Содержание

Планер бро-11. — О самолётах и авиастроении

Разработчик: Ошкинис
Страна: СССР
Первый полет: 1954 г.

Прототип планера БРО-11 был выстроен в первой половине 50-ых годов XX века. Конструктор планера Б.И.Ошкинис стремился создать планер массового типа. По мысли автора, таковой планер должен был быть недорогим, надежным и несложным в изготовлении, дабы его смогли выстроить в, любом планерном кружке.

На таком планере будущие, планеристы имели возможность бы пройти курс теоретической и наземной подготовки и обучиться подлётам и пробежкам с маленьких склонов.

В 1955 году планер БРО-11 принят к серийной постройке и эксплуатировался в учебных организациях и кружках ДОСААФ. Планер используется для начального обучения молодежи в возрасте 15-17 лет. Допустимый вес ученика 40-70 кг. При большем весе пилота центровка планера делается через чур руля и передней высоты «не достаточно». При таких условиях нужно в хвостовой части планера укрепить особый груз весом 3-4 кг для обеспечения обычной центровки планера.

Максимально допустимый вес планериста 85 кг.

По схеме планер является расчалочный двухподкосный моноплан с высокорасположенным крылом. Изюминками конструкции являются элероны подвесного типа, занимающие практически целый размах крыла и имеющие кинематическую сообщение с рулем высоты.

Конструкция планера выполнена из дерева, с маленьким числом железных деталей и узлов. Древесные подробности, за исключением ясеневой лыжи, изготовлены из авиационной сосны, кницы и обшивка — из авиационной трёхслойной фанеры.

Железные подробности выполнены из углеродистой листовой стали марки 25, круглой стали марки 25 и металлических труб марки 20А. Дуралюмин Д16 применен для шайб, накладок, ленты обтекателя, кабанчиков элерона, других деталей и рулей.

Запуск планера производится 18-мм резиновым амортизаторным шнуром длиною 30 м. На одном финише его прикреплено кольцо для присоединения к запускному крюку планера. На втором финише привязаны два финиша веревки по 5 м любой. За эти финиши амортизатор натягивается при запуске планера.

Планер может взлетать кроме этого при помощи маломощной лебедки. Благодаря малому весу планер возможно использован как тренажер для наземного обучения планеристов.

У планера БРО-11, как и у многих учебных планеров, фюзеляж отсутствует; вместо него имеется плоская силовая ферма, к которой присоединены крыло, элероны, хвостовое оперение, пол, носовой обтекатель, сиденье, ручка, педали и полоз лыжи.

Крыло планирует из двух частей и крепится к ферме фюзеляжа за корень лонжерона, задний стрингер и к подкосу — за среднюю часть лонжерона.

Элероны подвесного типа, т. е. они не врезаны в крыло, как в большинстве случаев, а подвешены под крылом. Необыкновенным есть громадной размах элеронов, занимающих практически целый размах крыла. Любой элерон подвешен на двух точках.

Один шарнир расположен на хвостовой ферме фюзеляжа, второй — на кронштейне нервюры № 10 крыла.

Хвостовое оперение того же типа, как и у планера БРО-9, но меньшего веса. Конструкция узлов существенно упрощена. Горизонтальное оперение складывается из стабилизатора и двух половин руля высоты, вертикальное — из киля, составляющего заднюю часть хвостовой фермы фюзеляжа, и руля направления.

Киль связан со стабилизатором двумя подкосами.

Стабилизатор имеет в плане форму треугольника. Каркас его собран из лонжерона, семи нервюр, переднего ребра, четырех книц и 32 бобышек.

За время эксплуатации планера БРО-11 выявилась необходимость трансформации некоторых деталей и узлов планера. Часть этих переделок не внесена в чертежи, и они должны быть оговорены очень.

Коробка лыжи усилена:
-сечение рейки, подклеенной к верхней полке, увеличено до 20х30 мм вместо 12х30 мм;
-нижняя полка увеличена по высоте добавлением сверху наклейки размером 10х30х1600 мм; в передней части, на длине 950 мм, она сострагивается на нет;
-боковые накладки из 8-мм фанеры расширены до 100 мм вместо 80 мм;
-ясеневая лыжа в нижней части коробки заменена металлической оковкой.

Усилен передний верхний финиш хвостовой фермы. Для этого подклейка сечением 12х30 мм, бобышка под ней и две 2-мм фанерные кницы увеличены.

Узлы , служащие для крепления подкосов, заменены новыми, складывающимися из двух металлических пластин 1,5-мм толщины. В нижней, расширенной части пластин имеются два отверстия для болта крепления подкоса и для швартовочного болта.

Размах каждого элерона уменьшен с наружных финишей приблизительно на 120 мм.

Верхний наконечник подкоса крыла 62 переделан под карданный сухарь. Пластинка для крепления расчалок в виде отдельной подробности надета на стыковой болт с наружной стороны наконечника подкоса.

Нужно признать, что задача создания несложного и недорогого, так именуемого «массового», планера для начального обучения молодежи до сих пор еще полностью не решена.

