте и высокой устойчивости к наземному огню вплоть до 23-мм калибра.

Су-25 был существенно легче и компактнее, чем американские эквиваленты и обладал меньшей броневой защитой. Советские конструкторы уделяли внимание не способности поврежденного самолета выживать в сражении, а умению избежать обстрела с земли. Су-25 был оснащен более мощными турбореактивными двигателями, а не турбовентиляторными, установленными в А-10А. Крыло, выбранное для самолета, было довольно тонким с высокоскоростным пленочным покрытием и требуемыми характеристиками по полету на низкой высоте. Высокая сопротивляемость штопору, тяговооруженность и маневренность были достигнуты благодаря установке предкрылок по полной длине крыла и двухщелевых закрылок.

Су-25 — хорошо сделанный и важный самолет, являющийся отличным примером современной российской философии проектирования самолетов. Вооружение штурмовика может быть разным и включает ракеты АС-7 класса «воздух-воздух» и АА-8 для самообороны.

Боевое применение Су-25

Основным театром боевых действий для Су-25 был Афганистан. За все время эксплуатации (в Афганистане) самолеты сделали около 60000 боевых вылетов, в среднем по 3000 вылетов на самолет, выполняя в день по 6 — 8 боевых вылетов. При этом были показаны высокие боевые и летные качества самолета, а также его неприхотливость, мощная система БЖ и высокая ремонтопригодность. За все время войны в Афганистане было потеряно 23 штурмовика и это почти за 9 лет! ОКБ П.О.Сухого был получен огромный опыт эксплуатации Су-25 в боевых условиях.

За время боевых действий в Афганистане не было ни одного случая взрыва баков или потери самолета из-за гибели летчика. Более того, известен случай, когда самолет был сбит только попаданием второй ракеты, причем летчик был спасен броневой защитой кабины и фонаря. Статистика показывает, что самолеты Су-25 имели одну боевую потерю на 80-90 боевых повреждений, что в 4 — 6 раз лучше, чем у самолетов других типов.

!!Модификации Су-25

Источники

  • «Энциклопедия вооружений Кирилла и Мефодия».
  • Ильдар Бедретдинов. «Штурмовик ОКБ П.О.Сухого Су-25».

Су-25 на форуме

  • //forums.airbase.ru/?showtopic=6511
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=6375
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=6379
  • //forums.airbase.ru/?showtopic=6472

Ссылки

Фотогалерея Су-25

  • [ x] Схема Су-25.// Источник: «Авиапанорма» 9-10/97
  • [ x] Кокпит Су-25 (обычного) и «Скорпиона».//
  • комментарии (6)
     

    Воздушный камуфляж: окраска самолетов –когда обеспечение малозаметности обретает символический смысл: uacrussia — LiveJournal

    На фоне неба и над поверхностью воды фронтовой бомбардировщик Су‑34 практически незаметен. Технология покраски этого самолета, который строят на Новосибирском авиационном заводе им. В. П. Чкалова (филиал компании «Сухой»), решает задачу антикоррозионной защиты самолеты и его внешнего вида.

    Антикоррозионная защита самолета — многогранный и долговременный процесс, который начинается с покраски обшивок в деталях. Создание «ливреи» — «одежды», внешнего вида Су‑34 — происходит в малярном цехе НАЗ им. В. П. Чкалова. Предварительно вся поверхность самолета промывается мыльным раствором, затем смесью растворителей, а потом обезжиривается. Далее производится изоляция поверхностей, не подлежащих окрашиванию. Окончательная окраска происходит после завершения всех сборочных работ и проведения летных испытаний самолета.

    Все малярные работы ведутся в ангаре, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией, при температуре воздуха 12–35°С, относительной влажности воздуха 35–75%.

    Грунтование и окраска нижних и боковых поверхностей самолета производятся с помощью установок безвоздушного распыления, а окраска верхних поверхностей — при помощи краскораспылителя. Работу производят по отработанной схеме: низ и боковые поверхности машины красят два человека, начиная от носовой части к хвостовой, а верх изделия — четыре человека. «Приятно ощущать, что я вношу свой вклад в создание нашей боевой гордости наряду с другими работниками предприятия, — рассказывает мастер малярного цеха Владимир Кочнев. — Когда самолет парит в небе, я не вижу на нем ни надписей, ни символов, к которым я прикладывал руки, но знаю, что они там есть. Тогда и появляется чувство гордости за свой труд, труд наших маляров, свой завод, за свою страну».

    Схема окраски Су‑34 определена конструкторской документацией, согласованной с заказчиком. По требованию заказчика схема может изменяться. В настоящее время схема окраски Су‑34 — это светло-голубой цвет низа, камуфляжные пятна бирюзовых оттенков по верху, белый цвет носового обтекателя. Лобовые кромки планера окрашиваются в светло-серый цвет, зоны мотогондол — эмалью серебристого цвета. Этот вариант окрашивания еще называют «морским», что и позволяет самолету быть практически незаметным.

    В схему окраски также входит бортовая информация (технические надписи), она наносится эмалями различных цветов через трафареты шелкографии, которые изготавливаются здесь же, в малярном цехе. Этими же эмалями различных цветов через трафареты на самоклеющейся пленке наносятся опознавательные знаки, эмблемы, бортовые номера. В частности, нанесение знака государственной принадлежности — звезды — производится следующим образом: выклеивается первый трафарет, белым цветом наносится фон, затем поочередно выклеиваются остальные два трафарета, после чего наносятся красный и синий цвета. Это очень трудоемкий, сложный процесс, требующий художественного мастерства, верной руки исполнителя.

