Статья 15. Применение и использование огнестрельного оружия \ КонсультантПлюс

Статья 15. Применение и использование огнестрельного оружия

Сотрудники милиции имеют право применять огнестрельное оружие лично или в составе подразделения в следующих случаях:

(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) для защиты граждан от нападения, опасного для их жизни или здоровья;

2) для отражения нападения на сотрудника милиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также для пресечения попытки завладения его оружием;

3) для освобождения заложников;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности и пытающегося скрыться, а также лица, оказывающего вооруженное сопротивление;

5) для отражения группового или вооруженного нападения на жилища граждан, помещения государственных органов, организаций и общественных объединений;

(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) для пресечения побега из-под стражи: лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления; лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу; лиц, осужденных к лишению свободы; а также для пресечения попыток насильственного освобождения этих лиц.

Сотрудники милиции имеют право, кроме того, использовать огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) для обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни и здоровью людей;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) для производства предупредительного выстрела, подачи сигналов тревоги или для вызова помощи.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику милиции, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни людей, а также при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.

О каждом случае применения огнестрельного оружия сотрудник милиции в течение 24 часов с момента его применения обязан представить рапорт начальнику органа внутренних дел (органа милиции) по месту своей службы или по месту применения огнестрельного оружия.

(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень видов огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, состоящих на вооружении милиции, утверждается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Запрещается принимать на вооружение огнестрельное оружие и боеприпасы к нему, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска.

Чем отличается применение оружия от его использования?

Применение оружия и использование оружия: общие понятия, сходства и отличия терминов.
В юридической практике встречается множество терминов, тесно связанных между собой по смыслу. Но это только на первый взгляд, при подробном и поэтапном ознакомлении с их толкованием, становится очевидно, что на самом деле, эти понятия чётко разграничены и имеют исключительный для себя смысл, применяясь в различных ситуациях. Так происходит и с пониманием случаев, когда уместно употребить словосочетание «использовать оружие», а когда «применить оружие». Для этого нужно проанализировать их определения и сферу их применения.

Общие понятия

Термины «применить» и «использовать» оружие относятся непосредственно к действиям, производимым с этим оружием. Как и любые действия, они имеют субъект и объект, мотив и условия, для их применения. Законодательство регламентирует моменты применения и использования оружия:

  1. Гражданами — статья 24 федерального закона «Об оружии».
  2. Сотрудниками полиции – статьи 23 и 24 ФЗ «О полиции».
  3. Военнослужащими – статьи 13 и 14 Устава.

Согласно этим нормативным документам, субъектом применения или использования оружия, является лицо, действующее во избежание развития ситуации, представляющей опасность для общества или для его личности. Либо же это применение и использование направлено на устранение таковой. Объекты для каждого из действий не всегда одинаковы. В мотивах и условиях также будут особенности для каждого из видов. Чтобы понять, чем же различаются эти термины – действия, нужно разобраться, чем они схожи.

Сходства

Схожесть применения и использования заключается в том, что одно, невозможно без другого. Ведь для того, чтобы применить оружие, то есть выстрелить, его нужно и использовать, то есть нести с собой, достать, нацелиться и т.

д.. Использовать, значит взаимодействовать с оружием, вплоть до его применения. А вот понятие применять, имеет достаточно узкие границы понимания. И в этом будут их главные отличия.

Отличия

Сотрудниками полиции, военнослужащими или гражданами, имеющими соответствующее разрешение, в зависимости от ситуации, оружие применяется для:

  1. Защиты себя или другого лица от опасных деяний третьих лиц, если оно сопряжено с риском для жизни.
  2. Защиты от посягательств на боевую технику и вооружение.
  3. Для отражения групповых и вооружённых нападений на общественные и государственные объекты.
  4. Для задержания вооружённых лиц, оказывающих активное сопротивление, представляющее угрозу для жизни и здоровья окружающих.

Не стоит рассматривать все случаи применения оружия, чтобы проследить аналогию того, что оружие применяется в экстремальных ситуациях, связанных с критической общественной и государственной опасностью. Субъектом применения оружия является человек.

Применяется оружие для нанесения вреда здоровью. Тогда как используется оно в случаях, направленных на устранение условий для создания таких ситуаций и в некоторых других:

  1. Для задержания и остановки транспортного средства, если управляющее им лицо, отказывается сделать это в добровольном порядке, создавая своими действиями угрозу для окружающих.
  2. Для обезвреживания агрессивного животного, представляющего угрозу для населения.
  3. Для предупреждения о применении оружия.
  4. Для охоты, стрельбы в развлекательных и обучающих учреждениях и др..
  5. Для демонстрационных показов.

