Окаянные дни. Краткое содержание очерка Бунина

В 1918–1920 годы Бунин записывал в форме дневниковых заметок свои непосредственные наблюдения и впечатления от событий в России. 1918 год он называл «проклятым», а от будущего ожидал чего-то ещё более ужасного.

Бунин очень иронично пишет о введении нового стиля. Он упоминает «о начавшемся наступлении на нас немцев», которое все приветствуют, и описывает происшествия, которые наблюдал на улицах Москвы.

Реклама

В вагон трамвая входит молодой офицер и смущённо говорит, что он «не может, к сожалению, заплатить за билет».

В Москву возвращается критик Дерман — бежал из Симферополя. Он говорит, что там «неописуемый ужас», солдаты и рабочие «ходят прямо по колено в крови». Какого-то старика-полковника живьём зажарили в паровозной топке.

«Ещё не настало время разбираться в русской революции беспристрастно, объективно…» Это слышится теперь поминутно. Но настоящей беспристрастности все равно никогда не будет, а наша «пристрастность» будет очень дорога для будущего историка.

Разве важна «страсть» только «революционного народа»?

В трамвае ад, тучи солдат с мешками — бегут из Москвы, боясь, что их пошлют защищать Петербург от немцев. Автор встречает мальчишку-солдата, оборванного, тощего и вдребезги пьяного. Солдат натыкается на автора, отшатнувшись назад, плюёт на него и говорит: «Деспот, сукин сын!».

На стенах домов расклеены афиши, уличающие Троцкого и Ленина в том, что они подкуплены немцами. Автор спрашивает у приятеля, сколько именно эти мерзавцы получили. Приятель с усмешкой отвечает — порядочно.

Реклама

Автор спрашивает полотёров, что будет дальше. Один из них отвечает: «А Бог знает… То и будет: напустили из тюрем преступников, вот они нами и управляют» и добавляет, что надо бы расстрелять их из «поганого ружья», а при царе такого не было.

Автор случайно слышит телефонный разговор, в котором отдаётся приказ расстрелять адъютанта и пятнадцать офицеров.

Опять какая-то манифестация, знамёна, плакаты, пение в сотни глоток: «Вставай, подымайся, рабочай народ!».

Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские. Римляне ставили на лица своих каторжников клейма. На эти лица ничего не надо ставить, и без всякого клейма всё видно.

Автор вспоминает «статейку Ленина», ничтожную и жульническую — то интернационал, то «русский национальный подъём». Услышав речь Ленина на «Съезде Советов», автор называет его «животным».

Вся Лубянская площадь блестит на солнце. Жидкая грязь брызжет из-под колёс, солдаты, мальчишки, торг пряниками, халвой, маковыми плитками, папиросами — настоящая Азия. У солдат и рабочих, проезжающих на грузовиках, морды торжествующие. В кухне у знакомого — толстомордый солдат. Говорит, что социализм сейчас невозможен, но буржуев надо перерезать.

Реклама

Одесса, 12 апреля 1919 года (по старому стилю). Мёртвый, пустой порт, загаженный город. Почта не работает с лета 17 года, с тех пор, как впервые, на европейский лад, появился «министр почт и телеграфов». Тогда же появился и первый «министр труда», и вся Россия бросила работать. Да и сатана Каиновой злобы, кровожадности и самого дикого самоуправства дохнул на Россию именно в те дни, когда были провозглашены братство, равенство и свобода.

Автор часто вспоминает то негодование, с которым встречали его будто бы сплошь чёрные изображения русского народа. Негодовали люди, вскормленные той самой литературой, которая сто лет позорила попа, обывателя, мещанина, чиновника, полицейского, помещика, зажиточного крестьянина — все классы, кроме безлошадного «народа» и босяков.

Сейчас все дома темны. Свет горит только в разбойничьих притонах, где пылают люстры, слышны балалайки, видны стены, увешанные чёрными знамёнами с белыми черепами и надписями: «Смерть буржуям!».

