Содержание

История успеха Cessna: самолеты, которые построил фермер

Что такое Cessna? История развития авиастроительной компании, самые успешные самолеты «Цессна», как сложилась судьба авиапроизводителя?

Подумать только, уже больше сто лет минуло с тех пор, как братья Райт подняли свою машину в воздух, а бесстрашный французский авиатор Луи Блерио перелетел через пролив Ла-Манш на аэроплане! Тогда в далеком Канзасе один фермер потратил все свои деньги и приданое жены в придачу, чтобы купить летательный аппарат, которому бы покорялись небеса. Звали этого мечтателя Клайд Вернон Цессна. Именно ему суждено было создать легендарную авиастроительную компанию Cessna и стать в самолетостроении такой же важной фигурой, как Генри Форд в автомобильном деле. О том, как все это сложилось, узнал международный бизнес-журнал https://lindeal.com.

Cessna — это: краткая справка

Cessna Aircraft Company — производитель широкого спектра самолетов, от легких двухместных до больших бизнес-джетов.

  • отрасль: авиастроение
  • основание: 1927 
  • упразднение: 2014
  • основатель: Клайд Вернон Цессна
  • локация: США, Канзас, Уичито
  • владелец: промышленный конгломерат Textron
  • дочерние предприятия: Columbia Aircraft, McCauley Propeller Systems
  • число сотрудников: 9 500
  • официальный сайт: www.cessna.com

А вы знали, что в русской транскрипции компанию можно называть как «Цессна», так и «Сессна».

Клайд Вернон Цессна: он был «белой вороной» в собственной семье

Клайд родился в Айове, в семье одного из многих фермеров-переселенцев, тысячами кочевавших по Штатам. Цессны остановились в Канзасе, построили собственную ферму. Управлять хозяйством пророчили Клайду Вернону, но только его сельское дело не особо интересовало. Парень вообще был «белой вороной» в родном доме: длинный, худой и малость нескладный, он выделялся на фоне коренастых и плечистых братьев.

Как и многие фермерские дети, Цессны получили лишь начальное школьное образование. Дальше парней ожидал только тяжелый труд на плантациях — возделывать землю да пасти скот. Прирожденному мечтателю Клайду все это было чуждо: едва находилась свободная минутка, он бежал собирать по всей округе разный хлам, чтобы смастерить из него в отцовском сарае диковинные машины и приспособления. Пареньку едва минуло 15, а он уже разбирался в сельхозтехнике не хуже опытных механиков!

Но фермерство так и не запало в душу молодого Клайда Вернона. Целых десять лет парень, как принято говорить сегодня, «искал себя»: то делал ставки на скачках, то колесил по стране коммивояжером, то нанимался золотоискателем, то соревновался в автогонках. Наконец, в 25 лет решил связать свою судьбу с бизнесом — занялся прибыльной в те времена торговлей автомобилями. Талант механика тут очень пригодился молодому предпринимателю: он умудрялся превратить самую безнадежную ржавую развалюху в блестящее загляденье!

«Гибрид этажерки и летучего змея»: бросить все ради мечты!

Возможно, Цессна вошел бы в историю как успешный автоторговец, но судьба решила иначе: исключительно по праздному интересу Клайд попадает в 1910 году на авиашоу — зрелище, бывшее тогда для американцев в диковинку. И влюбляется с первого взгляда в диковинные механизмы, напоминающие гибрид этажерки и летучего змея, но все же каким-то чудом способные поднять человека в воздух. Вот же дело всей жизни, которому не жаль посвятить себя!

К 31 году у Цессны была жена, маленький сын, успешный бизнес. Но истинное признание все-таки оказалось сильнее! Он продает свое дело, оставляет семью дома и едет в Нью-Йорк начинать новую жизнь — отправляется учиться авиастроению в Queen Aeroplane Company. Мужчина отдал все имеющиеся деньги, включая приданое жены, чтобы купить собственный аэроплан.

Каждый день в течение нескольких месяцев Клайд самостоятельно учился летному искусству. Как оказалось, взлететь и сесть без происшествий было не так-то просто. Уже в первый день хлипкий аэроплан начал трещать по швам, а начинающему авиатору выписали штраф в $200 за то, что насмерть перепугал соседних овец. Взмыть в небеса таки получилось, а вот приземлиться — нет.