Это также не полный список использования оружия. Главное, что можно выделить, это объекты использования, они могут быть разнообразны. Но никогда объектом использования не будут являться жизнь и здоровье человека. Использоваться оружие может и в мирных целях.

Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что понятие «использование» оружия является более обширным, по отношению к понятию его «применения», и включает его в себя. Мотивы и условия для применения или использования оружия разграничены по степени опасности, сложившейся обстановки. Как следствие на юридической и политической аренах, будут присутствовать разногласия, относительно правильности их употребления на практике.

ЮриспруденцияКомментировать

Использование оружия: задумчивая история о войне, манипуляциях, чувстве вины

Использование оружия Иэна М. Бэнкса s это третий

КУЛЬТУРА Роман . Для тех, кто не в курсе, Культура — это межгалактический рай, управляемый чрезвычайно сложными машинами. Его люди аугментированы, так что они могут контролировать и улучшать каждую функцию, которую выполняет их тело. Жизнь в Культуре довольно замечательная, поэтому события там происходят редко.

К счастью для Бэнкса, на дальних окраинах Культуры иногда возникают проблемы, когда она вынуждена взаимодействовать с другими обществами. Когда эти моменты контакта идут плохо, Культура полагается на Особые Обстоятельства, чтобы разобраться во всем.

Входят дрон Скаффен-Амтискау, агент по особым обстоятельствам Дизиет Сма, и Черадинин Закалве, наш герой и их агент на земле. До того, как его завербовали в «Особых обстоятельствах», Закалве был солдатом на далеком мире. Обычно, когда кто-то пишет «введите дрон…» в обзоре научной фантастики, мы ожидаем увидеть краткое изложение довольно крутого межгалактического конфликта. Если повезет, будут лазеры. Однако пока

Использование оружия — это роман «Особые обстоятельства», он не совсем об эпическом межгалактическом конфликте с участием лазеров. (Конфликт есть, но он не особенно эпичен.) Культура просто слишком сильна для других обществ, чтобы бросать им вызов в каждом втором романе.

Бэнкс, кажется, не возражает, что его совершенная, почти всемогущая Культура мешает ему писать о великих конфликтах. Ведь во втором романе КУЛЬТУРА Игрок в игры , Особые обстоятельства отправляют Джернау Гурге в Азад, чтобы подорвать его культуру… игры с Азадом. Учитывая, что это также роман «Особые обстоятельства», я ожидал, что Использование оружия будет иметь аналогичную структуру: Закалве будет отправлен массировать какое-то восстание, с которым один из разумных кораблей Культуры был слишком силен, чтобы ловко справиться с ним, и его усилия послужит центром могущества Культуры и повествования романов.

Вместо Использование оружия просто фокусируется на необычной жизни Черадинина Закалве — о его врагах едва ли стоит упоминать, хотя они у него есть. В романе два повествования. Первые шаги в хронологическом порядке: Дизиет Сма вербует Закалве и отправляет его в свое последнее приключение. В этом повествовании есть изрядная доза «Крепкого орешка », включая несколько сцен про плазменные винтовки. Второе повествование представляет собой мрачную последовательность сновидений, которая движется в обратном хронологическом порядке, «начинаясь» после того, как Закалве покинул «Особые обстоятельства», и «заканчиваясь» до того, как он присоединяется. Между тем Закалве проводит много времени, восстанавливаясь после травм и наслаждаясь воспоминаниями. Два повествования замыкают круг к концу романа, что должно удивить и удовлетворить большинство читателей SFF.

Моя любимая часть романа, возможно, была, когда Закалве впервые решает, работать ли на Культуру. Платят хорошо, но безжалостны. И они не всегда просят своих агентов поддержать «правильную» сторону, и не скажут вам, хотят ли они, чтобы вы поддержали ту сторону, которую они хотят победить. Несмотря на предупреждения, Закалве соглашается быть одним из их боевых орудий.

Использование оружия часто называют величайшим 9 Иэна М. Бэнкса0003 КУЛЬТУРА Роман. Хотя я восхищался его структурой, я изо всех сил пытался взаимодействовать с его персонажами. Читая, я не мог не сравнить Джернау Герге с Дизиет Сма и Шерадинин Закалве. Герге был из Культуры, но в нем было что-то грубое, что позволило ему добиться успеха за пределами машинного рая. Это вызвало трения, которые объяснили, почему он преуспеет в качестве агента по особым обстоятельствам.

