Содержание

Бронетранспортер Stryker (США) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

«Американский бронетранспортер БТР Stryker. История создания, основные модификации, описание конструкции и боевое применение»


Боевая машина «Страйкер» (в варианте бронетранспортера) во все красе

История создания бронетранспортера Stryker

В армии США долгое время существовал довольно странный разрыв между частями вооруженными тяжелой техникой (танками М1 «Абрамс» и БМП М2 «Брэдли») и пехотными частями, располагавшими по большому счету только вооруженными автомобилями. Именно с целью устранения этого разрыва, в начале 2000-х г.г., на вооружение был принят бронетранспортер Stryker, а точнее целое семейство восьмиколесных полноприводных бронемашин Stryker, предназначенных для доставки пехоты к полю боя и её непосредственной огневой поддержки. По этой причине, в армии США БТР типа «Страйкер» относятся к семейству промежуточных бронированных машин (IAV).

БТР «Страйкер» не оригинальная разработка созданная с нуля. В основе машины лежит концепция заложенная в швейцарском БТР MOWAG «Пиранья» III (8×8). Строго говоря, БТР «Страйкер» это и есть доработанная и прилизанная «Пиранья» (точнее её более тяжелый канадский вариант LAV III), в варианте американской компании «Дженерал дайнемикс лэнд системз».

Несмотря на то, что машина получилось по всем характеристикам неплохой и весьма многофункциональной, к тому же давно ожидаемой в армии, идеального результата добиться не получилось. Дело в том, что оригинальные машины — и «Пиранья» и «LAV» III, были по большей частью «легкобронированными маршрутками» для пехоты, и вес имели соответствующий. Масса «Страйкера» сильно превосходит ту нагрузку, что без проблем способно выдержать его шасси и трансмиссия, а довольно высокий центр тяжести способствует опрокидыванию машины при маневрах в условиях бездорожья.

Внешний вид БТР «Страйкер» с разных ракурсов

Это — та цена, которую пришлось заплатить за сравнительно хорошее для бронетранспортера бронирование: с дополнительным усилением (комплект навесной пассивной защиты Mexas), броня БТР Stryker способна остановить 14,5-мм пулю крупнокалиберного пулемета и снаряды 30-мм пушки.

Впрочем, с установкой этого полуторатонного комплекта, масса «Страйкера» достигает почти 20 тонн — что, согласитесь, многовато для бронетранспортера, база которого изначально была рассчитана на почти в два раза меньшую нагрузку.

В итоге, машина которая должна была быть «легкобронированной маршруткой» для пехоты, получилась слишком тяжелой даже для переброски штатным армейским «аэрогрузовиком» С-130 «Геркулес» на тактически требуемые расстояния (нормальная грузоподъемность С-130 чуть-чуть меньше веса «Страйкера»).

Отзывы военных использовавших «Страйкер» в боевых условиях во время кампаний в Ираке, в основном положительные: отмечается хорошее обеспечение выживаемости экипажа и десанта при поражении машины, в том числе при подрыве на фугасных минах.

Характеристики бронетранспортера Stryker

Страна: США
Тип: Бронетранспортер (8 × 8)
Дата выпуска: 2003 г.
Длинна: 6,39 м
Ширина: 2,67 м
Высота: 2,17 м
Броня, лоб: Стальная броня высокой твёрдости, выдерживает попадания 14,5-мм пуль (при использовании навесной пассивной защиты Mexas — снарядов 30-мм).
Броня, борт: См. выше
Броня, башня: См. выше
Экипаж: 3 человека + 9 десантников
Двигатель: 1х дизельный, фирмы «Caterpillar-3126», мощностью 350 л. с.
Дальность хода: 531 км (по шоссе)
Максимальная скорость: 97 км/ч
Масса:17,2 тонн (18,9 тонн при использовании навесной пассивной защиты Mexas)
Вооружение:1х 12,7-мм пулемет M2 Browning / или 1х 7,62-мм пулемет M240 / или 40-мм автоматический гранатомёт Mark 19

Конструкция и модификации бронетранспортера Stryker

БТР Stryker — восьмиколесная (8х8) легкробронированная боевая платформа, относящаяся к семейству промежуточных бронированных машин (IAV), использующихся для непосредственной поддержки пехоты.

Бронемашина «Stryker» M1132 ESV, в варианте легкой инженерной машины подразделения

Бронирование обеспечивает круговую защиту от поражения стрелкового оружия (в т.ч. 14,5-мм пулями, хотя и только в лобовой проекции). При использовании навесной пассивной защиты Mexas (+1700 кг) фирмы IBD Deisenroth (Германия) лобовая проекция машины не поражается 30-мм бронебойным подкалиберным снарядом с дистанции 500 м.

Компоновка БТР Stryker классическая для бронетранспортеров: двигатель расположен впереди справа по ходу движения, место механика-водителя — слева, среднюю и заднюю часть машины занимает боевое отделение.

Американский БТР «Стракер» с решетчатой защитой от реактивных гранат, установленной на корпусе

Основные модификации выполненные на боевой платформе Stryker:

  • Stryker M1126 ICV (Infantry Carrier Vehicle) — стандартная модификация, бронетранспортёр.
  • Stryker M1127 RV (Reconnaissance Vehicle) — боевая разведывательная машина.
  • Stryker M1128 MGS (Mobile Gun System) — боевая машина с тяжёлым вооружением/противотанковая САУ/колёсный танк. Отличается основным вооружением состоящим из 105-мм пушки M68A2 и спаренного с ней 7,62-мм пулемета в увеличенной башне. По задумке конструкторов, «колесные танки» прикрывали действия бронетранспортеров, однако в реальных боевых условиях выяснилась их сомнительная боевая польза в виду слабой устойчивости к применению противником противотанковых средств.

Stryker M1128 MGS — американский колесный танк, задача которого — поддержка своих «побратимов» — «Страйкеров» в комплектации БТР

  • Stryker M1129 MC (Mortar Carrier) — 120-мм самоходный миномёт.
  • Stryker M1130 CV (Command Vehicle) — командно-штабная машина.
  • Stryker M1131 FSV (Fire Support Vehicle) — машина управления огнём артиллерии.
  • Stryker M1132 ESV (Engineer Support Vehicle) — инженерная машина подразделения.
  • Stryker M1133 MEV (Medical Evacuation Vehicle) — машина медицинской эвакуации.
  • Stryker M1134 ATGMV (Anti-Tank Guided Missile Vehicle) — самоходный противотанковый ракетный комплекс с противотанковым ракетным комплексом TOW-2.
  • Stryker M1135 NBCRV (Nuclear, Biological, Chemical, Reconnaissance Vehicle) — машина радиационной, химической и биологической защиты, разведки применения оружия массового поражения

Stryker M1133 MEV — Вариант «Страйкера» в виде медицинской бронемашины


Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

Бронемашины Stryker. Планы и проблемы

Во время реформирования вооруженных сил США в девяностых годах перед военными встал вопрос оснащения бронетехникой. Согласно новой концепции, сухопутные войска должны были делиться на три типа подразделений, в зависимости от их оснащения. Тяжелые дивизии и бригады предлагалось оснащать танками, легкие пехотные – бронетранспортерами семейства M113 и легкобронированной техникой. При этом вопрос оснащения средних (они также часто именуются промежуточными) дивизий/бригад оставался открытым. Звучали различные предложения, но в итоге оптимальной техникой для средних подразделений признали перспективную бронемашину на колесном ходу. Кроме того, требовалась машина-платформа, на базе которой можно создать технику различного назначения. Возможно, идею такой бронетехники Армия США подсмотрела у Корпуса морской пехоты, который к тому времени уже более десяти лет эксплуатировал семейство бронемашин LAV, созданное на базе броневика MOWAG Piranha 8×8.

История и конструкция

Для осуществления глубокой модернизации швейцарско-канадской машины было привлечено два крупнейших оборонных концерна США: General Dynamics и General Motors. На разных этапах в проекте, получившем название IAV (Interim Armored Vehicle – «Промежуточный бронированный транспорт»), участвовали различные подразделения этих компаний. При этом основная работа была возложена на канадское отделение General Dynamics Land Systems, которое раньше было самостоятельной фирмой GMC и разработало бронемашины семейства LAV.

Техническое задание на новые машины было выдано в самом начале 2000 года. Примерно в это же время программа IAV получила еще одно название – Stryker. Согласно американской традиции обозначения бронированных машин, новую платформу назвали в честь прославившихся военных. Причем на этот раз в честь сразу двоих. Это рядовой первого класса Стюарт С. Страйкер, погибший в марте 1945-го, и специалист четвертого ранга Роберт Ф. Страйкер, не вернувшийся из Вьетнама. За проявленный героизм оба Страйкера были посмертно награждены Медалью Почета – высшей военной наградой США.

