Бтр | это… Что такое Бтр?
ТолкованиеПеревод
- Бтр
Немецкий бронетранспортёр TPz 1 Fuchs («Фукс»)
Французский бронетранспортёр VAB
Бронетранспортёр (БТР) — боевая бронированная машина, предназначенная для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений к месту выполнения поставленной боевой задачи. В исключительных случаях, при отсутствии у противника противотанковых средств, БТР может поддержать пехоту пулемётным огнем.
Ближайшими по классу бронетранспортёру машинами являются боевые машины пехоты (БМП) и Боевая машина десанта (БМД). Разница заключается в задачах, которые возлагались на машины в ходе проектирования. БТР, в основном, разрабатывался как транспортное средство пехоты, в то время, как на БМП и БМД дополнительно возлагались задачи поддержки пехоты огнем орудия и ПКТ в наступлении и обороне.
Визуально отличить такой БТР от БМП можно только по основному вооружению, которое у БТР, как правило, пулемётное, а у БМП — пушка калибром от 20 мм и выше. БМП и БМД, в отличие от БТР, имеют более надёжную защиту от поражающего действия ядерного оружия.
Для БТР, в отличие от танков и БМП, тип движителя не оговорён, поэтому среди БТР есть как гусеничные, так и колёсные машины.
Содержание
- 1 Опыт боевого применения
- 2 История развития
- 3 Выдающиеся образцы БТР
- 4 См. также
Опыт боевого применения
В условиях Афганской войны, среди личного состава мотострелковых подразделений БТР незаслуженно получили прозвище «жестянок». Этот факт обусловлен слабой защитой БТР от огня ручных противотанковых гранатометов. В этой связи стоит заметить, что основная задача БТР, которая ставилась перед проектировщиками, была создание в первую очередь транспортного средства, быстрого, маневренного, надежного. Изначально БТР не рассчитывался на защиту личного состава от огня артиллерии и кумулятивных гранат, чему не могут противостоять даже большинство современных танков. Броня БТР рассчитана на защиту от стрелкового оружия. В условиях боевого применения, при столкновении с активной противотанковой обороной противника, БТР должны были быть выведены из под огня до момента подавления опасных огневых средств. Участие БТР в непосредственном боестолкновении с противником, имеющим средства поражения бронированных целей не является его основной задачей.
История развития
Mark IX Бронетранспортёр на базе танка Mk I
Первые БТР были построены англичанами во время Первой мировой войны на базе танка Mk I для транспортировки на поле боя до 50 пехотинцев. Между мировыми войнами пальма первенства в разработке БТР перешла к немецким конструкторам, разработавшим различные варианты машин с колёсно-гусеничным движителем и противопульным бронированием с рациональными углами наклона. К началу Второй мировой войны колёсно-гусеничный БТР М2 («халфтрак») был разработан в США и стал самой массовой машиной этого класса того времени. Модификация М3 этого семейства боевых машин поставлялась по ленд-лизу в СССР, поскольку советские конструкторы и производственные ресурсы были ориентированы на разработку более нужных фронту танков и САУ. В канадских, затем американских и британских частях союзников в эрзац-бронетранспортеры переделывались шасси танков и САУ.
После войны отсутствие в СССР БТР было признано большим упущением и в короткое время были созданы современные образцы этих машин. В государствах-участниках блока НАТО и не связанных с ним странах после Второй мировой войны были созданы разнообразные конструкции БТР, отражающие национальные точки зрения на функции подобных машин в собственных военных доктринах и концепциях.Выдающиеся образцы БТР
Тяжёлый гусеничный израильский БТР «Ахзарит» на бaзе Т-54 и Т-55, захваченных у арабских стран. В БМП пeреоборудовано oт 400 дo 500 танков
- Немецкие полугусеничные БТР Второй мировой войны SdKfz 251 и SdKfz 250.
- Английский гусеничный БТР Второй мировой войны Bren.
- Американские полугусеничные БТР Второй мировой войны M2 и M3.
- Советская серия колёсных БТР с формулой 8х8 БТР-60, БТР-70, БТР-80 и её наследник БТР-90.
- Немецкий колёсный БТР с формулой 6х6 TPz Fuchs («Фукс»).
- Серия французских колёсных БТР с формулой 4х4 Ахзарит».
БМП Bradley и бронетранспортёр БТР-80
См. также
- БТР-Т — российский тяжёлый бронетранспортёр
- Боевая машина пехоты (БМП)
- Боевая машина десанта (БМД)
- Танк
Wikimedia Foundation. 2010.
Нужно решить контрольную?
Синонимы
:бэтээр
- Брянщина
- Бу-су-Сальмез
Полезное
Бронетранспортёр | это… Что такое Бронетранспортёр?
БТР-50.
Колонна БТР на марше, ОКСВА
Немецкий бронетранспортёр TPz 1 Fuchs («Фукс»)
Французский бронетранспортёр VAB
Бронетранспортёр (броневой (бронированный) транспортёр, БТР) — боевая бронированная машина, предназначенная для доставки личного состава (стрелков) мотострелковых (пехотных, мотопехотных и так далее) подразделений к месту выполнения поставленной боевой задачи. В исключительных случаях, при отсутствии у противника противотанковых средств, БТР может поддержать пехоту пулемётным огнём.
Ранее, в период Первой мировой войны и после неё, классифицировался как
По советской классификации 1933 года «О системе танкового вооружения РККА» назывался транспортёр пехоты (на шасси лёгкого трактора).
