| |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Код US Navy | Вступил в строй | Исключен из состава флота | Водоизм. и размеры | Вооруж. | Брон. | Скор. | Экип. | |
Броненосцы (эпоха до-дредноутов) | |||||||||
тип Индиана | |||||||||
Индиана (en.) | BB-1 | 1895 | 31.05.1919 потоплен как учебная цель | 10 288 107 | 4 × 330 | ? | 15 | 473 | Индиана |
Массачусетс (en.) | BB-2 | 1896 | 31.03.1919 потоплен как учебная | ||||||
Орегон (en.) | BB-3 | 1896 | 04.10.1919 разобран на лом | ||||||
тип Айова | |||||||||
Айова (en.) | BB-4 | 1897 | 31.03.1919 потоплен как учебная | 11 346 110 | 4 × 305 | ? | 17 | 727 | Индиана |
тип Кирсардж | |||||||||
Кирсардж (en.) | BB-5 | 1900 | 10.05.1920 с 1920 крановое судно (AB-1) | 11 540 114.4 | 4 × 330 | ? | 16 | 553 | Кентукки |
Кентукки (en. ) | BB-6 | 1900 | 29.05.1920 23.1.1924 разобран на лом | ||||||
тип Иллинойс | |||||||||
Иллинойс (en.) | BB-7 | 1901 | 15.05.1920 плав.арсенал с 1924, | 11 565 112 | 4 × 330 2×460ТА | ? | 17 | 660 | Висконсин |
Алабама (en.) | BB-8 | 1900 | 07. 05.1920 27.9.1921 потоплен как | ||||||
Висконсин (en.) | BB-9 | 1901 | 15.05.1920 в 1922 разобран на лом | ||||||
тип Мэн | |||||||||
Мэн (en.) | BB-10 | 1902 | 15.05.1920 разобран на лом | 12 500 22 7.9 | 4 × 305 | ? | 18 | 561 | Мэн |
Миссури (en.) | BB-11 | 1903 | 08. 09.1919 разобран на лом | ||||||
Огайо (en.) | BB-12 | 1904 | 31.12.1922 разобран на лом | ||||||
тип Вирджиния | |||||||||
Вирджиния (en.) | BB-13 | 1906 | 13.08.1920 в 1923 потоплен как учебная цель | 14 980 134.5 | 4 × 305 | ? | 19 | 812 | Вирджиния |
Небраска (en.) | BB-14 | 1907 | 02. 07.1920 в 1923 разобран на лом | ||||||
Джорджия (en.) | BB-15 | 1906 | 05.07.1920 в 1923 разобран на лом | ||||||
Нью-Джерси (en.) | 1906 | 06.08.1920 в 1923 потоплен как | |||||||
Род Айленд (en.) | BB-17 | 1906 | 30.06.1920 в 1923 разобран на лом | ||||||
тип Коннектикут | |||||||||
Коннектикут (en.) | BB-18 | 1906 | 01.03.1923 разобран на лом | 16 000 139.1 | 4 × 305 | ? | 18 | 827 | Коннектикут. Перед ПМВ |
Луизиана (en.) | BB-19 | 1906 | 20.10.1920 разобран на лом | ||||||
Вермонт (en.) | BB-20 | 1907 | 30.06.1920 в 1923 разобран на лом | ||||||
Канзас (en.) | BB-21 | 1907 | 16.12.1921 разобран на лом | ||||||
Минесота (en.) | BB-22 | 1907 | 01.12.1921 разобран на лом | ||||||
Нью Хэмпшир (en.) | BB-25 | 21.05.1921 разобран на лом | |||||||
тип Миссиссиппи | |||||||||
Миссиссиппи (en. ) | BB-23 | 1908 | 21.07.1914 продан Греции («Килкис»), | 13 000 116 | 4 × 305 | ? | 17 | 744 | Миссиссиппи |
Айдахо (en.) | BB-24 | 1908 | 30.07.1914 продан Греции («Лимнос»), | ||||||
Эпоха дредноутов | |||||||||
тип Саут Кэролайна | |||||||||
Южная Каролина (en. ) | BB-26 | 1910 | 15.12.1921 разобран на лом | 16 000 138.0 | 8 × 305 | ? | 18,9 | 751 | Южная Каролина |
Мичиган (en.) | BB-27 | 1910 | 11.02.1922 разобран на лом | ||||||
тип Делавэр | |||||||||
Дэлавер (en.) | BB-28 | 1910 | 10.11.1923 разобран на лом | 20 380 158.1 | 10 × 305 | ? | 21 | 933 | Делавер |
Северная Дакота (en.) | BB-29 | 1910 | 22.11.1923 в 1931 разобран на лом | ||||||
тип Флорида | |||||||||