Автор описывает пламенного борца за революцию: во рту слюна, глаза яростно смотрят сквозь криво висящее пенсне, галстучек вылез на грязный бумажный воротничок, жилет запакощенный, на плечах кургузого пиджачка — перхоть, сальные жидкие волосы всклокочены. И эта гадюка одержима «пламенной, беззаветной любовью к человеку», «жаждой красоты, добра и справедливости»!

Реклама

Есть два типа в народе. В одном преобладает Русь, в другом — Чудь. Но и в том и в другом есть страшная переменчивость настроений и обликов. Народ сам говорит про себя: «Из нас, как из древа, — и дубина, и икона». Всё зависит от того, кто это древо обрабатывает: Сергий Радонежский или Емелька Пугачев.

«От победы к победе — новые успехи доблестной Красной Армии. Расстрел 26 черносотенцев в Одессе…»

Автор ожидает, что в Одессе начнётся дикий грабёж, который уже идёт в Киеве, — «сбор» одежды и обуви. Даже днём в городе жутко. Все сидят по домам. Город чувствует себя завоёванным кем-то, кто кажется жителям страшнее печенегов. А завоеватель торгует с лотков, плюёт семечками, «кроет матом».

По Дерибасовской или движется огромная толпа, сопровождающая красный гроб какого-нибудь жулика, выдаваемого за «павшего борца», или чернеют бушлаты играющих на гармонях, пляшущих и вскрикивающих матросов: «Эх, яблочко, куда котишься!».

Город становится «красным», и сразу меняется толпа, наполняющая улицы. На новых лицах нет обыденности, простоты. Все они резко отталкивающие, пугающие злой тупостью, угрюмо-холуйским вызовом всему и всем.

Реклама

Автор вспоминает Марсово Поле, на котором совершали, как некое жертвоприношение революции, комедию похорон «павших за свободу героев». Про мнению автора, это было издевательство над мёртвыми, которые были лишены честного христианского погребения, заколочены в красные гробы и противоестественно закопаны в самом центре города живых.

Цитата из «Известий» изумляет автора своим языком: «Крестьяне говорят, дайте нам коммуну, лишь бы избавьте нас от кадетов…».

Подпись под плакатом: «Не зарись, Деникин, на чужую землю!».

В одесской «чрезвычайке» новая манера расстреливать — над клозетной чашкой.

«Предупреждение» в газетах: «В связи с полным истощением топлива, электричества скоро не будет». В один месяц обработали всё — фабрики, железные дороги, трамваи. Нет ни воды, ни хлеба, ни одежды — ничего!

Поздно вечером, вместе с «комиссаром» дома, к автору являются измерять в длину, ширину и высоту все комнаты «на предмет уплотнения пролетариатом».

Почему комиссар, почему трибунал, а не просто суд? Потому, что только под защитой таких священно-революционных слов можно так смело шагать по колено в крови.

Реклама

Главная черта красноармейцев — распущенность. В зубах папироска, глаза мутные, наглые, картуз на затылке, на лоб падает «шевелюр». Одеты в сборную рвань. Часовые сидят у входов реквизированных домов, развалившись в креслах. Иногда сидит просто босяк, на поясе браунинг, с одного боку висит немецкий тесак, с другого кинжал.

Призывы в чисто русском духе: «Вперёд, родные, не считайте трупы!».

В Одессе расстреливают ещё пятнадцать человек и публикуют список. Из Одессы отправлено «два поезда с подарками защитникам Петербурга», то есть с продовольствием, а сама Одесса дохнет с голоду.

Тут одесские заметки автора обрываются. Продолжение он закапывает в землю так хорошо, что перед бегством из Одессы, в конце января 1920 года, никак не может их найти.

Пересказала Юлия Песковая. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Краткое содержание Окаянные дни Бунина за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Бунин
  • Окаянные дни

Известный Бунину критик Дерман приезжает в Москву из Севастополя. Он спасается бегством. Он говорит, что повсюду творятся бесчинства, что даже престарелого старика погубили в паровозной топке.

Дома в городе пестрят афишами относительно уличения Троцкого и Ленина в подкупе, якобы немцы заплатили им деньги, чтобы те сдали Россию.