При создании бронеплатформы Stryker было использовано максимально возможное количество имевшихся у бывшей GMC наработок. По этой причине, к примеру, общая компоновка и обводы корпуса нового защищенного транспортного средства остались почти такими же, как у LAV. В передней правой части бронированного корпуса размещен дизельный двигатель Caterpillar C7 мощностью 350 лошадиных сил. Через трансмиссию Allison 3200SP крутящий момент двигателя передается на все восемь колес.

При этом специальный пневматический механизм по команде водителя может отключать передние четыре колеса. Такой режим работы с колесной формулой 8х4 применяется для скоростного движения по шоссе. В случае с базовой моделью бронетранспортера (боевая масса порядка 16,5 тонны) 350-сильный двигатель обеспечивает скорость до ста километров в час по шоссе. Прочие варианты «Страйкера», имея большую боевую массу, не способны разгоняться до таких скоростей и немного проигрывают по этому параметру базовому БТР. Запаса топлива хватает на марш длиной до 500 километров. Система подвески колес заимствована у LAV без значительных изменений. Передние четыре колеса получили пружинную подвеску, задние – торсионную. Ввиду предполагавшегося большого веса машин семейства элементы подвески были незначительно усилены. Как потом оказалось, усиление было недостаточным.


Бронированный корпус машин Stryker также является дальнейшим развитием проекта LAV, однако имеет ряд значительных отличий. Прежде всего стоит отметить большую высоту корпуса. Для обеспечения удобства размещения экипажа, десанта, боекомплекта и т.д., а также для защиты от взрывов мин пришлось переработать профиль днища и, как следствие, увеличить высоту корпуса. Последнее было сделано для компенсации «украденного» V-образным днищем объема. В результате общая высота базового бронетранспортера (по крыше) оказалась на 25-30 сантиметров больше, чем у машины LAV. Увеличение высоты корпуса сказалось на его обводах. Верхняя его часть внешне ощутимо отличается от канадского бронетранспортера – верхняя лобовая деталь длиннее и стыкуется с крышей дальше, почти перед второй осью. Бронированный корпус «Страйкера» сваривается из панелей толщиной до 12 миллиметров. За счет использования разных сортов стали достигается защита, соответствующая четвертому уровню стандарта STANAG 4569 в лобовой проекции и второму-третьему со всех остальных направлений. Иными словами, «родные» лобовые плиты машины Stryker выдерживают попадание бронебойных пуль калибра 14,5 миллиметров и осколков 155-мм снаряда, взорвавшегося на расстоянии около 30 метров.

Борта и корма, в свою очередь, защищают экипаж, десант и внутренние агрегаты только от бронебойных пуль калибра 7,62 миллиметра. В целом, такие показатели защиты не являются чем-то особенным, однако их посчитали достаточными и оптимальными в отношении веса конструкции. Еще на стадии начального проектирования была предусмотрена возможность установки дополнительного бронирования. На все машины семейства Stryker может быть навешена защита системы MEXAS производства немецкой фирмы IBD Deisenroth. При установке метало-керамических панелей значительно улучшается уровень защиты. Борта и корма машины в таком случае выдерживают попадание пуль калибра 14,5 мм, а лобовые детали – попадание 30-миллиметровых снарядов.



Модификации

Вооружение машин «Страйкер» зависит от конкретной модели, его спектр достаточно разнообразен. Комплексы вооружения стоит рассматривать в свете имеющейся бронетехники семейства.

— M1126 ICV. Infantry Combat Vehicle – базовая машина-бронетранспортер. Перевозит экипаж из двух человек и имеет девять посадочных мест для десанта. В корме располагается откидывающаяся вниз аппарель для посадки и высадки. На легкой башне ICV может быть установлен крупнокалиберный пулемет M2HB или автоматический гранатомет Mk.19. Кроме того, имеются приспособления для установки пулемета винтовочного калибра, например, M240;

— M1127 RV. Reconnaissance Vehicle – бронированная разведывательная машина. Комплекс вооружения аналогичен базовому бронетранспортеру. При этом для передачи сведений о ходе разведывательного рейда M1127 имеет экипаж из трех человек (введен радист), а количество мест для десанта сокращено до четырех;

— M1128 MGS. Mobile Gun System – «Мобильная пушечная установка». Бронеплатформа с установленной на ней автоматической башней для 105-мм пушки M68A1. Нарезное орудие располагается в необитаемой башне относительно малого размера и оснащено автоматом заряжания. Основной боекомплект MGS, готовый к стрельбе, состоит из 18 снарядов. В боевом отделении может разместиться дополнительное количество боеприпасов, но в таком случае экипажу придется вручную загружать их в автомат заряжания. Вспомогательное оружие – спаренный с пушкой пулемет M2HB и дымовые гранатометы. Особый интерес представляет прицельный комплекс машины M1128. В распоряжении экипажа из трех человек имеются приборы ночного видения и всепогодные прицелы. Кроме того, все действия по управлению огнем осуществляются при помощи дистанционных систем, что повышает живучесть машины и экипажа. По своей огневой мощи M1128 MGS сравнима с танком M60 Patton;

— M1129 MC. Mortar Carrier – самоходный миномет. В десантном отделении установлены поворотное платформа и 120-мм миномет M6 (он же Soltam K6) израильской разработки. Тут же размещаются ящики с боезапасом. Экипаж машины M1129 MC состоит из пяти человек. При этом непосредственно с минометом работают только трое. При скорострельности до пяти выстрелов в минуту самоходный миномет M1129 MC способен поражать цели обычными минами на дальности до 7200 метров и активно-реактивными на дистанциях до 10,5 км.

— M1130 CV. Command Vehicle – командно-штабная машина. В десантном отделении размещена аппаратура связи и рабочие места командиров. Каждой роте полагается две КШМ M1130;

— M1131 FSV. Fire Support Vehicle – машина разведки и целеуказания. Отличается от базового бронетранспортера M1126 только наличием дополнительного оборудования связи, совместимого со всеми стандартами, применяемым в НАТО, а также набором аппаратуры для проведения визуальной разведки, в том числе и ночью;

— M1132 ESV. Engineer Squad Vehicle – инженерная машина. На шасси базового «Страйкера» установлено оборудование для установки и обезвреживания мин. Главное внешнее отличие от прочих машин семейства – бульдозерный отвал. При его помощи можно выкапывать мины или производить расчистку завалов;

— M1133 MEV. Medical Evacuation Vehicle – Санитарная эвакуационная машина. В задней части корпуса броневик оснащается специальным бронированным агрегатом прямоугольной формы. Внутри него размещаются места для раненых. Внутренние объемы санитарной M1133 позволяют разместить до двух медиков и до шести сидячих больных. При необходимости есть возможность перевозки двух лежачих раненых. Собственное оборудование машины позволяет оказывать первую помощь и проводит ряд реанимационных мероприятий. Комплект медицинской аппаратуры подбирался с таким расчетом, чтобы экипаж M1133 мог довезти до госпиталя бойцов даже с тяжелыми ранениями и травмами;

— M1134 ATGM. Anti-Tang Guilded Missile – противотанковая машина с управляемыми ракетами. В этом варианте на стандартное шасси устанавливается башня Emerson TUA с двумя пусковыми установками для ракет BGM-71 TOW поздних модификаций. Максимальный боекомплект машины AGTM достигает пятнадцати ракет;

— M1135 NBCRV. Nuclear, Biological, Chemical Reconnaissance Vehicle – машина радиационной, биологической и химической разведки. Машина лишена каких-либо систем вооружения, кроме личного оружия экипажа. Сам экипаж из четырех человек работает в полностью загерметизированном корпусе и располагает оборудованием, необходимым для определения признаков радиационного, химического или биологического заражения. Кроме того, NBCRV оснащается средствами связи для быстрой передачи данных о заражении.

Результаты эксплуатации

За счет использования наработок по предыдущему проекту LAV фирма General Dynamics Land Systems смогла быстро провести все конструкторские и испытательные работы. Уже осенью 2002 года первые бронемашины семейства Stryker были приняты на вооружение, а в ноябре того же года General Motors и General Dynamics Land Systems получили заказ на поставку 2131 единиц новой техники. Общая стоимость поставок превысила четыре миллиарда долларов. Первые экземпляры машин поступили в войска в самом начале следующего 2003 года. В количественном отношении заказ вооруженных сил был достаточно разнородным. Большая часть заказанных машин должна была быть построена в конфигурации бронетранспортеров. Вторые по количеству – командно-штабные машины. Самоходные минометы, разведывательные, САУ и противотанковые «Страйкеры» планировалось купить в заметно меньших количествах.

