Содержание

Большой флот Владимира Путина Сможет ли ВМФ России закрепиться на втором месте в мире: Оружие: Силовые структуры: Lenta.ru

20 июля 2017 года на портале правовой информации был опубликован указ Владимира Путина об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года, уже названный многими «указом о большом флоте». «Лента.ру» разбиралась в его основных положениях.

Что это было?

Главная новация, вызвавшая наиболее оживленное обсуждение, — зафиксированное в документе требование к обеспечению ВМФ России второго места в мире по боевым возможностям. По сути, это означает, что ВМФ России может уступать только ВМС США, и при этом тот же документ (статья 39 параграф V) говорит: «Российская Федерация не допустит существенного превосходства военно-морских сил других государств над Военно-морским флотом».

Материалы по теме:

Последующие статьи раскрывают эти требования. Флот в военное время должен сохранять способность нанесения неприемлемого ущерба противнику с целью принуждения его к прекращению боевых действий; способность успешно противостоять противнику, обладающему высокотехнологичным морским потенциалом, в ближней и дальней морской и океанской зоне; развитые возможности в сфере ПВО, ПРО, противолодочной, противоминной обороны; способность к долговременным автономным действиям в удаленных районах.

Основными приоритетами в области строительства флота объявлены совершенствование морских стратегических ядерных сил, развитие сил общего назначения в целях обеспечения неядерного сдерживания, формирование группировок сил ВМФ на различных стратегических направлениях исходя из самых неблагоприятных прогнозов начала военных действий.

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий»

Фото: Алексей Даничев / РИА Новости

Среди приоритетов значится также создание морского авианесущего комплекса. Формирование сбалансированного флота, способного действовать в морской и океанской зоне, должно завершиться к 2030 году.

Ряд положений в целом соответствует тем требованиям, которые предъявлялись к ВМФ СССР, при этом авторы документа уделяют внимание в том числе существенным деталям, включая противоминную оборону и создание структуры, обеспечивающей автономные действия флота в удаленных районах океана — фактически мобильного тыла ВМФ.

Документ выглядит особенно своевременным с учетом той роли, которую ВМФ России сегодня играет в Сирии: флот — часть «длинной руки», позволившей Вооруженным силам вести войну с джихадистами вдали от своих границ, не дожидаясь возникновения и расширения очагов конфликта на территории бывшего СССР. Вместе с тем операция в Сирии выявила проблемы — в первую очередь, острую нехватку транспортных возможностей ВМФ, что потребовало использования для военных перевозок десантных кораблей и срочного приобретения подержанных сухогрузов.

Авианосец

Документ достаточно подробно перечисляет средства, которыми флот должен располагать для выполнения своих задач. Особое внимание привлекает пресловутый «морской авианесущий комплекс» — тем более в сочетании с высказыванием заместителя министра обороны Юрия Борисова, пообещавшего на авиасалоне МАКС-2017 строительство нового авианесущего корабля.

«У нас на конец госпрограммы вооружений 2018-2025 запланирована закладка авианесущего крейсера. Думаю, что тогда возникнет необходимость разработки нового палубного самолета, возможно, вертикального взлета», — рассказал Борисов журналистам в ходе совместной пресс-конференции с генеральным директором «Ростеха» Сергеем Чемезовым и главой «Вертолетов России» Андреем Богинским.

Авианосец «Адмирал Кузнецов»

Фото: Александр Яковлев / РИА Новости

Комментируя это высказывание, необходимо иметь в виду его длинный шлейф. В той или иной форме построить для ВМФ России новый авианосец обещали подряд Владимир Куроедов (главком ВМФ в 1997-2005 годах), Владимир Масорин (главком в 2005-2007 годах), Владимир Высоцкий (главком в 2007-2012 годах), Виктор Чирков (главком в 2012-2016 годах) и, наконец, Владимир Королев, главком с апреля 2016 года (и.о. — с ноября 2015-го). Сторонником строительства авианосцев был и первый постсоветский главком Феликс Громов (1992-1997).

Тем не менее, возникая раз за разом, эти идеи растворялись в сложном флотском бытии. В 1990-х годах Россия потеряла практически весь имевшийся авианосный флот и отказалась от достройки оставшихся на Черноморском судостроительном заводе «Варяга» и «Ульяновска». С учетом обвального сокращения военных расходов в тот период ожидать иного было сложно.

Когда расходы на оборону начали расти, выяснилось, что разрушение советской промышленной кооперации не прошло даром: строительство крупных кораблей обернулось серьезной проблемой, особенно на фоне деградировавшей системы выработки тактико-технических требований и технических заданий. Лобовое повторение позднесоветского проекта, скажем, в виде строительства нового «Ульяновска» было невозможно из-за утраты комплекса судостроительных заводов в Николаеве и Керчи, а строительство подобного корабля в российских условиях требовало в первую очередь наращивания возможностей основных верфей в Санкт-Петербурге и на Севере.

Реальным шансом получить новый опыт обращения с современным авианесущим кораблем был контракт на совместное с Францией строительство четырех (превратившихся затем в два) универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль», но почти готовые корабли России не достались — после событий 2014 года Франция заблокировала передачу построенных «Севастополя» и «Владивостока», которые в итоге были проданы Египту. Считается, впрочем, что российские специалисты смогли получить доступ к ряду чувствительных технологий, включая организацию и исполнение современных западных боевых информационно-управляющих систем.

Несмотря на все сложности и сокращение военных расходов, от идеи нового авианосца, как и новых десантных кораблей, флот не отказывался: на Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук сообщил, что до 2025 года ВМФ получит два УДК собственной постройки.

В сочетании с заявлением Юрия Борисова о новом авианосце можно предполагать, что в условиях ограниченных финансовых возможностей флот рассчитывает на строительство относительно недорогого корабля с использованием технологий и оборудования, предназначенных для УДК. Наибольшие вопросы в этих обстоятельствах вызывает возможность постройки в России собственного нового самолета вертикального взлета и посадки. Этот момент пока относится к наименее ясным из всего набора требований к перспективному флоту.

К этому же ряду стоит отнести и упоминание в пятом параграфе «Основ» о развитии экранопланов — еще одного позднесоветского увлечения.

Второе место и подплав

Строительство и модернизация многоцелевых атомных и неатомных подводных лодок — первое в перечне мер по наращиванию боевого потенциала флота. И это, видимо, именно то, что позволит ВМФ России выполнить требование о сохранении второго места по совокупным боевым возможностям. Перспективы строительства подводных лодок в рамках новой госпрограммы вооружений «Лента. ру» уже разбирала; дополнить сказанное можно несколькими техническими деталями.

Материалы по теме:

Ставка на подводные лодки приобретает особую актуальность в условиях появления нового оборудования, включая подводные беспилотники различных типов, и развития универсальных комплексов ракетного оружия, позволяющих подлодкам выполнять более широкий круг задач. Строительство подлодок, как атомных, так и дизельных, поставлено сегодня в России на поток — равно как создание новых проектов и ремонт ранее построенных субмарин. Так что создание современного флота многоцелевых лодок, обеспечивающих присутствие в море от закрытых ТВД до океана, — вполне посильная задача. Это и дешевле, и разумнее попытки лобового соревнования с США и НАТО по числу надводных кораблей.

Большой флот Игоря Касатонова

Многое в новом документе становится понятнее, если знать того, кто, по данным ряда источников «Ленты.ру» в военном ведомстве, стоит за только что утвержденными «Основами». По мнению источников, автор ключевых положений нового документа — адмирал Игорь Касатонов, в прошлом — один из самых ярких и успешных командиров ВМФ СССР, командующий Черноморским флотом в сентябре 1991-го — сентябре 1992 года. Последний его пост в ВМФ России — заместитель командующего ВМФ (1992-1999). Некоторые специалисты утверждают, что реальная причина повышения Касатонова, который в качестве командующего ЧФ делал все, чтобы сохранить единый флот в юрисдикции Москвы, — подготовка адмиралом операции, сходной с той, что была проведена Вооруженными силами России весной 2014 года.

Спуск на воду АПЛ «Казань»

Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости

Так или иначе, сегодня Игоря Касатонова называют одним из ключевых советников президента России Владимира Путина по военным вопросам, в первую очередь, разумеется, в сфере ВМФ. Зная высказывания Игоря Касатонова по флотским проблемам, становится понятно, откуда в «Основах» взялись несколько важных положений, включая идею строительства авианосца. Следует также обратить внимание на то, что Касатонов — сторонник «чистых» авианосцев, не отягощенных лишним для «мобильного аэродрома» вооружением. В частности, вот что он говорил в интервью на телеканале «Звезда» в 2015 году:

«Авианосец никогда не будет в море один. Его всегда будут охранять корабли сопровождения. Именно на них ляжет задача по отражению воздушного нападения или противодействию подводным лодкам противника, так что авианосец должен быть именно аэродромом, а не крейсером».

Что будет

«Основы» — программный документ, но его реализация требует ряда других нормативных актов, и в первую очередь речь о документах, которые должны быть приняты в рамках утверждения новой Госпрограммы вооружений на 2018-2025 годы. Содержание этих документов (в той мере, в какой оно будет доступно для изучения) позволит судить о том, являются ли принятые «Основы» действительно указанием на приоритеты, или декларацией о благих пожеланиях. Очень хочется надеяться что при разработке этих документов будут учтены недостатки, проявившиеся в военно-морском планировании в предыдущие десять лет и во многом восходящие еще к советским временам.