Ближайшими по классу бронетранспортёру машинами являются боевые машины пехоты (БМП) и боевые машины десанта (БМД). Разница заключается в задачах, которые возлагались на машины. БТР в основном разрабатывался как транспортное средство пехоты, в то время как на БМП и БМД дополнительно возлагались задачи поддержки пехоты огнём орудия и ПКТ в наступлении и обороне. Хотя на многих БТР установлены достаточно мощные крупнокалиберные пулемёты, вооружение этих машин, как правило, не является стабилизированным и имеет упрощённые прицелы, что ограничивает его применение в основном целями самообороны. БМП и БМД отличаются от БТР лучшей защитой и более высокой огневой мощью. БТР же, имея колёсный ход, значительно превосходит их в скорости по дорогам с улучшенным покрытием. В свою очередь, БМД отличается способностью авиадесантирования с помощью парашюта. БТР по сравнению с БМП и БМД обычно имеет в разы меньшую стоимость в производстве из-за отсутствия на нём сложного и высокотехнологичного оборудования.
В последнее время разработаны варианты гусеничных БТР на базе танков с противоснарядным бронированием; таким образом, различия между гусеничными БТР, БМП и БМД по их боевым свойствам практически исчезли. Внешне отличить такой БТР от БМП можно только по основному вооружению, которое у БТР, как правило, пулемётное, а у БМП — пушка калибром от 20 мм и выше. Тем не менее ряд тяжёлых бронетранспортёров, таких как БТР-Т, имеет вооружение калибром свыше 20 мм, что фактически стирает границу между БТР и БМП. Другим, менее бросающимся в глаза отличием является то, что БМП и БМД, в отличие от БТР, имеют более надёжную защиту от поражающего действия ядерного оружия.
Для БТР, в отличие от танков и БМП, тип движителя не оговорён, поэтому среди БТР есть как гусеничные, так и колёсные машины.
Содержание
|
История развития
250pxMark IX Транспортный танк (бронетранспортёр) на базе Mk I.
Первые БТР (в современном понимании) были построены англичанами во время Первой мировой войны как транспортный танк Mark IX на базе Mk I для транспортировки на поле боя до 50 пехотинцев. Между мировыми войнами пальма первенства в разработке БТР перешла к немецким конструкторам, разработавшим различные варианты машин с колёсно-гусеничным движителем и противопульным бронированием с рациональными углами наклона. К началу Второй мировой войны колёсно-гусеничный БТР М2 («халфтрак») был разработан в США и стал самой массовой машиной этого класса того времени. Модификация М3 этого семейства боевых машин поставлялась по ленд-лизу в СССР, поскольку советские конструкторы и производственные ресурсы были ориентированы на разработку более нужных фронту танков и САУ. В канадских, затем американских и британских частях союзников в эрзац-бронетранспортеры переделывались шасси танков и САУ.
После войны отсутствие в СССР БТР было признано большим упущением и в короткое время были созданы современные образцы этих машин. В государствах-участниках блока НАТО и не связанных с ним странах после Второй мировой войны были созданы разнообразные конструкции
Плавающие бронетранспортёры
M113 — типичный представитель авиатранспортабельных плавающих бронетранспортёров
Плавающий бронетранспортёр EFV — первый в мире, способный глиссировать
Очень популярна концепция, согласно которой бронетранспортёр рассматривается как универсальное транспортное средство, способное не только защитить от пуль, но также и преодолевать водные препятствия. Эта концепция обрела популярность ещё в годы Второй мировой войны, когда стало очевидным, что отсутствие какой-либо брони у американских амфибий LVT-1 и LVT-2 (англ. Landing Vehicle Tracked — Десантный Транспорт Гусеничный) является их серьёзным недостатком, который тем не менее может быть легко исправлен за счёт применения бронирования, аналогичного плавающему танку LVT(A)-1 (англ. A — Armored, Бронированный), основанному на том же самом дизайне, что и LVT-1 и 2.
При этом, в вооружённых силах СССР обязательным требованием к бронетраспортёрам была авитранспортабельность (ср. советские требования по ограничению массы и габаритов танка, рассчитанные на типичную железнодорожную грузовую платформу), с ограничением массы в 20 тонн — соответствующей грузоподъёмности Ан-12[источник не указан 794 дня] и Ми-26[1]. Что существенно повышает стратегические возможности переброски бронетраспортёров. Недостатком же является то, что необходимость уложиться в лимит 20 тонн (для сравнения, так и не принятый на вооружение вертолёт Ми-12 имел грузоподъёмность в 40 тонн), накладывает очень жёсткие ограничения на технические характеристики бронетранспортёров. Для сравнения, на Западе авиатранспортабельные бронетрансопортёры должны уложиться в лимит заданный техническими характеристиками транспортного самолёта Lockheed C-130 Hercules[2], ограниченный 18 тоннами[2], а при сложных погодных условиях 13-14 тоннами[2].
БТР LVTA4.
В то же время, помимо авиатранспортабельных бронетранспортёров морская пехота США широко использует бронетранспортёры предназначенные для транспортировки морем, а не по воздуху. Что позволяет без оглядки на прокрустово ложе авиатранспортабельности, получить не только хорошую мореходность, важную именно для военно-морских операций с участием морской пехоты, но также и большую грузоподёмность, которая может быть использована как для большего количества превозимых десантников, так и для более тяжёлого вооружения. Так например, если авиантранспортабельный бронетранспортёр M113 при массе около 11 тонн, перевозит 11 десантников и вооружён 12.7 мм пулемёт, то перевозимый морем AAV7 при массе в 23 тонны, перевозит 25 десантников и вооружён 40 мм гранатомётом.