Всего через пару месяцев после начала поставок новой бронетехники США начали войну против Ирака. Уже после окончания основных боевых действий, в октябре 2003 года, началась переброска в Ирак подразделений, вооруженных бронемашинами Stryker. Первыми на Ближний Восток поехали бойцы и техника 3-й бригады (2-я пехотная дивизия) из Форт-Льюиса. Начиная с ноября того же года, они активно участвовали в поддержании порядка и патрулировании различных районов Ирака. Через год 3-ю бригаду сменила 1-я бригада 25-й дивизии. Далее смена «промежуточных» подразделений происходила регулярно, причем со временем срок службы сократили: вместо года солдаты стали находиться в Ираке вдвое меньше. К моменту прибытия 3-й бригады 2-й пехотной дивизии основная часть войны завершилась, а противники сил НАТО перешли к партизанской тактике. На этом этапе, ввиду его характерных признаков, проявился ряд недостатков конструкции и тактики применения «Страйкеров». Еще до конца работы 3-й бригады стали появляться негативные отзывы о новой технике. К концу 2004 года специальная комиссия Пентагона подготовила объемистый доклад о результатах применения бронетранспортеров и других машин семейства Stryker в условиях реальных боевых действий.



Этот доклад вызвал массу споров, едва не приведших к закрытию всей программы. Критике специалистов подверглись практически все элементы проекта, от двигателя до ремней безопасности. Силовая установка и ходовая часть «Страйкеров» была удобна и полностью пригодна для поездок по шоссе, однако при движении по бездорожью возникали большие проблемы. Из-за не совсем большой удельной мощности (порядка 18-20 л.с. на тонну веса) даже базовый БТР порой вяз в песке и требовал сторонней помощи. При определенных условиях приходилось «гонять» двигатель на максимальных режимах, что плохо сказывалось на его ресурсе. Кроме того, часто возникали проблемы с колесами и подвеской. Как оказалось, проделанное усиление амортизации и подвески было недостаточным. Ресурс подвески оказался заметно меньше расчетного. Еще одна неприятность с ходовой частью была вызвана сравнительно большой боевой массой. Из-за нее колеса, взятые с LAV, требовали регулярной и частой подкачки, что не совсем приемлемо для эксплуатации в боевых условиях. Наконец, были зафиксированы случаи, когда после пары дней активного использования машины в не самых сложных условиях возникала необходимость в замене шин. Все это послужило причиной для рекомендации усилить конструкцию ходовой части.

Вторая серьезная претензия касалась уровня защиты. Бронированный корпус «Страйкера» рассчитывался для защиты от пуль стрелкового оружия. При необходимости можно было использовать навесную броню. Однако в реальных условиях противник предпочитал обстреливать бронетранспортеры не из автоматов и пулеметов, а из противотанковых гранатометов. Несмотря на солидный возраст советских РПГ-7, они активно использовались иракскими вооруженными формированиями. Вполне очевидно, что даже дополнительные металло-керамические панели не обеспечивали защиту от таких угроз. Еще до окончания подготовки доклада несколько машин 3-й бригады были оборудованы противокумулятивными решетками. Решетчатые панели навешивались на крепления для брони MEXAS. При использовании решеток уровень защиты от кумулятивных боеприпасов ощутимо вырос, хотя они и не стали панацеей. Количество повреждений корпуса сократилось, однако полностью избавиться от них не удалось. Тем не менее, противокумулятивные решетки имели один неприятные побочный эффект – защитная конструкция получилась достаточно тяжелой, что ухудшало ходовые качества. То же самое в докладе говорилось и о дополнительных панелях MEXAS. Что касается V-образного противоминного днища, то к нему претензий почти не было. Оно хорошо справлялось со своими задачами и отводило в сторону взрывную волну. При этом отмечалось, что противоминная защита справляется только с теми взрывными устройствами, для которых она рассчитана: до десяти килограмм в тротиловом эквиваленте.

Другой вопрос безопасности был комплексным и касался сразу нескольких сторон конструкции. «Страйкеры» имели относительно высокий центр тяжести. При определенных условиях это могло привести к перевороту машины. Всего за годы эксплуатации бронетехники этого семейства было зафиксировано несколько десятков подобных случаев, как по причине взрыва под днищем или колесом, так и из-за сложных дорожных условий. В целом, повышенная вероятность падения на бок не была чем-то особо опасным, что требовало особого внимания, помимо соответствующих пунктов в руководстве по вождению машины. Однако за первые несколько месяцев использования БТР Stryker в Ираке при переворачивании техники погибло трое солдат. Причиной этих инцидентов признали неправильную конструкцию ремней безопасности экипажа и десанта. Как оказалось, они крепко удерживали человека только при небольших толчках. При серьезной перегрузке использованные ремни были бесполезны, что в итоге привело к человеческим жертвам.



Комплекс вооружений, в целом, особых претензий не вызвал. Единственное требование касалось добавления ограничителя для автоматического гранатомета. При определенном положении ствола случайный выстрел мог привести к попаданию гранаты в люк командира или механика-водителя. К счастью, таких инцидентов не было, но предосторожность с ограничителем посчитали важной и нужной. Что касается плохой точности и кучности гранатомета Mk. 19 при стрельбе в движении, то они давно уже не являются новостью и в докладе были упомянуты лишь вскользь, как неизбежное зло. В состав оборудования «Страйкеров» входит несколько приборов ночного видения, в том числе и сопряженных с прицелом оружия. Однако эти приборы изначально выдавали черно-белую картинку. В ряде условий такое изображение бывает недостаточным для определения цели, в частности, во время проведения операций полицейского характера, когда, к примеру, требуется точное опознание транспортных средств, в том числе и по цвету. Комиссия Пентагона рекомендовала заменить приборы ночного видения на более удобные и эффективные.

После публикации доклада применение бронетранспортеров и других машин семейства Stryker было ограничено. После нескольких месяцев ожесточенных споров решели продолжить эксплуатацию этих машин, но в скорейшие сроки переоснастить имеющуюся технику в соответствии с результатами эксплуатации, а все новые машины сразу строить по обновленному проекту. К счастью для финансистов Пентагона, ко времени публикации доклада General Dynamics Land Systems и General Motors успели построить только небольшую часть от заказанных машин. В связи с этим последующие партии бронетранспортеров, самоходок и т.д. изготовлялись с учетом выявленных проблем. При этом значительных изменений не последовало. Бронемашины получили новую электронику, штатные противокумулятивные решетки и ряд других исправлений. В 2008 году Пентагон заказал еще 600 с лишним машин различной конфигурации. Они изначально строились по обновленному проекту.

«Врожденные» недостатки конструкции и оснащения, которые пришлось исправлять по ходу производства, привели к ощутимому удорожанию программы. В случае полного перевода промежуточных бригад и дивизий на машины Stryker общая стоимость заказов техники может перевалить через отметку в 15 миллиардов долларов. Первоначально на оснащение шести бригад и строительство сопутствующей инфраструктуры планировалось потратить около 12 миллиардов. Стоит отметить, что цифра в 15 миллиардов долларов пока вписывается в планы Пентагона и Конгресса: с самого начала программы IAV Stryker предусматривалось резервирование двух-трех миллиардов на случай непредвиденного увеличения расходов.



Перспективы проекта

Несмотря на значительные усилия, предпринятые для устранения выявленных недостатков, облик бронетехники семейства Stryker продолжает оставаться неоднозначным. С одной стороны, боевые качества машин заметно улучшились, но с другой, они стали дороже и менее удобны в перевозке. С последним вопросом дело обстоит следующим образом: характеристики основного американского военно-транспортного самолета C-130 позволяют перевозить большинство машин семейства «Страйкер». Кроме того, раньше в ряде случаев на борт самолета могут быть помещены и модули дополнительного бронирования. Таким образом, для перевозки подразделения требовалось столько же самолетов, сколько бронемашин в роте, батальоне и т.д. С добавлением штатных противокумулятивных решеток ситуация усложнилась. Габариты и вес этой защиты таковы, что список модификаций «Страйкера», которые можно перевозить со всей дополнительной защитой, сократился до пары машин. Таким образом, для переброски подразделения необходимо выделять дополнительные самолеты-транспортники для перевозки модулей брони и навесных решеток. Все это самым прямым образом влияет на стоимость эксплуатации бронетехники.

Дальнейшее совершенствование «Страйкера» идет в направлении улучшения электроники, обновления вооружения и установки новых средств защиты. В частности, планируется создать и запустить в серию модули динамической защиты, однако ввиду ряда особенностей конструкции это будет весьма не просто. В принципе, американцы могли бы попытаться сделать совершенно новую бронеплатформу. Однако все или почти все пути для такого «отступления» были перекрыты еще десять лет назад, когда Пентагон, не учтя возможные проблемы, заказал сразу более двух тысяч бронетранспортеров и других машин семейства. Как результат, очень много денег было потрачено на строительство не вполне готовых для войны машин, а создание новой техники и крупномасштабное ее производство будет стоить еще больше. Таким образом, американской армии остается только модернизация Stryker, по крайней мере, в ближайшие годы. Но с такими темпами улучшения «Страйкеров» необходимость в совершенно новой бронированной платформе может назреть гораздо раньше, чем планируется.

