чем уникальна российская бронетехника на платформе «Бумеранг» — РТ на русском
Весной следующего года в России стартует государственный этап испытаний новейших боевых машин на базе платформы «Бумеранг», сообщил начальник 154-го военного представительства на Арзамасском машиностроительном заводе подполковник Юрий Чикин. Сегодня линейка бронетехники на шасси «Бумеранг» представлена БТР К-16 и БМП К-17. Машины имеют более высокие характеристики по защищённости, огневой мощи и подвижности, чем их предшественники — БТР-80 и БТР-82А. Как ожидают эксперты, перспективная бронетехника заметно усилит боевой потенциал мотострелковых войск РФ. Кроме того, по мнению аналитиков, в дальнейшем на шасси «Бумеранг» могут быть созданы новые типы машин для российской армии.
Государственные испытания новейших образцов бронетехники на базе средней унифицированной боевой платформы (УБП) «Бумеранг» планируется начать весной 2022 года. Об этом заявил начальник 154-го военного представительства на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ) подполковник Юрий Чикин. Его слова приводит пресс-служба Минобороны РФ.
«В настоящее время дорабатываются опытные образцы для предъявления их на государственные испытания, которые планируется начать в марте — апреле 2022 года», — сказал Чикин в ходе визита замминистра обороны РФ Алексея Криворучко на АМЗ.
Расположенный в Нижегородской области завод входит в контур ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК), который разрабатывает машины на УБП.
«Бумеранг» — восьмиколёсное шасси, на которое монтируются бронетранспортёр К-16 и бронемашина пехоты К-17. Эта техника в скором времени должна поступить на вооружение российской армии. Также Москва готова поставлять её своим партнёрам по линии военно-технического сотрудничества.
БТР и БМП на шасси «Бумеранг» во многом унифицированы, но отличаются по номенклатуре вооружения и ряду тактико-технических характеристик.
«Прорыв инженерной мысли»К-16 предназначен для транспортировки, преодоления водных преград и поддержки огнём мотострелковых подразделений. В качестве основного вооружения машина использует пулемёт «Корд» калибра 12,7 мм.
По информации «Рособоронэкспорта», в бронетранспортёре реализована новая компоновочная схема, при которой органы управления находятся впереди слева, а моторно-трансмиссионное отделение — впереди справа. Боевой комплекс К-16 расположен в середине, отделение десанта — в кормовой части машины.
- Машина на шасси «Бумеранг» (справа) на площадке АМЗ
- © Министерство обороны РФ
Бронетранспортёр вмещает до 11 человек личного состава, посадка и высадка военнослужащих осуществляются через верхние люки, кормовую дверь или рампу. К преимуществам К-16 относят независимую подвеску, экономичный дизельный двигатель мощностью 750 л. с. и автоматическую трансмиссию.
Защищённость экипажа и десанта, по данным «Рособоронэкспорта», обеспечивается за счёт бронированного корпуса V-образной формы, фильтровентиляционной установки и автоматизированной противопожарной системы.
«Бумеранг» обладает многоуровневой защитой от кинетических боеприпасов и взрывных устройств, которая может изменяться в зависимости от угрозы и потребности заказчика», — говорится на сайте компании.
Также по теме
«Способны сдержать любого противника»: каких результатов достигла модернизация сухопутных войск РФ
В пятницу, 1 октября, профессиональный праздник отмечают военнослужащие самого многочисленного вида вооружённых сил РФ — сухопутных…
В феврале в интервью агентству «Интерфакс» генеральный директор ВПК Александр Красовицкий заявил, что К-16 по праву относится к новому поколению бронетехники.
«В данном классе это принципиально новая машина с высоким уровнем защиты. Кроме того, в конструкции использованы все современные достижения науки и техники — в эту машину, можно сказать, заложен прорыв инженерной мысли. При необходимости можно управлять машиной дистанционно, то есть информационно-управляющая система шасси поддерживает все функции роботизированного движения», — пояснил Красовицкий.
По его словам, для К-16 были разработаны новая система управления и трансмиссия. Кроме того, были установлены новые испытательные стенды и модернизирован весь производственный цикл.
В конце ноября на странице Военно-промышленной компании в Instagram было опубликовано заявление Красовицкого о том, что самые сложные детали для машин на шасси «Бумеранг» изготавливаются на 3D-принтере. Это позволяет значительно сократить расходы на изготовление опытных образцов техники.
- БТР-82А
- © ВПК
В комментарии RT военный эксперт Алексей Хлопотов рассказал, что машины на платформе «Бумеранг» заменят в войсках БТР-80 и БТР-82А, которые сейчас стоят на вооружении российской армии. По его словам, обе машины имеют «советскую родословную» и нуждаются в постепенной замене.
«БТР-82А — достойная и весьма современная машина, но она создана на базе советской «восьмидесятки» (БТР-80. — RT). Между тем на современном театре боевых действий ужесточаются требования — прежде всего к уровню защиты экипажа и десанта», — пояснил Хлопотов.
По словам эксперта, К-16 соответствует всем необходимым для своего класса стандартам защищённости. В конструкцию брони машины интегрированы элементы керамики и другие новейшие материалы, подчеркнул Хлопотов.
«В различных диапазонах»Более вооружённым по сравнению с К-16 вариантом бронетехники на базе «Бумеранга» является К-17. Новейшая БМП оснащена модулем «Бумеранг-БМ» с автоматической пушкой 2А42 калибра 30 мм и пусковыми установками противотанкового ракетного комплекса «Корнет-Д», которые установлены по бортам необитаемой башни.
По данным «Рособоронэкспорта», К-17 может применяться для транспортировки мотострелковых войск, спецназа и морской пехоты. Арсенал БМП позволяет оказывать огневую поддержку военнослужащим, уничтожая живую силу, легкобронированную и тяжёлую технику противника, а также низколетящие цели.