Навстречу идут волонтеры. Они боятся, что преступники, выпущенные из тюрем могут натворить дел. И сетуют, что при царе не было соответствующих законов, пресекающих их разгул.

Автор все чаще видит на улицах манифестации с призывами к рабочему классу — подняться.

Сам автор сетует на то, что Ленин весьма эффективно манипулирует сознанием рабочего класса.

В Одессе вообще все прескверно. Порт грязный, пустой. Ни одно учреждение не работает.

Автор в довольно неприглядных тонах описывает портрет современного ему революционера. Он мерзок, гадок, грязен.

«От победы к победе — новые успехи доблестной Красной Армии.»

Одесса становится «красной». А новые толпы людей наводняют ее улицы. Они кричат, плюются, ругаются.

Особенно автор отмечает, насколько гадки стали газеты: там часто пишут всякую грязь.

Новая власть начинает работать над уплотнением квартир жителей. Приходят в том числе и к автору. Выглядят все ужасно, похожи на босяков. Автора это раздражает и угнетает одновременно.

На этом автор заканчивает свой дневник, зарывая его в землю, чтобы после его бегства из города ни одна душа не могла его найти.

Рассказ учит, что иногда жизнь меняется в худшую сторону. Но потом можно все исправить, главное приложить усилия.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Бунин. Все произведения

  • Антоновские яблоки
  • Антоновские яблоки по главам
  • Господин из Сан-Франциско
  • Грамматика любви
  • Деревня
  • Жизнь Арсеньева
  • Кавказ
  • Косцы
  • Кукушка
  • Лапти
  • Легкое дыхание
  • Митина любовь
  • Натали
  • Окаянные дни
  • Подснежник
  • Поздний час
  • Сверчок
  • Сны Чанга
  • Солнечный удар
  • Степа
  • Танька
  • Темные аллеи
  • Холодная осень
  • Цифры
  • Чистый понедельник

Окаянные дни. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Андерсен Ангел

    Умирает мальчик, к нему спускается ангел, чтобы забрать его с собой на небо. Он рассказал, что можно взять с собой любые понравившиеся цветы, Бог прижмет их к себе, и самый милый его сердцу цветок наделит голосом.

  • Пушкин

    Творческий путь Пушкин А.С. начинает как поэт. Свои первые стихотворения он пишет в году обучения в царско-сельском лицее (1814 – 1817). Основная тема лирических произведений этого периода – любовная.

  • Краткое содержание Гаршин Сказка о жабе и розе

    В старом запущенном цветнике майским утром расцвела роза. Аромат ее разносился далеко вокруг, и не было здесь цветка прекраснее.

  • Краткое содержание Радищев Путешествие из Петербурга в Москву по главам

    Здесь автор отмечает, что нередко несчастья происходят из-за того, что человек не привык смотреть на вещи прямо, как оно есть на самом деле. Автор также выказывает надежду на то, что книга придется по душе его читателям или хотя бы некоторым из них.

  • Краткое содержание Маленькое привидение Пройслера

    С незапамятных времен, в старинном замке жило Маленькое приведение. Оно обитало в сундуке, и покидало его ровно в полночь. Маленькое привидение проводило свою жизнь размеренно и однообразно

Анализ дискурсивных компонентов романа Ивана Бунина «Окаянные дни»: «Свой человек» и «Чужестранка» — Система журналов университета Тарбиат Модарес

1- Профессор русского языка и литературы, Факультет иностранных языков и литературы, Тегеранский университет, Иран, [email protected]
2- Профессор русского языка и литературы факультета иностранных языков и литературы Тегеранского университета, Иран
3- Профессор Тульского государственного педагогического университета им. Льва Толстого, Тула, Россия