Флорида (en.) | BB-30 | 1911 | 16.02.1931 в 1932 разобран на лом | 21 825 159.0 | 10 × 305 | ? | 21 | 1001 | Флорида |
Юта (en. ) | BB-31 | 1911 | 05.11.1944 потоплен в Пёрл-Харборе | ||||||
тип Вайоминг | |||||||||
Вайоминг (en.) | BB-32 | 1912 | 01.08.1947 разобран на лом | 27 240 171 | 12 × 305 | до 280 | 21.2 | 1063 | Арканзас. 1920 г. |
Арканзас (en.) | BB-33 | 1912 | 29.07.1946 затоплен 25.07.46 | ||||||
тип Нью-Йорк | |||||||||
Нью-Йорк (en. ) | BB-34 | 1914 | 29.08.1946 умышленно потоплен | 27 000 175 | 10 × 356 | ? | 20 | 1042 | Нью-Йорк |
Техас (en.) | BB-35 | 1914 | 29.05.1920 корабль-музей | ||||||
Линкоры «стандартного типа» | |||||||||
тип Невада | |||||||||
Невада | BB-36 | 1916 | 29.08.1946 31.07.1948 потоплен | 27 500 178 | 10 × 356 | ? | 20,5 | 864 | Оклахома |
Оклахома | BB-37 | 1916 | 01.09.1944 потоплен в Пёрл-Харборе | ||||||
тип Пенсильвания | |||||||||
Пенсильвания (en.) | BB-38 | 1916 | 29.08.1946 затоплен 10.02.48 | 31 400 185 | 12 × 356 | ? | 21 | 915 | Пенсильвания. 1934 г. |
Аризона | BB-39 | 1916 | 29.12.1941 потоплен в Пёрл-Харборе | ||||||
тип Нью-Мексико | |||||||||
Нью-Мексико (en.) | BB-40 | 1918 | 19.07.1946 разобран на лом | 32 000 190 | 12 × 356 | ? | 21 | 1084 | Миссиссиппи. Конец 30-х гг. |
Миссиссиппи (en.) | BB-41 | 1917 | 17.09.1956 разобран на лом | ||||||
Айдахо (en. ) | BB-42 | 1919 | 03.07.1946 разобран на лом | ||||||
тип Теннесси | |||||||||
Теннеси (en.) | BB-43 | 1920 | 14.02.1947 разобран на лом | 33 190 190 | 12 × 356 | ? | 21 | 1083 | Калифорния. 1921 г. |
Калифорния | BB-44 | 1921 | 14.02.1947 разобран на лом | ||||||
тип Колорадо | |||||||||
Колорадо (en. ) | BB-45 | 1921 | 07.01.1947 разобран на лом | 32 600 190 | 8 × 406 | ? | 21 | 1080 | Колорадо |
Мэриленд (en.) | BB-46 | 1921 | 03.04.1947 разобран на лом | ||||||
Вашингтон (en.) | BB-47 | — | — не достроен | ||||||
Вест Вирджиниа (en.) | BB-48 | 1923 | 09. 01.1947 разобран на лом | ||||||
тип Саут Дакота (1920) | |||||||||
Саут Дакота (en.) | BB-49 | проект 1920 г. | — не достроен | 43 200 208 | 12 × 406 | ? | 23 | ||
Индиана (en.) | BB-50 | — | — не достроен | ||||||
Монтана (en.) | BB-51 | — | — не достроен | ||||||
Северная Каролина (en. ) | BB-52 | — | — не достроен | ||||||
Айова (en.) | BB-53 | — | — не достроен | ||||||
Массачусетс (en.) | BB-54 | — | — не достроен | ||||||
Линкоры эпохи 2-й мировой войны | |||||||||
тип Норт Кэролайн | |||||||||
Северная Каролина | BB-55 | 1941 | 27.06.1947 корабль-музей | 37 484 222.1 | 9 × 406 | ? | 26 | 2339 | Северная Каролина. 3.06.1946 г. |
Вашингтон (en.) | BB-56 | 1941 | 27.06.1947 разобран на лом | ||||||
тип Саут Дакота (1939) | |||||||||
Саут Дакота (en.) | BB-57 | март 1942 | 31.01.1947 разобран на лом | 35 000 210 | 9 × 406 | ? | 27. 8 | 2364 | Массачусетс |
Индиана (en.) | BB-58 | апрель 1942 | 11.09.1947 разобран на лом | ||||||
Массачусетс (en.) | BB-59 | май 1942 | 27.03.1947 корабль-музей | ||||||
Алабама (en.) | BB-60 | август 1942 | 09.01.1947 с 11.06.1964 | ||||||
тип Айова | |||||||||
Айова | BB-61 | февр. 1943 | 26.10.1990 корабль-музей | 45 000 270 | 9 × 406 | ? | 33 | 2788 | Айова. 1984 г. (после модернизации) |