Также по теме
«Устойчивые сети»: как совершенствуется радиорелейная техника подразделений связи российской армии
В соединение управления Восточного военного округа поступило несколько комплектов новейшей мобильной цифровой радиорелейной станции на…
На сайте ВПК сообщается, что комплекс противотанкового вооружения может поражать объекты на дальности до 10 км. «Корнет-Д» способен бороться не только с наземными силами неприятеля, но и вести огонь по низколетящим самолётам, вертолётам и БПЛА.
Широкий боевой потенциал отличает и модуль «Бумеранг-БМ». Этот комплекс оснащается новой всесуточной автоматизированной системой управления огнём, которая выполняет одновременный поиск целей «в различных спектральных диапазонах» и способна обнаруживать замаскированные объекты противника с помощью оптического локатора.
При этом, по данным ВПК, К-17 обладает достойным уровнем защиты. На БМП установлены «средства снижения заметности машины, пассивная бронезащита, а также комплексы активной защиты и постановки помех».
Важным элементом электронной начинки К-17 являются бортовая информационно-управляющая система (БИУС), построенная по блочно-модульному принципу, и цифровые средства связи с возможностью обмена данными в режиме реального времени.
Кроме этого, в БМП располагается программно-технический комплекс, обеспечивающий интеграцию машины в единую систему управления тактического звена (ЕСУ ТЗ) и «работу в едином информационном пространстве боевого управления».
- БМП К-17 «Бумеранг»
- РИА Новости
- © Илья Питалев
К числу достоинств своего детища специалисты ВПК относят высокие показатели подвижности К-17.
В качестве двигателя на К-17 используется турбодизель ЯМЗ-780, максимальная мощность которого 750 л. с. Также в состав силовой установки входит система охлаждения и предпускового подогрева.
«Большой ресурс»По информации «Рособоронэкспорта», машины, смонтированные на унифицированном шасси «Бумеранг», полностью отвечают современным и перспективным требованиям ведения боевых действий.
Также по теме
«Приём сигналов с любого направления»: как совершенствуется акустическая артиллерийская разведка российской армии
Забайкальское соединение ракетных войск и артиллерии Восточного военного округа получило новый разведывательный звукометрический. ..
Платформа даёт возможность разгоняться по шоссе до 100 км/ч, по воде — до 10 км/ч. Масса бронетранспортёра составляет не более 27,6 т, боевой машины пехоты — не более 28,6 т.
В ВПК подчёркивают, что «Бумеранг» получил не имеющую в России аналогов компоновочную схему. Она обеспечивает эргономичное расположение десанта, оптимальное размещение оборудования и применение «дифференцированной модульной защиты».
«Модульность конструкции машины даёт возможность изменять состав конкретной машины семейства за счёт установки различных комплексов вооружения, систем активной и пассивной защиты в зависимости от назначения образца и требований заказчика», — говорится в материалах Военно-промышленной компании.
В свою очередь, Алексей Хлопотов говорит, что одним из ключевых инновационных решений, реализованных в БТР и БМП, стало необитаемое боевое отделение. Такие машины, как полагает аналитик, подойдут прежде всего мотострелковым войскам.
«В платформу «Бумеранг» заложены очень высокие показатели подвижности и проходимости, хотя К-16 и К-17 существенно тяжелее своих предшественников из-за большего объёма брони. При этом по ходовым качествам и плавучести перспективные БТР и БМП однозначно превосходят западные колёсные машины», — подчеркнул Хлопотов.
- К-17 «Бумеранг»
- РИА Новости
- © Михаил Воскресенский
В разговоре с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отметил, что бронемашины на шасси «Бумеранг» заметно усилят боевой потенциал мотострелковых войск благодаря дистанционно управляемому вооружению и аппаратуре, позволяющей интегрировать К-16 и К-17 в ЕСУ ТЗ.
«Бумеранг» должен стать основной платформой российских мотострелковых подразделений. Машина плавающая, поэтому она обеспечивает эффективное преодоление водных преград, а колёсная база даёт больший ресурс по сравнению с гусеничной техникой и высокие темпы марша», — пояснил Мураховский.
Также он считает, что в перспективе на шасси «Бумеранг» могут монтироваться новые типы машин для российской армии.
«Сейчас на государственные испытания пойдут БМП и БТР, но понятно, что на базе этой колёсной платформы могут быть созданы командно-штабные машины, машины инженерных войск, химических войск, войск связи», — резюмировал Мураховский.
