CRJ 200 самолет салон — 94 фото

Бомбардир самолет CRJ 200 салон


Bombardier Regional Jet 200


Салон самолета Bombardier CRJ 100


Bombardier CRJ 100 салон


ЮВТ Аэро Джет 200


Bombardier Regional Jet 200


Jet 200 самолет UVT салон


CRJ 200 Rusline салон


Bombardier CRJ 900 салон


Bombardier crj200 салон


Самолёт Bombardier CRJ-200


Самолёт Bombardier CRJ-200


Бомбардир cs300 салон самолета


ЮВТ Аэро Джет 200


Самолет Джет 200 салон


Regional Jet 200 кабина


Bombardier crj700 салон


CRJ 900 самолет салон


CRJ 200 РУСЛАЙН салон


Bombardier crj200 салон


De Havilland Dash-8-q400ng


Канадский Bombardier CRJ 200 внутри


Commercial Jet


Bombardier crj200 РУСЛАЙН


Самолет CJR 200 Rusline


Bombardier CRJ 900 салон


Canadair CRJ 1000


Самолёт Бомбардье CRJ-100/200


Салон самолета сухой Суперджет 100 Размеры


Canadair Regional Jet 200


CRJ 200 X-plane 11


Canadair Regional Jet 200


Самолет РУСЛАЙН Бомбардье CRJ-100/200


Mitsubishi CRJ-200er


Авиакомпания IRAERO CRJ 200


Mitsubishi CRJ-900lr


CRJ 550


Bombardier crj200 ЮВТ


CRJ 200 кабина


РУСЛАЙН авиакомпания CRJ-200


ИРАЭРО модель


CRJ-700 салон


Самолет Bombardier CRJ 550


Bombardier cs300 салон


CRJ-200 Чебоксарский аэропорт


Тренажер crj200 Санкт-Петербург


Bombardier crj1000 салон


Crj700 Alaska Airlines


RT 232, Бомбардье crj200


CRJ салон ИРАЭРО


Flight Simulator 2021


Bombardier crj200 внутри


Камера пассажирского места Flight Simulator 2021


CRJ 200 UTAIR


Канадский Бомбардье crj200


CRJ 100 РУСЛАЙН


CRJ 200 РУСЛАЙН


Бомбардье crj200 салон


Canadair Regional Jet 200 РУСЛАЙН


CRJ-200 трап фото


Салон самолета Бомбардье CRJ-100/200


Canadair CRJ 900 Lufthansa CITYLINE бизнес класс


Canadair CRJ 200 РУСЛАЙН


Mitsubishi CRJ 200 салон


Bombardier crj200 места


CRJ 200 ИРАЭРО фото


De Havilland Canada Dash 8-400


Bombardier CRJ 900 салон


CRJ-700 салон


Canadair CRJ 200 самолет


Бомбардье самолет салон


Delta Air DL-5657 Embraer 175 внутри


Бомбардье ЮТЭЙР


CRJ 100 самолет фото салона


Самолет Митсубиси CRJ 200


Mitsubishi CRJ-200lr Ямал


Mitsubishi CRJ-200er салон


Бомбардье CRJ-100


Boeing 717-200 салон


Самолёт Бомбардье CRJ-100/200


CRJ-200 трап фото


Катастрофа CRJ-100 В Лексингтоне


VP-BWI


Бизнес Джет Challenger 850


Бомбардье crj700 салон


Canadair CRJ 200 самолет


Mitsubishi Space Jet








Коллекция из 94 красивых фото — CRJ 200 самолет салон во всей красе! Смотрите фотографии животных онлайн, или скачивайте в хорошем качестве бесплатно на телефон. Кроме того, смотрите другие фото , например АН 72 транспортный самолёт, Акула самолет ТРЕВОРА Хендерсона в разделе Самолеты!

Bombardier CRJ-900 – описание, схема салона и лучшие места в лайнере

1 020

Самолеты

Bombardier CRJ 900 – регионарный пассажирский авиалайнер, эксплуатируемый с февраля 2001 года. Является удлиненной версией модели CRJ 700. Создается в трех основных модификациях. Имеет усовершенствованные техническо-эксплуатационные характеристики.

В статье мы расскажем о среднемагистральном пассажирском авиалайнере Bombardier CRJ 900, рассмотрим его основные характеристики, версии, схему расположения кресел в салоне и определим наиболее удобные места для пассажиров.