Тем не менее, в течение многих лет морские пехотинцы США всё же были не слишком довольны мореходными характеристиками своих бронетранспортёров, указывая в качестве самого главного недостатка традиционно невысокую скорость движения по воде. Эта проблема разрешилась с появлением EFV (англ. Expeditionary Finghting Vehicle — Экспедиционный Боевой Транспорт), первоначально называвшегося AAAV — первого плавающего бронетранспортёра нового поколения (вторым стал китайский ZBD2000), благодаря сверхмощным водомётам, обеспечивающим глиссирование, имеющего скорость движения по воде, впятеро превышающую типичную скорость плавающего бронетранспортёра (~40-50 км/ч по воде против традиционных ~5-10 км/ч).
Что касается мотопехоты, то в начале двадцать первого века стала популярной идея об отказе как от плавающих, так и авиатранспортабельных бронетранспортёров (примерно аналогичных десантным), в пользу тяжёлых как более живучих в бою. С другой стороны, тяжёлые БТР серьёзно ограничивают возможности мотопехоты в ландшафтах, изобилующих водными препятствиями. Не случайно тяжёлая БТР «Ахзарит» применяется в пустынной и полупустынной местности, а для свободы действий в местности, не являющейся таковой, всё же необходима возможность преодоления водных препятствий.
Тяжёлые бронетранспортёры
Тяжёлый гусеничный израильский БТР «Ахзарит» на бaзе Т-54 и Т-55, захваченных у арабских стран. В БМП переоборудовано oт 400 дo 500 танков
Самый первый бронетранспортёр Mark IX, по ряду признаков можно было отнести как тяжёлым, так и лёгким бронетранспортёрам, так как с одной стороны он был создан на базе танка, а с другой подобно танкам того времени имел лишь противопульную защиту. Позднее в годы Второй мировой войны канадцами использовались эрзац-бронетранспортёры из танков и САУ, со снятыми башнями и крышами, получившие прозвище «Кенгуру». Эти машины, хоть и сохраняли большую часть танковой брони, не имели крыши и были уязвимы при попаданиях сверху.
В годы Холодной Войны идея тяжёлых бронетранспортёров не обрела популярности, а противопульная защита считалась достаточной. Основной причиной тому было то, что потенциальные противники в силу своей географической удалённости друг от друга делали ставку на десант. И если США, как получившие после Второй Мировой несомненное господство на море, ставили на свою морскую пехоту, то в СССР была сделана ставка на ВДВ. В результате и в той, и в другой стране обязательным требованием к бронетранспортёру была его способность к преодолению водных препятствий, которую было легче всего обеспечить при противопульном бронировании. Разница концепций заключалась главным образом в том, что американцы, благодаря господству на море, помимо небольших авиатранспортабельных бронетранспортёров (наподобие M113 с массой около 10 тонн), могли себе позволить и большие («монструозные» по советским меркам) бронетранспортёры наподобие AAV7.
Однако позднее широкое распространение дешёвых ручных противотанковых гранатомётов привело к появлению горькой шутки, согласно которой солдаты стали расшифровывать БМП как «Братская Могила Пехоты», так как бронетранспортёры (и БМП) легко уничтожались из РПГ вместе с экипажем и перевозимыми солдатами. Иными словами назрела явная необходимость создания тяжёлых БТР, способных выдержать обстрел из гранатомётов. Именно поэтому в начале 80-х годов XX века Израиль стал экспериментировать, переделывая под тяжёлые БТР различные танки. На основе полученного опыта, в том числе и во время Ливанской войны, на базе трофейных танков советского производства был создан тяжёлый бронетранспортёр «Ахзарит».
У израильской «Ахзарита» и украинской БМТ-72 в корме располагается компактный двигатель, оставляющий рядом с собою место для относительно узкого кормового люка, в целях компенсации узости оснащённого приподнимаемой крышкой, позволяющей десантирование с разбега. При этом у израильской «Намер» и иорданской «Темсах» двигатель располагается на носу, обеспечивая тем самым наличие в корме широкого люка для десантирования.
Что касается мотопехоты, то существенным доводом в пользу тяжёлых БТР является то, что специальная разновидность БТР, именуемая БМП, теоретически должна взаимодействовать с танками. А танки, за исключением плавающих, как известно, не способны с ходу (без специальной подготовки) преодолеть водное препятствие. И с этой точки зрения способность БТР и БМП к плаванию при взаимодействии с основными танками становится не столь критичной. В то же время, как показывает практика, плавающие обычные БТР и БМП из-за своего слабого бронирования способны полноценно взаимодействовать лишь с плавающими танками, а для полноценного взаимодействия с основными танками предпочтительны именно тяжёлые БТР.
Опыт боевого применения
В условиях Афганской войны среди личного состава мотострелковых подразделений БТР незаслуженно получили прозвище «жестянок». Этот факт обусловлен слабой защитой БТР от огня ручных противотанковых гранатомётов. В этой связи стоит заметить, что основной задачей, которая ставилась перед проектировщиками БТР, было создание в первую очередь транспортного средства, быстрого, маневренного, надёжного. Изначально БТР не рассчитывался на защиту личного состава от огня артиллерии и кумулятивных гранат, чему не могут противостоять даже большинство современных танков. Броня БТР рассчитана на защиту лишь от стрелкового оружия. В условиях боевого применения при столкновении с активной противотанковой обороной противника БТР должны были быть выведены из под огня до момента подавления опасных огневых средств. Участие БТР в непосредственном боестолкновении с противником, имеющим средства поражения бронированных целей, не является его основной задачей. Его задача — перевозка личного состава. В исключительном случае, в целях защиты от внезапного нападения, экипаж (наводчик-оператор) БТР мог оборонять себя и личный состав огнем КПВТ и ПКТ.
Известные образцы БТР
Нейтральность этого раздела статьи поставлена под сомнение. На странице обсуждения должны быть подробности. |
- Немецкие полугусеничные БТР Второй мировой войны SdKfz 251 и SdKfz 250.