Автомобиль Армия Военная операция Военная техника Военнослужащие Высокие технологии Инновации Новые технологии Оружие Предприятие Промышленность Авиация Беспилотники Вертолёт Минобороны Оборона Ракета Самолет Танк Экспорт
«Такого у России еще не было»: над каким танком работает оборонка
https://ria. ru/20210224/bumerang-1597880132.html
«Такого у России еще не было»: над каким танком работает оборонка
«Такого у России еще не было»: над каким танком работает оборонка — РИА Новости, 24.02.2021
«Такого у России еще не было»: над каким танком работает оборонка
Мощный, скоростной и хорошо защищенный — на базе унифицированной бронированной платформы «Бумеранг» собираются создать первый российский колесный танк… РИА Новости, 24.02.2021
2021-02-24T08:00
2021-02-24T08:00
2021-02-24T12:31
безопасность
сирия
нато
т-90 «владимир»
т-72 «урал»
воздушно-десантные войска россии
бтр-82
военно-промышленная компания (ооо «впк»)
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150570/86/1505708672_0:101:2069:1264_1920x0_80_0_0_6f4094badd4848f666843d6a789bc28e.jpg
МОСКВА, 24 фев — РИА Новости, Андрей Коц. Мощный, скоростной и хорошо защищенный — на базе унифицированной бронированной платформы «Бумеранг» собираются создать первый российский колесный танк. Характеристики перспективного шасси позволяют монтировать на нем комплекс вооружения с такой же гладкоствольной пушкой, как на самоходке «Спрут-СД», объяснил гендиректор «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий. О том, какое место могут занять в войсках колесные танки, — в материале РИА Новости.Пригодятся в СирииПо словам Красовицкого, разработка унифицированной колесной платформы «Бумеранг» близка к завершению — госиспытания построенного на ней бронетранспортера К-16 запланированы до конца года. Как утверждают инженеры, в конструкции использовали самые современные достижения науки и техники. В дальнейших планах — испытания перспективной БМП К-17, техники специального назначения и других образцов. Гендиректор «Военно-промышленной компании» подчеркнул, что быстрое создание колесного танка на базе платформы «Бумеранг» — не проблема для промышленности.Хотя подобную технику разрабатывали в Советском Союзе, в российской армии колесных танков — так неофициально называют семейство бронеавтомобилей, оснащенных мощным орудием в полноповоротной башне, — еще не было. Эти машины хоть и уступают гусеничным в защищенности, однако существенно превосходят их в скорости, маневренности и запасе хода.»Колесные танки популярны в странах с подходящим для них грунтом, — рассказывает РИА Новости военный эксперт Алексей Леонков. — В Африке, к примеру. Поэтому, в частности, в ЮАР предпочитают именно колесные танки. Их главные преимущества — скорость и межремонтный пробег. Если основной боевой танк, грубо говоря, сломается через десять тысяч километров, то бронеавтомобиль с пушкой проедет все сто тысяч».По словам эксперта, подобные танки пригодились бы российской армии на центральноазиатском направлении, где довольно слабая пропускная способность железных дорог: колесные бронемашины гораздо легче перебросить по автотрассам. Кроме того, такая техника помогла бы в патрулировании — в той же Сирии. Сейчас там военная полиция перемещается на бронеавтомобилях «Тигр» и БТР-82А.Леонков подчеркнул, что перспективный танк, как и бронетранспортер, способен пересекать водные преграды, вести огонь с ходу и на плаву. Благодаря мощному вооружению его можно применять как в рейдах, так и в общевойсковых операциях — на флангах, в разведке, дозорах и боевом охранении.Крупный калибрНемаловажно и более щадящее воздействие колесной техники на дорожное полотно. Не секрет, что стальные танковые траки разрушают даже самый крепкий асфальт. Именно поэтому тяжелую бронетехнику предпочитают перевозить на специальных тягачах-транспортерах. Погрузка и выгрузка занимает немало времени, а колесный танк готов вступить в бой с марша, без заминок и специальной подготовки.В качестве основного вооружения перспективного танка рассматривают боевое отделение со 125-миллиметровой пушкой, как у самоходки «Спрут-СД», разработанной специально для ВДВ. Гладкоствольная 2А75 на стабилизированной системе с автоматом заряжания и боекомплектом в 40 снарядов аналогична орудиям 2А46М танков Т-72 и Т-90. Самоходка ведет огонь всеми типами боеприпасов соответствующего калибра, а также противотанковыми управляемыми ракетами. Вспомогательное вооружение боевого отделения — спаренный с орудием пулемет ПКТ калибра 7,62 миллиметра. В подобном оснащении пушечный «Бумеранг» может стать самым мощным колесным танком в мире. Подавляющее большинство боевой техники этого класса в странах Запада и Востока располагает орудиями калибра до 105 миллиметров. Колесные танки стоят на вооружении нескольких стран НАТО и азиатского региона. Это американские M1128 MGS на платформе Stryker, французские AMX-10RC, японские MCV, итальянские Centauro. Министерство обороны в начале 2010-х вело переговоры с Римом о покупке партии Centauro для Сухопутных войск. Несколько машин даже привозили в Россию на испытания, однако дальше дело не пошло: итальянские колесные танки не соответствовали российским требованиям к надежности боевой техники.Против танков и дроновПерспективную колесную платформу «Бумеранг» впервые продемонстрировали на параде Победы в 2015-м. Техника на этой базе заметно крупнее и мощнее советских и российских бронетранспортеров семейства БТР.На шоссе двигатель ЯМЗ-780 мощностью 750 лошадиных сил разгоняет машину до 100 километров в час. Моторное отделение — в передней части, что позволяет осуществлять посадку и высадку десанта с кормы. У машин семейства «Бумеранг» многослойное бронирование с содержанием керамики, а это гораздо надежнее гомогенной защиты.Самой мощной машиной семейства «Бумеранг» пока считается колесная БМП К-17 с дистанционно управляемым универсальным боевым модулем «Бумеранг-БМ». Вооружение — 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А42 с селективным боепитанием и боезапасом до 500 снарядов, против танков — две сдвоенные пусковые установки ПТРК «Корнет». Есть вариант посерьезнее. Один из возможных боевых модулей для К-17 — АУ-220М «Байкал» с 57-миллиметровой пушкой скорострельностью 120 выстрелов в минуту. Считается, что мощности ее снарядов достаточно для борьбы со всеми современными БМП западной школы. Кроме того, калибр в 57 миллиметров позволит эффективно уничтожать беспилотные летательные аппараты, в том числе малоразмерные, на дальности до 12 километров.
https://ria.ru/20210204/armata-1595944516. html
сирия
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150570/86/1505708672_124:0:1943:1364_1920x0_80_0_0_b5cad5e6c7210452b029bf0701da4be8.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасность, сирия, нато, т-90 «владимир», т-72 «урал», воздушно-десантные войска россии, бтр-82, военно-промышленная компания (ооо «впк»), алексей леонков, россия
Безопасность, Сирия, НАТО, Т-90 «Владимир», Т-72 «Урал», Воздушно-десантные войска России, БТР-82, Военно-промышленная компания (ООО «ВПК»), Алексей Леонков, Россия
МОСКВА, 24 фев — РИА Новости, Андрей Коц. Мощный, скоростной и хорошо защищенный — на базе унифицированной бронированной платформы «Бумеранг» собираются создать первый российский колесный танк. Характеристики перспективного шасси позволяют монтировать на нем комплекс вооружения с такой же гладкоствольной пушкой, как на самоходке «Спрут-СД», объяснил гендиректор «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий. О том, какое место могут занять в войсках колесные танки, — в материале РИА Новости.