Характеристики и схема салона Bombardier CRJ 900

Самолет Bombardier CRJ 900 имеет узкофюзеляжный корпус длиной 36.2 м, высота 7.6 м. Дальность полета с нагрузкой – 2500 км (базовая модель). Крейсерская скорость – 830 км/ч, максимальная – 880 км/ч. В оснащении два турбовентиляторных реактивных двигателя GE CF34-8C5.

Авиапроизводитель выпускает пассажирские лайнеры CRJ 900 с единой одноклассовой  компоновкой салона – эконом вместительностью на 86 человек. Ширина салона – 2.55 м, высота – 1.9 м. Расстояние между креслами в ряду – 79 см.

Схема салона Bombardier CRJ 900

В салоне экономичного класса посадочные места установлены в два ряда по схеме 2х2. Общее количество рядов – 24. В носовой части авиасудна расположена кухня и туалеты для пассажиров. Еще один санузел оборудован в хвостовой части самолета. Между 15-16-17 рядами находятся аварийные выходы.

Где лучше сидеть в лайнере

Как и в любом другом самолете, в салоне Bombardier CRJ 900 есть самые удобные и неудобные места для пассажиров. Чтобы запланированный авиаперелет прошел в максимально комфортных условиях, можно предварительно выбрать и забронировать удобное кресло в салоне лайнера. Такую услугу предоставляют многие авиакомпании.

Особенности посадочных мест в CRJ 900:

  1. На 1 ряду места А, С и на 3 ряду кресла D, F имеют расширенное пространство для ног. Пожалуй, это единственное преимущество данных мест в салоне самолета. Недостатки: близкое расположение к туалетам и другим техническим помещениям, откидной столик вмонтирован в подлокотники кресел, поэтому они неподвижны.
  2. Места с увеличенным шагом пространства между креслами в ряду также находятся возле аварийных выходов. На 15-16 ряду спинки кресел не опускаются, что создано в целях безопасности, чтобы не закрывать проход к аварийным люкам в случае внештатной ситуации. Предлагаем также ознакомиться –
    правила безопасности при экстренных ситуациях на борту самолета.
  3. Самые комфортные места в лайнере CRJ 900 находятся на 17 ряду. Преимущества: расширенное пространство для ног, рабочий механизм по раскладыванию спинки кресла. По правилам многих авиакомпаний, кресла у аварийных люков запрещено занимать пассажирам с детьми и животными, а также беременным женщинам, инвалидам и старикам.
  4. Самыми неудобными считаются посадочные места на последнем 24 ряду. Они имеют заблокированный механизм опускания спинки и находятся возле туалета. Во время перелета вас могут часто беспокоить другие пассажиры рейса, создающие очереди в уборную комнату.
Статьи о других моделях авиалайнеров со схемами салона:

Обзор самолета Airbus А330: характеристики, компоновка салона, лучшие места Сухой Суперджет 100 – характеристики и лучшие места в самолете Обзор и схема пассажирского лайнера Aэробус A300 Характеристики и схема пассажирского самолета Airbus A310 Аэробус А350 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть Описание, модели и схема салона авиалайнера Aэробус A340 Aэробус А318 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть Описание и схема пассажирского авиалайнера Airbus A319 Airbus А320 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть

Какие авиаперевозчики используют CRJ 900

На сегодняшний день авиалайнеры Bombardier CRJ 900 находятся в эксплуатации у 22 авиаперевозчиков, совершающих регулярные и чартерные пассажирские рейсы по разным направлениям мира.

Компании-эксплуатанты:

  1. Словенская авиакомпания Adria Airways имеет в парке авиации 9 самолетов данной модели. Некоторые из них осуществляют перелеты по маршруту Москва – Любляна.
  2. Флагманский перевозчик Германии Lufthansa.
  3. Крупнейшая региональная авиакомпания Канады – Jazz Aviation.
  4. Государственная авиакомпания Эстонии – Nordica. В авиационном парке 10 самолетов CRJ 900. Некоторые лайнеры осуществляют перелеты по маршруту Таллин – Санкт-Петербург.
  5. Египетская чартерная авиакомпания Petroleum Air Service и др.