Однако самая большая проблема Дизиет Сма может заключаться в том, что ее дрон не может записать одну из ее оргий. (Скаффен-Амтискау также убивает группу людей в какой-то момент, что раздражает Дизиет, но не мешает ей простить дроида.) Я изо всех сил пытался понять, почему она стала Культурным эквивалентом секретного агента. Закалве, тем временем, имеет слишком много (в хронологическом повествовании) героя боевика, чтобы действительно убедить меня в том, что у него (в обратном хронологическом порядке) измученная душа.

Хотя это пока не моя любимая работа в серии, Использование оружия часто называют одной из лучших работ Бэнкса. Он предлагает его обычные сильные стороны: затянутую прозу, необычный сюжет (есть даже костюмированная вечеринка) и странный юмор (в какой-то момент, например, мы встречаем корабль под названием

Size Is’t Everything ). Я не мог отделаться от ощущения, что, если я перечитаю роман, у меня может сложиться более тесная связь с его персонажами. Однако, в отличие от многих других читателей, я не закончил Использование оружия решил немедленно прочитать его снова.

~Райан Скардал


Использование оружия (1990) — третий опубликованный роман в серии «Культура Бэнкса», хотя на самом деле это переписанный черновик, написанный намного раньше, который, как утверждает автор, «невозможно было понять». не думая в шести измерениях». Что ж, для читателей, которые обычно живут только в трех или четырех измерениях, повествовательная структура Использование оружия довольно сложный, пока вы к нему не привыкнете.

История состоит из двух повествовательных дорожек, одна из которых разворачивается в настоящем и движется вперед во времени (главы 1, 2, 3 и т. д.), а вторая — в прошлом и движется назад во времени (VIII, VII, VI, и т. д). Оба трека сосредоточены на Чераденине Закалве, человеке, опытном в военном деле и военной тактике, которого агент Культуры из Особых обстоятельств, Дизиет Сма, завербовал в качестве военного оперативника в различных некультурных обществах и конфликтах.

для читателей предыдущих Культура Романов Рассмотрим Phlebas (1987) и Игрок (1988), подключительный интерферен культуры в отношениях различных обществ и миров. Как пост-дефицитное утопическое общество, которым управляют сверхразумные ИИ, Культура видит свою миссию в попытке улучшить судьбу менее развитых обществ. Однако обычно он преследует эту цель за кулисами, предпочитая манипулировать различными политическими группами и движениями, но с конечной целью поощрения более мирных и демократических обществ.

Однако, и это большое предостережение, средства, которые использует Культура, часто бывают закулисными, лживыми и включают использование различных пешек для достижения целей, часто слишком сложных для понимания людьми. Именно здесь в игру вступает название романа, поскольку Использование оружия относится ко многим вещам в истории, будь то использование настоящего оружия в конфликтах, использование оперативников для достижения загадочных целей Культуры или в случае центральных персонажей романа использование близких для достижения тактических побед.

«Использование оружия» хорошо использует свою двойную структуру повествования, чтобы медленно исследовать расходящиеся арки персонажей Закалве. Дальнейший путь следует за Закалве, когда Дизиет Сма завербовал его после выхода на пенсию для «последней миссии», этого старого каштана, чтобы проникнуть в умеренно развитое общество и извлечь бывшего политического игрока Цолдрина Бейчае, который ушел из общества в одиночку. изучать. Заявленная цель миссии — снова вовлечь Бейча в назревающую политическую битву между группами, выступающими за и против терраформирования. Культура хочет, чтобы прежняя группа победила с помощью Beychae. Сма создает Закалве с неограниченными средствами, чтобы установить личность таинственного и богатого человека по имени Стаберинде.

Предварительное повествование показывает нам различные уловки и неудачи Закалве в попытках выполнить миссии Культуры, и становится ясно, что, хотя он очень опытен в своей работе, он также питает некоторые глубокие сомнения относительно достоинств вмешательства Культуры. Это ставит читателей в загадку, потому что Закалве очень пресыщенно относится к своей миссии, даже когда он борется с попытками убийства, похищениями и т. д. Это в основном служит для того, чтобы отдалить читателя от событий истории, потому что, если Закалве вряд ли результат, то почему мы должны? Именно эта двойственность мотивов Культуры отличает романы Бэнкса от традиционной космической оперы с явными героями и злодеями. Хотя это, безусловно, привлекает небольшую, но преданную фанатскую базу, которая упивается моральной двусмысленностью и ставит под сомнение право одной культуры вмешиваться в жизнь другой, это также затрудняет поддержку главного героя. Та же критика относится к Рассмотрим Флебаса , в котором главный герой на самом деле является агентом идиран, борющихся против Культуры.

