Стратегический бомбардировщик США B-52 пролетел у границ России
Армия
close
100%
Около границ России в небе над Балтикой провел совершил полет американский стратегический бомбардировщик В-52. Ранее Минобороны неоднократно обращалось к Вашингтону с призывом отказаться от полетов разведывательной авиации у границ РФ, однако в Пентагоне на это ответили отказом.
Американский стратегический бомбардировщик В-52 с включенным транспондером подлетал вплотную к границе Российской Федерации на расстояние 150 километров в небе над Балтикой, передает ФАН.
«15 марта 2019 года самолет В-52 ВВС США совершил пролет с включенным транспондером над нейтральными водами Балтийского моря параллельным курсом к территориальным водам РФ», — указывается в заявлении Минобороны РФ.
Boeing B-52 Stratofortress — американский самолет, стоящий на вооружении ВВС США с 1955 года. Этот бомбардировщик пришел на смену B-36. На дозвуковой скорости на высотах до 15 километров он способен нести разные виды оружия, в том числе ядерное. Основная задача, для которой Б-52 разрабатывался — доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки на территории СССР.
Двумя днями ранее американский самолет радиоэлектронной разведки военно-воздушных сил США Boeing RC-135V Rivet Joint утром 12 марта провел разведывательный полет у берегов Крыма.
Воздушное судно вылетело с авиабазы греческого Суда — одного из опорных пунктов Североатлантического альянса в восточном Средиземноморье. В воздухе самолет провел около шести часов, несколько раз пролетев вдоль российского побережья Черного моря.
За три дня до этого сразу несколько разведывательных летательных аппаратов НАТО совершили полеты у российских границ. Как пишет сайт Plane Radar, они вели деятельность около Крыма и Калининграда.
В районе Крымского полуострова и Донбасса действовал беспилотник ВВС США RQ-4B-30 Global Hawk
с бортовым номером 10-2043 и позывным FORTE10. Он взлетел с базы Сигонелла на острове Сицилия, и, следуя через воздушное пространство Греции, Болгарии и Румынии, оказался над территорией Украины. Дрон совершил несколько маневров около линии разграничения в Донбассе, а затем провел разведку вблизи Крыма.
У границ Калининградской области были замечены два военных самолета. Первым оказался британский радиоразведчик RC-135W Rivet Joint. Он находился на высоте 8,2 километра, совершая полет вблизи Калининграда. Кроме того, был зафиксирован шведский самолет GIV SP, который вел разведку на высоте 13,7 километра.
В целом за минувшую неделю российские истребители два раза поднимались в воздух, чтобы не допустить нарушения границ РФ. Информация об этом содержится в традиционной инфографике, опубликованной в газете Министерства обороны России «Красная звезда».
Согласно данным военных, в течение недели воздушную разведку вдоль границ РФ вели 19 летательных аппаратов. При этом нарушений воздушного пространства РФ допущено не было.
Ранее в Кремле президент России Владимир Путин провел оперативное совещание с постоянными членами Совета Безопасности. На заседании обсуждалась, в частности, возросшая интенсивность военно-разведывательной деятельности иностранных государств у границ России.
Всего за прошедший год подразделения радиотехнических войск ВКС России зафиксировали и сопроводили у границ РФ порядка 980 тыс. летательных аппаратов, из которых более тысячи оказались самолетами-разведчиками.
Дежурные силы приводились в готовность номер один свыше четырех тысяч раз.
Минобороны неоднократно обращалось к Вашингтону с призывом отказаться от полетов разведывательной авиации у границ РФ, однако в Пентагоне на это ответили отказом.
Первый зампред комитета Госдумы по обороне Александр Шерин заявил, что самолеты США постоянно находятся около российских границ, поэтому армии все время приходится быть начеку.
«На протяжении около десяти лет американцы проявляют неслыханную наглость, находясь на волоске от нарушения нашей государственной границы. Они очень активно изучают нашу территорию. Поэтому нашим ПВО и ВКС необходимо постоянно находиться в состоянии боевой готовности», — убежден парламентарий.