- Английский гусеничный БТР Второй мировой войны Bren.
- Американская серия амфибий LVT: LVT(A)-2, LVT(A)-3
- Американские полугусеничные БТР Второй мировой войны M2 и M3.
- Советская серия колёсных БТР с формулой 8х8 БТР-60, БТР-70, БТР-80 и её наследник БТР-90.
- Советский многоцелевой легкобронированный транспортер МТ-ЛБ (с многочисленными модификациями)
- Немецкий колёсный БТР с формулой 6х6 TPz Fuchs («Фукс»).
- Серия французских колёсных БТР с формулой 4х4 VAB.
- Тяжёлый гусеничный израильский БТР «Ахзарит».
- Плавающий бронетранспортёр EFV — первый в мире способный глиссировать
См. также
- БТР-Т — российский тяжёлый бронетранспортёр
- Боевая машина пехоты (БМП)
- Боевая машина десанта (БМД)
- МТ-ЛБ
- Танк
Примечания
- ↑ БМП-3 — РОО «Академия русской символики «МАРС»
- ↑ 1 2 3 Army Guide — Броня против новых угроз
Литература
Источники
- Генерал-майор Брилев О. Н. Доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ, «Имеют ли танки будущее?», журнал «Техника и вооружение» №1/2006
- Андрей «Новые концепции боевых машин для пехоты – выход из сложившегося тупика» (по материалам зарубежных аналитиков)
- http://www. army-guide.com/rus/article/article.php?topicID=1140&forumID=1044
- http://www.army-guide.com/rus/article/article.php?topicID=485&forumID=479
- http://www.army-guide.com/rus/article/article.php?forumID=1528
Бронетранспортёр | это… Что такое Бронетранспортёр?
БТР-50.
Колонна БТР на марше, ОКСВА
Немецкий бронетранспортёр TPz 1 Fuchs («Фукс»)
Французский бронетранспортёр VAB
Бронетранспортёр (броневой (бронированный) транспортёр, БТР) — боевая бронированная машина, предназначенная для доставки личного состава (стрелков) мотострелковых (пехотных, мотопехотных и так далее) подразделений к месту выполнения поставленной боевой задачи. В исключительных случаях, при отсутствии у противника противотанковых средств, БТР может поддержать пехоту пулемётным огнём.
Ранее, в период Первой мировой войны и после неё, классифицировался как транспортный танк или танк-транспортёр.
По советской классификации 1933 года «О системе танкового вооружения РККА» назывался транспортёр пехоты (на шасси лёгкого трактора).
Ближайшими по классу бронетранспортёру машинами являются боевые машины пехоты (БМП) и боевые машины десанта (БМД). Разница заключается в задачах, которые возлагались на машины. БТР в основном разрабатывался как транспортное средство пехоты, в то время как на БМП и БМД дополнительно возлагались задачи поддержки пехоты огнём орудия и ПКТ в наступлении и обороне. Хотя на многих БТР установлены достаточно мощные крупнокалиберные пулемёты, вооружение этих машин, как правило, не является стабилизированным и имеет упрощённые прицелы, что ограничивает его применение в основном целями самообороны. БМП и БМД отличаются от БТР лучшей защитой и более высокой огневой мощью. БТР же, имея колёсный ход, значительно превосходит их в скорости по дорогам с улучшенным покрытием. В свою очередь, БМД отличается способностью авиадесантирования с помощью парашюта. БТР по сравнению с БМП и БМД обычно имеет в разы меньшую стоимость в производстве из-за отсутствия на нём сложного и высокотехнологичного оборудования.
В последнее время разработаны варианты гусеничных БТР на базе танков с противоснарядным бронированием; таким образом, различия между гусеничными БТР, БМП и БМД по их боевым свойствам практически исчезли. Внешне отличить такой БТР от БМП можно только по основному вооружению, которое у БТР, как правило, пулемётное, а у БМП — пушка калибром от 20 мм и выше. Тем не менее ряд тяжёлых бронетранспортёров, таких как БТР-Т, имеет вооружение калибром свыше 20 мм, что фактически стирает границу между БТР и БМП. Другим, менее бросающимся в глаза отличием является то, что БМП и БМД, в отличие от БТР, имеют более надёжную защиту от поражающего действия ядерного оружия.
Для БТР, в отличие от танков и БМП, тип движителя не оговорён, поэтому среди БТР есть как гусеничные, так и колёсные машины.
Содержание
|
История развития
250pxMark IX Транспортный танк (бронетранспортёр) на базе Mk I.
Первые БТР (в современном понимании) были построены англичанами во время Первой мировой войны как транспортный танк Mark IX на базе Mk I для транспортировки на поле боя до 50 пехотинцев. Между мировыми войнами пальма первенства в разработке БТР перешла к немецким конструкторам, разработавшим различные варианты машин с колёсно-гусеничным движителем и противопульным бронированием с рациональными углами наклона. К началу Второй мировой войны колёсно-гусеничный БТР М2 («халфтрак») был разработан в США и стал самой массовой машиной этого класса того времени. Модификация М3 этого семейства боевых машин поставлялась по ленд-лизу в СССР, поскольку советские конструкторы и производственные ресурсы были ориентированы на разработку более нужных фронту танков и САУ. В канадских, затем американских и британских частях союзников в эрзац-бронетранспортеры переделывались шасси танков и САУ.
После войны отсутствие в СССР БТР было признано большим упущением и в короткое время были созданы современные образцы этих машин. В государствах-участниках блока НАТО и не связанных с ним странах после Второй мировой войны были созданы разнообразные конструкции БТР, отражающие национальные точки зрения на функции подобных машин в собственных военных доктринах и концепциях.