Между тем, я нашел более интересным обратный путь повествования, отчасти потому, что это необычно и дезориентирует медленно прослеживать дугу персонажа Закалве в его прошлое. Сначала нам показывают неоднократные попытки Закалве остепениться и жить мирной жизнью вдали от своего воинственного прошлого, но они неизменно терпят неудачу, и по мере того, как мы углубляемся в прошлое, мы видим, как он участвует в различных военных операциях на стороне Культуры, поддерживая одну сторону или другой, но всегда с тем же чувством скептицизма и отрешенности. Опять же, Бэнкс, кажется, полон решимости не позволить читателям впасть в тот блаженный мечтательный импульс, который дает космическая опера.

В середине сюжетной арки, движущейся назад, мы обнаруживаем, что Закалве был отпрыском важной аристократической семьи и вырос с двумя сестрами, Ливуэтой и Даркенсе, а позже к нему присоединился двоюродный брат Элетиомель, с которым у него много конфликты в качестве соперника, которые обостряются, когда у Элефиомеля роман с его сестрой Даркенсе. В конце концов Элетиомель предает свою приемную семью, чтобы захватить власть, и он и Закалве оказываются на противоположных сторонах кровавой борьбы за власть. Хотя они оба являются блестящими военными стратегами, Элефиомель является более безжалостным из них двоих, и по мере того, как мы приближаемся к концу книги, мы обнаруживаем, что он использовал оружие, чтобы победить своего соперника.

Неожиданный поворот на самом деле следует сразу после большого раскрытия (не волнуйтесь, я бы не подумал его спойлерить!), и переворачивает все наше представление о характере Закалве с ног на голову. Это довольно впечатляющий трюк, и даже после его тщательного обдумывания можно увидеть глубокие последствия для всей истории. Снимаю шляпу перед Бэнксом за то, что он так умело вытащил ковер.

Использование оружия — это размышление о войне, вине, искуплении, жестокости и моральной двусмысленности вмешательства Культуры в дела менее развитых цивилизаций. Для многих читателей это один из лучших КУЛЬТУРА романов, и хотя я ставлю высшую оценку за красноречивое изложение и сложную структуру, трудно сказать, что книга мне понравилась. Его неизменно мрачный тон лишь изредка прерывался комичным рельефом саркастичного дрона Скаффена-Амтискау.

Оглядываясь назад, можно сказать, что эта книга, безусловно, требует и вознаграждает пристального внимания читателя, но после ее прочтения я чувствую сильную потребность в чем-то более легком и, желательно, в традиционном повествовании, направленном вперед. Но я рад, что Бэнкс был готов создать интеллектуальную работу в среде научной фантастики и доказать, что спекулятивная фантастика действительно может быть грамотной, философской и эмоционально сложной.

~Стюарт Староста


Как и Стюарт, мне это нравится немного больше, чем Райану, наверное, потому что я больше связан с Чераденин Закалве. Я думал, что структура воспоминаний сделала его более близким, а поворот в конце (начале) его истории был ужасающим. Использование оружия  также заставил меня задуматься об уродстве войны, моральном релятивизме, разнице между знанием и мудростью, силе вины и искупления. В нем также есть хорошее обсуждение этической ситуации, которая может быть важна для нас когда-нибудь: если компьютеры смоделированы по образцу человеческого мозга, почему они не считаются разумными?

~Кэт Хупер

Человек, известный как Чераденин Закалве, был одним из передовых агентов Службы Особых Обстоятельств, меняя судьбы планет в угоду Культуре посредством интриг, грязных уловок и военных действий. Женщина, известная как Дизиет Сма, вырвала его из безвестности и подтолкнула к его нынешнему положению, но, несмотря на все их отношения, она знала его не так хорошо, как думала. Дрон, известный как Скаффен-Амтискау, знал обоих этих людей. Однажды он спас женщине жизнь, особенно кроваво расправившись с нападавшими. Оно считало этого человека безнадежным делом. Но даже его машина не могла видеть ужасы его прошлого. Свирепо умный, остроумный и ужасающий, USE OF WEAPONS — шедевр научной фантастики.

