Будет ли конец войне в Корее?

Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин, выступая 21 сентября 2021 г. на заседании Генеральной Ассамблеи ООН, призвал к объявлению об официальном прекращении Корейской войны 1950–1953 годов. Призыв президента Муна более чем актуален. Военное противостояние на Корейском полуострове вот уже несколько десятилетий чревато «большой войной», в том числе с применением ядерного оружия. Речь идет о разрешении важнейшей политической и юридической проблемы, в которую изначально была вовлечена и ООН.

Президент Мун приложил немало усилий, чтобы навести мосты между двумя корейскими государствами. Межкорейские саммиты 2018 г. дали свой результат: ни ядерной, ни иной войны в Корее в ближайшее время не будет, хотя недавние испытания в каждой из Корей баллистических ракет свидетельствует о том, что и Пхеньян, и Сеул готовы как к диалогу, так и к конфронтации. Республика Корея примирилась с существованием КНДР и приняла в отношении нее политику мирного сосуществования.

Но пока не сделано главного — перевода отношений между двумя Кореями в двусторонний формат, не говоря уже о признании Сеулом статуса КНДР как равноправного суверенного государства, законности и конституционности ее руководства.

Межкорейская нормализация невозможна без снятия санкций, а для снятия санкций необходимы подвижки в решении ядерной проблемы. Ядерный статус КНДР внесен в конституцию страны, и для Пхеньяна эта тема в настоящий момент выглядит не подлежащей обсуждению. Поэтому в данном случае стоило бы использовать поэтапный подход, который предусматривал бы сначала ограничение, а затем сокращение и в конечном счете ликвидацию северокорейских ракетно-ядерных вооружений, и вести работу не в рамках диалога Вашингтон — Пхеньян, а в формате «шестерки», занимавшейся решением ядерной проблемы Корейского полуострова в 2003–2008 гг. Начать можно было бы, скажем, с обсуждения замораживания программы разработки ракет и гарантий нераспространения ракетных и ядерных технологий.

Северо-Восточная Азия сегодня — единственный регион мира, где отсутствует многосторонний механизм по обсуждению вопросов, представляющих взаимный интерес, или по урегулированию конфликтов между региональными участниками. Главное препятствие на пути к системе безопасности в Северо-Восточной Азии — это отсутствие доверия сторон. Доверие не может возникнуть без диалога по конкретным вопросам, представляющим общий интерес.

В этом плане примечательно предложение президента Муна создать многостороннюю организацию, в который входила бы Северная Корея, в явной попытке привлечь КНДР на международную арену.

Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин, выступая 21 сентября 2021 г. на заседании Генеральной Ассамблеи ООН, призвал к объявлению об официальном прекращении Корейской войны 1950–1953 годов. «Предлагаю, — сказал Мун, чтобы три стороны — две Кореи и США или четыре стороны — две Кореи, США и Китай совместно объявили, что война на Корейском полуострове окончена».

Призыв президента Муна более чем актуален. Военное противостояние на Корейском полуострове вот уже несколько десятилетий чревато «большой войной», в том числе с применением ядерного оружия. Речь идет о разрешении важнейшей политической и юридической проблемы, в которую изначально была вовлечена и ООН. С одной стороны, Соглашение 1953 года о перемирии в Корее означало прекращение лишь военных действий, но не состояния войны. С другой, стоит исправить совершенно противоестественное положение, когда в военном противостоянии с КНДР формально находится не Республика Корея, а ООН. Для оказания помощи Южной Корее в ходе Корейской войны в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН №84 от 7 июля 1950 г. было создано Командование сил ООН в Корее — многонациональные вооруженные силы 16 государств, которые возглавили США. Поскольку эти силы участвовали в Корейской войне под флагом ООН, и Соглашение о перемирии 1953 г. со стороны сил, противостоявших Корейской народной армии и китайским народным добровольцам, было подписано от их имени, т.е. по сути от имени ООН, последняя до сих пор формально находится в состоянии войны с КНДР, которая с 1991 г. — полноправный член ООН.