Плавающие бронетранспортёры
M113 — типичный представитель авиатранспортабельных плавающих бронетранспортёров
Плавающий бронетранспортёр EFV — первый в мире, способный глиссировать
Очень популярна концепция, согласно которой бронетранспортёр рассматривается как универсальное транспортное средство, способное не только защитить от пуль, но также и преодолевать водные препятствия. Эта концепция обрела популярность ещё в годы Второй мировой войны, когда стало очевидным, что отсутствие какой-либо брони у американских амфибий LVT-1 и LVT-2 (англ. Landing Vehicle Tracked — Десантный Транспорт Гусеничный) является их серьёзным недостатком, который тем не менее может быть легко исправлен за счёт применения бронирования, аналогичного плавающему танку LVT(A)-1 (англ. A — Armored, Бронированный), основанному на том же самом дизайне, что и LVT-1 и 2.
При этом, в вооружённых силах СССР обязательным требованием к бронетраспортёрам была авитранспортабельность (ср. советские требования по ограничению массы и габаритов танка, рассчитанные на типичную железнодорожную грузовую платформу), с ограничением массы в 20 тонн — соответствующей грузоподъёмности Ан-12[источник не указан 794 дня] и Ми-26[1]. Что существенно повышает стратегические возможности переброски бронетраспортёров. Недостатком же является то, что необходимость уложиться в лимит 20 тонн (для сравнения, так и не принятый на вооружение вертолёт Ми-12 имел грузоподъёмность в 40 тонн), накладывает очень жёсткие ограничения на технические характеристики бронетранспортёров. Для сравнения, на Западе авиатранспортабельные бронетрансопортёры должны уложиться в лимит заданный техническими характеристиками транспортного самолёта Lockheed C-130 Hercules[2], ограниченный 18 тоннами[2], а при сложных погодных условиях 13-14 тоннами[2].
БТР LVTA4.
В то же время, помимо авиатранспортабельных бронетранспортёров морская пехота США широко использует бронетранспортёры предназначенные для транспортировки морем, а не по воздуху. Что позволяет без оглядки на прокрустово ложе авиатранспортабельности, получить не только хорошую мореходность, важную именно для военно-морских операций с участием морской пехоты, но также и большую грузоподёмность, которая может быть использована как для большего количества превозимых десантников, так и для более тяжёлого вооружения. Так например, если авиантранспортабельный бронетранспортёр M113 при массе около 11 тонн, перевозит 11 десантников и вооружён 12.7 мм пулемёт, то перевозимый морем AAV7 при массе в 23 тонны, перевозит 25 десантников и вооружён 40 мм гранатомётом.
Тем не менее, в течение многих лет морские пехотинцы США всё же были не слишком довольны мореходными характеристиками своих бронетранспортёров, указывая в качестве самого главного недостатка традиционно невысокую скорость движения по воде. Эта проблема разрешилась с появлением EFV (англ. Expeditionary Finghting Vehicle — Экспедиционный Боевой Транспорт), первоначально называвшегося AAAV — первого плавающего бронетранспортёра нового поколения (вторым стал китайский ZBD2000), благодаря сверхмощным водомётам, обеспечивающим глиссирование, имеющего скорость движения по воде, впятеро превышающую типичную скорость плавающего бронетранспортёра (~40-50 км/ч по воде против традиционных ~5-10 км/ч).
Что касается мотопехоты, то в начале двадцать первого века стала популярной идея об отказе как от плавающих, так и авиатранспортабельных бронетранспортёров (примерно аналогичных десантным), в пользу тяжёлых как более живучих в бою. С другой стороны, тяжёлые БТР серьёзно ограничивают возможности мотопехоты в ландшафтах, изобилующих водными препятствиями. Не случайно тяжёлая БТР «Ахзарит» применяется в пустынной и полупустынной местности, а для свободы действий в местности, не являющейся таковой, всё же необходима возможность преодоления водных препятствий.
Тяжёлые бронетранспортёры
Тяжёлый гусеничный израильский БТР «Ахзарит» на бaзе Т-54 и Т-55, захваченных у арабских стран. В БМП переоборудовано oт 400 дo 500 танков
Самый первый бронетранспортёр Mark IX, по ряду признаков можно было отнести как тяжёлым, так и лёгким бронетранспортёрам, так как с одной стороны он был создан на базе танка, а с другой подобно танкам того времени имел лишь противопульную защиту. Позднее в годы Второй мировой войны канадцами использовались эрзац-бронетранспортёры из танков и САУ, со снятыми башнями и крышами, получившие прозвище «Кенгуру». Эти машины, хоть и сохраняли большую часть танковой брони, не имели крыши и были уязвимы при попаданиях сверху.
В годы Холодной Войны идея тяжёлых бронетранспортёров не обрела популярности, а противопульная защита считалась достаточной. Основной причиной тому было то, что потенциальные противники в силу своей географической удалённости друг от друга делали ставку на десант. И если США, как получившие после Второй Мировой несомненное господство на море, ставили на свою морскую пехоту, то в СССР была сделана ставка на ВДВ. В результате и в той, и в другой стране обязательным требованием к бронетранспортёру была его способность к преодолению водных препятствий, которую было легче всего обеспечить при противопульном бронировании. Разница концепций заключалась главным образом в том, что американцы, благодаря господству на море, помимо небольших авиатранспортабельных бронетранспортёров (наподобие M113 с массой около 10 тонн), могли себе позволить и большие («монструозные» по советским меркам) бронетранспортёры наподобие AAV7.