Он также назвал американских летчиков трусливыми, потому что они ставят во главу угла безопасность, а российские пилоты, напротив — выполнение боевой задачи, передает
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Картина дня
Военная операция ВС РФ на Украине. День 246-й
Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 246-й день
Конец однополярного мира и ядерное оружие. О чем Путин говорил на «Валдае»
Путин назвал помощь Донбассу главной целью спецоперации на Украине
«Законная цель»: будет ли Россия сбивать американские спутники
К чему может привести эскалация отношений России и США в космосе
Путин оценил госдолг России, Европы и США
Кличко: в Киеве переименовали более 40 связанных с Россией и СССР улиц и площадей
Пентагон сообщил о ноябрьских поставках ЗРК NASAMS для ВСУ
В ООН признались, что не могут расследовать деятельность биолабораторий США на Украине
Новости и материалы
Тренер «МЮ» Эрик тен Хаг: Роналду должен убедить меня на поле, в матче с «Шерифом» нужны голы
ВВС Израиля ударили по Дамаску
Европе предсказали рост цен на дизельное топливо из-за прекращения поставок из России
Экс-спортдиректор «Зенита» Корнеев заявил, что ряд игроков не соответствует амбициям ЦСКА
В Белом доме заявили о сохранении открытыми каналов связи между США и Россией
РФ обратилась с жалобой в ООН для расследования биологической деятельности США на Украине
В Telegram появилась функция размещения платных фото и видео
Чемпион UFC Волкановски не исключил, что проведет поединок с Макгрегором
Глобальный энергокризис поможет ускорить переход к возобновляемой энергетике
Израильская армия начала набор женщин-танкистов в пограничные войска
В Кремле считают, что речь Путина на «Валдае» войдет в золотую десятку его лучших речей
Путин назвал того, кто может решить проблему Украины
Турист из Британии погиб на глазах у семьи во время отдыха в Австралии
«Спартак» сыграет с «Торпедо» в матче 15-го тура РПЛ в ретроформе
В Call of Duty появятся Неймар, Погба, Месси и другие футболисты
Путин назвал принципиальным вопрос повышения зарплат в России
Выступление Путина на «Валдае» длилось почти четыре часа
Путин рассказал анекдот про антироссийские санкции
Все новости
«Борьба с грехом, содомией и тьмой». Депутаты объяснили, зачем нужен запрет пропаганды ЛГБТ
Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете пропаганды ЛГБТ в СМИ и рекламе
«Опасался, что меня ударят»: Витас дал показания после конфликта в караоке-баре
Против Витаса возбудили дело из-за потасовки в караоке-баре
Сериал «Конец света»: дьявол-Колокольников подбивает сына-антихриста на апокалипсис
Рецензия на сериал Александра Незлобина «Конец света» с Юрием Колокольниковым
Роман Водолазкина, разбор от Жижека и одна из главных работ XXI века: книжные новинки октября
Книжные новинки октября. На что обратить внимание
«Продавать будет просто нечего». Запасы новых авто в России могут иссякнуть к концу года
«Авилон»: продажи китайских Volkswagen Bora начнутся в ноябре
«Нет технической возможности». В ФРГ отказались принимать газ по «Северному потоку – 2»
Кабмин ФРГ заявил о невозможности эксплуатации 2-й нитки «Северного потока — 2» из-за взрывов
Кто победил в конкурсе «Краса России — 2022»
«У режиссеров-женщин сейчас больше интересных работ»: интервью с актером Кириллом Кяро
Актер Кирилл Кяро объяснил успех женщин-режиссеров в современном российском кино
«Законная цель для удара». Россия хочет оставить ВСУ без Starlink
В МИД России заявили, что используемые Киевом спутники США могут стать целью для удара
Тест: угадайте, это любовное письмо классика или шаблон из интернета
Толстой, Ахматова или безымянный составитель признаний в любви?
