проектировались с учетом тарана «Боингом-707» » Вcероссийский отраслевой интернет-журнал «Строительство.RU»

Настоящая история взорванных в Нью-Йорке башен-близнецов, и что они на самом деле символизировали

Пятнадцать лет назад, 11 сентября 2001 года, в Нью-Йорке был взорван комплекс Всемирного торгового центра. Погибли 2996 человек, свыше 10 тыс. получили ранения различной тяжести. Оба небоскреба-близнеца (Twin Towers) перестали существовать. Ещё одно здание комплекса — отель «Мариотт» — было погребено под обломками первой башни. Каркасы четырёх остальных устояли, но они были признаны не подлежащими восстановлению и снесены.

 

С идеей построить на Манхэттене Всемирный торговый центр (ВТЦ) еще в конце 1950-х годов выступили знаменитые братья-миллиардеры Дэвид и бывший в то время мэром Нью-Йорка Нельсон Рокфеллеры. Их поддержала местная Администрация Порта. Строительство комплекса началось в 1966 году и обошлось по некоторым оценкам в $1,5 млрд.

Небоскребы ВТЦ создавались по проекту американского архитектора-модерниста Минору Ямасаки, который, как считается, выиграл конкурс потому, что предложил построить башни быстро и дешево. Он работал совместно с  Антонио Бриттайочи и фирмой Emery Roth & Sons. Прежде чем приступить к возведению двух гигантов из стали, стекла и бетона, Ямасаки создал сотни моделей. Возможно, он чувствовал, что самое грандиозное и современное на тот момент сооружение в мире станет его лебединой песней и поэтому постарался выразить в нем свою идею. «ВТЦ должен являть собой символ веры в могущество человека», — не раз говорил архитектор. 


При создании проекта Ямасаки смешал свои готические пристрастия и архитектурно-этические идеи великого Ле Корбюзье. Впоследствии некоторые критики называли архитектонику башен ВТЦ ограниченной и скучной, а скудость формы, по их мнению, служила «индикатором внутренней катастрофы». Кто-то считал эти здания олицетворением существующей в США общественной системы.  

Когда первый из колоссов появился в Нью-Йорке, критики нарекли его «самым большим пальцем в небо». А специалист по технической истории Льюис Мамфорд расценил Twin Towers как «пример непреднамеренного гигантизма и технологического эксгибиционизма, который сейчас потрошит живую ткань каждого большого города». Не нравились многим и узкие (только 46 см шириной) окна офисных помещений башен. По бытовавшим тогда суждениям, архитектор сделал их такими, потому что страшно боялся высоты.  

Однако было и мнение, будто небоскребы Всемирного торгового центра олицетворяли собой мужчину и женщину. В качестве подтверждения при этом указывали на то, что Ямасаки подчеркнул мужскую башню упругой антенной, а женскую — шлюзом обзорной площадки. Он и Она находились как бы в движении к Гудзону и всей Америке. Женщина, как всегда, на полшага отставала. Возможно, это было архитектурное изображение Адама и Евы, покидавших Рай? Сам архитектор определенно по этому поводу не высказывался.

 

Конструкция

Чтобы очистить место для грандиозного строительства в районе городского порта, были снесены десятки малоэтажных зданий. 1,2 млн кубических ярдов земли вынули и вывезли для создания под небоскрёбами фундамента в 21 метр глубиной и Плазы — подземного пространства, где  потом расположились магазины, рестораны, банки, кассы авиалиний, туристические бюро, новая станция метро, мастерские для обслуживания башен-близнецов, склады и подземный гараж  на 2 тыс. автомобилей.

При постройке небоскребов была использована инженерная идея, впервые примененная при создании офисного центра IBM в Сиэттле. В данном случае конструкторы также применили структурную модель жесткой  «полой трубы» из близко расположенных колонн диаметром 990 мм, с фермами этажей толщиной 83 см, расширяющимися к центральной части. Множество стальных колонн внутри здания и стали несущей частью, которая  держала все здание. «Ребрами жесткости» при этом служили сложнопрофильные стальные полы. Такая концепция позволила создать внутри просторные, не загроможденные лишними конструкциями пространства.

Фасад зданий шириной 64,5 м представлял собой сборную стальную решетку с колоннами шириной 476,25 мм. Они предохраняли всю конструкцию от ветра и других внешних опрокидывающих нагрузок. Расположение «ветряных подпорок» вне поверхности здания препятствовало передаче усилий через мембрану этажей к центру. По каждой из четырех сторон здания по всей высоте шла 61 стальная балка. Между ними по всей высоте были натянуты тросы. Они, а также пакет тросов внутри лифтовых шахт обеспечивали гибкость конструкции. В целом башни представляли собой соединение стальных клеток из произведенных на заводе модулей размером 10х3 м и весом в 22 т. Внешние колонны зданий были отделаны серебристым алюминиевым сплавом. Это создавало впечатление, что в небоскребах совсем нет окон. Хотя их было целых 43 тыс.  

Близнецы стали первыми сверхвысокими зданиями, спроектированными без каменной кладки. Для них разработали  специальную «сухостенную» систему, закрепленную в усиленном стальном основании. Этажи поддерживались сериями легких ферм на резиновых панелях, располагавшихся между наружными колоннами и лифтовой частью. Оба «братца», как утверждали проектировщики, были способны выдержать ураганный ветер и должны были устоять даже в случае тарана самолетом  среднего размера, например такого, как «Боинг 707».

Сооружались они в основном из стекла, стали и бетона с использованием дюрали и прочного титана. Всего для строительства понадобилось около 400 тыс. куб. м цемента,  200 тыс. т стали и 20 тыс. кв. м стекла.   

 

Эксплуатация

Первая башня была построена к 1970 году. Но официально ВТЦ в Нью-Йорке был открыт только 4 апреля 1973 после ввода в эксплуатацию второй. В комплекс входили еще пять наземных сооружений. Среди них — высотный «Мэриотт-Отель», товарная биржа и 8-этажный дворец Американской таможни. По 8 этажей в обеих  высотках (7—8, 41—42, 75—76 и 108—109) были техническими. Все остальные, общей площадью более 1 млн кв. м, сдавались в аренду.

Высота небоскребов ВТЦ (Северная башня — 110 этажей, 417 м,  Южная — 104 этажа, 415 м) была в то время постоянной темой шуток и анекдотов. Вот один из них. На пресс-конференции после церемонии открытия ВТЦ у Ямасаки спросили: «Почему два здания по 110 этажей? Почему не одно в 220?». Его ответ: «Я не хотел потерять человеческий масштаб».

В 1990-х годах в башнях Всемирного торгового центра располагалось 10% всех контор нижнего Манхеттена. Там находились офисы почти 500 компаний. Так, в Южной башне 25 этажей под головной офис арендовала  управляющая капиталами в $487 млрд инвестиционная корпорация Morgan Stanley, 5 этажей занимал фонд Oppenheimer со «скромными» $125 млрд в  управлении. На четырех этажах располагался Fuji Bank. По 3 этажа занимали Нью-Йоркская биржа, страховая фирма AON, телекоммуникационная компания Verizon (капитализация $17,5 млрд), архитектурная контора Manciani Duffi (признана лучшим дизайнером интерьеров по итогам 2000 года) и юридическая фирма Thacher, Proffit&Wood. Скромно, всего по 2 этажа, имели компьютерная корпорация Sun Microsystems, департамент налогов и финансов штата Нью-Йорк, страховое агентство Frenkel&Co.