Материалы по теме:

Промышленные возможности России сегодня позволяют строить флот, способный выполнять задачи в том числе и в противостоянии с ВМФ США. Ключевая проблема, способная поставить под угрозу реализацию утвержденных главой государства требований к флоту, — управление этими возможностями как со стороны ВМФ, так и со стороны промышленности: в частом изменении технических заданий на уже строящиеся корабли и возникновении букета проектов вместо строительства крупных серий однотипных боевых единиц виноваты обычно и военные, и производственники.

Не менее существенной является проблема управления собственно флотом: создание объединенных стратегических командований, сконцентрировавших в своих руках управление флотами и войсками округов, лишило флот как отдельный вид Вооруженных сил самостоятельности, необходимой для концентрации сил в удаленных районах. Решение проблемы планирования действий и управления флотом через структуры Генштаба и национального центра управления обороной вряд ли можно назвать оптимальной схемой. Возможно, это именно тот случай, когда стоит задуматься о создании в системе управления ВМФ России поста, функционально аналогичного посту руководителя военно-морских операций ВМС США.

Зеленский пообещал, что через 14 лет у Украины будет «большой флот»

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что к 2035 году власти страны реализуют большую программу модернизации военно-морского флота (ВМС).

«Что касается нашего военно-морского флота, сейчас у нас есть три этапа. К 2035 году — строительство большого флота. Первый этап мы будем видеть в реальности, он точно будет до 2024 года. Второй этап укладывается до 2030 года, третий — до 2035 года», — приводит слова Зеленского его офис.

По его словам, в стране создается инфраструктура для строительства ВМФ. В частности, речь идет о малых подводных лодках, корветах, военных катерах и развитии военно-морских баз.

«Первой строится [военно-морская база] в Бердянске [юг Запорожской области]. Идея — в поддержке этого проекта со стороны Европейского союза, со стороны Великобритании, США. Мы точно получили полную поддержку этого проекта со стороны Великобритании», — заверил президент Украины.

Зеленский подчеркнул, что затронет эту тему на встрече с американским коллегой Джо Байденом в конце августа. По его словам, Киев увеличивает присутствие флота союзников из стран НАТО в акватории Черного и Азовского морей.

Этапы, о которых говорил Зеленский, прописаны, в частности, в «Стратегии Военно-морских сил Вооруженных сил Украины 2035», которая была опубликована еще в 2019 году.

«На каждом этапе, учитывая вызовы и задачи, определены конкретные приоритеты возможностей всех родов Военно-морских сил: надводных сил, морской пехоты, морской, при условии поддержки других видов Вооруженных сил, правоохранительных органов и других государственных структур Украины», — говорится в документе.

В предисловии к документу тогдашний командующий ВМС ВСУ Игорь Воронченко написал, что главная задача реформы ВМС — это «восстановление военно-морских возможностей Украины, надежная защита Родины и способность побеждать сильного противника».

По мнению адмирала, это потребует «нового мышления», времени и значительных ресурсов. «Украина вместе со стратегическими партнерами прилагают много усилий для восстановления военно-морского потенциала. Реформирование происходит по стандартам, принципам и ценностям НАТО», — заверил он.

К 2035 году украинские власти планируют создать «современные, быстрые и инновационные ВМС, которые способны защитить народ Украины и национальные интересы в морском и прибрежном пространстве». Это будет осуществляться при участии «хорошо мотивированного и профессионального персонала, настроенного на победу».

В частности, планируется увеличить скорость оружия ВМС, развить модульный принцип его построения и сделать вооружение, которое стоит на службе более функциональным и эффективным. «Появятся гиперзвуковые крылатые ракеты, распространится использование лазерного, электромагнитного и другого оружия», — говорится в документе.

ВМС Украины после распада СССР

Россия и Украина в течение долгого времени пытались поделить Черноморский ВМФ. Прийти к компромиссу помог договор 1994 года, а затем и соглашение 1995-го: Москва отказалась признавать Севастополь главной базой Черноморского флота России, но оставила там штаб и подняла Андреевский флаг над более чем 80% кораблей, пойдя таким образом на уступки.

В итоге России достались 400 кораблей и более 160 единиц авиационной техники. Черноморский флот России базировался в Севастополе, Феодосии и Николаеве. При этом авиация России была расположена на нескольких аэропортах Крыма.

Украине отошли 30 боевых кораблей, одна подводная лодка, 28 судов обеспечения, всего — 67 единиц. Киев также получил 90 боевых самолетов. Вместе с тем количество российских военнослужащих на территории страны не могло превышать 25 тыс. человек, так как Украина ограничила численность иностранных военных и вооружений.

Помимо техники, Украине была выплачена компенсация со стороны России в размере $526,5 млн. Также Москва начала платить по $98 млн в год за аренду военной инфраструктуры Крыма. Договор был заключен на 20 лет, но в 2010 году был продлен до 2042 года.

Однако украинский госпереворот 2014 года вновь поставил крымский вопрос на повестку дня. Возвращение Крыма в состав России избавило ее от арендных выплат. Кроме того, часть флота отошла России.

«К началу «Крымской весны» в составе ВМСУ числилось: 22 боевых корабля и катера, 8 противолодочных вертолетов, 3 самолета, 41 танк, 160 боевых бронированных машин и 47 артиллерийских орудий калибром свыше 100 мм. В ходе крымских событий все корабли ВМСУ, базировавшиеся в Севастополе подняли Андреевские флаги», — пишет anna.news.info.

Единственным важным военным кораблем ВМС Украины является противолодочный фрегат «Гетман Сагайдачный».

В настоящее время, по данным портала, военно-морские силы Украины насчитывают 11 тыс. военных, две бригады надводных кораблей, два дивизиона кораблей охраны и обеспечения и дивизион поисково-спасательных судов.

Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина

В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы») и два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л.с. («Таймыр», «Вайгач»). Их дополняет атомный контейнеровоз «Севморпуть» (мощность реакторной установки — 40 тыс. л.с.). Кроме того, Росатомфлот оперирует тремя судами технологического обслуживания и судном-контейнеровозом «Россита». В его ведении находятся также суда портового флота, предназначенные для обслуживания акватории порта Сабетта: буксиры ледового класса «Пур» и «Тамбей»; ледокольные буксиры «Юрибей» и «Надым»; а также портовый ледокол «Обь». 

История отечественного атомного ледокольного флота берет свой отсчет 3 декабря 1959 года. В этот день был принят в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол «Ленин». Только с появлением атомного ледокольного флота в 70-е годы XX века Северный морской путь начал обретать очертания национальной транспортной артерии в Арктике. Ввод в эксплуатацию атомного ледокола «Арктика» (1975 г.) открыл круглогодичную навигацию в западном секторе Арктики. На этом этапе развития Севморпути ключевую роль сыграло становление Норильского промышленного района и появление на трассе круглогодичного порта Дудинка. Затем были построены ледоколы «Сибирь», «Россия», «Советский Союз», «Таймыр», «Вайгач», «Ямал», «50 лет Победы». Их сооружение и эксплуатация на десятилетия предопределили технологические преимущества нашей страны в атомном судостроении.

Сегодня основная работа Росатомфлота связана с обеспечением безопасности мореплавания и стабильной навигации, в том числе и транзитной, по Северному морскому пути. Транспортировка углеводородной и прочей продукции на рынки Азии и Европы по трассе СМП может служить реальной альтернативой существующим транспортным связям между странами Атлантического и Тихоокеанского бассейнов через Суэцкий и Панамский каналы. Она обеспечивает выигрыш во времени: например, расстояние от порта Мурманск до портов Японии через Северный морской путь составляет около 6 тыс. миль, а через Суэцкий канал – более 12 тыс. миль, соответственно, длительность транзита составляет, в зависимости от метеоусловий и ледовой обстановки, ориентировочно 18 и 37 дней.

Военным судостроителям не хватает двигателей

Доля современного вооружения и техники в Военно-морском флоте России к началу 2019 г. должна вырасти до 62,3%, заявил в среду на заседании коллегии Минобороны министр Сергей Шойгу. По его словам, с 2016 г. флот пополнили 70 кораблей, катеров и судов обеспечения, большинство из них «оснащены современными высокоточными ракетными комплексами, способными поражать как стационарные береговые объекты, так и морские цели». В частности, в этом году флот получил фрегат «Адмирал Горшков» проекта 23350, большой десантный корабль «Иван Грен» и ледокол «Илья Муромец». Кроме того, в скором времени ожидается передача малых ракетных кораблей «Орехово-Зуево» проекта 21631 и «Мытищи» проекта 22800, а также патрульного корабля проекта 22160 «Василий Быков».