Нью-Джерси | BB-62 | май 1943 | 08.02.1991 корабль-музей | ||||||
Миссури | BB-63 | июнь 1944 | 31.03.1992 корабль-музей | ||||||
Висконсин | BB-64 | апрель 1944 | 30.09.1991 корабль-музей | ||||||
Иллинойс (en.) | BB-65 | — | — не достроен | ||||||
Кентукки (en.) | BB-66 | — | — не достроен | ||||||
тип Монтана | |||||||||
Монтана | BB-67 | проект 1940 г. | — заложен в июне 1941 года | 65 000 280.6 | 12 × 406 | ? | 28 | 2355 | проект Монтана |
Огайо (en.) | BB-68 | — | — заложен в июне 1941 года | ||||||
Мэн (en.) | BB-69 | — | — не закладывался | ||||||
Нью-Гэмпшир (en.) | BB-70 | — | — не закладывался | ||||||
Луизиана (en. ) | BB-71 | — | — не закладывался |
Броненосцы: рыцари в круглых латах
Задолго до того, как человек изобрел боевые доспехи, их создала Природа. Вернее, создавала она их многократно, самого разного фасона и из разных «материалов». И хотя позвоночные с самого начала своей истории сделали ставку на внутренний скелет, они тоже породили немало бронированных форм: панцирные рыбы, черепахи, многие динозавры. Но среди млекопитающих существа, закованные в броню, встречаются крайне редко.
- Фото
- Legion-Media
Представьте теперь удивление испанских конкистадоров, которые среди прочих чудес и диковин увидели в Южной Америке зверей в блестящих доспехах. Не мудрствуя лукаво они назвали их armadillos — «латники». Во многие языки мира это слово вошло без перевода, русские же зоологи подобрали ему эквивалент: броненосцы.
Зоосправка
Броненосцы, армадиллы (Dasypodidae)
Тип — хордовые
Класс — млекопитающие
Отряд — неполнозубые
Семейство — броненосцы (Dasypodidae)
Около 20 видов, объединенных в 9 родов и 5 подсемейств. Длина тела с хвостом у самого мелкого вида (плащеносного броненосца) 15—18 сантиметров при весе около 90 граммов, у самого крупного (гигантского броненосца) — до 150 сантиметров при весе более 50 килограммов.
Обитают в основном в Южной Америке, три вида заходят в Северную. Населяют открытые ландшафты. Питаются насекомыми (особенно общественными), наземными беспозвоночными, падалью. Чрезвычайно активны в рытье земли, как в поисках пищи, так и для строительства нор. Некоторые виды наряду с постоянными роют многочисленные временные норы, два наиболее мелких вида полностью перешли к подземному образу жизни.
Предпочитают селиться неподалеку от водоемов, хотя способны жить и в пустынях (за исключением каменных). Отлично плавают и ныряют, могут переходить водоемы по дну. Благодаря пониженному обмену веществ и большому объему дыхательных путей могут задерживать дыхание до 6 минут. Основные враги — пумы, койоты, волки, собаки. Во многих странах служат объектом охоты ради мяса (считающегося деликатесом) и панциря, употребляемого на поделки (музыкальные инструменты, декоративные корзинки и т. д.). Преследуются скотоводами, поскольку норы броненосцев нередко становятся причиной увечий и переломов ног у скота. Часто гибнут на дорогах. Большинство видов включено в международную Красную книгу как находящиеся под угрозой.
Некоторое время были популярны в качестве лабораторных животных, поскольку броненосцы — единственные животные вне отряда приматов, способные заражаться проказой.