    Полностью время окончательной окраски составляет восемь суток, включая межслойные сушки покрытий. А вес используемых лакокрасочных материалов — порядка 200 кг.

    Толщина защитного антикоррозийного покрытия составляет 60–90 микрон. Все грунтовки и эмали, используемые при окраске Су‑34, отечественного производства, рекомендованные Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов. По мнению маляров, эти материалы имеют ряд преимуществ по сравнению с некоторыми зарубежными аналогами: они легче наносятся и быстрее сохнут. «Опыт нашей работы показал, что покрытия долговечны и надежны в эксплуатации, — комментирует старший контрольный мастер малярного цеха Наталья Иванова. — По Су‑34 на данный момент рекламаций нет, и только время проверит качество. Мы делаем все возможное, чтобы за свой труд не было стыдно. Качество покраски наших боевых самолетов — это заслуга всего коллектива цеха».

    «Цифровой» камуфляж МиГа


    На фото: «цифровой» камуфляж словацкого МиГ-29АС

    20 декабря 2007 года из ангара авиаремонтного завода в Тренчине был выкачен модернизированный МиГ‑29АС № 0921, который первым в ВВС Словакии получил новую, весьма оригинальную схему «цифрового» камуфляжа — в виде отдельных мелких квадратных «пикселей» серых тонов двух разных оттенков по верхней поверхности планера, также имеющего серый цвет (другого тона).

    Окраска первого самолета по новой схеме стала началом финального этапа программы модернизации словацких МиГ‑29. После технической доработки, предусмотренной контрактом, все 12 машин прошли перекраску по новой схеме.

    Маскировать объект и «ломать» линии силуэта — задача любого камуфляжа. Однако, по мнению разработчиков, «правильные» точки-пиксели делают это на различных расстояниях одинаково хорошо. «Цифровой» окраска называется потому, что она действительно разрабатывалась с помощью компьютера. Причем это не просто случайным образом разбросанные пиксели. На разном удалении от объекта они образуют группы пятен разного размера. Это происходит из-за особого восприятия глазом рисунка, разбитого на прямоугольные части картинки, а также за счет отсутствия явных стыков цветов. Поэтому «цифровой» камуфляж в теории более эффективно нарушает симметрию очертаний объекта, будь то человек или военная техника.

    Правда, для самолетов «цифровой» камуфляж — скорее дань моде. Обычно фоном для самолетов служат взлетно-посадочная полоса, покрытие стоянки либо небо. На фоне же земли в динамике «цифровая» окраска не работает. Видимо, поэтому, окрасив первый МиГ‑29АС в классический «цифровой» камуфляж, заказчик уже на втором экземпляре (№ 0619) отошел от строгости такой «маскировки»: его киль поверх «пиксельной» раскраски был дополнительно увенчан стилизованным изображением «триколора» в честь 15-летия ВВС Словакии.

    «Суховская» окраска

    На фото: Окраска самолета 10М (бортовой номер 711) в «песчаных» тонах.

    С точки зрения осложнения визуального наблюдения в мире в настоящее время сложилось два основных подхода к окраске серийных боевых самолетов:

    1. Однотонная окраска, оптимизированная на снижение контраста самолета на одном типовом фоне. Цвет краски подбирается таким образом, чтобы поверхности самолета имели ту же яркость, что и фон. Вариантом такой окраски является двухцветная окраска, в которой для затененных участков используется эмаль более светлых тонов, чем для освещенных участков. Этим достигается лучшее выравнивание яркости поверхностей самолета с яркостью фона.

    2. Деформирующая окраска, применяемая при переменных фонах наблюдения. Эффект деформирующей окраски заключается в том, что каждый раз часть пятен окраски сливается для наблюдателя с изменившимся участком фона. Этим достигается искажение и неузнаваемость оставшейся видимой части формы и контуров объекта. В схемах окраски самолетов компании
    «Сухой» нашли применение оба этих подхода. Деформирующая окраска применяется на современных серийных самолетах ОКБ Сухого, состоящих на вооружении ВКС и ВМФ России

    Окраска истребителей семейства Су‑27 оптимизирована на наблюдение на типовых фонах в ближнем воздушном бою, корабельных истребителей Су‑33 — на фоне поверхности воды, истребителей-бомбардировщиков Су‑34 — на фоне подстилающей поверхности на средних и больших высотах полета, штурмовиков типа Су‑25 — на фоне подстилающей поверхности при полете у земли. Цвета эмалей для окраски штурмовиков типа Су‑25 подбираются в зависимости от местности предполагаемого базирования.

    Для нижней поверхности самолетов наиболее часто используется однотонная окраска, призванная снизить контраст самолета при наблюдении на фоне неба.