Тем не менее ситуация в кораблестроении остается, наверное, наиболее проблемной среди всех крупных отраслей военно-промышленного комплекса, а выполнение госпрограммы вооружений сталкивается с наиболее серьезными проблемами именно в области военно-морской тематики, говорит бывший чиновник Минобороны. По его словам, истоки трудностей лежат в первую очередь в двигателестроении, хотя серьезные проблемы есть и в области разработки новых вооружений, и – традиционно с советских времен – в сфере судоремонта. В 2014 г., когда против России были введены санкции, выяснилось, что газотурбинные двигательные установки для больших надводных кораблей, таких как фрегаты, производятся на Украине, а дизельные двигатели для кораблей меньшего водоизмещения – сторожевых кораблей береговой охраны ФСБ и малых ракетных кораблей – импортируются из Германии. В отношении газотурбинных установок для фрегатов проекта 23350 была проведена большая работа и их производство уже осваивается, продолжает собеседник. А фрегаты проекта 11356, по его словам, удалось продать Индии и, чтобы заполнить перерыв в поступлении больших кораблей, был оперативно разработан проект 22800 малого ракетного корабля с увеличенной мореходностью. Но выяснилось, что китайские аналоги немецких дизелей не отвечают требованиям, а дизельные двигательные установки еще советской разработки могут производиться заводом «Звезда» в Петербурге в ограниченных количествах. В результате строительство серии кораблей 22800 задерживается, говорит бывший чиновник Минобороны.

В то же время есть и положительные сдвиги, утверждает человек, близкий к ВМФ. Хотя достройка и испытания головного фрегата «Адмирал Горшков» затянулись на длительный период (как и испытания десантного корабля «Иван Грен» – из-за выявленных конструктивных недостатков), флот добился от промышленности завершения всех необходимых испытаний. Это позволяет надеяться, что после разрешения «двигательного кризиса» флот будет пополняться полноценными единицами.

Австралия: Россия стягивает флот к месту саммита G20

Автор фото, Reuters

Министерство обороны Австралии беспокоит перемещение российских военных кораблей в Тихом океане в преддверии саммита «Большой двадцатки», который пройдет 15-16 ноября в австралийском городе Брисбен.

При этом австралийское оборонное ведомство отмечает, что корабли ВМФ России находятся в нейтральных водах и не нарушают международное законодательство.

Российские военные говорят лишь о том, что корабли выполняют учебные задачи в Тихом океане.

Два отряда

В тихоокеанском регионе в настоящее время находятся два отряда российского Военно-морского флота. В состав одного входят большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов», танкер «Илим» и морской буксир МБ-37.

12 ноября, по сообщению российских информационных агентств, с отрядом встретился ракетный крейсер, флагман Черноморского флота «Москва».

Правда, не сообщается, будет ли он далее действовать в составе этой группы или покинет ее.

В составе другого отряда — ракетный крейсер «Варяг», большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников», танкер «Борис Бутома» и спасательное судно «Фотий Крылов».

Ранее официальный представитель Тихоокеанского флота (ТОФ) Роман Мартов заявлял, что в задачи похода отрядов «входит обеспечение военно-морского присутствия и демонстрация флага в одном из районов Тихого океана».

В рамках закона

Присутствие российских кораблей тревожит австралийских военных, которые заявили, что внимательно следят за их перемещениями «по направлению к северной части Австралии».

Судя по сообщениям в австралийской прессе, прежде всего речь идет о втором отряде, который возглавляет ракетный крейсер «Варяг».

Наблюдение за перемещениями кораблей осуществляет противолодочный самолет Lockheed P-3 Orion, а сам отряд сопровождают два фрегата ВМС Австралии — «Стюарт» и «Параматта».

Между тем, в австралийском министерстве обороны признают, что российские корабли не нарушают международное законодательство.

«Передвижение этих кораблей полностью соответствует положениям международного законодательства, разрешающего свободное перемещение военных кораблей в нейтральных водах», — заявил представитель оборонного ведомства Австралии.

При этом в министерстве отметили, что военные корабли сопровождали российских лидеров и ранее — во время саммита ОПЕК в Сингапуре в 2009 году и во время визита президента Дмитрия Медведева в Сан-Франциско в 2010 году.

В последние месяцы российская военная авиация стала все чаще совершать дальние полеты — прежде всего, над Атлантическим океаном.

В 2014 году авиация НАТО вылетала на перехват более 100 российских самолетов, что примерно втрое больше, чем годом ранее.

Многие российские военные эксперты говорят, что подобная активность — адекватный ответ на деятельность западной авиации, которая продолжает разведывательные полеты вблизи российских воздушных границ.

Другие отмечают, что это — прежде всего — демонстрация силы в то время, когда отношения России и западных стран ухудшились на фоне украинского кризиса.

Представитель австралийского министерства обороны сказал изданию Australian, что присутствие российских кораблей в Тихом океане во время саммита G20 там также воспринимают как попытку создать «ауру мощи» вокруг Владимира Путина.

К большой войне флот не готов

На собрании с болью говорилось о том, что в результате структурного реформирования органов военного управления (ОВУ ВМФ) утрачена целостность ВМФ как вида ВС, в плачевном состоянии находится морская авиация, катастрофически сокращены боевой состав, инфраструктура и возможности главкомата в управлении ВМФ. Но каков практический вклад самой военной науки в решение таких задач?

К великому сожалению, военные ученые (в частности, Морского отделения АВН), на мой взгляд, до сих пор не могут прийти к единству понимания проблем ВМФ и путей вывода флота из кризисного состояния. Поэтому как член морского отделения АВН хочу изложить собственное видение решения некоторых проблем, а также дать некоторую оценку роли и места военной науки в состоянии ВМФ России.

Блицкрига не будет

Прежде всего военным ученым и ветеранам необходимо понять, что возврата к бывшему ВМФ СССР не будет. Другой век, другая геополитическая и самое главное – экономическая ситуация. Другое государство, другой социально-политический строй. Деиндустриализация государства свершилась, и нынешней промышленности очень многое из того, что производилось раньше, просто не под силу. А значит, требуются другие взгляды на формы и способы применения Вооруженных сил.

Вполне возможно, что между МО РФ и ВМФ существует не антагонизм на почве генетической несовместимости, а всего лишь отсутствие ясного понимания о месте и роли флота в будущей войне. Как ВМФ может применяться в сетецентрической, энергетически оснащенной войне? Будут ли морские сражения, операции флотов по уничтожению авианосных ударных групп (АУГ), отрядов боевых кораблей (ОБК), противодействие воздушно-космическому нападению или мгновенному глобальному удару?

Одной из главных задач ученых АВН совместно с военно-морской академией и научными организациями, ветеранами является активная работа над восстановлением целостности управления силами ВМФ как боевой системы. Учитывая разобщенность морских театров и важность сохранения единства управления оперативно-стратегическими объединениями, сегодня неизмеримо возрастает необходимость развития инфраструктуры базирования, оперативного оборудования ТВД, ведения боевой и оперативной подготовки под единым руководством главкомата ВМФ.

“ История войн учит, что одним из удобных вариантов скрытного развертывания сил первого эшелона являются различного вида маневры, проводимые под самыми благовидными поводами вблизи границ субъекта будущей агрессии”

Все это требует научного поиска и обоснования, но, на мой взгляд, современная военная наука отстала от реалий времени и осталась теоретически исторической, где-то в годах битвы при Каннах. Попытки ученых АВН понять будущее развитие форм и способов ведения войны требуемой ясности пока не внесли.

Например, вопрос так называемых блицкригов (молниеносных или скоротечных войн), судя по всему, остался не до конца понятым военной наукой. Тем не менее весь ход подготовки современных Вооруженных сил ведется применительно к возможности скоропалительной мировой войны. Исторический опыт показывает – эти постулаты несостоятельны. Тем не менее средства массовой информации государства, все военные СМИ под оглушительный звон литавр вещают об учениях, пусках и стрельбах, небывало успешных в истории России, скатываясь в риторику предвоенной книги Николая Шпанова «Первый удар».

А что, если война продлится дольше, чем планируют наши стратеги? Особенно если учесть заявленный президентом в Послании 2019 года удар по центрам принятия решений? Какой уж там блицкриг, однозначно сразу же мировая война!

Но в стране даже в отличие от 30–40-х годов почему-то не слышно ни о гражданской обороне и подготовке населения, ни о мобилизационной подготовке промышленности, регионов и экономики. А территориальную оборону, видимо, путают с деятельностью ОМОНа и Росгвардии по поддержанию общественного порядка. Не думаю, что всем чиновникам в руководстве страны и Минфина известны расчеты боевых потерь на какой-либо период военных действий. За счет какого «подготовленного резерва» мы собираемся их восполнять?

Вспомним, вошли в Афганистан на неделю – остались на 10 лет. В Сирии начали разгонять банды боевиков – задержались более чем на пять лет. Где тут блицкриг? Почему у военной науки нет точных прогностических оценок? Не по этой ли причине начальнику Генштаба недавно пришлось взять на себя функцию еще и непосредственного руководства деятельностью АВН?

Чем ответить на ИМВУ?

Давно назрела острейшая необходимость сформировать новые взгляды на Россию не только как на континентальное государство. Страна имеет более 38 тысяч километров морской границы, Севморпуть, Арктику с арктическими владениями, континентальным шельфом Тихого океана, островами и морскими подступами к особым районам (Калининград, Крым, Камчатка, Курилы). Но пока наша военная наука обдумывает эту стратегию, блок НАТО уже разработал новую концепцию массированного и внезапного применения войск. Вместо обычных воздушно-космических операций, примеры которых мы видели в Югославии, Ливии, Ираке и устаревшей концепции быстрого (внезапного) глобального удара, предлагается так называемый интегрированный массированный воздушный удар (ИМВУ). Его планируется нанести совершенно новыми способами одновременно в пяти сферах: на земле, море, в воздухе, космосе, киберпространстве четырьмя этапами:

  • гиперзвуковые ракеты;
  • оперативно-тактические и крылатые ракеты различного базирования;
  • беспилотные летательные аппараты;
  • пилотируемый ударный эшелон с беспилотными платформами.