Излюбленный трюк броненосца: резко распрямив все четыре лапы, взмыть вертикально вверх, обескуражив неожиданным прыжком хищника
- Фото
- Legion-Media
Сегодня науке известно около 20 видов броненосцев, объединенных в одно семейство. Внешний вид их довольно разнообразен, но главное, что бросается в глаза, — панцирь из роговых щитков. На самом деле это только внешняя часть лат. Под пластинками рогового вещества залегает более прочная костяная броня. Панцирь броненосцев не сплошной: он покрывает тело только сверху и делится на явно различимые детали. В основной части панциря выделяются два крупных щита: плечевой и тазовый. Между ними — наборные части лат, состоящие из нескольких рядов мелких пластинок, которые называются «поясами». По их количеству и определяются многие виды броненосцев: «трехпоясной», «семипоясной», «девятипоясной»… (Впрочем, эти названия не вполне точны: у семипоясных броненосцев поясов реально может быть и шесть, а у девятипоясных — от 8 до 11). В такие же пластинки «запакован» довольно мощный хвост. Голову покрывает отдельный щиток, не соединяющийся с плечевым.
Впрочем, это, скорее, общая схема, которую каждый вид подгонял к своим нуждам и вкусам. Так, например, у плащеносных броненосцев вся спина покрыта рядами отдельных пластинок, а цельные щитки есть только на голове и заднем отделе тела (причем щиток расположен практически вертикально, создавая впечатление, что конец тела у зверька словно бы обрублен), а между ним и спинной броней задорно торчит полоска густой шерсти. За это украшение животных прозвали «кружевными Хуанами».
- Фото
- Legion-Media
Помимо панциря броненосцы имеют и еще ряд неожиданных особенностей. Правда, оценить их по достоинству могут только специалисты-зоологи. Известно, например, что одно из важнейших эволюционных «изобретений» млекопитающих (точнее, их рептильных предков) — специализация зубов, разделение их на резцы, клыки и коренные. Вся систематика класса построена на особенностях строения и развития зубов, как правило, более-менее сходных внутри каждого отряда. В семействе же броненосцев число зубов варьирует в фантастических пределах — от 8 до 100, оно может заметно различаться даже у особей одного вида. Но сколько бы их ни было, все они имеют одинаковую цилиндрическую форму, лишены корней и эмали и растут всю жизнь.
У всех без исключения видов броненосцев лапы снабжены мощными когтями. Но это не оружие, а орудие
- Фото
- Wikimedia Commons
Последнее обычно характерно для животных, питающихся грубыми и твердыми растительными кормами. И опять броненосцы оказываются исключением из правил. Для большинства из них основным кормом служат общественные насекомые — муравьи и термиты. Этот промысел тоже наложил свой отпечаток на строение зверей, отсюда — мощные лапы с длинными крепкими когтями, вытянутая в трубку морда и длинный клейкий язык для сбора добычи. Впрочем, лишь некоторые виды броненосцев придерживаются строгой муравьино-термитной диеты. Большинство всегда готово разнообразить ее другими насекомыми и почвенными беспозвоночными (броненосец способен учуять крупную личинку сквозь 20-сантиметровый слой почвы), падалью и вообще любой легкоусвояемой едой. Значительную часть своей добычи они выкапывают из земли, а вышеупомянутые плащеносные броненосцы даже перешли к подземному образу жизни наподобие кротов. Но лишь немногие виды иногда включают в свой рацион части растений (в основном сочные корневища и клубни). Настоящих же хищников среди них нет вовсе: в таком облачении невозможно поймать даже вяло порхающую дичь.
- Фото
- Legion-Media
Зато и сам броненосец может стать добычей далеко не всякого хищника: его защищает не только прочность лат, но и их округлая форма, неудобная для разгрызания. Правда, сворачиваться в шар, как это описано в известной сказке Киплинга, умеют только два вида (которых за это и зовут «шаровыми»). Большинство броненосцев при нападении врага прижимаются книзу, защищая уязвимую нижнюю сторону тела, и пытаются быстро зарыться в землю. Их способность погружаться даже в твердый грунт поразительна: описан случай, когда броненосец, застигнутый на асфальтированном шоссе, ухитрился за минуту разметать под собой асфальт и уйти в слой щебенки.