Пригодятся в Сирии
По словам Красовицкого, разработка унифицированной колесной платформы «Бумеранг» близка к завершению — госиспытания построенного на ней бронетранспортера К-16 запланированы до конца года. Как утверждают инженеры, в конструкции использовали самые современные достижения науки и техники. В дальнейших планах — испытания перспективной БМП К-17, техники специального назначения и других образцов. Гендиректор «Военно-промышленной компании» подчеркнул, что быстрое создание колесного танка на базе платформы «Бумеранг» — не проблема для промышленности.
Танк «Армата» получил разрешение на экспорт
4 февраля 2021, 03:07
Хотя подобную технику разрабатывали в Советском Союзе, в российской армии колесных танков — так неофициально называют семейство бронеавтомобилей, оснащенных мощным орудием в полноповоротной башне, — еще не было. Эти машины хоть и уступают гусеничным в защищенности, однако существенно превосходят их в скорости, маневренности и запасе хода.
«Колесные танки популярны в странах с подходящим для них грунтом, — рассказывает РИА Новости военный эксперт Алексей Леонков. — В Африке, к примеру. Поэтому, в частности, в ЮАР предпочитают именно колесные танки. Их главные преимущества — скорость и межремонтный пробег. Если основной боевой танк, грубо говоря, сломается через десять тысяч километров, то бронеавтомобиль с пушкой проедет все сто тысяч».
Бронетранспортер «Бумеранг»
По словам эксперта, подобные танки пригодились бы российской армии на центральноазиатском направлении, где довольно слабая пропускная способность железных дорог: колесные бронемашины гораздо легче перебросить по автотрассам. Кроме того, такая техника помогла бы в патрулировании — в той же Сирии. Сейчас там военная полиция перемещается на бронеавтомобилях «Тигр» и БТР-82А.
Леонков подчеркнул, что перспективный танк, как и бронетранспортер, способен пересекать водные преграды, вести огонь с ходу и на плаву. Благодаря мощному вооружению его можно применять как в рейдах, так и в общевойсковых операциях — на флангах, в разведке, дозорах и боевом охранении.
Крупный калибр
Немаловажно и более щадящее воздействие колесной техники на дорожное полотно. Не секрет, что стальные танковые траки разрушают даже самый крепкий асфальт. Именно поэтому тяжелую бронетехнику предпочитают перевозить на специальных тягачах-транспортерах. Погрузка и выгрузка занимает немало времени, а колесный танк готов вступить в бой с марша, без заминок и специальной подготовки.
Авиадесантная самоходная противотанковая пушка 2С25 «Спрут-СД»
В качестве основного вооружения перспективного танка рассматривают боевое отделение со 125-миллиметровой пушкой, как у самоходки «Спрут-СД», разработанной специально для ВДВ. Гладкоствольная 2А75 на стабилизированной системе с автоматом заряжания и боекомплектом в 40 снарядов аналогична орудиям 2А46М танков Т-72 и Т-90. Самоходка ведет огонь всеми типами боеприпасов соответствующего калибра, а также противотанковыми управляемыми ракетами. Вспомогательное вооружение боевого отделения — спаренный с орудием пулемет ПКТ калибра 7,62 миллиметра.
В подобном оснащении пушечный «Бумеранг» может стать самым мощным колесным танком в мире. Подавляющее большинство боевой техники этого класса в странах Запада и Востока располагает орудиями калибра до 105 миллиметров. Колесные танки стоят на вооружении нескольких стран НАТО и азиатского региона. Это американские M1128 MGS на платформе Stryker, французские AMX-10RC, японские MCV, итальянские Centauro. Министерство обороны в начале 2010-х вело переговоры с Римом о покупке партии Centauro для Сухопутных войск. Несколько машин даже привозили в Россию на испытания, однако дальше дело не пошло: итальянские колесные танки не соответствовали российским требованиям к надежности боевой техники.
Против танков и дронов
Перспективную колесную платформу «Бумеранг» впервые продемонстрировали на параде Победы в 2015-м. Техника на этой базе заметно крупнее и мощнее советских и российских бронетранспортеров семейства БТР.
На шоссе двигатель ЯМЗ-780 мощностью 750 лошадиных сил разгоняет машину до 100 километров в час. Моторное отделение — в передней части, что позволяет осуществлять посадку и высадку десанта с кормы. У машин семейства «Бумеранг» многослойное бронирование с содержанием керамики, а это гораздо надежнее гомогенной защиты.
Боевая машина пехоты К-17 «Бумеранг»
Самой мощной машиной семейства «Бумеранг» пока считается колесная БМП К-17 с дистанционно управляемым универсальным боевым модулем «Бумеранг-БМ». Вооружение — 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А42 с селективным боепитанием и боезапасом до 500 снарядов, против танков — две сдвоенные пусковые установки ПТРК «Корнет».
Есть вариант посерьезнее. Один из возможных боевых модулей для К-17 — АУ-220М «Байкал» с 57-миллиметровой пушкой скорострельностью 120 выстрелов в минуту. Считается, что мощности ее снарядов достаточно для борьбы со всеми современными БМП западной школы. Кроме того, калибр в 57 миллиметров позволит эффективно уничтожать беспилотные летательные аппараты, в том числе малоразмерные, на дальности до 12 километров.
Бумеранг [Бумеранг]
«Бумеранг» — перспективная унифицированная колесная бронированная платформа военно-промышленной разработки. На его базе создана колесная БМП К-17, впервые показанная публике в 2015 году на Параде Победы, а также бронетранспортер К-16. В базовом варианте БМП К-17 оснащена боевым модулем «Эпоха» с 30-мм автоматической пушкой со спаренным 7,62-мм пулеметом и противотанковыми ракетами «Корнет». Бронетранспортер К-16 оснащен боевым модулем с 12,7-мм пулеметом.