Андрей Кортунов:
Безопасность и развитие Северо-Восточной Азии: нужны новые подходы

Президент Мун приложил немало усилий, чтобы навести мосты между двумя корейскими государствами. Межкорейские саммиты 2018 г. дали свой результат: ни ядерной, ни иной войны в Корее в ближайшее время не будет, хотя недавние испытания в каждой из Корей баллистических ракет свидетельствует о том, что и Пхеньян, и Сеул готовы как к диалогу, так и к конфронтации. Республика Корея примирилась с существованием КНДР и приняла в отношении нее политику мирного сосуществования. Но пока не сделано главного — перевода отношений между двумя Кореями в двусторонний формат, не говоря уже о признании Сеулом статуса КНДР как равноправного суверенного государства, законности и конституционности ее руководства.

Заделы для этого есть. Оба корейских государства сближает национализм. Еще в первом совместном заявлении Севера и Юга от 4 июля 1972 г. речь шла о том, что объединение Кореи должно быть достигнуто самостоятельно, без вмешательства извне и мирным путем на основе «национальной консолидации». В декабре 1991 г. главы правительств Севера и Юга формально признали равноправное существование двух корейских государств, подписав Соглашение о примирении, ненападении, сотрудничестве и обменах.

С 2000 по 2018 гг. состоялось пять межкорейских саммитов, на каждом из которых были приняты совместные декларации —своего рода программы развития двусторонних отношений, нацеленные на постепенный разворот от конфронтации к примирению и поэтапному сближению. Ни один из названных документов не предусматривал участия в межкорейском общении каких-либо третьих государств. Речь шла и должна идти о взаимодействии двух Корей исключительно в двустороннем формате.

Президент Мун также предложил создать многостороннюю организацию, в которую входила бы Северная Корея. «Я предлагаю, — сказал он, запустить Инициативу сотрудничества Северо-Восточной Азии в области контроля за инфекционными заболеваниями и общественного здравоохранения, членом которой наряду с Китаем, Японией, Монголией и Республикой Корея была бы и Северная Корея», — подчеркнув, что вопросы национальной безопасности не могут больше решаться странами индивидуально. «Архитектура сотрудничества, которая гарантирует коллективную защиту жизни и безопасности, заложит основу для обеспечения безопасности Северной Кореи путем взаимодействия с международным сообществом».

По мнению президента Республики Корея, «заявление об окончании войны на практике откроет дверь для полной денуклеаризации и постоянного мирного режима на Корейском полуострове».

Константин Асмолов:
Нет перспективы денуклеаризации КНДР

Межкорейская нормализация невозможна без снятия санкций, а для снятия санкций необходимы подвижки в решении ядерной проблемы. Ядерный статус КНДР внесен в конституцию страны, и для Пхеньяна эта тема в настоящий момент выглядит не подлежащей обсуждению. Поэтому в данном случае стоило бы использовать поэтапный подход, который предусматривал бы сначала ограничение, а затем сокращение и в конечном счете ликвидацию северокорейских ракетно-ядерных вооружений, и вести работу не в рамках диалога Вашингтон — Пхеньян, а в формате «шестерки», занимавшейся решением ядерной проблемы Корейского полуострова в 2003–2008 гг. Начать можно было бы, скажем, с обсуждения замораживания программы разработки ракет и гарантий нераспространения ракетных и ядерных технологий.

Пхеньян прекратил бы разработку МБР и РСМД, заморозил производство ядерных материалов, открыл свои ядерные объекты для международных инспекций. А Вашингтон, Токио и Сеул в обмен на это официально признали КНДР, установили с ней дипломатические отношения, обменялись посольствами, сократили и в конечном итоге сняли санкции, обеспечили экономическую и энергетическую помощь Северу. Чувствующая себя в безопасности и уверенная в себе КНДР — гораздо более надежный партнер для переговоров по любым вопросам, в том числе ядерным, чем страна, загнанная в угол под бременем санкций.

Северо-Восточная Азия сегодня — единственный регион мира, где отсутствует многосторонний механизм по обсуждению вопросов, представляющих взаимный интерес, или по урегулированию конфликтов между региональными участниками. Главное препятствие на пути к системе безопасности в Северо-Восточной Азии — это отсутствие доверия сторон. Доверие не может возникнуть без диалога по конкретным вопросам, представляющим общий интерес.

В этом плане примечательно предложение президента Муна создать многостороннюю организацию, в который входила бы Северная Корея, в явной попытке привлечь КНДР на международную арену.