Версии и модификации CRJ 900

Авиапроизводитель выпускает самолеты Bombardier CRJ 900 в нескольких модификациях: базовая модель, CRJ900ER Extended Range и CRJ900LR Long Range с увеличенной дальностью полета. Еще одна модель CRJ 900 – NextGen имеет повышенные эксплуатационные характеристики и улучшенный интерьер пассажирского салона.

Особенности CRJ 900 разных модификаций

Летно-технические характеристики Базовая модель CRJ900ER Extended Range CRJ900LR Long Range
Дальность полета с максимальной загрузкой 2500 км 2950 км 3400 км
Длина разбега 1780 м 1860 м 1940 м
Максимальный взлетный вес  36. 500 кг 37.420 кг 38.330 кг

 

Все остальные параметры моделей CRJ 900 идентичные.

В настоящее время авиапроизводитель продолжает серийный выпуск пассажирских самолетов Bombardier CRJ 900. С первого года производства компания поставила на заказ 440 лайнеров данной модели. В заказе находится еще 444 единицы.

Региональный реактивный самолет Bombardier CRJ900, удлиненная версия CRJ700

Первый региональный реактивный самолет Bombardier CRJ900 с атмосферным салоном производства Uganda National Airlines. Фото: Bombardier Aéronautique — коммерческий самолет.

Самолет Bombardier CRJ900 в домашней ливрее. Фото: Bombardier Aéronautique — коммерческий самолет.

CRJ900 — последний член семейства региональных реактивных самолетов Bombadier Aerospace Canadair. Фото: Bombardier Aéronautique — коммерческий самолет.

Самолет

CRJ900 в ливрее Air Canada Express. Фото: Bombardier Aéronautique — коммерческий самолет.

Вид на первый региональный реактивный самолет American Airlines CRJ900 NextGen.

Региональный реактивный самолет Bombardier CRJ900, удлиненная модификация CRJ700, был анонсирован в 1999 году. Сборка первого серийного самолета началась в 2001 году.

Самолет совершил свой первый полет 21 февраля 2001 года в международном аэропорту Мирабель в Монреале. В феврале 2003 года первый самолет был доставлен компании Mesa Airlines, разместившей твердый заказ на 25 самолетов.

Было размещено 487 заказов на региональный реактивный самолет CRJ900. Всего к апрелю 2019 года поставлено 438 самолетов.

Разработка CRJ900

Самолет имеет схожие характеристики с другими членами семейства CRJ. CRJ900 имеет общую квалификацию экипажа (CCQ) с CRJ200 и CRJ700, а также реконфигурируемый симулятор полета, общие процедуры обслуживания и обучения, запасные части и наземное вспомогательное оборудование.

86-местный CRJ900 представляет собой удлиненный вариант 70-местного CRJ700 с двумя заглушками фюзеляжа, одна впереди и одна позади центроплана.

По сравнению с CRJ700, CRJ900 имеет двигатели с увеличенной на 5% тягой, усиленное основное шасси, модернизированные колеса и тормоза, усиленное крыло, увеличенный объем переднего подпольного багажного отделения, дополнительную багажную дверь под полом и два дополнительных выхода через крыло.

Для быстрого разворота в аэропорту в кормовой части правого борта фюзеляжа была размещена дополнительная служебная дверь, обеспечивающая доступ для уборки самолета и пополнения борта экипажа, а пассажиры выходят через переднюю пассажирскую дверь.

В марте 2005 г. компания Bombardier объявила о модернизации CRJ900 путем изменения конструкции законцовки крыла и винглета, а также оптимизации устройств передней кромки крыла для обеспечения более низкого отношения подъемной силы к лобовому сопротивлению и снижения скоростей захода на посадку. Это привело к увеличению дальности полезной нагрузки, взлетно-посадочных характеристик и снижению затрат на топливо.

В мае 2005 года компания Bombardier запустила корпоративный шаттл Challenger 890 на базе CRJ-900. Challenger 890 вмещает 90 пассажиров в стандартном салоне, 52 человека в разделенном салоне и 52 человека в салоне повышенной комфортности. Самолет был введен в эксплуатацию в феврале 2008 года компанией Suncor Energy Inc из Калгари, Канада.

В мае 2007 года компания Bombardier объявила о выпуске самолетов семейства CRJ NextGen с новым интерьером салона, в том числе большими окнами для пассажиров, дополнительным багажным отделением и светодиодным освещением.