Все попытки Цессны починить развалившееся приобретение оборачивались неизменным провалом. Ничего не оставалось, как построить новый аэроплан, по образу и подобию разбитого. Конструктор-самоучка назвал свое творение Silverwing. Однако самоделка с гордым именем «Серебряное крыло» в точности повторила участь предшественника. 

Упрямый Клайд не сдавался, но уже был на грани отчаяния: каждый неудачный взлет оборачивался огромными тратами на ремонт и выплату штрафов. Наконец, на тринадцатый раз его изобретение поднялось в небеса, сделало круг над полем и удачно приземлилось на землю вместе со счастливым пилотом.

Cessna: от канзасской лесопилки до корпорации

Окрыленный успехом, Клайд Вернон занимает заброшенную лесопилку в канзасском Кингдом Кантри: «Буду строить самолеты!» Новому делу посвятил себя целиком: зимними месяцами собирал аэропланы, а летом представлял свои изделия на авиавыставках и ярмарках. Ни учебников, ни учителей у него не было — Цессна действовал исключительно опираясь на интуицию, путем проб и ошибок, аварий и даже серьезных травм.

Но все это стоило того: основанная сыном обычного фермера Cessna Exhibition Соmраnу росла, развивалась и приносила хороший доход. Клайда Вернона уже не устраивала участь своих изобретений в роли необычной цирковой штучки. Он предчувствовал, что у авиации великое будущее. Денно и нощно размышлял о разработке качественно нового самолета — надежного, интуитивно управляемого, простого в конструкции. Однако планам помешала разразившаяся Первая Мировая.

Цессна не собирался останавливаться только на самолетостроении — в 1918 он открывает близ Уичито летную школу. Забегая вперед, скажем, что именно там в грядущем построят авиазаводы Cessna. Предприниматель привлекает к производству деловых партнеров Ллойда Стермана и Вальтера Бича. Основанная ими Wichita Travel-Air Company занимается разработкой аэропланов. К 1927 удалось сконструировать перспективный моноплан AW, по многим характеристикам опережавший бипланы, как началось новое испытание — Великая Депрессия.

Совместное начинание обанкротилось, но разве можно было сломить Клайда Вернона Цессну? Пройдет всего три года, как он откроет в Уичито новый самолетостроительный завод Cessna Aircraft Co, а управление на этот раз передаст собственную племяннику Дуэйну Уоллису. Который, надо сказать, стал блестящим менеджером: именно этому человеку удалось убедить общественность, что самолет — это не роскошь, доступная лишь богачам, а средство передвижения, нужное всем. Вот так американцы стали самой летающей нацией благодаря корпорации «Сессна».

Cessna Aircraft Co в ХХ веке: самые успешные самолеты компании 

Жизненный путь основателя закончился 20 ноября 1954, однако его дело продолжало жить — вспомним самые удачные модели Cessna, выпущенные в двадцатом столетии:

  • Моноплан AW (1928). Оборудованный моторами мощью в 45 кВт, этот гражданский самолет вполне мог быть и спортивным, гоночным.
  • Airmaster (1934). Модель признана самым эффективным и массовым самолетом своего времени — ежегодно с конвейеров сходило не менее 200 единиц.
  • Bobcat (1940). Двухмоторная пятиместная машина также претендует на звание коммерчески успешной: за 4 года было реализовано порядка 5 400 единиц.
  • М120, М140 (1946).Первые «Цессны» с металлическими крылами.
  • Skyhawk 172 (1956). Безусловно, один из самых тиражируемых самолетов в истории: 44 000 единиц, 25 модификаций.
  • Skyline (1987). Популярная одномоторная модель.
  • Citation 500, Citation Sovereign и Citation Excel (1970-е). С этих моделей началась эра комфортабельных частных лайнеров.

Таким образом, к началу восьмидесятых «Цессна» заявляет о себе как о производителе бизнес-джетов.