Использование оружия (Культура, #3) Иэна М. Бэнкса

Пролог

Звезды были едва видны сквозь крошечный овал. Читатель оторвался от своего романа, моргнул. Взглянул на часы — еще несколько часов. Его жена села рядом с ним, все еще спит. Некоторые люди могли спать в самолетах. Некоторые люди не могли.

«Что ты читаешь?» — спросил человек слева от читателя.

Читатель остановился, прежде чем у него вырвался вздох. Он ненавидел, когда люди разговаривали с ним в самолетах. Особенно, когда он пытался читать. Особенно, когда он читал книгу с космическим кораблем на обложке.

— О, просто научно-фантастическая книга, — пробормотал он.

«Что, типа Звездных войн?» — спросил мужчина, теперь его глаза светились вниманием. «Моим детям нравится сериал «Войны клонов».

На этот раз читатель не успел остановиться.

Один

Мужчина оторвался от маленького серого устройства в руке. Он протер глаза, устав от того, что провел последние несколько часов, глядя на текст, отображаемый на тусклом дисплее объекта. Он вздохнул. «По крайней мере, не было бликов. Я мог бы прочитать это под прямыми солнечными лучами. Не то чтобы я был сегодня на улице.»

Его палец задержался на маленькой кнопке на правой стороне устройства. Почему-то ему казалось, что щелчок по этой кнопке не дает ощущения завершенности, которого он хотел после столь продолжительного периода концентрации. Его мысли блуждали по тому, что он только что прочитал. Время от времени это был очень трогательный опыт. Время от времени это было немного утомительно, но в этом было похоже на его жизнь. «По крайней мере, у меня был удобный стул. … стул.»

Он быстро поднялся, крутанувшись и чуть не опрокинув свой маленький стул. «Из металла. Хорошо.»

Он вздохнул с облегчением.

IV

Это была хорошая встреча, подумал Джоэл. Участникам группы, похоже, действительно нравился Чайна Мьевиль. Хороший. Было приятно видеть, что они положительно отреагировали на книгу, которую он любил, особенно после неоднозначной реакции на «Игрок в игры» .

Это все еще кажется странным, подумал Джоэл. «Как можно не любить эту книгу? Я мог бы прочитать 10 книг о Культуре, чтобы получить больше дронов и говорящих космических кораблей!»

Станция Perdido Street Station казалась лучшим кандидатом для разделенной аудитории, более длинной, более жестокой и больше похожей на фэнтезийный роман, чем на научную фантастику. Но всем понравилось. Дэвиду Брину предстоял трудный путь, если он собирался превзойти его. Даже с говорящими дельфинами.

Говорящие дельфины. В то время это казалось такой хорошей идеей. Премия Хьюго. Туманность тоже. Но после разумных кактусов и мотыльков разумная морская жизнь не казалась чем-то… новым.

Джоэл осмотрел свои книжные полки, быстро вычисляя. Месяц до следующей встречи. Много времени, чтобы вписаться в другую книгу, прежде чем двигаться дальше. Его взгляд остановился на его научно-фантастической коллекции, которая в последнее время быстро росла, что было хорошим знаком, как и любое другое событие. 0004 Это было позади него.

Он принял мгновенное решение: почему , а не , прочитал целую книгу только ради большего количества дронов и говорящих космических кораблей? Он взял Использование оружия и изучил обложку.

Двое

«Это был очень интересный роман», — сказал мужчина позже. Дрон безучастно смотрел на него, излучая оранжевое свечение, которое, как понял мужчина, было способом выражения безразличия.

«Мне очень понравилось. Иэн М. Бэнкс Культурная вселенная всегда интересна для игры. Мне нравится тот факт, что вы никогда не знаете, куда пойдет книга. Эта книга меняет главных героев на полпути, рассказывая отдельные, связанные истории в разных временных рамках. Пролог и эпилог, действие которых происходит после конец книги. Одна из сюжетных ветвей даже движется назад! На самом деле, просто на уровне простого повествования это было довольно амбициозно.»

«Мяу», сказал дрон.

«Умница.»

«Иногда я действительно мог обойтись без этих дронов. »

Джоэл ехал молча. На этот раз аудиокнига не играла через стереосистему его машины. Он даже не включил радио.