Натовские стратеги полагают, что нанесение такого удара позволит уже в первые часы конфликта нейтрализовать наши объекты управления авиационной группировкой, ракетно-ядерных сил, систем воздушно-космической обороны, энергетики, связи, военного и государственного управления, разведки и боевого управления, а также наиболее боеспособные воинские формирования.

В результате почти мгновенно будут ослеплены и обезоружены на большую глубину оборонительные порядки российских войск. Мы, по расчетам НАТО, будем лишены всякой воли к сопротивлению. После чего в дело будут пущены танковые, механизированные и пехотные соединения альянса, которым предстоит без особых потерь взять под контроль назначенную им часть территории России.

По расчетам доктора военных наук, члена-корреспондента РАРАН капитана 1-го ранга в отставке Константина Сивкова, в течение первых суток с морских и воздушных носителей по России может быть применено до 1000–1500 стратегических крылатых ракет в обычном оснащении. В налете могут участвовать до 1500–2000 боевых самолетов различного назначения, 400–500 самолетов палубной авиации с пяти-шести авианосцев. Скоординированные по времени и пространству удары нанесут также 50–60 надводных кораблей различных классов, до 20–25 многоцелевых атомных подводных лодок.

В этой связи стоит обратиться к подписанному президентом РФ 2 июня 2020 года указу «Об основах политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания». В нем перечислены условия, при которых Россия может первой применить самые сокрушительные виды своего оружия. Среди прочего ядерное – в ответ на агрессию против Российской Федерации, если под угрозу будет поставлено само существование государства.

Безусловно, весьма заманчиво и красиво в наших планах выглядит уничтожение морских и воздушных носителей крылатых ракет противника еще на рубежах их пуска и подъема авиации. Но существующий наряд сил на каждом из наших флотов, возможности обеспечения развертывания сил в районах предназначения (практически отсутствие сил ПМО, ПЛО, разведки), а главное – отсутствие как рода сил морской авиации ВМФ, особенно МРА и ПЛО, вряд ли позволят это. Даже в локальной войне на одном стратегическом направлении Россия в лучшем случае сможет противопоставить всей этой мощи группировку, уступающую противнику в три – пять раз. А наши немногочисленные ударные АПЛ после использования боекомплекта уподобляются чемодану без ручки: где и как пополнять запасы в условиях почти стопроцентной вероятности уничтожения пунктов базирования?

Отсутствие возможности быстрого межтеатрового маневра для усиления достаточности корабельного состава можно бы компенсировать межтеатровым маневром самолетов морской ракетоносной авиации (МРА) и противолодочной авиации (ПЛО), а также истребительной и штурмовой. Но действия руководящих инстанций предыдущих лет по реформированию (или дереформированию, если не сказать уничтожению авиации ВМФ) не оставили на сегодня этой возможности. Следует принять экстренные меры по возрождению морской ракетоносной авиации, вернув ее из ВКС. Приоритет оперативной и боевой подготовки экипажей ракетоносцев для ведения боевых действий на море явно не стал первоочередной задачей в Воздушно-космических силах.

Имея в составе МРА Су-34 с ударными КР, можно использовать их для эффективного сосредоточения сил на угрожаемых направлениях за счет межтеатрового маневра. Надо также наращивать вертолетный парк армейской авиации как носителей РЭБ, ПЛО, ПМО и т. п. Но ни в коем случае не соглашусь с мнением некоторых аналитиков, предлагающих заменить корабельный состав ВМФ несколькими десятками Ту-160. Главная слабость авиации – в невозможности длительное время находиться в нужном районе боевого применения.

Нужны ли авианосцы

Думаю, следует напомнить ветеранам военной науки и о существовании весьма важного критерия военного строительства «эффективность – стоимость». Для оперирования им необходимо понимание реального состояния промышленности и в целом экономического положения государства. Надо прекратить мечтания на темы значительного увеличения корабельного состава, строительства авианосцев (без одновременного строительства корабельной группы и полноценного авиакрыла, инфраструктуры базирования). Достаточно вспомнить более чем десятилетний опыт строительства и доведения до ума французского авианосца «Шарль де Голль».

Военным экономистам-ученым АВН пора уже внятно и доказательно обосновать руководству государства подрывную функцию НДС (налог на добавленную стоимость) на военную продукцию. Абсурд: государство (Минфин) берет налог с оружия, изготовленного для защиты самого себя! При этом многократно вздувает цены на ВВТ, лицемерно обвиняя ОПК в завышении цены на вооружение. А фактически этот налог выглядит перекладыванием денежек из левого в правый карман или наоборот. Любой вид военной техники является продуктом многократного передела. И с каждого передела взимается НДС. Поэтому в цене конечного продукта (в зависимости от его сложности) количество НДС может возрасти на порядок. Отсюда почти вся его стоимость уходит в этот придуманный налог. Видимо, давно назрела пора Министерству обороны совместно с ВМФ поставить перед правительством вопрос об изменении структуры ценообразования на продукцию военного назначения, исключения НДС для ОПК.

В целом же создается впечатление незаинтересованности государства в строительстве кораблей, что проявляется в проблемах с финансированием предприятий, выполняющих ГОЗ, отсутствии беспроцентного кредитования банками с участием государства (ВТБ, Агросельхозбанк, Сбербанк и др.). Да и пойдет ли на это совет директоров «Сбера», почти полностью состоящий из иностранцев?

Командование ВМФ, на мой взгляд, делает все возможное в существующем положении. Принято решение о наращивании подводных сил флотов не атомными ПЛ. Идет поиск и определение возможности строительства эффективного корабельного состава надводного флота. Проработку авианосного флота и кораблей океанской зоны необходимо также продолжить, но сейчас надо наращивать их состав прежде всего недорогими судами. Для этого полагаю возможным рассмотреть целесообразность закупки надводных кораблей дальней морской зоны у Китая (Кореи), а также самолетов ДРЛО взамен наших поставок энергоносителей, леса. Хотя бы в минимально ограниченном количестве для Тихоокеанского флота.

Можно подумать над снижением излишне высоких и затратных проектов. Взять дорогостоящий и весьма габаритный (многотонный) навигационный комплекс «Симфония» и близкий по характеристикам, но меньший по габаритам и цене навигационный комплекс (морская интегрированная малогабаритная система навигации и стабилизации МИМСНиС) «Кама-НС-В». При весе около 130 килограммов это, по мнению авторитетных «штурманов», самый лучший вариант для неатомных и сверхмалых лодок. С некоторыми доработками возможно применение его на атомных многоцелевых и ударных АПЛ.

Хватит уже закрывать глаза и стыдливо замалчивать проблемы ВМФ. Например, уже долгое время не решается задача целеуказания по морским целям, как и обеспечения флота подводным оружием. Нынешние восторги прессы по поводу скорого вступления в строй системы МКРЦ (морской космической разведки и целеуказания) «Лиана», разработка которой начата еще в 1993-м, – очередные обещания «типа после 2030 года наступит всеобщее благоденствие и счастье».

Зимний отстой

Приходится говорить и о необходимости военным ученым морского отделения АВН более настойчиво, аргументированно акцентировать внимание руководства флота на недостаточную ответственность главкомата за ходом строительства (долгострой) кораблей и судов, недостаточную настойчивость в сокращении этих сроков или так называемый зимний отстой. Беспрецедентное явление для ХХI века, когда на период замерзания Белого моря строящиеся корабли Севмаша и «Звездочки» прекращают морские испытания и терпеливо ожидают начала летней навигации, находясь на акваториях заводов по полгода. За это время промышленность неторопливо и без излишнего шума устраняет дефекты и свои недоработки. Это позволяет практически безнаказанно скрывать халтуру и некачественную работу промышленности, обходиться без штрафных санкций заказчика, смирившегося с таким положением.

Руководство ОСК и Севмаша обещает внедрение новой блочной технологии создания АПЛ, которая позволит сроки строительства сократить на несколько месяцев. Но по умолчанию не говорится, что это будет распространяться только на АПЛ выпуска после 2030 года. Находящиеся в серийном производстве лодки обречены на долгострой из-за нежелания руководства ОСК и Севмаша, а также главкомата ВМФ прекратить позорный для государства зимний отстой строящихся кораблей на Белом море. Продолжение морских испытаний этих кораблей на незамерзающем Баренцевом море, создание сдаточной базы Севмаша вблизи главной базы СФ может опираться на судоремонтную базу ОСК на Кольском полуострове. Это уже сейчас поможет сократить сроки сдачи каждого корабля минимум на полгода. Нужна только добрая воля руководства Минобороны и Минпромторга.