От General Dynamics Corporation к Textron: «Цессна» перестает быть независимой компанией

Самостоятельная история Cessna закончилась в 1985, когда она была приобретена General Dynamics Corporation. Однако в 1992 владелец вновь сменился — им стала компания Textron. В 2008-2010 компания «Цессна» заметно пострадала из-за экономического кризиса: было уволено 50 % сотрудников, сокращено производство. Продажи сократились на 44 %, а размер убытков приблизился к 8 млн долларов.

Плачевная ситуация изменилась лишь в 2011 с приходом нового СЕО — Скотта А. Эрнеста. В 2012 компания перешла к совместному производству бизнес-джетов в КНР совместно с Aviation. В 2014 году корпорацию Cessna официально упразднили, к настоящему времени «Цессна» — это один из брендов Textron Aviation.

Cessna сегодня: какие самолеты производит бренд?

На настоящий день под брендом «Цессна» выпускают несколько моделей:

  • 172 — легкий, самый массовый самолет в истории;
  • 182 — легкий общего назначения;
  • 206 — легкий пассажирский, общего назначения;
  • 208 — легкий моторный турбовинтовой;
  • 400 — вариант модели 350 с турбонаддувом;
  • 510 — сверхлегкий двухмоторный бизнес-джет;
  • 525 — легкий двухмоторный бизнес-джет;
  • 560XL — легкий реактивный двухмоторный бизнес-джет;
  • 680 — средний двухмоторный турбовинтовой бизнес-джет;
  • 750 — дальнемагистральный средний двухмоторный турбовинтовой бизнес-джет.

Так стоила ли мечта канзасского парня Клайда Вернона Цессны того? Мы в редакции международного бизнес-журнала https://lindeal.com однозначно скажем: «Безусловно!» Его славному детищу Cessna Aircraft Co, когда-то начавшемуся на лесопилке, удалось стать лидером в производстве легких и средних лайнеров. Сегодня же успех самолетостроителя состоит из трех слагаемых: комфорт + надежность + превосходные технические характеристики. Это универсальные машины, на которых летают и гонщики, и фермеры, и бизнесмены. «Возможно все!» — девиз компании безусловно отражает ее славный путь.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях — возможно, материал «История успеха Cessna: самолеты, которые построил фермер» окажется полезным для ваших друзей и коллег. Если вы нашли ошибку в тексте или хотите, чтобы мы подробно раскрыли какой–то конкретный вопрос по теме «Частные самолеты», если у вас есть интересные предложения для нашей редакции, вы всегда можете с нами связаться через страницу «Контакты» любым удобным вам способом.

По теме:

  • История успеха компании Airbus, главного конкурента Boeing
  • История успеха Bombardier: от снегоходов до самолетов
  • История успеха компании Dassault: от Falcon до Rafale
  • JetFinder: быстрая аренда частного самолета для бизнеса и отдыха по ценам операторов

Flight Center | Официальный Сервисный Центр Cessna в России

Акция для новых клиентов
на ТО от 100 часов и более

Нормо-час  2200 1890 ₽

Заказать

При переводе ЕЭВС в тип —
регистрация бесплатно

Регистрация ВС за 0 ₽

Подробнее

Продажа запчастей для
самолетов и авиатехники

Большой ассортимент

Подробнее

Информация на сайте не является публичной офертой. Просим уточнять подробности всех акция и сотрудников «Флайт Центра». Заполните форму, чтобы получить подробности

Самолеты Cessna

Самолеты Cessna

Авиазапчасти

Авиазапчасти

ТО самолета

ТО самолета

Регистрация ВС

Регистрация ВС

Сертификат типа

Сертификат типа

Получение СЛГ

Получение СЛГ

Сертификаты и лицензии

Флайт Центр – многофункциональный Сервисный центр по техническому обслуживанию поршневых самолетов Cessna. Сервисные услуги и авиазапчасти для Вашего самолета мы предоставляем на основании Сертификатов и Лицензий, выданных Росавиацией и США. Сертифицированное техническое обслуживание Вашего самолета в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил и по стандартам завода-изготовителя самолета, двигателя и компонентов позволит повысить безопасность Ваших полетов и снизить аварийность.