    Согласно решению министра обороны, для всех серийных самолетов 2011–2013 годов выпуска для верхних поверхностей применялась однотонная окраска темно-серых тонов. Позднее, с приходом нового министра обороны Российской Федерации, было принято решение вернуться к прежним деформирующим схемам окраски и прежней цветовой гамме. В схемах окраски серийных самолетов компании «Сухой», поставляемых иностранному заказчику, нашло применение как однотонное, так и деформирующее окрашивание. Однотонное окрашивание серых тонов применяется в схемах окраски самолетов Су‑30МКИ ВВС Индии, Су‑30МКМ ВВС Малайзии, Су‑30МКИ(А) ВВС Алжира. Двухцветное однотонное окрашивание применяется в схемах окраски Су‑30МКК, Су‑30МК2, Су‑27СК ВВС НОАК. Деформирующее окрашивание применяется в схемах окраски самолетов Су‑27СК, Су‑30МК2 ВВС Венесуэлы, Вьетнама, Индонезии, Уганды, схемах окраски экспортных вариантов штурмовика Су‑25.

    Тип и дизайн схемы окраски, используемые цвета и марки лакокрасочных покрытий для самолетов, поставляемых иностранному заказчику, определяются исходя из пожеланий заказчика и утверждаются в ходе переговоров при подписании контракта. Зачастую тип и цвета схемы окраски поставляемого самолета выбираются заказчиком в соответствии с принятыми в его ВВС для самолетов аналогичного назначения.

    В окраске опытных самолетов компании «Сухой» широкое распространение получила деформирующая окраска с использованием в качестве краев пятен ломаных линий. Ломаные линии служат для искажения видимой формы и контура самолета и тем самым вводят в заблуждение противника в ближнем воздушном бою. Наибольшее развитие такой подход получил в «осколочных» схемах окраски опытных образцов самолетов Су‑35 и Т‑50.

    Зачастую схемы окраски опытных машин выбираются так, чтобы максимально заинтересовать потенциального заказчика. Примером может служить окраска самолета 10М бортовой номер 711. Окраска была выполнена в «песчаных» тонах и была рассчитана на привлечение внимания заказчиков с Ближнего Востока.

    Отдельно следует упомянуть схему окраски, разработанную компанией «Сухой» для группы высшего пилотажа «Русские витязи», выступающей на самолетах типа Су‑27. Схема окраски выполнена в цветах триколора Российской Федерации и флага ВВС Российской Федерации. Данная схема позволяет нагляднее визуализировать фигуры высшего пилотажа, выполняемые группой.

    Качество «ливреи»


    На фото: Окраска самолета Су-33 на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина.

    От качества выполнения окончательной окраски зависят защитные свойства систем покрытий, их долговечность и внешний вид самолетов в целом. В настоящее время для окраски серийных самолетов компании «Сухой» используются системы покрытий на основе как отечественных, так и импортных эмалей.

    Для окраски самолетов Су‑34 применяется эмаль АС‑1115 отечественного производства. Для окраски самолетов типа Су‑25 применяется специально разработанная камуфлирующая эмаль АК‑5178М, а для радио-прозрачных поверхностей — эмаль КЧ‑5185 отечественного производства.

    В настоящее время в компании «Сухой» проводятся работы по освоению перспективных систем покрытий. Так, для опытных образцов истребителя пятого поколения Т‑50 опробованы и внедрены радиопоглощающие материалы разработки Института теоретической и прикладной электродинамики РАН, теплозащитная эмаль, защищающая поверхности планера от повреждения при высоких температурах, возникающих при работе вооружения.

    Также компанией «Сухой» совместно с отечественными производителями лакокрасочных материалов (ФГУП «ВИАМ», «НПК ЯрЛИ», «Русские краски», ИТПЭ РАН) проводятся работы по поиску и внедрению перспективных лакокрасочных материалов взамен материалов импортного производства.

    Схема окраски самолета

    Окраска самолета предназначена для защиты от воздействия различных факторов окружающей среды, а также для снижения оптической заметности самолета.

    Окончательная окраска — завершающая операция при производстве самолета. Документом, по которому производится окончательная окраска, является чертеж «Схема окраски самолета». Чертеж определяет дизайн окраски, цвета и типы применяемых лакокрасочных материалов, а также зоны их нанесения. Для военных самолетов данный чертеж разрабатывается, как правило, в конструкторском бюро, создавшем проект летательного аппарата, и передается на завод-изготовитель.

    Основные задачи, решаемые при разработке схемы краски:

    • типы покрытий и зоны их нанесения на самолет должны быть выбраны так, чтобы обеспечить защиту самолета от коррозии, воздействия агрессивных факторов окружающей среды, эрозионного, температурного и других воздействий на самолет при сохранении работоспособности всех его систем;
    • должны быть определены цвет, форма, размеры и места расположения опознавательных знаков государственной принадлежности самолета, его бортовые и серийные номера, прочая графическая информация;
    • для серийных боевых самолетов окраска должна затруднять визуальное наблюдение самолета в типовых боевых ситуациях.
    Схема окраски зависит от типа самолета, тактики его боевогоприменения, предполагаемого региона базирования, особенностей эксплуатации самолета.

    Сухой Су-25 лягушка векторный рисунок

    Все чертежи автомобилей выполнены в масштабе 1:25; большинство чертежей самолетов выполнены в масштабе 1:72, 1:100, 1:250 и 1:500; остальные чертежи в различных масштабах: это всегда указано на чертеже в левом нижнем углу.

    Файлы Illustrator создаются с помощью Adobe Illustrator CS3, CS4, CS5, CS6 и CC; если вы работаете в более ранней версии Illustrator, я могу экспортировать файл в устаревшем формате для вас.

    Размеры на векторных чертежах автомобилей указаны в единицах СИ и, следовательно, в миллиметрах.