Одной из причин всех неудач программы IAV Stryker считается ошибочность самой концепции. Один из авторов идеи промежуточных бригад – генерал Эрик Шинсеки, в свое время возглавлявший штаб сухопутных войск США – планомерно продвигал свое предложение по быстрому созданию новой структуры и столь же быстрому ее оснащению техникой. Генерал Шинсеки неоднократно заявлял, что состояние армии лет пятнадцать назад не удовлетворяло требованиям времени. Танковые подразделения были слишком «неповоротливы», а мотопехота – слишком слаба в плане вооружения. Решением проблемы должно было стать новое семейство техники, объединяющее в себе мобильность легких бронемашин и огневую мощь тяжелых. Как видим, выбранный путь оказался не совсем правильным и сухопутные войска Соединенных Штатов получили боевые машины, не полностью подходящие для реальных боевых условий.

По материалам сайтов:
http://army-guide.com/
http://army.mil/
http://gdlscanada.com/
http://globalsecurity.org/
http://military-informer. narod.ru/
http://armytimes.com/

В США рассказали о боевых возможностях лазеров на бронемашинах «Страйкер»

На этой неделе боевая бронированная машина Армии США «Страйкер», оснащенная мобильным высокоэнергетическим лазером (Mobile High-Energy Laser, MEHEL) мощностью 5 кВт, поразила небольшой БЛА на полигоне Графенвер в Германии (земля Бавария). Тем самым американцы продемонстрировали своим европейским союзникам, насколько эффективно оружие на новых физических принципах.

Армия США продемонстрировала в Европе лазерное оружие, установленное на боевую бронированную машину «Страйкер», пишет Defense News. Полковник Деннис Вилл, руководитель стратегической программы G-3 для частей и соединений ВС США, дислоцированных в Европе, заявил 21 марта на совещании по вопросам направленной энергии в Вашингтоне, что за эти выходные 2-й бронекавалерийский полк Армии США на ББМ «Страйкер» во взаимодействии с 7-м армейским учебно-тренировочным командованием и командой специалистов с полигона Форт Силл (штат Оклахома) продемонстрировали успешную боевую стрельбу лазера мощностью 5 кВт типа MEHEL (Mobile Expeditionary High Energy Laser) на полигоне Графенвер в Германии по беспилотному летательному аппарату.

В то же время американские военные признают, что

существующие ограничения по дальности и высоте применения этого комплекса в мирное время существенно ограничивают боевые возможности нового оружия.

В первую очередь, это связано с интенсивным воздушным движением в Европе, а применение лазерного оружия даже в ходе боевой подготовки может создать серьезные угрозы для экипажей воздушных судов, причем в радиусе нескольких сотен километров от полигона Графенвер.

Тем не менее, полковник Деннис Вилл заявил, что в ходе этих испытаний получен ценный опыт. Успешная демонстрация нового оружия, по мнению Вилла, даст толчок в НАТО и в других государствах-союзниках США к тому, чтобы работать совместно с Соединенными Штатами по созданию тренировочных комплексов в Европе, где можно будет без ограничений применять оружие направленной энергии.

Лазерное оружие, по мнению американских специалистов, защитит бронетранспортеры «Страйкер» во время ведения боевых действий, на марше и при дислокации на передовых базах США. Предполагается, что лазеры смогут поражать управляемые ракеты, БЛА, мины от минометов и снаряды ствольной артиллерии вероятного противника. Установка лазерного оружия на боевую бронированную машину — первая в своем роде в вооруженных силах США.

Сухопутные войска США довели мощность установленного на «Страйкере» лазерного оружия до 5 кВт и подтвердили, что новое оружие обладает возможностями по поражению беспилотных летательных аппаратов. Эти испытания происходили весной 2017 года в Форт Силл (штат Оклахома), заявили представители фирмы-разработчика.

«Страйкер» — семейство колесных боевых бронированных машин, разработанных и производимых американской компанией «Дженерал дайнемикс лэнд системз», — напомнил «Газете.Ru» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Эта боевая машина состоит на вооружении ВС США. Названа в честь двух американских военнослужащих, посмертно награжденных Медалью Почета: Стюарта С. Страйкера, погибшего во Второй мировой войне, и Роберта Ф. Страйкера, погибшего во Вьетнамской войне.

Машины «Страйкер» предназначены для оснащения бригад «Страйкер», созданных в начале 2000-х годов в соответствии с концепцией Brigade Combat Team и предназначенных для применения в конфликтах низкой интенсивности.

Эти бригады занимают промежуточное положение между «тяжелыми» бронетанковыми бригадами, вооруженными танками М1 «Абрамс» и БМП М2 «Брэдли», и легкими пехотными бригадами.

Небо Европы под американским контролем

Весной 2017 года на полигоне Форт Силл, по свидетельствам очевидцев, в день испытаний нового оружия царила полная тишина. Однако, согласно отчету Сухопутных войск США, экспериментальная лазерная установка, получившая название Мобильный высокоэнергетический лазер (Mobile High-Energy Laser, MEHEL), успешно поразила беспилотный летательный аппарат. Наблюдалось физическое разрушение мишени.

А всего весной 2017 года на полигоне Форт Силл боевые бронированные машины «Страйкер», оснащенные лазерным оружием, по американским данным, сбили 12 беспилотных летательных аппаратов.

Беззвучное применение лазерного оружия сулит немало тактических преимуществ американской пехоте при ведении боевых действий, поскольку это позволит боевым бронированным машинам «Страйкер» выполнять поставленные задачи, не выдавая своего местоположения.

«Мы работаем совместно с командованием противокосмической и противоракетной обороны, используя лазер типа MEHEL, чтобы поразить различные цели, в том числе и включая низколетящие беспилотные летательные аппараты», — заявил тогда подполковник Джефф Эртс, руководитель одного из экспериментальных подразделений военного ведомства США.

Согласно отчету Сухопутных войск, в ходе испытаний было подтверждено, что радиолокационная станция и лазерная установка могут быть установлены на боевую бронированную машину «Страйкер» и сформировать луч, достаточный для поражения объекта противника.

«Идея состоит в том, чтобы создать условия для поражения беспилотных летательных аппаратов, осуществляющих полет на предельно малых высотах со сравнительно небольшими скоростями. Ранее подобных возможностей — обнаружить, захватить на сопровождение и уничтожить цели подобного класса — попросту не было. А БЛА такого типа получают самое широкое распространение во всем мире», — заявил еще весной 2017 года Тим Риз, экс-директор по стратегическому планированию фирмы «Дженерал дайнемикс лэнд системз». Лазерные установки уже сейчас способны поражать БЛА малого и среднего размера, добавил Риз.

Сегодня боевой лазер интегрирован в вариант «Страйкера», получившего название «Боевая машина огневой поддержки».

Лазерная система использует свою собственную РЛС обнаружения и сопровождения целей. Кроме того, «Страйкер» располагает аппаратурой ведения радиоэлектронной борьбы, предназначенной для поставки помех беспилотным летательным аппаратам противника.

К тому же фирма Boeing разработала аппаратуру управления огнем, которая органично интегрирована в лазерную установку на «Страйкере». Лазер боевой бронированной машины также объединен с системами ПВО и рабочими сетями полевой артиллерии Сухопутных войск США.

«Энергия лазера повреждает и уничтожает (вплоть до расплавления) различные составные части цели», — объяснил Тим Риз.

Сухопутные войска ВС США проявляют большой интерес к подобным технологиям. К 2020 году «Дженерал дайнемикс лэнд системз» собирается увеличить мощность лазера на бронемашине «Страйкер» до 30 кВт.

«Одна из проблем с мобильным лазерным оружием заключается в том, — пояснил «Газете.Ru» Константин Макиенко, — что в движении достаточно трудно поддерживать необходимый уровень мощности установки, достаточной для поражения воздушного объекта».

Тем не менее, по мнению американских экспертов, инициатива по оснащению «Страйкеров» лазерными установками весьма актуальна. Специалисты в Соединенных Штатах связывают ее с напряженными отношениями в Европе между Россией и НАТО.

Со сроком реализации — пять лет

Вооруженные силы США на европейском континенте во взаимодействии с союзниками в ходе совместных учений продемонстрировали возможности по быстрому развертыванию бронетанковых и механизированных соединений, в том числе и оснащенных подобными «Страйкерами».

Сухопутные войска США планируют развернуть лазерное оружие на своих передовых базах. По мнению военного ведомства США, подобные установки будут без проблем уничтожать беспилотные летательные аппараты, снаряды ствольной артиллерии, мины от минометов и крылатые ракеты вероятного противника.

Солдаты и офицеры вооруженных сил США в таких странах, как Афганистан, хорошо знакомы с внезапными огневыми налетами противника, которые он осуществляет в виде минометных обстрелов, огня ствольной артиллерии и реактивных систем залпового огня. В перспективе потенциальные противники могут применить по базам передового базирования США БЛА и крылатые ракеты или другие типы оружия.