«Окаянные дни» Ивана Буничера (’39’), посвященные событиям, последовавшим за Октябрьской революцией в России в 1918 и 1919 годах, включают в себя различные дискурсы, такие как литературный, политический, исторический, социальный, криминальный, критический и цитирующий. как составление дневника. Лингвистические элементы «Окаянных дней» отражают биографию автора, рассказчика книги, как летописца, критика, описателя событий и межличностных отношений, сложившихся у него с различными слоями русского народа на протяжении Гражданской войны. Бунин считает, что Октябрьская революция привела к разрушению культуры и использованию ненормальных слов и выражений в русском языке. Бунин описывает этот период, используя термины «дьявольский, проклятый и проклятый», а лидера большевиков называет «животным». В настоящем исследовании, помимо рассмотрения порядка и даты издания «Окаянных дней» и его жанра, обсуждаются комментарии Бунина, критиков и экспертов о книге, событиях после Октябрьской революции и ее негативных последствиях для русского языка и литература. Бунин считает, что Октябрьская революция привела к ухудшению нравов, языка и литературы народа, к социально-культурным ненормальностям. Бунин считает саботаж большевиков непоправимым ущербом для русского языка, который доставил обществу таких писателей, как Александр Пушкин и Лев Толстой.

Книга Ивана Бунина «Окаянные дни», посвященная событиям, последовавшим за Октябрьской революцией в России в 1918 и 1919 годах, включает в себя различные дискурсы, такие как литературный, политический, исторический, социальный, криминальный, критический и цитирующий, и была написана в виде дневникового сборника. . Лингвистические элементы «Окаянных дней» отражают биографию автора, рассказчика книги, как летописца, критика, описателя событий и межличностных отношений, сложившихся у него с различными слоями русского народа на протяжении Гражданской войны. Бунин считает, что Октябрьская революция привела к разрушению культуры и использованию ненормальных слов и выражений в русском языке. Доминантный дискурс, основная мелодия и слова произведения утомительны. Бунин охарактеризовал этот период терминами «дьявольский, проклятый и проклятый» и назвал вождя большевиков «животным». Помимо рассмотрения порядка и даты издания «Окаянных дней» и его жанра, в настоящем исследовании обсуждаются комментарии автора, критиков и экспертов относительно книги, событий после Октябрьской революции и ее негативных последствий для русского языка и литература. Бунин считает, что Октябрьская революция привела к ухудшению нравов народа, русского языка и литературы, привела к социокультурным ненормальностям. Авторы считают, что период после Октябрьской революции — это период волнений, когда люди ссорятся друг с другом из-за простого спора. Такая ситуация наблюдается по всей России. Обширные изменения в настроении людей и употребление непонятных и оскорбительных слов являются доминирующими чертами этого периода. Именно поэтому авторы обращаются к вождю большевиков с крайне негативными титулами, такими как «никчемный», «мошенник», «животное». Бунин считает саботаж большевиков непоправимым ущербом для русского языка, который доставил обществу таких писателей, как Александр Пушкин и Лев Толстой. Кроме того, настоящее исследование указывает на склонность некоторых писателей (например, Горького, Блока, Брюсова, Маяковского) к Октябрьской революции, которую Бунин считает преобладающим фактором использования нарушающих нормы языка и литературы в этот период. Интеллигентные писатели, ставшие истинно левыми и выродившие русский язык. Бездарные и вероломные писатели, которые преувеличивали в восхвалении себя и считали себя гениями. Язык газет и литературы после Октябрьской революции Бунин считает уличной болтовней. Публикации после Октябрьской революции он также называет желтой прессой. Публикации, изобилующие жаргоном, а также предупреждающими, угрожающими, запугивающими и скучными выражениями. Соответственно, слова и словосочетания в произведении можно разделить на «Инсайдерские» (нереволюционные) и «Чужестранные» (революционные). По мнению авторов, язык «Инсайдера», придерживающийся моральных принципов, является высоким языком, а язык «Чужестранки», изобилующий жаргоном и нарушающими нормы словами, — языком низким. Благодаря внешнему виду произведения авторы использовали описательные элементы и различные наслоения, чтобы показать упадок русского языка. Среди этих элементов можно назвать противостояние разных слоев общества, природы, прошлых и настоящих событий и условий, революционеров и противников революции. Неприятные ощущения вызывает у авторов смертельная болезнь, которой страдает русский народ. С приходом революции эта болезнь приобрела характер эпидемии и вызвала упадок духовности и языка народа. Исследуя «Окаянные дни», мы приходим к выводу, что слова в «Инсайдерском» языке являются проявлением духовности, прозрачности, покоя и порядка. С другой стороны, слова в языке «Чужестранки» имеют отрицательные семантические сочетания, такие как растворение, порча, деградация, разрушение, нарушение, мрак, смерть, бесчеловечность, нечестность, насмешка и глупость, которые охватывают большую часть революционного языка.