«Бумеранг» — новая унифицированная колесная платформа, на базе которой созданы бронетранспортер К-16 и колесная боевая машина пехоты К-17. Отличия только в установленных боевых модулях. Кроме того, на К-17 имеется еще и многоканальный ракетный противотанковый комплекс с четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами (дальность полета — не менее 6,5 км — прим. ТАСС), что позволяет БМП вести бой сразу с несколькими танками. Семейство этих машин превосходит все серийные изделия в своем классе по мобильности, защищенности, огневой мощи и управляемости.
Доработанные после предварительных испытаний БТР и БМП «Бумеранг» получат увеличенный корпус с улучшенной плавучестью. Это повысит броню техники при действиях на воде, сообщили ТАСС в пресс-службе Военно-промышленной компании (ВПК), разработавшей платформу «Бумеранг». «Бумеранг» уже завершил предварительные испытания, результаты которых внесли некоторые коррективы. улучшения. В частности, несколько расширен бронекорпус, увеличится водоизмещение и, соответственно, повысится плавучесть боевой машины», — заявили в ВПК. на воде сможет усилить бронезащиту дополнительными навесными элементами. «Помимо повышенной плавучести, новый корпус позволит более комфортно разместить десант в полной экипировке. Это положительно скажется на скорости спешивания десанта с машины и на снижении ее утомляемости при длительных маршах», отметила пресс-служба ВПК.
В декабре 2019 года ВПК сообщил, что государственные испытания БТР и БМП «Бумеранг» начнутся летом 2020 года. Военно-промышленная компания (ВПК) совместно с Минобороны России завершила предварительные испытания опытных образцов бронетранспортера К-16 и бронетранспортера (БМП) К-17 на перспективном колесном шасси «Бумеранг». Об этом ТАСС 03 декабря 2019 года сообщил гендиректор компании Александр Красовицкий. По его словам, в соответствии с графиком опытно-конструкторских работ (ОКР) «Бумеранга» ООО «Военно-промышленная компания» совместно с Главным автобронетанковым управлением и научно-исследовательскими организациями Минобороны РФ «завершено проведение предварительных испытаний опытных образцов .» Красовицкий подчеркнул, что образцы на базе унифицированной межвидовой колесной платформы «Бумеранг» подтвердили заявленные в ТЗ технические характеристики.
«На производственных площадях ООО «ВПК» начата сборка новых опытных образцов в рамках Центра разработки «Бумеранг» для проведения государственных испытаний. На сегодняшний день АО «Завод Корпус», входящее в периметр управления ООО «ВПК», подготовлено идет подготовка к производству бронекорпусов измененной конструкции», — сказал глава предприятия, добавив, что создано почти 800 единиц новой технологической техники. Кроме того, в Нижегородском военно-инженерном центре (входит в состав ООО «ВПК») уже находится готовый новый бронекорпус, на базе которого создан полноразмерный макет боевой машины для баллистических целей. будут собраны тесты и тесты на противоминную стойкость.
Новый бронетранспортер «Бумеранг» (ВПК-7829) предназначен для замены БТР-82/А, сильно модернизированного варианта БТР-80, разработанного в 1980-х годах, с улучшенной броней, новым двигателем, приборами ночного видения и современными системами связи. . Автомобили семейства «Бумеранг» могут развивать скорость более 100 км/ч по шоссе и не менее 50 км/ч по бездорожью. Для сравнения: у БТР-82А — 80 и 40 км/ч соответственно. По данным из открытых источников, боевая масса машины составляет более 20 тонн, она вооружена 30-мм пушкой и противотанковыми ракетами «Корнет», имеет просторный отсек для пехотинцев и является плавающей.
В начале 2016 года генеральный директор Военно-промышленной компании (Военно-промышленной компании), разработавшей новые БТР, Александр Красовицкий объявил о начале испытаний «Бумеранга». Массовое производство машин «Бумеранг» планируется начать в 2017 году, а масштабные поставки в вооруженные силы — в 2019 году. Красовицкий сообщил, что, как и в случае с «Арматой» и «Курганцем», предприятия-производители активно ищут иностранных покупателей и партнеров для усовершенствования своей продукции. Он отметил, что его компания готова поставлять «Бумеранг» на экспорт, как только получит разрешение правительства.
Конструкторы и военные представители хранят молчание в отношении машины, хотя утверждается, что новая конструкция не будет «ни на что похожа ни на один из современных БТР». Конструкция 8×8 с передним расположением двигателя оснащена технологией керамической брони, включая противотанковые гранаты и противоминную защиту, имеет экипаж из трех человек и может быть оснащена 30-мм противотанковой или бронебойной пушкой, 7,62-мм или 12,7-мм пулемет.
В дополнение к своей роли десантного корабля, многоцелевая машина будет способна служить в качестве противотанкового ракетоносца, зенитной ракетной установки, бронированной машины скорой помощи, командно-штабной машины, машины огневой поддержки и транспортного средства. минометчик. В беседе с российским военным новостным узлом «Звезда» военный эксперт Илья Крамник пояснил, что «уровень защиты БТР «Бумеранг» будет намного выше [чем у его предшественников]. Это обеспечивается особой формой днища машины и внутренней компоновкой, в частности , подвеска сидений экипажа к потолку машины».
Современная российская армия нуждается в новой колесной платформе для БТР и машин, количество которых оценивается примерно в 10 000 единиц. Производство такого количества автомобилей в течение 12-15 лет обойдется примерно в указанную сумму. Нельзя однозначно сказать, что российское военное руководство готово заменить БТР российского производства на импортные.
Отечественные разработки все еще продолжались. Перспективную российскую боевую бронированную машину «Бумеранг», которая должна была стать первой в новой линейке техники, ожидали в 2016 году. Российская армия получит первые БТР «Бумеранг» в 2013 году, заявил главком Сухопутных войск генерал-полковник Александр Постников. заявил 21 февраля 2013 года. Крупномасштабные поставки начнутся в 2015 году, в конечном итоге заменив БТР-82А и БТР-80, которые в настоящее время находятся на вооружении, добавил он. Подробностей о новой модели Постников не сообщил, но, по сообщениям некоторых СМИ, это будет машина-амфибия. Генеральный директор Военно-промышленной компании Дмитрий Галкин заявил, что новая машина не будет похожа ни на один из современных БТР. Мы называем ее боевой колесной машиной, потому что она будет использоваться в качестве платформы для БТР, боевой машины пехоты, танка или САУ, сказал он.