«Лазерное оружие много лет было в приоритетах развития Сухопутных войск США», — заявила помощник министр обороны США в области исследований и разработок сказала Мэри Миллер.

Лазерное оружие создается в рамках программы под названием «Непрямая возможность защиты от огневого нападения» (Indirect Fire Protection Capability). Эта программа может быть реализована к 2023 году как часть интегрированной системы технологий, датчиков и оружия, разработанной, чтобы устранить даже возможность внезапного огневого налета.

В данный момент Сухопутные войска США на передовых базах используют систему под названием «Противодействие ракетам, артиллерии, минометам» (CRAM). Средства разведки в этом случае объединены с 20-мм системой «Фаланкс», обладающей скорострельностью 4,5 тыс. выстрелов в минуту. Идея этой системы состоит в том, чтобы большим количеством маленьких снарядов уничтожить вражеские снаряды и мины.

Лазеры, по мнению Мэри Миллер, позволяют минимизировать затраты по поражению объектов противника. «Один выстрел лазерной установки относительно недорог. А альтернатива — многомиллионная по стоимости управляемая ракета», — уточнила она.

Помимо лазеров для сухопутных войск вооруженных сил США, американцы настойчиво разрабатывают аналогичное оружие и для военно-морских сил. Как ранее писала «Газета. Ru», ВМС США в перспективе намереваются оснастить боевыми лазерами эсминцы, крейсеры и, возможно, авианосцы или суда типа LCS.

Бронеавтомобиль Страйкер Брикмания — Stryker A1 IM-SHORAD Brickmania building kits

Семейство бронетехники Stryker состоит из легкобронированных восьмиколесных носителей, которые могут быть оснащены несколькими различными навесными устройствами. Среди вариантов M1126 ICV выступает в качестве основного бронетранспортера, способного разместить девять солдат и разместить экипаж из двух человек. M1126 может быть оснащен либо пулеметом M2HB, либо гранатометом MK19 для ведения оборонительного огня. Другие варианты Stryker включают разведывательную машину M1127, мобильную пушечную систему M1128, миноносец M1129 и командную машину M1130. «Страйкер» впервые поступил на вооружение в Кувейте в ноябре 2002 года и участвовал в боевых действиях во время войны в Ираке под руководством США в 2003 году. Отчеты показывают, что эта машина хорошо выполняет свою основную роль по защите и развертыванию войск в районах боевых действий. Скорость «Страйкера» позволяет ему быстро входить и выходить из этих районов, сводя к минимуму риск как для экипажа, так и для наземных войск.

Постройте свой Stryker 8 различными способами с помощью этого обновленного комплекта Brickmania! Обладая функциональным передним рулевым управлением, открывающимися люками и достаточным количеством деталей для 8 эпических конфигураций, Stryker A1 IM-SHORAD является крупным обновлением невероятно популярного комплекта. Также в комплект входит изготовленный на заказ минифигурка и BrickArms® MK19, MCH, M240b, M2HB и монопод.

Производитель:

Оставить отзыв

Американский стартап Epirus вооружил дрон противодроновым электромагнитным излучателем

15 февраля 2022 г. , AviaStat.ru – Американский стартап Epirus представил противодроновый импульсный электромагнитный излучатель Leonidas Pod. Он устанавливается на дроны, сообщает N+1.

Сегодня существует целый ряд способов борьбы с дронами. Например, противодроновые винтовки, боевые лазерные установки и ручные сеткометы. 

Импульсный электромагнитный излучатель Leonidas с электронными компонентами на основе нитрида галлия от Epirus тоже предназначается для борьбы с дронами и их роями. Он выводит из строя их электронику и способен работать как в режиме облучения цели, так и в режиме постоянного излучения для организации бесполетной зоны. Leoindas можно установить на автомобиль. General Dynamics Land Systems собирается интегрировать излучатель на пилотируемые и беспилотные боевые машины, в том числе на бронемашины Stryker.

Epirus 14 февраля представил Leonidas Pod — импульсный электромагнитный излучатель, который можно подвесить на дрон. Он размером примерно с микроволновку и весит менее 24 килограмм. Leonidas Pod позволяет приблизиться непосредственно к угрозе и способен работать в паре с наземным Leonidas. Чтобы включить или выключить излучатель, достаточно нескольких минут.

В отличие от противодронового беспилотника MORFIUS с микроволновым излучателем, Leonidas Pod способен генерировать множество импульсов. Его дальность применения и другие детали не раскрываются. Кроме беспилотников, система может выводить из строя компьютеры, радио и бортовую электронику автомобилей.

Американские военные считают, что энергетическое оружие будет обходиться относительно дешевле традиционного и позволит вести огонь по целям, пока будет работать источник энергии. Кроме электромагнитных излучателей их интересует боевой лазер. Ранее мы писали про испытания бронемашины Stryker с прототипом 50-киловаттной лазерной установки в армии США.

М1126 Stryker против БТР-82А: паритет огня и стали

Натовские генералы продолжают пугать Европу — российская агрессия близка, как никогда. Потому частят офицеры Североатлантического альянса с маневрами: то в Польше развернут танковый бой, то в Норвегии перекроют акваторию, то штурмуют Неман в Прибалтике. Учебные атаки европейцев, где только можно, поддерживает американский контингент. Их тяжелые «Абрамсы» и боевые машины пехоты «Брэдли», словно вишенка на торте, катком проходятся по условному врагу, пишет обозреватель еженедельника «Звезда» Максим Кисляков.

Особая надежда «звездно-полосатых» — на ударные части, ведомые бронетранспортерами М1126 Stryker. Давно прописавшийся в Германии 2-й кавалерийский полк США под завязку укомплектован «Страйкерами». «Кавалеристы» не скрывают — их удар верхом на колесной броне рассечет оборону противника, словно скальпелем. От неминуемого в случае войны противостояния с нашими БТР они отмахиваются — российские БТРы безнадежно устарели. Офицеры рангом повыше не так оптимистичны: если в Европе «запахнет жаренным», М1126 Stryker неизбежно придется скрестить стволы с одноклассником — российским БТР-82А.

Первый взгляд

У М1126 Stryker сразу два родоначальника. Первый — корпус морской пехоты США. Именно они больше десяти лет эксплуатировали удачный восьмиколесный броневик LAV (от англ. Light Armored Vehicle — легкая бронированная машина) семейства MOWAG по прозвищу «Пиранья». Военных впечатлила неплохая проходимость и вооружение. А второй «крестник» поневоле — это наш БТР-80! Именно боевой опыт «восьмидесятки» в горах Афгана и Чечни окончательно убедил конструкторов создать именно такой Stryker, каким мы знаем его сегодня.

БТР-82А внешне очень похож на своего предшественника БТР-80. Поставь их рядом,  отличий, кроме башни, и не найти. Действительно, от «восьмидесятки» к БТР-82А корпус перешел целиком. Но и только. Дальше — уже совсем другая машина. Она потяжелела на 400 килограммов, получила оружие повесомее.

Призвание обеих машин — доставить мотопехоту или десант на поле боя, плюс легкая огневая поддержка.

Однако при ближайшем рассмотрении наши БТР немного выбиваются из этой концепции. Тот же «Страйкер» поставляется в крупные подразделения в качестве усиления. Например, в хорошо знакомый по натовским учениям в Польше и Прибалтике 2-й кавалерийский полк США. До этого американские «кавалеристы» имели лишь небронированные «Хаммеры». Теперь Stryker и броней прикроет, и разнокалиберным огнем поддержит. Особая миссия машины — возможность «работать» в условиях плотной городской застройки.

С БТР-82А та же история. Концепция мотопехоты — просто подогнать бойцов к бою и слегка поддержать пулеметным огнем уже не отвечает времени. Теперь нужна машина посолидней: и с броней, и с проходимостью, и с вооружением. Так и родилась, точнее, перевоплотилась «рабочая лошадка» мотопехоты БТР-80 в современную бронемашину БТР-82А.

Еще один факт, который необходимо учесть при сравнении БТР-82А и М1126 Stryker. Российский бронетранспортер родом из советского ВПК. «Страйкер» — ребенок нового тысячелетия. М1126 Stryker — это полноценная боевая платформа. На нее можно смонтировать радиоразведывательный и медицинский комплексы, мощное артиллерийское вооружение. Правда, чаще всего бронекорпус «Страйкера» «затачивают» под перевозчика мотопехоты.

В армии США их уже 2.000 единиц. Наши войска могут пока рассчитывать на полторы тысячи БТР-82А.