Японцы уже отказались от использования своих двигателей «Стирлинга» в пользу литий-ионных аккумуляторных батарей. Мы же еще и не начинали их, «Стирлинги», создавать, более 20 лет разрабатывая свое детище, но без финансирования и видимых перспектив. Кстати, так ли они, эти анаэробные установки, удорожающие подводную лодку на порядок, нужны на Балтике, Каспийском, Черном и Охотском морях, Курильских проливах? Как они будут действовать против дизель-электрических ПЛ Японии? И зачем этим лодкам корпуса для глубин погружения 300 метров, соответствующая система ВВД, запас плавучести 20 процентов и другие навороты?

Для решения проблемы целесообразно рассмотреть подходящие варианты проектов малых и сверхмалых ПЛ водоизмещением до 750–1000 тонн из числа демонстрируемых на морских салонах предложений по строительству малых подлодок (МПЛ). Примеры интенсивного строительства малых и сверхмалых ПЛ есть даже в КНДР. Их закупает Иран. Возможно, этот пример как-то простимулирует органы ВТС РФ, побудит определенные структуры ВМФ и МО к корректировке взглядов.

На военно-техническом форуме «АРМИЯ-2020» СПМБМ «Малахит» представил концепт-проект малой неатомной подводной лодки П-705Б «Сервал». Ранее на морских салонах последних лет «Малахитом» были предложены другие проекты МПЛ прибрежного действия с малочисленным экипажем за счет высокой степени автоматизации, обладающие повышенной дальностью плавания, высокой скоростью, маневренностью и боевой эффективностью. Они предназначены для охраны побережья, борьбы с кораблями противника, уничтожения береговых сооружений, минирования акваторий, высадки разведывательно-диверсионных групп, ведения разведки и спасательных операций и имеют неплохие параметры вооружения. Например, «Пиранья-Т» (водоизмещение – 370 т), вооружение: ракеты калибра 533 миллиметра – две, торпеды калибра 324 миллиметра – шесть – восемь, мины – восемь, группа подводных пловцов (доставка) – четыре человека. Эти МПЛ с глубиной погружения 200–300 метров, экипажем пять – девять человек обладают автономностью 20–30 суток, дальностью плавания 2000–3000 миль. Имея в боекомплекте торпеды (крылатые ракеты) калибра 533 миллиметра, мины в забортных минно-сбрасывающих устройствах, они способны полностью решать свойственные для ПЛ задачи.

И последнее. На территориях 12 приграничных с нашей страной государств прошли крупнейшие в современной истории учения НАТО Defender Europe 2021. С 28 июня по 10 июля – учения в Черном море Sea Breeze 2021. Полагаю, что тем самым альянс начинает стратегическое развертывание у юго-западных, западных и северо-западных границ России с привлечением внушительного числа американских соединений, которые морем и по воздуху перебросят в Европу. Предварительно развернута кампания по нагнетанию военной напряженности у границ ДНР и ЛНР.

Информационное, политическое и дипломатическое сопровождение организовано масштабно, профессионально. Но только ли учениями это закончится? История войн учит, что одним из удобных вариантов скрытного развертывания сил первого эшелона являются различного вида маневры, проводимые под самыми благовидными поводами вблизи границ субъекта будущей агрессии. И мы не можем не реагировать на это соответствующим образом.

Начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал армии Валерий Герасимов не зря говорит о необходимости постоянного упреждения противника и ведении превентивных действий на шаг-два впереди. Из этого следует жесткий вывод о том, что Россия будет вынуждена нанести упреждающий удар максимально возможной силы по группировкам НАТО, если ее попытаются загнать в угол. И к этому надо быть готовыми.

Большой флот маленьких кораблей: naval_manual — LiveJournal

Как это выглядит.

Послушал замечательную лекцию М.Э. Морозова. Взялся смотреть вторую часть, и, можно сказать, сорвал джек-пот. Вот здесь Мирослав Эдуардович приводит данные о численности личного состава сосветского флота в 1941-1945 гг. На 22 июня 1941 г. — 354 тыс. человек, на 1 декабря 1941 г. —  515 тыс. человек. Минимум — 431 тыс. человек на 1 июля 1943 г. Максимум — 558 тыс. человек на 1 мая 1945 г. Джек-пот — потому, что эти данные могут проиллюстрировать важные для меня тезисы.

Собственно, аналогичные данные, но укрупнённые, по годам, я видел в сборнике под редакцией Винсента О’Хара On Seas Contested: The Seven Great Navies of the Second World War. Главу про советский флот писал Стив Маклахлин, данные же он взял из работы В. А. Золотарева и В.С. Шломина «Как создавалась военно-морская мощь Советского Союза» (не читал, к своему стыду). Данные интересные, но нужно было важное уточнение, и Мирослав Эдуардович его сделал: численность на 22 июня 1941 г. это численность не отмобилизованного флота. Теперь есть возможность уверенно поместить приведённое выше в мировой контекст. С той же книжкой О’Хара в руках.

Численность личного состава немецкого флота перед началом войны, в 1939 г., составляла 50 тыс. человек. К маю 1941 г. она достигла 404 тыс. человек, в июле 1944 г. в Кригсмарине числилось около 800 тыс. человек. Численность личного состава Королевских флота и морской пехоты — 129 тыс. человек. В середине 1944 г., на пике — 863 500 человек, в т.ч. 73 500 женщин из «Женского резерва Королевского флота». В итальянском флоте к началу войны служили 75 тыс., после мобилизации — 168 тыс. человек. В сентябре 1943 г. в Реджиа Марина числилось 259 тыс. человек. Штатная численность американского флота в июле 1940 г. — 145 тыс. человек. К декабрю 1941 г. во флоте было 290 тыс. человек, в августе 1945 г. штатная численность была чуть-чуть больше 3 млн. человек. Данных по японцам и французам у О’Хара, к сожалению, нет.

Итого: если по числу крупных боевых кораблей (линкоров, крейсеров, авианосцев) советский флот был флотом маленьким, то по численности личного состава он был флотом большим. Одним из крупнейших на протяжении войны. И — крупнейшим в мире по численности личного состава до мобилизации. Обратите внимание на известную пропорциональность этой величины для четырёх упомянутых выше флотов: 145 тыс. у американцев, 130 тыс. у британцев, 75 тыс. у итальянцев и 50 тыс. у немцев. Интуитивно понятные соотношения. А вот наши 354 тыс. человек из ряда выбиваются.

Для начала, конечно, стоит сделать методические оговорки. Численность личного состава — величина, которая может считаться по-разному. И некоторые искажения учёта могут иметь место. Впрочем, дело едва ли только в них. Диспропорцию можно объяснить. К сожалению, данные о численности личного состава «по службам» — как для нашего, так и для других флотов — встречаются редко, поэтому рассуждения будут основываться на косвенных данных.

Вероятно, главным фактором была численность флотской авиации. Советская морская авиация была, видимо, самой большой в мире. С немцами и итальянцами тут сравнивать не приходится, у них полноценной флотской авиации просто не было. Численность Fleet Air Arm к сентябрю 1939 г. — 147 торпедоносцев, 30 истребителей, 47 летающих лодок. В составе ВВС РККФ к июню 1941 г. было 3 800 самолётов, в том числе 2 800 боевых (истребителей, бомбардировщиков/торпедоносцев, разведчиков). Это, вероятно, близко к численности японской морской авиации — и сравнимо со штатной численностью ВВС Германии и Великобритании в 1939 г. Между тем, на 3 сентября 1939 г. в Королевских ВВС (2 600 самолётов) числилось 174 тыс. человек.

Кроме того, советский флот располагал многочисленной береговой артилерией. Прямых данных о численности личного состава я не нашёл, но вот Ю. Г. Перечнев пишет: с сентября 1935 г. по январь 1941 г. численность командного и начальствующего состава в береговой артиллерии возросла почти в 6 раз (с 1822 до 10894 человек). При этом штатная численность офицерского корпуса советского флота  — 9 580 человек в 1935 г. и 30 189 человек в 1941 г., по тем же данным Маклахлина ака Золотарёва-Шломина. М.Э. Морозов и  К.Л. Кулагин дают несколько иную данные: 35 977 человек начсостава по штату на 01.12.1940 г. (интересно, что данные по 1937 г. в этих источниках совпадают — 13 562 человека). Не вдаваясь в детали — относительный вес береговой артиллерии был существенным. А для того, чтобы поместить величину «10 тыс. человек начсостава» в контекст, скажем: штатная численность офицерского корпуса американского флота в июле 1940 г. составила 13 162 человека.

Наконец, у СССР в 1941 г. был самый большой в мире подводный флот, и самый большой в мире москитный флот. Этот факт остаётся только констатировать, отдельных сведений о численности подводников я не нашёл даже в книге Кулагина и Морозова. Тем не менее, по аналогии с немецким флотом, численность личного состава в котором росла во многом (но не только) из-за роста подводного флота, можно утверждать, что это тоже был «человекоёмкий» фактор.

Таковы, вероятно, три основных причины столь большой численности личного состава РККФ в 1941 г. Кроме того, определённую роль играло так же, видимо, наличие четырёх отдельных флотов (с неизбежным дублированием органов управления), а так же речных флотилий. При этом казавшийся поначалу невероятным «перекос» таковым казаться перестал — он, очевидно, вполне нормальный. Можно перейти к тезисам.