    Контуры Sukhoi Su-25 Frogfoot
    Шаблоны Sukhoi Su-25 Frogfoot
    Sukhoi Su-25 Frogfoot чертежи
    Sukhoi Su-25 Frogfoot чертежи
    Sukhoi Su-25 Frogfoot чертежи линий
    Sukhoi Su-25 Frogfoot чертежи указателя
    Sukhoi Su-25 Frogfoot виниловый шаблон
    Sukhoi Su-25 Frogfoot clip art
    Sukhoi Su-25 Frogfoot виниловая графика
    Sukhoi Su-25 Frogfoot шаблон из фольги

    Sukhoi Su-25 Frogfoot Beaskering
    Sukhoi SU-25 Frogfoot Belttering
    Sukhoi SU-25 Frogfoot Autobeletter
    Sukhoi Su-25 Frogfoot Fahrzeugbeschriftung
    Sukhoi SU-25 Frogfoot Autobeschriftung

    Sukhoi Su-25 Frogfoot Werbegrafik
    Sukhoi Su-25 Frogfoot Werbeebeschriftung
    Sukhoi Су-25 Frogfoot fahrzeugwerbung
    Сухой Су-25 Frogfoot маркирует рекламу

    Сухой Су-25 Frogfoot enseigne vehicule
    Сухой Су-25 Frogfoot маркизные машины
    Сухой Су-25 Frogfoot enseignes
    Сухой Су-25 Frogfoot autocollant
    Сухой Су-25 Frogfoot creation publicitaire
    Sukhoi Su-20 Sukhoi Su-20 Frogfoot sinaliza comunicação visual
    Sukhoi Su-25 Frogfoot rótulos
    Sukhoi Su-25 Frogfoot personalização de frotas

    Сухой Су-25 Frogfoot персонализированный
    Сухой Су-25 Frogfoot конверт
    Сухой Су-25 Frogfoot летрейрос
    Сухой Су-25 Frogfoot сериграфия
    Сухой Су-25 Frogfoot rotulacion

    9 Сухой Су-25 Frogfoot


    5 Сухой Су-25 Frogfoot señaleticas
    Сухой Су-25 Frogfoot autoadhesiva
    Сухой Су-25 Frogfoot реклама
    Сухой Су-25 Frogfoot реклама
    Сухой Су-25 Frogfoot реклама

    Сухой Су-25 Frogfoot очертания

    Сухой Су-25 Frogfoot получить контуры
    Сухой Су-25 Frogfoot signelements
    Сухой Су-25 Frogfoot vecteezy
    Сухой Су-25 Frogfoot mr клипарт
    Сухой Су-25 Frogfoot ccvision
    Сухой Су-25 Frogfoot художественная станция

    Сухой Су-25 Рецензия на книгу

    Дата пересмотра июнь 2005 г. Титул Сухой Су-25 (Frogfoot)
    Автор Ефим Гордон Издатель ООО «Полигон-Пресс»
    Опубликовано 2003 ISBN 1-932525-03-3
    Формат 80 страниц, твердый переплет Рекомендуемая производителем розничная цена (долл. США) 17,95 $

    Обзор

    Помню, много лет назад я увидел свою первую публикацию «Полигон» — монографию в мягкой обложке о Су-27 «Фланкер».В заголовке было несколько черно-белых фотографий и множество штриховых рисунков с повествованием на русском языке. Недавно я заметил это название на Amazon и купил его из любопытства. Просмотрев его, я с тех пор купил несколько других игр из этой серии.

    Эта серия представляет собой очень хорошую коллекцию цветных фотографий (не черно-белых) действующих самолетов в различных конфигурациях. Название публикуется только на английском языке. В названии Су-25 есть краткое описание самолета, а большая часть деталей оставлена ​​в качестве подписей к некоторым из самых красивых фотографий Су-25, которые я видел в печати.Фотография включает в себя приятную прогулку вокруг самолета. Покрытие включает:

    • Су-25 — Краткая история
    • Фотогалерея
    • Цветовые профили Су-25
    • Чертежи Су-25ТК

    В конце заголовка расположены четыре цветных профиля типовых действующих одноместных самолетов Су-25, двух учебно-тренировочных Су-25УБ и двух двухместных самолетов Су-25Т, которые были превращены в одноместные. самолет, использующий пространство в задней кабине для большего количества авионики.На последней странице есть рисунок этого интересного варианта Су-25Т в трех проекциях.

    Советские/российские историки авиации и моделисты захотят добавить это в свои справочные библиотеки, особенно учитывая очень разумную розничную цену! Качество фото и печати очень хорошее. Это название настоятельно рекомендуется!

    История Су-30 в красках. Мировой камуфляж и схемы окраски истребителя Су-30. Опытные образцы, опытные самолеты, варианты, серийное и лицензионное производство, поставки, единицы, количество.Россия, Индия, Китай, Малайзия, Венесуэла, Беларусь, Украина, Алжир, Вьетнам, Эритрея, Ангола, Уганда

    История Су-30 в красках. Мировой камуфляж и схемы окраски истребителя Су-30. Опытные образцы, опытные самолеты, варианты, серийное и лицензионное производство, поставки, единицы, количество. Россия, Индия, Китай, Малайзия, Венесуэла, Беларусь, Украина, Алжир, Вьетнам, Эритрея, Ангола, Уганда
    Обновление данных:

    05. 2010

    Страна/пользователь:

    Узбекистон Республики = Республика Узбекистан
    ВВС Узбекистана (УзАФ)

    В эксплуатации:

    1996+

    Рабочий:

    о 23 х Су-27 + 6 х Су-27УБ (2005 г.)