И грязь месить, и по автостраде колесить

Сердце «Страйкера» — дизельный двигатель Caterpillar C7 мощностью 350 лошадиных сил. За 25 секунд он разгоняет 16-тонную бронемашину до рекордных 100 километров в час по шоссе. Автоматическая трансмиссия Allison 3200SP делает комфортной езду и по легкому бездорожью: щелчок рычага, и колесная формула легко изменяется. Едем по городскому шоссе — хватит и четырех ведущих. Съезжаем на бездорожье — включаем в процесс все восемь колес.

БТР-82А в скорости немного уступает заокеанскому коллеге — КамАЗовский дизель тянет лишь на 300 лошадей. Но он резвее, чем был на «восьмидесятке». Трансмиссия тоже подверглась пересмотру: старые колесные редукторы, карданные валы и амортизаторы заменили на современные и долговечные модели. Усилили и ведущие мосты — дифференциал можно полностью блокировать, и БТР по бездорожью зашуршит бодрее.

На кочках и ухабах «американец» ведет себя скромнее. Подвеска М1126 Stryker заимствована у предшественника — броневика морпехов LAV «Пиранья». Передние две пары колес идут на пружинной подвеске, другие — на торсионах. Такая смешанная система позволяла «выруливать» из трясин и зыбучих песков. Однако удачное решение для «Пираньи» оказалось не столь эффективным для «Страйкера». Повышенный вес нивелирует все преимущества. Читать далее…

«Достойный партнер 2018» — марш американских «Stryker» — фотоистория

«Достойный партнер 2018» — марш американских «Stryker» — фотоистория

С целью демонстрации поддержки Грузии со стороны США, конвой участвующих в «Достойном партнере 2018» американских военных бронемашин «Stryker», переместился из базы Сенаки в направлении Вазиани. Марш начался поздно вечером.

Колонна американских бронетранспортеров остановится в центре города Гори, где граждане смогут осмотреть военную технику и сделать памятные фотографии.

Марш колонны американских бронетранспортеров завершится в Вазиани, ареале учений в рамках «Достойного партнера 2018». «Stryker»-ы непосредственно подключатся к учениям.

«Достойный партнер 2018» еще более широкомасштабен. Увеличилось число стран-участниц, военнослужащих и техники. Для участия в учениях вместе с американскими «Stryker» и другой техникой в порт Поти из румынского порта Констанца несколько дней назад прибыли — боевые машины пехоты Bradley, танки Abrams типа М1А2 и другие виды военной техники.

В Грузию уже прибыл и личный состав II кавалерийского полка Европейского командования США. Остальные американские военные, участвующие в учениях, будут поэтапно прибывать в Грузию до 31 июля.

Официальное открытие учений состоится 1 августа на аэродроме Вазиани. Учения «Достойный партнер 2018» проходят под командованием вооруженных сил Грузии и Европейского командования США. Сценарий учений подразумевает отработку операций по поддержанию стабильности, атакующих и оборонительных действий.

 

 

бронетранспортеров Stryker с модернизированным вооружением армии США могут иметь смертельную слабость

  • Новый отчет Пентагона показал, что армейские подразделения Stryker, развернутые в Европе для противодействия России, имеют серьезную уязвимость: их можно взломать.
  • «Злоумышленники продемонстрировали способность ухудшать некоторые возможности [транспортной машины пехоты Stryker — Dragoons] при работе в киберпространстве», — говорится в отчете.
  • Вооруженные мощной 30-мм пушкой, среди прочих улучшений, улучшенные «Страйкеры» были созданы для обеспечения дополнительной огневой мощи на поле боя, но уязвимость к кибератакам может стать фатальным недостатком против главных противников, таких как Россия.
LoadingЧто-то загружается.

Усовершенствованные «Страйкеры» армии США были разработаны для противодействия российской агрессии в Европе, но, хотя эти модернизированные бронированные машины обеспечивают большую огневую мощь на поле боя, они имеют критические недостатки, которые могут быть смертельными в бою.

Усовершенствованный бронетранспортер «Страйкер» — «Драгуны», дислоцированные в составе 2-го кавалерийского полка в Европе, способны противостоять множеству угроз, но есть одна, которую не могут устранить новые мощные автоматические пушки калибра 30 мм.

Уязвимость новых «Страйкеров» к кибератакам может стать серьезной проблемой для главных противников. Фото старшего лейтенанта Эллен Брабо.

«Злоумышленники продемонстрировали способность ухудшать некоторые возможности ICV-D при работе в оспариваемой киберсреде», — говорится в отчете Управления Пентагона по испытаниям и оценке (DOT&E), опубликованном в прошлом месяце, сообщает The War Zone. .

Проще говоря, транспортные средства можно взломать.

Неясно, кто занимался взломом, поскольку термин «противники» неоднозначен.Противниками могут быть смоделированные силы противника на учениях или реальная противоборствующая держава, такая как Россия. По данным Army Times, новые подразделения Stryker находятся на вооружении в Германии, где они были развернуты в конце 2017 года.

Военные обычно используют термины «противостоящая сила» или «агрессоры», чтобы обозначить имитацию противника на учениях. Использование слова «противники» в недавнем отчете может указывать на то, что армейские «Страйкеры» стали целью реальной кибератаки.

Разработка новых Strykers началась в 2015 году.Фото армии США, сделанное сержантом. Джон Онуоха

Также неясно, какие системы были затронуты, но The War Zone заявила, что, по-видимому, наиболее привлекательными целями будут системы обмена данными, навигации или цифровой связи транспортного средства, поскольку кибератака на эти системы может затруднить и замедлить действия США. поле боя, угрожая силам США.

Эти «эксплуатируемые уязвимости», говорится в недавнем отчете, «предшествовали интеграции смертоносных обновлений», таких как замена пулеметов M2 калибра . 50 на 30-мм пушку, среди других обновлений. Это означает, что другие варианты Stryker могут иметь тот же фатальный недостаток, что и версии с модернизированным вооружением, разработка которых началась в 2015 году в качестве прямого ответа на российскую агрессию.

Войска США уже сталкивались лицом к лицу с российскими угрозами радиоэлектронной борьбы.

«Сейчас в Сирии мы действуем в самых агрессивных условиях РЭБ со стороны наших противников на планете», — заявил в апреле прошлого года глава Командования специальных операций США генерал Рэймонд Томас.

Пехотный авианосец «Страйкер» — экипаж «Драгун» из 4-й эскадрильи 2-го кавалерийского полка загружает модели боеприпасов в Повидзе, Польша, 1 июня 2018 г. Фото сержанта. Тимоти Хэмлин

Он сказал, что эти действия выводят из строя американские самолеты. «Они проверяют нас каждый день, отключают нашу связь, выводят из строя наши ЕС-130 и т. д.».

Читать дальше : Генерал сообщает, что американские самолеты «выводятся из строя» в Сирии — «самой агрессивной» среде радиоэлектронной борьбы на Земле

Союзники и страны-партнеры НАТО также столкнулись с глушением GPS и другими соответствующими атаками, которые приписываются России.

Подробнее : Финляндия заявляет, что ее система GPS была нарушена во время крупнейших за последние годы военных учений НАТО, и указывает пальцем на Россию

«смягчить уязвимость конструкции системы к угрозам, как указано в секретном отчете».

наземных систем | Общая динамика

Основные боевые танки

Танк Abrams поступил на вооружение в США в 1980 году и до сих пор остается лучшим танком для США. армии США, Национальной гвардии и Корпуса морской пехоты, а также нескольких союзников США, потому что они обеспечивают проверенное, непревзойденное и решающее преимущество в бою. Мобильность, летальность, адаптируемость и ремонтопригодность являются важными элементами, а живучесть продолжает оставаться отличительной чертой номер один в семействе танков Abrams. Abrams — это платформа, которая адаптирует новые технологии, сводя к минимуму время и стоимость разработки.

 

Колесные машины Stryker

Семейство машин Stryker сочетает в себе универсальность, живучесть, смертоносность и маневренность для выполнения широкого спектра задач.Представленный в 2000 году восьмиколесный среднетяжелый Stryker отличается универсальностью, живучестью, смертоносностью и маневренностью. Корпус Stryker Double-V известен как золотой стандарт защиты.

 

Легкие бронированные машины

Имея более 10 000 LAV, поставленных по всему миру, мы предлагаем самые передовые технологии в сочетании с проверенной в боях живучестью.

 

Специальные колесные транспортные средства

Автомобиль

Land Systems Buffalo, Cougar и его варианты, а также другие специальные транспортные средства находятся на переднем крае технологий защиты от взрыва и баллистической защиты.Наши автомобили разработаны специально для отечественных и зарубежных военных заказчиков и защищают пассажиров от наземных мин, вражеского огня и самодельных взрывных устройств, обычно называемых придорожными фугасами.

 

Боевые бронированные машины

General Dynamics поставляет семейство боевых бронированных машин AJAX для британской армии, предлагая лучшую в своем классе защиту и живучесть, надежность и мобильность, а также всепогодные возможности разведки, наблюдения, обнаружения целей и разведки (ISTAR).AJAX может работать в общевойсковых и многонациональных ситуациях в широком диапазоне будущих операционных сред.