Бронированной маме нелегко приласкать своего закованного в латы ребенка. Но телесный контакт матери и детеныша играет в развитии броненосца такую же важную роль, как и у других млекопитающих
- Фото
- Getty Images
Если же быстро зарыться не получается, а хищник не отстает, у броненосца есть в запасе еще один сюрприз: резко распрямляя все четыре лапы, он вдруг взлетает вертикально вверх. Ошеломленный, а то и больно ушибленный, враг обычно предпочитает не связываться с такой бестией. Правда, в современном мире этот трюк часто играет с броненосцами злую шутку. Известно, что хорошо защищенные мелкие животные — ежи, черепахи, скунсы и т. д. — чаще других гибнут на дорогах, поскольку не убегают, а занимают оборону. Но если свернувшийся еж еще может уцелеть, оказавшись между колесами, то у подпрыгнувшего под машиной броненосца не остается ни единого шанса.
Если же нападение застигло животное неподалеку от норы, то он, не надеясь ни на панцирь, ни на когти, опрометью бросается к ней. Там зверь практически неуязвим: даже если враг успел ухватить его за хвост, броненосец ловко расклинивается, упираясь в стенки лапами и краями панциря. Извлечь его наружу без лопаты нереально.
Плащеносный броненосец, розовый волшебный броненосец (Chlamyphorus truncatus)
- Фото
- Legion-Media
Нора вообще занимает особое место в жизни латных зверей: населяя в основном открытые ландшафты (пампасы, пустоши, пастбища, кустарниковые заросли), они активны в основном ночью. Днем же предпочитают отсиживаться под землей — особенно в жаркую или, наоборот, слишком холодную погоду. Помимо всего прочего армадиллы не вполне теплокровны: температура их тела может меняться на несколько градусов в зависимости от температуры окружающей среды. И, конечно же, именно нора — место появления на свет каждого броненосца.
Биология их размножения тоже необычна. Если не считать людей и их ближайших родичей, броненосцы — единственные млекопитающие, спаривающиеся в «миссионерской позе», передом друг к другу. Причины этого более-менее понятны: жесткие панцири просто не оставляют им иной возможности. Куда менее понятно, почему у девятипоясного броненосца всегда рождаются однояйцевые близнецы — обычно четыре, но бывает от 2 до 12. То, что у других млекопитающих существует как редкий и необычный вариант, у броненосцев — норма: после первого деления оплодотворенной яйцеклетки получившиеся дочерние клетки разъединяются, затем каждая из них делится еще раз, и только потом начинается развитие зародышей.
Костно-роговой панцирь не мешает прекрасно плавать, а объемистые дыхательные пути позволяют по нескольку минут находиться под водой
- Фото
- Legion-Media
Правда, едва начавшись, оно тут же останавливается на несколько недель или месяцев, после чего как ни в чем не бывало возобновляется вновь, и через 4 месяца на свет появляются близняшки-броненосцы. В мягких панцирях, но зрячие и способные к самостоятельному передвижению — словно в ближайшие месяцы они будут находиться не в безопасной норе, а едва обсохнув, отправятся в долгий переход. Впрочем, несмотря на привязанность к норам и относительную тихоходность, броненосцы и в самом деле способны на великие походы. Они, как и вообще все неполнозубые, — уроженцы Южной Америки. Как известно, этот континент очень рано отделился от прочих, и почти всю кайнозойскую эру его фауна развивалась в изоляции, породив множество необычных и даже гротескных существ. Несколько миллионов лет назад возник Панамский перешеек, что сделало неизбежной встречу фаун Северной и Южной Америки и привело к катастрофическим последствиям для последней. Огромное число специфических южноамериканских видов вымерло, некоторые уцелели, заняв уникальные или малопривлекательные экологические ниши. Броненосцы же… перешли в наступление. Два вида голохвостых броненосцев проникли в Центральную Америку (до Гондураса), а девятипоясной пошел значительно дальше, заселив территорию современной Мексики и юго-запада США.
- Фото
- Legion-Media
В настоящее время неторопливый латник прошел насквозь Техас, Аризону и Неваду, вступил в Небраску, Алабаму, Миссури… В последние годы броненосцев все чаще видят даже в Иллинойсе — штате, северную границу которого образуют Великие озера. Пока, правда, непонятно, способны ли они жить там постоянно, или каждое лето приходит новая волна переселенцев — зима в Иллинойсе довольно суровая, а до сих пор ни один вид броненосцев не мог выжить при температурах ниже нуля*. Впрочем, сумел же один из щетинистых броненосцев заселить холодную Патагонию, научившись впадать в зимнюю спячку. Почему бы девятипоясному броненосцу не повторить это?