В рамках своей «новой северной политики» Республика Корея могла бы дополнить нынешнюю инициативу президента Муна, став посредником в строительстве странами Северо-Восточной Азии также долгосрочных проектов по таким общим для государств региона конкретным областям безопасности, как энергетическая безопасность, безопасность мирного использования ядерной энергии, транспортная безопасность, кибербезопасность. Оформление юридически обязывающих региональных партнерств по названным отраслевым направлениям и отладка работы их механизмов позволили бы постепенно выработать взаимное доверие, чтобы перейти к дискуссии по более широкой проблематике мира, развития и безопасности в регионе.

Свой эффект, вероятно, дала бы состыковка «новой северной политики» Южной Кореи с уже работающими и сопряженными между собой программами международной экономической интеграции — проекта Евразийского экономического союза и китайской стратегии «Один пояс, один путь». На основе открытости, прозрачности и учета интересов сторон мог бы быть создан эффективный диалоговый механизм и построено Евразийское экономическое партнерство, в число участников которого вошли бы и два корейских государства. Но насколько возможна такая состыковка при существующем южнокорейско-американском альянсе?

Георгий Булычев:
Корейская проблема в треугольнике США — Китай — Россия

Инициатива президента Мун Чжэ Ина выдвинута на фоне резких сбоев в международном общении. С одной стороны, повседневную жизнь повсюду в мире изменила пандемия коронавируса. Полностью неэффективной, если не в откровенном параличе, оказалась вся система международных организаций. Одновременно чрезвычайно чувствительный удар по всей системе международных отношений нанес уход американцев из Афганистана. Значение имеет даже не само очередное поражение США, а то, в каких обстоятельствах это произошло. Уходя из Афганистана, американцы поставили перед свершившимся фактом и своих афганских клиентов, и собственных союзников по НАТО, воевавших с ними бок о бок 20 лет.

Афганский урок, несомненно, скажется и на обстановке вокруг Кореи. Вашингтон сейчас не в состоянии выступать с какими-либо новыми инициативами по ядерной проблеме Корейского полуострова, тем более на фоне наличия целого ряда более острых вызовов, по широкому географическому периметру от Китая до Афганистана. А решение вопроса о тех же санкциях в отношении Северной Кореи при всей заинтересованности России и Китая в их отмене или смягчении исключено без участия США.

Однако кризис, как говорили древние, это не только беда, но и возможность. Как и всякий глобальный кризис, пандемия коронавируса и фиаско США в Афганистане не только порождают дополнительные риски, вызовы и угрозы для международного сообщества, но и создают новые возможности и открывают новые перспективы. Это касается и осуществления нынешних инициатив президента Мун Чжэ Ина.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

«Если дойдет до реальной драки, КНДР будет просто сметена»


И Пекин, и Пхеньян все громче выступают с угрозами в адрес США. © Стоп-кадр видео

В ходе состоявшегося в четверг телефонного разговора между президентом США Джо Байденом и председателем КНР Си Цзиньпином китайский лидер заявил: «Мы решительно выступаем против сепаратизма — „независимости Тайваня“, а также вмешательства внешних сил и никогда не оставим места силам независимости Тайваня в любой форме». «Играя с огнем, вы подожжете себя», — пригрозил Си.

Разговор проходил на фоне давно анонсированной поездки на Тайвань спикера Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси. Пекин выступает категорически против этого визита, угрожая, в том числе, и применением военной силы. Байден при этом считает, что не может давать Пелоси советы относительно того, следует ей ехать на Тайвань или нет, сообщили в Белом доме.

Почти одновременно северокорейский лидер Ким Чен Ын заявил, что Пхеньян полностью готов к любому вооруженному конфликту с США. Не забыл он и Южную Корею. «Если южнокорейский режим и военные бандиты думают напасть на нас военным путем и полагают, что они могут нейтрализовать или уничтожить часть нашей военной мощи превентивно, основываясь на определенных военных средствах или методах, они ошибаются», — заявил глава КНДР.

Между тем и Сеул, и Тайбэй связаны с Вашингтоном договорами о совместной обороне. О том, потянут ли Соединенные Штаты, лидирующие в борьбе антизападного мира с западным, открытие «второго фронта» на Дальнем Востоке, если вдруг начнутся боевые действия вокруг Тайваня и/или на Корейском полуострове, обозреватель «Росбалта» поговорил с военным обозревателем Павлом Фельгенгауэром.