В обычный день на работу в ВТЦ приходили 50 тыс. служащих и 200 тыс. посетителей и туристов. На 107-м этаже Северной башни существовал фешенебельный и дорогой ресторан «Окна в Мир». Там американцы любили справлять свадьбы и отмечать разные знаменательные события. В 1990-х годах на смотровую площадку Южной башни ежедневно поднимались десятки тысяч туристов. В ясный день сквозь забор от самоубийц они могли обозревать окрестности в радиусе 78 км.  

Система из 99 лифтов в небоскребах была устроена таким образом, что  снизу скоростные подъемники шли к началу 2-й и 3-й секций здания начинавшимся на 44-м и 78-м этажах. Оттуда «местные» лифты поднимали пассажиров на нужный этаж. Каждый межсекционный лифт мог поднимать 55 человек со скоростью около 8,5 м в секунду. Всего в комплексе ВТЦ было 239 лифтов и 71 эскалатор, которые управлялись компьютерным центром.  Мытье окон в двух башнях происходило автоматически 3 раза в неделю с помощью спецмашин на стальных подвижных тросах.

 

Разрушение

Огромным конструктивным плюсом нью-йоркских близнецов было то, что стальные балки зданий соединялись с расположенными менее чем в метре друг от друга опорами, формирующими наружные стены здания.  Тогда как вертикальные опоры большинства других американских небоскребов располагаются на расстоянии до 6 м друг от друга, а основная нагрузка в них переносится на комбинированные диагональные стойки, повреждение которых, как правило, приводит к немедленному разрушению всего здания.  

А недостатком являлось отсутствие пенных противопожарных систем, которые могли бы справиться с горящим авиационным топливом. Бетон гарантированно выдерживает пламя  час-два. Но 91 тыс. л авиационного топлива, которым были заправлены оба направленных террористами в здания ВТЦ самолета, превратили крылатые машины в термобомбы. Когда температура горения превысила 800 °С, стальные опоры начали плавиться. Однако впоследствии обнаружилось, что основная причина обрушения Близнецов была не в этом.

Через несколько лет после трагедии специалисты однозначно установили, что причиной обрушения стало постепенное смещение в результате пожара в зданиях центра тяжести. Внешние колонны не выдержали экстраординарного напряжения.

    

Олег КЛИМОВ

(по материалам зарубежной печати)

 

СПРАВОЧНО: Минору Ямасаки американский архитектор, сочетавший интернациональный стиль с чертами неоклассики. Родился в Сиэтле, США, 1 декабря 1912 года в японской семье, имевшей американское гражданство.

В 1949 году основал собственную фирму. В 1951-м получил премию Американского института архитектуры за жилой комплекс в Сент-Луисе, США. Правда, уже в 1972-м эти здания были разрушены как «морально устаревшие и социально обременительные».

Среди наиболее известных зданий, построенных по проектам Минору Ямасаки, — консульство США в  Кобе, Япония (1955), аэропорт Ламберт в Сент-Луисе, США (1956), Мемориальный общественный центр МакГрегора в Детройте, США (1958), аэропорт в Дахране, Саудовская Аравия (1961) и   аэропорт Восточной провинции в Эр-Рияде (1985).

Он строил небоскребы и при этом панически боялся высоты. Работая над зданиями ЦМТ, Минору Ямасаки развелся с супругой, женился на другой, потом еще раз развелся и женился, потом еще раз. В конце концов снова развелся и вернулся к первой жене.

Опубликовал книгу «Жизнь в архитектуре». Умер 6 февраля 1986 года.

История Башен Близнецов — Строитель все о Строительстве, Архитектуре, Ремонте, Дизайне! Стройка от А до Я! От идеи до объекта! — LiveJournal

Оригинал взят у igornasa в Всемирный Торговый Центр — от фундамента до Ground Zero
История ВТЦ (Всемирного Торгового Центра) началась в 1946 году.

Шел первый послевоенный год — Европа лежала в руинах, Япония отходила от последствий атомной бомбардировки, Китай находился в предчувствии гражданской войны. Единственной страной, обошедшейся малой кровью, могучим ударом, были США — на очень короткое время мир стал Pax Americana.

Pax americana et sovietica

Лучше быть мертвым, чем красным
(антикоммунистический лозунг)
Мы вас похороним
(Н. С.Хрущев)

Доллар был признан международным платежным средством, начал осуществляться план Маршалла, были созданы Международный Валютный Фонд, Международный Банк и, конечно же, ООН.
Штаб-квартира ООН разместилась в космополитичном Нью-Йорке.

В 1946 году нью-йоркские отцы города, предвидя расцвет международной торговли в послевоенном мире, предложили построить в Нижнем Манхэттена «всемирный торговый центр».

Идея оказалась преждевременной. Советский Союз, имея самую сильную сухопутную армию, обзавелся атомной бомбой. Над Европой Советы опустили железный занавес, в Азии же, подружившись навеки с Китаем, развязали Корейскую войну.

Мир из Pax americana превратился в Pax americana et sovietica (мир по-американски и мир по-советски)

Холодная война не очень способствовала расцвету международной торговли — к идее постройки ВТЦ американцы вернулись только в конце пятидесятых. Слово «всемирный» теперь касалось исключительно капиталистического мира.

Центр предполагалось строить в Нижнем Манхэттене, находившемся в глубоком кризисе. После 1929 года здесь не было построено ни одного нового небоскреба, а сам район постепенно превращался в город-призрак. Остановить этот процесс довелось братьям Рокфеллерам — Дэвиду и Нельсону.

Рокфеллеры. «Барон», филантроп, политик, банкир

Все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным путем
«Капиталистические акулы. Биография американских миллионеров» …
Как человек умный, он поймет, что часть меньше целого, и отдаст мне эту часть из опасения потерять все

(Золотой Теленок)

Братья принадлежали к не самой последней в капиталистическом мире династии — их дедом был тот самый Robber Baron (барон-разбойник) Джон Рокфеллер-старший, который Стандарт Ойл, а отцом — филантроп Джон Рокфеллер-младший (Рокфеллер-центр).

Джон Рокфеллер-старший

Джон Рокфеллер-младший и его сыновья — Дэвид, Нельсон, Уинтроп, Лоренс и Джон Рокфеллер III-ий, ожидающие прибытия гроба с телом Джона Рокфеллера-старшего (1937)

Если на основателе династии, первом «долларовом» миллиардере мира, навсегда осталось клеймо барона-разбойника, то его наследники прославились как филантропы и политические деятели — деньги не пахнут.
Самыми заметными фигурами из пяти братьев были Нельсон и Дэвид.

Спасти Нижний Манхэттен!

Небоскребы ВТЦ собирались назвать «Нельсон» и «Дэвид»
(Нью-йоркский фольклор)

Нельсон Рокфеллер, вице-президент в администрации Джеральда Форда, 14 лет был губернатором штата Нью-Йорк.
Дэвид Рокфеллер с 1961 года являлся президентом Чейз-Манхэттен Банка.
Именно с постройки 60-этажного небоскреба Чейз-Манхэттен Банк началось возрождение Нижнего Манхэттена как делового центра.
В 1960 году «Ассоциация Даунтаун-Нижний Манхэттен», возглавляемая Дэвидом Рокфеллером, разработала план создания Всемирного Торгового Центра — комплекса офисных зданий и отелей. При поддержке губернатора штата Нью-Йорк Нельсона Рокфеллера план начал претворяться в жизнь.
Такой грандиозный проект могла осилить только Port Authority — могущественная организация, ответственная за инфраструктуру внутри кольца радиусом 40 км и центром — Статуей Свободы.