Собрание книжного клуба было катастрофой. Он должен был знать. Почему он ожидал на этот раз лучше, после того фиаско Филипа Рота, после попытки обсудить сложности Сто лет одиночества в шумном пабе с шестью людьми, которые не дочитали книгу и больше интересовались своей рыбой с жареным картофелем.

Но на этот раз… зачем он вообще побеспокоился? Джеймс Джойс? Действительно? Кто создает новый книжный клуб, читая Рота, Маркеса и Джойса? Но он знал: грустная псевдоинтеллектуальная девушка, которая не может перестать говорить о единственном годе аспирантуры по литературе, который ей удалось закончить.

«ПРЕКРАТИТЕ ГОВОРИТЬ О ВАШЕЙ ПРОГРАММЕ!» — крикнул Джоэл пустому Приусу. «ТЫ ДАЖЕ БЛЯДЬ НЕ ЗАКОНЧИЛ, И ЭТО БЫЛО НА СЕВЕРНОМ!»

Он не хотел присоединяться к группе. Название было достаточно предупреждающим: Серьезные читатели Оук-Парка. Он не хотел читать что-то серьезное. Он хотел читать… но нет. Он не мог позволить себе думать о . Это . Мужчина в порванной рубашке, с маленьким пистолетом в руке. Отвращение уже сворачивалось в его животе. Он отбросил воспоминания и сосредоточился на своем гневе.

«Я имею в виду, правда, кто только ЗАЯВЛЯЕТ, что все должны будут прочитать «Моби Дика» в июне? Разве мы не можем ГОЛОСОВАТЬ ??»

Он стучал по рулю, а это означало, что машина угрожала развернуться, когда он рефлекторно ударил по тормозу. Посреди дороги, в нескольких футах от его бампера, освещенный лучом Одна работающая фара, стояла женщина.Она была странно одета, в обтягивающий черный костюм, с воротником, отороченным белым мехом. Даже в тусклом свете Джоэл мог видеть, что она держала книгу в мягкой обложке.

— Джоэл, — сказала она. Он ясно слышал ее сквозь тишину двигателя, который послушно заглушил себя, когда машина остановилась, — я искала тебя. Я понимаю, что вы особенный человек, человек с тонким вкусом». 0007

Она подняла книгу. Даже в тусклом свете Джоэл смог разобрать название. Игрок в игры .

Женщина улыбнулась. «Давай поговорим.»

Трое

Несколько дней спустя мужчина все еще думал о книге. На самом деле ему было трудно продолжать читать еще один интересно звучащий роман, который, тем не менее, совершенно не привлекал его внимания. «Как сделать говорящих космических дельфинов скучными?»

Готовя ужин, он обдумывал смысл прочитанного, не обращая внимания на настойчивое блеяние двух дронов, обвивающих его ноги. Там было такое название: «Использование оружия». Столько возможных интерпретаций. Был очевидный ответ, связанный с различными инструментами, которые главный герой ( «Ну, один из них…» ) Закалве использовал для достижения целей своих миссий от имени Культуры. Затем было то, как сама Культура использовала Закалве, который был завербован для дела, а не родился гражданином управляемого Машиной утопического общества, в качестве инструмента для навязывания своей воли «низшим» расам вселенной.

Были и более тонкие, возможно, более убедительные интерпретации. «Иэн Бэнкс действительно выходит за рамки того, что вы ожидаете от геттоизированного клейма жанрового писателя», размышлял мужчина. «Дело не только в тематическом богатстве, но и в искусной точности его прозы. Да, возьмите мастерски закрученную концовку, в которой мы узнаем ОУГГГХ!»

Человек споткнулся об один из пищащих дронов, меньший. Он сиял черным и белым в чередующихся пятнах, указывая на веселье.

II

Джоэл скрылся от солнца и жары и попал под мощный поток кондиционера. Бремя экзаменов наконец-то свалилось с его плеч. У него была целая неделя, прежде чем он должен был отправиться домой и выяснить, что он собирается делать летом. Ему нужно было что-то почитать.

Он хотел пройтись по проходам, выбирая заголовки со столов-витрин, выискивая что-то достаточно долгое, чтобы продержаться несколько ленивых, беззаботных вечеров.

Бесконечная шутка ? Нет. Возможно, слишком долго. Кроме того, довольно претенциозно для студента колледжа увидеть его с таким, не так ли? И так или иначе, у него дома на полке стояла копия, в маленькой спальне, где много лет назад произошло Это . Когда-нибудь, может быть, он вернется и заберет его. Не сегодня, но все же: незачем тратить деньги.