— По вашей оценке, хватит ли у Соединенных Штатов сил и средств не только противостоять России, помогать Украине, но и сражаться еще и на Дальнем Востоке, если Китай и Северная Корея осуществят свои угрозы и начнут боевые действия?

«Иран не решится создать ядерную бомбу»

— Если коротко, то хватит.

— Но если мы вспомним Корейскую войну 1950-53 годов, то американцам там пришлось постараться…

— В Корейской войне американцы сражались в основном с Китаем. Северная Корея, напавшая на Южную, была разгромлена очень быстро и в войне потом почти не участвовала. Войска ООН во главе с США воевали там главным образом с китайцами и Советским Союзом. Сейчас ни Россия, ни Китай воевать в Корее не будут.

— Почему?

— У России для этого сейчас нет сил, а Китай вряд ли вмешается сегодня в корейские дела. Пекин, конечно, хотел бы сохранить эту северокорейскую прокладку, но не настолько, чтобы вмешаться в военный конфликт и воевать с Америкой. Воевать в Корее, как в 1950-е годы, китайцы сегодня не готовы.

— Но, согласитесь, что КНР и в военном, и в экономическом отношении сегодня неизмеримо мощнее, чем тогда…

— Конечно. Но и Америка стала мощнее.

Как Израиль ответит на закрытие «Сохнута»?

— И все же, если представить себе, что угрозы Кима будут реализованы и он атакует Южную Корею, что тогда?

— Он болтает, ну и пусть себе болтает. Но если дойдет до реальной драки, то Северная Корея будет просто сметена. Возможно при этом будет пара ядерных ударов северян по Южной Корее — этого исключать нельзя. Но тотальный разгром Северной Кореи будет очень быстрым и эффективным.

Дело в том, что технологический разрыв между КНДР и Республикой Корея, точно так же, как и между КНДР и США, даже не в поколение, а в несколько поколений.

— А если к тому же заварится каша еще и вокруг Тайваня?

— Все возможно. Но Китай сейчас к большой войне с Соединенными Штатами не готов, поэтому полагаю, что он будет воздерживаться от того, чтобы ее спровоцировать.

Американские аналитики предполагают, что к 2030 году КНР уже может подготовиться к такой войне, но не сейчас. Сегодня Пекин ускоренно строит свой военно-морской флот. Пока на вооружении ВМФ КНР три авианосца, но два из них, по большому счету, бессмысленны — у них нет катапульт для самолетов. Американское технологическое превосходство над Китаем в море, и в воздухе слишком серьезно.

В Германии спорят про «зимний компромисс» с Москвой

Пока китайцы не готовы создать подавляющее превосходство даже в Тайваньском проливе, форсировать его они тоже не смогут. Даже пытаться это делать бессмысленно — их ожидают гигантские потери и тотальный разгром. Если же они и смогут как-то высадиться на острове, их сбросят в море.

Кроме того, мы должны учитывать, что нынешняя КНР — это не Китай начала 1950-х годов, когда они несли чудовищные потери в Корее, но не очень обращали на это внимание. Сегодня это другая страна, со стареющим населением и большие потери не будут там восприниматься так же легко, как тогда. Стирать население Тайваня ядерным ударом они не собираются, потому что там живут те же китайцы, которых, правда, с точки зрения Пекина, возглавляют плохие люди — сепаратисты.

Так что действовать КНР придется конвенциональным оружием. В таких условиях пытаться форсировать Тайваньский пролив — это напрашиваться на разгром, за который придется отвечать перед собственным народом.

— А кто кроме американцев может прийти на помощь тайваньцам, если все же Китай решится на эту авантюру?

— Если вспыхнет конфликт вокруг Тайваня, то Япония и Австралия тоже вступят в войну. У обеих этих стран тоже довольно мощные авиация и военно-морской флот.

— Какой интерес японцам воевать за Тайвань?