Ключевые слова: Окаянные дни», Иван Бунин, Октябрьская революция, Нарушитель норм языка и литературы, «Свой человек» и «Чужестранка

».

Добавьте свои комментарии к этой статье: Ваше имя пользователя или адрес электронной почты:


Отправить письмо автору статьи


Солнечный удар (2014) — Солнечный удар (2014) — Отзывы пользователей

Солнечный удар (2014)

Пересмотреть это название деление не проблема, унисон

beejames13 Июнь 2015

Этот фильм на самом деле две разные истории. Одним из них является рассказ Бунина «Солнечный удар», красиво и поэтично показанный в фильме. Это прошлое, старая Россия, время, которое Бунин никогда не оставлял в своей памяти. Другой взят из его знаменитой антибольшевистской книги «Окаянные дни». Эта часть показана в фильме в мокром и грязном виде о группе старых офицеров, ожидающих своей судьбы после подписания заявления о капитуляции.

Понятно, что режиссер попытался разделить эти две истории. Старый хорош, элегантен, красив, мил, честно. Новое хаотично, грязно, жестоко, пусто. Хотя с этим можно не полностью согласиться, но именно такое понимание Иваном Буниным революции большевизма и мнение широко распространено после распада Советской России. Почти об этом же мироощущении и самые известные фильмы Никиты Михалкова.

Но своим фильмом режиссер отдал дань уважения старым традициям советского кино. Есть удивительный кадр детской коляски, катящейся по ступенькам, что явно чем-то напоминает Эйзенштейна. Есть и образы, напоминающие Бондальчука.

Пока нет проблем с тем, чтобы две истории шли параллельно. Но в самом конце истории попытались совместить. В это стало так трудно поверить, что кульминация казалась немного странной.

Тем не менее, это отличный фильм. Несмотря на длину, скорость повествования настолько высока, что почти не чувствуется, что время ушло. Это также может быть одним из элементов, который имел в виду режиссер. Время ушло, не привлекая внимания, старое время ушло, как река, которая никогда не возвращается.

24 из 29 считают это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Шедевр

morrigan-4797726 август 2021 г.

Как вы можете включить грандиозность красоты, кинематографию, грандиозные эпические декорации, исторические детали, художественные штрихи, актерские нюансы и охватить душу российского опыта? Этот режиссер так и сделал с этим фильмом. От сцены на лестнице Эйзенштейна до прикосновений крестьянской жизни, до смерти аристократической России, подъема автоматического социализма, вечной романтики и человеческих отношений, он охватывает все это, подробно запечатлевая каждый момент. Я посмотрел тысячи фильмов. Выделяются шедевры, фильмы, которые прекрасно выражают точку зрения, историю, идею, характер, или актер становится персонажем настолько убедительно, что фильм становится классикой. Солнечный удар — шедевр-браво.

12 из 12 считают это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Удивительный шедевр

talivcirx7 Декабрь 2015

На мой взгляд, это один из величайших фильмов этого века. О трагедии человека в личной жизни и гибели его страны. Он снова и снова спрашивает в первой сцене этого фильма: как это случилось? Ответ таков: каждый из нас влияет на историю (как я это понимаю) — своими поступками, даже мыслями и желаниями, Главному герою (Поручик — Мартиньш Калита) безразлично все, кроме своего индивидуального желания. Он не может сделать правильный выбор в своей любви и не может опомниться до момента своей смерти. Слишком поздно для него, слишком поздно для его родины. Но фильм не дидактичен, этот фильм имеет исключительную художественную ценность. Режиссер Никита Михалков знает огромное количество изощренных нюансов человеческой души как профессиональных секретов кино. Художественный результат отличный. Актерский состав очень удачный, музыка очень трогательная, фотографии великолепные. Враги Михалкова очень стараются его очернить. Но это метод коммунистов и фашистов — оценивать искусство с политической точки зрения. Каждый имеет право не соглашаться с политическими взглядами Михалкова. Но отвергнуть великое искусство политики — это не демократия, а тоталитаризм. «Солнечный удар» не содержит ничего отрицающего права человека, гуманизм и т. д.