Компания American Airlines стала первым заказчиком, воспользовавшимся новейшим региональным реактивным самолетом CRJ900 NextGen, поскольку он позволяет снизить расход топлива на 5,5% по сравнению с самолетом CRJ900. Первый самолет CRJ900 NextGen для American Airlines был представлен в мае 2014 года.

American Airlines разместила заказ на 24 самолета CRJ9 на сумму 1,14 млрд долларов.00 самолетов NextGen в феврале 2015 года. В мае 2018 года компания разместила заказ на 15 самолетов CRJ900 на сумму 719 миллионов долларов с возможностью приобретения еще 15 самолетов. Перевозчик предпочел, чтобы PSA Airlines эксплуатировала 15 новых самолетов Bombardier CRJ900 NextGen под брендом American Eagle.

Композиты для литья под давлением (RTM) все чаще используются в авиастроении с уменьшенным расходом топлива.

Первый самолет NextGen, CRJ900 NextGen вместимостью от 75 до 90 мест, поступил на вооружение авиакомпании Northwest Airlines в июне 2007 г. Это бестселлер среди самолетов серии CRJ NextGen. CRJ700 NextGen вместимостью от 66 до 68 мест поступил на вооружение в 2009 г..

Заказы и поставки Bombardier CRJ900

В июле 2010 года немецкая компания Deutsche Lufthansa разместила заказ на восемь самолетов CRJ900 NextGen на сумму 317 млн ​​долларов. пять месяцев спустя. China Express Airlines разместила заказ на поставку десяти дополнительных самолетов CRJ900 в декабре 2015 года на сумму 462,6 млн долларов.

«Дальность полета CRJ900 составляет 2,956 км, в то время как его дальнемагистральная версия под названием CRJ900LR имеет запас хода 3385 км с полной пассажирской загрузкой».

Компания Bombardier Aerospace получила твердый заказ от Rwandair на два самолета CRJ900 NextGen в марте 2012 года. Первый из двух самолетов был доставлен в октябре 2012 года. самолетов в июне 2014 года. Заказ включал варианты на восемь дополнительных самолетов.

Македонская авиакомпания и Tuninter владеют одним Bombardier CRJ900 каждая, Petroleum Air Services, Татарстан и RwandAir владеют двумя CRJ900, Atlasjet и Estonian Air владеют тремя CRJ900, авиакомпании My Way и Arik Air имеют по четыре CRJ900, Adria Airways владеет шестью, а ливийская и Lufthansa владеют восемью CRJ900.

CityJet и Air One владеют по десять самолетов CRJ900 каждая, а SAS Scandinavian Airlines, Trident Jet и Lufthansa CityLine владеют по 12 самолетов каждая.

Air Nostrum владеет 11 самолетами, Pluna Airlines владеет 13 CRJ900, Lufthansa / Eurowings имеет 15 CRJ900s, SkyWest владеет 21 самолетом CRJ900, Northwest Airlines — 36, China Express — 38, а Mesa — 45 самолетами CJR900.

Uganda Airlines разместила заказы на четыре самолета, а Chorus Aviation заказала 14 самолетов в 2018 году. Первые два самолета были доставлены Uganda Airlines в апреле 2019 года. Лизинг разместил заказы на пять самолетов CRJ 900. Delta Connection получила 44 самолета Bombardier CRJ 900, а Delta Air Lines разместила заказы на 60 самолетов, из которых 48 были доставлены.

В июне 2018 года Delta договорилась с Bombardier о покупке 20 самолетов CRJ900 для замены устаревающих региональных самолетов, эксплуатируемых Delta Connection. Неназванный заказчик разместил заказы на шесть самолетов CRJ-900. Компания Uganda National Airlines разместила заказ на четыре самолета Bombardier CRJ 900. Jazz Aviation, дочерняя компания Chorus Aviation, завершила заказ на девять самолетов CRJ-900 в феврале 2019 года. Поставки запланированы на первую половину 2020 года.

Варианты CRJ900

CRJ900 имеет дальность полета 2956 км, а его дальнемагистральная версия CRJ900LR имеет дальность полета 3385 км с полной пассажирской загрузкой.

CRJ900ER European был разработан для обслуживания европейских аэропортов. Самолет имеет уменьшенную максимальную взлетную массу (36 995 кг по сравнению с 37 421 кг у CRJ900ER) для снижения чувствительных к массе сборов в европейских аэропортах.