Однако позднее широкое распространение дешёвых ручных противотанковых гранатомётов привело к появлению горькой шутки, согласно которой солдаты стали расшифровывать БМП как «Братская Могила Пехоты», так как бронетранспортёры (и БМП) легко уничтожались из РПГ вместе с экипажем и перевозимыми солдатами. Иными словами назрела явная необходимость создания тяжёлых БТР, способных выдержать обстрел из гранатомётов. Именно поэтому в начале 80-х годов XX века Израиль стал экспериментировать, переделывая под тяжёлые БТР различные танки. На основе полученного опыта, в том числе и во время Ливанской войны, на базе трофейных танков советского производства был создан тяжёлый бронетранспортёр «Ахзарит».
У израильской «Ахзарита» и украинской БМТ-72 в корме располагается компактный двигатель, оставляющий рядом с собою место для относительно узкого кормового люка, в целях компенсации узости оснащённого приподнимаемой крышкой, позволяющей десантирование с разбега. При этом у израильской «Намер» и иорданской «Темсах» двигатель располагается на носу, обеспечивая тем самым наличие в корме широкого люка для десантирования.
Что касается мотопехоты, то существенным доводом в пользу тяжёлых БТР является то, что специальная разновидность БТР, именуемая БМП, теоретически должна взаимодействовать с танками. А танки, за исключением плавающих, как известно, не способны с ходу (без специальной подготовки) преодолеть водное препятствие. И с этой точки зрения способность БТР и БМП к плаванию при взаимодействии с основными танками становится не столь критичной. В то же время, как показывает практика, плавающие обычные БТР и БМП из-за своего слабого бронирования способны полноценно взаимодействовать лишь с плавающими танками, а для полноценного взаимодействия с основными танками предпочтительны именно тяжёлые БТР.
Опыт боевого применения
В условиях Афганской войны среди личного состава мотострелковых подразделений БТР незаслуженно получили прозвище «жестянок». Этот факт обусловлен слабой защитой БТР от огня ручных противотанковых гранатомётов. В этой связи стоит заметить, что основной задачей, которая ставилась перед проектировщиками БТР, было создание в первую очередь транспортного средства, быстрого, маневренного, надёжного. Изначально БТР не рассчитывался на защиту личного состава от огня артиллерии и кумулятивных гранат, чему не могут противостоять даже большинство современных танков. Броня БТР рассчитана на защиту лишь от стрелкового оружия. В условиях боевого применения при столкновении с активной противотанковой обороной противника БТР должны были быть выведены из под огня до момента подавления опасных огневых средств. Участие БТР в непосредственном боестолкновении с противником, имеющим средства поражения бронированных целей, не является его основной задачей. Его задача — перевозка личного состава. В исключительном случае, в целях защиты от внезапного нападения, экипаж (наводчик-оператор) БТР мог оборонять себя и личный состав огнем КПВТ и ПКТ.
Известные образцы БТР
Нейтральность этого раздела статьи поставлена под сомнение. На странице обсуждения должны быть подробности. |
- Немецкие полугусеничные БТР Второй мировой войны SdKfz 251 и SdKfz 250.
- Английский гусеничный БТР Второй мировой войны Bren.
- Американская серия амфибий LVT: LVT(A)-2, LVT(A)-3
- Американские полугусеничные БТР Второй мировой войны M2 и M3.
- Советская серия колёсных БТР с формулой 8х8 БТР-60, БТР-70, БТР-80 и её наследник БТР-90.
- Советский многоцелевой легкобронированный транспортер МТ-ЛБ (с многочисленными модификациями)
- Немецкий колёсный БТР с формулой 6х6 TPz Fuchs («Фукс»).
- Серия французских колёсных БТР с формулой 4х4 VAB.
- Тяжёлый гусеничный израильский БТР «Ахзарит».
- Плавающий бронетранспортёр EFV — первый в мире способный глиссировать
См. также
- БТР-Т — российский тяжёлый бронетранспортёр
- Боевая машина пехоты (БМП)
- Боевая машина десанта (БМД)
- МТ-ЛБ
- Танк
Примечания
- ↑ БМП-3 — РОО «Академия русской символики «МАРС»
- ↑ 1 2 3 Army Guide — Броня против новых угроз
Литература
Источники
- Генерал-майор Брилев О. Н. Доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ, «Имеют ли танки будущее?», журнал «Техника и вооружение» №1/2006
- Андрей «Новые концепции боевых машин для пехоты – выход из сложившегося тупика» (по материалам зарубежных аналитиков)
- http://www. army-guide.com/rus/article/article.php?topicID=1140&forumID=1044
- http://www.army-guide.com/rus/article/article.php?topicID=485&forumID=479
- http://www.army-guide.com/rus/article/article.php?forumID=1528
Что такое БТР? Бесплатный словарь
Также найдено в: Медицина, Энциклопедия, Википедия.