Машины на базе платформы поступят на вооружение средних бригад Сухопутных войск. Бронетранспортер на базе ФШМ «Бумеранг» предназначен для перевозки пехоты и огневой поддержки. Предположительно, «Бумеранг» является амфибией и может самостоятельно преодолевать водные преграды. Двигатель будет расположен в передней части машины, что позволит осуществлять посадку и посадку с кормы. Предположительно в системе БТР «Бумеранг» будут использованы наработки, полученные при проектировании БТР-9. 0. Подробности о российской бронетехнике в 2012 году были еще неизвестны.
На базе нового БТР взамен модуля создадут пусковую установку ЗРК, разведывательную машину, санитарный автомобиль, машину ПТРК, БМП в колесном варианте. Для замены БТР-82А эта машина будет разработана на базе средней колесной базы унифицированной платформы «Бумеранг». Эта машина предназначена для перевозки пехоты и поддержки огневой части во время боя. Обеспечивает ведение всех видов мотострелкового боевого отделения, подавление пехоты противника, борьбу с бронетехникой сверстников, поражение танков и боевых вертолетов, защиту экипажа и десанта от огня стрелкового оружия, осколков, автономность действий экипажа и десанта на троих дней в отрыве от основных сил. «Бумеранг» предназначен для самостоятельного преодоления водных преград.
До поставки «Бумерангов» Минобороны РФ планирует закупить БТР-82А и модернизировать имеющиеся бронемашины. Впервые об этом проекте стало известно в конце 2010 года. Разработка модульного бронетранспортера «Бумеранг» на базе средней колесной унифицированной платформы была заказана Минобороны России взамен БТР-90 в середине 2011 года. Резработка — Военно-промышленная компания совместно с Арзамасским машиностроительным заводом. С 2011 года ЦНИИ «Буревестник» разрабатывал платформы для «Бумеранг» и «Армата» калибров 7,62 мм, 12, 7 мм и 30 мм с дистанционно управляемыми комплексами вооружения.
По сообщениям СМИ, в ноябре 2011 года проект нового БТР уже был утвержден. В начале 2011 г. в пресс-релизе говорилось, что разработка опытного образца должна быть завершена к 2015 г., однако 21 февраля 2012 г. главком Сухопутных войск России заявил, что первые образцы поступят в войска в 2013 г., а массовые поставки начнется в 2015 г. В 2013 г. армия ожидала первые прототипы этой технологии и надеялась начать массовые поставки в 2015 г.
По состоянию на конец 2013 года для «Бумеранга» не было никаких иллюстраций, но появился один потенциальный кандидат, хотя, как ни странно, без связи с номенклатурой Бумеранга. Российский Уралвагонзавод и Frances Renault совместно разрабатывают новую боевую машину пехоты (БМП) с увеличенной до 16 километров дальностью стрельбы, сообщила российская компания 25 сентября 2013 года. Сегодня мы [Уралвагонзавод и Renault Trucks Defense] представили прототип будущего Об этом заявил генеральный директор Уралвагонзавода Олег Сиенко на выставке Russian Arms Expo-2013, которая открылась в среду в уральском городе Нижний Тагил.
По его словам, французская сторона предоставила нам трансмиссию, двигатель, концепцию и систему управления огнем. По словам Сиенко, новая БМП будет очень конкурентоспособной на мировых рынках, поскольку она оснащена мощной 57-мм пушкой вместо 30-мм варианта, который является стандартным для нынешних БМП. Мы уверены, что благодаря маневренности и огневой мощи этот продукт будет пользоваться большим спросом на рынке, сказал Сиенко, добавив, что может быть создано совместное российско-французское предприятие для организации локализованного производства новой БМП в России. Renault, второй по величине производитель автомобилей во Франции, сделала российский рынок одним из приоритетов своего международного развития. Россия уже является четвертым по величине автомобильным рынком Renault. В 2014 году альянс Renault-Nissan получит контрольный пакет акций совместного предприятия с государственной корпорацией «Ростехнологии» Alliance Rostec Auto BV, которое будет контролировать АвтоВАЗ, лидера российского автомобильного рынка.
«Военно-промышленная компания» (ВПК) ведет доводку новейших боевых бронированных машин (ББМ) «Бумеранг», сообщил генеральный директор ВПК Александр Красовицкий 15 июня 2016 года на международной выставке вооружений «Евросатори 2016» (the Eurosatory 2016). «В рамках контракта по программе «Бумеранг» мы действуем строго в рамках тактико-технического задания, определенного Министерством обороны Российской Федерации. Мы сегодня в отношении базы «Бумеранг» имеют несколько опытных образцов, поменявших форму, в/ч и т. д. На Параде Победы 9 мая, 2016 г., мы представили пять машин, которые существенно не отличались друг от друга», — проинформировал Красовицкий. Он отметил, что ВПК готов к серийному выпуску «Бумеранга». «У нас есть инфраструктура для этого, и налажен процесс подготовки специалистов. Планируем ежегодно увеличивать производство на 20-25%.», — сказал Красовицкий.
Макеты, представленные на форуме «Армия-2017», демонстрируют перспективный вариант боевого модуля «Эпоха/Бумеранг-БМ», который также может устанавливаться на существующие боевые машины пехоты. В таком случае есть основания полагать, что такой комплекс можно установить и на другую технику. Так, боевой модуль в базовом варианте прошел испытания на бронеавтомобилях «Курганец-25», «Бумеранг», Т-15 и др. Теоретически проработана возможность интеграции такой техники с различными шасси отечественного производства.