Кабина экипажа Bombardier CRJ900

Кабина экипажа для двух пилотов оснащена шеститрубной электронной системой управления полетом и информацией (EFIS) Rockwell Collins Pro Line 4 и системой индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS). Приборная панель имеет шесть дисплеев с электронно-лучевой трубкой размером 127 мм x 178 мм (5 дюймов x 7 дюймов).

Самолет оснащен проекционным дисплеем и системой наведения Flight Dynamics HGS 2000, автоматической системой определения курса (AHRS) Rockwell Collins, системой предотвращения столкновений с землей (TCAS) и цифровым метеорологическим радаром Rockwell Collins. Интегрированный процессор авионики имеет автопилот и системы управления полетом.

Ветровое стекло и боковые окна кабины оснащены электрическими противообледенительными системами.

Кабина CRJ900

Фюзеляж полумонококовой конструкции. Основной салон от C&D Interiors имеет длину около 21,6 м, ширину по центральной линии 2,13 м и вмещает до 9 человек.0 пассажиров. Стандартные сиденья рассчитаны на 86 пассажиров с шагом сидений 31 дюйм (78,7 см) в конфигурации по четыре человека в ряд. Другие внутренние планировки включают двухклассные интерьеры со смешанным шагом сидений. Освещение самолета поставлено компанией Hella Aerospace.

Задний багажный отсек и отсек под полом обеспечивают общий объем багажного отделения 25,17 м³. Кабины кондиционируются системой управления воздухом Liebherr. GKN изготовила хвостовой обтекатель и двери.

Компания Bombardier представила атмосферный дизайн салона на Международном авиасалоне в Фарнборо, проходившем в Великобритании в июле 2018 года. Новый дизайн предлагает дополнительное пространство для пассажиров, более широкий проход, большие окна и дополнительные возможности подключения к салону. Роликовые сумки на колесиках обеспечивают дополнительную вместимость на 50 %.

Двигатели CRJ900

Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями General Electric CF34-8C5 с полной цифровой системой управления двигателем (FADEC). Они обеспечивают тягу 58,4 кН на взлете. Гондолы двигателей, поставленные компанией Bombardier Aerospace (Shorts Brothers) из Белфаста, установлены на бортах задней части фюзеляжа.

Два встроенных крыльевых топливных бака емкостью 11 148 л. Система управления подачей топлива Intertechnique оснащена элементами управления Ratier-Figeac. Максимальный полезный запас топлива составляет 8 823 кг.

В хвостовом обтекателе установлена ​​вспомогательная силовая установка Honeywell. Электрический генератор Hamilton Standard с двумя встроенными приводными генераторами обеспечивает электрическую мощность 40 кВА.

Шасси

Самолет оснащен трехопорным убирающимся шасси Menasco Aerospace. Шасси Bombardier CRJ900 усилено и оснащено модернизированными колесами и тормозами по сравнению с CRJ700, чтобы быть совместимым с более высокими эксплуатационными весами.

Бомбардье CRJ700/CRJ9Серия 00/CRJ1000. — Современные авиалайнеры

Если мы вам нравимся, пожалуйста, поделитесь со своими подписчиками.

Произведенная канадской компанией Bombardier серия самолетов CRJ (Canadair Regional Jet 700) основана на конструкции их более ранних серий, CRJ 100 и CRJ 200. для более крупной версии их текущей серии CRJ. В этом сегменте рынка вместимостью от 60 до 100 мест в настоящее время доминировали BAe 146, Embraer E-Jets и Fokker 70/100. Исследования показали, что в период с 2018 по 2037 год существует потенциальный рынок примерно для 5500 самолетов этого класса9.0003 CRJ 700 HOP F-GRZE

В 1994 году компания Bombardier начала искать варианты дизайна, позволяющие им иметь предложение на рынке от 60 до 100 мест. Очевидным и наиболее рентабельным решением было бы использовать уже имеющуюся у них работающую технологию и избежать, так сказать, переделки колеса.

Конструкция, по сравнению с существующими CRJ100 и CRJ200, будет иметь более длинный фюзеляж, больший размах крыла, более мощные двигатели General Electric CF34-8C, удлинители передней кромки крыла и предкрылки с большой подъемной силой. Горизонтальное оперение будет шире, а для удобства пассажиров пол кабины будет опущен на два дюйма. Это давало двойное преимущество: больше места над головой при стоянии, а окна были выше, ближе к уровню глаз.