* К 2020 году девятипоясной броненосец заселил по меньшей мере 15 штатов США и продолжает осваивать новые территории.
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 3, март 2008
Борис Жуков
Теги
- наука
- животные
кораблей ВМС США — Линкоры
Index: Фотографии кораблей ВМС США 1775-1941
Линкоры
Примечание. Этот список выбора описывает фотографий и фотографий произведений искусства или моделей . В эту коллекцию не включены оригинальные произведения искусства. Чтобы запросить дополнительную информацию или дополнительные изображения, пожалуйста, свяжитесь с нами.
70. Техас (без номера), переименованный в Сан-Маркос. Левый нос, идет. 1900 г. Идентификатор национального архива: 512957 Местный идентификатор: 19-N-6797 | |
71. Мэн (ACR-1), вход в гавань Гаваны. 1898.
Идентификатор национального архива: 531001 | |
72. Индиана (BB1). Правый борт. 1900 г. Идентификатор Национального архива: 512955 Местный идентификатор: 19-N-6784 | |
73. Массачусетс (BB2). Нос правого борта у пристани. 1901. Идентификатор национального архива: 535432 Местный идентификатор: 181-NYS-15-46 | |
74. Орегон (BB3). Правый борт. 1898 г. Идентификатор национального архива: 512920 Местный идентификатор: 19-N-2-20-1 | |
75. Айова (BB4). Левый нос, вход в сухой док. 1898 г. Идентификатор национального архива: 535433 Местный идентификатор: 181-NYS-29-97 | |
76. Kearsarge (BB5), переоборудованный в крановое судно в 1920 г. Левый нос у пристани. 1899 г. Идентификатор национального архива: 535431 Местный идентификатор: 181-NYS-15-4 | |
77. Алабама (BB8). Лук порта. 1912. Идентификатор национального архива: 513002 Местный идентификатор: 19-N-13580 | |
78. Огайо (BB12). 1-я и 2-я эскадрильи на Хэмптон-Роудс, штат Огайо, правый луч справа. 1907 г. Идентификатор национального архива: 512990 Местный идентификатор: 19-N-12897 | |
79. Вирджиния (BB13). Флот в гавани Сан-Франциско, штат Вирджиния. 1908. Идентификатор национального архива: 512999 Местный идентификатор: 19-N-13360 | |
80. Небраска (BB14). Левый нос, закамуфлированный, Норфолк. 1918 год.
Идентификатор национального архива: 533703 | |
81. Грузия (BB15). Левый борт, идет. 1909 г. Идентификатор Национального архива: 513014 Локальный идентификатор: 19-N-14292 | |
82. Род-Айленд (BB17). Правый борт. 1907 г. Идентификатор национального архива: 512930 Местный идентификатор: 19-N-20-22-13 | |
83. Коннектикут (BBl8). Бродсайд, гавань Сиднея. 1908. Стереограф Идентификатор национального архива: 520575 Местный идентификатор: 80-AA-12864 | |
84. Миннесота (BB22). Нос порта, на заднем плане другие корабли. 1907 г. Идентификатор национального архива: 512932 Местный идентификатор: 19-N-28-29-4 | |
85. Делавэр (BB28). Нос правого борта, залив Гуантанамо. 1920. Идентификатор национального архива: 512950 Местный идентификатор: 19-N-2792 | |
86. Флорида (BB30). Балка правого борта, идет. 1927 г. Идентификатор национального архива: 512975 Местный идентификатор: 19-N-11021 | |
87. Арканзас (BB33). Левый борт, идет. 1912. Идентификатор национального архива: 513003 Местный идентификатор: 19-N-13581 | |
88. Нью-Йорк (BB34). Правый борт, идет. 1935 год. Идентификатор национального архива: 520779 Местный идентификатор: 80-G-423350 | |
89. Невада (BB36). Левая балка на ходу, с пусковой платформой на башне. 1920. Идентификатор национального архива: 520583 Местный идентификатор: 80-CF-2045-1 | |
90. Оклахома (BB37). Нос правого борта, идет. 1916 год. Идентификатор Национального архива: 512922 Локальный идентификатор: 19-N-5-28-18 | |
91. Пенсильвания (BB38). Балка правого борта, идет. 1935 год. Идентификатор национального архива: 520584 Местный идентификатор: 80-CF-2047-1 | |
92. Аризона (BB39). Носовая часть правого борта, самолет над головой. 1927 г. Идентификатор национального архива: 512973 Местный идентификатор: 19-N-11007 | |