Первый я сформулировал в тексте о советских адмиралах Великой Отечественной — очень молодых и очень неопытных. Процитирую:

Советские главкомы были на 10-15 лет младше ключевых «адмиралов в море» больших флотов. Можно, конечно, сказать, что и масштаб задач, и размер сил у советских адмиралов был иной. Это не совсем так. При дефиците — и то относительном — крупных кораблей в советском флоте было много подводных лодок и катеров, командующим флотами подчинялись береговые батареи. И, что особенно важно: на всех флотах были крупные силы авиации. Организационная сложность, численность личного состава — всё это не было «малым».

Сегодня это тезис удалось подкрепить, и даже усилить.

Второй тезис — это не любимая мной заглавная концепция: попытка экономии при противодействии большому линейному флоту приводит к созданию большого и дорогого флота, состоящего из маленьких кораблей. Или, скорее, «малых сил». Советский флот времён Великой Отечественной — это флот, создававшийся в первую очередь в попытке противопоставить линкорам потенциальных противников лёгкие силы (авиацию, подводные лодки, торпедные катера и береговые батареи). Дешёвых сил. Прямая оценка военных расходов — дело непростое, а в случае с советской военной экономикой — непростое вдвойне. Однако можно достаточно уверенно сказать, что флот, по численности личного состава занимающий первое место в мире, и превосходящий ближайших конкурентов более чем в два раз — это не дешёвый флот.

Порядок величин можно оценить, например, так: самолётный парк советской морской авиации сравним с самолётным парком  королевских ВВС. А расходы на королевские ВВС в 1939 г. были чуть выше (!), чем расходы на Королевский флот. Едва ли, конечно, расходы на советскую морскую авиацию были равны расходам на Королевский флот, но — эти расходы, очевидно, можно назвать значительными.

Здесь нужно сделать оговорки, которые не требовались при обсуждении первого тезиса — об организационной специфике. Мы чуть выше заметили, что немецкий и итальянский флоты — в отличие от нашего — не имели собственной авиации. Королевский флот имел только корабельную, базовая относилась к Береговому командованию ВВС. Или, скажем, в США и Великобритании береговая артиллерия была в распоряжении армии. То есть общая численность людей, которые должны были воевать у моря или над морем, была несколько иной. Равно как и пропорции затрат. Просто в других странах они были разбросаны по разным видам вооружённых сил, у нас — сосредоточены во флоте (что, скорее, было правильно).

Сказанное, однако, не меняет главного вывода: попытка создания «малых сил» для противостояния «силам большим» не обеспечивает чаемой экономии, и при этом оборачивается потерей эффективности. История советского флота времён Великой Отечественной может служить эталонным примером этого явления. Впрочем, можно обратить внимание на численность личного состава немецкого флота в 1941 и 1944 гг.: при двукратном увеличении оной, на фоне «скукоживания» линейного флота, общее стратегическое значение немецкого флота едва ли изменилось. При этом численность личного состава в 1944 г. оказалась сравнима с численностью личного состава Королевского флота (заметим, что дело тут было не только в подводных лодках, но и в значительных эскортных силах).

Третий тезис — его мы тоже уже обсуждали — является продолжением второго: в эпоху мировых войн вложения в крупные надводные корабли были наиболее «прибыльными». На море так же случилась «война моторов» — авиационных, катерных и лодочных. Эта война была дорогим удовольствием. И — «человекоёмким». Тут, пожалуй, стоит добавить, что британский флот к середине 1944 г. достиг пика численности не потому, что больше расти было не надо, а потому, что упёрся в потолок мобилизационных возможностей страны. Отсюда — и упомянутый выше «Женский резерв Королевского флота». И — передача новых лёгких авианосцев канадскому и австралийскому флотам. В Великобритании (!) кончились люди, которых можно было призвать на службу во флот.

На этом фоне расходы на линейные корабли, равно как и потребное для них число людей, были относительно небольшими. При этом линкоры неизменно обеспечивали значимые оперативные и даже стратегические результаты. Это, разумеется, не значит, что «моторы» не были нужны. Это значит, что популярная идея «лучше бы делали «моторы» вместо линкоров» — ошибочна.

большой флот в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Я не думаю, что многие флоты могут себе позволить построить больших флотов линкоров.

Это, не считая ее больших флотилий обычных подводных лодок, представляет страшную угрозу безопасности нашей собственной морской державы.

Эти корабли будут поддерживаться очень большим большим флотом крейсеров, эсминцев и подводных лодок.

Сосредоточение большого флота для поддержки высадки противника без местного превосходства в воздухе нарушает самую фундаментальную доктрину военно-морской стратегии.

Ясно, что положение о суммировании не может быть применено к юридическому лицу — компании с ограниченной ответственностью, которая управляет большим парком транспортных средств.

Однако в трудные времена производитель распространил эту дополнительную скидку на нескольких владельцев автопарка .

Если железные дороги закроются, для перевозки детей в школу потребуется

большой парк автобусов.

Случилось так, что за четыре года было только одно сражение, и то не очень продолжительное.

Было бы абсурдно возлагать на фермера с двумя транспортными средствами те же обязанности, что и на владельца большого автопарка.

Имеется большой парк транспортных средств, большинство из которых имеют законные номерные знаки.

Но у нас все еще есть большой флот и тот, который по-прежнему критически зависит от перекрестной торговли и, следовательно, от открытых рынков доставки.

Мы также выдвигаем или готовим большой флот спасательных подкреплений, насчитывающий около двадцати восьми судов.

большой флот является преимуществом, в этом не может быть никаких сомнений.

Самое примечательное, что несколько месяцев назад это мнение высказал мне диспетчер движения большого флота .

На более крупных объектах принято иметь опытных специалистов по техническому обслуживанию и опытную транспортную организацию с большим парком .

В море имеется больших флотилий подводных лодок.

У нас не было адмирала для легких крейсеров и только три флагманских офицера с очень большим флотом .

Мы также выдвигаем или готовим большой флот спасательных подкреплений, насчитывающий около двадцати восьми судов.

Компания, которая арендует объект, владеет большим флотом судов, которые она хочет там отремонтировать.

Крайне важно, чтобы мы имели большой парк воздушных транспортных машин, когда война закончится.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Большой парк — Национальная служба управления рисками

Предоставляя превосходные решения по управлению рисками для автопарков более 25 лет, мы стремимся предоставить автопаркам программу управления рисками, включая дополнительные услуги по безопасности и управлению водителями, чтобы они могли сосредоточиться на своем основном бизнесе… грузоперевозках!

Наша стратегия заключается в том, чтобы помочь автомобильным перевозчикам получить долгосрочное недорогое страхование , предлагая программу управления рисками, которая включает:

  • Комплексный обзор страхового покрытия и разработка программы
  • План действий по обеспечению безопасности, разработанный для снижения убытков и соблюдения нормативных требований
  • Доступ к эксклюзивным транспортным рынкам, включая, помимо прочего: Acuity, Great West, National Interstate и Sentry

Наш особое внимание уделяется транспортной отрасли, где мы выступали в качестве партнеров по управлению рисками для более чем 500 автопарков. Эта специализация сделала нас экспертами в поиске способов снижения затрат и предоставления услуг с добавленной стоимостью для транспортных компаний.


Наш подход — управление рисками в сравнении со страхованием

Управление рисками — это больше, чем страхование — это процесс сведения к минимуму неблагоприятных последствий случайных потерь. Хорошо продуманное решение по управлению рисками может снизить ваши убытки и снизить ваши премиальные расходы. У нас есть многолетний опыт работы в области финансирования рисков и контроля рисков в транспортной отрасли.

  • Risk Finance  сосредоточено на определении правильного покрытия, лимитов и вычитаемой суммы, обеспечивающих вам финансовую безопасность и оптимизирующих денежные потоки.
  • Управление рисками  сосредоточено на анализе убытков, определении способов их предотвращения и снижении затрат в случае их возникновения.


Программы традиционного страхования

  • Авто без ответственности
  • физический урон
  • Cargo
  • Cargo
  • Cargo
  • Contangent Auto и Cargo для грузовых брокеров и экспедиторов грузов
  • Недвижимость
  • недвижимость
  • Компенсация работников
  • Увеличение и одобрения
  • Дополнительные политики и одобрения соответствующие


Альтернативное финансирование рисков

Программы альтернативного финансирования рисков

, известные как Captives и Self-Insured Retentions (SIR), предлагают вам возможность извлечь выгоду из ваших усилий по обеспечению безопасности. В частности, если вы не понесете значительных убытков, часть уплаченной вами премии вместе с инвестиционным доходом может быть вам возвращена. У нас есть значительный опыт помощи клиентам в определении того, подходит ли им программа альтернативного финансирования рисков.


Специальные программы

  • Лучшие операторы объединяются, чтобы разделить риск и вознаграждение, создавая свою собственную эксклюзивную страховую группу и изолируя себя от более бедных операторов и рынка. защита


Самострахованные удержания (SIR)

  • Страхователь сохраняет предсказуемые убытки и убытки, которые можно контролировать.Передача непредсказуемых и катастрофических убытков


Партнеры страховой компании

За более чем двадцать пять лет работы в качестве агентства Национальная служба управления рисками наладила прочные партнерские отношения с транспортным страховым рынком.
В приведенном ниже списке представлены некоторые страховые компании, с которыми мы работаем:

  • Острота Allianz
  • AmTrust канал
  • Каролина Потерпевший
  • HDVI Национальный Потерпевший
  • Национальный Interstate
  • Northland РЛИ
  • Sentry Путешественники

Менеджеры риска

Том Луччи, ARM, CPCU, MBA

Деловая карьера Тома началась с должности страховщика транспортных услуг.Этот опыт помог ему в процессе управления рисками выявить, проанализировать и затем выбрать правильный способ справиться с убытками. Его анализ подверженности убыткам гарантирует, что все риски покрыты, выявлены тенденции частоты и серьезности, а также реализована надлежащая программа движения денежных средств. Его обширные знания о деятельности страховой компании облегчают предоставление услуг по управлению рисками его клиентам.