Его взгляд упал на многообещающую книгу в мягкой обложке на торцевой крышке. Обложка мультфильма звала его: Удивительные приключения Кавалера и Клея 9.0005 . Он поднял его, взглянул на спину. «Комиксы… звучит весело. Получил Пулитцеровскую премию? Круто.»

Его взгляд блуждал по экрану. Он задохнулся и отшатнулся назад, уронив книгу. «ЛИТЕРАТУРНО-ЖАНРОВЫЕ КРОССОВЕРЫ!» провозглашало знамя, но не это наполняло его страхом. Под ним был небольшой список слов: Фэнтези, Ужасы, Графические романы и… Научная фантастика .

«Научная фантастика! Нет! Нет, еще слишком рано! Я не могу! Я думал, что смогу, но…»

Джоэл выбежал из магазина, снова вытолкнут на палящее чикагское солнце.

Проходивший мимо клерк с раздражением посмотрел на выброшенную книгу.

«Клиенты», проворчала она. Ее закатывание глаз было почти слышно.

Четыре

Мужчина устроился в теплой ванне, осторожно двигаясь из-за ноющих мышц, его колено было ушиблено там, где он ударился им о кухонный шкаф. «Чертовы дроны». Когда он позволил теплу окутать себя, утолив боль в суставах, он обдумал тот факт, что, по его опыту, именно присутствие дронов — и все другие атрибуты Культуры — что он действительно искал в романе Иэна М. Бэнкса. Даже после трех книг все еще оставалось что-то забавное в сверхразумных машинах, которые, тем не менее, обладали резким, слишком человеческим характером. Также было забавно, как они постоянно высмеивали своих собратьев из плоти и крови в Культуре. Очевидно, что дроны (и повелители Машинного Разума, контролирующие Культуру) на самом деле не0004 нужно человек. Они просто… позволили им остаться, потому что Культура, что, нашла их забавными?

Очевидно, судя по нескольким сценам жестоких действий, одному дрону потребуется всего несколько минут, чтобы вывести из строя даже самого лучшего бойца-человека. «Ракеты-ножи. Хорошо, что у оранжевого нет ракет-ножей.»

I

Тихий коридор. Три двери, одна закрыта. Мужчина нервно расхаживал, потирая виски. Он вздрогнул, когда ближайшая к нему дверь начала открываться. Вышла усталая женщина и бесшумно закрыла за собой дверь. «Как у него дела?» — спросил мужчина.

— Не знаю, — вздохнула женщина. «Он кажется таким же. Он продолжает бормотать себе под нос и безучастно смотреть в пространство. Кажется, его разум просто сломлен».

«Позволь мне войти», сказал мужчина. «Я должен попробовать».

Женщина смотрела на него глазами, в которых не было ничего, кроме горя. «Я не знаю, принесет ли это пользу».

Собравшись с духом, мужчина повернул блестящую золотую ручку и вошел в комнату. Было темно, единственный свет проникал сквозь щели по краям плотно занавешенного окна. В воздухе пахло сожалением.

Мужчина посмотрел на своего сына, свернувшегося в клубок на кровати. Он не двигался с тех пор, как они нашли его таким, сжатым и дрожащим, днем ​​ранее. Вызывали врачей, но дороги по-прежнему были непроходимы.

«Джоэл?» он прошептал. — Джоэл, я здесь. Он уже сдерживал всхлипы, подступавшие к горлу, угрожая вырваться. Он сел в маленькое кресло у кровати, внезапно утомившись. — Если бы мы только знали, что произошло… — пробормотал он. «Что вы сделали, что вызвало это?»

Наклонившись вперед, чтобы положить ладонь на маленький влажный лоб, он почувствовал, как его ботинок задел что-то тяжелое, незаметно упавшее под кровать. Он нагнулся и поднял его. Книга. большая книга . Он перевернул его и посмотрел на обложку, на которой был изображен герой с обнаженной грудью, держащий лазерный пистолет. «Поле боя…»

Мужчина почувствовал сильный рывок в предплечье. Он чуть не уронил книгу прямо на колени своему сыну, который теперь сидел на кровати, выпрямившись, как шомпол, сжимая запястье отца так сильно, что его пальцы были белыми, как кость.

«Не надо! Не надо!» — воскликнул мальчик.