    Поставки

    1991: 25 х Су-27 + 6 х Су-27УБ , наследие СССР (один полк)

    Производитель:

    КнААПО и ИАПО

    Контракт для:

    нет

    Единицы:

    Андижанская авиабаза или Чирчикская авиабаза вблизи Ташкента; также сообщалось в Карши-Ханабаде

    Бортовые номера:

    Су-27: двузначные номера

    Примечания:
    • Бывшая Узбекская Советская Социалистическая Республика, независимость в 1991 году.
    • Узбекистан получил МиГ-29 в 1991 году, когда СССР распался. Это бывший 115-й гвардейский истребительный авиаполк на базе Кокайды. Также Су-27 — бывший 62-й полк ПВО @ Андижан.
    • Некоторые самолеты перекрашены.


      Узбекский Су-27 в плохом состоянии, 2004 г. Камуфляж и опознавательные знаки на рисунке правильные, кроме того настоящий самолет сильно поцарапан.


      Узбекский Су-27, 2008 г., Андижанская авиабаза. Акулий хвост можно увидеть на разных бывших советских самолетах, ныне узбекских или российских (напр.62-й ИАП?).


      Обновленный Узбекский Су-27, 2008 г. Камуфляж на рисунке частично (справа) гипотетический (цвета и маркировка в порядке).


      Перекрашенный узбекский Су-27, 2010 г. Обратите внимание, что таким же образом перекрашиваются и узбекские МиГ-29.


    © 2008-2018 Мариуш Войцеховский, Слупск (Польша)

    Самолет Су 25 — Раскраска по номеру

    Создайте свой шедевр с набором «Раскраска по номерам для самолета Сухой Су 25». Это идеальный первый шаг для начинающих, чтобы насладиться искусством рисования, используя нашу коллекцию для взрослых раскраски по номерам. Вы можете легко нарисовать свое собственное настенное искусство, даже если у вас нет художественных способностей. Кроме того, его можно оформить в рамку, чтобы оно стало отличным украшением для вашего дома.

    • Расслабляющий и радостный: Рисование с помощью набора Paint By Numbers может быть очень забавным и радостным. Удовольствие от создания потрясающего произведения искусства не поддается описанию. Это поможет вам расслабиться и уменьшить стресс в свободное время.
    • Легкий рисунок: Для этого не нужно обладать базовыми навыками рисования. Мы предоставим вам инструкцию, которой очень легко следовать, и независимо от того, насколько хорошо или плохо вы рисуете, вы все равно создадите красивую и изысканную картинку.
    • Выбор подарка: Если вы не можете найти подходящий подарок, это идеальное решение. Набор «Раскраски по номерам» — прекрасный выбор в качестве подарка на Рождество, День благодарения, Новый год, День рождения или другие случаи.Кроме того, он подходит как для молодых, так и для взрослых.
    • Enhance Relationship: Разделите удовольствие от рисования с семьей или друзьями. Совместное творчество очень помогает соединить НОВОЕ. Это может помочь улучшить отношения между родителями и детьми, мужем и женой, подругой и парнем, когда они нарисованы вместе.
    • Творческий и образовательный: Это занятие помогает развить у детей многие хорошие привычки, такие как терпение, концентрация, решительность и т. д.Кроме того, это хороший выбор для образования, поскольку он может помочь детям повысить свой интеллект и заинтересовать их рисованием.
    • Интенсивное украшение: Картины очень популярны в качестве предметов украшения из-за их трогательного воздействия. Это идеальный предмет для украшения дома, квартиры, офиса, отеля, ресторана и любого другого места.
    • 1 пронумерованный набор акриловых красок (около 24 различных цветов, в зависимости от картины)
    • 1x Пронумерованная высококачественная льняная канва
    • 1 набор из 3 кистей для рисования (1 маленькая, 1 средняя, ​​1 большая)
    • 1 комплект для подвешивания, включая 2 винта и 2 нескользящих крючка

    ШАГ 1: Подготовьте краску для холста по номеру набора


    Положите акриловый холст на ровную поверхность.Организуйте свою краску и нанесите базовые слои.

    ШАГ 2: Следуйте номерам Canvas


    Сопоставьте номера красок с пронумерованными областями на холсте

    ШАГ 3: Enjoy Сухой Су 25 Самолетная краска под номером

    Отойди и полюбуйся своей прекрасной работой! Также рекомендуется размещать свои рисунки по номерам в социальных сетях

    Российский летающий танк — не шутка: Су-25 Frogfoot заставляет потеть армию США

    Самолет Су-25 Frogfoot , известный российским пилотам как «Грач» или «Грач», является одним из тех самолетов, которые, возможно, не являются самыми передовыми технологиями, но все же широко используются во всем мире, потому что они предлагают эффективное и полезное решение необходимости взрывать цели на земле.

    Таким образом, его очевидным спутником является американский штурмовик A-10 Thunderbolt II . Но в то время как ВВС США хотят вывести из эксплуатации А-10, начиная с 2022 года, Су-25 проходит масштабную модернизацию, чтобы идти в ногу со временем.

    Также, в отличие от «Тандерболта», он был распространен по всему миру и участвовал в более чем дюжине войн, в том числе в воздушных кампаниях над Сирией, Ираком и Украиной.