— Япония считает Китай своим главным врагом. Решение о присоединении к американским войскам в случае нападения Пекина на Тайвань, Токио уже принял. Не исключено, что подключатся также Филиппины, которые могут предоставить свои базы. Против Китая могут выступить также Вьетнам и Индия (уже обогнавшая КНР по численности населения). Так что пока, с моей точки зрения, все здесь закончится информационным шумом.

Беседовал Александр Желенин

Южная Корея и США уклоняются от угроз «противодействия» со стороны Северной Кореи, продолжают планирование совместных военных учений

Мир

/ Си-Би-Эс/АП

900:02 Северная Корея запускает две баллистические ракеты.

КНДР запустила две баллистические ракеты 03:27

Сеул, Южная Корея  — В пятницу южнокорейские и американские военные заявили, что в конце этого месяца они проведут крупномасштабные ежегодные военные учения, несмотря на угрозы Северной Кореи принять «беспрецедентно» решительные меры против таких учений. Вполне вероятно, что Северная Корея ответит на предстоящие южнокорейско-американские учения еще более провокационными ракетными испытаниями и воинственной риторикой, потому что рассматривает их как репетицию вторжения.
 
На совместной пресс-конференции южнокорейские и американские военные заявили, что с 13 по 23 марта проведут учения «Щит свободы» — командно-штабные учения, смоделированные с помощью компьютера, — чтобы укрепить свои возможности обороны и реагирования.
 
Они сказали, что обучение будет сосредоточено на агрессии Северной Кореи, уроках, извлеченных из недавних конфликтов, и меняющейся обстановке в области безопасности.

  • Почему дочь Ким Чен Ына вдруг оказалась в центре внимания?

«Корейско-американский альянс будет готовиться к учениям FS (Freedom Shield), сохраняя при этом твердую готовность к возможным провокациям со стороны северокорейских военных», — сказал полковник Ли Сун Джун, представитель Объединенного комитета начальников штабов Южной Кореи. Персонал.
 
Ли сказал, что союзники ответят на возможные провокации Северной Кореи «подавляющими возможностями».

Дочь северокорейского лидера Ким Чен Ына Чжу Э появилась на публике. 02:48

Во время учений союзники также проведут ряд крупномасштабных совместных полевых учений под названием Warrior Shield FTX, чтобы улучшить свои возможности выполнения операций, сказал полковник Исаак Л. Тейлор, представитель вооруженных сил США. Он сказал, что полевые учения будут включать комбинированные амфибийные учения.
 
«Воин Щит FTX означает способность и решимость альянса РК и США обеспечить объединенную оборонительную позицию для защиты РК», — сказал Тейлор, используя официальное название Южной Кореи, Республика Корея.
 
Южная Корея и Соединенные Штаты расширяют свои военные учения перед лицом растущих ядерных угроз со стороны Северной Кореи. Воодушевленная своим совершенствующимся ядерным арсеналом, Северная Корея в прошлом году провела испытательные пуски более 70 ракет, что является максимальным показателем за один год, и еще несколько в этом году. Многие из испытанных ракет были ядерным оружием, предназначенным для ударов по материковой части США и Южной Корее.
 
Северная Корея также пригрозила упреждающим применением своего ядерного оружия в потенциальных конфликтах с США и Южной Кореей. Американские военные предупредили Север, что применение ядерного оружия «приведет к концу этого режима».

Военный парад в Северной Корее показал рекордное количество ракет 02:34

В то время как Северная Корея продемонстрировала способность нескольких своих межконтинентальных баллистических ракет (МБР) достигать материковой части США, все еще ведутся споры о том, есть ли у нее действующая межконтинентальная баллистическая ракета с ядерной боеголовкой, поскольку некоторые эксперты говорят, что Север еще не освоил способ для защиты боеголовок от тяжелых условий входа в атмосферу. Север заявляет, что приобрел такую ​​технологию.

В январе министр обороны Ллойд Остин заявил, что США увеличат развертывание современных вооружений, таких как истребители и бомбардировщики, на Корейском полуострове.

На фотографии, предоставленной министерством обороны Южной Кореи, бомбардировщик B-1B ВВС США (вверху) летит в строю с истребителями KF-16 ВВС Южной Кореи над полуостровом Южной Кореи во время совместных учений, 3 марта 2023 г. . Министерство обороны Южной Кореи/AP 900:02 В прошлом месяце министерство иностранных дел Северной Кореи предупредило, что США и Южная Корея столкнутся с «беспрецедентно настойчивым и сильным противодействием», если они проведут запланированные на этот год военные учения, которые Север расценивает как «подготовку к агрессивной войне».
 