93. Айдахо (BB42). Правый борт, на ходу, два самолета на катапультах. 1927 г. Идентификатор национального архива: 512974 Местный идентификатор: 19-N-11008 | |
| 94. Калифорния (BB44). Антенна, носовая часть правого борта, проходящая под мостом Золотые Ворота. 1936 год. Идентификатор национального архива: 520585 Местный идентификатор: 80-CF-2055-8 |
| 95. Мэриленд (BB46). Балка правого борта, идет. 1935 год. Идентификатор национального архива: 520812 Местный идентификатор: 80-G-463249 |
| 96. Западная Вирджиния (BB48). Антенна, левый нос, идет. 1939 год. Идентификатор национального архива: 520818 Местный идентификатор: 80-G-466161 |
97. Вашингтон (BB56). Лук порта. 1941. Идентификатор национального архива: 513042 Местный идентификатор: 19-N-24147 |
Обратите внимание: На основе листовки Фотографии кораблей ВМС США, 1775-1941 гг. Опубликовано Советом трастового фонда национальных архивов, 1974 г. 14 страниц. Веб-версия по содержанию отличается от печатной версии. Печатная версия также содержит меньше иллюстраций.
Фрагмент
Для получения дополнительной информации о фотографиях и графических работах, хранящихся в Отделении неподвижных изображений в Колледж-Парке, обращайтесь по телефону:
Почта: Ссылка на неподвижные изображения
Отдел специальных медиа-записей
Национальный архив в Колледж-Парке
Номер 5360
8601 Адельфи Роуд
College Park, MD 20740-6001
Телефон: 301-837-0561
Факс: 301-837-3621
Электронная почта: [email protected]
Запись на прием в исследовательский кабинет: [email protected]
Если вы хотите использовать изображение из фондов Still Picture Branch, ознакомьтесь с нашим авторским правом. и страница разрешений.
ВМС США: линкоры возвращаются! | Proceedings
Ярые сторонники линкора выиграли еще один раунд; Военно-морской флот восстановил два линкора — Iowa 9.0008 (BB-61) и Wisconsin (BB-64) — в Регистре военно-морских судов (NVR), официальном списке кораблей, принадлежащих ВМФ.
Четыре корабля класса Iowa (BB-61) были возвращены в строй во время наращивания флота администрацией Рейгана до 600 кораблей, но 12 января 1995 года были исключены из NVR. практической роли кораблей в будущих операциях не было, а проблемы и стоимость повторного использования 57 700-тонных боевых кораблей считались непомерно высокими.
Но сторонники линкоров взялись за оружие, и в результате кампании в прессе и писем в Конгресс 29 июня 1995 года сенатский комитет по вооруженным силам проголосовал 17 голосами против 3 за сохранение по крайней мере двух линкоров Iowa класса в составе нафталина, т. е. на NVR. В отчете Сената говорилось, что эти военные корабли были «единственным оставшимся потенциальным источником круглосуточной точной, мощной и мощной огневой поддержки». Примечательно, что руководители морской пехоты не высказывали решительных протестов, когда корабли были поражены, и не особенно активно поддерживали их сохранение.
Военно-морской флот отложил восстановление двух линкоров до 30 декабря 1997 г., когда Управление начальника военно-морских операций обнародовало меморандум, подписанный начальником военно-морских операций адмиралом Джеем Джонсоном 21 января 1998 г. и министром военно-морского флота. Джон Х. Далтон, 12 февраля 1998 г.
Таким образом, два дредноута — на тот момент Wisconsin и New Jersey (BB-62) — вернулись в состав ВМФ.
Ключевой вопрос: почему? Планирование военно-морского флота и корпуса морской пехоты требует, чтобы будущие десантные атаки проводились из-за горизонта, на расстоянии от 50 миль до берега и, возможно, до 25 миль от берега. Наличие MV-22 Osprey, вертолетов и десантных кораблей на воздушной подушке (LCAC) позволяет увеличить дальность атаки. В то же время для кораблей, находящихся ближе к берегу, возникает повышенная угроза от мин и противокорабельных ракет, запускаемых с берегового прикрытия.