Через тернии — к звездам

Возведение ВТЦ, конечно, не могло обойтись без конфликтов. Столкнулись интересы двух штатов (Нью-Йорка и Нью-Джерси), города Нью-Йорка, владельцев Эмпайр Стэйт Билдинга и организации Port Authority. Сторонам пришлось идти на компромиссы, делать уступки и получать сдачу.
Почти всех примирил перенос места ВТЦ с восточного побережья Манхэттена (Ист-Ривер) на западное (Гудзон). При этом ВТЦ планировали строить как раз над железнодорожными туннелями, соединяющими Манхэттен с нью-джерсийским побережьем.

1 — первоначальное место для ВТЦ, 2 — ВТЦ

В результате штат Нью-Джерси получал модернизацию железной дороги, а штат Нью-Йорк и Port Authority — прибыль от эксплуатации терминала этой дороги, который планировалось построить под ВТЦ.
Разрешались противоречия в коридорах власти, на площади вышла только последняя битва — с владельцами маленьких магазинов, расположенных на месте будущего ВТЦ. Это были в основном магазины электроники — место так и называлось Radio Row (Радиоряд).
Бизнесмены, за спинами которых маячили владельцы Эмпайр Стейт Билдинга, не желавшие появления такого конкурента, устраивали демонстрации и пытались действовать через суд.

Все их усилия оказались напрасными — 21 марта 1966 года было снесено первое из краснокирпичных зданий Radio Row.
Что же планировали строить под таким громким названием — Всемирный Центр?
Еще в 1962 году в конкурсе, в котором участвовали архитекторы первого ранга, победил малоизвестный архитектор из Детройта — 49-летний американец японского происхождения Минору Ямасаки.

Тихий японо-американец

Биография Минору Ямасаки — классическая иллюстрация успеха по-американски.
Родившийся в Сиэтле в семье японских иммигрантов (его отец работал на местной обувной фабрике, а мать была пианистка), он рано столкнулся с расизмом, сильно развитым тогда в тех местах. Чтобы заработать на учебу в колледже, он ездил на Аляску, где работал по 14 часов в день на рыбопромысловых судах.

Невысокий, обладающий тихим голосом Ямасаки отличался колоссальной работоспособностью и был известен тем, что ставил нужды заказчика превыше всего.

Минору Ямасаки показывает на макете Нижнего Манхэттена место под ВТЦ

Два по сто десять

Перед Ямасаки была поставлена скромная задача — спроектировать здание, в котором офисного пространства будет в пять раз больше, чем в Эмпайр Стэйт Билдинге. Перебрав десятки вариантов — одинокий небоскреб в 150 этажей, четыре небоскреба, комплекс невысоких зданий и другие, архитектор остановился на двух одинаковых небоскребах-параллелепипедах с квадратным сечением.

В работах американского архитектора японского происхождения очевидно итальянское влияние.
Форма и расположение небоскребов — как у башен средневекового итальянского города Сан-Джиминьяно

Башни-близнецы Сан-Джиминьяно

Башни-близнецы Всемирного Торгового Центра

Готические арки — как у Дворца Дожей в Венеции

Дворец Дожей

Плаза Всемирного Торгового Центра

В первоначальном варианте небоскребы состояли из 80 этажей, что делало их ниже Эмпайр Стэйт Билдинга.

Гай Тоззоли, отвечающий за проект от организации Port Authority, заявил:
Яма, президент собирается высадить человека на Луну. Я хочу, чтобы наши небоскребы были самыми высокими в мире

Ямасаки добавил по 30 этажей. Теперь 110-этажные небоскребы обошли Эмпайр Стэйт Билдинг … и начали вторую высотную гонку. Как известно, первая высотная гонка завершилась в 1931 году, и победитель, Эмпайр Стейт Билдинг, 40 лет оставался самым высоким зданием мира. Вторая гонка продолжается до сих пор:

Всемирный Торговый Центр (1973)
Сирс Тауэр (1974)
Башни Петронас (1998)
Тайбэй 101 (2004)
Шанхайский всемирный финансовый центр (2008)
Новый ВТЦ-1 (2013, строится)
Бурдж-Халифа (2010)

6 августа 1966, двадцать лет спустя после рождения идеи комплекса, строительство Всемирного Торгового Центра началось.

Стройка века

Мы строили, строили и наконец построили

Возведение небоскреба — неординарная задача сама по себе, но постройка ВТЦ была беспрецедентна по масштабам и по трудностям.
Проблемы начались с фундамента. Небоскреб должен стоять на bedrock (твердой породе). До нее в выбранном для Центра месте оказалось более 20 метров. Просто копать было опасно из-за близости океанских вод, поэтому до начала рытья по всему периметру будущей стройки была сооружена подземная «стена». Конструкция получила название bathtub (корыто).

Bathtub (указана стрелками). Туннели: 1 — в Нью-Джерси, 2 — из Нью-Джерси

А что было делать с таким количеством выкопанной земли? Нью-Йорк вспомнил про свои голландские корни — жители Нидерландов (Нижних Земель) славились умением отвоевывать у моря пространство. Голландские колонисты принесли это ноу-хау в Новый мир, а англичане воспользовались их знаниями — за столетия колонизации очертания Манхэттена сильно изменились.

Эти изменения демонстрирует фотография 30-х годов — надземная линия метро проходит по границе Нового Амстердама

1 — место под ВТЦ, 2 — район будущей насыпи

Строящиеся башни ВТЦ и насыпь

Позже на насыпи были построены жилой комплекс Battery Park City и Всемирный Финансовый Центр. Четыре приземистых небоскреба Финансового Центра, похожие на Телепузиков, радуют глаз разнообразием верхушек — египетская пирамида, пирамида майя, купол и мастаба

Синие точки — очертания Манхэттена в год его «покупки» у индейцев (1626),
серая область — рукотворные районы.

Глубины bathtub хватило на семь подземных этажей, над которыми началось возведение 110-этажных башен.
При строительстве были использованы выписанные из Австралии краны Kangaroo, способные самонаращиваться

Необычную конструкцию небоскребов ВТЦ демонстрирует уникальная фотография, на которой, как на рентгеновском снимке, виден «скелет» Северной Башни.

Вес небоскреба несли две группы колонн — центральная и внешняя.

Лестницы и лифты располагались в центре, а для офисов предназначалось пространство между центральными и внешними колоннами. Такая конструкция давала будущим арендаторам свободу перепланировки офисов.

У типичных небоскребов того времени фасады были сплошь из стекла, у Близнецов окна находились в глубине, за колоннами.
В темное время суток окна было прекрасно видно

днем же небоскребы становились слепыми монолитами

Так выглядели небоскребы к концу строительства, в 1970 году.

Последний этаж Северной Башни был возведен в конце 1970 года, Южной — в середине 1971-го. Открытие Центра состоялось 4 апреля 1973 года.
Ножками огромного камертона казались Близнецы по завершению строительства.

Возможность увидеть их во весь рост исчезла после постройки в 1988 году Всемирного Финанасового Центра.