Конструкция планера БРО-11 удовлетворяет в достаточной мере многим требованиям, предъявляемым к конструкции планера для начального обучения. Планер достаточно надёжен. При утраты скорости он не падает на шнобель, а парашютирует, что разъясняется изюминкой аэродинамической компоновки. Маленькая удельная нагрузка и полностью разрезное крыло разрешают летать на малых скоростях.

Планер в полете устойчив. Рули достаточно действенные, но не чуткие.

Малые габариты планера БРО-11 и его небольшой вес разрешили снизить расход стройматериалов в три-пять раз если сравнивать с числом материалов, потребных для постройки планеров типа А-1 либо БРО-9. небольшая трудоёмкость и Экономия материалов в изготовлении снизили цена планера. Он стоит в два раза дешевле, чем планер БРО-9. Снизилась кроме этого пересылки планёра и стоимость упаковки.

В отличие от вторых планеров готовый планер БРО-11 в разобранном виде возможно послан по железной дороге в простом товарном вагоне.

Тут уместно отыскать в памяти о втором (сейчас забытом) методе рассылки и выпуска серийной планерной продукции, в частности о выпуске планеров в наборе. Набор отличается- от готовой автомобили тем, что самые громоздкие части планера (крыло, хвостовая ферма, обтекатель) отправляют в несобранном виде. Таковой метод, использовавшийся ранее на планерном заводе Осоавиахима и обширно распространенный за границей, разрешит снизить цена планера, удешевить его пересылку и, самое основное, предоставит шанс молодежи собрать собственный планер «собственными руками».

Главным недочётом планера БРО-11 есть малая «живучесть». Срок работы его, мал из-за нередких поломок конструкции При неотёсанных посадках ученика, совсем неизбежных для учебной автомобили, обычно ломаются передние и лыжа раскосы хвостовой фермы. Обстоятельством этого являются отсутствие амортизации в посадочном устройстве, совсем нужной для каждого учебного планера.

При доводке конструкции БРО-11 нужно обратить внимание кроме этого и на следующие претензии планеристов.

Аэродинамическое уровень качества планера низкое, что вытекает из самого назначения планера. Нехорошая «летучесть» планера приводит к частым нарушениям полетной инструкции методом применения недозволенно замечательных средств запуска, что есть совсем недопустимым.

Благодаря изюминкам схемы управления, как было отмечено, планер поднимается и опускается практически без трансформации угла между горизонтом и продольной осью. Положение носового обтекателя по отношению к горизонту остается так неизменным, и ученик лишается простого ориентира для определения скорости полета. Нужно пересмотреть с методической точки зрения преимущества и недочёты схемы управления.

Планер весьма чувствителен в отношении продольной устойчивости к трансформации веса пилота.

ЛТХ:

Модификация: БРО-11
Размах крыла, м: 7,28
Протяженность, м: 5,17
Высота, м: 1,40
Площадь крыла, м2: 10,50
Масса, кг
-безлюдного: 58
-обычная полетная: 118
Крейсерская скорость, км/ч: 40
Макс. аэродинамическое уровень качества: 11
Скорость МАК, км/ч
Минимальное понижение, м/с: 1,00
Посадочная скорость, км/ч: 30
Экипаж, чел: 1.

Планер БРО-11 перед стартом.

БРО-11 на взлёте.

БРО-11. Взлёт на лебёдке.

БРО-11 перед стартом.

Планер БРО-11 заходит на посадку.

БРО-11. Схема 1.

БРО-11. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
Б.Н.Шереметев. Планеры.
Галерея фотографий www.aeroclub.msk.ru

БРО 11М Мочище 2013

Увлекательные записи:
  • Легкий ударный вертолет «ансат-2рц».
  • Оперативно-тактический бпла-разведчик ту-300 «коршун» («300», «строй-ф»).
  • Десантный планер каи-5 «сокол».
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Как устроен планер

    Планеры в зависимости от назначения делятся на учебные, спортивные, десантно-транспортные. Ознакомимся с устройством планера на примере самоё простого по…

  • Модель планера из пенопласта – два варианта моделей

    Мелкий легкий планер с размахом крыла 200 мм и массой 4 г (рис.1) относится к разряду несложных развлекательных моделей и возможно изготовлен за пара…

  • Планер ока-14 «дип».

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1932 г. ОКА-14 «ДиП» — одноместный балочный одноподкосный моноплан — парасоль рекордно-…

  • Планер ш-16.

    Разработчик: Шереметев Страна: СССР Первый полет: 1951 г. Двухместный планер Ш-16 конструкции Б.Н.Шереметева был спроектирован и выстроен в Столичном…

  • Планер авф-11 «комсомолец».

    Разработчик: П.М.Клементьев Страна: СССР Первый полет: 1924 г. АВФ-11 «Комсомолец» — одноместный учебный планер конструкции морского летчика, слушателя…

  • Планер авф-17 «одна ночь».

    Разработчик: Н.Н.Леонтьев, Н.Д.Жемчужин Страна: СССР Первый полет: 1924 г. Одноместный тренировочный планер конструкции слушателей АВФ Н.Н.Леонтьева и…

«Все Футболки.ру» — Ваш стиль

  • Популярные
  • Часто покупают

–44 %

Детская футболка 3D Гимнастка на полотне

1540р. 860р.