16-дюймовые орудия линкора Iowa класса имеют максимальную дальность 27 миль. Это делает платформу бесполезной, если только ее нельзя приблизить к берегу. Но с учетом повреждений, полученных американским вертолетоносцем и крейсером Aegis от мин во время войны в Персидском заливе, и двух крылатых ракет, выпущенных по линкору в этом конфликте, командующие флотом не должны брать с собой такие ценные и заметные средства. цели приближаются. Даже в нескольких милях от берега орудия линкора могут не иметь значения, поскольку текущая доктрина десантирования требует использования вертолетов и MV-22 для высадки десантных войск далеко от берега.
Существует три альтернативы устаревшим 16-дюймовым орудиям:
- 5-дюймовое орудие 62 калибра поступит на вооружение ВМФ в 2001 году на борту эсминца Winston Churchill (DDG-81). Он будет стрелять управляемыми боеприпасами увеличенной дальности (ERGM) на расстояние до 63 морских миль, а глобальная система позиционирования обеспечит большую точность.
- Вертикальная артиллерийская установка для перспективных кораблей (ВГАС) калибра 155 мм/52 с дальностью стрельбы около 100 морских миль будет принята на вооружение эсминца DD-21 примерно в 2008 г. Это орудие будет стрелять 200-фунтовыми снарядами. Снаряды VGAS с большей точностью и скорострельностью, чем у ERGM, будут дорогими, но общие затраты на систему, если учесть размер экипажа корабля, скорострельность, магазины и точность, будут относительно низкими. 9Ракеты 0359
- , как армейский тактический ракетный комплекс, так и варианты «Томагавк», обеспечат еще большую дальность и большую гибкость в полезной нагрузке. Их могут нести все крейсера и эсминцы, которые будут в составе флота примерно после 2000 года.
Линкоры, реактивированные в 1980-х годах, несли 32 ракеты Tomahawk, но модифицированный эсминец класса Spruance (DD-963), сохранив при этом все другое вооружение и системы, может нести 61 ракету вертикального пуска и с меньшим экипажем, чем необходимо для управления линкором.
Другая проблема — стоимость повторной активации и эксплуатации. Во время наращивания Рейгана реактивация четырех кораблей составила около 1,66 миллиарда долларов; будущая стоимость возвращения двух кораблей может составить более 1 миллиарда долларов в сегодняшних деньгах — больше, чем стоимость эсминца Aegis (который несет 90 ракет).
Уловка Конгресса в последнюю минуту может увеличить стоимость реактивации. Первоначально линкоры Wisconsin и New Jersey должны были быть сохранены в нафталиновых шариках. Missouri (BB-63) на раннем этапе был предназначен для того, чтобы стать мемориалом в честь ее роли как места официальной капитуляции Японии союзникам 2 сентября 1945 года, а Iowa не планировалось сохранять из-за повреждений. от взрыва ее башни в 1989 году. Компоненты, необходимые для ремонта трехорудийной 16-дюймовой башни, доступны, но стоимость ремонта оценивается примерно в 8 миллионов долларов.
Но делегация Конгресса Нью-Джерси представила закон, чтобы заставить флот сохранить поврежденные Iowa , а также Wisconsin в качестве двух кораблей, находящихся в резерве. Оборонный бюджет на 1999 финансовый год предусматривает замену кораблей. Делегация Нью-Джерси хочет, чтобы линкор Нью-Джерси вместо этого стоял на якоре у Статуи Свободы в качестве музея / мемориала. (Делегация Конгресса Калифорнии, тем временем, прилагает усилия, чтобы получить любой линкор для демонстрации.)
Кроме того, ожидается, что повторная активация каждого корабля займет более года, при условии наличия верфей. Корабли также должны быть оснащены современными (совместимыми) радарами, средствами радиоэлектронного противодействия, средствами связи и другим оборудованием, которое может быть, а может и не быть в наличии.
Найти команду может быть еще сложнее. В настоящее время нет персонала ВМС США, квалифицированного для работы с 16-дюймовыми или 5-дюймовыми орудиями / 38-го калибра, системами управления огнем Mark 13, 600-фунтовыми паровыми установками или многими другими системами линкора. И каждому военному кораблю потребуется экипаж численностью около 1600 человек.