Российские ученые оценили новые доказательства искусственности коронавируса
Найдена статья с инструкцией по созданию коронавируса за 2014 год
Собчак уехала из России, ее директора отправили в СИЗО
RT: Ксения Собчак подозревается в вымогательстве крупной суммы денег
США ввели санкции против Жасмин и ее мужа. За что?
США внесли в санкционный список певицу Жасмин и ее супруга политика Илана Шора
«Это наиболее важная модернизация B-52 более чем за полвека». Boeing представила первые официальные изображения модернизированного стратегического бомбардировщика B-52
Корпорация Boeing представила рендер модернизированного ракетоносца B-52. Внешний облик самолёта изменится незначительно, но метаморфозы будут основательными. Вероятно, это будет самая большая модернизация самолёта за всю его более чем полувековую историю.
Перспективный B-52HОсновное, что изменится, — это двигатели. Они будут серьезно отличаться от старых моторов и по новизне технологий, и по экономичности. «Программа замены двигателей — это наиболее важная модернизация B-52 более чем за полвека. Эта модификация позволит B-52 продолжить выполнять свои важнейшие задачи вплоть до 2050-х годов», — заявил генерал-майор Джейсон Армагост, начальник стратегического планирования командования глобальных ударных сил ВВС США.
При этом количество двигателей, которые несут в воздух B-52, не изменится — как и сейчас, их остается восемь — четыре группы по два двигателя на пилонах под крыльями самолёта. Только вместо привычных нам турбореактивных Pratt & Whitney TF33-PW-103 будут установлены более современные турбовентиляторные Rolls Royce F130. Новые двигатели уже прошли испытания. Они куда современнее, чем старые Pratt & Whitney, производство которых закончилось еще в 1985 году. Любопытно, что экономить ВВС планирует не только и не столько на расходе топлива новых двигателей, сколько на стоимости обслуживания силовых установок, которая растет с каждым годом, ведь нынешние двигатели не производятся промышленностью и постепенно вообще становятся уникальными.
B-52 в нынешнем видеУже более 20 лет ВВС США обсуждают замену двигателей на B-52, и наконец это будет сделано. Кстати, в российских самолётах Ту-95 двигатели НК-12 менять никто не планирует — они остаются по-прежнему одними из самых эффективных и экономичных для своего класса. Получается, что советские инженеры в 1950-е годы создали, видимо, самый совершенный в новейшей истории турбовинтовой мотор.
На обновленном самолёте будет установлено и самое современное оборудование. Например, модернизированный B-52 получит новый радар с активными фазированными решетками на базе РЛС AN/APG-79. Это будет самое заметное решение в конструкции B-52, так как приведет к изменению обводов его носовой части. Все оптико-электронные датчики переедут из носовой части самолёта в контейнеры под крыло. В них же будет размещено новое коммуникационное оборудование — так же, как и сейчас, B-52 останется частью стратегических ударных сил, и он должен всегда быть на связи.
Кабина нового B-52 станет еще более «стеклянной», чем сейчас, — для максимально полной реализации концепции современных сетецентрических войн с доведением до каждого экипажа максимального объема информации о противнике в режиме реального времени. Экипаж самолёта должен знать о целях всё, что знает командный центр операции. Это обеспечивается связью и цифровой «стеклянной» кабиной — ее так называют из-за обилия дисплеев.
Какое вооружение будет нести обновленный B-52? Здесь надо отметить, что в 1990-е годы он прошел модернизацию для применения самого современного ударного ракетного вооружения. Так называемую расширенную неатомную модернизацию прошли 47 самолётов B-52H. Бомбардировщик получил возможность применения новейших высокоточных корректируемых авиабомб JASSM, JDAM, JSOW и WCMS, а также стал обладателем новейших навигационных систем. Но в XXI веке требования к новому стратегу становятся еще более революционными — самолёт должен нести гиперзвуковые ракеты, которые пока еще даже не прошли испытания. С большой долей вероятности новому носителю придется поднимать в воздух достаточно габаритные гиперзвуковые изделия с мощными и массивными разгонными блоками. Это будут многотонные ракеты, более 4–5 т каждая. Вероятно, обновленный B-52 сможет нести под крылом от четырех до восьми таких ракет на дальность более 15 000 км.