В ходе продолжающейся разработки боевой модуль новой модели был значительно доработан, с изменениями как общей архитектуры изделия, так и его оснащения. Так, компоновка была переработана в соответствии с необходимостью установки новых приборов и более мощного вооружения. Перенос оптико-электронного оборудования, вероятно, был связан с традицией размещения такого оборудования.
Серьезной доработке подвергся комплекс вооружения. 30-мм пушку заменили на систему большего калибра, а противотанковые ракеты «Корнет» дополнили многоцелевыми изделиями «Булат». Пулемет винтовочного калибра сохранили, но его пришлось перенести на новую установку. Предложенный состав вооружения позволяет строить определенные предположения относительно назначения новой версии модуля «Эпоха».
Ракеты «Корнет» позволяют атаковать бронетехнику противника, оснащенную серьезной защитой, но сейчас такие объекты не являются основной целью, из-за чего подключаются основные модификации комплекса вооружения. 57-мм автоматическая пушка ЛОС-57 должна показывать хорошие характеристики при стрельбе по живой силе, незащищенной технике или сооружениям, легкой бронетехнике. Одновременно вряд ли сможет справиться с мощным бронированием танков. Аналогичными боевыми возможностями может обладать перспективный ракетный комплекс «Булат». Назначение и потенциал пулемета ПКТ очевидны.
В ходе локальных конфликтов последних десятилетий наиболее активно использовалась импровизированная военная техника, построенная на базе коммерческих образцов. Также следует отметить использование бронемашин заводского изготовления, оснащенных легкой противопульной и осколочной броней. Укрепления, построенные участниками войн, не отличались совершенством и высоким защитным потенциалом. Для борьбы с этими целями может использоваться различное оружие. Таким образом, крупнокалиберное стрелковое оружие и артиллерия малых калибров хорошо зарекомендовали себя в решении таких задач. Танковые пушки или ракетные комплексы также могут применяться в таких условиях, но их характеристики часто являются излишними и приводят к нецелесообразному удорожанию боевых действий.
Новую версию боевого модуля Эпоха/Бумеранг-БМ можно считать ответом на актуальные вызовы, характерные для современных локальных конфликтов. 57-мм автоматическая пушка и новый ракетный комплекс, дополненный пулеметом, могут применяться против «мягких» целей того или иного рода. Они должны сочетать достаточно высокую боевую эффективность с приемлемой стоимостью боеприпасов. На случай более серьезных угроз бронемашина будет иметь полноценные противотанковые управляемые ракеты с соответствующими характеристиками.
К 2017 году тульское КБП демонстрировало только макеты перспективного вооружения. Это наводило на мысль, что готовых макетов обновленного боевого модуля либо не существовало, либо они еще не были готовы к публичной демонстрации. Тем не менее, процесс их создания ускорится, если проект привлечет внимание потенциальных заказчиков.
Колесный танк «Бумеранг»
В Советском Союзе в 1970-е годы предпринимались попытки установки 85-мм противотанковых пушек на колесную базу. В частности, опытно-конструкторские работы по проекту «Жало-С» на базе бронетранспортера БТР-70 велись в ЦНИИ «Буревестник» (предприятие создает различное артиллерийское и минометное вооружение). Это орудие стало первой в мире самоходкой, в боекомплекте которой имелся бронебойный оперенный подкалиберный снаряд. Однако не лучшие результаты были по бронепробиваемости, из минусов тоже — высокая отдача, большие габариты автомата и неустойчивость при стрельбе. В результате работа была остановлена. Единственный уцелевший на сегодняшний день прототип выставлен в Центральном музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке Московской области.
Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский сообщил ТАСС в мае 2018 года, что «Бумеранг» может получить боевой модуль со 125-миллиметровой пушкой, аналогичный самоходке «Спрут-СДМ1». Думаю, массогабаритные параметры этого боевого отделения позволяют устанавливать его на «Бумеранг», «Спрут» и «Бумеранг» находятся примерно в одной весовой категории, — отметил он. Эксперт добавил, что «опытно-конструкторские работы по интеграции этой боевой части в «Бумеранг» могут быть завершены в течение двух-трех лет».
Эксперт добавил, что «опытно-конструкторские работы по интеграции этого боевого отделения на «Бумеранг» могут быть завершены за два-три года». Говоря о классификации машины на этой платформе при оснащении пушкой калибра 125 мм, он отметил, что «машину можно назвать легким колесным танком».
Специалист уточнил, что по Договору об обычных вооруженных силах в Европе от 1990 года (Россия приостановила его действие с 2007 года) колесная техника подпадает под определение танка при соблюдении следующих критериев: вооружение машины должно быть размером более 75 мм, вес должен превышать 16,5 тонн, а башня должна вращаться на 360 градусов. Он добавил, что по этому определению «Спрут-СДМ» массой 18 тонн является легким танком, под него подпадает и «Бумеранг» с новым боевым отделением, но для российской классификации это будет неофициально.
Говоря о преимуществах и недостатках колесных и гусеничных платформ, Мураховский отметил, что колесные платформы такой массы имеют больший межремонтный ресурс и меньшие эксплуатационные расходы, во многом совместимы с гражданскими агрегатами и, как правило, выполняются плавающими. Гусеничная техника дороже в эксплуатации, у нее значительно меньше межремонтный пробег, с другой стороны, она обладает лучшими внедорожными характеристиками, тяжелее по классу и имеет лучшую защищенность.
Испытания двух машин начались в 2012 году и проходили в г. Кубинка Московской области на полигоне НИИ МО РФ. На одном из этих колесных танков устанавливалась пушка калибра 105 мм, на другом — 120 мм. В январе 2013 года от покупки отказались, и контракт был приостановлен. Как отмечал генерал-полковник Владимир Чиркин, будучи тогда главнокомандующим Сухопутными войсками, «эти боевые машины имеют определенные преимущества, но есть и много недостатков: их разрекламировали — не все согласны».