Пять

Действительно, подумал он, все романы о Культуре были вариациями на тему: достоинства интервенционистской политики. Какое право мы имеем вмешиваться в дела другой культуры? Если мы видим, что поступают неправильно, должны ли мы это исправлять? Можем ли мы говорить, какая сторона неправа? Нам нравится думать о себе как о хороших парнях, но ответ редко бывает таким простым, как мир хотел бы, чтобы мы думали. Вероятно, именно поэтому романы Иэна М. Бэнкса были захватывающими, но вряд ли такими забавными, как он хотел. Это темные книги, с весомыми темами.

Но последовательность действий. Но, всецело творческие миры и мировоззрение. Но болтливые роботы.

Да. Но. Но сколько еще может быть вариаций на тему? Мужчина вздохнул. Погруженный в свои мысли, он не заметил маленького беспилотника, все еще излучающего черно-белое излучение, вспыхивающего к нему, с выпущенными парными многолезвийными ракетами-ножами.

Эпилог

«Вау, мы уже приземляемся?»

Закрыв книгу, читатель взглянул на свою жену, пытающуюся размяться в тесноте своего кресла. Сложив свой поднос, он сунул роман в карман сиденья перед собой, рассеянно поскреб через рубашку выпуклые шрамы, покрывавшие его спину. «Да, ты был как свет всю поездку.»

Когда самолет приземлился, в салоне кипела жизнь, пассажиры выдергивали свои сумки из-под сидений, включали мобильные телефоны, чтобы восстановить связь с миром на земле.

На сиденье слева от считывателя не было активности. Даже когда пара протиснулась мимо него, чтобы забрать свои сумки, мужчина оставался неподвижным, свесив голову и прижав подбородок к груди. Женщина вопросительно смотрела на него, пока они шли по проходу.

«Чувак, этот парень, должно быть, принял что-то сильное», сказал он. «Он не шелохнулся. Его ремень безопасности все еще был пристегнут!»

«Я заметил», сказал читатель. — О, чуть не забыл — вот твоя подушка. Я… одолжил ее, пока ты спала.

«О, ты вообще могла вздремнуть?»

«Нет. Было приятно и тихо. Вместо этого я решил закончить свою книгу.»

Читатель улыбнулся.

Полный звезд
Пролог

Адам Палмер бродил по проходам книжного магазина. Или, точнее, то, что когда-то было книжным магазином, — стеллажи, где полки не были убраны, заменены зияющими дырами из выдолбленной штукатурки, содержали только скудный запас, рваные остатки «все должно уйти!» распродажа, которой давно нет.

Адам, уже обескураженный после того, как пробился через шатающуюся стену, состоящую из помятых копий America By Heart и A Shore Thing , почти не надеялся найти что-то лучшее в своей конечной цели: бесплодной пустоши, которая когда-то была Научная фантастика/фэнтези.

Зрелище действительно было не из приятных. Он думал, что подготовился; тем не менее, он споткнулся, обходя полки с ужасами, где лежал потрепанный экземпляр романа Дина Кунца о Франкенштейне, заброшенный и забытый. Полки лежали в руинах. Азимов, Кларк, Брин, даже Бова — первая секция была совершенно голой. Вдалеке он мог разглядеть смятые коробки, в которых когда-то хранились различные части «Колеса времени»; хотя эти пустые, но увесистые тома были лишены истинного содержания, они были поглощены голодными читателями, ищущими пропитания. Любопытно, что целая полка с книгами Гудкайнд стояла нетронутой и нетронутой, если не считать единственного недостающего экземпляра, зажатого в костлявой руке увядающего трупа. Любопытно, что запаха разложения не было. Книги словно звали его, их яркие обложки обещали… Адам быстро отвернулся.

Он свернул за угол и ахнул. Как это могло произойти? Там, во врезке, целый ряд порванных, но все еще читабельных книг по «Звездным войнам». Его радость быстро испарилась, когда он просмотрел корешки: Перемирие на Бакуре ? Тени Империи ? Дети джедая . Он поморщился. Немного. Но этого может быть достаточно, чтобы продержаться до следующей закрытой границы. Это было всего в нескольких милях…

Тихий смех за его спиной. Адам подпрыгнул и обернулся с бешено колотящимся сердцем, все еще держа что-то с такой помятой обложкой, что он едва мог разобрать имя: Кевин Дж. Андерсон. Всего в нескольких футах от него стояла женщина, одетая в странный обтягивающий черный костюм с воротником, отороченным белым мехом. Она держала в руках единственный толстый роман в мягкой обложке. «se of Weap» — это все, что смог разобрать Адам.

«Адам Палмер?» сказала женщина.