Конечно, обновленные самолёты смогут применять и обычные крылатые ракеты, и даже обычные гравитационные атомные, а если надо, то и неатомные бомбы. С учетом высокой точности современных навигационных систем применение свободно падающих атомных бомб обеспечивает очень точное поражение важных объектов противника. Вопрос тут скорее в том, что при применении бомб в районе цели не должно быть сколь-нибудь серьезной противовоздушной обороны. Иначе не спасут никакие системы радиоподавления и радиоэлектронной борьбы.
Ожидается, что новый B-52 поступит в ВВС США уже в ближайшие три-четыре года, а массовая замена самолётов начнется в 2028 году и завершится к 2035 году. Модернизированный самолёт получит обозначение либо B-52J, либо B-52K.
С учетом активного развития гиперзвукового вооружения в России и Китае, Штаты хотят парировать растущие вызовы, и в ближайшие годы это стремление к лидерству вынудит США проводить несколько программ модернизации стратегических ядерных сил. Новая межконтинентальная баллистическая ракета, обновление подводной стратегической компоненты, новые стелс-бомбардировщики B-21 и модернизация ветеранов B-52 — всё это звенья одной цепи.
Боинг: B-52
Боинг B-52 в первую очередь предоставляет Соединенным Штатам немедленные ядерные и обычные средства глобального удара. B-52 — самый боеспособный бомбардировщик на вооружении США. Благодаря своей высокой боеспособности, большой грузоподъемности, большой дальности, устойчивости и способности применять как ядерное, так и обычное высокоточное оружие, B-52 продолжает вносить важный вклад в Стратегию национальной безопасности США.
ПОДКЛЮЧЕНО
Боевая сетевая коммуникационная технология B-52 (CONECT) включает в себя новую компьютерную архитектуру и многофункциональные цветные дисплеи на всех рабочих станциях.
Система наступательной авионики
В 2008 году компания Boeing модернизировала B-52 системой наступательной авионики и заменила блок управления авионикой, систему передачи данных и инерциальный навигационный блок.
Постоянная поддержка
Программа инженерной поддержки B-52 предоставляет инженерные услуги для поддержания эксплуатационной эффективности оружия B-52.
Огромная, обновляемая полезная нагрузка
Текущая грузоподъемность в 70 000 фунтов (31 751 кг) скоро будет модернизирована, что позволит B-52 нести на 50 процентов больше умных бомб.
22 октября 2020 г. в Defense
Проверка предварительного проекта — это еще один шаг вперед, поскольку ВВС США работают над тем, чтобы B-52 оставался актуальным для выполнения миссий до 2050 года и далее.
Узнать больше
2 августа 2020 г. в Defense
Последний комплект CONECT для B-52 доставлен в ВВС США
Узнать больше
16 марта 2017 г. в Defense
Подполковник Стив Смит налетал 10 000 часов на бомбардировщике B-52, став первым пилотом, достигшим этого рубежа со времен Вьетнама.
Узнать больше
21 января 2015 г. в Defense
Недавняя модернизация превращает пусковую установку оружия в оружейный отсек B-52, чтобы она впервые могла сбрасывать «умные» бомбы с GPS-наведением.
Узнать больше
19 мая 2014 г. в Защите
При содействии Boeing ВВС США поставляют первый B-52, оснащенный технологией связи Combat Network Communications, идущей в ногу с развивающимся цифровым боевым пространством.
Узнать больше
Первоначально разработанный как межконтинентальный высотный ядерный бомбардировщик, боевые возможности B-52 с годами расширились, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности национальной обороны. Boeing построил 744 B-52 и поставил последний, B-52H, в октябре 1962 года. Только модель H все еще находится на вооружении ВВС; он закреплен за Глобальным ударным командованием ВВС.