Сертификат Организации по ТО (ФАП-285):

  • Cessna-172 все серии
  • Cessna-182 все серии
  • ЕЭВС с двигателем Lycoming, Continental, Rotax

Приложение к сертификату организации по техническому обслуживанию

Лицензия на производство, испытание и ремонт авиационной техники

Сертификат Авторизированного Сервисного Центра Cessna в России. Поршневые самолеты Cessna

Диплом участника Международного авиационно-космического салона МАКС-2019

Хотите повысить безопасность Ваших полетов? Оставьте заявку на ТО   

Компания Flight Center образована в 2015 г. партнерами Авиацентр «Воскресенск» и Компанией Jet Transfer. Благодаря совместному сотрудничеству с Cessna Aircraft Company (США) мы гарантируем высокий уровень технического обслуживания поршневых самолетов Cessna.

Заявка на ТО

Заявка на ТО

Запчасти

Запчасти

Заказать звонок

Заказать звонок

Периодическое техническое обслуживание самолётов, поставки лицензионных запасных частей и комплектующих изделий, а также поставки ГСМ Flight Center осуществляет на условиях договоров, заключенных с заказчиками в соответствии с требованиями нормативных документов Росавиации. Все запчасти предоставляем с сертификатом безопасности FAA по форме 8130-3.

Преимущества и возможности Flight Center

Единственный в России Авторизированный Сервисный Центр по техническому обслуживанию поршневых самолетов Cessna.

Готовность оперативно направить выездную бригаду специалистов для сервиса Вашего самолёта в любой регион России.

Сертификат Организации по ТО ВС по ФАП-285, самолеты Cessna-172, Cessna-182, ЕЭВС с двигателями Lycoming, Continental, Rotax и др.

Гарантия на все работы по техническому обслуживанию самолетов, двигателей и компонентов.

Свой склад оригинальных запчастей, быстрая поставка из США и Европы под заказ, обеспечение запчастей Сертификатом летной годности.

Аэродром «Воскресенск» предоставляет дополнительные условия: бесплатное проживание, питание, трансфер для клиентов.

Низкие цены на техническое обслуживание и запчасти, индивидуальная система скидок.

Предоставление под ключ Регистрации ВС и получение сертификата летной годности.

Отзывы клиентов Flight Center

В результате нашей работы мы повышаем уровень безопасности Ваших полетов. Мы знаем, как правильно провести диагностику и своевременно устранить дефект, стараемся и делаем свою работу хорошо и качественно, поэтому владельцы и пилоты возвращаются к нам снова. А многие из них делятся собственным впечатлением.

Все отзывы

Все отзывы

Частые вопросы наших клиентов

Все вопросы и ответы

Все вопросы и ответы

Заявка на техническое обслуживание

Вы можете сразу заполнить подробную заявку на обслуживание
или эту краткую форму, чтобы с вами связался специалист для
обсуждения подробностей

Вы должны включить JavaScript чтобы использовать эту форму.

Телефон

Модель ВС

Требуется предварительная консультация

Требуется предварительная консультация

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Заявка на авиационные запчасти

Вы можете поискать запчасти в он-лайн каталоге, либо заполнить
краткую форму, чтобы с Вами связался специалист для обсуждения
подробностей

Вы должны включить JavaScript чтобы использовать эту форму.

Ваше имя

Телефон

Модель ВС

Запчасть

Потребуется также установка запчасти

Потребуется также установка запчасти

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Новости Flight Center

Хотите всегда быть в курсе наших новостей? Подпишитесь в Facebook или ВКонтакте

Вконтакте FaceBook

Все новости

Партнёры Flight Center

Самолет Цессна | Реактивные, турбовинтовые и поршневые модели

  • Цитата

    Citation Business Jets

    Наш парк элегантных частных самолетов предназначен для выполнения широкого круга задач и отличается бескомпромиссным стилем, комфортом и надежностью.