    Россия не только имеет большой опыт боевых действий на Су-25, но и сбила несколько самолетов.

    Во время Второй мировой войны российские бронированные штурмовики Ил-2 Штурмовик, получившие прозвище «Летающие танки», были известны своей способностью выдерживать удары, обстреливая немецкие танковые дивизии бомбами, ракетами и артиллерийским огнем.

    В отличие от ВВС США в 1960-х годах, которые были очарованы концепцией «победы» в ядерных войнах с помощью стратегических бомбардировщиков , советские ВВС уделяли больше внимания поддержке наземных армий в своем отделении фронтовой авиации. Однако достойный преемник штурмовика сразу после Великой Отечественной войны не появился

    В 1968 году служба ВВС решила, что пришло время для еще одного правильно спроектированного летающего танка. После трехстороннего конкурса был выбран прототип, представленный Сухим, и первые штурмовики Су-25 были запущены в производство в 1978 году на заводе в Тбилиси, Грузия. По совпадению, американские A-10 Thunderbolt начали поступать на вооружение несколькими годами раньше.

    Как и А-10, Су-25 предназначался для победы в титаническом столкновении между сухопутными войсками НАТО и Варшавского договора путем подрыва танков и пехоты в миссиях непосредственной авиационной поддержки.Это означало летать низко и медленно, чтобы должным образом наблюдать за полем боя и выстраивать самолет для атаки.

    Низкий полет также помог бы Су-25 избежать всех смертоносных ЗРК большой дальности, которые были бы активны на европейском поле боя. Однако это подвергло бы его воздействию всех видов зенитных орудий. Таким образом, пилот Су-25 получил «бронированную ванну» — броню толщиной от десяти до двадцати пяти миллиметров, которая оборачивала кабину и даже обтягивала подголовник пилота.У него также были бронированные топливные баки и избыточные схемы управления, повышающие вероятность выживания при попадании. А за свою обширную боевую карьеру Су-25 пережили действительно неудачных попаданий .

    Несмотря на сходство с А-10, Су-25 меньше и легче, а его максимальная скорость на пятьдесят процентов выше, чем у «Тандерболта» — около шестисот миль в час. Однако Frogfoot имеет меньшую дальность и время ожидания, может работать только на половине высоты и имеет более легкую максимальную нагрузку до восьми тысяч фунтов боеприпасов по сравнению с шестнадцатью тысячами у Thunderbolt.

    Что еще более важно, типы боеприпасов обычно обычно несут разные типы. Основой «Тандерболта» являются высокоточные боеприпасы, особенно противотанковые ракеты Maverick , а также чудовищная скорострельная пушка GAU-8.

    Вооружение Су-25 обычно состояло из неуправляемых 250- или 500-килограммовых бомб, кассетных бомб и реактивных снарядов. Ракеты бывают разных форм: от блоков, содержащих десятки небольших 57- или 80-миллиметровых ракет, до пятизарядных 130-миллиметровых систем S-13 и больших одиночных 240- или 330-миллиметровых ракет.У Су-25 также есть 30-миллиметровая пушка ГШ-30-2 под носом с боезапасом в 260 снарядов, правда, у нее нет абсурдной скорострельности ГАУ-8.

    В нижней части носа Frogfoot находится застекленный лазерный целеуказатель. Су-25 время от времени применяли ракеты Х-25МЛ и Х-29 с лазерным наведением в Афганистане для уничтожения укрепленных пещер моджахедов, поражая цели на расстоянии пяти миль. Бомбы с лазерным наведением КАБ-250 стали применяться и в Чечне. Однако применение такого оружия было относительно редким. Например, они составили лишь 2 процента боеприпасов, израсходованных ВВС России в Чечне.

    Су-25 по-прежнему обладал достаточной противопехотной огневой мощью — и это именно то, что требовалось, когда он впервые участвовал в боевых действиях в Афганистане, начиная с 1981 года. более шестидесяти тысяч самолето-вылетов при нанесении бомбовых ударов по селам и горным опорным пунктам моджахедов. Они часто объединялись с ударными вертолетами Ми-24 для поддержки с воздуха советских бронетанковых частей.

    Однако по мере того, как афганские повстанцы начали приобретать у США ракеты «Стингер», Су-25 начали нести потери, и советские летчики были вынуждены летать выше, чтобы уклоняться от переносных зенитно-ракетных комплексов. Всего до вывода советских войск в Афганистане было сбито около пятнадцати Су-25.

    С распадом Советского Союза Су-25 были переданы ВВС всех государств-правопреемников СССР. Те, кто не использовал Су-25 в локальных войнах — например, по обе стороны нагорно-карабахского конфликта — часто экспортировали их в страны, которые это делали. Frogfoot участвовали в боевых действиях на службе Македонии (против албанских повстанцев), Эфиопии (против Эритреи, один сбит), Судана (цель: Дарфур) и Грузии против абхазских сепаратистов, которые сбили несколько. И этот список не исчерпывающий.

    В одном примечательном эпизоде ​​Кот-д’Ивуар приобрел несколько Су-25 и использовал их в своей гражданской войне. Когда правительство президента Лорана Гбагбо было возмущено предполагаемой пристрастностью французских миротворцев, его пилотируемые наемниками Су-25 бомбили французских лагерей, убив девять человек.Кто бы ни отдал приказ об атаке, он не учел, что на аэродроме Ямусукро, где базировались лягушачьи ноги, находился французский контингент. В ответ французы применили противотанковые ракеты, чтобы уничтожить истребители-бомбардировщики на земле.