Ли Болко, ARM

Всю карьеру Ли провел в коммерческом страховом бизнесе.Он специализируется на страховых покрытиях и услугах по обеспечению безопасности для транспортных компаний и подрядчиков. Он дополняет свои знания в области страхования глубоким пониманием нормативных требований. Он предоставляет своим клиентам услуги по управлению рисками посредством серии совещаний по вопросам безопасности, предназначенных для повышения осведомленности и обучения по вопросам безопасности для руководства и водителей. Ли сертифицирован Национальным советом по безопасности как инструктор безопасного вождения.


Джонатан Обершлак

Джонатан начал свою карьеру в сфере транспортного страхования после окончания Уэслианского университета штата Огайо.Когда Джонатан впервые присоединился к Национальной службе управления рисками, он работал в группе андеррайтинга большого флота, получив глубокие знания в отрасли и соблюдении нормативных требований. Позже Джонатан перешел на должность риск-менеджера, специализирующегося на альтернативных программах страхования, чтобы помочь перевозчикам лучше контролировать процесс покупки страховки. Его всестороннее понимание отрасли обеспечивает знания и опыт, необходимые для предоставления услуг по управлению рисками и помогает перевозчикам ориентироваться в сложных условиях рынка и снижать общую стоимость страхования.

Откройте для себя большой парк оборудования для обслуживания недвижимости в аренду

60-дюймовая газонокосилка

Эта часть оборудования представляет собой невероятно мощную и надежную машину, которая исключительно хорошо работает на самых разных высотах среза. Требования к техническому обслуживанию оборудования минимальны благодаря простой и безотказной режущей деке с приводом от вала.

 

Измельчитель пней 27 л.с.

Измельчитель пней мощностью 27 л.с. предоставляет вам широкий набор функций и вариантов выбора. Это помогает операторам выбирать функции и варианты, которые лучше всего соответствуют потребностям и требованиям их проекта, чтобы они могли работать с большей стабильностью, точностью и гибкостью. Вы можете арендовать это оборудование, чтобы повысить производительность и гибкость работы.

 

Глубинный траншеекопатель 2 фута

Это абсолютно лучший траншеекопатель из когда-либо созданных, предлагающий вам многофункциональные возможности. Благодаря универсальности и добавлению нескольких насадок вам не нужно беспокоиться о каком-либо влиянии на производительность.«InterChange Connection» — это удивительная особенность этого траншеекопателя, которая позволяет его передней части стать машиной и работать как отдельный блок.

 

Траншеекопатель, глубина 3 фута

Эта единица оборудования представляет собой пешеходный траншеекопатель, который при работе на различных ландшафтах и ​​сложных и неровных грунтах обеспечивает превосходное сцепление с грунтом и сводит к минимуму воздействие на грунт. Траншеекопатель достаточно велик, чтобы маневрировать в узких проходах, а также обеспечивает экономию топлива.Запуск этого траншеекопателя дает вам те же ощущения, что и запуск вашего автомобиля.

 

Индустрия аренды строительного оборудования в США столкнулась с огромной конкуренцией и экспоненциально росла с 2016 по 2019 год. Ожидается, что в период с 2020 по 2024 год она резко возрастет. или оборудование для обслуживания недвижимости Green Valley PA , позвольте нашим специалистам помочь вам.

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей большого автопарка


Auto Aid предлагает превосходные услуги по техническому обслуживанию и ремонту большого автопарка, чтобы ваши автомобили оставались на ходу и работали бесперебойно с минимальным временем простоя.

Хотя преимущество наличия большого парка легковых и грузовых автомобилей заключается в том, что вам легче позволить время от времени иметь одну или две машины вне дороги, такая ситуация никогда не бывает идеальной. Вот почему наличие большого плана технического обслуживания и ремонта парка автомобилей имеет важное значение для вашего бизнеса. Ваши автомобили представляют вас и вашу компанию. Они часто являются основным источником дохода и, безусловно, привлекательной, мобильной, «на ходу» формой рекламы.

По телефону AutoAid мы уделяем время тому, чтобы узнать вас и ваш бизнес и полностью понять, как используются ваши автомобили.Это позволяет нам настроить план, который предназначен для снижения затрат на обслуживание, минимизации времени простоя и максимальной эффективности. Мы позаботимся о том, чтобы ваши легковые и грузовые автомобили работали и выглядели великолепно!

Почему стоит выбрать службу технического обслуживания и ремонта крупного автопарка AutoAid?

Такие компании, как Spectrum, DIRECTV и Orkin, имеют сотни транспортных средств локально и тысячи по всей стране. У этих национальных флотов также есть особые потребности, для которых требуется магазин с полным спектром услуг, который может удовлетворить эти особенности. Автопарками некоторых компаний будет управлять операционный директор, а другими (с большим количеством транспортных средств), вероятно, будет управлять стороннее лизинговое агентство или компания по обслуживанию автопарка, такая как ARI, Element, Enterprise, GE Capital и GSA.

Репутация AutoAid как превосходного механика высоко ценится и заслужена. Наша команда по обслуживанию автопарка включает мастеров ASE с многолетним опытом работы, и мы являемся авторемонтной мастерской, одобренной AAA. У нас также нет истории краж, и ваши автомобили надежно и безопасно хранятся в помещении в течение ночи.Кроме того, при необходимости мы заберем и доставим ваш автомобиль или грузовик. Это лишь некоторые из многих причин, по которым мы являемся предпочтительным поставщиком для компаний, перечисленных выше.

Независимо от того, имеет ли ваша компания три автомобиля или триста, и работаете ли вы на местном, национальном или и том, и другом, AutoAid всегда предоставит вам первоклассный сервис, надежность и конкурентоспособные цены, а также договорные ставки на оплату труда в больших объемах. AutoAid предлагает 30-дневное выставление счетов, выставление счетов третьим лицам и платежи по кредитным картам.

И имейте в виду, что если вам нужен ремонт двигателя или любая другая услуга, автомобили из автопарка всегда будут иметь приоритет для быстрейшего выполнения работ. Независимо от того, какой автомобиль или насколько сложной может быть работа. Мы также обеспечиваем обслуживание двигателя, замену наклеек и оклейку автомобиля.

Свяжитесь с нами

Позвоните нам по телефону (818) 305-6632 или запишитесь на прием онлайн, чтобы мы могли обсудить ваши потребности в ремонте и техническом обслуживании автомобилей большого автопарка!

Помощь на дорогах малого и большого флота

Помощь на дорогах малого и большого флота

Вы ищете новую компанию по оказанию помощи на дороге? Jrop знает, что ваше время ценно, и мы хотим помочь вам вернуться в путь как можно быстрее.Наши услуги по оказанию помощи на дорогах малого флота разработаны специально с учетом ваших уникальных потребностей. Мы предоставляем помощь на дороге и услуги для различных небольших транспортных средств, таких как доставка цветов и услуги по вскрытию автомобилей . С нашей круглосуточной аварийной службой вы можете быть уверены, что кто-то будет там, когда вы больше всего в нем нуждаетесь.

Техническая помощь малому и большому флоту

Уникальные службы помощи на дорогах Jrop созданы для того, чтобы защитить вас и помочь вам в любой чрезвычайной ситуации на дороге.Мы предоставляем помощь на дороге и услуги для различных транспортных средств малого флота , таких как доставка топлива и услуги по вскрытию автомобилей. Вы можете рассчитывать на нашу команду, которая будет рядом, когда ваш бизнес больше всего нуждается в нас, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Будь то спущенная шина или авария, мы знаем, что время — деньги для вашего бизнеса. Вот почему мы предлагаем быстрое реагирование с помощью наиболее подготовленных технических специалистов, которые быстро вернут ваш автомобиль в эксплуатацию, чтобы вы могли двигаться вперед без задержек. С помощью помощи на дорогах малого и большого флота вам никогда не придется беспокоиться о том, что вы снова застрянете.Позвоните 866-600-5767 сегодня.

Малый и большой парк шин и колес Помощь на дорогах

Jrop’s Small And Large Fleet Tyre And Wheel Помощь на дороге разработана специально для небольших автопарков любого размера. Мы предоставляем услуги, которые помогут защитить активы вашей компании и гарантировать, что ваши сотрудники смогут безопасно вернуться на дорогу как можно быстрее. Вы можете быть спокойны, зная, что мы будем там, когда вы больше всего нуждаетесь в нас, с нашей круглосуточной службой экстренной помощи на дорогах .Когда возникает непредвиденная неисправность шины или колеса, мы здесь, чтобы помочь с быстрым временем реагирования и каждый раз точными оценками. Вернитесь к работе в кратчайшие сроки.