В марте 1995 г. были проведены испытания конструкции. Это включало испытания в аэродинамической трубе на низкой скорости. Это испытание показало, что для 74-местной североамериканской версии можно ожидать запас хода 2830 км (1530 морских миль) и 2350 км (1269 морских миль) для 72-местной европейской версии. Во время этого тестирования Bombardier работал над первыми поставками, которые должны начаться до конца века, в 1999 году. Для этого предполагаемая стоимость разработки на этом этапе составит около 300 миллионов канадских долларов (200 миллионов долларов США).

В мае 1996 года General Electric начала разработку реактивного двигателя CF34-8C, который должен был стать более мощным двигателем, необходимым для CRJ 700. В июне того же года Bombardier выбрала авионику Rockwell Collins, Pro Line 4. комплект для питания кабины экипажа новой модели. Сравнительные размеры

Bombardier CRJ700 и CRJ900.

В сентябре 1996 года официальный совет директоров Bombardier дал разрешение начать продажу новой версии CRJ, CRJ-X. Он был официально запущен 19 января.97.

Существующий завод Bombardier по производству CRJ 100/200 был недостаточно большим, чтобы вместить дополнительные площади, необходимые для CRJ 700, поэтому новый завод был открыт в международном аэропорту Монреаль-Мирабель.

Сохранив только 15% оригинального планера CRJ100/200, CRJ 700 получил сертификат типа от Transport Canada в январе 2001 года, а несколько месяцев спустя, в мае того же года, FAA США было готово выдать сертификат. Сертификация в США была отложена на короткий период, поскольку были внесены два незначительных изменения в авионику, прежде чем CRJ смог пролететь над воздушным пространством США.

Bombardier CRJ 700 поступил в коммерческую эксплуатацию в том же году компанией Brit Air.

К концу 1999 года Bombardier вложила 650 миллионов канадских долларов (440 миллионов долларов США) в 70-местную модель CRJ700. Пришло время перейти на следующий уровень. Стремясь охватить остальную часть рынка 60-100, Bombardier была готова вложить в проект еще 200 миллионов канадских долларов (135 миллионов долларов США). Модель, получившая обозначение CRJ 900, начала испытания в октябре 2000 года. Первоначальный прототип CRJ 700 был изменен путем добавления заглушек фюзеляжа спереди и сзади крыльев, чтобы начать испытания. Еще один специально построенный CRJ 900 был вскоре добавлен, чтобы можно было проводить сертификационные испытания. Первый полет CRJ 900 был совершен на пять месяцев раньше запланированного срока 21 февраля 2001 года.

Система скандинавских авиалиний (SAS) CRJ900 на подходе.

В завершение серии 19 февраля 2007 г. была выпущена 100-местная модель. Первоначально обозначенный как CRJ 900X, но позже получивший собственное обозначение CRJ 1000, самолет совершил свой первый серийный полет 28 июля 2008 г. Неисправность руля направления был обнаружен месяц спустя, в результате чего самолет был остановлен на время расследования. В феврале 2010 года программа возобновилась, и в ноябре того же года Transport Canada и E.A.S.A. (Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза) получил сертификат типа. Первые клиенты, Air Nostrum и Brit Air, начали получать поставки 14 декабря. F.A.A. получил сертификат типа на CRJ 1000 23 декабря 2010 г.

Теперь рынок Bombardier вместимостью 60-100 мест был покрыт моделями CRJ700, CRJ900 и CRJ1000. Помимо этих вариантов, было построено еще два специализированных варианта. CRJ550, который был запущен совсем недавно, 6 февраля 2019 года, был получен из существующих планеров CRJ700 и имел 50 мест в 3 классах, 10 в первом классе, 20 в эконом-классе плюс и 20 в эконом-классе. Этот самолет был предложен в соответствии с объемом контракта пилотов США, и 7 августа 2019 года United Airlines получила первый из 50 заказанных ими самолетов.