Стоимость строительства вышла за 1,5 милларда долларов, строили ВТЦ 7,5 тысяч человек, погибло 8 человек.

Перпендикулярный город

Как принято, США разделены на районы, которым присвоены почтовые индексы (zipcode).

Необычным является назначение индекса отдельному зданию. В Нью-Йорке 44 небоскреба достаточны крупны, чтобы иметь собственный почтовый индекс. Например, почтовый индекс Эмпайр Стэйт Билдинга — 10118, Крайслер Билдинга — 10174, Сиграм Билдинга — 10152.

Индексом ВТЦ являлись цифры 10048.

Всемирный Торговый Центр был настоящим городом — в зданиях комплекса в будний день находилось до 50 тысяч работающих и от 50 до 100 тысяч посетителей. Это позволяло считать его шестым по населению «городом» штата Нью-Йорк.

ВТЦ — это шесть зданий, уместившихся на Плазе (площади) в 16 акров, и одно здание — вне площади.

1 WTC — Северная Башня
2 WTC — Южная Башня
3 WTC — отель Марриот
4 WTC — товарно-сырьевая биржа
5 WTC — Dean Witter Building
6 WTC — Таможня США
7 WTC — Salomon Brothers Bank

Часто весь комплекс называли просто Близнецы — остальные здания меркли рядом с 110-этажными башнями:

Высота Северной Башни (без антенны) — 417 метров
Высота Южной Башни — 415 метров
Высота антенны — 104 метра

Доставка людей и грузов производилась лифтами — их в каждой башне было 103 (97 пассажирских и 6 грузовых). Лифты-экспрессы останавливались только на 44-ом, 78-ом и самом верхнем этажах (так называемых skylobbies — небесных вестибюлях). Для промежуточных этажей надо было пересаживаться на локальные лифты.

В центре Плазы находился фонтан с вращающейся сферой

Под плазой располагался молл, ниже молла — подземный гараж на 2000 мест. На уровне седьмого этажа проходил железнодорожный туннель.


Стерпится — слюбится

Первоначальная реакция нью-йоркцев и гостей столицы мира на творение Ямасаки была весьма прохладная:

Близнецы — это коробки, в которых были доставлены Крайслер-билдинг и Эмпайр Стэйт Билдинг
(Hью-йоркский фольклор)

Самыми безжалостными критиками были профессионалы:

Ада Хакстэйбл , архитектурный критик:
Башни — голая технология, вестибюли — слезливая сентиментальность, влияние на Нью-Йорк — чистая фантазия… Двадцати-двух дюймовые (56 см) окна так узки, что одна из чудесных возможностей, предоставляемых высотными зданиями — захватывающий вид сверху, полностью отсутствует. … Башни — большие здания, но они — не великая архитектура.

Пол Голдбергер, архитектурный критик:
Он [Центр] большой. Он больше любого строения. Он еще раз показал, что человек может приспособиться к чему угодно … Его влияние на город, касается ли это скайлайн, среды даунтауна и цен на недвижимость, невозможно переоценить. Но сами здания Центра так скучны и банальны, что их не стоило бы возводить даже для банка в Омахе.

В конечном итоге Близнецы повторили судьбу Эйфелевой башни — к ним привыкли, затем перестали замечать, потом начали гордиться.
На фоне Всемирного Торгового Центра снимались:

Бруклинский мост

Статуя Свободы

Церковь Святого Николая

Если же кто-то хотел увидеть Манхэттен без ВТЦ, ему надо было взобраться
на верхние этажи Близнецов — единственное место, откуда их не было видно.

Обозревать «весь Нью-Йорк» можно было
— из окон ресторана Windows on the World, находящегося на 106/107 этажах Северной Башни

с наблюдательной площадки (Observation Deck), находящейся на 107 этаже Южной Башни

с платформы на крыше Южной Башни (110 этаж)

Вскоре Близнецы начали привлекать искателей приключений.
Сенсацией стала «небесная прогулка» французского канатоходца.

Большое шоу Филиппа Пети

Когда я вижу три апельсина — я должен жонглировать, когда вижу две башни — должен пройти между ними
(Ф.Пети)

В шесть часов вечера 6 августа 1974 года Филипп Пети, канатаходец-самоучка, проник на крышу Южной Башни. Он был не один — в «заговоре» участвовало несколько человек. Прикинувшись посыльными, они пронесли на крыши башен необходимое снаряжение — стальной канат, разборный шест, лук и стрелу. На переброску и закрепление каната ушла вся ночь.

В семь утра Филипп Пети ступил на шаткий «мостик», протянутый на высоте 415 метров, шириной в один дюйм (2,5 см) и длиной 40 метров.

Далеко внизу люди, спешившие на работу, останавливались и в неверии глядели на маленькую человеческую фугурку, прогуливающуюся между башнями-исполинами на невообразимой высоте.

К десятку первых зрителей вскоре присоединились тысячи. Через несколько минут после начала «представления» на крышу Южной Башни прибыли полицейские.

Свидетельствует сержант Чарьлз Дэниэльс:

Когда мы с полицейским Мэйерсом вышли на крышу, мы обнаружили на полпути к башне этого «танцора» — назвать его просто канатоходцем было бы недостаточно. Увидев нас, он заулыбался и пустился в пляс. Когда же он присел на колено, мы отступили, беспокоясь, что наше присутствие повлияет на его концентрацию. Мы призвали всех к тишине. Канатоходец же лег на канат, потом сел, свесив ноги — это было невероятно …

Встав, он опять начал танцевать, смеясь и приближаясь к нам … Когда он подошел к башне, мы потребовали, чтобы он сошел с каната на крышу , но он повернулся и пошел назад … Он начал подпрыгивать, полностью отрывая ноги от каната — мы все окаменели …

Вспоминает сам Пети:

За 45 минут я совершил 8 переходов. Во время одного из них я лег на канат, посмотрел в небо и увидел над собой чайку. Я мог рассмотреть ее — у нее были красные глаза. Мне вспомнился миф о Прометее. Птица кружила в небе и смотрела на вторгшегося в ее пространство чужого — кем я и был здесь, на этой высоте . ..

Когда Пети вернулся на крышу, он тут же был арестован.

Ему вменялось в вину многое: проникновение на частную территорию, неподчинение полиции, опасное для окружающих поведение и даже публичное выступление без разрешения.

Конечно, позже все обвинения были сняты, Филиппа Пети лишь обязали выступить перед детской аудиторией в Центральном Парке.
За Филиппом Пети последовали представители других жанров.

Отважные герои очень маленького роста

Только нас не замечают
Из-за разницы в размерах
И поэтому прощают
Очень маленьких, но смелых …

Если у Владимира Маяковского безработные кидались с Бруклинского моста, то один современный обездоленный выбрал ВТЦ. Не собираясь сводить счеты с жизнью, он хотел привлечь внимание к тяжелому положению безработных.

22 июля 1975 года Оуэн Квин прыгнул с парашютом с крыши Северной Башни.

Он благополучно приземлился, став одним из предтеч BASE jumping (Building, Antenna, Span, Earth) — экстремального занятия, при котором смельчаки прыгают с парашютом со зданий, антенн, мостов и утесов.
ВТЦ завоевывали не только сверху, но и снизу.