20 из 25 считают это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Доктор Живаго, подвиньтесь. ..

cdrpsu28 ноября 2020

…за этот красивый и добротный фильм. Потрясающая операторская работа, красивая тонкая игра и великолепное повествование о стороне русской революции, неизвестной большинству западных зрителей. Один из тех фильмов, где запоминаешь почти каждую сцену.

Между прочим, незаконная любовная связь — самая хорошо сделанная сцена такого рода, которую я когда-либо видел. Не только ты чувствуешь разные страсти, ты их понимаешь.

А второй просмотр еще приятнее первого.

Купил и буду смотреть много раз.

7 из 8 считают это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Это аллегория

freerange185 Июнь 2022

Я не отдам «ключ» — это пусть узнает зритель — но пока я не разобрался сам, примерно на 2/3 пути, я был так раздражен этот фильм, что у меня было искушение просто отказаться от него и уйти. Я думал, что это было бессвязно и бессвязно, и на самом деле разозлился, потому что думал, что это надо мной издевается.

Но ТОГДА… Я понял, кого/что представлял молодой офицер в белом, и различные внешности привлекательной женщины… и весь мой опыт изменился. К концу фильма я был опустошен. Затянувшееся финальное изображение и текст, а также песня, напетая поверх него, заставили меня дрожать и плакать. Все это преследовало меня несколько дней, потом недель, а потом.

Я собираюсь пересмотреть его с самого начала, теперь, когда я знаю, о чем он. Но я немного подожду, так как еще не оправился от того первого опыта.

Это совсем другое кино. Это НЕ прямая история/повествование, и ожидание такого просто разочарует вас. Михалков — своего рода поэт, который использовал, казалось бы, несвязанные между собой образы, чтобы вызвать чувства и впечатления. Он использует визуальные/эмоциональные образы, чтобы скрыть глубокие реалии истории. И, по крайней мере, для этого зрителя, реалии человечества в целом. Поскольку, хотя фильм посвящен России/СССР 20-го века, он говорит мне, как американцу в 2022 году, о более общей истине, которую мы все должны принять близко к сердцу, поскольку наша собственная блестящая западная потребительская культура движется к краху: Скрытое под внешне красивыми вещами (и, о боже, «цветные» части этого фильма — чувственное пиршество для глаз!) могут скрываться самые уродливые ужасы, на которые способны люди.

3 из 3 считают это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Превосходный художественный взгляд на коррупцию и смерть старой России

критикрасдватри12 Сентябрь 2021

Фильм, основанный на мемуарах большевика, бежавшего из России, состоит из двух сюжетных линий. Во-первых, это нерассказанная история о том, что случилось с некоторыми сдавшимися в плен офицерами Белой армии, проигравшими гражданскую войну в России в 1920, и их взаимодействие друг с другом и новым храбрым советским режимом в лагере для военнопленных. Действие другого происходит в 1907 году, когда один из офицеров был одержим красивой женщиной.

Режиссер хотел показать эгоцентричную природу элиты старого мира, в то же время изобразив ее как затерянный и прекрасный, но неустойчивый мир, представленный женщиной.

Однако сцены прошлой потерянной любви затянуты слишком долго и с ненужными подробностями. Мы поняли, что старые времена (лето) были красивыми, цивилизованными и занимательными для богатых, а новые — не очень. Можно было бы уделить больше времени развитию персонажей, изображению офицеров и рассказам о том, что произошло. Старший офицер неоднократно спрашивает, что случилось? Что произошло, что привело к разрушению старой России и установлению коммунизма (который, как мы теперь знаем, позже привел к десяткам миллионов убийств и еще большему количеству загубленных жизней в последующие годы)?