    Российские Су-25 снова участвовали в чеченской кампании 1994-1995 годов, совершив 5300 боевых вылетов. Вначале они помогали уничтожать чеченскую авиацию на земле и наносили удары по президентскому дворцу в Грозном противобетонными бомбами. Затем они провели более общую бомбардировку.Четыре были потеряны из-за ракет и зенитной артиллерии. Они снова сыграли важную роль во Второй чеченской войне 1999 года, когда погиб только один.

    Конечно, на данном этапе важно отметить, что Су-25 — один из немногих советских самолетов, получивших в 1990 году свою собственную американскую компьютерную игру .

    Современные Су-25

    Помимо базовой модели, Frogfoot выпускался также в экспортном варианте Су-25К и различных двухместных учебно-тренировочных самолетах с горбатым фонарём, включая боеспособный Су-25УБМ.

    Реализован ряд проектов по модернизации Су-25, в том числе малосерийные истребители танков Су-25Т и Су-25ТМ. Но ВВС России окончательно выбрали Су-25СМ в начале 2000-х годов для всех будущих модернизаций.

    SM имеет новую спутниковую систему навигации/атаки BARS, которая позволяет более точно наводить на цель, а также целый ряд улучшенной авионики, такой как проекционные дисплеи новостей (HUDS), приемники радиолокационных предупреждений и тому подобное. Су-25СМ может использовать отличные ракеты малой дальности Р-73 класса «воздух-воздух» и имеет улучшенные возможности наведения для бомб с лазерным наведением.Другие улучшения снижают требования к техническому обслуживанию и снижают вес самолета.

    Дэйв Маджумдар из National Interest написал о последней модернизации СМ3 , которая включает в себя способность запускать противорадиолокационные ракеты Х-58, которые могут позволить Су-25 помочь подавить ПВО противника, а также как система радиоэлектронного противодействия «Витебск », которая может повысить ее живучесть против ракет класса «земля-воздух» как с радиолокационным, так и с инфракрасным наведением.

    Грузия и Украина также имеют ограниченное количество своих собственных вариантов модернизации, Су-25КМ и Су-25М1 соответственно.Вы можете посмотреть вариант Су-25КМ, произведенный израильской фирмой, в , это видео , полное неиронического колорита 1980-х годов.

    Говоря о Грузии, в 2008 году дела пошли плохо, когда и Россия и Грузия использовали лягушачьи ноги в русско-грузинской войне. «Грузинские лягушачьи ноги» оказывали авиационную поддержку грузинским войскам, захватившим город Цхинвали. Затем российских Су-25 помогали российской бронетехнике взорвать их. Россия потеряла три Су-25 из-за ПЗРК — два, вероятно, из-за дружественного огня, а Грузия потеряла такое же количество из-за российских ЗРК.Однако, к удивлению наблюдателей, российским ВВС не удалось смести с неба грузинскую авиацию.

    В 2014 году Украина направила свои Frogfoots для поддержки сухопутных войск, сражающихся с сепаратистскими повстанцами на востоке Украины. Они помогли в первоначальном захвате донецкого аэропорта в мае, после чего последовало более полугода боев на качелях, закончившихся победой сепаратистов в 2015 году. Украина потеряла четыре Су-25 в последовавших за этим штурмовках — три были сбиты ракетами. (один ПЗРК, два предположительно системами дальнего действия через границу с Россией), а четвертый, как сообщается, был сбит российским МиГ-29.Два других пережили попадания ракет. В результате удары Су-25 были резко сокращены, чтобы избежать дальнейших потерь.

    В 2015 году российские сепаратисты Луганской Народной Республики заявили, что наносили авиаудары на собственном Су-25. В зависимости от того, кого вы спросите, самолет был восстановлен из музея или прилетел из России.

    ВВС Ирака задействовали свои собственные Су-25 в войне против ИГИЛ, купив пять самолетов в России в 2014 году и получив семь из Ирана, которые были конфискованы во время войны в Персидском заливе в 1991 году.

    Наконец, осенью 2015 года Россия перебросила десяток модернизированных Су-25СМ в поддержку сирийского правительства Башара Асада. Многие наблюдатели отметили, что из самолетов, задействованных в миссии, Су-25 были наиболее приспособлены для непосредственной поддержки с воздуха . Frogfoot совершил 1600 самолето-вылетов против удерживаемых повстанцами сирийских городов и израсходовал более шести тысяч боеприпасов, в основном неуправляемых бомб и ракет С-13. В этом году они были отозваны, оставив боевые вертолеты для выполнения более точных и рискованных операций по непосредственной авиационной поддержке.

    Уроки, извлеченные из летающих танков?

    Хотя любоваться высокопроизводительными истребителями, такими как МиГ-29 или F-22 Raptor , доставляет удовольствие, непривлекательный Су-25 до сих пор оказывал большее влияние на широкий спектр конфликтов. Мы можем извлечь несколько уроков из его недавнего боевого послужного списка.

    Во-первых, значительные потери, понесенные Су-25, демонстрируют, что без эффективного подавления ПВО и средств радиоэлектронного противодействия малошумные самолеты наземной поддержки готовы нести большие потери от ракет класса «земля-воздух» российского производства. развернуты в достаточном количестве.