Джордж Уиллиг, «человек-муха», 26 мая 1977 года вскарабкался на Южную Башню, потратив на это 3,5 часа. За нарушение общественного порядка он был оштрафован на 1 доллар 36 центов — по центу за каждый преодоленный им фут.

На сцене под названием ВТЦ ставились разные спектакли.
В 1995 году здесь проходил матч за звание чемпиона мира по шахматам (по версии ПША) между Гарри Каспаровым и Вишванатаном Анандом

Такой площадкой не мог пренебречь и Голливуд. В римейке «Кинг Конга» 1976-го года финальная сцена разворачивается не на Эмпайр Стэйт Билдинге, а на крыше ВТЦ.

Фильм, как известно, не завершается хэппи-эндом для Кинг Конга — смертельно раненый, он падает с крыши Южной Башни на плазу комплекса.

Смерть Кинг Конг была киношная. Реальные люди погибли 26 февраля 1993 года.

Первая кровь

В тот день бомба, заложенная в грузовик, взорвалась на втором этаже подземного гаража под Северной башней.

Подопечные Омара Абдель-Рахмана (Слепого шейха) рассчитывали, что Северная Башня обрушится на Южную, но Близнецы устояли.

Было убито 6 человек, ранено около тысячи. В результате взрыва небоскребы были обесточены, лифты остановились, система оповещения перестала работать. Переносные радиостанции пожарников плохо функционировали, а система 911 была перегружена.

Пешая эвакуация по лестницам заняла более 4 часов. Небольшая группа людей была снята вертолетами с Южной Башни, а один человек — даже с труднодоступной крыши Северной Башни.

Вертолетная площадка на крыше Северной Башни; полицейский вертолет

Эти операции поселили в людях ложную уверенность, что спасение вертолетами с крыш входит в планы спасения.

Теракт продемонстрировал плохую готовность ВТЦ к таким катастрофическим событиям и заставил принять меры.
Увы, как показали события 2001 года, эти меры оказались полумерами.

11 сентября

Но ветер подул, и тебя уже нет,
Кого ты хотел удивить . ..

Первый таран произошел в 8:46, вторая башня обрушилась в 10:28.
Всемирный Торговый Центр, который строился семь лет и простоял тридцать лет, был разрушен за 102 минуты.

Разрушены полностью
1 — 1 WTC
2 — 2 WTC
3 — 7 WTC
4 — Северный Мост
5 — Церковь Св. Николая
Частично обрушены
6 — Отель Марриот
7 — 4 WTC
8 — 5 WTC
9 — 6 WTC
Существенно повреждены
10 — здание по адресу 30 West Broadway
11 — здание телефонной компании Verizon
12 — 3 Всемирный Финансовый Центр
13 — Зимний Сад
14 — здание по адресу 90 West Street
15 — здание Bankers Trust
Поврежден фасад
16 — One Liberty Plaza
17 — здание по адресу 22 Cortlandt Street
18 — отель Millenium Hilton
19 — Federal Office Building
20 — 2 Всемирный Финансовый Центр
21 — 1 Всемирный Финансовый Центр

На следующий день

Когда были убраны руины ВТЦ, из земли выступила практически неповрежденная стена bathtub

Место нарекли Ground Zero — так со времен Хиросимы и Нагасаки называют точку на поверхности земли, находящуюся прямо под центром воздушного ядерного взрыва . ..

Всемирный Торговый Центр (1966-2001)

Как ирокезы «Скайуокеры» помогли построить самые высокие небоскребы Нью-Йорка

Банды индейцев работали над «высокой сталью» для знаковых сооружений, таких как Крайслер-билдинг, Эмпайр-стейт-билдинг, Рокфеллер-плаза и других.

Автор: Тони Текарониаке Эванс

Опубликовано:

Corbis/Getty Images

Коренные американцы не часто ассоциируются с Нью-Йорком и его густым вертикальным ландшафтом. С таким количеством индейских народов, оттесненных к границам Америки в 19-м-го -го века они обычно появляются в массовой культуре как обитатели сельского Запада, занимающие широкие открытые пространства, изобилующие типи, буйволами и пау-вау. Тем не менее, нация могавков имеет глубокие корни в столичном Нью-Йорке, где, начиная с начала 20 9011-го века, каньенкехака, или могавки, рабочие по металлу внесли свой вклад в строительство многих знаковых небоскребов, возвышающихся над горизонтом Манхэттена.

Эти «скайуокеры» из поколения в поколение путешествовали повсюду, чтобы работать над «высокой сталью», возвращая хорошую заработную плату для поддержки своих родных сообществ, таких как Канаваке, заповедник шести наций и Аквесасне в северном штате Нью-Йорк и юго-восточной Канаде.

«Это действительно стало обрядом посвящения», — сказала Линн Бове, жительница Канаваке и бабушка из семьи металлургов в четвертом поколении, в интервью HISTORY.com. «Мужчины были в восторге от того, что работают вдали от дома и видят новые достопримечательности. Они были группой братьев. Но наши люди всегда путешествовали — на охоту, торговлю мехом или в качестве лесорубов».

Происхождение могавков Скайуокеров

Борис Спремо/Toronto Star via Getty Images

Недатированная фотография Роберта МакКомбера из индейского заповедника Конавага, работающего сварщиком на площадке высоких стальных конструкций в центре Монреаля.

Традиция Скайуокеров-могавков началась в 1886 году, когда несколько смелых мужчин-могавков из Канаваке устроились на работу, помогая строить мост Виктория через реку Святого Лаврентия, которая граничит с их заповедником недалеко от Монреаля. Подобно тому, как первые европейские поселенцы наблюдали, как могавки бесстрашно переходят реки на узких бревнах, ранние мастера по металлу проявляли необычайную способность карабкаться по стальным балкам и работать с ними. Когда-то охотившиеся, ловившие и занимавшиеся земледелием в северо-восточных лесах, могавки из Хауденосауни, или Конфедерации ирокезов, в конечном итоге занялись высокой сталью в растущих мегаполисах. Эти захватывающие местные банды говорили на своих родных языках, помогая строить Крайслер-билдинг, Эмпайр-стейт-билдинг, Рокфеллер-плаза и многие другие сооружения, которые сформировали горизонт Нью-Йорка в 19-м веке.20-х и 1930-х годов.

Катастрофа на Квебекском мосту

Традиция Скайуокеров почти подошла к концу в 1907 году, когда 33 человека-могавка из Канаваке погибли во время обрушения Квебекского моста недалеко от Квебека. Более двух третей этих мужчин были женаты, оставив после себя десятки детей и 24 вдовы. Стойкие Скайуокеры восстановились, но только после того, как женщины-могавки потребовали, чтобы они не работали вместе в семейных группах. Вместо этого они будут работать в рассредоточенных клепальных бригадах, чтобы другое бедствие не уничтожило такое большое количество одной семьи.

Бове сказал, что для женщин характерно командование. «Женщины всегда выбирали вождей, потому что они жили в кланах по материнской линии и видели, как росли мальчики», — сказала она. «Они выбирали лидеров, потому что знали характеристики своих мальчиков от младенчества до зрелости».

То, что начиналось как высокооплачиваемое занятие, стало племенной традицией, поскольку отцы и деды учили своих сыновей и внуков эффективно справляться со своими страхами. Традиция Скайуокеров передавалась из поколения в поколение, когда ирокезы работали с высококачественной сталью от Онтарио до Чикаго и Филадельфии и даже до Сан-Франциско. Они даже основали собственный район в Бруклине, Нью-Йорк.