Фильтр категорий: Показать все (60)Наиболее распространенные (0)Технологии (15)Правительство и военные (12)Наука и медицина (9)Бизнес (16)Организации (10)Сленг / жаргон (10)
Акроним | Определение | |
---|---|---|
БТР | У реки (различные организации) | |
БТР | Big Time Rush (TV series) | |
BTR | Boston Terrier Rescue (various locations) | |
BTR | Biturbo Racer | |
BTR | Bit Test and Reset | |
BTR | Bus Регистр хронометража | |
БТР | Born to Run (песня Брюса Спрингстина) | |
БТР | Blitzkrieg Team Russia (игровой) | 18|
BTR | Board of Technical Registration | |
BTR | Rupee (currency of Bhutan) | |
BTR | Back To Reality | |
BTR | Bureau of Tourism Research (Australia) | |
BTR | Мост к выздоровлению (здоровье) | |
BTR | Широкий диапазон температур | TR 9|
BTR | Behind the Tape Reader | |
BTR | Bailed to Return (UK) | |
BTR | Big Tent Revival | |
BTR | Business Tax Reduction (Канада) | |
BTR | Born To Ride (мотожурнал) | |
BTR 9 Tax Review | 5 | 50017 (journal)|
BTR | Batman the Ride (theme park ride) | |
BTR | Bear Trap Ranch (Colorado Springs, CO) | |
BTR | Ballasted Track Renewal (Лондонское метро; Лондон, Великобритания) | |
BTR | Создан, чтобы править! (строительный набор/игрушка Hasbro) | |
BTR | Biblio Tech Review (автоматизация; Biblio Tech Limited; Великобритания) | |
BTR | Business Travel Request | |
BTR | Bachelor Till the Rapture | |
BTR | Before The Rain (band; movie) | |
BTR | Bus Transfer | |
БТР | Допороговое перепрограммирование | |
БТР | Базовая учебная книжка | |
БТР | Бронетранспортер 9 класса (Советский Бронетранспортер )0018 | |
BTR | Bit Transfer Rate | |
BTR | Bit Timing Recovery | |
BTR | Budget Transfer Request | |
BTR | Bent Trail Riders (Dayton, OH) | |
БТР | Ставка на ранчо | |
БТР | Биотехнический ремонт (Хормета) | |
Оставшееся время горения БТР5 | ||
BTR | Laissez Les Bon Temps Rouler (French: Let The Good Times Roll; Mardi Gras/New Orlean (теперь склад часов; продажа часов; различные места) | |
BTR | Проверка и сброс битов | |
BTR | Регистратор времени пеленга | |
BTR | Boom Time Remaining (NASA) | |
BTR | Basic Training Requirement (s) | |
BTR | Basic Theoretical Research | |
BTR | Baton Rouge, LA, США — Райан (Код аэропорта) | |
BTR | ОБСУЖСКОЕ ВРЕМЯ | |
BTR | БАЗАНСКИЙ ЛИДА | |
BTR | SIVE и TVIERST. 0017 (s) | |
BTR | Business Talent Review (employee performance evaluation system) | |
BTR | Block Tape Recorder | |
BTR | Below Top of Rail | |
BTR | Резистор балластной трубки | |
BTR | Технический обзор отделения | |
BTR | Резекция опухоли мочевого пузыря | |
0014 Технический обзор Backfit | ||
BTR | Реагирование на полосчатую мишень |
Copyright 1988-2018 AcronymFinder.com, Все права защищены.
Предложить новое определение
Ссылки в архиве периодических изданий ?
Джиллиан Маклис, глава BTR в Rettie & Co, сказала: «Что обнадеживает в последних цифрах, так это то, что BTR значительно вырос по сравнению с прошлым годом, а Глазго, в частности, является ярким примером того, как государственно-частное партнерство может работать эффективно. для решения проблемы продолжающейся и хронической нехватки жилья9.0003
Сектор арендного жилья в Шотландии растет, но по-прежнему отстает от остальной части Великобритании, говорит Ретти и Ко с января по июнь установился на уровне 1,59 трлн песо, что немного ниже на 0,83 процента в годовом исчислении или на 13,4 миллиарда песо, главным образом потому, что правительство действовало в соответствии с пересмотренным бюджетом в течение первых четырех месяцев 2019 года», — говорится в сообщении BTr.
Дефицит бюджета сократился до P42,6 B за час2
«Вся моя карьера связана с заботой о людях, и я с нетерпением жду возможности продолжить эту традицию, предоставляя нынешним и будущим клиентам BTR лучший сервис, ценность и результаты в отрасли», — Крис Коулман, состояния.
BTR Construction приветствует менеджера проекта/оценщика
«33,6% от общего объема запасов было получено на внешних рынках, а 66,4% было заимствовано внутри страны», — говорится в сообщении BTR.
Майский долг правительства вырос на 15,8% до P7,9триллион
Строительство, которое предполагается завершить примерно через год, позволит BTR Jet перенести свои операции на территорию EA, сохранив при этом некоторые операции на своем нынешнем объекте.
BTR Jet Center расширит объекты аэропорта Батон-Руж за счет приобретения Executive Aviation
Строительство позволит BTR Jet перенести свои операции на территорию EA, сохранив при этом некоторые операции на своем нынешнем объекте.
BTR Jet Center приобретет Executive Aviation для расширения объектов FBO в Батон-Руж
«Застройка BTR будет играть все большую роль в решении головоломки с недвижимостью в Глазго, и такое сочетание планировок квартир подходит для различных бюджетов и уже вызвало значительный интерес со стороны арендаторов.»
Пришло время показать объект, сдаваемый в аренду
«Чтобы удовлетворить постоянный спрос, сейчас самое время более полно использовать BTR в центре города, и мы наблюдаем эту тенденцию по всей Великобритании».
Рынок съемного жилья в столице переживает бум
«BTR Liverpool очень гордится тем, что теперь несет мантию, демонстрируя город посетителям из дома и из-за рубежа».
Ливерпульский полумарафон BTR: тысячи людей проезжают по улицам; Мероприятие началось в Пирс-Хед и продолжилось в Сефтон-парке
. «Чистый выпуск государственных ценных бумаг на сумму 5,01 миллиарда песо и чистый эффект обесценивания песо на 330 миллионов песо привели к увеличению уровня внутреннего долга за месяц». пояснил БТР.
Долг PH достиг рекордной суммы в 6,4 трлн. песо на конец августа
Браузер сокращений ?