Страйкер БМП | Машины специальных операций

Во время развертывания в Афганистане в 2005 году 75-й полк рейнджеров использовал несколько машин пехоты M1126 Stryker (ICV). Эти машины, наряду с командирской машиной M1130 (CV) и машиной медицинской эвакуации M1133 (MEV), были «одолжены» у других американских военных.Части С. Армии. Насколько известно, эти бронемашины до сих пор находятся на вооружении рейнджеров. ICV Stryker позволяют рейнджерам перемещаться к целям и обратно с большей степенью защиты, чем автомобили с мягкой обшивкой. Сообщается, что рейнджеры также использовали машины Pandur AGMS в аналогичной роли в Ираке. (1)

M1126 Stryker ICV — это 8-колесная боевая бронированная машина, созданная на базе General Dynamics LAV III, хотя и не такая сильно бронированная.M1126 Stryker имеет ряд особенностей:

  • может нести отделение пехоты из 9 человек
  • Дизельный двигатель Caterpillar
  • Броня из закаленной стали
  • , обеспечивающая защиту от пуль калибра 7,62 мм
  • керамическая броня с болтовым креплением, защищающая от стрелкового оружия калибром до 14,5 мм и осколков
  • Перископы водителя и командира машины
  • тепловизор день/ночь для командира машины
  • Дистанционный боевой модуль Protector M151 (RWS), обычно оснащенный M2 . Крупнокалиберный пулемет 50 кал или 40-мм гранатомет МК-19/МК-47
  • дополнительные крепления для пулемета M240b и M2

Stryker ICV — Видео

Видео

от General Dynamics Land Systems

Stryker ICV — фото и дополнительная информация

БМП M1126 «Страйкер». Сообщается, что 75-й полк рейнджеров приобрел 14 таких машин. M151 RWS, здесь оснащенный M2 .Крупнокалиберный пулемет 50 калибра хорошо виден на крыше машины. Дистанционный боевой модуль позволяет рейнджеру поражать цели, находясь внутри БМП.

Армия США Фото

БМП «Страйкер» армии США во время развертывания в Ираке, 2004 г. Обратите внимание на каркас решетчатой ​​брони, установленный на этом «Страйкере», предназначенный для защиты от огня РПГ.

US Dod Фото: Staff Sgt. Гретель Шарпи

Командирская машина M1130 Stryker (CV) используется в качестве мобильного штаба для подразделений Stryker.Он оснащен терминалом видеодисплея, дополнительным оборудованием связи и соответствующими антеннами. Как и M1126, M1130 имеет башню RWS. Считается, что 75-й полк рейнджеров приобрел один Stryker CV, чтобы командовать своим флотом Strykers.

Дод США Фото: Pfc. Эндрю Хиллегасс, 107-й MPAD

M1133 Medical Evacuation Vehicle (MEV), также основанный на шасси Stryker, представляет собой бронированную машину скорой помощи, которая может перевозить до 4 раненых на носилках или 6 амбулаторных пациентов в дополнение к медицинской бригаде из 3 человек.Считается, что «Рейнджеры» приобрели единственный MEV «Страйкер».

Дод США Фото

« Машины специального назначения

Турция впервые экспортирует бронеавтомобили Striker: в Косово — Антивоенный

Турция впервые экспортирует бронеавтомобиль Striker: в Косово

Согласно местным новым источникам, Турция впервые экспортировала боевую бронированную машину Vuran (Striker): в Косово.

Турецкое агентство Anadolu заявило, что псевдоправительство Косово станет первым иностранным получателем многоцелевой бронемашины 4×4. Однако в Википедии говорится, что Ливия также приобрела машину в Турции. И Косово, и страна, частью которой оно было в 1999 году, Союзная Республика Югославия и Ливия в 2011 году подвергались безжалостным и безжалостным бомбардировкам со стороны НАТО якобы во имя «гуманитарной интервенции». Как и предсказывали некоторые, главным бенефициаром обеих войн были турецкие военные.

Хотя Турция с энтузиазмом поддержала 78-дневную войну против Югославии, в статье The Irish Times сообщалось, что вскоре после того, как НАТО и ее беспощадные когорты Освободительной армии Косово захватили сербскую провинцию, турецкое правительство было вынуждено эвакуировать этнических турок в Турцию, опасаясь, что они станут жертвами грабежей Освободительной армии Косово. Точно так же Израиль отправил небольшую еврейскую общину в столице Косово Приштине в Тель-Авив. Сотни тысяч этнических сербов, горцев, цыган, ашкали, египтян, турок и евреев были запуганы и вынуждены бежать из Косово, если их сначала не жестоко убили. Гуманитарный бомбардировщик/крылатая ракета Левые бригады потеряли интерес к Косово после того, как НАТО и ОАК «избавили его от геноцида» и никогда не удосужились заняться вышеперечисленными ужасами.

Две недели назад на дипломатическом форуме в Анталии одним из участников был президент Косово Вьоса Османи. Правительство последнего не получило всеобщего признания и не является членом Организации Объединенных Наций во многом благодаря усилиям таких стран, как Россия, Китай, Индия и Индонезия, которые решительно выступили против войны НАТО в 1999 году.

НАТО услужливо разбомбило, разбомбив несуществующие страны, стратегически расположенные для продвижения растущих геополитических и военных амбиций Турции. Используя Анкару в прошлом для поддержки/наставничества таких стран, как Болгария и Румыния, при подготовке к вступлению в НАТО (обе страны присоединились на саммите 2004 года в Турции), НАТО продолжает использовать Турцию в качестве своего авангарда в Юго-Восточной Европе, на Ближнем Востоке, на Южном Кавказе и Северная Африка: то, что военный блок определяет как свои южный и юго-восточный фланги.

Турецкий вуран. Фото из Википедии.

Вураны, проданные в Косово и Ливию, широко используются турецкими военными и силами безопасности; более 700 заказано Сухопутными войсками и Главным командованием жандармерии.

Это последний пример того, как Турция в последнее время отправляет военную технику за границу. Анкара продала беспилотный боевой летательный аппарат Bayraktar Tactical (Bayraktar TB) Катару (с которым достигнута договоренность о размещении боевых самолетов и войск последнего), Азербайджану и Украине, а недавно объявила о продаже беспилотников другим странам НАТО за первый раз: Албания и Польша.

Турция во многом вытеснила европейских членов «пятерки» НАТО — Великобританию, Францию, Германию и Италию — в качестве крупнейшей военной державы блока, уступающей только США, и все указывает на то, что она будет продолжать расширять эту роль.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Бронетранспортер M1126 Stryker

М1126 Страйкер БМП
Страна происхождения США
Поступил на службу 2003
Экипаж 2 мужчины
Персонал 9 мужчин
Размеры и вес
Вес 16. 47 т
Длина 6,95 м
Ширина 2,72 м
Высота 2,64 м
Вооружение
Пулеметы 1 х 12,7 мм
Гранатомет 1 х 40 мм (вместо пулемета)
Боеприпасы
Пулеметы 2 000 х 12. 7-мм патроны
Гранатомет 430 х 40 мм гранаты (вместо пулемета)
Мобильность
Двигатель Гусеница 3126 дизель
Мощность двигателя 350 л.с.
Максимальная скорость по дороге 100 км/ч
Диапазон 530 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 30%
Вертикальная ступенька 0. 6 м
Траншея 2 м
Фординг 1,2 м

 

Американский M1126 Stryker БТР базируется на канадском ЛАВ III легкий бронированный автомобиль, который, в свою очередь, восходит к швейцарскому MOWAG Пиранья IIIH. На момент своего появления Stryker рассматривался как временное транспортное средство, пока станут доступны более совершенные будущие конструкции.Контракт был подписан с General Dynamics Land Systems на 2 131 автомобиль Stryker всех вариантов для оснащения 6 боевых групп бригад быстрого развертывания. Первый действующий машин были поставлены в армию США в 2003 году. Поставки были завершено в 2014 году. Армия Соединенных Штатов. В настоящее время этими машинами оснащены 9 бригад Stryker.

Страйкер лучше защищен, чем многие другие БТР, в том числе российские и китайские образцы. Передняя дуга выдерживает удары из 14,5-мм крупнокалиберных пулеметов. Вокруг защита от 7,62-мм пуль НАТО. Дополнение к керамике броня может быть установлена ​​для обеспечения всесторонней защиты от 14,5 мм бронебойные патроны. Салон автомобиля обшит для защиты экипаж и пассажиры от сколов. Ходовая часть была усилена чтобы выжить при подрыве на мине. Утверждается, что «Страйкеры» превосходят другие БТР по живучести от мин и самодельных взрывчатых веществ устройства.Топливные баки установлены снаружи и предназначен для выдувания из корпуса в случае взрыва. Этот БТР имеет автомат пожаротушения и системы защиты от ОМП. Страйкеры, работающие в зонах боевых действий, снабжены стальными клетками, называемыми пластинчатой ​​броней, обеспечивающей защиту против противотанковых снарядов и реактивных снарядов. Недавно был разработан комплект динамической защиты взрывчатого вещества. для этого автомобиля. Он предназначен для замены решетчатой ​​брони в районах боевых действий.