Corbis/Getty Images

Мужчины-могавки строят небоскреб.

К 1960 году на Атлантик-авеню и в районе Боэрум-Хилл в Бруклине проживало около 800 металлургов-могавков и их родственников. Многие часто посещали бар «Вигвам» и посещали церковь преподобного Дэвида Манро Кори, который даже выучил язык могавков, чтобы читать проповеди на своем родном языке. Владельцы магазинов поставляли ингредиенты для любимых рецептов могавков, таких как кукурузный хлеб с фасолью. Этот анклав местных торговцев сосредоточился вокруг Бруклинского местного союза металлургов 361, состоявшего в основном из могавков Канаваке. Старожилы бруклинского района, известного как Литтл Конавага (раннее написание Канаваке), помнят бум 19-го века.20-е и 1930-е годы, когда ирокезы Скайуокеры стали легендой, строя самый шумный мегаполис страны. Над входом в вигвам висела табличка с надписью: «Самые великие металлурги в мире проходят через эти двери».

Клепальные бригады

Небоскребы 20-х и 30-х годов были обрамлены стальными колоннами, балками и балками, соединенными клепальными бригадами из четырех человек. Один человек, которого называли «нагревателем», раскалял заклепки в переносной кузне, пока они не раскалились докрасна, и бросил их «наклейщику», который поймал их металлической банкой или перчаткой. «Заклепочник» укрепил заклепку стержнем, в то время как «заклепочник» использовал пневматический молоток, чтобы выдавить стержень заклепки, чтобы закрепить запорную сталь.

Они по очереди выполняли каждую работу, стоя на узких подмостках в сотнях футов над улицей. «Там всегда было ветрено, и зимой рабочие очищали стальные балки ото льда и снега, прежде чем приступить к работе», — сказал Бове. «В прежние времена страховочных тросов не было, и каски не носили. Это была тяжелая работа, но они никогда не говорили об опасности. Наши мужчины всегда очень любили свою работу и гордились ею».

Успехи металлургии в начале 19 века00-е годы позволили архитекторам проектировать гораздо более высокие здания, используя каркас из закаленной стали, скрепленный клепками. В 1920-е годы это привело к «гонке в небо», когда начали обретать форму некоторые из самых известных небоскребов Готэма. Ирокезы работали над 1046-футовым Крайслер-билдинг, шедевром ар-деко со стенами из нержавеющей стали, который был завершен в 1930 году. Это было самое высокое здание в мире, пока менее чем через год его не превзошло Эмпайр-стейт-билдинг в 1250 футов, также с помощью могавков. Затем Скайуокеры помогли на Рокфеллер Плаза, которая была закончена в 1933.

Дедушка Линн Бове Джозеф Джокс работал над несколькими из них. Он сказал ей, что во времена Великой депрессии мужчины отчаянно нуждались в работе. «Мужчины ждали на улице, пока кто-нибудь упадет, чтобы они могли взяться за работу. Моя бабушка прошла много миль, чтобы найти вчерашний хлеб, но они выжили».

Бове гордилась работой своего деда над Эмпайр Стейт Билдинг, когда-то самым высоким зданием в мире. «Но когда я стал старше, он сказал мне, что будут другие здания еще выше — башни Всемирного торгового центра. Мне было грустно, что мой Эмпайр-Стейт-Билдинг был превзойден, но Джо Джокс также начал работать над торговыми башнями».

Courtesy Lynn Beauvais

Могавк, рабочий-металлург Джо Джокс был одним из четырех поколений «Скайуокеров» в своей семье.

Скайуокеры во Всемирном торговом центре

В конце 1960-х годов сотни рабочих-металлистов-могавков работали на башнях Всемирного торгового центра. Бове наблюдала, как возвышаются башни, из окна кухни ее матери в Бруклине. Ее бабушка сказала не посещать место работы, чтобы посмотреть, что делают мужчины. «Это заставит вас нервничать», — сказала она, и это действительно так. Позже я отправился в нижний Манхэттен, чтобы увидеть своего брата Кайла Бове. Он работал пятью этажами выше, и я видел, как он выходил из здания, чтобы навестить меня. Я не мог смотреть на него».

После того, как теракты 11 сентября разрушили башни Всемирного торгового центра, ирокезы, знакомые со стальными конструкциями и работами с кранами, отправились в Ground Zero, чтобы помочь с уборкой, включая членов семьи Бове. «Мой брат Кайл ушел через восемь часов после падения башен. Мой дедушка работал на строительстве башен и ушел с этой работы. Мои братья работали над их окончательным сносом и отправили на свалку».

Несмотря на то, что за многие годы появилось много знаний о врожденном равновесии могавков и их бесстрашии на больших высотах, Скайуокеры говорят, что это скорее вопрос контроля над своим страхом и обучения у старейшин тому, как доверять друг другу. Клепальные бригады теперь заменены передовыми технологиями, но работа по-прежнему опасна. Металлурги по-прежнему умирают на работе от 35 до 50 человек в год, в основном в результате падений. Многие рабочие-металлурги-могавки погибли во время работы. Кресты из стальных балок отмечают могилы павших Скайуокеров на кладбище Канаваке.

Архивы Starrett Brothers — Building the Skyline

Джейсон М. Барр     28 января 2019 г.

Обратите внимание, что это часть III серии статей об экономике небоскребов. Остальные серии можно прочитать здесь.

Когда мы смотрим на самые высокие здания в мире, мы не можем не думать, что они слишком высоки — продукт жадности и тщеславия. Но это слишком упрощенно. В предыдущем посте я предложил девять различных теорий относительно того, почему сверхвысокие здания могут возвышаться так высоко (хотя, безусловно, их может быть и больше). Однако я бы сказал, что эти теории можно отнести к одной из четырех групп. Первое можно назвать «хорошей экономикой»; вторая «плохая экономика»; третья – «корыстные мотивы»; и последний — «стратегия роста городов».

Теории «слишком высокого» роста

Начнем с «хорошей экономики». Под этим я подразумеваю, что построенная высота сверхвысокого здания отражает наилучший баланс доходов и затрат. То есть сверхвысокое здание может быть просто результатом согласования предложения со спросом в конкретном месте. Однако иногда могут действовать силы, которые искусственно поднимают цены на площади под застройку или искусственно занижают стоимость строительства — отсюда и «плохая экономика». Разработчики максимизируют прибыль, но доходы или расходы отклоняются от правильных значений по незаконным или неустойчивым причинам.

Теории «эгоистичных побуждений» включают в себя многие типичные представления о сверхвысоких зданиях — они строятся жадными застройщиками, стремящимися похвастаться или требовать «приза эго», или они построены диктаторами, стремящимися узаконить свое правление. В этом случае застройщики надстраивают этажи выше (хорошей или плохой) экономической высоты в неэкономических целях. Наконец, сверхвысокие здания часто строятся как средство стимулирования роста городов или для того, чтобы поместить город на «экономическую карту». Строя памятник, правительства или застройщики стремятся увеличить прямые иностранные инвестиции, туризм или возможности трудоустройства.

Слева направо: Банк оф Манхэттен Траст Билдинг, Крайслер Билдинг, Эмпайр Стейт Билдинг. Источник: CTBUH.