- ▲
- BTour
- BTOW
- BTP
- BTP II
- BTPA
- BTPAA
- BTPB
- BTPc
- BtPCT
- BTPD
- BTPF
- BTPFL
- BTPG
- BTPI
- BTPISIO
- БТПЛ
- БТПМ
- БТППК
- БТПР
- BTPRG
- BTPS
- BTPTC
- BTQ
- BTQM
- BTQT
- BTR
- BTRA
- BTRAC
- BTRC
- BTRCA
- BTRCL
- BTRCP
- BTRDA
- BTRE
- BTRes
- BTRF
- BTRFS
- BTRG
- BTRH
- BTRI
- BTRL
- BTRM
- BTRMA
- BTRN
- BTRNC
- BTRON
- BTRP
- БТРР
- БТРС
- БТРТ
- БТРТФ
- ▼
Полный браузер ?
Что означает БТР?
Аббревиатура » Термин
Термин » Аббревиатура
Слово в термине
#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ
Сокр. » Срок
Срок » Сокр.
Word in Term
Фильтровать по: Выберите категорию из списка…──────────Все для бизнеса (2)Вычислительная техника (1)Спорт (1)Ученые степени (1)Символы ASX (1)Банковское дело (1)NYSE Символы (1)Налоги (2)Образование (1)Музыка (1)Путешествия и туризм (1)Сборка (1)Общие вычисления (1)ИТ (5)Технологии (2)FDA (1)Военные (1)НАСА (3) )Транспорт (1)Блоги (1)Чат (1)Физиология (1)Автомобилестроение (8)Производство (1)Несекретно (25)Коды аэропортов (1)Британцы (1)Гонки (2) Сортировать по: ПопулярностиВ алфавитном порядкеКатегории
Термин | Определение | Опции | Рейтинг |
БТР | Создан по правилам Miscellaneous » Unclassified | Rate it: | |||||||
BTR | Bit Test and Reset Computing » Assembly — and more. .. | Оценка IT: | |||||||
BTR | Bronetransporter Правительство »военные | 0909 | .0683 | ||||||
BTR | Blackout Trading Restriction Miscellaneous » Unclassified | Rate it: | |||||||
BTR | Bradley Real Estate, Inc. Business » NYSE Символы | Оценить: | |||||||
BTR | Неклассифицированный Разное » 0003 | Rate it: | |||||||
BTR | Baton Rouge, Louisiana USA Regional » Airport Codes | Rate it: | |||||||
BTR | Сухожильный рефлекс бицепса Медицина » Физиология | Оценить: 3 | Board of Technical Registration Miscellaneous » Unclassified | Rate it: | |||||
BTR | Born to Run Miscellaneous » Unclassified | Оценить: | |||||||
BTR | Bangla Tossa Rejection Разное » Unclassified | Rate it: | |||||||
BTR | Behavioral Treatment Residence Miscellaneous » Unclassified | Rate it: | |||||||
BTR | Bureau of Tourism Research (базируется в Канберре) Сообщество » Путешествия и туризм | Оценить: | |||||||
BTR | Better Internet » Chat | Rate it: | |||||||
BTR | Burn Time Remaining Governmental » NASA | Оценить: | |||||||
BTR | Британский магнитофон Региональный » Британский | Rate it: | |||||||
BTR | Burbank Trece Rifa Business » Banking | Rate it: | |||||||
BTR | Bachelors Til The Rapture Разное » Unclassified | 0003 Community » Educational | Rate it: | ||||||
BTR | Bi thermal reinforcement Miscellaneous » Unclassified | Rate it: | |||||||
BTR | Отчет о широкополосных технологиях Вычислительные технологии | Rate it: | |||||||
BTR | Blackthorn Resources Ltd Business » ASX Symbols | Rate it: | |||||||
BTR | Blue Thunder Revolution Miscellaneous » Unclassified | Оценить: | |||||||
BTR | 4 Лучше, чем жареный03 | Rate it: | |||||||
BTR | Boom Time Remaining Governmental » NASA | Rate it: |
123ALL
123ALL
Знаете что такое
БТР ? Есть еще одно хорошее объяснение для БТР ? Не держите это в себе! Все еще не можете найти искомое определение аббревиатуры? Используйте нашу технологию Power Search , чтобы искать более уникальные определения в Интернете!Цитата
Используйте приведенные ниже параметры цитирования, чтобы добавить эти сокращения в свою библиографию.
Самый большой ресурс в Интернете для
Акронимы и сокращения
Член сети STANDS4
Изображение или иллюстрация
БТР
B Turbo Ruf
BTR
Кредит »
Просмотреть Abbreviations.com
#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Бесплатно, регистрация не требуется:
Добавить в Chrome
Получите мгновенное объяснение любой аббревиатуры или аббревиатуры, которая попадется вам в любом месте в Интернете!
Бесплатно, регистрация не требуется:
Добавить в Firefox
Получите мгновенное объяснение любой аббревиатуры или аббревиатуры, которая попадется вам в любом месте в Интернете!
Викторина
Окончательный тест аббревиатуры
»
СССР
А. Союз Советских Социалистических Республик
Б. Союз советских социалистов России
C. Университет Социалистических Студенческих Республик
Д. Союз Советских Стандартных Республик
Встроить
Поделитесь изображением БТР
»Нажмите, чтобы просмотреть:
Что означает БТР в тексте?
Ответы » Категории » Язык и справочник
анонимно | В чем смысл БТР? Что означает аббревиатура БТР? Ответить на вопрос |
0
9 на языке и справочнике Отчет
ПОДРОБНЕЕ: акроним, Сокращенное название, текстовое сообщение
BTR — это текстовая аббревиатура, означающая «лучше».
Сара | Лучше Источник(и): У меня есть книга, в которой рассказывается, что означает каждое короткое сообщение. |
танцор101 | ЛУЧШЕ!! |
Саймон | BTR также может обозначать веб-сайт потоковой передачи подкастов «Blog Talk Radio». http://www.blogtalkradio.com/ |
бет | лучше |
Гость | Погоня за успехом |
алиси
но там прямо
ки | лучше я думаю |