Воспоминания дают часть ответа: такие люди, как офицер, были слишком заняты своей богатой жизнью, личными удовольствиями и фантазиями, какими бы замечательными они ни были, чтобы обращать внимание на что-то еще, что могло бы спасти их страну. Ближе к концу мы видим, что художественно связывает две истории. Не раскрывая цели, фраза «Верь во что хочешь» не обязательно является хорошим уроком.

4 из 7 считают это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Утомительно

astosic6 июль 2015 г.

Тянуть дальше и дальше и дальше и дальше. Нет причин для того, чтобы это был трехчасовой фильм. Сюжетная линия о трагической судьбе меньшевистско-белоармейских военнопленных во время Красного террора 1920 года приуменьшается повторяющимися слащавыми воспоминаниями главного героя об одной ночи в 1907 году. Эту сюжетную линию можно было бы сократить до трех коротких воспоминаний и просто как эффективный. Сюжетная линия войны пострадала, так как ей не придали достаточной глубины; если вы действительно не знаете свою российскую историю, нюансы того, кто такие пленные, что представляет собой эта смешанная группа офицеров, солдат и казаков, иначе ускользают от зрителя. Один-единственный резкий жест одного из большевистских персонажей не имеет никакого значения, если исходить из того, как была рассказана эта история. Три часа. Три часа предсказуемости. А солнечный удар? Да, мы понимаем — вы играли «Утомленные солнцем». Браво. Жаль, что это последнее усилие, Никита.

13 из 34 считают это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Наверное лучший фильм Михалкова

ugvilis5 Декабрь 2015

Пожалуй, самый лучший фильм великого режиссера Никиты Михалкова. Почти три часа отличного кино, но каждый раз смотрю «Солнечный удар» с большим интересом. Это действительно волшебный реализм гениальности. Его политические оппоненты пытаются составить негативное мнение о Михалкове и его последних фильмах. Однако гениальное искусство стоит выше политических амбиций. Этот фильм предлагает почти такое же разнообразие красок, как и реальность. Это поэтические, юмористические, трагические, философские, скорбные и т.д. Это разнообразие показано с исключительным талантом и профессионализмом. Отличная фотография, отличная музыка, фантастический актерский состав с довольно неизвестными актерами.

Мартиньш Калита очень впечатляет в главной роли. Особенно он трогателен, когда слушает странную женщину, поющую арию Далилы. Эта сцена с его игрой напоминает мне самых выдающихся актеров прошлого — таких как Марлон Брандо. Настоятельно рекомендуется.

16 из 23 считают это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Бунина читай сначала

papaioan19 января 2022

Великолепное слияние двух работ Бунина с великолепной операторской работой. Зритель оказывается на месте главного героя, с горечью вспоминая самый обнадеживающий момент в его прошлом.

2 из 2 считают это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Сладкая жизнь до русской революции и после нее

hof-419 июль 2021

Внимание: спойлеры

На самом деле это два фильма, показанные попеременно и слабо связанные (в обоих фигурирует один персонаж). Первый основан на рассказе Ивана Бунина. Сюжет — колесный пароход, курсирующий по Волге в 1907 году, и персонажи — Лейтенант и Странная женщина. Лейтенант расхаживает в своей пятностойкой белой форме и соблазняет (или соблазняет) Странную женщину на свидание на одну ночь, которое чрезмерно романтизировано. Есть остановки в речных деревнях, где местные жители живут достойно и бородатые евреи, одетые как Тевье, прогуливаются, не привлекая лишнего внимания.