К 2020 году российские военные заинтересовались колесным танком, поэтому «Военно-промышленная компания» изучала, как оснастить «Бумеранг» танковой пушкой. Конструкторы сообщили о возможности создания на базе «Бумеранга» легкого колесного танка. Унифицированная межвидовая колесная бронированная платформа «Бумеранг» позволяет разместить на ней комплекс вооружения с пушкой, аналогичный таковому у САУ 2С25 «Спрут-СД». Нарастающая динамика современных локальных конфликтов требует высокой мобильности как стрелкового, так и артиллерийского вооружения.
Буквально недавно в МО РФ прошло совещание по созданию новых видов вооружения, военной и специальной техники, на котором мы предложили нашу унифицированную колесную бронеплатформу «Бумеранг» для любых НИОКР, связанных с разработкой таких образцов. . Поскольку в настоящее время в российской армии, в армиях стран НАТО и в ряде других армий мира все большее внимание уделяется вооружению, военной и специальной технике на базе колесных шасси, унифицированной межвидовой колесной бронированной платформе «Бумеранг». «может стать основой нового семейства колесных боевых и специальных машин, таких как разведывательная машина, БРЭМ, КШМ, машина огневой поддержки, командирская машина начальника ПВО или артиллерии с соответствующей аппаратурой разведки и управления, бронированная медицинская машина , и многие другие.
В соответствии с графиком работ по проекту ОКР «Бумеранг», в 2020 году ООО «Военно-промышленная компания» совместно с ГАБТУ МО РФ и научно-исследовательскими организациями МО РФ Завершены предварительные испытания прототипов на базе унифицированной межвидовой колесной платформы «Бумеранг». В ходе проведенных предварительных испытаний прототипы подтвердили заявленные в техническом задании характеристики.
На производственных мощностях ООО «ВПК» были подготовлены новые опытные образцы в рамках ОКР «Бумеранг» для проведения государственных испытаний, для которых планировалось передать машины в 2020 году. График работ по « Проект НИОКР «Бумеранг» строго соблюдался. Первые серийные боевые машины на унифицированной колесной бронеплатформе «Бумеранг» поступят в войска после завершения государственных испытаний и принятия их на вооружение.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
Рособоронэкспорт выведет унифицированную боевую платформу Boomerang на мировой рынок0003
Включите JavaScript
Откройте для себя новый дистанционно управляемый морской боевой модуль Nexter Narwhal с 20-мм пушкой и ракетой Akeron MP
АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) начало продвижение на зарубежные рынки новейшей универсальной боевой платформы «Бумеранг». ВПК-7829 «Бумеранг» — модульная амфибийная колесная боевая машина пехоты и бронетранспортер, разрабатываемая «Военно-промышленной компанией» (ВПК) для Российской Армии. ВПК-7829«Бумеранг» разрабатывался как замена БТР-80 в Российской Армии. Уникальность платформы заключается в возможности построить на ее базе самую широкую линейку техники с различным вооружением и снаряжением. Интерес к Boomerang уже проявили страны Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и СНГ.
Машина «Бумеранг» будет создана на базе универсальной боевой платформы «Армата». Он будет амфибийным и сможет преодолевать водные преграды с помощью двух водометов. В отличие от машин предыдущей серии БТР (например, БТР-70), двигатель будет расположен спереди, а не сзади. Существенным недостатком машин БТР было расположение двигателя, солдатам приходилось выходить из машин через тесные боковые двери. Бумеранг имеет задние двери и люки в крыше для входа и выхода войск. Скорее всего, у него будет экипаж из трех человек, состоящий из водителя, наводчика и командира, а также семь военнослужащих. Защита будет обеспечиваться керамической броней и технологиями предотвращения осколков снарядов.
Унифицированная боевая платформа «Бумеранг»Некоторые компоненты и подсистемы БТР «Бумеранг» и БМП «Курганец-25» будут взаимозаменяемыми, и обе машины будут оснащены одним и тем же двигателем. Существует два варианта машины «Бумеранг 8М8»: бронетранспортер К-16, легко вооруженный 12,7-мм пулеметом в небольшой дистанционной башне; и боевая машина пехоты (БМП) К-17, тяжело вооруженная ДУБМ «Бумеранг-БМ» с 30-мм пушкой и противотанковыми ракетами «Корнет-ЭМ» или АУ-220М с 57-мм автоматической пушкой БМ-57 и 7,62-мм пулеметом ПКМТ. . Дальнейшие версии могут включать машину огневой поддержки с 57-мм автоматической пушкой, а также вариант со 125-мм пушкой для использования в качестве самоходной противотанковой пушки, которые были подтверждены в марте 2018 года.
Высокая подвижность и плавность хода автомобиля достигаются за счет использования полного привода, независимой подвески и экономичного дизельного двигателя мощностью 750 л.с. Автомобиль легко преодолевает различные препятствия, развивает скорость более 100 км/ч на шоссе и имеет запас хода не менее 800 км. Для повышения проходимости на бронемашине установлена тяговая лебедка тягой 10 тонн. Российская машина наиболее выгодно отличается от зарубежных аналогов своими амфибийными свойствами, позволяющими преодолевать водные преграды даже при волнении моря 3 балла. При этом она развивает на воде скорость не менее 10 км/ч, обладая выносливостью на воде. до 12 часов.
Унифицированная боевая платформа «Бумеранг»Защита этой уникальной российской универсальной колесной боевой платформы может быть построена по многоуровневому принципу: броня, система динамической и активной защиты, система постановки дымовой завесы и другие системы. Бронирование и особая форма корпуса обеспечивают защиту личного состава от воздействия стрелкового оружия, минно-взрывных устройств и осколков снарядов. Противоосколочные вкладыши крепятся на внутренних поверхностях корпуса. В случае повреждения бронемашина способна покинуть опасное место самостоятельно с полностью оторванными двумя колесами или продолжить движение с пробитыми пулями шинами.
Выживаемость машины на поле боя повышается за счет деструктивной камуфляжной окраски, системы аэрозольной или дымовой завесы, систем противопожарной защиты и системы защиты от РХБ. Специальные системы и технические решения обеспечивают выживание боевого расчета при подрыве машины на мине.