Доказательства рекордных небоскребов

Но остается вопрос: каковы доказательства различных теорий? Что касается зданий-рекордсменов в мире, ключевой проблемой является очень маленький размер выборки — только 12 зданий с 1890 года были рекордсменами. Таким образом, подход к изучению конкретных случаев, который рассматривает исторические записи, в том числе из книг, газет и отраслевых изданий, кажется разумным.[1] Хотя тематические исследования не доказывают вещи окончательно, они предлагают одни теории по сравнению с другими.

The Bank of Manhattan Trust Building

Bank of Manhattan Trust Building на Уолл-стрит, 40 был первым из трех манхэттенских небоскребов, побивших мировой рекорд в бурные двадцатые. На высоте 927 футов (283 метра) он превзошел здание Woolworth Building (792 фута, 214 метров), которое удерживало рекорд с 1912 года. Это было спекулятивное предприятие братьев Старретт (которые также были генеральными подрядчиками), инвестиционной группы, возглавляемой Г. Л. Орстром и сам Банк Манхэттена, который должен был занимать семь этажей. Судя по всему, первоначальные конструкции 1929 призывали к 47-этажному строению; но затем были изменены на 60 этажей, и, наконец, архитектор Х. Крейн Северанс разработал планы для 67 этажей.

Отрицание

Несмотря на то, что в ходе проекта высота менялась, стоит отметить, что в 1929 году 47-этажный небоскреб считался подходящим. То есть без учета конкуренции экономическая высота составляла почти 50 этажей. Даже в 1930 году прибыль банка росла по сравнению с предыдущим годом. Но причины, связанные с изменением высоты, немного неясны. Историк архитектуры Кристофер Грей предполагает, что планы изменились после того, как Уолтер Крайслер объявил о своем здании, спроектированном Уильямом Ван Аленом. Тем не менее, два других доказательства также указывают на то, что команде не хватило силы духа пройти весь путь. Грей пишет,

Ван Ален был предметом многих интервью и статей, но, кажется, никто не брал интервью у Северанса, занявшего второе место, относительно его мыслей… Фейт Хэкл Стюард, дочь Северанса, говорит, что он «никогда не делал никаких замечаний». об этом», за исключением того, что «на самом деле никакой гонки не было».

20 октября 1929 года (примерно за семь месяцев до открытия Крайслер Билдинг) New York Times сообщила: Братья и Г. Л. Орстром, инвестиционные банкиры, имеют большой интерес, участвовали в гонке с Chrysler Corporation по возведению самого высокого здания в мире. Мистер Старретт сказал, что его компания не претендует на превосходство в высоте в строительстве, и добавил, что, по его мнению, Банк Манхэттен Билдинг был «слишком высоким сейчас».

Похоже, что произошло то, что некоторые инвесторы настаивали на более высоком здании, но были лишь определенные возможности, на которые они были готовы пойти.

Крайслер-билдинг

Однако ясно, что Уолтер Крайслер хотел построить самое высокое здание в мире, когда в 1928 году он объявил о своем намерении построить 68-этажный небоскреб (но в конечном итоге достиг 77 этажей). Но опять же, важно иметь в виду, что экономика была в пользу Chrysler. Его здание находилось в квартале от гипотетического проекта Кларка и Кингстона, которые, проанализировав данные о развитии недвижимости, определили, что в 1929, 63-этажное здание было максимизирующим прибыль. Спекулятивный проект Chrysler располагался в самом сердце быстро развивающегося района Мидтаун, недалеко от Центрального вокзала. Для Chrysler и Van Alen получение рекорда после добавления хромированного шпиля равнозначно дешевому (то есть малозатратному) трюку.

Короче говоря, дела Bank of Manhattan Trust и Chrysler Buildings показывают, что поддерживаются многочисленные мотивы: экономика, конкуренция и эгоизм. Но экономика должна была присутствовать, чтобы платить за эго.

Эмпайр Стейт Билдинг

Доказательства также подтверждают идею о том, что застройщики Эмпайр Стейт Билдинг — Джон Дж. Раскоб и Эл Смит — хотели построить самое высокое здание в мире, потому что Раскоб считал Chrysler конкурентом в бизнесе.[2] Но история, конечно, сложнее. Во-первых, Эмпайр Стейт Билдинг расположен на участке площадью около 91 000 квадратных футов. Это еще больше, чем тот, который Кларк и Кингстон использовали для своих упражнений, который составлял около 84 000 квадратных футов. Чем больше лот, тем выгоднее экономика небоскреба.

Во-вторых, в то время как район был в основном торговым, складским и мансардным, Раскоб и Смит планировали, что их проект также будет использоваться для «обустройства места». Они сделали ставку на то, что их культовая структура привлечет в их район больше офисных помещений класса А. Короче говоря, Эмпайр Стейт Билдинг поддерживает несколько теорий: экономику, создание мест и эго.

Слева: Башни-близнецы. Справа: Сирс (Уиллис) Тауэр. Источник: CTBUH.
Башни-близнецы

В 19В 60-е годы бизнес-лидеры беспокоились о будущем Нижнего Манхэттена, поскольку район и порт переживали тяжелые времена. Так родился план по созданию сайта Всемирного торгового центра, чтобы оживить район. В конечном итоге проект возглавила администрация портов Нью-Йорка и Нью-Джерси (Пенсильвания), независимое межгосударственное правительственное агентство, созданное в 1921 году для надзора и рационализации портовых операций в регионе.

Впервые в истории города самое высокое здание в мире будет финансироваться и строиться государственной организацией. В течение 1960-е годы, расчистка трущоб и обновление городов были в моде. Проект Word Trade Center идеально вписывается в эту форму. Очевидно, как только управление взяло на себя Управление по связям с общественностью, маркетинговая команда предположила, что строительство самых высоких зданий в мире будет хорошей рекламой для сайта.

Короче говоря, данные свидетельствуют о множестве теорий: создание мест, стратегия роста городов, реклама (хотя я не могу исключить эго президента Пенсильвании Остина Тобина).

The Sears Tower

Сегодня Sears находится на грани краха; еще одна жертва интернет-торговли. Но в начале 19В 70-е годы Sears, Roebuck and Company со штаб-квартирой в Чикаго была крупнейшим розничным продавцом в мире (как до этого Woolworths). В 1969 году он получил прибыль в размере 441 миллиона долларов при выручке в 8,9 миллиарда долларов. В Sears по всему миру работало более 355 000 сотрудников.

Строительство Sears (сегодня Willis Tower) было объявлено в 1970 году и завершено в 1973 году. В 110 этажей оно превзошло башни-близнецы и стало самым высоким зданием в мире. Но мы не можем с уверенностью сказать, что Sears и ее генеральный директор Гордон М. Меткалф были вовлечены в прямую конкуренцию с администрацией порта. Что мы можем сказать, так это то, что Меткалф очень хотел иметь новую штаб-квартиру, чтобы объединить сотрудников Sears, которые были разбросаны по всему городу. Компания подсчитала, что в конечном итоге ей потребуется два миллиона квадратных футов строительной площади. Sears удалось приобрести большую партию из 129000 квадратных футов на западной стороне центрального делового района Чикаго. Знаковая структура, вероятно, привлекла бы больше компаний и рабочих в этот район. Как сообщалось в New York Times ,

Этот район переживает то, что агенты по недвижимости любят называть ренессансом. Новые офисные здания стремительно растут на территории Wacker Driver и вокруг нее. «Wacker Drive становится Парк-авеню Чикаго», — с энтузиазмом сказал г-н Рубенстен [брокер по недвижимости].