Время действия второго рассказа — 1920 год, когда разгромленная Белая армия под командованием генерала Врангеля эвакуировала Крым и юг России. Несколько сотен белых офицеров оставлены в лагере для военнопленных на полуострове, а два злых большевистских комиссара (один венгр Бела Кун, другой русская Розалия Залкинд, оба реальные персонажи) осуществляют дьявольский, сложный и трудоемкий заговор, чтобы избавиться от офицеры. Нам должным образом сообщили, что и Залкинд, и Кун — евреи. Этот рассказ также основан на материалах Бунина и состоит в основном из бесконечных, повторяющихся дискуссий между пленными офицерами. Тема: как развалилась идиллическая Российская империя, большевистские зверства. И бессмысленность насилия. Никаких упоминаний о зверствах белых или массивной материальной поддержке, оказанной союзными державами белым, а также о прямом вторжении на территорию России британских, канадских, итальянских, японских, французских и американских войск и прокси-армий, таких как Чехословацкий легион. Без этого империалистического безобразия гражданскую войну в России можно было бы сократить на годы и избежать миллионов смертей (оплачиваемых в конце фильма). Кроме того, последующее большевистское правительство могло быть менее параноидальным по отношению к Западу, что открывает захватывающие исторические возможности.

Что касается фильма: великолепная операторская работа, отличная игра актеров, но бунинский материал не навязчив, а некоторые сцены затянуты и чрезмерно затянуты. Скука поднимает свою уродливую голову, и последнее чувство — пустота.

2 из 7 считают это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Этот фильм недооценен

ruimameneses6 января 2019 г.

Отличный фильм, отличная режиссура и игра актеров, фантастические пейзажи и фотографии. Несправедливо недооценен в IMDM, вероятно, американскими наблюдателями за пирогами

7 из 11 сочли это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Как смотреть два фильма, насильно сжатых в один

katarinaxp11 май 2015 г.

Несмотря на то, что фильм был действительно визуально красивым, даже почти ошеломляющим, я был разочарован и раздражен, чувствуя, что смотрю два фильма, сжатых в один. Сюжетных моментов раскрывать не буду: на протяжении фильма мы наблюдаем, как разворачиваются события прошлого и настоящего главного героя. Однако прошлое могло быть отдельным фильмом, как и настоящее. Два сегмента не были связаны ни единой деталью почти до самого конца фильма, и даже тогда эта деталь настолько мала и неуместна, что мы могли бы легко обойтись без нее.

Когда он выйдет на DVD, я буду смотреть его снова, выборочно просматривая только сцены из прошлого, затем только сцены из будущего, рассматривая 2 фильма вместо вынужденного ОДНОГО фильма.

15 из 41 сочли это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Душераздирающий

angelosdaughter22 декабря 2021

Взгляд в часть истории, о которой большинство из нас никогда не слышало: что случилось с белыми русскими войсками после победы большевиков. Я не нашел это утомительным. Юнкеру не довелось прожить жизнь. Сцена, в которой женщина смотрит, как он спит. Ласкает его волосы, говоря, что теперь она знает, каким он был маленьким мальчиком, и сцена, где он один в арендованной комнате, рыдая на кровати, показывает, насколько он был молод и как далеко от дома. Мальчик, с которым он подружился в деревне, который, несмотря на свою внешность, был хорошо образованным, был символом будущего, которого Юнкер не увидит. Решимость мальчика вернуть часы Юнкера даже для того, чтобы носить их во взрослом возрасте, пока он не воссоединит их с их владельцем, и стоять на лодке, когда она проходит мимо корабля, приветствуя Юнкера, который его приветствовал, была острой. Возможно, что взрослый был теперь большевиком.

0 из 0 считают это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Хотел бы я лучше проводить время

oleg-artaxerx21 сентября 2015

Пожалуйста! 3 часа фотографий и крупных планов, переключающихся на панорамы? Коляска на ступеньках лестницы? Сообщение зрителям о том, что лет 90 назад был советский кинорежиссер Эйзентьен с именно такой коляской? Интересно, кому будет интересно посмотреть этот фильм? Я предполагаю, что это так называемый тип «сделано для Оскара»? Честно говоря, очень тяжело смотреть, может быть, нужно перемонтировать, чтобы короче, скажем, менее 20 минут, чтобы довести сюжет. О, кстати, тут вообще нет ни сюжета, ни сюжета. Скорее калейдоскопы не связанных между собой событий. Пытка для мозга. Актеры играют так, как будто это их первый раз: арматурно и безэмоционально.