Страйкер вооружен М2 12. 7 мм крупнокалиберный пулемет или Mk.19 40-мм автоматическая граната пусковая установка, установленная в дистанционно управляемом боевом модуле.

Этот бронированный бронетранспортер использует высокотехнологичную информацию технологии. Он оснащен системой управления информацией о поле боя. система. Он соединяется с другими аналогичными транспортными средствами и командные посты. Информация о местоположении доступна через GPS получатель.

Страйкер БТР имеет экипаж из двух человек, включая командира и водителя и может перевозить отряд из 9 полностью экипированных военнослужащих.Войска входят и выходят автомобиль через заднюю механизированную аппарель со встроенными дверями или люками в крыше. Основная роль базовой линии Бронетранспортер M1126 должен обеспечить защищенный транспорт для своих пассажиров. В некоторых случаях может поддерживать штурм своего спешивается. Хотя из-за относительно легкого бронирования эта машина уязвимы на поле боя.

Транспортное средство оснащен дизельным двигателем Caterpillar 3126, развивающим 350 Лошадиные силы. Такой же двигатель используется на некоторых грузовиках армии США. Двигатель и трансмиссию можно снять и переустановил в меньше часа. Ведущие колеса могут переключаться между 8×4 конфигурация на бездорожье и 8×8 конфигурации на пересеченной местности. Автомобиль также оснащен системой централизованной подкачки шин. система, которая позволяет приспосабливаться к различной местности, тем самым расширяя проходимость по пересеченной местности. Stryker оснащен шинами Run-Flat. и может проехать пару километров до полной покрышки ухудшается.Он также оснащен лебедкой для самовытаскивания. В отличие от большинство современных БТР эта машина не амфибия.

Страйкер транспортабельный С-130, С-141 (на пенсии в 2006 г.), С-5 а также Военно-транспортный самолет С-17.

Страйкеры действовать в бригадах быстрого развертывания боевых групп. В каждой бригаде более 300 «Страйкеров» 10 вариантов. Операционная концепция позади в этих бригадах упор делается на развертываемость и маневренность для операции по борьбе с повстанцами. Вся бригада может быть переброшена по воздуху и развернута в любую точку мира в течение 96 часов.

Варианты

М1126 БМП — Транспортная машина пехоты (или ICV) по сути бронированный личный перевозчик. Он оснащен дистанционно управляемым оружием. станция, вооруженная 12,7-мм крупнокалиберный пулемет М2 или 40-мм автомат гранатомет. Это базовый автомобиль семейства Stryker.

М1127 РВ — разведывательная машина.

М1128 МГС — Мобильный Gun System, оснащенный 105-мм пушкой. Оказалось, что этот огонь машина поддержки имеет ряд недостатков и была закуплена в относительно небольшие числа. В 2013 году таких машин было 27. на бригаду «Страйкер».

М1129 МС — минометчик, вооруженный 120-мм минометом.

M1130 CV — командирская машина.

М1131 ФСВ — огонь машина поддержки.

М1132 ЕСВ — машина инженерного отряда.

M1133 EV — медицинский эвакуационная машина.

ПТУР М1134 — противотанковый управляемый ракетоносец, вооруженный ракеты TOW.

М1135 НБКРВ — разведывательная машина РХБ.

М1296 Драгун — модернизированная версия БМП M1126 со значительно улучшенной летальностью. Он оснащен необитаемая башня, вооруженная 30-мм пушкой. Его официальное обозначение — Infantry Carrier Vehicle — Dragoon или ICVD.

М1128 Страйкер | Armored Warfare

Сегодня у нас есть видео, чтобы поделиться американской боевой бронированной машиной M1128 MGS Stryker — одной из самых передовых машин в армии США.

В начале семидесятых годов швейцарская компания MOWAG разработала новый бронетранспортер и многоцелевое колесное шасси. Конструкторы тщательно продумали каждую деталь и нюанс, решая, где разместить броню, какой формы должен быть корпус, а также эргономику и ходовую часть. Эта новая бронемашина получила название «Пиранья» и стала эталоном для всех будущих колесных бронемашин. Он вдохновил канадскую БМП LAV III, которая затем послужила основой для исследований американской военной техники.

Stryker, модифицированная и улучшенная Piranha, прошла серьезную конкуренцию, чтобы попасть в армию США. Stryker был принят в качестве универсальной платформы для целого ряда машин, включая ББМ M1128 MGS, с тяжелым вооружением, установленным на дистанционно управляемой башне.

Stryker часто критикуют из-за его высокой стоимости и чрезмерного веса. Но отличная для колесной бронемашины высокая скорость, большая грузоподъемность, возможность установки различного вооружения и дополнительное бронирование оправдывают его вес и цену.

M1128 MGS оснащен 105-мм пушкой M68, огневая мощь которой аналогична орудию основного боевого танка M60. Бронирование обеспечивает защиту от огня автопушек.

В Armored Warfare истребитель M1128 MGS является одной из самых мощных ББМ и занимает достойное место среди машин 8 уровня. «Страйкер» может быстро двигаться и быстро вести огонь с высокой точностью даже в движении, нанося значительный урон противнику. Однако она не обладает маневренностью гусеничной техники.

Хотя M1128 MGS имеет относительно слабое бронирование, его преимущество заключается в высокой скорости передвижения, и его нельзя недооценивать на поле боя.

M1128 MGS Stryker — достойный соперник для основных боевых танков и, несомненно, понравится всем любителям колесной техники.

Денем Бонусу Верен Казино | Бонус казино veren siteler

Казино Денем Бонусу Верен

Para yatırma işlemleri olmaksızın üyeliğin hemen ardından sunulan promosyon deneme kampanyasıdır. Bahis ве казино işletmeleri kullanıcılarına farklı limitlerde deneme kampanyası sunar. Денеме бонусное казино işletmeleri üzerinden Bahis severler yüksek kazanç Elde Eder. Kampanya üzerinden Elde ettiğiniz kazancı rahatlıkla çekmeniz için çevrimleri tamamlamanız gerekiyor.

Deneme Bonusu Veren Casino Siteleri Hangileri?

Deneme Bonusu Veren Casino Siteleri Oldukça avantajlı. Yurt dışı kaynaklı bahis ve Casino siteleri kullanıcılarına promosyon veriyor. Bahis severler sitelerin kampanyalar bölümüne erişim sağlamalı. Bu bölümde Йер Алан бонус seçenekleri arasında deneme promosyonu вар Исе hemen açın.

Deneme Bonusu Casino Sitelerinden Nasıl Alınır?

Bahis severler deneme бонусы в казино sitelerine hesap açmalı.Hesap açma işlemlerinden Sonra Bonus Alma Hakkı Elde edersiniz. Üyelik işlemleri tamamen ücretsizdir.

  • Opera от Google Chrome tarayıcısına sitenin son giriş adresini yazın ve ana sayfaya erişim sağlayın.
  • Сайт ana sayfasının hemen üst bölümünde Yer Alan üye ol butonuna tıklayın.
  • Üye ol butonuna tıklayan bahis severlerin karşısına üyelik formu gelir.
  • Formu eksiksiz bir şekilde dolduranlar hesap açma işlemlerini tamamlar.

Hesap açan bahis severler site ana sayfasının hemen alt bölümünde Yer Alan Canlı destek hattına tıklamalı.Canlı destek hattına tıkladıktan sonra müşteri hizmetleriyle iletişime geçerek бонус talep edin.

Deneme Bonusu Veren Casino Sitelerinden Nasıl Çekim Yapılır?

Müşteriler deneme Bonusu Veren Casino siteleri üzerinden oldukça kolay bir şekilde Elde ettiği kazancı rahatlıkla çeker. Çekim yapabilmek adına öncelikle çevrim şartlarını tamamlamanız gerekiyor.

  • Футбол, баскетбол, теннис, хентбол gibi bahis kuponları oluşturarak çevrimleri tamamlayın.Bunun için 1.60, 1.80, 1.40 gibi oranlarda kuponlar yapın.
  • Casino ve canlı Casino oyunlarına da 30-40 kez katılım sağlayın.
  • Çevrimlerin ardindan promosyon hesabınıza eklenir. Bahis severler elde ettiği kazancı çekebilmek adına para çekme sayfasına erişim sağlamalı.

Kullanıcı adı ve şifreyle üye girişinde bulunduktan sonra para çekme formunu eksiksiz bir şekilde doldurun.