      • Долгота цитирования

      • Максимальная дальность: 3500 морских миль
      • Максимальное количество жильцов: 12
      • Широта цитирования

      • Максимальная дальность: 2700 морских миль
      • Максимальное количество жильцов: 9
      • Цитата XLS Gen2

      • Максимальная дальность: 2100 морских миль
      • Максимальное количество жильцов: 12
      • Цитирование CJ4 Gen2

      • Максимальная дальность: 2165 морских миль
      • Максимальное количество жильцов: 10
      • Цитата CJ3+

      • Максимальная дальность: 2040 морских миль
      • Максимальное количество жильцов: 9
      • Цитирование M2 Gen2

      • Максимальная дальность: 1550 морских миль
      • Максимальное количество жильцов: 7
  • Цитата
    • Долгота цитирования
    • Широта цитирования
    • Цитата XLS Gen2
    • Цитирование CJ4 Gen2
    • Цитата CJ3+
    • Цитирование M2 Gen2
  • турбовинтовой

    Турбовинтовой

    Прочные и гибкие, наши легендарные турбовинтовые двигатели конфигурируются в соответствии с вашими требованиями. Заставьте знаменитую полезную нагрузку одного из наших караванов работать на вас.

  • турбовинтовой
    • Большой караван EX
    • Цессна Караван
    • Cessna SkyCourier (грузовой)
    • Cessna SkyCourier (Пассажирский)
  • Поршень

    Однодвигательный самолет

    Линейка однодвигательных поршневых самолетов Cessna, лидера в области подготовки пилотов и самолетов для отдыха, не имеет себе равных.

  • Поршень
    • Cessna Turbo Stationair HD
    • Цессна Турбо Скайлейн
    • Цессна Скайлейн
    • Цессна Скайхок
  • Услуга
  • Подержанный
  • Английский испанский немецкий

Cessna Skylane

Бесконечные приключения ждут

Сядьте в кресло пилота 230-сильного самолета CESSNA SKYLANE и приготовьтесь к еще большим путешествиям. Этот знаменитый поршневой самолет с высокорасположенным крылом и прочным корпусом обеспечивает уровень характеристик, идеально подходящий для пилота следующего уровня. Садись. Лети. И наслаждайтесь каждой минутой вашего приключения.

  • Связаться с торговым представителем
    Звоните 1.844.44.TXTAV или 1.316.517.8270
  • Посмотреть карту диапазона
  • Мультимедийная галерея Skylane
  • Научитесь летать
  • Купить флот
  • Обслуживание поршневых самолетов
  • Брошюра Skylane
  • Карточка продукта Skylane

Загрузить брошюру
Узнать Свяжитесь с нами
Speak

Технические характеристики

  • Длина
  • Высота
  • Размах крыла

Длина

Высота

Размах крыла

Размеры
Длина 29 футов (8,8 м)
Высота 9 футов 4 дюйма (2,8 м)
Размах крыла 36 футов (10,97 м)
Зона крыла 174 кв. футов (16,17 кв. м)
Интерьер кабины
Высота 49 дюймов (1,2 м)
Ширина 42 дюйма (1,07 м)
Длина 11 футов 2 дюйма (3,4 м)
Максимальное количество жильцов 4
Вместимость багажа
Вес 200 фунтов (91 кг)
Объем 32 куб. фута (0,91 куб. м)

Гири
Максимальный вес рампы 3110 фунтов (1411 кг)
Максимальная взлетная масса 3100 фунтов (1406 кг)
Максимальная посадочная масса 2950 фунтов (1338 кг)
Полезный вес топлива 522 фунта (237 кг)
Полезный объем топлива 87 галлонов (329 л)
Базовая пустая масса 2000 фунтов (907 кг)
Полезная нагрузка 1110 фунтов (503 кг)
Максимальная полезная нагрузка 950 фунтов (431 кг)
Полная топливная загрузка 588 фунтов (267 кг)

Производительность
Максимальная крейсерская скорость 145 узлов (269 км/ч)
Максимальный диапазон 915 морских миль (1695 км)
Взлетная дистанция 1514 футов (461 м)
Рулон грунта 795 футов (242 м)
Посадочная дистанция 1350 футов (411 м)
Рулон грунта 590 футов (180 м)
Сервисный потолок 18 100 футов (5 517 м)
Максимальная скорость набора высоты 924 футов в минуту (282 миль в минуту)
Максимальная скорость 175 км/ч (324 км/ч)
Скорость остановки 49 тыс.