- 185-футовый размах крыльев B-52 слишком велик, чтобы взлетать или приземляться с использованием традиционных методов полета.
- Инженеры Boeing разработали специальное шасси, которое может выровняться с взлетно-посадочной полосой, что позволяет выполнять специальные взлеты и посадки.
- Первоначальная конструкция B-52 размещала стрелка в хвостовой части самолета. Более поздние конструкции переместили наводчика вперед вместе с остальными членами экипажа.
- После войны в Персидском заливе в начале 1990-х место наводчика и оборонительные пулеметы были ликвидированы.
- Инженерные исследования ВВС США показывают, что срок службы B-52 может продлиться после 2040 года.
100 лет службы? ВВС США заявляют, что бомбардировщики B-52, оснащенные ракетами большой дальности, будут использоваться до 2050-х годов По крайней мере, еще 30 лет, заявили ВВС США 15 декабря. который руководит стратегическим сдерживанием и ударными операциями дальнего действия, сообщил Newsweek.
Первоначально разработанный как высотный, высокоскоростной ядерный бомбардировщик проникающего действия, B-52 теперь обеспечивает возможность перевозки крылатых ракет большой дальности и возможности запуска с использованием крылатой ракеты воздушного базирования (ALCM) AGM-86B, сообщает GSC.
B52 Stratofortress (Wikipedia Commons)«В течение следующего десятилетия B-52 получит преемник ALCM в ракете LRSO», — заявили в GSC. «После того, как эти усилия будут завершены, самолет будет иметь достаточную конструктивную долговечность, чтобы служить до 2050-х годов», — заявили в командовании.0005
Старший программный директор Боинг-бомбардировщиков Дженнифер Вонг сообщила Newsweek, что ВВС в настоящее время используют 76 B-52 и планируют продолжать их полеты в рамках Программы замены коммерческих двигателей, Программы модернизации радаров и усовершенствованного сверхвысокочастотного спутника.
B-52 — стратегический бомбардировщикB-52H, также известный как Stratofortress или Buff, представляет собой дальний многоцелевой бомбардировщик с большой полезной нагрузкой. Это основная платформа стратегических ядерных и обычных вооружений ВВС США, которая поддерживает задачи борьбы с надводными и подводными лодками для ВМС США.
Имея длину 159 футов 4 дюйма (48,5 м) и взлетную массу 488 000 фунтов, B-52H является очень большим самолетом (220 000 кг). Цельнометаллическая обшивка несет значительную полетную нагрузку. Поверхность самолета в передней части фюзеляжа имеет морщинистый вид, когда он стоит на земле. Когда в кабине экипажа создается давление по мере набора высоты, обшивка расширяется и разглаживается.
Boeing B-52 Stratofortress, который впервые поднялся в воздух в апреле 1952 года и является самым долгим боевым самолетом в мире, в апреле 2002 года отметил свое 50-летие. В июне 2009 года, ВВС США предоставили Boeing 10-летний контракт по программе инженерной поддержки (ESP) на сумму 750 миллионов долларов для обеспечения инженерно-технической поддержки B-52H и его компонентов, а также вспомогательного и испытательного оборудования и лаборатории системной интеграции.
B-52 SOJ, проект по расширению миссии B-52 за счет создания помех, был прекращен в 2006 году. Он предусматривал установку новых огромных гондол на законцовках крыла весом до 2260 кг, в которых размещался комплект мощного оборудования для постановки помех. Всего потребовалось 16 систем SOJ.
Однако в октябре 2007 г. компания Boeing объявила о сотрудничестве с Northrop Grumman для разработки программы создания помех для основных компонентов B-52H (CCJ), новой возможности электронной атаки для B-52. В июне 2008 года компания Boeing получила от ВВС США контракт на разработку технологии, необходимой для программы CCJ.