Отрицание

В отличие от Bank of Manhattan Building, Sears преуменьшила идею конкуренции за высоту.

«Вопрос заключался в том, следует ли укоротить здание или изменить его форму и сохранить высоту», — сказал г-н Данлэп [архитектор SOM]. «Мы сохранили высоту из соображений пропорций и эстетики. Некоторые упомянули, что было бы неплохо иметь самое высокое здание в мире. Но идея космической гонки глупа». ( NY Times , 18 октября, 1970).

Поддерживаемые теории: экономика и создание мест.

Слева направо: Башни Петронас, Тайбэй 101, Бурдж-Халифа. Источник: CTBUH.
Башни Петронас

Башни Петронас, штаб-квартира государственной нефтяной компании Малайзии, были построены в 1998 году и стали центральным элементом городского центра Куала-Лумпура, проекта площадью 100 акров, спонсируемого правительством. Район и башни были частью более крупной программы инвестиций в инфраструктуру, инициированной премьер-министром Махатхиром бин Мохамадом. Правительство стремилось диверсифицировать и модернизировать экономику, которая зависела от продажи товаров, таких как пальмовое масло, каучук, олово и сырая нефть.

Опять же, граница между эго, экономикой и стратегией развития городов не ясна. Но цель состояла в том, чтобы нанести город с двухмиллионным населением «на карту». Конечно, критики жаловались, что здания слишком высокие. Но многие видели в них предмет местной гордости. Как писала в 1996 году газета New York Times ,

Но сторонники говорят, что сама символика стоит затрат на строительство. «Башни-близнецы — это символ динамизма и роста Азии, — сказал Разак Багинда, исполнительный директор Малазийского центра стратегических исследований. «Башни будут творить чудеса для самоуважения и уверенности Азии, что, как мне кажется, очень важно и что в данный момент я считаю отправной точкой».

Эти структуры также были разработаны для привлечения высокотехнологичных фирм. В 2003 году газета New York Times сообщила:

Башни Петронас также были обозначены как дальний ответвление Мультимедийного суперкоридора, ответ Малайзии Силиконовой долине… Неудивительно, что в список арендаторов Башни 2 входят некоторые из величайшие имена в области технологий… Microsoft занимает два этажа, 29-й и 30-й… Однако самая большая привлекательность башен – это не волоконная оптика, налоговые льготы или скидка на капучино. «Самое лучшее в работе здесь — это статус, — сказал г-н Кухан из Asia Telecom. «Люди смотрят на тебя по-другому».

Поддерживаемые теории: экономика, стратегия роста городов и создание мест.

Тайбэй 101

Национальная гордость – еще один элемент небоскребов. Жители стремятся использовать их, чтобы показать свою независимость и власть над ресурсами. Тайбэй 101, по-видимому, является сочетанием экономики, городской гордости, возможно, с добавлением некоторого эгоизма. Строительство было завершено в 2004 году, его продвигал Чэнь Шуйбянь, мэр Тайбэя в 1990-х годах, который впоследствии стал президент Тайваня. Он очень хотел построить небоскреб в недавно спланированном районе недалеко от мэрии. Работая с одним из самых богатых застройщиков Тайваня, они задумали и разработали проект. Судя по всему, в первых планах было здание только в 66 этажей, но затем избрание Чена на пост президента заставило их увеличить высоту. The New York Times сообщила в 2004 г. ,

Как и в случае с другими очень высокими зданиями в Азии, строительство этого здания связано не только с торговлей, но и с политикой и гордостью. «Будучи самым высоким зданием в мире, Тайбэй 101 привлечет внимание к превосходству Тайваня и закрепит в сознании людей во всем мире «Тайвань прежде всего», — сказал президент Чэнь Шуйбянь…

Поддерживаемые теории: экономика, национальная гордость, эго.

Бурдж-Халифа

Наконец, Бурдж-Халифа, открывшаяся в 2010 году на высоте 828 метров. Он также был частью более крупного запланированного района в Дубае. Построив самое высокое здание в мире, ОАЭ. правительство стремилось продвигать свою стратегию экономической диверсификации, избавляясь от зависимости от нефти. По словам Мохамеда Али Алаббара, председателя Emaar Properties:

Когда мы строили Бурдж-Халифа, у нас было четко сформулированное видение не только создания символа, подчеркивающего амбиции и дух глобального сотрудничества, характерного для Дубая, но и максимизации ценности земли путем создания действительно «вертикального города». Бурдж-Халифа находится в самом сердце Даунтауна Дубая, нашего мегапроекта площадью 202 гектара, и это добавляет дополнительную ценность этому месту назначения.

Нью-Йорк на берегу Персидского залива

Дубай начал строить небоскребы с конца 19 века.90-е. С одной стороны, Бурдж-Халифи является продолжением стремления расширить свой горизонт. Как сообщалось в

Los Angeles Times в 2005 году:

Больше. Ярче. Более диковинный. Охваченный строительной лихорадкой Дубай похож на Гэтсби в своей дерзкой жажде переосмысления. Этот когда-то сонный порт торговцев жемчугом и пиратов готовится превратиться в одну из великих столиц постмодернистского мира.

Если американцы устремились на запад, чтобы проявить судьбу, то Эмираты устремились в небо. Здесь существует смутное мнение, что великие города строятся вокруг амбициозной архитектуры, и Дубай полон решимости превзойти их всех. Вы чувствуете это, когда едете по шоссе, а в глаза бросается череда донкихотских лозунгов: «Земля имеет новый центр».

«История поднимается». «Невозможность — ничто.»

Поддерживаемые теории: Стратегия роста городов, Создание мест, Эго.

Что все это значит?

Какой вывод мы можем сделать на основании этих тематических исследований? Во-первых, мы видим доказательства нескольких теорий, от чистой экономики до стратегий роста городов, гордости — как личной, так и гражданской — до эгоизма и конкуренции. Во-вторых, деньги должны быть доступны для этих крупных проектов. Но то, откуда берутся деньги, зависит от времени и места. Ранние проекты финансировались из частных источников, тогда как более поздние проекты финансируются или субсидируются государством. Тем не менее, все эти небоскребы были построены в крупных мировых мегаполисах с быстрым ростом экономики и населения.

Начиная с башен-близнецов (за исключением Sears Tower), нормой было то, что самые высокие здания в мире были частью более крупного плана городского и национального экономического развития. Здания являются центрами недавно созданных районов и призваны усиливать чувство национальной гордости и создавать знаковые сооружения, рекламирующие город. Неясно, в какой степени самые высокие здания в мире построены автократами. Соединенные Штаты, Малайзия и Тайвань являются демократиями; в то время как ОАЭ и Саудовская Аравия (которая строит следующий рекордсмен) — нет.

Вторичные эффекты

Часто не имеет значения, платят ли структуры непосредственно разумную отдачу от инвестиций, если им удается создавать более широкие формы экономического роста и благосостояния. Насколько мне известно, ни одно исследование не пыталось измерить побочные выгоды, получаемые от этих парящих башен.

И есть еще кое-что, на что следует обратить внимание. Построив самое высокое здание в мире, он расширяет границы человеческих технических знаний, которые могут генерировать непреднамеренные преимущества, применимые в других сферах нашей жизни в более широком смысле. Это будет предметом будущего поста.