Позднее высокопоставленный представитель МИД КНДР Квон Чжон Гон заявил, что единственный способ снизить военную напряженность на Корейском полуострове — отказаться от планов размещения стратегических объектов в Южной Корее и прекратить совместные учения со своим азиатским союзником. . Он сказал, что если Соединенные Штаты продолжат свои «враждебные и провокационные действия» против Северной Кореи, это можно расценивать как объявление ей войны.
 
Северная Корея ранее использовала аналогичную риторику во времена вражды с США и Южной Кореей.

Северная Корея

Более

Более
    В:
  • Ким Чен Ын
  • Война
  • Испытание ракеты
  • Южная Корея
  • Ядерное оружие
  • Северная Корея
  • Азия

Впервые опубликовано 3 марта 2023 г. / 5:58

© 2023 CBS Interactive Inc. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять. Ассошиэйтед Пресс способствовало этому отчету.

Спасибо, что читаете CBS NEWS.

Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.

Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить

США и Южная Корея подводят итоги альянса, обещают расширить сотрудничество > Министерство обороны США > Новости Министерства обороны

Министр обороны Ллойд Дж. Остин III и министр обороны Южной Кореи Ли Чон Соп подтвердили, был испытан в войне и мире и остается надежным.

Сегодня Остин и Ли встретились на 54-м консультативном совещании по безопасности в Пентагоне. Мужчины рассмотрели статус альянса и рассмотрели способы сделать его еще более совместимым и более эффективным в сдерживании Северной Кореи.

Встреча состоялась после «незаконного и дестабилизирующего запуска Северной Кореей межконтинентальной континентальной баллистической ракеты прошлой ночью, а также дополнительных запусков ракет сегодня», сказал Остин. «Я проконсультировался с министром Ли, и мы решили продлить Vigilant Storm, наши давно запланированные совместные учения, чтобы еще больше повысить нашу оперативную готовность. Мы продолжим тесно сотрудничать, чтобы разработать варианты защиты Соединенных Штатов. США и наших союзников в регионе».

Консультативная встреча по вопросам безопасности объединяет руководителей оборонных ведомств США и Южной Кореи для обсуждения проблем и возможностей, а также для разработки стратегий углубления сотрудничества и дружбы. Договор о взаимной обороне между США и Южной Кореей был подписан в 1953 году. Южная Корея была опустошена Корейской войной, которая началась в 1950 году, когда северокорейские войска штурмовали 38-ю параллель.

Южная Корея в настоящее время является 10-й по величине экономикой в ​​​​мире и вооруженными силами мирового класса, которые сражались вместе с Соединенными Штатами во Вьетнаме и Афганистане. «В течение почти семи десятилетий этот союз был якорем мира и безопасности на Корейском полуострове и в более широком Индо-Тихоокеанском регионе», — сказал Остин. «И сегодня [Южная Корея] является чрезвычайно способным союзником и поставщиком безопасности в регионе, а также защитником международного порядка, основанного на правилах, который обеспечивает нашу безопасность».

Северная Корея была очевидным предметом обсуждения на встрече, и Остин повторил, что приверженность США защите Южной Кореи «железна».

Он сказал, что сдерживание включает в себя весь спектр ядерного, обычного и противоракетного потенциала США. Госсекретарь часто говорит об интегрированном сдерживании, и в качестве примеров такого расширенного сдерживания он указал на развертывание истребителей пятого поколения и визит авианосца USS Ronald Reagan на полуостров в начале этого года.

«На полуострове мы возвращаемся к крупномасштабным учениям, чтобы укрепить нашу общую боеготовность и нашу способность сражаться сегодня ночью, если это необходимо», — сказал он. «Мы полны решимости наращивать эти усилия по укреплению комплексного сдерживания и обеспечению того, чтобы этот альянс продолжал укреплять безопасность и стабильность на Корейском полуострове и во всем Индо-Тихоокеанском регионе».

В своем выступлении министр Ли подчеркнул «надежность военного союза Республики Корея [Южной Кореи] и США и стойкость объединенной оборонительной позиции».