Доставка топлива для малого и большого флота Помощь на дороге

Jrop знает, что быть вдали от дома может быть трудно, особенно когда ваш автомобиль ломает и оставляет вас в затруднительном положении. Вот почему мы предлагаем малым и большим Доставка топлива для автопарка Помощь на дороге, чтобы помочь вам оставаться в безопасности, пока вы находитесь за городом.Наши услуги доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, поэтому независимо от того, какое сейчас время или в какой части страны вы находитесь, мы всегда будем рядом для вас. Вам не нужно беспокоиться о каких-либо дополнительных затратах, потому что наши услуги абсолютно бесплатны. Если что-то случится с вашим автомобилем во время проезда через одну из наших зон обслуживания, просто сообщите нам об этом, и мы пришлем кого-нибудь, чтобы помочь вам. Будь то чрезвычайная ситуация или нет, мы хотим, чтобы все наши клиенты чувствовали себя в безопасности во время путешествий.Так что, если что-то случится в пути, позвоните нам по телефону 866-600-5767 . Мы обещаем, что как только вы попробуете нас сами, у вас не будет другой компании по оказанию помощи на дорогах, которая могла бы сравниться с вами.

Служба блокировки малого и большого автопарка Помощь на дороге

Уникальная система помощи на дорогах Jrop для малого и большого флота предназначена для защиты и помощи в любой ситуации. Мы предоставляем помощь на дорогах для малого и большого автопарка и услуги для различных небольших транспортных средств.Мы предоставляем помощь на дорогах для малого и большого автопарка и услуги для различных транспортных средств малого флота . Наша команда стремится предоставлять наилучшие услуги, чтобы вы могли сосредоточиться на самом важном — развитии своего бизнеса.

Малый и большой автопарк Аккумуляторная помощь на дороге

Jrop знает, что вы заняты и у вас нет времени ждать эвакуатора. Вот почему мы предлагаем услуги помощи на дороге для малого и большого автопарка, которые вернут ваш автомобиль на дорогу в кратчайшие сроки.Вы можете доверить нашим опытным техникам техпомощи на дороге все свои потребности в помощи на дороге, включая запуск двигателя, замену шин, доставку топлива и многое другое. Наша команда работает 24/7, чтобы предоставить вам быстрое обслуживание, когда вам это нужно больше всего.

Техническая помощь для малого и большого автопарка Помощь на дороге

Jrop — лучший выбор для техпомощи на дорогах малого и большого флота. Наши услуги предназначены для защиты транспортных средств вашего парка и оказания помощи в любых ситуациях с разряженным аккумулятором.Мы предоставляем свои услуги для различных транспортных средств малого парка. Вы можете быть спокойны, зная, что мы будем там, когда вы нуждаетесь в нас больше всего. Доступность 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Мы всегда готовы прийти вам на помощь благодаря быстрому реагированию и доступным тарифам, которые не сломят банк. Позвоните сегодня прямо сейчас. Пришло время увидеть, насколько лучше может быть жизнь с помощью службы помощи на дорогах малого и большого автопарка.

Заработная плата и медицинские пособия

Добро пожаловать

Добро пожаловать

Присоединение к Atlas дает множество преимуществ. Поскольку мы здесь, чтобы поддержать вас, вашу семью и максимально использовать вашу карьеру с нами, важно, чтобы вы знали все варианты льгот и подробности, которые могут быть вам доступны. Вот планы, варианты и услуги, которые сделают именно это.

Пособия по охране здоровья, благосостоянию и трудовой жизни

Преимущества полета

В дополнение к льготам по охране здоровья, благосостоянию и трудовой жизни для капитанов и старших офицеров мы предоставляем целый ряд преимуществ и привилегий независимо от того, каким флотом вы летите.

Поднимите икону неба на нашем большом парке 767-х, работающих в быстрорастущей электронной коммерции, чартерных, VIP-пассажирских перевозках и нашей пассажирской службе, с гордостью служащей вооруженным силам США.

Парк: 35 767-200/300Fs
6 767-200/300 Пассажирский

Базы

: базы 767 включают JFK, ONT и CVG.

Время обновления: рост и расширение привели к большим возможностям карьерного роста. Текущее время обновления составляет 3-4 года.

От бизнеса до гуманитарной помощи вооруженным силам США, вы будете выполнять поистине уникальные миссии на нашем современном парке самолетов 777 в огромном количестве захватывающих мест.

Автопарк: 2 A+CMI 777Fs
6 ЧМИ 777Фс

Базы

: базы 777 включают CVG и LAX.

Время обновления: с ростом и расширением происходит более быстрое обновление. Текущее время обновления составляет 4-5 лет, или вы можете сделать ставку на 737 и обновить менее чем за год.

Летайте на королеве небес и осуществите свои мечты в составе команды, управляющей крупнейшим в мире парком самолетов 747, путешествуя по удивительным местам по всему миру.

Флот: 10 747-8Fs
36 747-400Фс*
5 747-400 Пассажирский*
4 крупных грузовых самолета Boeing (LCF)

Базы

: 747 баз включают MIA, LAX, JFK, ANC, CVG, ORD, PAE и HSV.

Время обновления: рост и расширение
дал большие возможности карьерного роста. Текущее время обновления составляет 4-5 лет.

Летайте со скоростью электронной коммерции на нашем постоянно растущем парке самолетов 737.

Базы

: База 737 — это CVG.

Время обновления: рост и расширение
дал большие возможности карьерного роста. Текущее время обновления меньше
1 год.

© 2022 Atlas Air Worldwide Holdings, Inc.Все права защищены.

Крупный автопарк повышает заработную плату для независимых подрядчиков

Новости грузоперевозок и сводки за понедельник, 13 сентября 2021 г.:

Топ-250 перевозчиков повышает заработную плату для независимых подрядчиков

Bay & Bay Transportation ( CCJ , Top 250318, No. 250318, Top 250. 171) объявил 9 сентября, что с немедленным вступлением в силу он увеличил оплату независимым подрядчикам на 30 центов за милю.

Независимые подрядчики, присоединившиеся к флоту, теперь будут получать от 1 доллара.40 и 2 доллара за загруженные мили плюс топливный сбор. Кроме того, после 90-дневной проверки водители, прошедшие квалификацию, получат возможность перейти на 70-процентную линейную тягу.

«Мы продолжаем устанавливать новые отраслевые стандарты в Bay and Bay, потому что мы хотим построить прочные и долгосрочные отношения с нашими водителями», — сказал Майкл Блэр, директор по подбору водителей в Bay & Bay.

Водителям, заинтересованным в том, чтобы воспользоваться вознаграждением Bay & Bay за возможность покупки в аренду, рекомендуется как можно быстрее связаться с нами.Компания заявила, что новые и последние модели Freightliner Cascadias и Kenworth T680 доступны и пользуются большим спросом. Текущие предложения включают 0 долларов США с опцией «подпиши и езжай».

Поставщик TMS Echo Global Logistics приобретен частной инвестиционной компанией

Echo Global Logistics заключила соглашение о приобретении фондами, управляемыми The Jordan Company, глобальной частной инвестиционной компанией, на сумму около 1,3 миллиарда долларов.

Благодаря этой сделке Echo станет частной компанией, которая, как ожидается, предоставит дополнительные ресурсы и большую гибкость для продолжения создания своей технологической и научной платформы и повышения ценности своего предложения для грузоотправителей и перевозчиков.Кроме того, сделка позволит Echo воспользоваться операционными возможностями, капитальной поддержкой и отраслевым опытом The Jordan Company.

В соответствии с условиями соглашения акционеры Echo получат 48,25 долларов США за акцию наличными, что представляет собой премию примерно в 54% по сравнению с ценой акций Echo на момент закрытия 9 сентября 2021 года и премию примерно в 32 % по сравнению с ценой акций Echo за все время. высокая цена акций на момент закрытия 10 сентября 2018 года. 

Ожидается, что сделка будет завершена в четвертом квартале 2021 года.

Калифорнийский центр грузовых автомобилей модернизирует дилерский центр в Санта-Марии

Калифорнийский грузовой центр модернизировал свой Центр грузовых автомобилей на Центральном побережье, превратив его в более крупный объект.

Компания California Truck Centers модернизировала свой дилерский центр Central Coast Truck Center в Санта-Марии, штат Калифорния, с небольшой витрины до дилерского центра Freightliner и Western Star площадью 40 000 кв. футов с полным спектром услуг на Вест-Стоуэлл-роуд.

В связи с растущим спросом на грузоперевозки на центральном побережье Калифорнии открытие полноразмерного дилерского центра является удачным моментом для местных предприятий, стремящихся расширить свой парк и услуги.

Дилерский центр Central Coast Truck Center в Санта-Марии с 14 сервисными площадками, ультрасовременным динамометрическим стендом и запасами оригинальных запчастей почти на 1 миллион долларов готов к любой аварийной ситуации с грузовиками.

Первый канадский флот заказал аккумуляторный электромобиль Kenworth

Camionnage CP, ведущая компания по транспортировке, хранению, дистрибуции и выполнению заказов, обслуживающая большой район Монреаля, стала первой компанией в Канаде, заказавшей аккумуляторный электрический грузовик Kenworth T680E с нулевым уровнем выбросов, Kenworth объявил.