    Во-вторых, наблюдение за сирийским контингентом России свидетельствует о том, что, несмотря на наличие разнообразного арсенала высокоточного оружия, российские ВВС по-прежнему полагаются в основном на неуправляемые бомбы и ракеты для непосредственной авиационной поддержки.

    Наконец, самолеты, способные наносить карательные удары по наземным целям, сохраняя при этом хорошие шансы выжить при ответных ударах, будут оставаться востребованными во всем мире.

    Себастьен Роблин имеет степень магистра Джорджтаунского университета по разрешению конфликтов и работал университетским инструктором Корпуса мира в Китае.Он также работал в сфере образования, редактирования и расселения беженцев во Франции и США.

    Детали. Пилот российского Су-25 после катапультирования пытался привлечь на себя огонь

    Продолжаем вводить подробности о гибели российского летчика в провинции Идлиб в Сирии. Ответственность за нападение на самолет СУ- 25 ВКС РФ взяла на себя террористическая группировка «Джебхат ан-Нусра» (*запрещена в РФ). Пока террористы контролируют ресурсы, появляется важная информация для расследования.Подробности переговоров боевиков выложил российский летчик с авиабазы ​​«Хмамим» (провинция Латакия). Именно для того, чтобы эти переговоры не были перехвачены радиостанцией «Шпрот», террористы получили информацию о летчике, его точные координаты после катапультирования.

    Важно отметить, что летчик (по последним данным, фн) пытался сам вызвать пожарную авиацию. Опубликованные террористами фотографии личных вещей российского офицера свидетельствуют о том, что пилот СУ- 25 после катапультирования вел бой с террористами.Одна обойма пистолета совершенно пуста, в другой не хватает нескольких патронов. Это говорит о том, что летчику удалось не только выпустить весь боезапас боевикам из одной обоймы, но и выполнить перезарядку, противостоя террористам настолько, насколько это было возможно. Примечателен следующий факт: боевики выкладывают фотографии с телом российского летчика (по этическим соображениям эти фото «В» не публикует) и с обломками СУ- 25, на которых запечатлены пестрые представители группировки «Ан-нусра»*.При этом по краям опубликованных кадров видны (частично) лица в экипировке (спецодежда, спецобувь), что означает одно: в операции по нанесению удара по СУ- 25 и убийстве россиянина в пилоте участвовали лица из определенных групп (которые могут быть иностранными).

    Да и нанесение по самолету нескольких ударов ракетами класса «Земля-воздух» (скорее всего речь о ПЗРК) говорит о том, что удары и перехват в Идлибе тщательно готовились.Представители сирийской правительственной армии отмечают, что в данный момент не могут выдвинуться в район, по которому были нанесены удары СУ- 25, так как фактически по внутреннему периметру находятся турецкие военные, которые контролируют «Зону де- эскалация». В отряде «Тигры пустыни» ситуацию в Идлибе назвали «Сформированный вилаятул Идлиб», намекая на то, что террористы превратили провинцию в настоящий укрепрайон под защитой иностранных спецслужб и военных.

    Фейсбук

    Твиттер

    Пинтерест

    Великобритания поддержит Польшу, если она направит истребители на Украину

    Насколько известно, Борис Джонсон в частном порядке поддержал обсуждаемую сделку между США, Польшей и Украиной, назвав ее схемой «аренды МиГа».

    Премьер-министр разговаривал со своим польским коллегой Матеушем Моравецким во вторник днем, и они договорились, что продолжат совместную работу над «обеспечением того, чтобы оборонительная помощь достигла Украины».

    Г-н Джонсон сказал г-ну Моравецки, что Великобритания «готова увеличить свою военную поддержку Польше, если она потребуется», сообщила Даунинг-стрит.

    Великобритания предоставила Киеву оружие и гуманитарную помощь. В среду г-н Уоллес сделает заявление в Палате общин, в котором изложит, какую дальнейшую помощь намерена оказать страна.

    Источники в правительстве сообщили, что министерство обороны может увеличить финансирование в течение нескольких недель. Риши Сунак в своем весеннем заявлении от 23 марта может предоставить новые деньги для оплаты оружия, которое будет передано Украине.

    Министр обороны предупредил, что Варшава может стать мишенью для России или Белоруссии, если она предоставит Украине истребители, прозвучало после того, как Андрей Келин, посол России в Великобритании, заявил, что НАТО может быть втянута в конфликт «в случае оружия». поставки в Украину через польскую границу».

    Марк Канциан, полковник морской пехоты США в отставке и старший советник Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне, сказал: «Если у вас есть польский самолет, и вы посадите туда украинского пилота, и этот пилот направит самолет в Украину чтобы воевать с русскими, русские могут правдоподобно утверждать, что Польша теперь стала их союзником.

    «Значит, поляки очень, очень нервничают по этому поводу и хотят быть очень осторожными, чтобы это не сделало их уязвимыми для ответных действий России».

    Россия ясно дала понять, что будет рассматривать любую третью страну, находящуюся в запретной для полетов зоне, как «участника конфликта», и заявила, что любая страна, предоставляющая самолеты для нападения на российские силы, будет «вовлечена».

    Аналитики предупреждают, что существует опасность того, что Кремль может рассматривать поставки оружия, рост численности американских войск в Восточной Европе и прибытие боевиков-добровольцев в Украину из стран НАТО в качестве «доказательства» «интервенции НАТО».

    .