Соглашение об объеме пилотных контрактов между пилотами и Air Canada предусматривало, что пилоты, выполняющие рейсы от имени Air Canada Express, могут перевозить не более 75 пассажиров. С этой целью Bombardier предложила CRJ705, который по сути представлял собой CRJ700 на базе планера CRJ900. Он предлагал смешанный салон бизнес-класса экономического класса с 10 местами бизнес / представительского класса и 65 местами эконом-класса. Этот вариант был запущен в 2005 году компанией Air Canada Jazz, и каждое место имело аудио / видео по запросу.

Nordica, ES-ACG, Bombardier CRJ-900LR.

Чтобы сохранить актуальность и модернизацию серии CRJ, в 2007 году компания Bombardier запустила программу NextGen. Это включало некоторые аэродинамические изменения, которые улучшили экономию топлива на 5,5%, и модернизацию кабины, общую для всех трех вариантов.

В 2016 году компания Bombardier снова вступила в очередной этап модернизации CRJ. В ответ на современные тенденции пассажиров брать свой багаж в качестве ручной клади, а не зарегистрированного багажа, CRJ был оснащен большими багажными полками, а также большим входом для уменьшения заторов. Кабина была дополнительно обновлена ​​за счет больших окон, которые были установлены выше на фюзеляже, что приблизило их к высоте глаз пассажира. Также были установлены большие туалеты, а также более современное освещение. Общие усовершенствования позволили продлить периоды технического обслуживания. Проверка A теперь может выполняться с интервалами до 800 часов налета, а проверка C — с интервалами до 8000 часов.

Согласно информации, предоставленной Bombardier в 2015 году, на долю самолетов серии CRJ приходилось 20% всех вылетов самолетов в Северной Америке. Во всем мире на их долю приходилось 200 000 отправлений в месяц. Кажется, они правильно прочитали рынок и нашли нишу, которая очень хорошо сработала для них.

Кабина пилота CRJ-900. Обратите внимание на экраны EFIS (электронной системы полетной информации).

Что дальше для Bombardier и CRJ? Что ж, на удивление кажется, что они хотят уйти с рынка коммерческих реактивных авиалайнеров. Возможно, это не так уж удивительно, поскольку они уже отказались от турбовинтовых авиалайнеров серии Q (Dash 8) в пользу Viking Air, а реактивных авиалайнеров серии C — в пользу Airbus, который теперь продается как Airbus A220. CRJ ничем не отличается.

Японская авиастроительная корпорация Mitsubishi на протяжении многих лет проявляла интерес к участию в программе CRJ. 25 июня 2019 года была официально подписана сделка, по которой эта компания возьмет на себя право собственности, производство и ответственность за серию самолетов CRJ. Ожидается, что сделка будет завершена к началу 2020 года. В результате этого соглашения Bombardier прекратил продажи CRJ. Завод Mirabel будет оставаться открытым до тех пор, пока не будет ликвидирован текущий портфель заказов.

Бомбардье CRJ 700 CRJ 900 CRJ 1000
First Flight 27 May 1999 21 February 2001 28 July 2009
Crew 2
Passengers 66-78 76-90 97-104
Ширина (фюзеляж) 2,7 метра (8 футов 10 дюймов)
Cabin Width 2. 55 Metres (8 Feet 4.5 Inches)
Cabin Height 1.89 Metres (6 Feet 2.4 Inches)
Aircraft Length 32.3 M (106 F 1 I) 36,2 м (118 F 11 I) 39,1 м (128 F 5 I)
Высота хвоста 7,57 M (24 F 10 I) 7,57 M (24 F 10 I) M (24 F 10 I) M 7.50 M (24 F 10 I) M (24 F 10 I) . I) 7,47 м (24 F 6 I)
Main Wing Span 23.2 M (76 F 3 I) 24.9 M (81 F 7 I) 26.2 M (85 F 11 I)
Main Wing Area 70.6 M 2 (760 F 2 ) 71.1 M 2 (765 F 2 ) 77.4 M 2 (833 F 2 )
MTOW 34,019 Kg (75 000 фунтов) 38 330 кг (84 500 фунтов) 41 640 кг (91,800 lb)
OEW 20,069 Kg (44,245 lb) 21,845 Kg (48,160 lb) 23,188 Kg (51,120 lb)
Maximum Payload 8,190 Kg (18,055 lb) 10 247 кг (22 590 фунтов) 11 966 кг (26 380 фунтов)
Взлетная дистанция 1605 м (5265 футов) 1939 м (6360 футов) 2120 м (6955 футов)
Посадочная дистанция.