B-52H Stratofortress ВВС США на базе Королевских ВВС (RAF) в Фэрфорде, Англия.Обладая боевой нагрузкой почти 70 000 фунтов, B-52H может нести самый широкий спектр вооружения среди всех боевых самолетов. Есть 12 АГМ-129усовершенствованные крылатые ракеты (ACMS), 20 крылатых ракет воздушного базирования (ALCM) AGM-86A и восемь бомб в арсенале ядерного оружия.
Стандартная боевая нагрузка включает восемь ракет AGM-84 Harpoon, четыре ракеты AGM-142 Raptor, бомбы массой 51 500 фунтов, бомбы массой 301 000 фунтов, 20 обычных крылатых ракет воздушного базирования (CALCM) AGM-86C, 12 комплексных дистанционных средств поражения ( JSOW), 12 совместных боеприпасов прямой атаки (JDAM) и 16 дозаторов боеприпасов с корректировкой по ветру (WCMD). B-52 впервые применил дозатор боеприпасов с поправкой на ветер (WCMD) в Афганистане в 2002 году. JSOW был впервые развернут в 2003 году в рамках операции «Иракская свобода».
Кроме того, на борту Boeing B-52 Stratofortress впервые была установлена ракета класса «воздух-поверхность» (JASSM), которая была одобрена для боевого применения в октябре 2003 года.
Блок лазерного наведения Northrop Grumman Litening II был установлен на B-52 во время операции «Иракская свобода» в апреле 2003 года и использовался для поражения целей на севере Ирака. В сентябре 2010 года ВВС США заключили с Boeing восьмилетний контракт на 11,9 млрд долларов на модернизацию систем вооружения B-52H9.0005 Статический стенд Boeing B-52H с вооружением, авиабаза Барксдейл, 2006 г. Второй B-52H виден в полете на заднем плане (Wikimedia Commons)
Он оснащен восемью реактивными двигателями, установленными под крыльями в четырех сдвоенных отсеках. Самолет имеет 10 внутренних и два внешних топливных бака общей емкостью около 181 000 литров, что обеспечивает дальность полета без дозаправки почти 8 600 миль.
С одной дозаправкой в воздухе дальность полета 7500 миль. В апреле 2005 года ВВС США заключили с компанией Boeing контракт на проектирование и разработку систем (SDD) программы боевых сетевых коммуникационных технологий (CONECT) B-52, которая предоставляет самолету возможности сетецентрических операций (NCO).
Все летные испытания, необходимые для программы B-52 CONECT для получения сертификата низкопроизводительного начального производства (LRIP) от ВВС США, были завершены на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии в декабре 2011 года. В 2012 году LRIP получил разрешение Milestone C. .
Почему ВВС США хотят, чтобы B-52 оставался на вооруженииЕсли ВВС продолжат следовать существующим планам, B-52 будет находиться на вооружении до 2050 года, что станет первым и, возможно, единственным самолетом, совершившим полет непрерывно в течение века.
На ранней стадии проектирования B-52 постепенно превратился в самолет со стреловидным крылом и восемью реактивными двигателями, способный пролетать тысячи миль без дозаправки.
Его текущая дальность полета составляет около 8600 миль при скорости 525 миль в час с 35-тонной бомбовой нагрузкой, хотя он может дозаправляться в воздухе и лететь намного дальше.
В Афганистане операторы B-52 продемонстрировали свою способность оказывать непосредственную поддержку наземным войскам с воздуха, используя ряд высокоточного оружия. Бомбардировщик может вести морское наблюдение и контроль над морем на больших территориях, при необходимости устанавливая мины. Их способность оставаться в воздухе в течение длительного периода времени делает их идеальными для наблюдения или создания электронных помех.
Самолет не является малозаметным, но на бомбардировщике установлены средства радиоэлектронного противодействия, буксируемые ловушки и другие средства, препятствующие попыткам противника нацелиться на него.